Какие налоги платятся в республиканский бюджет

Опубликовано: 14.05.2024

Статья 17 . Налоговые доходы республиканского бюджета

1. В республиканский бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;

налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;

транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

2. В республиканский бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов;

налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 60 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;

акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 30 процентов;

сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;

налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;

налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:

по делам, рассматриваемым Конституционным судом Карачаево-Черкесской Республики;

за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами Карачаево-Черкесской Республики на совершение нотариальных действий;

за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории Карачаево-Черкесской Республики, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;

за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Зачисление в республиканский бюджет налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, осуществляется по следующим нормативам:

20 процентов указанных доходов зачисляется в республиканский бюджет по месту производства алкогольной продукции;

80 процентов указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Зачисление в республиканский бюджет налоговых доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в соответствии с нормативом, указанным в настоящей статье, осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Указанные в настоящей статье налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Закона.


>
Неналоговые доходы республиканского бюджета
Содержание
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 26 июня 2008 г. N 46-РЗ "О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


  • Федеральные налоги и сборы
  • Региональные налоги
  • Местные налоги и сборы
  • Чем отличается налог от сбора
  • Налоги и специальные режимы
  • Перечень федеральных, региональных и местных налогов в 2021 году (таблица)
  • Страховые взносы
  • Итоги

Федеральные налоги и сборы

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.

О порядке применения КБК по различным налогам вам расскажут материалы этой рубрики.

А порядок действий при совершении ошибки в КБК подробно рассмотрен экспертами КонсультантПлюс. Получите бесплатный доступ к системе и переходите в Готовое решение.

Региональные налоги

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Местные налоги и сборы

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор».

Обратите внимание! С 2021 года сроки уплаты транспортного и земельного налога стали едины, т.к. регламентированы на федеральном уровне. Местными и региональными властями они больше не утверждаются. Подробности см. здесь.

Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.

Чем отличается налог от сбора

Отличия налога от сбора заключается в следующем:

  1. Сбор взимается в связи с желанием плательщика обладать определенным правом (лицензией или разрешением). Например, торговый сбор (взимается только в Москве, т.е. это местный сбор) за право использовать объкты для торговли.
  2. Сборы носят разовый характер, а налоги уплачиваются периодически.
  3. Целью взимания сбора является компенсация дополнительных расходов бюджета, связанных с оказанием конкретному плательщику конкретных публично-правовых услуг.

Налоги и специальные режимы

Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.

Выбрать оптимальный налоговый режим вам помогут рекомендации экспертов КонсультантПлюс. Посмотреть их можно, бесплатно получив пробный доступ к системе К+.

Выделяют следующие режимы:

Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН».

  • режим для сельскохозяйственных производителей;

Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСХН».

  • соглашение о разделе продукции;
  • патентная система.

С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН».

Налоговая система Белорусской Республики была сформирована на классических принципах налогообложения.

Налоговый Кодекс БР включает в себя 2 части: общую и особенную. Первая часть была принята и утверждена 19 декабря 2002 года. В ней прописывается, что налоговое законодательство включает в себя законодательные акты Налогового Кодекса и международных переговоров, а также акты Президента и органов государственной и местной власти.

В общей части Налогового Кодекса прописываются основные термины и понятия относительно налогообложения в Беларуси.

Об уровне жизни в Беларуси подробнее здесь.

Налоговый кодекс Беларуси

Общая часть Налогового кодекса Республики Беларусь введена в действие 1 января 2004 г.

Спустя 7 лет после утверждения общей части правительством была утверждена особенная часть Налогового Кодекса, которая включается в себя описание всех налогов и сборов в Республике Беларусь. Особенная часть была принята 29 декабря 2009 года.

Классификация налогов в Беларуси:

  1. Местные.
  2. Республиканские.

Республиканские налоги

Республиканские налоги – это основные налоги, формирующие государственный бюджет Белорусской Республики.

Налог на добавленную стоимость является косвенным налогом, так как плательщиками являются не предприниматели, а потребители товаров и услуг.

НДС

Ставка НДС в Беларуссии

  • 20% – общая ставка, применяемая при реализации товаров.
  • 10% – ставка, которая применяется для реализации растений, птицы, скота и животных, рыбы и продуктов пчеловодства, произведённых на территории РБ.

Налог на прибыль

Общая ставка налога на прибыль равна 18%. Но есть ряд исключений, когда ставка уменьшается.

Перечень ситуаций, способствующих уменьшению оплачиваемого налога на прибыль:

  1. Производство высокотехнологических товаров – 12%.
  2. Дивиденды – 12%.
  3. Производство лазерной и оптической техники – 10%.

Налог на доходы оплачивается раз в году предприятиями и организациями, которые в ходе ведения своей деятельности получают прибыль. Декларация подаётся в налоговую инспекцию до 22.01, а оплата должна произойти до 22.03 каждого года.

Налог на прибыль

Налог на прибыль в Белоруссии в сравнении с другими странами

Подоходный налог с физлиц

Подоходный налог оплачивается гражданами с ежемесячной зарплаты. Налог формирует почти 10% государственного бюджета Белорусской Республики.

Кроме этого, если у человека имеются вклады в финансовых учреждениях или банках, то он обязан платить налог на депозит. Размер налогового взноса равен 13% от дохода, полученного от депозита.

Расчёт налоговой ставки зависит от вида деятельности человека. Так если резидент РБ получает дивиденды, то он обязан выплачивать 13%. Доход от предпринимательской, адвокатской или нотариальной деятельности облагается сбором в размере 16%. Единая ставка подоходного налога для физических лиц на все остальные виды деятельности – 13%.

Подоходный налог обязаны выплачивать также лица, сдающие в аренду квартиры и дома с целью получения дохода.

Короткий видеоролик о налогах в Беларуси

Размер ставки за сдачу квартиры зависит от области и города.

Таблица: размер налога за сдачу квартир

Город Размер налоговой ставки (выражено в белорусских рублях)
Брестская область
Брест 29.0
Барановичи 21.5
Пинск 21.5
Города районного подчинения 10.7
Другие территории 7.5
Витебская область
Витебск
Центральная зона 27.0
Переходная зона 26.0
Города областного подчинения 10.0
Орша 15.0
Полоцк 15.0
Другие территории 8.0
Гомельская область
Гомель От 29.20 до 30.20
Жлобин 22.20
Мозырь 22.20
Речица 22.20
Светлогорск 22.20
Калинковичи 12.60
Рогачев 12.60
Другие территории 11.20
Гродненская область
Гродно 28.20
Волковыск 18.00
Лида 18.00
Новогрудок 18.00
Слоним 18.00
Сморгонь 18.00
Другие города Гродненской области 13.00
Минская область
Жодино 15.30
Другие города 15.00
Могилёвская область
Могилев 27.20
Бобруйск 23.30
Горки 15.50
Кричев 15.50
Осиповичи 15.50
Другие города 11.70
Минск по зонам
1 планировочная 30.50
2 планировочная 25.50
3 планировочная 21.50
4 планировочная 21.50
5 планировочная 17.50

Налоги с физлиц

Налоги, взимаемые с физических лиц

Вычеты подоходного налога

Стандартным налоговым вычетом называется сумма, на которую уменьшается подоходный налог. Вычеты – это льготы на подоходный налог, воспользоваться которыми могут такие граждане РБ, как:

  1. Резиденты РБ с ежемесячным окладом ниже установленного предела (563 белорусских рублей). Возврат подоходного налога составляет 93 белорусских рублей.
  2. Родитель, воспитывающий ребёнка до 18 лет в одиночку. Вычет – 52 белорусских рублей.
  3. Родители, на иждивении которых находится больше 2 детей. Возвращается 52 белорусских рублей.

Налоговый сбор на недвижимость

Налог на недвижимость оплачивается всеми гражданами Белорусской Республики, которые имеют личное недвижимое имущество, то есть недвижимость и жилье в этой стране. Он выплачивается как физическими лицами, так и юридическими.

Объекты, подлежащие налогообложению:

  1. Квартиры.
  2. Комнаты в собственности.
  3. Гаражи.
  4. Места для парковки машин.

Даже если человек является не полным собственником одного из вышеуказанных объектов, а владеет лишь долей, то он также обязан оплачивать данный вид налога.

Плательщики налога на недвижимость

Кто обязан платить налог на недвижимость в Республики Беларусь

Согласно закону, человек имеет право выбирать, за какую недвижимость он будет платить налог. Для этого необходимо написать заявление в налоговую инспекцию. Если заявление человек не напишет, то облагаться сбором будет та недвижимость, которая первой появилась в собственности у резидента БР.

От уплаты налога освобождаются:

  1. Многодетные семьи (больше 3 детей).
  2. Ветераны ВОВ.
  3. Люди пенсионного возраста.
  4. Нетрудоспособные резиденты РБ.
  5. Особы с 1 и 2 группами инвалидности.

Недвижимость, которая находится в сельской местности налоговыми платежами, не облагается.

Налог на недвижимость обязаны платить все лица, которые используют недвижимость для предпринимательской деятельности.

Налоговая ставка равна 0,1 процента от полной стоимости недвижимости. Уплата сбора осуществляется через банк, почту или налоговую инспекцию до 15 ноября каждого года.

В Белорусской Республике также имеется налог на прибыль от продажи недвижимости, но здесь есть свои нюансы. Чтобы их лучше понять, нужно рассмотреть ситуацию на примере. В этой стране налога на наследство нет, поэтому даже если человек получил квартиру или дом в наследство, то ему ничего платить не придётся.

Структура налоговых поступлений

Доля налогов на недвижимость в общей массе налоговых поступлений составляет 5%

Если он эту квартиру или дом (или какую-нибудь другую недвижимость) захочет продать в первый раз, то он также не уплачивает никаких налогов. Но если резидент РБ продаёт второй объект недвижимость на протяжении 5 лет, то он обязан выплатить государству подоходный налог с его продажи. Размер налога равен 13 процентам от суммы разницы между ценой приобретения недвижимости и её продажи.

Например: человеку достался в наследство дом (или он сам его купил) за 50 000 долларов, а продал он его за 60 000 долларов, это означает, что 13% от 10 000 долларов человек оплачивает в госбюджет.

Узнайте, как получить паспорт Беларуси, здесь.

Земельный налог

Земельный налог оплачивается владельцами земельных участков в Белорусской Республике.

Таблица: налоговые ставки земельного налога

Кадастровая стоимость участка Налог (выражено в белорусских рублях)
Меньше 20720 белорусских рублей за гектар 20.72
Больше 20720 белорусских рублей за гектар 0.1 процент от кадастровой стоимости

Земельный налог в Беларуси

Как рассчитывается земельный налог в Республике Беларусь

Экологический налог

Экологический налог платится субъектами хозяйствования за вредное воздействие на окружающую среду.

Экологический налог выплачивается, если предприятия осуществляют:

  1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
  2. Хранение или захоронение отходов производства.
  3. Сброс сточных вод.

Налоговый взнос на добычу природных ресурсов

Налогами облагаются такие виды деятельности, как:

  1. Добыча калия.
  2. Добыча нефти.

Не облагается налогами:

  1. Добыча нефтяного попутного газа.
  2. Добыча песка.
  3. Добыча грунта.
  4. Добыча подземных и поверхностных вод.

Налоги на добычу природных ресурсов регламентируются гл. 20 НК РБ

Гербовый сбор

Гербовый сбор оплачивается физическими лицами и предпринимателями.

  • 15% – передача международным организациям.
  • 20% – выдача копий простых и переводных векселей.

Если вы думаете некоторое время пожить в Беларуси, прочтите, как оформить ВНЖ в этой стране.

Налоговая система Российской Федерации подразделяет налоги на три вида:

  1. федеральные;
  2. республиканские налоги и сборы республик в составе РФ, национально-государственных и административных образований, устанавливаемые законами этих республик и решениями государственных органов этих образований;
  3. местные налоги и сборы, устанавливаемые местными органами государственной власти в соответствии с законодательством РФ и республик в составе РФ;

Федеральные налоги

К федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные группы и виды товаров; налог на доходы банков; налог на доходы от страховой деятельности; сбор за регистрацию банков и их филиалов; налог на операции с ценными бумагами; таможенные пошлины; отчисления на воспроизводство материально-сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд РФ; платежи за пользование природными ресурсами; подоходный налог с физических лиц; налог на прибыль с предприятий (подоходный налог); налоги, служащие источником образования дорожных фондов; гербовый сбор; государственная пошлина; налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образовываемых на их основе слов и словосочетаний; транспортный налог с предприятий.

Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах 1-7 и 16, зачисляются в федеральный бюджет. Налоги, указанные в подпунктах 10 и 11, являются регулирующими доходными источниками, а суммы отчислений по ним, зачисляемые непосредственно в республиканский бюджет республики в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и бюджеты других уровней, определяются при утверждении республиканского бюджета республики в составе РФ, краевого, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов.

Федеральные налоги (в том числе размеры их ставок), объекты налогообложения, плательщики налогов и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.

Республиканские налоги

Все республиканские налоги являются общеобязательными.

К налогам республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов относятся следующие: налог на имущество предприятий (сумма платежей по налогу равными долями зачисляется в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов по месту нахождения плательщиков); лесной налог; плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем; республиканские платежи за пользование природными ресурсами.

Налоги устанавливаются законодательными органами (актами) РФ и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки определяются законами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами РФ.

Местные налоги

Из местных налогов (всего 22) общеобязательных только три: налог на имущество с физических лиц; земельный, а также регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

К местным налогам относятся следующие: налог на имущество физических лиц (сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения); земельный налог (порядок зачисления поступлений по этому налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле); регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью (сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации); налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; курортный сбор; сбор за право торговли (устанавливается районными, городскими, коллективными, сельскими органами исполнительной власти; уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляется в соответствующий бюджет); целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организа-ционно-правовых форм, на содержание милиции, благоустройство территорий и другие цели (ставки устанавливаются соответствующими органами государственной власти, при этом годовые ставки сборов с физических и юридических лиц имеют определенные ограничения); налог на рекламу (уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе); налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров (устанавливают юридические и физические лица, перепродающие указанные товары по ставке, не превышающей 10% суммы сделки); сбор с владельцев собак (вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем VV установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год); лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями (вносят юридические и физические лица, реализующие винно-водочные изделия населению); лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей (вносят их устроители в размере, не превышающем 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты); сбор за выдачу ордера на квартиру (вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры, в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья); сбор за парковку автотранспорта (вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в специально оборудованных для этого местах в размере, установленном местными органами власти); сбор за право использования местной символики (вносят производители продукции, на которой используется местная символика — гербы, виды городов и прочее, в размере, не превышающем 0,5% стоимости реализуемой продукции); сбор за участие в бегах на ипподромах (вносят юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами власти, на территории которых находится ипподром); сбор за выигрыш на бегах (вносят лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме, в размере, не превышающем 5% суммы выигрыша); сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме (вносится в виде процентной надбавки к плате, установленной за участие в игре, в размере, не превышающем 5% этой платы); сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами (вносят участники сделки в размере, не превышающем 0,1% суммы сделки); сбор за право проведения кино- и телесъемок (вносят коммерческие кино- и телеорганизации, производящие съемки, требующие от местных органов управления осуществления организационных мероприятий, в размерах, установленных местными органами власти); сбор за уборку территорий населенных пунктов (вносят юридические и физические лица в размере, установленном местными властями); налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

Большинство местных налогов устанавливается законодательными актами РФ и взимается на всей ее территории. Конкретные ставки налогов определяются законодательными актами республик или решением органов государственной власти краев, областей и т. д. Отдельные из местных налогов могут вводиться региональными и городскими органами власти и зачисляются в местные бюджеты.

Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и сборов, указанных в пунктах 7 и 8, 20 и 21, относятся на финансовые результаты деятельности предприятий; земельного налога — на себестоимость продукции (работ, услуг). Остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль.

Ответственность за правильность исчисления и уплаты налога несет налогоплательщик. В первую очередь уплачиваются все поимущественные налоги и пошлины (налог на имущество предприятия и др.), их сумма вычитается из налогооблагаемого дохода или налогооблагаемой прибыли. Затем уплачиваются местные подоходные налоги, после чего с оставшейся суммы рассчитываются и уплачиваются все остальные налоги (налог на прибыль и др.).

В данной статье мы расскажем о том, как заполнять платежное поручение на уплату налога на прибыль в региональный бюджет. Будут рассмотрены ключевые моменты подготовки платежного поручения:

  • порядок и сроки уплаты налога на прибыль;
  • заполнение реквизитов платежного поручения.

Мы вместе проведем платеж и проверим взаиморасчеты с бюджетом.

Порядок уплаты налога на прибыль

Налогоплательщики налога на прибыль уплачивают:

  • Налог за год. Срок уплаты — не позднее последнего дня подачи декларации по налогу на прибыль: 28 марта следующего года (п. 1 ст. 287 НК РФ, п. 4 ст. 289 НК РФ).
  • Авансовые платежи (за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев). Порядок и сроки их уплаты для различных налогоплательщиков могут отличаться и зависят, в основном, от суммы выручки за 4 предыдущих квартала.

Уплата налога на прибыль в бюджет субъекта РФ производится:

  • по месту нахождения организации;
  • по месту нахождения обособленного подразделения (абз. 1 п. 2 ст. 288 НК РФ);
  • по месту нахождения уполномоченного обособленного подразделения (абз. 3 п. 2 ст. 288 НК РФ).

Если у организации есть несколько подразделений, расположенных в одном субъекте РФ, она может определить то из них, которое будет перечислять налог (авансовый платеж) в бюджет субъекта по всей группе подразделений организации, находящихся на его территории.

О назначении уполномоченного ОП, а также о любых изменениях в порядке уплаты налога по данному субъекту РФ, организация обязана уведомить налоговый орган по месту нахождения своих подразделений. Срок уведомления — до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором будут применяться новые правила.

Рассмотрим подробнее порядок формирования платежного поручения и уплату налога на прибыль в бюджет субъекта РФ в 1С.


30 апреля 2018 г. (перенос с 28 апреля) бухгалтер подготовил платежное поручение на уплату налога на прибыль в региональный бюджет за I квартал на сумму 865 300 руб. в соответствии с декларацией. Уплата налога прошла в этот же день по банковской выписке.

Платежное поручение на уплату налога прибыль (РБ)

Общие реквизиты

Платежное поручение на уплату налога на прибыль (РБ) формируется с помощью документа Платежное поручение в разделе Банк и касса — Банк — Платежные поручения — кнопка Создать . При этом необходимо правильно указать Вид операции Уплата налога, тогда форма документа принимает вид для уплаты платежей в бюджетную систему РФ.

Быстрое формирование платежного поручения можно осуществить также с помощью Помощника уплаты налогов :

  • через раздел Главное — Задачи — Список задач ;
  • через раздел Банк и касса — Платежные поручения по кнопке Оплатить — Начисленные налоги и взносы .


Необходимо обратить внимание на заполнение полей:

  • Налог — Налог на прибыль, региональный бюджет, выбирается из справочника Налоги и взносы.


Налог на прибыль организации предопределен в справочнике Налоги и взносы. Для него заданы параметры:

  • соответствующий код КБК;
  • шаблон текста, подставляемый в поле Назначение платежа ;
  • счет учета налога.

Если элемент предопределен в справочнике, то удалять его или менять его параметры не рекомендуется. В случае необходимости БухЭксперт8 советует создать новый элемент в справочнике Налоги и взносы , к которому следует указать свои настройки.

  • Вид обязательства — Налог. Выбор вида обязательства влияет на КБК, который будет указан в платежном поручении.
  • Очередность платежа — 5 Прочие платежи (в т.ч. налоги и взносы), заполняется автоматически, как и для всех налоговых платежей в бюджет, уплачиваемых по сроку (п. 2 ст. 855 ГК РФ).

Реквизиты получателя — ИФНС

Так как получателем налога на прибыль является налоговая инспекция, в которой зарегистрирован налогоплательщик, именно ее реквизиты необходимо отразить в документе Платежное поручение .


  • Получатель — ИФНС, в которую платится налог, выбирается из справочника Контрагенты.
  • Счет получателя — банковские реквизиты налогового органа, указанного в поле Получатель .
  • Реквизиты получателя — ИНН, КПП и Наименование получателя. Именно эти данные используются для печатной формы платежного поручения. При необходимости Реквизиты получателя можно отредактировать в открывающейся по ссылке форме.

В программе 1С имеется возможность воспользоваться сервисом 1С:Контрагент, который позволяет автоматически заполнять и контролировать актуальность реквизитов государственных органов.

Если реквизиты потеряли актуальность, то сервис 1С:Контрагент предложит обновить их в справочнике Контрагенты прямо из формы платежного поручения. PDF

Реквизиты платежа

Бухгалтеру необходимо контролировать данные, которые программа заполняет по ссылке Реквизиты платежа .


В данной форме необходимо проверить заполнение полей:

  • КБК — 18210101012021000110 «Налог на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов РФ». КБК подставляется автоматически из справочника Налоги и взносы;

Если для какого-либо платежа в бюджет КБК неизвестен, то можно воспользоваться Конструктором КБК, пройдя по ссылке справа от поля КБК .

  • Код ОКТМО — код территории на которой зарегистрирована Организация. Значение заполняется автоматически из справочника Организации.
  • Статус плательщика — 01-налогоплательщик (плательщик сборов) — юридическое лицо.
  • УИН — 0, т. к. УИН можно указать только из информации в налоговых уведомлениях или требованиях об уплате налога (пени, штрафа).
  • Основание платежа — ТП-платежи текущего года.
  • Налоговый период — КВ-квартальный платеж, так как уплачивается налог на прибыль за отчетный период — I квартал.
  • Год — 2018, т. е. год, за который уплачивается налог.
  • Квартал — 1.
  • Номер документа — 0, т. к. документом, на основании которого производится платеж, является декларация, а у нее отсутствует реквизит Номер .
  • Дата документа — 30.04.2018, т. е. дата подписания декларации.

Узнать подробнее о реквизитах платежей в бюджет в статье Реквизиты платежного поручения

  • Назначение платежа — заполняется автоматически по шаблону из справочника Налоги и взносы. Налоговый период платежа заполняется по данным поля Год в форме Реквизиты платежа в бюджет . При необходимости поле можно отредактировать.

Распечатать платежное поручение можно по кнопке Платежное поручение . PDF

Уплата налога на прибыль (РБ) в бюджет

После уплаты налога на прибыль в бюджет субъекта РФ на основании выписки банка необходимо создать документ Списание с расчетного счета вид операции Уплата налога. Документ можно создать на основании Платежного поручения по ссылке Ввести документ списания с расчетного счета . PDF

Основные данные перенесутся из документа Платежное поручение . Его можно загрузить из программы Клиент-банк или напрямую из банка, если подключен сервис 1С:ДиректБанк.


Необходимо обратить внимание на заполнение полей в документе:

  • Дата — дата уплаты налога, согласно выписке банка.
  • По документу № и от — номер и дата платежного поручения.
  • Налог — Налог на прибыль, региональный бюджет, выбирается из справочника Налоги и взносы, и влияет на автоматическое заполнение полей Счет дебета и Уровни бюджетов .
  • Вид обязательства — Налог.
  • Отражение в бухгалтерском учете :
    • Счет дебета — 68.04.1 «Расчеты с бюджетом».
    • Виды платежей в бюджет — Налог (взносы): начислено / уплачено.
    • Уровни бюджетов — Региональный бюджет.

Проводки по документу


Документ формирует проводку:

  • Дт 68.04.1 Кт 51 — задолженность перед бюджетом по налогу на прибыль в региональный бюджет погашена.

Проверка расчетов с бюджетом по налогу на прибыль (РБ)

Для проверки расчетов с бюджетом по налогу на прибыль в региональный бюджет можно создать отчет Анализ счета 68.04.1 «Расчеты с бюджетом», раздел Отчеты — Стандартные отчеты — Анализ счета .

Настройка Анализа счета 68.04.1 следующая: по кнопке Показать настройки на вкладке Отбор установить:

  • Уровни бюджетов — Равно — Региональный бюджет.


Как видим, сальдо по счету 68.04.1 «Расчеты с бюджетом» по налогу на прибыль в региональный бюджет отсутствует.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

  1. Уплата налога на прибыль в федеральный бюджетВ данной статье мы расскажем о том, как заполнять платежное.
  2. Для чего необходимо указывать реквизиты платежных поручений по перечислению НДФЛ в бюджет в «Ведомостях…» и в документе «Перечисление НДФЛ в бюджет»?.
  3. Уплата поставщиком НДС в бюджет не подтверждает реальность сделки и не гарантирует покупателю право на вычетПо результатам налоговой проверки компании доначислены НДС, пени и штраф.
  4. Уплата НДФЛ в бюджет.

Карточка публикации

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8.
Оформить заявку от имени Юр. или Физ. лица вы можете здесь >>

Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Изменения в 2021 году, о которых нужно знать бухгалтеру

[06.04.2021 запись] Учетная политика на 2021 в 1С

Приобретение малоценных объектов сроком использования более 12 месяцев

[27.04.2021 эфир] Уточненная декларация: основания и последствия ее представления

Большое спасибо Марине Аркадьевне! Как всегда доступно, понятно, подробно и доходчиво.

Читайте также: