Хранение водки без акциза коап

Опубликовано: 02.05.2024

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

  • Генеральная прокуратура
  • Прокуратуры субъектов
  • Главная военная прокуратура
  • gvp.gov.ru

О Генпрокуратуре России

  • История органов прокуратуры
  • Виртуальный музей

Документы

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Правовое просвещение

Контакты

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Рус
  • Eng

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Прокуратура разъясняет: Ответственность за нарушение правил продажи алкогольной продукции

Прокуратура республики (Республика Ингушетия). 14 октября 2019


Действующим законодательством предусмотрена ответственность за нарушения требований и правил розничной продажи алкогольной продукции.


Так, в силу части 9 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.


Наряду с этим, частью 2 вышеназванной статьи Федерального закона розничная продажа алкогольной продукции запрещается, в том числе:


- в зданиях и помещениях, находящихся во владении, распоряжении и (или) пользовании: образовательных организаций; юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, а также деятельность в области культуры;


- на спортивных сооружениях;


- на оптовых и розничных рынках;


- на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения, на автозаправочных станциях;


- на вокзалах, в аэропортах;


- в местах массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий;


- на территориях, прилегающих: к зданиям и помещениям образовательных организаций; организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних; к спортивным сооружениям;


- без соответствующей лицензии;


- в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров.


За нарушение вышеуказанных правил продажи алкогольной продукции частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией указанной продукции либо без таковой.


Наряду с этим, законом отдельно предусмотрена ответственность за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним.


Так, кроме административной ответственности по части 2.1 статьи 14.16 КоАП РФ, согласно которой розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции влечет наложение штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, предусмотрена и уголовная ответственность.


Согласно статье 151.1 УК РФ (розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно) за совершение данного преступления предусмотрено максимальное наказание в виде исправительных работ на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Учет в торговле

С 2014 года усилена уголовная и административная ответственность за нарушения в сфере производства и оборота алкогольной продукции. Подробности – в статье.

Введены новые меры воздействия

Причем не только административной, но и уголовной (постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 5 августа 2013 г. № А78-2463/2013).

Однако действовавшие до недавнего времени санкции не всегда сдерживали нарушителей. Кроме того, играли роль и такие объективные причины, как инфляция и повышение величины минимального размера оплаты труда (МРОТ). Поэтому нормы наказания за нарушения в сфере производства и оборота алкогольной продукции решено было изменить. С этой целью принят Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. № 365-ФЗ.

Увеличены административные штрафы

За оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность операций, также полагается штраф: для должностных лиц - от 10 000 до 15 000 руб., для юридических - от 200 000 до 300 000 руб. При этом алкоголь будет конфискован (ч. 2 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Производство или оборот алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований повлечет санкции, размер которых для юридических лиц составляет от 100 000 до 150 000 руб. (ч. 1 ст. 14.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

При грубом нарушении таких требований юрлицо может быть оштрафовано на сумму от 150 000 до 200 000 руб. или его деятельность вообще будет приостановлена на срок до 90 суток (ч. 2 ст. 14.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Если же производство или оборот алкогольной продукции ведется без соответствующей лицензии, то штрафные санкции для компании окажутся еще выше - от 200 000 до 300 000 руб. (ч. 3 ст. 14.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Санкции за производство продукции без маркировки для должностных лиц составляют от 10 000 до 15 000 руб., для юридических - от 100 000 до 150 000 руб. Сам же алкоголь будет конфискован (ч. 3 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Аналогично этому к негативным последствиям приведет и оборот продукции без маркировки. В таком случае для должностных лиц штраф составит от 10 000 до 15 000 руб., а для юридических - от 200 000 до 300 000 руб. Причем продукцию тоже конфискуют (ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Искажение информации или нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота или использования алкогольной продукции наказывается штрафом, размеры которого установлены статьей 15.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях: для должностных лиц - от 5000 до 10 000 руб., для юридических - от 50 000 до 100 000 руб.

Отметим: ранее в этой статье говорилось, что санкции налагаются за уклонение от подачи соответствующих алкогольных деклараций или за их несвоевременное представление, а также за включение в них заведомо искаженных данных. При этом сумма штрафа для должностного лица составляла от 3000 до 4000 руб., а для юридического - от 30 000 до 40 000 руб.

Кроме того, неповиновение законному распоряжению или требованию тех, кто проводит соответствующий госконтроль в области производства и оборота алкогольной продукции, чревато штрафом для должностных лиц компании в размере от 5000 до 8000 руб. (ч. 6 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Также наказывается и невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного контроля. В данном случае штрафные санкции, налагаемые на должностных лиц, составят от 6000 до 12 000 руб., а на юридических - от 20 000 до 40 000 руб. (ч. 22 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Когда возможно уголовное наказание

Рассмотрим, какие санкции теперь применяются.

Отсутствие маркировки

При этом мера ответственности за нарушения зависит от того, какие марки используются.

Так, при объеме операций, превышающем 1 500 000 руб. (ч. 2 ст. 169 Уголовного кодекса РФ), отсутствие на алкогольной продукции при ее производстве, приобретении, хранении, перевозке или продаже акцизных или специальных марок или знаков соответствия, защищенных от подделок, наказывается штрафом до 200 000 руб. или в размере зарплаты или какого-либо другого дохода осужденного за период до 18 месяцев. Или он может быть привлечен к принудительным работам на период до трех лет либо лишен свободы на этот же срок со штрафом до 80 000 руб. или в размере заработной платы или какого-либо другого дохода за период до шести месяцев (ч. 1 ст. 171.1 Уголовного кодекса РФ).

Еще более серьезное наказание полагается за те же нарушения, но совершенные организованной группой или при объемах операций свыше 6 000 000 руб. Такой показатель определен частью 2 статьи 169 Уголовного кодекса РФ. При этом предельный срок лишения свободы - шесть лет (ч. 2 ст. 171.1 Уголовного кодекса РФ).

В то же время если продукцию требуется маркировать акцизными либо федеральными специальными марками, то мера ответственности определяется частями 3, 4 статьи 171.1 Уголовного кодекса РФ.

Так, производство, приобретение, хранение, перевозка или продажа без такой маркировки при объемах операций, превышающих 1 500 000 руб., наказываются штрафом до 500 000 руб. или в размере зарплаты или какого-либо другого дохода осужденного за период до двух лет. Или гражданин может быть привлечен к принудительным работам на период до трех лет либо лишен свободы на этот же срок со штрафом в сумме до 120 000 руб. или в размере заработной платы или другого дохода за период до шести месяцев (ч. 3 ст. 171.1 Уголовного кодекса РФ). При этом часть 4 статьи 171.1 Уголовного кодекса РФ предусматривает более суровое наказание, если аналогичные нарушения совершены организованной группой или объемы операций превышают 6 000 000 руб.

Подделка акцизных марок

В этом случае за изготовление или сбыт поддельных марок полагается штраф в сумме от 100 000 до 300 000 руб. или в размере заработной платы или какого-либо другого дохода за период от одного года до двух лет. Возможно также наказание в виде принудительных работ до трех лет или лишения свободы на этот же срок. Об этом сказано в части 1 статьи 327.1 Уголовного кодекса РФ.

А вот только лишь за использование заведомо поддельных марок грозит штраф от 100 000 до 500 000 руб. или в размере зарплаты или какого-либо другого дохода за период от одного года до трех лет. Возможно также наказание в виде принудительных работ на срок до пяти лет или лишение свободы на этот же срок (ч. 2 ст. 327.1 Уголовного кодекса РФ).

Кроме того, отдельно определена ответственность и за подделку акцизных или федеральных специальных марок. В этом случае за изготовление или сбыт фальшивок полагается штраф в сумме от 300 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или какого-либо другого дохода за период от одного года до двух лет.

Также возможно наказание в виде принудительных работ на срок до трех лет или лишения свободы на этот же период. Об этом сказано в части 3 статьи 327.1 Уголовного кодекса РФ.

В то же время только лишь использование заведомо поддельных акцизных или федеральных специальных марок наказывается штрафом в сумме от 300 000 до 700 000 руб. или в размере заработной платы или какого-либо другого дохода за период от одного года до трех лет. Также возможно наказание в виде принудительных работ на срок до пяти лет или лишения свободы на этот же период (ч. 4 ст. 327.1 Уголовного кодекса РФ).

Помимо негативных последствий в виде привлечения к административной или уголовной ответственности, производство и оборот алкогольной продукции без маркировки либо с поддельными марками является основанием для аннулирования соответствующей лицензии.

В этом случае, согласно части 3 статьи 20 Закона № 171-ФЗ, действие лицензии может быть прекращено судом после обращения лицензирующего органа.

При этом нужно учитывать следующее. В ряде случаев, определенных постановлением Правительства РФ от 14 августа 2012 г. № 824, лишить компанию лицензии может и само Росалкогольрегулирование.

Ст 14.17 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2020-2021 года

1. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

2. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией изготовленной продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

3. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

4. Производство, закупка, поставка, хранение и (или) перевозка алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров, за исключением производства, закупки, поставки, хранения и (или) перевозки в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

5. Использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, которое не зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования.

6. Использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, зарегистрированным, но не законсервированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в отсутствие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования.

7. Использование основного технологического оборудования для производства этилового спирта, зарегистрированного и законсервированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в отсутствие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования.

Примечание. Под грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, при производстве или обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части 2 настоящей статьи понимаются:

  • использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) алкогольной продукции и (или) их хранения, для производства и (или) хранения на том же оборудовании непищевой продукции, за исключением отходов основного производства;
  • поставка этилового спирта, в том числе денатурата, организации, не имеющей соответствующей лицензии или имеющей лицензию, действие которой приостановлено, либо не имеющей уведомления;
  • поставка алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции организации, не имеющей соответствующей лицензии или имеющей лицензию, действие которой приостановлено;
  • производство этилового спирта, технологией производства которого предусматривается получение барды (основного отхода спиртового производства), при отсутствии ее полной переработки и (или) утилизации на очистных сооружениях;
  • производство этилового спирта, в том числе денатурата, из сырья, не включенного в перечень пищевого и непищевого сырья, используемого для производства этилового спирта, в том числе денатурата, утверждаемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • производство и оборот спиртосодержащей непищевой продукции (за исключением предназначенной для розничной продажи), на этикетке которой не содержится информация об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях;
  • поставка денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным законом перечню и концентрации денатурирующих веществ или их смесей, либо с нарушением порядка использования денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции;
  • реализация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции;
  • осуществление любых технологических процессов и операций по переработке денатурированного этилового спирта или денатурированной спиртосодержащей продукции в целях удаления денатурирующих веществ.

Комментарий к статье 14.17. КоАП РФ:

1. Положениями Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами РФ устанавливается особый порядок производства и оборота этилового спирта, а также предусмотрено обязательное лицензирование деятельности по производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ исключил из ст. 23 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ нормы о квотах на производство и оборот этилового спирта, установив порядок направления уведомления, подтверждающего закупку определенного вида продукции, представления документов, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 10.2), порядок учета и декларирования объема производства указанных видов продукции (новая редакция ст. 14) и т.д.

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 858 был определен порядок представления деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и утверждено соответствующее Положение, в которое внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 26 января 2010 г. N 26. Предусмотрено представление следующих деклараций: об объемах производства и оборота этилового спирта; об объемах использования этилового спирта; об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объемах поставки этилового спирта и спиртосодержащей продукции; об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2. Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил производства и оборота этилового спирта, главным образом, лицензирования и соблюдения лицензионных требований и условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3. Части 1 - 3 данной статьи были обусловлены ранее действовавшими положениями законодательства РФ о квотировании производства и оборота этилового спирта и в настоящее время фактически утратили силу.

4. Часть 4 данной статьи является специальной по отношению к ст. 14.1 и содержит более высокие штрафные санкции. При квалификации правонарушений по данной части следует учитывать, что на деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не распространяются положения Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп.).

5. Объективная сторона правонарушений по ч. 4 комментируемой статьи состоит в ведении деятельности по производству и (или) обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без лицензии либо с нарушением лицензионных требований и условий.

6. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1 и 4 статьи, являются юридические лица.

7. С субъективной стороны правонарушение характеризуется умыслом или неосторожностью.

8. Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1, 3 и 4 данной статьи рассматривают судьи арбитражных судов (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1), а по ч. 2 - должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 23.50).

Протоколы об административных правонарушениях по ч. ч. 1, 3 и 4 составляют должностные лица указанных выше органов (п. 64 ч. 2 ст. 28.3), а по ч. ч. 1 - 4 - должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Чтобы торговать спиртными напитками, требуется акцизная марка на алкоголь, о ее проверке мы расскажем в этой статье и представим фото-примеры. Это важно, потому что каждый год в стране гибнут тысячи людей от фальсифицированных алкогольных продуктов. Государство занимается контролем оборота и ведения качественного учета остатков в организациях. За подделку можно попасть под серьезные штрафные санкции.

акцизная марка на алкоголь расшифровка

Акцизная марка на алкоголь — что это такое: расшифровка

Это косвенный налог на продукцию, который оплачивается за счет покупателя. Он включается в стоимость, которую будет платить клиент. Сбором облагаются табачные изделия и спиртное. За счет введения налогового обременения вырастает не только цена покупки, но и ее качество — постоянно проверяются предприятия, производящие подобную продукцию.

С помощью такого инструмента государство пытается контролировать производство и потребление. По мнению регулирующих органов, повышение стоимости снизит продажи. Реальные факты говорят об увеличении количества некачественного суррогата и гибели граждан от покупки и употребления.

Еще один минус — повышается объем контрабанды, в РФ ввозится больше иностранных, часто некачественных, незарегистрированных и непроверенных напитков. Цена за такое спиртное ниже.

На данный момент доходы страны от алкогольного оборота находятся на одном из самых высоких уровней. Этиловый спирт — ведущий налоговый источник прибыли.

пример марки

Зачем она нужна

Большая часть покупателей не интересуется, какие символы надо искать на бутылке, которую они покупают. На самом деле их наклеивают не на все, что крепче 4%. Их не прописывают на пиве, пуаре, медовухе, сидре. Федеральный закон, который определяет порядок применения акциза, был принят в 1995 году.

Эта наклейка подтверждает подлинность изделия и легальность его продажи. Так можно определить, настоящие ли вино, коньяк или подделка.

акцизная марка проверка

Отличие акцизной от федеральной специальной марки

Оба вида маркировки являются носителями информации, а также подтверждают фиксацию партии в ЕГАИС. Отличие в том, что федеральная наносится на все, что выпускается в России, а акцизная на то, что ввозится из-за границы. Наличие этого знака верифицирует факт оплаченных налогов и законной реализации продукции.

Что они собой представляют

Когда появилось понимание, где ставится та или иная отметка, можно определиться с требованиями к ним. Получить знак может только зарегистрированный производитель или импортер. Чтобы оформить документы, изготовителям необходимо обратиться в Росалкогольрегулирование, а поставляющая компания отправляется в Федеральную таможенную службу, чтобы забрать бумаги.

Решения для бизнеса

Документация должна содержать:

  • название товара;
  • объем одной единицы;
  • вид, концентрация спирта;
  • название производителя, юридический адрес и место производства;
  • если партия ввозилась из-за рубежа, то указываются реквизиты импортера;
  • государство, в котором изготавливается продукт;
  • обязательное подтверждение факта соответствия требованиям к качеству.

Как выглядит акцизная марка на алкоголь: зачем нужны серия и номер

Это графический рисунок, нанесенный на плотную самоклеящуюся бумагу прямоугольной формы. Для защиты от подделки используются специальные элементы — просвечивающиеся нити, знаки, изменение цвета на солнце.

Эти символы постоянно дорабатывают и меняют, дополняют новыми средствами. Их можно получить только в Москве или в Перми в «Госзнаке».

Старые наклейки были светло-синими, новые — светло-зеленые. Если акциз подлинный, то надпись «РВ» будет чередоваться на голографической части фольги с двуглавым орлом.

Название на этикетке и литраж должны полностью совпадать с тем, что указано на марке. Если смотреть под углом, вы заметите проявление полос розового и серого цвета.

акцизная марка на алкоголь

Маркировка меняется в зависимости от градуса спиртных напитков и их разновидностей. В общем формате это выглядит так:

  • Крепкие — от 9% до 25%. Это ликероводочные изделия, за исключением виноградных, фруктовых, игристых, ликерных вин. Наклейка желтого цвета.
  • Разновидности с крепостью выше 25%, обычно коньяк. Дополнительно размещается информация об объеме — от 0,5 л до 1 л,. Рисунок в зеленых тонах.

Отдельно маркируются определенные разновидности спиртного. Виды кодов акцизных марок на алкоголь (винные продукты):

  • Игристые. Некрепкие — до 15%. Отдельно маркировка размера — до 0,375 л, до 0,75 л, до 1,5 л. Рисунок в малиновых оттенках.
  • Виноградные. Содержание этилового спирта варьируется в количестве от 4,5% до 16,5%. В эту категорию не входят фруктовые и игристые жидкости. Литраж как у предыдущего пункта. Отметка имеет фиолетовый фон.
  • Ликерные. Градус — от 15% до 22%. Литраж — как и у других винных сортов. Наклейка коричнево-голубого оттенка.
  • Фруктовые. Некрепкие — от 6% до 15%. Тот же номинал объемов. Рисунок в красно-зеленом окрасе.
  • Винные напитки. Крепость — от 1,5% до 22%. Знак в сине-желтых тонах.

Новые и старые марки

  • старой светло-синего образца, 20 мм;
  • новой светлого-зеленый формат, 18 мм;
  • светло-фиолетовой у компаний-импортеров 20 или 18 мм.

акцизная марка на алкоголь проверить

Как накажут за подделку и продажу фальсификата

С 2014 года ужесточили административную и уголовную ответственность за попытку подделать отметку алкогольной продукции. В соответствии со статьей УК РФ 327.1 есть преследование за создание самодельных знаков для продажи.

Изготовление и реализация поддельных госзнаков наказывается:

  • штраф от 100 до 1 миллиона рублей, размер зависит от объемов фальсификата;
  • оплата труда за время от года до 3 лет;
  • общественно-полезные работы на срок до 5 лет;
  • лишение свободы или ее ограничение в пределах 8 лет.

Нести ответственность за содеянное будут все дееспособные граждане старше 16 лет. Касается это только физических лиц. Действие считается завершенным сразу после нанесения на бутылки очевидно фальшивых знаков.

Если продажей суррогата занимается предприятие, то контролирующие органы имеют право лишить его лицензии, а также дополнительно наложить взыскание в размере от 200 до 300 тысяч рублей. На должностное лицо, занимающееся хранением или продажей, накладывается штраф в размере от 10 до 15 тысяч рублей. Продавец тоже будет под санкцией — от 4 до 5 тысяч рублей. Вся партия контрафакта устраняется.

как проверить акциз на алкоголь

Стоит помнить о том, что если магазин продает спиртное, то проверка акцизов на алкоголе будет частой, но что же это такое? Отвечаем на вопрос, сотрудники контролирующих органов посещают заведение, берут любой экземпляр с полки и сканируют.

Есть специальный сервис для контроля под названием «Проверка марок». Доступ на сайт имеет любое предприятие с лицензией на продажу. Достаточно сверить информацию на бутылке и на экране, чтобы узнать, легальна ли реализация этой продукции.

Важно помнить об этих формах ответственности после оформления лицензии на торговлю. Стоит обратиться в «Клеверенс», чтобы подобрать качественное оборудование и программное обеспечение, с помощью которого можно проверять легальность партии, оптимизировать бизнес-процессы внутри заведения или на складе.

проверка акцизов

Как отличить поддельную акцизную марку

Первый признак, который должен насторожить клиента — неровно наклеенная этикетка или крышка. Есть и другие методы контрафактного производства, чтобы проследить за ними, внимательно смотрите на упаковку:

  • на таре и знаке содержится идентичная информация;
  • на обратной стороне обязательно — аббревиатура РФ;
  • оттенок становится светлее или темнее под разным углом обзора;
  • бумага состоит из материала, в котором есть нерегулярное окно и волокна разного оттенка — там появляются розовые полоски при наклоне;
  • номер, который присваивается марке, будет состоять из 3 цифр.

Под воздействием прямых солнечных лучей меняется окрас. Все буквы и числа четко отпечатаны и не вызывают сомнений. С боковой части прессованная фольга с узором.

Что стоит учесть в момент покупки спиртного

Алкогольные напитки относятся к товарам, которые не подлежат возврату или обмену. Поэтому тару сомнительного происхождения лучше не брать. Есть несколько нюансов, которые тоже стоит проверить до момента оплаты за бутылку:

  • Содержимое. Если водка настоящая, на дне не должен оседать осадок. Жидкость обязана быть прозрачной. Коньяк может оставить потеки на стекле, но не грязные. Если внутри тары заметны странные взвеси, мутность, оттенок, лучше отказаться в пользу другого вида.
  • Этикетка. Все читаемо, с тиснением, на плотной качественной бумаге, хорошо приклеенной к изделию.
  • Акциз. Изготовлен по всем правилам, пропечатана, отчетливо видны все знаки, цифры и защита.
  • Рельеф на таре. Если это дорогой алкоголь, то есть отметки торгового дома, название, риски.
  • Стоимость. Если цена сильно снижена, это либо украденная партия, либо фальшивка.
  • Место покупки. Не стоит приобретать вино, особенно коллекционное, в подвале у дома, сомнительном ларьке или крупном гипермаркете. Лучше делать это в специализированных заведениях с сертификатами и лицензией на продажу.

как проверить акцизные марки на алкоголь

Как самостоятельно проверить акциз на алкоголе

Достаточно взять любую тару со знаком и отсканировать его. Делать это можно через приложение «Антиконтрафакталко» в мобильном телефоне, которое разработано Росалкогольрегулированием.

Помимо этого, в программе есть информация обо всех имеющихся поблизости от пользователя помещениями со всеми разрешениями, где продают алкогольные напитки.

Со стопроцентной точностью реально определить качество, крепость и состав только в специальной лаборатории. Этим методом пользуются обычно правоохранительные органы, когда выпитое спровоцировало гибель человека или причинило тяжелый вред здоровью.

У меня такая ситуаци-дома были алкогольная продукци 56 бутылок водки для личных нужд. Пришли милици с ордером забрали все. правомерно ли действовали сотрудники органов ссылаясь на то что нельзя дома столько много хранить и что мне грозит? Водка была без акцизов и просто физическое лицо.

ответы на вопрос:

Изъять спиртосодержащую продукцию полиция может в рамках какого либо дела. Какое количество спиртного вам хранить дома решаете только вы. Если есть протокол изъятия, обжалуйте в суд действия полиции.

ответы на вопрос:

Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, Пуаре, медовуха (ст. 2 ФЗ от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").

Вот решил спросить по поводу продажи табачных и алкогольной продукции по правам, были ли какие изменения в этом году? Просто покупал сигареты в магазине показал права, говорят были какие то изменения и продавать не собирается.

ответы на вопрос:

Ничего не менялось, можете ссылаться на действующий приказ.

приказом Министерства здравоохранения

от 12 мая 2014 г. N 215 н

ДОКУМЕНТОВ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ (В ТОМ ЧИСЛЕ ЛИЧНОСТЬ

ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА ИЛИ ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) И ПОЗВОЛЯЮЩИХ УСТАНОВИТЬ

ВОЗРАСТ ПОКУПАТЕЛЯ ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

1. Паспорт гражданина Российской Федерации.

2. Заграничный паспорт.

3. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации.

4. Паспорт моряка (удостоверение личности моряка).

5. Дипломатический паспорт.

6. Служебный паспорт.

7. Удостоверение личности военнослужащего или военный билет.

8. Паспорт иностранного гражданина.

9. Вид на жительство в Российской Федерации.

10. Разрешение на временное проживание в Российской Федерации.

11. Удостоверение беженца.

12. Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

13. Водительское удостоверение.

У нас в селе принят закон о полном запрете алкогольной продукции, но несмотря на это "точки" все равно продают. И мы знаем кто продает, но у нас доказательств нет. Что делать.

ответы на вопрос:

По данному вопросу Вы можете обратиться в правоохранительные органы, полицию или прокуратуру, которые в свою очередь обязаны провести проверку по фактам, изложенным в заявлении.

Я была ИП, у меня в собственности магазин. Я оформила пенсию и закрыла ИП 26.12.2016 г. Муж открыл ИП 1.12.2016 г. Магазин продолжал работать в обычном режиме. Две пивные компании-поставщики оперативно не заключили договора с ИП мужа и они продолжали набивать фактуры на меня после 26.12 2016 г в течении января месяца. Теперь налоговая вызывает меня на допрос по факту закупки алкогольной продукции без регистрации ИП. Что мне делать и какое наказание мне грозит?

ответы на вопрос:

Согласно п. 1 ст. 90 НК РФ налоговый инспектор может вызвать на допрос в качестве свидетеля «… любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля», а значит кого угодно.

Несмотря на то, что ст. 90 НК РФ не регламентирует как именно свидетеля необходимо вызвать на допрос, в нашем распоряжении есть письмо ФНС России от 17.07.2013 № АС-4-2/12837, которое содержит рекомендации о вызове свидетеля для дачи показаний.

Я работаю в кафе=магазин после 22 ч могу ли я продавать алкоголь или пиво на вынос забирая крышки? Считается ли что я нарушаю закон?

ответы на вопрос:

А как Вы сами думайте, считается это нарушением Закона или нет, если закон ЗАПРЕЩАЕТ продавать на вынос? Разумеется, нарушаете закон.

Вы имеете право продавать алкоголь, а выносить или не выносить его это уже решает покупатель, поэтому никакого нарушения закона в вашем случае нет.

Выносить или не выносить это дело покупателя, он оплачивает товар, Вы его открываете, а дальше не Ваша забота. Всего хорошего.

Вы имеете право продавать алкогольные напитки, а что с ними делает покупатель Вас не касается абсолютно, Вы не обязаны следить за покупателем, к тому же забрать с собой то что он купил его право, и никто не может его такого права лишить. Ваши действия не нарушают закон.

Напишите пожалуйста со скольки лет продаётся энергетик и алкогольная продукция в Республики Мордовия?

ответы на вопрос:

Согласно законодательным нормам, официально предусмотрено распространение и реализация алкогольной продукции гражданам, достигшим совершеннолетия, которое, как известно, наступает с 18 лет.

16.04.2015 был принят Закон РМ об обороте алкогольной продукции.

Статья 7. Дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Мордовия

1. На территории Республики Мордовия не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

1) лицам моложе 21 года;

2) с 22 часов до 11 часов;

3) организациями общественного питания на вынос;

4) в день начала учебного года, день последнего звонка в образовательных организациях Республики Мордовия и 27 июня - в День молодежи.

5) организациями общественного питания, расположенными во встроенных в многоквартирные дома помещениях, в пристроенных к многоквартирным домам помещениях, а также в помещениях, расположенных одновременно как в многоквартирном доме, так и в пристроенном к нему помещении, за исключением ресторанов и кафе;

(пп. 5 введен Законом Республики Мордовия от 12.10.2015 N 74-З)

6) ресторанами и кафе, а также организациями, осуществляющими торговую деятельность, расположенными в многоквартирных домах, вход для покупателей (потребителей) в которые организован со стороны двора таких многоквартирных домов.

Я хочу организовать массовое мероприятие в Москве. Будут продаваться еда, напитки и алкогольная продукция.

ответы на вопрос:

Представляется, что Вам потребуется решить три вопроса.

1. разрешение на проведение мероприятия. Разрешение на проведение мероприятия выдается либо правительством города Москва, либо префектурой, в зависимости от места проведения мероприятия.

2. Вам, а точнее юр лицу или предпринимателю, который будет осуществлять продажу алкогольной продукции потребуется лицензия о продаже алкоголя, однако скорей маловероятно, что такое возможно, поскольку алкогольная продукция, насколько мне известно может продаваться только в стационарных магазинах.

3. Вам, а точнее юр. лицу или предпринимателю, который будет осуществлять продажу чего-бы то ни было потребуется согласие органов местной власти (префектуры) на расположение не стационарного объекта торговли.

Еще есть такой аспект, как кассовый аппарат, который необходим при продажи любых товаров потребителям.

Я бы рекомендовал Вам начать согласования мероприятия с префектуры, к ведению которой относится место проведения мероприятия, затем поискать партнера который вправе осуществлять продажу пищевых продуктов и алкогольной продукции как Вы хотите. Кстати альтернативой продажи будет проведение бесплатной дегустации чего бы то ни было.

Читайте также: