Государственной думой рф были внесены изменения и дополнения в налоговый кодекс рф

Опубликовано: 15.05.2024

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика НК РФ

Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, вносящий многочисленные изменения в Налоговый кодекс.

Документ был инициирован Правительством РФ, краткий обзор его приводит ТАСС.

По самым интересным изменениям будут отдельные материалы на «Клерке».

Предусматривается увеличение порогового значения суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов с 3 тыс. до 10 тыс. рублей для обращения налоговых органов в суды с заявлением о взыскании этих платежей с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Устанавливаются единые для физических лиц и организаций условия направления требований об уплате недоимки и задолженности по пеням и штрафам в случае, если сумма недоимки не превышает 3 тыс. рублей.

Устанавливаются общие правила, согласно которым проценты, начисленные налоговым органом на дату вынесения решения о возврате суммы излишне уплаченного платежа, подлежат уплате плательщику на основании такого решения без соответствующего заявления плательщика.

Закон в целях предоставления права на применение налоговой ставки НДС в размере 0% налогоплательщикам, реализующим иностранным покупателям товары в виде водных биоресурсов, добытых в исключительной экономической зоне РФ и (или) произведенных из них товаров, а также права на налоговые вычеты, дополняет Налоговый кодекс нормой, согласно которой местом реализации таких товаров будет признаваться территория РФ, если в момент начала отгрузки и транспортировки эти товары находятся в исключительной экономической зоне РФ.

Законом также предусматривается обязанность публиковать сведения о свидетельствах о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом (операции с денатурированным этиловым спиртом), в электронно-цифровой форме в информационной системе общего пользования ФНС России.

Изменения, касающиеся НДФЛ

Закон уточняет перечень компенсационных и иных выплат, освобождаемых от обложения НДФЛ, определить особенности освобождения от налогообложения НДФЛ доходов от продажи объектов недвижимого имущества, приобретенных по договорам, связанным с долевым строительством.

Также предусматривается освобождение от налогообложения НДФЛ доходов в натуральной форме, возникающих при предоставлении во временное пользование жилых помещений и (или) питания работникам медицинских организаций, организаций социального обслуживания, если такие лица выполняют свои обязанности в изолированном режиме на период введения ограничительных мероприятий в связи с новой коронавирусной инфекцией.

Изменения в части налога на прибыль

Уточняются правила применения нулевой ставки налога на прибыль организаций в отношении дивидендов, выплачиваемых российскими организациями иностранным компаниям, фактическое право на которые имеют организации — налоговые резиденты РФ. Уточняются правила формирования налоговой базы некоммерческих организаций (НКО) с учетом проблем распределения ими расходов между уставной и платной деятельностью, а также уточняется перечень видов доходов, не подлежащих налогообложению. Уточняется порядок расчета показателя, используемого для определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях.

В соответствии с законом, исключаются нормы, позволяющие обходить запрет на применение нулевой налоговой ставки по налогу на прибыль организаций к прибыли от реализации акций компаний, активы которых более чем на 50% представлены недвижимостью в РФ.

Субъекты РФ наделяются правом устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно-исследовательские работы с целью предоставления регионам дополнительных возможностей по стимулированию инновационной деятельности.

Поправки ко второму чтению

Во втором чтении документа была одобрена поправка правительства, которая продлевает на 2021 год действие ставки НДС в размере 10% на перевозки пассажиров и багажа на внутренних авиарейсах через Москву. Согласно действующему законодательству, срок действия этой пониженной ставки истекает в 2021 году. Ранее была установлена нулевая ставка НДС на авиаперевозки в обход Москвы.

Кроме того, предлагалось освободить от НДС покупку за рубежом рекламы и маркетинговых услуг для реализации российского программного обеспечения (ПО), включенного в российский реестр программ. Как сообщил ранее замглавы Минфина Алексей Сазанов, эта мера призвана стимулировать экспорт российского ПО.

Также по инициативе кабмина была внесена норма, согласно которой участники региональных инвестиционных проектов могут потерять права на предоставление налоговых льгот, если они не выполняют свои инвестиционные обязательства.

Поправками также предусматривается уточнение порядка направления налогоплательщику налогового уведомления: в частности, налогоплательщик вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через МФЦ на основании заявления . Уточняются правила возврата суммы излишне уплаченного налога: в частности, возврат таких сумм осуществляется на открытый в банке счет налогоплательщика, указанный им в заявлении о возврате суммы излишне уплаченного налога.

Уточняется, что не является разглашением налоговой тайны представление налоговым органом оператору информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности по его запросу сведений о реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по налоговой ставке 0%, организациям и индивидуальным предпринимателям — участникам внешнеэкономической деятельности из налоговых деклараций по указанному налогу.

При проведении операций выкупа облигаций, размещенных с использованием финансовой платформы в соответствии с законом «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы», налоговым агентом по уплате НДФЛ признается депозитарий, держатель реестра (регистратор). Устанавливается ставка госпошлины в размере 35 тыс. рублей за внесение сведений о юрлице в реестр операторов финансовых платформ.

Вводится льгота по налогу на прибыль в отношении грантов институтов инновационного развития и других организаций, осуществляющих поддержку госпрограмм и проектов за счет субсидий, предоставленных органом госвласти в сфере информационных технологий.

Госдума приняла большой пакет поправок в Налоговый кодекс. Обобщение

Москва. 11 ноября. INTERFAX.RU - Госдума в среду приняла в окончательном, третьем чтении большой (93 страницы) пакет правительственных поправок в Налоговый кодекс (НК) РФ, который затрагивает вопросы взимания налога на добавленную стоимость (НДС), налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), долговое финансирование контролируемых сделок, работу участников региональных инвестиционных проектов, безналоговый вывод дивидендов в офшоры, а также процедуру продажи квартир, купленных по договору долевого участия (ДДУ).

Законопроект (N1022670-7) был внесен в парламент в сентябре. В базе данных Госдумы он получил комментарий как законопроект, направленный на реализацию отдельных положений основных направлений налоговой политики.

НДС и все, все, все

Принятый закон продлевает на 2021 год действие ставки НДС в размере 10% на перевозки пассажиров и багажа на внутренних авиарейсах в том случае, когда хотя бы один из пунктов маршрута находится в Москве или Московской области.

НДС в размере 10% на все внутренние авиаперевозки был введен в 2016 году, и предполагалось, что его действие завершится 31 декабря 2021 года. Ранее Минфин заявлял, что выступает против продления данной нормы, однако депутатам удалось убедить министерство.

Участники и клиенты финансового рынка в новом законе получили освобождение от НДС ряда услуг, которые предоставляет инвестиционная платформа или так называемый супермаркет финансовых продуктов (marketplace). Через эту платформу граждане могут инвестировать свободные средства: заключать сделки на предоставление банковских, страховых услуг, совершать сделки с финансовыми инструментами. В принятом законе приводится закрытый перечень услуг финансовых платформ, которые освобождаются от уплаты НДС: услуги по обеспечению взаимодействия участников финансовой платформы через интернет, услуги по информационному обеспечению.

Кроме того, уточняется, что от НДС освобождаются услуги по размещению (выкупу) облигаций федерального займа для физических лиц, оказываемых уполномоченными организациями, в том числе с использованием финансовой платформы.

Российские компании освобождаются от уплаты НДС при покупке за границей рекламы и маркетинговых услуг для реализации отечественного программного обеспечения (ПО). Для получения вычета по НДС программы, в отношении которых с иностранными контрагентами заключаются договоры на рекламу и маркетинговое обслуживание, должны быть включены в российский реестр ПО.

В РоссииГосдума приняла закон о налоговом маневре в IT-отрасли
22 июля 2020 Госдума приняла закон о налоговом маневре в IT-отрасли Читать подробнее

Рыбопромышленники получили возможность представлять к вычету НДС при продаже на экспорт водных биологических ресурсов, добытых в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) России.

НДФЛ: долевка и облигации

Принятый закон устанавливает, что минимальный срок владения квартирой, купленной по договору долевого участия (ДДУ), после которого можно не уплачивать НДФЛ, считается не с момента оформления собственности, а с момента покупки "долевки". Сейчас от уплаты НДФЛ (в размере 13%) при продаже жилья освобождены физические лица, владевшие им минимальный срок. При наследовании, дарении, приватизации, договорах пожизненной ренты в отношении единственного жилья минимальный срок составляет три года, для всех остальных случаев - пять лет. В итоге минимальный срок владения для квартир, купленных по ДДУ, начинал отсчитываться с момента оформления их в собственность (сдачи дома), а не с момента оплаты по договору ДДУ.

Функции налогового агента по НДФЛ при покупке любых облигаций, совершенных с использованием инвестиционных платформ, возлагаются на депозитарии. Гражданам - потребителям финансовых услуг не нужно будет в этом случае подавать декларацию в налоговые органы.

Законопроект уточняет перечень компенсационных и социальных выплат, освобождаемых от НДФЛ.

НДПИ: алмазы и нефть

Корректируется база для расчета НДПИ при добыче драгоценных камней, в том числе алмазов. Согласно действующему законодательству, НДПИ при добыче алмазов и других драгоценных камней составляет 8%. База для НДПИ рассчитывается на основании прейскурантов Минфина. Министерство рассчитывает их на основе предложений Гохрана, АО "В/О "Алмазювелирэкспорт" и компаний по добыче. Прейскурант пересматривается в случае изменения цены более чем на 10%, которое держится в течение 90 дней. Принятый закон при начислении НДПИ предлагается оценивать стоимость драгоценных камней исходя из цены их реализации, а не из действующей сейчас первичной оценки, то есть прейскурантов Минфина, при этом цена должна быть не ниже прейскурантов.

Отдельно описывается порядок оценки стоимости алмазов специальных размеров (массой 10,80 карата и более).

Госдума упростила процедуру учета фактических потерь в расчете компаниями базы по НДПИ при добыче трудноизвлекаемой нефти (с коэффициентом сложности добычи (Кд) меньше 1). Сейчас анализ так называемой добываемой "скважинной жидкости" (смеси нефти, воды и примесей) нужно проводить не реже четырех раз в месяц. Поправки разрешают проводить замеры с учетом времени работы скважины, но не реже одного раза в месяц. В итоге нововведений четыре проверки в месяц могут понадобиться только в случае, если скважина работает в постоянном режиме.

Налог на прибыль: РИПы И НИОКРы

Участники региональных инвестиционных проектов (РИП) в случае невыполнения инвестиционных обязательств могут лишиться права на предоставление льгот, основная из которых - льгота по налогу на прибыль.

"Коллеги, мы об этом говорили, что у нас должны быть льготы, связанные с инвестициями. Если инвестиций не делается, то надо снимать. Не выполнил обязательства по инвестициям - не может получать льготы", - пояснял ранее суть поправки глава комитета Госдумы по бюджету Андрей Макаров. Как сообщалось, депутаты также намерены добиться возврата компаниями недоплаченных налогов по итогам прошедших налоговых периодов в случае нарушения инвестиционных соглашений по РИП.

Одновременно принятый закон позволяет компаниям получить инвестиционный налоговый вычет при расчете налога на прибыль и включить туда до 90% расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР). При этом регионы вправе снизить предельный размер вычета, определить виды разработок, по которым могут быть предоставлены льготы.

Корпоративка

Принятый закон запрещает применять нулевую ставку по налогу на дивиденды, если они выплачиваются хоть и российскому акционеру, но через иностранные компании группы. Предусмотрен переходный период с 2021 года по конец 2023 года. Речь идет о структуре с двумя российскими компаниями, между которыми находится иностранная компания. Сейчас налог на дивиденды в данном случае составляет 0%, и такая возможность у компаний сохранится до конца 2023 года. Затем ставка составит 13%. Ранее эксперты, опрошенные "Интерфаксом", отмечали, что предлагаемые изменения окажут существенное влияние на российские компании, которые создают вместе со своими иностранными партнерами зарубежные совместные предприятия для ведения операционной деятельности в России через российские проектные компании.

Уточняется порядок расчета показателя, используемого для определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях.

Долговое финансирование

Принятый закон расширяет на 2020 и 2021 годы интервалы так называемой безопасной гавани процентных ставок по долговым обязательствам в контролируемых сделках. Кроме того, законопроект при применении правил недостаточной капитализации (специальное правило налогообложения процентов по займам, было введено в НК в 2002 году для борьбы с минимизацией налогообложения) для долговых обязательств, возникших до 1 января 2020 года, предлагает использовать в течение 2020-2021 годов валютную оговорку: величина контролируемой задолженности, выраженная в иностранной валюте, будет определяться по курсу ЦБ на последний день отчетного или налогового периода, но не превышающему курс на 28 февраля 2020 года.

Эксперты, комментируя ранее законопроект, отмечали, что поправки направлены на сокращение случаев применения правил недостаточной капитализации в условиях существенного роста рублевой оценки валютных внутригрупповых долгов и уменьшения собственного капитала.

Прочее

Увеличивается пороговое значение суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов с 3 тыс. рублей до 10 тыс. рублей для обращения налоговых органов в суды с заявлением о взыскании с физических лиц, которые при этом не являются индивидуальными предпринимателями.

С 1 июля меняются правила проведения камеральных налоговых проверок в отношении признанной непредставленной налоговой декларации. Определен закрытый перечень ситуаций, когда декларация будет считаться непредставленной.

Из другого законопроекта в этот "переехала" норма о том, что не является разглашением налоговой тайны представление от ФНС оператору системы "Одно окно" в сфере ВЭД сведений о реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по налоговой ставке 0%.

В декларации по налогу на имущество будет необходимо указывать среднегодовую стоимость движимого имущества, при том, что сейчас данное имущество не является объектом налогообложения.

Для большинства норм срок вступления в силу - через месяц после официального опубликования.

Распоряжение от 29 мая 2019 года №1108-р. В целях реализации Послания Президента России Федеральному Собранию законопроектом вносятся существенные изменения в законодательство о налогах и сборах. В частности, предлагается установить нулевую ставку по налогу на прибыль организаций в отношении доходов региональных или муниципальных музеев, театров и библиотек и нулевую ставку по налогу на прибыль для образовательных и медицинских организаций.

Документы

Распоряжение от 29 мая 2019 года №1108-р

Проект федерального закона «О внесении изменении в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”»

Проект федерального закона «О внесении изменении в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”» (далее – законопроект) подготовлен Минфином в целях реализации отдельных положений Послания Президента России Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года и основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

В целях реализации Послания Президента России Федеральному Собранию законопроектом предлагается сократить с пяти до трёх лет минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи такого объекта, освобождается от налогообложения (в отношении единственного жилья); установить нулевую ставку по налогу на прибыль организаций в отношении доходов региональных или муниципальных музеев, театров и библиотек; установить на постоянной основе нулевую ставку по налогу на прибыль организаций для образовательных и медицинских организаций.

Комментарий

Кроме того, законопроектом предусматривается возможность представлять в налоговые органы или получать документы из налоговых органов через МФЦ; расширение практики применения института единого налогового платежа физического лица; упрощение учёта физических лиц на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, а также постановки на учёт иностранных кредитных организаций.

С 1 января 2022 года предлагается установить возможность осуществлять зачёт сумм излишне уплаченных (взысканных) платежей вне зависимости от вида налога (федеральный, региональный и местный).

Предусматривается совершенствование налогового контроля в отношении высокорисковых трансграничных сделок, а также установление обязательных требований к проведению взаимосогласительных процедур в рамках соглашений об избежании двойного налогообложения (мероприятия по реализации Плана BEPS).

В случае реорганизации организации и переходе правопреемника на специальный налоговый режим предусматривается восстановление ранее принятых к вычету сумм НДС.

Уточняются отдельные положения Налогового кодекса по вопросам акцизов, в частности, определяются электронные системы доставки никотина, признаваемые подакцизным товаром. К подакцизным товарам в том числе отнесены электронные сигареты и кальяны.

Уточняются также условия предоставления имущественных налоговых вычетов при приобретении жилья (в части расходов на погашение процентов), а также получении в дар имущества.

Предлагается закрепить право налогового агента, имеющего несколько обособленных подразделений, перечислять удержанные суммы налога в бюджет по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений.

Уточняется порядок отнесения имущества к амортизируемому (если оно временно не использовалось).

В перечень доходов, не подлежащих налогообложению, предлагается включить доходы казённых учреждений, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты.

Уточняются отдельные положения Налогового кодекса, связанные с государственной пошлиной, в частности, основания для её возврата.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством подакцизных товаров (за исключением подакцизных товаров, произведённых из собственного сырья), предусматриваются ограничения на переход к единому сельскохозяйственному налогу (ЕСХН).

Предлагается установить ограничение на применение единого налога на вменённый доход (ЕНВД) и патентной системы налогообложения при реализации лекарственных препаратов, обувных товаров и предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха, подлежащих обязательной маркировке. Субъектам Федерации предлагается предоставить дополнительные полномочия по определению особенностей налогообложения в рамках патентной системы налогообложения.

Для органов, осуществляющих земельный надзор, предусматривается обязанность представлять в налоговые органы сведения о неиспользовании по целевому назначению земельных участков.

Кроме того, предлагается снизить с 25 до 10 человек (в пользу которых производятся выплаты за расчётный (отчётный) период) порог минимальной численности работников, при котором плательщики страховых взносов обязаны будут представлять расчёты в налоговые органы в электронной форме.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В ГЛАВУ 22 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

11 июля 2001 года

20 июля 2001 года

Статья 1. Внести в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18) следующие изменения и дополнения:

1. Утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ.

подпункты 12 и 13 после слова "добытых" дополнить словом "(произведенных)";

подпункт 14 после слова "добытых" дополнить словом "(произведенных)", дополнить словами ", а также передача лицом произведенных им из давальческого сырья нефти и стабильного газового конденсата собственнику указанного сырья либо другим лицам, в том числе получение указанных нефти и стабильного газового конденсата в собственность в счет оплаты услуг по производству нефти и стабильного газового конденсата из давальческого сырья;";

подпункты 15 и 16 после слова "добытых" дополнить словом "(произведенных)";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. В целях настоящей главы к производству приравниваются розлив подакцизных товаров, осуществляемый как часть общего процесса производства этих товаров в соответствии с требованиями государственных стандартов и (или) другой нормативно-технической документации, которые регламентируют процесс производства указанных товаров и утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, а также любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации (за исключением организаций общественного питания), в результате которого получается подакцизный товар.".

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 21.07.2005 N 107-ФЗ;

подпункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) реализация подакцизных товаров и (или) передача лицом произведенных им из давальческого сырья нефтепродуктов собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации в соответствии со статьей 184 настоящего Кодекса;";

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ.

абзацы второй - четвертый утратили силу. - Федеральный закон от 27.11.2017 N 353-ФЗ;

в абзаце третьем слово "уполномоченного" исключить;

в пункте 2 слово "уполномоченного" исключить.

5. Пункт 1 статьи 189 после слов "в виде финансовой помощи," дополнить словами "авансовых или иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, дата реализации которых определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 195 настоящего Кодекса,".

6. Пункт 1 статьи 193 изложить в следующей редакции:

"1. Налогообложение подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья осуществляется по следующим единым на территории Российской Федерации налоговым ставкам:

Виды подакцизных товаров

Налоговая ставка (в процентах или рублях и копейках за единицу измерения)

Этиловый спирт из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья)

14 руб. 11 коп. за 1 литр безводного этилового спирта

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин) и спиртосодержащая продукция

98 руб. 78 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин)

72 руб. 91 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением вин)

50 руб. 60 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

Вина (за исключением натуральных)

41 руб. 20 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

Вина шампанские и вина игристые

10 руб. 58 коп. за 1 литр

Вина натуральные (за исключением шампанских, игристых)

3 руб. 52 коп. за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 процента включительно

0 руб. за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 до 8,6 процента включительно

1 руб. 12 коп. за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6 процента

3 руб. 70 коп. за 1 литр

453 руб. 60 коп. за 1 кг

Табак курительный, за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции

185 руб. 92 коп. за 1 кг

11 руб. 20 коп. за 1 штуку

Сигариллы, сигареты с фильтром длиной свыше 85 мм

84 руб. за 1 000 штук

Сигареты с фильтром, за исключением сигарет с фильтром длиной свыше 85 мм и сигарет 1, 2, 3 и 4-го классов по ГОСТу 3935-81

61 руб. 60 коп. за 1 000 штук

Сигареты с фильтром 1, 2, 3 и 4-го классов по ГОСТу 3935-81

39 руб. 20 коп. за 1 000 штук

Сигареты без фильтра, папиросы

11 руб. 20 коп. за 1 000 штук

Нефть и стабильный газовый конденсат

73 руб. 92 коп. за 1 тонну

Автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 Квт (90 л.с.) включительно

0 руб. за 0,75 Квт (1 л.с.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 Квт (90 л.с.) и до 112,5 Квт (150 л.с.) включительно

11 руб. 20 коп. за 0,75 Квт (1 л.с.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 Квт (150 л.с.), мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 Квт (150 л.с.)

112 руб. за 0,75 Квт (1 л.с.)

Бензин автомобильный с октановым числом до "80" включительно

1 512 руб. за 1 тонну

Бензин автомобильный с иными октановыми числами

2 072 руб. за 1 тонну

616 руб. за 1 тонну

Масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей

1 680 руб. за 1 тонну

Природный газ, реализуемый (переданный) на территории Российской Федерации

Природный газ, реализуемый (переданный) в государства - участники Содружества Независимых Государств

Природный газ, реализуемый (переданный) за пределы территории Российской Федерации (за исключением государств - участников Содружества Независимых Государств)

7. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.07.2005 N 107-ФЗ.

8. В пунктах 1 и 3 статьи 195 слова "8 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, за исключением бензина автомобильного с октановым числом свыше "80", подпунктах 9 и" исключить.

пункт 1 после слов "либо производящий подакцизные товары из давальческого сырья (материалов)" дополнить словами ", либо реализующий алкогольную продукцию с акцизных складов организаций оптовой торговли,";

подпункты 3 и 4 пункта 6 изложить в следующей редакции:

"3) грузовая таможенная декларация или ее копия с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в таможенном режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который указанный товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган).

При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации трубопроводным транспортом представляется полная грузовая таможенная декларация с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление указанного вывоза нефтепродуктов.

При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, в третьи страны представляется грузовая таможенная декларация с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза нефтепродуктов;

4) копии транспортных или товаросопроводительных документов или иных документов с отметками пограничных таможенных органов иностранных государств, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, за исключением вывоза нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации.

При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через морские порты для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации налогоплательщиком в налоговые органы представляются копии следующих документов:

копия поручения на отгрузку экспортируемых нефтепродуктов с указанием порта разгрузки с отметкой "Погрузка разрешена" с пограничной таможни Российской Федерации;

копия коносамента на перевозку экспортируемых нефтепродуктов, в котором в графе "Порт разгрузки" указан порт, находящийся за пределами таможенной территории Российской Федерации.

Копии транспортных товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз нефтепродуктов за пределы таможенной территории Российской Федерации, могут не представляться в случае вывоза нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта трубопроводным транспортом.

При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта в железнодорожных цистернах для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации налогоплательщиком в налоговые органы представляются копии транспортных товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз нефтепродуктов за пределы таможенной территории Российской Федерации, с отметками российского пограничного таможенного органа.".

10. Статью 200 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму акциза по подакцизным товарам и (или) подакцизному минеральному сырью, определенную в соответствии со статьями 188 и 194 настоящего Кодекса, на сумму акциза, исчисленную налогоплательщиком с сумм авансовых и (или) иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья.".

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 26.07.2006 N 134-ФЗ;

в абзаце первом слова "подпунктах 1 - 4" заменить словами "подпунктах 1 - 7";

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 21.07.2005 N 107-ФЗ;

в абзаце первом пункта 4 после слов "при реализации" дополнить словом "(передаче)", после слов "фактической реализации" дополнить словом "(передачи)", слова "а также прочих подакцизных товаров" исключить;

пункт 5 после слов "ее реализации" дополнить словом "(передаче)", после слов "за исключением реализации" дополнить словом "(передачи)", второе предложение исключить.

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением пункта 6 статьи 1 настоящего Федерального закона, который вступает в силу с 1 января 2002 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Налоговые ставки на нефть и стабильный газовый конденсат, установленные пунктом 6 статьи 1 настоящего Федерального закона, применяются до дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации".

7 августа 2001 года

Судебная практика и законодательство — 118-ФЗ О внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

В целях реализации части первой Налогового кодекса Российской Федерации , части второй Налогового кодекса Российской Федерации , Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" , Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" , Федерального закона от 07.08.2001 N 118-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" , Таможенного кодекса Российской Федерации , Федерального закона от 30.12.95 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" и Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.99 N 1008 "Об акцизных марках" приказываю:

В связи с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ч. I, ст. 3421) Правительство Российской Федерации постановляет:

В связи с внесением изменений Федеральным законом N 118-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в части исключения из ст. 193 второй части Налогового кодекса табачного сырья временно, до издания новой редакции Приказа ГТК России от 22.12.97 N 750 "О таможенных органах, производящих таможенное оформление подакцизных товаров", не применять Приказ ГТК России от 03.08.2001 N 760 "О таможенных органах, производящих таможенное оформление подакцизных товаров, виноматериалов, табачного сырья и коньячных спиртов" в отношении товаров, классифицируемых в товарной позиции 2401 ТН ВЭД России (табачное сырье, табачные отходы).


Юридическая компания «Пепеляев Групп» информирует о том, что Правительство РФ подготовило законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части реализации отдельных направлений налоговой политики.

Объемный законопроект изменяет положения как части первой, так и второй НК РФ. Мы рассказываем о возможных изменениях в администрировании налогов, а также в налогообложении операций внутри страны.

Налоговое администрирование

Законопроект предусматривает, что при обнаружении налоговым органом арифметических ошибок в декларации (расчете), такие декларация (расчет) признаются непредставленными. Перечень арифметических ошибок будет утверждаться ФНС России по согласованию с Минфином России. Налогоплательщик обязан будет в пятидневный срок устранить выявленную ошибку, и тогда декларация будет считаться представленной в день её первоначального представления.

Причины ужесточения действующего более 20 лет правила о том, что налоговый орган не может возвратить декларацию, изложены в пояснительной записке: вводится упрощённая процедура исправления счётных ошибок без необходимости готовить объяснения и документы. Также указано на борьбу с «фирмами-однодневками», но как новая процедура позволяет достичь такой цели, неясно.

Доверенность для представления интересов организаций и физических лиц в налоговых органах должна будет составляться в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя, либо быть удостоверенной нотариально или в приравненном порядке.

Порядок удостоверения, приравненный к нотариальному, действует лишь для физических лиц в особых обстоятельствах, таких, как военная служба, лечение и т.п. (п. 2 ст. 185.1 ГК РФ), к бизнесу этот порядок неприменим.

Ввиду сохранения возможности представлять интересы организации в суде на основе доверенности, заверенной подписью руководителя без указанных формальных требований, обоснованность ужесточения требований к «налоговым» доверенностям вызывает сомнения.

Упрощается порядок выплаты процентов, начисляемых на сумму излишне уплаченного налога. Такие проценты будут выплачиваться без заявления налогоплательщика – исключительно на основании решений налогового органа о возврате суммы излишне уплаченного налога и/или о возврате оставшейся суммы процентов.

НДС

Устраняется пробел закона, из-за которого невозможно было при вылове рыбы и добыче других морских живых ресурсов в исключительной экономической зоне применить нулевую ставку НДС. Статью 147 НК РФ планируется дополнить новым пунктом, устанавливающим случаи признания территории России местом реализации товаров в виде водных биологических ресурсов, добытых в исключительной экономической зоне России, и (или) товаров, произведенных из таких ресурсов.

comment.jpg
Услуги по перевозке биологических ресурсов, добытых в исключительной экономической зоне, по-прежнему не считаются оказанными на российской территории, что не отвечает принципам единого экономического пространства, экономического основания налога, равенства налогообложения и равной конкуренции.

Налог на прибыль

Устраняется неопределенность освобождения от налога при безвозмездной передаче между участником и дочерним обществом (подп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ). Помимо имущества, в освобождаемые объекты включены имущественные права (например, долговые требования).

С одной стороны, теперь будет освобождаться от налога передача прав требования к третьему лицу (например, права требовать оплаты по договору). Однако предложение оставляет неясной квалификацию передачи прав требования, если должником является само дочернее общество и при передаче права обязательство должно прекратиться совпадением кредитора и должника. Существует позиция, что такая передача с гражданско-правовой точки зрения невозможна, а происходит, в зависимости от подхода, зачёт с обязанностью внести денежный вклад, прощение долга или новация. Поправки не упоминают прощение долга как освобождаемую операцию.

Кроме того, в круг субъектов безналоговой передачи включен также и косвенный участник общества (в существующей редакции нормы это может быть только прямой участник). То есть теперь не будет облагаться получение имущества или имущественных прав от «бабушки» (в том числе иностранной). Такое изменение включено в законопроект по предложению бизнес-ассоциаций.

Поправка позволит избавить налогоплательщиков от гражданско-правового оформления нескольких последовательных операций по передаче между вертикально интегрированными компаниями. Однако привлекательность подобной меры не исключает рисков её применения: например, неясно, как передающая сторона будет учитывать стоимость переданного, ведь она с формальной точки зрения не может увеличить стоимость вложений в капитал получающей стороны.

По-прежнему нет ясности и с параллельным действием привычного правила о «безвозмездной» передаче и более нового освобождения для вкладов в имущество (подп. 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ). Поправки позволяют отнести вклад в имущество на расходы при расчёте прибыли от продажи долей (акций), что выгодно отличает такой вклад от безвозмездной передачи.

Изменения имеют обратную силу – распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Если обратная сила для освобождения передачи имущественных прав может быть названа необходимым уточнением закона, то причины благожелательного отношения к передаче имущества между «бабушкой» и «внучатым» обществом пока неясны.

Предложены изменения в части амортизации:

  • исключена амортизация нематериальных активов, созданных в результате НИОКР, в отношении которых налогоплательщик применил инвестиционный налоговый вычет;
  • уточнено формирование остаточной стоимости нематериальных активов по аналогии с остаточной стоимостью основных средств.

Привычно для кризисных ситуаций смягчаются пороговые значения процентных ставок по рублевым и валютным займам (п. 1.2 ст. 269 НК РФ); также вновь вводятся временные особенности расчёта контролируемой задолженности.

Уточнена льгота при продаже акций российских компаний: нулевая ставка налога может быть применена при продаже акций российской организации, в активах которой доля недвижимого имущества не превышает 50%, либо обращающихся акций инновационного сектора экономики независимо от состава активов российского эмитента.

Расширена возможность применения инвестиционного налогового вычета – он может быть использован в отношении расходов на НИОКР.

НДФЛ

Уточняется перечень компенсационных и иных выплат, освобождаемых от налогообложения, устанавливаются особенности освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимости, приобретенных по договорам долевого участия в строительстве.

НДПИ

Определяются последствия прекращения статуса участников РИП и расторжения соглашений с налогоплательщиками-резидентами ТОСЭР по решению суда в связи с нарушением существенных условий соглашений.

Изменяется порядок оценки стоимости добытых драгоценных камней.

Имущественные налоги

  • устанавливается порядок налогообложения уничтоженных транспортных средств: налог не исчисляется с 1-го числа месяца, когда транспортное средство было уничтожено;
  • совершенствуется процедура рассмотрения налоговыми органами документов, полученных от налогоплательщиков;
  • налоговая база по налогу на имущество физически лиц определяется только по кадастровой стоимости.

Страховые взносы

  • синхронизируется перечень выплат, произведенных работодателем в пользу работников, не облагаемых НДФЛ – на такие выплаты также не начисляются страховые взносы;
  • уточняются условия освобождения от взносов выплат, связанных с компенсацией расходов физического лица по договору ГПХ.

О чем подумать, что сделать

Мы рекомендуем отслеживать дальнейшее движение законопроекта и полагаем, что в него могут быть внесены дополнительные поправки.

Помощь консультанта

Специалисты «Пепеляев Групп» готовы оказать содействие в анализе возможных последствий принятия планируемых поправок для вашего бизнеса и в подготовке позиции по законопроекту, которая может быть доведена до сведения участников законодательного процесса через деловые объединения.

Читайте также:

Copyright © Налоговый консультант