Фиксированный сельскохозяйственный налог днр

Опубликовано: 01.05.2024

Фиксированный сельскохозяйственный налог - налог, который взимается с единицы земельной площади в процентах ее нормативной денежной оценки и уплата которого заменяет уплату отдельных налогов и сборов. Плательщиками фиксированного сельхоз налога могут быть сельскохозяйственные производители, у которых доля производства сельхоз товаров за предыдущий отчетный год равна или превышает 75 процентов.

Порядок администрирования фиксированного сельхозналога изложен в разделе 14 Налогового кодекса Фіксований сільськогосподарський податок (Розділ XIV Податковий кодекс)

Плательщики фиксированного сельхозналога (Кто может быть плательщиком ФСН ?)

Плательщиками налога с учетом ограничений, установленных пунктом 301.6 Налогового кодекса , могут быть сельскохозяйственные товаропроизводители, у которых доля сельскохозяйственного товаропроизводства за предыдущий налоговый (отчетный) год равна или превышает 75 процентов.

В селекционных центрах, на предприятиях (в объединениях) по племенному делу в животноводстве к продукции собственного производства также относятся племенные (генетические) ресурсы, приобретенные в других селекционных центрах, на предприятиях (в объединениях) по племенному делу в животноводстве и реализованы отечественным предприятиям для осеменения маточного поголовья животных.

Если сельскохозяйственный товаропроизводитель образуется путем слияния, присоединения, преобразования, разделения или выделения согласно соответствующим нормам Гражданского кодекса Украины, то норма относительно соблюдения доли сельскохозяйственного товаропроизводства, которая равна или превышает 75 процентов за предыдущий налоговый (отчетный) год, распространяется на:

всех лиц отдельно, которые сливаются или присоединяются;

каждое отдельное лицо, образованное путем разделения или выделения;

лицо, образованное путем преобразования.

Сельскохозяйственные товаропроизводители, образованные путем слияния или присоединения, могут быть плательщиками налога в год образования, если доля сельскохозяйственного товаропроизводства, полученная за предыдущий налоговый (отчетный) год всеми товаропроизводителями, участвующих в их образовании, равна или превышает 75 процентов.

Сельскохозяйственные товаропроизводители, образованные путем преобразования налогоплательщика, могут быть плательщиками налога в год преобразования, если доля сельскохозяйственного товаропроизводства, полученная за предыдущий налоговый (отчетный) год, равна или превышает 75 процентов.

Сельскохозяйственные товаропроизводители, образованные путем разделения или выделения, могут быть плательщиками налога со следующего года, если доля сельскохозяйственного товаропроизводства, полученная за предыдущий налоговый (отчетный) год, равна или превышает 75 процентов.

Вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители могут быть плательщиками налога со следующего года, если доля сельскохозяйственного товаропроизводства, полученная за предыдущий налоговый (отчетный) год, равна или превышает 75 процентов.

Не может быть зарегистрирован как налогоплательщик:

предприятие, у которого более 50 процентов дохода, полученного от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки, составляет доход от реализации декоративных растений (за исключением срезанных цветов, выращенных на угодьях, принадлежащих сельскохозяйственному товаропроизводителю на праве собственности или предоставленные ему в пользование, и продуктов их переработки), диких животных и птиц, меховых изделий и меха (кроме пушного сырья);

предприятие, осуществляющее деятельность по производству подакцизных товаров, кроме виноматериалов виноградных (коды согласно УКТ ВЭД 2204 29 - 2204 30), произведенных на предприятиях первичного виноделия для предприятий вторичного виноделия, использующих такие виноматериалы для производства готовой продукции;

предприятие, на 1 января базового (отчетного) года имеет налоговый долг, за исключением безнадежного налогового долга, возникшего вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств).

Объект налогообложения ФСН

Объектом обложения налогом для сельскохозяйственных товаропроизводителей является площадь сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосов, пастбищ и многолетних насаждений) и (или) земель водного фонда (внутренних водоемов, озер, прудов, водохранилищ), находящегося в собственности сельскохозяйственного товаропроизводителя или предоставлена ему в пользование , в том числе на условиях аренды.

База налогообложения

Базой налогообложения налогом для сельскохозяйственных товаропроизводителей является нормативная денежная оценка одного гектара сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосов, пастбищ и многолетних насаждений), проведенная по состоянию на 1 июля 1995 года, для земель водного фонда (внутренних водоемов, озер, прудов, водохранилищ) - нормативная денежная оценка одного гектара пашни в Автономной Республике Крым или в области, проведенная по состоянию на 1 июля 1995 года.

Ставки налога

Размер ставок налога с одного гектара сельскохозяйственных угодий и (или) земель водного фонда для сельскохозяйственных товаропроизводителей зависит от категории (типа) земель, их расположения и составляет (в процентах базы налогообложения):

а) для пашни, сенокосов и пастбищ (кроме пашни, сенокосов и пастбищ, расположенных в горных зонах и на полесских территориях, а также пашни, сенокосов и пастбищ, находящихся в собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые специализируются на производстве (выращивании) и переработке продукции растениеводства на закрытом грунте, или предоставленные им в пользование, в том числе на условиях аренды) - 0,15;

б) для пашни, сенокосов и пастбищ, расположенных в горных зонах и на полесских территориях, - 0,09;

в) для многолетних насаждений (кроме многолетних насаждений, расположенных в горных зонах и на полесских территориях) - 0,09;

г) для многолетних насаждений, расположенных в горных зонах и на полесских территориях, - 0,03;

г) для земель водного фонда - 0,45;

д) для пашни, сенокосов и пастбищ, находящихся в собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые специализируются на производстве (выращивании) и переработке продукции растениеводства на закрытом грунте, или предоставленные им в пользование, в том числе на условиях аренды, - 1,0.

Под специализацией на производстве (выращивании) и переработке продукции растениеводства на закрытом грунте следует понимать превышение доли дохода, полученного от реализации такой продукции и продукции ее переработки двух третей дохода (66 процентов) от реализации всей собственнопроизведенной сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.

Перечень горных зон и полесских территорий определяется Кабинетом Министров Украины.

Налоговый (отчетный) период

Базовым налоговым (отчетным) периодом для налога является календарный год.

Базовый налоговый (отчетный) год начинается с 1 января и заканчивается 31 декабря того же года.

Предыдущий налоговый (отчетный) год для вновь сельскохозяйственных товаропроизводителей - период со дня государственной регистрации до 31 декабря того же года.

Налоговый (отчетный) год для сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые ликвидируются, - период с начала года до их фактического прекращения.

Порядок начисления и сроки уплаты налога

Сельскохозяйственные товаропроизводители самостоятельно рассчитывают сумму налога ежегодно по состоянию на 1 января и не позднее 20 февраля текущего года подают соответствующему органу государственной налоговой службы по местонахождению налогоплательщика и месту расположения земельного участка налоговую декларацию на текущий год по форме, установленной в порядке, предусмотренном статьей 46 Кодекса .

Уплата налога производится ежемесячно в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем ​​налогового (отчетного) месяца, в размере трети суммы налога, определенной на каждый квартал от годовой суммы налога, в следующих размерах:

а) в I квартале - 10 процентов;

б) в II квартале - 10 процентов;

в) в III квартале - 50 процентов;

г) в IV квартале - 30 процентов.

Нормативно - правовые акты по ФСН

  • Фіксований сільськогосподарський податок (Розділ XIV Податковий кодекс)

  • Наказ ДПАУ від 24.12.2010 р. №1016 "Про затвердження форми Податкової декларації з фіксованого сільськогосподарського податку "

  • - Податкова декларація з фіксованого сільськогосподарського податку (фсі форми)

  • Наказ МІНАПК від 17.12.2010 р. №837 "Про затвердження Розрахунку частки сільськогосподарського товаровиробництва"

  • - Розрахунок частки сільськогосподарського товаровиробництва

  • Лист ДПАУ від 23.12.2010 р. N 28601/7/15-0717ф "Про фіксований сільськогосподарський податок "

  • Лист ДПАУ від 21.01.2011 р. N 1511/7/15-0717з "Щодо подання податкової звітності по платі за землю та фіксованого сільськогосподарського податку у 2011 році "

Руководство самопровозглашённой Донецкой Народной Республики с 2014 активно занимается построением системы слаженного функционирования государственных органов. Одной из её главных составляющих является взимание в бюджет обязательных платежей. Налоги в ДНР не стали меньше, чем были до 2014 года. Недавно появилась информация о том, что руководство Народного Совета и Миндоходов, совместно с другими контролирующими органами готовится вновь дополнить базовое право.

Изменения в налоговом законодательстве ДНР

Налоги

Депутаты Народного Совета 3 августа 2018 года скорректировали основной документ, формирующий принципы внесения обязательных платежей, – Закон «О налоговой системе ДНР» от 18.01.2016 №99-IHC. (https://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-vnesenii-izmenenij-v-zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-nalogovoj-sisteme/). Он детализирует правила распределения прибыли, получаемой предприятиями государственной формы собственности.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Изменения в налоговой системе ДНР коснулись практически всех видов платежей. Прежде всего, учёта валовых расходов и амортизации основных фондов. Изменён порядок предоставления деклараций субъектами предпринимательства. Новый режим налогообложения коснется нескольких категорий плательщиков:

  • нотариусов.
  • адвокатов и т. д.

Как и прежде, контролирующей структурой является Министерство налогов и сборов ДНР. Внесённые изменения коснулись порядка администрирования ряда платежей: экологического, сельскохозяйственного, земельного.

Система налогообложения

Для нормального функционирования процесса необходим базовый документ. Таковым, в соответствии с которым действует система налогов и сборов в ДНР, является Закон от 25.12.2015 №99-IHC. В настоящий момент в него внесено уже 16 правок. Требованиями статьи 11 установлено, что предприниматели ДНР – юридические и физические лица – уплачивают 16 видов платежей. В их числе:

  • налоги (8) – акцизный, на прибыль, с оборота, экологический, подоходный, упрощённый, сельскохозяйственный, транспортный;
  • сборы (8) – за землю, транзит, воду, виноградарство, использование биоресурсов и недр, осуществление валютных операций, патент.
Ваш браузер не поддерживает фреймы

От некоторых из них действует освобождение. Налоги в ДНР для физических лиц и некоторых субъектов предпринимательства могут уплачиваться по трём различным системам.

Общая

Одним из основных источников наполнения местных бюджетов является подоходный налог. В ДНР он составляет 13% и платится с официальной заработной платы рабочих и служащих. Источник происхождения облагаемого дохода должен находиться на территории республики. Статьёй 122.3 устанавливается перечень ставок – 5, 10 и 20%.

Освобождаются от обложения подоходным налогом проценты по вкладам, пособия, пенсии, другие виды социальной помощи. Также не взимается платёж с путёвок на лечение, предоставленных профсоюзными организациями. Подоходный налог относится к группе бюджетообразующих. Он взимается на общих основаниях. Дополнительно сюда включены два сбора.

Налог на прибыль

Это платёж, который играет важнейшую роль для наполнения доходной части бюджета. Налог на прибыль в ДНР уплачивают все субъекты, кроме:

  • физических лиц.
  • «упрощенцев»;
  • предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере оборота лома чёрных и цветных металлов.

Для плательщиков объектом обложения является прибыль. Валовые суммы определяются в соответствии с правилами. Ставка составляет 20%. Для предприятий, связанных с ГСМ, она действует при соблюдении предельной наценки на товар в размере 20% стоимости. При превышении взимается 100% полученной прибыли.

Налоговый период – один месяц. Для отдельных категорий плательщиков он может составлять квартал, полугодие или год. Декларация представляется ежемесячно до 20 числа. На уплату даётся 10 суток. При появлении отрицательного значения уменьшать сумму в последующих периодах запрещается. Шесть таких деклараций, представленных подряд за один календарный год, дают право на проведение внеплановой проверки. Её целью является определение правильности расчёта налогов.

Платёж исчисляется субъектами хозяйствования при наличии валового дохода свыше 10 млн. р. за один календарный год. Кроме того, обязаны представлять декларации предприятия, количество наёмных работников на которых – от 50 человек.

Налог с оборота

Налог с оборота

Действующие правила установлены статьями 106-111 вышеуказанного закона. Освобождаются несколько категорий субъектов предпринимательства:

  • плательщики упрощённого и сельскохозяйственного налога;
  • валютно-обменные пункты;
  • неприбыльные организации и предприятия сферы ЖКХ;
  • угледобывающие и строительные (бюджетные) предприятия;
  • осуществляющие операции с ломом чёрных и цветных металлов.

Налог с оборота в ДНР является неким подобием НДС. Он платится с выручки, предоплаты или аванса. Для субагентов объектом налогообложения является комиссия за услуги. Ставка – 1,5% облагаемой суммы. База может быть уменьшена при возврате или возмещении средств. Объект возникает в день:

  • зачисления суммы платежа на банковский счёт;
  • отгрузки товара покупателю;
  • продажи объекта договора комиссии.

Отчётным периодом для подачи декларации является календарный месяц. Ещё десять дней – на внесение в бюджет расчётной суммы. Кассовый метод используется для определения базы налогообложения государственных предприятий, объектов ЖКХ и сферы ТБО.

Кто не платит

От декларирования и внесения налогов в Донецкой Народной Республике освобождаются некоторые субъекты предпринимательской деятельности. Отдельная статья с перечнем категорий физических и юридических лиц, не являющихся плательщиками всех налогов и сборов, не предусмотрена. Кроме того, могут вводиться специальные режимы. Для них предусматривается освобождение от налогообложения в отдельном порядке. К таковым относятся шесть видов обязательных платежей.

  1. Упрощённый.
  2. Патент.
  3. Сельхозналог.
  4. Сбор за осуществление валютно-обменных операций.
  5. Поставка энергоносителей на территорию ДНР.
  6. Артельная добыча угля.

Каждый режим может предусматривать льготы по уплате для некоторых категорий субъектов налогового права ДНР.

Упрощённая

Упрощенная система

Для отдельных физических и юридических лиц действуют несколько специальных режимов. Одним из них является упрощённый налог. В ДНР он заменяет собой отдельные категории обязательных сборов. Освобождение действует в отношении двух основных платежей:

  • на прибыль;
  • с оборота.

Запрет на получение статуса «упрощенца» действует в отношении филиалов предприятий – нерезидентов. Не могут осуществлять деятельность в данном специальном режиме те, кто занимается оборотом валютных ценностей, торговлей ГСМ, алкоголем и табаком, фармацевтическими товарами.

Запрет действует также в отношении кредитной, брокерской, страховой, инжиниринговой, финансово-экономической и управленческой деятельности, общественного питания и сельского хозяйства. Плательщики упрощённого налога в ДНР разделены на три группы. Для каждой есть некоторые ограничения, связанные с количеством работающих и объёмом выручки.

Первая группа

Включает юридических и физических лиц, осуществляющих все разрешённые виды деятельности, кроме автотранспортников и арендодателей МАФ под торговые точки площадью свыше 20 квадратных метров. В предприятиях 1 группы налога на территории ДНР по найму могут работать не более 3 человек. Годовой доход – до 3 млн р.

Ставка, на которой находится I группа упрощённого налога в ДНР, составляет 2,5% валового дохода в месяц. В качестве альтернативы применяется фиксированная сумма – 2200 р. Её могут платить те, у кого торговая площадь меньше 21 м. кв., а самый дорогой товар стоит 6000 руб.

Вторая группа

Есть только одно ограничение: сумма вала за период не может превышать 60 млн р. В состав плательщиков 2 группы упрощённого налога в ДНР входят субъекты, занимающиеся производством и реализацией продукции, импортом товаров и услуг. Сумма ежемесячного платежа – 6% объектного дохода. Других ограничений не предусмотрено.

Третья группа

В неё входят предприятия угольной промышленности и переработки с валовым доходом за календарный год до 240 млн р. Меньше 12 человек в таких структурах работать не должно. Но состав одного выемочного участка ограничен (чел.):

  • для добывающих предприятий – 35;
  • для структур, осуществляющих переработку и реализацию – 25.

Ежемесячная сумма платежа для субъектов предпринимательства, включённых в третью группу по уплате упрощённого налога, составляет 3% задекларированного валового дохода.

Патентная

Физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, могут выбрать другую систему. Она удобна тем, что при осуществлении определённых видов деятельности не нужно вносить другие налоги и сборы, кроме платы за патент и за единое общегосударственное обязательное страхование. Если используется наёмный труд, сумма умножается на количество работающих.

Патент могут получить налогоплательщики, у которых годовой валовой доход до 1 млн р. При превышении этой суммы документ аннулируется, и со следующего налогового периода плательщик переводится на общую систему (кроме операций по импорту сельхозпродукции с местом реализации в ДНР). Запрет на получение патента действует для тех, кто осуществляет операции купли-продажи:

  • ГСМ в ёмкостях до 20 л;
  • алкогольных и табачных изделий;
  • фармацевтической продукции.

Аналогичный запрет касается предпринимательства в сфере общественного питания.

Стоимость патента по разным видам деятельности

Патент на роботу

В зависимости от характера бизнеса меняется величина расходов. Документ легитимен только при наличии квитанции об уплате суммы за текущий месяц. Месячные ставки для некоторых видов деятельности:

  • пассажирские перевозки – 510 р. (легковые автомобили), и 1020 р. (малотоннажный и специализированный грузовой транспорт);
  • торговля на рынках – 510 р. плюс аналогичная сумма за каждого наёмного работника;
  • предоставление услуг – 510 р.;
  • функционирование бильярдных клубов – 1000 р. за стол.

Лица, избравшие для осуществления предпринимательской деятельности патентную систему, могут рассчитываться за товары и услуги без применения РРО. По требованию клиента они обязаны выдавать документ, подтверждающий сумму расходов.

Срок действия патента

Налоговым периодом является календарный год. Плательщик может по собственному желанию уменьшить срок действия документа, указав в заявлении, на сколько месяцев он оформляется. При досрочном прекращении патентуемого вида деятельности оплата вносится за фактическое количество месяцев. Отчётность подаётся ежегодно до 10 февраля.

Один раз в течение налогового периода, но не более чем на 30 суток можно оформить освобождение от уплаты стоимости патента. Для этого необходимо представить в Миндоходов следующие документы:

  • приказ на оформление отпуска;
  • справку о болезни.

Оплачивается стоимость патента ежемесячно до 20 числа, следующего за отчётным.

Преимущества и недостатки каждой из систем

Упрощённый вариант налогообложения удобен для тех, кто не планирует большой оборот. Отчётность значительно меньше, чем у субъектов предпринимательства, уплачивающих налоги на прибыль и с оборота. Но у неё есть ряд неудобств:

  • запрет на осуществление бартерных сделок, куплю-продажу ГСМ;
  • невозможность заниматься популярными видами торговли – алкоголем и табаком.

Патентная система в основном касается субъектов предпринимательской деятельности – юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю на рынках. Бесспорным преимуществом патентов является их невысокая стоимость в сравнении с возможным полученным доходом. Кроме того, для этой категории плательщиков установлен минимум отчётности. Однако круг патентованных видов деятельности весьма ограничен.

О том, какие налоги платят в ДНР субъекты, находящиеся на обычной системе, можно сказать коротко – практически все. Разумеется, есть профильные сборы, которые характерны лишь для некоторых СПД – за виноградарство, за транзит, за пользование недрами. Сюда же относятся различные акцизы. Но есть несколько налогов, которые должны декларировать и уплачивать все:

  • на прибыль;
  • с оборота;
  • за землю;
  • за спецводопользование;
  • экологический;
  • транспортный.

Разумеется, администрирование такого числа платежей создаёт неудобство из-за количества обрабатываемых документов. В целом по отзывам различных категорий заинтересованных лиц, налоговая система ДНР выглядит такой же громоздкой, как и до 2014 года на Украине.

Транспортный налог

Транспортный налог

Для граждан и субъектов предпринимательства, имеющих во владении колёсную технику, также существует специальный режим расчётов с государством. Они уплачивают транспортный налог. В ДНР для физических и юридических лиц базой обложения является колёсные а/с – объём двигателя в см 3 ; воздушные суда – суммарная статическая тяга силовой установки на взлётном режиме в кгс; буксируемые водные т/с – длина корпуса в см.

Как рассчитывается

Ставка варьируется в зависимости от класса транспортного средства. Числовые и расчётные характеристики для каждого наименования в отдельности определены статьёй 97 Закона. Налоговый период – один год. Уплата осуществляется по месту регистрации транспорта. В случае продажи машины, ранее внесённые в бюджет суммы не возвращаются.

Кто освобожден от уплаты

Льготы по транспортному налогу имеют несколько категорий:

  • вёсельные лодки, речные и морские промысловые суда;
  • автомобили для инвалидов;
  • тракторы и комбайны;
  • средства передвижения медицинского специального назначения.

Не вносится в бюджет платёж за автомобили парков, закреплённых за государственными органами управления и исполнительной власти.

Налог на землю

Основополагающий вопрос, который должно оперативно решать государство, – использование природных ресурсов. Один из главных источников пополнения бюджета – земельный налог. ДНР, посредством решения своего законодательного органа, Народного Совета, установила, что его должны платить все пользователи независимо от результатов ведения бизнеса.

Объектом налогообложения является размер земельного участка или доли (пая), базой – индексированная денежная оценка (ДО). Как и у большинства других сборов, не связанных с предпринимательством, налоговый период равняется одному календарному году (с 1 января по 31 декабря). Ставка для участков сельхозназначения в % ДО:

  • пашни, сенокосы и пастбища – 0,1;
  • многолетние насаждения – 0,03.

Для прочих видов земель проценты распределяются следующим образом:

  • угодья общего назначения вне границ населённых пунктов – 5%;
  • полосы отвода для движения железнодорожного транспорта – 0,02%;
  • водный фонд – 0,3%.

Основная ставка налога для земель вне зависимости от места нахождения – 1% от суммы денежной оценки . Льготы по уплате предоставляются инвалидам, пенсионерам, ветеранам ВОВ, семьям с тремя и более детьми, участникам боевых действий и т. д. Также освобождены от внесения налога государственные органы власти, заповедники, санаторно-курортные и религиозные учреждения. Расчёт производится раз в год, до 20 февраля. Внесение в бюджет осуществляется ежемесячно, равными долями.

Особенности уплаты и подачи отчетности

Подача отчетности

Важным фактором системы является порядок внесения в бюджет различных сборов. Налоговые сроки в ДНР исчисляются по статье 7 Закона. Это могут быть четыре календарных периода:

  • год;
  • квартал;
  • месяц;
  • день.

Уплата налогов и сборов осуществляется не позднее окончания предельной даты, установленной для их внесения. Сроки декларирования определяются Законом для каждого платежа. При установлении контролирующим органом нарушений к субъекту предпринимательства применяются штрафные санкции, сумма которых (% от величины задолженности) зависит от количества дней неуплаты:

  • до 30 – 10%;
  • до 90 – 20%;
  • свыше 90 – 50%.

Нарушения порядка внесения фиксированной ставки для упрощенцев влечёт наложение штрафа в 50-процентном размере.

Подводя итоги

Налоговое законодательство в ДНР имеет очень большое сходство с тем, которое действовало до 2014 года. Среди налогов отсутствует НДС – наиболее весомый платёж по уровню администрирования и количеству затрачиваемой бумаги. Поэтому пока республика не имеет своего налогового кодекса. С принятием 3 августа изменений (Закон №247) налоговое бремя на физических и юридических лиц должно значительно снизиться.

Руководство самопровозглашённой Донецкой Народной Республики с 2014 активно занимается построением системы слаженного функционирования государственных органов. Одной из её главных составляющих является взимание в бюджет обязательных платежей. Налоги в ДНР не стали меньше, чем были до 2014 года. Недавно появилась информация о том, что руководство Народного Совета и Миндоходов, совместно с другими контролирующими органами готовится вновь дополнить базовое право.

Налоги

Одним из признаков государства является организация института фиска. Провозгласив независимость, руководство ДНР взяло на себя обязательство взимания налогов и формирования законодательства в данной сфере. В 2021 г. эта работа проводится на самом высоком организационном уровне. Сегодня налоги в ДНР взимаются так же, как и в любом другом государстве. Рассмотрим особенности фискальной системы республики.

Налоговое законодательство ДНР

Налоги

Основной нормативный акт, регулирующий данную сферу, был принят 25 декабря 2019 г. и вступил в силу 18 января 2019 г. Закон о налоговой системе ДНР под № 99-IHC был разработан специальной комиссией и утвержден парламентом республики. Однако на этом работа над законодательством не прекратилась.

Изменения в налоговой системе ДНР 2019 г. коснулись распределения прибыли государственных предприятий. Прежде всего, были урегулированы такие вопросы, как учет амортизационных потерь и валовых расходов компаний.

Также Министерство налогов и сборов ДНР сделало более прозрачной процедуру декларирования доходов. Особенно сильно это коснулось институтов нотариата и адвокатуры.

  • сельскохозяйственного налога;
  • экологического сбора;
  • земельной пошлины.

Еще одним нововведением стали скорректированные требования при заверении сделки купли/продажи недвижимости. Теперь нотариус обязан рассчитать пошлину и проконтролировать, чтобы продавец квартиры внес ее полную сумму. Данный порядок регулирует ст. 122.8 налогового закона ДНР.

Система налогообложения республики

Фискальная политика республики осуществляется на основании 99 закона с учетом имеющихся на сегодняшний день 16 поправок. Согласно ст. 11 нормативного акта в ДНР действует 16 фискальных сборов. Налоги в ДНР для физических лиц и юридических компаний включают:

  • подоходное обложение;
  • налог на прибыль;
  • акцизы;
  • отчисления с оборота;
  • экологический;
  • с/х налог;
  • транспортное обложение.

Дополнительно в систему налогов, принятую в ДНР, входят 8 сборов:

  • транзит;
  • обложение за разведение виноградников;
  • патентный сбор;
  • на использование земли;
  • потребление воды;
  • за валютные операции;
  • потребление биоресурсов;
  • разработку недр.

Предприниматели ДНР обязаны подавать декларацию: ежемесячно, ежеквартально и по итогам финансового года.

В 2020 г. в ДНР действует сразу 3 системы обложения.

Общая система

Подоходный налог в ДНР, как и в России, составляет 13%. Он взимается с зарплат официально трудоустроенных на территории республики. С пенсий и иных социальных пособий отчисления не происходят.

Нотариусы обязаны удерживать по 5% от суммы сделки при продаже недвижимости, автотранспорта и перед вступлением в наследование.

Подоходное обложение рассматривается властями ДНР как главный бюджетообразующий сбор.

Налог на прибыль

Данная система касается предпринимателей. От обложения освобождены некоторые компании. Прежде всего, работающие в сфере оборота металлолома (и черного, и цветного). Также условием смягчения фискальной политики является валовая годовая выручка ниже 10 млн. рублей и штат предприятия до 50 человек.

Налог на прибыль в ДНР крайне важен для наполнения бюджета республики и выполнения властями своих социальных обязательств.

В связи с рядом обстоятельств и, прежде всего, тяжелой внешнеполитической обстановкой компании облагаются ежемесячно. Причем на уплату по декларации отводится лишь 10 суток. Ставка составляет 20%.

Налог с оборота

Данный сбор напоминает НДС. Он составляет всего 1.5% с любой продажи. Налог с оборота в ДНР отчисляется ежемесячно. Однако он не предусматривается при следующих сделках и обстоятельствах:

  • при обмене валют;
  • от сбора освобождены плательщики льготного сельскохозяйственного налога;
  • занятые в сфере оборота металлолома;
  • государственные строительные компании;
  • занятые в сфере угледобычи;
  • при сделках, связанных с коммунальным хозяйством;
  • от налога с оборота освобождены неприбыльные предприятия.

Законодательством ДНР не предусмотрен перечень категорий, которые полностью освобождены от фискальной нагрузки. Вопрос льгот довольно сложен и запутан.

Кто освобожден от уплаты

Конкретного списка освобожденных от налогов не существует. Но государство имеет право вводить особые фискальные режимы. Плательщиков могут освободить от отдельных пунктов налогообложения или существенно снизить нагрузку. К данным режимам относят:

  • упрощенный;
  • патентный;
  • с/х налог;
  • обложение за обмен валют;
  • артельная угледобыча;
  • поставки энергоносителей в ДНР.

Данные режимы являются временными. Они могут охватывать отдельные предприятия или населенные пункты.

Упрощенная система

Данная категория получает возможность не отчислять процент с оборота и прибыли. Законодательство ДНР предусматривает перечень предприятий, которые ни при каких обстоятельствах не могут получить статус «упрощенца»:

  • филиалы компаний, не являющихся резидентами ДНР;
  • упрощенный налог в ДНР не действует для валютообменных пунктов;
  • торговцев ГСМ;
  • фармацевтических компаний;
  • продавцов спиртного и табака.

Также в группу компаний ДНР с упрощенными налогами не могут войти:

  • брокерские компании;
  • финансовые учреждения;
  • инжиниринговые предприятия;
  • страховые компании;
  • банки;
  • управленческие компании;
  • предприятия с/х и общепита.

Упрощенцы делятся на 3 категории. Каждая из них предусматривает свои льготы.

I группа

В таких предприятиях могут работать не свыше 3 наемных сотрудников, а годовой оборот не должен превышать 3 млн. рублей. Также из перечня попадающих в 1 группу налога в ДНР исключены занятые в автотранспортном бизнесе. И предприниматели, сдающие в аренду торговые площади свыше 20м2.

1 группа упрощенного налога ДНР предусматривает месячную ставку 2.5% от валовой прибыли. Либо следует отдавать 2200 руб. при условии не более 21м2 торговых площадей и стоимости каждой единицы товаров до 6000 руб.

II группа

В данную категорию включаются производители, импортеры и продавцы любых товаров и услуг с валовым доходом до 60 млн. рублей. Иные условия на хозяйствующие субъекты республики не накладываются. Упрощенный налог для предприятий ДНР 2 группы подразумевает ставку 6%.

III группа

К категории относятся фирмы по угледобыче и обработке сырья с валовым годовым доходом до 240 млн. рублей. На предприятии должно работать не менее 12 человек. Причем на выемочном участке добычи должно трудиться минимум 35 сотрудников. Если же предприятие занимается переработкой или реализацией, то 25 рабочих и специалистов.

Для резидентов 3 группы ставка составляет 3%. Налог рассчитывается в соответствии с задекларированными доходами.

Патентная система

При данной системе налогообложения платить придется только за патент и обязательную страховку. Сумма умножается на количество занятых на предприятии.

Система предусмотрена для плательщиков с годовых доходом до 1 млн. руб. Если прибыль повысится, предприятие автоматически переводится на обычные фискальные условия. Исключение составляют только поставщики сельскохозяйственной продукции в ДНР.

Стать патентным налогоплательщиком не имеют право:

  • продавцы ГСМ (в сосудах менее 20 л);
  • спиртного и табака;
  • лекарств;
  • занятые в общепите.

В систему могут входить только физлица со статусом и лицензией предпринимателя.

Стоимость патента

Тарифы помесячной оплаты формируются с учетом конкретной деятельности. Для подтверждения патента необходимо помимо самого документа предоставлять чек о внесении сбора.

  1. Занятые в сфере пассажирских перевозок платят 510 руб.
  2. Для работника грузового автотранспорта и спецтранспорта сбор составляет 1020 руб.
  3. Владельцы бильярдных клубов отдают ДНР по 1000 руб. за каждый стол.
  4. Продавцы на рынке или занятые в сфере услуг платят по 510 руб.

Держателям патента не обязательно пользоваться кассовыми аппаратами. Однако у сотрудников должна быть документация с указанием цен. Ее придется предъявлять по первому требованию покупателей.

Каков срок действия

Обычно документ выдается на год. Однако по желанию заказчика патент разрешено оформить на меньший срок.

Документ считается действительным только при условии оплаты за текущий месяц. Деньги следует перечислять до 20 числа очередного платежного периода. Переоформление патента на следующий год производится до 10 февраля.

Держатели документа вправе не платить налог за один месяц при условии предоставления больничного или справки о нахождении в отпуске.

Плюсы и минусы каждой из систем

Упрощенный порядок обложения характеризуется меньшим бумагооборотом и сниженной нагрузкой. Однако плательщики ограничены в возможностях развития предприятия.

Патентное обложение хорошо тем, что сумма налога является низкой. Однако из-за ограничений такую систему выбирают в основном индивидуальные перевозчики и рыночные торговцы. Данная категория отталкивает запретом на реализацию спиртного и табака – весьма прибыльных товаров.

В целом то, какие налоги платят в ДНР и как организована сама фискальная система республики, мало отличается от тех порядков, которые были при Украине.

Транспортный налог в ДНР

Легковые автомобили

Данный сбор взимается с владельцев колесной техники, летательных аппаратов, а также моторных катеров. Для автотранспорта расчет идет по объему двигателя (в кубосантиметрах). Рассмотрим, на основании чего формируется транспортный налог в ДНР для физических лиц.

Как рассчитать

Начисление осуществляется по 97 ст. закона. Сумма взимается за год вперед. Если в этот период владелец продаст свой автотранспорт, возврат денег не предусмотрен. Сумма начисляется по мощности двигателя и классу автомобиля.

Кто не платит

В льготную категорию входят:

  • машины для инвалидов;
  • сельскохозяйственная техника (трактора, комбайны);
  • спецтранспорт медицинских служб;
  • служебный транспорт госорганов.

Также налог не предусмотрен для владельцев весельных лодок. Тем же, у кого есть катер, придется платить по тарифу в зависимости от длины судна.

Земельный налог

Ежегодным сбором облагаются все пользователи угодий. Сумма устанавливается по индексу ДО (денежной оценки). Земельный налог ДНР является следующим:

  • за многолетние лесные массивы и целину – 0.03 в год;
  • обрабатываемые угодья – 0.1;
  • угодья общего значения вне пределов поселений – 5%;
  • водоемы – 0.3%;
  • полосы отчуждения железнодорожных сетей – 0.02%.

Также базовой ставкой земельного налога является 1%, который взимается дополнительно к расчетной стоимости.

Льготами по данной единице обложения наделяются пенсионеры, инвалиды, ветераны и многодетные семьи, а также госорганы и учреждения медицинского либо санаторно-курортного профиля.

Порядок уплаты

Важным фактором является порядок внесения в городской бюджет различных сборов. Уплата налогов осуществляется не позднее окончания предельной даты, установленной в Законе.

Правила подачи отчетности

Декларация составляется и предоставляется ежемесячно. Просроченная уплата налогов ДНР предусматривает штрафные санкции – до 50% от невнесенной суммы. Также за неподанную декларацию придется отдать в казну республики 10% от задекларированного сбора. По сравнению с Украиной это не очень высокая сумма.

Подводя итоги

Налоговое законодательство ДНР во многом копирует украинскую систему. На 2020 г. можно с уверенностью сказать, что действующая фискальная система является упорядоченной, сравнительно прозрачной и стабильно исполняет свою основную функцию – наполняет бюджет республики. Это позволяет властям выполнять свои социальные обязательства перед гражданами.

Сегодня Prostopravo.com.ua узнавал все о фиксированном сельскохозяйственном налоге: кто является его плательщиком, по каким ставкам, в какие сроки и каким образом должен его оплачивать. // 15.05.2012


Плательщики

Прежде всего, следует отметить, что фиксированный сельскохозяйственный налог является специальным налоговым режимом для сельскохозяйственных товаропроизводителей, который заменяет уплату налога на прибыль предприятий, земельного налога (кроме земель, которые не используются для ведения сельскохозяйственного товаропроизводства), сборов за специальное использование воды и осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности (в части осуществления торговой деятельности) одним налогом - с единицы земельной площади в процентах ее нормативной денежной оценки. Порядок оплаты этого налога регламентирован главой 2 раздела XIV Налогового кодекса Украины (НКУ),

Плательщиками этого налога, в соответствии со ст. 301 НКУ, могут быть сельскохозяйственные товаропроизводители, у которых доля сельскохозяйственного товаропроизводства за предыдущий налоговый (отчетный) год равна или превышает 75 процентов. При этом, как сельскохозяйственного товаропроизводителя Кодекс определяет юридическое лицо любой организационно-правовой формы, производящее сельскохозяйственную продукцию и/или занимающееся разведением, выращиванием и выловом рыбы во внутренних водоемах и ее переработкой на собственных или арендованных мощностях.

«Необходимо также учитывать, - подчеркивает Юлия Божко, адвокат и партнер Юридической компании «Закон Победы», - что в случае, если сельскохозяйственный товаропроизводитель образуется путем слияния, присоединения, преобразования, разделения или выделения, то вышеупомянутая требование 75 процентов распространяется на:

  • всех лиц отдельно, которые сливаются или присоединяются;
  • каждое отдельное лицо, образованное путем разделения или выделения;
  • лицо, образованное путем преобразования.»

Не может быть зарегистрировано как плательщик налога предприятие:

  1. У которого более 50 процентов дохода, полученного от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки, составляет доход от реализации декоративных растений (за исключением срезанных цветов, выращенных на землях, принадлежащих сельскохозяйственному товаропроизводителю на праве собственности или предоставленные ему в пользование, и продуктов их переработки), диких животных и птиц, меховых изделий и меха (кроме пушного сырья);
  2. Осуществляющее деятельность по производству подакцизных товаров, кроме виноматериалов виноградных (коды согласно УКТ ВЭД 2204 29 - 2204 30), произведенных на предприятиях первичного виноделия для предприятий вторичного виноделия, которые используют такие виноматериалы для производства готовой продукции;
  3. -Которое на 1 января базового (отчетного) года имеет налоговый долг, за исключением безнадежного налогового долга, возникшего вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств).

Порядок приобретения и отмены статуса налогоплательщика определен ст. 308 НКУ, которая предусматривает, что для приобретения и подтверждения статуса плательщика налога сельскохозяйственные товаропроизводители подают до 1 февраля текущего года следующие документы:

  • в орган государственной налоговой службы по своему местонахождению (месту пребывания на налоговом учете) - общую налоговую декларацию по налогу на текущий год относительно всей площади земельных участков, с которых взимается налог;
  • в орган государственной налоговой службы отдельно по каждому земельному участку по месту его расположения - отчетную налоговую декларацию по налогу на текущий год;
  • в органы государственной налоговой службы по своему местонахождению и / или по месту расположения земельных участков - расчет доли сельскохозяйственного товаропроизводства и сведения (справку) о наличии земельных участков.

Для вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей (путем слияния, присоединения или преобразования) для приобретения статуса плательщика налога необходимо в течение 20 календарных дней месяца, следующего за месяцем образования, подать в органы государственной налоговой службы по своему местонахождению и по месту расположения земельных участков декларации по налогу за период с даты образования до конца текущего года. Справка о получении или подтверждении статуса плательщика налога выдается органом государственной налоговой службы по месту налоговой регистрации плательщика в течение 10 рабочих дней с даты подачи такой налоговой декларации или заявления.

Объект и база налогообложения

Объектом налогообложения является площадь сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосов, пастбищ и многолетних насаждений) и / или земель водного фонда (внутренних водоемов, озер, прудов, водохранилищ), находящихся в собственности сельскохозяйственного товаропроизводителя или предоставленная ​​ему в пользование, в том числе на условиях аренды.

База налогообложения - нормативная денежная оценка одного гектара указанных сельскохозяйственных угодий по состоянию на 1 июля 1995 года, а для земель водного фонда - одного гектара пашни в Автономной Республике Крым или в области по состоянию на 1 июля 1995 года.

Ставки налога

Размеры ставок налога установлены в ст. 304 НКУ в процентах от базы налогообложения и зависят от категории (типа) земель и их расположения:

  • для угодий, сенокосов и пастбищ (кроме угодий, сенокосов и пастбищ, размещенных в горных зонах и на полесских территориях, а также находящихся в собственности или в пользовании сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые специализируются на производстве (выращивании) и переработке продукции растениеводства на закрытом грунте) — 0, 15%;
  • для угодий, сенокосов и пастбищ, размещенных в горных зонах и на полесских территориях — 0,09%;
  • для многолетних насаждений — 0,09%;
  • для многолетних насаждений, размещенных в горных зонах и на полесских территориях — 0,03%;
  • для земель водного фонда — 0, 45%.
  • для угодий, сенокосов и пастбищ, находящихся в собственности или в пользовании сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые специализируются на производстве (выращивании) и переработке продукции растениеводства на закрытом грунте — 1,0.

Порядок уплаты и отчетность

Базовым налоговым (отчетным) периодом является календарный год, который начинается с 1 января и заканчивается 31 декабря того же года, а для сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые ликвидируются, налоговым (отчетным) годом является период с начала года до их фактического прекращения. Предыдущий налоговый (отчетный) год для вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей - период со дня их государственной регистрации до 31 декабря того же года.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком ежегодно по состоянию на 1 января и отражается в налоговой декларации на текущий год, которая подается соответствующему органу государственной налоговой службы по местонахождению налогоплательщика и месту расположения земельного участка не позднее 20 февраля текущего года. Форма налоговой декларации по фиксированному сельскохозяйственному налогу утверждена приказом ГНА Украины от 24.12.2010 года № 1060.

Платить налог нужно в местный бюджет по месту расположения земельного участка ежемесячно в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) месяца, в размере трети суммы налога, определенной на каждый квартал от годовой суммы налога, в следующих размерах:

  • в I квартале - 10 процентов;
  • во II квартале - 10 процентов;
  • в III квартале - 50 процентов;
  • в IV квартале - 30 процентов.

Новосозданные в отчетном налоговом периоде налогоплательщики, в том числе за приобретенные ими площади новых земельных участков, впервые уплачивают налог в течение 30 календарных дней месяца, следующего за месяцем их образования (возникновения права на земельный участок), а далее - в вышеизложенном порядке.

В случае изменения площадей земель в течение отчетного периода налогоплательщик обязан уточнить свои налоговые обязательства на период с даты приобретения (утраты) права на земли до последнего дня налогового (отчетного) года путем подачи «уточненной» декларации.

«В случае, если налогоплательщик предоставляет земли в аренду, то их площадь не может включаться в декларации по налогу арендатора, а учитывается в такой декларации арендодателя. Если сельскохозяйственные угодья и / или земли водного фонда арендуются у лица, которое не является плательщиком налога, арендуемая площадь земельных участков включается в декларации по налогу арендатора.» - обращает внимание Юлия Божко.

Глава 25-4. Сельскохозяйственный налог

Статья 190. Общие положения

190.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Законом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством о налогообложении.

Статья 191. Налогоплательщики

191.1. Налогоплательщиками сельскохозяйственного налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются юридические лица и физические лица-предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.

В целях настоящей главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются юридические лица и физические лица-предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких юридических лиц и физических лиц-предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.

191.2. Не могут быть субъектами уплаты сельскохозяйственного налога физические лица, которые не являются предпринимателями, ведут подсобное хозяйство на земельных участках, принадлежащих им на праве собственности, что подтверждается соответствующими правоустанавливающими документами, площадь которых не превышает 1 га на один земельный пай и производят на таких земельных участках сельскохозяйственную продукцию для собственного потребления.

Физические лица-предприниматели, осуществляющие виды деятельности, указанные в пункте 191.1 настоящей статьи, на земельных участках, принадлежащих им на праве собственности и/или пользования (в том числе, на условиях аренды), что подтверждается соответствующими правоустанавливающими документами, площадь которых не превышает 1 га на один земельный пай и производят на таких земельных участках сельскохозяйственную продукцию для дальнейшей реализации на рынках и через торговые объекты, расположенные на территории Донецкой Народной Республики, имеют право не регистрироваться как плательщик сельскохозяйственного налога, выбрав при этом общую или упрощенную систему налогообложения.

191.3. Не вправе применять систему налогообложения сельскохозяйственным налогом плательщики, занимающиеся производством подакцизных товаров, кроме предприятий первичного виноделия, которые поставляют виноматериалы.

191.4. Налогоплательщики сельскохозяйственного налога освобождаются от обязанности по уплате в бюджет земельного налога (кроме земельного налога за земельные участки, которые не используются для ведения сельскохозяйственного товаропроизводства), сбора за транзит, продажу и вывоз отдельных видов товаров, сбора за специальное использование воды, налога с оборота.

191.5. Уплата сельскохозяйственного налога не освобождает налогоплательщиков от уплаты других налогов и сборов, предусмотренных настоящим Законом (кроме случаев, указанных в пункте 191.4 настоящей статьи).

191.6. Плательщики налога несут ответственность в соответствии с настоящим Законом за правильность исчисления, своевременность представления налоговых деклараций и уплаты сумм налога.

Статья 192. Объект налогообложения

192.1. Объектом налогообложения при применении сельскохозяйственного налога являются валовые доходы, полученные налогоплательщиками сельскохозяйственного налога.

192.2. Для целей этой главы доходы, учитываемые в составе валовых доходов, определяются в соответствии с главой 12 настоящего Закона.

Статья 193. База налогообложения и порядок ее определения

193.1. Базой налогообложения является стоимостное выражение валового дохода, полученного в течение отчетного периода.

193.2. Датой возникновения валовых доходов считается дата зачисления денежных средств от покупателя (заказчика) на банковский счет плательщика налога как оплата товаров, работ, услуг, подлежащих поставке. В случае поставки товаров, работ, услуг за наличный расчет – дата оприходования денежных средств в кассу плательщика налога, а в случае отсутствия таковой – дата инкассации денежных средств в банке, который обслуживает плательщика налога.

193.3. В состав дохода плательщика сельскохозяйственного налога не включается сумма денежных средств, которые возвращаются покупателю при возврате товара.

Статья 194. Ставки и порядок исчисления сельскохозяйственного налога

194.1. Плательщики сельскохозяйственного налога уплачивают налог в следующих размерах (в зависимости от сферы деятельности):

1) выращивание продукции растениеводства и садоводства – 1,5 процента от валового дохода;

2) переработка продукции растениеводства и садоводства – 3 процента от валового дохода;

3) животноводство, птицеводство (выращивание и продажа без переработки) – 1 процент от валового дохода;

4) переработка продукции животноводства, птицеводства – 2 процента от валового дохода.

194.2. В случае получения доходов от нескольких видов сельскохозяйственной деятельности, указанных в пункте 194.1 настоящей статьи, налог рассчитывается отдельно за каждый вид деятельности, согласно установленных ставок.

Статья 195. Отчетный период

195.1. Отчетным периодом является календарный квартал.

195.2. Расчет сельскохозяйственного налога является неотъемлемым приложением к декларации по налогу на прибыль плательщиков сельскохозяйственного налога и подается по специальной форме, утвержденной Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики, один раз в квартал согласно пункту 70.5 статьи 70 настоящего Закона.

Статья 196. Порядок и особенности учета налогоплательщиков

196.1. Юридические лица и физические лица-предприниматели, отвечающие требованиям этой главы обязаны стать на учет в органах доходов и сборов как плательщики сельскохозяйственного налога по месту пребывания на налоговом учете.

196.2. Сельскохозяйственные товаропроизводители для приобретения статуса плательщика налога подают органам доходов и сборов по месту пребывания на налоговом учете не позднее, чем за 15 календарных дней до начала календарного (отчетного) квартала, в котором такой субъект хозяйствования будет осуществлять деятельность как плательщик сельскохозяйственного налога:

а) сведения (справку) о наличии земельных участков, которые участвуют в сельскохозяйственном производстве;

б) заявление о переходе (подтверждении) на уплату сельскохозяйственного налога. Форма заявления устанавливаются Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики;

в) копию документа, подтверждающего право собственности (пользования) на земельные участки, которые участвуют в сельскохозяйственном производстве;

г) в случае аренды земельных участков – копию договора аренды на такие земельные участки.

Для подтверждения статуса плательщики налога – сельскохозяйственные товаропроизводители ежегодно, до 1 февраля (по состоянию на 1 января) подают органам доходов и сборов по месту пребывания на налоговом учете указанные в настоящем подпункте документы.

196.3. Сельскохозяйственные товаропроизводители, образованные на протяжении года путем проведения реорганизации, подают заявление для приобретения статуса плательщика налога в течение 20 календарных дней месяца, следующего за месяцем окончания реорганизации, в органы доходов и сборов по месту пребывания на налоговом учете, а также информацию о всех правах и обязанностях относительно погашения налоговых обязательств или долгов, переданных ему как правопреемнику.

196.4. Справка о приобретении (подтверждении) статуса плательщика налога выдается органом доходов и сборов по месту пребывания на налоговом учете как плательщика сельскохозяйственного налога не позднее 15 календарных дней с даты представления сельскохозяйственным товаропроизводителем заявления и другой информации, предусмотренной настоящей главой.

196.5. Налогоплательщик снимается с учета как плательщик сельскохозяйственного налога в случае:

196.5.1. если такой плательщик налога реорганизуется или ликвидируется;

196.5.2. если налогоплательщик использует сельскохозяйственные земли не по целевому назначению. В таком случае налогоплательщик по решению органа доходов и сборов переводится на общую систему налогообложения с месяца, в котором такое нарушение было выявлено;

196.5.3. в случае нарушения требований пунктов 191.1 – 191.3 статьи 191 настоящего Закона.

Такой переход на общую систему налогообложения не освобождает налогоплательщика от начисления и уплаты обязательств и штрафных (финансовых) санкций, примененных к нему за другие виды нарушений, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 197. Порядок ведения учета

197.1. Субъекты хозяйствования обязаны вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы сельскохозяйственного налога, на основании данных бухгалтерского учета.

Статья 198. Срок уплаты налога

198.1. Плательщики налога ежемесячно уплачивают авансовый взнос по сельскохозяйственному налогу не позднее 20 числа каждого календарного месяца, который рассчитывается на основании данных бухгалтерского учета в размере ставки налога, указанной в пункте 194.1 статьи 194 настоящего Закона, без представления налоговой декларации, которая предоставляется в сроки, указанные в пункте 195.2 статьи 195 настоящего Закона.

Статья 199. Особенности осуществления деятельности

199.1. Информация о произведенной (реализованной) сельскохозяйственной продукции (изготовленных товарах, оказанных услугах), представляемая налогоплательщиками в органы статистики и Министерство агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики, не реже одного раза в календарный квартал предоставляется органами статистики и Министерством агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики в Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

199.2. Органы доходов и сборов используют информацию, поданную плательщиками сельскохозяйственного налога в органы статистики и другие органы исполнительной власти для осуществления контроля за начислением и уплатой налога, а также для определения соотношения предельного количества сельскохозяйственной продукции, которая может быть выращена (произведена) и размера земель сельскохозяйственного назначения, используемых для такого выращивания (производства) (в том числе, для нужд собственного потребления физическими лицами).

199.3. В случае самостоятельного выявления отражения в отчетных документах и/или фактического превышения налогоплательщиком реализации предельного количества продукции, которая может быть выращена (произведена) на 1 га земель сельскохозяйственного назначения, используемых для такого выращивания (производства), такой плательщик обязан перейти на общую систему налогообложения с отчетного периода, в котором такое превышение выявлено и заплатить штрафную санкцию в размере 10 процентов от суммы стоимости продукции, реализованной с таким превышением.

В случае выявления отражения в отчетных документах и/или фактического превышения налогоплательщиком реализации предельного количества продукции, которая может быть выращена (произведена) на 1 га земель сельскохозяйственного назначения, используемых для такого выращивания (производства) органами доходов и сборов при осуществлении контрольно-проверочных мер, в том числе при сверке отчетности, поданной таким плательщиком в органы доходов и сборов и органы, указанные в пункте 199.1. настоящей статьи, такой плательщик обязан перейти на общую систему налогообложения с отчетного периода, в котором такое превышение выявлено и заплатить штрафную санкцию в размере 50 процентов от суммы стоимости продукции, реализованной с таким превышением.

199.4. Налогоплательщики имеют право применять льготу по уплате сельскохозяйственного налога в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.

199.5. Субъекты хозяйствования, зарегистрированные как плательщики сельскохозяйственного налога и осуществляющие переработку сельскохозяйственной продукции, указанной в статье 194 настоящего Закона, приобретают сельскохозяйственную продукцию для переработки исключительно у лиц, зарегистрированных в установленном порядке как плательщик сельскохозяйственного налога.

В случае если субъекты хозяйствования, зарегистрированные как плательщики сельскохозяйственного налога и осуществляющие выращивание и переработку сельскохозяйственной продукции, приобретают сельскохозяйственную продукцию для переработки и другого использования в собственной хозяйственной деятельности у лиц, не зарегистрированных в установленном порядке как плательщик сельскохозяйственного налога, расходы на приобретение такой продукции не могут быть отнесены к валовым расходам, указанным в статье 72 настоящего Закона, за исключением:

а) приобретения молочной продукции и мяса у населения при условии соблюдения требований норм подпункта 122.3.9 пункта 122.3 статьи 122 настоящего Закона, предоставлении таким физическим лицом у которого такая продукция была приобретена копии паспорта и справки районного, сельского, поселкового, городского совета, выданной по месту жительства такого физического лица, подтверждающей ведение им личного подсобного хозяйства, а также при наличии подтверждения качества такой продукции документами, выданными соответствующим органом, осуществляющим контроль в санитарно-ветеринарной сфере.

б) импортированной сельскохозяйственной продукции подтвержденной соответствующими грузовыми таможенными декларациями и иными документами, предусмотренными пунктом 77.7 статьи 77 Закона.

в) случаев, указанных в пункте 191.2 статьи 191 настоящего Закона.

Читайте также: