Королевская служба таможен и акцизов

Опубликовано: 02.05.2024

Государственные структуры, участвующие в формировании и реализации налоговой политики. Компетенция Королевской службы таможен и акцизов. Взимание налога на добавленную стоимость и санкции. Налогообложение филиалов иностранных компаний. Акцизные сборы.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 27.10.2013
Размер файла 35,6 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Налоговая система Великобритании

1. Государственные структуры, участвующие в формировании и реализации налоговой политики

В области налоговой политики в Великобритании ключевую роль играют три государственных органа: Министерство финансов (HM Treasury), Управление налоговых сборов (Inland Revenue) и Королевская служба таможен и акцизов (HM Customs and Excise).

Министерство финансов формирует бюджетную политику, осуществляет надзор в валютной и налоговой области; планирование и контроль за расходами на общественные нужды; ведет правительственный учет валютных средств; осуществляет надзор за качеством общественных услуг; участвует в международных финансовых отношениях; контролирует сферу финансовых услуг, управляет центральным правительственным долгом.

Управление налоговых сборов взимает налоги с прибыли, доходов и капиталов, гербовый сбор. Его структурное подразделение (Contributions Office) является ответственным за формирование Государственного страхования (National Insurance).

В компетенцию Королевской службы таможен и акцизов, в частности, входит сбор и учет таможенных пошлин и платежей, налогов и сборов (включая НДС), связанных с импортом товаров; агентские функции, включая контрольные в области импорта и экспорта, введение защитных мер, ведение торговой статистики.

Местные власти взимают большинство местных налогов, таких как, например, муниципальный налог.

2. Налоговая система Великобритании

Главными источниками государственных доходов Великобритании являются следующие группы налогов:

· налоги на доходы (прибыль), включающие личный подоходный налог, корпоративный налог и налог на продажу нефти;

· налоги на расходы, включающие налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины и акцизные сборы;

· взносы в систему социального страхования;

· налоги на капитал, включая налог на наследство, налог на прирост капитала, муниципальный налог и налог на хозяйственную деятельность.

При этом основные поступления в бюджет в 2003/04 финансовом году составят: подоходный налог (28,2%), поступления от социального страхования (17,4%), налог на добавленную стоимость (15,5%). Ожидается, что корпоративный налог даст 7,2% поступлений в бюджет.

Доходная часть консолидированного бюджета составит 432 млрд. ф.ст. и по сравнению с предшествующим финансовым годом увеличится на 7,6%. При этом относительно ВВП доходы возрастут до 39,4% (2002/2003 ф.г. - 38,5%).

В целом налоги на доходы и собственность обеспечат 35,4% поступлений в бюджет (35,7%), на производство и импорт - 34,5% (35,7%). По сравнению с предшествующим финансовым годом их общая доля в формировании доходной части бюджета сократится на 1,5%. В свою очередь удельный вес социальных платежей возрастет с 15,8% до 17,6%.

Следует отметить, что доходы центрального правительства составят 399,2 млрд. ф. ст., что на 27,2 млрд. ф. ст. превышает его доходы, местных органов власти 28,9 млрд. ф. ст. (0,1 млрд. ф. ст.), публичных корпораций 4,2 млрд. ф. ст. (0,2 млрд. ф. ст.).

Налоги на доходы

Личный подоходный налог (Personal Income Tax)

Статус резидента зависит от количества дней, проведенных лицом в Великобритании. Применяются следующие основные правила:

· при физическом отсутствии лица в Великобритании оно считается нерезидентом;

· если лицо находится в Великобритании более 183 дней в течение одного налогового года, оно считается резидентом;

· если лицо находится в Великобритании более 90 дней в каждом году в течение четырехлетнего периода, оно считается резидентом;

· если у лица имеется жилье в Великобритании, один день, проведенный в Великобритании лицом, будет давать ему статус резидента, даже при не использовании им указанного жилья.

Личный подоходный налог взимается по прогрессивной ставке со всех видов налогооблагаемых доходов от всех источников. В настоящее время применяются следующие ставки:

· 10% на первую налогооблагаемую сумму в 1,920 ф.ст. в год (так называемая стартовая ставка);

· 22% на доходы на сумму от 1,921 ф.ст. до 29,900 ф.ст. (это базовая ставка);

· 40% на доходы, превышающие 29,900 ф.ст. (высшая ставка).

По общему правилу, обложению личным подоходным налогом подлежат все виды доходов: работа по найму, прибыль от торговой или иной профессиональной деятельности, пенсии, роялти, рента, дивиденды, проценты, алименты и т.д.

Применяемая ставка налога на дивиденды в размере до 29,900 ф.ст. равняется 10% и 32,5% на сумму, превышающую 29,900 ф.ст.

Необлагаемый налоговый минимум

На каждого резидента в Великобритании распространяется положение о необлагаемом налоговом минимуме - сумме, с которой не уплачивается никакой налог. Например, в период 1999-2000 гг. не подлежали налогообложению суммы менее 4,335 ф.ст. Эта сумма вычиталась из дохода до применения налоговой ставки. В 2002-03 гг. указанная сумма установлена в размере 4,615 ф.ст. для лиц в возрасте до 65 лет, в размере 6,190 ф.ст. для лиц в возрасте от 65 до 74 лет, в размере 6,370 ф.ст. для лиц в возрасте свыше 75 лет.

Корпоративный налог (Corporation Tax)

Каждая компания - резидент обязана уплачивать корпоративный налог с прибыли, получаемой как в Великобритании, так и за ее пределами.

В целях налогообложения под «компаниями» понимаются любые инкорпорированные на территории Великобритании или за ее пределами юридические лица, а также любые неинкорпорированные ассоциации. В их число не включаются товарищества или частные торговцы.

Компании-резиденты. Для целей налогообложения компания является резидентом, если во-первых, она инкорпорирована в Великобритании, и во-вторых, если ее управление или контроль над ней осуществляется из Великобритании. Даже, если компания уплачивает налог с любого дохода за границей, она подлежит налогообложению в Великобритании. Однако налог, уплаченный компанией за границей, обычно засчитывается при уплате налога в Великобритании, таким образом уменьшая его размер.

Компании-нерезиденты в Великобритании подлежат обложению корпоративным налогом с прибыли, получаемой прямым или косвенным путем от торговых операций в Великобритании через свои отделения или агентства.

Компания-нерезидент в Великобритании может подлежать обложению подоходным налогом (income tax), при этом из общей суммы дохода обычно вычитаются доходы, не связанные с торговлей (рента, проценты, роялти и др.). Компании-нерезиденты не облагаются налогом на прирост капитала, возникающего от использования активов, не связанных с торговыми операциями в Великобритании.

Общие принципы налогообложения компаний-нерезидентов, могут модифицироваться в соответствии с положениями соответствующих соглашений об избежании двойного налогообложения.

Обложению корпоративным налогом подлежит вся прибыль, получаемая компаниями-резидентами, а также прибыль компаний-нерезидентов, полученная ими на территории Великобритании.

В Великобритании ставка корпоративного налога является прогрессивной и составляет для компаний:

· с прибылью менее 50 тыс. ф. ст. - 10% с первых 10 тыс. ф. ст. и 23,75% с суммы, превышающей 10 тыс. ф. ст. (таким образом на всю сумму прибыли ставка варьируется от 10 до 19%);

· с прибыли от 50 до 300 тыс. ф. ст. - 19%;

· с прибыли от 300 тыс. ф. ст. до 1500 ф. ст. - 19% с первых 300 тыс. ф. ст. и 32,75% с суммы, превышающей 300 тыс. ф. ст. (таким образом на всю сумму прибыли ставка варьируется от 19 до 30%);

· с прибыли более 1500 тыс. ф. ст. - 30%.

Устанавливается обычно сроком в 12 месяцев. В случае, если отчетный период компании превышает 12 месяцев, его можно разбить на два или несколько периодов продолжительностью 12 месяцев каждый, за исключением последнего.

Налогообложение филиалов иностранных компаний

Иностранная компания, имеющая филиал в Великобритании, уплачивает корпорационный налог с прибыли от деятельности такого филиала. Прирост капитала и инвестиционный доход, связанные с деятельностью филиала в Великобритании, также подлежат налогообложению.

Обычно прибыль филиала облагается налогом в размере 30%. Иногда при определенных обстоятельствах, устанавливаемых налоговыми органами, может применяться ставка в 20%. Расходы, понесенные за пределами Великобритании, полностью и исключительно в целях операций филиала, (включая разумные расходы головной компании), должны приниматься во внимание при расчете прибыли филиала, подлежащей налогообложению.

Налоги на расходы

Налог на добавленную стоимость - НДС (Value Added Tax)

Объект и субъекты налогообложения

НДС взимается с поставок товаров и услуг, осуществляемых на территории Великобритании налогооблагаемыми лицами в связи с их деятельностью, включая экспорт в страны Евросоюза.

Под «налогооблагаемыми лицами» понимаются любые юридические лица (включая товарищества, компании и т.д.), которые в соответствии с законом обязаны быть зарегистрированными в целях обложения НДС.

Для целей налогообложения НДС компания, чей предполагаемый годовой оборот превысит 55 тыс. ф.ст., подлежит регистрации в местном отделении Королевской службы таможен и акцизов. Для отдельных видов деятельности установлен более низкий порог для регистрации (например, компании, занимающиеся предоставлением услуг в общественной сфере, должны регистрироваться при обороте 26 тыс. ф.ст.).

В зависимости от видов поставляемых товаров и услуг ставки налога существенно варьируются. Существует три категории ставок:

1. Стандартная ставка (standard rate) в настоящее время установлена на уровне 17,5%.

2. Пониженная ставка (reduced rate) в размере 5% применяется к топливу и электроэнергии, используемым в домашнем хозяйстве и благотворительных заведениях.

3. «Нулевая ставка» (zero rate) применяется, в частности, к большинству продуктов питания, детской одежде и обуви, книгам и газетам, продаже новых жилых зданий и домов, используемых в благотворительных целях, услугам общественного транспорта, медикаментам и инвалидным принадлежностям. Если компания реализует только эти товары или услуги, она вправе не регистрироваться для уплаты НДС, однако на это необходимо получить разрешение местных налоговых органов.

НДС не облагаются так называемые «освобожденные поставки» (exempt supplies), включая образование, финансовые услуги, страхование, здравоохранение, услуги врачей и дантистов, (но исключая другие услуги как, например, остеопатия). Если компания поставляет услуги только принадлежащие к этой категории, ей не обязательно регистрироваться для обложения НДС.

Взимание НДС и санкции

НДС взимается на каждой стадии процесса производства или распределения товаров и услуг. Налогооблагаемое лицо оплачивает НДС на реализуемые им товары и услуги. Доходы от реализации этих товаров и услуг (вместе с его импортом) называются его поступлениями, а налог на них - налогом на поступления. Товары и услуги, реализуемые налогооблагаемым лицом, называются выпуском продукции, а налог на них - налогом на выпуск продукции.

Если в отчете о возврате НДС налог на выпуск продукции превышает налог на поступления, налогооблагаемое лицо уплачивает разницу Королевской службе таможен и акцизов, при обратной ситуации налогооблагаемое лицо имеет право на получение компенсации от Королевской службы таможен и акцизов.

Когда налогооблагаемое лицо поставляет товары или услуги, не облагаемые НДС, налог на выпуск продукции не взимается. Однако, налогооблагаемое лицо может все же востребовать налог на поступления, который оно уплатило с покупок.

Каждое налогооблагаемое лицо обязано вести учет возврата НДС в Королевской службе таможен и акцизов на периодической основе, обычно раз в три месяца.

НДС, по общему правилу, уплачивается ежеквартально.

Законом установлены санкции за нарушения налогового режима. За просрочку в уплате НДС налагается пеня в размере от 2% до 5% от суммы неуплаченного налога.

За просрочку в регистрации в качестве налогоплательщика НДС, недекларирование товаров, налагается штраф в размере от 5% до 15% от суммы неуплаченного налога.

Акцизы (Excise Duties)

Акцизные сборы по отдельным товарам значительно различаются по размеру.

Например, в настоящее время применительно к топливу и маслам используются следующие ставки акцизного сбора (ф.ст. за 1 литр):

Бензин (за исключением неэтилированного, авиационного и др.)

Дизельное топливо (за исключением дизельного топлива с низким содержанием серы)

Дизельное топливо с низким содержанием примеси серы

Дизельное топливо, используемое в домашнем хозяйстве

Сжиженный природный газ, используемый как авиационное топливо

Как видно из таблицы, минеральные виды топлива, используемые дорожным транспортом, облагаются повышенной ставкой акцизного сбора. В целях поощрения использования экологически чистых видов топлива установлены в частности пониженные ставки на неэтилированные марки бензина и дизельного топлива с пониженным содержанием примеси серы, на сжиженный природный газ.

Керосин, применяемый в качестве моторного топлива, большинство смазочных материалов и масел, используемые в промышленных целях, садоводстве и торговом флоте, освобождены от акциза или на них установлена минимальная ставка. Заменители топлива облагаются по той же ставке акцизного сбора, что и их минеральные аналоги.

В результате акцизы на топливо составляют до 46-49% его розничной цены (общая налоговая составляющая в розничной цене топлива оценивается экспертами Британского института финансовых исследований в 75-80%).

Акцизный сбор на сигареты исчисляется по комбинированной схеме: частично как фиксированная ставка (96,88 ф.ст.) на одну тысячу сигарет, а частично как процент от ее розничной цены (22%). Акциз на сигареты составляет 68% их розничной цены (общая налоговая составляющая - 83%). Ставки акцизов на другие табачные изделия зависят от их веса.

Акцизы на спиртные напитки, пиво, вино, сидр и другие алкогольные напитки зависят от содержания в них спирта и емкости. В настоящее время действуют следующие ставки акцизного сбора на эти продукты:

(ф.ст. за 1 литр чистого алкоголя)

Вина с содержанием алкоголя свыше 22%

Вина и искусственные вина крепостью 4.0 - 5,5%

Вина и искусственные вина крепостью 5,5-15%

Вина и искусственные вина крепостью 15-22%

Шипучие вина и искусственные вина крепостью 5,5-8,5%

Шипучие вина и искусственные вина крепостью 8,5-15%

Сидр и перри (грушевый сидр) крепостью 1,2-7,5%

Сидр и перри (грушевый сидр) крепостью 7,5-8,5%

Газированный сидр и перри крепостью 1,2-5,5%

Газированный сидр и перри крепостью 5,5-8,5%

11,89 за каждый 1% крепости

По имеющимся данным, 14,6% цены пива в Великобритании приходится на акцизы (на все налоги 29,5%), вино - 35,5% (50,4%), крепкие спиртные напитки - 45,7% (60,6%)

Спиртосодержащие продукты, предназначенные для научно-исследовательских, медицинских целей, промышленной переработки, освобождены от уплаты акцизного сбора.

Иные виды сборов

· Облагаются сбором различного рода тотализаторы, игры в казино, бинго-лото и аттракционы (Betting, Gaming and Lottery duties). Ставки варьируются в зависимости от азартности и рискованности конкретной игры. С октября 2001 года введена новая ставка сбора в размере 15% на прибыль букмекеров, заменив ранее действовавший сбор с тотализаторов в размере 6,75%.

· С апреля 2001 года введена новая структура взимания сборов, основанная на дифференциации классов пассажирских авиарейсов (Air Passenger duty). Например, для рейсов в пределах территории Великобритании и стран Евросоюза для билетов низшего класса определен сбор в размере 5 ф.ст., и в размере 10 ф.ст. для всех остальных. Эквивалентные ставки в размере 20 и 40 ф.ст. соответственно определены для стран - не членов ЕС.

· Сбор со страховой премии (Insurance Premium tax) взимается в размере 5% по всем основным видам страхования, максимальная ставка в размере 17,5% установлена на страхование путешествий и страховки продаваемых поставщиками автомобилей, а также бытовой техники.

· Налог на загрязнение земли (Landfill tax) взимается в размере 13 ф.ст. за тонну отходов, минимальная ставка установлена в размере 2 ф.ст. за тонну инертных отходов.

· Совокупный сбор (Aggregate levy) введен с апреля 2002 г. в размере 1,60 ф.ст. за тонну добытого песка, гравия и горной породы для использования в качестве заполнителей.

· Сбор за изменение климата (Climate Change levy) применяется с апреля 2001 г. в размере 0,43 пенса за Квт/ч. при использовании за границей электроэнергии, 0,15 пенсов за Квт/ч. газа, 0,96 пенсов за Квт/ч. за килограмм сжиженного природного газа и 1,17 пенса за килограмм твердого топлива.

· Дорожный сбор (Vehicle Excise duty) применяется с марта 2001 г. в отношении новых машин в зависимости от выхлопа угарного газа и типа используемого бензина.

Годовая ставка сбора для машин, зарегистрированных после марта 2001 г. колеблется в пределах 70-155 ф.ст. для машин, использующих бензин; 80-160 ф.ст. - для машин, работающих на дизельном топливе; для автомобилей, работающих на высокоочищенных видах топлива ставка сбора колеблется в пределах 60-150 ф.ст.

В отношении машин, зарегистрированных до марта 2001 г. размер сбора зависит от объема двигателя. Стандартная ставка равняется 160 ф.ст., пониженная ставка составляет 105 ф.ст. для машин с объемом двигателя до 1,549 см 3 .

Для грузовых автомобилей установлена годовая стандартная ставка дорожного сбора в размере 165 ф.ст. при объеме двигателя до 1,850 см 3 (160 ф.ст. для грузовиков, имеющих сертификат о пониженном загрязнении воздуха). Размер сбора на автобусы зависит от числа посадочных мест.

Таможенные пошлины (Customs Duties)

Таможенные пошлины налагаются в соответствии с Единым таможенным тарифом ЕС на товары, ввозимые из стран - не членов Евросоюза. В пределах ЕС товары могут беспрепятственно передвигаться без прохождения таможенной процедуры при импорте или приостановки в целях обычных фискальных проверок. В отношении коммерческих отправок партий грузов применяются акцизные сборы и НДС по ставкам, действующим в Евросоюзе в стране назначения.

Гербовый сбор (Stamp Duty)

Гербовый сбор уплачивается компанией при оформлении ряда правовых и коммерческих документов, (включая основные виды изменения правового положения и аренду недвижимого имущества), включая документы об изменении правового положения титулов собственности на землю.

Размер гербового сбора зависит от суммы сделки (стоимости земельных участков и имущества, в отношении которых изменяется правовое положение). Применяются следующие ставки:

  • Джесси Норман, член парламента от ПК, финансовый секретарь казначейства и министр, ответственный за HMRC
  • v
  • т
  • е

Доход Ее Величество и таможни ( HM Revenue и таможня или HMRC ) является не-министерским департаментом в правительстве Великобритании ответственности за коллекции от налогов , выплата некоторых форм государственной поддержки , введение других регулирующих режимов , включая минимальную заработную плату и выдача номеров национального страхования. HMRC была образована в результате слияния внутренних доходов и таможенной службы Ее Величества и акцизам , который вступил в силу 18 апреля 2005 года логотип Департамента является Корона Святого Эдварда заключена в круг.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Обязанности отдела
  • 2 Полномочия офицеров
  • 3 История
  • 4 Структура управления
    • 4.1 Главный исполнительный директор
    • 4.2 Председатель
    • 4.3 Неисполнительные члены совета директоров
  • 5 Персонал
  • 6 Производительность
  • 7 противоречий
    • 7.1 Неправильное хранение документов о пособиях на детей
    • 7.2 ИТ-проблемы
    • 7.3 Недоплата заявителям из числа этнических меньшинств
    • 7.4 Сделка с Goldman Sachs и наблюдение за Оситой Мба
    • 7.5 Время ожидания вызова
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ведомственные обязанности

Департамент отвечает за администрирование и сбор прямых налогов, включая подоходный налог , корпоративный налог , налог на прирост капитала (CGT) и налог на наследство (IHT), косвенные налоги, включая налог на добавленную стоимость (НДС), акцизные сборы и гербовый сбор на землю ( SDLT), а также экологические налоги, такие как сборы с авиапассажиров и сбор за изменение климата . Другие аспекты обязанностей департамента включают взносы на государственное страхование (NIC), распределение пособия на ребенка и некоторые другие формы государственной поддержки, включая Детский целевой фонд , выплаты налоговых льгот , обеспечение соблюдения минимальной национальной заработной платы , администрирование регистраций для борьбы с отмыванием денег. для предприятий денежного обслуживания, а также сбор и публикация статистики торговли товарами. Ответственность за защиту границ Великобритании перешла к Пограничному агентству Великобритании в рамках Министерства внутренних дел 1 апреля 2008 года, а затем к Пограничным силам Великобритании и Национальному агентству по борьбе с преступностью в 2013 году.

У HMRC были две основные цели Соглашения об общественных услугах на период 2008–2011 гг .:

  • Повышение степени, в которой физические и юридические лица уплачивают причитающийся налог и получают кредиты и платежи, на которые они имеют право.
  • Повысьте качество обслуживания клиентов HMRC и улучшите бизнес-среду в Великобритании

HMRC работает с 2000 крупнейших компаний через CRM (менеджеры по работе с клиентами). Следующие 8 400 бизнесов решаются через координаторов по работе с клиентами, которые обеспечивают единую точку контакта с HMRC.

Полномочия офицеров

HMRC - это правоохранительное агентство, в состав которого входят сильные кадры следователей по уголовным делам, ответственных за расследование серьезных организованных фискальных преступлений. Это включает в себя всю предыдущую преступную деятельность HMCE (кроме незаконного оборота наркотиков, но до 2008 года включало ее), такую ​​как контрабанда табака, алкоголя и масел. Они согласовали свои предыдущие таможенные и акцизные полномочия с целью пресечения ранее совершенных уголовных преступлений, связанных с налоговой службой. Они несут ответственность за арест (или предотвращение потери) миллиардов украденных фунтов доходов HMG . Их навыки и ресурсы включают весь спектр интрузивного и скрытого наблюдения, и они являются старшим партнером в Совете Партнерства по борьбе с организованной преступностью.

Офицеры уголовного розыска HMRC обладают широкими полномочиями по аресту, проникновению, обыску и задержанию. Основное право заключается в задержании любого, кто совершил или кого у сотрудника есть разумные основания подозревать в совершении любого правонарушения, предусмотренного Законами о таможне и акцизном налогообложении, а также связанных с ним преступлений, связанных с мошенничеством.

На 30 июня 2006 года под руководством нового труда внутренних дел , Джон Рид , обширные новые полномочия были переданы HMRC. Под руководством председателя сэра Дэвида Варни было создано новое подразделение по уголовным налогам, состоящее из старших налоговых следователей, для преследования подозреваемых в мошенничестве и преступных группировок. Для пресечения и пресечения преступной деятельности. Это HMRC / CTU будет преследовать подозреваемых в том же образом, США Служба внутренних доходов выловленной из Аль Капоне на уклонение от уплаты налогов . Эти новые полномочия включали возможность налагать штрафы без необходимости доказывать вину подозреваемых преступников; дополнительные полномочия для использования изощренных методов наблюдения и, впервые, возможность иметь те же возможности, что и сотрудники таможни, для наблюдения за подозреваемыми и их задержания. 19 июля 2006 года исполнительный председатель HMRC сэр Дэвид Варни подал в отставку.

HMRC также входит в список подразделений британского правительства, которые участвуют в сборе, анализе и оценке разведданных. Их дела обвинения могут быть согласованы с полицией или Королевской прокурорской службой .

История

О слиянии Налогового управления и Ее Величества Таможни и Акциза тогдашний министр финансов Гордон Браун объявил в бюджете 17 марта 2004 года. 9 мая 2004 года были объявлены название нового департамента и его первый исполнительный председатель Дэвид Варни . Варни присоединился к зарождающемуся отделу в сентябре 2004 года, и 21 ноября 2004 года сотрудники начали переезжать из Сомерсет-Хауса и Нью-Кингз-Бим-Хаус в новое здание штаб-квартиры HMRC на Парламент-стрит, 100 в Уайтхолле .

Запланированное создание нового департамента было официально объявлено в речи королевы 2004 года, и 24 сентября 2004 года в Палату общин был внесен законопроект о уполномоченных по доходам и таможне , получивший королевское одобрение в качестве закона о уполномоченных по доходам и таможне 2005 года. 7 апреля 2005 г. Закон также создает налоговую и таможенную прокуратуру (RCPO), отвечающую за судебное преследование всех налоговых и таможенных дел.


У старых налоговых и таможенно-акцизных департаментов были очень разные исторические основы, внутренняя культура и юридические полномочия. 9 июля 2004 г. газета Financial Times описала слияние как «скрещивание терьера C&E с ретривером IR». В течение промежуточного периода сотрудники HMRC уполномочены использовать существующие полномочия по внутренним доходам в отношении вопросов, относящихся к сфере компетенции старых налоговых органов (например, подоходный налог , гербовый сбор и налоговые льготы ), а также существующие таможенные полномочия в отношении вопросов, относящихся к сфере компетенции. старых таможенных пошлин и акцизов (таких как налог на добавленную стоимость и акцизы ). Тем не менее, во время предварительного бюджета за 2004 год 9 декабря 2004 года был объявлен крупный обзор полномочий, требуемых HMRC , с указанием соответствия существующих полномочий, новых полномочий, которые могут потребоваться, и консолидации существующих режимов соблюдения для дополнительных сборов. , пени, штрафы и апелляции, которые могут привести к единому консолидированному режиму обеспечения соблюдения всех налогов Великобритании, и 24 марта 2005 года после принятия бюджета на 2005 год был опубликован консультационный документ. Закон о введении новой информации и полномочий по проверке был включен в Закон о финансах 2008 г. (Приложение 36). Новый режим консолидированных штрафов был введен Законом о финансах 2007 года (Приложение 24).

В рамках Обзора расходов от 12 июля 2004 г. Гордон Браун подсчитал, что в результате слияния к марту 2008 г. будет потеряно 12 500 рабочих мест, что составляет около 14% от общей численности сотрудников таможни (тогда около 23 000) и налоговых органов (тогда около 68 000 человек). ). Кроме того, 2500 сотрудников будут переведены на "передовые" виды деятельности. По оценкам, это может сэкономить около 300 миллионов фунтов стерлингов на расходах на персонал из общего годового бюджета в 4 миллиарда фунтов стерлингов.


Общее количество потерянных рабочих мест включало функции политики в бывших налоговых и таможенных службах, которые перешли в Казначейство , так что Казначейство стало отвечать за «разработку стратегии и налоговой политики», а HMRC взяло на себя ответственность за «поддержание политики». Кроме того, некоторые следственные функции были переданы новому Агентству по борьбе с организованной преступностью , а судебное преследование - новой налоговой и таможенной прокуратуре.

О дальнейшей программе сокращения рабочих мест и закрытия офисов было объявлено 16 ноября 2006 года. Хотя некоторые из офисов были закрыты в более крупных городах, где уже существуют другие офисы, многие из них находились в местных сельских районах, где нет других представительств HMRC. В первоначальных предложениях указывалось, что с 2008 по 2011 год будет закрыто до 200 офисов и потеряно еще 12 500 рабочих мест. В мае 2009 года моральный дух персонала в HMRC был самым низким из 11 опрошенных государственных ведомств.

В 2013 году HMRC приступила к обновлению системы PAYE , что означало, что она будет получать информацию о налогах и доходах сотрудников от работодателей каждый месяц, а не в конце налогового года. Испытания новой системы начались в апреле 2012 года, и к октябрю 2013 года все работодатели перешли на нее.

В 2012 году была образована компания Revenue Scotland, и 1 апреля 2015 года HMRC взяла на себя ответственность по сбору делегированных налогов в Шотландии . В 2015 году было сформировано налоговое управление Уэльса, и 1 апреля 2018 года HMRC взяла на себя ответственность по сбору делегированных налогов в Уэльсе.

12 ноября 2015 года HMRC предложила заменить местные офисы 13 региональными центрами к 2027 году.

Структура управления

Правление состоит из членов Исполнительного комитета и неисполнительных директоров . Его основная роль заключается в разработке и утверждении общей стратегии HMRC, утверждении окончательных бизнес-планов и консультировании генерального директора по ключевым назначениям. Он также выполняет роль обеспечения уверенности и дает рекомендации по передовой практике.

Исполнительный директор

Генеральный директор также является постоянным секретарем HMRC и бухгалтером.

  • Дама Лесли Стрэти, 2008-2011 гг.
  • Дама Лин Гомер 2012-2016
  • Сэр Джон Томпсон 2016-2019
  • Джим Харра 2019 – настоящее время

Председатель

Председатель HMRC был исполнительным директором до 2008 года. Майк Класпер был неисполнительным председателем. С августа 2012 года эта должность была упразднена, и вместо нее на заседаниях Совета председательствовал «ведущий неисполнительный директор».

  • Сэр Дэвид Варни, апрель 2005 г. - август 2006 г.
  • Пол Грей (исполняющий обязанности) сентябрь 2006 г. - февраль 2007 г. и (подтвержден) февраль 2007 г. - ноябрь 2007 г.
  • Дэйв Хартнетт CB (исполняющий обязанности) 2007– 31 июля 2008
  • Майк Класпер CBE 1 августа 2008 г. - 1 августа 2012 г.

Исполнительный председатель и постоянный секретарь

  • Сэр Эдвард Труп апрель 2016 г. - январь 2018 г.

Неисполнительные члены совета директоров

Неисполнительными членами совета директоров по состоянию на ноябрь 2019 г. являются:

  • Мервин Уокер (ведущий неисполнительный директор)
  • Майкл Харти
  • Саймон Рикеттс
  • Элис Мейнард
  • Джульетта Скотт
  • Пол Мортон
  • Патрисия Галлан

Персонал

  • Постоянный секретарь
  • Генеральный директор
  • Директор
  • Заместитель директора
  • 6 класс
  • 7 класс
  • Старший офицер
  • Высший офицер
  • Офицер
  • Помощник офицера
  • административный помощник

или
главный инспектор

Представление


В 2016/17 году HMRC собрала для казначейства 557 миллиардов фунтов стерлингов . По его оценкам, общие теоретические налоговые обязательства в этом году составили 590 миллиардов фунтов стерлингов, но 33 миллиарда фунтов стерлингов не были собраны из-за « налогового разрыва », состоящего из денег, потерянных в результате уклонения от уплаты налогов , уклонения от уплаты налогов , ошибок и невыплаченных налоговых долгов. Это соответствует уровню собираемости 94,3% (по сравнению с 92,7 в 2005–2006 годах). В конце марта 2009 года HMRC управляла 20 миллионами «открытых» дел (когда системы департамента выявляют несоответствия в записях налогоплательщиков или не могут сопоставить декларацию с отчетом), которые могут затронуть около 4,5 миллионов человек, которые в общей сложности могли переплатить. около 1,6 миллиарда фунтов стерлингов налогов и еще 1,5 миллиона физических лиц, которые могли недоплатить в общей сложности около 400 миллионов фунтов стерлингов.

В 2007–2008 годах HMRC переплатила налоговые льготы на сумму 1 миллиард фунтов стерлингов; По состоянию на конец марта 2009 года HMRC должна была возместить переплату в размере 4,4 миллиарда фунтов стерлингов.

Споры

Неверное размещение документов о пособиях на ребенка

С 20 ноября 2007 года канцлер казначейства , Alistair Darling , объявил о том , что два диска , которые держали личные данные всех семей в утверждая , что Соединенное Королевство пособие на ребенка пропали. Считается, что это затронуло примерно 25 миллионов человек и 7,5 миллиона семей в Великобритании. На недостающих дисках указаны личные данные, такие как имя, дата рождения, номер государственного страхования и банковские реквизиты.

Тогдашний канцлер заявил, что нет никаких признаков того, что детали попали в руки преступников; однако он призвал людей следить за своими банковскими счетами.

ИТ проблемы

EDS управляла системой налогов и национального страхования Налогового управления с 1994 по 2004 год. В 2003 году запуск новой системы налоговых льгот привел к переплате в размере 2 миллиардов фунтов стерлингов более чем двум миллионам человек. Позднее EDS выплатила 71,25 миллиона фунтов стерлингов в качестве компенсации за катастрофу. В 2004 году контракт был заключен с Capgemini . Этот контракт, также с Fujitsu и BT , был одним из крупнейших контрактов на ИТ-аутсорсинг на сумму 2,6 миллиарда фунтов стерлингов.

В феврале 2010 года HMRC столкнулась с проблемами после реализации своей программы модернизации налоговой системы под названием «Модернизация процессов оплаты по мере поступления для клиентов» (MPPC). ИТ-система была запущена в июне 2009 года, и ее первое реальное испытание состоялось в период, известный как ежегодное кодирование. Ежегодное кодирование ежегодно выдает налогоплательщикам определенные коды. В ходе ежегодного процесса кодирования некоторым налогоплательщикам и их работодателям рассылались уведомления о неправильном кодировании налогов, что означало, что они заплатят слишком много налогов в следующем году.

Недоплата заявителям из числа этнических меньшинств

В августе 2010 года семь сотрудников HMRC были уволены за умышленную недоплату пособий заявителям из числа этнических меньшинств. Дэйв Хартнетт, постоянный секретарь по налогам в HMRC, сказал, что департамент проводит политику абсолютной нетерпимости к расовой дискриминации.

Сделка с Goldman Sachs и слежка за Оситой Мба

Осведомителей Osita Мба показал The Guardian , что HMRC вступил в сделку с Goldman Sachs , который позволил Goldman Sachs , чтобы избежать уплаты £ 10 млн процентов по неуплаченного налога. После этого HMRC использовала полномочия в соответствии с Законом о регулировании следственных полномочий (RIPA) «для проверки личных вещей, электронных писем, записей поиска в Интернете и телефонных звонков своего адвоката Оситы Мба, а также телефонных разговоров его тогдашней жены», чтобы выяснить, есть ли у него говорил с редактором The Guardian , Дэвид Ли .

Депутаты комитета по государственным счетам Палаты общин похвалили Оситу Мба и призвали в своем отчете рассмотреть использование HMRC полномочий RIPA. В отчете говорится: «Мы глубоко разочарованы тем, как HMRC обращается с информаторами. Мы считаем, что использование HMRC полномочий, предназначенных для борьбы с серьезными преступниками против г-на Оситы Мба, было неоправданным. HMRC сообщило нам, что оно изменило то, как оно работает с информаторами, и что теперь оно предоставляет информацию своему комитету по аудиту и рискам, который может использовать ее, чтобы оспорить то, как HMRC обращается с информаторами ".

Время ожидания звонка

В сентябре 2015 года в отчете Citizens Advice говорится о разочаровании звонивших в HMRC по поводу длительного времени ожидания. В отчете утверждалось, что «тысячи» вызывающих абонентов ждали в среднем 47 минут, чтобы ответить на звонок, часто за значительные деньги для вызывающего абонента. HMRC утверждала, что «ненаучный и устаревший обзор твитов» «не отражает реальную картину», но сообщила, что для ответа на звонки было нанято 3000 дополнительных сотрудников. Отчет Госконтроля за июнь 2015 г. показал, что общее количество обращений, на которые отвечено HMRC, упало с 79% в 2013–2014 гг. До 72,5% в 2014–2015 гг., Однако в последующем отчете в мае 2016 г. предполагалось, что после приема на работу производительность улучшилась. привод.





В СИЗО по зеленому коридору: на этой неделе под следствие угодили сразу трое высокопоставленных таможенников. Они служили в разных регионах, но, видимо, одинаково любили превышать полномочия. Звучит невероятно, но, судя по материалам уголовных дел, офицеры могли "наварить" миллионы на кастрюлях, элитном алкоголе и даже на судне морском. Кто же теперь дает им добро в следственном изоляторе?

Республика Азербайджан, побережье Каспийского моря. В четырех километрах от материка дрейфует судно "Генрих Гасанов". Синий траулер с российским триколором бросил здесь якорь пару дней назад. Мало кто знает, что сухогруз мог выйти на воду незаконно. Уже больше двух лет он не вправе покидать родную гавань – порт Астрахань.

Зеленый свет на свободное плавание "Генриху Гасанову", по данным следствия, дал начальник астраханской таможни Ильдар Саидов. Но из-за этого потонул сам: 15 марта в кабинет к генералу вошли оперативники ФСБ и следователи. Увидеть такой экипаж Саидов явно не ожидал.

Растерянному таможеннику вручили постановление о возбуждении уголовного дела, а после сопроводили в синий микроавтобус. Из Астрахани руководитель региональной таможни отправился на допрос в Москву.

"В августе 2019 года судом в Астрахани рассматривалось дело об административном правонарушении в связи с несоблюдением таможенной процедуры судоремонтным предприятием "Альянс-Шиппинг", в рамках которого был наложен арест на морское грузовое судно "Генрих Гасанов". По данным следствия, в этот период Саидов превысил свои должностные полномочия и дал письменное распоряжение на отход судна из Российской Федерации", – сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко.

Вот как предположительно выглядела эта схема. Фирма "Альянс-Шиппинг" в 2018 году ремонтировала судно "Генрих Гасанов". Для того, чтобы обновленный сухогруз беспрепятственно проходил российскую границу, компания должна была передать в таможню список подрядчиков, которые участвовали в работах и перечень оборудования. Вдруг под видом ремонта кто-то решит перевезти запчасти в другую страну?

В таможне выяснили, что список был неполный, и оштрафовали компанию на 83 миллиона рублей. До погашения долга судно должно было находиться под арестом. Наша съемочная группа отправилась в "Альянс-Шиппинг", чтобы узнать, как сухогруз оказался у берегов Баку. Но фирма, похоже, залегла на дно.

-На "Альянс-Шиппинг" не похоже, мне кажется.
- А где они, не знаете?
- Они съехали уже давно. Им только бумажки всякие приходят.

Как считают следователи, в 2019 году с легкой руки Саидова арестованное судно ушло в Иран. И вот, по странному совпадению, за пару дней до задержания генерала сухогруз неожиданно решили вернуть на родину. Но сотрудники ФСБ, видимо, тоже мчали на всех парах и прибыли в кабинет таможенника раньше, чем "Гасанов" пришел в порт.

Экипажу судна, видимо, "маякнули". Траулер резко сменил курс и причалил к берегам Баку. А высокопоставленного таможенника обвинили в превышении должностных полномочий. Адвокат генерала со следствием не согласен.

"Ситуация абсолютно гражданско-правовая и никакого отношения к должностным злоупотреблениям и превышениям полномочий, на наш взгляд, не имеет", – говорит адвокат Ильдара Саидова Борис Маслов.

Чтобы Саидов никуда не сплыл, на время следствия Басманный суд Москвы отправил его под арест.

Полковнику таможни из Санкт-Петербурга Олегу Гусеву залечь на дно тоже, похоже, не удалось. В ноябре 2019 года начальник отдела таможенного контроля Гусев неожиданно пропал. Ни на работе, ни дома его не было.

Полковника объявили в розыск – вдруг случилось что-то криминальное? А оно действительно случилось – правда, предположительно, по велению самого Гусева. Следователи выяснили: высокопоставленный таможенник "наварился" на кастрюлях – якобы потребовал 20 миллионов рублей с компании кухонной посуды. Взамен обещал беспошлинный ввоз товара.

Сейчас руководство фирмы с журналистами не общается. Телефон компании молчит, в офисе какой-то мужчина ведет диалог с прессой через дверь.

- Никакого директора сейчас нет.
- Заместитель, администратор, вы можете кого-то позвать?
- Я вам отвечаю: нет!

О странной схеме залета посуды в Россию стало известно сотрудникам ФСБ. Полковника Гусева вновь объявили в розыск – уже как подозреваемого. И вот на этой неделе он неожиданно вернулся в Россию – то ли деньги за рубежом закончились, то ли совесть замучила. Таможенника задержали в аэропорту Шереметьево прямо в телетрапе, ведущем от самолета в здание терминала. Полковник спокойно сдался правоохранителям. На следующий день суд отправил Гусева в СИЗО.

Начальник Благовещенского таможенного поста Дальневосточного управления таможни Егор Щепеткин на этой неделе тоже угодил под следствие, но на работу пока ходит исправно. Вот очень похожий на майора человек, скрыв лицо от журналистов под медицинской маской, направляется к зданию ведомства.

- Как профессионал, как скажете, какой он?
- Без комментариев.

Судя по материалам дела, Щепеткин был человеком трудолюбивым. Как считают следователи, любил закрывать глаза на незаконный поток алкогольных рек, которые якобы лились из магазина беспошлинной торговли. Спиртное из duty-free без налогов и акцизов и сейчас в открытую продается в Интернете. В рамках журналистского эксперимента наша съемочная группа заказала несколько бутылок заграничного алкоголя. Курьер привез его ночью, несмотря на то, что это делать запрещено.

- Они без акцизов?
- Да, конечно. Они же просто все без пошлины. Таких цен бы не было.

Курьер, будто сомелье, расхваливал нелегальный товар, пока не увидел телекамеру. По данным следствия, из-за майора Щепеткина и его возможной игры с бутылочками бюджет недополучил на таможенных пошлинах 3,5 миллиона рублей.

Неужели ведомство поразила коррупционная напасть? Ведь за прошедший месяц под следствием оказались сразу пять высокопоставленных сотрудников ФТС в разных регионах страны. Трое – на этой неделе, еще двое – чуть раньше.

В конце февраля в Москве за взятку сотрудники ФСБ задержали начальника отдела тылового обеспечения Центральной энергетической таможни Сергея Алексеева. Увидев оперативников, он словно случайно выронил из рук пакет с 2 миллионами рублей. Мол, я не я, и взятка не моя.

А в Смоленске сразу после Международного женского дня следователи задержали замначальницу местной таможни Софью Святковскую. Говорят, она давала добро на беспрепятственный провоз товара, а ей платили добром в виде бытовой техники и обустройства ее двухэтажного замка.

Бывший сотрудник таможенной службы Сергей Мрачковский признается: система прочно увязла в коррупции.

- Таможенникам в большинстве случаев приходится брать деньги.
- Что значит приходится?
- Ну вот, приходится. Из своего печального опыта знаю, что люди, которые не берут деньги, не нужны системе. Инспектор большую часть этой суммы, как правило, передает руководству.

В Федеральной таможенной службе заявляют: с коррупцией в ведомстве борются регулярно, и серия задержаний – яркий тому пример.

"За неполный квартал текущего года возбуждено уже 22 уголовных дела в отношении указанной категории лиц. При этом каждый факт возбуждения уголовных дел в отношении должностных лиц является основанием для внесения корректив в организацию предупредительно-профилактической работы", – рассказал начальник Управления по противодействию коррупции ФТС России Дмитрий Мурышов.

В Госдуме сейчас звучат предложения кардинально изменить систему отбора кадров в таможенную службу и в обязательном порядке ввести полиграф для всех работников ведомства. Возможно, тогда для нечистых на руку сотрудников закроется даже красный коридор.


https://ekb.dk.ru/

Техника из Китая, помидоры из Узбекистана и прочий импорт могут сильно вырасти в цене. Причина — не очередное снижение курса рубля, а новый порядок регистрации таможенных деклараций.

С 1 февраля у экспортеров и импортеров появилась новая головная боль — автоматическая диспетчеризация таможенных деклараций. Процедура оформления, и без того непростая, стала непрозрачной и непредсказуемой: грузы «зависают» на транспортных узлах на несколько дней, а издержки — репутационные и денежные — несут участники ВЭД (внешнеэкономической деятельности). Можно предположить, что увеличение финансовых рисков для них отразится на ценах для потребителей.

Суть изменений в следующем: до сих пор компании, ведущие ВЭД, самостоятельно или через посредников выбирали пункт таможенного оформления, исходя из расходов на довоз, склад и практики работы с конкретным Центрам электронного декларирования. Теперь декларации автоматически распределяются по ЦЭДам (в России их 16) по трем критериям: тип груза, вид транспорта, которым прибыл или отправляется товар, и место регистрации декларанта. На «бумаге» все красиво и логично, на практике — иначе.

Почему нововведения стали шоком для импортеров, экспортеров, таможенных брокеров и самих таможенников, рассказал Герман Цыпляев, исполнительный директор таможенного представителя «Универсальная логистическая компания»:

— По замыслу таможенных органов автоматическая диспетчеризация должна облегчить жизнь участникам ВЭД и способствовать борьбе с коррупцией. Считается, что декларации на товары должны попадать в ЦЭДы, имеющие практический опыт работы с той или иной группой товаров, что поспособствует ускорению выпуска деклараций. На деле она привела к хаосу. Мы не понимаем логики, по которой происходит распределение.

Вот реальная ситуация: в 9.00 в Кольцово стоит самолет с грузом в Узбекистан, экспортер зарегистрирован в Екатеринбурге, готов оплатить пошлину. Мы подали декларацию в Уральскую электронную таможню. Логично? Вполне. Однако в рамках новой системы диспетчеризации ее отправили на авиационный ЦЭД в Шереметьево. В семь утра московские таможенники не работают. Самолет стоит. Через два часа декларацию зарегистрировали.

Теперь у таможенников есть четыре часа на принятие решения о ее выпуске. Они не понимают, о чем речь, груза не видят, поэтому выставляют нам требование о предоставлении дополнительных документов. Срок на принятие решения автоматически продлевается. Мы отправляем документы, москвичи их смотрят, а самолет стоит. «Наш» экспортер оплачивает простой.

Еще хуже, когда декларация уходит в ЦЭД на Дальний Восток — разница с Екатеринбургом составляет пять часов. Девять контейнеров нашего клиента с грузом из Китая прибыли в Екатеринбург. Компания зарегистрирована здесь, поэтому мы подали таможенные декларации в местный ЦЭД. В результате восемь из них в него попали, а девятая «улетела» во Владивосток, где у таможенников уже закончился рабочий день. Итог: контейнер «застрял», и клиенту пришлось за это заплатить. Поясню: до момента выпуска декларации груз находится на складе временного хранения (СВХ). Почти все склады временного хранения в России — коммерческие, стоимость хранения на разных СВХ может серьезно отличаться.

Многие грузы по стране встали, потому что таможенники на местах не знают, как с ними работать. К примеру, в нашем регионе постоянно оформляют рапс (масличная культура). Когда декларация на него уходит во Владивосток, сотрудник местной таможни теряется. У него возникают вопросы: почему рапс отправляют в мешках, а не навалом, какова его рыночная стоимость и пр. Добросовестный сотрудник начинает собирать информацию, смотреть правила оформления. Четырех часов на изучение предмета может не хватить, тогда, чтобы не стать «крайним», он попросит предоставить дополнительные документы. Процесс затянется, а там и рабочий день подойдет к концу.

Мы регулярно подаем декларации компании из Уфы, импортирующей товары широкого потребления из Китая и продающей их через сеть магазинов в Москве. Груз идет транзитом через Екатеринбург, поэтому обычно оформляется здесь. Местная таможня отлично знает нас как таможенного представителя и этого клиента, не раз проверяла цены на ввозимые им товары, поэтому выпускает декларации на раз-два. И вот после 1 февраля декларация уходит в Уфу (по месту регистрации декларанта). Сотрудники местной таможни впервые видят нас, клиента и груз, поэтому запрашивают документы, подтверждающие стоимость товаров. Потом начинают проверять декларацию. По закону на принятие решения у них есть 10 рабочих дней. В этот раз нам «повезло»: груз простоял всего два дня.

В целом новая система вызвала каскад проблем вместо решения имеющихся. Федеральная таможенная служба говорит, что под автоматическое перераспределение попадает лишь 5% деклараций (всего в год обрабатывается 5 млн деклараций), в основном это морские и авиационные грузы.

Кто-то из участников ВЭД никогда не столкнется с автоматической диспетчеризацией, но есть «счастливчики», чьи декларации будут распределяться таким образом раз за разом. Как и таможенные брокеры, вроде нас, которым приходится оправдываться перед клиентами за проблемы, которых они не создавали.

Мы отправили в Федеральную таможенную службу предложение сделать работу ЦЭДов круглосуточной или настроить систему таким образом, чтобы декларации направлялись в регионы с близкими часовыми поясами. Эти действия могли бы смягчить последствия от введения автоматической диспетчеризации. Но ФТС разместила у себя на сайте пресс-релиз об успешном запуске системы и что у участников ВЭД почти нет жалоб и претензий. Так что мы не надеемся, что нас услышат.

Но вернемся к борьбе с коррупцией — то, ради чего ввели автоматическую диспетчеризацию. Если 5% деклараций перераспределяется произвольно, а 95% по-прежнему попадает в знакомый Центр электронного декларирования, о какой эффективности в борьбе с коррупцией может идти речь? Повышать процент деклараций, распределяемых автоматически, ФТС, кажется, не планирует…

Таможенное оформление производится в отношении любых товаров, пересекающих таможенную границу Российской Федерации. Но подакцизные товары оформляются в особом порядке. Главные особенности – уплата акцизного сбора и маркировка продукции акцизными марками.



Акциз и акцизные марки

К подакцизным товарам относятся, согласно ст. 181 Налогового кодекса РФ:

этиловый спирт, спиртосодержащая и алкогольная продукция;

табак и табачные изделия;

дизельное топливо, бензин, моторные масла и нефтепродукты;

электронные системы доставки никотина и жидкости для них.

Вся эта продукция делится на ту, которая подлежит маркировке акцизными марками, и ту, которые не подлежат маркировке.



Акцизная марка представляет собой особый вид марки для оплаты акцизного сбора. Она наклеивается на товары таким образом, что открывание упаковки влечет за собой разрыв марки. Во-первых, она является гарантией качества продукции, а во-вторых, позволяет государству контролировать оборот подакцизных товаров, например, алкогольной продукции и табачных изделий.

Чтобы получить акцизные марки для маркировки продукции, необходимо обратиться с заявлением в Центральную акцизную таможню, в компетенции которой находится выдача акцизных марок, указав количество единиц. Акцизные марки выдаются в строгом соответствии с количеством продукции. Помимо заявления необходимо приложить документы:

подтверждающие регистрацию в системе ЕГАИС.

В результате будут выданы акцизные марки в заявленном количестве, а вместе с ними временная декларация и разрешение на импорт. Обязательство по ввозу товара в определенном количестве действует в течение 8 месяцев после получения. Если за это время товар не импортирован, необходимо сдать акцизные марки. Таким же образом поступают с лишними акцизными марками, если, например, часть продукции была испорчена.

Обратите внимание! Продукция должна быть промаркирована до отгрузки товара на таможне.

По состоянию на 2019 год стоимость акцизных марок составляет:

для алкогольной продукции – 1690 руб. за 1000 шт.;

для табачных изделий – 200 руб. за 1000 шт.



Важно! В соответствии с правилами ввоза подакцизных товаров импортируют в коммерческих масштабах ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней, хотя эти товары не относятся к подакцизным.

Таможенное оформление

Таможенное оформление подакцизной продукции производится только на специализированных таможенных постах, находящихся в ведомстве Центральной акцизной таможни. После ввоза на таможенную территорию груз размещается на СВХ.

В таможенное оформление входит проверка документации и наличия акцизных марок. Затем таможенными органами рассчитывается сумма налога и акцизного сбора. Из общей суммы акцизного сбора вычитается стоимость акцизных марок. Проверяются документы об оплате. Наконец, при отсутствии замечаний выдается разрешение на выпуск подакцизного товара в свободное обращение на территории РФ.

Таможенное оформление немаркируемых товаров выполняется в том же порядке за исключением маркировки товара акцизными марками. Акцизные марки приобретать не нужно, достаточно уплатить при таможенном оформлении акцизный сбор, рассчитывающийся как процент от таможенной стоимости.

К немаркируемым подакцизным товарам относятся:

Помимо стандартного пакета документов, на эти товары предоставляется декларация соответствия требованиям безопасности Таможенного союза. А для транспортных средств пакет документов расширяется за счет:

сертификата соответствия экологическому классу Евро-4 и выше;

документов, подтверждающих оснащение ТС системой вызова экстренных служб.

При отсутствии претензий со стороны таможенных органов выдается паспорт транспортного средства.



Сертификация

Сертификация подакцизных товаров выполняется в соответствии с нормами технического регламента ТР ТС 032/2014. Могут быть оформлены несколько видов сертификатов, в соответствии с видом сертифицируемой продукции.

Особенности перевозки

При перевозке подакцизных товаров необходимо соблюдать некоторые правила. Так, табачные изделия перевозят в фанерной таре, которая позволяет сохранить внешний вид упаковки. Причем на упаковке должна быть надпись, предупреждающая о вреде продукции для здоровья. Груз такого типа распределяется по кузову ТС по коносаментным партиям.

Спиртосодержащая продукция перевозится в специально оборудованных транспортных средствах рефрижераторного или изотермического типа, что позволяет поддерживать оптимальный температурный режим и уровень влажности.

Преимущества СБ Карго

Обращайтесь к таможенному представителю СБ Карго. Наши специалисты оказывают широкий комплекс услуг по таможенному оформлению товаров:

подготовку сопроводительных документов;

расчет таможенных платежей: сбора, пошлины, НДС;

Читайте также: