Контрольная работа государственная пошлина

Опубликовано: 16.05.2024

Государственная пошлина

  • 1. Понятие и значение государственной пошлины 3
  • 2. Плательщики, объект обложения, порядок 10
  • и сроки взимания государственной пошлины 10
  • 3. Виды ставок государственной пошлины 15
  • 4. Льготы по государственной пошлине 19
  • 5. Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины 21
  • Список использованных источников и литературы 24
  • Приложение 25
  • 1.Понятие и значение государственной пошлины
  • Фактически ни одно государство, при формировании своего бюджета, не может обойтись без использования в своей налоговой системе, сборов и пошлин. И хотя размер собираемых пошлин в бюджете государств, занимает, как правило, не значительное место, тем не менее, им придается важное самостоятельное финансовое значение.
  • Пошлины, в отличие от налогов имеют целью лишь покрытие издержек государственного учреждения, а не извлечение дохода. Пошлины и сборы не имеют финансового значения, присущего налогам. При уплате пошлины или сбора всегда присутствуют специальная цель (за что конкретно уплачивается пошлина) и специальные интересы (плательщик в той или иной мере непосредственно ощущает возмездность платежа). Налоги тоже могут иметь специальную цель (целевые налоги), однако они никогда не бывают индивидуально (непосредственно) возмездными. В этом смысле сборы и пошлины являются индивидуальными платежами. Но поскольку государство обязано предоставлять основной объем своих услуг независимо от способности получателя оплатить их, покрытие государственных расходов не может осуществляться за счет индивидуальных платежей, дающих какие-либо права. "Принцип правового государства отвергает коммерциализацию государственного управления и ограничивает расходы, связанные с оказанием услуг государством в ответ на платежеспособный спрос» Государственное право Германии. В 2 т. - М.: Институт государства и права РАН, 1994-Т. 2-С. 149.
  • Цель взыскания пошлины или сбора (пошлинный принцип) состоит лишь в покрытии без убытка, но и без чистого дохода, издержек учреждения, в связи с деятельностью которого взимается пошлина. Но этот принцип далеко не всегда соблюдается на практике. Довольно часто плата за услуги превышает связанные с ней расходы. Мало того, в ряде случаев не платеж устанавливается ради покрытия расходов, а само действие признается обязательным ради взыскания платежа. Это утверждение справедливо, например, в отношении введения различных регистраций и т.п.
  • Данное обстоятельство свидетельствует о том, что пошлины и сборы, хотя и взимаются в связи с оказанием индивидуальных услуг, не могут рассматриваться как платежи по обязательствам, договорные платежи. Это - денежные повинности, взимаемые в индивидуальном порядке в связи с услугой публично-правового характера.
  • Следует особо подчеркнуть, что пошлина или сбор выплачиваются не за услугу, а в связи с услугой, причем с той, которую оказывает государственный орган, действуя в общих интересах, реализуя свои государственно-властные функции. Так, уплата пошлины при подаче искового заявления в суд сопряжена с правом конкретного лица на судебную защиту, однако определяется общественно полезной функцией суда -- поддержанием режима законности.
  • Пошлина не обеспечивает существование государственного органа, так как он может финансироваться и из других источников. Наоборот, взимание пошлины обусловлено реализацией каким-либо государственным органом своих функций.
  • Характер пошлин и сборов предполагает использование иных принципов при определении размера платежа, нежели те, которые применяются при налогообложении. Учет платежеспособности лица в этом случае не может быть определяющим, ибо приведет не к установлению равенства, а к его нарушению. Действительно, лица, получающие одну и ту же услугу, платили бы разные суммы пошлины. Поэтому размер пошлины или сбора определяют исходя из характера и размера услуги (принцип эквивалентности) и устанавливают, как правило, в конкретной сумме. Денежная сумма может быть неэквивалентна расходу, понесенному в связи с оказанием услуги. Однако это не означает абсолютной свободы при определении размера платежа.
  • Размер пошлины или сбора, во-первых, должен быть обоснован. При определении их сумм нельзя исходить лишь из финансовых соображений -- размеры сумм необходимо сопоставлять с целями, ради которых установлены платежи. В тех случаях, когда платеж с разумной точки зрения несопоставим с выгодой, полученной плательщиком, или с расходом, понесенным государственным органом, пошлинный принцип следует считать нарушенным. Размер пошлины или сбора, во-вторых, не должен ограничивать возможность граждан использовать основные конституционные права, возможность получать от государственных органов те или иные услуги, поскольку эти права предоставляются гражданам вне всякой зависимости от внесения каких-либо платежей.
  • Виды пошлин различны. Выделяют пошлины, взимаемые в связи с предоставлением административных услуг (например, за рассмотрение ходатайства о получении или прекращении гражданства); пошлины, взимаемые за предоставление какого-либо права (например, за выдачу разрешений на право охоты); пошлины, взимаемые как компенсация за определенные расходы общества в интересах конкретных лиц (например, пошлины с владельцев крупнотоннажных транспортных средств, оказывающих повышенное разрушающее действие на автодороги) Годме П.М. Финансовое право.-- М.: Прогресс, 1978.-- С. 392. . Выделяют также пошлины, взимаемые в определенных сферах государственной деятельности: судебные, таможенные, нотариальные и др.
  • В российском законодательстве существуют три вида пошлин: государственная, регистрационная, таможенная.
  • Государственная пошлина взимается за ряд услуг в пользу плательщика -- принятие исковых заявлений и других документов судом, совершение нотариальных действий, регистрация актов гражданского состояния, выдача документов и др., а также за предоставление особого права (например, право на охоту.
  • Регистрационные пошлины взимаются при обращении лица с заявкой о выдаче патентов на изобретение, промышленный образец, полезную модель и др.
  • Таможенные пошлины взимаются при совершении экспортно-импортных операций.
  • В СССР разграничение понятий пошлины и сбора проводилось в зависимости от того, куда поступали уплачиваемые средства. Если они поступали в бюджет независимо от того, кому они непосредственно уплачивались (так называемые фискальные таксы), то такие платежи называли пошлиной. Если платеж поступал в пользу организации, которой и уплачивался (так называемые чиновничьи таксы), такой платеж называли сбором. В российском законодательстве 1991-1998 годов сбором в основном, называют платежи за обладание специальным правом (сбор за право торговли, сбор за использование местной символики и т.п.). К пошлинам относятся средства, уплачиваемые за совершение в пользу налогоплательщиков юридически значимых действий (оказание административных услуг: выдача паспорта, регистрация актов гражданского состояния, принятие дела к судебному рассмотрению и т.п.). Кроме того, пошлины взимаются за пользование государственным имуществом либо за предоставление лицу каких-либо услуг, не относящихся к административным (например, за пользование улицей для проведения киносъемок, если это требует специальных мероприятий государственных органов - ограничение движения и т.п.).

Особое внимание к институту государственной пошлины проявилось в конце 70-х годов, когда Президиум Верховного Совета СССР издал Указ от 29 июня 1979г, регулирующий порядок взимания госпошлины. С этого времени институт госпошлины совершенствовался и модернизировался. Серьезные изменения по ставкам государственной пошлины были внесены 25 октября 1989 года Постановлением Совета Министров СССР. «На основании этого документа уменьшилась государственная пошлина за выдачу свидетельства о праве на наследство по закону или завещанию в отношении пережившего супруга, родителей или совершеннолетних детей, … увеличен размер госпошлины за удостоверение договоров отчуждения (дарения, купли-продажи, мены) жилых домов, … увеличены размеры госпошлин за удостоверение доверенностей, … отменена госпошлина за выдачу свидетельства о праве на наследство (как по закону, так и по завещанию) на жилой дом, пай в ЖСК, если наследники проживали совместно с наследодателем, на денежные вклады в отделениях Сбербанка СССР, страховые суммы и т.д.». Тюрина А. Госпошлина: ставки изменились. // Горьковский рабочий. -1990. - 21 января. - с. 2.

В 1991 году на территории Российской Федерации вступил в силу Закон РФ от 09.12.91 N 2005-1 "О государственной пошлине" ВСНД и ВС РФ. -1992. -N 11.- Ст. 521; СЗ РФ. -1996.- N 1. -Ст. 19; 1997. -N 29.- Ст. 3506. . В данном Законе было дано определение государственной пошлины и закреплены ее основные элементы: плательщики, объекты взимания, ставки, порядок и сро-ки уплаты.

В соответствии с этим Законом под государственной пошлиной понимается установленный обязательный и действующий на всей территории РФ платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.

Таким образом, сущность государственных пошлин заключается в том, что органы государственной власти Российской Федерации, их центральные и местные учреждения по роду своей деятельности обязаны оказывать ряд услуг юридическим и физическим лицам за плату в порядке взимания установленной законом государственной пошлины.

Нормы, регулирующие порядок взимания государственной пошлины, также содержались и содержатся и в других законодательных актах: в Гражданском процессуальном кодексе РСФСР, РФ; Основах законодательства РФ о нотариате, Федеральном конституционном законе "О Конституционном суде РФ"; Арбитражном процессуальном кодексе, и других законодательных актах. Государственная налоговая служба РФ по согласованию с Министерством финансов РФ издала инструкцию по применению Закона РФ "О государственной пошлине". В соответствии со ст. 25 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" этот документ носил методический характер и не содержит новой правовой нормы (т. е. не является источником права). Разъяснения положений законодательства о государственной пошлине содержались в письмах Госналогслужбы РФ от 30.08.96 № 08-3-10, Министерства финансов РФ от 27.11.96 № 04-04-10, Высшего Арбитражного суда РФ от 05.05.96 № 2 и др.

Но Закон РФ "О государственной пошлине" долгое время являлся основным нормативным актом, регулирующим этот вопрос, поскольку в нем были закреплены элементы государственной пошлины: плательщики, объекты взимания, ставки, порядок и сроки уплаты.

2 ноября 2004 г. был принят Федеральный закон N 127-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" Собрание законодательства РФ. - 2004. - N 45. - Ст. 4377. . Согласно ст. 2 этого Закона раздел VIII НК РФ дополнен главой 25.3 "Государственная пошлина". С 1 января 2005 года данная глава вступила в силу.

Понятие государственной пошлины дается в и. 1 ст. 333 НК РФ: сбор, взимаемый с лиц, указанных в ст. 333 Кодекса (организации, физические лица), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. При этом выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.

В соответствии с п. 2 ст. 333 указанные в п. 1 этой статьи органы и должностные лица, за исключением консульских учреждений Российской Федерации, не вправе взимать за совершение юридически значимых действий, предусмотренных главой 25, иные платежи, за исключением государственной пошлины. Для полного анализа понятия государственной пошлины необходимо обратиться к положениям ст. 8 НК РФ.

Согласно п. 2 этой статьи под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Следовательно, признаками государственной пошлины являются обязательность, возмездность (уплата государственной пошлины является одним из условий совершения юридически значимых действий) и поступление в федеральный бюджет (эта пошлина является государственной).

Виды государственной пошлины. В зависимости от органа, на которого возложена обязанность удерживать государственную пошлину, различают государственную пошлину, взимаемую при обращении:

1) в суды общей юрисдикции, к мировым судьям, в арбитражные суды, в Конституционный Суд Российской Федерации и конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации;

2) в нотариальные органы;

3) в органы записи актов гражданского состояния (ЗАГСы) и иные уполномоченные органы;

4) в органы внутренних дел и другие уполномоченные органы при совершении действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации, выходом из гражданства Российской Федерации, с въездом в Российскую Федерацию и выездом из Российской Федерации;

5) в федеральные органы исполнительной власти по вопросам официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологий интегральных микросхем;

6) в государственные учреждения по осуществлению федерального пробирного надзора;

7) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные уполномоченные органы и (или) к соответствующим должностным лицам.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 15:58, контрольная работа

Краткое описание

Основной целью реферата является раскрытие понятия государственной пошлины и ее роли в налоговой системе Российской Федерации, рассмотрение льгот по уплате государственной пошлины. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- определение места государственной пошлины в налоговой системе РФ;
- рассмотрение объектов обложения государственной пошлиной;
- определение круга плательщиков государственной пошлины;
- рассмотрение категорий льгот по уплате государственной пошлины;
- представление видов ставок государственной пошлины;
- рассмотрение порядка расчета и уплаты государственной пошлины.

Содержание работы

Введение 4
1.Государственная пошлина 5
2.Место государственной пошлины в налоговой системе РФ и ее роль
в формировании доходной части бюджета 6
3.Плательщики государственной пошлины и объекты обложения 7
4. Виды ставок, порядок и сроки уплаты 8
5.Льготы по государственной пошлине для отдельных категорий лиц 16
6.Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины 19
Заключение 21
Практическая часть : 25
Задачи №2,12.
Список используемой литературы 29

Содержимое работы - 1 файл

контрольная работа 1.doc

Негосударственное образовательное частное учреждение

высшего профессионального образования

Уральский институт фондового рынка

Дата отправления: 01.06.2012г

Контрольная работа №1

Студент( А) 4 курса з/о Воробьевой Т.В.

Специальности: финансы и кредит, группа 3ТФиК,

Адрес: Свердловская обл,

Теоретическая часть: 3

Реферат на тему : «Государственная пошлина».

1.Государственная пошлина 5

2.Место государственной пошлины в налоговой системе РФ и ее роль

в формировании доходной части бюджета 6

3.Плательщики государственной пошлины и объекты обложения 7

4. Виды ставок, порядок и сроки уплаты 8

5.Льготы по государственной пошлине для отдельных категорий лиц 16

6.Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины 19

Практическая часть : 25

Список используемой литературы 29

«Налоги и налогообложение»

Исследование института государственной пошлины представляется весьма интересным с научной точки зрения, а именно проследить эволюцию объекта исследования, заметить процесс совершенствования механизма уплаты государственной пошлины и ее роли в налоговой системе страны. Кроме того, тема актуальна и с точки зрения применения на практике научных изысканий по совершенствованию механизма уплаты налога.

Основной целью реферата является раскрытие понятия государственной пошлины и ее роли в налоговой системе Российской Федерации, рассмотрение льгот по уплате государственной пошлины. Для этого необходимо решить следующие задачи:

- определение места государственной пошлины в налоговой системе РФ;

- рассмотрение объектов обложения государственной пошлиной;

- определение круга плательщиков государственной пошлины;

- рассмотрение категорий льгот по уплате государственной пошлины;

- представление видов ставок государственной пошлины;

- рассмотрение порядка расчета и уплаты государственной пошлины.

Реферат состоит из двух глав. В первой главе рассматривается место и роль государственных пошлин в налоговой системе РФ, правовое регулирование государственной пошлины, определяется роль государственной пошлины в формировании областного и федерального бюджетов. Вторая глава посвящена рассмотрению объектов налогообложения, плательщиков государственной пошлины, льгот по уплате и видам ставок государственной пошлины.

1. Государственная пошлина.

Законодательство рассматривает государственную пошлину как сбор, взимаемый уполномоченными на то органами или должностными лицами за совершение юридически значимых действий, в том числе выдачу документов, их копий и дубликатов.

При этом в Кодексе предусмотрено, что государственная пошлина взимается при обращении плательщика сбора исключительно в государственные органы, органы местного самоуправления, в другие органы и к должностным лицам, которые уполномочены федеральными или региональными законами или же нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Поскольку государственная пошлина является сбором, включенным в российскую налоговую систему, то на порядок ее исчисления и уплаты в бюджет распространяются все положения, установленные Налоговым кодексом РФ. При этом необходимо подчеркнуть, что государственная пошлина была включена в налоговую систему с первых лет ее формирования, несмотря на то, что из системы налогов за непродолжительную историю были исключены или переведены в категорию неналоговых платежей многочисленные налоги и сборы.

Государственная пошлина является федеральным налогом, устанавливается законодательными актами РФ и взимается на всей территории РФ. Основанием является Налоговый кодекс РФ, гл. 25.3, ст. 333.16-333.42.

Таким образом, сущность государственных пошлин заключается в том, что органы государственной власти и государственной управления Российской Федерации, их центральные и местные учреждения по роду своей деятельности обязаны оказывать ряд услуг юридическим и физическим лицам за плату в порядке взимания установленной законом государственной пошлины 1 .

2. Место государственной пошлины в налоговой системе РФ и ее роль в формировании доходной части бюджета.

Государственная пошлина зачисляется в федеральный бюджет по делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом РФ и Верховным Судом РФ. В остальных случаях государственная пошлина зачисляется в доход местных бюджетов. Денежные средства, вносимые в виде налогов, не имеют целевого назначения, они поступают в бюджет и направляются на нужды государства.

Центральное место в финансовой системе занимает государственный бюджет – самый крупный денежный фонд, за счет которого содержится оборонная система страны, силы правопорядка, значительная часть здравоохранения, с его помощью государство оказывает воздействие на экономические процессы.

Сумма налогового дохода, получаемого государством от государственных пошлин очень незначительна, в силу чего необходимо решать вопрос о повышении эффективности системы государственных пошлин. По мнению некоторых авторов, существует два пути увеличения сумм поступлений от государственных пошлин 2 :

  1. Пересмотр размеров ставок государственных пошлин – наиболее сложный и трудоемкий путь, требующий материальных затрат на расчет, оптимизацию и прогнозирование новых ставок;
  2. Сокращение числа льгот по уплате государственных пошлин – наиболее оптимальное решение, по этому пути уже пошел законодатель, отменив большую часть льгот по уплате государственных пошлин за совершение нотариальных действий, что и было закреплено во второй части Налогового Кодекса.

В том случае, если оставить все без изменений систему государственных пошлин можно вообще отменить, так как в скором времени сумма от их поступлений не будет покрывать ни одну из расходных статей бюджета.

3. Плательщики государственной пошлины

и объекты обложения.

Плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица в случае, если они:

-обращаются за совершением юридически значимых действий в органы, уполномоченные на их совершение;

-выступают ответчиками в судах, где решение принято не в их пользу.

В том случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько лиц, не имеющих права на льготы, государственная пошлина уплачивается каждым из них в равных долях. В случае же, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия или за выдачей документа, одно лицо или несколько лиц освобождены от уплаты пошлины, ее размер, подлежащий уплате в соответствующий бюджет, уменьшается пропорционально количеству лиц, имеющих право на льготы. В этом случае остальная часть государственной пошлины уплачивается одним или несколькими лицами, не имеющими права на льготы.

В связи с широким толкованием действий, подлежащих обложению пошлиной, законодательством установлен достаточно большой (при этом закрытый) перечень объектов взимания пошлины. Всего Кодексом предусмотрено более ста видов юридически значимых действий, облагаемых государственной пошлиной. В частности, государственная пошлина взимается 3 :

- с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, мировым судьям, в арбитражные суды, в Конституционный Суд РФ и конституционные (уставные) суды субъектов РФ;

- за выдачу документов вышеперечисленными судами, учреждениями и органами;

- совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;

- государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и другими государственными органами;

- государственную регистрацию юридических лиц, в том числе государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц;

- государственную регистрацию граждан в качестве индивидуальных предпринимателей, за государственную регистрацию средств массовой информации, за государственную регистрацию прав, ограничений прав на недвижимое имущество, государственную регистрацию договоров ипотеки и т. д.;

- совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации.

4. Виды ставок, порядок и сроки уплаты.

Ставки пошлины зависят от характера оплачиваемых услуг и стоимости их для государства, а также от степени дисциплинирующего воздействия на плательщиков. Они бывают твердые, пропорциональные и смешанные, причем с ростом базы обложения сбором ставка сбора понижается 4 .

Ставки могут дифференцироваться в зависимости от того, кто является плательщиком государственной пошлины. При одинаковом характере оплачиваемых услуг государственная пошлина уплачивается физическими лицами по сравнению с организациями по более низким ставкам.

При подаче искового заявления неимущественного характера ставка государственной пошлины для физических лиц установлена в 20 раз ниже, чем для организаций и размер государственной пошлины составляет для физических лиц – 100 руб., а для организаций – 2000 руб.; по делам, рассматриваемым Конституционным Судом РФ, при направлении жалобы для организаций размер государственной пошлины в 15 раз выше, чем для физических лиц, и составляет 4500 руб., в то время как физическое лицо при направлении жалобы обязано заплатить 300 руб.

В то же время, при установлении размера государственной пошлины больше не учитывается степень родства.

Рассмотрим виды ставок, на примере размеров госпошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (очень актуально для большинства россиян).

Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах 5 :

1) за государственную регистрацию прав (прекращения права), ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, в том числе договоров аренды, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением договоров ипотеки:

- физическим лицам - 500 рублей;

- организациям - 7 500 рублей;

- федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления - 100 рублей;

за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме - 50 рублей.

Если плательщиками пошлины за государственную регистрацию перечисленных в данном пункте прав, договоров, обременении прав, кроме договора ипотеки, являются несколько физических лиц, то пошлина в сумме 500 рублей уплачивается ими в равных долях каждый; если несколько юридических лиц - 7500 рублей в равных долях каждый, если за регистрацией обратились одновременно юридическое и физическое лицо, то пошлина уплачивается каждым плательщиком в равных долях от предусмотренной для него налоговой ставки (т.е. если за регистрацией юридически значимого действия обратились одно юридическое лицо и одно физическое, то пошлина уплачивается юридическим лицом - 3750 р., а физическим лицом - 250 рублей; а если одно юридическое лицо и три физических лица, то пошлина уплачивается юридическим лицом - 1/4 часть от 7500 рублей, а каждым физическим лицом - по 1/4 части от 500 рублей).

2) за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением изменений и дополнений в запись об ипотеке:

- физическим лицам - 100 рублей;

- организациям - 300 рублей;

- федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления - 50 рублей;

3) за государственную регистрацию:

договора об ипотеке, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество:

8100
  • объем работы: 25-30 страниц
  • срок выполнения: 7-10 дней
  • автор: преподаватель/аспирант
  • проверка на Антиплагиат
  • доработки: бесплатно
1100
  • объем работы: 10-15 страниц
  • срок выполнения: 5 дней
  • автор: преподаватель/аспирант
  • проверка на Антиплагиат
  • доработки: бесплатно
650
  • отчеты по практике
  • задачи и тесты
  • контрольные работы
  • переводы
  • кандидатские, докторские диссертации
  • экзаменационные вопросы
  • доклады/презентации
  • магистерская работа/MBA
  • набор текста
Курсовая 500 450
Диплом 3000 2500
Реферат 200

Поиск по каталогу:


Длительный опыт и постоянная работа над собой позволили нам выстроить очень эффективную систему, дающую возможность уменьшить издержки и сделать цены на дипломы и курсовые максимально привлекательными для Вас:

  • Диплом на заказ – от 8100 руб.
  • Заказать курсовую – от 1100 руб.
  • Заказ реферата – от 650 руб.
  • Заказать отчет по практике - 1620 руб.
  • Заказать магистерскую - 24300 руб.
  • заказать кандидатскую диссертацию - от 100000 руб.

Постоянные клиенты нашей компании являются обладателями дисконтных карт, позволяющих сделать заказ еще более выгодным для Вас. Мы также регулярно проводим акции, участие в которых принесет Вам дополнительные скидки на дипломы и курсовые, а также приятные подарки.

При написании любой работы, будь то дипломная работа на заказ, курсовая или реферат, наши авторы уделяют особое внимание поиску источников и литературы, содержащих самую современную информацию.

Исследования, предполагающие использование нормативной базы, основаны на законах последней редакции.

Мы очень внимательно относимся к качеству наших работ: каждое исследование проходит проверку в системе «Антиплагиат» и в отделе контроля качества, включающего в себя специалистов различного профиля.

При обнаружении замечаний работа возвращается автору для внесения правок и передается клиенту уже после повторной проверки.

Каждая наша работа является авторской и выполняется строго по Вашим требованиям.

Для максимально полного соблюдения стандартов мы рекомендуем предоставить методические указания, план работы, пожелания к структуре и содержанию исследования, список источников и литературы.

Любая работа от «Магистра» обладает гарантийным сроком, в течение которого Вы можете обратиться к нам для бесплатного внесения правок или устранения замечаний:

  • 6 мес. – для дипломных работ
  • 2 мес. – для курсовых
  • 1 мес. – для контрольных и рефератов

Такой подход является гарантией успешного прохождения Вами этапа подготовки к защите работы.

Десятилетний опыт нашей работы по написанию курсовых и дипломных работ, сотрудничество с ведущими специалистами гуманитарных направлений и активное открытие новых филиалов позволило довести количество выполненных исследований до 250 000.

Все работы проверены на соответствие образовательным стандартам, успешно прошли защиту в ВУЗах России и содержаться в нашем банке готовых работ.

Диплом на заказ

Диплом на заказ, выполненный нашими специалистами – это высококачественная авторская работа, исключающая плагиат и недобросовестное исполнение. После того, как вы решите заказать диплом у нас, мы обязуемся сопровождать Вас до защиты. При необходимости без доплаты внесем в заказанную дипломную все исправления согласно требованиям Вашего преподавателя.

Заказать курсовую

Основной принцип работы нашей команды – индивидуальный и ответственный подход к каждому заказу курсовой работы. Наши курсовые работы уникальны и выполняются в строгом соответствии с требованиями Вашего преподавателя и стандартами Вашего ВУЗа. Приобретая курсовую на заказ в компании «Магистр», Вы можете быть уверены в своей успешной защите

Заказ реферата

Заказав реферат в компании «Магистр», Вы сэкономите время на поиск и анализ литературы по своей теме. Каждый выполненный реферат - это результат добросовестного труда высококвалифицированных специалистов, самостоятельное исследование, основанное на анализе новейшего материала. Доверив написание реферата профессионалам, Вы получите отличный реферат.

Заказать отчет по практике

Мы профессионально занимаемся написанием отчетов по преддипломной и производственной практике. Заказ отчета по практике включает в себя подробное описание и анализ базы практики, работ, выполненных практикантом, формулирование выводов по проделанной работе, а также написание других разделов, предусмотренных методическими указаниями Вашего ВУЗа. Мы также заполним для Вас дневник и календарный план практиканта.

Качественно выполним для вас рефераты, курсовые, дипломы на заказ

Нет времени писать объемные тексты для вуза? Иногда проще и быстрее купить дипломную: диссертация, диплом являются очень сложными работами, и если вы не справляетесь самостоятельно, то лучше доверить все профессионалам. Компания «Магистр» существует с 2004 года и имеет много филиалов по России. Все рефераты, курсовые, дипломы на заказ пишутся преподавателями, аспирантами, практикующими специалистами. Наша компания проводит многоуровневую проверку качества, поэтому вы можете быть уверены, что дипломная работа на заказ будет соответствовать критериям оформления, содержания и методологии.

Как быстро заказать диплом: рефераты, курсовые, отчеты, презентации и другие работы

Заказать дипломную работу вы сможете двумя способами:

  • посетив офис компании «Магистр»;
  • зарегистрировавшись на нашем сайте и воспользовавшись Личным кабинетом.

В обоих случаях необходимо предоставить нам как можно больше информации и материалов: если вам требуются рефераты (контрольные, курсовые) на заказ, то опишите требования к структуре, содержанию, уникальности и оформлению очень подробно, а также приложите методички, документы, наработки.

Если тема популярная и несложная, то можно не заказывать написание, а уже готовый купить диплом: курсовая работа и реферат также доступны для приобретения. Зайдите в наш каталог и поищите среди более 100 тысяч вариантов, среди них наверняка найдется тот, который вам подойдет. Идеально при ограниченном бюджете: готовое намного дешевле, чем рефераты (курсовые, дипломы) на заказ. Возникли сложности с поиском? Сделайте запрос, и наши специалисты отыщут вам готовую работу.

Почему выгодно купить диплом: диссертация, диплом, магистерская на заказ

Клиенты компании «Магистр» отмечают, что наши расценки одни из самых низких. Мы заинтересованы в привлечении новых и постоянных заказчиков, в улучшении взаимодействия с ними и с авторами работ. В итоге все рефераты, контрольные, дипломные работы на заказ пишутся не только качественно и в срок, но и по максимально выгодной для вас стоимости. Для постоянных заказчиков действуют скидки на заказ диплома (рефераты, курсовые, отчеты и все остальные виды работ тоже считаются). С нашими клиентами мы заключаем договор, который гарантирует качественный, уникальный и своевременный результат. Хотите заказать дипломную работу или купить дипломную уже готовую? Обращайтесь к нам.

Государственная пошлина – это обязательный платеж, который взимается с физических или юридических лиц в пользу государства за совершение каких-либо юридически весомых действий или же за выдачу документов.

Понятие государственной пошлины

Основной нормативный акт, обеспечивающий правовое регулирование оплаты государственной пошлины – это часть вторая НК РФ разд.8 «Федеральные налоги» глава 25.3 «Государственная пошлина».

Как уже было отмечено, плательщиками государственной пошлины могут быть и организации, и физические лица.

Лица являются плательщиками в следующих случаях:

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Государственная пошлина с точки зрения экономики 490 руб.
  • Реферат Государственная пошлина с точки зрения экономики 220 руб.
  • Контрольная работа Государственная пошлина с точки зрения экономики 210 руб.
  • При обращении за совершением действий, имеющих юридическое значение;
  • Если выступают ответчиками в арбитражных судах, судах общей юрисдикции или же по делам, которые рассматриваются мировыми судьями.

Существует определенный порядок и срок уплаты государственной пошлины. Согласно общему правилу плательщики оплачивают государственную пошлину в такие сроки:

  • Если обращаются в Конституционный Суд РФ, в арбитражный суд, суды общей юрисдикции или к мировым судьям, то до подачи заявления, ходатайства, запроса, искового заявления и т.д.
  • Если решение суда принято не в пользу ответчика, то в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу;
  • Если обращаются к нотариусу, то до совершения каких-либо нотариальных действий;
  • Если обращаются за выдачей документов, то до их выдачи;
  • Если обращаются за проставлением апостиля, то до его проставления.

При одновременном обращении за совершением действия юридически значимого нескольких плательщиков, государственная пошлина ими уплачивается в равных долях.

Экономическое значение государственной пошлины

Суть государственных пошлин состоит в том, что государственные органы по специфике своей деятельности обязаны оказывать услуги физическим и юридическим лицам за плату посредством взимания государственной пошлины, определенной законом.

Государственная пошлина имеет следующие характерные черты, раскрывающие ее экономическое значение:

  • Обязательный и возмездный характер пошлины, поскольку она является обязательной компенсацией оказания физическим и юридическим лицам определенных государственных услуг;
  • Регулятивный характер, поскольку государственная пошлина является особым инструментом управления спросом и предложением на услуги государственных органов;
  • Фискальный характер, поскольку пошлина обеспечивает поступление дохода в государственный бюджет за счет монополии государства на отдельные услуги;
  • Является элементом налоговых доходов бюджетов разных уровней.

Существуют различные виды государственных пошлин. Приведем наиболее распространенную их классификацию:

По объекту обложения государственные пошлины делятся на:

  • Уплачиваемые за получение документов;
  • Уплачиваемые за выполнение юридически значимых услуг.

По способу взимания:

  • Простая государственная пошлина;
  • Пропорциональная;
  • Смешанная.

По срокам оплаты:

  • До совершения действий, имеющих юридическое значение;
  • После совершения.

По видам плательщиков:

  • Пошлина, уплачиваемая плательщиками в полном объеме;
  • Пошлина, уплачиваемая плательщиками, имеющими право на получение отсрочки или же рассрочки платежа.
  • Пошлина, уплачиваемая лицами, имеющими льготы;
  • Пошлина, от уплаты которой лица полностью освобождаются.

С 1 января 2005 г. вступила в силу гл. 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации "Государственная пошлина". До 1 января 2005 г. вопросы установления размера государственной пошлины, освобождения от ее уплаты, отсрочки или рассрочки уплаты и уменьшения ее размера решались в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1999 г. 2005-1 "О государственной пошлине" (с последующими изменениями и дополнениями). Исходя из положений п. 2 ст. 8 НК РФ, государственная пошлина признается сбором, поскольку представляет собой обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении ее плательщиков государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий. К юридически значимым действиям приравнивается выдача документов (их копий, дубликатов). Исключение составляют действия, совершаемые консульскими учреждениями Российской Федерации.

Плательщикамигосударственной пошлины признаются организации и физические лица. В число плательщиков входят также иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства. Организации и физические лица признаются плательщиками в случае, если они:

1) обращаются за совершением юридически значимых действий;

2) выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом судебное решение принято не в их пользу, в результате чего истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Виды государственной пошлины.В зависимости от органа, на который возложена обязанность удерживать государственную пошлину, различают государственную пошлину, взимаемую при обращении:

1) в суды общей юрисдикции, к мировым судьям, в арбитражные суды, в Конституционный Суд Российской Федерации и конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации;

2) в нотариальные органы;

3) в органы записи актов гражданского состояния (ЗАГСы) и иные уполномоченные органы;

4) в органы внутренних дел и другие уполномоченные органы при совершении действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации, выходом из гражданства Российской Федерации, с въездом в Российскую Федерацию и выездом из Российской Федерации;

5) в федеральные органы исполнительной власти по вопросам официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологий интегральных микросхем;

6) в государственные учреждения по осуществлению федерального пробирного надзора;

7) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные уполномоченные органы и (или) к соответствующим должностным лицам.

Объект обложения.В главе 25.3 НК РФ не прописан объект обложения
государственной пошлиной. Однако, исходя из текста данного документа можно сделать вывод, что объектом обложения признаются:

1) услуги судебных учреждений;

2) совершение нотариальных действий;

3) совершение действий, связанных с оформлением актов гражданского состояния;

4) совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российский Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, с въездом в Российскую Федерацию и выездом из Российской Федерации;

Допустим, российская организация привлекает физических лиц – граждан Республики Беларусь на работу. Обязанность оплачивать государственную пошлину за выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников и за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину возложена на работодателя. Согласно ст. 333.28 НК РФ государственная пошлина за выдачу разрешений на привлечение и использование иностранных работников составит 3000 руб. за каждого привлекаемого иностранного работника, а за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства – 1000 руб. При этом суммы такой оплаты доходом вышеуказанных физических лиц в целях обложения налогом на доходы являться не будут.

5) официальная регистрация программ для электронных вычислительных машин, базы данных и топологий интегральных микросхем;

6) совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора;

7) государственная регистрация юридического или физического лица, государственная регистрация выпуска ценных бумаг, средств массовой информации, за право вывоза (временного вывоза) культурных ценностей, за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц, за получение ресурса нумерации, а также совершение прочих юридически значимых действий.

Виды ставок государственной пошлины.Ставки пошлины зависят от характера оплачиваемых услуг и стоимости их для государства, а также от степени дисциплинирующего воздействия на плательщиков. Они бывают твердые, пропорциональные и смешанные, причем с ростом базы обложения сбором ставка сбора понижается. Ставки могут дифференцироваться в зависимости от того, кто является плательщиком государственной пошлины. При одинаковом характере оплачиваем услуг государственная пошлина уплачивается физическими лицами по сравнению с организациями по более низким ставкам.

При подаче искового заявления неимущественного характера ставка государственной пошлины для физических лиц установлена в 20 раз ниже, чем для организацией, и размер государственной пошлины составляет для физических лиц – 100 руб., а для организаций – 2000 руб.; по делам, рассматриваемым Конституционным Судом РФ, при направлении жалобы для организаций размер государственной пошлины в 15 раз выше, чем для физических лиц, и составляет 4500 руб., в то время как физическое лицо при направлении жалобы обязано заплатить 300 руб.

В то же время при установлении размера государственной пошлины больше не учитывается степень родства. Иллюстрацией этого может служить следующий пример. По основной доверенности, в которой оговорено право передоверия, отец доверяет дочери право пользования и распоряжения автомобилем. За удостоверение такой доверенности согласно пп. 8 п. 4 ст. 4 Закона РФ от 09.12.1991 г. 2005-1 "О государственной пошлине" взималась государственная пошлина в сумме однократного размера минимальной месячной оплаты труда. Если дочь передоверяла право пользования и распоряжения автомобилем своему мужу, то за удостоверение такой доверенности необходимо было уплатить госпошлину в сумме, соответствующей пятикратному размеру минимальной месячной оплаты труда на момент выдачи доверенности. Согласно гл. 25.3 НК РФ степень родства не влияет на величину государственной пошлины и она установлена в размере 200 руб.




Льготы по государственной пошлине.Глава 25.3 НК РФ предусматривает широкий круг услуг и плательщиков, освобождаемых от уплаты государственной пошлины. Льготы можно разделить на два вида: освобождение от уплаты государственной пошлины, а также отсрочка (рассрочка) платежа.

Например, существуют льготы для т.н. социально защищенных граждан: Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, участников и инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп; Кроме этого, имеются льготы для других категорий граждан (например, физическое лицо, являющееся единственным автором программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных схем и правообладателем на нее, является инвалидом, учащимся (воспитанником) образовательных учреждений).

Согласно п. 5 ст. 333.38 гл. 25.3 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобождаются физические лица – за выдачу свидетельств о праве на наследство при наследовании жилого дома, а также земельного участка, на котором расположен жилой дом, квартиры, комнаты, если эти лица проживали совместно с наследодателем на день смерти наследодателя и продолжают проживать в этом доме (этой квартире, комнате) после его смерти. Однако на движимое имущество данная льгота не распространяется.

Допустим, гражданка Сидорова А.И. наследует жилой дом и автомобиль умершего супруга, который оценен судебно-экспертными учреждениями органов юстиции в 150 тыс. руб. Супруги проживали совместно на день смерти наследодателя, и Сидорова А.И. продолжает проживать в этом доме после его смерти. Следовательно, она освобождена от уплаты государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство на жилой дом, однако за получение свидетельства о праве на наследство автомашины она должна заплатить 450 руб. (0,3 % от стоимости наследуемого автомобиля).

В зависимости от вида юридически значимых действий, за которые взимается государственная пошлина, различают следующие пять видов льгот:

1) при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям;

2) при обращении в арбитражные суды;

3) при обращении за совершением нотариальных действий;

4) при государственной регистрации актов гражданского состояния;

5) при совершении прочих юридически значимых действий.

Налоговое законодательство предусматривает возможность отсрочки или рассрочки

уплаты государственной пошлины. Она предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на соответствующий срок. При этом на сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка.

Порядок исчисления и уплаты, сроки уплаты государственной пошлины.В случае если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. Если же среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно или несколько лиц освобождены от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты, а оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается теми, кто не освобожден от уплаты государственной пошлины. Особенности уплаты государственной пошлины в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков либо от иных обстоятельств устанавливаются соответствующими положениями налогового законодательства.

Государственная пошлина уплачивается в рублях в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком наличными денежными средствами подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику кассой того органа или должностного лица, которому производилась оплата, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено налоговым законодательством, в следующие сроки:

1) при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям – до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы (в том числе апелляционной, надзорной или кассационной);

2) ответчики в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом судебное решение принято в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины, – в десятидневный срок со дня вступления в законную силу судебного решения;

3) при обращении за совершением нотариальных действий – до совершения нотариальных действий;

4) при обращении за выдачей документов (их копий, дубликатов) – до выдачи документов (их копий, дубликатов);

5) при обращении за проставлением апостиля – до проставления апостиля;

6) при обращении за совершением иных юридически значимых действий – до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих установленных законодательством документов.

С 1 января 2011 г.утратили силу пп. 20 и 21 п. 1 ст. 333.28 НК РФ, согласно которым за постановку иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания, а также за продление срока их временного пребывания уплачивалась госпошлина. Следовательно, теперь в этих случаях госпошлину уплачивать не нужно.

| следующая лекция ==>
Лекция 10. Транспортный налог | Законодательные и нормативные правовые акты

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Читайте также: