Антидемпинговые пошлины курсовая работа

Опубликовано: 11.05.2024

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2011 в 16:30, курсовая работа

Описание

Введение сезонных пошлин предусмотрено в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» в качестве меры оперативного регулирования экспортных и импортных операций. Сезонные пошлины применяются в отношении сельскохозяйственных продуктов и других товаров. Механизм использования сезонных пошлин предполагает, что в период их действия ставки таможенных пошлин, установленные по данным товарным позициям в таможенном тарифе, не применяются.

Содержание

1Антидемпинговые меры с системе таможенного регулирования

внешнеторговой деятельности в рамках ГАТТ ВТО

2Понятие демпинга: содержание и критерии

3Порядок введения антидемпинговых пошлин в Российской Федерации:

история и масштабы

4Таможенный Союз и специальное антидемпинговое регулирование импорта

Список использованных источников

Работа состоит из 1 файл

555.doc

Под нормальной стоимостью понимается цена внутреннего рынка страны-экспортера, если же такой цены нет или она непригодна для сравнения — наивысшая сравнимая цена аналогичного товара, предназначенная для экспорта в третью страну, или стоимость производства товара в стране-экспортере с добавлением в умеренных размерах расходов по продаже и прибыли.

Соглашение ГАТТ о субсидиях и компенсационных мерах предусматривает право страны вводить компенсационные пошлины, если ее экономика терпит ущерб от субсидий, предоставляемых другим государством предприятиям, находящимся в пределах его юрисдикции, для поддержки экспорта, или потребления национальных товаров вместо импортных. Если же субсидия наносит ущерб экономике страны-участницы соглашения в какой-либо форме, пострадавшая сторона имеет право обращаться в

Доказывать отсутствие ущерба должен тот, кто субсидирует. Если же это ему не удается, он должен отозвать субсидию или компенсировать ущерб, в противном случае пострадавшая сторона может вводить компенсационную

Не подлежат преследованию субсидии, выделяемые на промышленные НИОКР (до выхода разработанного продукта на рынок), кризисным регионам, а также в целях охраны окружающей среды.

Величина антидемпинговой пошлины не может превышать демпинговой разности (разности между нормальной и фактической ценой), а компенсационной — величины субсидии.

Срок действия этих пошлин должен быть не более пяти лет и может продлеваться лишь в том случае, если их отмена приведет к возобновлению демпинга или субсидирования.

В настоящее время Россия ведет переговоры о вступлении в ВТО: Участие в этой организации потребует "связывания" тарифных ставок и выполнения ряда требований по отказу от НТО.

В отличие от ГАТТ в редакции 1947 г. ВТО требует от всех государств-членов приведения национального законодательства и практики в полное соответствие с ее положениями. Каждая страна — участница ВТО должна подписать индивидуальный график выполнения принятых на себя обязательств.

Перед Россией, однако, стоит проблема завершения реформ и структурной адаптации национальной экономики к мировому хозяйству. Поэтому ей могут потребоваться активные меры структурного регулирования, подобные тем, которые применяли государства, являющиеся в настоящее время участниками ВТО до Уругвайского раунда (1986-1993 гг.).

2Понятие демпинга: содержание и критерии

В рамках ВТО любая страна не может обеспечивать эффективную защиту своего внутреннего рынка, просто увеличивая размер импортных пошлин, поскольку импортный тариф ее «увязан» на уровне, определенном при присоединении ее к ВТО (выше зафиксированного уровня, за некоторыми исключениями, страна-член Всемирной торговой организации не имеет право повышать ставки таможенных пошлин). В этих условиях единственным эффективным инструментом обеспечения надлежащей защиты внутреннего рынка остаются специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры.

В течение всего периода формирования единообразных правил защиты внутреннего рынка страны-члены ГАТТ и ВТО активно применяли специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры. В последние годы аналогичная практика появилась и у России. Основной целью мер защиты внутреннего рынка является противодействие несправедливой конкуренции со стороны -импортируемых товаров (антидемпинговые и компенсационные меры) или резко возросшему импорту (специальные защитные меры), но только при соблюдении установленных законодательством требований.

Механизм установления мер строится по единому принципу:

- подача заявления от имени национальных производителей товара;

- проведение соответствующего расследования. На всех его этапах (в зависимости от расследования и с различной степенью детализации) необходимо иметь:

- доказательство наличия демпинга/ специфической субсидии/резко возросшего импорта;

- доказательство материального ущерба (или его угрозы), замедления создания отрасли национальной экономики/ серьезного ущерба (или его угрозы);

- доказательство причинно-следственной связи между демпингом/специфической субсидией/возросшим импортом и материальным ущербом (или его угрозой), замедлением создания отрасли/серьезным ущербом (или его угрозой).

- установление мер (в случае наличия вышеперечисленных доказательств).

Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры применяются в виде соответствующих пошлин, применяемых сверх ставок таможенных пошлин (в рамках всех трех видов мер), или количественных ограничений (в рамках специальных защитных мер) или обязательств (в рамках антидемпинговых или компенсационных мер).

Антидемпинговые меры направлены на устранение недобросовестной конкуренции со стороны товаров, поступающих по демпинговым ценам (т.е. по цене ниже нормальной стоимости).

Важно отметить, что сам по себе демпинг не является запрещенной практикой и его применение в качестве рыночной стратегии не противоречит

нормам ВТО. Однако, принимая во внимание, что эта тактика может наносить ущерб (угрозу) национальной отрасли и способствовать вытеснению с рынка национальных производителей, в рамках ГАТТ/ВТО был создан соответствующий универсальный механизм противодействия.

В соответствии с международными правилами антидемпинговые меры могут быть применены в случае наличия доказательств импорта какого-либо товара по демпинговым ценам, если это причиняет материальный ущерб (или создает такую угрозу) отечественным производителям аналогичного товара или приводит к существенному замедлению создания отрасли отечественной экономики. Компенсационные меры применяются в отношении субсидируемого импорта, т.е. импорта какого-либо товара; при производстве, транспортировке или экспорте которого в иностранном государстве использовались специфические субсидии.

За исключением запрещенных субсидий, прочие виды субсидирования, как и демпинг, не являются запрещенной практикой. Но, учитывая степень их возможного «искажающего» воздействия на конкуренцию, могут стать предметом компенсационного расследования.

В соответствии с международными правилами 'компенсационные меры применяются в случае импорта какого-либо товара, при производстве, транспортировке или экспорте которого в иностранном государстве использовались специфические субсидии, что причиняет материальный ущерб отечественным производителям аналогичного товара или приводит к существенному замедлению создания отрасли отечественной экономики.

Специальные защитные меры стоят несколько особняком в ряду мер защиты внутреннего рынка, так как в отличие от антидемпинговых или компенсационных мер не направлены на устранение несправедливой конкуренции, но призваны защитить национальную отрасль, терпящую убытки в связи с резко возросшим импортом аналогичного товара.

В соответствии с международными нормами специальные защитные меры применяются в случае, когда импорт какого-либо товара резко увеличивается за последние годы и это причиняет серьезный ущерб (или создает его угрозу) отечественным производителям этого товара. При этом увеличение импорта происходит из всех стран, осуществляющих поставки данного товара. В России вопросы применения защитных мер регулируются Федеральным законом от 08.12 2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров», который разрабатывался исходя из требований ВТО и заменил первый законодательный акт в этой области - Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. № 63-ФЗ «Об экономических интересах Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами».

Дополнительным подзаконным актом в области расчета размера субсидии является постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 546 «Об утверждении правил расчета размера специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, регулирующих вопросы применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров».

В соответствии с Федеральным законом меры защиты внутреннего рынка могут быть введены только в результате расследования, в ходе которого орган, проводящий такие расследования, установит наличие условий для применения мер защиты внутреннего рынка. В России таким органом расследования является Министерство экономического развития и торговли. Расследование, по итогам которого могут быть введены меры защиты внутреннего рынка, может быть начато по заявлению российских производителей, производящих не менее половины от объема производства данного товара в России.

Федеральный закон предусматривает возможность введения в качестве специальных защитных мер специальных пошлин или квот на импорт товаров. По итогам антидемпинговых и компенсационных расследований могут быть введены соответственно антидемпинговые или компенсационные пошлины или приняты обязательства.

Пошлина, которая применяется при введении мер защиты внутреннего рынка, взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины и сверх ее ставки. Решение о введении мер защиты внутреннего рынка принимается Правительством Российской Федерации.

На практике меры защиты внутреннего рынка становятся заметным инструментом регулирования внешней торговли в России. Существует ряд причин, обуславливающих «выгодность» мер защиты внутреннего рынка для российских производителей по сравнению с другими инструментами регулирования внешней торговли. Во-первых, процедура введения мер защиты внутреннего рынка- это достаточно подробно прописанная правовая процедура, т.е. при определенных условиях у производителей есть законодательно установленное право на эту защиту. Во-вторых, эти инструменты активно используются в международной практике и признаны в ВТО. В-третьих, в отличие от обычных таможенных пошлин специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины применяются в отношении товаров, происходящих из СНГ, в отношении которых действует беспошлинный режим свободной торговли.

Меры защиты внутреннего рынка все активнее используются отечественными производителями для защиты от импорта. С момента принятия в России законодательства о мерах защиты внутреннего рынка в 1998 году их принято уже 15 (9 - специальных защитных, 4 - антидемпинговых и 2 компенсационных). При этом большинство мер было введено в последние годы. Только в 2005 году и первом полугодии 2006 года введены 7 мер. Кроме этого, в ходе расследований было применено 7 предварительных меру что позволяет обеспечить более эффективную и быструю защиту для производителей.

Большинство из введенных в России мер защиты внутреннего рынка - это специальные защитные меры. Обусловлен такой факт в первую очередь тем, что для российских производителей проще собрать необходимую для начала расследования информацию, так как нет необходимости получать данные о ценах на товар на иностранных рынках или о субсидиях, которые получают иностранные производители от своих государств. Кроме того, в случае введения специальных защитных мер (в отличие от антидемпинговых или компенсационных), действие такой меры будет затрагивать поставки товара из всех стран, а не только из тех, в отношении которых будет доказано наличие демпингового или субсидируемого импорта.

Однако применение антидемпинговых и компенсационных мер тоже активизируется. Причинами перехода от специальных защитных мер к антидемпинговым и компенсационным является то, что в части специальных защитных мер, во-первых, их срок ограничен, во-вторых, доказательства ущерба - серьезнее, в-третьих, антидемпинговые и компенсационные меры приводят, как правило, к вытеснению импорта, в-четвертых, в рамках специальных защитных мер необходимо доказательство непредвиденных обстоятельств, и с российских производителей берется своего рода обязательство выполнения плана по адаптации. Кроме того, необходимо отметить, что как в российской, так и в международной практике проще бороться с поставками из одной или нескольких стран, чем с импортом в целом. В случае с антидемпинговыми мерами еще одним плюсом является достаточно высокий средний уровень вводимых антидемпинговых пошлин. В среднем их уровень составляет 15-20 процентов, однако в отношении некоторых товаров и производителей вводятся пошлины и в 50 процентов. Кроме того, степень ущерба российским производителям, которую достаточно доказать для целей введения антидемпинговых и компенсационных мер, существенно ниже, чем для целей специальных защитных мер. Для таковых ущерб должен быть серьезным, а для антидемпинговых и компенсационных достаточно и материального ущерба.

Для многих российских экспортеров новость о начале антидемпингового расследования против их товара, к сожалению, зачастую является порой необъяснимым сюрпризом. Уже не раз приходилось слышать о том, что после продажи товара первому независимому трейдеру, впоследствии обвиненному в демпинге, компании не имеют ни малейшего представления о характере и географии его последующего экспорта.

Некоторые российские экономоператоры, руководствуясь лишь краткосрочными экспортными задачами, при наличии угрозы открытия или после 'начала антидемпингового расследования принимают решение о неучастии в процедуре и переориентации товарных потоков на рынки других стран. Однако в современной международной торговле можно отметить резкое увеличение использования принципа «домино» в сфере применения мер защиты, что ведет к последовательному закрытию основных рынков сбыта для продукции, явившейся предметом защитных, антидемпинговых или компенсационных расследований и введения соответствующих мер.

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 16:58, курсовая работа

Краткое описание

Либерализация тарифной защиты в международной торговле вывела на первый план в качестве эффективного средства защиты меры защиты внутреннего рынка. Эффективным инструментом обеспечения надлежащей защиты внутреннего рынка остаются специальные, антидемпинговые и компенсационные меры. В течение всего периода формирования единообразных правил защиты внутреннего рынка, страны-члены ГАТТ и ВТО активно применяли специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………
1. Общетеоретическая характеристика антидемпинговых пошлин………….
1.1 Понятие, содержание и критерии антидемпинговых мер………….
1.2 Применение антидемпинговых пошлин…………………………
1.3 Определение демпинговой маржи…………………………….
2. Характеристика компенсационных пошлин………………………….
2.1 Понятие, сущность и общие принципы применения компенсационных мер……………………………………………………
2.2 Процедура компенсационного расследования…………………….
3. Специальные пошлины……………………………………………………..
3.1 Понятие и применение специальных защитных мер……………..
3.2 Введение предварительной специальной пошлины…………….
Заключение……………………………………………………………
Список использованных источников………………………………….

Файлы: 1 файл

терещенко.docx

  1. Общетеоретическая характеристика антидемпинговых пошлин………….
    1. Понятие, содержание и критерии антидемпинговых мер………….
    2. Применение антидемпинговых пошлин…………………………
    3. Определение демпинговой маржи…………………………….
  2. Характеристика компенсационных пошлин………………………….

2.1 Понятие, сущность и общие принципы применения компенсационных мер……………………………………………………

2.2 Процедура компенсационного расследования…………………….

  1. Специальные пошлины……………………………………………………..
    1. Понятие и применение специальных защитных мер……………..
    2. Введение предварительной специальной пошлины…………….

Список использованных источников………………………………….

Основная задача государства в области внешней торговли – это оказание содействия экспорту отечественной продукции и защита внутреннего рынка от иностранных поставщиков.

Однако, без активного использования импорта невозможно формирование и поддержка экспортной специализации страны. Импорт, являясь естественным элементом стратегии внешнеторговой деятельности, должен обеспечить повышение конкуренции на внутреннем рынке. Внутренняя конкуренция, даже если она имеет место на российском рынке, недостаточно развита, неактивна из-за высокой степени концентрации производства, которая характерна для России, что лишь укрепляет монопольное положение большинства предприятий.

Либерализация тарифной защиты в международной торговле вывела на первый план в качестве эффективного средства защиты меры защиты внутреннего рынка. Эффективным инструментом обеспечения надлежащей защиты внутреннего рынка остаются специальные, антидемпинговые и компенсационные меры. В течение всего периода формирования единообразных правил защиты внутреннего рынка, страны-члены ГАТТ и ВТО активно применяли специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

К примеру, только в 2002 году в 25 странах было проведено более 350 антидемпинговых расследований, против 156 в 1995 году. Против российских товаров в 2002 году антидемпинговые пошлины применялись в 42 случаях и проводилось 21 антидемпинговое расследование.

Исследование особенностей антидемпинговых, специальных и компенсационных мер станет целью данной работы.

1 ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АНТИДЕМПИНГОВЫХ ПОШЛИН

  1. 1 Понятие, содержание и критерии антидемпинговых мер

Антидемпинговая пошлина - применяется при введении меры по противодействию демпинговому импорту. В современной практике международной торговли демпинг представляет собой такой способ конкурентной борьбы за рынки, при котором иностранный товар продается в стране импорта по цене ниже нормальной. В статье VI ГАТТ закреплено, что "демпинг, состоящий в том, что товары одной страны поступают на рынок другой страны по цене ниже нормальной цены товаров, подлежит осуждению, если он причиняет или угрожает причинить материальный ущерб промышленности, созданной на территории договаривающейся стороны, или существенно задерживает создание отечественной промышленности".

Применение антидемпинговых пошлин связано с наличием одновременно трех обстоятельств:

1) факта ввоза товаров на российскую таможенную территорию по цене, более низкой, чем их нормальная цена, сложившаяся на момент ввоза товаров, в стране экспорта;

2) наличием материального ущерба или угрозы его нанесения;

3) причинно-следственной связи между ввозом таких товаров, с одной стороны, и нанесением (угрозой нанесения) материального ущерба отечественным производителям подобных товаров либо препятствием организации или расширению производства подобных товаров в Российской Федерации, с другой стороны.

Важность антидемпингового регулирования для международной торговли привела к тому, что в 1974 году в ходе Уругвайского раунда было заключено Соглашение по применению статьи VI ГАТТ (Антидемпинговым кодексом ГАТТ-ВТО).

Антидемпинговый кодекс является обязательным актом для всех стран – членов ВТО. Он содержит базовое (стандартное) определение демпинга, все случаи отклонения от базового (стандартного) определения, процедуру проведения антидемпингового расследования, а также виды антидемпинговых мер и основания их пересмотра.

Как уже отмечалось, демпинг представляет собой поставку товара на экспорт по цене ниже цены на аналогичный товар при продаже на внутреннем рынке страны-экспортера. От этого стандартного (базового) определения в системе ГАТТ-ВТО допускаются два отклонения:

1) при низком объеме продаж на внутреннем рынке (менее 5% продаж в импортируемую страну) . В этом случае демпинг определяется как продажа товара на экспорт во "вторую" страну по цене ниже цены на аналогичный товар, когда он экспортируется в "третью" страну;

2) при наличии так называемой "особой рыночной ситуации" под демпингом понимается продажа товара на экспорт по цене ниже цены издержек производства в стране происхождения, к которым прибавляется "разумная сумма" торговых, общих и административных издержек, а также прибыли.

Легальным противодействием демпинговым внешнеторговым поставкам являются принимаемые в установленном порядке антидемпинговые меры, одной из разновидностей которых и является антидемпинговая пошлина.

    1. Применение антидемпинговых пош лин

Антидемпинговая пошлина может быть применена к товару, являющемуся предметом демпингового импорта в Российскую Федерацию, в случае если по результатам проведенного Минэкономразвития России расследования будет установлено, что импорт такого товара:

1) причиняет материальный ущерб отрасли российской экономики, 2) создает угрозу причинения материального ущерба отрасли российской экономики или 3) существенно замедляет создание отрасли российской экономики.

Ввозимый на таможенную территорию Таможенного союза товар будет считаться предметом демпингового импорта, то есть импорта по цене ниже нормальной стоимости, если экспортная цена такого товара ниже сопоставимой цены аналогичного товара, складывающейся при обычном ходе торговли таким аналогичным товаром на рынке иностранного государства, из которого экспортируется данный товар.[1]

Определение нормальной стоимости товара, являющегося предметом демпингового импорта, осуществляется Минэкономразвития России на основе имеющейся в его распоряжении информации. При отсутствии данных об экспортной цене товара, являющегося предметом демпингового импорта, либо возникновении у Минэкономразвития России сомнений в достоверности сведений об экспортной цене данного товара (например, из-за того, что экспортер и импортер связаны между собой, или из-за обнаружения факта существования ограничительной деловой практики в форме сговора в отношении экспортной цены) экспортная цена может быть рассчитана на основе цены, по которой импортированный товар впервые перепродается независимому покупателю, или любым иным обоснованным методом, который устанавливает Минэкономразвития России.

При определении факта демпинга сопоставление экспортной цены товара с его нормальной стоимостью должно осуществляться на одной и той же стадии торговой операции и в отношении случаев продажи товара, имевших место по возможности в одно и то же время.

Наличие демпинговой маржи в ходе расследования устанавливается на основе сопоставления средневзвешенной нормальной стоимости товара со средневзвешенными ценами всех сопоставимых экспортных поставок товара или сопоставления нормальной стоимости товара с экспортной ценой каждой сопоставимой экспортной поставки товара.

Важной стадией антидемпинговой процедуры является установление ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта на основе результатов анализа объема демпингового импорта, воздействия демпингового импорта на цены аналогичного товара на рынке Российской Федерации и воздействия такого импорта на российских производителей аналогичного товара.

Понятие ущерба отрасли российской экономики является ключевым при оценке эффективности осуществления особыми видами пошлин функции защиты российской экономики и отечественных товаропроизводителей.[2]

Понятие ущерба в антидемпинговом процессе носит комплексный характер: под ним понимается:

1) материальный ущерб отрасли российской экономики;

2) угроза причинения материального ущерба отрасли российской экономики;

3) существенное замедление создания отрасли российской экономики.

При анализе объема демпингового импорта Минэкономразвития России определяет, произошло ли увеличение демпингового импорта данного товара – в абсолютных показателях либо относительно производства или потребления в РФ аналогичного товара.

В ходе проводимого антидемпингового расследования при анализе воздействия демпингового импорта на цены аналогичного товара на российском рынке устанавливается:

1) были ли цены товара, являющегося предметом демпингового импорта, ниже цен аналогичного товара на российском рынке;

2) привел ли демпинговый импорт к снижению цен аналогичного товара на российском рынке;

3) препятствовал ли демпинговый импорт росту цен аналогичного товара на российском рынке, который имел бы место в случае отсутствия демпингового импорта.

Анализ воздействия демпингового импорта на отрасль российской экономики предполагает оценку основных экономических факторов, имеющих отношение к состоянию отрасли российской экономики:

- степени восстановления экономического положения отрасли российской экономики после воздействия на нее имевших место ранее демпингового импорта или субсидируемого импорта;

- происшедшего или возможного в будущем сокращения производства, продажи товара, доли его на рынке Российской Федерации, прибыли, производительности труда, доходов от привлеченных инвестиций или использования производственных мощностей;[3]

- факторов, влияющих на цены товара на рынке РФ;

- размера демпинговой маржи;

- происшедшего или возможного в будущем негативного воздействия на движение денежных потоков, запасы товара, уровень занятости, заработную плату, темпы роста производства товара, возможность привлечения инвестиций.

При установлении ущерба отрасли российской экономики в рамках антидемпингового расследования Минэкономразвития России должен проанализировать все относящиеся к делу и имеющиеся в его распоряжении доказательства и сведения. Помимо демпингового импорта, он анализирует и другие известные ему факторы, вследствие которых в тот же период причиняется ущерб отрасли российской экономики. При этом указанный ущерб отрасли российской экономики не может быть отнесен к ущербу отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта.

Антидемпинговая пошлина может применяться не только в случае, если демпинговый импорт наносит ущерб отрасли российской экономики, но и когда он всего лишь угрожает нанести такой ущерб. Определение понятия угрозы причинения материального ущерба нашло свое законодательное закрепление (ст. 13 Федерального закона "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров"). [4]

При установлении угрозы причинения материального ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта учитываются следующие факторы:

а) темпы роста демпингового импорта, свидетельствующие о реальной возможности дальнейшего увеличения такого импорта;

б) наличие у экспортера достаточных экспортных возможностей или очевидная неотвратимость их увеличения, которые свидетельствуют о реальной возможности увеличения демпингового импорта данного товара;

в) уровень цен демпингового товара, если такой уровень цен может привести к снижению или сдерживанию цены аналогичного товара на рынке Российской Федерации и дальнейшему росту спроса на демпинговый товар;

г) запасы у экспортера демпингового товара, являющегося предметом импорта.

Международный демпинг однозначно вреден для экономики государства-импортера. Если товар из-за рубежа ввозится по цене ниже, чем он производится и продается на внутреннем рынке экспортирующей страны, это крайне негативно скажется на отечественном производителе. Поэтому государство стремится не допустить демпинга, защищая свою экономику.

Вопрос: Организация ввозит товар стоимостью 3 000 евро, страна происхождения подтверждена сертификатом качества завода. В отношении данного товара, происходящего из Китая, установлена антидемпинговая пошлина. Правомерно ли требование таможенного органа о внесении изменений в декларацию на товары в части указания сведений о том, что страна происхождения не определена, и заявления сведений об исчислении и уплате антидемпинговой пошлины?
Посмотреть ответ

Одним из способов такой защиты являются антидемпинговые пошлины. Рассмотрим, в чем заключается эта мера, а также внесем ясность относительно расчета их суммы. Важно правильно отразить эти пошлины в бухгалтерском учете.

Суть антидемпинговых пошлин

Международный бизнес предполагает ввоз различной заграничной продукции. Довольно часто аналоги таких вещей или продуктов производятся и в принимающей стране. Если происходит экспорт по так называемой «бросовой» стоимости, то есть цены на него занижены, если сравнивать с аналогичной продукцией, производящейся для себя страной-экспортером, такая ситуация называется демпингом. Международное использование демпинговых цен законодательно запрещено в большинстве государств из-за своего деструктивного экономического влияния.

Вопрос: В каких случаях в соответствии с п. 3 ст. 121 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций от имени и по поручению декларанта таможенным представителем, который в соответствии со ст. 405 ТК ЕАЭС несет с декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин может не предоставляться?
Посмотреть ответ

Чтобы исключить возможность экспортного демпинга, на таможне вводится особый вид сборов, а именно антидемпинговые пошлины – специальные платежи, взимаемые дополнительно к обычным тарифам таможни. Эти спецмеры вводятся, если расследованием компетентных органов установлено, что ввоз импорта по заявленной стоимости:

  • материально повредил какой-либо сфере экономики Российской Федерации;
  • потенциально может угрожать материальным ущербом;
  • мешает или способен помешать прогрессу в данной отрасли отечественной экономики.

Вопрос: Каким образом соотносятся ввозные таможенные пошлины и специальная, антидемпинговая и компенсационная пошлины?
Посмотреть ответ

Под потенциальным или реальным материальным ущербом, причиняемым экономике России, понимается создание ситуации, при которой:

  • объемы производства ввозимого товара сокращаются внутри страны;
  • отечественная продукция реализуется в значительно меньших объемах либо вообще становится дефицитом;
  • производство этой продукции теряет рентабельность;
  • уменьшаются товарные запасы;
  • растет уровень незанятости и уменьшаются заработные платы в соответствующей экономической отрасли;
  • снижается или прекращается инвестирование в данную сферу экономики.

Вопрос: Российская организация ввозит из Китайской Народной Республики грузовые шины, классифицируемые в товарную подсубпозицию 4011 20 100 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, облагаемые антидемпинговой пошлиной согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.11.2015 N 154 «О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении грузовых шин, происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза». Обязана ли российская организация предоставлять обеспечение исполнения обязанности по уплате антидемпинговой пошлины при помещении данного товара под таможенную процедуру таможенного транзита?
Посмотреть ответ

Если такая ситуация подтверждена, справедливо, чтобы сторона, ввозящая товар, понесла дополнительную финансовую нагрузку, которая отойдет в пользу российского бюджета – в компенсацию причиняемого вреда. Предприниматель-экспортер сам вправе решать, будет ли ему выгодно поставлять в страну товар по демпинговым ценам вкупе с такими таможенными пошлинами или же установить так называемую «нормальную» цену.

Нормальная цена

Нормальной считается цена, действующая на аналогичный товар на внутреннем рынке страны-поставщика.

Вопрос: Необходимо ли российской организации при помещении ввезенного из Польши товара (прутки стальные горячекатаные, код 7213 10 000 0 по ТН ВЭД ЕАЭС) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления подтверждать страну его происхождения, если таможенная стоимость товара составляет 750 евро и в отношении товара уплачена антидемпинговая пошлина согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.03.2016 N 28?
Посмотреть ответ

Если аналогичный товар в стране не производится, нормальную цену можно посчитать путем расчета себестоимости, добавив к ней разумную наценку, либо посмотреть, по каким ценам этот товар идет на экспорт в другие страны.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Демпингом не является снижение цен по сравнению с внутренним рынком принимающей стороны. Сравнение идет с ценами для потребителей в стране-экспортере.

Например, во Франции банка растворимого кофе стоит 2 евро, а в России аналогичный кофе можно купить за 150 руб., это примерно 2,2 евро. Если из Франции привезут такой кофе для продажи в РФ по 2 евро (около 134 руб. по курсу), это не будет демпингом. А вот продавать его дешевле этой цены уже запрещено.

Как закон регулирует антидемпинговые пошлины

Основным законодательным актом, регламентирующим введение антидемпинговых пошлин, порядок их взимания и размер, является «Соглашение о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода», ратифицированное на основании Федерального закона от 19.10.2011 №274-ФЗ. Руководствуясь им, Комиссия Таможенного союза принимает решения относительно особых пошлин или иных ограничений на ввоз конкретных товарных групп из определенных стран.

Подтверждение вероятности оснований для особых пошлин

Антидемпинговая пошлина вводится по итогам доклада, составленного по результатам экономического расследования компетентного органа – представительства Комиссии Таможенного союза. Чтобы решение о введении антидемпинговой пошлины было принято, расследование нужно проводить не быстрее 6 месяцев.

Можно ввести эту пошлину, сделав лишь предварительное заключение (не раньше чем спустя 2 месяца), тогда пошлина тоже считается предварительной, то есть будет взята, но не поступит в федеральный бюджет до окончательных выводов (еще около 120 дней). Если в итоге демпинг не констатируют, пошлину вернут плательщику.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если экспортер сам по собственной воле пересмотрит цены на свой товар в приемлемых размерах, расследование правомерно прервать досрочно, так как для него уже не будет оснований.

Заключение о демпинге не может действовать дольше 5 лет, по истечении этого срока нужно отменять антидемпинговые меры или предпринимать новое расследование. Спустя год после введения антидемпинговых пошлин экспортеру позволено заявить требование о пересмотре ставки или назначении нового расследования, инициирующего отмену этих пошлин.

Поэтому список антимонопольных пошлин постоянно обновляется как в отношении наименований ввозимой продукции, так и в отношении стран-экспортеров. Его актуальность нужно постоянно уточнять у таможенного брокера.

Ставка антимонопольной пошлины

Сумма ставки рассчитывается таким образом, чтобы при уплате она покрыла ущерб, который продажа данных товаров нанесет или может нанести отечественной экономике. Она устанавливается по окончании предпринятого длительного расследования.

ВАЖНО! Если к плательщику была применена предварительная пошлина, а в итоге расследования демпинг подтвержден, но принята ставка ниже уже оплаченной, разница будет возвращена экспортеру. Повышение же ставки не грозит плательщику доплатой – разницу ему прощают.

Ставку устанавливает Комиссия таможенного союза при вводе в действие регламента антидемпинговой пошлины. Если происходит импорт товара, на который соответствующую ставку еще не успели рассчитать, такой товар особой пошлиной не облагается либо она вычисляется индивидуально.

Так как ставка этой пошлины относится к особым, ее нельзя рассчитывать по обычным формулам таможенных ставок (адвалорной, специфической или комбинированной). Они устанавливаются исключительно по итогам специального расследования и могут изменяться или отменяться с течением времени.

Бухгалтерский учет антидемпинговой пошлины

Антидемпинговая пошлина никак не связана с обычной ввозной, они платятся по отдельности. В бухгалтерских документах необходимо отражать импорт из страны, не входящей в Таможенный союз, следующими проводками:

  • дебет 76 «Таможня», кредит 51 «Расчетные счета» – уплата авансовых платежей органам таможни;
  • дебет 41.01 «Товары на складах», кредит 60.21 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в валюте» – получение товаров;
  • дебет 41.01 (или 44.01), кредит 76 «Таможня» – авансовый платеж по уплате ввозных пошлин и сборов.

ВНИМАНИЕ! Если пошлины учитываются в стоимости товара, применяется счет 41 «Товары», а если в составе текущих расходов – счет 44 «Расходы на продажу» (в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н).

Поскольку антидемпинговая пошлина является специальной мерой, ее относят к нетарифному способу урегулирования, а не к ввозным таможенным пошлинам, и на этом основании не включают в налоговую базу для расчета налога на добавленную стоимость.

Валютное регулирование и валютный контроль

Тема: применение антидемпинговых и компенсационных пошлин в процессе.

ID (номер) заказа

Валютное регулирование и валютный контроль

Тема: применение антидемпинговых и компенсационных пошлин в процессе государственного контроля ВЭД. Размер полей: левое поле – 3,0 см, правое поле – 1,0 см, верхнее поле – 2,0 см, нижнее поле – 2,0 см Кол-во глав : 2 Пользоваться сайтами ВТО и un comtrade, данные брать оттуда

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Срок сдачи к 18 мая

Курсовая, Психология и педагогика

Срок сдачи к 19 мая

Курсовая по предмету «прикладная механика»

Курсовая, прикладная механика

Срок сдачи к 21 мая

Срок сдачи к 23 мая

решить задачу сегодня до 12 по мск

Решение задач, Неорганическая химия

Срок сдачи к 18 мая

Финансы коммерческих организаций, особенности их организации и функционирования

Срок сдачи к 30 мая

расчет на прочность и жесткость двухзамкнутого контура поперечного сечения тонкостенной оболочки по балочной теории

Решение задач, Строительная механика

Срок сдачи к 25 мая

Написать контрольную работу

Контрольная, Социальная психология

Срок сдачи к 29 мая

Товарные знаки как средство идентификации.

Курсовая, Коммерческая деятельность

Срок сдачи к 19 мая

Нужно решить тест

Тест дистанционно, Физра

Срок сдачи к 21 мая

задание прикреплено в файле

Срок сдачи к 30 мая

Роль масс медиа в формировании электорального поведения россиян

Срок сдачи к 28 мая

Техническая механика 45 страниц

Курсовая, техническая механика

Срок сдачи к 31 мая

решить задачу до 12 по мск сегодня

Решение задач, Неорганическая химия

Срок сдачи к 18 мая

Лепка как средство развития творческих способностей детей старшего.

Срок сдачи к 20 мая

Тема: Административное принуждение: сущность и виды.

Курсовая, административное право

Срок сдачи к 23 мая

Реквизиция как основание прекращения права собственности на земельные участки

Статья, земельное право

Срок сдачи к 29 мая

Срок сдачи к 19 мая

47 701 оценка Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 279 Сдано работ: 2 279
Рейтинг: 88 199
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 515 Сдано работ: 4 515
Рейтинг: 74 042
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 000 оценок

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 993 Сдано работ: 993
Рейтинг: 59 749
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 654 Сдано работ: 1 654
Рейтинг: 55 933
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Международный демпинг однозначно вреден для экономики государства-импортера. Если товар из-за рубежа ввозится по цене ниже, чем он производится и продается на внутреннем рынке экспортирующей страны, это крайне негативно скажется на отечественном производителе. Поэтому государство стремится не допустить демпинга, защищая свою экономику.

Вопрос: Организация ввозит товар стоимостью 3 000 евро, страна происхождения подтверждена сертификатом качества завода. В отношении данного товара, происходящего из Китая, установлена антидемпинговая пошлина. Правомерно ли требование таможенного органа о внесении изменений в декларацию на товары в части указания сведений о том, что страна происхождения не определена, и заявления сведений об исчислении и уплате антидемпинговой пошлины?
Посмотреть ответ

Одним из способов такой защиты являются антидемпинговые пошлины. Рассмотрим, в чем заключается эта мера, а также внесем ясность относительно расчета их суммы. Важно правильно отразить эти пошлины в бухгалтерском учете.

Суть антидемпинговых пошлин

Международный бизнес предполагает ввоз различной заграничной продукции. Довольно часто аналоги таких вещей или продуктов производятся и в принимающей стране. Если происходит экспорт по так называемой «бросовой» стоимости, то есть цены на него занижены, если сравнивать с аналогичной продукцией, производящейся для себя страной-экспортером, такая ситуация называется демпингом. Международное использование демпинговых цен законодательно запрещено в большинстве государств из-за своего деструктивного экономического влияния.

Вопрос: В каких случаях в соответствии с п. 3 ст. 121 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций от имени и по поручению декларанта таможенным представителем, который в соответствии со ст. 405 ТК ЕАЭС несет с декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин может не предоставляться?
Посмотреть ответ

Чтобы исключить возможность экспортного демпинга, на таможне вводится особый вид сборов, а именно антидемпинговые пошлины – специальные платежи, взимаемые дополнительно к обычным тарифам таможни. Эти спецмеры вводятся, если расследованием компетентных органов установлено, что ввоз импорта по заявленной стоимости:

  • материально повредил какой-либо сфере экономики Российской Федерации;
  • потенциально может угрожать материальным ущербом;
  • мешает или способен помешать прогрессу в данной отрасли отечественной экономики.

Вопрос: Каким образом соотносятся ввозные таможенные пошлины и специальная, антидемпинговая и компенсационная пошлины?
Посмотреть ответ

Под потенциальным или реальным материальным ущербом, причиняемым экономике России, понимается создание ситуации, при которой:

  • объемы производства ввозимого товара сокращаются внутри страны;
  • отечественная продукция реализуется в значительно меньших объемах либо вообще становится дефицитом;
  • производство этой продукции теряет рентабельность;
  • уменьшаются товарные запасы;
  • растет уровень незанятости и уменьшаются заработные платы в соответствующей экономической отрасли;
  • снижается или прекращается инвестирование в данную сферу экономики.

Вопрос: Российская организация ввозит из Китайской Народной Республики грузовые шины, классифицируемые в товарную подсубпозицию 4011 20 100 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, облагаемые антидемпинговой пошлиной согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.11.2015 N 154 «О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении грузовых шин, происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза». Обязана ли российская организация предоставлять обеспечение исполнения обязанности по уплате антидемпинговой пошлины при помещении данного товара под таможенную процедуру таможенного транзита?
Посмотреть ответ

Если такая ситуация подтверждена, справедливо, чтобы сторона, ввозящая товар, понесла дополнительную финансовую нагрузку, которая отойдет в пользу российского бюджета – в компенсацию причиняемого вреда. Предприниматель-экспортер сам вправе решать, будет ли ему выгодно поставлять в страну товар по демпинговым ценам вкупе с такими таможенными пошлинами или же установить так называемую «нормальную» цену.

Нормальная цена

Нормальной считается цена, действующая на аналогичный товар на внутреннем рынке страны-поставщика.

Вопрос: Необходимо ли российской организации при помещении ввезенного из Польши товара (прутки стальные горячекатаные, код 7213 10 000 0 по ТН ВЭД ЕАЭС) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления подтверждать страну его происхождения, если таможенная стоимость товара составляет 750 евро и в отношении товара уплачена антидемпинговая пошлина согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.03.2016 N 28?
Посмотреть ответ

Если аналогичный товар в стране не производится, нормальную цену можно посчитать путем расчета себестоимости, добавив к ней разумную наценку, либо посмотреть, по каким ценам этот товар идет на экспорт в другие страны.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Демпингом не является снижение цен по сравнению с внутренним рынком принимающей стороны. Сравнение идет с ценами для потребителей в стране-экспортере.

Например, во Франции банка растворимого кофе стоит 2 евро, а в России аналогичный кофе можно купить за 150 руб., это примерно 2,2 евро. Если из Франции привезут такой кофе для продажи в РФ по 2 евро (около 134 руб. по курсу), это не будет демпингом. А вот продавать его дешевле этой цены уже запрещено.

Как закон регулирует антидемпинговые пошлины

Основным законодательным актом, регламентирующим введение антидемпинговых пошлин, порядок их взимания и размер, является «Соглашение о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода», ратифицированное на основании Федерального закона от 19.10.2011 №274-ФЗ. Руководствуясь им, Комиссия Таможенного союза принимает решения относительно особых пошлин или иных ограничений на ввоз конкретных товарных групп из определенных стран.

Подтверждение вероятности оснований для особых пошлин

Антидемпинговая пошлина вводится по итогам доклада, составленного по результатам экономического расследования компетентного органа – представительства Комиссии Таможенного союза. Чтобы решение о введении антидемпинговой пошлины было принято, расследование нужно проводить не быстрее 6 месяцев.

Можно ввести эту пошлину, сделав лишь предварительное заключение (не раньше чем спустя 2 месяца), тогда пошлина тоже считается предварительной, то есть будет взята, но не поступит в федеральный бюджет до окончательных выводов (еще около 120 дней). Если в итоге демпинг не констатируют, пошлину вернут плательщику.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если экспортер сам по собственной воле пересмотрит цены на свой товар в приемлемых размерах, расследование правомерно прервать досрочно, так как для него уже не будет оснований.

Заключение о демпинге не может действовать дольше 5 лет, по истечении этого срока нужно отменять антидемпинговые меры или предпринимать новое расследование. Спустя год после введения антидемпинговых пошлин экспортеру позволено заявить требование о пересмотре ставки или назначении нового расследования, инициирующего отмену этих пошлин.

Поэтому список антимонопольных пошлин постоянно обновляется как в отношении наименований ввозимой продукции, так и в отношении стран-экспортеров. Его актуальность нужно постоянно уточнять у таможенного брокера.

Ставка антимонопольной пошлины

Сумма ставки рассчитывается таким образом, чтобы при уплате она покрыла ущерб, который продажа данных товаров нанесет или может нанести отечественной экономике. Она устанавливается по окончании предпринятого длительного расследования.

ВАЖНО! Если к плательщику была применена предварительная пошлина, а в итоге расследования демпинг подтвержден, но принята ставка ниже уже оплаченной, разница будет возвращена экспортеру. Повышение же ставки не грозит плательщику доплатой – разницу ему прощают.

Ставку устанавливает Комиссия таможенного союза при вводе в действие регламента антидемпинговой пошлины. Если происходит импорт товара, на который соответствующую ставку еще не успели рассчитать, такой товар особой пошлиной не облагается либо она вычисляется индивидуально.

Так как ставка этой пошлины относится к особым, ее нельзя рассчитывать по обычным формулам таможенных ставок (адвалорной, специфической или комбинированной). Они устанавливаются исключительно по итогам специального расследования и могут изменяться или отменяться с течением времени.

Бухгалтерский учет антидемпинговой пошлины

Антидемпинговая пошлина никак не связана с обычной ввозной, они платятся по отдельности. В бухгалтерских документах необходимо отражать импорт из страны, не входящей в Таможенный союз, следующими проводками:

  • дебет 76 «Таможня», кредит 51 «Расчетные счета» – уплата авансовых платежей органам таможни;
  • дебет 41.01 «Товары на складах», кредит 60.21 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в валюте» – получение товаров;
  • дебет 41.01 (или 44.01), кредит 76 «Таможня» – авансовый платеж по уплате ввозных пошлин и сборов.

ВНИМАНИЕ! Если пошлины учитываются в стоимости товара, применяется счет 41 «Товары», а если в составе текущих расходов – счет 44 «Расходы на продажу» (в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н).

Поскольку антидемпинговая пошлина является специальной мерой, ее относят к нетарифному способу урегулирования, а не к ввозным таможенным пошлинам, и на этом основании не включают в налоговую базу для расчета налога на добавленную стоимость.

Читайте также: