Дневник по практике в налоговой

Опубликовано: 11.05.2024

Кафедра «Финансы и кредит»

Дневник производственной практики «Налоговый и финансовый менеджмент»

Студента 5 курса Специальности 7.050104 «Финансы»

Дата начала практики «1» марта 2010г.

Дата окончания практики «9» апреля 2010г.

Руководитель практики от кафедры

Индивидуальный календарь план – график

Прохождения производственной практики студентки 5 курса «Учетно-финансового» факультета группы_________ФИО

В ДП «Таврия -2» Херсонской области г. Новая Каховка п. Тополевка с 1 марта 2010 года по 9 апреля 2010 года

Изучаемый вопрос программы практики

Рабочее место на практике

Количество рабочих дней

Ознакомление с природными и экономическими условиями хозяйства, его размерами, структурой, финансовым состоянием и специализацией. Рассмотрение обеспечения финансового менеджмента.

Изучение управления необоротными активами предприятия.

Управления оборотными активами предприятия

Изучение практики управления собственным капиталом.

Рассмотрение управления заемным капиталом на предприятии.

Анализ управления денежными потоками

Управления финансовыми рисками

Изучение финансового плана предприятия.

Рассмотрение налоговых проверок предприятия

Анализ документов, предоставляемых в ходе проверки налоговому инспектору

Изучение прав налоговых органов при проведении проверки своевременности, достоверности, а также полноты начисления и уплаты налогов и сборов

Рассмотрения фактов налогового залога имущества предприятия.

Изучение Актов налоговых проверок.

Подведение итогов по проведенной работе, а также завершение написания отчета.

Подпись студента _______

Подпись главного экономиста _________ м. п.

Дневник по практике

Прохождения производственной практики студентки 5 курса «Учетно-финансового» факультета группы ____ФИО В ДП «Таврия -2» Херсонской области г. Новая Каховка п. Тополевка с 1 марта 2010 года по 9 апреля 2010 года

Место и краткое содержание изучаемого вопроса программы практики

Анализ и выводы студента по изучаемому вопросу практики

Замечание руководителя и оценка работы студента

Отдел бухгалтерии. Ознакомление с природными и экономическими условиями хозяйства, его размерами, структурой, финансовым состоянием и специализацией. Рассмотрение обеспечения финансового менеджмента.

ДП « Таврия - 2» расположена в благоприятных климатических условиях для выращивания своей продукции Финансовый менеджмент на предприятии является одной из составляющих частей общей системы управления ДП «Таврия-2». Поскольку хозяйство небольших размеров, то отдельной финансовой службы в хозяйстве нет, а функции финансовых аналитиков и менеджеров возложены на работников бухгалтерии и экономиста предприятия.

Информационная система обеспечения финансового менеджмента в хозяйстве включает данные бухгалтерского учета (синтетического и аналитического), статистического учета, финансовые оперативные данные, а также данные плановых форм, предоставляемых экономистом. Все финансовые мероприятия на ДП «Таврия-2» осуществляются по приказу руководителя предприятия.

Отдел бухгалтерии. Изучение управления необоротными активами предприятия.

Стоимость всех основных средств на конец базисного года составила 10645тыс. грн.. Доля активной части производственных основных средств от общей стоимости производственных основных средств составила (4919+863+7+2+325) / 10645* 100% = 57,45 % или 6115,55 тыс. грн., пассивная часть – 42,55% или 4529,45тыс. грн. Соотношение пассивной и активной части основных средств соответствует норме в данной отрасли производства. Соотношение пассивной и активной части основных средств соответствует норме в данной отрасли производства.

Отдел бухгалтерии. Управления оборотными активами предприятия

На производственном предприятии существуют три вида запасов товарно-материальных ценностей производственные запасы, незавершенное производство, запасы готовой продукции. В отчетном году оборотные средства предприятия составили 20378 тыс. грн. причем фонды обращения заняли наибольший удельный вес в составе оборотных средств (94,53%) и составили 19265,0тыс. грн.

Отдел бухгалтерии. Управления оборотными активами предприятия.

Удельный вес оборотных производственных средств незначителен – 5,47% (1114,0тыс. грн.).В структуре оборотных производственных фондов наибольший удельный вес занимают производственные запасы – 3,7%, расходы будущих периодов имеют незначительный удельный вес – 0,01%.В структуре фондов обращения наибольший удельный вес занимают средства в расчетах – 86,02%, остальные составляющие имеют незначительный удельный вес.

Отдел бухгалтерии. Изучение практики управления собственным капиталом.

Собственный капитал показывает долю имущества предприятия, которая финансируется за счет собственных средств и собственников предприятия. Анализ исходных и расчетных данных показал, собственный капитал вырос на 13175,6 тыс. грн. (или 36,0%). Уровень нераспределенной прибыли вырос на 58,82%, что составило 13175,7тыс. грн. Таким образом, можно сделать вывод, что собственный капитал вырос за счет резкого роста нераспределенной прибыли. Структура С. К. ДП «Таврия-2» выглядит следующим образом: наибольший удельный вес занимает нераспределенная прибыль (71,5%), остальное приходится на уставной капитал (28,5%). Немного снизился удельный вес уставного капитала (на 8,9%), удельный вес нераспределенной прибыли вырос на 12,52%.

Отдел бухгалтерии. Рассмотрение управление заемным капиталом на предприятии.

Видим, что заемный капитал имел явную тенденцию к изменениям. Так в 2006 году мы видим полное его отсутствие но в 2007 году он составил 7959,2 тыс. грн. В 2008 году мы наблюдаем его уменьшение на 782,2 тыс. грн или 9,8%, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом он уменьшился на 6845,тыс. грн. или 95,4%.Таким образам в процессе появления заемного капитала а именно с 2007 года мы виде явную тенденцию его погашения.

Отдел бухгалтерии. Анализ управления денежными потоками

Управление денежными потоками в хозяйстве осуществляется на основе анализа финансовых показателей формы №3 «Отчет о движении денежных средств».

Отдел бухгалтерии. Анализ управления денежными потоками

2006 году общая оценка качества управления денежными потоками неудовлетворительная, поскольку предприятие финансирует расходы операционной деятельности за счет инвестиционной и финансовой.

Отдел бухгалтерии. Анализ управления денежными потоками

В 2009 году на предприятии средства от операционной деятельности и финансовой деятельности шли на приобретение необоротных активов, тогда как в

Отдел бухгалтерия. Управления финансовыми рисками

На предприятии управление финансовыми рисками не осуществляется.

Отдел бухгалтерии. Изучение финансового плана предприятия

Финансовое планирование на предприятии заключается в расчете таких показателей как : выручка от реализации продукции; себестоимость реализованной продукции; прибыль от реализации; административные расходы; расходы на сбыт; прочие операционные расходы; прочие расходы и общий финансовый результат.

Отдел бухгалтерии. Изучение финансового плана предприятия

В ДП «Таврия-2» финансовое планирования является основой повышения эффективности производства.

Отдел бухгалтерии. Рассмотрение налоговых проверок предприятия

В ДП «Таврия - 2» проводились налоговыми органами в течение 2006-2009 лет такие виды проверок как : не выездная документальная проверка; плановая выездная документальная проверка.

Отдел бухгалтерии. Рассмотрение налоговых проверок предприятия

На данном предприятии ведется журнал посещения налоговых проверок. Он необходим для учета проверок, т. к. в Указе «О некоторых мерах дерегулированию предпринимательской деятельности» закреплено: «Рекомендовать предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности ведение журналов посещения».

Отдел бухгалтерия. Изучение документов, предоставляемых в ходе проверки налоговому инспектору

В ходе проверки налоговому инспектору были предоставленные следующие документы: Учредительные документы данного предприятия; декларация по НДС;

Отдел бухгалтерия. Изучение документов, предоставляемых в ходе проверки налоговому инспектору

В ходе проверки налоговому инспектору были предоставленные следующие документы: книги учета продажи и покупки товаров (работ, услуг);

Отдел бухгалтерия. Изучение документов, предоставляемых в ходе проверки налоговому инспектору

В ходе проверки налоговому инспектору были предоставленные следующие документы: договора, контракты; накладные и налоговые накладные, а также регистры бухгалтерского учета.

Отдел бухгалтерия. Изучение прав налоговых органов при проведении проверки своевременности, достоверности, а также полноты начисления и уплаты налогов и сборов.

При проведении проверки своевременности, достоверности, а также полноты начисления налогов, представители налоговой инспекции регламентируются Законом Украины «О государственной налоговой службе в Украине ».

Отдел бухгалтерия. Изучение прав налоговых органов при проведении проверки своевременности, достоверности, а также полноты начисления и уплаты налогов и сборов.

Право на проведение плановой выездной проверки плательщика налогов предоставляется лишь в том случае, когда ему не позже чем за десять дней к дню проведения отмеченной проверки послано письменное сообщение с указанием даты начала и окончания ее проведение.

Рассмотрения фактов налогового залога имущества предприятия.

Фактов налогового залога имущества в хозяйстве не было.

Рассмотрения фактов налогового залога имущества предприятия.

Отсутствие в налоговом залоге имущества стало возможным в виду эффективного налогового планирования на предприятии..

Отдел бухгалтерии. Изучение Актов налоговых проверок.

По результатам проверки был составлен Акт документальной проверки.

Отдел бухгалтерии. Изучение Актов налоговых проверок.

При его составлении налоговые органы руководствуются приказом ГНАУ «Об утверждении Методических рекомендаций и новой редакции образцов форм актов проверок » от 15.01.2006 г. № 599.

Отдел бухгалтерии. Изучение Актов налоговых проверок.

Акт проверки составлялся в электронном формате и на бумажном носителе, он состоял из 3-х частей: вступительной, описательной, а также заключительной и информативные приложения.

Отдел бухгалтерии. Подведение итогов по проведенной работе, а также завершение написания отчета.

Налогового прогнозирования в ДП «Таврия-2» как такового нет. Поэтому рекомендуем ввести новым пунктом функциональных обязанностей планово-финансового отдела хозяйства (в частности под ответственность главного бухгалтера) осуществление налогового прогнозирования с помощью ПЭОМ в табличном редакторе EXCEL.

Отдел бухгалтерии. Подведение итогов по проведенной работе, а также завершение написания отчета.

С целью совершенствования налогового менеджмента в ДП «Таврия-2» предприятию рекомендуется: продолжать составлять планы – графики начисления и уплаты налогов и сборов; продолжать ввести журнал налоговых проверок, который дает основание в дальнейшем обращаться в суд на недобросовестных работников ГНАУ.; по фактам недобросовестного поведения налоговых инспекторов обращаться в суд.

Отдел бухгалтерии. Подведение итогов по проведенной работе, а также завершение написания отчета.

ДП «Таврия-2» отвечает всем условиям программы производственной практики по финансовому и налоговому менеджменту.

Отдел бухгалтерии. Подведение итогов по проведенной работе, а также завершение написания отчета.

Сдача отчета на подпись руководителю производственной практики Феодосовой М. Н.,проставление подписей, печатей и оценки.

Страницы работы






Содержание работы

ДНЕВНИК

Прохождения производственной практики

Сосницкого Максима Михайловича, группа Н-403

(Ф.И.О. студента, группа)

Инспекция Федеральной Налоговой Службы России по г. Волжскому

от налогового органа:

Начальник отдела камеральных проверок № 3,советник государственной

гражданской службы Российской Федерации 3 класса

Татьяна Николаевна Бугианишвили

Дата

Место выполнения работы (отдел, департамент)

Краткое содержание выполняемой работы в течение рабочего дня

Отметка руководителя практики о качестве выполненной работы

Подпись руководителя практики (ежедневно)

Отдел камеральных проверок №3

Ознакомился с организационной структурой ИФНС России по г.Волжскому Волгоградской области. Схема организации представлена в Приложении 1.

Ознакомился с нормативными документами, на основе которых функционирует ИФНС России по г.Волжскому:

- Налоговый кодекс РФ и иные федеральные законы;

- Указы и распоряжения Президента РФ;

- Постановления и распоряжения Правительства РФ;

- Акты законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

- Приказы, распоряжения, инструкции, правила, положения и иные акты ФНС России и Управления ФНС России по Волгоградской области;

- Нормативный регламент функционирования организации.

Отдел камеральных проверок №3

Ознакомился с регламентом работы отдела камеральных налоговых проверок № 3, изложенном в Положении об отделе. К основным функциям отдела относятся:

- мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов налогоплательщиков – физических лиц;

- организация работы по получению информации о деятельности налогоплательщиков из внешних источников;

- принятие мер к лицам, не представившим (или отказавшимся от предоставления) налоговые декларации в установленный срок;

- обеспечение производства по делам о налоговых правонарушениях и преступлениях;

- проведение работы по исчислению авансовых платежей по НДФЛ и формирование налоговых уведомлений индивидуальным предпринимателям на уплату авансовых платежей по ЕСН, НДФЛ;

- исчисление физическим лицам налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога и др.

Ознакомился с номенклатурой дел отдела.

Отдел камеральных проверок №3

Ознакомился с Федеральным Законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также с должностными регламентами сотрудников отдела камеральных налоговых проверок № 3 (где перечислены квалификационные требования, должностные обязанности, права, ответственность и т.д.): начальника отдела ОКНП№3, заместителя начальника ОКНП№3, специалиста 1 категории/разряда, главного государственного налогового инспектора ОКНП№3, старшего государственного налогового инспектора ОКНП№3, специалистов.

Отдел камеральных проверок №3

Ознакомился с Инструкцией проведения камеральной проверки налоговой отчетности, оформления её результатов, осуществления иных функций отдела, связанных с камеральной проверкой (руководящие документы: Налоговый кодекс РФ; Кодекс РФ об административных правонарушениях; Регламент проведения камеральных налоговых проверок налоговой отчетности, оформления и реализации их результатов, утвержденные приказом МНС России от 21.08.2003 №БГ-4-06/24 и др.)

Ознакомился с нормативно-правовой базой по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам. (глава 28, глава 31 НК РФ; ФЗ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц»; Закон Волгоградской области от 11.11.2002 г. № 750-ОД «О транспортном налоге»; Городское Положение о земельном налоге на территории городского округа г. Волжский Волгоградской области от 24 ноября 2005г. №1-ВГД, инструкции МНС по исчислению данных налогов и иные нормативные акты, постановления и приказы Минфина и ФНС)

Отдел камеральных проверок №3

Ознакомился со специальной прикладной программой – АИС Налог. С её помощью осуществляется ведение оперативно - статистического учета сумм налоговых поступлений. Программа предназначена для автоматизации деятельности и функций:

- оперативная и аналитическая работа с данными;

- регистрация входящих документов;

- добавление в базу данных сведений о юридических и физических лицах;

- обработка данных, расчет форм оперативной и статистической отчетности, массовое формирование исходящих документов;

- массовая печать и рассылка исходящих документов;

- ведение досье налогоплательщика и другие.

Принимал участие в составлении Решений о привлечении налогоплательщиков к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, принимаемого по результатам рассмотрения материалов налоговой поверки, в соответствии со статьей 100.1, 100 НК РФ.

Отдел камеральных проверок №3

Изучил процесс обеспечения сотрудников организации нормативно-справочной информацией в области налогового законодательства. Сотрудники в своей работе используют регулярно обновляемые справочно-правовые системы КонсультантПлюс и Гарант, что позволяет осуществлять быстрый поиск нужной информации в последних редакциях законов и иных нормативно-правовых актов.

Ознакомился с порядком заполнения соответствующих отчетных документов (деклараций по НДФЛ).

Отдел камеральных проверок №3

На основании оперативных данных системы АИС Налог заполнял квитанции извещений по уплате транспортного налога (ФИО, ИНН, адрес, сумма к уплате), пени по транспортному налогу, налога (пени по налогу) на имущество физических лиц, зачисляемый в бюджет городских округов, земельного налога (пени по земельному налогу).

Отдел камеральных проверок №3

Заполнял квитанции извещений по уплате транспортного налога (ФИО, ИНН, адрес, сумма к уплате), пени по транспортному налогу, налога (пени по налогу) на имущество физических лиц, зачисляемый в бюджет городских округов, земельного налога (пени по земельному налогу).

Отдел камеральных проверок №3

Заполнял квитанции извещений по уплате транспортного налога (ФИО, ИНН, адрес, сумма к уплате), пени по транспортному налогу, налога (пени по налогу) на имущество физических лиц, зачисляемый в бюджет городских округов, земельного налога (пени по земельному налогу).

Отдел камеральных проверок №3

Ознакомился с порядком применения налоговых санкций и административных штрафов за нарушение налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах. В частности, применения санкций к физическим лицам, которые в нарушение п.1 ст.229 НК РФ несвоевременно представили декларации на доходы по форме 3-НДФЛ за 2007 год. Эти лица привлекаются к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ, в виде штрафа в размере, зависящем от суммы, указанной в декларации.

Выполнял поручения руководителя практики от организации, связанные с выполнением функциональных обязанностей, обработкой информации, в том числе с использованием вычислительной техники, работой с офисной техникой.

Отдел камеральных проверок №3

С помощью программы АИС Налог на основании служебной записки на объединение лиц записывал уникальные номера (УН) «двойников». Сверял данные, которые необходимо перенести на лицо-преемник, а также проверял наличие налоговых обязательств.

Отдел камеральных проверок №3

Выполнял поручения руководителя практики от организации, связанные с выполнением функциональных обязанностей, обработкой информации, в том числе с использованием вычислительной техники, подготовкой документов, работой с офисной техникой.

Отдел камеральных проверок №3

Принимал участие в составлении Требований о предоставлении пояснений налогоплательщиком, где указывалось, что в соответствии со статьей 31,88 НК РФ в связи с проводимыми мероприятиями налогового контроля налогоплательщик должен предоставить письменные пояснения, необходимые для проведения камеральной налоговой проверки деклараций за 1 квартал 2008 года, в связи с выявленными отклонениями в предоставленной ими ранее отчетности.

Отдел камеральных проверок №3

Осуществлял работу с документацией в системе АИС Налог. Выполнял поручения руководителя практики от организации. В частности, выполнял работу, связанную с использованием офисной техники.

Отдел камеральных проверок №3

Участвовал в составлении Извещений о направлении акта проверки, где изложены место и время рассмотрения материалов проверки отчетности конкретного индивидуального предпринимателя.

Осуществлял работу с документацией. Выполнял поручения руководителя практики от организации. В частности, выполнял работу, связанную с использованием офисной техники.

Отдел камеральных проверок №3

Участвовал в подготовке документов (расчет налога, расчет пени, составление налогового уведомления) на взыскание задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество в порядке приказного производства.

Отдел камеральных проверок №3

В АИС Налог осуществлял правку долей собственников имущества, сравнивал имеющиеся в базе Инспекции данные о размере этих долей с файлами сверки, пришедшими из Бюро Технический Инвентаризации и ГУФРС.

Выполнял поручения руководителя практики от организации, связанные с выполнением функциональных обязанностей, обработкой информации, в том числе с использованием вычислительной техники, подготовкой документов, работой с офисной техникой.

Отдел камеральных проверок №3

Составлял запросы в Федеральную миграционную службу (на основе «Соглашения о взаимодействии и взаимном обмене информацией между Федеральной миграционной службой и Федеральной налоговой службой» от 10.08.2006) на предоставление справочной информации о лицах, с которых взыскивается задолженность по налогу на имущество в порядке искового производства.

В АИС Налог осуществлял правку долей собственников имущества, сравнивал имеющиеся в базе Инспекции данные о размере этих долей с файлами сверки, пришедшими из Бюро Технический Инвентаризации и ГУФРС.

Отдел камеральных проверок №3

Принимал участие в составлении запросов в Государственное Управление Федеральной Регистрационной Службы по Волгоградской области, в которых ИФНС России по г.Волжскому в целях налогообложения просит представить выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним с историей изменения по определенным объектам недвижимости.

В АИС Налог осуществлял правку долей собственников имущества, сравнивал имеющиеся в базе Инспекции данные о размере этих долей с файлами сверки, пришедшими из Бюро Технический Инвентаризации и ГУФРС.

Отдел камеральных проверок №3

Принимал участие в подготовке Требований о предоставлении письменных пояснений по факту несвоевременного представления налоговой отчетности физическим лицом.

В АИС Налог осуществлял правку долей собственников имущества, сравнивал имеющиеся в базе Инспекции данные о размере этих долей с файлами сверки, пришедшими из Бюро Технический Инвентаризации и ГУФРС.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:36, отчет по практике

Краткое описание

Работа содержит таблицу с календарным дневником практике.

Содержимое работы - 1 файл

дневник.docx

Подпись руководителя практики

Общее ознакомление со структурой и организацией работы Межрайонной Инспекции ФНС России №14 г. Казани.

1.Изучала содержание основных положений нормативно-правовых актов о деятельно-

сти Межрайонной Инспекции ФНС России №14;

2. Изучала план работы Межрайонной Инспекции ФНС России №14;

3. Ознакомилась с режимом работы и правилами внутреннего трудового распорядка, ос-

новными обязанностями его должностных лиц и взаимоотношениями Межрайонной Инспекции

ФНС России №14 с налогоплательщиками;

4.Начала составлять календарно-тематический план прохождения практики.

Организация работы в юридическом отделе Межрайонной ИФНС

России № 14 г. Казани .Проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых

1.Научилась составлять заключение правовой экспертизы документов.

2. Ознакомилась с нормативно-правовыми актами, необходимыми для проведения право-

вой экспертизы конкретно подготавливаемого документа;

3.Научилась выявлять недочеты проверяемого документа и приводить их в соответствие

с нормами законодательства;

4.Участвовала в проверке документов на их соответствие нормам законодательства;

5.Под руководством специалистов принимала участие в составлении заключения пра-

вовой экспертизы документов.

Рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков.

1.Изучала порядок рассмотрения, систематизации и анализа жалоб налогоплательщи-

2.Познакомилась с требованиями, изложенными в жалобе;

3.Изучала нормативно-правовые акты, необходимые для рассмотрения жалобы.

4.Совместно со специалистом определяла правовую оценку требованиям, содержащимся в

5.Под руководством специалистов составляла ответы и заключения на жалобы налогоплательщиков.

Исковая работа Межрайонной Инспекции ФНС России № 14 г. Казани.

1. Научилась правильно применять налоговое законодательство и другие нормативно-

правовые акты; оформлять иски и заявления в суды, отзывы на исковые заявления и жало-

2.Знакомилась с материалами, подготавливаемыми отделами инспекции для составления и подачи исковых заявлений в суды;

3.Научилась дополнять перечень необходимых документов, исправлять в них неточности,

заверять копии представленных документов в соответствии с правилами делопроиз-

4.Изучила механизм защиты государственных интересов в арбитражных судах и судах

Взаимодействие налоговых органов с правоохранительными органами.

1.Научилась работать с документами, подготавливаемыми для передачи в правоохранительные органы.

2. Подготавливала материалы по фактам нарушений для передачи в правоохранительные органы.

3.Участвовала в подготовке материалов по фактам нарушений для передачи в правоох-

4.Составляла сопроводительные документы к материалам выездных налоговых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Систематизированный учет актов законодательства, связанных

с налогообложением и деятельностью налоговых органов.

1.Познакомилась с существующей в юридическом отделе систематизацией документов:

ведением учета нормативных актов, переписки отдела с другими органами (в том

числе вышестоящими), налогоплательщиками;

2.Научилась оформлять соответствующую документацию;

3.Под руководством специалистов составляла тематические папки нормативных доку-

ментов в соответствия с номенклатурой дел юридического отдела инспекции.

Организация работы отдела регистрации и учета налогоплательщиков Межрайонной Инспекции ФНС России №14 г. Казани. Государственная регистрация юридических лиц и постановка их на налоговый учет. 1.Работала с нормативно-правовой базой, документами, необходимыми для государственной регистрации и постановки на налоговый учет юридических лиц.

2.Участвовала в приеме заявлений с прилагаемыми к нему необходимыми документами

о государственной регистрации юридического лица;

3.Под руководством специалистов вносила запись в журнал регистрации заявлений о государственной регистрации юридических лиц, выдавала расписку в получении документов.

Государственная регистрация и постановка на учет индивидуальных предпринимателей.

1.Повторяла нормативные акты, регулирующие государственную регистрацию инди-

2.Изучала документы, представляемые при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

3.Изучала порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

4.Участвовала в приеме заявлений о государственной регистрации физического лица в

качестве индивидуального предпринимателя по установленной форме:

5. Под руководством специалистов вносила запись в журнал регистрации заявлений о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, выдает расписку в получении документов.

Постановка на налоговый учет физических лиц и присвоение им ИНН.

1.Познакомилась с порядком постановки на налоговый учет физических лиц и присвоения

2.Освоила прием граждан по вопросу постановки на налоговый учет и присвоение им ИНН;

3.Участвовала в приеме заявлений физических лиц о постановке их на налоговый учет и

4.Под руководством специалистов вводила данные по физическому лицу в компьютерную программу (Электронная обработка данных) и выдавала свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства.

1.Занималась поиском регистрационных дел организаций. Делала копии уставов этих организаций.

2.Помогала налоговым инспекторам искать выписки для налогоплательщиков из ЕГРЮЛ. Оформляла копии дел, найденных юридических лиц. Заполняла журнал учета свидетельств о постановке на учет в налоговых органах. 3.Заполняла журнал учета бланков свидетельств о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.

4.Делала запросы в прокуратуру.

1.Занималась поиском регистрационных дел юридических лиц в архиве. Делала копии свидетельств.

2.Составляла уведомления руководителям организаций об административных правонарушениях.

3. Заполняла журнал учета выданных гербовых бланков.

4. Участвовала в комиссиях юридических организаций по выявлению нарушений.

5. Подвела итоги по преддипломной практики.

отчет по практике в налоговой инспекции

Отчет по практике в налоговой инспекции

Отчет по практике в налоговой инспекции – основной документ, который необходимо сдать будущему финансисту-налоговику после прохождения практики. Налоги – неотъемлемая часть современного мира рыночной экономики, вопросы с правомерностью и правильностью их исчисления, а также с полнотой и своевременностью внесения оплаты рано или поздно возникают у каждого человека. Поэтому потребность подготовки грамотного специалиста налоговой системы возникает постоянно, а прохождение производственной практики и верного составления отчетного документа имеют особое значение для студентов.

Цели и задачи прохождения практики в налоговой инспекции

За годы учебы студент сталкивается с тремя видами практики:

  • учебной (ознакомительной);
  • производственной;
  • преддипломной.

От ее вида зависят цели и задачи, которые ставятся на время прохождения стажировки.

Учебная практика – удел первого курса. Цель ее прохождения – получение максимального объема реальной информации о деятельности инспекции федеральной налоговой службы (ИФНС) и приобретение практических навыков для будущей работы по выбранной специальности.

Можно обозначить следующие основные задачи:

  • изучить документацию, составляющую правовую основу работы налоговой службы, на основе этого систематизировать и углубить знания, полученные в процессе обучения;
  • проследить историю создания и основные этапы развития ИФНС;
  • изучить систему структурных подразделений ИФНС, получить практическое представление о задачах и функционале отделов и должностных лиц;
  • ознакомиться с алгоритмом и особенностями работы в специализированных программных комплексах ИФНС, с налоговыми режимами и формами организации работы с налогоплательщиками.

При прохождении производственной практики студент уже воспринимается как рабочая единица, ему дают поручения, он не просто учится применять знания, а самостоятельно отрабатывает базовые навыки будущей профессии. Цель практики в принципе не меняется, только добавляется поле для реальной деятельности, где он будет в установленном порядке отрабатывать навыки квалификации и может провести некоторые исследования для курсовой работы или научной статьи.

Добавляются и более конкретные задачи:

  • осмыслить рабочий процесс, применить имеющиеся навыки при решении конкретных задач;
  • провести анализ деятельности организации, произвести выборку материалов, отражающих результаты анализа;
  • осознать правильность выбора профессии, получить первый трудовой опыт.

Поле деятельности по преддипломной практике еще более сужается, оно должно быть связано с темой дипломной работы. Цель и задачи также конкретизируются – углубленное изучение отдельных сторон работы налогового органа, сбор статистических данных для написания диплома.


Требования к написанию отчета по практике

Структура отчета, который требуют учебные заведения, при небольших вариациях обычно имеет единую форму:

  • титульный лист;
  • справка от предприятия о прохождении практики;
  • оглавление;
  • введение;
  • календарь (дневник) практики (иногда в отчет не входит, а прикладывается к нему);
  • основная часть:
    • Глава 1. Общая характеристика территориального органа федеральной налоговой службы, в котором проходила практика:
  • история становления;
  • структура аппарата, полномочия, организация работы.
  • Глава 2. Анализ результативности работы налогового органа (включить статистические данные по поступлению налогов, сборов, штрафных санкций);
  • Глава 3. Описание индивидуального задания
  • заключение (включает собственные выводы и предложения);
  • список использованных источников.

Отчет о прохождении практики в налоговой инспекции – довольно объемный документ. Для облегчения его восприятия он должен быть набран на ПК и распечатан, установлены специальные требования к его оформлению:

  • шрифт – Times New Roman, размер – 14;
  • интервал – 1,5;
  • поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – по 20 мм;
  • абзац – 1,25;
  • выравнивание текста – по ширине;
  • нумерация страниц – вверху, справа; на титуле номер не проставляется, но он считается первым;
  • каждая глава начинается с новой страницы, печать только на одной стороне листа.

Образец отчета по практике в налоговой инспекции

Написание полного отчета по практике – довольно трудоемкое занятие, успех которого зависит от того, насколько системно и полно велись ежедневные записи по практике. Несмотря на то, что отчет – индивидуальное творчество практиканта, требующее его собственной интерпретации увиденного на производстве, его собственного мнения и рекомендаций, существует ряд моментов, обязательных для отражения в документе.

Во введении необходимо указать, что Федеральная налоговая служба России является федеральным органом исполнительной власти, деятельность ФНС России и управление ею осуществляется в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, в том числе налоговым кодексом, федеральными законами и нормативно-правовыми актами.

Раздел «Общая характеристика учреждения» должен включать в себя тщательный сбор информации об истории становления налогового органа, правовой базе его деятельности, организационной структуре, полномочиях и функционале отделов и подразделений. Обязательно включайте в него выборку важнейших положений из нормативных документов, даты, точные и сокращенные наименования, фамилии руководителей, статистику и аналитику.

В разделе «Анализ деятельности ИФНС» надо описать и проанализировать:

  • основные разделы годового плана работы службы;
  • формы осуществления контроля за выполнением плана, основные показатели его выполнения;
  • систему налогообложения, введения специальных налоговых режимов, нюансов их применения в реальных условиях (большинство учебных заведений обязует студентов изучить на практике не менее 5 видов налога: два – на выбор студента и обязательно налог на добавленную стоимость и налоги на прибыль и имущество организаций);
  • количество контролируемых налоговым органом предприятий (желательно распределить их по формам хозяйствования и охарактеризовать каждую группу);
  • информационные технологии, используемые для обработки данных;
  • периодичность и результативность налоговых проверок, алгоритм учета поступления обязательных платежей, своевременность и полноту внесения средств, порядок их анализа (с иллюстрацией фактическими материалами);
  • взаимодействие с ответственными лицами органов местного самоуправления по вопросам своевременной уплаты налогов;
  • систему информирования населения о возникших у них денежных обязательствах перед государством и нововведениях в формах отчетности, проблемы организации широкого консультирования по актуальным вопросам бюджетной и налоговой систем;
  • оптимальность выбора форм отчетности налоговой службы, усиление контроля над соблюдением законодательства о налогах и сборах.

В заключении должны содержаться выводы, сделанные практикантом в процессе практических занятий, описание выявленных проблем и возможных путей их решения. Здесь же студент адекватно оценивает собственную работу.

Отчет по производственной практике в налоговой инспекции

Обычно в период производственной практики студент прикрепляется к одному из отделов организации. И даже если он не получил индивидуального задания перед практикой, необходимо исследовать и описать более подробно одну из сторон работы этого отдела. Например, при работе в отделе регистрации и учета налогоплательщиков можно углубиться в изучение процедуры регистрации индивидуальных предпринимателей и включения их в единый государственный реестр. А если практикант выбрал отдел камеральных налоговых проверок, подробно рассмотреть проблемы возврата (или зачета) сумм, переплаченных в соответствующий бюджет юридическими и физическими лицами.

Отчет по преддипломной практике в налоговой инспекции

Главное отличие отчета, выполняемого перед написанием диплома, — необходимость выполнения индивидуального задания по наиболее углубленному изучению отдельных сторон работы налогового органа.

Перед прохождением преддипломной практики студент получает задание у руководителя практики на кафедре, определяется с методикой исследования, подбирает необходимую литературу, планирует последовательность и объем выполнения работы, готовит рабочую документацию (расчетные формы, таблицы, и др.). При составлении индивидуального плана прохождения практики необходимо выделить существенную часть времени для изучения тех сторон деятельности ИФНС, которые напрямую связаны с его исследовательской работой.

Соответственно и письменный отчет претерпевает изменения и будет состоять из основной части и приложений.

Основная часть отчета, сохраняя в себе структурные элементы по производственной практике, добавляет в себя подробный анализ тех сторон деятельности ИФНС, которые прямо или косвенно связаны с темой дипломной работы практиканта. Объем отчета существенно увеличивается и должен составлять не менее 35-40 страниц текста.

Вторая часть отчета – приложения, которые состоят из материалов, иллюстрирующих содержание первой части. Здесь могут быть:

  • заполненные формы финансового плана и отчетности;
  • копии необходимых документов и отчетных данных;
  • аналитические таблицы, диаграммы, схемы;
  • расчеты и выводы;
  • рекомендации и обоснованные предложения по улучшению работы структурного подразделения.

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Дата

Характеристика выполняемых действий

Изучена история образования предприятия; его виды деятельности

Изучена структура управления предприятием, его учредительные документы

Изучена экономическая характеристика предприятия

Изучены особенности организации бухгалтерского учета на предприятии

Изучен учет расчетов по налогу на имущество

Изучен учет расчетов по транспортному налогу

Изучен учет расчетов по налогу на прибыль

Изучен учет расчетов по налогу на доходы физических лиц

Изучен учет расчетов по единому социальному налогу

Изучен учет расчетов по налогу на добавленную стоимость

Подведение итогов преддипломной практики, написание отчета

Руководитель практикой от организации (предприятия)

_____________________ Шутюк Алиса Валериевна

Подпись

М.П.

Целью преддипломной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в учебном процессе, получение профессиональных умений и навыков по организации и ведению бухгалтерского и налогового учета на предприятии, являющимся объектом практики и сбор исходных данных для дипломного проектирования

Для достижения цели в рамках преддипломной практики необходимо решить следующие задачи:

  • ознакомиться с историей образования развития организации (предприятия);
  • изучить виды деятельности организации (предприятия);
  • ознакомиться со структурными подразделениями организации (предприятия);
  • изучить структуру управления организацией (предприятием);
  • дать краткую экономическую характеристику организации (предприятия);
  • изучить особенности организации бухгалтерского учета на предприятии;
  • изучить особенности ведения учета расчетов по налогам и сборам на предприятии.

Объектом производственной практики было выбрано Общество с ограниченной ответственностью «ЦемТур». Период прохождения практики с 08.11.10 по 31.12.10.

Руководителем практики от предприятия был назначен главный бухгалтер данного предприятия Шутюк Алиса Валериевна, которая имеет производственный стаж 5 лет, два последних года занимает должность главного бухгалтера.

I. Краткая экономическая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «ЦемТур», создано по решению учредителя, принятому 11 декабря 2005г. на неопределенный срок и осуществляет свою деятельность на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ, Устава предприятия (Приложение 1).

Учредителем ООО «ЦемТур» является гражданин Российской Федерации - Шутюк Валерий Николаевич.

Зарегистрировано ООО «ЦемТур» Межрайонной ИФНС России №11 по Московской обл., свидетельство серия 50 № 010280733 от 01 апреля 2006 года.

Место нахождения ООО «ЦемТур»: РФ, 142200, Московская область, г. Серпухов, ул. 1-я Московская, д. 44.

Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, штамп со своим наименованием, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Уставный капитал общества на момент его создания составляет 100 000 рублей. Источниками формирования уставного фонда являются взносы учредителей. На сегодняшний день, учредителем общества является физическое лицо, в единственном лице.

Общество является коммерческой организацией и преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Основными видами деятельности ООО «ЦемТур» являются:

- изготовление строительных материалов;

- оптовая торговля строительными материалами;

- розничная торговля строительными материалами.

Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Полномочия высшего органа общества осуществляет участник общества единолично. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единолично исполнительным органом общества – директором, который подчинен участнику общества. Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов. Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно.

Экономическая характеристика предприятия ООО «ЦемТур».

Таблица 1 - Основные экономические показатели ООО «ЦемТур»

Абсолютное отклонение, тыс.руб.

Темп прироста в %

Себестоимость продаж, тыс.руб.

Валовая прибыль, тыс.руб.

Коммерческие расходы, тыс.руб.

Управленческие расходы, тыс.руб.

Прибыль от продаж, тыс.руб.

Чистая прибыль, тыс.руб.

Рентабельность продаж, в %

Согласно данным, приведенным в таблице 1 можно сделать вывод, что за анализируемый период экономическое положение предприятия по целому ряду показателей значительно улучшилось. Основными из этих показателей являются конечный финансовый результат (прибыль), который за анализируемый период вырос в 1.5 раза, а его темп прироста за 2 года составил 51,5% и выручка от продаж, темп прироста которой составил 45,88%.

Безусловно, на предприятии сказался и финансовый кризис страны 2008 года. Это отразилось в сокращении темпов прироста основных экономических показателей.

II. Порядок организации бухгалтерского учета на предприятии

В ООО «ЦемТур» бухгалтерский учет ведется структурным подразделением предприятия - бухгалтерией. При ведении бухгалтерского учета работники бухгалтерии руководствуются Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, действующими положениями о бухгалтерском учете (ПБУ), Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия (Приложение 3) и Инструкцией по его применению, утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н, и другими законодательными актами и нормативными документами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Руководителем ООО «ЦемТур» Шутюк В.Н. приказом № 132 от 30.12.2008 г была утверждена учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2009 год, составленная главным бухгалтером (приложение 2). Она представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета, утвержденных и принятых на практике.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в ООО «ЦемТур», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель, а ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности несет главный бухгалтер.

В бухгалтерии ООО «ЦемТур» работают четыре человека: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер, кассир. Бухгалтерию ООО «ЦемТур» возглавляет главный бухгалтер, подчиняющийся непосредственно руководителю организации. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются не действительными и не принимаются к исполнению. Главный бухгалтер составляет должностные инструкции для работников бухгалтерии. (Приложение 4,5,6,7)

Распределение служебных обязанностей в бухгалтерии производится по функциональному признаку, то есть за каждым отдельным работником, в зависимости от объема работ, закрепляется определенный участок.

Заместитель главного бухгалтера ведет блок вопросов, связанных с реализацией товаров (работ, услуг), составлением отчетов и начислением налога на добавленную стоимость и возмещением НДС, налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, единого социального налога, транспортного налога, налога на имущество.

Кассир выполняет работу по ведению бухгалтерского учета хозяйственных операций расчетов по кассе и банку. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета, отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением денежных средств, составляет товарные отчеты по движению сырья.

Бухгалтер выполняет работу по ведению бухгалтерского учета расчетов по заработной плате, а также кадрового учета. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с начислением заработной платы рабочих и служащих. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, хозяйственных операций по учету товарно-материальных ценностей, используемых в процессе производства, осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.

На предприятии документы подписываются главным бухгалтером и руководителем. В случае разногласий между руководителем и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций первичные учетные документы могут быть приняты с письменного распоряжения руководителя предприятия, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций и включения данных о них в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность.

Организация ООО «ЦемТур» использует типовые формы первичных учетных документов. Все формы первичных учетных документов составляются с соблюдением требований предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету и отчетности.

Основой организации первичного учета в организации является график документооборота, т.е. прохождения документов от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. Его должен составить главный бухгалтер, а утвердить руководитель. В графике документооборота определяются лица, ответственные за оформление документов. На анализируемом предприятии документооборот не ведется, хотя в учетной политике предприятия п. 1.6 подробно написано: «правила документооборота и технология обработки учетной информации разрабатываются и в случае необходимости пересматриваются и дополняются главным бухгалтером».

Важным элементом бухгалтерского учета является обеспечение надлежащего хранения бухгалтерских документов и учетных регистров. В ООО «ЦемТур» для хранения документов выделено специальное помещение, оборудованное стеллажами – архив. Все использованные бухгалтерские документы и регистры в установленные сроки передаются в архив, где группируются по тематическим разделам в хронологическом порядке.

В ООО «ЦемТур» бухгалтерский учет автоматизирован. Каждое рабочее место бухгалтера оснащено персональным компьютером. Бухгалтерский учет в ООО «ЦемТур» ведется с использованием компьютерной программы автоматизации бухгалтерского и налогового учета «1С: Предприятие», версия 7.7, Комплексная конфигурация (в электронном виде с последующим выводом на бумажные носители). С помощью программы «1С: Бухгалтерия 7.7», формируются первичные документы по всем разделам бухгалтерского и налогового учета, а также автоматически регистрируются все хозяйственные операции, ведутся журналы-ордера и главная книга, формируются бухгалтерские проводки и создаются все отчетные формы по предприятию в целом. Программа «1С: Бухгалтерия 7.7» обновляется при изменениях в законодательстве РФ.

В ООО «ЦемТур» установлена локальная вычислительная сеть, которая объединяет информацию о поставщиках и покупателях, заключенных с ними договорах, контрактах, соглашениях, об объемах производства, отгрузки и реализации продукции, дебиторской и кредиторской задолженности предприятия, в том числе, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, и другие сведения.

III Особенности учета расчетов по налогам и сборам в ООО «ЦемТур»

Рассмотрим особенности учета расчетов по налогам и сборам на анализируемом предприятии в связи с тем, что тема дипломной работы «Состояние и направление совершенствования бухгалтерского учета и аудита расчетов по налогам и сборам на предприятии (на примере ООО «ЦемТур»).

Согласно п.1 ст. 3 НКРФ каждое юридическое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. ООО «ЦемТур» не является исключением и уплачивает следующие виды налогов: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, налог на имущество, транспортный налог, единый социальный налог. Всеми операциями по начислению и перечислению налогов в ООО «ЦемТур» занимается заместитель главного бухгалтера – Евченко Е.В.

Все расчеты с бюджетом по налогам и сборам, которые уплачивает ООО «ЦемТур» учитываются на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Каждый налог учитывается на отдельном субсчете. Так, к счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ООО «ЦемТур» открыло следующие субсчета:

68/1 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»;

68/2 «Расчеты по налогу на прибыль»;

68/3 «Налог на доходы физических лиц»;

68/4 «Расчеты по налогу на имущество»;

68/5 «транспортный налог».

По кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражается сумма начисленных налогов, фактически причитающихся к уплате в бюджет, по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» – перечисление налогов и предъявление НДС к зачету в бюджет. Аналитический учет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по каждому налогу.

В рассматриваемый период ООО «ЦемТур» уплачивало единый социальный налог (ЕСН) (по ставке 26 %). Сумма налога исчислялась и уплачивалась налогоплательщиком отдельно в федеральный бюджет и в каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Отчисления на социальное страхование и обеспечение учитываются на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» ООО «ЦемТур» открыло следующие субсчета:

69/1 «Расчеты по социальному страхованию»,

69/2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»,

69/3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

С 1 января 2010 года — ЕСН отменен, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей в три внебюджетных фонда — ПФР, ФОМС и ФСС.

Особенности учета налогов в ООО «ЦемТур».

ООО «ЦемТур» является плательщиком НДС. Налоговым периодом по НДС является квартал. Моментом определения налоговой базы является день отгрузки товаров. Датой отгрузки товаров признается дата первого по времени составления первичного документа, оформленного на их покупателя.

Первичными документами для расчетов по НДС в ООО «ЦемТур» являются: счета–фактура (Приложение 8,9), книга покупок (Приложение 10), книга продаж (Приложение 11), журнал учета полученных счетов-фактур, журнал учета выданных счетов-фактур. При отгрузке товара выписывается накладная (Приложение 12), после отгрузки выписывается счет-фактура в этот же день. Счет-фактуру оформляют в двух экземплярах: первый экземпляр передают покупателю, второй остается в бухгалтерии.

Счета-фактуры, выписанные ООО «ЦемТур», регистрируются в книге продаж. В целом по организации соблюдается единая нумерация счетов-фактур.

Организация отражает счет-фактуру в книге продаж в случае, если:

  1. Была произведена отгрузка товара и выдана счет-фактура на всю стоимость отгруженной продукции.
  2. Был перечислен аванс в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). В связи с этим, получив предоплату, ООО «ЦемТур» составляет «авансовый» счет-фактуру на сумму перечисленного аванса и регистрирует его в книге продаж. При этом продавец выписывает счет-фактуру в двух экземплярах, одну оставляет у себя, другую выдает покупателю. После отгрузки товара организация выписывает новый счет-фактуру на всю сумму отгрузки и вносит его в книгу продаж, а счет-фактуру, выписанный ранее на аванс, регистрирует в книге покупок.

Если покупатель оплачивает товар частично, счет-фактура регистрируется в книге продаж несколько раз, каждый раз на полученную сумму. При этом делается пометка «частичная оплата».

Книга продаж в ООО «ЦемТур» ведется в программе «1С: Бухгалтерия 7.7», но каждый квартал по окончании налогового периода она распечатывается, прошнуровывается, пронумеровывается и скрепляется печатью.

Счета-фактуры, на основании которых предъявляется к вычету налог на добавленную стоимость, регистрируются в книге покупок. Записываются они в хронологическом порядке по мере оплаты и принятия на учет приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

Если товары (работы, услуги) оплачены не полностью, счет-фактура регистрируется в книге покупок на каждую сумму, перечисленную продавцу в порядке частичной оплаты. Каждый раз ставится пометка «частичная оплата».

Аналогично книге продаж, книга покупок в ООО «ЦемТур» по окончании каждого налогового периода распечатывается, прошнуровывается, ее страницы нумеруются и скрепляются печатью.

Начисленную сумму НДС к уплате ООО «ЦемТур» уменьшает на сумму налоговых вычетов. Налоговые декларации по НДС предоставляются в налоговую инспекцию своевременно. Налог в бюджет перечисляется своевременно.

Для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость, рабочим планом счетов ООО «ЦемТур» предназначены счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и 68/1 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».

Пример учета НДС в ООО «ЦемТур».

  1. ООО «ЦемТур» продало в октябре организации ООО «Амиго» стройматериалы на сумму 24973,59 руб. (в том числе НДС) согласно счет-фактуре № 0491.

Схема бухгалтерских проводок ООО «ЦемТур» выглядела следующим образом:

Читайте также: