Конкурс лучший налоговый инспектор

Опубликовано: 21.09.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Приказ Федеральной налоговой службы от 18 апреля 2012 г. N ММВ-7-4/246@ "Об утверждении Положения о конкурсе "Лучший налоговый инспектор"

В целях реализации Концепции по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, одобренной на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (протокол N 2 (12)-П4 от 21 мая 2003 г.), популяризации и укрепления престижа налогового работника и в соответствии с пунктом 2.2 Плана мероприятий по патриотическому воспитанию в Федеральной налоговой службе на 2012-2015 годы приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о конкурсе "Лучший налоговый инспектор".

2. Начальникам межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам, начальникам межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в срок до 20 сентября 2012 года организовать проведение первого этапа конкурса "Лучший налоговый инспектор".

3. Управлению кадров (И.В. Шевченко) в срок до 1 июля 2012 года подготовить и представить на утверждение руководителю ФНС России проект приказа об утверждении Положения об оргкомитете по проведению конкурса "Лучший налоговый инспектор" в Федеральной налоговой службе и сроков проведения конкурса.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В. Мишустин

Положение о конкурсе "Лучший налоговый инспектор"
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 18 апреля 2012 г. N ММВ-7-4/246@)

I. Общие положения

1.1. Положение о конкурсе "Лучший налоговый инспектор" (далее - Положение) разработано в целях реализации в Федеральной налоговой службе мероприятий по патриотическому воспитанию.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации, проведения и подведения итогов конкурса "Лучший налоговый инспектор" (далее - конкурс) в Федеральной налоговой службе.

II. Цели и задачи конкурса

2.1. Целью конкурса является выявление федеральных государственных гражданских служащих налоговых органов (далее - гражданские служащие), обладающих лучшими профессиональными знаниями и навыками среди инспекторского состава, замещающих должности:

государственный налоговый инспектор;

старший государственный налоговый инспектор;

главный государственный налоговый инспектор.

2.2. Задачами проведения конкурса являются:

а) повышение профессионального уровня гражданских служащих при осуществлении ими своей профессиональной служебной деятельности;

б) стимулирование гражданских служащих к самосовершенствованию и самообразованию;

в) распространение передового опыта работы между гражданскими служащими при осуществлении ими своей профессиональной служебной деятельности;

г) развитие творческого потенциала гражданских служащих;

д) выявление кадрового потенциала гражданских служащих и стимулирование их профессионального роста;

е) сохранение налоговых традиций.

III. Порядок проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

лучший государственный налоговый инспектор;

лучший старший государственный налоговый инспектор;

лучший главный государственный налоговый инспектор.

3.2. При проведении конкурса обеспечивается:

создание равных условий для всех участников конкурса;

гласность проведения конкурса;

общая координация проведения конкурса со стороны ФНС России.

3.3. Конкурс проводится в 2 этапа:

3.3.1. Первый этап:

проведение конкурсов в федеральных округах среди представителей управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций ФНС России, инспекций ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления, инспекций ФНС России межрайонного уровня, расположенных на территории соответствующего федерального округа;

проведение конкурсов среди представителей Управлений ФНС России по городам Москве и Санкт-Петербургу и инспекций ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления, инспекций ФНС России межрайонного уровня, подчиненных этим управлениям.

Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N N 1-7 участвуют в первом этапе конкурса в Центральном федеральном округе.

Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N N 8, 9 участвуют в первом этапе конкурса в Северо-Западном федеральном округе.

По результатам первого этапа конкурса определяются победители в каждом федеральном округе и городах Москве и Санкт-Петербурге по каждой номинации.

Первый этап конкурса организуется и проводится:

конкурсными комиссиями, создаваемыми начальниками межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам с участием представителей территориальных органов ФНС России, расположенных в этих федеральных округах;

конкурсными комиссиями, создаваемыми руководителями Управлений ФНС России по городам Москве и Санкт-Петербургу с участием представителей нижестоящих налоговых органов.

Программы и порядок первого этапа конкурса разрабатываются соответствующими конкурсными комиссиями.

3.3.2. Второй этап - проведение итогового конкурса в Федеральной налоговой службе.

Итоговый конкурс в Федеральной налоговой службе (далее - итоговый конкурс) проводится оргкомитетом ФНС России по проведению конкурса "Лучший налоговый инспектор" в Федеральной налоговой службе (далее - оргкомитет).

Положение и персональный состав оргкомитета утверждается приказом ФНС России.

Программа конкурса в Федеральной налоговой службе разрабатывается оргкомитетом и утверждается председателем оргкомитета.

По результатам конкурса в Федеральной налоговой службе определяются победители по каждой номинации и лица, занявшие второе и третье места.

IV. Конкурсная комиссия и оргкомитет

4.1. В состав конкурсной комиссии в федеральных округах могут включаться представители межрегиональных инспекций ФНС России, управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, инспекций ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления, инспекций ФНС России межрайонного уровня, расположенных на территории соответствующего федерального округа, а также представители советов территориальных органов ФНС России по патриотическому воспитанию.

4.2. В состав конкурсной комиссии в городах федерального значения могут включаться представители Управлений ФНС России по городам Москве и Санкт-Петербургу, и подчиненных им инспекций ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления, инспекций ФНС России межрайонного уровня, а также представители советов Управлений ФНС России по городам Москве и Санкт-Петербургу по патриотическому воспитанию.

4.3. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

устанавливает сроки подачи заявок для участия в конкурсе;

организует прием заявок на участие в конкурсе;

рассматривает представленные на конкурс документы, проводит оценку содержащихся в них сведений и информации;

принимает решение о победителях первого этапа конкурса по каждой номинации;

отвечает за хранение всех документов, связанных с организацией и проведением конкурса.

4.4. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

устанавливает сроки подачи заявок для участия в итоговом конкурсе;

организует прием заявок на участие в итоговом конкурсе;

рассматривает представленные на конкурс заявки, проводит оценку содержащихся в них сведений и информации;

разрабатывает конкурсное задание для участников итогового конкурса;

проводит оценку участников итогового конкурса;

принимает решение о победителе конкурса и лицах, занявших второе и третье места по каждой номинации;

объявляет победителей и проводит награждение;

отвечает за хранение всех документов, связанных с организацией и проведением итогового конкурса.

V. Проведение первого этапа конкурса

5.1. В конкурсе вправе принять участие гражданские служащие, замещающие должности: государственный налоговый инспектор, старший государственный налоговый инспектор, главный государственный налоговый инспектор, чей стаж гражданской службы в налоговых органах составляет не менее одного года (на дату подачи документов для участия в конкурсе), не имеющие не снятых в установленном порядке дисциплинарных взысканий.

5.2. Выдвижение кандидатов для участия в конкурсе осуществляется руководителями управлений ФНС России по субъекту Российской Федерации, начальниками межрегиональных инспекций ФНС России, инспекций ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления, инспекций ФНС России межрайонного уровня.

5.3. Для определения кандидатов для участия в конкурсе начальниками межрегиональных инспекций ФНС России и руководителями управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации могут быть организованы дополнительные конкурсные процедуры.

5.4. Гражданский служащий, рекомендованный к участию в конкурсе и изъявивший желание участвовать в нем, представляет в конкурсную комиссию следующие документы на бумажных носителях:

а) заявку на участие в конкурсе, заполненную по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

б) описание опыта работы "Профессиональный автопортрет", составленный в произвольной форме;

в) анкету участника конкурса, заполненную по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

5.5. Конкурсной комиссией может быть отказано в рассмотрении поступивших документов в следующих случаях:

представленные документы для участия в конкурсе оформлены с нарушениями требований настоящего Положения или представлены с нарушением срока, установленного конкурсной комиссией;

участник конкурса не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением.

5.6. Конкурсная комиссия осуществляет оценку поступивших заявок для участия в конкурсе экспертным методом по фактическим достижениям и профессиональным качествам, отраженным в документах, указанных в п. 5.4. настоящего Положения.

5.7. При подведении итогов первого этапа конкурса решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который составляется в одном экземпляре, подписывается председателем конкурсной комиссии, членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии и является основанием для подготовки заявки для участия в финале конкурса.

5.8. По итогам первого этапа конкурса начальниками межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам и руководителями Управлений ФНС России по городам Москве и Санкт-Петербургу не позднее 1 октября 2012 года представляются в оргкомитет заявки на участие в финале конкурса лиц, занявших ведущие места в каждой номинации на первом этапе конкурса в соответствии с формой, приведенной в приложении N 3 к настоящему Положению из расчета:

от Приволжского и Центрального федеральных округов - по 3 кандидата в каждой номинации;

от Сибирского и Южного федеральных округов и от Управления ФНС России по городу Москве - по 2 кандидата в каждой номинации;

от Уральского, Северо-Западного, Дальневосточного, Северо-Кавказского федеральных округов и от Управления ФНС России по городу Санкт-Петербургу - по 1 кандидату в каждой номинации.

VI. Проведение итогового конкурса в Федеральной налоговой службе

Проведение итогового конкурса в Федеральной налоговой службе осуществляется в соответствии с Программой о проведении конкурса, содержащей в себе критерии оценки и порядок подведения итогов, разрабатываемой оргкомитетом.

VII. Подведение итогов конкурса

По результатам конкурса оргкомитет представляет руководителю Федеральной налоговой службы отчет об итогах конкурса для утверждения.

Приложение N 1
к Положению о конкурсе
"Лучший налоговый инспектор",
утв. приказом Федеральной налоговой службы
от 18 апреля 2012 г. N ММВ-7-4/246@

Заявка на участие в конкурсе "Лучший налоговый инспектор"
_________________________________________________________________
(наименование управления ФНС России по субъекту Российской Федерации или межрегиональной инспекции ФНС России)

В лице _____________________________________________________________

(Ф.И.О., замещаемая должность лица, рекомендующего

гражданского служащего для участия в конкурсе)

Выдвигаю для участия в конкурсе "Лучший налоговый инспектор" _______

(Ф.И.О., замещаемая должность лица, выдвигаемого для участия в конкурсе)

С Положением о конкурсе "Лучший налоговый инспектор" ознакомлен и

согласен на участие

___________________________ ________________________ _______________

(подпись участника конкурса) (расшифровка подписи) (дата)

К заявке прилагаются:

а) описание опыта работы "Профессиональный автопортрет", составленный в произвольной форме;

б) анкета участника конкурса.

Приложение N 2
к Положению о конкурсе
"Лучший налоговый инспектор",
утв. приказом Федеральной налоговой службы
от 18 апреля 2012 г. N ММВ-7-4/246@

Анкета участника конкурса "Лучший налоговый инспектор"
(заполняется участником конкурса собственноручно)

1. Фамилия _______________________

2. Имя ___________________________

3. Отчество _______________________

N п/п Вопросы Ответы
1 2 3
1. Замещаемая должность федеральной государственной гражданской службы
2. Наименование подразделения и территориального органа ФНС России
3. Образование (наименование и дата окончания учебного заведения (ий), специальность и квалификация по диплому)
4. Стаж работы в налоговых органах
5. Должностные обязанности
6. Государственные награды Российской Федерации (ведомственные награды, иные награды и знаки отличия)
7. Новые методы, используемые в профессиональной служебной деятельности
8. Проблемы, имеющиеся в профессиональной служебной деятельности и предполагаемые пути их решения
(подпись участника конкурса) (расшифровка подписи) (дата)

Приложение N 3
к Положению о конкурсе
"Лучший налоговый инспектор",
утв. приказом Федеральной налоговой службы
от 18 апреля 2012 г. N ММВ-7-4/246@

Заявка на участие во втором этапе конкурса "Лучший налоговый инспектор"
от ___________________ федерального округа (города Москвы или Санкт-Петербурга)

N
п/п
Фамилия, имя, отчество Паспортные данные Адрес места жительства Место работы, должность Занятое место на первом этапе конкурсе Примечание

Начальник межрегиональной инспекции ФНС России

по _______________ федеральному округу

(Руководитель Управления ФНС России по городу

Москве /Санкт-Петербургу) (подпись) (инициалы, фамилия)

Обзор документа

В ФНС России проводится конкурс "Лучший налоговый инспектор".

Цель - выявить сотрудников налоговых органов, обладающих лучшими профессиональными знаниями и навыками среди инспекторского состава.

В конкурсе могут участвовать служащие, замещающие должности государственного налогового инспектора, в т. ч. главного и старшего. Стаж их работы - не менее 1 года. Участники не должны иметь неснятых дисциплинарных взысканий.

Для участия служащие представляют заявку (форма приводится), анкету и описание опыта работы "Профессиональный автопортрет", составленный в произвольной форме.

Документы рассматривает и оценивает конкурсная комиссия. Определены ее функции и состав.

Конкурс проводится в 2 этапа. По результатам 1-го определяются победители в каждом федеральном округе и в Москве и Санкт-Петербурге по каждой номинации. На 2-м этапе проводится итоговый конкурс в ФНС России.

По результатам конкурса оргкомитет представляет руководителю Службы отчет для утверждения.

3 место - Валентина Мосензова, межрайонная ИФНС № 8 по Красноярскому краю, г. Канск.

2 место -Любовь Пляскина,межрайонная ИФНС № 7 по Красноярскому краю, г. Зеленогорск.

1 место – Денис Кочкин, межрайонная ИФНС № 12 по Красноярскому краю, г. Шарыпово.

Победители конкурса тепло поблагодарили организаторов конкурса, отметив, прежде всего, его практическую направленность, и поделились своими мнениями.

КонсультантПлюс – это лучший рабочий инструмент налогового инспектора

Валентина Мосензова, ведущий специалист - эксперт правового отдела межрайонной ИФНС № 8 по Красноярскому краю, г. Канск: 18 сентября 2019 года я стала налоговым инспектором! А с КонсультантПлюс я уже с 2009 года, то есть еще с университетских времен. Поэтому, узнав о конкурсе, сразу приняла решение принять участие. И вот первый опыт – и сразу в призеры! Задания для меня показались несложными, легко справилась, и, конечно, я в большом восторге от второй части – творческой. Я сделала описание в стихотворной форме и сравнила работу инспектора сразу с несколькими персонажами, выделилахарактеристикиэтих выбранных персонажей и сопоставила их с нашей работой. Видимо, получилось неплохо, раз меня отметили! Этому я очень рада, рада, что попала на праздник, что меня поздравили в присутствии всего коллектива, спасибо организаторам конкурса знатоков!

Любовь ПЛЯСКИНА, налоговый инспектор ТОРМ межрайонной ИФНС № 7 по Красноярскому краю, г. Зеленогорск: Один раз я уже принимала участие в конкурсе знатоков КонсультантПлюс, но я тогда только устроилась на работу, еще не разбиралась, не ориентировалась свободно,поэтому призовых мест тогда не заняла, хотя получила диплом, что тоже послужилоопределенным стимулом для моего дальнейшего движения. В этом году, вновь увидев условия конкурса, я уже действовала смелее, ведь теперь я хорошо знакома с работой налогового инспектора. И, кроме того, я ежедневно пользуюсьКонсультантПлюс, потому что работаю по направлению «банкротство», езжу в суды, нужна качественная подготовка. Словом, все сошлось в этом году, и я вновь стала участником конкурса. Коллеги мои, кстати, с большим интересом меня поддержали. Теперь, когда я вошла в число призеров, думаю, буду и их активно вовлекать в процесс. Это же так интересно – и для профессионального развития, и для личного роста! Спасибо, КонсультантПлюс, спасибо, «ИСКРА»!

Денис КОЧКИН, ведущий специалист - эксперт Межрайонной ИФНС № 12 по Красноярскому краю, г. Шарыпово: Я работаю в налоговой инспекции с 1 мая этого года, то есть пока мой опыт в налоговых органах – толькосемь месяцев, а вот с Консультантом дружу давно, раньше я занимался бизнесом, был юристом, и эта система мне очень помогала, например, в работе с законом о защите прав потребителей.

Моя работасегодня мне очень нравится.Самое главное для налогового инспектора – честно выполнять свою трудовую функцию! И не ради того, чтобы тебя не наказали, не ради денег, нет, именно ради добросовестного исполнения своей работы. Очень важно при этом быть компетентным,знать закон – это само собой разумеющееся. Человеку, который хочет быть профессионалом, надобыть с КонсультантПлюс. Законов много, и сейчас их становится все больше и больше, охватить их все невозможно, а КонсультантПлюс, который концентрированно содержит судебную практику,судебные приказы, документы, кодексы, – это лучший рабочий инструмент налогового инспектора.

Несмотря на то, что я неплохо ориентируюсь в КонсультантПлюс, решение обучастии в конкурсе знатоков системы принял не сам, а по горячей просьбе начальника нашего отдела, и, какоказалось, не напрасно! В тестовой части особых проблем не было, единственное, мне показались сложными вопросы, связанные с интерфейсами, о которых ты в принципе во время работы не задумываешься, выполняешь автоматически и все, а вот как они правильно называются и где находятся, можно запутаться. Естественно, интереснее мне было писать творческоеэссе. Я очень люблю литературу, это такое мое большое хобби, мне было легко писать. Но то, что я победил, стало настоящим сюрпризом. Я вообще не ожидал своей победы, был очень удивлен, когда пришел вызов. Спасибо организаторам – компании «ИСКРА»!

К поединку готовы.
ОПРЕДЕЛИЛСЯ ЛУЧШИЙ ИНСПЕКТОР

Более десятка лет УФНС России по Чувашской Республике проводит конкурс на звание «Лучший налоговый инспектор». И каждое состязание готовится по новому сценарию, выявляющему в участниках не только профессионализм, но и кладезь артистического таланта.
Традиционными остаются лишь два пункта – конкурс проходит накануне профессионального праздника и в первом туре, построенном как визитная карточка, жюри никого из участников не отсеивает.
Но, как обычно, уже первое задание, нынче это был рассказ о себе и о своей инспекции, выявило и лидеров, и «слабые звенья»: кто-то подготовил лаконичное повествование в прозе («Вот так должно выглядеть образцово-показательное резюме работника, которого примут в налоговую службу», – прокомментировал ведущий), кто-то – яркий рассказ в рифму. А некоторые поразили захватывающими мини-спектаклями, в которых главными героями оказались Кунг-фу Панда из одноименного мультика и Гарри Потер со товарищи. Патриотично настроенным болельщикам и гостям особенно понравился свой, родной Дядя Степа. Только, конечно, не милиционер, как в стихотворении Сергея Михалкова, а налоговик. В него мастерски перевоплотился ведущий специалист-эксперт из ИФНС России по городу Новочебоксарску Михаил Петров, выделявшийся среди соперников своим более чем двухметровым ростом. Вместе с коллегами он показал сюжеты из своей повседневной жизни, сопровождаемые складными стихотворными комментариями и эпилогом: «…он – налоговый инспектор с человеческим лицом. Вот таков он, Дядя Миша, в Новчике он всем знаком».
Второй тур – самый долгий, самый сложный для конкурсантов и очень волнительный для болельщиков, стал определяющим. Заданий было много, и чем дальше, тем труднее.
Первое – «Игра наоборот». Участников озадачили пятью вопросами на налоговую тематику. Предварительно их задали 100 студентам и преподавателям Чебоксарского кооперативного института. Эти ответы рассортировали в группы от самого популярного к наиболее редкому. Так вот, конкурсантам предстояло угадать именно самый редкий ответ.
Далее предложили назвать известных людей, чьи фото с интервалом в 10 секунд транслировались на экране (задание «Узнай меня»). Результат вызвал легкий приступ веселья в счетной комиссии, который она распространила на весь зал, озвучив забавные ответы. Некоторым конкурсантам, очевидно, тем, кто помоложе, оказался совершенно незнаком автор бессмертного «Капитала», поэтому Карла Маркса окрестили Львом Толстым и Пифагором. Не все узнали известного государственного деятеля дореволюционной России Сергея Витте, который в парадном мундире напоминал представителя царской династии. Впрочем, это задание всем давало шанс на один верный ответ – в образе министра финансов Чувашии Светланы Енилиной, чье лицо также промелькнуло на экране.
Страсти накалились в «Налоговом биатлоне» – состязании, где в качестве «патронов» использовались вопросы из Налогового кодекса. Каждый конкурсант задавал заранее подготовленный вопрос остальным. При верном ответе, данным первым вызвавшимся участником, баллы присваивались ему, при неправильном – автору вопроса, он же и озвучивал настоящий ответ. Тут пришлось даже апеллировать к экспертной комиссии, которая признала одну домашнюю заготовку «вопрос-ответ» некорректной, и аргументировано доказала это автору, пытавшемуся отстоять свою точку зрения.
В такой жесткой и упорной борьбе к третьему туру подошли три участника, вступивших в решающий «Налоговый поединок»: старший государственный налоговый инспектор Татьяна Катькова, представляющая ИФНС России по городу Чебоксары, главный специалист-эксперт Александр Осипов из межрайонной ИФНС России № 5 по Чувашской Республике, ну и колоритный Михаил Петров.
Им предстояло, по своему выбору, ответить на 24 вопроса, разбитые на 4 категории: «Налоговый кодекс», «Налоговая история», «Налоговый контроль», «Налоговый фристайл» (свободная тема). Тут проверялось не только знание законодательства, но и общий кругозор, правда, в большей степени, именно в налоговой сфере. В какой европейской стране самый высокий подоходный налог? Что такое КИК (контролируемая иностранная кампания)? Какой была ставка налога на холостяков в СССР? Вот такими вопросами экзаменовали финалистов. За каждый правильный ответ присваивались баллы в зависимости от сложности вопроса.
По итогам третьего тура победителем конкурса «Лучший налоговый инспектор–2016» стал Александр Осипов.


У некоторых возникает вопрос, а какой размер зарплаты у налоговиков и ожидается ли его повышение в текущем году. Стоит отметить, что теперешнее положение для налоговой службы является далеко не завидным. Во-первых, отмечается дефицит и текучесть кадров, что не только не самым лучшим образом сказывается на качестве выполняемой работы, но и подрывает репутацию отдельных организаций. Во-вторых, согласно статистике, сотрудникам налоговых служб оклады не повышались довольно долго, начиная с 2006 года. Вопросы об увеличении зарплат в данной сфере стали подниматься. В источниках массовой информации появились сообщения по поводу действующих тарифов и возможности сохранения постоянных рабочих мест для налоговиков посредством повышения им жалования. Как сообщает СМИ, зарплаты сотрудников налоговой службы по своему размеру будут идентичны зарплатам таможенников. Усредненный размер оплаты труда по России (за отработанный месяц) составит 30 тысячи рублей.

В 2021 году запланировано увеличение окладов налоговикам на 10%. Министерством финансов в Государственную думу был отправлен законопроект о повышении зарплат сотрудникам ФНС на 30% по сравнению с действующими тарифами.

Если вести речь о размерах заработной платы налоговиков, то следует акцентировать внимание на разнице окладов в федеральной налоговой службе и ее в региональных представительствах. Росстат, в частности, предоставляет такие сведения о начисляемых суммах: работникам федеральной службы столичного региона – 70 тысяч рублей; сотрудникам региональных подразделений – 30 тысяч рублей. Разница в цифрах является достаточно ощутимой. Так, заработная плата налоговых работников федеральной службы практически в два раза больше, чем у тех, кто трудится в административных подразделениях России. Стоит заметить, что доход отдельных служащих может существенно отличаться от усредненного показателя. Разница в зарплате сотрудников, проживающих в разных районах, может быть не только в два раза, но и в 4, и в 6 раз. Если в качестве сравнительного примера взять структуру МЧС и полицейскую службу, на первый взгляд, их оклады только чуть больше, чем у налоговиков. Однако полицейские и пожарные, благодаря наличию многочисленных льгот, имеют уровень жизни гораздо более высокий. Работники налоговой службы России лишены даже этих привилегий. Таким образом, можно сделать вывод, что кадровый кризис для налоговиков в России связан с отсутствием льгот и минимизацией заработных плат.

Такое положение вещей вынуждает сотрудников налоговых служб искать более высокооплачиваемую работу. Что же касается молодежи, то они приходят в налоговую службу в основном для того, чтобы набраться опыта, после чего увольняются в силу вышеописанных причин. Помимо опыта, стимула для молодых специалистов в данной структуре нет. Дело в том, что им предлагают заработную плату, имеющую фиксированный размер. Максимум – это 13-16 тысяч рублей. Казалось бы, достаточно неплохо для молодых специалистов, осваивающих профессию. Однако вся беда в том, что перспектива увеличения оплаты для них отсутствует. Опытные налоговики, в свою очередь, отказываются выполнять дополнительные обязанности без оплаты и предпочитают искать вакансии в других ведомствах. Таким образом, снижается и уровень подготовки молодых специалистов на рабочих местах.

Текучесть кадров в налоговых органах достаточно высока: данный показатель составляет примерно 35 тысяч человек в год. В 2010 году был принят законопроект, согласно которого месячная оплата госслужащих должна расти с каждым годом в течение 5 лет. Действие закона приостановили в 2014 году: основанием для этого послужил кризис в стране, обусловленный падением цены на нефть. На сегодняшний день налоговики не имеют больших доходов. Есть ли надежда в этом плане на 2021 год, целесообразно рассмотреть более подробно.

Ожидать ли повышения зарплат Будет ли подниматься заработная плата работников налоговых служб в 2021 году? Вопросы по поводу изменения окладов в большую сторону были подняты Министерством финансов и переданы на рассмотрение в Государственную думу. Мнение экспертов таково, что их решение приостановит текучесть кадров и отобьет у служащих желание менять рабочие места и искать их в других структурах. На сегодняшний день предполагается поэтапное увеличение окладов для работников данного ведомства. Рост заработных плат проектом предусматривается в течение трех лет, начиная с 2017 года. Согласно плану, уже к 2021 году зарплата вырастет примерно на 30% по сравнению с действующими тарифами. Несмотря на то, что процент невелик, это уже будут эффективные меры.

Министерством финансов было предложено увеличивать только поощрительную долю оклада, а служащими министерства труда – именно ежемесячную ставку. Согласно убеждениям чиновников, как раз такой подход позволит вернуть налоговой службе прежнюю репутацию, в результате чего, у её сотрудников отпадет желание менять место работы. Какой процент повышения зарплат будет введен в действие точно еще не известно. И тот и другой законопроект сейчас рассматривается в Госдуме, после чего ожидается их принятие. Надежда на то, что доходы налоговиков станут больше должна оправдаться. Предыдущие проекты об увеличении зарплаты и индексации госслужащим были приостановлены, несмотря на то, что цены на многие товары неоднократно повышались. Само собой разумеется, что это не привело к росту доходов налоговиков. Приказ о возврате индексации для госслужащих уже издан и скоро вступит в силу. Доходы должны быть проиндексированы при учете инфляционного уровня, который предполагается в пределах 4–5%. Стоит заметить, что сами налоговики с такими мерами не согласны. По их мнению, обесценивание валюты ожидается большее. Кроме того, заработная плата налоговиков не индексировалась примерно два года, несмотря на вышеописанные экономические изменения. Однако повышения процентной ставки не предвидится. По мнению чиновников, инфляционный порог не будет больше 6%. Перерасчета зарплат за два предыдущих года не производилось по той причине, что для этого не хватило бюджетных средств.

Что ожидает налоговых работников в 2021 году – покажет время. Сотрудникам налоговых служб зарплаты не повышались более семи лет, несмотря на инфляцию, изменение цен и другие экономические факторы, произошедшие в стране. Правительство России обещает увеличить зарплату всем работникам бюджетной сферы на 10%, где налоговики не являются исключением. Предполагается и другая схема повышения окладов трудящимся кадрам налоговых органов в 2021 году, которая была применена при проведении реформы МВД. Когда значительная часть сотрудников попала под сокращение, а оставшимся служащим за счет этого добавлялось жалование и вменялись дополнительные обязанности. Несмотря на неординарность таких мер, заявления чиновников носят оптимистический характер. Таким образом, можно отметить неоднозначность и противоречивость последних новостей, касающихся изменения доходов налоговиков.

На данный момент Дума рассматривает несколько проектов, в том числе решает вопрос о проведении индексации зарплат с 2006 года на 3%. Кроме того, все налоговые службы в 2021 году могут быть переведены на почасовую оплату. При этом начисление премиальных и разного рода доплат, например, за интенсивный труд и переработку, совсем не будут исключены. Дело в том, что в налоговом ведомстве сокращение кадров ожидается частичное и гораздо в меньшем масштабе, чем было в МВД. Положение вещей обусловлено иной спецификой работы в налоговых службах. По прогнозам аналитиков, тотальная реорганизация приведет к снижению качества выполняемой работы и потере контроля, за наполнением бюджетов. Этого допустить никак нельзя. Однако некоторое сокращение кадров в налоговых органах до конца 2021 года будет проведено. Скорее всего, произойдет уменьшение руководящего состава, весь остальной штат планируется затронуть по минимуму. Каждому уволенному сотруднику будет выплачена компенсация в размере четырех окладов, что и предусмотрено российским законодательством.

Таким образом, вопрос о повышении зарплаты налоговикам до 2021 года можно считать наполовину решенным, и это несмотря на то, что процент увеличения только рассматривается. Конечные же суммы и оклады будут изменяться в индивидуальном порядке, после окончательного принятия законопроектов и введения их в действие.


У некоторых возникает вопрос, а какой размер зарплаты у налоговиков и ожидается ли его повышение в текущем году. Стоит отметить, что теперешнее положение для налоговой службы является далеко не завидным. Во-первых, отмечается дефицит и текучесть кадров, что не только не самым лучшим образом сказывается на качестве выполняемой работы, но и подрывает репутацию отдельных организаций. Во-вторых, согласно статистике, сотрудникам налоговых служб оклады не повышались довольно долго, начиная с 2006 года. Вопросы об увеличении зарплат в данной сфере стали подниматься. В источниках массовой информации появились сообщения по поводу действующих тарифов и возможности сохранения постоянных рабочих мест для налоговиков посредством повышения им жалования. Как сообщает СМИ, зарплаты сотрудников налоговой службы по своему размеру будут идентичны зарплатам таможенников. Усредненный размер оплаты труда по России (за отработанный месяц) составит 30 тысячи рублей.

В 2021 году запланировано увеличение окладов налоговикам на 10%. Министерством финансов в Государственную думу был отправлен законопроект о повышении зарплат сотрудникам ФНС на 30% по сравнению с действующими тарифами.

Если вести речь о размерах заработной платы налоговиков, то следует акцентировать внимание на разнице окладов в федеральной налоговой службе и ее в региональных представительствах. Росстат, в частности, предоставляет такие сведения о начисляемых суммах: работникам федеральной службы столичного региона – 70 тысяч рублей; сотрудникам региональных подразделений – 30 тысяч рублей. Разница в цифрах является достаточно ощутимой. Так, заработная плата налоговых работников федеральной службы практически в два раза больше, чем у тех, кто трудится в административных подразделениях России. Стоит заметить, что доход отдельных служащих может существенно отличаться от усредненного показателя. Разница в зарплате сотрудников, проживающих в разных районах, может быть не только в два раза, но и в 4, и в 6 раз. Если в качестве сравнительного примера взять структуру МЧС и полицейскую службу, на первый взгляд, их оклады только чуть больше, чем у налоговиков. Однако полицейские и пожарные, благодаря наличию многочисленных льгот, имеют уровень жизни гораздо более высокий. Работники налоговой службы России лишены даже этих привилегий. Таким образом, можно сделать вывод, что кадровый кризис для налоговиков в России связан с отсутствием льгот и минимизацией заработных плат.

Такое положение вещей вынуждает сотрудников налоговых служб искать более высокооплачиваемую работу. Что же касается молодежи, то они приходят в налоговую службу в основном для того, чтобы набраться опыта, после чего увольняются в силу вышеописанных причин. Помимо опыта, стимула для молодых специалистов в данной структуре нет. Дело в том, что им предлагают заработную плату, имеющую фиксированный размер. Максимум – это 13-16 тысяч рублей. Казалось бы, достаточно неплохо для молодых специалистов, осваивающих профессию. Однако вся беда в том, что перспектива увеличения оплаты для них отсутствует. Опытные налоговики, в свою очередь, отказываются выполнять дополнительные обязанности без оплаты и предпочитают искать вакансии в других ведомствах. Таким образом, снижается и уровень подготовки молодых специалистов на рабочих местах.

Текучесть кадров в налоговых органах достаточно высока: данный показатель составляет примерно 35 тысяч человек в год. В 2010 году был принят законопроект, согласно которого месячная оплата госслужащих должна расти с каждым годом в течение 5 лет. Действие закона приостановили в 2014 году: основанием для этого послужил кризис в стране, обусловленный падением цены на нефть. На сегодняшний день налоговики не имеют больших доходов. Есть ли надежда в этом плане на 2021 год, целесообразно рассмотреть более подробно.

Ожидать ли повышения зарплат Будет ли подниматься заработная плата работников налоговых служб в 2021 году? Вопросы по поводу изменения окладов в большую сторону были подняты Министерством финансов и переданы на рассмотрение в Государственную думу. Мнение экспертов таково, что их решение приостановит текучесть кадров и отобьет у служащих желание менять рабочие места и искать их в других структурах. На сегодняшний день предполагается поэтапное увеличение окладов для работников данного ведомства. Рост заработных плат проектом предусматривается в течение трех лет, начиная с 2017 года. Согласно плану, уже к 2021 году зарплата вырастет примерно на 30% по сравнению с действующими тарифами. Несмотря на то, что процент невелик, это уже будут эффективные меры.

Министерством финансов было предложено увеличивать только поощрительную долю оклада, а служащими министерства труда – именно ежемесячную ставку. Согласно убеждениям чиновников, как раз такой подход позволит вернуть налоговой службе прежнюю репутацию, в результате чего, у её сотрудников отпадет желание менять место работы. Какой процент повышения зарплат будет введен в действие точно еще не известно. И тот и другой законопроект сейчас рассматривается в Госдуме, после чего ожидается их принятие. Надежда на то, что доходы налоговиков станут больше должна оправдаться. Предыдущие проекты об увеличении зарплаты и индексации госслужащим были приостановлены, несмотря на то, что цены на многие товары неоднократно повышались. Само собой разумеется, что это не привело к росту доходов налоговиков. Приказ о возврате индексации для госслужащих уже издан и скоро вступит в силу. Доходы должны быть проиндексированы при учете инфляционного уровня, который предполагается в пределах 4–5%. Стоит заметить, что сами налоговики с такими мерами не согласны. По их мнению, обесценивание валюты ожидается большее. Кроме того, заработная плата налоговиков не индексировалась примерно два года, несмотря на вышеописанные экономические изменения. Однако повышения процентной ставки не предвидится. По мнению чиновников, инфляционный порог не будет больше 6%. Перерасчета зарплат за два предыдущих года не производилось по той причине, что для этого не хватило бюджетных средств.

Что ожидает налоговых работников в 2021 году – покажет время. Сотрудникам налоговых служб зарплаты не повышались более семи лет, несмотря на инфляцию, изменение цен и другие экономические факторы, произошедшие в стране. Правительство России обещает увеличить зарплату всем работникам бюджетной сферы на 10%, где налоговики не являются исключением. Предполагается и другая схема повышения окладов трудящимся кадрам налоговых органов в 2021 году, которая была применена при проведении реформы МВД. Когда значительная часть сотрудников попала под сокращение, а оставшимся служащим за счет этого добавлялось жалование и вменялись дополнительные обязанности. Несмотря на неординарность таких мер, заявления чиновников носят оптимистический характер. Таким образом, можно отметить неоднозначность и противоречивость последних новостей, касающихся изменения доходов налоговиков.

На данный момент Дума рассматривает несколько проектов, в том числе решает вопрос о проведении индексации зарплат с 2006 года на 3%. Кроме того, все налоговые службы в 2021 году могут быть переведены на почасовую оплату. При этом начисление премиальных и разного рода доплат, например, за интенсивный труд и переработку, совсем не будут исключены. Дело в том, что в налоговом ведомстве сокращение кадров ожидается частичное и гораздо в меньшем масштабе, чем было в МВД. Положение вещей обусловлено иной спецификой работы в налоговых службах. По прогнозам аналитиков, тотальная реорганизация приведет к снижению качества выполняемой работы и потере контроля, за наполнением бюджетов. Этого допустить никак нельзя. Однако некоторое сокращение кадров в налоговых органах до конца 2021 года будет проведено. Скорее всего, произойдет уменьшение руководящего состава, весь остальной штат планируется затронуть по минимуму. Каждому уволенному сотруднику будет выплачена компенсация в размере четырех окладов, что и предусмотрено российским законодательством.

Таким образом, вопрос о повышении зарплаты налоговикам до 2021 года можно считать наполовину решенным, и это несмотря на то, что процент увеличения только рассматривается. Конечные же суммы и оклады будут изменяться в индивидуальном порядке, после окончательного принятия законопроектов и введения их в действие.

Читайте также: