Форма 6 налоговая днр

Опубликовано: 19.09.2024

Формы подачи отчетности субъектами отчетности в центры занятости

Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12.03.2015 № 3-6 утвержден Временный порядок мониторинга и отчетности для обеспечения занятости населения Донецкой Народной Республики (с изменениями и дополнениями от 10.08.2018 №10-49, от 20.11.2020 №75-6), согласно которому субъекты отчетности (все юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также уполномоченные ими органы представительств (филиалы, обособленные структурные подразделения, филиалы юридических лиц-нерезидентов и иные), наделенные правом приема и увольнения работников, физические лица-предприниматели и физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, вступившие в трудовые отношения с работниками, обязаны предоставлять отчетность по установленным формам.

Уважаемые работодатели!

В связи с установлением 1, 2, 3, 4 мая 2021 года выходными днями, прием отчетности городскими и районными центрами занятости Донецкой Народной Республики будет осуществляться 29, 30 апреля 2021 года и 5, 6 мая 2021 года.

  1. Форма № 1 "Отчет о принятых работниках" - ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

    Рекомендации по заполнению Формы №1 «Отчет о принятых работниках»

  2. Форма № 2 "Отчет о численности работников" - ежемесячно до 5 числа, следующего за отчетным периодом.

    Рекомендации по заполнению Формы № 2 «Отчет о численности работников»

  • Форма № 5 "Данные о субъекте отчетности" - подается один раз при первом обращении в центр занятости, в последующем при изменении фактического (юридического) адреса, регистрационного номера юридического лица, ИНН физического лица, основного вида деятельности.


    Рекомендации по заполнению Формы № 5 «Данные о субъекте отчетности»
  • Распоряжением Главы Донецкой Народной Республики от 15.06.2015 № 93 «О создании Межведомственной комиссии по мониторингу деятельности субъектов хозяйствования Донецкой Народной Республики для обеспечения занятости населения» утверждена форма мониторинга «Данные о наличии и использовании рабочей силы субъектами хозяйствования» для работодателей с численностью работающих 20 и более человек. (Утратило силу 26.08.2019)

    1. «Данные о наличии и использовании рабочей силы субъектами хозяйствования» - при регистрации и в последующем ежедекадно (10, 20, 30 числа месяца)

    Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 №7-23 «Об утверждении Порядка определения квоты для приема на работу инвалидов в Донецкой Народной Республике» (с изменениями от 25 декабря 2020г. №87-2) утверждены формы отчетности для работодателей:

    1. «Сведения о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов» - не позднее 3-х рабочих дней со дня выделения или создания рабочего места;

    2. «Информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за 20__ год» - ежегодно до 01 февраля.


      Рекомендации по заполнению «Информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов»

    Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.08.2018 №10-52 «Об утверждении Порядка установления квоты для приема на работу граждан, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству» утверждена форма отчетности для работодателей:

    Республиканский центр занятости Донецкой Народной Республики, 2015 - 2021

    Полное или частичное копирование материалов с этого сайта разрешено при наличии прямой гиперссылки.

    Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый отчет за год 2021 образец днр». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    Коды территориальных органов Минстерства доходов и сборов ДНР

    Образец заполнения отчета о суммах начисленной заработной платы (дохода, денежного обеспечения, помощи, компенсации) застрахованных лиц и суммы начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в органы доходов и сборов (Приложение 1 для юридических лиц, ФЛП использующих наемный труд)

    Образец заполнения отчета о суммах начисленного дохода застрахованных лиц и суммы начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в органы доходов и сборов (Приложение 2 ФЛП прибыль)

    Образец заполнения отчета о суммах начисленного дохода застрахованных лиц и суммы начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в органы доходов и сборов (Приложение 2 ФЛП 1,2,3 группа)

    Согласно ст.174 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе», декларация по упрощенному налогу подается плательщиком за отчетный период не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

    По какой ставке? Она зависит от группы упрощенного налога. Так, для плательщиков 1 группы она составляет 2,5% от суммы дохода, а для предпринимателей 2 группы — 6%.

    Подача декларации: как это сделать? По упрощенному налогу — подается в налоговую инспекцию по месту учета налогоплательщика.

    На выбор, плательщику предлагаются следующие варианты подачи декларации:

    • в электронной форме с использованием электронной подписи в «Личном кабинете плательщика»;
    • на бумажном носителе (на листах формата А4): предоставляется лично плательщиком или через уполномоченного представителя;
    • пересылается в пределах ДНР письмом с объявленной ценностью, описью вложения и заказным уведомлением о вручении.

    Пунктом 31.2 статьи 31 данного Закона предусмотрено, что штрафные санкции не применяются, если после подачи декларации за отчетный период налогоплательщик самостоятельно выявляет ошибки, которые содержатся в той, что он подал ранее. В таком случае налогоплательщик обязан подать новую отчетную декларацию с исправленными показателями до окончания предельного срока предоставления декларации за этот же отчетный период. В случае если налогоплательщик в будущих отчетных периодах самостоятельно выявляет ошибки в ранее поданной им декларации, такой налогоплательщик обязан подать уточняющую декларацию по форме, действующей на дату предоставления уточняющей декларации.

    Налог ФЛП: оплата и сроки. После того как плательщик подал декларацию, он обязан в течение 10 календарных дней заплатить необходимую сумму.

    Отчет подается в налоговую инспекцию по месту учета налогоплательщика так же, как и декларация по упрощенному налогу:

    • в электронной форме с использованием электронной подписи в «Личном кабинете плательщика»;
    • на бумажном носителе (на листах формата А4): предоставляется лично плательщиком или через представителя;
    • пересылается в пределах ДНР письмом с объявленной ценностью, описью вложения и заказным уведомлением о вручении.

    Оплата взноса. После того как плательщик подал Отчет, он обязан в течение 10 календарных дней уплатить сумму единого взноса.

    Независимо от того, что отчетным периодом для ФЛП является календарный год, взнос за себя должен быть оплачен ежемесячно!

    1. Годовая налоговая декларация плательщика единого налога -физического лица-предпринимателя за 2020 год и квартальная отчетность ФОП в 2021 году.

    а) 1-я группа и 2-я группа подает годовой отчет за 2020 год до 01 марта 2021 включительно. Декларация подается по новой форме.

    Отчетность ФОП 2 группа за 2020 год:

    Пример заполнения декларации для 2-ой группы.

    Отчетность ФОП ФЛП 1 группа за 2020 год:
    Пример заполнения декларации для 1-ой группы.

    б) 3-я группа ФОП подает годовой отчет за 2020 год и в дальнейшем должен подавать квартальные отчеты за 2021 год. Предприниматель, который зарегистрирован как СПД обязан в сроки, которые указаны выше, подать налоговую декларацию плательщика единого налога-физического лица -предпринимателя. Декларация подается по форме.
    Пример заполнения декларации для 3-ей группы за 2020.

    2. Налоговая отчетность по форме 1-ДФ.

    Если частный предприниматель (СПД, ЧП, ФО-П) осуществлял оплату в пользу другого физического лица, в том числе предпринимателя на едином налоге, или выплачивал зарплату наемным сотрудникам, то он обязан подать Налоговый расчет сум дохода, начисленного (оплаченного) в пользу плательщиков налога, и сумм удержанного с них налога по форме 1 ДФ.
    Расчет подается 1 раз в квартал. Сроки подачи отчетсности по форме 1-ДФ:

    Отчетность ФОП за 4 квартал 2020 – до 9 февраля 2020 (включительно)
    за І квартал 2021 – до 12 мая 2021 (включительно)
    за II квартал 2021– до 09 августа 2021 (включительно)
    за ІІІ квартал 2021– до 09 ноября 2021 (включительно)
    за IV квартал 2021 – до 9 февраля 2022 (включительно)

    3. Отчетность по единому социальному взносу в 2021 году.

    Квартальная отчетность по ЕСВ не подается, только ежегодная. Последний срок подачи отчестность ФОП по ЕСВ за 2020 год — 09 февраля 2021 года. (Основание п.3.2. Порядка формирования и подачи отчета по ЕСВ Порядка формирования и подачи отчета по ЕСВ)
    Предприниматели (СПД, ФОП) — плательщики единого налога (кроме предпринимателей пенсионеров по возрасту или инвалидов, получающих пенсию или социальную помощь) обязаны оплачивать ЕСВ и подать отчет по начисленному в 2021 году ЕСВ.
    Отчет по начисленному ЕСВ подается в налоговую инспекцию до 09 февраля 2021 года включительно. В налоговую подается Отчет о суммах начисленного дохода застрахованных лиц и суммы начисленного единого взноса Форма №Д5. (Звіт про суми нарахованого доходу застрахованих осіб та суми нарахованого єдиного внеску Форма №Д5.).

    Образцы заполнения годового отчета по ЕСВ для ФЛП ФОП за 2020 год по группам:
    1. Образец заполнения годового отчета по ЕСВ за 2020 год для 1-й группы единого налога.
    2. Образец заполнения годового отчета по ЕСВ для 2 и 3 группы за 2020 год

    Новые реквизиты для оплаты единого социального взноса 2021 год

    Формы подачи отчетности субъектами отчетности в центры занятости

    1. Налоговая декларация плательщика единого налога-физического лица предпринимателя ( СПД, ФОП ) Податкова декларація платника єдиного податку – фізичної особи – підприємцяНаказ Мінфіну від 19.06.2015 р. № 578

    2. Образец (пример) заполнения налоговой декларации плательщика единого налога -физического лица-предпринимателя на 1-ой группе за 2020 год.

    3. Образец (пример) заполнения налоговой декларации плательщика единого налога -физического лица-предпринимателя на 2-ой группе за 2020 год.

    4. Образец (пример) заполнения налоговой декларации плательщика единого налога -физического лица-предпринимателя на 3-ей группе за 2020 год.

    5. Бланк Налогового расчета сум дохода, начисленного (оплаченного) в пользу плательщиков налога, и сумм удержанного с них налога по форме 1 ДФ. (Бланк Податкового розрахунку сум доходу, нарахованого (сплаченого) на користь платників податку, і сум утриманого з них податку)

    6.Образец (пример) заполнения Налогового расчета сум дохода, начисленного (оплаченного) в пользу плательщиков налога на доходы физических лиц, и сумм удержанного с них налога по форме 1 ДФ.

    7.Бланк Отчетность о суммах начисленного дохода застрахованных лиц и суммы начисленного единого социального взноса (Звіт про суми нарахованого доходу застрахованих осіб та суми нарахованого єдиного внеску Форма № Д5 (в редакції наказу Мінфіну від 11.04.2016 р. № 441) .

    8. Образы заполнения годового отчета ФОП по ЕСВ за 2020 год Бланк Отчет ЕСВ единый социальный взнос Форма № Д5.

    1. Образец заполнения годового отчета по ЕСВ за 2020 год для 1-й группы единого налога.

    2. Образец заполнения годового отчета по ЕСВ за 2020 год для 2 и 3 группы единого налога

    Отчетность для СПД, которые были в течении года и на едином налоге и на общей системе налогообложения:

    Никаких официальных разъяснений по этому поводу не существует, но мы рекомендуем поступать следующим образом:
    если на протяжении года вы были в каком то из кварталов на общей системе, то обязаны подать декларацию об имущественном состоянии;
    если на протяжении года вы были на едином налоге в 4 квартале, то сдавайте и декларацию об имущественном состоянииидекларацию о едином налоге.

    1. Если предприниматель на протяжении календарного года был в разные налоговые периоды на разной системе налогообложения, то рекомендуем подавать такие отчеты:
    а). Для тех, кто в начале года (І-ІІІ квартал) был на общей системе, а потом перешел на единый, то следует подать отчет по ЕСВ, единому налогу (в декларации заполнять только те кварталы, в которых Вы были на едином налоге, по аналогии с образами 1-я группа, 2-я группа и декларацию об имущественном состоянии. Образцы смотрите выше.
    б). Для тех, кто в начале года (І-ІІІ квартал) был на едином налоге, а потом перешел на общую систему, то следует подать отчет по ЕСВ и декларацию об имущественном состоянии.
    Декларацию по единому налогу следует подавать лишь 1-й группе и 2-й группе, так как 3-я группа сдает квартальную отчетность, соответсвенно должны были быть поданы по итогам кварталов. Сроки смотрим выше.
    2. Если вы были в разные периоды года на разных группах:
    а) Если с начала года были на 1-й группе или 2-й группе, а потом перешли на 3-ю группу, то подаете комбинированный отчет. Например в третьем квартале были на 1 группе или на 2-й группе, а в последнем были на 3-й группе, то в первом случае заполняете ІІ и V разделы по образцу,а во втором III и V разделы по образцу, НО заполняете только те кварталы, где были на 1-й или 2-й группах, соответсвенно и в конце заполняете ІV и V разделы по образцу, указывая при этом сосокупный доход по всем группам на протяжении всего года.
    б) Если сперва были на 3-й группе, а потом на 1-й или 2-й группах то заполняете только разделы, относящиеся к 1-й или 2-й группам, но совокупных доход указываете по всем группам за год.

    В любом случае попытайтесь подумать логически, не высшая математика!! Еще раз напоминаю: никаких разъяснений нет. (кто нашел — милости просим поделится со всеми).

    Все отчеты по единому налогу подаются в единые сроки.

    Отчет по ЕСВ за 2020 год следует подавать, если вы были зарегистрированы ка ФОП хотя бы 1 день на протяжении года.

    Штрафы за несвоевременную подачу или не подачу отчетности:

    Предприниматели независимо от результатов деятельности должны подавать отчеты по ЕСВ и единому налогу, а предприниматели работавшие хотя бы 1 квартал на общей системе дополнительно декларацию об имущественном состоянии.

    ФЛП на общей системе, не зависимо от того, получали они доходы в календарном месяце или нет 22% 819,06 грн.

    В п.4 ст.11 ФЗ-27 внесены требования, согласно которым работник имеет полное право получить на руки копии данных о его трудовом стаже. Работодатель должен предоставить документ в течении 5 дней с момента увольнения работника, и при этом запрос от бывшего наемного служащего не требуется.

    Как утверждают эксперты, несмотря на тот факт, что СЗВ-СТАЖ является новой формой отчетной документации, во многом заполнение документа схоже с уже упраздненной формой РСВ-1, потому особых сложностей у ответственных специалистов возникнуть не должно.

    Порядок предоставления документации в ПФ с 2021 года также претерпел некоторые изменения. В первую очередь, это связано с передачей полномочий по контролю за страховыми отчислениями в пользу ФНС.

    Согласно новоутвержденным правилам, сроки сдачи отчетов в ПФР будут следующими:

    • сроки сдачи РСВ-1 за минувший год находятся в пределах до 15 февраля (при подаче бумажного отчета) и 20 февраля (при подаче электронной документации;
    • по форме СЗВ-М никаких изменений не предусмотрено, и сдача документации должна быть совершена до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

    В том случае, если последний день подачи документа припадает на выходной или праздничный день, сдача будет перенесена на следующую рабочую смену.

    ОБРАЗЦЫ ОТЧЁТОВ по ЕСВ

    ПОЛНАЯ СТАТЬЯ О ЕСВ — ТУТ. В ней есть и эти образцы, и информация в новостях ниже.

    ОБРАЗЦЫ.

    Отчёт по ЕСВ для 1,2 группы упрощённой системы — СКАЧАТЬ ТУТ,

    Отчёт по ЕСВ для 3 группы упрощённой системы — СКАЧАТЬ ТУТ,

    Отчёт по ЕСВ для общей системы налогообложения — СКАЧАТЬ ТУТ,

    Отчёт по ЕСВ за сотрудников — СКАЧАТЬ ТУТ,

    Отчёт по ЕСВ за сотрудников для обособленных подразделений — СКАЧАТЬ ТУТ(странный файл, тут одна табличка. И файл потом не закрывается..)

    КОДЫ РАЙОННЫХ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ — СКАЧАТЬ ТУТ

    Отчет можно подавать либо на бумаге и на флешке (в каждой районной налоговой требуют по-разному).

    Заполнять на русском языке в печатном виде или синей ручкой печатными буквами без ошибок и исправлений.

    Учитывая тот факт, что теперь вся документация по страховым отчислениям (за исключением взноса «на травматизм») будет подаваться в налоговую службу, необходимо крайне внимательно изучить новые требования к заполнению платежной документации.

    В частности, теперь в полях «ИНН» и «КПП» получателя необходимо будет указывать персональные данные налогового органа, который администрирует сбор средств. Также в поле «Получатель» будет указано полное название органа Федерального казначейства и сокращенный вариант.

    Особо пристальное внимание следует уделить полю «КБК», где должна быть указана величина, состоящая из 20 цифр.

    Если сумма дохода меньше МЗП, то нужно доначислить базу обложения ЕСВ до уровня МЗП.

    Важно Провести такое доначисление в форме № Д4 нужно в отчете за месяц, в котором заканчивается отпуск по беременности и родам.

    Эти вопросы особенно актуальны в связи с повышением в течение года размеров МЗП (см.

    «Увеличился размер МЗП: пересчитывать ли сумму ЕСВ с ранее выплаченных декретных»

    Образец заполнения есв отпуск 2021 году днр

    В отличие от Украины, в ДНР единый взнос вправду единый — нет деления ни по классам проф.

    риска, ни на 3.6% с работника / 36-40% с работодателя.

    Единственное исключение — это в случае если предприниматель имеет наемных работников. При таких условиях, он платит в один момент оба вида ЕСВ: с работников — раздельно, за себя — раздельно. ЕСВ с работодателей Работодатели платят ЕСВ по ставке 31% от начисленного наемным работникам дохода.

    Не считая зарплаты, ЕСВ кроме этого начисляется на больничные и декретные, а также выплаченные за счет соцстраха. Не облагаются ЕСВ командировочные затраты, одноразовая помощь работникам при выходе на пенсию, прочие доходы и дивиденды работников от участия в капитале предприятия.

    Внимание Минимальная зарплата, прожиточный минимум, нсл и есв 2021 ЕСВ в ДНР

    Работник Маевский Арсений Степанович (налоговый номер — 2456789845) с 21 июня по 15 июля 2021 года находится в ежегодном отпуске. Сумма заработной платы за фактически отработанные дни июня 2021 года — 2730,00 грн.

    (ЕСВ — 600,60 грн.). Сумма отпускных за период ежегодного отпуска составляет 3388,32 грн., в том числе за 9 календарных дней июня — 1270,62 грн. (ЕСВ — 279,54 грн.), за 15 календарных дней июля — 2117,70 грн.

    (ЕСВ — 465,89 грн.). Сумма заработной платы за фактически отработанные дни июля 2021 года — 2000,00 грн.

    1. Рис. 1. Фрагменты Таблицы 6 Отчета по форме № Д4 (вариант 1) Вариант 2.

    Но не исключено, что ваши местные налоговики разрешат уйти в отпуск только на целый календарный месяц.Как единщику воспользоваться освобождением?

    Для этого нужно написать заявление в произвольной формы и подать его в орган фискальной службы по месту учета (п.

    298.3.2 ). Сроки подачи заявления не установлены, но налоговики рекомендуют подавать его до начала отпуска (разъяснение в).Приведем примерный текст такого заявления (см. рис. 1).Кстати, если единщик заплатил наперед ЕН за месяц, в котором решил уйти в отпуск, то может попросить в заявлении зачесть сумму ЕН в счет будущего месяца (п.

    295.6 ).Что касается ФЛП-единщиков группы 3, то «отпускное» освобождение от ЕН для них не предусмотрено. Но у них тоже есть шанс минимизировать уплату ЕН в период отпуска, причем независимо от того, используется наемный труд или нет.

    Код ФНО Наименование налоговой отчётности V R Дата
    000.11 Заявление об участии в международной группе 1 5 21.12.2020
    000.12 Межстрановая отчетность 1 5 21.12.2020
    001.00 Налоговое заявление о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчётности 7 21 21.12.2020
    002.00 Налоговое заявление о продлении срока представления налоговой отчётности 7 29 21.12.2020
    003.01 Уведомление о применяемом режиме налогообложения 2 21 29.12.2020
    007.00 Налоговое заявление налогоплательщика (налогового агента) об отзыве налоговой отчетности 8 25 21.12.2020
    023.00 Сведения от налогоплательщиков об участии (контроле) в контролируемой иностранной компании 1 4 21.12.2020
    024.00 Налоговое заявление на получение справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан 1 4 21.12.2020
    000.25 Сведения от лиц, осуществляющих пересылку, перевозку, доставку товаров при электронной торговле товарами 1 4 29.12.2020
    026.00 Сведения, представляемые в уполномоченный орган 2 4 21.12.2020
    027.00 Налоговое заявление по подтверждению достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость 1 3 21.12.2020

    Налоги и хозяйственная деятельность

    Код категорії ЗО

    Сума чистого доходу (прибутку), заявлена в податковій декларації / Самостійно визначена сума доходу / Частка розподіленого доходу

    Сума доходу, на яку нараховується єдиний внесок, з урахуванням максимальної величини

    Розмір єдиного внеску**

    Сума
    нарахованого єдиного внеску (графа 3 х графа 4)

    Руководство самопровозглашённой Донецкой Народной Республики с 2014 активно занимается построением системы слаженного функционирования государственных органов. Одной из её главных составляющих является взимание в бюджет обязательных платежей. Налоги в ДНР не стали меньше, чем были до 2014 года. Недавно появилась информация о том, что руководство Народного Совета и Миндоходов, совместно с другими контролирующими органами готовится вновь дополнить базовое право.

    Изменения в налоговом законодательстве ДНР

    Налоги

    Депутаты Народного Совета 3 августа 2018 года скорректировали основной документ, формирующий принципы внесения обязательных платежей, – Закон «О налоговой системе ДНР» от 18.01.2016 №99-IHC. (https://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-vnesenii-izmenenij-v-zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-nalogovoj-sisteme/). Он детализирует правила распределения прибыли, получаемой предприятиями государственной формы собственности.

    Ваш браузер не поддерживает фреймы

    Изменения в налоговой системе ДНР коснулись практически всех видов платежей. Прежде всего, учёта валовых расходов и амортизации основных фондов. Изменён порядок предоставления деклараций субъектами предпринимательства. Новый режим налогообложения коснется нескольких категорий плательщиков:

    • нотариусов.
    • адвокатов и т. д.

    Как и прежде, контролирующей структурой является Министерство налогов и сборов ДНР. Внесённые изменения коснулись порядка администрирования ряда платежей: экологического, сельскохозяйственного, земельного.

    Система налогообложения

    Для нормального функционирования процесса необходим базовый документ. Таковым, в соответствии с которым действует система налогов и сборов в ДНР, является Закон от 25.12.2015 №99-IHC. В настоящий момент в него внесено уже 16 правок. Требованиями статьи 11 установлено, что предприниматели ДНР – юридические и физические лица – уплачивают 16 видов платежей. В их числе:

    • налоги (8) – акцизный, на прибыль, с оборота, экологический, подоходный, упрощённый, сельскохозяйственный, транспортный;
    • сборы (8) – за землю, транзит, воду, виноградарство, использование биоресурсов и недр, осуществление валютных операций, патент.
    Ваш браузер не поддерживает фреймы

    От некоторых из них действует освобождение. Налоги в ДНР для физических лиц и некоторых субъектов предпринимательства могут уплачиваться по трём различным системам.

    Общая

    Одним из основных источников наполнения местных бюджетов является подоходный налог. В ДНР он составляет 13% и платится с официальной заработной платы рабочих и служащих. Источник происхождения облагаемого дохода должен находиться на территории республики. Статьёй 122.3 устанавливается перечень ставок – 5, 10 и 20%.

    Освобождаются от обложения подоходным налогом проценты по вкладам, пособия, пенсии, другие виды социальной помощи. Также не взимается платёж с путёвок на лечение, предоставленных профсоюзными организациями. Подоходный налог относится к группе бюджетообразующих. Он взимается на общих основаниях. Дополнительно сюда включены два сбора.

    Налог на прибыль

    Это платёж, который играет важнейшую роль для наполнения доходной части бюджета. Налог на прибыль в ДНР уплачивают все субъекты, кроме:

    • физических лиц.
    • «упрощенцев»;
    • предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере оборота лома чёрных и цветных металлов.

    Для плательщиков объектом обложения является прибыль. Валовые суммы определяются в соответствии с правилами. Ставка составляет 20%. Для предприятий, связанных с ГСМ, она действует при соблюдении предельной наценки на товар в размере 20% стоимости. При превышении взимается 100% полученной прибыли.

    Налоговый период – один месяц. Для отдельных категорий плательщиков он может составлять квартал, полугодие или год. Декларация представляется ежемесячно до 20 числа. На уплату даётся 10 суток. При появлении отрицательного значения уменьшать сумму в последующих периодах запрещается. Шесть таких деклараций, представленных подряд за один календарный год, дают право на проведение внеплановой проверки. Её целью является определение правильности расчёта налогов.

    Платёж исчисляется субъектами хозяйствования при наличии валового дохода свыше 10 млн. р. за один календарный год. Кроме того, обязаны представлять декларации предприятия, количество наёмных работников на которых – от 50 человек.

    Налог с оборота

    Налог с оборота

    Действующие правила установлены статьями 106-111 вышеуказанного закона. Освобождаются несколько категорий субъектов предпринимательства:

    • плательщики упрощённого и сельскохозяйственного налога;
    • валютно-обменные пункты;
    • неприбыльные организации и предприятия сферы ЖКХ;
    • угледобывающие и строительные (бюджетные) предприятия;
    • осуществляющие операции с ломом чёрных и цветных металлов.

    Налог с оборота в ДНР является неким подобием НДС. Он платится с выручки, предоплаты или аванса. Для субагентов объектом налогообложения является комиссия за услуги. Ставка – 1,5% облагаемой суммы. База может быть уменьшена при возврате или возмещении средств. Объект возникает в день:

    • зачисления суммы платежа на банковский счёт;
    • отгрузки товара покупателю;
    • продажи объекта договора комиссии.

    Отчётным периодом для подачи декларации является календарный месяц. Ещё десять дней – на внесение в бюджет расчётной суммы. Кассовый метод используется для определения базы налогообложения государственных предприятий, объектов ЖКХ и сферы ТБО.

    Кто не платит

    От декларирования и внесения налогов в Донецкой Народной Республике освобождаются некоторые субъекты предпринимательской деятельности. Отдельная статья с перечнем категорий физических и юридических лиц, не являющихся плательщиками всех налогов и сборов, не предусмотрена. Кроме того, могут вводиться специальные режимы. Для них предусматривается освобождение от налогообложения в отдельном порядке. К таковым относятся шесть видов обязательных платежей.

    1. Упрощённый.
    2. Патент.
    3. Сельхозналог.
    4. Сбор за осуществление валютно-обменных операций.
    5. Поставка энергоносителей на территорию ДНР.
    6. Артельная добыча угля.

    Каждый режим может предусматривать льготы по уплате для некоторых категорий субъектов налогового права ДНР.

    Упрощённая

    Упрощенная система

    Для отдельных физических и юридических лиц действуют несколько специальных режимов. Одним из них является упрощённый налог. В ДНР он заменяет собой отдельные категории обязательных сборов. Освобождение действует в отношении двух основных платежей:

    • на прибыль;
    • с оборота.

    Запрет на получение статуса «упрощенца» действует в отношении филиалов предприятий – нерезидентов. Не могут осуществлять деятельность в данном специальном режиме те, кто занимается оборотом валютных ценностей, торговлей ГСМ, алкоголем и табаком, фармацевтическими товарами.

    Запрет действует также в отношении кредитной, брокерской, страховой, инжиниринговой, финансово-экономической и управленческой деятельности, общественного питания и сельского хозяйства. Плательщики упрощённого налога в ДНР разделены на три группы. Для каждой есть некоторые ограничения, связанные с количеством работающих и объёмом выручки.

    Первая группа

    Включает юридических и физических лиц, осуществляющих все разрешённые виды деятельности, кроме автотранспортников и арендодателей МАФ под торговые точки площадью свыше 20 квадратных метров. В предприятиях 1 группы налога на территории ДНР по найму могут работать не более 3 человек. Годовой доход – до 3 млн р.

    Ставка, на которой находится I группа упрощённого налога в ДНР, составляет 2,5% валового дохода в месяц. В качестве альтернативы применяется фиксированная сумма – 2200 р. Её могут платить те, у кого торговая площадь меньше 21 м. кв., а самый дорогой товар стоит 6000 руб.

    Вторая группа

    Есть только одно ограничение: сумма вала за период не может превышать 60 млн р. В состав плательщиков 2 группы упрощённого налога в ДНР входят субъекты, занимающиеся производством и реализацией продукции, импортом товаров и услуг. Сумма ежемесячного платежа – 6% объектного дохода. Других ограничений не предусмотрено.

    Третья группа

    В неё входят предприятия угольной промышленности и переработки с валовым доходом за календарный год до 240 млн р. Меньше 12 человек в таких структурах работать не должно. Но состав одного выемочного участка ограничен (чел.):

    • для добывающих предприятий – 35;
    • для структур, осуществляющих переработку и реализацию – 25.

    Ежемесячная сумма платежа для субъектов предпринимательства, включённых в третью группу по уплате упрощённого налога, составляет 3% задекларированного валового дохода.

    Патентная

    Физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, могут выбрать другую систему. Она удобна тем, что при осуществлении определённых видов деятельности не нужно вносить другие налоги и сборы, кроме платы за патент и за единое общегосударственное обязательное страхование. Если используется наёмный труд, сумма умножается на количество работающих.

    Патент могут получить налогоплательщики, у которых годовой валовой доход до 1 млн р. При превышении этой суммы документ аннулируется, и со следующего налогового периода плательщик переводится на общую систему (кроме операций по импорту сельхозпродукции с местом реализации в ДНР). Запрет на получение патента действует для тех, кто осуществляет операции купли-продажи:

    • ГСМ в ёмкостях до 20 л;
    • алкогольных и табачных изделий;
    • фармацевтической продукции.

    Аналогичный запрет касается предпринимательства в сфере общественного питания.

    Стоимость патента по разным видам деятельности

    Патент на роботу

    В зависимости от характера бизнеса меняется величина расходов. Документ легитимен только при наличии квитанции об уплате суммы за текущий месяц. Месячные ставки для некоторых видов деятельности:

    • пассажирские перевозки – 510 р. (легковые автомобили), и 1020 р. (малотоннажный и специализированный грузовой транспорт);
    • торговля на рынках – 510 р. плюс аналогичная сумма за каждого наёмного работника;
    • предоставление услуг – 510 р.;
    • функционирование бильярдных клубов – 1000 р. за стол.

    Лица, избравшие для осуществления предпринимательской деятельности патентную систему, могут рассчитываться за товары и услуги без применения РРО. По требованию клиента они обязаны выдавать документ, подтверждающий сумму расходов.

    Срок действия патента

    Налоговым периодом является календарный год. Плательщик может по собственному желанию уменьшить срок действия документа, указав в заявлении, на сколько месяцев он оформляется. При досрочном прекращении патентуемого вида деятельности оплата вносится за фактическое количество месяцев. Отчётность подаётся ежегодно до 10 февраля.

    Один раз в течение налогового периода, но не более чем на 30 суток можно оформить освобождение от уплаты стоимости патента. Для этого необходимо представить в Миндоходов следующие документы:

    • приказ на оформление отпуска;
    • справку о болезни.

    Оплачивается стоимость патента ежемесячно до 20 числа, следующего за отчётным.

    Преимущества и недостатки каждой из систем

    Упрощённый вариант налогообложения удобен для тех, кто не планирует большой оборот. Отчётность значительно меньше, чем у субъектов предпринимательства, уплачивающих налоги на прибыль и с оборота. Но у неё есть ряд неудобств:

    • запрет на осуществление бартерных сделок, куплю-продажу ГСМ;
    • невозможность заниматься популярными видами торговли – алкоголем и табаком.

    Патентная система в основном касается субъектов предпринимательской деятельности – юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю на рынках. Бесспорным преимуществом патентов является их невысокая стоимость в сравнении с возможным полученным доходом. Кроме того, для этой категории плательщиков установлен минимум отчётности. Однако круг патентованных видов деятельности весьма ограничен.

    О том, какие налоги платят в ДНР субъекты, находящиеся на обычной системе, можно сказать коротко – практически все. Разумеется, есть профильные сборы, которые характерны лишь для некоторых СПД – за виноградарство, за транзит, за пользование недрами. Сюда же относятся различные акцизы. Но есть несколько налогов, которые должны декларировать и уплачивать все:

    • на прибыль;
    • с оборота;
    • за землю;
    • за спецводопользование;
    • экологический;
    • транспортный.

    Разумеется, администрирование такого числа платежей создаёт неудобство из-за количества обрабатываемых документов. В целом по отзывам различных категорий заинтересованных лиц, налоговая система ДНР выглядит такой же громоздкой, как и до 2014 года на Украине.

    Транспортный налог

    Транспортный налог

    Для граждан и субъектов предпринимательства, имеющих во владении колёсную технику, также существует специальный режим расчётов с государством. Они уплачивают транспортный налог. В ДНР для физических и юридических лиц базой обложения является колёсные а/с – объём двигателя в см 3 ; воздушные суда – суммарная статическая тяга силовой установки на взлётном режиме в кгс; буксируемые водные т/с – длина корпуса в см.

    Как рассчитывается

    Ставка варьируется в зависимости от класса транспортного средства. Числовые и расчётные характеристики для каждого наименования в отдельности определены статьёй 97 Закона. Налоговый период – один год. Уплата осуществляется по месту регистрации транспорта. В случае продажи машины, ранее внесённые в бюджет суммы не возвращаются.

    Кто освобожден от уплаты

    Льготы по транспортному налогу имеют несколько категорий:

    • вёсельные лодки, речные и морские промысловые суда;
    • автомобили для инвалидов;
    • тракторы и комбайны;
    • средства передвижения медицинского специального назначения.

    Не вносится в бюджет платёж за автомобили парков, закреплённых за государственными органами управления и исполнительной власти.

    Налог на землю

    Основополагающий вопрос, который должно оперативно решать государство, – использование природных ресурсов. Один из главных источников пополнения бюджета – земельный налог. ДНР, посредством решения своего законодательного органа, Народного Совета, установила, что его должны платить все пользователи независимо от результатов ведения бизнеса.

    Объектом налогообложения является размер земельного участка или доли (пая), базой – индексированная денежная оценка (ДО). Как и у большинства других сборов, не связанных с предпринимательством, налоговый период равняется одному календарному году (с 1 января по 31 декабря). Ставка для участков сельхозназначения в % ДО:

    • пашни, сенокосы и пастбища – 0,1;
    • многолетние насаждения – 0,03.

    Для прочих видов земель проценты распределяются следующим образом:

    • угодья общего назначения вне границ населённых пунктов – 5%;
    • полосы отвода для движения железнодорожного транспорта – 0,02%;
    • водный фонд – 0,3%.

    Основная ставка налога для земель вне зависимости от места нахождения – 1% от суммы денежной оценки . Льготы по уплате предоставляются инвалидам, пенсионерам, ветеранам ВОВ, семьям с тремя и более детьми, участникам боевых действий и т. д. Также освобождены от внесения налога государственные органы власти, заповедники, санаторно-курортные и религиозные учреждения. Расчёт производится раз в год, до 20 февраля. Внесение в бюджет осуществляется ежемесячно, равными долями.

    Особенности уплаты и подачи отчетности

    Подача отчетности

    Важным фактором системы является порядок внесения в бюджет различных сборов. Налоговые сроки в ДНР исчисляются по статье 7 Закона. Это могут быть четыре календарных периода:

    • год;
    • квартал;
    • месяц;
    • день.

    Уплата налогов и сборов осуществляется не позднее окончания предельной даты, установленной для их внесения. Сроки декларирования определяются Законом для каждого платежа. При установлении контролирующим органом нарушений к субъекту предпринимательства применяются штрафные санкции, сумма которых (% от величины задолженности) зависит от количества дней неуплаты:

    • до 30 – 10%;
    • до 90 – 20%;
    • свыше 90 – 50%.

    Нарушения порядка внесения фиксированной ставки для упрощенцев влечёт наложение штрафа в 50-процентном размере.

    Подводя итоги

    Налоговое законодательство в ДНР имеет очень большое сходство с тем, которое действовало до 2014 года. Среди налогов отсутствует НДС – наиболее весомый платёж по уровню администрирования и количеству затрачиваемой бумаги. Поэтому пока республика не имеет своего налогового кодекса. С принятием 3 августа изменений (Закон №247) налоговое бремя на физических и юридических лиц должно значительно снизиться.

    Руководство самопровозглашённой Донецкой Народной Республики с 2014 активно занимается построением системы слаженного функционирования государственных органов. Одной из её главных составляющих является взимание в бюджет обязательных платежей. Налоги в ДНР не стали меньше, чем были до 2014 года. Недавно появилась информация о том, что руководство Народного Совета и Миндоходов, совместно с другими контролирующими органами готовится вновь дополнить базовое право.

    date image
    2020-05-21 views image
    716

    facebook icon
    vkontakte icon
    twitter icon
    odnoklasniki icon



    Донецкая Народная Республика является непризнанным государством (ни одна их стран-членов ООН на данный момент не признала независимость ДНР), которое было провозглашено в 2014 году на территории Донецкой области Украины.

    Министерство доходов и сборов является центральным органом исполнительной власти, формирующим налоговую и таможенную политику и обеспечивающим ее реализацию.

    Министерство подчиняется Главе Донецкой Народной Республики и Совету Министров.

    В условиях современного научно-технического и информационного прогресса органы доходов и сборов представляют собой сложный многоуровневый институт, играющий одну из ведущих ролей в функционировании государства.

    Одной из основных задач Министерства является реализация налоговой политики государства, в том числе осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в республиканский и местные бюджеты, и целевые фонды налогов, сборов, таможенных и других обязательных платежей, единого государства. Государство Донецкая Народная Республика находится в периоде своего становления, и, учитывая тот факт, что налоговая система в условиях рыночной экономики является одним из важнейших экономических регуляторов, рычагом наполнения государственной казны и основой экономического механизма государства, требует наличия современной нормативно-правовой базы, достаточной для реализации налоговой политики республики, и кроме того, постоянного ее усовершенствования в соответствии с развитием рынка [6].

    На данный момент Народным Советом ДНР и Советом Министров ДНР принято множество нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность органов доходов и сборов. В данных нормативно-правовых актах четко определены основные цели, задачи, функции, организация, права и обязанности Министерства доходов и сборов.

    Проведя анализ нормативно-правовой базы Донецкой Народной Республики, можно выделить основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность органов доходов и сборов ДНР:

    1. Конституция Донецкой Народной Республики;

    2. Положение о Министерстве доходов и сборов // утверждено Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики № 25-20 от 12.09.2019 г.

    3. Закон Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» Принят Постановлением Народного Совета 25 декабря 2015 года;

    4. Постановления Народного Совета Донецкой Народной Республики, Указы и Распоряжения Главы Донецкой Народной Республики, Постановления и Распоряжения Совета Министров Донецкой Народной Республики;

    5. Приказы Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики;

    6. Нормативно-правовые акты, принятые органами местного самоуправления.

    В течение 2014-2018 годов совершенствуется законодательное регулирование правоотношений в сфере осуществления предпринимательской деятельности субъектами хозяйствования, так как создание благоприятных условий для ведения бизнеса является залогом стабильного развития республики. Нормативно урегулированы такие сферы отрасли права, как уголовное, уголовно-процессуальное, налоговое, таможенное, совершенствуется порядок регистрации субъектов хозяйствования. Отменен налог на добавленную стоимость, являвшийся существенным препятствием для предпринимателей в Украине.

    На сегодня основным нормативным актом, который регламентирует организационно-правовые вопросы начисления и взимания налогов в Донецкой Народной Республике, выступает принятый Постановлением Народного Совета Закон «О налоговой системе» от 25.12.2015 года. Данным законом определены принципы и система налогообложения. Кроме того, особенности, касающиеся налогов, могут устанавливаться и другими правовыми или нормативными актами, например, указами Главы ДНР и постановлениями Совета Министров.

    Закон ДНР «О налоговой системе» устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов, в том числе [2]:




    1) виды налогов и сборов, взимаемых в ДНР;

    2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

    3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов;

    4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

    5) формы и методы налогового контроля;

    6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;

    7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

    Система налогов и сборов в Донецкой Народной Республике формируется республиканскими налогами, местными налогами и сборами.

    Республиканскими налогами, местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Законом и обязательны к уплате на всей территории Донецкой Народной Республики.

    Не могут устанавливаться республиканские налоги, не предусмотренные данным Законом [2]. На сегодняшний день функционирует 16 основных налогов и сборов: 8 республиканских и 8 местных (табл. 2.1).

    Классификация налогов и сборов ДНР [2]

    Республиканские налоги Местные налоги
    Налог на прибыль Подоходный налог
    Акцизный налог Плата за землю
    Экологический налог Упрощенный налог
    Сбор за транзит, продажу и вывоз отдельных видов товаров Плата за патент
    Плата за использование недр Сельскохозяйственный налог
    Сбор за специальное использование воды Транспортный налог
    Налог с оборота Сбор за специальное использование рыбных и других водных живых ресурсов
    Сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства Сбор за осуществление валютно-обменных операций

    Более наглядная структура налоговой системы Донецкой Народной Республики приведена в Приложении А.

    Также необходимо отметить положительную тенденцию наполняемости местных бюджетов Республики. Если в Российской Федерации в настоящее время 3 местных налога, в Украине – 4 местных налога, то в ДНР их 8 и это довольно весомые фискальные источники, позволяющие развиваться городам.

    Кроме того в ДНР предусмотрены специальные налоговые режимы. Специальные налоговые режимы предусматривают особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов. К специальным налоговым режимам относятся [2]:

    1) упрощенный налог;

    3) сбор за осуществление валютно-обменных операций;

    4) сельскохозяйственный налог;

    5) налогообложение субъектов хозяйствования, осуществляющих транспортировку и поставку природного газа и энергоносителей на территорию и по территории Донецкой Народной Республики;

    6) патент на добычу угля (угольной продукции) артелями.

    Введение таких специальных режимов налогообложения - это прежде всего стимул для выхода предприятий из тени. Согласно налоговому законодательству ДНР платить налоги намного выгоднее, чем укрывать доходы – поскольку наказания за налоговые преступления и ответственность за налоговые правонарушения ужесточены намного больше.

    Дискуссионным вопросом на данном этапе является перспектива введения налога на добавленную стоимость (НДС) в ДНР. В соответствии с налоговым законодательством ДНР на данный момент НДС не предусмотрен на территории Республики. Введение НДС на данном этапе нецелесообразно, так как это приведет к повышению цен на потребительские товары и услуги приблизительно на 20 % и негативно отразится на покупательском спросе и уровне жизни населения Республики.

    Налоги – необходимое звено экономических отношений любого общества, являются важнейшим инструментом при определении социально- политических и экономических ценностей в государстве [19].

    Необходимо отметить некоторые проблемные точки системы налогообложения ДНР. Одной из объективных причин недостаточно эффективной системы налогообложения является нестабильность налогового законодательства. Это обусловливается тем, что налоговая система находится на этапе становления, а основные законодательные акты постоянно подвергаются изменениям и дополнениям.

    Также в перспективе необходимо предусмотреть систему налоговых льгот для отечественных предприятий, осуществляющих деятельность на территории Республики. Как возможный вариант – отменить налог на прибыль для предприятий малого и среднего бизнеса в 1 год работы после открытия. При налогообложении физических лиц необходимо учесть интересы многодетных семей, родителей которые платят за обучение детей при начислении подоходного налога в виде налоговых вычетов. Опыт дифференциации подоходного налога имеет Россия, Украина и другие страны.

    Для создания более эффективной и качественной системы налогообложения необходимо опираться на опыт развитых стран: более активно осуществлять налоговые консультации предпринимателям, ведущим коммерческую деятельность в Республике, использовать программы он-лайн подачи налоговой отчетности.

    Использование опыта зарубежных стран и непризнанных государств необходимо с условием адаптации его для существующих условий ДНР. Это позволит усовершенствовать существующую налоговую систему Донецкой Народной Республики, сделать ее более эффективной и рациональной.

    Документы необходимые для регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей:

    1. Регистрационная карточка;
    2. Копии паспортов, справок о присвоении идентификационного номера учредителя (ей), директора;
    3. Документы, подтверждающие местонахождение («юридический адрес») предприятия;
    4. Протокол (решение) учредителей о создании предприятия и о назначении директора;
    5. Устав предприятия (оригинал и нотариально заверенная копия);
    6. При формировании уставного фонда имуществом – перечень этого имущества с указанием его стоимости и указанием, какой учредитель какое имущество вносит.

    Согласно п. 5 Постановления от 29.09.2014 года № 36-10 порядок проведения государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей включает, в частности: проверку комплектности документов, предоставляемых государственному регистратору, и полноты сведений, указанных в регистрационной карточке; проверку документов, предоставляемых государственному регистратору, на отсутствие оснований для отказа в проведении государственной регистрации. Поэтому для того что бы не получить отказ в государственной регистрации для начала пакет документов лучше предоставить представителю Единого регистрационного центра на проверку.

    После того как документы пройдут проверку необходимо обратиться к нотариусу для нотариального заверения Устава предприятия. В случае осуществления деятельности по регистрации единственным учредителем, нотариальному заверению подлежит только устав предприятия. В случае регистрации предприятия одним из учредителей (если их более одного) в протоколе общего собрания учредителей необходимо назначить заявителем при государственной регистрации ответственного учредителя с правом подписи заявления на государственную регистрацию Общества. И также заверить его у нотариуса. В случае регистрации предприятия третьим лицом на него оформляется нотариальная доверенность с указанием перечня действий, которые он может совершать.

    Согласно п. 36. Постановления от 29.09.2014 года № 36-10 за проведение государственной регистрации субъекта хозяйствования взимается регистрационный сбор. На данный момент для юридических лиц он составляет 340 рос. руб. (По реквизитам) Поэтому к пакету документов также необходимо добавить документ, подтверждающий внесение регистрационного сбора. Это может быть копия квитанции, выданной банком, или копия платежного поручения с отметкой банка (п. 40. Постановления от 29.09.2014 года № 36-10).

    Когда весь пакет документов собран можно подаваться государственному регистратору. Как правило свидетельство о государственной регистрации оформляют в течении 5 (пяти) рабочих дней.

    После получения свидетельства о государственной регистрации нужно подать заявление на получение справки из Единого государственного реестра (ЕГР) (Образец заявления) в котором будут указаны основные виды деятельности предприятия. Она будет необходима для получения Справки из реестра статистических единиц, которая также выдаётся в течении 5 (пяти) рабочих дней.

    Постановка на учет в налоговой

    До того, как будет готова справка из ЕГР вновь созданное предприятие может встать на учёт в районную налоговую инспекцию по месту регистрации юридического лица. Для этого вместе с сопроводительным письмом подаются копии следующих документов:

    • свидетельство о государственной регистрации,
    • устав предприятия,
    • протокол общего собрания участников,
    • приказ о назначении директора,
    • документы подтверждающие право собственности или договор аренды на юридический адрес, паспортные данные директора и учредителя (ей).

    Законодательством Донецкой Народной Республики не установлен срок, в течении которого налогоплательщик обязан встать на учёт в налоговых органах Министерства доходов и сборов ДНР. Однако лучше это сделать сразу после получения Свидетельства о государственной регистрации, так как согласно п. 222.1 ст. 222 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25.12.2015 № 99-ІНС осуществление хозяйственной деятельности без постановки на учет в органах доходов и сборов по месту регистрации влечет за собой наложение штрафа в размере 1020 российских рублей.

    Постановка на учет в управлении статистики

    После получения Справки из единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей необходимо подать документы для получения Справки из Реестра статистических единиц (Адрес: Главного управления статистики ДНР: г. Донецк, ул. Университетская, 89).

    Для этого необходимо предоставить следующий пакет документов:

    1) Учетная карточка — предоставляется в электронном виде и на бумажном носителе. Учетная карточка на бумажном носителе подписывается руководителем субъекта регистрации и заверяется печатью (разъяснения к учетной карте юр. лица);

    2) оригинал и копия (заверенная руководителем организации) свидетельства о государственной регистрации в Едином государственном реестре;

    3) оригинал и копия (заверенная руководителем организации) справки из Единого государственного реестра;

    4) оригинал и копия (заверенная руководителем организации) приказа, протокола собрания (решение) о назначении руководителя юридического лица;

    5) экземпляр учредительных документов (устав, учредительный договор, положение и т.д.) с отметкой регистрирующего органа (для ознакомления);

    6) положение обособленного подразделения юридического лица (для ознакомления);

    7) оригинал и копия (заверенная руководителем организации) ведомости о подразделениях юридического лица из Единого государственного реестра;

    8) доверенность на право осуществления представительских функций юридического лица (в случае проведения регистрации в органах статистики представителем юридического лица).

    На сегодняшний день оплату за получение Справки из РСЕ можно производить в любом отделении Центрального республиканского банка Донецкой Народной Республики по следующим реквизитам:

    Получатель – Главное управление статистики
    Донецкой Народной Республики
    Идентификационный код – 51002828
    Т/с – 25355001112000
    Код банка – 400019
    Назначение платежа – информационные услуги

    Сумма оплаты для юридических лиц составляет 100 руб.

    От оплаты освобождаются органы государственной и исполнительной власти, органы местного самоуправления, государственные и коммунальные организации (учреждения, заведения).

    Справка статистики выдаётся в течении 5-ти рабочих дней с момента письменного обращения, которое содержит сведения о данном субъекте экономики согласно п. 6.1. Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики «Об утверждении Порядка ведения Реестра статистических единиц Главного управления статистики Донецкой Народной Республики» от 05.06.2016 № 37 .

    После получения справки из реестра статистических единиц

    После получения «справки статистики» с сопроводительным письмом её необходимо предоставить в районную налоговую инспекцию по месту регистрации. А также данная справка позволит вам встать на учёт в фонды социального страхования (Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности, Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве, Фонд социального страхования на случай безработицы).

    Для постановки на учёт в фондах социального страхования необходимы только копии свидетельства о государственной регистрации, справка из реестра статистических единиц, а также заявление которое, можно заполнить на месте. Справки о постановке на учёт в фондах социального страхования выдаются как правило в день принятия заявления.

    Открытие текущего счета в банке

    Важным моментом при регистрации юридического лица являться то, что согласно п. 17.3 ст. 17 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25.12.2015 № 99-ІНС юридические лица обязаны в течение 15 рабочих дней после получения свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) открыть текущий или другой счет в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики (или его отделении). Несоблюдение данной нормы законодательства согласно п. 224.1 ст. 224 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25.12.2015 № 99-ІНС за нарушение сроков открытия текущих или других счетов в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики (или его отделении) юридические лица несут финансовую ответственность в виде штрафа в размере 3 000 российских рублей.

    Кроме того, следуя п. 17.5. ст. 17 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25.12.2015 № 99-ІНС налогоплательщики обязаны письменно сообщать в орган доходов и сборов по месту регистрации об открытии или о закрытии счетов в банках – в течение 7 (семи) дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. В случае невыполнения данного условия влечет за собой наложение на налогоплательщика штрафа в размере 1020 российских рублей (п.223.1 ст. 223 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25.12.2015 № 99-ІНС).

    Ну и наконец важно помнить, что согласно ст. 221. Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25.12.2015 № 99-ІНС осуществление хозяйственной деятельности без государственной регистрации в качестве субъекта хозяйствования на территории Донецкой Народной Республики влечет за собой наложение штрафа в размере 10 000 российских рублей. Те же действия, совершенные повторно в течение года, влекут наложение штрафа в размере 20 000 российских рублей.

    Читайте также: