Заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество

Опубликовано: 29.04.2024

forma_zayavleniya_o_gibeli_obekta_nalogooblozheniya.jpg

Похожие публикации

С 15.04.2019 г. вступили в силу изменения и дополнения в Налоговый Кодекс РФ в части порядка прекращения исчисления налога на имущество физлиц на объекты, по которым зафиксировано их уничтожение или гибель. Также введена новая форма заявления, посредством которого плательщик налога должен уведомить налоговый орган об утрате налогооблагаемого имущества.

В этом обзоре мы разберем, что из себя представляет новая форма заявления о гибели объекта налогообложения, образец ее заполнения и регламент подачи в органы ФНС.

Изменения в ст. 408 Налогового Кодекса РФ

В обновленной редакции Налогового Кодекса РФ статья 408 дополнена пунктом 2.1 (закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ), регламентирующим прекращение исчисления налога на объекты налогообложения, по которым подтвержден факт гибели или уничтожения. В связи с этим плательщиками налога ФНС приказом № ММВ-7-21/263 @ от 24.05.2019 г. была утверждена форма заявления о гибели объекта налогообложения (КНД 1150075). С 29.06.2019 г. новая форма заявления применяется налогоплательщиками.

Налоговый регламент предусматривает, что:

Исчисление налога на объект, прекративший существование в связи с подтвержденными документально гибелью или уничтожением, прекращается с 1-го числа того месяца, в котором этот факт был зарегистрирован;

Для снятия объекта с налогового учета должно быть подано заявление в установленной форме, приведенной в приложении № 1 к Приказу ФНС России № ММВ-7-21/263@;

Заявление собственник объекта, прекратившего существование, может подать в любое территориальное отделение налоговой службы, не зависимо от места регистрации или расположения объекта налогообложения;

Факт прекращения существования объекта, и как следствие – прекращение права собственности на него, подтверждается документально, однако если плательщик налога не имеет подтверждающих документов, налоговый орган запросит информацию по объекту у официальных органов или лиц, в распоряжении которых она имеется;

На подтверждение либо отказ в подтверждении информации о прекращении существования объекта органам, в адрес которых поступил такой запрос от ИФНС, отводится 7 дней;

В случае неполучения по запросу подтверждающей информации об объекте и отсутствии подтверждений факта его гибели или уничтожения, в течение 3-х дней налоговики информируют об этом налогоплательщика, и запрашивают у него подтверждающие документы.

Процедура снятия объекта недвижимости, прекратившего свое существование, с налогового учета, инициируется собственником имущества путем подачи заявления в ИФНС. Форма заявления о гибели объекта налогообложения содержит полный набор сведений об объекте, собственнике, документах и организациях (службах), подтверждающих факт гибели имущества.

Обязанность уплачивать налог за объект недвижимости может быть прекращена после утраты плательщиком налога права собственности, основанием для чего, согласно п. 1 ст. 235 ГК РФ, является, кроме прочего – гибель или уничтожение объекта налогообложения.

Налог начисляется налоговиками на основании сведений, поступивших к ним из Росреестра. В случае уничтожения или гибели объекта недвижимости он снимается с кадастрового учета, о чем вносится запись в ЕГРН (на сновании акта обследования, составленного кадастровым инженером и заверенного соответствующим образом), но еще до передачи сведений в ИФНС налогоплательщик может подать заявление об утрате объекта, подтвердив этот факт документом, выданным, к примеру, МЧС или органами пожарного надзора, актом обследования объекта, составляемым представителем БТИ и т.д.

Форма заявления о гибели объекта налогообложения: бланк и образец заполнения

Новая форма заявления, образец заполнения которого вы можете увидеть ниже, утверждена приказом ФНС России № ММВ-7-21/263@ от 24.05.2019 года (Приложение № 1). Приложением № 2 к этому же приказу утвержден Порядок заполнения заявления и коды документов, предоставляемых в качестве подтверждающих личность собственника.

Бланк заявления заполняется лично собственником объекта, прекратившего существование, либо его представителем, полномочия которого должны быть заверены нотариально (в бланк заявления о гибели объекта налогообложения необходимо вписать реквизиты документа, подтверждающего делегированное представителю право).

Форма состоит из титульного листа и листа со сведениями об утраченном объекте.

При заполнении заявления:

сведения о налоговом органе, в адрес которого подается заявление, указываются в виде кода (можно найти на ]]> сайте ФНС ]]> );

используется ручка с черными чернилами, записи вносятся заглавными печатными буквами. Допускается заполнение с использованием программного обеспечения или через « ]]> Личный кабинет налогоплательщика ]]> » на сайте ФНС;

в пустых ячейках проставляют прочерки;

недопустима двусторонняя печать, исправление ошибок корректором.

Сведения об объекте указываются в виде номера, присвоенного при госрегистрации. Тип номера (кадастровый, инвентарный или условный) отмечается соответствующим кодом.

Дата прекращения существования объекта указывается в формате «месяц.год». Число не указывается, поскольку исключение из Госреестра и снятие с налогового учета осуществляется с 1-го числа того месяца, в котором объект был уничтожен.

Указываются сведения об органе, выдавшем документ, подтверждающий факт гибели или уничтожения объекта налогообложения и его реквизиты (наименование, дата составления).

Собственник объекта налогообложения или его доверенное лицо заверяет подписью достоверность сведений, указанных в документе.

При подаче заявления на снятие с учета прекратившего существование объекта недвижимости, заявитель предоставляет не только само заявление, но и указанные в нем (в п. 4.4.1) подтверждающие документы.

Налоговый орган вправе прекратить начисление налога в отношении объекта недвижимости на основании заявления налогоплательщика о гибели или уничтожении объекта.

Согласно общему правилу налог на имущество исчисляется на основании сведений из ЕГРН, представленных в налоговые органы Росреестром.

Факт гибели (уничтожение) объекта является основанием для снятия его с государственного кадастрового учета с внесением об этом записи в ЕГРН. Подтверждением данного факта является акт обследования, проведенного кадастровым инженером по месту нахождения объекта недвижимого имущества.

После этого сведения о снятии объекта с кадастрового учета (о госрегистрации прекращения права на такой объект и расположенные в нем помещения), передаются в налоговые органы.

Данная процедура может занять довольно продолжительный период времени, в течение которого налог на имущество будет продолжать начисляться.

Верховный Суд РФ в Определении от 20.09.2018 N 305-КГ18-9064 указал, что налогообложение прекратившего существование объекта недвижимости является неправомерным, независимо от момента снятия такого объекта с кадастрового учета и государственной регистрации прекращения права на него.

В этой связи сообщается, что наряду с общим основанием для прекращения исчисления налога, в качестве дополнительного основания налоговым органом может рассматриваться заявление налогоплательщика (его представителя), содержащее информацию о гибели или уничтожении объекта, и документы, подтверждающие данный факт.

В приложении к письму приведена форма заявления налогоплательщика о гибели или уничтожении объекта недвижимости физических лиц.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 14 ноября 2018 г. N БС-4-21/22148@

ОБ ОСНОВАНИЯХ

ПРЕКРАЩЕНИЯ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

В СВЯЗИ С ГИБЕЛЬЮ ИЛИ УНИЧТОЖЕНИЕМ ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

В связи с обращениями об основаниях прекращения исчисления налога на имущество физических лиц (далее - налог) в связи с гибелью или уничтожением объекта недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, направляем следующие рекомендации.

Согласно пункту 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса, в том числе сведений о недвижимом имуществе, представляемых органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (в настоящее время - органы Росреестра).

Соответствующий информационный обмен с органами Росреестра регламентирован статьей 85Налогового кодекса и приказом ФНС России от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@ "Об утверждении формы, формата представления сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества, а также порядка заполнения формы и признании утратившими силу отдельных положений приказа Федеральной налоговой службы от 13.01.2011 N ММВ-7-11/11@" (зарегистрирован Минюстом России 13.06.2017, регистрационный N 47018).

Утвержденная вышеуказанным приказом для передачи в налоговые органы форма "Сведения о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества" передается в налоговые органы в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

В силу прекращения существования объекта недвижимого имущества в связи с его гибелью или уничтожением Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено снятие такого объекта с государственного кадастрового учета (далее - кадастровый учет) с внесением об этом записи в ЕГРН, а также в установленных законом случаях государственная регистрация прекращения прав на такой объект и расположенные в нем помещения (пункт 3 части 3, пункт 2 части 5 статьи 14, часть 7 статьи 40 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости").

В качестве основания для кадастрового учета представляется акт обследования, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения объекта недвижимого имущества подтверждает прекращение его существования (пункт 7 части 2 статьи 14, часть 1 статьи 23Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"), далее - акт обследования.

В дальнейшем в налоговые органы передаются сведения о снятии объекта недвижимого имущества с кадастрового учета, а также в установленных законом случаях о государственной регистрации прекращения права на такой объект и расположенные в нем помещения.

Вместе с тем, до поступления в налоговые органы вышеуказанных сведений целесообразно понимать следующее.

На основании пункта 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации и с учетом разъяснений, данных в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в случае сноса объекта недвижимости право собственности на него прекращается по факту уничтожения (утраты физических свойств) имущества.

В связи с этим в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 20.09.2018 N 305-КГ18-9064 по делу N А40-154449/2017 указано, что право на недвижимую вещь не может существовать в отсутствие самой вещи. При этом налогообложение прекратившего существование объекта недвижимого имущества (снесенного здания) признано неправомерным, независимо от момента снятия такого объекта с кадастрового учета и государственной регистрации прекращения права на него, притом что прекращение существования здания подтверждено актом обследования, не опровергнутым налоговым органом.

Таким образом, наряду с общим основанием прекращения исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта недвижимого имущества (пункт 2 статьи 408 Налогового кодекса) рекомендуется принимать во внимание, что в качестве дополнительного основания налоговым органом может рассматриваться заявление налогоплательщика (его представителя), содержащее информацию о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу, и документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения (например, акт обследования, справка местной администрации о гибели объекта вследствие стихийного бедствия, справка органов госпожнадзора, в которой содержится информация, подтверждающая прекращение существования объекта, вступившее в силу судебное решение, акт обследования (заключение) организации государственного учета жилищного фонда о сносе объекта и т.п.).

Рекомендуемая форма указанного заявления приводится к настоящему письму.

В рассматриваемом случае для определения даты прекращения исчисления налога может применяться порядок, предусмотренный пунктом 5 статьи 408 Налогового кодекса, учитывая, что дата прекращения права собственности на объект налогообложения будет установлена налоговым органом по результатам рассмотрения представленных документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимого имущества в связи с его гибелью или уничтожением.

В таком случае внесение по вышеуказанным основаниям в автоматизированную информационную систему, используемую для налогового администрирования, сведений о прекращении права на объект недвижимого имущества осуществляется налоговым органом с использованием режима "Корректировка сведений о правах, зарегистрированных в органах Росреестра на ОН и ЗУ", ветка "Налоговое администрирование\Собственность\02. Доопределение данных об объектах собственности".

УФНС России по субъектам Российской Федерации поручается оперативно довести настоящую информацию до сотрудников налоговых органов, осуществляющих администрирование налога и работу с налогоплательщиками.

Наименование:прием заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц

Категория заявителей:гражданин Российской Федерации; иностранный гражданин; лицо без гражданства.

Срок предоставления:срок предоставления государственной услуги – 30 календарных дней со дня представления заявления в МФЦ.

Сведения об оплате:услуга предоставляется бесплатно.

Способ получения результата:лично в МФЦ; лично в налоговом органе; по почте.

Результат предоставления услуги:уведомление о прекращении исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения;

- сообщение об отсутствии основания для прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения.

При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги подготавливает письмо об отказе в рассмотрении по существу представленных заявителем документов с указанием причины отказа.

Основания для отказа:нет.

ДОКУМЕНТЫ

1) заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);

3) документ, подтверждающий в установленном порядке полномочия физического лица - представителя заявителя (доверенность);

4) документ, подтверждающий гибель или уничтожение объекта (при наличии);

5) письменное согласие налогоплательщика на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными оформленное в соответствии с приказом ФНС России от 15.11.2016 № ММВ-7-17/615@ (КНД 1110058).

Статья 408. Порядок исчисления суммы налога

(введена Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

1. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ)

В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (за исключением объектов, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя).

(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 334-ФЗ)

2.1. В отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта на основании заявления о его гибели или уничтожении, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

(в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

В случае, если документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о гибели или уничтожении объекта налогообложения, запрашивает сведения, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

Орган или иное лицо, получившие запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, исполняет указанный запрос в течение семи дней со дня его получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.

Форма заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ)

3. В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.

В случае, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников совместной собственности в равных долях.

4. В случае изменения в течение налогового периода доли налогоплательщика в праве общей собственности на объект налогообложения сумма налога исчисляется с учетом коэффициента, определяемого в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

5. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

5.1. В случае изменения в течение налогового периода качественных и (или) количественных характеристик объекта налогообложения исчисление суммы налога в отношении такого объекта налогообложения производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 5 настоящей статьи.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 334-ФЗ)

6. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

В случае обращения с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога перерасчет суммы налогов производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на налоговую льготу.

7. В отношении имущества, перешедшего по наследству физическому лицу, налог исчисляется со дня открытия наследства.

8. Сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)

Н = (Н1 - Н2) x К + Н2,

где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;

Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;

Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года;

К - коэффициент, равный:

0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 03.08.2018 N 334-ФЗ.

Начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится в соответствии с настоящей статьей без учета положений настоящего пункта.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)

Предусмотренная настоящим пунктом формула не применяется при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

(абзац введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 334-ФЗ, от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

8.1. В случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Положения настоящего пункта применяются при исчислении налога начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.

Положения настоящего пункта не применяются при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

(в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

(п. 8.1 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 334-ФЗ)

9. В случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи.

Описание:


Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной настоящим Федеральным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.

Расчётное время:

Результат предоставления услуги:

Основания для отказа:

1. Право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации в соответствии с Законом;

2. С заявлением о государственной регистрации обратилось ненадлежащее лицо;

3. Документы, представленные на государственную регистрацию, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

4. Акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;

5. Лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;

6. Лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;

7. Правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;

8. Правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие Закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие Закона сделки с объектом недвижимого имущества;

9. Не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом для государственной регистрации прав;

10. Имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами.

В государственной регистрации права на земельный участок, предоставленный гражданину до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, также отказывается, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может быть предоставлен в частную собственность.

Способы обжалования:

Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Росреестра, его территориальных органов в досудебном и судебном порядке. Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке; обжалование отказов в государственной регистрации прав, уклонения от государственной регистрации прав осуществляются также в судебном порядке.

Контроль деятельности территориальных органов Росреестра осуществляет Росреестр, контроль деятельности Росреестра осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации.

Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

- обособленных подразделений территориальных органов Росреестра - в территориальные органы Росреестра, Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;

- территориальных органов Росреестра - в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;

- Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - руководителю Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в Министерство экономического развития Российской Федерации;

- руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Росреестра и его территориальных органов, - в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Должностные лица Росреестра (территориальных органов Росреестра, их обособленных подразделений) проводят личный прием заявителей.

Личный прием должностными лицами Росреестра (территориальных органов Росреестра, их обособленных подразделений) проводится по предварительной записи.

Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах Росреестра (его территориальных органов).

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Росреестром запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Росреестра (его территориального органа), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Росреестра (территориального органа Росреестра, его обособленного подразделения) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Росреестр (территориальные органы Росреестра, их обособленные подразделения) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росреестра (его территориального органа), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росреестр или в один и тот же ее территориальный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Росреестра (территориального органа Росреестра, его обособленного подразделения), в судебном порядке.

Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Росреестра (территориальных органов Росреестра, их обособленных подразделений), нарушении положений регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- по номерам телефонов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан;

- на Интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Прием документов

Прием документов на государственную регистрацию прав с обязательным приложением документа об уплате государственной пошлины, регистрация документов в книге учета входящих документов.

Правовая экспертиза документов и проверка законности сделки

Правовая экспертиза документов и проверка законности сделки, установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.

Приостановление государственной регистрации прав

Приостановление государственной регистрации прав.

Внесение записей в ЕГРП

Внесение записей в ЕГРП при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.

Заполнение свидетельств

Заполнение свидетельств о государственной регистрации прав.

Совершение регистрационных надписей на документах

Совершение регистрационных надписей на документах, выражающих содержание сделок.

Возврат документов

Возврат документов, выдача свидетельств о государственной регистрации прав.

Отказ

Отказ в государственной регистрации прав.

Выдача информации из ЕГРП

Выдача информации из ЕГРП, копий договоров и документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.

Исправление технических ошибок

Исправление технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав.

от 14 ноября 2018 года N БС-4-21/22148@

О типовой (рекомендуемой) форме заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц *

(с изменениями на 19 апреля 2019 года)

____________________________________________________________________
Отменено на основании
письма ФНС России от 20 июня 2019 года N БС-4-21/11847@
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

О применении повышающих коэффициентов по земельному налогу

Указанная типовая (рекомендуемая) форма заявления может применяться по усмотрению (волеизъявлению) налогоплательщика вплоть до утверждения формы заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения, указанной в пункте 2_1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации.

УФНС России по субъектам Российской Федерации поручается оперативно довести настоящую информацию до сотрудников налоговых органов, осуществляющих администрирование налога и работу с налогоплательщиками.

Действительный государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.Бондарчук

Приложение
к письму ФНС России
от 14 ноября 2018 года N БС-4-21/22148@


Форма по КНД 1150075

Заявление
о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц

1. Представляется в налоговый орган (код)

2. Персональные данные налогоплательщика (в соответствии с документом, удостоверяющим личность)

2.4. Дата рождения

2.5. Место рождения

2.6. Сведения о документе, удостоверяющем личность :

2.6.1. Код вида документа

2.6.2. Серия и номер

2.6.3. Дата выдачи

2.7. Номер контактного телефона

3. Способ информирования о результатах рассмотрения настоящего заявления, за исключением налогоплательщиков - физических лиц, получивших доступ к личному кабинету налогоплательщика и не направивших в налоговый орган уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе:

1 - в налоговом органе или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, через

который подано настоящее заявление

2 - по почте по имеющемуся у налогового органа адресу места жительства (места пребывания) налогоплательщика -

физического лица, подавшего заявление, или по предоставленному налоговому органу адресу для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах

Заявление составлено на

страницах с приложением подтверждающих документов (копий) на

Достоверность и полноту сведений,
указанных в настоящем заявлении, подтверждаю:

Заполняется работником налогового органа

Сведения о представлении заявления

2 - представитель налогоплательщика

Настоящее заявление представлено (код)

с приложением подтверждающих документов (копий)

(фамилия, имя, отчество представителя

Наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика

Физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, вправе не указывать идентификационный номер налогоплательщика, при условии заполнения пунктов 2.1-2.6.4 настоящего заявления.

Отчество указывается при наличии (относится ко всем страницам документа).

Не заполняется, если указан идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

21 - паспорт гражданина Российской Федерации; 03 - свидетельство о рождении; 07 - военный билет; 08 - временное удостоверение, выданное взамен военного билета; 10 - паспорт иностранного гражданина; 11 - свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании лица беженцем на территории Российской Федерации по существу; 12 - вид на жительство в Российской Федерации; 13 - удостоверение беженца; 14 - временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации; 15 - разрешение на временное проживание в Российской Федерации; 18 - свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации; 23 - свидетельство о рождении, выданное уполномоченным органом иностранного государства; 24 - удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации; 27 - военный билет офицера запаса; 91 - иные документы.

Указывается количество листов документа (заверенной копии), подтверждающего полномочия представителя, а также документов (копий), приложенных к настоящему заявлению.

Читайте также: