Кто обязан платить налоги 3 класс

Опубликовано: 04.05.2024

Что такое налог? Это обязательный платеж, который безвозмездно взимается с физических лиц и организаций государством в целях финансового обеспечения его деятельности. Из этой публикации вы узнаете, какие налоги нужно платить обычным гражданам — нам с вами.

Платить налоги — обязанность каждого гражданина

Согласно ст. 57 Конституции РФ, у каждого из нас есть важная обязанность: платить установленные законом налоги и сборы. Действительно, налоги, которые мы платим, — это необходимое условие существования нашей страны, финансовая основа ее деятельности.

Вот почему обязанность уплачивать налоги в государственный бюджет распространяется абсолютно на всех налогоплательщиков и является безусловным требованием. Налогоплательщика, нарушившего законодательство о налогах — умышленно или по незнанию — государство может привлечь к ответственности: административной, налоговой и даже уголовной.

Какие же налоги платят российские граждане?

НДФЛ (глава 23 НК РФ)

Если говорить о налогах применительно к рядовым гражданам, то из всех налогов, которые нами уплачиваются, пожалуй, главным и наиболее весомым является налог на доходы физических лиц (или сокращенно НДФЛ). Этот налог федеральный и уплачивается, соответственно, в федеральный бюджет.

Платится он со всех доходов, полученных гражданами РФ в прошедшем календарном году, причем, и в денежной, и в натуральной форме. К таким доходам относится, например, зарплата, премиальные, доход от продажи имущества или сдачи жилья в аренду, подарки, выигрыши, оплата предприятием питания или обучения сотрудника и др.

Налог на имущество (глава 32 НК РФ)

Кроме НДФЛ мы должны уплачивать и налог на имущество физических лиц, который относится к местным налогам и поступает в бюджет соответствующего муниципального образования. Этот налог уплачивается собственниками имущества, которое по закону облагается налогом (если выражаться «правильными» словами — имущества, которое является объектом налогообложения).

Такими объектами могут быть жилые дома или квартиры, комнаты, дачи, гаражи, различные помещения или сооружения, доли в общей собственности и т. п.

Сервис по оплате налогов

Платить налоги удобно на сайте ФНС — по ссылке https://service.nalog.ru/payment/

Земельный налог (глава 31 НК РФ)

Данный налог, также как и налог на имущество, является местным и поступает в бюджет того муниципального образования (города, сельской администрации, района), где расположен земельный участок.

Граждане платят земельный налог в том случае, если они имеют в собственности землю (а также, если они обладают ею на праве постоянного пользования или на праве пожизненно наследуемого владения).

Транспортный налог (глава 28 НК РФ)

Транспортный налог относится к региональным налогам и уплачивается в тот бюджет субъекта РФ (области, края, округа, города федерального значения), в котором облагаемое налогом транспортное средство стоит на учете.

Объектами налогообложения являются: автомобили, автобусы, мотоциклы и мотороллеры, а также прочие самоходные машины, вертолеты и самолеты, теплоходы и парусные суда, катера и яхты, моторные лодки и гидроциклы, снегоходы, прочие водные или воздушные транспортные средства.

Не облагаются налогом весельные, а также моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 л. с., автомобили для инвалидов (специально оборудованные), маломощные легковые авто, приобретенные через органы соцзащиты населения. Сумма этого налога рассчитывается не самим гражданином, а налоговыми работниками на основании тех сведений, которые к ним поступают из органов, регистрирующих транспортные средства.

Водный налог (глава 25.2 НК РФ)

Водный налог — федеральный. Его придется платить при:

  • заборе воды из водных объектов;
  • использовании акваторий водных объектов;
  • использовании водного объекта для гидроэнергетических целей;
  • использовании водного объекта при лесосплаве.

Для многих людей данный налог уже не является актуальным: сегодня, как правило, использование водных объектов гражданами осуществляется на основе арендных отношений.

Сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (глава 25.1 НК РФ)

Данный сбор — федеральный. Объекты животного мира — это животные, а объекты водных биологических ресурсов — рыбы, морские млекопитающие. Иначе говоря, данные сборы платятся людьми при отстреле животных во время охоты или при ловле водных или морских обитателей.

Так, за одного бурого медведя придется заплатить налог в 6 000 рублей, за пятнистого оленя — 600 рублей, за европейскую норку — 30 рублей. Добыча объектов животного мира обойдется в следующие суммы (налог за тонну): камчатский краб — 35 000 рублей, осетровые виды — 5 000 рублей, сельдь — 3 500 рублей, тунец — 600 рублей, сайра — 150 рублей.

Государственная пошлина (глава 25.3 НК РФ)

Государственная пошлина — это не совсем налог (это неналоговый доход), однако правила ее уплаты также регулируются Налоговым кодексом. Пошлину необходимо платить в ряде случаев, когда гражданину (или организации) требуется получить какие-либо юридические действия от уполномоченных на то специальных органов.

Например, при обращении в суды, при регистрации транспортных средств, при заверении документов у нотариуса, во время подачи заявления о расторжении брака и т. д. Пошлина может платиться (в зависимости от ее вида или назначения) как в федеральный, так и в региональный и местный бюджеты.

Акцизы (глава 22 НК РФ)

Акцизы гражданину РФ придется заплатить при перевозе некоторых товаров через таможенную границу своего государства. Перечень таких товаров содержится в Таможенном Кодексе РФ.

В частности, к ним относятся: различные виды спирта и продукция на их основе (в т. ч. некоторые лекарства), алкоголь, табачная продукция, автомобили и мотоциклы высокой мощности (от 150 л. с.), бензин, некоторые виды топлива. Полный перечень товаров, за перевоз которых придется уплатить акциз, содержится в ст. 181 НК РФ.

Постараемся, обобщив письма Минфина России, разъяснить нюансы определения налогового резидентства в целях исчисления налога на доходы физических лиц.

Напомним, что налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения (п. 2 ст. 207 НК РФ). Независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговыми резидентами Российской Федерации признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации (п. 3 ст. 207 НК РФ).

Статус налогоплательщика (резидент или нерезидент) никаким образом не основывается на гражданстве физического лица или каких-либо иных условиях, таких, как место рождения, место постоянного жительства и т.п. Статус налогового резидента РФ может иметь иностранный гражданин или лицо без гражданства. И, наоборот, гражданин Российской Федерации может не иметь статуса налогового резидента РФ или утратить его в течение налогового периода. Так, гражданин РФ утрачивает статус налогового резидента РФ, если в течение последних 12 месяцев большую часть времени (более 183 календарных дней) он проводит за рубежом (в зарубежных командировках или в связи с переводом (постоянным или временным) на работу в представительствах организации за рубежом и т.д.).

Для получения статуса налогового резидента РФ физическое лицо должно фактически находиться на территории РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев, независимо от того, к какому календарному году эти месяцы относятся. Отсчет дней не прерывается с окончанием очередного налогового периода (календарного года). Например, организация заключила трудовой договор с иностранным гражданином, который находится на территории РФ с 1 сентября 2006 г. При условии, что налогоплательщик с 1 сентября 2006 г. не покидал территорию РФ, 183 календарных дня истекают 2 марта 2007 года. Следовательно, со 2 марта он признается налоговым резидентом РФ.

Период пребывания в Российской Федерации исчисляется путем суммирования всех календарных дней, в которые физическое лицо находилось в Российской Федерации в течение 12 следующих подряд месяцев. Для определения налогового статуса физического лица не имеют значения общее количество и длительность каждого отдельного выезда из Российской Федерации. При этом прямо не указанные в ст. 207 НК РФ периоды нахождения физического лица за пределами Российской Федерации (т.е. за исключением случаев выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения), независимо от цели выезда при определении статуса налогоплательщика не учитываются (письма Минфина России от 26.07.2007 N 03-04-06-01/268, от 23.07.2007 N 03-04-06-01/258, от 04.07.2007 N 03-04-06-01/210, от 15.06.2007 N 03-04-06-01/189).

Например, исключаются из периода нахождения на территории Российской Федерации дни служебных командировок за рубеж, выезды за границу по семейным обстоятельствам.

С 1 января 2007 г. не допускается досрочное (до истечения 183 календарных дней фактического нахождения на территории РФ) признание налогоплательщика налоговым резидентом РФ, в том числе и в случае наличия долгосрочного трудового договора с российской организацией, предусматривающего продолжительность работы в РФ в текущем налоговом периоде не менее 183 дней (письма Минфина России от 03.07.2007 N 03-04-06-01/207, от 25.06.2007 N 03-04-06-01/200, от 13.06.2007 N 03-04-06-01/185).

Организация - налоговый агент должна определять налоговый статус физического лица исходя из фактического, документально подтвержденного времени нахождения физического лица в Российской Федерации.

Автор не рекомендует пользоваться рекомендациями, данными в письме Минфина России от 29.03.2007 N 03-04-06-01/94, согласно которым если на 1 января 2007 г. у организации имеются трудовые договоры с гражданами Республики Беларусь, предусматривающие нахождение на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году, такие белорусские граждане признаются налоговыми резидентами.

Определение налогового статуса производится налоговым агентом ежемесячно исходя из 12-месячного периода, предшествующего дате получения физическим лицом дохода (в том числе начавшегося в одном налоговом периоде (календарном году) и продолжающегося в другом налоговом периоде (календарном году). При этом окончательный вывод о налоговом статусе физического лица в течение налогового периода может быть сделан только 31 декабря. Если уплату налога в соответствии со ст. 228 НК РФ осуществляет налогоплательщик самостоятельно, то его налоговый статус определяется один раз - по итогам налогового периода (письма Минфина России от 08.06.2007 N 03-04-06-01/179, от 07.06.2007 N 03-04-06-01/177, от 27.04.2007 N 03-04-06-01/132, от 16.04.2007

N 03-04-06-01/119, от 19.03.2007 N 03-04-06-01/75, от 16.03.2007 N 03-04-07-01/30).

Период пребывания иностранного гражданина на территории РФ может подтверждаться отметкой в паспорте о пересечении границы РФ, визой, миграционной картой (заполняется при въезде в РФ и сдается при выезде), отметками в паспорте о временной регистрации по месту пребывания. Если соответствующие отметки отсутствуют, в качестве доказательства нахождения на территории Российской Федерации могут приниматься любые документы, подтверждающие фактическое нахождение иностранных лиц на территории Российской Федерации и количество дней пребывания в Российской Федерации: табели учета рабочего времени (или выданные на основании сведений из табелей учета рабочего времени справки), ведомости на начисление и выдачу заработной платы, в которых указан фактически отработанный период, справки о проживании в гостиницах и любые другие документы, имеющиеся у налогоплательщика и у налогового агента (письмо Минфина России от 31.05.2007 N 03-04-06-01/170).

Существует мнение, что налоговый статус физических лиц определяется как в соответствии с НК РФ, так и в соответствии с межправительственными соглашениями об избежании двойного налогообложения, имеющими приоритет над национальным законодательством. В данных соглашениях налоговый статус физлица устанавливается не только на основании периода его пребывания на территории иностранного государства, но и на основании таких признаков, как гражданство, наличие постоянного жилья, места регистрации, и т.п.

Из вышесказанного делается вывод, что работники представительства российской организации за рубежом остаются налоговыми резидентами РФ, независимо от времени фактического пребывания за пределами РФ. Это неправильно.

При применении норм, установленных соглашениями об избежании двойного налогообложения, необходимо принять во внимание следующее.

Положения международных договоров (соглашений) Российской Федерации с иностранными государствами об избежании двойного налогообложения, устанавливающие критерии отнесения физических лиц к резидентам одного из договаривающихся государств, применяются только в тех случаях, когда какое-либо физическое лицо признается налоговым резидентом в соответствии с внутренним законодательством каждого из договаривающихся государств одновременно в обоих этих государствах, то есть в случаях так называемого двойного резидентства. Поскольку физические лица, находящиеся на территории Российской Федерации менее 183 дней в течение 12 следующих подряд календарных месяцев, в соответствии с п. 2 ст. 207 НК РФ не признаются налоговыми резидентами Российской Федерации, то проблема двойного резидентства физического лица не возникает и оснований для применения упомянутых положений соглашений об избежании двойного налогообложения не имеется (письмо Минфина России от 31.08.2006 N03-05-01-04/254).

Статья 57 Конституции РФ провозглашает:

«Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.»

Обязанность граждан платить налоги и сборы впервые была включена в Конституцию с переходом страны к рыночной экономике. Это было прямым следствием того, что сфера государственной собственности была в значительной степени сокращена, активно развивалась частная собственность, свобода предпринимательства, различные виды экономической деятельности. Поэтому обязанность уплаты налогов и сборов в новой Конституции Российской Федерации была закреплена как одна из важнейших.

Вопросы налогообложения в Российской Федерации регулируются Налоговым кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о налогах и сборах, а также законами субъектов РФ о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о местных налогах и сборах, принимаемыми в соответствии с Кодексом.

Обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы по аналогии со статьей 57 Конституции РФ закреплена и в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ.

Понятие законно установленные налоги и сборы, содержащееся в комментируемой статье, означает, что налоги и сборы должны устанавливаться исключительно законами. Подтверждением этому является конституционный запрет ограничения прав и свобод человека и гражданина иначе, чем федеральным законом (ст. 55 Конституции РФ). Кроме того, конституционное понятия «законно установленный налог» подразумевает определение всех существенных элементов налога. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и объекты налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога (ст.17 Налогового Кодекса РФ).

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Отметим, что обязанность по уплате налогов и сборов установлена применительно для всех физических лиц без исключения, как граждан Российской Федерация, так и в отношении лиц без гражданства и иностранных граждан, а также в отношении всех организаций вне зависимости от места и законодательства их создания («каждый обязан платить…»). Различает только порядок уплаты налогов и сборов вышеуказанными категориями лиц.

Из комментируемой статьи выводится конституционный принцип равенства налогообложения. Это означает, что налоговое бремя должно распределяться равным образом; каждый налогоплательщик находится в равном положении перед налоговым законом, а форма собственности не может быть критерием для какой-либо дифференциации в налоговой сфере.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные.

В статье 13 Налогового кодекса РФ определено, что к федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

3) налог на доходы физических лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

9) государственная пошлина.

Согласно статье 14 Налогового кодекса РФ к региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

В соответствии со статьей 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Не опубликованный налоговый закон применению не подлежит.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

За уклонение от уплаты налогов, сокрытие доходов и за другие нарушения налогового законодательства плательщики несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Налоги и сборы для государства являются основными источниками доходов бюджета, с помощью которых государство финансирует реализацию своих функций.

В конечном счете налоги и сборы возвращаются населению в виде бесплатного здравоохранения, бесплатного образования, различных видов социальной помощи. Действующая налоговая система направлена на обеспечение социальной защищенности инвалидов, детей, студентов, многодетных и других категорий граждан.

Статья 57 Конституции РФ предусматривает, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В комментируемой статье конституционный принцип, согласно которому установление или отягчение ответственности не имеет обратной силы (статья 54 Конституции РФ), применен к налогам.

Данный принцип распространяет свое действие на акты о налогах и сборах, не только устанавливающие новые налоги и (или) сборы, но и ухудшающие положение налогоплательщиков и плательщиков сборов, а также иных участников отношений.

К обстоятельствам, свидетельствующим об ухудшении положение налогоплательщиков или плательщиков сборов можно отнести: расширение круга налогоплательщиков, повышение налоговых ставок и размеров сборов, изменение порядка уплаты налогообложения, создающего дополнительное обременение и т.д. Ухудшение условий налогообложения может заключаться не только в возложении дополнительного налогового бремени, но и в необходимости исполнять ранее не предусмотренные законодательством обязанности, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности.

Необратимость закона означает, что такой закон подлежит применению лишь к тем действиям и последствиям, которые возникли после его издания, и не распространяется на деяния, имевшие место до его принятия.


Дата публикации: 12.01.2015 г.
Дата изменения: 14.12.2016 г.

1. Подумай, что такое бюджет.

Бюджет государства — это план предстоящих доходов и расходов страны.

Проанализируй таблицу и дай развёрнутые ответы на эти вопросы.

В этой таблице мы видим, что доходы государства составляют налоги, которые платят предприятия и простые люди.

А расходы идут на разные нужды, в том числе и на образование, чтобы мы могли бесплатно учиться.

2. Попробуйте дать определение, что такое доходы и расходы бюджета.

Доходы — это те денежные средства, которые государство получает.

В основном это налоги.

Расходы — это то, как государство тратит поступившие денежные средства.

3. Почему граждане и организации обязаны платить налоги? Если они не будут этого делать, как это отразится на жизни общества?

Каждый человек, каждая организация должны платить налоги.

Потому что если их не платить, то у государства не будет средств.

А значит не будут производиться выплаты на образование, медицину, на правопорядок и охрану природы.

Жить станет хуже.

Проверь себя

1. Что такое бюджет?

Бюджет — это план доходов и расходов государства.

2. Зачем нужен госбюджет?

Бюджет нужен, чтобы знать сколько денег должно поступить, и заранее распределить куда их потратить.

3. Что такое налоги?

Налоги — это обязательные выплаты граждан и организаций в бюджет страны.

4. На что расходуются деньги из госбюджета?

Деньги из бюджета расходуются на социальные программы — образование, медицину, выплату стипендий и пособий, пенсий.

А также на содержание полиции, пожарных, науки, охрану природы.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: бюджет, доходы, рас­ходы, налоги.

Бюджет — план поступления и расходования средств.

Доходы — прибыль, полученная за определённый период. Доход в государственный бюджет приносят налоги и прибыль от государственных предприятий.

Расходы — деньги, которые тратятся из бюджета.

Налоги — налоги наполняют государственный бюджет и оплачивают расходы.

2. Представь, что ты инспектор, который следит за правильным сбором налогов. Что ты скажешь человеку, который не хочет платить налоги?

Дорогой налогоплательщик!

Я понимаю, что тебе жалко расставаться с заработанными деньгами, потому что ты думаешь, что их отнимают.

Но разве тебе жалко потратить свои деньги на хлеб, одежду, на игрушки детям?

А ведь налоги тоже идут на благое дело.

Благодаря им твои дети смогут учиться в школе, получать стипендию в институте. Если у них заболит животик, ты сможешь отвести их к врачу, а полицейский проследит, чтобы их не обидели по дороге в школу.

Подумай о том, что уплаченные налоги — это твой посильный вклад в будущее собственных детей и безопасность.

3. Придумай математическую задачу на тему «Государственный бюджет».

Математическая задача о бюджете для 3 класса

Условие: Государство запланировало собрать 3 миллиарда рублей налогов, чтобы потратить их на социальные программы.

Но собрало только 2 миллиарда.

Сколько рублей получит образование, если на все остальные программы планировалось потратить 2.4 миллиарда рублей, а сокращение коснулось всех программ в равной степени.

Решение:

На образование планировалось потратить 600 000 000 рублей:

3 – 2.4 = 0.6 млрд. рублей.

Государство недополучило 1 миллиард рублей:

3-2=1 млрд. рублей.

Это третья часть от планируемых доходов. Значит каждая программа будет сокращена на треть. И образование также получит на треть меньше денег. Значит мы должны отнять от планируемой суммы её третью часть

0.6/3=0.2 млрд. рублей

0.6-0.2=0.4 млрд. рублей.

Ответ: образование получит 400 млн. рублей, на 200 000 меньше, чем планировалось.

На следующем уроке

Вспомни, что такое государственный бюджет. Каким образом большинство людей получают деньги?

Бюджет государства — это план доходов и расходов.

А значительная часть людей получает деньги в виде зарплаты.

Налоги для государства то же, что паруса для корабля.

Они служат тому, чтобы скорее ввести его в гавань,

а не тому, чтобы завалить его своим бременем или

держать всегда в открытом море и чтоб, наконец,

Екатерина II

РАЗДЕЛ V . НАЛОГИ И СИСТЕМА НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ

из курса «Основы налоговой грамотности» 3-4 классы

Урок 27. Заплати налоги и живи спокойно

Цель: создание плаката-листовки с призывами к налогоплательщикам.

продолжить формирование понятий «налоги», «налогоплательщики», «физические и юридические лица»;

создать ситуацию для эмоционально-чувственного познания;

3.определить позицию каждого обучающегося к проявлению такого гражданского качества как «добросовестный налогоплательщик»;

4.создать ситуацию для формирования гражданских качеств: ответственность, самостоятельность, инициативность.

Форма проведения: акция.

Оборудование: плакаты, высказывания, мультимедийный проектор

обыгрывание ситуации, направленной на изучение правовой культуры;

экскурсия в налоговую инспекцию.

Учитель: Ребята, мы с вами живем в государстве с названием Россия и являемся гражданами своей страны. Мы говорили о том, что каждое государство имеет свою государственную казну.

Закрепление по теме

Учитель: Как пополняется государственная казна?

Дети: За счет природных богатств, а также за счет налогов.

Учитель: Вспомним, что называется налогами. Налоги – это обязательные платежи.

Учитель: Кто платит налоги?

Дети: Налогоплательщики – это физические и юридические лица.

часть доходов граждан или предприятий;

выплата в пользу государства;

носит обязательный и принудительный характер;

размер и порядок уплаты определяется законом.

Учитель: Статья 57 главного закона государства Конституции РФ гласит:

«Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы».

Учитель: Куда направляются средства собранные в виде налогов?

Ответы детей.

Сообщение налогового инспектора по вопросам налогоотчислений

Учитель: Сегодня к нам в гости пришла инспектор налоговой полиции Наталья Владимировна. А вам интересно узнать, сколько налогов выплачивается и не выплачивается налогоплательщиками нашего города.

IV . Анализ ситуации

Учитель: Наталья Владимировна сообщила нам, что некоторые налогоплательщики не заплатили налоги, значит государственная казна не пополнилась. Перед вами лежит наша местная газета «Знаменка». Посмотрите, на протяжении двух месяцев в нашей газете выходит специальная рубрика, «Они не уплатили налоги», в которой публикуются сведения о физических лицах, не уплативших налоги. И мы видим, что их достаточно много.

Ребята! Что вы думаете о том, что такое огромное количество физических лиц не уплатили налоги, и деньги не попали в казну государства? (плохо, это значит, что недостаточно денег пойдёт на образование, медицину, благоустройство города и т.д.).

Совсем недавно наша область отпраздновала свое 65-летие, и в этом году нашему городу исполняется 70 лет. Для того, чтобы город стал к празднику ещё чище и красивее, часть средств, полученных в виде налогов будет использована на его благоустройство. Но так как есть лица, которые не уплатили налоги, средств может быть недостаточно. Вы пока не являетесь налогоплательщиками. Но как граждане своей страны вы можете повлиять на улучшение ситуации с выплатой налогов в нашем городе? Ваша помощь будет хорошим подарком как ко дню рождения области, так и к юбилею города. Что вы можете сделать?

Дети: Мы должны призвать этих должников уплатить налоги. Как это можно сделать? (с помощь плаката-призыва, листовки и т.д.). Я предлагаю вам остановиться на плакате – призыве.

У вас на столах лежат листы бумаги с вредными советами налогоплательщику. Эти советы дали такие же школьники, как и вы.

1. Вы не платите налоги? –

Это лично ваше дело. На укрытые доходы

Можно «Джип» купить и «Мерс».

Только ехать вам придётся

По раздолбанной дороге…

Что же делать, на дорогу

Нет у государства средств!

2. Не платите вы налоги,

Лучше вы на эти деньги

Особняк постройте модный

Или виллу – просто шик!

Но однажды в ночь глухую

Загорится ваша вилла…

К вам пожарные не едут –

Нет пожарных, нет машин!

3. И на здравоохраненье

Незачем платить налоги –

Не пойдёте вы в больницу –

Ведь у вас свой личный врач.

Но когда случится приступ,

Протянуть придётся ноги:

«Скорая» к вам не приедет,

Ведь бензина нет, хоть плачь!

Учитель: Изготовьте плакат – призыв по тем вредным советам, которые наклеены на большом чистом листе. Всё необходимое для работы находится в пакете.

2. Защита плакатов.

Учитель: Давайте подумаем, где эти плакаты мы можем разместить?

Учитель: То, что мы сегодня сделали с вами, называется АКЦИЕЙ в поддержку государства по сбору налогов. Давайте будем надеяться, что после того, как налогоплательщики прочитают ваши призывы, они захотят заплатить налоги, и это будет вашим подарком ко дню рождения области и юбилею города.

Ты - будущий налогоплательщик – пока ещё всматриваешься в жизнь, примеряя на себя различные роли, в том числе бизнесмена, руководителя предприятия или организации. И если ты уже сегодня поймёшь, что уплата налогов – дело очень важное и необходимое для нормальной жизни государства, судьба нашей России будет в надёжных руках.

Читайте также: