Консультант по налогам и сборам 1 категории
Опубликовано: 03.05.2024
НК РФ – это один из рекордсменов среди кодексов по частоте вносимых изменений. Общая часть НК РФ действует с 1 января 2000 года, и за это время поправки вносились в нее более 200 раз. Одно это уже затрудняет исчисление налогов – но налоговый закон к тому же и сформулирован непросто.
Поэтому услуги налоговых консультантов, помогающих разобраться в хитросплетениях налоговых норм, весьма востребованы – особенно бизнесом. Конечно, сегодня специальный правовой статус налоговых консультантов в законе не закреплен, однако эта отрасль консалтинга уже давно и успешно развивается. Обычно в качестве налоговых консультантов выступают адвокаты (или, как уточняют они сами, "налоговые адвокаты"), юрисконсульты, не имеющие адвокатского статуса, либо экономисты.
Сегодня у таких специалистов есть возможность подтвердить свою компетентность путем сдачи квалификационного экзамена в Палате налоговых консультантов и получить соответствующий аттестат. На сегодняшний день выдано более 10 тыс. квалификационных аттестатов по специальности "Консультант по налогам и сборам".
В конце мая в Госдуму поступил законопроект "О налоговом консультировании" (далее – Законопроект), закрепляющий основы правового статуса налоговых консультантов и правила оказания ими услуг 1 . Посмотрим, как предлагается урегулировать уже сложившиеся отношения и что по этому поводу думают эксперты.
Налоговые консультанты – кто они?
Несмотря на довольно развитый рынок налогового консалтинга, в договоре на оказание услуг или трудовом договоре все же редко фигурируют такие стороны, как "налоговый консультант" или "работник-налоговый консультант". Чаще заключается обычный договор оказания услуг, в котором налоговый консультант поименован как "исполнитель". Но бывают и исключения, когда один из контрагентов назван именно налоговым консультантом (постановление ФАС Поволжского округа от 8 июля 2011 г. № Ф06-5329/11 по делу № А65-8463/2009, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 октября 2012 г. № 11АП-12210/12 по делу № А55-17726/2011).
В судебной практике вместо привычного "представитель по доверенности" встречается даже "налоговый консультант по доверенности" – правда, это единичный случай (постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 июля 2012 г. № 19АП-2991/12 по делу № А35-12334/2011).
Сегодня профессионал может получить статус налогового консультанта, успешно завершив образовательные курсы при Палате налоговых консультантов. Однако в настоящее время этот статус государством не признается. Аттестат налогового консультанта, конечно, играет определенную роль – но только как конкурентное преимущество на рынке юридических услуг или актив соискателя при трудоустройстве.
Кроме того, статус налогового консультанта может использоваться в качестве доказательства обоснованности судебных расходов на квалифицированную юридическую помощь (постановление ФАС Поволжского округа от 28 апреля 2011 г. № Ф06-2759/11 по делу № А65-19019/2010).
Сегодня суды не воспринимают налоговых консультантов как самостоятельных субъектов правоотношений. К примеру, налогоплательщик не может сослаться на то, что о какой-то норме он узнал только из заключения налогового консультанта – ведь по закону налогоплательщик обязан самостоятельно исчислять налог (постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 февраля 2014 г. № 18АП-591/14 по делу № А07-11599/2013).
Законопроект предлагает придать статусу налоговых консультантов официальный характер: после успешной сдачи квалификационного экзамена компетенция специалиста будет официально подтверждена аттестатом. К сдаче экзамена, который проводит сегодня Палата налоговых консультантов, сегодня готовят 80 вузов по всей стране по единой программе. В каком порядке будет проходить обучение налоговых консультантов и кому по новому закону будут сдавать экзамен претенденты – пока непонятно.
Предполагается, что статус налогового консультанта может приобрести и штатный сотрудник организации. В этом случае закон о налоговом консультировании будет распространяться на него в полной мере.
Если профессионала не обладает официальным статусом налогового консультанта, то практиковать ему никто не запретит – однако он будет лишен возможности называть себя "налоговый консультант" (для организаций – "налоговая консультация").
Сергей Зеленов, председатель комитета по налогам Московского городского отделения "ОПОРА России", владелец консалтинговой компании "Green Group":
"По большому счету, данный законопроект никакого регулирования не осуществляет, а только предлагает консультантам на добровольной основе объединиться в СРО, чтобы сохранить (или приобрести) в названии организации словосочетание "налоговый консультант". Конечно, в зависимости от размеров взносов, которые будут установлены, организации смогут нивелировать свою имущественную ответственность за счет фонда, собранного СРО. Иных "бонусов" для налоговых консультантов законопроект не предполагает, за исключением, может быть, недопущения изъятия предметов и документов, кроме как в рамках УПК РФ (хотя, предпочтительно было бы, по решению суда).
С другой стороны, развитию рынка налогового консультирования может помешать тот факт, что органом, регулирующим их деятельность, будет Минфин России. Вероятно, налоговые консультанты будут вынуждены давать консультации, так или иначе поддерживающие мнение ведомства, тогда как налогоплательщики часто оспаривают действия налоговиков, основанные на письмах Минфина России"
Объем услуг
Конечно, налоговые консультации будут основным видом деятельности налоговых консультантов. Кстати, в Законопроекте они прочно увязаны с составлением заключения по итогам консультации – поэтому пока неясно, можно ли будет консультировать устно.
Перечень услуг налоговых консультантов открытый – на это указывают слова "в частности" перед перечислением видов услуг (ч. 1 ст. 1 Законопроекта).
Конфиденциальность
Многие потенциальные клиенты налоговых консультантов опасаются, что сведения о налоговых правонарушениях или содержание консультации станет известным налоговой инспекции.
Кстати, суды вполне ожидаемо не принимают в качестве доказательств ничем не подтвержденные сведения, полученные от налоговых консультантов в настоящее время (постановление ФАС Центрального округа от 3 мая 2006 г. № А48-401/02-16к). Однако если статус налогового консультанта станет официальным, все может измениться.
Еще один нехороший вариант развития событий – это "утечка" сведений, составляющих коммерческую тайну клиента, к конкурентам.
Законопроект закрепляет тайну налогового консультирования (п. 3 ч. 2 ст. 5, ст. ст. 7-8), причем не только для налоговых инспекций, а для всех третьих лиц, и относит к ней в том числе производственную и коммерческую тайну. Но предусмотрены и исключения: под режим тайны не попадет информация о факте заключения договора, его цене, а также те сведения, которые клиент обнародовал сам или дал на это согласие.
Правда, ответственность за нарушение обязанности хранить тайну налогового консультирования не предусмотрена. Если провести аналогию с аудиторами, то можно увидеть, что у них такая ответственность есть, и ее объем ограничен убытками, которые понес клиент вследствие разглашения аудитором своего ноу-хау третьим лицам (ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности").
Контроль качества и ответственность
Аттестат налогового консультанта должен подтверждать соответствующую квалификацию, и Законопроект предусматривает следующие гарантии качества услуг налоговых консультантов:
Обязательное повышение квалификации (ч. 3 ст. 5 Законопроекта). Минимальное количество учебных часов установлено в размере 72 часов за два года. Кстати, это меньше, чем минимальная программа повышения квалификации аудиторов (не менее 120 часов за три года) (ч. 9 ст. 11 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"). В итоге, аудиторы должны обучаться как минимум 40 часов в год, а налоговые консультанты – 36.
Контроль качества (ст. 20 Законопроекта). Интересно, что предусмотрено два вида контроля: внутренний (силами СРО) и внешний (проводимый ФНС России).
Причем периодичность плановых проверок установлена только для первого вида контроля: не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год. Основание для внеплановой проверки, как обычно, – жалоба клиента.
Последствия внешней проверки, в ходе которой были выявлены нарушения требований закона о налоговом консультировании, профессионального стандарта или кодекса этики, могут быть весьма серьезными – вплоть до исключения из СРО. Из более мягких мер реагирования – приостановление членства в СРО, предписание об устранении нарушения и предупреждение.
Имущественная ответственность за некомпетентную консультацию (ст. 17 Законопроекта). В случае, если рекомендации налогового консультанта оказались некачественными, он обязан возместить клиенту убытки в размере штрафа и пени, взысканных налоговиками. Это распространяется и на те случаи, когда консультант утверждал, что ответственность за то или иное нарушение не установлена.
С дополнительной гарантией возмещения убытков со стороны СРО сложнее. С одной стороны, СРО даже не может быть включена в реестр СРО, если не подтвердит возможность обеспечения дополнительной имущественной ответственности (п. 3 ч. 2 ст. 15 Законопроекта).
С другой стороны, в ч. 2 ст. 17 Законопроекта предусмотрено, что СРО вправе (а не обязана) применять меры имущественной ответственности, предусмотренные законом о СРО (Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315). И это еще больше запутывает ситуацию: указанный закон предусматривает два способа обеспечения имущественной ответственности членов СРО: страхование их ответственности либо формирование компенсационного фонда за счет взносов членов СРО. А Законопроект говорит только о второй возможности (абз. 5 ст. 2).
Сергей Зеленов, председатель комитета по налогам Московского городского отделения "ОПОРА России", владелец консалтинговой компании "Green Group":
"Имущественная ответственность определяется как пени и штрафы, начисленные консультируемому лицу вследствие некачественной налоговой консультации. Данный механизм, по сути, уже применяется подавляющим количеством компаний, профессионально занимающихся данным видом деятельности.
Особый интерес представляет формулировка п. 1 ст. 17 законопроекта о моменте наступления ответственности налогового консультанта: "Налоговый консультант, налоговая консультация несут имущественную ответственность в размере сумм санкций и пени, вмененных консультируемому лицу вступившим в законную силу решением о привлечении (отказе в привлечении) консультируемого лица к ответственности за совершение нарушения законодательства или вступления в законную силу судебного акта, признавшего законность такого решения".
Между вступлением решения налогового органа в законную силу и вступлением в законную силу решения суда по этому делу (после прохождения трех инстанций) проходит срок не менее одного года, а часто и гораздо больше. В связи с этим порядок определения момента наступления ответственности налогового консультанта крайне важен, и, как видится мне, автор законопроекта оставляет этот момент на усмотрение сторон (то есть, как будет прописано в договоре)."
Шанс на жизнь
В основном услугами налоговых консультантов сегодня пользуются предприниматели – как малый бизнес (у которого не всегда есть возможность содержать штатного бухгалтера и юриста), так и крупные организации (для разрешения сложных вопросов налогообложения). Обычные граждане — очень редко, в том числе и из-за стоимости услуг хорошего консультанта. Разработчики Законопроекта прекрасно это понимают, отмечая в пояснительной записке, что физические лица "могут быть не осведомлены о существовании налогового консультирования как такового".
Это подтверждают и результаты опроса пользователей нашего портала. На вопрос о том, будут ли они пользоваться услугами профессионалов в сфере налогов, 9% респондентов задали встречный вопрос: "А кто это?". Да и вообще, в целом отношение к институту налогового консультирования у россиян пока настороженное, а нередко и отрицательное.
Между тем, популярность налоговых консультантов в скором будущем может возрасти – ведь с 1 января 2015 года у граждан появится обязанность по извещению налоговых органов об имеющемся имуществе, если не пришла налоговая декларация (Федеральный закон от 2 апреля 2014 года № 52-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
53% респондентов одобряют введение института налоговых консультантов.
Сколько будут стоить услуги налоговых консультантов, пока сказать сложно. Скорее всего, расценки сохранятся на нынешнем уровне, потому что формулы расчета стоимости налоговой консультации Законопроект не предусматривает.
В ходе обсуждения Законопроекта неоднократно предлагалось закрепить некоторые преимущества для клиентов аттестованных налоговых консультантов: например, продлить срок предоставления налоговой декларации или вообще освободить их на какое-то время от налоговых проверок. Однако итоговый вариант Законопроекта таких стимулов не содержит.
Правда, не все специалисты соглашаются с их необходимостью. Так, председатель комитета по налогам Московского городского отделения ОПОРЫ РОССИИ Сергей Зеленов уверен: "Налогоплательщики не должны находиться в неравных условиях в зависимости от того, какая компания их обслуживает, и обслуживает ли вообще".
Трудно спрогнозировать, каким будет закон о налоговом консультировании, когда его примут в окончательном виде. Это как раз тот случай, когда правоотношения не создаются государством "с нуля", а появляются в результате урегулирования уже сложившихся отношений. Поэтому хочется, чтобы законодатель принял во внимание положительный опыт, уже наработанный профессионалами и Палатой налоговых консультантов.
Документы по теме:
1 С текстом законопроекта № 525626-6 "О налоговом консультировании" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
Четверг20 мая 2021 г.
МРОТ: Учетная ставка ЦБ: | 12792 руб. 4,5% |
Типовые бланки
- Бухгалтерские
- Кадровые
- Юридические
- Статистические
- Экономические
- Должностные инструкции
Полезности
Бухгалтерский учет
- Основные средства
- Нематериальные активы
- Товарно-материальные ценности
- Затраты на производтво
- Денежные средства
- Расчеты с персоналом
- Расчеты с бюджетом
- Готовая продукция
- Финансовые результаты
- Капитал и резервы
- Учетная политика
- Учет и оплата труда
Налоговый учет
- НДС
- ЕСХН
- УСНО
- ЕНВД
- НДФЛ
- Страховые взносы
- Взносы в ФСС
- Налог на имущество
- Водный налог
- Земельный налог
- Транспортный налог
- Налог на прибыль
- Налог на игорный бизнес
- Акцизы
- Налог на пользование полезными ископаемыми
- Патентная система налогообложения
Управленческий учет
- Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
- Сущность и назначение управленческого учета
- Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
- Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
- Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
- Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
- Планирование и бюджетирование
Классификаторы
- ОКСМ
- ОКВЭД [1.1]
- ОКВЭД [2]
- ОКВ
- ОКДП
- ОКЕИ
- ОКФС
- ОКОПФ
- ОКУН
- ОКОФ
- ИНКОТЕРМС
- ОКИН
- ОКЭР
- КСД
- ОКСО
Разработка сайта:
Главный редактор:
Должностная инструкция консультанта по налогам и сборам |
Должностная инструкция консультанта по налогам и сборам УТВЕРЖДАЮ 1. Общие положения 1.1. Консультант по налогам и сборам относится к категории специалистов. 2. Должностные обязанности консультанта по налогам и сборам Консультант по налогам и сборам выполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Оказывает консультационные услуги юридическим лицам независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также физическим лицам по применению налогового законодательства. 3. Права консультанта по налогам и сборам Консультант по налогам и сборам имеет право: 3.1. Требовать предоставления документов и информации по вопросам налоговой политики у юридического лица, характеристики объектов налогообложения у физического лица. 4. Ответственность консультанта по налогам и сборам Консультант по налогам и сборам несет ответственность за: 4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. Аттестат профессионального налогового консультанта подтверждает, что его обладатель:
Программа подготовки к экзамену основана на лучшей мировой практике бизнес-образования и направлена на выработку практических навыков. Аттестат поможет, как открыть новый вектор в развитии карьеры бухгалтера, так и подойдет для специалистов, нацеленных на работу в налоговых службах компаний. Квалификационные требования
Специалистам, не являющимся членами ИПБ России и имеющим квалификационный аттестат налогового консультантаОдновременное выполнение двух условий освобождает специалиста от сдачи экзамена ИПБ России:
Для получения аттестата необходимо вступить в действительные члены ИПБ России. Краткое содержание программы экзамена для получения аттестата
Полная версия программы (с темами и рекомендуемой литературой) предоставляется претендентам на аттестацию ИПБ России. Особые условия для членов ИПБ РоссииЧлены ИПБ России могут получить аттестат профессионального налогового консультанта, сдав экзамен, который состоит из 2 блоков:
Для прохождения тестирования обязательная подготовка не требуется. Но ИПБ России рекомендует пройти соответствующую подготовку в рамках повышения профессионального уровня с получением сертификата ИПБ России в объеме 40 часов.
Образец аттестатаБланк аттестата исполнен на листе формата А4, имеет высокую степень защиты и твердую обложку бирюзового цвета. Текст должностной инструкции на русском языке для должности "Консультант по налогам и сборам"Предисловие к должностной инструкции0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения. 0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _. 0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _. 0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года. 1. Общие положения1.1. Должность "Консультант по налогам и сборам" относится к категории "Специалисты". 1.2. Квалификационные требования - полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист). Стаж работы по специальности экономиста, аудитора, бухгалтера, юриста - не менее 5 лет. Последипломное образование в области налогообложения и сборов с получением сертификата. 1.3. Знает и применяет в деятельности: 1.4. Назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению). 1.5. Подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . 1.6. Руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . 1.7. Во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей. 2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности2.1. Осуществляет консультативные услуги физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности и организационно-правовых форм по вопросам применения законодательства по налогам и сборам. 2.2. Дает необходимые рекомендации относительно определения базы налогообложения, расчета налогов и сборов, использования льгот отдельными плательщиками налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, соблюдения установленного порядка начисления и уплаты налогов и сборов. 2.3. Разрабатывает варианты организации налогообложения применительно к специфике деятельности юридических и физических лиц, информирует их об изменениях в законодательстве в отношении налогов и сборов, предоставляет разъяснение относительно практического применения соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов, способствует правильному начислению и полной уплате налогов и сборов. 2.4. Осуществляет мониторинг изменений в соответствующем законодательстве, консультирует плательщиков налогов и сборов в отношении прав и обязанностей, представляет интересы юридических и физических лиц в органах, занимающихся контролем за начислением и уплатой налогов и сборов, и судебных органах. 2.5. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности. 2.6. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ. 3. ПраваКонсультант по налогам и сборам имеет право: 3.1. Предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий. 3.2. Получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии. 3.3. Требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав. 3.4. Требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря. 3.5. Знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности. 3.6. Запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства. 3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию. 3.8. Сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению. 3.9. Ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. 4. ОтветственностьКонсультант по налогам и сборам несет ответственность за: 4.1. Невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав. 4.2. Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 4.3. Разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне. 4.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства. 4.5. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством. 4.6. Причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством. 4.7. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях. Текст посадової інструкції українською мовою для посади "Консультант з податків і зборів"Передмова до посадової інструкції0.1. Документ набирає в чинності з моменту затвердження. 0.2. Розробник документу: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _. 0.3. Документ узгоджений: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _. 0.4. Періодична перевірка даного документу здійснюється з інтервалом, що не перевищує 3 роки. 1. Загальні положення1.1. Посада "Консультант з податків і зборів" відноситься до категорії "Фахівці". 1.2. Кваліфікаційні вимоги - повна вища освіта відповідного напряму підготовки (магістр, спеціаліст). Стаж роботи за фахом економіста, аудитора, бухгалтера, юриста - не менше 5 років. Післядипломна освіта в галузі оподаткування та зборів з отриманням сертифіката. 1.3. Знає та застосовує у діяльності: 1.4. Призначається на посаду та звільняється з посади наказом по організації (підприємству/організації). 1.5. Підпорядковується безпосередньо _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . 1.6. Керує роботою _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . 1.7. Під час відсутності, заміщається особою, призначеною в установленому порядку, яка набуває відповідних прав і несе відповідальність за належне виконання покладених на нього обов'язків. 2. Характеристика робіт, завдання та посадові обов'язки2.1. Здійснює консультативні послуги фізичним і юридичним особам незалежно від форм власності та організаційно-правових форм з питань застосування законодавства щодо податків і зборів. 2.2. Надає необхідні рекомендації стосовно визначення бази оподаткування, розрахунку податків і зборів, використання пільг окремими платниками податків і зборів відповідно до чинного законодавства, дотримання встановленого порядку нарахування та сплати податків і зборів. 2.3. Розробляє варіанти організації оподаткування стосовно специфіки діяльності юридичних та фізичних осіб, інформує їх про зміни в законодавстві щодо податків і зборів, надає роз'яснення щодо практичного застосування відповідних законодавчих та нормативно-правових актів, сприяє правильному нарахуванню та повній сплаті податків і зборів. 2.4. Здійснює моніторинг змін у відповідному законодавстві, консультує платників податків і зборів стосовно прав та обов'язків, представляє інтереси юридичних та фізичних осіб в органах, що займаються контролем за нарахуванням та сплатою податків і зборів, та судових органах. 2.5. Знає, розуміє і застосовує діючі нормативні документи, що стосуються його діяльності. 2.6. Знає і виконує вимоги нормативних актів про охорону праці та навколишнього середовища, дотримується норм, методів і прийомів безпечного виконання робіт. 3. ПраваКонсультант з податків і зборів має право: 3.1. Вживати дії для запобігання та усунення випадків будь-яких порушень або невідповідностей. 3.2. Отримувати всі передбачені законодавством соціальні гарантії. 3.3. Вимагати сприяння у виконанні своїх посадових обов'язків і здійсненні прав. 3.4. Вимагати створення організаційно-технічних умов, необхідних для виконання посадових обов'язків та надання необхідного обладнання та інвентарю. 3.5. Знайомитися з проектами документів, що стосуються його діяльності. 3.6. Запитувати і отримувати документи, матеріали та інформацію, необхідні для виконання своїх посадових обов'язків і розпоряджень керівництва. 3.7. Підвищувати свою професійну кваліфікацію. 3.8. Повідомляти про виявлені в процесі своєї діяльності порушення і невідповідності і вносити пропозиції щодо їх усунення. 3.9. Ознайомлюватися з документами, що визначають права та обов'язки за займаною посадою, критерії оцінки якості виконання посадових обов'язків. 4. ВідповідальністьКонсультант з податків і зборів несе відповідальність за: 4.1. Невиконання або несвоєчасне виконання покладених цією посадовою інструкцією обов`язків та (або) невикористання наданих прав. 4.2. Недотримання правил внутрішнього трудового розпорядку, охорони праці, техніки безпеки, виробничої санітарії та протипожежного захисту. 4.3. Розголошення інформації про організацію (підприємство/установу), що відноситься до комерційної таємниці. 4.4. Невиконання або неналежне виконання вимог внутрішніх нормативних документів організації (підприємства/установи) та законних розпоряджень керівництва. 4.5. Правопорушення, скоєні в процесі своєї діяльності, в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством. 4.6. Завдання матеріального збитку організації (підприємству/установі) в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством. 4.7. Неправомірне використання наданих службових повноважень, а також використання їх в особистих цілях. Описание мероприятияНалогообложение – сложная и интересная сфера, в которой всегда требуются квалифицированные специалисты. Знание тонкостей налогового законодательства и их практического применения поможет обезопасить компанию от риска ошибок и последующих за ними штрафов. Лучшим подтверждением высокой квалификации в области российского налогообложения является Сертификат по налогам РФ Ассоциации присяжных сертифицированных бухгалтеров Великобритании (ACCA - The Association of Chartered Certified Accountants). Сертификат по налогообложению РФ является частью нового диплома АССА – «Финансы и управление бизнесом». Наш курс готовит слушателей к сдаче экзамена в ИПБ России на получение аттестата профессионального налогового консультанта. Данный аттестат подтверждает, что его обладатель умеет осуществлять налоговое планирование и предвидеть риски, знает, как без потерь пройти проверки и разрешить споры, ориентируется во всех вопросах налогообложения, включая ВЭД. Лекторы – эксперты в Международный сертификат Сертификат по одной из самых ЛекторыЭксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению • Практикующий налоговый консультант с 2002 года, имеет обширный опыт работы в компаниях и банках, член ИПБ России • Дипломированный специалист АССА ДипНРФ, преподаватель по программе подготовки к сдаче экзамена ДипНРФ АССА (Диплом по налогам) • Автор публикаций в профильных изданиях, курсов и тренингов по управлению налоговыми рисками Эксперт в области бухгалтерского учёта, аудита и МСФО • Дипломированный специалист АССА DipIFR и ИСФМ (Великобритания) •Специалист высокого класса с обширным практическим опытом по трансформации отчетности в МСФО • Преподавательский стаж более 25 лет Эксперт по гражданскому и предпринимательскому праву • Аттестованный преподаватель Палаты налоговых консультантов • Автор учебного пособия ПНК РФ по разделу «Правовое регулирование предпринимательской деятельности» • Кандидат юридических наук, юрисконсульт Sawatzky Property Management Эксперт по налоговому праву • Налоговый юрист, советник налоговой службы РФ III ранга • Преподаватель налогового права на программах «Подготовка налоговых консультантов», ДипНРФ, повышение квалификации налоговых консультантов • Опыт работы в налоговых органах более 10 лет Почему это мероприятиеВозможность получить престижный международный сертификат в области налогообложения Всестороннее представление о налоговом праве и налоговом законодательстве РФ Перспективы карьерного роста для обладателей сертификата АССА Исчерпывающие профессиональные знания и умения в сфере налогообложения РФ предпринимательской деятельности. Источники права. Нормативные акты. Классификация нормативных актов по юридической силе и по отраслям законодательства. Законы, подзаконные акты. Обычаи. Нормы международного права и международные договоры. Понятие правовой нормы. Императивные и диспозитивные нормы. Предмет и метод правового регулирования. Действие нормативных актов во времени и в пространстве. Вступление в силу и прекращение действия нормативных актов. Обратная сила закона. Роль судебной практики и пределы ее применения. Понятие и признаки предпринимательской деятельности. Виды предпринимательской деятельности. Роль государства в регулировании предпринимательской деятельности – административная и экономическая функции. Мероприятия государственного контроля. Негосударственное регулирование предпринимательской деятельности. 1.2. Субъекты предпринимательской деятельности. 1. Понятие и признаки юридического лица. Правоспособность юридического лица (общая, специальная, исключительная). Учредительный документ юридического лица. Государственная регистрация юридического лица, сведения, подлежащие указанию в ЕГРЮЛ. Наименование (фирменное наименование), местонахождение, адрес юридического лица. Представительства и филиалы. Порядок и способы создания юридических лиц. Печать хозяйственного общества. Некоммерческие организации: основные виды, возможность заниматься приносящей доход деятельностью. 1.4. Объекты гражданских правоотношений. Понятие права собственности. Права владения, пользования, распоряжения. Бремя содержания и риск случайной гибели имущества. Формы права собственности: государственная/муниципальная, частная. Виды общей собственности: долевая, совместная. Основания приобретения права собственности: вновь создаваемое имущество, переработка, самовольная постройка, находка, брошенные вещи, плоды, продукция и доходы, приобретательная давность. Основания прекращения права собственности: отказ от права собственности, обращение взыскания на имущество по обязательствам, изъятие земельного участка для государственных/муниципальных нужд, конфискация. Защита права собственности. Истребование имущества из чужого незаконного владения. Незаконное добросовестное владение. Иные вещные права: право хозяйственного ведения и право оперативного управления, право постоянного бессрочного пользования. Право пожизненного наследуемого владения. 1. Понятие и виды объектов гражданских правоотношений: понятие материального и нематериального блага. Сделки: понятие, формы сделки: письменная, устная, нотариальная, конклюдентные действия. Государственная регистрация сделок, основания и последствия недействительности сделок, оспоримые и ничтожные сделки. Порядок заключения сделок: представительство, доверенность. Действие в чужих интересах без поручения. Срок и реквизиты доверенности, форма доверенности, прекращение доверенности, порядок отзыва доверенности, передоверие. 1.6. Гражданско-правовые обязательства Стороны обязательства: кредитор и должник, изменение стороны обязательства: уступка права требования, перевод долга, передача договора. Способы обеспечения исполнения обязательств: неустойка, залог, удержание, поручительство, независимая гарантия, задаток, обеспечительный платеж. Прекращение обязательств: исполнение, отступное, новация, зачет, совпадение должника и кредитора в одном лице, прощение долга, невозможность исполнения обязательств. Односторонний отказ от исполнения обязательств, установление платы за односторонний отказ в предпринимательской деятельности. Ответственность за нарушение обязательств: основания наступления юридической ответственности, формы вины, ответственность предпринимателей независимо от вины. Солидарная и субсидиарная ответственность. Возмещение убытков (реального ущерба и упущенной выгоды). Виды санкций в гражданском праве. Неустойка: виды, размер, правила уменьшения неустойки судом; проценты за пользование чужими денежными средствами; право поручить исполнение обязательства третьим лицам; ответственность за недобросовестное ведение переговоров, за недостоверные заверения об обстоятельствах, присуждение взыскателю денежных средств за неисполнение судебного акта. 1.7. Договорные обязательства Отдельные виды договорных обязательств: 1. Договоры отчуждения: купли-продажи (розничной купли-продажи, поставки), продажи недвижимости, продажи предприятия, мены, дарения. Основы налогового регулирования Специальные налоговые режимы Обязанности налогоплательщиков и / или налоговых агентов Процедуры, связанные с проведением налоговых проверок, обращениями в вышестоящие органы и спорами Санкции за налоговые правонарушения, налоговые штрафы и пени на просроченные налоговые платежи 4.2. Налог на доходы физических лиц Доходы, полученные индивидуальными предпринимателями Дивиденды и прочие доходы Полный расчет налоговой базы и налоговых обязательств по НДФЛ Применение льгот и вычетов по налогу с целью минимизации обязательства по НДФЛ 4.3. Налог на прибыль организаций Налогооблагаемая база для расчета налога на прибыль Расходы, уменьшающие налоговую базу и налоговые вычеты в целях отсрочки и снижения налоговых обязательств по налогу на прибыль Полный расчет налога на прибыль Налоговый учет по налогу на прибыль Использование льгот и освобождений в целях отсрочки и минимизации налоговых обязательств по налогу на прибыль 4.4. Налог на добавленную стоимость (НДС) Расчет обязательств по НДС Порядок уплаты налога и требования к предоставлению отчетности по НДС 4.5. Страховые взносы во внебюджетные фонды Страховые взносы во внебюджетные фонды работодателя за работников предприятия Страховые взносы во внебюджетные фонды индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам Проверки со стороны страховых фондов 4.6. Расчет обязательств по налогу на имущество Расчет обязательств по налогу на имущество Порядок, сроки уплаты и сроки предоставления отчетности 5. Практический курс подготовки к сдаче экзамена ДипНРФ сборник практических задач с решениями; пробный экзамен, полностью моделирующий реальный экзамен, и анализ результатов с комментариями преподавателя. Требования к соискателям на получение сертификата ДипНРФ (Рус) Действующий аттестат ИПБ России по профилю "главный бухгалтер". Стоимость экзаменационного взноса - 211 фунтов (или 21 590 рубля по курсу на 12.02.21) Почему «Что делать Квалификация»Учебный центр – один из 100 центров по всей России, у которых есть право готовить специалистов этой квалификации Программа подготовлена экспертами АССА (the Association of Chartered Certified Accountants) Материалы курса содержат разбор и решение экзаменационных задач для данной квалификации Читайте также:
|