История развития налогового учета

Опубликовано: 02.05.2024

Хозяйственная деятельность как источник становления учета. Обзор существующих моделей налогообложения в мире. Сравнительные исследования учетных систем различных стран. Современная учетная система России. Термин "налоговый учет" в законодательстве РФ.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 27.03.2016
Размер файла 10,1 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

История возникновения налогового учета в России

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги основная форма доходов государства.

Мировой опыт показывает, что налоговый механизм заключает в себе огромные возможности воздействия на развитие предпринимательской деятельности, динамику и структуру общественного производства, его размещение. Налоговые сборы и платежи являются основным источником формирования бюджета государства, т. к. любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержаться структуры обеспечивающие существование и функционирование самого государства.

Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями. Так же, с помощью налогообложения государство может вести экономическую политику: протекционистскую или, наоборот, ограничивающую, по отношению к отдельным отраслям и регионам, осуществлять антиинфляционные меры, противодействовать господству на рынке монополистов, изымать в бюджет сверхприбыль, образующуюся в результате монопольного роста цен. Налоговый механизм выполняет также функцию перераспределения доходов граждан, социальной защиты низших слоев общества, выступает регулятором личных доходов населения страны.

1. История возникновения налогового учета в России

Источником становления учета (в широком смысле данного понятия) стала хозяйственная деятельность. С середины ХIХ в связи с экспансией акционерного капитала и изменениями в налогообложении произошло резкое усиление налогового законодательства. Отмечается, что государственные органы начали активно регулировать бухгалтерский учет не только в России, но и во многих других странах только в фискальных интересах на рубеже ХIХ и ХХ вв., когда объектами налогообложения стали обороты предприятий, их выручка, прибыль и другие показатели, информацию о которых можно получить в системе бухгалтерского учета. Сравнительные исследования учетных систем различных стран показывают, что традиционно в финансовой науке выделяются две модели сосуществования систем бухгалтерского учета и налогообложения. Первая модель («Континентальная») представляет собой положение, при котором бухгалтерский и налоговый учет фактически совпадают. При этом бухгалтерский учет выполняет все фискально-учетные задачи. Эта модель возникла в Пруссии в XIX в., где было введено правило: сумма балансовой прибыли должна быть равна налогооблагаемой величине. Таким образом, понятие «балансовая прибыль» отождествляется с понятием «налогооблагаемая прибыль». Главная особенность данной модели состоит в том, что финансовая отчетность составляется в интересах государственных налоговых органов. Учет -- единая целостная система, которую невозможно разделить на части. К континентальной системе относятся учетные системы Германии, Швеции, Бельгии, Испании, Италии, Швейцарии и др.

Вторая модель имеет наименование «Англосаксонской» (Британо-американская) и предполагает параллельное сосуществование бухгалтерского и налогового учета как двух самостоятельных систем, преследующих различные цели. Возникла данная концепция в Великобритании. Суть -- сумма балансовой прибыли принципиально отлична от налогооблагаемой величины. Главная особенность: финансовая отчетность составляется в первую очередь в интересах собственников. К англосаксонской относятся в частности, учетные системы США, Великобритании, Австрии, Канады, Нидерландов и другие. Однако не следует забывать, что на практике бывает трудно, а порой невозможно однозначно идентифицировать модель, применяемую в том или ином государстве.

налоговый учет хозяйственный

2.Современная учетная система России

Она формировалась на основе англосаксонской модели. Понятие «налоговый учет» для российской практики относительно новое. Как отдельный вид учета налоговый учет долгое время именовался «учетом для целей налогообложения». Появление же самого налогового учета в России и закрепление его как термина сопряжено со введением в действие 25 главы налогового кодекса РФ (далее НК РФ) «Налог на прибыль организаций». Однако можно выделить ряд этапов, способствовавших появлению термина «налоговый учет» в законодательстве РФ.

Этап I. Его началом считается введение в действие федерального закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 1.01.1992 г. Данным законодательным актом для учета в целях налогообложения были закреплены специальные показатели, применение которых повлекло за собой разделение бухгалтерского учета и учета в целях налогообложения: дано понятие выручки для целей налогообложения (предусмотрены стоимостные корректировки выручки от реализации продукции (работ, услуг) до уровня рыночных цен в случае реализации по ценам не выше фактической себестоимости или прямого обмена продукции (работ, услуг)).

Этап II. Данный этап связан с утверждением Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли № 552 от 5.08.1992 г. Согласно Постановлению на счетах учета затрат на производство и издержек обращения отражаются расходы не в сумме фактических затрат, а только в пределах норм, установленных для целей налогообложения. Кроме того, появились объекты, не отражаемые в финансовых результатах по данным бухгалтерского учета, но меняющие финансовый результат для целей исчисления налога на прибыль по данным налогового учета, например, безвозмездно полученные ценности.

Итогом первых двух этапов стала ситуация, когда правильное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с формированием финансовых результатов, не означает достоверность этих финансовых результатов для налогового учета. Так и возникла необходимость организовать дополнительные учетные процедуры, обеспечивавшие правильность определения налоговой базы по налогу на прибыль, т.е. вести «учет для целей налогообложения».

Этап III. Начался с 1.07.1995 г. и связан с введением Постановления Правительства № 661. Данным Постановлением было установлено, что для целей налогообложения произведенные организацией затраты корректируются с учетом подтвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов; вместо порядка формирования финансовых результатов устанавливался порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли; было установлено, что порядок определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается именно для целей налогообложения.

Этап IV. Приказом Минфина № 115 «О годовой бухгалтерской отчетности за 1995 г.» были предъявлены требования к формированию учетной политики для целей налогообложения, а также регламентированы условия определения обязательств по оплате с учетом кассового метода и метода начислений.

Этап V. Наиболее значимым этапом в истории становления налогового учета является принятие налогового кодекса. Первой частью НК РФ, а именно п. 1 ст. 54 установлено, что «налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением». Т.е. НК РФ обозначено, что бухгалтерский учет не является единственно возможным источником информации, необходимой для исчисления налогов и сборов. Заключительным этапом выделения налогового учета в самостоятельный вид учета явилось принятие 6.08.2006 г. главы 25 НК РФ, в которой впервые было законодательно закреплено понятие данного термина. Согласно ст. 313 налоговый учет -- система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ. В данном определении в качестве функций налогового учета не указаны сбор и регистрация информации. Отсутствие вышеуказанных функций определило основное отличие налогового учета от бухгалтерского. Главная цель налогового учета -- определение налоговой базы по налогу.

Система налогового учета, согласно методическим рекомендациям по применению главы 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций», представляет собой особый порядок учета доходов, расходов, момента их признания. Система подразумевает особый механизм учета доходов и расходов для исчисления налоговой базы отчетного (налогового) периода, особый порядок формирования отложенных расходов (т.е. расходы формируют стоимость соответствующего объекта учета, который влияет на налоговую базу последующих отчетных (налоговых) периодов по специальным расчетам (алгоритмам), предусмотренным гл. 25 НК РФ).

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (в ред. от 27.07.2010 № 229-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. -- 1998. -- № 31. -- Ст. 3824; Российская газета. -- 2010. -- 12 сентября. -- С. 45;

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 27.07.2010 № 229 -ФЗ) // Собрание законодательства РФ. -- 2000. -- № 32. -- Ст. 3340; Российская газета. -- 2010. -- 12 сентября. -- С. 318 -- 346;

3 Циндеиани И. А. Налоговое право Росси // ЭКСМО,2008 - 576 с -стр. 61-64

4. Палий В.Ф. О государственном суверенитете в области регулирования бухгалтерского учета / В.Ф. Палий // Бухгалтерский учет. -- 2006. -- № 1. -- С. 46-49

5. Н.Н. Селезнева. Налоговый менеджмент. Администрирование. Планирование. Учет.//ЮНИТИ - ДАНА. - 381 с., 2007

Перечень контрольных вопросов к зачету «Налоговый учет»

Понятие налогового учета.

Налоговый учёт – это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) Налоговый учёт осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учёта для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществлённых налогоплательщиком в течение отчётного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налога. Налоговый учет является тем базисом, на котором начинают выстраиваться отношения между налогоплательщиками и налоговыми органами, поскольку без постановки на налоговый учет, т.е. без предоставления в налоговые органы соответствующей информации, налоговые органы не имеют реальной возможности осуществить в отношении такого налогоплательщика мероприятия налогового контроля и, как следствие, привлечь такого налогоплательщика к ответственности.

2.Принципы построения налогового учета.

В главе 25 НК РФ нашли отражение следующие принципы ведения налогового учета:

· принцип денежного измерения, т.е. в налоговом учете отражается информация о доходах и расходах, прежде всего в денежном выражении;

· принцип имущественной обособленности - т.е. имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации. В налоговом законодательстве этот принцип декларируется в отношении амортизируемого имущества;

· принцип непрерывности деятельности организации - учет должен вестись непрерывно с момента ее регистрации организации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации. Если организация в течение какого-либо календарного месяца ликвидирована или реорганизована, то амортизация имущества не начисляется с 1-го числа месяца, в котором завершена ликвидация или реорганизация;

· принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления) (ст. 271, 272 НК РФ);

· принцип последовательности применения норм и правил налогового учета - т.е. нормы и правила налогового учета должны применяться последовательно от одного налогового периода к другому;

· принцип равномерности признания доходов и расходов - предполагает отражение для целей налогообложения расходов в том же отчетном (налоговом периоде, что и доходов, для получения которых они были произведены.

История возникновения и становления налогового учета в РФ.

Понятие «налоговый учет» для российской практики относительно новое. Как отдельный вид учета налоговый учет долгое время именовался «учетом для целей налогообложения». Появление же самого налогового учета в России и закрепление его как термина сопряжено со введением в действие 25 главы налогового кодекса РФ (далее НК РФ) «Налог на прибыль организаций».

Этап I. Его началом считается введение в действие федерального закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 1.01.1992 г. Данным законодательным актом для учета в целях налогообложения были закреплены специальные показатели, применение которых повлекло за собой разделение бухгалтерского учета и учета в целях налогообложения: дано понятие выручки для целей налогообложения (предусмотрены стоимостные корректировки выручки от реализации продукции (работ, услуг) до уровня рыночных цен в случае реализации по ценам не выше фактической себестоимости или прямого обмена продукции (работ, услуг)).

Этап II. Данный этап связан с утверждением Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли № 552 от 5.08.1992 г. Согласно Постановлению на счетах учета затрат на производство и издержек обращения отражаются расходы не в сумме фактических затрат, а только в пределах норм, установленных для целей налогообложения. Этап III. Начался с 1.07.1995 г. и связан с введением Постановления Правительства № 661. Данным Постановлением было установлено, что для целей налогообложения произведенные организацией затраты корректируются с учетом подтвержденны Этап IV. Приказом Минфина № 115 «О годовой бухгалтерской отчетности за 1995 г.» были предъявлены требования к формированию учетной политики для целей налогообложения, а также регламентированы условия определения обязательств по оплате с учетом кассового метода и метода начислений.

Этап V. Наиболее значимым этапом в истории становления налогового учета является принятие налогового кодекса. Первой частью НК РФ, а именно п. 1 ст. 54 установлено, что «налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением»х в установленном порядке лимитов, норм и нормативов;

Понятие учетной политики для целей налогообложения и ее предназначение.

Учетная политика для целей налогообложения может приниматься как вместе с учетной политикой для бухгалтерского учета, так и отдельным документом. Целесообразнее принять ее отдельным приказом - в таком случае будет проще вносить корректировки в случае их необходимости.

Понятие "учетная политика для целей налогообложения" дано в п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), согласно которому это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых настоящим Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Таким образом, основная задача, которую надо решить организации при составлении учетной политики для целей налогообложения, - это выбор способов и методов учета доходов и расходов, применительно к которым законодательством предложена вариативность или по которым отсутствуют законодательные нормы

Основные положения учетной политики для целей налогообложения.

Элементы учетной политики в целях налогообложения.

В рамках, очерченных НК РФ, организация-налогоплательщик самостоятельно разрабатывает и утверждает элементы учетной политики в целях налогообложения. Наиболее разумным является группировка элементов учетной политики по видам налогов.

Структура учетной налоговой политики может быть следующая. Первая часть - организационная, в ней устанавливаются правила ведения налогового учета, ответственные лица, Вторая часть - методологическая, в ней приводятся конкретные методики по расчету отдельных видов налогов. Для наглядности данную часть можно представить в форме таблицы,

Для того чтобы не перегружать учетную политику, целесообразно включать в нее только те элементы, которые организация непосредственно использует в своей финансово-хозяйственной деятельности.

Организация налогового учета доходов налогоплательщика

Перечень контрольных вопросов к зачету «Налоговый учет»

Понятие налогового учета.

Налоговый учёт – это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) Налоговый учёт осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учёта для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществлённых налогоплательщиком в течение отчётного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налога. Налоговый учет является тем базисом, на котором начинают выстраиваться отношения между налогоплательщиками и налоговыми органами, поскольку без постановки на налоговый учет, т.е. без предоставления в налоговые органы соответствующей информации, налоговые органы не имеют реальной возможности осуществить в отношении такого налогоплательщика мероприятия налогового контроля и, как следствие, привлечь такого налогоплательщика к ответственности.

2.Принципы построения налогового учета.

В главе 25 НК РФ нашли отражение следующие принципы ведения налогового учета:

· принцип денежного измерения, т.е. в налоговом учете отражается информация о доходах и расходах, прежде всего в денежном выражении;

· принцип имущественной обособленности - т.е. имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации. В налоговом законодательстве этот принцип декларируется в отношении амортизируемого имущества;

· принцип непрерывности деятельности организации - учет должен вестись непрерывно с момента ее регистрации организации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации. Если организация в течение какого-либо календарного месяца ликвидирована или реорганизована, то амортизация имущества не начисляется с 1-го числа месяца, в котором завершена ликвидация или реорганизация;

· принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления) (ст. 271, 272 НК РФ);

· принцип последовательности применения норм и правил налогового учета - т.е. нормы и правила налогового учета должны применяться последовательно от одного налогового периода к другому;

· принцип равномерности признания доходов и расходов - предполагает отражение для целей налогообложения расходов в том же отчетном (налоговом периоде, что и доходов, для получения которых они были произведены.

История возникновения и становления налогового учета в РФ.

Понятие «налоговый учет» для российской практики относительно новое. Как отдельный вид учета налоговый учет долгое время именовался «учетом для целей налогообложения». Появление же самого налогового учета в России и закрепление его как термина сопряжено со введением в действие 25 главы налогового кодекса РФ (далее НК РФ) «Налог на прибыль организаций».

Этап I. Его началом считается введение в действие федерального закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 1.01.1992 г. Данным законодательным актом для учета в целях налогообложения были закреплены специальные показатели, применение которых повлекло за собой разделение бухгалтерского учета и учета в целях налогообложения: дано понятие выручки для целей налогообложения (предусмотрены стоимостные корректировки выручки от реализации продукции (работ, услуг) до уровня рыночных цен в случае реализации по ценам не выше фактической себестоимости или прямого обмена продукции (работ, услуг)).

Этап II. Данный этап связан с утверждением Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли № 552 от 5.08.1992 г. Согласно Постановлению на счетах учета затрат на производство и издержек обращения отражаются расходы не в сумме фактических затрат, а только в пределах норм, установленных для целей налогообложения. Этап III. Начался с 1.07.1995 г. и связан с введением Постановления Правительства № 661. Данным Постановлением было установлено, что для целей налогообложения произведенные организацией затраты корректируются с учетом подтвержденны Этап IV. Приказом Минфина № 115 «О годовой бухгалтерской отчетности за 1995 г.» были предъявлены требования к формированию учетной политики для целей налогообложения, а также регламентированы условия определения обязательств по оплате с учетом кассового метода и метода начислений.

Этап V. Наиболее значимым этапом в истории становления налогового учета является принятие налогового кодекса. Первой частью НК РФ, а именно п. 1 ст. 54 установлено, что «налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением»х в установленном порядке лимитов, норм и нормативов;


Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 04.02.2015 2015-02-04

Статья просмотрена: 5212 раз

Библиографическое описание:

Пешкова, Т. В. Развитие налогового учета в Российской Федерации / Т. В. Пешкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 3 (83). — С. 489-491. — URL: https://moluch.ru/archive/83/15294/ (дата обращения: 19.05.2021).

В соответствии со ст. 313 НК РФ налоговый учет − это система обобщения информации для определения налогооблагаемой базы на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным в Налоговом кодексе.

Налоговый учет ведется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет. В целях исчисления налога на прибыль параллельно бухгалтерскому учету ведется налоговый учет, т. е. группировка данных из первичных документов в аналитические регистры для формирования налоговой базы.

Первый этап развития и становления налогового учета начался 01.01.1992 г. С этого времени в российском законодательстве появляются первые элементы налогового учета. Согласно п. 5 ст. 2 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (в ред. от 27.12.1991) было впервые предусмотрено, что «для предприятий, осуществляющих прямой обмен или реализацию продукции, работ и услуг, по ценам ниже себе- стоимости, под выручкой, для целей налогообложения, понимается сумма сделки, которая определяется исходя из рыночных цен реализации аналогичной продукции».

Второй этап начался с декабря 1994 г. Конфликт между бухгалтерским учетом и учетом для целей налогообложения особенно обострился в 1994 г., когда предпринимательские круги выступили против учета для целей налогообложения курсовых разниц, возникающих вследствие изменения курса рубля. До конца 1994 г. согласно п. 14 Положения о составе затрат к налогооблагаемым доходам относились положительные курсовые разницы. В конце 1994 г. был принят Федеральный закон от 03.12.1994 № 54-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций».

Третий этап формирования и развития налогового учета начался с 01.07.1995, который ознаменовался принятием Правительством РФ постановления № 661 «О внесении изменений и дополнений в положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ и услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли».

Четвертый этап становления налогового учета начался 19.10.1995, когда Министерством финансов РФ был издан приказ № 115 «О годовой бухгалтерской отчетности организаций за 1995 г.», и для целей налогообложения определяющим фактором стала учетная политика. В учетной политике стали определять дату возникновения налогового обязательства либо на дату отгрузки, либо на дату платежа. Налоговый учет на дату платежа, который предпочтительнее для предприятия, дополнительно усложнил работу главного бухгалтера. Появились приложения к декларации по налогу на прибыль.

Пятый этап. Наступление 5-го этапа было связано с принятием части первой НК РФ. Тем самым вводилось единообразное определение обязательств налогоплательщиков, их прав и ответственности, прав налоговых органов, перечень федеральных и местных налогов, порядок их взыскания. 8 мая 1996 года был принят Указ Президента Российской Федерации № 685 «Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины», где в целях осуществления налоговой реформы в Российской Федерации были установлены следующие правила налогового учета:

а) Правительству Российской Федерации дано поручение разработать порядок, согласно которому учет реализации продукции (работ, услуг) будет осуществляться на основе метода начислений, при котором определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) производится с даты отгрузки продукции, выполнения работ или оказания услуг (при этом датой отгрузки продукции считается день передачи соответствующего товарораспорядительного документа, датой выполнения работ (оказания услуг) считается день, когда выполнение работ (оказание услуг) было фактически завершено), а определение затрат на производство и реализацию продукции — по фактически произведенным расходам, но не ранее постановки на учет приобретенных ценностей;

б) в целях исчисления и уплаты налога на прибыль предприятий и организаций плательщики данного налога, за исключением субъектов малого предпринимательства, обязаны с 1 октября 1996 года применять в системе бухгалтерского учета и отчетности метод начисления, при котором исчисление выручки от реализации продукции (работ, услуг) производится соответственно с ранее наступившей даты:

- получения предоплаты (аванса);

- отгрузки продукции, выполнения работ или оказания услуг.

При этом датой отгрузки продукции считается день передачи соответствующего товарораспорядительного документа, а датой выполнения работ (оказания услуг) считается день, когда выполнение работ (оказание услуг) было фактически завершено.

Причем в связи с введением в целях исчисления и уплаты налога на прибыль предприятий и организаций метода начисления дополнительная прибыль (убыток), образовавшаяся у налогоплательщиков по состоянию на 1 октября 1996 года, не учитывается ими при исчислении данного налога до окончания 1996 года. При исчислении налога на прибыль предприятий и организаций за 1996 год налогоплательщики исчисляют сумму данного налога с учетом указанной дополнительной прибыли (убытка). В случае если сумма налога с учетом дополнительной прибыли (убытка) превышает сумму налога без учета дополнительной прибыли (убытка), сумма превышения уплачивается налогоплательщиками равными долями в течение 1997 года, начиная с 1 февраля 1997 года. В случае если сумма налога без учета дополнительной прибыли (убытка) превышает сумму налога с учетом дополнительной прибыли (убытка), сумма превышения предъявляется налогоплательщиками к зачету равными долями в течение 1997 года, начиная с 1 февраля 1997 года;

в) в целях исчисления и уплаты налога на прибыль предприятий и организаций (а также налога на имущество) начиная с 1 января 1997 года осуществляется периодическая корректировка облагаемой налогом прибыли с учетом инфляции. Правительству Российской Федерации дано поручение в месячный срок представить Президенту Российской Федерации предложения по порядку расчета указанной корректировки.

При этом часть первая НК РФ не описывала налогообложение по конкретным видам налогов. Эти функции впоследствии были возложены на часть вторую НК РФ, вступившую в силу с 1 января 2001 г. В данной части НК РФ было определено описание порядка исчисления и взимания конкретных налогов (НДС, акцизы, НДФЛ, ЕСН и др.). Принятые позже главы части второй НК РФ описывают конкретный механизм взимания по соответствующему налогу. В 2006 г. в НК РФ были внесены дополнения и изменения в целях упорядочения налогового учета и приведения в соответствие законодательства о налогах и сборах.

Налоговый учет является ведущим звеном информационной системы финансово-экономической деятельности предприятия, формируемым на принципах бухгалтерского учета в целях определения доли изъятий доходов в пользу государственного бюджета. В силу сложившихся в настоящее время особенностей развития рыночных отношений в России государство предъявляет к информационным системам коммерческих предприятий ряд важных требований, способствующих реализации двух главных программ:

- привлечение зарубежных инвестиций в экономику;

- наполнение доходной части федерального и местного бюджетов.

Оба направления до недавнего времени обеспечивались структурами бухгалтерского учета и контролировались Министерством финансов Российской Федерации. Налоговый учет предполагает полное соответствие хозяйственной деятельности административным нормам, исходя из которых, они обязаны рассчитывать отчисления в бюджет и внебюджетные фонды.

Налоговая политика большинства суверенных государств, исторически сложившихся по национальному признаку, включает в себя три основные цели:

1) формирование доходной части бюджета;

2) содействие устойчивому развитию экономики;

3) обеспечение социальной справедливости.

Подтверждением данных налогового учета являются: первичные учетные документы, включая справку бухгалтера; аналитические регистры налогового учета; расчет налоговой базы, налоговые декларации. Первичные учетные документы − это документы, оформленные согласно Федеральному закону о бухгалтерском учете (ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»), бухгалтерская справка отражает исправительные, дополнительные и вновь выявленные хозяйственные операции, которые не были отражены в текущем учете (например, корректировка расчетов по налогам).

Порядок составления расчета налоговой базы по налогу на прибыль определен ст. 315 НК РФ. Тем не менее налоговый учет должен обеспечивать соответствующее раскрытие информации о структуре доходов и расходов в целях заполнения налоговой декларации.

Думается, что в настоящее время налоговый учет в системе налогообложения предприятий и организаций достиг такого качественного уровня, когда бессистемное и эпизодическое его правовое регулирование является недопустимым. Положение, в результате которого те или иные нормы о налоговом учете разрознены и не имеют общих методологических принципов, неизбежно приводит к запутанности организации финансового учета на предприятиях, создает условия для налоговых правонарушений, совершаемых неумышленно, а также выступает источником постоянных правовых конфликтов между налоговыми органами и налогоплательщиками.

1. Налоговый учет: учебное пособие / Е. А. Лешина, М. А. Суркова, Н. А. Богданова. — Ульяновск: УлГТУ, 2009. — 143 с.

2. Закон «О налоговых органах в РФ» от 21.03.91. № 943–1 (с изм. и доп.).

3. Захарьин, В. Р. Налоговый учет / В. Р. Захарин. — М.: ГроссМедиа, 2006.

4. Вестник поволжского государственного университета сервиса. Серия: экономика издательство: поволжский государственный университет сервиса (тольятти) issn: 2073–9338 экспертное исследование учета и налогообложения издержек обращения в торговой организации Прохорова Н. А., Соколова И. А.

рЕТЕИПД тПУУЙЙ Л ТЩОПЮОПК ЬЛПОПНЙЛЕ Ч 90-Е ЗПДЩ 20 ЧЕЛБ УПРТПЧПЦДБМУС УФБОПЧМЕОЙЕН ОБМПЗПЧПЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ. вПМШЫЙОУФЧП ЖЕДЕТБМШОЩИ ЪБЛПОПЧ П ОБМПЗБИ ВЩМП РТЙОСФП Ч 1991 ЗПДХ. ьФП РТПЙЪПЫМП ОЕ УМХЮБКОП. вХТОПЕ ЪБТПЦДЕОЙЕ ЛПННЕТЮЕУЛЙИ ПТЗБОЙЪБГЙК Ч ФЕ ЗПДЩ, ЙИ БЛФЙЧОБС ДЕСФЕМШОПУФШ РП РПМХЮЕОЙА УПВУФЧЕООЩИ УТЕДУФЧ Ч ЧЙДЕ РТЙВЩМЙ РПУМХЦЙМБ ПУОПЧБОЙЕН ДМС РЕТЕЧПДБ ДПИПДОПК ЮБУФЙ ВАДЦЕФБ УФТБОЩ ОБ РПУФХРМЕОЙС ПФ ОБМПЗПЧ Й УВПТПЧ ЧЪБНЕО ЖПТНЙТПЧБОЙС ЕЕ РХФЕН ГЕОФТБМЙЪПЧБООПЗП ЙЪЯСФЙС ДПИПДПЧ РТЕДРТЙСФЙК.

рЕТЧЩЕ ЪБЛПОЩ П ОБМПЗБИ (ОБМПЗ ОБ РТЙВЩМШ, оду, ОБМПЗ ОБ ЙНХЭЕУФЧП) УПДЕТЦБМЙ ПУОПЧОЩЕ РТЙОГЙРЩ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС. вПМЕЕ РПДТПВОП НЕИБОЙЪН ЙУЮЙУМЕОЙС ОБМПЗБ ЙЪМБЗБМУС Ч ЧЕДПНУФЧЕООПК ЙОУФТХЛГЙЙ зПУХДБТУФЧЕООПК оБМПЗПЧПК уМХЦВЩ. рТЙ ТБЪТБВПФЛЕ ЪБЛПОПЧ Й ЙОУФТХЛГЙК РТЕДРПМБЗБМПУШ, ЮФП ДМС ПРТЕДЕМЕОЙС УХННЩ ОБМПЗБ ВХДХФ ЙУРПМШЪПЧБФШУС ДБООЩЕ ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЈФБ. оБРТЙНЕТ, ЧЩТХЮЛБ - ДМС ЙУЮЙУМЕОЙС оду, БЛФЙЧ ВБМБОУБ - ДМС ОБМПЗБ ОБ ЙНХЭЕУФЧП, ВХИЗБМФЕТУЛБС РТЙВЩМШ - ДМС ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ.

оП, УП ЧТЕНЕОЕН ЧЩСУОЙМПУШ, ЮФП ОБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ РП ЙОПНХ РПОЙНБАФ ЖПТНЙТПЧБОЙЕ ЧЩТХЮЛЙ, УЕВЕУФПЙНПУФЙ Й РТЙВЩМЙ, ОЕЦЕМЙ ВХИЗБМФЕТЩ, ЛПФПТЩЕ РПДУЮЙФЩЧБМЙ ЬФЙ РПЛБЪБФЕМЙ УПЗМБУОП РТБЧЙМБН ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЈФБ. фБЛ, ОБРТЙНЕТ, ЖПТНЙТПЧБОЙЕ ЧЩТХЮЛЙ Ч ВХИЗБМФЕТУЛПН ХЮЈФЕ ФТБДЙГЙПООП РТПЙУИПДЙФ У ЙУРПМШЪПЧБОЙЕН УЮЕФПЧ ТЕБМЙЪБГЙЙ, РП ЛТЕДЙФХ ЛПФПТЩИ ПФТБЦБЕФУС УХННБ, РПДМЕЦБЭБС Л РПМХЮЕОЙА ПФ РПЛХРБФЕМС ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ УПЗМБУОП ДПЗПЧПТБ, ПФЗТХЪПЮОЩИ Й РМБФЈЦОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ (УЮЕФПЧ, УЮЕФПЧ-ЖБЛФХТ, ОБЛМБДОЩИ).

оБМПЗПЧЩЕ ЦЕ ПТЗБОЩ, РТПЧПДС ЛПОФТПМШ РТБЧЙМШОПУФЙ ЙУЮЙУМЕОЙС Й ХРМБФЩ ОБМПЗПЧ, ПУФБЧМСАФ ЪБ УПВПК РТБЧП УПЗМБУОП УФ. 40 ол тж РТПЧЕТЙФШ УДЕМЛХ ОБ УППФЧЕФУФЧЙЕ ТЩОПЮОЩН ГЕОБН, ХУФБОПЧЙЧЫЙНУС Ч ТЕЗЙПОЕ ОБ БОБМПЗЙЮОХА ПФЗТХЦЕООПК РТПДХЛГЙА (ФПЧБТ). й, ЕУМЙ ХУФБОПЧЙЧЫЙЕУС Ч ТЕЗЙПОЕ ГЕОБ ЧЩЫЕ, ЮЕН ГЕОБ РП ДПЗПЧПТХ, ФП ТБВПФОЙЛЙ ноу ЧРТБЧЕ РЕТЕУЮЙФБФШ ЧЩТХЮЛХ Й ДПОБЮЙУМЙФШ УППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ ОБМПЗЙ (ОБРТЙНЕТ, оду Й ОБМПЗ ОБ РТЙВЩМШ).

юФП ЛБУБЕФУС УЕВЕУФПЙНПУФЙ РТПДХЛГЙЙ (ТБВПФ, ХУМХЗ), ФП РЕТЕТБУЮЈФ ВХИЗБМФЕТУЛПК УЕВЕУФПЙНПУФЙ Ч ГЕМСИ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС ЙНЕЕФ, ОБЧЕТОПЕ, УБНХА ДБЧОАА ЙУФПТЙА.

ъБЛПОПДБФЕМШОП ТБЪМЙЮОЩЕ РПДИПДЩ Л ЖПТНЙТПЧБОЙА ВХИЗБМФЕТУЛПК Й ОБМПЗПЧПК УЕВЕУФПЙНПУФЙ ВЩМЙ ХУФБОПЧМЕОЩ У РТЙОСФЙЕН "рПМПЦЕОЙС П УПУФБЧЕ ЪБФТБФ РП РТПЙЪЧПДУФЧХ Й ТЕБМЙЪБГЙЙ РТПДХЛГЙЙ (ТБВПФ, ХУМХЗ) Й РПТСДЛЕ ЖПТНЙТПЧБОЙС ЖЙОБОУПЧЩИ ТЕЪХМШФБФПЧ, ХЮЙФЩЧБЕНЩИ РТЙ ОБМПЗППВМПЦЕОЙЙ РТЙВЩМЙ", ХФЧЕТЦДЈООПЗП РПУФБОПЧМЕОЙЕН рТБЧЙФЕМШУФЧБ тж 5.08.92З. 552. ч ЬФПН рПМПЦЕОЙЙ ЪБЛПОПДБФЕМШОП ХЛБЪБО ЪБЛТЩФЩК, ФП ЕУФШ ПЗТБОЙЮЕООЩК РЕТЕЮЕОШ ЪБФТБФ, ЛПФПТЩЕ НПЗХФ ВЩФШ ПФОЕУЕОЩ ОБ УЕВЕУФПЙНПУФШ Й ФБЛЙН ПВТБЪПН ХНЕОШЫЙФШ ОБМПЗППВМБЗБЕНХА РТЙВЩМШ. пУФБМШОЩЕ, ОЕ ЧПЫЕДЫЙЕ Ч РЕТЕЮЕОШ ЪБФТБФЩ РПДМЕЦБФ ПФОЕУЕОЙА ЪБ УЮЈФ УПВУФЧЕООЩИ УТЕДУФЧ ПТЗБОЙЪБГЙЙ, ФП ЕУФШ ЪБ УЮЈФ ЮЙУФПК РТЙВЩМЙ.

оП РПУЛПМШЛХ рПМПЦЕОЙЕ ВЩМП РТЙОСФП Ч 1992 ЗПДХ, ФП ЕУФШ ОБ ЪБТЕ ТЩОПЮОПК ЬЛПОПНЙЛЙ, Б У ТБЪЧЙФЙЕН ЛПННЕТЮЕУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ОЕПВИПДЙНЩЕ ДМС ЧЕДЕОЙС ХУРЕЫОПЗП ВЙЪОЕУБ ЪБФТБФЩ ОЕ НПЗМЙ ХНЕУФЙФШУС Ч ФЕУОЩИ ТБНЛБИ ЪБЛТЩФПЗП РЕТЕЮОС Й ВХЛЧБМШОП ЙУФПЭБМЙ ЙУФПЮОЙЛЙ УПВУФЧЕООЩИ УТЕДУФЧ, ЧПЪОЙЛБМБ ОЕПВИПДЙНПУФШ ТБЪХНОПЗП ТЩОПЮОПЗП РПДИПДБ Л ХЮЈФХ ФБЛЙИ ЪБФТБФ. тЕБМЙЪБГЙЕК ЬФПЗП РПДИПДБ СЧЙМПУШ рПУФБОПЧМЕОЙЕ рТБЧЙФЕМШУФЧБ тж ПФ 1.07.1995З. 661. ьФЙН РПУФБОПЧМЕОЙЕН ВХИЗБМФЕТУЛЙК ХЮЈФ ЪБФТБФ ВЩМ ПФДЕМЈО ПФ ОБМПЗПЧПЗП. ъБЛТЩФЩК РЕТЕЮЕОШ ЪБФТБФ У 1.01.95З. РТЕДРЙУЩЧБМПУШ РТЙНЕОСФШ ДМС ОБМПЗПЧПЗП ХЮЈФБ РХФЈН ЛПТТЕЛФЙТПЧЛЙ ДБООЩИ ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЈФБ. дТХЗЙНЙ УМПЧБНЙ, ЧУЕ ЪБФТБФЩ ПФЮЈФОПЗП РЕТЙПДБ, Ч ФПН ЮЙУМЕ УЧЕТИОПТНБФЙЧОЩЕ, УЧЕТИМЙНЙФОЩЕ Й ОЕ ЧИПДСЭЙЕ Ч ЪБЛТЩФЩК РЕТЕЮЕОШ РПДМЕЦБМЙ ЧЛМАЮЕОЙА Ч ВХИЗБМФЕТУЛХА УЕВЕУФПЙНПУФШ. б Ч ГЕМСИ ТБУЮЈФБ ОБМПЗПЧПК УЕВЕУФПЙНПУФЙ ПОЙ ДПМЦОЩ ВЩМЙ ВЩФШ ПФЛПТТЕЛФЙТПЧБОЩ, ФП ЕУФШ ХЧЕМЙЮЙЧБМЙ ОБМПЗППВМБЗБЕНХА РТЙВЩМШ.

бРПЖЕПЪПН ОБМПЗПЧПК ТЕЖПТНЩ СЧЙМБУШ уРТБЧЛБ Л ТБУЮЈФХ ОБМПЗБ ПФ ЖБЛФЙЮЕУЛПК РТЙВЩМЙ, ЛПФПТБС Л ЛПОГХ 2001З. ДПУФЙЗМБ 4-И МЙУФПЧ ХРПТЙУФПЗП ФЕЛУФБ, ДМС ЪБРПМОЕОЙС ЛПФПТПК ВЩМЙ ЙЪДБОЩ УРЕГЙБМШОЩЕ НЕФПДЙЮЕУЛЙЕ ТЕЛПНЕОДБГЙЙ. ч ЬФПК уРТБЧЛЕ РЕТЕЮЙУМСМЙУШ ЧУЕ ЧПЪНПЦОЩЕ ТБУИПДЩ ПТЗБОЙЪБГЙЙ, ЛПФПТЩЕ ЧПЪОЙЛБАФ Ч ИПДЕ ЛПННЕТЮЕУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, ОП ОЕ НПЗХФ ВЩФШ РТЙОСФЩНЙ ОБМПЗПЧЩНЙ ПТЗБОБНЙ Й ДПМЦОЩ ХЧЕМЙЮЙЧБФШ РТЙВЩМШ Ч ГЕМСИ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС.

уЙФХБГЙС У ОБМПЗПЧЩН Й ВХИЗБМФЕТУЛЙН ХЮЈФПН УЕВЕУФПЙНПУФЙ, Б ЪОБЮЙФ Й РТЙВЩМЙ ТБЪТЕЫЙМЙУШ У РТЙОСФЙЕН 25 ЗМБЧЩ ол тж, ЛПФПТБС ЧУФХРЙМБ Ч УЙМХ 1.01.2002З. уПЗМБУОП ЬФПК ЗМБЧЕ ПТЗБОЙЪБГЙС ПВСЪБОБ ЧЕУФЙ ТБЪДЕМШОЩК ХЮЈФ ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ Ч ГЕМСИ ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЈФБ Й Ч ГЕМСИ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС. фБЛЙН ПВТБЪПН, ОЕПВИПДЙНПУФШ ЛПТТЕЛФЙТПЧПЛ ПФРБДБЕФ.

еЭЈ ПДЙО ЧБЦОЩК ОБМПЗ, Ч ПФОПЫЕОЙЙ ЛПФПТПЗП ТБЪДЕМЕОЙЕ ВХИЗБМФЕТУЛПЗП Й ОБМПЗПЧПЗП ХЮЈФБ ЙНЕЕФ ДБЧОАА ЙУФПТЙА - оду. ч ПФОПЫЕОЙЙ ЧЩТХЮЛЙ, ЛБЛ ВБЪЩ ДМС ЙУЮЙУМЕОЙС оду РТЙНЕОСАФУС НЕФПДЩ ПРТЕДЕМЕОЙС ЧЩТХЮЛЙ РП ПРМБФЕ ЙМЙ РП ПФЗТХЪЛЕ. у ЧЧЕДЕОЙЕН ЗМ.21 ол тж Ч УФ. 167 ЧРЕТЧЩЕ Ч РТБЛФЙЛЕ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС ЧЧЕДЈО ФЕТНЙО "ХЮЈФОБС РПМЙФЙЛБ Ч ГЕМСИ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС".

бОБМПЗЙЮОЩН ПВТБЪПН ЪБЛПОПДБФЕМШОП ТЕЗХМЙТПЧБМУС ВХИЗБМФЕТУЛЙК Й ОБМПЗПЧЩК ХЮЈФ ВБЪЩ ДМС ЙУЮЙУМЕОЙС ОБМПЗБ ОБ РПМШЪПЧБФЕМЕК БЧФПНПВЙМШОЩИ ДПТПЗ (ПФНЕОЈО У 1.01.2003З).

оБТСДХ У ОБМПЗБНЙ, ВБЪЩ РП ЛПФПТЩН ЙУЮЙУМСАФУС Ч ОБМПЗПЧПН ХЮЈФЕ, ЮБУФШ ОБМПЗПЧ ПРТЕДЕМСЕФУС ФПМШЛП РП ДБООЩН ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЈФБ. ьФП ОБМПЗ ОБ ЙНХЭЕУФЧП, ФТБОУРПТФОЩК ОБМПЗ Й ДТХЗЙЕ.

фЕОДЕОГЙС ТБЪЧЙФЙС ОБМПЗПЧПЗП ХЮЈФБ Ч ОБРТБЧМЕОЙЙ ПФДЕМЕОЙС ЙУЮЙУМЕОЙС ОБМПЗППВМБЗБЕНПК ВБЪЩ ПФ ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЈФБ РПЪЧПМСАФ РТЕДРПМПЦЙФШ, ЮФП Й Ч ПФОПЫЕОЙЙ ДТХЗЙИ ОБМПЗПЧ ФБЛЦЕ ВХДЕФ ХУФБОПЧМЕО УРЕГЙБМШОЩК РПТСДПЛ.

уМЕДХЕФ ПФНЕФЙФШ, ЮФП тПУУЙС ОЕ ПДЙОПЛБ Ч ПФОПЫЕОЙЙ РТПДЧЙЦЕОЙС РП РХФЙ Л ПФДЕМЕОЙА ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЈФБ ПФ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЈФБ.

рБТБММЕМШОПЕ ЧЕДЕОЙЕ ХЮЈФБ Ч ЬФЙИ ОБРТБЧМЕОЙСИ ИБТБЛФЕТОП ДМС ХЮЈФОПК УЙУФЕНЩ уыб , чЕМЙЛПВТЙФБОЙЙ , бЧУФТЙЙ . ч ФП ЦЕ ЧТЕНС ЖБЛФЙЮЕУЛЙ УПЧРБДБАФ ВХИЗБМФЕТУЛЙК Й ОБМПЗПЧЩК ХЮЈФЩ Ч зЕТНБОЙЙ , ыЧЕГЙЙ , йФБМЙЙ .

рЕТЕИПД тПУУЙЙ Л ТЩОПЮОПК ЬЛПОПНЙЛЕ Ч 90-Е ЗПДЩ 20 ЧЕЛБ УПРТПЧПЦДБМУС УФБОПЧМЕОЙЕН ОБМПЗПЧПЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ. вПМШЫЙОУФЧП ЖЕДЕТБМШОЩИ ЪБЛПОПЧ П ОБМПЗБИ ВЩМП РТЙОСФП Ч 1991 ЗПДХ. ьФП РТПЙЪПЫМП ОЕ УМХЮБКОП. вХТОПЕ ЪБТПЦДЕОЙЕ ЛПННЕТЮЕУЛЙИ ПТЗБОЙЪБГЙК Ч ФЕ ЗПДЩ, ЙИ БЛФЙЧОБС ДЕСФЕМШОПУФШ РП РПМХЮЕОЙА УПВУФЧЕООЩИ УТЕДУФЧ Ч ЧЙДЕ РТЙВЩМЙ РПУМХЦЙМБ ПУОПЧБОЙЕН ДМС РЕТЕЧПДБ ДПИПДОПК ЮБУФЙ ВАДЦЕФБ УФТБОЩ ОБ РПУФХРМЕОЙС ПФ ОБМПЗПЧ Й УВПТПЧ ЧЪБНЕО ЖПТНЙТПЧБОЙС ЕЕ РХФЕН ГЕОФТБМЙЪПЧБООПЗП ЙЪЯСФЙС ДПИПДПЧ РТЕДРТЙСФЙК.

рЕТЧЩЕ ЪБЛПОЩ П ОБМПЗБИ (ОБМПЗ ОБ РТЙВЩМШ, оду, ОБМПЗ ОБ ЙНХЭЕУФЧП) УПДЕТЦБМЙ ПУОПЧОЩЕ РТЙОГЙРЩ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС. вПМЕЕ РПДТПВОП НЕИБОЙЪН ЙУЮЙУМЕОЙС ОБМПЗБ ЙЪМБЗБМУС Ч ЧЕДПНУФЧЕООПК ЙОУФТХЛГЙЙ зПУХДБТУФЧЕООПК оБМПЗПЧПК уМХЦВЩ. рТЙ ТБЪТБВПФЛЕ ЪБЛПОПЧ Й ЙОУФТХЛГЙК РТЕДРПМБЗБМПУШ, ЮФП ДМС ПРТЕДЕМЕОЙС УХННЩ ОБМПЗБ ВХДХФ ЙУРПМШЪПЧБФШУС ДБООЩЕ ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЈФБ. оБРТЙНЕТ, ЧЩТХЮЛБ - ДМС ЙУЮЙУМЕОЙС оду, БЛФЙЧ ВБМБОУБ - ДМС ОБМПЗБ ОБ ЙНХЭЕУФЧП, ВХИЗБМФЕТУЛБС РТЙВЩМШ - ДМС ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ.

оП, УП ЧТЕНЕОЕН ЧЩСУОЙМПУШ, ЮФП ОБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ РП ЙОПНХ РПОЙНБАФ ЖПТНЙТПЧБОЙЕ ЧЩТХЮЛЙ, УЕВЕУФПЙНПУФЙ Й РТЙВЩМЙ, ОЕЦЕМЙ ВХИЗБМФЕТЩ, ЛПФПТЩЕ РПДУЮЙФЩЧБМЙ ЬФЙ РПЛБЪБФЕМЙ УПЗМБУОП РТБЧЙМБН ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЈФБ. фБЛ, ОБРТЙНЕТ, ЖПТНЙТПЧБОЙЕ ЧЩТХЮЛЙ Ч ВХИЗБМФЕТУЛПН ХЮЈФЕ ФТБДЙГЙПООП РТПЙУИПДЙФ У ЙУРПМШЪПЧБОЙЕН УЮЕФПЧ ТЕБМЙЪБГЙЙ, РП ЛТЕДЙФХ ЛПФПТЩИ ПФТБЦБЕФУС УХННБ, РПДМЕЦБЭБС Л РПМХЮЕОЙА ПФ РПЛХРБФЕМС ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ УПЗМБУОП ДПЗПЧПТБ, ПФЗТХЪПЮОЩИ Й РМБФЈЦОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ (УЮЕФПЧ, УЮЕФПЧ-ЖБЛФХТ, ОБЛМБДОЩИ).

оБМПЗПЧЩЕ ЦЕ ПТЗБОЩ, РТПЧПДС ЛПОФТПМШ РТБЧЙМШОПУФЙ ЙУЮЙУМЕОЙС Й ХРМБФЩ ОБМПЗПЧ, ПУФБЧМСАФ ЪБ УПВПК РТБЧП УПЗМБУОП УФ. 40 ол тж РТПЧЕТЙФШ УДЕМЛХ ОБ УППФЧЕФУФЧЙЕ ТЩОПЮОЩН ГЕОБН, ХУФБОПЧЙЧЫЙНУС Ч ТЕЗЙПОЕ ОБ БОБМПЗЙЮОХА ПФЗТХЦЕООПК РТПДХЛГЙА (ФПЧБТ). й, ЕУМЙ ХУФБОПЧЙЧЫЙЕУС Ч ТЕЗЙПОЕ ГЕОБ ЧЩЫЕ, ЮЕН ГЕОБ РП ДПЗПЧПТХ, ФП ТБВПФОЙЛЙ ноу ЧРТБЧЕ РЕТЕУЮЙФБФШ ЧЩТХЮЛХ Й ДПОБЮЙУМЙФШ УППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ ОБМПЗЙ (ОБРТЙНЕТ, оду Й ОБМПЗ ОБ РТЙВЩМШ).

юФП ЛБУБЕФУС УЕВЕУФПЙНПУФЙ РТПДХЛГЙЙ (ТБВПФ, ХУМХЗ), ФП РЕТЕТБУЮЈФ ВХИЗБМФЕТУЛПК УЕВЕУФПЙНПУФЙ Ч ГЕМСИ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС ЙНЕЕФ, ОБЧЕТОПЕ, УБНХА ДБЧОАА ЙУФПТЙА.

ъБЛПОПДБФЕМШОП ТБЪМЙЮОЩЕ РПДИПДЩ Л ЖПТНЙТПЧБОЙА ВХИЗБМФЕТУЛПК Й ОБМПЗПЧПК УЕВЕУФПЙНПУФЙ ВЩМЙ ХУФБОПЧМЕОЩ У РТЙОСФЙЕН "рПМПЦЕОЙС П УПУФБЧЕ ЪБФТБФ РП РТПЙЪЧПДУФЧХ Й ТЕБМЙЪБГЙЙ РТПДХЛГЙЙ (ТБВПФ, ХУМХЗ) Й РПТСДЛЕ ЖПТНЙТПЧБОЙС ЖЙОБОУПЧЩИ ТЕЪХМШФБФПЧ, ХЮЙФЩЧБЕНЩИ РТЙ ОБМПЗППВМПЦЕОЙЙ РТЙВЩМЙ", ХФЧЕТЦДЈООПЗП РПУФБОПЧМЕОЙЕН рТБЧЙФЕМШУФЧБ тж 5.08.92З. 552. ч ЬФПН рПМПЦЕОЙЙ ЪБЛПОПДБФЕМШОП ХЛБЪБО ЪБЛТЩФЩК, ФП ЕУФШ ПЗТБОЙЮЕООЩК РЕТЕЮЕОШ ЪБФТБФ, ЛПФПТЩЕ НПЗХФ ВЩФШ ПФОЕУЕОЩ ОБ УЕВЕУФПЙНПУФШ Й ФБЛЙН ПВТБЪПН ХНЕОШЫЙФШ ОБМПЗППВМБЗБЕНХА РТЙВЩМШ. пУФБМШОЩЕ, ОЕ ЧПЫЕДЫЙЕ Ч РЕТЕЮЕОШ ЪБФТБФЩ РПДМЕЦБФ ПФОЕУЕОЙА ЪБ УЮЈФ УПВУФЧЕООЩИ УТЕДУФЧ ПТЗБОЙЪБГЙЙ, ФП ЕУФШ ЪБ УЮЈФ ЮЙУФПК РТЙВЩМЙ.

оП РПУЛПМШЛХ рПМПЦЕОЙЕ ВЩМП РТЙОСФП Ч 1992 ЗПДХ, ФП ЕУФШ ОБ ЪБТЕ ТЩОПЮОПК ЬЛПОПНЙЛЙ, Б У ТБЪЧЙФЙЕН ЛПННЕТЮЕУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ОЕПВИПДЙНЩЕ ДМС ЧЕДЕОЙС ХУРЕЫОПЗП ВЙЪОЕУБ ЪБФТБФЩ ОЕ НПЗМЙ ХНЕУФЙФШУС Ч ФЕУОЩИ ТБНЛБИ ЪБЛТЩФПЗП РЕТЕЮОС Й ВХЛЧБМШОП ЙУФПЭБМЙ ЙУФПЮОЙЛЙ УПВУФЧЕООЩИ УТЕДУФЧ, ЧПЪОЙЛБМБ ОЕПВИПДЙНПУФШ ТБЪХНОПЗП ТЩОПЮОПЗП РПДИПДБ Л ХЮЈФХ ФБЛЙИ ЪБФТБФ. тЕБМЙЪБГЙЕК ЬФПЗП РПДИПДБ СЧЙМПУШ рПУФБОПЧМЕОЙЕ рТБЧЙФЕМШУФЧБ тж ПФ 1.07.1995З. 661. ьФЙН РПУФБОПЧМЕОЙЕН ВХИЗБМФЕТУЛЙК ХЮЈФ ЪБФТБФ ВЩМ ПФДЕМЈО ПФ ОБМПЗПЧПЗП. ъБЛТЩФЩК РЕТЕЮЕОШ ЪБФТБФ У 1.01.95З. РТЕДРЙУЩЧБМПУШ РТЙНЕОСФШ ДМС ОБМПЗПЧПЗП ХЮЈФБ РХФЈН ЛПТТЕЛФЙТПЧЛЙ ДБООЩИ ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЈФБ. дТХЗЙНЙ УМПЧБНЙ, ЧУЕ ЪБФТБФЩ ПФЮЈФОПЗП РЕТЙПДБ, Ч ФПН ЮЙУМЕ УЧЕТИОПТНБФЙЧОЩЕ, УЧЕТИМЙНЙФОЩЕ Й ОЕ ЧИПДСЭЙЕ Ч ЪБЛТЩФЩК РЕТЕЮЕОШ РПДМЕЦБМЙ ЧЛМАЮЕОЙА Ч ВХИЗБМФЕТУЛХА УЕВЕУФПЙНПУФШ. б Ч ГЕМСИ ТБУЮЈФБ ОБМПЗПЧПК УЕВЕУФПЙНПУФЙ ПОЙ ДПМЦОЩ ВЩМЙ ВЩФШ ПФЛПТТЕЛФЙТПЧБОЩ, ФП ЕУФШ ХЧЕМЙЮЙЧБМЙ ОБМПЗППВМБЗБЕНХА РТЙВЩМШ.

бРПЖЕПЪПН ОБМПЗПЧПК ТЕЖПТНЩ СЧЙМБУШ уРТБЧЛБ Л ТБУЮЈФХ ОБМПЗБ ПФ ЖБЛФЙЮЕУЛПК РТЙВЩМЙ, ЛПФПТБС Л ЛПОГХ 2001З. ДПУФЙЗМБ 4-И МЙУФПЧ ХРПТЙУФПЗП ФЕЛУФБ, ДМС ЪБРПМОЕОЙС ЛПФПТПК ВЩМЙ ЙЪДБОЩ УРЕГЙБМШОЩЕ НЕФПДЙЮЕУЛЙЕ ТЕЛПНЕОДБГЙЙ. ч ЬФПК уРТБЧЛЕ РЕТЕЮЙУМСМЙУШ ЧУЕ ЧПЪНПЦОЩЕ ТБУИПДЩ ПТЗБОЙЪБГЙЙ, ЛПФПТЩЕ ЧПЪОЙЛБАФ Ч ИПДЕ ЛПННЕТЮЕУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, ОП ОЕ НПЗХФ ВЩФШ РТЙОСФЩНЙ ОБМПЗПЧЩНЙ ПТЗБОБНЙ Й ДПМЦОЩ ХЧЕМЙЮЙЧБФШ РТЙВЩМШ Ч ГЕМСИ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС.

уЙФХБГЙС У ОБМПЗПЧЩН Й ВХИЗБМФЕТУЛЙН ХЮЈФПН УЕВЕУФПЙНПУФЙ, Б ЪОБЮЙФ Й РТЙВЩМЙ ТБЪТЕЫЙМЙУШ У РТЙОСФЙЕН 25 ЗМБЧЩ ол тж, ЛПФПТБС ЧУФХРЙМБ Ч УЙМХ 1.01.2002З. уПЗМБУОП ЬФПК ЗМБЧЕ ПТЗБОЙЪБГЙС ПВСЪБОБ ЧЕУФЙ ТБЪДЕМШОЩК ХЮЈФ ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ Ч ГЕМСИ ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЈФБ Й Ч ГЕМСИ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС. фБЛЙН ПВТБЪПН, ОЕПВИПДЙНПУФШ ЛПТТЕЛФЙТПЧПЛ ПФРБДБЕФ.

еЭЈ ПДЙО ЧБЦОЩК ОБМПЗ, Ч ПФОПЫЕОЙЙ ЛПФПТПЗП ТБЪДЕМЕОЙЕ ВХИЗБМФЕТУЛПЗП Й ОБМПЗПЧПЗП ХЮЈФБ ЙНЕЕФ ДБЧОАА ЙУФПТЙА - оду. ч ПФОПЫЕОЙЙ ЧЩТХЮЛЙ, ЛБЛ ВБЪЩ ДМС ЙУЮЙУМЕОЙС оду РТЙНЕОСАФУС НЕФПДЩ ПРТЕДЕМЕОЙС ЧЩТХЮЛЙ РП ПРМБФЕ ЙМЙ РП ПФЗТХЪЛЕ. у ЧЧЕДЕОЙЕН ЗМ.21 ол тж Ч УФ. 167 ЧРЕТЧЩЕ Ч РТБЛФЙЛЕ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС ЧЧЕДЈО ФЕТНЙО "ХЮЈФОБС РПМЙФЙЛБ Ч ГЕМСИ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС".

бОБМПЗЙЮОЩН ПВТБЪПН ЪБЛПОПДБФЕМШОП ТЕЗХМЙТПЧБМУС ВХИЗБМФЕТУЛЙК Й ОБМПЗПЧЩК ХЮЈФ ВБЪЩ ДМС ЙУЮЙУМЕОЙС ОБМПЗБ ОБ РПМШЪПЧБФЕМЕК БЧФПНПВЙМШОЩИ ДПТПЗ (ПФНЕОЈО У 1.01.2003З).

оБТСДХ У ОБМПЗБНЙ, ВБЪЩ РП ЛПФПТЩН ЙУЮЙУМСАФУС Ч ОБМПЗПЧПН ХЮЈФЕ, ЮБУФШ ОБМПЗПЧ ПРТЕДЕМСЕФУС ФПМШЛП РП ДБООЩН ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЈФБ. ьФП ОБМПЗ ОБ ЙНХЭЕУФЧП, ФТБОУРПТФОЩК ОБМПЗ Й ДТХЗЙЕ.

фЕОДЕОГЙС ТБЪЧЙФЙС ОБМПЗПЧПЗП ХЮЈФБ Ч ОБРТБЧМЕОЙЙ ПФДЕМЕОЙС ЙУЮЙУМЕОЙС ОБМПЗППВМБЗБЕНПК ВБЪЩ ПФ ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЈФБ РПЪЧПМСАФ РТЕДРПМПЦЙФШ, ЮФП Й Ч ПФОПЫЕОЙЙ ДТХЗЙИ ОБМПЗПЧ ФБЛЦЕ ВХДЕФ ХУФБОПЧМЕО УРЕГЙБМШОЩК РПТСДПЛ.

уМЕДХЕФ ПФНЕФЙФШ, ЮФП тПУУЙС ОЕ ПДЙОПЛБ Ч ПФОПЫЕОЙЙ РТПДЧЙЦЕОЙС РП РХФЙ Л ПФДЕМЕОЙА ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЈФБ ПФ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЈФБ.

рБТБММЕМШОПЕ ЧЕДЕОЙЕ ХЮЈФБ Ч ЬФЙИ ОБРТБЧМЕОЙСИ ИБТБЛФЕТОП ДМС ХЮЈФОПК УЙУФЕНЩ уыб , чЕМЙЛПВТЙФБОЙЙ , бЧУФТЙЙ . ч ФП ЦЕ ЧТЕНС ЖБЛФЙЮЕУЛЙ УПЧРБДБАФ ВХИЗБМФЕТУЛЙК Й ОБМПЗПЧЩК ХЮЈФЩ Ч зЕТНБОЙЙ , ыЧЕГЙЙ , йФБМЙЙ .

Читайте также: