Гэк налоги и налогообложение

Опубликовано: 14.05.2024

1.1 Сущность и принципы построения налоговой системы РФ

Налогообложение – это закрепленная действующим законодательством процедура установления, взимания и уплаты налогов и сборов. Эта процедура в Российской Федерации регламентируется законодательством о налогах и сборах, представляющим собой упорядоченную систему норм и правил, содержащихся в законах и регулирующие отношения в сфере налогообложения.

Основным документом в законодательстве о налогах и сборах является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), состоящий из двух частей. Первая часть НК РФ вступила в действие 1 января 1999 г., вторая – двумя годами позже.

Согласно статье 1 НК РФ законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законах о налогах и сборах. В целом законодательство о налогах и сборах Российской Федерации можно представить как трехуровневую иерархическую систему, состоящую из:

  • федерального законодательства, включающего в себя Налоговый кодекс РФ и принимаемые в соответствии с ним нормативно-правовые акты на федеральном уровне;
  • регионального законодательства. В соответствии с НК РФ субъекты РФ вправе принимать нормативно-правовые акты, касающиеся региональных налогов и сборов;
  • нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, которые регулируют порядок начисления и уплаты местных налогов и сборов.

Нормы, устанавливаемые законодательством о налогах и сборах нижестоящего уровня, должны приниматься во исполнение и не противоречить нормам вышестоящего уровня и Налоговому Кодексу РФ.

Налоговый Кодекс устанавливает (ст. 2 НК РФ):

  • 1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
  • 2) основания возникновения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов;
  • 3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
  • 4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  • 5) формы и методы налогового контроля;
  • 6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  • 7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий их должностных лиц.

В соответствии со статьей 7 НК РФ если международным договором Российской Федерации, установлены иные правила, чем в НК РФ, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных НК РФ представляет собой налоговую систему.

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ).

Сбор – обязательный взнос, который взимается за оказание законно установленных услуг или предоставление определенного права (разрешения).

Необходимость налоговой системы вытекает из функциональных задач государства. Структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития.

Формирование налоговой системы РФ проходило в несколько этапов:

1 этап (1991–1993) – принятие закона об основах налоговой системы РФ.

2 этап (1994–1998) – характеризуется внесением большого количества изменений и дополнений, что, безусловно, создавало нестабильность налоговой системы.

3 этап (1998–наше время) – этап введения в действие единого документа по налогам (НК РФ части 1 и 2).

В современную налоговую систему РФ входят четыре блока:

  • система налогов и сборов РФ;
  • система налоговых правоотношений;
  • система участников налоговых правоотношений;
  • нормативно-правовая база сферы налогообложения.

Функции налогов

Более полно сущность налоговой системы раскрывается в функциях налогов.

    Фискальная функция заключается в обеспечении государства за счет налоговых поступлений финансовыми ресурсами, необходимыми для покрытия его расходов.

Регулирующая (экономическая) функция. Она заключается в воздействии налогов на общественно-экономические отношения в государстве.

С помощью регулирующей функции осуществляется:

  • 1) регулирование спроса и предложения на товары (работы, услуги);
  • 2) выравнивание доходов бюджетов отдельных субъектов РФ.
  • Воспроизводственная функция заключается в существовании налогов, за счет которых осуществляется воспроизводство природных ресурсов (например, НДПИ, водный налог, земельный налог и т.п.).
  • Контрольная функция состоит в том, что в процессе налогообложения появляется возможность сопоставления фактических налоговых поступлений в бюджеты различных уровней с заранее запланированными показателями.
  • Принципы построения налоговой системы

    Условием оптимального использования функций налогов являются принципы налогообложения. Принципы налогообложения – это сущностные, базисные положения, касающиеся целесообразности и оценки налогов как экономического явления.

    Классическими принципами построения налоговой системы (по А. Смиту) являются:

    • принцип справедливости, который предполагает всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам;
    • принцип определенности, заключающийся в том, что сумма, способ и время платежа должны быть точно и заранее известны налогоплательщику;
    • принцип удобства – налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика;
    • принцип экономии – сокращение издержек взимания налогов.

    Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией РФ и НК РФ (ст. 3 ч. 1 НК РФ):

    • Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
    • Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер.
    • Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физического лиц или места происхождения капитала.
    • Налоги и сборы должны иметь экономическое основание.
    • Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации.
    • Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.
    • Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

    Качество налоговой системы можно оценить по следующим критериям: сбалансированность государственного бюджета; эффективность и рост производства; стабильность цен; эффективность социальной политики; полнота и своевременность уплаты налогов.

    Все принципы, лежащие в основе налога, можно объединить в три группы: юридические, организационные, экономические принципы.

    К правовым относятся принципы: обязательности; отрицания обратной силы закона; законности; экономической целостности; приоритетности налогового законодательства.

    К экономическим относятся принципы: эффективности налогообложения, заключающийся в минимизации издержек государства по взиманию налога; прогнозирования налогообложения; нейтральности, предполагающей, что налог должен способствовать созданию конкурентной среды; справедливости.

    К организационным принципам относятся: универсализация налогообложения, обеспечивающая одинаковые требования для всех плательщиков; удобство уплаты налогов; исчерпывающий перечень налогов; гармонизация, учитывающая международные нормы и правила.

    Классификация налогов и сборов

    Классификация налогов – это группировка налогов, обусловленная их назначением, методами взимания, источниками уплаты, характером применяемых ставок и др. признаками.

    Действующие в Российской Федерации налоги и сборы можно классифицировать по нескольким признакам (рисунок 1.1).

    Рисунок 1.1 – Типовая классификация налогов и сборов в РФ

    Рассмотрим подробно представленную на рисунке 1.1 классификацию налогов.

    1. По уровню управления

    Федеральные налоги вводятся федеральными органами власти; действуют в обязательном порядке на всей территории РФ; являются источником доходов, как правило, федерального бюджета РФ.

    Налоги федерального уровня могут перечисляться в пропорциональной величине: часть – в федеральный бюджет, часть – в нижестоящие бюджеты с целью оказания последним финансовой поддержки. Например, в соответствии со ст. 284 Налогового кодекса РФ, налог на прибыль организаций является федеральным, взимается по ставке 20 %, из которой 2 % перечисляются в федеральный бюджет, а остальные 18 % – в бюджет субъекта РФ, где функционирует фирма-налогоплательщик.

    К федеральным налогам относятся:

    • 1) налог на добавленную стоимость (НДС);
    • 2) акцизы;
    • 3) налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
    • 4) налог на прибыль организаций;
    • 5) водный налог;
    • 6) сбор за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;
    • 7) налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ);
    • 8) государственная пошлина.

    Кроме того, существуют два вида обязательных страховых взносов федерального значения, перечисляемых в государственные внебюджетные фонды РФ:

    • 1) страховые взносы, перечисляемые работодателями за своих работников:
      • в Пенсионный фонд РФ (ПФР) – на цели обязательного пенсионного страхования;
      • в Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) – на цели обязательного социального страхования;
      • в фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) – на цели обязательного медицинского страхования.

      Указанные взносы взимаются с 01.01.2010 г. вместо Единого социального налога (ЕСН), отмененного с 01.01.2010 г.;

    • 2) взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний («взносы на травматизм»).

    Среди федеральных налогов особое место занимают специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замену нескольких налогов одним (единым налогом).

    К специальным налоговым режимам в Российской Федерации относятся:

    • 1) упрощенная система налогообложения (УСН);
    • 2) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
    • 3) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН);
    • 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
    • 5) патентная система налогообложения (ПСН, с 1 января 2015 года).

    Региональные налоги (налоги субъектов РФ) вводятся органами власти конкретного субъекта РФ только на территории конкретного субъекта РФ и являются источником доходов бюджетов субъектов РФ.

    Важно, что органы власти субъектов РФ вправе ввести на своей территории только те налоги и сборы, которые разрешены НК РФ.

    Региональные налоги (налоги субъектов РФ) включают:

    • 1) налог на имущество организаций;
    • 2) транспортный налог;
    • 3) налог на игорный бизнес.

    Основные правила взимания налогов субъектов РФ определяют федеральные власти в НК РФ. Власти субъектов РФ могут изменять или дополнять эти правила, но лишь в пределах, установленных НК РФ.

    Налоговым кодексом РФ региональных сборов не предусмотрено.

    Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах. Местные налоги перечисляются исключительно в местные бюджеты.

    К местным налогам относятся:

    • 1) земельный налог;
    • 2) налог на имущество физических лиц;
    • 3) торговый сбор (введен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

    2. По способу взимания налога

    Прямые налоги взимаются с конкретного налогоплательщика – юридического или физического лица (например, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, транспортный налог, НДФЛ, земельный налог и т.п.).

    Косвенные налоги входят в цену готовой продукции (товаров, работ, услуг) и, как следствие, увеличивают ее. Так как косвенные налоги входят в цену, их фактическим плательщиком является покупатель, но перечисляет их в бюджет продавец за счет части выручки, полученной от покупателя. К косвенным налогам относятся НДС и акцизы.

    3. Источники уплаты налога

    К налогам, включаемым в себестоимость готовой продукции (товаров, работ, услуг) относятся земельный налог, водный налог, НДПИ (т.е. налоги на пользование природными ресурсами), а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, включая «взносы на травматизм».

    К налогам, относимым на выручку от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг), которые увеличивают ее величину, относятся НДС и акцизы.

    На прибыль, оставшуюся в распоряжении организации до налогообложения прибыли, относится налог на прибыль организаций.

    К налогам, взимаемым за счет доходов физических лиц, относится НДФЛ.

    На прочие расходы, не включаемые в себестоимость готовой продукции, товаров, работ, услуг, относятся налоги, учитываемые в составе прочих расходов организации. Например, налог на имущество организаций, государственная пошлина, уплачиваемая фирмой при судебных разбирательствах и т.п.

    4. В зависимости от применяемых ставок

    Фиксированные налоги характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых не зависит от изменения величины налоговой базы (например, НДС, налог на прибыль организаций, НДФЛ, налог на имущество организаций и др.).

    Прогрессивные налоги характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых увеличивается по мере увеличения налоговой базы, например: акцизы (чем выше доля спирта в спиртосодержащей продукции, тем выше ставка акциза, и наоборот).

    Элементы налога

    Законодательное основание является важнейшим принципом налога. Каждый установленный налог характеризуется несколькими обязательными параметрами – элементами налога. Выделяют существенные и факультативные элементы налога.

    Существенные элементы – элементы налога, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определёнными.

    Факультативные элементы – элементы, отсутствие которых не влияют на определённость налога.

    В соответствии со ст. 17 НК РФ налог считается установленным, если определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

    1. Субъект налога (налогоплательщик) – это тот, кто обязан уплачивать налог в бюджет государства. Налогоплательщиками могут являться: юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели. К субъектам налоговых правоотношений относятся налоговые агенты – это лица, на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению налогов в соответственный бюджет.
    2. Объект налогообложения (объект налога) – это то, что облагается налогом.
    3. Налоговая база – это величина, которая фактически облагается конкретным налогом, и по отношению к которой производится исчисление налога.
    4. Ставка налога – это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
    5. Налоговый период – это отрезок времени (месяц, квартал, год), по завершении которого рассчитывается и уплачивается налог. Налоговый период может состоять из нескольких промежуточных отчетных периодов, по итогам которых исчисляются и уплачиваются промежуточные авансовые платежи.
    6. Порядок исчисления и сроки уплаты налога, предоставления отчетности показывает, кто и в каком порядке должен исчислять и уплачивать конкретный налог.

    Основным факультативным элементом налога являются налоговые льготы.

    Можно выделить пять групп налоговых льгот по элементам налога, представленные на рисунке 1.2.

    Рисунок 1.2 – Виды налоговых льгот по элементам налога в соответствии с НК РФ

    Также существуют льготы, не привязанные к элементам налогов – это специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов.

    Извините, доступ к дальнейшему материалу закрыт в демо-версии.

    ← предыдущая следующая → Наверх © ФГБОУ ВПО Уфимский государственный нефтяной технический университет
    Институт дополнительного профессионального образования
    Уфа 2015

    Главная
    Об университете
    Факультеты и кафедры
    Факультет экономики и финансов
    Образовательные программы
    Налоги и налогообложение

    Налоги и налогообложение

    1. Наименование направленности:

    Финансы и кредит

    1. Квалификация:

    1. Форма обучения:

    1. Продолжительность обучения:

    1. Выпускающая кафедра:

    1. Краткая характеристика:

    Образовательная траектория бакалавров «Налоги и налогообложение» по направленности «Финансы и кредит» ориентирована на подготовку студентов, обладающих необходимыми компетенциями для выстраивания профессиональной карьеры как в налоговых органах, так и в коммерческих и некоммерческих организациях.

    Профессорско-преподавательский состав состоит из специалистов кафедры финансов, имеющих многолетний опыт научной и педагогической деятельности, в том числе в подготовке и повышении квалификации сотрудников ФНС России, профессиональных бухгалтеров и аудиторов, налоговых консультантов.

    К проведению занятий приглашаются ведущие специалисты налоговых органов, аудиторских и консалтинговых компаний. Данный коллектив подготовил целый ряд совместных публикаций учебного и научного характера по тематике траектории.

    Учебный процесс постоянно совершенствуется, внедряются педагогические инновации, применяются активные методы обучения, все учебные дисциплины представлены в системе обучения СПбГЭУ с применением дистанционных технологий.

    Отличительной чертой траектории является стопроцентное обеспечение студентов базами производственной практики в налоговых органах Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

    1. Профильные дисциплины, осваиваемые в рамках обучения:

    Базовой дисциплиной образовательной траектории является «Налоги и налогообложение», которую преподают доценты –Гусейнова Г.М., Дьячкина Л.А., Павлова И.Н., Петухова Р.А.

    Подготовке студентов по специализированным дисциплинам уделяется особое внимание руководством кафедры, поэтому к их преподаванию привлечены наиболее компетентные преподаватели:

    • «Бюджетное планирование» - доценты Кацюба И.А. и Фирсова Е.А.
    • «Государственный финансовый контроль» - профессор Канкулова М.А., доцент Павлова И.Н.
    • Информационные технологии финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения - доцент Пилипенко В.И.

    Успешная защита выпускной квалификационной работы позволяет бакалаврам продолжить обучение в магистратуре СПбГЭУ по направлению подготовки 38.04.08 «Финансы и кредит» на программе «Государственные и муниципальные финансы» траектория «Налоги и налогообложение» и получить существенные преимущества в трудоустройстве и управлении карьерой.

    1. Соответствие требованиям профессиональных стандартов:

    1. Деловые партнеры:

    Комитет финансов Санкт-Петербурга

    Управление Федеральной налоговой службы по Ленинградской области

    Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу

    «Большая четверка» аудиторских компаний

    1. Студенческие научные кружки:

    1. Выпускники нацелены на решение следующих практических задач:

    в рамках расчетно-экономической деятельности:

    • подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
    • проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;
    • разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

    в рамках аналитической, научно-исследовательской деятельности:

    • поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;
    • обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
    • построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
    • анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;
    • подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;
    • проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;
    • участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

    в рамках расчетно-финансовой деятельности:

    • участие в осуществлении финансово-экономического планирования в секторе государственного и муниципального управления и организации исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    • ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
    • составление финансовых расчетов и осуществление финансовых операций;
    • осуществление профессионального применения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих финансовую деятельность;
    • участие в организации и осуществлении финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления.
    1. Подготовка кадров для работы в:

    - органах Федеральной налоговой службы России в качестве специалистов и руководителей отделов;

    - аудиторских и консалтинговых компаниях в качестве экспертов и консультантов по налогообложению;

    - организациях любых отраслей и форм собственности в качестве экономистов по налогообложению.

    - осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов;

    - осуществление консультирования по вопросам практического применения законодательства о налогах и сборах;

    - организация налогового учета, расчет налогов, сборов, страховых взносов, заполнение налоговых деклараций и расчетов, взаимодействие с налоговыми органами и с внешними аудиторами, - мониторинг налогового законодательства.

    1. Контакты выпускающей кафедры:

    Этот раздел создан специально для тех, кто интересуется вопросами налогообложения - бухгалтеров, юристов, руководителей. Здесь собраны все самые важные материалы портала, которые касаются налогов, налогового учета, налогового администрирования и смежных областей знаний.
    Представляем вашему вниманию новости налогового законодательства, аналитические статьи по налогообложению от экспертов компании "Гарант", ответы службы Правового консалтинга на вопросы пользователей системы ГАРАНТ и последние обсуждения темы налогов с форума. Не пропустить важную дату поможет последняя информация из федерального налогового календаря для бухгалтера. Подраздел "НДФЛ" доступно и емко расскажет о налогообложении физических лиц.

    Для вашего удобства страница вобрала в себя всю самую свежую
    информацию о налогообложении!

    Как учитываются доходы от реализации работ с длительным производственным циклом?
    Налогообложение РФ
    Разъяснено, как в целях налогообложения прибыли признавать доходы от реализации работ с длительным (более одного налогового периода) производственным циклом при методе начисления.
    При выполнении указанных работ (если их поэтапная сдача не предусмотрена) цена договора на их реализацию распределяется налогоплательщиком следующим образом: между отчетными периодами, в течение которых выполняется договор, равномерно или пропорционально доле фактических расходов отчетного периода в общей сумме затрат, определенных в смете.
    Возникшие расходы относятся налогоплательщиком к затратам текущего отчетного (налогового) периода в общеустановленном порядке, т. е. при методе начисления.
    Читать далее.

    Налог на прибыль: определяем расходы на производство и реализацию
    Разъяснено, как в целях налогообложения прибыли учесть расходы, связанные с подготовкой к строительству завода.
    Если деятельность организации направлена на получение прибыли, она учитывает расходы в целях налогообложения не только в периоде получения доходов, но и в том, когда она их не получает.
    НК РФ подразделяет расходы на производство и реализацию на прямые и косвенные. Все расходы, отнесенные в учетной политике налогоплательщиком к последним, формируют убыток отчетного года. Прямые расходы могут быть учтены при определении налоговой базы лишь в том периоде, когда будет реализована готовая продукция.
    Расходы по разработке проектной документации, приобретению прав, оформлению разрешительных документов, связанные с созданием амортизируемого имущества, формируют его первоначальную стоимость. Они учитываются в целях налогообложения через механизм амортизации.
    Иные затраты (в т. ч. содержание офисного помещения, зарплата управленческого персонала, командировочные и представительские расходы) даже при отсутствии доходов могут относиться к косвенным, признаваемым в целях налогообложения в текущем отчетном периоде, если они обоснованные и документально подтверждены.
    Читать далее.

    Облагается ли НДФЛ приобретаемая организацией для своих сотрудников питьевая вода?
    Организация приобретает питьевую воду для своих сотрудников. В данном случае работники могут получать доходы в натуральной форме, организация может выполнять функции налогового агента. В этих целях организация должна оценивать и учитывать экономическую выгоду, получаемую сотрудниками. Если при потреблении сотрудниками питьевой воды отсутствует возможность персонифицировать и оценить экономическую выгоду, полученную сотрудником, то дохода, облагаемого НДФЛ, не возникает.
    Читать далее.

    Счета-фактуры можно выставлять и получать в электронном виде
    Формы документов налоговой отчетности
    В Налоговом кодексе внесли поправки, в том числе касающиеся счетов-фактур. Теперь по взаимному согласию сторон сделки их можно составлять в электронном виде. Для этого у контрагентов должны быть совместимые технические средства и возможности для приема и обработки указанных документов, оформленных подобным образом. На таких счетах-фактурах ставится электронная цифровая подпись. В связи с этим закреплено, как выставлять и получать счета-фактуры в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Указанные действия осуществляются через операторов электронного документооборота. Необходимо использовать средства криптографической защиты, отвечающие определенным требованиям. В частности, они должны быть совместимы с теми, которые применяются в ФНС России. Чтобы участвовать в электронном документообороте, продавцу (покупателю) нужно оформить сертификаты ключей подписи, подать оператору заявление, получить идентификатор, реквизиты доступа и другие необходимые данные. Установлено, как взаимодействуют участники документооборота.
    Читать далее.

    Даны разъяснения по заполнению декларации по налогу на прибыль организаций
    Соответствующий порядок утвержден приказом ФНС России от 15 декабря 2010 г. № ММВ-7-3/730@. Он содержит перечень доходов, не включаемых в налоговую базу, а также расходов, учитываемых в целях налогообложения отдельными категориями налогоплательщиков.
    Такие доходы и расходы отражаются в Приложении к налоговой декларации. При этом с указанием кодов с 650 по 950 приводятся данные о суммах расходов, учтенных для целей налогообложения в отчетном (налоговом) периоде.
    Так, по кодам видов расходов 650 и 651 отражаются суммы отчислений на формирование Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых межотраслевых фондов финансирования НИОКР, учтенных налогоплательщиком для целей налогообложения в пределах 1,5% его доходов (валовой выручки) – лимита, установленного налоговым законодательством.
    Соответственно, в Приложении к декларации отражаются суммы расходов, произведенных отдельными категориями налогоплательщиков, с учетом их нормирования в целях налогообложения прибыли организаций.
    Читать далее.

    Решение налогового органа может быть передано в электронном виде
    Регламентирован порядок передачи налоговыми органами в электронном виде по ТКС документов, используемых ими при реализации своих полномочий. Речь идет, в частности, о решениях, принимаемых в ходе налогового контроля; уведомлениях о вызове налогоплательщика; мотивированных заключениях; решениях о возмещении НДС и акцизов. Обязательно использование сертифицированных средств ЭЦП. Документ формируется на бумажном носителе, подписывается и регистрируется в налоговом органе. Не позднее следующего рабочего дня он отправляется налогоплательщику в зашифрованном виде. В течение последующего дня налоговому органу приходит подтверждение даты отправки и квитанция от налогоплательщика о приеме документа. В ней указывается дата его получения. Налогоплательщик может отказаться принять документ, если он направлен ему по ошибке, не соответствует установленному формату либо отсутствует ЭЦП уполномоченного должностного лица. В этом случае он передает в налоговый орган уведомление об отказе в приеме. Участвующий в обмене специализированный оператор связи фиксирует дату направления документа, формирует ее подтверждение, подписывает его ЭЦП и высылает одновременно обоим участникам обмена. При направлении документов в электронном виде бумажный экземпляр налогоплательщику не передается. Если налоговый орган не получил квитанцию о приеме, документ направляется в бумажном виде. Участники информационного обмена обязаны хранить все отправленные и принятые документы (включая технологические) с ЭЦП, а также сертификаты ключей подписи. Формам документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, присвоены коды КНД (классификатора налоговых документов).
    Читать дальше.

    Некоторые налоговые споры: ФНС России доводит позицию ВАС России
    Приведен обзор постановлений Президиума ВАС России по налоговым спорам, касающимся НДС, налогов на прибыль и имущество организаций, НДПИ, НДФЛ, а также необоснованной налоговой выгоды. Уделено внимание применению ЕСХН, ЕНВД и УСН, налоговым проверкам и рассмотрению их материалов, привлечению к налоговой ответственности. Речь также идет о досудебном урегулировании споров, взыскании налогов, исчислении процессуальных сроков, спорах о взыскании с налоговых органов судебных расходов (убытков), применении АПК РФ в налоговых правоотношениях.
    Так, у инспекции нет правовых оснований для взыскания с налогоплательщика сумм налоговых санкций, увеличенных на 100%, если до совершения правонарушения – основания для принятия решения о привлечении к налоговой ответственности – он не привлекался к ответственности за аналогичное противоправное деяние.
    Налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности, если отсутствует его вина в совершении налогового правонарушения.
    НК РФ установлен обязательный досудебный порядок обжалования в вышестоящий налоговый орган решений, принимаемых по результатам налоговых проверок. Решение об отказе в возмещении заявленной налогоплательщиком суммы налога, а также о частичном ее возмещении (как основанные на установленных в ходе проверки обстоятельствах) обжалуются в суд только после того, как вышестоящим налоговым органом рассмотрена соответствующая жалоба налогоплательщика. Проверены его доводы и обстоятельства, явившиеся основанием как для отказа в возмещении, так и для принятия решения о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности.
    Читать далее.

    Налоги и налогообложение: консультации специалистов

    Аналитические статьи по вопросам налогообложения

    Доходы будущих периодов в учете и отчетности
    Перед тем как формировать бухгалтерскую отчетность, нужно удостовериться, что в составе доходов будущих периодов нет остатков средств, которые на сегодняшний день к этой категории уже не относятся. Если они есть, их следует списать.
    На основании приказа Минфина России начиная с отчетности за 2011 год утратил силу пункт 81 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности2, регламентировавший понятие "доходы будущих периодов". Означает ли это, что данная категория больше не может применяться в учетной практике? Очевидно, нет.
    Читать далее.

    НДС по сделкам в условных единицах у продавца
    Правила определения налоговой базы по НДС по договорам в условных единицах теперь отражены непосредственно в Налоговом кодексе. Рассмотрим последствия изменений в налогообложении указанных сделок у продавца в ситуации, когда отгрузка и оплата произведены после 1 октября 2011 года. Оформление договорных отношений с привязкой к курсу ведущих мировых валют на сегодняшний день, когда в ситуации экономической нестабильности отдельные светила в сфере экономики время от времени поговаривают о новой волне мирового финансового кризиса, по-прежнему остается актуальным для российских компаний. Контрагенты достаточно часто заключают договоры в валюте или условных денежных единицах (у. е.), в которых обязательство об оплате предусмотрено в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или у. е.
    Читать далее.

    Налоговые проверки. Советы бухгалтеру
    В жизни любой компании наступает день, когда налоговая инспекция решает провести проверку. Налоговики при проверках должны соблюдать нормы Налогового кодекса и не превышать свои полномочия. Именно для этого руководителю и бухгалтеру компании необходимо знать свои права и права контролеров, чтобы проверка проходила в рамках закона и ее результаты были верными. Мы попросили Елену Ивановну Читая, заместителя начальника отдела камеральных проверок Межрайонной инспекции ФНС России № 48 по городу Москве, помочь разобраться в сложных вопросах, которые могут возникнуть при проведении налоговых проверок.
    Читать далее.

    Налоги и налогообложение
    Налоговый учет расходов на сувенирную продукцию
    В настоящее время широко практикуется в целях поддержания взаимного сотрудничества существующим и потенциальным контрагентам организации преподносить во время официальных переговоров, а также в качестве праздничных подарков сувенирную продукцию (календари, ручки, блокноты и т. п.) с логотипом организации. Каков порядок налогового учета затрат на производство такой продукции, разъясняют эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ И. Остафий и О. Монако. Налоговый учет расходов на сувенирную продукцию зависит от мероприятия, в рамках которого она передается.
    Читать далее.


    Налоговый кодекс
    Учет расходов на шины и диски зимой
    Если у компании на балансе есть автомобили, то регулярно встает вопрос учета зимней резины, а иногда и колесных дисков к ней. Об учете и налогообложении при покупке, вводе в эксплуатацию и использовании зимней и летней резины, а также дисков мы расскажем в нашей статье. Если фирма купила автомобиль, то комплект шин и дисков, которые установлены на нем, входят в первоначальную стоимость ОС. В этом случае стоимость авторезины и дисков учитывают на счете 01 в составе автомобиля и списывают через амортизацию. В процессе эксплуатации авто и износа дисков и шин компания вправе приобретать комплекты как всесезонных шин, которые подлежат замене, когда станут непригодными, так и комплекты летней и зимней резины, при смене которых возникают вопросы учета и налогообложения.
    Читать дальше.

    Налогообложение некоммерческих организаций
    Некоммерческие организации на практике часто встречаются с вопросами по налогообложению их деятельности. Например, имеет ли право автономная некоммерческая организация применять УСН и оказывать платные образовательные услуги в области повышения квалификации руководящих кадров и специалистов предприятий и организаций и не включать доходы от оказания платных образовательных услуг в состав налоговой базы. Отметим, что автономная некоммерческая организация вправе применять упрощенную систему налогообложения. Переход организации на упрощенную систему налогообложения (УСН) осуществляется организациями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ. Пунктами 2.1 и 3 ст. 346.12 НК РФ установлен перечень видов деятельности и иных условий, при наличии которых налогоплательщики не вправе применять УСН. Так, например, в соответствии с пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСН организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%. Однако данное ограничение не распространяется на некоммерческие организации, к которым в соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" относятся и автономные некоммерческие организации (смотрите также постановление Президиума ВАС РФ от 12.10.2004 № 3114/04, письмо ФНС России от 28.12.2004 № 22-0-10/1986@).
    Читать дальше.

    Письма Минфина и ФНС России с комментариями

    Организация и ее обособленное подразделение расположены в одном регионе: куда следует подавать декларацию по налогу на прибыль?
    Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 25 ноября 2011 г. N 03-03-06/1/781 О предоставлении налоговой декларации по налогу на прибыль налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения

    Налог на прибыль: как подтвердить расходы на перевозку грузов автомобильным транспортом?
    Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 25 ноября 2011 г. N 03-03-06/1/780 О подтверждении расходов на перевозку грузов автомобильным транспортом

    Как заполняется декларация по земельному налогу?
    Приказ Федеральной налоговой службы от 28 октября 2011 г. № ММВ-7-11/696@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения"

    Налог на имущество организаций: новые формы декларации и расчета по авансовому платежу
    Приказ Федеральной налоговой службы от 24 ноября 2011 г. № ММВ-7-11/895 “Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения"

    Этот материал обновлен 01.02.2021

    На каждой системе налогообложения компания платит разный состав налогов.

    Это может быть один налог, как на упрощенке, или целый список, как на общей системе. Расскажу, как выбрать систему налогообложения и чем они между собой различаются.

    Это обзорная статья, а не руководство по налогообложению. Мы не будем писать про экзотику: акцизы, водный налог, налог на добычу полезных ископаемых, сельскохозяйственный налог. И главное: не доверяйте в вопросах налогов только статьям из интернета. Для этого нужен опытный бухгалтер.

    Общая система налогообложения

    На общей системе налогообложения, или ОСН, придется платить несколько налогов и вести налоговый учет. Зато нет ограничений по доходу, количеству сотрудников и видам деятельности.

    Компании на общей системе платят НДС, налог на прибыль, налог на имущество и другие налоги.

    НДС. При продаже и перепродаже товаров и услуг компания обязана заложить в цену НДС. Чем больше посредников прошел товар, тем он дороже для конечного покупателя.

    Вот какие ставки НДС действуют:

    1. Основная ставка — 20%.
    2. Льготная для некоторых продуктов питания, лекарств и детских товаров — 10%.
    3. Для товаров на экспорт, некоторых сопутствующих экспорту работ и услуг — 0%. Освобождение от НДС и ставка 0% — не одно и то же.

    Компания экономит на НДС, если заключает сделки с партнерами на общей системе налогообложения. В этом случае она может принять к вычету НДС из счетов поставщиков.

    Например, мебельный завод заказал у поставщика массив дуба. Его цена со всеми затратами и прибылью — 100 000 рублей. Поставщик начисляет на нее еще 20% НДС — 20 000 рублей. Стоимость массива для завода становится 120 000 рублей.

    Завод купил массив и сделал из него шкаф. Окончательная цена шкафа со всеми накрутками — 500 000 рублей.

    Завод начисляет на цену НДС 20% — 100 000 рублей. Цена шкафа для покупателей становится 600 000 рублей.

    Эти 100 000 рублей НДС завод должен заплатить государству. Но не все так просто. Когда завод покупал дуб, он уже заплатил 20 000 рублей НДС. На эту сумму он может уменьшить свой налог. Получается, ему нужно заплатить НДС 80 000 рублей: 100 000 − 20 000 Р .

    Представим, что поставщик дуба работает на упрощенке. Тогда он не платит НДС и не включает его в цену. ООО «Диван» не может сделать вычет по НДС и платит все 100 000 рублей налога.

    Налог на прибыль. Если очень упрощенно, прибыль — разница между доходами и расходами. На нее начисляется 20% налога.

    Налог на имущество. Налогом облагается недвижимость, которая числится на балансе компании в качестве основных средств. Например, офисное здание или склад. Такое имущество обычно в собственности компании, и его изначально приобретали не для перепродажи.

    Если имущество входит в региональный перечень, налог начисляют на кадастровую стоимость, если нет — на балансовую. Весь список объектов и их кадастровая стоимость указаны в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

    Каждый регион устанавливает свою ставку налога на имущество в пределах 2,2%. А для недвижимости, которая облагается налогом по кадастровой стоимости, ставка не может быть больше 2%. Компания обязана сама считать налог на имущество и отчитываться по нему. По всем видам недвижимости есть свои нюансы, поэтому лучше, если налог посчитает бухгалтер.

    Торговый сбор. Его платят владельцы торговых точек: магазинов, рынков, ярмарок, киосков, палаток, торговых автоматов. А автозаправкам его платить не нужно. Пока торговый сбор есть только в Москве, но в будущем может появиться в Севастополе и Санкт-Петербурге.

    Сумма зависит от вида торговли и района: чем ближе к центру города, тем дороже. Ставки в законе Москвы — от 21 000 до 81 000 рублей за квартал.

    Другие налоги. Все остальные налоги компании платят, если есть причина. За транспорт — транспортный налог, за землю в собственности или бессрочном пользовании — земельный налог.

    Упрощенная система налогообложения

    Упрощенная система налогообложения (УСН), или упрощенка, — система, на которой компания платит единый налог. Он заменяет НДС и налог на прибыль.

    Компания может начать работу на УСН сразу после регистрации или перейти на нее позже. Вот каким требованиям нужно соответствовать, чтобы работать на УСН:

    1. Средняя численность сотрудников — не более 100 человек.
    2. Оборот — до 112,5 млн рублей в год для перехода, до 150 млн в год для дальнейшей работы.
    3. Отсутствие филиалов.
    4. Доля участия других компаний в уставном капитале меньше 25%.
    5. Остаточная стоимость основных средств не более 150 млн рублей.

    Налоги ООО на УСН условно можно разделить на три группы.

    Основной налог УСН. Тут два варианта: платить налог с доходов или с разницы доходов и расходов.

    Налог на имущество для объектов в специальном перечне, который устанавливают региональные законы. Обычно это касается офисных и торговых центров и помещений в них. Если недвижимости нет в перечне или он не утвержден на начало года, налог платить не нужно.

    Прочие налоги. Например:

    • транспортный налог — если есть автомобили, зарегистрированные на компанию в ГИБДД. Компания может быть как собственником автомобиля, так и лизингополучателем;
    • земельный налог — при наличии земли в собственности или в долгосрочном пользовании;
    • торговый сбор — если компания занимается оптовой и розничной торговлей в Москве.

    Для работы на упрощенке компания выбирает между системами «Доходы» с налоговой ставкой до 6% и «Доходы минус расходы» с налоговой ставкой от 5 до 15%. Ставка налога зависит от региона.

    Работать на системе «Доходы минус расходы» выгодно, если расходы компании больше 60—65% от оборота. Например, такая схема подойдет продуктовому магазину или палатке с шаурмой. Если расходов мало, выгоднее система «Доходы».

    Компания может менять систему упрощенки раз в год. Если сначала выбрали «Доходы минус расходы», но поняли, что это невыгодно, перейти на «Доходы» можно только в конце года. Для этого нужно подать заявление до 31 декабря.

    Минимальный налог для УСН «Доходы минус расходы»

    Если расходы превысят доходы, все равно придется заплатить минимальный налог. Это 1% от доходов за минусом начисленных авансовых платежей по итогам года.

    Компания рассчитывает два налога: по обычной ставке и минимальный налог. Заплатить нужно сумму, которая оказалась больше.

    Компании на УСН «Доходы» могут уменьшить налог до 50% на сумму уплаченных страховых взносов за сотрудников. А на УСН «Доходы минус расходы» — включить страховые взносы в расходы и так уменьшить доход, с которого платят налог.

    В большинстве случаев компании на упрощенке не платят НДС и налог на прибыль. Но есть исключения — иногда эти налоги платить нужно:

    1. Налог на прибыль как налоговый агент при выплате дивидендов другим организациям.
    2. НДС при ввозе товаров в Россию.
    3. НДС как налоговый агент, если компания арендует имущество напрямую у государства, региона или муниципалитета, покупает металлолом и макулатуру у плательщика НДС.

    Единый налог на вмененный доход

    ЕНВД — специальный налоговый режим для некоторых видов деятельности, например розницы, общепита, бытовых услуг.

    Налог на ЕНВД не зависит от дохода компании. Его платят с дохода, предполагаемого государством в этой сфере.

    Например, государство решает, что ателье по пошиву одежды в Екатеринбурге зарабатывает с каждого квадратного метра помещения 100 000 рублей в квартал. На основе этого показателя нужно будет считать налог.

    Ставка на ЕНВД — от 7,5 до 15%, зависит от муниципалитета. В Москве ЕНВД не действует.

    Налог считают по сложной формуле: учитывают вид деятельности, площадь торгового зала, количество сотрудников. С этим лучше обращаться к бухгалтеру.

    Вот в каких сферах можно работать на ЕНВД:

    1. Розничная торговля.
    2. Общественное питание.
    3. Бытовые и ветеринарные услуги.
    4. Ремонт, техническое обслуживание и мойка машин, а также стоянки.
    5. Размещение и распространение наружной рекламы и рекламы на транспорте.
    6. Сдача в аренду торговых мест и земельных участков.
    7. Гостиницы, хостелы, общежития, отели, сдача в аренду квартиры.
    8. Перевозка пассажиров и грузов.

    Чтобы работать на ЕНВД, тоже нужно соответствовать требованиям: среднесписочная численность сотрудников за год должна быть не более 100 человек, доля участия других компаний в уставном капитале — до 25%.

    Кроме единого налога, компания на ЕНВД платит налог на имущество из регионального перечня, земельный и транспортный налоги.

    ЕНВД можно сочетать с общей и упрощенной системой, но придется вести раздельный учет.

    Этот режим отменили с 1 января 2021 года

    Отчисления за сотрудников

    Если в компании работают сотрудники, за них придется платить НДФЛ и страховые взносы.

    НДФЛ. Компания удерживает 13% с любых выплат сотрудникам: зарплаты, отпускные, больничные. Исключения — пособия по беременности и родам, выплаты по увольнению в пределах трех среднемесячных заработков, компенсации за вред здоровью на производстве и некоторые другие.

    По НДФЛ компания выступает налоговым агентом. Она не платит налог из своих денег, а вычитает из зарплаты сотрудников и отправляет в бюджет.

    Страховые взносы. Компания обязана заплатить взносы за сотрудников, даже если у нее не было доходов:

    • на пенсионное страхование — 22% от зарплаты сотрудника;
    • на медицинское — 5,1%;
    • на социальное — 2,9%;
    • взносы на травматизм — от 0,2 до 8,5%. Ставка зависит от уровня риска на рабочем месте: взносы за офис-менеджера и шахтера будут разными.

    Чтобы защитить собственников бизнеса, государство установило лимиты. Если зарплата сотрудника за 2021 год превысила 966 000 Р , компания не платит взносы на социальное страхование с суммы превышения. В 2020 году лимит был меньше — 912 000 Р . А если превысила 1,292 млн рублей, компания платит взносы на пенсионное страхование по тарифу 10%, а не 22%.

    Какую систему налогообложения выбрать для ООО

    На ОСН могут работать все компании, для остальных режимов есть ограничения. Сначала проверьте, под какие системы налогообложения вы подходите, а потом выберите вариант, где будете платить меньше налогов.

    Проверьте, попадает ли вид деятельности под ЕНВД. Каждый муниципалитет имеет право отменить ЕНВД на своей территории или сократить список видов деятельности — читайте местные документы. Например, в Москве нельзя работать на ЕНВД.

    Проверьте ограничения: количество сотрудников и годовой доход компании. На ЕНВД и УСН нельзя работать, если среднесписочное количество сотрудников за год больше 100 человек.

    Посмотрите, на какой системе налогообложения работает большинство контрагентов. Если на общей, то, скорее всего, придется выбрать такую же систему. Компаниям на ОСН будет невыгодно работать с партнером на упрощенке, потому что они не смогут принимать НДС к вычету.

    С выбором режима поможет опытный бухгалтер. Если компания подходит под несколько режимов налогообложения, он посчитает налоговую нагрузку и скажет, как можно законно сэкономить на налогах. Если у бизнеса есть льготы, поможет их получить.

    Ответственность за неуплату налогов

    Компания может получить штраф и пени за ошибки в отчетности и суммах налога или просрочку платежей. Сумма штрафа зависит от того, намеренная это ошибка или случайная:

    1. случайная — штраф 20% от суммы неуплаты;
    2. намеренная — 40%. Если, конечно, налоговая докажет намеренность действий.

    Директор может получить штраф от 5 до 10 тысяч рублей, дисквалификацию на срок до двух лет или уголовный срок. Все зависит от того, какую сумму недоплатили в бюджет, случайно или намеренно, первое это нарушение или нет.

    Как уменьшить сумму налогов для ООО

    Есть несколько законных способов уменьшить налог.

    Налоговые льготы. На любом режиме налогообложения есть льготы для некоторых категорий предпринимателей. Они прописаны в местных законах.

    Например, ставка 6% на УСН «Доходы» может быть уменьшена до 1—5% в разных регионах. В республике Бурятия действует ставка 5% для дошкольного и дополнительного образования, производства мебели и некоторых других видов деятельности. А в Крыму и Севастополе есть шанс работать по ставке 0%.

    А на УСН «Доходы минус расходы» регион может установить ставку от 5 до 15%. Например, в Санкт-Петербурге ставка 7%, а в Крыму — 3% до 2021 года.

    На ЕНВД ставка 15% может быть уменьшена до 7,5%. Чтобы узнать, действует ли в вашем регионе пониженная ставка, читайте решения муниципалитетов на сайте ФНС.

    Налоговые спецрежимы. Малый и средний бизнес может работать на упрощенке, а в некоторых сферах, например рознице и общепите, — на ЕНВД.

    Льготные налоговые территории. Компания может стать резидентом центра инноваций, технопарка или индустриального парка, например ИЦ «Сколково».

    Выглядит это примерно так: в одном месте открывают научные и исследовательские институты, выставочные площадки, деловые и обучающие центры. Работать туда пускают не всех: нужно быть высокотехнологичной или ИТ-компанией и соответствовать критериям площадки.

    Участники получают льготы на налог на прибыль, частично или полностью освобождаются от налога на имущество, а в случае со «Сколково» — еще и от НДС.

    Экономия на взносах за сотрудников. Можно отдать часть функций на аутсорс и не платить страховые взносы. Например, можно не нанимать уборщицу, а приглашать клининговую компанию раз в месяц, не держать в штате юристов и бухгалтеров, а найти компанию-подрядчика.

    Лектор — доцент Мельникова Н. А. (Финансы и кредит)

    • Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-25 01 04 Финансы и кредит
    • Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности 1-24 01 03 Экономическое право

    Календарный график проведения контрольных мероприятий (КМ)
    (вид контрольного мероприятия, дата проведения либо номер занятия, тема)

    3 курс 6 семестр

    Вид итогового контроля — Зачет устно

    Формула итоговой оценки

    КМ1: на 4 практ. занятии тест «Основы налогообложения»

    КМ2: На 6 практ. занятии УСР «Косвенные налоги»

    КМ3: На 8 практ. занятии УСР «Налог на прибыль»

    4 курс 7 семестр

    Вид итогового контроля — Экзамен

    Формула итоговой оценки — 0,5*текущая оценка+0,5* экзамен

    КМ1: Тест по теме 2.1 «Налог на добавленную стоимость» на занятии № 5

    КМ2: Тест по теме 2.3 «Налог на недвижимость и земельный налог» и по теме 2.4 «Экологический налог и налог на добычу природных ресурсов» на занятии № 7

    КМ3: Тест по теме 2.7 «Подоходный налог с физических лиц» на занятии № 11

    КМ4: УСР 1: а) тест по теме 1.1 «Налоги в системе экономических отношений» и теме 1.2 «Налоговая система Республики Беларусь» на занятии №2; б) комплексный тест (включает задачу) по разделам 1-4 на занятии №16

    КМ5: УСР 2 (контрольная работа, задачи) по разделу 2-3 «Республиканские и местные налоги», Особые режимы налогообложения» , «Социальные платежи» на занятии № 17

    КМ6: Рецензирование рефератов по разделу 6 «Налогообложение в странах-членах ЕЭС»

    Вид итогового контроля — Экзамен

    Формула итоговой оценки — 0,5*текущая успеваемость + 0,5* экзамен

    КМ1: контрольная работа (комп. задачи) проводится по разделам 2-3 «Республиканские и местные налоги», «Особые режимы налогообложения», «Социальные платежи»

    КМ2: рецензирование рефератов по всем разделам учебной дисциплины

    Вид итогового контроля — Экзамен

    Формула итоговой оценки — 0,5*текущая успеваемость + 0,5* экзамен

    КМ1: контрольная работа (комп. задачи) проводится по разделам 2-3 «Республиканские и местные налоги», «Особые режимы налогообложения», «Социальные платежи» на занятии № 5

    КМ2: рецензирование рефератов по всем разделам учебной дисциплины на занятиях № 1 -5

    5 курс 9 семестр

    Вид итогового контроля — Экзамен

    Формула итоговой оценки — 0,5*текущая оценка+0,5* экзамен

    КМ1: Контрольная работа (решение задач) проводится по разделам 2-3 «Республиканские и местные налоги», «Особые режимы налогообложения», «Социальные платежи»

    КМ2: Рецензирование рефератов по всем разделам учебной дисциплины

    • Налоги и налогообложение: Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-25 01 04 Финансы и кредит ДО
    • Учебные пособия, научные статьи
    • Материалы к лекционным занятиям
    • Управляемые самостоятельные работы и контрольные мероприятия
    • Материалы к практическим занятиям
    • Тематика рецензируемых рефератов по учебной дисциплине
    • Экзаменационные вопросы по учебной дисциплине
    • Образец экзаменационного теста
    • Список литературы по учебной дисциплине
    • Рейтинговая система оценки знаний

    Налоги и налогообложение. Дистанционная форма обучения. Образовательная платформа СОП «eUniversity» БГУ:

    • Налоги и налогообложение: Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-25 01 04 Финансы и кредит ЗО
    • Учебные пособия, научные статьи
    • Материалы к лекционным занятиям
    • Материалы к практическим занятиям
    • Контрольная работа и творческое задание по учебной дисциплине
    • Тематика рецензируемых рефератов по учебной дисциплине
    • Экзаменационные вопросы по учебной дисциплине
    • Образец экзаменационного теста
    • Список литературы по учебной дисциплине
    • Рейтинговая система оценки знаний

    Налоги и налогообложение. Дистанционная форма обучения. Образовательная платформа СОП «eUniversity» БГУ:

    Темы:

    Раздел 1 «Теоретические основы налогообложения»

    Раздел 2 «Республиканские налоги и местные сборы»

    Раздел 3 «Особые режимы налогообложения»

    Раздел 4 «Налогообложение в странах-членах ЕАЭС»

    Читайте также: