Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах проводят тест
Опубликовано: 16.05.2024
1. Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах проводят .
• налоговые органы
2. За налоговые правонарушения возникает ответственность:
• административная
• материальная
• уголовная
3. По ставке 13 % облагаются следующие доходы физических лиц:
• заработная плата
• премия
4. Представительские расходы для целей налогообложения при выручке 20 000 000 рублей и затратах на оплату труда 2 000 000 рублей составят:
• 80 000 рублей
5. Стандартный вычет в размере 600 рублей предоставляется до:
• 40000 рублей годового дохода
6. Единый налог при упрощенной системе налогообложения, если объектом являются доходы при выручке 10 000 000 рублей и затратах 8 000 000 рублей (в том числе на заработную плату − 2 000 000 рублей) составит:
• 320 000 рублей
7. Не подлежит налогообложению:
• материальная помощь в размере 4000 рублей в год
• стоимость подарков 4000 рублей в год
8. К доходу меньше 40000 руб. может быть применен вычет в размере . рублей.
• 400
9. Налоговая система РФ состоит из уровней:
• трех уровней
10. Если при упрощенной системе налогообложения применяется ставка 6%, исчисленный налог уменьшается на сумму отчислений в Пенсионный фонд:
• не более чем на 50% суммы, начисленной в Пенсионный фонд
11. Налоговая база по НДФЛ для доходов, облагаемых по ставке 13%, определяется как .
• денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов
12. Переход на УСН производится по решению .
• налоговых органов
13. Может ли организация применять в своей деятельности разные системы налогообложения?
• да
14. Декларация по налогу на прибыль представляется:
• нельзя ответить однозначно
15. Налог на доходы физических лиц исчисляется:
• работодателями
16. Предприятие освобождается от уплаты НДС, если его обороты составляют:
• не больше 1 000 000 рублей за три последующих месяцев
17. Контрольная функция налогов:
• появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах
18. Налоги, которые отменяются для организаций в связи с взиманием ЕНВД:
• налог на прибыль
19. Период, который может быть проверен в рамках выездной налоговой проверки:
• не более трех календарных лет
20. Рыночная цена – это цена, .
• сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения
21. Стандартный вычет в размере 400 рублей предоставляется до:
• 20000 рублей годового дохода
22. Налог вводится в действие со дня:
• его опубликования
• указывается точная дата
23. Операция, признаваемая объектом обложения НДС:
• выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления
24. Социальные налоговые вычеты предоставляются:
• при подаче декларации
25. Стандартный вычет в размере 500 рублей предоставляется до:
• без ограничения
26. Налоговый период – это .
• календарный год, или иной период, по истечении которого определяется налоговая база
27. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде .
• штрафов
28. Налогоплательщики НДФЛ в Российской Федерации:
• лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ
• налоговые резиденты РФ
29. Налоги, которые отменяются для организаций в связи с взиманием единого налога:
• НДС
• налог на прибыль
30. Сроки уплаты местных налогов устанавливаются .
• органами власти региона
31. Минимальная ставка налога при упрощенной системе налогообложения применяется:
• если исчисленный налог по ставке 15% меньше одного процента от выручки
• если получен убыток
32. Дивиденды бумагам облагаются по ставке:
• 9%
33. Объект налогообложения по НДС:
• реализация товаров, работ, услуг на территории РФ
34. Прибыль от реализации имущества облагается по ставке:
• 24%
35. В целях налогообложения прибыли учитываются в пределах норм расходы .
• представительские
36. Имущественный вычет предоставляется при:
• приобретении жилья
• строительстве жилья
37. Доходы, относящиеся к внереализационным доходам в целях налогообложения прибыли:
• от долевого участия в других организациях
38. Конкретные ставки налога на имущество устанавливаются .
• законами субъектов РФ
39. Срок давности по налоговым правонарушениям составляет .
• три года
40. Налоговый статус физического лица в РФ определяется:
• по времени проживания на территории РФ
41. Нормированию для целей налогообложения подлежат расходы:
• на материалы
• представительские
42. Цена для целей налогообложения – это цена, .
• указанная сторонами сделки
43. Долгосрочное страхование жизни работников относится к расходам .
• на оплату труда
44. Оплата жилья по документам для целей налогообложения на одного работника за 20 дней командировки составят:
• не ограничены
45. Налог на прибыль может уплачиваться:
• ежеквартально
• один раз в год
46. Недоимка – это:
• сумма налога или сбора, не уплаченная в срок
47. Кассовый метод предполагает, что доходы признаются по мере:
• оплаты продукции покупателем
48. Юридические лица, применяющие систему налогообложения в виде ЕНВД:
• обязаны вести бухгалтерский учет по действующему плану счетов
49. Прямые налоги:
• налог на доходы физических лиц, налог на прибыль предприятий, транспортный налог
50. При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются доходы, полученные .
• денежной, натуральной формах и в виде материальной выгоды
51. Объект налогообложения по налогу на имущество организаций:
• грузовая машина, учитываемая на балансе
52. Физическое лицо считается резидентом, если оно проживает на территории России:
• 183 дня
53. Способ уплата налога:
• на основе декларации
54. К внереализационным расходам при исчислении налога на прибыль относятся .
• расходы на демонтаж основных средств
55. Система налогообложения в виде ЕНВД выбирается налогоплательщиком:
• по своему усмотрению
56. Стеклозавод за квартал отгрузил продукции другим предприятиям в свободных ценах на 320 тыс. руб., продал своим работникам на 14 тыс. руб., отпустил в счет погашения долга по зарплате своим работникам на 82 тыс. руб. Налоговая база по НДС:
• 334 тыс. руб.
57. Расходы для целей налогообложения делятся на:
• косвенные
• прямые
58. Налог на прибыль юридического лица относится к налогам:
• прямым
59. Налог на имущество физических лиц является .
• местным
60. Исчисленная сумма ЕНВД уменьшается на сумму отчислений в Пенсионный фонд:
• не более чем на 50% исчисленного налога
61. Для перехода на упрощенную систему налогообложения имеются ограничения по:
• стоимости основных средств
• учредителям
• численности работников
62. Налоговым периодом по ЕНВД является:
• Квартал
63. Сумма налога на УСН при объекте налогообложения «доходы» уменьшается на:
• сумму взносов в ПФР
• сумму, выплаченную по больничным листам
64. Группа налогов, к которой относятся акцизы:
• косвенных
65. Исчислить налог на имущество физических лиц обязаны .
• налоговые органы
66. Ставка ЕНВД составляет:
• 15%
67. Верное утверждение в отношении налоговых вычетов по акцизам:
• налоговому вычету подлежат суммы акциза, уплаченные поставщику за подакцизное сырье
68. Проценты за пользование кредитом для целей налогообложения от суммы 1000000 рублей, при ставке за пользование кредитом 20% и ставке ЦБ РФ 15% за год составят:
• 165000 рублей
69. Единый налог на вменённый доход (ЕНВД) заменяет налоги:
• НДС
• на доходы (прибыль)
• на имущество
70. Налог на добавленную стоимость в торговле определяется:
• от оборота без НДС
71. Налоги, которые включаются в цену товара (работ, услуг), называются:
• косвенными
72. Главой 23 части II НК РФ предусмотрены вычеты:
• имущественные
• социальные
• стандартные
73. В целях налогообложения прибыли принимаются как расходы, связанные с производством и реализацией:
• расходы на сертификацию продукции
• расходы на экипировку работников службы безопасности
74. Не нормируются для целей налогообложения расходы:
• материальные
• на оплату услуг
75. Доходы налогоплательщика, полученные в натуральной форме, облагаются НДФЛ по ставке . %.
• 13
76. Налоговые органы имеют право контролировать цену продажи .
• между взаимозависимым лицам
77. В состав единого социального налога входят отчисления:
• в Пенсионный фонд
• в Фонд медицинского страхования
78. Сумма льгот по налогу на прибыль не может быть:
• нет правильного ответа
79. Срок проведения выездной налоговой проверки .
• два месяца
80. При базе налогообложения «доходы - расходы» применяется ставка:
• 15%
81. Косвенные налоги:
• НДС
• акцизы
• таможенная пошлина
82. Доходы и расходы для целей налогообложения определяются:
• кассовым методом
• методом начисления
83. Налоговые агенты – это .
• лица, на которых возложена обязанность по удержанию налогов у налогоплательщика
84. К доходам, нормируемым для целей налогообложения прибыли, относятся:
• на создание резервов по сомнительным долгам
• представительские
• суточные
85. Имущественный вычет при покупке квартиры предоставляется:
• только один раз
86. В РФ системы действуют следующие системы налогообложения юридических лиц:
• система в виде ЕНВД
• традиционная
• упрощенная
87. Объекты налогообложения налогом на имущество физических лиц:
• гаражи
• дачи
• жилые дома
• квартиры
88. Максимальный размер выручки для использования упрощенной системы налогообложения за год составляет:
• 60 000 000 рублей
89. Налоговый период по НДФЛ:
• год
90. При получении налогоплательщиком дохода в виде товаров в стоимость таких товаров включаются .
• все косвенные налоги
91. Федеральные налоги обязательны к применению на .
• всей территории РФ
92. Доходы юридических лиц облагаются по ставкам:
• 0%
• 24 %
• 9%
93. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если выручка за 9 месяцев года предшествующего переходу на нее составит не более:
• 45 000 000 рублей без НДС
94. Профессиональные вычеты должны подтверждаться:
• однозначно ответить нельзя
95. Условия, при соблюдении которых суммы акциза, предъявленные продавцом покупателю подакцизных товаров, могут быть приняты покупателем к налоговому вычету:
• приобретенные подакцизные товары используются покупателем в качестве основного сырья для производства других подакцизных товаров
• суммы акциза по приобретенному сырью были фактически уплачены
96. Упрощенная система налогообложения заменяет уплату:
• НДС
• налога на имущество
• налога на прибыль
97. Налоговая база – это .
• стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения
98. Объекты, не подлежащие обложению транспортным налогом:
• молоковоз, которым владеет совхоз
99. По подакцизным товарам (за исключением нефтепродуктов) акциз уплачивается по месту:
• производства
100. К внереализационным доходам при исчислении налога на прибыль относятся(-ится).
• штрафы, пени за нарушение договорных обязательств
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ в статью 82 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
Статья 82. Общие положения о налоговом контроле
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 82 НК РФ
Информация об изменениях:
Пункт 1 изменен с 28 января 2019 г. - Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 546-ФЗ
1. Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
Особенности осуществления налогового контроля при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 настоящего Кодекса.
Особенности осуществления налогового контроля в форме налогового мониторинга устанавливаются разделом V.2 настоящего Кодекса.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ в пункт 3 статьи 82 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3. Налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел, следственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
ГАРАНТ:
О взаимодействии налоговых органов с другими органами исполнительной власти см. справку
Информация об изменениях:
Пункт 4 изменен с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 231-ФЗ
4. При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, плательщике страховых взносов, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, настоящего Кодекса, федеральных законов, а также в нарушение требования об обеспечении конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.
В целях налогового контроля допускаются сбор, хранение и использование полученных от аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) документов (информации) в случаях, предусмотренных статьей 93.2 настоящего Кодекса.
Информация об изменениях:
Статья 82 дополнена пунктом 5 с 19 августа 2017 г. - Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 163-ФЗ
ГАРАНТ:
Положения пункта 5 статьи 82 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 163-ФЗ) применяются к камеральным налоговым проверкам налоговых деклараций (расчетов), представленных в налоговый орган после дня вступления в силу названного Федерального закона, а также выездным налоговым проверкам и проверкам полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, решения о назначении которых вынесены налоговыми органами после дня вступления в силу названного Федерального закона
5. Доказывание обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 54.1 настоящего Кодекса, и (или) факта несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 54.1 настоящего Кодекса, производится налоговым органом при проведении мероприятий налогового контроля в соответствии с разделами V, V.1, V.2 настоящего Кодекса.
Информация об изменениях:
Статья 82 дополнена пунктом 6 с 27 ноября 2017 г. - Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 340-ФЗ
6. В случае, если международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения предусмотрена возможность участия компетентного органа иностранного государства (территории) в осуществлении в соответствующей части налогового контроля в Российской Федерации, налоговая проверка, налоговый мониторинг могут проводиться с участием такого компетентного органа по его запросу в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Кодексом.
В случае принятия налоговым органом решения о проведении налоговой проверки, налогового мониторинга с участием компетентного органа иностранного государства (территории) такому компетентному органу федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, сообщает в порядке, им определяемом, информацию о проведении налоговой проверки, налогового мониторинга, включая информацию о налоговом органе, которым принято решение о проведении налоговой проверки, налогового мониторинга, времени и месте проведения налоговой проверки, налогового мониторинга, а также об установленных настоящим Кодексом порядке и условиях проведения налоговой проверки, налогового мониторинга.
Порядок организации работы по обеспечению участия и условия участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
1. Камеральная налоговая проверка является:
а) формой налогового контроля по проверке правильности и достоверности сведений, указанных в налоговой декларации;
б) основным средством целенаправленного отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок;
в) оба варианта верны.
2. Цель внедрения систем автоматизированной камеральной проверки:
а) контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства РФ о налогах и сборах;
б) отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок, оценки потенциальных сумм доначисления;
в) оба варианта верны.
3. Камеральная налоговая проверка – это:
а) проверка, проводящаяся по месту нахождения налогоплательщика на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у самого налогоплательщика;
б) проверка, проводящаяся по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа;
в) проверка, проводящаяся по месту жительства налогового инспектора на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового инспектора.
4. Срок проведения камеральной налоговой проверки ограничен:
а) 3 месяцами со дня представления декларации налогоплательщиком;
б) 2 месяцами со дня представления декларации налогоплательщиком;
в) 5 днями со дня представления декларации налогоплательщиком.
5. Срок на начисление в карточках лицевых счетов во время камеральной налоговой проверки сумм налогов «по данным налогоплательщикам» (исключая НДС и налог на землю) ограничен:
а) 10 дней по квартальной отчетности и 5 дней по годовой;
б) 5 дней по квартальной отчетности и 10 дней по годовой;
в) 15 дней по квартальной отчетности и 1 месяц по годовой.
6. Цель камеральной налоговой проверки является:
а) перераспределения ВНП между населением;
б) инвентаризация наличия денежных средств у налогоплательщика;
в) контроль соблюдения налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах.
7. Последствия нарушения налоговым органом срока камеральной налоговой проверки:
а) не установлены;
б) установлены Налоговым кодексом РФ;
в) установлены Таможенным кодексом РФ.
8. Налоговым правонарушением признается:
а) отказ налогоплательщика от предоставления запрашиваемых при проведении камеральной налоговой проверки документов;
б) непредоставление налогоплательщиком запрашиваемых при проведении камеральной налоговой проверки документов в пятидневный срок;
в) оба варианта верны.
9. Штраф за отказ налогоплательщика от предоставления запрашиваемых при проведении камеральной налоговой проверки документов составляет:
а) 30 руб. за каждый документ;
б) 50 руб. за каждый документ;
в) 80 руб. за каждый документ.
10. В случае направления налогоплательщику требования о представлении документов заказным письмом, налоговые органы считают его полученным по истечении:
а) 5 дней после отправки;
б) 6 дней после отправки;
в) 7 дней после отправки.
11. Результатом камеральной налоговой проверки при обнаружении налогового правонарушения является:
а) Акт камеральной налоговой проверки;
б) Справка камеральной налоговой проверки;
в) Протокол камеральной налоговой проверки.
12. Результатом камеральной налоговой проверки в случае, если ошибки не обнаружены является:
а) Акт камеральной налоговой проверки;
б) Справка камеральной налоговой проверки;
в) Инспектор подписывает декларацию и указывает дату проверки на ее титульном листе.
Генеральный прокурор
Заместители Генерального прокурора
Структура
- Генеральная прокуратура
- Прокуратуры субъектов
- Главная военная прокуратура
- gvp.gov.ru
О Генпрокуратуре России
- История органов прокуратуры
- Виртуальный музей
Документы
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
Международное сотрудничество
Взаимодействие со СМИ
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
Правовое просвещение
Контакты
- Порядок обращения граждан
- График приема
- Уведомления об экстремизме
- Статусы уведомлений
- Рус
- Eng
Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:
Приказ №193 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах"
ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах
Состояние законности в налоговой сфере свидетельствует о распространенном характере нарушений закона со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, органов Федеральной налоговой службы и налогоплательщиков. Органами местного самоуправления допускаются факты принятия неправомерных правовых актов в налоговой сфере и установления незаконных налогов и сборов. Налоговыми органами не в полной мере осуществляются функции по выявлению и пресечению нарушений налогового законодательства, не принимаются адекватные меры по взысканию задолженности по уплате налогов и сборов, допускаются нарушения при государственной регистрации юридических лиц. Кредитными организациями (банками) несвоевременно исполняются либо не исполняются поручения налогоплательщиков или налоговых агентов о перечислении налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды. Имеют также место факты коррупционных проявлений и совершения иных уголовно наказуемых деяний.
Существуют недостатки и в организации прокурорского надзора на данном направлении. Не всегда обеспечиваются системный подход к проводимой работе, качество надзорных мероприятий и адекватное реагирование на факты нарушений.
В целях активизации и совершенствования практики прокурорского надзора в названной сфере, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам городов и районов, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур принять дополнительные меры по укреплению законности и повышению уровня прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах.
1.1. Осуществлять постоянный мониторинг в сфере налоговых правоотношений и информационное взаимодействие с органами государственной власти, правоохранительными и контролирующими органами.
1.2. Приоритетными направлениями в рассматриваемой области считать надзор за законностью правовых актов; за исполнением законов налоговыми органами, органами власти и местного самоуправления, а также органами управления и руководителями кредитных организаций (банков); за соблюдением прав и законных интересов налогоплательщиков; за следствием, производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью по делам и материалам соответствующей направленности.
Обеспечить предупредительный характер прокурорского надзора.
1.3. Усилить надзор за законностью правовых актов федеральных органов исполнительной власти, представительных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере налогообложения, обратив внимание на случаи превышения ими предоставленных полномочий.
При проверке таких актов при необходимости принимать меры к организации антикоррупционной экспертизы; регулярно проверять на коррупциогенность практику правоприменения.
Исключить случаи несвоевременного реагирования на незаконные правовые акты. При наличии оснований направлять в суды заявления о признании нормативных правовых актов, нарушающих права, свободы и законные интересы граждан в затронутой сфере, недействующими полностью или в части.
1.4. Обеспечить системный надзор за исполнением законов налоговыми органами, акцентировав внимание на осуществлении ими полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, государственной регистрации юридических и иных лиц, применению мер ответственности за допущенные правонарушения, а также на исполнении ими обязанности по направлению материалов в органы внутренних дел в соответствии со ст. 32 НК РФ.
1.5. Требовать от налоговых органов строгого соблюдения прав и законных интересов налогоплательщиков в связи с осуществлением налогового контроля, взысканием и перечислением налогов и соборов. Обеспечить строгое исполнение требований закона при санкционировании ареста имущества налогоплательщиков-организаций в соответствии со ст. 77 НК РФ.
Принимать меры к предотвращению фактов дублирования контрольных мероприятий и использования проверок для оказания административного давления на субъекты предпринимательской деятельности.
Исключить факты необоснованного вмешательства в экономическую деятельность налогоплательщиков (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), а также незаконного применения к ним мер принуждения и ответственности.
При проведении каждой проверки принимать меры к выявлению и устранению фактов коррупционного риска.
1.6. При наличии оснований с привлечением специалистов организовывать проверки исполнения организациями налогового законодательства, в первую очередь - соблюдения установленных законом порядка и сроков перечисления налогов и сборов в бюджеты всех уровней, а также государственные внебюджетные фонды, не подменяя при этом уполномоченные государственные органы контроля.
1.7. Регулярно проводить проверки деятельности службы судебных приставов в части соблюдения порядка исполнения постановлений налоговых органов о взыскании налога или сбора за счет имущества налогоплательщика или налогового агента.
1.8. Повысить качество и эффективность прокурорского надзора за следствием, производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью в целях эффективного предупреждения, своевременного выявления и пресечения преступлений, а также качественного расследования уголовных дел в налоговой сфере. Предъявлять иски к физическим и юридическим лицам, которые в соответствии с законодательством несут ответственность за вред, причиненный преступлениями.
1.9. Последовательно и настойчиво добиваться реального устранения выявленных нарушений закона и привлечения к ответственности конкретных виновных лиц.
В случаях выявления фактов противоправных действий, содержащих признаки преступления, согласно предоставленным законодательством полномочиям выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании.
1.10. В целях обеспечения эффективного взаимодействия органов государственной власти, правоохранительных и контролирующих органов в борьбе с правонарушениями и преступлениями в налоговой сфере возникающие проблемы правоприменительной практики обсуждать на координационных совещаниях, заседаниях совместных рабочих групп и коллегий.
1.11. Обеспечить гласность в деятельности органов прокуратуры на этом участке работы. Активнее использовать возможности средств массовой информации и взаимодействия с общественными организациями.
2. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам:
2.1. Анализировать состояние законности и практику прокурорского надзора в налоговой сфере не реже одного раза в полугодие. Выводы и результаты обобщений использовать для совершенствования работы.
2.2. О результатах надзорной деятельности на указанном направлении по итогам работы за год, наиболее серьезных нарушениях закона и возникающих проблемах правоприменения информировать Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
3. При организации прокурорского надзора в рассматриваемой сфере помимо настоящего приказа руководствоваться положениями приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» и от 31.03.2008 № 53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности».
4. Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 11.02.2003 № 9 «О мерах по повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах».
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник
Всероссийский налоговый диктант – это образовательная акция Федеральной налоговой службы, направленная на популяризацию налогового законодательства. Возможные ответы на некоторые вопросы.
1.Кто в соответствии с Конституцией Российской Федерации обязан платить законно установленные налоги и сборы?
- каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы
- граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет
- налоговые резиденты Российской Федерации
- все работающие на территории Российской Федерации
2. В чьем ведении находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации?
- Федеральной налоговой службы
- Президента Российской Федерации
- Государственной Думы Российской Федерации
- в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
3. В чью пользу по общему правилу толкуются все неустранимые сомнения актов законодательства о налогах и сборах?
- в пользу налоговых органов
- в пользу налогоплательщика и плательщика сборов
- в пользу Российской Федерации
- в пользу государственных органов
4. Акты законодательства о налогах и сборах НЕ имеют обратной силы, если устанавливают
- новые налоги
- дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков
- новые обстоятельства, смягчающие ответственность за налоговое правонарушение
- устраняющие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах
5. Законы о налогах и сборах имеют обратную силу в том случае, если:
- устанавливают новые сборы
- повышают налоговые ставки
- устанавливают дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков
- устанавливают новые обязанности налогоплательщиков
6. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налог – это:
- обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц
- добровольный платеж граждан в бюджет Российской Федерации
- ежемесячный платеж с полученных доходов каждого в бюджетную систему Российской Федерации
- принудительное взимание денежных средств в пользу государства
7. Какими правами обладает налогоплательщик?
- получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах
- получать скидку при досрочной уплате налогов
- не становится на учет в налоговом органе
- оплачивать налоги в любой валюте
8. Налоговый орган в отношении индивидуального предпринимателя имеет право:
- устанавливать индивидуальные налоговые ставки для конкретного налогоплательщика
- вводить персональные сборы
- предоставлять скидки по налогам и сборам для добросовестных налогоплательщиков
- проводить налоговые проверки
9. С какого возраста начинается налоговая правоспособность?
- с 14 лет
- с момента рождения
- с 16 лет
- с момента появления в собственности или на иных правах объектов налогообложения
10. С какого момента начинается налоговая правоспособность организации?
- с момента получения первого дохода
- со дня постановки на налоговый учет в налоговой инспекции
- с момента государственной регистрации
- с даты подачи заявления о государственной регистрации юридического лица при создании
11. Гражданин занимается предпринимательской деятельностью на международном уровне. По роду своей деятельности часто находится за границей, а на территорию РФ прилетает несколько раз в году. Сколько дней ему необходимо быть на территории России, чтобы остаться ее налоговым резидентом?
- не менее 183 календарных дней
- не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев
- не менее 183 календарных дней в течение календарного года
- не менее 183 календарных дней в течение налогового периода
12. Школьник, с согласия родителей в свободное время ведет видео блог и получает доход от своей деятельности. С какого возраста он может быть привлечен к ответственности за совершение налоговых правонарушений?
- *с 14 лет
- с 16 лет
- с 18 лет
- с момента начала трудовой деятельности
13. В организации с 1 июля 2019 г. принят на работу гражданин Таджикистана. На территорию Российской Федерации он приехал 24 июня 2019 г. По согласованию с руководством он отсутствовал 2 недели в августе (с 1 по 14 августа 2019 г.), в сентябре (с 10 сентября по 2 октября) – улетал на родину по семейным обстоятельствам. Какого числа гражданин Таджикистана станет резидентом Российской Федерации?
- с 01.01.2020
- с 23.12.2019
- с 26.01.2020
- с 28.01.2020
14. Какой вид доходов необходимо отражать в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ?
- доходы от реализации недвижимости
- страховые взносы
- пенсии
- полученные алименты
15. В 2020 году гражданин продал квартиру, которая находилась в собственности менее года, и получил доход. До какого числа ему необходимо заплатить налог?
- не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
- не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом
- не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом
- он не должен платить налог, так как квартира была куплена за собственные средства
16.В 2020 году гражданин продал квартиру, купленную им в 2019 году. На деньги от продажи он купил дом. Нужно ли ему уведомлять налоговые органы о продаже квартиры?
- нет, так как он не получил доход
- нет, так как это его квартира и он вправе делать с ней что хочет
- да, ему необходимо представить налоговую декларацию не позднее 30 апреля 2021 года
- да, ему необходимо представить налоговую декларацию не позднее 15 июля 2021 года
17. Гражданка имеет на обеспечении 4-х несовершеннолетних детей. Определите потенциальный размер ежемесячных стандартных налоговых вычетов, на которые она может претендовать:
- 5 600
- 7 200
- 8 800
- 8 400
18. С 2018 года Мария Петровна работает в должности бухгалтера в крупной компании. В 2019 году работодатель решил ее повысить до главного бухгалтера с ежемесячной заработной платой – 50 000 рублей. В связи с увеличением дохода Мария Петровна приняла решение получить второе высшее образование в университете, где ежегодная стоимость обучения составляет – 200 000 рублей. Срок обучения – 3 года. В том же году она поступила в университет и оплатила первый год обучения. В начале 2020 года она подала декларацию в налоговый орган для получения социального налогового вычета за обучение. Какую сумму Мария Петровна получит в качестве вычета за 2019 год?
- 15 600
- 26 000
- 19 500
- Она может получить вычет только после оплаты всего обучения
21. В семье Ивановых родился ребенок. С какого момента родители могут начать получать стандартный налоговый вычет?
- с месяца, следующего за месяцем его рождения
- с первого января года его рождения
- с месяца его рождения
- с даты получения свидетельства о рождении
22. В 2020 году Анна продала квартиру за 3 000 000 рублей, купленную в 2019 году за 2 500 000 рублей. Документы, подтверждающие расходы на приобретение квартиры она потеряла. Какую сумму налога придется заплатить в бюджет?
- 260 000 рублей
- 65 000 рублей
- 390 000 рублей
- 250 000 рублей
21. В 2019 году Николай унаследовал от отца автомобиль, который был куплен за 400 000 рублей (согласно сохранившемся документам) и сразу его продал за 500 000 рублей. Какую сумму налога Николай должен заплатить в бюджет?
- 32 500 рублей
- 49 400 рублей
- 65 000 рублей
- 13 000 рублей
22. Мамина сестра Тамара Ивановна подарила любимой племяннице квартиру. Её кадастровая стоимость составляет 3 500 000 рублей. Нужно ли племяннице декларировать полученный доход и платить налог?
- Нет, так как мамина сестра является близким родственником
- Нет, так как налог платится только при продаже
- Да, так как мамина сестра не является близким родственником
- Да, так как налог платится всегда
23. Пенсионер Иван Иванович имеет в собственности квартиру, кадастровая стоимость которой равна 2 000 000 рублей. За нее он не платит имущественный налог. В прошлом году он купил еще одну квартиру, оцененную инженерами в 1 500 000 рублей, площадью 45 кв. метров. Какой вычет на вторую квартиру может получить пенсионер при расчете налога?
- 10 кв. метров
- 20 кв. метров
- 45 кв. метров
- 50 кв. метров
24. С 01.01.2019 Иван Петрович вышел на пенсию, получил пенсионное удостоверение, и ему была назначена пенсия. В собственности Иван Петрович имеет земельный участок в Московской области площадью 1 000 кв. метров. Должен ли он платить налог?
- нет, так как пенсионеры освобождаются от уплаты налогов
- да, налог он будет уплачивать с 1 000 кв. метров
- да, налог он будет уплачивать с 400 кв. метров
- да, налог он будет уплачивать с 600 кв. метров
25. Кто обязан исчислять сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками — физическими лицами?
- налогоплательщик самостоятельно
- ГИБДД МВД РФ
- налоговые органы
- органы Гостехнадзора
26. До какого числа необходимо платить имущественные налоги за 2020 год?
- не позднее 1 декабря 2021 года
- не позднее 1 ноября 2021 года
- не позднее 30 апреля 2021 года
- не позднее 15 июля 2021 года
27. Иван Иванович относится к льготной категории налогоплательщиков. На сколько квадратных метров он может уменьшить налоговую базу по земельному налогу?
- 1000 кв. метров
- 400 кв. метров
- 500 кв. метров
- 600 кв. метров
28. Сколько квадратных метров должна быть площадь хозяйственных строений или сооружений, чтобы налогоплательщик был освобожден от уплаты налога на имущество физических лиц?
- не более 500 кв. метров
- не более 50 кв. метров
- не более 5 кв. метров
- не более 55 кв. метров
29. Гражданину, использующему специальный налоговый режим для самозанятых, необходимо оплатить налог с полученного дохода. С помощью какого приложения он сможет это сделать?
- Самозанятый
- Личный кабинет физического лица
- Мой налог
- Налог.ру
30. Анна помогла подруге оформить интерьер квартиры, получила от неё наличными деньги и отразила эту операцию в приложении для самозанятых. Какая налоговая ставка применяется в отношении полученного Анной дохода?
- 4%
- 6%
- 0%
- 13%
31. Какую сумму за налоговый период не должен превышать доход плательщика, применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»?
- 4.2 миллиона рублей
- 2.4 миллиона рублей
- 2.0 миллиона рублей
- 4.0 миллиона рублей
32. В 2020 году Иванов оплатил свое лечение в сумме 195 000 руб., что подтверждается всеми необходимыми документами о произведенных расходах, связанных с лечением. Лечение заболевания Иванова включено в утвержденный Правительством РФ перечень медицинских услуг и отнесено к числу дорогостоящих. Клиника осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией на оказание медицинских услуг. В том же году Иванов также оплатил дополнительные занятия своего ребенка в ГБОУ Детский сад № 99 по очной форме обучения в сумме 58 600 руб.. За 2020 год доход Иванова составил 960 000 руб. Какой налоговый вычет из бюджета он может получить?
- 32 968
- 31 850
- 23 218
- 22 100
33. Куда поступают налоги?
- в Федеральную налоговую службу
- в Центральный банк Российской Федерации
- в Министерство финансов Российской Федерации
- в бюджеты: федеральный, региональный, муниципальный
34. Кто вводит новые налоги?
- Министерство финансов Российской Федерации
- Федеральная налоговая служба Российской Федерации ?
- Государственная дума Российской Федерации
- Центральный банк Российской Федерации
35. Иванов за неуплату налогов был оштрафован. Он оплатил штрафы и пени. Нужно ли ему оплатить неуплаченный налог?
- нет, так как сумма налога входит в размер штрафа
- нет, так как уплата налогов носит добровольный характер
- да, но сумма налога будет уменьшена на величину уплаченных штрафов и пеней
- да, налоги в любом случае надо платить
Читайте также: