Государственная пошлина за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции кбк

Опубликовано: 29.04.2024

При обращении в суды РФ

При обращении в арбитражные суды

КБК Наименование платежа
182 1 08 01000 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному)

При обращении в суды общей юрисдикции, к мировым судьям (за исключением Верховного суда РФ)

КБК Наименование платежа
182 1 08 03010 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному)

При обращении в Верховный суд РФ

КБК Наименование платежа
182 1 08 03020 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному)

При обращении в Конституционный Суд РФ

КБК Наименование платежа
182 1 08 02010 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному)

При обращении в конституционный (уставной) суд субъекта РФ

182 1 08 02020 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному)

При осуществлении государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Госпошлина за регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве ИП, изменений в учредительные документы, ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия

КБК Наименование платежа
182 1 08 07010 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному)

Госпошлина за регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве ИП, изменений в учредительные документы, ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия (при обращении в электронной форме и выдаче через многофункциональные центры)

КБК Наименование платежа
182 1 08 07010 01 8001 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному

Госпошлина за право использования в наименованиях юридических лиц наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименовании юридических лиц

КБК Наименование платежа
182 1 08 07030 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному)

При обращении с рассмотрением заявления о заключении соглашения о ценообразовании (внесение в него изменений)

КБК Наименование платежа
182 1 08 07320 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному)

При осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Госпошлина за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним

КБК Наименование платежа
321 1 08 07020 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному)

Госпошлина за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при обращении в электронной форме и выдаче через многофункциональные центры)

КБК Наименование платежа
321 1 08 07020 01 8001 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному)

Госпошлина за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира

048 1 08 07240 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному)

При выдаче разрешений на осуществление негативного воздействия на окружающую среду

Госпошлина за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира

КБК Наименование платежа
048 1 08 07240 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному)

Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю

КБК Наименование платежа
048 1 08 07261 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному)

Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств

КБК Наименование платежа
048 1 08 07263 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному

Государственная пошлина за выдачу разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду

КБК Наименование платежа
048 1 08 07270 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному)

Государственная пошлина за выдачу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, а также за переоформление и выдачу дубликата указанного документа

КБК Наименование платежа
048 1 08 07281 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному)

При выдаче лицензий и разрешений в сфере оборота оружия

Государственная пошлина за выдачу лицензии на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия и патронов к нему, уплачиваемая юридическим лицом

КБК Наименование платежа
180 1 08 07441 01 0010 110 Сумма платежа

Государственная пошлина за выдачу лицензии на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия и патронов к нему, уплачиваемая юридическим лицом

180 1 08 07441 01 0010 110 Сумма платежа

Государственная пошлина за выдачу лицензии на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия и патронов к нему, уплачиваемая физическим лицом

КБК Наименование платежа
180 1 08 07441 01 0020 110 Сумма платежа

Государственная пошлина за выдачу лицензии на приобретение газового пистолета, револьвера, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой, уплачиваемая физическим лицом

КБК Наименование платежа
180 1 08 07442 01 0020 110 Сумма платежа

Государственная пошлина за продление срока действия лицензии на приобретение газового пистолета, револьвера, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой, уплачиваемая физическим лицом

КБК Наименование платежа
180 1 08 07442 01 0040 110 Сумма платежа

Государственная пошлина за выдачу разрешения на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, ввоз или вывоз оружия и патронов к нему, уплачиваемая юридическим лицом

180 1 08 07443 01 0010 110 Сумма платежа

Государственная пошлина за выдачу разрешения на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, ввоз или вывоз оружия и патронов к нему, уплачиваемая физическим лицом

КБК Наименование платежа
180 1 08 07443 01 0020 110 Сумма платежа

Государственная пошлина за продление срока действия разрешения на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, ввоз или вывоз оружия и патронов к нему, уплачиваемая юридическим лицом

КБК Наименование платежа
180 1 08 07443 01 0030 110 Сумма платежа

Государственная пошлина за продление срока действия разрешения на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, ввоз или вывоз оружия и патронов к нему, уплачиваемая физическим лицом

КБК Наименование платежа
180 1 08 07443 01 0040 110 Сумма платежа

Государственная пошлина за переоформление лицензии на приобретение оружия и патронов к нему, разрешения на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, ввоз и вывоз оружия и патронов к нему, уплачиваемая юридическим лицом

КБК Наименование платежа
180 1 08 07444 01 0010 110 Сумма платежа

Госпошлина за переоформление лицензии на приобретение оружия и патронов к нему, разрешения на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, ввоз и вывоз оружия и патронов к нему, уплачиваемая физическим лицом

  • ОФИЦИАЛЬНЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМА ПРИЕМА ОБРАЩЕНИЙ
  • ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
  • ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
  • ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
  • ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • РЕЕСТРЫ
  • СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • РЕФЕРЕНТНЫЕ ГРУППЫ
  • БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
  • ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
  • СТОПКОРОНАВИРУС.РФ
  • ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ



Размеры государственной пошлины за предоставление, переоформление и продление срока действия лицензии, которые устанавливаются с 4 августа 2016 года

В соответствии с подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 245-ФЗ) с 4 августа 2016 года за предоставление (переоформление, продление) лицензий уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (в том числе денатурированного) - 9 500 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (за исключением вина, игристого вина (шампанского), вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием, ликерного вина, в том числе ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения, ликерного вина с защищенным географическим указанием, ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), ликерного вина с защищенным географическим указанием (специального вина), фруктового вина, винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта) - 9 500 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вина, игристого вина (шампанского) (за исключением вина и (или) игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", и произведенных вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием), ликерного вина, в том числе ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения, ликерного вина с защищенным географическим указанием, ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), ликерного вина с защищенным географическим указанием (специального вина), фруктового вина, винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта, - 800 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", вина и (или) игристого вина (шампанского) - 65 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием - 65 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции - 800 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей непищевой продукции (в том числе денатурированной) - 800 000 рублей;

предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции - 800 000 рублей;

предоставление лицензии на хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции - 800 000 рублей;

предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей пищевой продукции - 800 000 рублей;

предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции - 800 000 рублей;

предоставление лицензии на перевозки этилового спирта (в том числе денатурированного этилового спирта) - 800 000 рублей;

предоставление лицензии на перевозки нефасованной спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции - 800 000 рублей;

предоставление лицензии на перевозки нефасованной спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции - 800 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", вина и (или) игристого вина (шампанского) - 65 000 рублей;

переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - в размере, установленном настоящим подпунктом для предоставления соответствующего вида лицензии;

переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 3 500 рублей;

переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его места нахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - 3 500 рублей;

переоформление лицензии крестьянскому (фермерскому) хозяйству, индивидуальному предпринимателю, признаваемым сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", в связи с изменением данных, указываемых в лицензии, а также в связи с утратой лицензии - 3 500 рублей;

продление срока действия лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу вина и (или) игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", - 3 500 рублей;

продление срока действия лицензии (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) на срок, превышающий пять лет с даты принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии, - в размере, установленном настоящим подпунктом для предоставления соответствующего вида лицензии;

продление срока действия лицензии (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) на срок, не превышающий пяти лет с даты принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии, - в размере, установленном настоящим подпунктом для переоформления лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его места нахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указанных в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии;

предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

Размер госпошлины за выдачу лицензии, уплачиваемой соискателем лицензии, не зависит от количества его обособленных подразделений, в которых будет осуществляться лицензируемый вид деятельности.

ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ПЛАТЕЖНОГО ПОРУЧЕНИЯ ДЛЯ УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ С 1 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА:

ПРОИЗВОДСТВО:

- при подаче заявлений о выдаче лицензии на осуществление деятельности в сфере производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:

Операционный департамент Банка России // Межрегиональное операционное УФК г. Москва

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Учет в торговле
Фото Евгения Смирнова, Кублог

Сколько стоит лицензия на розничную продажу алкогольной продукции? Каким образом должен быть организован учет госпошлины, уплачиваемой предприятиями общепита за предоставление лицензии на осуществление розничной продажи алкоголя (продление срока ее действия)? Меняется ли порядок учета госпошлины, если в предоставлении лицензии отказано?

О лицензии для общепита

Уплата госпошлины

Отказ в предоставлении лицензии

В случае отказа уполномоченного органа в предоставлении (продлении срока действия) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплаченная сумма государственной пошлины возврату и, соответственно, зачету не подлежит.

Других таких же примеров более чем достаточно.

Постановление от 17.12.2015 № Ф05-15369/2015 по делу № А40-135827/14

Постановление от 10.09.2014 № Ф06-15223/2013 по делу № А65-4390/2014

Постановление от 12.09.2016 № Ф07-6059/2016 по делу № А05-11152/2015

Постановление от 30.06.2016 № Ф07-4721/2016 по делу № А13-12122/2015

Постановление от 03.10.2016 № Ф08-6995/2016 по делу № А32-2892/2016

Постановление от 07.11.2014 № Ф10-3579/2014 по делу № А68-535/2014

В то же время, если, допустим, отказ спровоцирует недостоверная информация о состоянии расчетов предприятия с бюджетом, предоставленная лицензирующему органу налоговой инспекцией, оно (предприятие) может взыскать убытки в виде уплаченной госпошлины с РФ в лице ФНС. Это следует из положений ст. 15, 16, 1069 ГК РФ, п. 1 ст. 35 НК РФ и подтверждается арбитражной практикой.

Постановление от 04.09.2015 № Ф03-3591/2015 по делу № А51-22862/2014

Постановление от 22.10.2014 № Ф05-9062/14 по делу № А40-110822/13 (в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 19.02.2015 № 305-КГ14-8579)

Постановление от 20.10.2014 № Ф09-6812/14 по делу № А60-4462/2014

Постановление АС ПО от 01.02.2016 № Ф06-5310/2015

Постановление ФАС СЗО от 31.10.2013 № Ф07-7697/2013 (в передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано Определением ВАС РФ от 11.02.2014 № ВАС-455/14)

Постановление АС ЦО от 25.09.2015 № Ф10-4021/2014 (в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 25.01.2016 № 310-КГ15-17978)

Бухгалтерский учет

Расходы, возникающие в связи с уплатой госпошлины, являются, по сути, затратами на приобретение «алкогольной» лицензии (к ним еще может добавиться стоимость консультационных и юридических услуг, если предприятие в решении вопроса с получением лицензии прибегает к помощи сторонних лиц). Для того чтобы понять, каким образом должен быть организован учет указанных расходов, следует определиться, отвечает ли право, которое возникнет у предприятия в связи с получением лицензии, понятию актива.

В соответствии с абз. 6 п. 4 ст. 18 Федерального закона № 171-ФЗ, вводимого в действие с 31.03.2017 Федеральным законом № 261-ФЗ, лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания предусматривает право организации при оказании услуг общепита:

  • на закупку (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки;
  • на хранение (в том числе во вскрытой потребительской таре (упаковке));
  • на использование для изготовления алкогольных напитков, кулинарных блюд спиртосодержащей и иной пищевой продукции;
  • на отпуск алкогольной продукции потребителю в открытой потребительской таре или в розлив.
Ведь одним из фактов признания в отчете о финансовых результатах расходов является возникновение обязательств, не обусловленных признанием соответствующих активов (п. 19 ПБУ 10/99 «Расходы организации» [2] ). Исходя из п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [3] в качестве активов в бухгалтерском балансе (и, соответственно, в бухгалтерском учете) отражаются затраты, которые, с одной стороны, произведены в отчетном периоде, а с другой – относятся к следующим отчетным периодам. Так, из МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы» [4] вытекает, что лицензии могут относиться к такой категории активов, как НМА (п. 9). Но в следующем пункте содержится предостережение.

Не все статьи, указанные в пункте 9, отвечают определению нематериального актива, а именно критериям идентифицируемости, контроля над ресурсом и наличия будущих экономических выгод. Если статья, находящаяся в сфере применения настоящего стандарта, не отвечает определению нематериального актива, затраты на ее приобретение или создание собственными силами признаются в качестве расходов при их возникновении.

Понятие актива можно найти в Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России [5] .


В свою очередь, считается, что актив принесет в будущем экономические выгоды организации, когда он может быть:

  • использован обособленно или в сочетании с другим активом в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, предназначенных для продажи;
  • обменен на другой актив;
  • использован для погашения обязательства;
  • распределен между собственниками организации.
Как видим, ключевыми моментами для признания в бухгалтерском учете актива являются перспектива получения экономических выгод и контроль над активом. В том же МСФО (IAS) 38 (п. 17) отмечено, что к будущим экономическим выгодам, проистекающим из нематериального актива, могут относиться выручка от продажи продукции или услуг, снижение затрат или другие выгоды, возникающие от использования актива организацией. Закупка, хранение, использование и как результат продажа алкогольной продукции, законность осуществления которых зависит от наличия соответствующей лицензии, по сути, указывают на то, что лицензия может принести организации экономические выгоды. Однако есть еще один момент, касающийся контроля над ресурсом.

Согласно п. 13 МСФО (IAS) 38 организация контролирует актив, если обладает правом на получение будущих экономических выгод от лежащего в его основе ресурса, а также на ограничение доступа других лиц к этим выгодам. Наличие у предприятия общепита лицензии на розничную продажу алкогольной продукции никак не влияет на возможность осуществления такой продажи другими лицами, поэтому условие о контроле над активом не выполняется.

Следовательно, затраты в виде уплаченной госпошлины включаются в бухгалтерском учете в состав расходов (причем расходов по обычным видам деятельности) в момент их возникновения (вне зависимости от того, будет получена лицензия или нет). Для их учета следует использовать счет 44 «Расходы на продажу», предназначенный для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг (Инструкция по применению Плана счетов [6] ).

При отказе в выдаче лицензии

Если организации общепита в предоставлении лицензии откажут по вине налогового органа, что ей удастся доказать, убытки в виде уплаченной госпошлины подлежат включению в состав прочих доходов в том отчетном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании (п. 7, 16 ПБУ 9/99 «Доходы организации» [7] ). Если быть точнее, данный доход следует признавать на дату вступления в силу решения суда. Согласно Инструкции по применению Плана счетов поступления в возмещение причиненных организации убытков отражаются в бухгалтерском учете по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы», в корреспонденции со счетами учета расчетов. В свою очередь, для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Налоговый учет

Если предприятие общепита применяет ОСНО и, соответственно, является плательщиком налога на прибыль организаций, государственная пошлина, как и суммы других налогов [8] , относится при исчислении указанного налога к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ. При применении метода начисления датой осуществления расходов в виде сумм налогов признается дата их начисления (в нашем случае начисление проводится, по сути, в момент уплаты госпошлины) (пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ). Подтверждение этому можно найти и у финансистов (см. Письмо от 22.05.2015 № 03‑03‑06/1/29535).

Суммы государственной пошлины, уплачиваемой за выдачу лицензии, являющейся федеральным сбором (пункт 2 статьи 8, пункт 10 статьи 13 Кодекса), учитываются в расходах единовременно в момент начисления согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 264 и подпункту 1 пункта 7 статьи 272 Кодекса.

При использовании кассового метода момент признания расхода тот же, поскольку в этом случае расходами налогоплательщиков будут затраты после их фактической оплаты, а расходы на уплату налогов учитываются в составе расходов в размере их фактической уплаты налогоплательщиком (п. 3 ст. 273 НК РФ).

Если предприятие общепита применяет УСНО, вопрос об учете госпошлины в составе налоговых расходов возникает тогда, когда в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину полученных расходов. Суммы налогов, уплаченных в соответствии с законодательством о налогах и сборах, включены в перечень расходов «упрощенца» (пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Их признание осуществляется в том же порядке, что и плательщиками налога на прибыль, использующими кассовый метод (см. п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

При отказе в выдаче лицензии

При наличии соответствующего решения суда убытки в виде уплаченной госпошлины включаются при определении базы по налогу на прибыль в состав внереализационных доходов (п. 3 ст. 250 НК РФ):

– на дату вступления в законную силу решения суда – в случае применения метода начисления (пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ);

– на дату получения дохода – при кассовом методе признания доходов и расходов (п. 1 ст. 273 НК РФ). Датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом.

Если же предприятие общепита применяет УСНО, вне зависимости от выбранного объекта налогообложения доходы в виде сумм возмещения убытков учитываются в составе налоговых доходов кассовым методом (п. 1 ст. 346.15, п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Если организация общепита хочет получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, ей нужно еще до подачи необходимых документов в лицензирующий орган уплатить государственную пошлину из расчета 65 000 руб. за каждый год срока действия лицензии. Причем следует учитывать, что при отказе в выдаче лицензии госпошлина не возвращается. В то же время, если виновником такого отрицательного результата является налоговый орган, предоставивший лицензирующему органу неверные сведения, которые и стали подовом для отказа, предприятие может потребовать возмещения убытков в виде уплаченного федерального налога.

В бухгалтерском учете уплата государственной пошлины за предоставление «алкогольной» лицензии не приводит к образованию актива, эти затраты включаются в состав расходов на дату возникновения, то есть дату уплаты. В случае отказа в выдаче лицензии и вынесения решения судом о возмещении предприятию убытков в виде уплаченной госпошлины в бухучете возникают прочие доходы на дату вступления в силу решения суда.

Соответствующие доходы и расходы формируются и в налоговом учете, если предприятие общепита применяет ОСНО или УСНО.

[1] Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

[2] Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н.

[3] Утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н.

[4] Введен в действие на территории РФ Приказом Минфина РФ от 28.12.2015 № 217н.

[5] Одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ, Президентским советом ИПБ РФ 29.12.1997.

[6] Утверждена Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н.

[7] Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н.

[8] В силу п. 10 ст. 13 НК РФ государственная пошлина относится к федеральным налогам.

Лицензия на алкогольную продукцию — это документ, который разрешает производить, перевозить, хранить или продавать алкогольные напитки.

Её выдают на требуемый срок, минимальный по закону — 1 год, максимальный — 5 лет. Лицензия на год стоит 65 тысяч рублей.

Пп. 94 п. 1 ст. 333.33 НК

За рынком алкогольной продукции следит Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование). Оборот алкоголя фиксируется в ЕГАИС — Единой государственной автоматизированной информационной системе.

Орган, выдающий лицензию для магазинов, кафе, баров и ресторанов, зависит от региона : например, в Московской области это Министерство потребительского рынка и услуг МО, в Москве — Департамент торговли и услуг, а в Новосибирской области — Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства.

Кому нужна лицензия

Без лицензии можно продавать пиво, пивные напитки, сидр, медовуху, пуаре (сидр из груш).

Индивидуальные предприниматели — сельхозпроизводители имеют право оформить лицензию и торговать винами и игристым собственного производства. Все остальные виды алкоголя могут продавать только юридические лица и исключительно по лицензии.

Полный список услуг и типов алкогольной продукции, для которых нужно официальное разрешение, регламентирует статья 18 171-ФЗ .

Как получить лицензию на розничную продажу

Зарегистрируйте юридическое лицо

Регистрируйтесь как ООО, ЗАО или ОАО. ИП не имеет права продавать крепкий алкоголь, соответственно, не может получить лицензию.

П. 1 ст. 16 171-ФЗ

Соотнесите уставный капитал с требованиями региона

Проверьте, соответствует ли размер уставного капитала (УК) требованиям вашего региона. Например, для Москвы он должен быть не меньше 500 тысяч рублей, а в Новосибирске — не меньше 1 миллиона. Если размер уставного капитала ниже нормы, его нужно увеличить, иначе лицензию не дадут.

Требования к размеру уставного капитала в регионах

Выберите помещение и проверьте соседство

Для города общая площадь помещения и склада должна быть не менее 50 кв. м, для сельской местности — не менее 25 кв. м. Важно, чтобы помещения были в собственности, хозяйственном ведении или арендованы на срок более одного года, потому что срок аренды не может быть меньше минимального срока выдачи лицензии.

п. 10 ст. 16 171-ФЗ

Роль играет местоположение и удалённость от других зданий. Нельзя продавать алкоголь в школах, университетах, больницах, на стадионах, вокзалах и прилегающих к ним территориях (полный список указан в п. 2 ст. 16 171-ФЗ ). Какое расстояние считать прилегающей территорией, решают местные власти. Они описывают правила расчёта (по прямой или по тротуару) и метраж. Как правило, во всех регионах расстояние между школой и магазином с алкоголем не должно быть меньше 100 метров.

Перед покупкой или арендой проверьте расстояние по карте до школ, спортивных стадионов или больниц. Лучше берите с запасом. Есть риск, что здание построят позже, тогда лицензию не продлят и придётся искать новое помещение.

Зарегистрируйте магазин как обособленное подразделение

Это нужно, только если фактический адрес магазина отличается от юридического. Если вы открываете сеть, каждое заведение необходимо регистрировать как обособленное подразделение.

Оплатите госпошлину

Годовая лицензия на алкогольную продукцию стоит 65 тысяч рублей. Если хотите получить лицензию на 2 года, умножайте 65 тысяч на два — получится 130 тысяч рублей.

Если у вас сеть магазинов, можете оформить одну лицензию на все и сэкономить. Но если вдруг в одной точке лицензию отзовут, то не смогут работать и все остальные. Поэтому имеет смысл оформлять лицензию на каждый магазин отдельно.

Оплачивать пошлину можно по реквизитам в банке, в МФЦ или через Госуслуги — зависит от региона (вот пример реквизитов для оплаты в Москве). Копию документа об оплате нужно приложить к заявлению. Если в выдаче лицензии откажут, деньги за госпошлину не вернут.

Соберите документы

  • Заявление о выдаче лицензии ( шаблон заявления для подачи в Москве).
  • Копия документа об оплате госпошлины.
  • Нотариально заверенные копии или оригиналы учредительных документов организации и все документы по изменениям (если менялся устав, коды ОКВЭД или размер уставного капитала).
  • Выписка из ЕГРЮЛ с печатью, банковская справка об оплате УК, решение общего собрания участников ООО, акт оценки имущества при внесении в УК неденежных средств, документ о внесении дополнительных вкладов — всё, что покажет размер уставного капитала компании.
  • Копии листа записи ЕГРЮЛ и документа о постановке на налоговый учёт, заверенные ИФНС.
  • Документы, подтверждающие, что у вас есть помещения в собственности или договор аренды на срок не менее 1 года.

Пп. 1–4 п. 1, пп. 1–2 п. 3.2, пп. 1–5 п. 3.2-2 ст. 19 171-ФЗ

Подайте документы

Заполните заявление, соберите документы и подайте в лицензирующий орган. Способ подачи зависит от вашего региона. В Москве и Санкт-Петербурге это можно сделать через Госуслуги, МФЦ или лично. А в Новосибирске , например, только лично. Такая информация обычно есть на сайтах администрации региона.

Пройдите проверку

Получите документ

Срок выдачи лицензии — 30 дней. Вы получите либо лицензию, либо отказ, который по желанию можно обжаловать . Если понадобится дополнительная экспертиза, лицензирующий орган продлит срок выдачи ещё на 30 дней, но не больше: по закону заявление можно рассматривать максимум 60 дней.

Получает лицензию руководитель компании или сотрудник по доверенности.

  • Положение
  • Руководители службы
  • Планы, отчеты службы
  • Контактная информация
    • Торговый реестр Иркутской области
    • Реестр розничных рынков Иркутской области
    • Схемы размещения нестационарных торговых объектов
    • План организации ярмарок на территории муниципальных образований Иркутской области
    • Защита прав потребителей
    • Доступность объектов потребительского рынка для инвалидов
    • Информационно – аналитические материалы
    • Государственная услуга (выдача лицензий)
      • Контактная информация лицензирующего органа и МФЦ
      • Перечень документов
      • Реквизиты для оплаты госпошлины
      • Основания для отказа в приеме документов
      • Основания для отказа в выдаче лицензии
      • Информация о ходе предоставления государственной услуги
      • Порядок и условия осуществления лицензирования деятельности в электронной форме
      • Порядок обжалования решений лицензирующего
      • Извлечения из нормативных правовых актов
    • Сводный реестр лицензий на розничную продажу алкогольной продукции
    • Перечень обязательных требований
    • Руководство по соблюдению лицензионных требований
    • Комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, рекомендации по их соблюдению
    • Обобщение практики осуществления лицензионного контроля
    • Реквизиты для оплаты штрафа
    • Порядок представления деклараций
    • Полезные ссылки
    • Итоги декларационных компаний
    • Перечень обязательных требований
    • Реквизиты для оплаты штрафа
    • Руководство по соблюдению обязательных требований
    • Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора)
    • Нормативные акты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
    • В сфере лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов
    • В сфере государственного регулирования оборота алкогольной продукции
    • В сфере государственного контроля за предоставлением декларации об объеме розничной продажи алкогольной продукции
    • В сфере потребительского рынка
    • Правовые акты по прилегающим территориям
    • Политика обработки персональных данных
    • Иные правовые акты
    • Проекты
    • Сообщить о коррупции
    • План мероприятий по противодействию коррупции в службе
    • Отчет о проводимой работе по противодействию коррупции в службе за прошедший год
    • Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих службы
    • Нормативные правовые акты
    • Методические рекомендации
    • Формы документов
    • Памятки
    • Комиссии
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований лицензиатами, осуществляющими деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов
    • Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции
    • Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции
    • Государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции





  • Реквизиты для оплаты государственной пошлины за выдачу, переоформление, продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания

    Получатель: Министерство финансов Иркутской области (Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области)

    ИНН: 3808172278

    КПП: 380801001

    Банк: Отделение Иркутск

    Единый казначейский счет: 40102810145370000026

    БИК: 012520101

    Казначейский счет: 03100643000000013400

    КБК: 831 1 08 07082 01 0010 110

    ОКТМО: по месту нахождения плательщика

    Назначение платежа: Государственная пошлина за выдачу, переоформление, продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (пример: за выдачу лицензии)

    Размер оплаты:

    65 000 рублей - выдача или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции за каждый год срока действия лицензии;

    3 500 рублей - переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его места нахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности.

    Переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - в размере, установленном для выдачи лицензии.

    Дата изменения: 18.03.2021 12:47

    Читайте также: