Доклады по налоговому праву

Опубликовано: 16.05.2024

Доклад на конференции "Налоговое право в решениях Конституционного суда РФ", 20 - 28 апреля 2021 г. Вы можете принять участие в конференции, оставив комментарий к этому докладу и к докладам других участников конференции. Программа конференции по этой ссылке.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает фундамент движения налоговой базы на территории государства. Данная статья гласит: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы» [3]. Таким образом, статья 57 Конституции Российской Федерации содержит в себе больше императивную норму, определяющую обязанность каждого уплачивать законодательно установленные налоги и сборы. Данная правовая норма определяет статус одного из субъектов налогового права – налогоплательщиков и устанавливает основную обязанность данного субъекта – уплачивать налоги.

В силу статьи 64 Конституции Российской Федерации, статья 57 является значимой для установления правового статуса личности в государстве. Так как обязанности лица, в том числе и по уплате налогов, входят в правовой статус личности, исследуемая правовая норма занимает одно из главных мест в законодательном урегулировании налогового пространства [3].

Таким образом, главным нормативным правовым актом закрепляется право граждан на использование информации и на ее доступ на государственном уровне. Исключением такого доступа является информация, содержащая государственную тайну, доступ к которой можно получить только в связи с работой или службой гражданина.

Согласно исследованиям Е. В. Мишле налоговое право имеет следующее определение: «налоговое право – это подотрасль финансового права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере налогообложения». Е. В. Мишле определяет предмет налогового права, как общественные отношения:

  • По установлению, введению в действие и отмене налогов;
  • По налоговым обязательствам;
  • По налоговому администрированию;
  • Налогово-юрисдикционные отношения [7].

Таким образом, предмет налогового права достаточно обширен и имеет объемное правовое регулирование. Это связано с необходимостью осуществления соответствующими налоговыми органами должного контроля за движением налоговой базы в государстве. Именно налог составляет большую часть бюджета страны. Данное положение и обуславливает столь чуткое внимание законодателя к исследуемой сфере [1].

Уровень экономики в развитых странах ежедневно растет именно благодаря развитию информационных технологий. Данный процесс происходит не только из-за появления инноваций, но и из-за развития права интеллектуальной собственности, что также оказывает огромное влияние на уровень жизни страны в целом. Уровень производства в значительной мере поднимается именно благодаря развитию информационных технологий. Несомненно, сфера информационных технологий играет важную роль в развитии каждого государства. Данная сфера влияет на каждую область общественной жизни, затрагивая такую деятельность, которую можно было бы назвать деятельностью в сфере информационного пространства [5].

Изучение системы действия налоговой информации в государстве, приводит также к необходимости выделения основных взглядов исследователей на такую информацию. На сегодняшний день четко сформулированного определения термина «налоговая информация», как в юридической науке, так и на законодательном уровне, нет. Ее значение устанавливается как совокупность нескольких положений, которые содержит в себе такая информация.

Доктор юридических наук Ю. А. Крохина в своем учебном пособии по налоговому праву устанавливает следующее: «налоговая информация включает в себя: налоговое законодательство; сведения о государственной регистрации и учете налогоплательщиков; налоговую отчетность и прочую информацию, необходимую для исчисления и уплаты налогов» [4].

Данное определение термина «налоговая информация» находит свое отражение в трудах соответствующих исследователей и правоведов, определяющих данную информацию как совокупность признаков, ей присущих. На сегодняшний день исследование налоговой информации является отражением правового характера и сущности данного объекта. Посредством ее получения и использования формируется соответствующая налоговая база, которая в дальнейшем используется налоговым органом или уполномоченным должностным лицом [13]. Также, использование налоговой информации на сегодняшний день может быть доступно не только конкретным налоговым органам и соответствующим должностным лицам, но и иным субъектам налогового права, что составляет достаточно значимую правовую проблему, так как при использовании налоговой информации иным субъектом может нарушать налоговую тайну лица.

Диссертационное исследование правоведа С. И. Токарева содержит в себе следующее положение о налоговой тайне: «тайна как правовой институт включает в себя не только сведения о налогоплательщике и иных субъектах налоговых правоотношений, а также режим их защиты и ответственность за его нарушение» [14].

Нельзя не согласиться с мнением данного автора. Изучение налоговой тайны на сегодняшний день выступает важным правовым аспектом, а выявление основных факторов защиты налоговой тайны посредством использования соответствующих правовых механизмов – главная обязанность налоговых органов в государстве. Налоговая тайна имеет достаточно противоречивые основания, которые заключаются в изучении процесса получения и использования налоговой информации о налогоплательщиках в Российской Федерации [6].

Налоговый кодекс Российской Федерации выступает как основной правовой акт, регулирующий движение налоговой информации и деятельности налоговых органов на территории Российской Федерации, а также за ее пределами. Исследуемый правовой акт в своих положениях содержит достаточно широкий перечень правовых средств, посредством которых регулируется все налоговое пространства в России. Так, статья 8 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает основные понятия о налогах и сборах, а также о страховых взносах [8]. Данная правовая норма содержит также в себе указания и о необходимости определения соответствующих положений в действующих правовых нормах, регулирующих налогово-правовое пространство в государстве.

Согласно статье 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая тайна представляет собой важный объект охраняемый государством в лице соответствующих налоговых органов. Часть 1 статьи 102 исследуемого правового акта гласит: «Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов». Исключение из данного правила составляет перечень информации, содержащий в себе сведения, являющиеся общедоступными, а также иные сведения, предусмотренные пунктами 1–14 части 1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации [8].

Изучение данных сведений в свете настоящего исследования выступают как значимые положения для дальнейшего формирования понимания налоговой информации и ее правового регулирования в свете действующего законодательства Российской Федерации. Налоговая база на сегодняшний день формируется посредством сбора, получения, хранения и использования соответствующей информации о налогоплательщиках [1]. Должный контроль за формированием налоговой базы осуществляют соответствующие государственные органы, имеющие значимость для настоящей сферы исследования в целом.

Приказ Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 11.02.2021 № ЕД-7-2/137, содержит в себе указания на обязательные требования контроля (надзора), осуществляемого Федеральной налоговой службой в государстве. К таким требованиям относится и проверка информационной базы налогового законодательства, содержащей сведения о налогоплательщиках [11].

Современное исследование информационного пространства и информационной базы, влияющей на деятельность соответствующих налоговых органов в Российской Федерации имеет достаточно важное значение для определения всех сущностных характеристик и факторов, способствующих построению такой базы в целом. Примером исследуемой области можно назвать соответствующие правоотношения, которые регулируются налоговой базой в России.

Закон Российской Федерации «О государственной тайне» от 21.07.1993 N 5485–1 устанавливает важные правовые аспекты информационного обмена. Такие правовые аспекты затрагивают и деятельность Федеральной налоговой службы, хранящей информацию, содержащую сведения, относящиеся к государственной тайне. Статья 5 данного правового акта устанавливает перечень сведений, содержащих государственную тайну, а статья 16закрепляет порядок передачи сведений, содержащих государственную тайну между государственными органами [2].

Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 N 210-ФЗ также является одним из основополагающих правовых актов, устанавливающих информационной взаимодействие органов власти. Статья 7.1 данного правового акта устанавливает основные требования к межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственных и муниципальных услуг [15]. Такое взаимодействие происходит в том числе при осуществлении работы налоговых органов.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 N 1123-р «О перечне сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов» также является одним из правовых актов, устанавливающих основы взаимодействия налоговых органов с иными субъектами в сфере информационного обмена [12]. Данное Распоряжение включает в себя основополагающие факторы реализации исследуемого взаимодействия, а также иные правовые аспекты, устанавливающие такое взаимодействия в рамках разрешения вопросов, относящихся к ведению конкретных государственных органов.

Согласно разделу 1.3 Приказа Федеральной налоговой службы «Об утверждении Концепции информационной безопасности Федеральной налоговой службы», Федеральной налоговой службой России обрабатывается следующая информация:

  • Информация, содержащая государственную тайну. Данная информация подлежит применению особых мер безопасности ее сохранения и не доступна для всех субъектов, используемых каким-либо образом налоговую информацию;
  • Информация, содержащая налоговую тайну. Она отличается от информации, содержащей государственную тайну, такая информация определяется своей специфической направленностью – налогами;
  • Информация, содержащая персональные данные, в том числе и данные о налогоплательщике;
  • Информация, содержащая коммерческую и банковскую тайны;
  • Информация, содержащая служебную тайну Федеральной налоговой службы Российской Федерации и других органов государственной власти;
  • Сведения, относящиеся к финансово-кредитной и банковской деятельности, а также сведения, отнесенные к информационным структурам. Такие сведения определяются посредством внесения соответствующих пометок налоговым органом;
  • Открытые сведения, подмена которых выступает как угроза нанесения ущерба субъектам налогового права [10].

Сфера действия налоговой тайны устанавливается Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 26.03.2019 № 816-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Елисеева Андрея Владимировича на нарушение его конституционных прав положением статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации». Согласно данному определению, можно сказать, что сфера действия налоговой тайны в Российской Федерации определяется следующим положением: «применима к ситуациям, связанным с обеспечением доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну, поскольку в соответствии с закрепленными Конституцией Российской Федерации гарантиями свободы экономической деятельности в качестве одной из основ конституционного строя Российской Федерации (статья 8, часть 1) каждый вправе свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами (статья 35, часть 2), а также свободно использовать свое имущество для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34, часть 1). Из указанных конституционных гарантий вытекает право на сохранение в тайне сведений (в том числе полученных налоговыми органами), виды и объем которых устанавливаются законом» [9].

Подводя итоги сказанному выше, следует отметить, что информационное пространство в рамках настоящего исследования имеет достаточно важное значение. Именно поэтому получение, хранение и использование информации о налогоплательщике нуждается в должном законодательном урегулировании. На сегодняшний день получение, хранение и использование информации о налогоплательщике недостаточно защищено со стороны законодателя. Не только налоговый орган может получить и использовать налоговую информацию, но и иное заинтересованное лицо, что нарушает установленную статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну.

  1. Викуленко А.Е. Роль и перспективы развития налоговой системы России // Экономический вектор. - 2021. - № 2. - С. 38–44.
  2. Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485–1 «О государственной тайне»: офиц. текст по состоянию на 30.12.2020 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2020. - № 30. – Ст. 4886.
  3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. – 2020. - № 144 (8198).
  4. Крохина, Ю. А. Налоговое право: учебник для среднего профессионального образования / Ю. А. Крохина. — 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт. - 2020. — 464 с.
  5. Кучерявенко Н. П. Особенности усмотрения в налогово-правовом регулировании // Ежегодник публичного права 2017: Усмотрение и оценочные понятия в административном праве. - М.: Инфотропик Медиа. - 2017. - С. 45–63.
  6. Лебедева, Н. Налоговая тайна как объект защиты / Н. Лебедева, М. Еремеев // Юрист. — 2019. — № 1. – С. 112–128.
  7. Мишле Е. В. Налоговое право. Региональные и местные налоги и сборы: учебное пособие / Е. В. Мишле. – 2-е изд. – М.: Юрайт. – 2021. – 172 с.
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ: офиц. текст по состоянию на 31.10.2019 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2019. - № 51. – Ст. 7497.
  9. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 26.03.2019 N 816-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Елисеева Андрея Владимировича на нарушение его конституционных прав положением статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации» // Бюллетень Конституционного Суда Российской Федерации. – 2019. - № 7.
  10. Приказ Федеральной Налоговой Службы России от 13.01.2012 N ММВ-7-4/6@ «Об утверждении Концепции информационной безопасности Федеральной налоговой службы» // Бюллетень нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. – 2012. - № 14.
  11. Приказ Федеральной Налоговой Службы России от 11.02.2021 N ЕД-7-2/137@ «Об утверждении перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной налоговой службой в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации» // Бюллетень нормативных актов органов исполнительной власти Российской Федерации. – 2021. - № 6.
  12. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 N 1123-р «О перечне сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов»: офиц. текст по состоянию на 08.10.2020 // Российская газета. – 2020. - № 14.
  13. Тимофеев Е. В. Налоговое право России – практическое и увлекательное. Полутом I. От основ к источникам и основным принципам. — М.: Арт-Ресурс. - 2018. - 350 с.
  14. Токарев С. И. Правовой режим тайны в налоговых правоотношениях: диссертация кандидата юридических наук 12.00.04. – 2019. - ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА)». – 217 с.
  15. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»: офиц. текст по состоянию на 30.12.2020 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2020. - № 28. – Ст. 4368.

1.1 Сущность и принципы построения налоговой системы РФ

Налогообложение – это закрепленная действующим законодательством процедура установления, взимания и уплаты налогов и сборов. Эта процедура в Российской Федерации регламентируется законодательством о налогах и сборах, представляющим собой упорядоченную систему норм и правил, содержащихся в законах и регулирующие отношения в сфере налогообложения.

Основным документом в законодательстве о налогах и сборах является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), состоящий из двух частей. Первая часть НК РФ вступила в действие 1 января 1999 г., вторая – двумя годами позже.

Согласно статье 1 НК РФ законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законах о налогах и сборах. В целом законодательство о налогах и сборах Российской Федерации можно представить как трехуровневую иерархическую систему, состоящую из:

  • федерального законодательства, включающего в себя Налоговый кодекс РФ и принимаемые в соответствии с ним нормативно-правовые акты на федеральном уровне;
  • регионального законодательства. В соответствии с НК РФ субъекты РФ вправе принимать нормативно-правовые акты, касающиеся региональных налогов и сборов;
  • нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, которые регулируют порядок начисления и уплаты местных налогов и сборов.

Нормы, устанавливаемые законодательством о налогах и сборах нижестоящего уровня, должны приниматься во исполнение и не противоречить нормам вышестоящего уровня и Налоговому Кодексу РФ.

Налоговый Кодекс устанавливает (ст. 2 НК РФ):

  • 1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
  • 2) основания возникновения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов;
  • 3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
  • 4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  • 5) формы и методы налогового контроля;
  • 6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  • 7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий их должностных лиц.

В соответствии со статьей 7 НК РФ если международным договором Российской Федерации, установлены иные правила, чем в НК РФ, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных НК РФ представляет собой налоговую систему.

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ).

Сбор – обязательный взнос, который взимается за оказание законно установленных услуг или предоставление определенного права (разрешения).

Необходимость налоговой системы вытекает из функциональных задач государства. Структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития.

Формирование налоговой системы РФ проходило в несколько этапов:

1 этап (1991–1993) – принятие закона об основах налоговой системы РФ.

2 этап (1994–1998) – характеризуется внесением большого количества изменений и дополнений, что, безусловно, создавало нестабильность налоговой системы.

3 этап (1998–наше время) – этап введения в действие единого документа по налогам (НК РФ части 1 и 2).

В современную налоговую систему РФ входят четыре блока:

  • система налогов и сборов РФ;
  • система налоговых правоотношений;
  • система участников налоговых правоотношений;
  • нормативно-правовая база сферы налогообложения.

Функции налогов

Более полно сущность налоговой системы раскрывается в функциях налогов.

    Фискальная функция заключается в обеспечении государства за счет налоговых поступлений финансовыми ресурсами, необходимыми для покрытия его расходов.

Регулирующая (экономическая) функция. Она заключается в воздействии налогов на общественно-экономические отношения в государстве.

С помощью регулирующей функции осуществляется:

  • 1) регулирование спроса и предложения на товары (работы, услуги);
  • 2) выравнивание доходов бюджетов отдельных субъектов РФ.
  • Воспроизводственная функция заключается в существовании налогов, за счет которых осуществляется воспроизводство природных ресурсов (например, НДПИ, водный налог, земельный налог и т.п.).
  • Контрольная функция состоит в том, что в процессе налогообложения появляется возможность сопоставления фактических налоговых поступлений в бюджеты различных уровней с заранее запланированными показателями.
  • Принципы построения налоговой системы

    Условием оптимального использования функций налогов являются принципы налогообложения. Принципы налогообложения – это сущностные, базисные положения, касающиеся целесообразности и оценки налогов как экономического явления.

    Классическими принципами построения налоговой системы (по А. Смиту) являются:

    • принцип справедливости, который предполагает всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам;
    • принцип определенности, заключающийся в том, что сумма, способ и время платежа должны быть точно и заранее известны налогоплательщику;
    • принцип удобства – налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика;
    • принцип экономии – сокращение издержек взимания налогов.

    Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией РФ и НК РФ (ст. 3 ч. 1 НК РФ):

    • Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
    • Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер.
    • Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физического лиц или места происхождения капитала.
    • Налоги и сборы должны иметь экономическое основание.
    • Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации.
    • Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.
    • Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

    Качество налоговой системы можно оценить по следующим критериям: сбалансированность государственного бюджета; эффективность и рост производства; стабильность цен; эффективность социальной политики; полнота и своевременность уплаты налогов.

    Все принципы, лежащие в основе налога, можно объединить в три группы: юридические, организационные, экономические принципы.

    К правовым относятся принципы: обязательности; отрицания обратной силы закона; законности; экономической целостности; приоритетности налогового законодательства.

    К экономическим относятся принципы: эффективности налогообложения, заключающийся в минимизации издержек государства по взиманию налога; прогнозирования налогообложения; нейтральности, предполагающей, что налог должен способствовать созданию конкурентной среды; справедливости.

    К организационным принципам относятся: универсализация налогообложения, обеспечивающая одинаковые требования для всех плательщиков; удобство уплаты налогов; исчерпывающий перечень налогов; гармонизация, учитывающая международные нормы и правила.

    Классификация налогов и сборов

    Классификация налогов – это группировка налогов, обусловленная их назначением, методами взимания, источниками уплаты, характером применяемых ставок и др. признаками.

    Действующие в Российской Федерации налоги и сборы можно классифицировать по нескольким признакам (рисунок 1.1).

    Рисунок 1.1 – Типовая классификация налогов и сборов в РФ

    Рассмотрим подробно представленную на рисунке 1.1 классификацию налогов.

    1. По уровню управления

    Федеральные налоги вводятся федеральными органами власти; действуют в обязательном порядке на всей территории РФ; являются источником доходов, как правило, федерального бюджета РФ.

    Налоги федерального уровня могут перечисляться в пропорциональной величине: часть – в федеральный бюджет, часть – в нижестоящие бюджеты с целью оказания последним финансовой поддержки. Например, в соответствии со ст. 284 Налогового кодекса РФ, налог на прибыль организаций является федеральным, взимается по ставке 20 %, из которой 2 % перечисляются в федеральный бюджет, а остальные 18 % – в бюджет субъекта РФ, где функционирует фирма-налогоплательщик.

    К федеральным налогам относятся:

    • 1) налог на добавленную стоимость (НДС);
    • 2) акцизы;
    • 3) налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
    • 4) налог на прибыль организаций;
    • 5) водный налог;
    • 6) сбор за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;
    • 7) налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ);
    • 8) государственная пошлина.

    Кроме того, существуют два вида обязательных страховых взносов федерального значения, перечисляемых в государственные внебюджетные фонды РФ:

    • 1) страховые взносы, перечисляемые работодателями за своих работников:
      • в Пенсионный фонд РФ (ПФР) – на цели обязательного пенсионного страхования;
      • в Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) – на цели обязательного социального страхования;
      • в фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) – на цели обязательного медицинского страхования.

      Указанные взносы взимаются с 01.01.2010 г. вместо Единого социального налога (ЕСН), отмененного с 01.01.2010 г.;

    • 2) взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний («взносы на травматизм»).

    Среди федеральных налогов особое место занимают специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замену нескольких налогов одним (единым налогом).

    К специальным налоговым режимам в Российской Федерации относятся:

    • 1) упрощенная система налогообложения (УСН);
    • 2) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
    • 3) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН);
    • 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
    • 5) патентная система налогообложения (ПСН, с 1 января 2015 года).

    Региональные налоги (налоги субъектов РФ) вводятся органами власти конкретного субъекта РФ только на территории конкретного субъекта РФ и являются источником доходов бюджетов субъектов РФ.

    Важно, что органы власти субъектов РФ вправе ввести на своей территории только те налоги и сборы, которые разрешены НК РФ.

    Региональные налоги (налоги субъектов РФ) включают:

    • 1) налог на имущество организаций;
    • 2) транспортный налог;
    • 3) налог на игорный бизнес.

    Основные правила взимания налогов субъектов РФ определяют федеральные власти в НК РФ. Власти субъектов РФ могут изменять или дополнять эти правила, но лишь в пределах, установленных НК РФ.

    Налоговым кодексом РФ региональных сборов не предусмотрено.

    Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах. Местные налоги перечисляются исключительно в местные бюджеты.

    К местным налогам относятся:

    • 1) земельный налог;
    • 2) налог на имущество физических лиц;
    • 3) торговый сбор (введен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

    2. По способу взимания налога

    Прямые налоги взимаются с конкретного налогоплательщика – юридического или физического лица (например, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, транспортный налог, НДФЛ, земельный налог и т.п.).

    Косвенные налоги входят в цену готовой продукции (товаров, работ, услуг) и, как следствие, увеличивают ее. Так как косвенные налоги входят в цену, их фактическим плательщиком является покупатель, но перечисляет их в бюджет продавец за счет части выручки, полученной от покупателя. К косвенным налогам относятся НДС и акцизы.

    3. Источники уплаты налога

    К налогам, включаемым в себестоимость готовой продукции (товаров, работ, услуг) относятся земельный налог, водный налог, НДПИ (т.е. налоги на пользование природными ресурсами), а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, включая «взносы на травматизм».

    К налогам, относимым на выручку от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг), которые увеличивают ее величину, относятся НДС и акцизы.

    На прибыль, оставшуюся в распоряжении организации до налогообложения прибыли, относится налог на прибыль организаций.

    К налогам, взимаемым за счет доходов физических лиц, относится НДФЛ.

    На прочие расходы, не включаемые в себестоимость готовой продукции, товаров, работ, услуг, относятся налоги, учитываемые в составе прочих расходов организации. Например, налог на имущество организаций, государственная пошлина, уплачиваемая фирмой при судебных разбирательствах и т.п.

    4. В зависимости от применяемых ставок

    Фиксированные налоги характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых не зависит от изменения величины налоговой базы (например, НДС, налог на прибыль организаций, НДФЛ, налог на имущество организаций и др.).

    Прогрессивные налоги характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых увеличивается по мере увеличения налоговой базы, например: акцизы (чем выше доля спирта в спиртосодержащей продукции, тем выше ставка акциза, и наоборот).

    Элементы налога

    Законодательное основание является важнейшим принципом налога. Каждый установленный налог характеризуется несколькими обязательными параметрами – элементами налога. Выделяют существенные и факультативные элементы налога.

    Существенные элементы – элементы налога, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определёнными.

    Факультативные элементы – элементы, отсутствие которых не влияют на определённость налога.

    В соответствии со ст. 17 НК РФ налог считается установленным, если определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

    1. Субъект налога (налогоплательщик) – это тот, кто обязан уплачивать налог в бюджет государства. Налогоплательщиками могут являться: юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели. К субъектам налоговых правоотношений относятся налоговые агенты – это лица, на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению налогов в соответственный бюджет.
    2. Объект налогообложения (объект налога) – это то, что облагается налогом.
    3. Налоговая база – это величина, которая фактически облагается конкретным налогом, и по отношению к которой производится исчисление налога.
    4. Ставка налога – это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
    5. Налоговый период – это отрезок времени (месяц, квартал, год), по завершении которого рассчитывается и уплачивается налог. Налоговый период может состоять из нескольких промежуточных отчетных периодов, по итогам которых исчисляются и уплачиваются промежуточные авансовые платежи.
    6. Порядок исчисления и сроки уплаты налога, предоставления отчетности показывает, кто и в каком порядке должен исчислять и уплачивать конкретный налог.

    Основным факультативным элементом налога являются налоговые льготы.

    Можно выделить пять групп налоговых льгот по элементам налога, представленные на рисунке 1.2.

    Рисунок 1.2 – Виды налоговых льгот по элементам налога в соответствии с НК РФ

    Также существуют льготы, не привязанные к элементам налогов – это специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов.

    Извините, доступ к дальнейшему материалу закрыт в демо-версии.

    ← предыдущая следующая → Наверх © ФГБОУ ВПО Уфимский государственный нефтяной технический университет
    Институт дополнительного профессионального образования
    Уфа 2015

    Налоги и налогообложение

    Написать доклад по налогам

    ID (номер) заказа

    Налоги и налогообложение

    Ответить на вопросы: 1. Основные направления и методы налогового регулирования на уровне региона. 2. Принципы избежания двойного налогообложения. Не копировать полностью с интернета. Должно быть как минимум 10 страниц машинопечатного текста

    Закажите подобную или любую другую работу недорого

    city
    city
    bush
    bush

    Вы работаете с экспертами напрямую,
    не переплачивая посредникам, поэтому
    наши цены в 2-3 раза ниже

    Цены ниже – качество выше!
    Цены ниже – качество выше!

    Последние размещенные задания

    В этих работах необходимо сделать только 2 вариант

    Решение задач, Статистика

    Срок сдачи к 21 мая

    Необходимо решение двух задач по технической механике

    Решение задач, техническая механика

    Срок сдачи к 21 мая

    Отечественная и зарубежная практика развития процессов аккредитации

    Реферат, Сертификация и лицензирование в сфере производства и эксплуатации т ттм и о

    Срок сдачи к 20 мая

    Срок сдачи к 20 мая

    Контрольная, контроль и ревизия

    Срок сдачи к 21 мая

    Тест дистанционно, Неорганическая химия

    Срок сдачи к 19 мая

    Онлайн-помощь, строительная механика

    Срок сдачи к 19 мая

    Контрольная, контроль и ревизия

    Срок сдачи к 21 мая

    11 вариант - 10,11,12,13,14,15 номера

    Решение задач, Высшая математика

    Срок сдачи к 20 мая

    Разобрать новые, новейшие приемы игры на скрипке

    Презентация, Современные техники игры на скрипке

    Срок сдачи к 24 мая

    Срок сдачи к 22 мая

    Современный стратегический анализ

    Решение задач, Менеджмент

    Срок сдачи к 26 мая

    Решение задач по предмету «Геометрия»

    Решение задач, Геометрия

    Срок сдачи к 21 мая

    Решение задач, Высшая математика

    Срок сдачи к 20 июня

    Вариант №15 i. история государственного герба и флага россии.

    Контрольная, история россии

    Срок сдачи к 19 мая

    Тестирование по теории и задачкам(нужно решать)

    Тест дистанционно, Макроэкономика

    Срок сдачи к 22 мая

    Теория металлургических процессов

    Решение задач, Теория металлургических процессов

    Срок сдачи к 23 мая

    Сделать презентацию по образцу

    Презентация, детали машин

    Срок сдачи к 21 мая

    46 906 оценок Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    close

    arrow

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    arrow

    close

    arrow

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    arrow

    close

    arrow

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    arrow

    close

    arrow

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    arrow

    обратились к нам
    за последний год

    работают с нашим сервисом

    заданий и консультаций

    заданий и консультаций

    выполнено и сдано
    за прошедший год

    Тысячи студентов доверяют нам
    Тысячи студентов доверяют нам

    Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
    А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
    искать кого-то в Интернете

    Размещаем задание

    Отклик экспертов с первых минут

    С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

    Цены ниже в 2-3 раза

    Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
    ниже, чем в агентствах

    Доработки и консультации
    – бесплатны

    Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
    и выполняются в максимально короткие сроки

    Гарантия возврата денег

    Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

    На связи 7 дней в неделю

    Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
    и в праздники

    placed_order

    Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
    Только не у нас!

    Безопастная сделка

    Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
    над заданием и гарантийного срока

    Гарантия возврата денег

    Гарантия возврата денег

    В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
    возврат полной уплаченой суммы

    line
    line
    line
    line
    line

    line
    line
    line
    line
    line

    Создание заказа

    Выбор эксперта

    Выполненное задание

    Написание отзыва


    Поможем вам со сложной задачкой

    С вами будут работать лучшие эксперты.
    Они знают и понимают, что работу доводят
    до конца

    ava
    executor

    С нами с 2014
    года

    Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
    Рейтинг: 88 207
    Среднее 4,99 из 5

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    1 034 оценки

    ava
    executor

    С нами с 2015
    года

    Помог студентам: 4 515 Сдано работ: 4 515
    Рейтинг: 74 054
    Среднее 4,7 из 5

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    2 000 оценок

    avatar
    executor_hover

    С нами с 2016
    года

    Помог студентам: 995 Сдано работ: 995
    Рейтинг: 59 761
    Среднее 4,75 из 5

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    569 оценок

    line

    avatar
    executor_hover

    С нами с 2013
    года

    Помог студентам: 1 655 Сдано работ: 1 655
    Рейтинг: 55 933
    Среднее 5 из 5

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    1 027 оценок


    1. Сколько стоит помощь?

    Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

    Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

    3. Выполняете ли вы срочные заказы?

    Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

    4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

    Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

    5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

    Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

    6. Каким способом можно произвести оплату?

    Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

    7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

    На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

    8. Какой у вас режим работы?

    Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

    История налогообложения

    1. История налогообложения в мире

    История налогов уходит корнями в глубокую древность. Во всяком случае, документальные подтверждения их существования обнаруживаются примерно 2500 лет назад. Например, в Древнем Египте, где власть принадлежала мощной бюрократии, потребность в деньгах для содержания такого государственного аппарата оказалась столь велика, что породила множество разнообразных налогов. Налоговые чиновники (их функции в то время выполняли писцы — самые грамотные члены общества) сопровождали египтян даже в загробную жизнь: в гробницах фараонов среди статуэток прочих слуг, призванных сопровождать владыку после смерти, обнаруживаются и статуэтки писцов-налоговиков. Они должны были и на том свете помогать фараону наполнять государственную казну.

    Основные проблемы, которые несколько тысяч лет определяли развитие способов налогообложения, можно сформулировать в виде двух простых вопросов: кто должен платить налоги с чего следует взимать налоги?

    Ответ на первый вопрос на протяжении большей части известной нам истории человечества был один и тот же: платить налоги должно основное население - "неблагородные", т. е. крестьяне, ремесленники, торговцы, жители колоний. Это их обязанность, поскольку своими деньгами они должны обеспечивать доходы правителей страны и их придворных. Идея налогообложения как обязанности свободного гражданина страны родилась относительно недавно — после того как в Англии, США, а затем и странах Западной Европы возникли конституции и демократические государственные механизмы.

    Что касается второго вопроса (с чего следует взимать налоги), то ответ на него человечество искало особенно долго, пытаясь определить способы взимания налогов, а точнее, ту базу, исходя из которой можно определять размер налоговых платежей для граждан и предприятий. Пример римской системы налогообложения - один из этапов таких поисков. Здесь с граждан разных провинций Империи взимались, например, такие налоги и сборы:

    • Портовые пошлины при погрузке и выгрузке
    • Дорожная пошлина
    • Налог за закрепление сделки (налог с продаж)
    • Сбор за ярлык для ослов
    • Налог на наследство
    • Сбор за обмен и размен денег
    • Сбор при уплате налога за выписку квитанции и прикладывание печати
    • Сбор со скота
    • Налог на владение рабами
    • Налог в продовольственный фонд столицы
    • Земельный налог
    • Специальный налог на огороды
    • Налог на вино
    • Налог на пшеницу
    • Налог на огурцы и др.

    Эта реформа несколько улучшила ситуацию, но затем налоговое бремя римлян вновь стало возрастать, что в конце концов, возможно, и стало одной из причин краха экономики, а затем и гибели великой Римской империи.

    Увы, печальный опыт римского "налоготворчества" мало чему научил последующих правителей. Правда, во времена Средневековья налоги были мало распространены. Они были важнейшим источником доходов преимущественно для католической церкви. Содержание же короля, его двора, армии, равно как и благосостояние дворянства обеспечивались не столько за счет налогов, сколько за счет платы, которая взималась с крестьян, живших и работавших на землях этих феодалов. И о каких-либо принципах налоговой справедливости и рациональности в то время даже и говорить не приходится.

    Развитие европейской государственности объективно требовало замены «случайных» налогов и института откупщиков стройной, рациональной и обоснованной системой налогообложения.

    В этот период происходит формирование первых налоговых систем , включающих в себя прямые и косвенные налоги. Особую роль играли акцизы, взимаемые, как правило, у городских ворот со всех ввозимых и вывозимых товаров, а также подушный и подоходный налоги.

    Проблемы теории и практики налогообложения начали разрабатываться в Европе в последней трети ХVIII века. Одновременно с развитием государственного налогообложения начинает формироваться научная теория налогообложения, основоположником которой является шотландский экономист и философ Адам Смит(1723 - 1790 гг.). В своей работе «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 год) он впервые сформулировал принципы налогообложения, дал определение налоговым платежам, обозначил их место в финансовой системе государства, а также определил, что налоги для плательщика есть показатель свободы, а не рабства.

    Постепенно наряду с развитием финансовой науки происходит становление научно-теоретических воззрений на налогообложение. Во второй половине XIX века многие государства предприняли попытки воплотить научные воззрения на практике.

    Главным источником государственных доходов стали налоги на доходы физических лиц и организаций. Впервые прообраз современного налога на доходы был введен в Англии в 1799 году в связи с необходимостью найти деньги для войны с Наполеоном.

    После Первой мировой войны были проведены научно обоснованные налоговые реформы и заложен фундамент современной налоговой системы, в которой прямые налоги и, прежде всего, индивидуальный подоходно-прогрессивный налог, заняли ведущее место.

    Великая депрессия 1929 - 1933 годов заставила рассматривать государственные финансы как инструмент макроэкономической стабилизации, и после Второй мировой войны налоги использовались как средство государственного регулирования экономики.

    В 50–70-е годы XX века в ведущих странах мира проводится стимулирование частного предпринимательства путем применения универсальных налоговых рычагов, в том числе путем предоставления налоговых льгот инвесторам, предприятиям добывающих отраслей, транспорту, авиастроению, при экспорте продукции и услуг, на проведение НИОКР.

    Практика показала, что реальное снижение налогов возможно лишь в государстве с прочной экономической базой. Только тогда снижение ставки налогообложения приведет к росту производства, который в дальнейшем компенсирует временное уменьшение налоговых поступлений.

    На таком принципе строят свою налоговую политику ведущие страны мира. Суть налоговых реформ, проведенных здесь в 80 - 90-е годы XXвека, основывается на совершенствовании систем прямых и косвенных налогов, ускорении накопления капитала и стимулировании деловой активности.

    В результате проведенных налоговых реформ наметились две важные тенденции фискального реформирования: одна группа стран (США, Австралия, Япония и другие) сделала акцент на преобразовании прямого налогообложения, в то время как страны - члены ЕЭС основные усилия направили на повышение значения косвенного налогообложения.

    Понятие акцизы

    03 Апреля 2014, реферат

    Государственная власть всегда стремилась создать такую систему налогообложения, которая позволяла бы процесс уплаты налогов сделать как можно менее заметным для плательщиков, а взимание налогов производить "автоматически-принудительно". Хотя более простой и исторически более ранней формой налогообложения были прямые налоги, взимаемые непосредственно с доходов или имущества налогоплательщиков, более широкое применение получили менее заметные косвенные налоги.

    Понятие бюджетной системы и межбюджетных отношений

    01 Октября 2014, курсовая работа

    В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств

    Понятие и виды налоговых правонарушений

    27 Октября 2014, доклад

    В соответствии со ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность.
    Налоговые правонарушения представляют собой одну из частей правового поведения в сфере налогообложения. В состав правового поведения входит как правомерное, так и противоправное поведение участников налоговых отношений; их юридически безразличное поведение для права непосредственного интереса не представляет.

    Понятие и виды налоговых правоотношений

    09 Марта 2015, контрольная работа

    Характеристика налогового правоотношения , в соответствии с которой законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения, складывающиеся в процессе установления, введения и взимания налогов и сборов в Российской Федерации, а также осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц, привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.1 Налоговое правоотношение представляет собой вид финансового отношения, урегулированного нормами налогового права.

    Понятие и виды преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства

    25 Декабря 2013, реферат

    В начале XXI века проблема безопасности приобрела для Казахстана особую актуальность. Это связано, во-первых, с глобальными геополитическими изменениями в мире, произошедшими в результате распада СССР, и определением нового места Казахстана в мировом сообществе; во-вторых, с кардинальными изменениями во внутренней политике: разгосударствлением экономики, сменой институтов государственной власти, становлением политического и идеологического многообразия, переходом Казахстана к независимому Государству.

    Понятие и общая характеристика налоговой системы

    11 Октября 2014, контрольная работа

    Целью исследования является рассмотрение налоговой системы, понятие и характеристики налоговой системы.
    Для достижения цели, поставлены следующие задачи:
    дать представление «налоговая система»;
    - рассмотреть характеристики, функции налоговой системы;
    - ознакомить с принципами налоговой системы Российской Федерации;

    Понятие и основания возникновения налоговой обязанности

    24 Июля 2014, реферат

    Взыскания налогов и сборов за счет средств иного имущества налогоплательщиков-организаций является одним из способов принудительного исполнения налоговой обязанности. Его исследование является целью данной работы.
    Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
    Раскрытие понятия и основания возникновения налоговой обязанности
    Рассмотреть исполнение налоговой обязанности
    Изучить принудительное исполнение налоговой обязанности
    Проанализировать взыскание налога за счет иного имущества налогоплательщиков-организаций

    Понятие и основные признаки завещания

    17 Сентября 2014, контрольная работа

    Основной принцип завещания - это свобода его совершения. Посредством завещания гражданин выражает свою волю в определении судьбы принадлежащего ему имущества в случае его смерти. На разных этапах развития нашего государства этот принцип претерпел определенную эволюцию: от запрещения завещаний[2] через ограничение свободы завещательных распоряжений[3] к свободе завещаний. По действующему законодательству исключительно от воли завещателя зависит выбор лиц, которым перейдет имущество завещателя после его смерти, определение их долей в наследстве, возложение на наследников определенных завещательных обременений, отмена или изменение завещания и др.

    Понятие и особенности налоговых правоотношений

    21 Марта 2012, курсовая работа

    Понятие «правовое отношение» является одним из основных в юридической науке. В теории права нет единства мнений относительного того, какое понятие следует обозначить термином «правоотношение». В юридической литературе существует достаточно большое количество определений правоотношений, имеющих между собой некоторые различия, иногда терминологического характера. Наиболее распространенной позицией является предложение понимать под правоотношением урегулированное нормами права общественное отношение, участники которого являются носителями субъективных прав и юридических обязанностей, охраняемых и гарантируемых государством

    Понятие и особенности налоговых правоотношений

    21 Мая 2013, реферат

    Кроме этого, ст. 2 НК РФ установлено, что к отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалованием актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечением к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено НК РФ.

    Понятие и правовое регулирование наличных и безналичных расчётов

    28 Марта 2013, реферат

    Посредством договоров и внедоговорных обязательств устанавливаются хозяйственные связи между предпринимателями и осуществляется их последующая реализация, а граждане прибегают к договорам и обязательствам для удовлетворения своих повседневных бытовых, культурных и иных запросов. Законодательство об обязательствах и основанные на его нормах обязательственные правоотношения юридических лиц и граждан создают в ходе их реализации такое важное понятие гражданского права, как расчетные обязательства. Это понятие используется при решении многих общих и специальных вопросов гражданского права, когда определяются формы и рамки обмена товарами, работами и услугами.

    Понятие и предмет налогового права

    19 Октября 2014, контрольная работа

    Понятие налогового права в юридической литературе в настоящее время продолжает оставаться дискуссионным. Анализ отечественной практики позволяет сделать вывод, что предметом налогового права являются общественные отношения по установлению и взиманию налогов и сборов с организаций и физических лиц в бюджетную систему или во внебюджетные целевые фонды, а также применения финансово-правовой ответственности за нарушение налогового законодательства.

    Понятие и признаки административной ответственности

    08 Февраля 2014, контрольная работа

    Административно-правовые нормы касаются жизни каждого человека, так как направлены на охрану и защиту их прав и свобод, обеспечение благоприятной среды обитания.
    Предметом административного права является и целенаправленное воздействие на деятельность предприятий, учреждений, организаций. Пределы и методы такого воздействия - важнейший фактор строительства правового государства, которое поощряет расширение сферы рыночных экономических регуляторов применительно к организации деятельности хозяйствующих субъектов.

    Понятие и признаки юридического лица. Сущность юридического лица

    13 Декабря 2013, контрольная работа

    Участниками гражданских правоотношений являются не только физические лица (граждане), но и юридические лица - организации, специально создаваемые для участия в гражданском обороте. Поскольку гражданский оборот имеет имущественный, товарный характер, участвовать в нем могут лишь независимые, самостоятельные товаровладельцы, имеющие собственное имущество. Закрепление определенного имущества за организацией в целом означает его выбытие из состава имущества ее учредителей (участников). Но одновременно значительно уменьшается риск их возможных потерь от участия в обороте.

    Понятие и природа сравнительного правоведения

    17 Декабря 2010, курсовая работа

    В настоящей работе содержится попытка исследования места сравнительного правоведения в системе юриспруденции, содержания таких понятий, как предмет, объекты, сравнительного правоведения.
    В процессе исследования будут использоваться, в частности, исторический, сравнительный, системный, структурный, методы, метод формальной логики и т.д.

    Понятие и система налогов права

    15 Мая 2013, курсовая работа

    Целью курсовой работы является комплексное исследование налогового права, как отрасли права, его сложной системы и анализ её основных составляющих.
    Задачи курсовой работы:
    1. Раскрыть понятие налогового права и его систему.
    2. Рассмотреть общую часть налогового права: систему налогов и сборов в Российской Федерации, права и обязанности участников налоговых отношений, налоговый контроль.

    Понятие и сущность налогового контроля

    19 Мая 2013, курсовая работа

    Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
    · Определение понятие налогового контроля и его классификация по различным основаниям;
    · Проведение подробного анализа основных начал - принципов осуществления налогового контроля;
    · Определение и перечисление форм налогового контроля, подробная характеристика основной формы - налоговой проверки: выездной и камеральной;
    · Определение методов налогового контроля, разбор каждого из методов в отдельности.

    Понятие и сущность налогов

    02 Мая 2014, контрольная работа

    Задача 3. Заключен договор поручительства за должника по кредитному договору. В договоре поручитель взял на себя обязательство отвечать за исполнение обязательства по возврату суммы кредита и процентов за пользование кредитом, как за организацию -заемщика, так и за любого иного должника в случае перевода долга на другое лицо. Однако при возникновении необходимости произвести платеж за нового должника (долг был переведен на другое лицо с согласия банка в порядке, предусмотренном ст.391 ГК РФ, при этом поручитель был проинформирован о переводе долга) поручитель отказался платить, утверждая, что поручительство прекратилось, так как поручитель не дал согласие банку отвечать за нового должника. Прав ли в этой ситуации поручитель?

    Понятие и сущность юридического лица

    15 Ноября 2012, контрольная работа

    Актуальность выбранной темы выражается в большом значении института юридического лица, как в гражданском праве, так и в современной рыночной экономике в целом

    Понятие налога на добычу полезных ископаемых

    11 Июня 2013, контрольная работа

    Актуальность и масштаб экологических проблем связаны с усилением взаимодействия общества и природы, ухудшением качества окружающей природной среды, возрастанием технологических и рекреационных нагрузок на природные комплексы, уменьшением доступности природных ресурсов и рядом других причин. Хозяйственное использование тех или иных природных ресурсов, имеющих как сырьевой, так и несырьевой характер (например, рекреационных ресурсов), вызывает объективную необходимость осуществления природопользователями расчетов с государством, являющимся в большинстве случаев собственником этих ресурсов и несущим бремя расходов по восстановлению природного потенциала на территории Российской Федерации1.

    Понятие налогов

    28 Октября 2013, курсовая работа

    Актуальность темы заключается в том, что Налоги - это один из экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на экономику. Любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.

    Понятие налогового потенциала и его сущность

    23 Мая 2013, реферат

    Налоговый потенциал региона является наиболее разработанной категорией среди других видов потенциалов (фискальный, бюджетный, рыночный, экономический и финансовый). При формировании и оценке налогового потенциала целесообразно учитывать возможность трактовать это понятие в широком и узком смысле слова. В бюджетном законодательстве современной России (ст. ст. 131, 138, 142.1 БК РФ) под налоговым потенциалом подразумевается совокупность объектов налогообложения в рамках действующей налоговой системы, расположенных на территории субъекта, т.е. налоговая база.

    Понятие налогового права и правоотношение его субъектов

    10 Декабря 2014, реферат

    Налоги являются главным инструментом перераспределения доходов и обеспечивают мобилизацию финансовых ресурсов.
    Поэтому вполне очевидно, что вопросы правового регулирования налогообложения в настоящее время относятся к числу наиболее актуальных в экономической и социальной жизни России.Налоговое регулирование является одной из форм управления рыночной экономикой. Проведение рыночных преобразований в России невозможно без создания эффективной системы налогообложения.

    Понятие налогового риска

    23 Мая 2015, реферат

    Налоговые риски рассматривают с двух позиций - предпринимателя и государства.
    Налоговый риск предпринимателя связан с возможными изменениями налоговой политики (появление новых налогов, ликвидация или сокращение налоговых льгот и т.п.), а также изменением величины налоговых ставок.

    Понятие налогового спора. Классификация налоговых споров

    06 Января 2014, курсовая работа

    Целью этой работы является анализ самого явления «налоговый спор», а так же изучение методов разрешения налоговых конфликтов.
    Задачами будут являться изучение понятия «налогового спора», его разновидности, возможные пути решения, такие как «административный» и «судебный» порядки.
    Актуальность данной темы постоянно растёт, так как ежедневно возрастает количество юридических лиц, увеличивается объём нормативно-правовой базы, а вместе с этим и количество налоговых конфликтов.

    Понятие налоговой системы

    04 Декабря 2012, реферат

    Совсем недавно, можно сказать, в России, экономический рост был объявлен как основная государственная стратегия.
    Возрастающая открытость экономики России и других стран членов СНГ в условиях либерализации их внешнеэкономической деятельности увеличивает значение валютной политики как одного из важнейших инструментов макроэкономического регулирования.

    Понятие налоговой системы

    12 Января 2015, реферат

    Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.

    Понятие налоговой системы. Виды налогов и сборов

    28 Ноября 2013, контрольная работа

    Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. К местным налогам и сборам относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог на наследование или дарение; местные лицензионные сборы. Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные НК РФ.

    Понятие семейного права, его предмет, метод и источники

    20 Марта 2013, доклад

    Семейное право – это отрасль права, представляющая собою совокупность правовых норм, регулирующих личные и непосредственно связанные с ними имущественные отношения между физическими лицами, возникающие в связи со вступлением в брак, с родством, усыновлением и другими формами устройства детей на воспитание в семью.
    Предмет семейного права состоит из следующих элементов:

    Понятие транспортного налога. Налогоплательщик

    28 Октября 2013, контрольная работа

    Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.
    Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно знать и уметь правильно с ними обращаться, дабы не понести ответственность перед законом и, в то же время, не получить лишние убытки для своего предприятия или личного имущества.

    Читайте также: