Коренные американцы индейцы освобождены от уплаты налогов

Опубликовано: 16.05.2024

Напряженные отношения между правительством США и индейскими племенами привели к повторяющимся конфликтам и путанице по вопросу налогообложения. Проще говоря, коренные американцы платят налоги, но есть некоторые странности, когда дело доходит до того, как налоговый кодекс обращается с коренными американцами.

Вот что вам нужно знать о том, как налоги применяются к индейским племенам и отдельным лицам из коренных американцев .

Различия между племенами и отдельными лицами

В налоговом кодексе США проводится различие между терминами «коренные американцы» и «индейское племя». Термин «племя» разделяет понятие индивида и суверенного лица. Племя, как суверенное образование, управляется внутри себя выбранным Советом. Это фактически независимое государство, даже если оно находится в пределах границ федерального правительства США.

Племена коренных американцев не обязаны платить налоги правительству США, но это правило не распространяется на членов племени. Когда племя, как юридическое лицо, получает доход, этот доход не облагается налогом. Однако, когда племя распределяет эту прибыль между своими членами, они могут облагаться индивидуальным налогом за такое распределение.

Коренные американцы и федеральный подоходный налог

Члены индейского племени получили гражданство США только в 1924 году, и как граждане они должны платить налоги со своих доходов. Изначально в 1 статье Конституции была фраза " индейцы не облагаются налогом "*, т.к. их признавали людьми вне юрисдикции США.

* После внесения 14 поправки в Конституцию (1868 год - Закон о натурализации) данная фраза была исключена применительно к индейцам "«которые приручены, платят налоги и живут в цивилизованном обществе" и, следовательно, были «включены в состав Соединенных Штатов». Индейские племена, жившие своим укладом не являлись гражданами США до 1924, поэтому никаких налогов с них не взималось.

Однако, есть некоторые исключения, как и для любого типа граждан.

Например, коренные американцы не платят налоги с источников дохода, получаемых от государственных пособий. Этот доход должен представлять собой « общие социальные выплаты », предусмотренные государственной программой, например, дополнительный доход по страхованию .

Однако, когда платежи производятся в обмен на любые услуги, они становятся налогооблагаемой формой заработанного дохода. Американские индейцы, получившие доход, должны платить федеральный подоходный налог.

Коренные американцы получают финансовую помощь от федерального правительства на общих основаниях с любым другим гражданином США в, случае необходимости, например, в при инвалидности. Отдельных привилегий в этом плане для индейцев не существует.

Как применяются государственные налоги с продаж

Как суверенные нации, племена пользуются определенной защитой со стороны правительств штатов, включая введение налогов с продаж. Штаты не могут принуждать племена собирать налоги с продаж, и племена могут по своему усмотрению вводить собственный налог с продаж (хотя не все племена это делают).  В результате, если вы покупаете товары или услуги на земле племени, налог с продаж может взиматься или не взиматься.

Это позволяет племенам продавать такие вещи, как табак и бензин, намного дешевле, чем у конкурентов на их племенной территории, особенно в штатах, где взимают повышенные налоги на данные товары.

По крайней мере, один штат - Нью-Йорк - пересмотрел свой налоговый кодекс, чтобы позволить ему взимать налог с продаж табачных изделий, продаваемых на племенных землях. Штат не может облагать налогом членов племени, которые покупают эти продукты внутри собственной резервации, но он считает, что может облагать налогом индейцев других племен, которые покупают табачные изделия на территории не собственного племени.

Племенные казино и государственные налоги

В 1987 году Верховный суд постановил, что племена могут управлять игорными заведениями на своих землях без вмешательства правительства штата. Затем, в 1988 году, правительство США приняло Закон о регулировании азартных игр на индейских территориях ( IGRA) . В соответствии с этим законом была создана Национальная комиссия по азартным играм для индейцев, которой было поручено следить за правилами казино на племенных землях.

Эти казино обычно принадлежат и управляются племенным Советом, которым не нужно платить федеральный или подоходный налог штата со своих доходов, включая доходы от игр.

Хотя эти казино часто освобождаются от федеральных налогов, коренные американцы, работающие в казино, должны платить федеральный подоходный налог со своих доходов. Если племена передают или распределяют какие-либо свои доходы от казино между членами племени, эти « подушевые » выплаты также подлежат федеральному подоходному налогу.

В то время как федеральные налоги применяются к индивидуальным доходам и платежам, некоторые штаты освобождают от подоходного налога все платежи, поступающие от отдельного племени, включая доходы от распределения выручки от азартных игр. Калифорния является примером одного из таких штатов, хотя индейцы должны соответствовать ряду критериев(например, жить на племенных землях), чтобы претендовать на освобождение от налогов.

«Их по-прежнему не считали за людей»: почему североамериканские индейцы столетиями были лишены гражданских прав
  • Президент США Джон Калвин Кулидж — младший (в центре) в окружении индейцев, 1924 год
  • © Library of Congress

Когда европейские колонизаторы добрались до берегов Северной Америки в конце XVI века, на территории современных Соединённых Штатов проживали, по разным оценкам, до 18 млн индейцев. По уровню технического и социально-экономического развития они уступали населению Центральной и Южной Америки, но некоторые народы успели создать предгосударственные политические объединения и обладали высокой культурой.

Англичане стали вытеснять индейские племена с их земель. «Союзником» колонизаторов стали европейские болезни, против которых у коренных американцев не было иммунитета: индейцам специально передавали заражённые предметы, провоцируя среди них смертоносные эпидемии.

Кроме того, европейцы при захвате земель опирались на систему обманных договоров. Колонизаторы подписывали документы о продаже земли с неуполномоченными лицами и фиксировали в бумагах обтекаемые формулировки, такие как «дни пути». Индейцы при заключении соглашений понимали под «днями пути» стандартный дневной переход охотника по пересечённой местности. Однако колонизаторы нанимали лучших бегунов и специально готовили для них трассы. Это позволяло мошенническим путём увеличивать площадь купленной территории в несколько раз.


  • Депутат британского парламента Джеймс Оглторп представляет индейцев ямакро Тресту по созданию колонии Джорджия, художник Уильям Верелст
  • © Уильям Верелст

Историк и писатель Алексей Стёпкин рассказал в беседе с RT, что в XVIII веке индейцы, проживавшие в американских колониях Британской империи, официально считались подданными короля. При этом они были ограничены в политических правах.

«В частности, они не могли занимать официальных должностей. Для управления ими власти назначали специальных представителей. Что касается индейцев, проживавших за пределами графств, то на землях, которые Британия лишь формально считала своими, например на пограничных территориях, их номинально также относили к королевским подданным, но они об этом даже не подозревали», — отметил Стёпкин.

Вопрос статуса индейцев, обитавших за пределами колоний, британские власти никак не регулировали.

«Дорога слёз»

После Войны за независимость в США новые американские власти попытались частично упорядочить отношения с индейцами. Вашингтон закрепил за собой эксклюзивное право заключать с коренным населением Америки договоры, в том числе о приобретении земли.

Кандидат культурологии, доцент Института иностранных языков Московского педагогического государственного университета Оксана Данчевская в беседе с RT отметила, что индейцам был предоставлен статус суверенных народов. Этот шаг позволил властям на равных правах подписывать с ними соглашения, которые стали одной из основных составляющих американо-индейской политики.

«За так называемый договорный период (с 1778 по 1887 год. — RT) между США и рядом племён было заключено около 500 договоров. Все они затем были нарушены американским правительством», — рассказала Данчевская.

В начале XIX века после длительных войн федеральные власти США заключили договоры с пятью индейскими народами, считавшимися «цивилизованными» (чероки, чикасо, чокто, крики и семинолы). Согласно данным соглашениям, индейцы в обмен на некоторые территориальные уступки получили право вечного пользования своими землями на юго-востоке современных Соединённых Штатов.

Но уже в 1823 году Верховный суд США объявил все территории коренного населения «ничейными», а семь лет спустя власти приняли закон о выселении индейцев. Согласно новому нормативному акту, все коренные американцы, включая «цивилизованные» народы, должны были покинуть территории к востоку от реки Миссисипи и переселиться в степи современной Оклахомы.

В 1831 году армия США силой изгнала значительную часть «цивилизованных» индейцев на запад. Многие из них погибли в пути от голода, холода и болезней. Данная депортация известна среди историков как «дорога слёз». Оставшиеся индейцы некоторое время оказывали сопротивление, но к концу XIX века лишь небольшая горстка представителей народа семинолов, осевших в болотах Центральной Флориды, отказалась выполнить требования Вашингтона. Все остальные индейцы покинули восточную часть США.

В 1851 году власти страны приняли закон, согласно которому проживавшие к западу от Миссисипи племена также теряли свои земли и подлежали перемещению в резервации. Во второй половине XIX века века начался захват их территорий в центре и на юго-западе Северо-Американского континента. Индейцы, жившие на Великих равнинах и в горных районах на границе с Мексикой, оказывали захватчикам ожесточённое сопротивление. Война с ними затянулась примерно на 40 лет.


  • «Дорога слёз» — депортация «цивилизованных» индейцев на запад США
  • © Роберт Линднё

Американские власти в ходе так называемых земельных гонок раздавали своим гражданам территории, ранее переданные «цивилизованным» народам Оклахомы. Войска подавляли сопротивление индейцев лакота, арапахо, чайенов, команчей и апачей. Солдаты убивали в индейских стойбищах стариков, женщин и детей. Коренные жители прерий нанесли военным несколько поражений и добились перемирия. Однако после строительства Первой трансконтинентальной железной дороги и уничтожения бизонов, служивших источником пропитания для индейцев Великих равнин, сопротивление было подавлено.

Индейские войны официально завершились в 1890 году после убийства одного из самых уважаемых вождей лакота — Сидящего Быка — и бойни на ручье Вундед-Ни, унёсшей жизни примерно 300 индейцев. С момента образования США и до конца XIX века власти отняли у коренных жителей около 600 млн га земли. К началу XX века на территории США осталось всего около 250 тыс. индейцев.

«Юридический сумбур»

Оксана Данчевская напомнила, что в 1868 году была принята Четырнадцатая поправка к Конституции США, которая предоставляла гражданство всем уроженцам Соединённых Штатов. Она не распространялась на одну-единственную категорию населения — членов индейских племён.

Три года спустя власти США приняли закон, который лишил индейские племена статуса «суверенных народов». Писатель и историк Юрий Стукалин рассказал в беседе с RT, что «ситуация с положением коренных жителей стала с юридической точки зрения сумбурной». По словам эксперта, индейцы находились под юрисдикцией правительства Соединённых Штатов, но при этом были лишены гражданских прав.

Данчевская придерживается аналогичной точки зрения. Эксперт отметила, что «индейцы имели в этот период двоякий статус». Такое положение дел сохранялось более 50 лет.

«С одной стороны, их всячески притесняли и не считались с их правами, с другой — власти США постепенно развивали связанную с ними нормативную базу. Нужно отметить, что часть индейцев получила за это время гражданство благодаря воинской службе, заключению браков и ассимиляции», — подчеркнула кандидат культурологии.

По словам Данчевской, мощным катализатором процесса предоставления прав коренным народам стала Первая мировая война.

«Многие индейцы служили в армии, коренное население участвовало во всех войнах, которые вели США», — добавила она.

В 1924 году американский парламент по предложению конгрессмена Гомера Снайдера принял закон «О гражданстве индейцев». 2 июня его подписал президент Джон Калвин Кулидж — младший.


  • Закон «О гражданстве индейцев», 1924 год
  • © archives.gov

По словам Стукалина, гражданство коренным жителям дали, но до конца было непонятно, что с ним делать.

«Индейцев многие белые по-прежнему не считали за людей», — отметил историк.

Несмотря на то что формально вместе с гражданством коренные жители должны были получить все полагающиеся белым американцам права, на уровне штатов с этим возникли проблемы. Так, право голоса на всей территории США индейцы получили только в 1948 году, после Второй мировой войны.

В свою очередь, Данчевская рассказала, что после принятия закона о гражданстве индейцев власти США начали предоставлять коренным американцам некоторые льготы.

Так, индейцы получили социальную помощь от государства и налоговые льготы при осуществлении определённых видов деятельности, в частности в области игорного бизнеса.

«Ими могут пользоваться только члены племён, признанных на федеральном уровне. Но, во-первых, не все племена признаны, а во-вторых, не все индейцы могут доказать, что они являются членами племени», — подчеркнула эксперт.

«Несмотря на формальное наличие гражданства, свои права коренным жителям до сих пор приходится буквально завоёвывать посредством гражданского активизма и акций протеста. Об индейцах вспоминают тогда, когда они громко заявляют о себе», — резюмировала Данчевская.

6.6 K 01:25 - 11/Июл/20 Postulat
(5 лет 4 недели)

Аватар пользователя Postulat


Об этом сообщает ВВС.

Восточные территории Оклахомы вместе с городом Талсу теперь формально принадлежат коренным американцам. В этом регионе живет примерно 1,8 миллиона человек, из которых коренных американцев около 15%.

Так, члены индейских племен восточной части Оклахомы будут освобождены от уплаты налогов, а также судить их смогут только Федеральные суды.

Верховный суд США постановил, что примерно половина штата Оклахома принадлежит коренным американцам, что является знаковым делом, также был отменил обвинительный приговор за изнасилование ребенка.

Судьи решили, что восточная часть штата, включая его второй по величине город Талса, должна быть признана частью резервации.

Что означает решение?

Решение, вынесенное в четверг в деле «МакГирт против Оклахомы», рассматривается как одно из наиболее серьезных дел в отношении коренных американцев, рассматриваемых в самом высоком суде США за последние десятилетия.

Это решение означает, что некоторые члены племени, признанные виновными в государственных судах за преступления, совершенные на рассматриваемой земле, теперь могут оспаривать свои убеждения.


Только федеральные прокуроры будут иметь право уголовного преследования коренных американцев, обвиняемых в преступлениях в этом районе.

Члены племени, которые живут в пределах границ, могут также быть освобождены от государственных налогов - Reuters.

Приблизительно 1,8 миллиона человек, из которых около 15% являются коренными американцами, живут на земле, которая занимает три миллиона акров.

Что сказали судьи?

Судья Нил Горсуч, консерватор, назначенный президентом США Дональдом Трампом, встал на сторону четырех либеральных судей и также выразил свое мнение.

Он сослался на «След слез», насильственное переселение коренных американцев XIX века, в том числе в Оклахому.

Тогда правительство США заявило, что новая земля будет принадлежать племенам навсегда.

Судья Горсуч написал:

Сегодня нас спрашивают, остается ли земля, обещанная этими договорами, индейской резервацией для целей федерального уголовного права. Поскольку Конгресс не сказал иначе, мы ловим правительство на слове.

А как насчет дела об изнасиловании?

Постановление отменило тюремный срок МакГирта. Однако его еще можно судить в федеральном суде.

МакГирт, которому сейчас 71 год, был осужден в 1997 году в округе Вагонер за изнасилование четырехлетней девочки.

Он не оспаривал свою вину в Верховном суде, но утверждал, что только федеральные власти должны были иметь право преследовать его.

МакГирт является членом Нации Семинолов.

Сегодня Верховный суд подтвердил, что, когда Соединенные Штаты дают обещания, суды выполнят эти обещания.

Как может повлиять система уголовного правосудия Оклахомы?

Главный судья Джон Робертс заявил, что решение дестабилизирует суды штата.

Способность государства преследовать в судебном порядке тяжкие преступления будет ограничена, и десятилетия прошлых приговоров вполне могут быть отброшены.

Сегодняшнее решение создает значительную неопределенность для сохраняющейся власти государства над любой областью, касающейся индийских дел, от зонирования и налогообложения до семейного и экологического права.

Анализ, проведенный Атлантическим журналом из Управления исправительных учреждений Оклахомы, показал, что по состоянию на конец прошлого года 1887 коренных американцев находились в тюрьме за преступления, совершенные в пределах территории племени.

Но, согласно исследованию, менее одного из 10 таких случаев может претендовать на новое федеральное судебное разбирательство.

Джонодев Чаудхури, бывший главный судья Верховного суда нации Маскоги, отверг разговоры о законном беспределе.

Все рассказы о падении неба были в лучшем случае сомнительными.

Это относится только к небольшому подгруппе коренных американцев, совершающих преступления в границах.

Как отреагировали лидеры других племен?

В совместном заявлении пять племен Оклахомы - чероки, чикасо, чокто и семинол и народ маскоги - приветствовали это решение.

Они обязались сотрудничать с федеральными властями и властями штата, чтобы согласовать общую юрисдикцию над землей.

Нации и государство привержены внедрению рамок общей юрисдикции, которая будет сохранять суверенные интересы и права на самоуправление при одновременном утверждении юрисдикционных договоренностей, процедур, законов и положений, которые поддерживают общественную безопасность, нашу экономику и права частной собственности, - сказано в заявлении.

Индейские резервации — больной и очень неприятный вопрос для многих коренных американцев. Это символ рабства, символ слабости и торжества верха несправедливости. Ведь их, коренных жителей, столетиями проживающих по всей территории современных США, вытеснили новоприбывшие колонизаторы.

Их притесняли, травили, заражали и даже просто отстреливали, как какой-то скот. И эти кровавые страницы американской истории, увы, уже никак нельзя забыть — слишком много боли, жестокости и несправедливости в них. Ведь индейцев просто закрыли в резервациях, согнав туда с их земель, словно животных в зоопарке, отторгая их собственные земли.

Архивный кадр. Резервация индейцев Юматилло (Уматилло).

На многих форумах сами американские индейцы отмечают, что резервация — это не благо, как представляют сейчас США, а наказание для их предков. Однако, именно резервации помогли сохранить жизни тысяч индейцев, их быт и культуру.

И вот теперь наступил век толерантности и равноправия. Резервации больше не обязательны, американские индейцы в праве покидать их. И многие это даже делают, но есть и те, кто предпочитает остаться. Логичный вопрос — почему?

Современные резервации

И чтобы понимать, что такое резервация, давайте для начала развенчаем стереотипы о них, созданные американскими фильмами. Итак, современная резервация — это не какая-то крохотная деревня или поселок — это огромные территории в десятки тысяч квадратных километров, которые включают в себя и реки, и озера, и пустыни, и леса.

И эти земли принадлежат по-сути не государству, а самим индейцам. Никто не может добывать там ресурсы, не может строить дома и прокладывать магистрали — это неприкосновенная территория. И на территории некоторых резерваций есть почти полноценные города!

Врач резервации племени Навахо, наши дни.

Да-да, представление о людях, живущих в вигвамах у костра в корне неверно. Теперь у индейцев есть нормальные дома, больницы, магазины — все, как у обычных людей. Есть, конечно, и более бедные племена, живущие от подработки к подработке в машинах и фургонах. Но в большинстве своем все не так уж и плохо.

У некоторых племен есть собственный бизнес, кто-то устраивает исторические реконструкции и развивает на территории резервации туризм. В общем, современные индейцы — обычные люди, без трубки мира и тамагавка.

Тут можно увидеть стилизованное представление от которого индейцы получают прибыль.

Почему же люди не оставили резервации?

Но самое интересное — резервация, по сути, неподвластная штатам территория. Там действуют свои законы и послабления. В резервациях иная налоговая система (и цены, соответственно, ниже), иные порядки и правила. Так, например, орлов имеют право ловить только коренные американцы, проживающие на территории резервации. Правительство США признало их — важной частью верой индейцев.

Перья являются важной частью веры индейцев. Это и атрибут обмундирования, и связь с верой.

И тут сразу влияют два фактора: коренные народы америки ставят веру не на последнее место в своей жизни. У них главенствует фетишизм, тотемизм и шаманизм, которые могут требовать всевозможных обрядов, имеющих законный статус на территории резервации.

Да и всевозможные субсидии лишними не бывают. Так, например, некоторые резервации полностью освобождены от уплаты подоходного налога. Какие-то — имеют послабления при организации собственного бизнеса? для коренных американцев также есть квоты во многих американских университетах, где условные 1-2% студентов должны составлять индейцы. Неплохо, неправда ли?

Кадр из университета Айдахо (Idaho State University)

Вот эти привилегии и удерживают людей. Ведь человек всегда ищет, где лучше. И для многих лучше жить на земле своих предков, получать преференции и иметь возможность не работать, верить в своих богов и просто наслаждаться жизнью, чувствуя связь с предыдущими поколениями.

Понравилась статья? Ставьте ❤️ и подписывайтесь на канал "Культурный Контекст", чтобы не пропустить новые, интересные истории культур народов мира.

Литвинова Н.


Государственная политика США в отношении индейского населения – одна из самых позорных глав американской истории. Только в Северной Америке и Австралии коренные народы стали чужими в собственной стране после прихода европейских колонизаторов. Они и по сей день составляют 1,6% от общей численности населения некогда принадлежавших им безраздельно земель.

В настоящее время в США насчитывается 550 признанных федеральным правительством индейских племен. По данным Бюро переписи населения, на 1 июля 2008 года количество индейцев, проживающих на территории Соединенных Штатов, составляло 4,9 млн. человек. И около двух третей из этих почти 5 миллионов индейцев проживает в административно установленных примерно 275 резервациях.

Отношения между индейцами и европейцами начинаются с открытия Америки Колумбом и начала колонизации. Взаимодействие этих двух культур не было однозначным. Известно множество фактов о дружбе и мире между коренными американцами и белыми поселенцами (как, например, в Плимутской колонии), но в целом же тактика освоения североамериканского континента не несла местным народам ничего положительного. Мирные индейские племена вытеснялись на неплодородные земли, где погибали от голода и болезней, завезенных европейцами; более воинственные и непокорные племена истреблялись в боях. Во времена активной колонизации европейцы, соперничавшие между собой за земли Нового Света, часто прибегали к военной силе индейских племен, обещая им мир в будущем.



Коренные американцы изначально расценивались большинством европейцев как низшая раса и помеха осуществлению колонизации. Девизом экспансионистов была фраза: «Хороший индеец – мертвый индеец». Некоторые ученые считают, что впоследствии и теория фронтира, и Manifest Destiny толковались как обоснование геноцида американских индейцев. Так, по мере отодвигания линии фронтира на Запад, новые американцы «очищали» земли от «аборигенов». А по Manifest Destiny европейцам принадлежала миссия по созданию идеального государства в Северной Америке, следовательно, все, кто мешал этому, были неугодны Богу и подлежали уничтожению. Это было естественной жертвой развивающейся цивилизации. Вследствие осуществления этой, подобной нацизму, идеологии численность индейцев сократилась с 3 миллионов до 200 тысяч человек. Убийства коренного населения подчас были крайне жестокими и не имели основания. Крупнейшие акты геноцида – у Вундед-Ни, у Гнаденхюттена, на острове Индиан-Айленд.


Планомерно осуществляемая индейская политика берет свое начало от Войны за независимость. Во время работы Второго Континентального Конгресса был создан Департамент по делам индейцев. После 1778 года Конгресс установил власть индейцев над землей и ресурсами в пределах отведенных им территорий. Правительство обещало племенам защиту в обмен на уступленные земли. После войны 1812-1815 гг. количество конфликтов между коренным населением и потомками европейцев возросло. В 1830 году Конгресс занялся проектом по переселению индейцев. Президент Эндрю Джексон был ярым сторонником проводимой политики, говоря, что если индейцев не переселить сейчас, они просто вымрут. В 1828-1838 гг. более 80 тыс. индейцев были отправлены к Западу от Миссисипи, тем не менее, «чистка» освоенных земель продолжалась до 1877 года. В дороге индейцы несли огромные численные потери, за что их путь был назван «тропой слёз».


Земля, освобожденная для освоения американцами, быстро закончилась, и в 1851 году Министерство Внутренних Дел стало осуществлять резервационную политику по насильственному «сгону» индейских племен на специально отведенные территории (в основном, в штат Оклахома). В 1862 году Авраам Линкольн объявляет о заселении Запада. Белым, готовым содействовать экспансионистской политике государства, выделялось по 160 акров земли, на которой как-раз-таки находились согнанные индейцы. Индейские земли стремительно сокращаются по площади. В последующие несколько десятилетий территории индейцев сократятся еще на 60%. Ближе к концу века эта политика приобретает направление ассимиляции, т.е. индейцев стремились разделить для того, чтобы якобы открыть путь для эволюции этой отстающей расе. Основным юридическим обоснованием данной политики стал Общий закон о распределении 1887 года. Но с другой стороны, резервации находились на землях, непригодных для сельского хозяйства; в первые десятилетия своего существования резервации были переполнены, а государственных компенсаций не хватало – люди умирали от голода; дополняло картину отсутствие медицинского обслуживания. К тому же американцы при политике расселения в полной мере руководствовались принципом «разделяй и властвуй»: сильные племена и племенные союзы были разведены по разным резервациям (например, племена Лиги ирокезов жили одновременно в 9 резервациях). И, наоборот – в одну резервацию могли «согнать» племена разных языковых групп; для общения им приходилось пользоваться английским языком, что, в конце концов, разрушало их самобытность.

Ситуация с резервационной политикой практически не менялась до 20х годов XX века. Согласно закону 1919 г. все ветераны Первой Мировой войны индейского происхождения получили гражданство США. В 1924 г. гражданство наконец было даровано всем индейцам. В 1930х гг. правительство начало возвращать индейским племенам отнятые ранее земли. При администрациях Рузвельта и Кеннеди было сделано многое для прекращения расизма и дискриминации коренного населения. В 60х гг. были приняты программы, направленные на экономическое и политическое развитие резерваций путем создания собственной инфраструктуры, открытия возможностей для получения образования, обучения для последующего трудоустройства. Также с того времени индейцы стремились получить большую самостоятельность в управлении. В 1975 году Конгресс США принял закон, позволяющий резервациям самостоятельно управлять своими программами в области образования и социального обеспечения.




Резервация индейцев Навахо в Аризоне, 2007 г.

Сейчас индейские резервации скорее служат во благо, потому что они являются центрами сохранения исконно американской культуры. Конечно, в резервациях существует масса проблем, как например, нищета, алкоголизм, низкий уровень грамотности, безработица. Также не искоренились проблемы в сфере медицины – средняя продолжительность жизни по данным Бюро переписи США составляет 29,7 лет. Еще по данным Бюро: лишь 55% индейцев владеют собственными домами; 76% коренных американцев старше 25 лет имеют полное среднее образование. В настоящее время американское правительство предоставляет индейцам множество свобод, о каких белое население не может и мечтать. Вероятно, подобное отношение обусловлено чувством вины за неконтролируемое истребление предков современных индейцев. Индейцы не платят земельный налог, также налогом не облагается бизнес и сделки, заключенные на территории резерваций.


Правительство «отдало» индейцам игорный бизнес, весь доход с которого идет в резервации. По закону США, индейцев не призывают в армию; они пользуются правом экстерриториальности. Резервации напоминают государство в государстве – там свои суды, законы, полиция, - они не подчиняются законам штатов, только федеральным. Жить в резервации или не жить – индивидуальная прерогатива, но из экономических и социальных соображений это гораздо удобнее, т.к. все программы и льготы распространяются только лишь на жителей резерваций. За проблемами в отдаленных индейских сообществах следят добровольцы из Совета Индейских Наций (CIN). Существует в США и масса благотворительных организаций, деятельность которых направлена на помощь индейцам в преодолении различных трудностей - как психологическая, так и материальная. Организации помогают малоимущим семьям, сиротам, инвалидам, оказывая помощь и предоставляя необходимые услуги, снабжают продуктами и нужными вещами и предметами быта. Одной из наиболее известных таких организаций является система Национальных вспомогательных благотворительных учреждений (National Relief Charities). Подобный коренной пересмотр государственной политики – от геноцида до предоставления широких льгот и поощрения сохранения культурных традиций и обычаев, всесторонней помощи – дает надежду на то, что образ коренных жителей Северной Америки не станет призраком книг и вестернов, и что новые и новые поколения потомков белых переселенцев смогут воочию увидеть народы, населявшие территорию Соединенных Штатов Америки задолго до пришествия европейцев.

Читайте также: