Налог камри 2 5

Опубликовано: 22.04.2024

Размер транспортного налога для каждого конкретного автомобиля напрямую зависит от региона его регистрации, мощности двигателя и возраста. Взяв за основу все эти факторы, эксперты Autonews.ru назвали регионы России с самым низким и высоким транспортным налогом.

Регионы с минимальным транспортным налогом

Так, самые низкие ставки действуют в Ингушетии: от 5 до 40 рублей за одну лошадиную силу. Столь же выгодно «содержать» маломощный автомобиль в Крыму, Севастополе и Ханты-Мансийском автономном округе, где ставка на машины до 100 л.с. составляет 5 рублей, а до 150 л.с. – 7 рублей. В Свердловской области за маломощные автомобили платят по базовой ставке в 2,5 рубля, но с увеличением количества «лошадок» она возрастает до средней по стране. Недалеко «ушли» Магаданская область и Забайкальский край, где ставки на машины мощностью 100 и 150 л.с. составляют 7 и 10 рублей соответственно.

Транспортный налог в разных регионах России (рублей в год)

Ингушетия Забайкалье Крым Югра Магадан
Lada Granta (87 л.с.) 435 609 435 435 609
Skoda Octavia 1.4. (150 л.с.) 1050 1500 1050 1050 1500
Toyota Camry 2.5 (181 л.с.) 1810 3620 5430 7240 2715
Audi A6 45TFSI (245 л.с.) 7350 8085 18375 14700 5635
Mercedes-Benz G63 AMG (585 л.с.) 23400 38025 58500 70200 26325

Регионы с умеренным транспортным налогом

Сравнительно небольшой транспортный налог также платят автомобилисты Кавказа и в Сибири. Например, в Чечне, Дагестане, Северной Осетии, Томской области, Хакасии, Тыве, Якутии и Кемерово ставки на маломощные машины не превышаю 8 рублей, а на машины до 150 сил составляют не более 15 рублей за силу.

Транспортный налог в разных регионах России (рублей в год)

Дагестан Чечня Якутия Алтай Кемерово
Lada Granta (87 л.с.) 696 609 696 870 696
Skoda Octavia 1.4 (150 л.с.) 1500 1650 1950 2100 2100
Toyota Camry 2.5 (181 л.с.) 6335 4344 3077 3620 8145
Audi A6 45TFSI (245 л.с.) 12 250 11 760 7350 11 025 16 660
Mercedes-Benz G63 AMG (585 л.с.) 61 425 53 235 35 100 70 200 78 975

Регионы с большим транспортным налогом

Ставки, близкие к максимальным, действуют в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, причем в столичном регионе они даже ниже: там за машины начального сегмента нужно платить по 10-12 рублей за силу, тогда как в Санкт-Петербурге она стоит от 18 до 24 рублей.

Транспортный налог в разных регионах России (рублей в год)

Москва Подмосковье Санкт-Петербург Марий Эл Татарстан
Lada Granta (87 л.с.) 1044 870 2088 2175 870
Hyundai Solaris (123 л.с.) 3075 4182 4305 4305 4305
Skoda Octavia 1.4 (150 л.с.) 5250 5100 5250 5250 5250
Toyota Camry 2.5 (181 л.с.) 9050 8869 9050 9050 9050
Audi A6 45TFSI (245 л.с.) 18 375 18 375 18 375 18 375 18 375
Mercedes-Benz G63 AMG (585 л.с.) 87 750 87 750 87 750 87 750 87 750

Больше, чем в Петербурге, за транспортный налог отдают в Башкирии, Республике Марий Эл, а также в Вологодской и Курской областях, где даже на маломощные автомобили действует максимальная ставка в 25 рублей за силу. Среди них, как сообщают «Автоновости дня», мог быть и Татарстан, но там такая ставка действует только для юрлиц – физлица платят по 10 рублей за силу (за машины мощностью до 100 л.с.).

Особняком стоит Оренбургская область — единственный регион в России с нулевой ставкой транспортного налога. Там владельцы автомобилей мощностью менее до 100 л.с. вообще ничего не платят. Льгота, правда, действует только на одну машину. Если гражданин владеет несколькими автомобилями, их рассчитают по ставке в 5 рублей за лошадиную силу.

И как на нем сэкономить

Этот материал обновлен 10.02.2021.

До 1 декабря 2021 года физлицам нужно заплатить транспортный налог.

Владелец Форда Фокуса из Москвы заплатит около трех тысяч рублей, за Пежо 408 в Брянске начислят чуть больше двух тысяч, а за Тойоту Камри в Хабаровске могут насчитать почти 15 тысяч налога.

Что это за налог, как его посчитать, как заплатить и можно ли сэкономить — обо всем в одной статье.

Что вы узнаете

  • Что такое транспортный налог
  • Кто платит транспортный налог
  • Как его считать
  • Какие есть ставки
  • Какие есть повышающие коэффициенты
  • Что там со льготами по транспортному налогу
  • Как уменьшить транспортный налог
  • Когда и как платить
  • Что будет, если не заплатить
  • Как проверить задолженность
  • Спишут ли транспортный налог по амнистии

Что такое транспортный налог

Транспортный налог — это один из трех имущественных налогов, которые должны платить граждане. Еще его платят фирмы, но у них свои условия и сроки.

Этот налог касается только собственников транспортных средств, а не вообще всех. Если у вас нет машины, мотоцикла или яхты, можете не читать эту статью. Почитайте лучше, как пользоваться каршерингом. А если только задумываетесь о покупке, посчитайте, выгодно ли вообще содержать машину.

Транспортный налог — региональный. Это значит, что деньги налогоплательщиков не поступают в федеральный бюджет, а остаются в регионах. Потом их тратят на строительство дорог, школ, больниц, зарплату губернатора и еще какие-то важные для области, республики или края цели. Этот налог не идет на содержание армии, материнский капитал или выплату пенсий по выслуге лет.

Кто платит транспортный налог

Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто фактически ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам.

Этот налог начисляют владельцам такого транспорта:

  1. Автомобилей.
  2. Мотоциклов и мотороллеров.
  3. Автобусов.
  4. Самоходных машин.
  5. Снегоходов и мотосаней.
  6. Самолетов и вертолетов.
  7. Яхт, катеров, моторных лодок, гидроциклов.

Есть виды транспорта, на которые налог не начисляют. Например, если автомобиль специально оборудован для инвалида. Или если у машины мощность меньше 100 лошадиных сил и ее купили через соцзащиту. На весельную лодку и молоковоз налога тоже нет.

Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.

После этого в течение 10 дней информация о смене собственника попадает в налоговую инспекцию. Теперь там знают: машина больше не принадлежит тому человеку, а принадлежит вот этому. Значит, и транспортный налог за эту машину мы теперь начислим новому владельцу. Если машину продали в середине года, то налог начислят обоим владельцам. Каждый заплатит за тот период, когда он был собственником.

Расчет транспортного налога

Владельцам машин, мотоциклов и яхт не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте nalog.ru. Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется. Но это касается только физлиц: компания считает транспортный налог сама, платит его чаще раза в год, да еще и сдает декларацию.

При вычислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели:

  1. Налоговую базу, например мощность двигателя автомобиля. Это показатель, который потом умножают на ставку налога. Налоговую базу берут из документов на транспорт.
  2. Налоговую ставку: сколько стоит одна единица налоговой базы. Например, сколько нужно заплатить за одну лошадиную силу.
  3. Период владения: сколько месяцев машина принадлежала конкретному человеку.
  4. Повышающий коэффициент. Его устанавливают для некоторых моделей дороже 3 млн рублей. Список таких машин каждый год определяет Минпромторг — его публикуют на официальном сайте.

Все это учитывается автоматически. Но все равно стоит проверять налоговые уведомления: какая мощность двигателя там указана, нет ли давно проданной машины и за сколько месяцев начислен налог.

Если хотите узнать, сколько надо будет заплатить за конкретную машину, используйте калькулятор на сайте nalog.ru — там уже все учтено.

Ставки транспортного налога

Каждый регион сам решает, как его жители будут платить транспортный налог. В налоговом кодексе есть общие ставки для всех, но их можно менять, например уменьшить или увеличить в десять раз.

Обычно ставка зависит от мощности двигателя. Каждая лошадиная сила стоит сколько-то рублей. Еще ставка может быть установлена в зависимости от тяги, вместимости и даже просто на единицу транспортного средства.

Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.

Ставка налога тоже видна в калькуляторе.

Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.

Р , а в Москве за машину той же мощности — 75 Р " loading="lazy" data-bordered="true">

Если регион не установил свои ставки, то используют указанные в налоговом кодексе. Но федеральные ставки гораздо ниже региональных. Для сравнения: по налоговому кодексу для машины мощностью 200 лошадиных сил ставка составляет 5 Р , а фактическая ставка за такую мощность в Москве — 50 Р , в Хабаровске — 30 Р , а в Брянске — 40 Р . Возможностью увеличивать базовые ставки регионы пользуются по полной программе — вот таблица налога на лошадиные силы в Москве. .

Начав писать обзор на Toyota Camry XV70 я вошел в ступор. Что писать про эту машину, спросил себя. Казалось бы, машина без каких-либо серьезных изъянов и особенностей. Продается она лучше чем конкуренты. Даже в самом небольшом городе нашей страны, где многие жалуются на нехватку средств, ее можно встретить в любом дворе. Но давайте обо всем по порядку. У Camry, как и любой другой машины есть свои достоинства и недостатки. Какие именно, разберемся в этой статье.

На фото - Toyota Camry XV70

На фото — Toyota Camry XV70

Начнем с внешности. Восьмое поколение Camry получилось очень ярким, эффектным и по-спортивному агрессивным. Предыдущие поколения были во-многом скучными и не примечательными. Чего не скажешь об XV70. Автомобиль привлекает взгляды окружающих. Внешне модель чем-то напоминает акулу с большой пастью, стремительным силуэтом и задними фарами в виде широких плавников.

toyota-camry-xv70-3

Минус такого дизайна в том, что у машины получилась слишком длинная передняя часть с выпирающим бампером и низкими свесами. Поэтому выезжать на природу, преодолевать даже минимальное бездорожье на Camry XV70 не получается. Например, была ситуация, когда нужно было проехать к одному природному заповеднику, преградой был брод, который преодолевали другие легковушки, но на Camry решили не рисковать.

toyota-camry-xv70-new

Зимой передним бампером собираешь снег, а в неочищенные дворы лучше не заезжать. Некоторые владельцы прибегают к увеличению клиренса, путем установки проставок, либо установкой колес большего размера, чем штатный. Но такие вмешательства приводят к ухудшению внешнего вида и управляемости.

В салоне уютно и современно. Особенно привлекает внимание изогнутая центральная консоль. Кому-то она нравится, а кому-то нет, но равнодушных мало. Лично мне она симпатична. Единственное, хочется спросить у создателей модели, почему они не сделали кнопки сенсорными. Ведь машина современная и мультимедиа должна быть такой же, но почему-то здесь именно пластиковые кнопки. К качеству звучания претензий нет. Здесь кроме USB и AUX имеется Bluetooth.

Интерьер Toyota Camry XV70

Интерьер Toyota Camry XV70

Из приятностей здесь можно отметить кожаные вставки на передней панели, а также пластиковые вставки, сделанные под дерево.

А вот из неприятностей невозможно не сказать о том, что к 50 000 км пробега рукоятка АКПП серьезно затерлась, будто пробега на машине уже больше 100 000 км. Правда, говорят, что дилеры Toyota могут устранить данный недостаток по гарантии.

Центральная консоль Camry 70. Обратите внимание на ручку АКПП

Центральная консоль Camry 70. Обратите внимание на ручку АКПП

Управлять Toyota Camry одно удовольствие. Действительно, удобные кресла, удобная посадка, руль. Подвеска мягкая, энергоемкая. Даже на 18-дюймовых колесах с шинами 235/45R18 неровности дорог особо не чувствуешь. Места в салоне предостаточно, как спереди, так и сзади. Для езды по трассе на дальние расстояния — это один из лучших автомобилей.

toyota-camry-xv70 место сзади

Места сзади

Комплектация под названием Elegance с пакетом Safety включает в себя такие полезные опции, как адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, парктроники и камера заднего вида.

toyota-camry-xv70-new-7

Багажное отделение нового поколения Camry уменьшилось на 13 литров и составляет 493 литра, что для большого седана совсем немного. Но для перевозки необходимых вещей этого достаточно.

Багажник Toyota Camry XV70

Багажник Toyota Camry XV70

Под капотом располагается 2.5-литровый атмосферный двигатель 2AR-FE, мощностью 181 лошадиная сила с крутящим моментом 246 ньютон-метров. Этот же мотор устанавливался на предыдущее поколение Camry XV50. В паре с агрегатом работает 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin U760E.

Под капотом 2.5 2AR-FE

Под капотом 2.5 2AR-FE

Динамики для города и обгонов по трассе вполне хватает. Правда, при резком ускорении чувствуется небольшая задержка коробки. Будто ей приходится подумать, прежде скинуть передачу вниз и ускориться.

По паспортным данным разгон с нуля до сотни занимает 9,9 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Средний расход топлива по городу — 11,2 литра. По трассе может расходовать 6-7 литров. Топливо — АИ-92.

Для более динамичной езды лучше выбирать самую мощную версию Camry с мотором V6 (2GR-FE) 3.5 литра, выдающую 249 сил и крутящий момент 356 ньютон-метров. Это настоящая пушка. Ускорение с места до первой сотни занимает всего 7,7 секунды, а максимальная скорость равна 220 км/ч. В отличии от других версий, Camry 3.5 V6 оснащается 8-ступенчатой автоматической трансмиссией UA80E Aisin.

Внешне Camry 3.5 V6 отличается раздвоенным выхлопом и соответствующим шильдиком.

Внешне Camry 3.5 V6 отличается раздвоенным выхлопом и соответствующим шильдиком.

Правда, расход топлива и стоимость транспортного налога здесь выше. Например, за 181-сильную Камри налог за год составляет 9-10 000 рублей. На 249-сильную версию V6 налог составит 18-20 000 рублей в год. Мало кому хочется переплачивать, а в этом случае просто так отдавать деньги государству. Поэтому в России самая популярная Camry с мотором 2.5.

Что касается версии с двигателем 2.0 (6AR-FSE), то на нее приходится всего 17-20 % продаж Camry. Если вам не так важна динамика, то такой вариант вполне приемлем, ведь его цена несколько ниже, чем на модель с мотором 2.5. Правда, и на вторичном рынке двухлитровые Camry не пользуются особым спросом.

toyota-camry-xv70-new-8

Итоги

Поездив какое-то время на Camry можно понять почему этот автомобиль является лидером в своем классе. В нем есть все те качества, которые нужны современному успешному человеку. Плюс, что немаловажно для российских автолюбителей — это бренд Toyota, который лучше других сохраняет остаточную стоимость на вторичном рынке. Поэтому при продаже владелец Camry потеряет немного, а при нынешней экономической ситуации и вовсе может выиграть.

Большинству обывателей бизнес-седан Toyota Camry видится добротным, по-хорошему консервативным, практичным, но уж точно не драйверским автомобилем, можно сказать - звездой корпоративных парков. Такие доставляют чиновников среднего звена утром в офис, а вечером - с комфортом везут обратно домой. Однако такие ассоциации уже почти год как неактуальны. С апреля 2018 года на заводе под Питером выпускается Camry уже восьмого поколения.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Такой автомобиль базируется на новой платформе TNGA, выглядит гораздо провокационнее предшественника, но главное - машина нового поколения научилась радовать владельцев своим драйверским характером. "РГ" уже знакомила читателей с топовым исполнением такого "японца", оснащенного бензиновой 3,5-литровой 249-сильной "шестеркой" и 8-диапазонным "автоматом". Теперь же у нас на тесте оказался "средний брат" - машина с 2,5-литровым бензиновым двигателем и 6-диапазонной автоматической коробкой передач. Ниже - наши наблюдения, которые могут окончательно сломать ваши стереотипы о Camry как о консервативном транспорте для тех, кому за сорок.

После обстоятельного редизайна Camry выглядит, как будто сбросила лишний жирок после напряженных тренировок в фитнес-зале. Хотя де-факто автомобиль нового поколения прибавил в разных комплектациях более 50 кг, прибавка веса связана с переходом на новую архитектуру, сулящую прорыв в плане управляемости и более передовую электронную начинку. Главное, что сделали японские инженеры, - это "прижали" седан ближе к земле. Клиренс уменьшился почти на 0,5 см, до 155 мм, высота стала меньше на 25 мм, колесная база увеличилась на 50 мм, до внушительных 2825 мм. Кроме того, салон сместился ближе к тыльной части кузова, капот стал длиннее, передний свес короче, а пропорции, как следствие, более спортивными.

Фото: Пресс-служба Toyota

Что произошло в результате с салоном? Не смотря на увеличение межосевого расстояния он стал менее просторным. Это урезание пространства ощущается сразу, как только вы откроете любую из дверей. Чуть меньше стали дверные проемы, ниже потолок, ниже установлен задний диван. Возникло ли в результате ощущение клаустрофобии? Парадоксально, но им даже не пахнет. Camry остается одним из лидеров по простору салона в своем сегменте, конкурируя в этом плане разве что с семейным Skoda Superb. Перед коленями задних пассажиров имеется запас пространства в добрые пять-семь сантиметров, запас по высоте тоже имеется, в том числе и у пассажиров с ростом баскетболистов.

Следующее сногсшибательное новшество - это переоформленный интерьер. Строго говоря, его рисовали с оглядкой на автомобили родственного премиального бренда Lexus. Асимметрия линий центральной консоли, очень приятные вставки из пластика, имитирующего дерево, аккуратные и дорогие кнопки включения подогрева сидений на центральном тоннеле - все это следствие усиления внимания к деталям, которое - мы уверены - прибавит Toyota поклонников-эстетов, чуравшихся кондовых и архаичных дизайн-решений модели прошлого поколения. Однако повысить внимание к деталям - не значит сделать автомобиль премиального уровня.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Увы, в Camry нет-нет, да обнаружишь досадные недостатки. Признаюсь, меня удивило, что на фоне в целом добротной основы оформления дизайнеры оставили неподсвечивающимися клавиши памяти положения водительского сиденья. На заднем ряду нет не только розетки на 220 В, но и на 12 В.

Или, например, глядя на высокотехнологичный выдвижной задний подлокотник с пультом управления музыкой, подогревом, электронной шторкой заднего стекла и блоком третьей (задней) зоны климат-контроля недоумеваешь, почему здесь нельзя сложить спинку задних сидений или хотя бы открыть лыжный лючок.

С другой стороны, симпатичный мультифункциональный руль уменьшился в диаметре, получил электронную регулировку на очень большом плече, сиденья обоих рядов отлично спрофилированы. Но опять-таки - сидеть сзади втроем стало откровенно неудобно из-за мощных валиков боковой поддержки, которые вопьются в спины крайних седоков, если "галерка" забита под завязку. Можно посетовать также на блеклую и не очень четкую графику 8-дюймового экрана мультимедийного центра и на мелковатые цифровые индикаторы скорости на борткормпьютере "приборки".

Фото: скриншот с www.youtube.com

И все же общее впечатление от салона на удивление положительное. Принципиальнее всего, что консерватизм Camry удалось победить здоровым артистизмом. Такая дизайнерская революция напомнила мне битловский мультик "Yellow Submarine", где анимированные "битлы" пробуждают своей музыкой все живое и побеждают "синих злюк".

Архаичных компоновочных решений и правда поубавилось. Например, любимый в США ножной тормоз сменился электронным "ручником". Однако полного отказа от классических решений не произошло. Циферблаты "приборки" остались аналоговыми, а клавиши магнитолы с "крутилкой" громкости - механическими, и это хорошо, поскольку тотальный авангард Camry вряд ли пошел бы и наверняка отпугнул бы традиционную клиентуру.

Теперь - о главном: как едет машина со "средним" 2,5-литровым 181-сильным бензиновым мотором и 6-диапазонным "автоматом". Если в двух словах - в таком автомобиле как минимум ничего не раздражает. Спорткаровской динамики вы, конечно же, не получите, но на адекватное, предсказуемое и достаточно мощное ускорение можете рассчитывать. Кстати, по факту такой седан ускоряется до "сотни" на полсекунды быстрее прописанных в паспорте 9,9 секунд. Редкое явление, но случается - проверьте при случае. Не забудьте только качнуть влево селектор "автомата", активировав таким образом спортивный режим - он здесь точно не для проформы.

Фото: Пресс-служба Mazda.

Подвеска японского седана получила заметно более плотные настройки, что усугубилось в нашем случае также использованием 18-дюймовых колес с низкопрофильной резиной. После такой модернизации седан стал гораздо увереннее проходить виражи и его труднее сбить с траектории даже при откровенной провокации - например, заходе на вираж с превышением скорости. Рулевое управление, снабженное электроусилителем, стало гораздо острее.

Если вы предположите, что большой "японец" стал после всех этих изменений жестче проходить неровности, то не ошибетесь. Действительно, там где предшественник проглатывал крупные ямы и "лежачих полицейских", новая Camry вздрагивает всем своим длинным телом. Однако жестким модернизированное шасси я бы не назвал. Любой соразмерный "немец" считывает профиль дороги куда подробнее. Можно сказать, что упругие элементы настроены здесь даже чуть мягче, чем у главных оппонентов - Kia Optima и Ford Mondeo. При этом у вас еще возможность смягчить подвеску "японца", заказав начальные и средние комплектации, для которых предусмотрены 16-дюймовые колеса с более высоким профилем.

Должен сделать комплимент также дисковым тормозам с более мощными и крупными механизмами. Ход левой педали длинноват, но если надавить на нее посильнее, то вы останетесь довольны эффектом замедления. Хороша также шумоизоляция. Разработчики добавили изолирующих матов в подкапотное пространство, под днище и в район колесных арок, в результате в салоне тихо даже на разбитой дороге, и вы можете наслаждаться звучанием премиальной музыки JBL.

Фото: Виктор Смеюха / РГ

Что еще? Автомобиль стал умнее и безопаснее. К примеру, я убедился в эффективности работы адаптивного круиз-контроля, который теперь активируется клавишами на правой спице руля. Camry отлично держит заданную дистанцию и автоматически начинает движение при включенном активном круизе. Или, скажем, система слежения за разметкой ненавязчиво вернет вас в выбранный ряд, если вы по какой-либо причине начнете смещаться за пределы полосы. Комплекс Toyota Safety Sense научился определять пешеходов и активировать автоматическое торможение для предотвращения ДТП. А еще здесь есть также система распознавания дорожных знаков, контроль усталости водителя и автоматическое переключение дальнего света. Словом, отличный джентльменский набор.

Остается озвучить цены. За машину с 2,5-литровым мотором сегодня придется отдать как минимум 1 756 000 рублей. 2-литровая Camry обойдется в 1 573 000 рублей. А "аппарат" с топовой "шестеркой" оценен в 2 324 000 рублей.


Кому-то может показаться, что Toyota Camry стоят в России совершенно неадекватных денег. Правда, при ближайшем рассмотрении оказывается, что с учетом действительно высокого качества исполнения и низких расходов на содержание покупка с годами окупается. Вот только по-настоящему «вечным» автомобилем будет лишь вариант с мотором 2,4. Приобретение Кэмри с «большим» двигателем 3,5 обернется не только повышенным налогом.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Е сли не забывать смазывать направляющие «пальцы» суппортов и вовремя менять диски и колодки, тормоза почти вечные. Причем качество оригинальных компонентов настолько высокое, что с моторами 2,4 машины встречаются с родными дисками и на пробегах под 200 тысяч, а колодки вполне могут выходить и сотню. А вот с 3,5 диски перегреваются, и колодки «горят» в буквальном смысле. Сказывается и больший вес, и более агрессивная в среднем манера езды.

Немного слабоват механизм «ручника», но им на машинах с АКПП пользуются редко. Для замены его тросов нужно снимать множество деталей пластиковой обшивки салона, так что на старых машинах он или не работает вовсе (потому что тросы закисли), или просто не создает нужного тормозного усилия. Очень редко встречаются машины с утечками вакуумного усилителя — проявляется это в виде неустранимого плавания оборотов и тихого шипения при нажатой педали.

На фото: Toyota Camry LE

На фото: Toyota Camry LE '2006–09

Подвеска — тоже образец надежности, до пробега в сотню тысяч в городских условиях можно о ней не задумываться. Разве что стойки стабилизаторов поперечной устойчивости могут не дожить до юбилейного пробега.

Единственный ее недостаток – развал-схождение нужно делать регулярно, и в том числе и на задней оси. Углы установки колес уходят быстро и непринужденно после пары поездок по «направлениям». После 150 тысяч, скорее всего, придется поменять шаровые опоры спереди (возможно, вместе с рычагами), а для сохранения комфорта — заменить опоры стоек и амортизаторы спереди и сзади.

Сзади же внимания после сотни тысяч потребуют все тяги. Если вместо резины стоит «изолента», то после сотни придется вложиться еще и в замену ступичных подшипников по кругу. В общем, ничего удивительного, все стандартно.

На фото: Toyota Camry

На фото: Toyota Camry '2006–09

Рулевое управление тоже надежно и просто устроено. Постукивания рейки слышны разве что на большом пробеге, утечки встречаются редко. Чаще стучит шлицевое соединение рулевой колонки или крестовины кардана. Неисправности датчиков положения рулевого колеса больше сказываются на работе ESP , но на редко встречающихся у нас машинах с гибридной силовой установкой это может вызвать отказ рулевого управления.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия

Механика крепкая, как и полагается. Стоит обратить внимание разве что на течи МКПП и состояние наружных чехлов ШРУС. Сама трансмиссия с ручным переключением никаких сюрпризов не преподнесет — коробку E 351 ставили на несколько поколений тойотовских легковушек, и она проявила себя в лучшем виде. Никаких модных двухмассовых маховиков, разве что гидровыжим, но подшипник отдельно, а гидравлика отдельно. Совершенно классическая и надежнейшая конструкция.

Впрочем, кое-какой возрастной износ встречается. Рычаг КПП понемногу разбалтывается, кулиса со временем набирает люфты. А особо сильные личности иногда растягивают и срывают с фиксаторов тросы привода или даже гнут сам рычаг. Последнее, кстати иногда выполняется специально: изначально он слишком уж далеко уходит вперед и вправо, и на широкой центральной консоли это не лучшее решение. После пробега в 150-200 тысяч тросы лучше поменять — иначе есть шансы, что слетят их наконечники. Лучше совместить процесс с заменой сцепления.


Большая часть машин оснащается автоматическими коробками передач. Разумеется, они все производства дочерней компании Aisin . Штатно российским Camry полагался пятиступенчатый «автомат» Aisin U 250 E с мотором 2,4 и шестиступенчатый U 660 E для машин с мотором 3,5.

Помимо этих вариантов могут встречаться привозные машины с другими агрегатами. Так, рестайлинговые машины можно встретить с мотором 2,5 и «шестиступкой» U 760 E , а редкие у нас полноприводные машины с правым рулем оснащались четырехступенчатой коробкой U 241 E . На гибридные же ставили e-CVT P311.

На фото: Toyota Camry Hybrid

На фото: Toyota Camry Hybrid '2009–11

Самой распространенной является именно пятиступенчатая коробка U 250 E / U 151 E , она же Aisin 95-51 LS . На машинах российской сборки чаще всего установлена именно версия U 151 E , она чуть прочнее. В принципе, коробка выдерживает и крутящий момент моторов 3,3/3,5 — например, именно ее ставили на Lexus RX 330. Но с мощными моторами она жила недолго и не очень счастливо, а вот с 2,4 оказалась практически вечной.

Если не слишком злоупотреблять гонками по городу, менять масло раз в 50-60 тысяч километров пробега, а фильтр — при каждой второй замене масла или появлении видимого загрязнения, то она способна пройти далеко за 300 тысяч километров. Есть даже шансы дотянуть и до 500.

На фото: Toyota Camry LE

На фото: Toyota Camry LE '2006–09

Впрочем, не рассчитывайте на автоматическое везение. Людей, перепутавших Camry с Ferrari 360, хватает, и у них даже этот «автомат» будет уезжен. Гонки и отсутствие обслуживания в первую очередь добивают соленоиды гидроблока, а при несвоевременной замене масла случаются и неустранимые повреждения самой «плиты», ее перекосы и перегрев. Механика АКПП тоже страдает: изнашивается втулка и сальники насоса, коробка начинает течь. Часто у излишне агрессивных водителей повреждается задняя крышка и сгорают пакеты фрикционов Overdrive и Direct . А в запущенных случаях и весь комплект этих пакетов, включая барабан. Но сначала умрет подшипник крышки, что обычно сопровождается ударом при включении задней передачи и переключении со второй на третью.

В ремонте коробка хорошо освоена — «спасибо» кроссоверам с мощными V 6 и микроавтобусам. Благодаря этому с восстановлением особых проблем быть не должно. Но в данном случае проще найти контрактный агрегат: коробки с Camry часто служат «донорами» для полноприводных трансмиссий кроссоверов, поскольку их много и они дешевы. А вот искать на замену версию от мотора 3,3 ни в коем случае не нужно — по механике трансмиссии не отличаются, а вот по износу разница будет большой.

Шестиступенчатая U 660 E несколько сложнее по конструкции и имеет ряд детских болезней. Ее вариант для более слабых моторов U 760 E вышел позднее, а потому оказался несколько надежнее. Как и у многих современных АКПП, имеется проблема с ранним износом накладок блокировки гидротрансформатора. При пробегах за 120-150 тысяч уже стоит внимательно следить за чистотой масла, ибо при критическом износе ГДТ способен очень быстро «забить» каналы гидроблока и оставить коробку без масла.

Износ плиты, износ соленоидов и прочего – типичные проблемы. Часто к ним добавляется еще замена платы положения селектора с термодатчиком. При нормальной эксплуатации ресурс более чем достаточный, за 200 тысяч, но он очень резко сокращается, если водить агрессивно. А ведь Camry с мотором 3,5 для многих оказалась именно машиной для «нагибания» всех и вся. Помните об этом.

Гораздо серьезнее другая проблема, которая проявляется не на каждой машине, но приводит к полному выходу агрегата из строя. Главный подшипник корпуса начинает люфтить из-за ослабления упорного кольца. Особенно часто это случается у тех, кто нагружает холодную АКПП. Вибрации при этом убивают все остальные узлы, включая планетарную передачу, ступицу фрикционов, дифференциал, а если запустить ситуацию, то и корпус коробки.

Повреждение барабана Direct связано обычно с плохим уплотнением его пакета — необходима замена поршней и фикционов, иногда бывает перегрет сам барабан. В случае износа барабана или неоднократной неправильной установки поршней часто меняют барабан с валом в сборе, но в этом случае только цена запчастей превышает 50 тысяч рублей.

Машины после рестайлинга в основном оснащены уже доработанной версией 6-ступенчатой АКПП, но тем не менее, до конца выпуска модели проблемы не были решены полностью и могут себя проявить. Особенно при жесткой эксплуатации.

Ну а на первый план вышла «стандартная» проблема с износом задней крышки, как и у пятиступенчатых коробок. В этом случае горят пакеты С1-С2, отвечающие за передачи 1-4. Коробка U 760 не имеет проблемы с подшипником и в основном аналогична рестайлинговым версиям U 660.

original-toyota_camry_xv40-01.jpg20170213-28730-1unvft8

«Полноприводная» трансмиссия U 241 E относится к семейству «вечных» коробок U 140/ U 240 (они же Aisin AW90-40LS), которые уже давно стали легендарными. Основные слабые места те же, что у других тойотовских коробок — задняя крышка, сбои электроники и износ соленоидов. Да еще износ накладок блокировки ГДТ при агрессивном движении происходит быстро — накладка слишком маленькая.

Novye-Zaglushki-Bu-5

Моторы

Как и со всем остальным, с моторами у Кэмри тоже полный порядок. Они надежны, удобно скомпонованы и недороги в ремонте. При грамотной эксплуатации они еще и кузов переживут. Но всякое случается. Например, за радиаторами нужно следить. Они очень слабые, коррозия уже к десяти годам уничтожает нижнюю часть, возможны и течи. Да и модули зажигания не вечные — ломаются элементы крепежа.

Toyota-camry-xv40

Самый распространенный мотор 2,4 — это 2AZ-FE. Он считается «вечным», и в общем-то это правда. Но в реальной жизни после 200 тысяч километров пробега стоит быть готовым к течам масла — например, через датчик давления масла или прокладки. Перегрев чаще всего приводит к повреждению резьбы в блоке цилиндров и течи антифриза из-под ГБЦ. На машинах ранних выпусков резьба может нарушаться и из-за конструктивного дефекта, но решение проблемы предусмотрено производителем.

Слабая система вентиляции картера приводит к замасливанию ДМРВ и впуска, быстро пачкается и дроссельная заслонка. После пробега в 150-200 тысяч нужно следить за утечками уплотнений форсунок, да и вообще многие резиновые элементы стоит обновить.

В общем, за мотором нужно следить, и тогда он проявит себя во всей красе. Ресурс поршневой группы при нормальном обслуживании — больше 300-350 тысяч километров. В том числе благодаря коротким межсервисным интервалам (которые многие несознательные автомобилисты всерьез считают за недостаток) и высокому качеству рекомендуемого масла, выпускаемого под брендом Toyota .

Ресурс цепи ГРМ — от 150 тысяч километров и примерно до 250-300: это отличные показатели по всем меркам. Иногда обращают внимание на слабый гидронатяжитель, часто требуется его замена уже после сотни тысяч пробега. При этом запчасти недороги — это вам не M 271 у Mercedes , где два фазовращателя с изнашивающимися звездами стоят по 50 тысяч рублей каждый. Тут весь комплект тянет на 9-15 тысяч, если покупать неоригинальный.

При пробегах в 120-150 тысяч также рекомендуется регулировка зазоров клапанов: тут нет гидрокомпенсаторов. К коксованию мотор не склонен, расход масла в основном связан с загрязнением системы вентиляции и течами сальников и прокладок. Ресурс пластиковых и резиновых деталей высокий, так как рабочая температура мотора не выше 90 градусов, а термостат вообще на 84 градуса.

На фото: Toyota Camry

На фото: Toyota Camry '2006–09

В наших условиях стоит опасаться выхода из строя катализатора. Он тут расположен на самом двигателе, и при его осыпании начинается интенсивный износ поршневой группы — не пропустите появление звона блока сот в нем или появления противодавления на выпуске. Особенно ему вредны холодные запуски и быстрый прогрев на ходу. Еще одним слабым местом является ресурс помпы, после сотни тысяч пробега ее рекомендуется менять каждые 50 тысяч.

Более крупный шестицилиндровый мотор 3,5 серии 2GR-FE по ресурсу мало отличается от «четверок», разве что в лучшую сторону. Но шансов «убить» его жесткой эксплуатацией заметно больше.

Косяки все те же. Замасливание с возрастом, маленький ресурс помпы (тут она выходит из строя даже чаще) и катализаторы. К сожалению, цепной ГРМ на этом моторе стабильно высоким ресурсом не радует, отмечены случаи растяжения цепей при пробегах менее 120 тысяч километров, причем в первую очередь страдают звезды. Шумная работа мотора — повод поторговаться на сумму около 50-80 тысяч рублей. Часто шумы списываются на неотрегулированные зазоры клапанов, тут эта процедура требуется раз в 80-100 тысяч пробега и стоит существенно дороже, чем на «четверках».

Очень шумный запуск – скорее всего, появление первых проблем с утечками давления через муфты фазовращателей системы VVTi или загрязнение клапанов управления. Замасливание дроссельной заслонки и впуска после «отжигов» тут носит регулярный характер — требуется чистка дросселя, а свечи рекомендуется менять хотя бы раз в 40 тысяч километров для нормальной ровной работы.

На фото: Под капотом Toyota Camry LE

На фото: под капотом Toyota Camry LE '2009–11

Появление подсосов из-за ссохшихся колец форсунок при больших пробегах и различных нарушениях герметичности впуска — также беда типичная. На машинах выпуска до 2010 года возможны течи трубки маслоподачи — она была составной, металлопластиковой. Деталь меняли в рамках отзывной кампании, а если мотор на купленной машине не доработан, замените трубку на цельнометаллическую сразу — при ее разрыве масла в двигателе хватает примерно на 15 минут работы.

При работе на маловязких маслах и длительной большой нагрузке случается перегрев или даже задиры пятого цилиндра — система охлаждения оказалась слабовата. Среди владельцев проблема получила даже емкое название ППЦ (проблема пятого цилиндра), которое неплохо отражает последствия поломки. При наличии масляного аппетита и повышенной шумности поршневой группы рекомендуется осмотр эндоскопом.

Под капотом Toyota Camry XLE North America

На фото: под капотом Toyota Camry XLE '2006–09

Впрочем, хотя ремонтных размеров поршней нет, гильзы у мотора чугунные, и капремонт окажется не таким уж разорительным. Еще стоит отметить, что версия этого мотора для Кэмри все же подвержена проблемам перегрева куда меньше, чем на Lexus GS III, где «ППЦ» посещает владельцев машин с V6 через одного.

И вообще, помните: шестицилиндровый мотор довольно тяжел. Очень нагруженная подвеска двигателя требует регулярного контроля состояния опор, а повышенные вибрации — частый спутник машин с плохим обслуживанием.

Мотор не относится к числу абсолютно неприхотливых, но в сравнении с немецкими конкурентами — просто образец надежности и ресурса. У нас, к сожалению, такие двигатели берут в основном «на погонять», и состояние как мотора, так и трансмиссии оставляет желать лучшего — но шансы есть, особенно если машина из корпоративного парка. А вот налог великоват и вряд ли оправдан, ибо только на машинах следующего поколения мощность урезали до 249 л.с.

На праворульных машинах встречается и двигатель 2AR-FE – рядная "четверка" объемом 2,5 литра, по сути не сильно отличающаяся от AZ серии. Разве что мотор стал тише за счет использования гидрокомпенсаторов, и нет проблем с прочностью резьбы в блоке.

Стоит ли брать Camry?

Действительно крепкая машина с очень достойным ресурсом агрегатов и всех узлов. Конечно, идеала не бывает, но при грамотном обслуживании машина будет ездить только на ТО, благо они тут очень часты е . Разумеется, более практичным вариантом является четырехцилиндровый мотор, но если налоги и повышенные расходы на обслуживание не смущают, то 3,5 тоже подойдет. Катастрофической разницы в надежности нет.

Просто ищите ухоженную машину с пробегами меньше 200 тысяч. Практика показывает, что пробег мотают нещадно — варианты из корпоративных парков до сдачи продавцу имеют на одометре более 300-400 тысяч и находятся в настолько неплохом внешне состоянии, что в руках хитрых дельцов номинальный пробег моментально уменьшается раза в два, и в глаза это не бросается.

На фото: Toyota Camry LE

На фото: Toyota Camry LE '2006–09

Покупая Кэмри, не рассчитывайте на королевский уют и «фарш», машина в этом объективно уступает немецким конкурентам. Но если нужна просто большая комфортная машина, которая не потребует больших денег на содержание, Camry – однозначно ваш вариант. Даже с учетом переплаты при покупке она остается весьма выгодным вложением средств.

Читайте также: