Комиссия по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины

Опубликовано: 29.09.2022

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРЕМЕННОЙ

ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО УКРЕПЛЕНИЮ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(в ред. Указа Президента РФ от 11.04.97 N 341)

В целях обеспечения эффективной деятельности Временной чрезвычайной комиссии при Президенте Российской Федерации по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины постановляю:

1. Утвердить прилагаемый регламент Временной чрезвычайной комиссии при Президенте Российской Федерации по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины (далее именуется - Комиссия).

2. Абзац утратил силу. - Указ Президента РФ от 11.04.97 N 341.

Установить, что ответственный секретарь Комиссии возглавляет ее рабочий аппарат, состав которого формируется в соответствии с решением Комиссии.

3. Установить, что подготовку заседаний Комиссии и деятельность ее рабочих групп обеспечивает рабочий аппарат Комиссии предельной численностью десять единиц.

4. Установить, что в случае необходимости к деятельности рабочего аппарата Комиссии по решению ее председателя или его заместителей привлекаются сотрудники федеральных органов исполнительной власти и соответствующих подразделений Администрации Президента Российской Федерации.

5. Федеральной службе охраны Российской Федерации обеспечить при необходимости по представлению первого заместителя председателя Комиссии персональную охрану членов Комиссии при осуществлении ими своих служебных обязанностей в соответствии с Федеральным законом "О государственной охране".

6. Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Министерству внутренних дел Российской Федерации обеспечить безопасность сотрудников рабочего аппарата Комиссии в соответствии с Федеральным законом "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов".

7. Материально - техническое обеспечение деятельности Комиссии возложить на Администрацию Президента Российской Федерации и Аппарат Правительства Российской Федерации.

1 ноября 1996 года

от 1 ноября 1996 г. N 1513

ВРЕМЕННОЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ НАЛОГОВОЙ

И БЮДЖЕТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Основной формой работы Временной чрезвычайной комиссии при Президенте Российской Федерации по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины (далее именуется - Комиссия) являются ее заседания.

2. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии либо одним из его заместителей по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели. Председатель Комиссии или по его поручению один из его заместителей председательствует на заседании Комиссии.

Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях только лично.

3. Решения на заседаниях Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.

Решения Комиссии оформляются протоколами и подписываются председательствующим на заседании.

При необходимости, а также в случае решения вопросов о привлечении к ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных должностных лиц решения Комиссии оформляются указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

Решения Комиссии о проведении проверок финансово - хозяйственной деятельности юридических лиц, соблюдения юридическими и физическими лицами налогового, таможенного и банковского законодательства Российской Федерации оформляются поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, которые направляются для реализации федеральным органам исполнительной власти, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право проведения указанных проверок.

4. Решения, принятые на заседании Комиссии, не требуют согласования с федеральными органами исполнительной власти, соответствующими подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, за исключением представленных в Комиссии.

5. Комиссия создает из числа своих членов рабочие группы по основным направлениям деятельности Комиссии или по отдельным проблемам, требующим специального изучения.

6. Комиссия вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации требовать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности предоставления любой информации по вопросам, относящимся к сфере ее деятельности.

Требования Комиссии о предоставлении информации подлежат незамедлительному выполнению.

7. Комиссия вправе вызывать на свои заседания, а также на заседания рабочих групп руководителей и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также приглашать на указанные заседания руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.

8. Рабочий аппарат Комиссии обеспечивает подготовку заседаний Комиссии и деятельность ее рабочих групп.

Судебная практика и законодательство — Указ Президента РФ от 01.11.1996 N 1513 (ред. от 11.04.1997) "Об обеспечении деятельности Временной чрезвычайной комиссии при Президенте Российской Федерации по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины"

5. Установить, что Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом и планами работ, утверждаемыми Президентом Российской Федерации, и ежемесячно представляет Президенту Российской Федерации отчеты о результатах своей деятельности.

30 ноября в администрации района состоялось плановое восьмое заседание межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и обеспечению доходов бюджета. В работе комиссии приняла участие старший помощник прокурора Архаринского района Т.Ю. Маркусенко. Из запланированных шести вопросов было рассмотрено пять, один вопрос из-за отсутствия информации остался не рассмотренным.

Начальником отдела по управлению муниципальным имуществом Архаринского района А.А. Зининой доведена информация о проведенном анализе использования муниципального имущества. Так, за 2017 произошло сокращение заключенных договоров аренды муниципального имущества в связи с тем, что закончились сроки действия аренды объектов коммунальной энергетики и по ним на стадии заключения находятся концессионные соглашения. При этом, доходы от арендной платы от использования муниципального имущества увеличились на 67% по сравнению с 2016 годом. Это связано с тем, что по ряду договоров оплата аренды за 2016 год поступила в 2017 году.

Доходы от продажи имущества в 2017 году уменьшились в сравнении с 2016 годом. В течение 2017 года трижды объявлялись аукционы о продаже муниципального имущества, однако аукционы были признаны не состоявшимися в связи с тем, что не было подано ни одной заявки на участие в аукционах. Кроме того, в 2017 году трижды объявлялись продажи посредством публичного предложения, в ходе которых было реализовано имущество на 100 тысяч рублей.

Передача имущества в аренду является одним из источников пополнения муниципального бюджета, действенным инструментом развития Архаринского района и создания благоприятных условий для предпринимательства. Основными арендаторами муниципального недвижимого имущества являются представители малого бизнеса, у которых нет собственных площадей.

Положительная динамика наблюдается и в использовании земельных участков. Так количество договоров в 2017 году увеличилось, по сравнению с 2016 годом, поступления от арендной платы также увеличились.

В целях увеличения арендной платы отделом проводится работа по сдаче в аренду земельных участков на аукционах. Так, в 2016 году по итогам аукционов заключено 20 договоров аренды, в 2017 году - 30 договоров.

О выполнении плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов и сокращению недоимки в консолидированный бюджет Архаринского района на 2017 год и плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости в районе на 2017 год рассказала Т.А. Шутрина, начальник отдела экономики и муниципальных закупок администрации района. Все намеченные мероприятия выполнены, все вопросы рассмотрены.

Экономический эффект от деятельности межведомственной комиссии за 2017 год возможно будет оценить по окончанию финансового года, но уже сегодня наблюдается рост поступления неналоговых доходов, административных штрафов и других доходов.

Также Татьяна Александровна довела информацию о результатах проведенного анализа эффективности применения установленных значений корректирующего коэффициента К2, применяемого при расчете ЕНВД для отдельных видов деятельности. С аналитической запиской по проведенному анализу можно ознакомиться на сайте администрации Архаринского района arh-adm.ru, пройдя по вкладкам Главная – Район – Экономика – Налоговая политика – Анализ эффективности.

Начальник отдела ЖКХ, промышленности, транспорта, связи, архитектуры и строительства администрации района И.А. Иванов ознакомил членов комиссии о работе отдела с Управлением Росприроднадзора по Амурской области по вопросам охраны окружающей среды. В частности, одной из проблем в районе стоит вопрос о регистрации хозяйствующих субъектов в системе для учета плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду. Решением комиссии вынесены рекомендации об активизации данной работы; содействии предприятиям, организациям и индивидуальным предпринимателям района в регистрационных действиях; проведении разъяснительной работы по данному вопросу с целью увеличения платежей в бюджет района. К слову сказать, в доходную часть бюджета зачисляется 55% от суммы платежа за негативное воздействие на окружающую среду.

С протоколом заседания комиссии можно ознакомиться также на сайте администрации района, а уже следующее заседание комиссии состоится 21 декабря 2017 года.


«Серая» зарплата - нарушение трудовых прав работников

«СЕРАЯ» ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА» - какие ассоциации возникают у большинства людей с этим понятием?
Зарплата «в конверте». Пусть неофициальная, без подписи в ведомости, зато реальные деньги на руках. В таких случаях работодатели используют двойную бухгалтерию. Работник расписывается в двух ведомостях, лишь одна из которых идет в бухгалтерскую и налоговую отчетность.
Работник, имеющий официальную зарплату, зачастую гораздо меньшую, чем ту, что он получает в действительности, рискует в случае любого несогласия с работодателем получить именно официальную зарплату, указанную в трудовом договоре, ведомостях на выдачу зарплаты. И любой суд, в который обратится гражданин, сможет взыскать зарплату, только официально указанную в трудовом договоре, что прекрасно понимает работодатель.
Таким образом, получая заработную плату «в конверте», Вы не имеете гарантированного размера зарплаты – работодатель может изменить его в любой момент.
Также Вы лишаетесь права, на полную оплату больничного листа, так как пособие по временной нетрудоспособности рассчитывается исходя из официального размера заработной платы, и в случае болезни «конвертная» часть зарплаты в него не войдет.
Не задумываясь о будущем, обрекаете себя на нищенскую старость. Если официальная зарплата мизерная – столь же мизерны и взносы. Получаете небольшие отпускные при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и маленький размер выходного пособия при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации или при увольнении по сокращению штатов.
Вы также делаете для себя недоступным получение банковских кредитов, в том числе ипотечных: в подтверждение кредитоспособности банк, как правило, требует справку о заработной плате заемщика. Бухгалтерия предприятия сможет подтвердить получение Вами только официальной суммы зарплаты – все, что «в конверте», в нее не войдет.
Как показывает практика, если происходит несчастный случай на производстве, работодатели отказываются оплатить госпитализацию, дорогостоящие лекарства, а если работник становится инвалидом или, худший вариант, травма повлекла смерть, тогда страдает его семья, которая получает гораздо меньшую пенсию по случаю потери кормильца.
Нарушение трудовых прав работника в этом случае не вызывает сомнений. «Серая» заработная плата существенно ущемляет права работника. РАБОТНИК ЗНАЙ СВОИ ПРАВА! Требуй у работодателя при приеме на работу оформления трудового договора в письменной форме и включения в него всех гарантированных выплат за оплату своего труда.
При отказе работодателя выполнить Ваши законные требования обращайтесь в органы надзора и контроля: государственную инспекцию труда в Астраханской области, прокуратуру области. Или в министерство социального развития и труда Астраханской области и районные центры социальной поддержки населения.

Горячая линия «Работник, знай свои права!»

Обращаем Ваше внимание на то, что горячая линия «Работник! Знай свои права» продолжает свою работу. Вы можете обратиться к специалистам с вопросами о задержке заработной платы и неоформленных должным образом трудовых отношениях с работодателем. Горячая линия функционирует на базе министерства социального развития и труда Астраханской области (телефон горячей линии: 52-49-27), а также на базе ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Лиманского района» (р.п. Лиман, ул. Героев, 117, тел. 2-11-80).

Что теряет работник при получении «cерой» заработной платы?

* Гарантии на получение в полном объеме заработной платы в соответствии с количеством и качеством выполненной работы.
* Выплаты в полном объеме по обязательному социальному страхованию в случаях, предусмотренных федеральными законами
* Право на возмещение в полном объеме вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном трудовым законодательством.
* Уменьшается размер положенных гарантий и компенсаций, а также соответствующих выплат, которые производятся из среднего месячного заработка, в том числе:
* при направлении в служебные командировки;
* при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
* при переезде на работу в другую местность;
* при исполнении государственных или общественных обязанностей;
* при совмещении работы с обучением;
* при вынужденном прекращении работы не по вине работника;
* при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации;
* при сокращении численности или штата работников организации.

Новые правила по охране труда при работе на высоте

Правила по охране труда при работе на высоте, утвержденные Министерством труда и социальной защиты РФ (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.03.2014 № 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте»), зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 5 сентября 2014 г. (рег. № 33990).
Правила по охране труда при работе на высоте вступят в силу с 6 мая 2015 года, после чего действовавшие ранее ПОТ Р М-012-2000 «Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте» окончательно утратят силу.
Правила по охране труда при работе на высоте устанавливают государственные нормативные требования по охране труда и регулируют порядок действий работодателя и работника при организации и проведении работ на высоте.
Требования Правил распространяются на работников и работодателей - юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
К работам на высоте относятся работы, когда:
а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более;
б) работник осуществляет подъем, превышающий по высоте 5 м, или спуск, превышающий по высоте 5 м, по вертикальной лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности более 75°;
в) работы производятся на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также, если высота ограждения этих площадок менее 1,1 м;
г) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1,8 м, если работа проводится над машинами или механизмами, водной поверхностью или выступающими предметами.
Правила устанавливают требования к
- работникам при работе на высоте
- производственным помещениям и производственным площадкам
- применению систем обеспечения безопасности работ на высоте
- производству работ на высоте
- применению лестниц, площадок, трапов
- оборудованию, механизмам, ручному инструменту, применяемым при работе на высоте
и т.д.
Основные отличия положений новых Правил от ПОТ Р М-012-2000 заключаются в следующем:
- минимизируются требования Правил за счет расширения полномочий в принятии решений работодателем – производителем работ с одновременным возрастанием его ответственности;
- возрастает ответственность производителя средств защиты от падения с высоты в части соответствия СИЗ требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» к полноте описания условий применения и процедур инспекции СИЗ;
- регламентируется назначение ответственных лиц как для постоянного обеспечения безопасности работ на высоте, так и для выполнения конкретных работ, выполняемых по нарядам-допускам;
- регламентируются такие новые для РФ, но обязательные для стран ЕС и других стран процедуры, как осмотр и проверка СИЗ, необходимость специальной оценки условий труда на высоте и требования документирования комплекса мероприятий по обеспечению безопасности;
- вводятся требования к использованию страховочных систем, удерживающих систем, систем позиционирования и систем эвакуации и спасения, запрет на использование «предохранительного пояса» как средства остановки падения и др.
В предыдущих правилах нижнее ограничение по высоте было 1,3м, сейчас 1,8 метров над уровнем земли или подмостков.
Если раньше рабочий, выполняющий свои непосредственные обязанности с использованием специального альпинистского оборудования, ни чем от своих коллег функциями не отличался, то теперь все работники, согласно новым правилам при работе на высоте, по занимаемой должности делятся на категории (группы).
К работе на высоте допускают лица, прошедшие соответствующее обучение, и получившиеудостоверение для работы на высоте.Обучение занимает 60 часов.
Сразу хотим заметить, допуск на высоту – это ни в коем случае не верхолазные работы. То есть, если работник залез на лестницу 3-х метровой высоты, то это высотные работы, а если свесился с балкона на тросе – верхолаз.
Как было выше сказано, условия аттестации на высоту – это от 1,8 м (по новым правилам) над землей, покрытием, или рабочим настилом, при этом от не огражденных перепадов расстояние не должно превышать 2м.
Ответственный за правильное и своевременное оформление допусков для своих работников является работодатель совместно с его заместителем, назначенный на роль ответственного лица за безопасные работы на высоте.
Любые высотные работы, выполняемые без допуска наказываются административными взысканиями, а иногда и наказаниями уголовными.


Финансы и банковские услуги
Налоговая система
Капитал
Бюджеты

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

03 марта 2015 г. № 14

О создании комиссии по укреплению

налоговой и бюджетной дисциплины

В целях обеспечения полного поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Сельского сельского поселения :

1. Создать комиссию по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины (приложение 1).

2. Утвердить Положение о комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины (приложение 1).

2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника финансового отдела администрации поселения .

от 01.01.2001 N 14

КОМИССИИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

- глава Сельского сельского поселения

- начальник финансового отдела

- ведущий специалист по учету и отчетности

- ведущий специалист по земельным и имущественным отношениям

- ведущий специалист аппарата администрации

Сельского сельского поселения

от 01.01.2001 N 14

О КОМИССИИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Общие положения

1.1. Комиссия по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины (далее - комиссия) является постоянно действующим органом, обеспечивающим оперативное рассмотрение причин несвоевременного поступления налогов и сборов в бюджет поселения, выработку и принятие решений по укреплению налоговой дисциплины.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, Бюджетным и Налоговым кодексами РФ, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Пермского края, нормативными правовыми актами Сельского сельского поселения, настоящим Положением.

1.3. Состав комиссии утверждается главой Сельского сельского поселения.

Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

1.4. Решения комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины могут носить рекомендательный или обязательный характер в зависимости от принятого решения.

2. Задачи

2.1. Основными задачами комиссии являются:

- контроль за своевременностью и полнотой уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей в бюджет поселения;

- разработка мер по обеспечению своевременной уплаты налогов и других обязательных платежей в полном объеме (пени и штрафы), сокращению недоимки по платежам в бюджет.

3. Права комиссии

3.1. Комиссия имеет право в пределах своей компетенции:

3.1.1. Запрашивать у главных администраторов:

план мероприятий, направленных на снижение задолженности по администрируемым платежам в бюджет Сельского сельского поселения;

сведения о физических и юридических лицах, имеющих задолженность по платежам в бюджет;

информацию об изменении величины задолженности по неплательщикам, приглашенным на заседания комиссии.

3.1.2. Запрашивать от организаций и учреждений независимо от формы собственности информацию по вопросам, относящимся к полномочиям комиссии.

3.1.3. Приглашать для заслушивания на заседания комиссии физических лиц и представителей юридических лиц, которые имеют задолженность по платежам в бюджет Сельского сельского поселения.

3.1.4. Запрашивать от налогоплательщиков планы мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий, организаций и графики погашения недоимки.

3.1.5. Принимать решения о рекомендации главным администраторам взыскания задолженности с неплательщика в претензионно-исковом порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.1.6. Принимать меры, способствующие погашению недоимки, в соответствии с действующим законодательством. При необходимости решать вопросы об обращении в органы суда для принудительного погашения задолженности.

4. Регламент работы комиссии

4.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.2. Заседание комиссии проводит председатель комиссии. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

4.3. Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решение оформляется протоколом, который подписывают председатель и секретарь комиссии.

4.4. Комиссия обязана уведомить представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц об отчете на комиссии за 5 календарных дней до проведения заседания, указав место и время.

4.5. Лица, приглашенные на заседание комиссии для рассмотрения вопроса о погашении их задолженности в бюджет, должны представить не позднее чем за два дня до заседания комиссии следующие документы о своей деятельности:

сведения об основных кредиторах;

задолженность в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды (в том числе штрафы и пени);

сведения об основных дебиторах, в т. ч. перечень дебиторов - предприятий, организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней;

баланс юридического лица за последний отчетный период;

график погашения задолженности.

4.6. Организацию и обеспечение работы комиссии осуществляет финансовый отдел администрации поселения.


Мишустин отправил Чернышенко «разобраться с развитием Долины гейзеров» после замечания Путина

Директор ФСИН предложил использовать труд заключенных вместо мигрантов

Директор ФСИН: здоровье Навального восстановилось «более-менее нормально»

Бизнес попросил принять меры для стабилизации цен на металлопродукцию

Миноритарии Ozon продали 3% акций

Пашинян заявил о 500–600 азербайджанских военных на территории Армении

Производители заявили о проблемах с получением от ФСБ документов на ввоз гаджетов

В двух штатах Индии началась эпидемия черной плесени

МИД пообещал ответить Северной Македонии на высылку российского дипломата

Свердловский облсуд оставил в силе штраф Ройзману за участие в протестной акции

Умер экс-губернатор Пермской области Геннадий Игумнов

ЦБ рассказал о дизайне новой сторублевой банкноты

Шойгу обсудил с главой Минобороны Армении ситуацию в Карабахе

Мигрантам могут продлить пребывание в России при отсутствии сообщения с их странами

Kyodo: Япония хочет вдвое сократить численность иностранных делегаций на Олимпиаде

Подробно

  Чекисты! Все на борьбу с левым уклоном от налогов!

Название недавно созданного и еще не приступившего к работе государственного органа — "Временная чрезвычайная комиссия" (ВЧК). Генетическая память подкидывает ассоциации: "черные вороны", рыскающие по спящему городу; доносы на соседа и сослуживца; Павлик Морозов.

Президент осерчал до чрезвычайности
Как говаривают убежденные холостяки, — хорошее дело "браком" не называется.
Если в России некую структуру назвали "ВЧК", значит, ее сотрудники будут "чекистами".
Возможно, это такая шутка. Почему бы и нет? Глава президентской администрации Анатолий Чубайс недостатком чувства юмора никогда не страдал. "Я не большой сторонник названия 'чрезвычайная', — сказал он по поводу создания ВЧК. — Но в этом конкретном случае я являлся сторонником именно этого названия". Правда, Чубайс назначен заместителем главы ВЧК. Назначенный же главным "чекистом" Виктор Черномырдин, произнося название комиссии, слегка конфузился и делал вид, будто при подготовке указа никто просто не обратил внимания на очевидные аллюзии.
"Временная чрезвычайная комиссия при Президенте Российской Федерации по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины" была создана указом Президента 11 октября и выглядела как апофеоз усилий власти по сбору налогов с юридических и физических лиц.
В самом деле, вся экономическая жизнь державы последнее время проходит под знаком ужесточения борьбы за сбор налогов. Всем памятна самая скандальная акция на этом фронте — принятие и скорая отмена указа о налогообложении физических лиц. А уж всевозможных — грозных и ласковых — увещеваний высокопоставленные экономисты произносят сейчас просто немерено. Но до чрезвычайщины дело все же до сих пор не доходило.
И вот — встречайте!

Из радиообращения Президента России 11 октября:
"Я принял решение образовать Временную чрезвычайную комиссию по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины.
Ее название не случайно — чрезвычайная. Потому что иначе как чрезвычайной нельзя назвать ситуацию в этой сфере.
Комиссия возьмет под контроль работу таможни и налоговой службы, которые работают еще недостаточно хорошо.
Комиссия будет жестко следить и за правильным расходованием бюджетных средств. "

В тот же день Президент издает указ о ВЧК и утверждает ее состав. Чекистами — вместе с Черномырдиным и Чубайсом — объявляются первый вице-премьер Владимир Потанин, министры экономики и финансов Евгений Ясин и Александр Лившиц, директор Федеральной налоговой полиции Сергей Алмазов, руководитель Государственной налоговой службы Виталий Артюхов, председатель ЦБ Сергей Дубинин, генеральный прокурор Юрий Скуратов, министр внутренних дел Анатолий Куликов, директор ФСБ Николай Ковалев, директор Службы внешней разведки (!) Вячеслав Трубников, еще целый ряд ключевых людей из разных ветвей власти.
Главному чекисту и его заместителю поручается в недельный срок подготовить план работы комиссии, ее регламент, предложения по формированию аппарата ВЧК.

Неделя без права переписки
Зачем же понадобилась налоговая комиссия, члены которой и так, без ВЧК обладают более чем достаточными полномочиями для сбора налогов и с нас, и с наших работодателей? Каких репрессий нам ждать от новых чекистов? Структур, непосредственно занятых в России проблемами сбора налогов, и без того огромное количество (см. рисунок), какое же место займет среди них (или над ними) ВЧК?
Вот-вот мы должны были обо всем этом узнать: Черномырдин заявил, что ВЧК приступит к работе даже не через неделю, а буквально со дня на день. Первое заседание новой комиссии было назначено на минувшую среду.
Один из чекистов, министр экономики Евгений Ясин даже провел в этот день пресс-конференцию, на которой пояснил: ВЧК "должна соединить возможности Правительства и администрации Президента для координации деятельности различных ведомств с целью привлечения дополнительных доходных источников". А главное, по словам Ясина, ВЧК "существенно расширит возможности руководителя администрации Президента Анатолия Чубайса".
Евгений Ясин оказался первым и пока единственным членом ВЧК, который хоть что-то сказал о новой структуре. Потому что первое заседание комиссии так и не состоялось. Недельный срок, данный Президентом на подготовку комиссии к началу работы, уже прошел. Члены ВЧК никаких комментариев не дают.

"АвтоВАЗ" в шкуре мамонта
Заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов (членом ВЧК не является):
В стране сложилась очень скверная ситуация со сбором налогов. На сегодняшний день мы имеем откровенно выраженную отрицательную динамику поступлений в бюджет. Работает масса способов уклонения от уплаты налогов — и сокрытие денег через различные финансовые дочерние структуры, и просто откровенные неплатежи.
Образовалась достаточно большая и сильная группа налогоплательщиков (именовать их этим словом можно лишь условно), которые сами определяют свои налоговые обязательства, сами решают, сколько уплатить в бюджет. Более того, они даже не скрывают свои реальные налоговые долги — они просто их не платят.
Я вам приведу совершенно конкретный пример — "АвтоВАЗ". Это крупное предприятие, которое сейчас работает вполне стабильно и имеет достаточно большие прибыли: в этом году, кажется, около 1,5 трлн руб., — и которое ничего не платит в федеральный бюджет. В этом году "АвтоВАЗ" уплатил в федеральный бюджет 0,3% от тех налогов, которые должен был уплатить.
Это только один пример, а на самом деле, таких потенциально крупных налогоплательщиков в стране насчитывается около 70 и выплачивают они лишь примерно половину от своей задолженности перед федеральным бюджетом.
Эта общая задолженность увеличивается просто катастрофически: на начало года она составляла около 30 трлн руб., сегодня эта сумма возросла до 70 трлн. Добраться до таких ни Государственная налоговая служба, ни Федеральная налоговая полиция, ни другие структуры не могут, потому что некоторые недоимщики находятся под очень сильным покровительством. То есть фактически существует заповедник, в котором пасутся крупные мамонты, а простому охотнику — простому инспектору — завалить мамонта очень трудно.
Ну хорошо, тот же "АвтоВАЗ", конечно же, не может сразу выплатить полностью задолженность перед федеральным бюджетом и внебюджетными госфондами — эта сумма составляет около 11 трлн рублей. Но он все же в состоянии начать исправно платить налоги. Можно составить график, определить разумные размеры, сроки выплат и постепенно погашать общую задолженность "АвтоВАЗа" перед государством.
Есть Федеральное управление по несостоятельности и банкротству, есть балансовые комиссии, и они начали подобную работу проводить. Естественно, им понадобились некоторые документы — они обратились в "АвтоВАЗ" с просьбой представить необходимую документацию, был назначен срок ее представления. А руководство "АвтоВАЗа" направило в Правительство РФ на имя В. С. Черномырдина просьбу и добилось ее принципиального удовлетворения. О господдержке "АвтоВАЗа", реструктуризации долга — об отсрочке выплат до начала будущего века.
Поэтому, — правда, я подчеркиваю, что это лишь мои догадки, — создание ВЧК направлено на то, чтобы подобных налогоплательщиков сделать более доступными. Речь совсем не о том, чтобы обанкротить предприятия, подобные "АвтоВАЗу". Но они должны начинать платить. Возможно, будет ставиться вопрос о банкротстве или несостоятельности некоторых крупных предприятий.
Нужно разобраться с этими ситуациями. В этом, я думаю, и есть главная цель ВЧК.

В ВЧК попадешь — не воротишься
ВЧК еще не начала работать, не определены ее конкретные функции и полномочия. Однако первые результаты учреждения Чрезвычайной комиссии, как ни странно, уже имеются.
Из преданий о той, первой ВЧК, мы хорошо знаем: когда ждешь того, что "за тобой приедут", это бывает пострашнее, чем когда уже "забрали". Неопределенность ближайшего будущего толкает на безумные поступки.
Возможно, нечто подобное происходит сейчас в некоторых ведомствах, судьба которых (и судьба их руководства) может круто измениться с началом работы ВЧК.
Вот, например, Федеральное управление по делам о несостоятельности (ФУДН). Сразу шесть предприятий--неплательщиков налогов получили от него уведомления с решительным ультиматумом: погасить долги. Срок — неделя (как раз через неделю и должна была начать работу ВЧК). Не выполнят — арбитражный суд.
Начальник ФУДН Петр Мостовой со всей строгостью предупредил этих шестерых о том, что никакие рассуждения о кризисе приняты в оправдание не будут. А ведь раньше принимались.

Предприятия, преследуемые ФУДН:
"Татнефть"
"Пурнефтегаз"
"Москвич"
"Краснодарнефтеоргсинтез"
Ачинский глиноземный комбинат
"КамАЗ"

(Кстати, в этот список не попали ни "Газпром", ни тот же "АвтоВАЗ", хотя долги федеральному бюджету у каждого из них значительно больше, чем у любого из перечисленных недоимщиков.)
Государственная налоговая служба России (ГНС) тоже быстро на создание ВЧК среагировала: принялась срочно создавать круглосуточные налоговые посты на предприятиях, производящих алкогольную продукцию. Цель — обложить законной данью все производимое в стране спиртное. Если деятельность ГНС в этом направлении окажется успешной, то нуждающиеся слои населения не смогут больше покупать водку за 6-8 тыс. руб.: производителям придется поднять цену.
А Налоговая полиция России — так та даже разместила на ТВ рекламный ролик с тревожным призывом: заплати, заплати налоги!
Словом, хоть Чрезвычайная комиссия еще и не приступила к борьбе с вредителями, но дух чрезвычайщины в стране ощущается уже явственно. Благо, поиск внутреннего врага пока ведется не среди физических лиц, как это было заведено во времена, так сказать, первородной ВЧК, а среди лиц юридических. За физических же лиц "органы" вряд ли примутся прежде, чем очистят страну от крупномасштабных налоговых уклонистов. А к тому времени ВЧК, скорей всего, будет уже переименована в "Национальную Комиссию по Внутриэкономической Деятельности" или даже в "Комитет по Государственному Бюджету".

ГЕННАДИЙ РУДЕРМАН, МАРИНА СОКОЛОВСКАЯ, БОГДАН ЧАЙКОВСКИЙ

-------------------------------------------------------
Органы власти, непосредственно занятые проблемами сбора налогов

Место ВЧК среди них пока не определено

Администрация Президента (А. Чубайс)
Министерство финансов ( А. Лившиц; Департамент финансов, бюджета, денежного обращения при Правительстве, А. Петров (отдел налогообложения, А. Голованов); Департамент налоговых реформ, А. Иванеев; Департамент макроэкономической политики, П. Жуков; Департамент по налогам и финансовому контролю, И. Кудрин)
Министерство экономики (Е. Ясин)
Министерство юстиции (В. Ковалев; отдел финансового законодательства, С. Регестар)
Комиссия по совершенствованию налогового законодательства (А. Лившиц, стратегическое планирование)
Межведомственный совет по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей (А. Лившиц, оперативное планирование)
Оперативная комиссия по совершенствованию платежей и расчетов (В. Потанин, общее планирование)
Оперативный штаб по реализации комплекса неотложных мер по стабилизации экономического положения страны (В. Черномырдин)
Федеральная налоговая служба (В. Артюхов; Управление развития налоговых реформ)
Государственный таможенный комитет (А. Круглов)
Государственная Дума:
Бюджетно-финансовый комитет (М. Задорнов; сектор налогового законодательства, В. Ванукевич)
Подкомитет по налогам (А. Починок)
Комитет по экономической политике (Ю. Маслюков)
Подкомитет по бюджету (О. Дмитриева)
Комитет по труду и социальной политике (С. Калашников)
Совет Федерации (Е. Строев; Бюджетно-финансовый комитет по экономической реформе, К. Титов)
Субъекты Федерации (местные Думы, планово-бюджетные комиссии)

Подписи
Глава президентской администрации Анатолий Чубайс:
"Комиссия временная, чрезвычайная. Я был сторонником именно такого названия".

Министр экономики Евгений Ясин
оценивает нынешнее состояние российской экономики на редкость оптимистично: "Время самой сильной тьмы — перед рассветом".

Заместитель министра финансов Сергей Шаталов
знает ряд предприятий, которые даже не скрывают свои налоговые долги — они их просто не платят: "Я вам приведу совершенно конкретный пример — 'АвтоВАЗ'".

Слухи о возвращении Владимира Каданникова
на пост гендиректора "АвтоВАЗа" оказались преждевременными. Зато слухи о замораживании долга этого предприятия федеральному бюджету — подтвердились.

Читайте также: