Автоматизированная система еисбу бюджетный учет налоги и свод

Опубликовано: 26.11.2022


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Постановление Правительства Москвы от 19 августа 2014 г. N 466-ПП "Об универсальной автоматизированной системе бюджетного учета"

В целях автоматизации бухгалтерского учета органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы, а также кадрового учета и расчета заработной платы работников государственных учреждений города Москвы и контроля за показателями исполнения бюджета города Москвы и государственных программ города Москвы за счет применения информационно-телекоммуникационных технологий Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение об универсальной автоматизированной системе бюджетного учета (приложение).

2. Установить, что:

2.1. Департамент информационных технологий города Москвы является оператором, государственным заказчиком создания, эксплуатации и развития универсальной автоматизированной системы бюджетного учета (далее - УАИС Бюджетный учет).

2.2. Департамент финансов города Москвы является уполномоченным органом, осуществляющим методическое руководство в области организации бухгалтерского учета, составления отчетности и формирования учетной политики.

2.3. Переход на ведение бухгалтерского учета органами исполнительной власти города Москвы и государственными учреждениями города Москвы, а также переход на ведение кадрового учета и расчета заработной платы работников государственных учреждений города Москвы, контроль за показателями исполнения бюджета города Москвы и государственных программ города Москвы в УАИС Бюджетный учет осуществляется с 1 сентября 2014 г. по 1 мая 2016 г.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Зяббарову Е.Ю.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 19 августа 2014 г. N 466-ПП

Положение
об универсальной автоматизированной системе бюджетного учета

1. Общие положения

1.1. Положение об универсальной автоматизированной системе бюджетного учета определяет назначение, основные принципы и правила функционирования универсальной автоматизированной системы бюджетного учета (далее - УАИС Бюджетный учет), состав участников информационного взаимодействия с использованием УАИС Бюджетный учет (далее - участники информационного взаимодействия) и их полномочия.

1.2. УАИС Бюджетный учет представляет собой автоматизированную информационную систему города Москвы, содержащую информацию, программные и технические средства, обеспечивающие автоматизацию бухгалтерского учета органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы, а также кадрового учета и расчета заработной платы работников государственных учреждений города Москвы, формирования и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и иной отчетности о деятельности органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы, контроля за показателями исполнения бюджета города Москвы и реализации государственных программ города Москвы.

1.3. УАИС Бюджетный учет является собственностью города Москвы.

1.4. Задачами УАИС Бюджетный учет являются:

1.4.1. Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы путем использования функциональных возможностей УАИС Бюджетный учет.

1.4.2. Создание единой методологии ведения бухгалтерского учета органами исполнительной власти города Москвы и государственными учреждениями города Москвы.

1.4.3. Обеспечение представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и иной отчетности о деятельности органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы.

1.4.4. Обеспечение прозрачности и открытости информации об исполнении бюджета города Москвы и реализации государственных программ города Москвы.

1.5. Основными функциями УАИС Бюджетный учет являются:

1.5.1. Технологическое и информационное обеспечение процессов ведения бухгалтерского учета органами исполнительной власти города Москвы и государственными учреждениями города Москвы, а также кадрового учета и расчета заработной платы работников государственных учреждений города Москвы.

1.5.2. Получение, обработка, систематизация и хранение данных бухгалтерской (финансовой) отчетности и иной отчетности о деятельности органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы.

1.5.3. Обеспечение анализа и мониторинга показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и иной отчетности о деятельности органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы.

1.5.4. Централизованное хранение информации о пользователях УАИС Бюджетный учет, истории их действий в УАИС Бюджетный учет.

1.6. Взаимодействие УАИС Бюджетный учет с иными информационными системами города Москвы осуществляется в установленном порядке с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия города Москвы, Автоматизированной системы "Единая система ведения и управления реестрами, регистрами, справочниками и классификаторами".

1.7. Состав информации, обрабатываемой в УАИС Бюджетный учет, определяется в Регламенте функционирования УАИС Бюджетный учет (далее - Регламент).

1.8. Информация, составляющая государственную тайну, не подлежит обработке в УАИС Бюджетный учет.

2. Участники информационного взаимодействия

2.1. Участниками информационного взаимодействия являются оператор УАИС Бюджетный учет, Департамент финансов города Москвы (далее - уполномоченный орган), органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений (далее - ОИВ города Москвы), пользователи УАИС Бюджетный учет.

2.2. Оператор УАИС Бюджетный учет - орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий деятельность по организации эксплуатации УАИС Бюджетный учет.

2.3. Пользователи УАИС Бюджетный учет - органы исполнительной власти города Москвы и государственные учреждения города Москвы.

3. Права и обязанности участников информационного взаимодействия

3.1. Оператор УАИС Бюджетный учет:

3.1.1. Утверждает Регламент.

3.1.2. Обеспечивает функционирование УАИС Бюджетный учет в соответствии с Регламентом.

3.1.3. Обеспечивает развитие программных и технических средств УАИС Бюджетный учет.

3.1.4. Обеспечивает в соответствии с Регламентом подключение пользователей к УАИС Бюджетный учет и информационно-технологическое взаимодействие УАИС Бюджетный учет с иными информационными системами города Москвы.

3.1.5. Осуществляет учет, регистрацию и авторизацию в УАИС Бюджетный учет участников информационного взаимодействия.

3.1.6. Обеспечивает целостность и неизменность информации с момента ее поступления в УАИС Бюджетный учет, защиту такой информации, ее резервное копирование, а в необходимых случаях - восстановление.

3.1.7. Обеспечивает составление и актуализацию справочников и классификаторов УАИС Бюджетный учет.

3.1.8. Осуществляет техническое сопровождение и консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам использования УАИС Бюджетный учет.

3.1.9. Не несет ответственность за достоверность и полноту информации, передаваемой с использованием УАИС Бюджетный учет.

3.1.10. Не имеет права разглашать информацию о пользователях УАИС Бюджетный учет, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность по предоставлению такого рода информации уполномоченным государственным органам.

3.1.11. Обеспечивает сбор и ведение справочников аналитического учета, представляемых главными распорядителями бюджетных средств города Москвы (учредителями государственных учреждений), в соответствии с отраслевыми особенностями учетной политики.

3.2. Отдельные функции оператора УАИС Бюджетный учет по решению оператора УАИС Бюджетный учет могут быть переданы другому органу исполнительной власти города Москвы, государственному учреждению города Москвы или иной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы.

3.3. Уполномоченный орган:

3.3.1. Доводит до пользователей УАИС Бюджетный учет требования по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности в соответствии с действующим законодательством и при необходимости информирует оператора о необходимости внесения изменений в функциональность системы в целях приведения ее в соответствие этим требованиям.

3.3.2. Направляет пользователям УАИС Бюджетный учет разъяснения норм законодательства, регулирующего бюджетный и бухгалтерский учет, подготовленные по запросам главных распорядителей бюджетных средств города Москвы (учредителей государственных учреждений), и при необходимости информирует оператора о необходимости внесения изменений в функциональность системы в целях приведения ее в соответствие этим требованиям.

3.3.3. Доводит до пользователей УАИС Бюджетный учет требования к форматам файлов отчетности, представляемой главными распорядителями бюджетных средств города Москвы (учредителями государственных учреждений), и установленные сроки сдачи отчетности и при необходимости информирует оператора о необходимости внесения изменений в функциональность системы в целях приведения ее в соответствие этим требованиям.

3.3.4. Согласовывает Регламент информационного взаимодействия УАИС Бюджетный учет с информационными системами Департамента финансов города Москвы.

3.4. ОИВ города Москвы осуществляют контроль за ведением бюджетного (бухгалтерского) учета и формированием бухгалтерской (финансовой) отчетности и иной отчетности о деятельности государственных учреждений города Москвы с использованием УАИС Бюджетный учет.

3.5. Пользователь УАИС Бюджетный учет:

3.5.1. Размещает информацию в УАИС Бюджетный учет в части, относящейся к его компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы.

3.5.2. Осуществляет формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности и иной отчетности о деятельности органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы на основе размещенной в УАИС Бюджетный учет информации.

3.5.3. Определяет должностных лиц, ответственных за осуществление своевременного внесения, дополнения, изменения информации, размещенной в УАИС Бюджетный учет, ее полноту и достоверность.

3.5.4. Обеспечивает сохранность учетных данных, представляемых оператором для использования функциональных возможностей УАИС Бюджетный учет, неразглашение указанных данных и недопущение использования функциональных возможностей УАИС Бюджетный учет третьими лицами без согласования с оператором.

Обзор документа

Универсальная автоматизированная система бюджетного учета (далее - УАИС Бюджетный учет) содержит информацию, программные и технические средства, обеспечивающие автоматизацию бухучета органов исполнительной власти и государственных учреждений города, а также кадрового учета и расчета зарплаты работников, формирования и представления отчетности о деятельности органов власти и государственных учреждений, контроля за показателями исполнения бюджета и реализации государственных программ.

Переход на ведение бухучета органами власти и госучреждениями города, а также на ведение кадрового учета и расчета зарплаты работников в УАИС Бюджетный учет осуществляется с 1 сентября 2014 г. по 1 мая 2016 г.

  • О нас
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Руководство
      • Наблюдательный совет
      • Приемная
    • Документы
    • Образование
      • Повышение квалификации
      • Дополнительное образование детей
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Руководство
      • Научно-педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Профсоюз
    • Контакты
    • Благодарности
    • Сведения о заработной плате
  • Деятельность
    • ИТ в образовании
      • Техническая поддержка
    • Городские проекты
      • ТВ московский образовательный
      • Финансовая грамотность
      • Школа новых технологий
      • Московская школа юного программиста
      • Новые технологии для новых результатов
    • Конкурсы
    • Конкурс "Современный Московский учитель"
  • Проекты
    • ТВ московский образовательный
    • Клуб учителей информатики
    • Московская школа юного программиста
    • Программа повышения финансовой грамотности
    • Школа Новых Технологий
    • Браслет Москвёнок
    • Московское долголетие
  • Услуги
    • Повышение квалификации
    • Дополнительное образование
    • Дистанционное обучение
  • Образование
    • Московская школа юного программиста
    • Программа повышения финансовой грамотности
    • Повышение квалификации
    • Детский телевизионный учебный центр
    • Афиша увлекательных занятий
  • О нас
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Руководство
      • Наблюдательный совет
      • Приемная
    • Документы
    • Образование
      • Повышение квалификации
      • Дополнительное образование детей
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Руководство
      • Научно-педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Профсоюз
    • Контакты
    • Благодарности
    • Сведения о заработной плате
  • Деятельность
    • ИТ в образовании
      • Техническая поддержка
    • Городские проекты
      • ТВ московский образовательный
      • Финансовая грамотность
      • Школа новых технологий
      • Московская школа юного программиста
      • Новые технологии для новых результатов
    • Конкурсы
    • Конкурс "Современный Московский учитель"
  • Проекты
    • ТВ московский образовательный
    • Клуб учителей информатики
    • Московская школа юного программиста
    • Программа повышения финансовой грамотности
    • Школа Новых Технологий
    • Браслет Москвёнок
    • Московское долголетие
  • Услуги
    • Повышение квалификации
    • Дополнительное образование
    • Дистанционное обучение
  • Образование
    • Московская школа юного программиста
    • Программа повышения финансовой грамотности
    • Повышение квалификации
    • Детский телевизионный учебный центр
    • Афиша увлекательных занятий
  • Главная →
  • Страницы →
  • Универсальная автоматизированная система бюджетного учета (УАИС Бюджетный учет)

Универсальная автоматизированная система бюджетного учета (УАИС Бюджетный учет)

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 августа 2014 года № 466-ПП «Об универсальной автоматизированной системе бюджетного учета» все государственные учреждения, подведомственные ДОгМ, в 2015 году подключены к УАИС Бюджетный учет


УАИС Бюджетный учет представляет собой автоматизированную информационную систему города Москвы, обеспечивающую автоматизацию бухгалтерского учета, а также кадрового учета и расчета заработной платы работников государственных учреждений города Москвы.

УАИС Бюджетный учет обеспечивает:

Контроль за показателями исполнения бюджета и реализации государственных программ города Москвы;

Автоматизацию бухгалтерского, кадрового учета и расчета заработной платы;

Автоматическое формирование и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности и иной отчетности;

Повышение качества ведения бухгалтерского, кадрового учета и расчета заработной платы;

Принятие верных управленческих решений.

Внедрение УАИС Бюджетный учет позволило:

  1. Повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы путем использования функциональных возможностей УАИС Бюджетный учет.
  2. Создать единую методологию ведения бухгалтерского учета.
  3. Обеспечить автоматическое представление бухгалтерской (финансовой) отчетности и иной отчетности государственных учреждений.
  4. Обеспечить прозрачность и открытость информации об исполнении бюджета города Москвы и реализации государственных программ города Москвы.
  5. Обеспечить интеграцию с другими городскими решениями (ИАС МКР, ИС РНиП, АСУ ГФ).

Основными функциями УАИС Бюджетный учет являются:

  1. Технологическое и информационное обеспечение процессов ведения бухгалтерского учета органами исполнительной власти города Москвы и государственными учреждениями города Москвы, а также кадрового учета и расчета заработной платы работников государственных учреждений города Москвы.
  2. Получение, обработка, систематизация и хранение данных бухгалтерской (финансовой) отчетности и иной отчетности о деятельности органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы.
  3. Обеспечение анализа и мониторинга показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и иной отчетности о деятельности органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы.
  4. Централизованное хранение информации о пользователях УАИС Бюджетный учет, истории их действий в УАИС Бюджетный учет.

Взаимодействие УАИС Бюджетный учет с иными информационными системами города Москвы осуществляется в установленном порядке с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия города Москвы, Автоматизированной системы "Единая система ведения и управления реестрами, регистрами, справочниками и классификаторами".

Документы

Обучение работе в универсальной автоматизированной системе бюджетного учета (УАИС Бюджетный учет)

ГАОУ ДПО «Московский центр технологической модернизации образования» оказывает услуги по обучению пользователей работе в УАИС Бюджетный учет».

Обучение по курсам повышения квалификации (платные, углубленный уровень):

  1. Особенности профессиональной работы при ведении бухгалтерского учета в государственных учреждениях посредством функционального блока «Бухгалтерский учет» универсальной автоматизированной системы бюджетного учета (УАИС Бюджетный учет) - 24 академических часа (3 дня) подробнее. ;
  2. Особенности профессиональной работы при ведении кадрового учета в государственных учреждениях посредством функционального блока «Зарплата и кадры» универсальной автоматизированной системы бюджетного учета (УАИС Бюджетный учет) - 16 академических часов (2 дня) подробнее. ;
  3. Особенности профессиональной работы при расчете, начислении и учете заработной платы в государственных учреждениях посредством функционального блока «Зарплата и кадры» универсальной автоматизированной системы бюджетного учета (УАИС Бюджетный учет)» - 16 академических часов (2 дня) подробнее. .

Обучение по общеразвивающим программам (для работников ГУ ДОНМ на безвозмездной основе, базовый уровень):

1. «Основы ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях посредством функционального блока «Бухгалтерский учет» универсальной автоматизированной системе бюджетного учета (УАИС Бюджетный учет)»;

Программа курса

  • Раздел 1. Запуск и структура программы. Работа со справочниками.
  • Раздел 2. Учет денежных средств.
  • Раздел 3. Учет плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности.
  • Раздел 4. Учет материальных запасов.
  • Раздел 5. Учет объектов основных средств.
  • Раздел 6. Учет взаиморасчетов.
  • Раздел 7. Сторнирование. Стандартные отчеты.

2. «Основы расчета, начисления и учета заработной платы посредством функционального блока «Зарплата и кадры» универсальной автоматизированной системы бюджетного учета (УАИС Бюджетный учет)»;

Программа курса

  • Раздел 1. Введение и знакомство с функциональным блоком «Зарплата и Кадры».
  • Раздел 2. Ввод начислений и удержаний.
  • Раздел 3. Начисление зарплаты и взносов.
  • Раздел 4. Исчисление налогов и страховых взносов.

3. «Основы ведения кадрового учета посредством функционального блока «Зарплата и кадры» универсальной автоматизированной системы бюджетного учета (УАИС Бюджетный учет)».

Программа курса

  • Раздел 1. Структура организации.
  • Раздел 2. Формирование данных о сотруднике.
  • Раздел 3. Кадровый учет и кадровые документы.
  • Раздел 4. Учет рабочего времени.
  • Раздел 5. Взаимодействие с внешними системами.

Целевая аудитория

Ведение бухгалтерского учета в государственных учреждениях:

  • главный бухгалтер;
  • бухгалтер.

Расчет, начисление и учет заработной платы в государственных учреждениях:

  • главный бухгалтер;
  • бухгалтер;
  • работники кадровой службы.

Ведение кадрового учета в государственных учреждениях:

  • работники кадровой службы.

Режим и место проведения обучения

Очное обучение пользователей УАИС Бюджетный учет проводится с отрывом от производства ежедневно с 10-00 до 18-00 по месту нахождения ГАОУ ДПО «ТемоЦентр», Москва, 1-ый Зборовский переулок, дом 3.

График обучения и проведения итоговой аттестации формируется по мере набора учебных групп.

Информация о дате и времени проведения очного обучения направляется индивидуально каждому слушателю на электронную почту.

Продолжительность обучения

По общеразвивающим программам (базовый уровень):

  • Основы ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях посредством функционального блока «Бухгалтерский учет» универсальной автоматизированной системы бюджетного учета (УАИС Бюджетный учет) – 8 академических часов (1 день);
  • Основы расчета, начисления и учета заработной платы посредством функционального блока «Зарплата и кадры» универсальной автоматизированной системы бюджетного учета (УАИС Бюджетный учет) – 8 академических часов (1 день);
  • Основы ведения кадрового учета посредством функционального блока «Зарплата и кадры» универсальной автоматизированной системы бюджетного учета (УАИС Бюджетный учет) – 8 академических часов (1 день).

По курсам повышения квалификации (углубленный уровень):

  • Особенности профессиональной работы при ведении бухгалтерского учета в государственных учреждениях посредством функционального блока «Бухгалтерский учет» универсальной автоматизированной системы бюджетного учета (УАИС Бюджетный учет) - 24 академических часа (3 дня)
  • Особенности профессиональной работы при ведении кадрового учета в государственных учреждениях посредством функционального блока «Зарплата и кадры» универсальной автоматизированной системы бюджетного учета (УАИС Бюджетный учет) - 16 академических часов (2 дня)
  • Особенности профессиональной работы при расчете, начислении и учете заработной платы в государственных учреждениях посредством функционального блока «Зарплата и кадры» универсальной автоматизированной системы бюджетного учета (УАИС Бюджетный учет)» - 16 академических часов (2 дня)

Аттестация

По результатам успешного освоения программы обучения и прохождения итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации (для слушателей углубленных курсов) или сертификат (для слушателей базовых курсов).

Слушатели, неуспешно завершившие первичную итоговую аттестацию, могут подать заявку на прохождение повторной аттестации на платной основе.

Обучение работе в универсальной автоматизированной системе бюджетного учета (УАИС Бюджетный учет) по индивидуальному плану обучения

ГАОУ ДПО «Московский центр технологической модернизации образования» оказывает услуги по обучению пользователей работе в УАИС Бюджетный учет» по дополнительной образовательной программе (дополнительной общеразвивающей программе) по курсу «Ведение бухгалтерского учета, кадрового учета и расчета заработной платы посредством универсальной автоматизированной системы бюджетного учета (УАИС бюджетный учет) в государственных учреждениях города Москвы».

Особенностью курса является возможность формирования индивидуального плана обучения, что позволяет эффективно изучить функционал универсальной автоматизированной системы бюджетного учета (УАИС Бюджетный учет), выбрав из учебно-тематического плана только интересующие Вас темы.

Целевая аудитория

  • главный бухгалтер;
  • бухгалтер;
  • работники кадровой службы;
  • работники контрактной службы;
  • работники планово-экономической службы.

Аттестация

По результатам успешного освоения программы обучения и прохождения итоговой аттестации выдается сертификат.

Слушатели, неуспешно завершившие первичную итоговую аттестацию, могут подать заявку на прохождение повторной аттестации на платной основе.

Оферты

№ 2148382-20 Повышение квалификации по курсу «Особенности профессиональной работы при расчете, начислении и учете заработной платы в государственных учреждениях посредством функционального блока «Зарплата и кадры» универсальной автоматизированной системы бюджетного учета (УАИС Бюджетный учет)» в объеме 16 (шестнадцать) академических часов;

Действует: 26.08.2020 – 26.11.2020

№ 2148403-20 Повышение квалификации по курсу «Особенности профессиональной работы при ведении кадрового учета в государственных учреждениях посредством функционального блока «Зарплата и кадры» универсальной автоматизированной системы бюджетного учета (УАИС Бюджетный учет)» в объеме 16 (шестнадцать) академических часов;

Действует: 26.08.2020 – 26.11.2020

№ 2148409-20 Оказание услуг по повышению квалификации по курсу «Особенности профессиональной работы при ведении бухгалтерского учета в государственных учреждениях посредством функционального блока «Бухгалтерский учет» универсальной автоматизированной системы бюджетного учета (УАИС Бюджетный учет)» в объеме 24 (двадцать четыре) академических часов.

Действует: 26.08.2020 – 26.11.2020

Программа курса

  • Раздел 1. Запуск и структура программы. Ввод данных об учреждении.
  • Раздел 2. Установка параметров учета. Работа со справочниками.
  • Раздел 3. Ввод и проверка входящих остатков. Ввод ручных операций.
  • Раздел 4. Сторнирование. Стандартные отчеты.
  • Раздел 5. Учет денежных средств.
  • Раздел 6. Учет плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности.
  • Раздел 7. Учет материальных запасов.
  • Раздел 8. Учет основных средств.
  • Раздел 9. Учет взаиморасчетов.
  • Раздел 10. Учет родительской платы.
  • Раздел 11. Формирование регламентированной отчетности.
  • Раздел 12. Введение и знакомство с функциональным блоком «Зарплат и Кадры».
  • Раздел 13. Начисление заработной платы.
  • Раздел 14. Особенности учета иностранных граждан.
  • Раздел 15. Исчисление налогов и страховых взносов.
  • Раздел 16. Практикумы по начислению заработной платы.
  • Раздел 17. Отражение отраслевой специфики.
  • Раздел 18. Бухгалтерский учет зарплаты.
  • Раздел 19. Расчет окладов преподавателей.
  • Раздел 20. Введение. Начало работы с разделом Кадры.
  • Раздел 21. Структура организации.
  • Раздел 22. Формирование данных о сотруднике.
  • Раздел 23. Кадровый учет и кадровые документы.
  • Раздел 24. Учет рабочего времени.
  • Раздел 25. Отчетность системы.
  • Раздел 26. Размещение данных в Реестре педагогических кадров.

Оферта

Курс обучения «Ведение бухгалтерского учета, кадрового учета и расчета заработной платы посредством универсальной автоматизированной системы бюджетного учета (УАИС бюджетный учет) в государственных учреждениях города Москвы»

Стоимость 1 (одного) академического часа: 2 300 рублей.

Оферта № 4482024-19, обучение по дополнительной образовательной программе по курсу «Ведение бухгалтерского учета, кадрового учета и расчета заработной платы посредством универсальной автоматизированной системы бюджетного учета (УАИС Бюджетный учет) в государственных учреждениях города Москвы».

Дополнительная информация

Дополнительную информацию Вы можете получить по телефону +7 (495) 651 92 95 с 10 до 18 часов по рабочим дням.

от 30 января 2018 года N 55

О государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Единая информационно-аналитическая система бюджетного (бухгалтерского) учета"

(с изменениями на 13 декабря 2019 года)

Документ с изменениями, внесенными:

1. Создать государственную информационную систему Санкт-Петербурга "Единая информационно-аналитическая система бюджетного (бухгалтерского) учета" (далее - ЕИАСБУ).

3. Установить, что:

3.1. Оператором ЕИАСБУ является Комитет финансов Санкт-Петербурга.

3.2. Правомочия обладателя информации, содержащейся в ЕИАСБУ, от имени Санкт-Петербурга осуществляет Комитет финансов Санкт-Петербурга.

6.2. Дополнить Положение пунктами 3.61-57 - 3.61-59 следующего содержания:

"3.61-57. Обеспечивать в пределах своей компетенции эксплуатацию государственных информационных систем Санкт-Петербурга, а также представление и распространение содержащейся в них информации.

3.61-58. Обеспечивать создание, сопровождение и развитие государственных информационных систем Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095 "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга".

3.61-59. Обеспечивать защиту информации, обладателем которой является Комитет, от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий".

7.2. Дополнить приложение N 2 к постановлению пунктом 20 следующего содержания:

Создание, эксплуатация, сопровождение и развитие государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Единая информационно-аналитическая система бюджетного (бухгалтерского) учета" в пределах своей компетенции

Комитет финансов Санкт-Петербурга

8. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Елина Е.И.

9 февраля 2018 года

Регистрационный N 23485

УТВЕРЖДЕНО

от 30 января 2018 года N 55

Положение о государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Единая информационно-аналитическая система бюджетного (бухгалтерского) учета"

(с изменениями на 13 декабря 2019 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, цели создания, функции, состав и описание государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Единая информационно-аналитическая система бюджетного (бухгалтерского) учета" (далее - ЕИАСБУ), полномочия оператора ЕИАСБУ, а также порядок предоставления и распространения информации, содержащейся в ЕИАСБУ, порядок доступа к информации, содержащейся в ЕИАСБУ.

запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Комитет финансов Санкт-Петербурга;

передавать в установленном порядке информацию указанным органам, организациям и должностным лицам;

составлять бюджетную отчетность Санкт-Петербурга на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга, главных администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга и представлять бюджетную отчетность Санкт-Петербурга в Правительство Санкт-Петербурга.

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

пользователи ЕИАСБУ - государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга, замещающие должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, работники, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете финансов Санкт-Петербурга, исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, и сотрудники подведомственных им государственных учреждений (далее - государственные учреждения);

оператор ЕИАСБУ - Комитет финансов Санкт-Петербурга;

финансовые показатели - абсолютные и относительные показатели, характеризующие финансово-экономическое состояние государственных учреждений.

2. Цели создания и функции ЕИАСБУ

2.1. Целями создания ЕИАСБУ являются:

реализация полномочий Комитета финансов Санкт-Петербурга, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения;

обеспечение обмена информацией между Комитетом финансов Санкт-Петербурга и исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, с которыми заключаются соглашения об информационном взаимодействии, в соответствии с перечнем (далее - перечень) согласно приложению к настоящему Положению.

2.2. Основными функциями ЕИАСБУ являются:

сбор информации для включения в ЕИАСБУ;

хранение информации, содержащейся в ЕИАСБУ;

обработка информации, в том числе формирование отчетов, на основании информации, содержащейся в ЕИАСБУ;

предоставление информации, содержащейся в ЕИАСБУ;

распространение общедоступной информации, содержащейся в ЕИАСБУ;

защита информации, содержащейся в ЕИАСБУ;

взаимодействие с государственными информационными системами Санкт-Петербурга в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии, в том числе заключаемыми с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с перечнем.

2.3. Оператор ЕИАСБУ осуществляет следующие полномочия:

обеспечивает сбор, хранение, обработку, предоставление и распространение информации, содержащейся в ЕИАСБУ;

обеспечивает доступ к информации, содержащейся в ЕИАСБУ;

определяет направления развития ЕИАСБУ;

обеспечивает защиту информации, содержащейся в ЕИАСБУ, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, представления, распространения и иных неправомерных действий.

3. Состав и описание ЕИАСБУ

В состав ЕИАСБУ входят следующие подсистемы:

3.1. Подсистема "Формирование сведений о показателях бюджетного (бухгалтерского) учета", предназначенная для автоматизированного ведения бюджетного (бухгалтерского) учета в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Подсистема "Аналитический (управленческий) учет", предназначенная:

для обеспечения контроля в режиме реального времени финансовых показателей;

для обеспечения предоставления актуальной информации о финансовых показателях в режиме онлайн;

для формирования оперативной отчетности на основании информации, содержащейся в ЕИАСБУ.

3.3. Подсистема "Система информационного взаимодействия", предназначенная:

для обеспечения информационного взаимодействия с государственными информационными системами Санкт-Петербурга;

для унификации и стандартизации форматов информационного взаимодействия.

3.4. Подсистема "Система защиты информации", предназначенная для защиты информации, содержащейся в ЕИАСБУ, от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.

4. Порядок предоставления и распространения информации, содержащейся в ЕИАСБУ, порядок доступа к информации, содержащейся в ЕИАСБУ

4.1. Информация, содержащаяся в ЕИАСБУ, размещается в распределенном региональном центре обработки данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

4.2. Предоставление информации, содержащейся в ЕИАСБУ, осуществляется посредством:

электронных сервисов на основании регламента межведомственного электронного взаимодействия;

интеграционного взаимодействия с государственными информационными системами Санкт-Петербурга;

автоматизированных рабочих мест, спроектированных с применением веб-технологий.

4.3. Доступ к информации, предоставляемой посредством электронных сервисов, осуществляется на основании автоматической проверки электронной подписи электронных сообщений в государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Система межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга".

4.4. Доступ к информации, содержащейся в ЕИАСБУ, посредством интеграционного взаимодействия осуществляется на основании соглашения об информационном взаимодействии и определяется правами доступа, установленными оператором ЕИАСБУ.

4.5. Доступ к информации, содержащейся в ЕИАСБУ, посредством автоматизированных рабочих мест, спроектированных с применением веб-технологий, осуществляется путем:

Законодательные новации в области финансового управления, переход на международные стандарты финансовой отчетности в секторе государственного управления, активное использование цифровых технологий определяют новые требования к централизации бухгалтерского учета и отчетности. В условиях, когда организации вынуждены экономить бюджетные расходы, актуальной задачей в регионах становится создание вертикально интегрированных аналитических систем бухгалтерского учета и отчетности. Каждый регион подходит к процессу централизации бухгалтерского учета и отчетности со своими опытом создания отраслевых центров учета, методологическими особенностями, организационными и техническими возможностями.

Е. Н. ЧЕРНЫХ, заместитель генерального директора НПО «Криста»

Региональные центры учета

Сегодня актуальным направлением централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности является создание региональных центров учета. Так, в Вологодской области для централизации учетных функций органов государственной власти и казенных учреждений, которая началась в 2015 году, создан Центр бухгалтерского учета. К началу 2018 года централизован учет 30 органов государственной власти, 38 казенных учреждений, 203 организаций государственного сектора. Ежегодный бюджетный эффект от централизации бухгалтерского учета составляет более 300 миллионов рублей, бюджетный эффект за три года составит более одного миллиарда рублей.

В Московской области функции по ведению бухгалтерского учета и формированию бухгалтерской отчетности учреждений с 2017 года стали передаваться в ГКУ МО «ЦБ Московской области». Было организовано 15 управлений (филиалов), по кустовому принципу объединяющих несколько муниципальных районов и городских округов области. Расчетная штатная численность ЦБ — 1501 человек, что составляет 80 процентов от начальной штатной численности бухгалтеров учреждений. Экономический эффект — 200 миллионов рублей экономии в 2017 году и до 500 миллионов рублей ежегодно до 2019 года.

Программное обеспечение как сервис

По пути создания единого сервиса бухгалтерского учета без централизованной бухгалтерии пошли в Московской области на первом этапе централизации бухгалтерского учета. Централизованная система была размещена на ресурсах ЦОД правительства Московской области. В 2016 году она получила статус ГИС «Централизованная система ведения бухгалтерского учета Московской области» (ЕИСБУ). В 2015 году к ней было подключено 316 учреждений здравоохранения, в годах — 127 учреждений образования, культуры и спорта области. В 2017 году ЕИСБУ начала передаваться на муниципальный уровень для построения отдельных самостоятельных центров бухгалтерского (бюджетного) учета.

Автоматизация деятельности органов госвласти

В ряде регионов страны централизация бухгалтерского учета началась с органов государственной власти. Так, в Ярославской области в середине 2016 года создано ГУ ЯО «Центр бухгалтерского учета». До конца 2017 года в ЦБ было принято 28 органов исполнительной власти и 64 подведомственных учреждения, относящихся к ключевым отраслям экономики области. Экономический эффект в 2017 году составил более 20 миллионов рублей.

В Омской области во второй половине 2016 года создано КУ «Областной центр учета и казначейства». К началу 2019 года процесс централизации органов власти должен быть завершен. Экономический эффект от реализации проекта по централизации по итогам трех лет составит более 73,8 миллиона рублей.

В Новосибирской области в начале 2017 года в Министерстве финансов и налоговой политики (МФиНП) региона создана единая централизованная система бюджетного учета и отчетности в государственных органах. В нее включены МФиНП, подведомственные ему территориальные органы и ГКУ «Региональный информационный центр». Затраты на консультационную и техническую поддержку програм­много обеспечения оптимизированы примерно на 25 процентов. С 1 июня 2017 года полномочия по ведению учета и формированию отчетности как МФиНП, так и 30 его территориальных органов переданы централизованной бухгалтерии, созданной на базе ГКУ «Региональный информационный центр». Сроки формирования бухгалтерской отчетности сократились на 20 процентов.

В Республике Карелия в начале 2016 года создано ГКУ «Центр бухгалтерского и аналитического сопровождения», подведомственное Министерству финансов республики. Численность работников, осуществляющих функции по бухгалтерскому учету и отчетности и организации закупок в органах исполнительной власти и в госучреждениях, сокращена с 726 до 654 единиц. Бюджетный эффект составил около 5 миллионов рублей.

Отраслевая бухгалтерия

Централизация бухгалтерского учета путем создания отраслевой бухгалтерии особенно успешно прошла в Пензенской области. В качестве ключевой отрасли было выбрано здравоохранение. В 2011 году создано ГБУ «Центр бухгалтерского обслуживания Пензенской области», которое в 2015 году реорганизовано путем присоединения к ГБУЗ ПО «Пензенский областной медицинский информационно-аналитический центр». В 2015 году централизация завершена в части бухгалтерского учета, в 2016 году — в части заработной платы. За три года сокращение более чем на 60 ставок бухгалтерских служб привело к экономии почти 20 миллионов рублей в год.

Совмещение ЦБ с региональными казначействами

Ряд регионов страны в качестве ведущего способа централизации бюджетного (бухгалтерского) учета выбирает объединение функций региональных казначейств с централизованными бухгалтериями. Так, в Вологодской области площадкой для централизации учетных функций органов государственной власти и казенных учреждений стало ГКУ «Областное казначейство». В структуре учреждения создано подразделение — Центр бухгалтерского учета. Сегодня в нем работают более 80 высококвалифицированных специалистов, при этом производительность труда увеличилась в два раза.

В Омской области создано КУ «Областной центр учета и казначейства», которому в конце 2016 года на бухгалтерское обслуживание было отдано три пилотных органа исполнительной власти (ОИВ), в 2017 году — десять ОИВ и два казенных учреждения, в 2018 году — еще десять ОИВ и три казенных учреждения. К 1 января 2019 года в Омской области планируется завершить этап централизации органов власти и обслуживать всего 26 ОИВ и 68 подведомственных казенных учреждений.

26_2.jpg

Многообразие схем централизации позволяет каждому региону найти собственный путь, учитывая свои сильные стороны и используя существующую методологическую, организационную и техническую базу. Региональные информационные системы централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности Московской, Вологодской, Ярославской, Пензенской, Омской, Новосибирской областей, Республики Карелия построены на основе АС «Смета» (разработчик и правообладатель — научно-производственное объединение «Криста», г. Москва). АС «Смета» — это решение, созданное как сегмент регионального электронного бюджета для повышения эффективности использования финансовых, кадровых и информационно-телекоммуникационных ресурсов региона путем применения единых централизованных механизмов методологического, информационного, технологического обеспечения процесса ведения бухгалтерского (бюджетного), управленческого учета и формирования отчетности для всех участников бюджетного процесса региона, а также для государственных и муниципальных учреждений. Более подробно информация о централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в регионах РФ и об АС «Смета» представлена на сайте НПО «Криста»: krista.ru.

Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.


Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 28.10.2019 2019-10-28

Статья просмотрена: 654 раза

Библиографическое описание:

Радионова, Г. П. Автоматизация бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно МСФО и РСБУ / Г. П. Радионова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 43 (281). — С. 196-200. — URL: https://moluch.ru/archive/281/63397/ (дата обращения: 18.05.2021).

В статье рассматривается автоматизация бухгалтерского учета, которая охватывает решение вопросов информационного, программного и технического обеспечения. Представлено формирование первичной информации, регистрируемой в бухгалтерских программах для создания автоматизированной модели бухгалтерского учета в соответствии с РСБУ и МСФО. Предметом исследования является автоматизация бухгалтерского учета для осуществления создания эффективной системы учетной информации. Обосновано, что автоматизация учета и отчетности организаций государственного сектора предполагает создание системы РСБУ, по структуре и содержанию в значительной степени близкой к МСФО.

Ключевые слова: бухгалтерский учет, автоматизация учета, российский стандарты бухгалтерского учета (РСБУ), автоматизация учетных процедур, информационные системы, сближение методов учета по МСФО и РСБУ.

На протяжении последних лет активно происходит реформирование системы бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора путем утверждения федеральных стандартов бухгалтерского учета, разработанных с учетом требований МСФО. Национальная правовая система РФ предписывает «опосредованное» применение МСФО для консолидированной отчетности как основы федеральных и отраслевых стандартов для организаций государственного сектора. Вместе с тем, пришло время и возникла потребность учить всем без исключения — МСФО. В целях исполнения поставленной задачи, путем внедрения и развития информатизации и телекоммуникационных технологий, широкое распространение получили информационные технологии в сфере бухгалтерского (бюджетного) учета с установкой государственной информационной системы. Тем самым, информационные технологии предназначаются для ускорения, улучшения процессов использования различной информации при осуществлении многих видов деятельности экономическими субъектами РФ.

На основе информации первичного бухгалтерского учета принятие решений невозможно и не нецелесообразно, из-за основной причины — колоссального объема данной информации. Количество первичных документов, регистрируемых в бухгалтерских автоматизированных системах, измеряется тысячами, а иногда и миллионами единиц, что делает фактически невозможным ведение финансового, управленческого и налогового учета без осознания рационального построения автоматизированной формы ведения бухгалтерского учета.

В наши дни особую актуальность приобретает процесс бухгалтерского учета включая технологию обработки учетной информации в автоматизированной системе бухгалтерского учета и модель организации учетного процесса. Построение автоматизированной формы учета осуществляется на тех же методических принципах, что и ручной, а также с соблюдением общих методологических принципов бухгалтерского учета в соответствии со ст. 264.1 «Бюджетный кодекс Российской Федерации” от 31.07.1998 N 145-ФЗ (Единая методология бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации).

Автоматизированная форма бухгалтерского учета отражает системный подход к описанию учетного процесса в условиях автоматизации в зависимости от варианта модели учета, технических средств и программного обеспечения. Следует отметить, что технологические принципы и методологические правила при отражении информации, остаются без изменений в условиях применения любой техники, которая делает более эффективной технологию бухгалтерского учета. Для обеспечения практического использования автоматизированной модели необходимо конкретное моделирование информационных процессов и алгоритмов обработки данных бухгалтерского учета на всех участках учета. Определенный набор учетных функций на основе данных первичного учета и основных учетных регистров, заложенный в алгоритм программы, позволяет автоматизировать элементы метода бухгалтерского учета — документацию, ведение счетов, двойную запись, оценку, калькуляцию и др.

Специфические особенности, связанные с технологией регистрации, накопления, обработки учетных данных, формирование отчетностей, позволяют обобщить и выделить преимущества автоматизированной формы бухгалтерского учета, показаны в таблице 1.

Преимущества автоматизированной формы бухгалтерского учета


При всех преимуществах определяется и недостаток в виде увеличения затрат на дублирование ввода информации; затрат при подготовке качественной информации путем трансформации бухгалтерской (финансовой) отчетности в формат бухгалтерской управленческой отчетности; отсутствие надлежащего уровня подготовки бухгалтера, в связи с требованием понимания современных информационных технологий; отсутствие профессионалов высокого уровня, владеющих как методологической, так и технической стороной вопроса при формировании проекта разработки отчетности по МСФО.

Сегодня перед многими организациями стоит задача подготовки нескольких видов отчетности — по РСБУ, МСФО и налоговой. В этой связи вопрос оптимизации ведения нескольких видов учета и сокращения затрат на подготовку отчетности наиболее востребован и актуален.

На сегодняшний день среди российских разработок в области автоматизации бухгалтерского учета наибольшее распространение получили продукты серии «1С: Предприятие 8» и прикладные решения (конфигурации) «Бухгалтерия государственного учреждения 8.3», «1С:Предприятие — Клиент банка», «1С:Свод отчетов», «1С:Бюджетная отчетность», «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8.3». Однако существуют и другие подобные продукты ERP-системы (СУБД), например «Парус», «Галактика», «ГИС ГМП», «SAP», «Oracle», «Microsoft Dynamics» и др.

Рассмотрим возможности автоматизированного формирования ведения учета и составления отчетности по российским стандартам, а также для подготовки отчетности в соответствии с МСФО. Система «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8.3» включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8» и конфигурацию «Бухгалтерия государственного учреждения», что обеспечивает автоматизацию бухгалтерского учета государственных (бюджетных) учреждений, состоящих на самостоятельном балансе, финансируемых из федерального, регионального или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда. Может также использоваться распорядителями, главными распорядителями средств бюджета, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами, органами казначейства, государственными академиями наук в части исполнения сметы на свое содержание. При этом, в рамках одной информационной базы посредством, как одной организации, так и группы учреждений (структурных подразделений) применяется централизованный учет. Тем самым, ведение обособленного учета по источникам финансового обеспечения в одной информационной базе в рамках одного учреждения по источникам финансового обеспечения с получением обособленной отчетности. При этом структура счетов по каждому источнику финансового обеспечения может быть разной. Система «1С» построена на стандартной методологии учета в соответствии с действующими нормативными документами по бухгалтерскому и налоговому учету, с распределенными информационными базами и другими возможностями. Учет основных средств, имущества и обязательств может вестись как в рублях, так и в иностранной валюте.

В соответствии с Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» план счетов содержит типовой Единый план счетов. Кроме того, в данной ячейке (контейнере) присутствует настройка синтетического, аналитического, количественного, валютного учета в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям, согласно законодательству Российской Федерации путем опубликования в средствах массовой информации.

В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8.3» поставляются типовые настройки структуры рабочего плана счетов:

– для каждого вида финансового обеспечения обязательное указание полного кода бюджетной классификации РФ — КБК и КОСГУ (казенные учреждения);

– для каждого вида финансового обеспечения обязательное указание кода бюджетной классификации РФ только в части КОСГУ, а вместо кодов бюджетной классификации можно указывать значения из произвольного классификатора (бюджетные учреждения);

– для каждого вида финансового обеспечения указание кода из произвольного классификатора (автономные учреждения).

Приказом Минфина РФ «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» утверждены соответствующие бюджетные классификаторы, которые содержатся и поставляются заполненными в справочнике системы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8.3». Таким образом, в соответствии с методологией ведения бухгалтерского учета в РСБУ, программа содержит комплекс готовых решений по автоматизации основных участков бухгалтерского учета, являясь основой систематизированного информационного развития системы автоматизации бухгалтерского учета.

С помощью внутренних учетных регистров и специализированных документов, содержащихся в системе «1С» можно произвести процедуру документирование фактов финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, отразив в контейнере, на счетах Рабочего плана счетов организации около 1 000 финансово-хозяйственных операций.

Данная программа позволяет автоматически выполнять регламентные (утвержденные) операции, такие как начисление амортизации, переоценка валюты, закрытие счетов. Вся введенная информация автоматически обобщается, что позволяет формировать необходимую отчетность за любой период времени. Формы бюджетной, бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности, отчетности в фонды, присутствуют в комплекте регламентированных отчетов, при ежеквартальном обновлении формы необходимой для месячного, квартального и годового отчета организации.

Учет операций доведения бюджетных данных и кассового исполнения бюджета исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации перед Органом казначейства и учрежденными финансовыми органами субъектов РФ. Каждый факт выгрузки и загрузки данных в программу регистрируется в виде документов и при необходимости пользователи могут просматривать, распечатывать выписки и платежки. Процедура проведения электронных расчетов с помощью платежных поручений через Банк России и кредитные организации, поддерживает установленные форматы УФЭБС и «1С:Предприятие — Клиент банка» соответственно.

Автоматизированные системы бухгалтерского учета, созданные на платформе «1С» с унифицированным набором функциональных возможностей, позволяют с помощью типовой конфигурации обеспечить высокий уровень автоматизации бухгалтерского учета в большинстве государственных учреждений.

Поскольку фирмой «1С» реализовано ведение учета с последующим формированием отчетности по МСФО путем трансляции проводок российского учета, то согласно принципу рациональности будет целесообразно использовать механизм параллельного учета по отдельным участкам учета. При этом применяются функции и документы, позволяющие учитывать хозяйственные операции в соответствии с МСФО и РСБУ, а также корректировать данные, чтобы учесть различия, возникшие при трансформации РСБУ и МСФО.

Основной трудностью на пути перехода автоматизированного бухгалтерского учета с РСБУ на стандарты МСФО путем «чистого» параллельного учета на базе одного программного продукта на сегодняшний день не существует, поскольку часть положений РСБУ имеют неустранимые различия с МСФО, вариант полной трансформации практически нереализуем из-за большой трудоёмкости операций по учёту внеоборотных активов.

В настоящее время отдельным вопросом, требующим решения, является следующий: необходимо ли в рамках одной информационной системы объединять ведение финансового, налогового, управленческого учета согласно РСБУ и учета в соответствии с требованиями Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО)?

На начальном этапе адекватным решением является грамотное проектирование и выбор программного продукта, что позволило бы выработать единый стандартизированный подход к ERP-системам, исходя из текущих задач организации и их потребностей при взаимопонимании самих разработчиков. На сегодняшний день потребности организаций к техническому обеспечению программных продуктов продолжают непрерывно расти, которые в свою очередь становятся более совершенными и доступными.

В заключение хотелось бы отметить, что проблема автоматизации является одной из первостепенных задач в процессах успешного ведения бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета. Программное обеспечение системы бухгалтерского учета активно развивается и постоянно совершенствуется.

  1. Брыкова Н. В. Автоматизация бухгалтерского учета в программе 1С: Бухгалтерия / Н. В. Брыкова. — М.: Академия, 2011. — 174 c.
  2. Гартвич А. В. Самоучитель. Бухгалтерский учет в 1С: Бухгалтерии 8.3 / А. В. Гартвич. — СПб.: BHV, 2015. — 288 c.
  3. Палий В. Ф. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: Учебник / В. Ф. Палий. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 506 c.
  4. «Бюджетный кодекс Российской Федерации” от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019)
  5. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н (ред. от 29.08.2014).

Читайте также: