Декларация по экологическому налогу днр

Опубликовано: 17.09.2024

Порядок заполнения и предоставления отчетности по экологическому налогу

Порядок заполнения и предоставления отчетности по экологическому налогу

Раздел I. Общие положения

1. Предоставление декларации по экологическому налогу (далее - декларация) предусмотрено пунктом 144.10 статьи 144 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25.12.2015 № 99-ІНС (далее – Закон).

3. Налоговая отчетность подается в орган доходов и сборов ДНР субъектом хозяйствования, который является плательщиком налога, согласно статье 139 Закона.

Раздел II. Отчетный период и сроки предоставления декларации

1. Базовый налоговый (отчетный) период для налога согласно пункту 144.9 статьи 144 Закона равняется календарному месяцу.

2. В соответствии с пунктом 144.10 статьи 144 Закона, налоговые декларации по экологическому налогу подаются плательщиками сбора в органы доходов и сборов по месту расположения стационарного источника загрязнения, по месту пребывания плательщика на налоговом учете.

3. В случае, если налогоплательщик самостоятельно выявляет ошибки, которые содержатся в ранее поданной им декларации за отчетный период до окончания граничного срока подачи декларации, он обязан подать новую отчетную декларацию по форме, установленной на дату предоставления новой отчетной декларации без начисления штрафных санкций.

Раздел III. Порядок оформления налоговой отчетности

1. Налоговая отчетность оформляется на листах формата А4.

2. Все значения строк в декларации могут быть только положительными.

3. В строках, где отсутствуют данные для заполнения, должен быть проставлен прочерк.

4. Все показатели в налоговой отчетности проставляются в российских рублях без копеек (по правилам округления).

5. Достоверность данных декларации подтверждается подписью:

1) руководителя субъекта хозяйствования или уполномоченного лица, а также лица, которое отвечает за ведение бухгалтерского учета и предоставление декларации;

2) физического лица-предпринимателя или его законного представителя (по доверенности).

6. Подписи скрепляются печатью (для физических лиц-предпринимателей – при ее наличии).

Раздел IV. Порядок заполнения общей части налоговой декларации по экологическому налогу

1. В поле «Тип декларации» отмечается соответствующий тип подаваемой декларации «Отчетная», «Новая отчетная» или «Уточняющая».

2. В поле «Отчетный период» указывается месяц, за который подается декларация.

3. В поле «Код ЕГР» указывается код ЕГР юридического лица (в первых двух клетках проставляются 0) или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика.

Плательщики - физические лица, которые отказались от принятия регистрационного номера в соответствии с законодательством, указывают серию и номер паспорта.

4. В поле «Наименование плательщика» указывается полное наименование субъекта хозяйствования - юридического лица либо фамилия, имя, отчество физического лица - предпринимателя согласно регистрационным документам.

5. В поле «Юридический адрес плательщика» указывается адрес, по которому зарегистрировано юридическое лицо или физическое лицо-предприниматель.

6. В поле «Телефон» указывается контактный телефон плательщика.

7. В поле «E-mail» адрес электронной почты плательщика.

8. В поле «Наименование территориального органа доходов и сборов Донецкой Народной Республики, в котором пребывает на учете плательщик» указывается наименование территориального органа доходов и сборов ДНР, в котором пребывает на учете плательщик.

9. В поле «Наименование территориального органа доходов и сборов Донецкой Народной Республики, в который подается декларация» указывается наименование территориального органа доходов и сборов Донецкой Народной Республики, в который подается декларация.

Раздел V. Порядок заполнения основной части налоговой декларации

1. В графе 2 «Наименования загрязняющих веществ и их технологические признаки, виды опасных отходов, уровень опасности и класс опасности отходов» указываются наименования загрязняющих веществ (класс, вид) согласно статьям 141 – 143, пункту 144.4 статьи 144 Закона.

2. В графе 3 «Фактические объемы выбросов, сбросов, размещения отходов, временное хранение, тонн (единиц)» указывается объемы выбросов, сбросов, размещения отходов, временное хранение, тонн (единиц) нарастающим итогом с начала года.

3. В графе 4 «Ставки налога, рос. руб./т (руб./ единицу)» указываются ставки налога, согласно статьям 141 – 143 Закона.

4. В графе 5 «Коэффициенты, которые применяются к ставкам налога» указывается применяемый коэффициент согласно Закону.

5. В графе 6 «Лимиты сбросов, размещения отходов, тонн (единиц)» указываются установленные для субъекта хозяйствования лимиты сбросов, размещения отходов.

6. В графе 7 «Сумма налога, исчисленного в пределах лимита, рос. руб. гр. 3 (если гр. 3 гр. 6 (гр. 3 - гр. 6) х гр. 4 х гр. 5 х 5» указывается сумма налога, исчисленного за превышение лимита, установленного для субъекта хозяйствования.

8. В графе 9 «Общая сумма налога, рос. руб. гр. 7 + гр. 8» указывается общая сумма налога.

9. В строках 1.2, 2.2, 3.2, 4.2 «Начисленная сумма налога с начала года» указывается сумма начисленного налога нарастающим итогом с начала года.

10. В строках 1.3, 2.3, 3.3, 4.3 «Начисленная сумма налога за предыдущий отчетный период нарастающим итогом» указывается сумма начисленного налога нарастающим итогом за предыдущий отчетный период (графа 9 строк 1.2, 2.2, 3.2, 4.2 декларации за предыдущий отчетный период).

11. В строках 1.4, 2.4, 3.4, 4.4 «Начисленная сумма налога за отчетный месяц» указывается сумма начисленного налога за отчетный месяц.

Раздел VI. Порядок заполнения уточняющей налоговой декларации по экологическому налогу

В случае, если в будущих налоговых периодах налогоплательщик самостоятельно выявляет ошибки, которые содержатся в ранее поданной им декларации, он обязан подать уточняющую декларацию по форме, установленной на дату предоставления уточняющей декларации.

1. Строки 1.2, 2.2, 3.2, 4.2, 1.3, 2.3, 3.3, 4.3, 1.4, 2.4, 3.4, 4.4 уточняющей декларации заполняются аналогично основной декларации.

2. В строках 1.5, 2.5, 3.5, 4.5 «Начисленная сумма налога по данным ранее поданной декларации» указываются данные строк 1.4, 2.4, 3.4, 4.4 ранее поданной декларации за период, который уточняется.

3. В строках 1.6, 2.6, 3.6, 4.6 «Сумма налога (недоплата), которая увеличивает сумму начисленного налога в связи с исправлением ошибки» указывается значение разницы данных графы 9 строк 1.4, 2.4, 3.4, 4.4 и данных графы 9 строк 1.5, 2.5, 3.5, 4.5.

4. В строках 1.7, 2.7, 3.7, 4.7 «Сумма налога, которая уменьшает сумму начисленного налога в связи с исправлением ошибки» указывается значение разницы данных графы 9 строк 1.5, 2.5, 3.5, 4.5 и данных графы 9 строк 1.4, 2.4, 3.4, 4.4.

5. В строках 1.8, 2.8, 3.8, 4.8 «Сумма пени» указывается сумма пени, рассчитанная согласно статьям 230, 231 Закона.

6. В строке 5 «Штрафная санкция от суммы доначисленного налога» указывается сумма штрафной санкции от суммы доначисленного налога согласно пункту 31.2 статьи 31 Закона.

7. Если плательщик подает уточняющую декларацию за период, который уже уточнялся, то в графе 9 строк 1.5, 2.5, 3.5, 4.5 «Начисленная сумма налога по данным ранее поданной декларации» указывается сумма из графы 9 строк 1.4, 2.4, 3.4, 4.4 «Начисленная сумма налога за отчетный месяц» ранее поданной уточняющей декларации.

Донецкой Народной Республики

К сведению граждан, сдающих в аренду недвижимость: договоры аренды подлежат обязательной регистрации в налоговых инспекциях по месту жительства.

Замминистра доходов и сборов Максим Савенко возложил цветы к памятнику Олегу Мамиеву на Аллее героев

В годовщину гибели командира батальона «Пятнашка» Олега Мамиева в столичном Парке культуры и отдыха

Розыск собственника

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе с признаками бесхозяйного по адресу: г. Донецк, Ворошиловский район, ул. Артёма

Розыск собственника

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе с признаками бесхозяйного по адресу: г. Донецк, Ворошиловский

Изменения в приказ № 166 «Об утверждении форм

Телефон доверия

Телефон доверия
по вопросам коррупции

Департамента собственной безопасности Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики

(071) 303-32-10

dsb@mdsdnr.ru

Дорожная карта


Кадровый резерв


Перечень бирж


Обобщающие консультации


Реестр решений о классификации товаров


Порядок заполнения и предоставления отчетности по экологическому налогу

Порядок заполнения и предоставления отчетности по экологическому налогу

Раздел I. Общие положения

1. Предоставление декларации по экологическому налогу (далее - декларация) предусмотрено пунктом 144.10 статьи 144 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25.12.2015 № 99-ІНС (далее – Закон).

3. Налоговая отчетность подается в орган доходов и сборов ДНР субъектом хозяйствования, который является плательщиком налога, согласно статье 139 Закона.

Раздел II. Отчетный период и сроки предоставления декларации

1. Базовый налоговый (отчетный) период для налога согласно пункту 144.9 статьи 144 Закона равняется календарному месяцу.

2. В соответствии с пунктом 144.10 статьи 144 Закона, налоговые декларации по экологическому налогу подаются плательщиками сбора в органы доходов и сборов по месту расположения стационарного источника загрязнения, по месту пребывания плательщика на налоговом учете.

3. В случае, если налогоплательщик самостоятельно выявляет ошибки, которые содержатся в ранее поданной им декларации за отчетный период до окончания граничного срока подачи декларации, он обязан подать новую отчетную декларацию по форме, установленной на дату предоставления новой отчетной декларации без начисления штрафных санкций.

Раздел III. Порядок оформления налоговой отчетности

1. Налоговая отчетность оформляется на листах формата А4.

2. Все значения строк в декларации могут быть только положительными.

3. В строках, где отсутствуют данные для заполнения, должен быть проставлен прочерк.

4. Все показатели в налоговой отчетности проставляются в российских рублях без копеек (по правилам округления).

5. Достоверность данных декларации подтверждается подписью:

1) руководителя субъекта хозяйствования или уполномоченного лица, а также лица, которое отвечает за ведение бухгалтерского учета и предоставление декларации;

2) физического лица-предпринимателя или его законного представителя (по доверенности).

6. Подписи скрепляются печатью (для физических лиц-предпринимателей – при ее наличии).

Раздел IV. Порядок заполнения общей части налоговой декларации по экологическому налогу

1. В поле «Тип декларации» отмечается соответствующий тип подаваемой декларации «Отчетная», «Новая отчетная» или «Уточняющая».

2. В поле «Отчетный период» указывается месяц, за который подается декларация.

3. В поле «Код ЕГР» указывается код ЕГР юридического лица (в первых двух клетках проставляются 0) или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика.

Плательщики - физические лица, которые отказались от принятия регистрационного номера в соответствии с законодательством, указывают серию и номер паспорта.

4. В поле «Наименование плательщика» указывается полное наименование субъекта хозяйствования - юридического лица либо фамилия, имя, отчество физического лица - предпринимателя согласно регистрационным документам.

5. В поле «Юридический адрес плательщика» указывается адрес, по которому зарегистрировано юридическое лицо или физическое лицо-предприниматель.

6. В поле «Телефон» указывается контактный телефон плательщика.

7. В поле «E-mail» адрес электронной почты плательщика.

8. В поле «Наименование территориального органа доходов и сборов Донецкой Народной Республики, в котором пребывает на учете плательщик» указывается наименование территориального органа доходов и сборов ДНР, в котором пребывает на учете плательщик.

9. В поле «Наименование территориального органа доходов и сборов Донецкой Народной Республики, в который подается декларация» указывается наименование территориального органа доходов и сборов Донецкой Народной Республики, в который подается декларация.

Раздел V. Порядок заполнения основной части налоговой декларации

1. В графе 2 «Наименования загрязняющих веществ и их технологические признаки, виды опасных отходов, уровень опасности и класс опасности отходов» указываются наименования загрязняющих веществ (класс, вид) согласно статьям 141 – 143, пункту 144.4 статьи 144 Закона.

2. В графе 3 «Фактические объемы выбросов, сбросов, размещения отходов, временное хранение, тонн (единиц)» указывается объемы выбросов, сбросов, размещения отходов, временное хранение, тонн (единиц) нарастающим итогом с начала года.

3. В графе 4 «Ставки налога, рос. руб./т (руб./ единицу)» указываются ставки налога, согласно статьям 141 – 143 Закона.

4. В графе 5 «Коэффициенты, которые применяются к ставкам налога» указывается применяемый коэффициент согласно Закону.

5. В графе 6 «Лимиты сбросов, размещения отходов, тонн (единиц)» указываются установленные для субъекта хозяйствования лимиты сбросов, размещения отходов.

6. В графе 7 «Сумма налога, исчисленного в пределах лимита, рос. руб. гр. 3 (если гр. 3 гр. 6 (гр. 3 - гр. 6) х гр. 4 х гр. 5 х 5» указывается сумма налога, исчисленного за превышение лимита, установленного для субъекта хозяйствования.

8. В графе 9 «Общая сумма налога, рос. руб. гр. 7 + гр. 8» указывается общая сумма налога.

9. В строках 1.2, 2.2, 3.2, 4.2 «Начисленная сумма налога с начала года» указывается сумма начисленного налога нарастающим итогом с начала года.

10. В строках 1.3, 2.3, 3.3, 4.3 «Начисленная сумма налога за предыдущий отчетный период нарастающим итогом» указывается сумма начисленного налога нарастающим итогом за предыдущий отчетный период (графа 9 строк 1.2, 2.2, 3.2, 4.2 декларации за предыдущий отчетный период).

11. В строках 1.4, 2.4, 3.4, 4.4 «Начисленная сумма налога за отчетный месяц» указывается сумма начисленного налога за отчетный месяц.

Раздел VI. Порядок заполнения уточняющей налоговой декларации по экологическому налогу

В случае, если в будущих налоговых периодах налогоплательщик самостоятельно выявляет ошибки, которые содержатся в ранее поданной им декларации, он обязан подать уточняющую декларацию по форме, установленной на дату предоставления уточняющей декларации.

1. Строки 1.2, 2.2, 3.2, 4.2, 1.3, 2.3, 3.3, 4.3, 1.4, 2.4, 3.4, 4.4 уточняющей декларации заполняются аналогично основной декларации.

2. В строках 1.5, 2.5, 3.5, 4.5 «Начисленная сумма налога по данным ранее поданной декларации» указываются данные строк 1.4, 2.4, 3.4, 4.4 ранее поданной декларации за период, который уточняется.

3. В строках 1.6, 2.6, 3.6, 4.6 «Сумма налога (недоплата), которая увеличивает сумму начисленного налога в связи с исправлением ошибки» указывается значение разницы данных графы 9 строк 1.4, 2.4, 3.4, 4.4 и данных графы 9 строк 1.5, 2.5, 3.5, 4.5.

4. В строках 1.7, 2.7, 3.7, 4.7 «Сумма налога, которая уменьшает сумму начисленного налога в связи с исправлением ошибки» указывается значение разницы данных графы 9 строк 1.5, 2.5, 3.5, 4.5 и данных графы 9 строк 1.4, 2.4, 3.4, 4.4.

5. В строках 1.8, 2.8, 3.8, 4.8 «Сумма пени» указывается сумма пени, рассчитанная согласно статьям 230, 231 Закона.

6. В строке 5 «Штрафная санкция от суммы доначисленного налога» указывается сумма штрафной санкции от суммы доначисленного налога согласно пункту 31.2 статьи 31 Закона.

7. Если плательщик подает уточняющую декларацию за период, который уже уточнялся, то в графе 9 строк 1.5, 2.5, 3.5, 4.5 «Начисленная сумма налога по данным ранее поданной декларации» указывается сумма из графы 9 строк 1.4, 2.4, 3.4, 4.4 «Начисленная сумма налога за отчетный месяц» ранее поданной уточняющей декларации.

Экологический налог

Из "Закона о налоговой системе ДНР"

Глава 20. Экологический налог

Статья 139. Плательщики налога

139.1. Плательщиками налога являются юридические лица, физические лица-предприниматели, налоговые агенты, субъекты хозяйствования, осуществляющие свою деятельность на территории Донецкой Народной Республики, в результате деятельности которых осуществляются:

139.1.1 выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения;

139.1.2 сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты;

139.1.3 размещение отходов;

139.1.4 временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного условиями разрешения срока.

139.2. Не являются плательщиками налога за размещение отходов субъекты хозяйствования, размещающие на собственных территориях (объектах) исключительно отходы как вторичное сырье.

139.3. Не являются плательщиками налога за образование радиоактивных отходов (включая накопленные ранее) и/или временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного условиями разрешения срока, государственные специализированные предприятия по обращению с радиоактивными отходами, основной деятельностью которых является сбор, переработка и захоронение тех радиоактивных отходов, которые находятся в собственности государства, а также дезактивации радиационно-загрязненных объектов.

Статья 140. Объект и база налогообложения

140.1. Объектом и базой налогообложения являются:

140.1.1 объемы и виды загрязняющих веществ, выбрасываемые в атмосферный воздух стационарными источниками;

140.1.2 объемы и виды загрязняющих веществ, сбрасываемые непосредственно в водные объекты;

140.1.3 объемы и виды (классы) размещения отходов, кроме объемов и видов (классов) отходов как вторичного сырья, что размещаются на собственных территориях (объектах) плательщика налога;

140.1.4 объемы и категория радиоактивных отходов, которые образуются вследствие деятельности субъектов хозяйствования и/или временно хранятся их производителями сверх установленного условиями разрешения срока.

Статья 141. Ставки налога за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения

141.1. Ставки налога за выбросы в атмосферный воздух отдельных загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения:

Название загрязняющего вещества

Ставка налога,

российских рублей за 1 тонну

Газообразные фтористые соединения

Марганец и его соединения

Никель и его соединения

Ртуть и ее соединения

Свинец и его соединения

Хром и его соединения

141.2. Ставки налога за выбросы в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения загрязняющих веществ (соединений), которые не предусмотрены пунктом 141.1 настоящей статьи, и на которые установлен класс опасности:

Класс опасности

Ставка налога, российских рублей за 1 тонну

141.3. Для загрязняющих веществ (соединений), которые не предусмотрены пунктом 141.1 настоящей статьи и на которые не установлен класс опасности (кроме углерода диоксида), ставки налога применяются в зависимости от установленных ориентировочно опасных уровней влияния таких веществ (соединений) в атмосферном воздухе населенных пунктов:

Ориентировочно опасный уровень влияния веществ (соединений), миллиграмм на 1 куб. метр

Ставка налога, российских рублей за 1 тонну

0,0001 – 0,001 (включительно)

Свыше 0,001 – 0,01 (включительно)

Свыше 0,01 – 0,1 (включительно)

141.4. Ставка налога за выбросы двуокиси углерода составляет 0,52 российских рублей за 1 тонну.

141.5. Для загрязняющих веществ (соединений), на которые не установлен класс опасности и ориентировочно опасный уровень влияния (кроме углерода диоксида), ставки налога устанавливаются как за выбросы загрязняющих веществ I класса опасности согласно пунктом 141.2 настоящей статьи.

Статья 142. Ставки налога за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты

142.1. Ставки налога за сбросы отдельных загрязняющих веществ в водные объекты:

Название загрязняющего вещества

Ставка налога, российских рублей за 1 тонну

Органические вещества (по показателям БСК 5)

142.2. Ставки налога за сбросы в водные объекты загрязняющих веществ, которые не предусмотрены пунктом 142.1 настоящей статьи и на которые установлена предельно допустимая концентрация или ориентировочно опасный уровень воздействия:

Предельно допустимая концентрация загрязняющих веществ или ориентировочно опасный уровень влияния, миллиграмм на 1 литр

Ставка налога, российских рублей за 1 тонну

До 0,001 (включительно)

Свыше 0,001 – 0,1 (включительно)

Свыше 0,1 – 1 (включительно)

Свыше 1 – 10 (включительно)

142.3. За сбросы загрязняющих веществ, на которые не установлена предельно допустимая концентрация или ориентировочно опасный уровень влияния, применяются ставки налога по наименьшей величине предельно допустимой концентрации, приведенной в пункте 142.1 настоящей статьи.

142.4. Предприятия, осуществляющие деятельность по обслуживанию водоотливного комплекса закрытых шахт с целью предотвращения затопления действующих шахт и прилегающих территорий, не облагаются налогом за сбросы шахтных вод в водные объекты.

142.5. За сбросы загрязняющих веществ в ставки и озера ставки налога, предусмотренные в пункте 142.1 и 142.2 настоящей статьи, увеличиваются в 1,5 раза.

Статья 143. Ставки налога за размещение отходов

143.1. Ставки налога за размещение отходов в специально отведенных местах или объектах:

Вид и класс отходов

Ставка налога, российских рублей за 1 тонну/штук

Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные)

Отходы II класса опасности (высокоопасные)

Отходы III класса опасности (умеренно опасные

Отходы IV класса опасности (малоопасные)

Отходы горнодобывающей промышленности

Отходы V класса опасности (практически неопасные)

143.2. За размещение отходов, на которые не установлен класс опасности, применяется ставка налога, установленная за размещение отходов I класса опасности.

143.3. Ставка налога за размещение люминесцентных ламп, составляет 19 российских рублей за единицу.

143.4. Ставка налога за размещение оборудования и приборов, содержащих ртуть, элементы с ионизирующим излучением составляет 1097 российских рублей за единицу.

143.5. За размещение отходов в несанкционированных местах, ставка налога, предусмотренная в пункте 143.1 настоящей статьи, увеличивается в 5 раз.

143.6. Коэффициент к ставкам налога, устанавливается в зависимости от места (зоны) размещения отходов в окружающей природной среде:

Место (зона) размещения отходов

Коэффициент

В пределах населенного пункта или на расстоянии менее 3 км от его границ

На расстоянии 3 км и более от границ населенного пункта

143.7. Субъекты хозяйствования, которые осуществляют временное размещение (хранение) отходов, в том числе опасных (аккумуляторы, шины, люминесцентные лампы и т.д.), являются плательщиками экологического налога в случае отсутствия у них договора на удаление и утилизацию отходов, в котором определяются сроки передачи отходов на утилизацию и захоронение, а также документального подтверждения факта передачи таких отходов.

Статья 144. Порядок исчисления налога и представления налоговой отчетности

144.1. Суммы налога исчисляются за налоговый (отчетный) месяц плательщиками налога.

144.2. В случае если во время осуществления хозяйственной деятельности плательщиком налога осуществляются разные виды загрязнения окружающей природной среды и/или загрязнение разными видами загрязняющих веществ, такой плательщик обязан определять сумму налога отдельно по каждому виду загрязнения и/или по каждому виду загрязняющего вещества.

144.3. Сумма налога, который взимается за временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного условиями разрешения срока, исчисляется плательщиками налога – производителями радиоактивных отходов, самостоятельно ежемесячно на основании ставок налога и пропорционально сроку хранения таких отходов сверх установленного срока.

144.4. Ставки налога за временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного условиями разрешения срока:

Категория отходов

Ставка налога за временное хранение радиоактивных отходов (кроме отходов, представленных как источник ионизирующего излучения),

российских рублей

за 1 м 3

Ставка налога за временное хранение радиоактивных отходов, представленных как источник ионизирующего излучения,

российских рублей

за 1 см 3

Среднеактивные и низкоактивные

144.5. Суммы налога, взимаемого за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения (Пвс), исчисляются плательщиками налога самостоятельно ежемесячно исходя из фактических объемов выбросов, ставок налога по формуле:

где Ми – фактический объем выбросов и-того загрязняющего вещества в тоннах (т);

Нпи – ставки налога в текущем году за тонну и-того загрязняющего вещества в российских рублях с копейками.

144.6. Суммы налога, взимаемые за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (Пс), исчисляются плательщиками самостоятельно ежемесячно исходя из фактических объемов сбросов, ставок налога и корректирующих коэффициентов по формуле:

Пс = ∑ (Мли х Нпи х Кос),

где Мли – объем сброса и-того загрязняющего вещества в тоннах (т);

Нпи – ставки налога в текущем году за тонну и-того вида загрязняющего вещества в российских рублях с копейками;

Кос – коэффициент, который равняется 1,5 и применяется в случае сброса загрязняющих веществ в пруды и озера (в другом случае коэффициент равняется 1).

144.7. Суммы налога, взимаемого за размещение отходов (Потх.), исчисляются плательщиками самостоятельно ежемесячно исходя из фактических объемов размещения отходов, ставок налога и корректирующих коэффициентов по формуле:

Потх. = ∑ (Мои х Нпи х Кт х Катм.),

где Мои – объем отходов и–того вида в тоннах (т);

Нпи – ставки налога в текущем году за тонну и-того вида отходов;

Кт – корректирующий коэффициент, учитывающий расположение места размещения отходов и приведенный в пункте 143.6 статьи 143 настоящего Закона;

Катм. – корректирующий коэффициент, равный 3 и применяется в случае размещения отходов на свалках, которые не обеспечивают полного исключения загрязнения атмосферного воздуха или водных объектов.

144.8. Суммы налога, взимаемого за временное размещение радиоактивных отходов (включая уже накопленные) их производителями сверх установленный особенными условиями лицензий срок, исчисляются плательщиками налога ежеквартально на основании ставок налога, указанных в данном пункте настоящей статьи Закона, и пропорционально сроку хранения таких отходов сверх установленного срока по формуле:

S хранения = N х V х T хранения,

где S хранения – сумма налога, который взимается за временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленный особенными условиями лицензий срок, рассчитанная за базовый налоговый (отчетный) период, календарный месяц, в российских рублях с копейками;

N – ставка налога, взимаемого за временное размещение радиоактивных отходов (включая уже накопленные) их производителями сверх установленный особенными условиями лицензий срок;

V – фактический объем радиоактивных отходов, которые хранятся у производителя таких отходов сверх установленный особенными условиями лицензии срок, куб. метров (куб. сантиметров радиоактивных отходов, представленных как источники ионизирующего излучения);

T хранения – количество полных календарных месяцев, на протяжении которых отходы хранятся сверх установленный особенными условиями лицензии срок.

144.9. Базовый налоговый (отчетный) период равняется календарному месяцу.

144.10. В случае, если:

144.10.1 плательщик налога имеет несколько стационарных источников загрязнения в пределах нескольких населенных пунктов (сел, поселков или городов) или за их пределами, то такой плательщик налога обязан подать в соответствующий орган доходов и сборов по месту расположения стационарного источника загрязнения налоговую декларацию относительно каждого стационарного источника загрязнения отдельно;

144.10.2 плательщик налога имеет несколько стационарных источников загрязнения в пределах одного населенного пункта (села, поселка или города) или за его пределами, то такой плательщик налога может подавать в соответствующий орган доходов и сборов одну налоговую декларацию за такие источники загрязнения;

144.10.3 плательщик налога находится на учете в городе с районным делением, такой плательщик может подавать одну налоговую декларацию за выбросы, сбросы всеми своими источниками загрязнения, если эти источники расположены на территории такого города, по месту пребывания плательщика на налоговом учете.

144.11. Плательщик обязан самостоятельно уплатить сумму налога в течение 10 календарных дней после установленного предельного срока подачи декларации.

Налоги

Одним из признаков государства является организация института фиска. Провозгласив независимость, руководство ДНР взяло на себя обязательство взимания налогов и формирования законодательства в данной сфере. В 2021 г. эта работа проводится на самом высоком организационном уровне. Сегодня налоги в ДНР взимаются так же, как и в любом другом государстве. Рассмотрим особенности фискальной системы республики.

Налоговое законодательство ДНР

Налоги

Основной нормативный акт, регулирующий данную сферу, был принят 25 декабря 2019 г. и вступил в силу 18 января 2019 г. Закон о налоговой системе ДНР под № 99-IHC был разработан специальной комиссией и утвержден парламентом республики. Однако на этом работа над законодательством не прекратилась.

Изменения в налоговой системе ДНР 2019 г. коснулись распределения прибыли государственных предприятий. Прежде всего, были урегулированы такие вопросы, как учет амортизационных потерь и валовых расходов компаний.

Также Министерство налогов и сборов ДНР сделало более прозрачной процедуру декларирования доходов. Особенно сильно это коснулось институтов нотариата и адвокатуры.

  • сельскохозяйственного налога;
  • экологического сбора;
  • земельной пошлины.

Еще одним нововведением стали скорректированные требования при заверении сделки купли/продажи недвижимости. Теперь нотариус обязан рассчитать пошлину и проконтролировать, чтобы продавец квартиры внес ее полную сумму. Данный порядок регулирует ст. 122.8 налогового закона ДНР.

Система налогообложения республики

Фискальная политика республики осуществляется на основании 99 закона с учетом имеющихся на сегодняшний день 16 поправок. Согласно ст. 11 нормативного акта в ДНР действует 16 фискальных сборов. Налоги в ДНР для физических лиц и юридических компаний включают:

  • подоходное обложение;
  • налог на прибыль;
  • акцизы;
  • отчисления с оборота;
  • экологический;
  • с/х налог;
  • транспортное обложение.

Дополнительно в систему налогов, принятую в ДНР, входят 8 сборов:

  • транзит;
  • обложение за разведение виноградников;
  • патентный сбор;
  • на использование земли;
  • потребление воды;
  • за валютные операции;
  • потребление биоресурсов;
  • разработку недр.

Предприниматели ДНР обязаны подавать декларацию: ежемесячно, ежеквартально и по итогам финансового года.

В 2020 г. в ДНР действует сразу 3 системы обложения.

Общая система

Подоходный налог в ДНР, как и в России, составляет 13%. Он взимается с зарплат официально трудоустроенных на территории республики. С пенсий и иных социальных пособий отчисления не происходят.

Нотариусы обязаны удерживать по 5% от суммы сделки при продаже недвижимости, автотранспорта и перед вступлением в наследование.

Подоходное обложение рассматривается властями ДНР как главный бюджетообразующий сбор.

Налог на прибыль

Данная система касается предпринимателей. От обложения освобождены некоторые компании. Прежде всего, работающие в сфере оборота металлолома (и черного, и цветного). Также условием смягчения фискальной политики является валовая годовая выручка ниже 10 млн. рублей и штат предприятия до 50 человек.

Налог на прибыль в ДНР крайне важен для наполнения бюджета республики и выполнения властями своих социальных обязательств.

В связи с рядом обстоятельств и, прежде всего, тяжелой внешнеполитической обстановкой компании облагаются ежемесячно. Причем на уплату по декларации отводится лишь 10 суток. Ставка составляет 20%.

Налог с оборота

Данный сбор напоминает НДС. Он составляет всего 1.5% с любой продажи. Налог с оборота в ДНР отчисляется ежемесячно. Однако он не предусматривается при следующих сделках и обстоятельствах:

  • при обмене валют;
  • от сбора освобождены плательщики льготного сельскохозяйственного налога;
  • занятые в сфере оборота металлолома;
  • государственные строительные компании;
  • занятые в сфере угледобычи;
  • при сделках, связанных с коммунальным хозяйством;
  • от налога с оборота освобождены неприбыльные предприятия.

Законодательством ДНР не предусмотрен перечень категорий, которые полностью освобождены от фискальной нагрузки. Вопрос льгот довольно сложен и запутан.

Кто освобожден от уплаты

Конкретного списка освобожденных от налогов не существует. Но государство имеет право вводить особые фискальные режимы. Плательщиков могут освободить от отдельных пунктов налогообложения или существенно снизить нагрузку. К данным режимам относят:

  • упрощенный;
  • патентный;
  • с/х налог;
  • обложение за обмен валют;
  • артельная угледобыча;
  • поставки энергоносителей в ДНР.

Данные режимы являются временными. Они могут охватывать отдельные предприятия или населенные пункты.

Упрощенная система

Данная категория получает возможность не отчислять процент с оборота и прибыли. Законодательство ДНР предусматривает перечень предприятий, которые ни при каких обстоятельствах не могут получить статус «упрощенца»:

  • филиалы компаний, не являющихся резидентами ДНР;
  • упрощенный налог в ДНР не действует для валютообменных пунктов;
  • торговцев ГСМ;
  • фармацевтических компаний;
  • продавцов спиртного и табака.

Также в группу компаний ДНР с упрощенными налогами не могут войти:

  • брокерские компании;
  • финансовые учреждения;
  • инжиниринговые предприятия;
  • страховые компании;
  • банки;
  • управленческие компании;
  • предприятия с/х и общепита.

Упрощенцы делятся на 3 категории. Каждая из них предусматривает свои льготы.

I группа

В таких предприятиях могут работать не свыше 3 наемных сотрудников, а годовой оборот не должен превышать 3 млн. рублей. Также из перечня попадающих в 1 группу налога в ДНР исключены занятые в автотранспортном бизнесе. И предприниматели, сдающие в аренду торговые площади свыше 20м2.

1 группа упрощенного налога ДНР предусматривает месячную ставку 2.5% от валовой прибыли. Либо следует отдавать 2200 руб. при условии не более 21м2 торговых площадей и стоимости каждой единицы товаров до 6000 руб.

II группа

В данную категорию включаются производители, импортеры и продавцы любых товаров и услуг с валовым доходом до 60 млн. рублей. Иные условия на хозяйствующие субъекты республики не накладываются. Упрощенный налог для предприятий ДНР 2 группы подразумевает ставку 6%.

III группа

К категории относятся фирмы по угледобыче и обработке сырья с валовым годовым доходом до 240 млн. рублей. На предприятии должно работать не менее 12 человек. Причем на выемочном участке добычи должно трудиться минимум 35 сотрудников. Если же предприятие занимается переработкой или реализацией, то 25 рабочих и специалистов.

Для резидентов 3 группы ставка составляет 3%. Налог рассчитывается в соответствии с задекларированными доходами.

Патентная система

При данной системе налогообложения платить придется только за патент и обязательную страховку. Сумма умножается на количество занятых на предприятии.

Система предусмотрена для плательщиков с годовых доходом до 1 млн. руб. Если прибыль повысится, предприятие автоматически переводится на обычные фискальные условия. Исключение составляют только поставщики сельскохозяйственной продукции в ДНР.

Стать патентным налогоплательщиком не имеют право:

  • продавцы ГСМ (в сосудах менее 20 л);
  • спиртного и табака;
  • лекарств;
  • занятые в общепите.

В систему могут входить только физлица со статусом и лицензией предпринимателя.

Стоимость патента

Тарифы помесячной оплаты формируются с учетом конкретной деятельности. Для подтверждения патента необходимо помимо самого документа предоставлять чек о внесении сбора.

  1. Занятые в сфере пассажирских перевозок платят 510 руб.
  2. Для работника грузового автотранспорта и спецтранспорта сбор составляет 1020 руб.
  3. Владельцы бильярдных клубов отдают ДНР по 1000 руб. за каждый стол.
  4. Продавцы на рынке или занятые в сфере услуг платят по 510 руб.

Держателям патента не обязательно пользоваться кассовыми аппаратами. Однако у сотрудников должна быть документация с указанием цен. Ее придется предъявлять по первому требованию покупателей.

Каков срок действия

Обычно документ выдается на год. Однако по желанию заказчика патент разрешено оформить на меньший срок.

Документ считается действительным только при условии оплаты за текущий месяц. Деньги следует перечислять до 20 числа очередного платежного периода. Переоформление патента на следующий год производится до 10 февраля.

Держатели документа вправе не платить налог за один месяц при условии предоставления больничного или справки о нахождении в отпуске.

Плюсы и минусы каждой из систем

Упрощенный порядок обложения характеризуется меньшим бумагооборотом и сниженной нагрузкой. Однако плательщики ограничены в возможностях развития предприятия.

Патентное обложение хорошо тем, что сумма налога является низкой. Однако из-за ограничений такую систему выбирают в основном индивидуальные перевозчики и рыночные торговцы. Данная категория отталкивает запретом на реализацию спиртного и табака – весьма прибыльных товаров.

В целом то, какие налоги платят в ДНР и как организована сама фискальная система республики, мало отличается от тех порядков, которые были при Украине.

Транспортный налог в ДНР

Легковые автомобили

Данный сбор взимается с владельцев колесной техники, летательных аппаратов, а также моторных катеров. Для автотранспорта расчет идет по объему двигателя (в кубосантиметрах). Рассмотрим, на основании чего формируется транспортный налог в ДНР для физических лиц.

Как рассчитать

Начисление осуществляется по 97 ст. закона. Сумма взимается за год вперед. Если в этот период владелец продаст свой автотранспорт, возврат денег не предусмотрен. Сумма начисляется по мощности двигателя и классу автомобиля.

Кто не платит

В льготную категорию входят:

  • машины для инвалидов;
  • сельскохозяйственная техника (трактора, комбайны);
  • спецтранспорт медицинских служб;
  • служебный транспорт госорганов.

Также налог не предусмотрен для владельцев весельных лодок. Тем же, у кого есть катер, придется платить по тарифу в зависимости от длины судна.

Земельный налог

Ежегодным сбором облагаются все пользователи угодий. Сумма устанавливается по индексу ДО (денежной оценки). Земельный налог ДНР является следующим:

  • за многолетние лесные массивы и целину – 0.03 в год;
  • обрабатываемые угодья – 0.1;
  • угодья общего значения вне пределов поселений – 5%;
  • водоемы – 0.3%;
  • полосы отчуждения железнодорожных сетей – 0.02%.

Также базовой ставкой земельного налога является 1%, который взимается дополнительно к расчетной стоимости.

Льготами по данной единице обложения наделяются пенсионеры, инвалиды, ветераны и многодетные семьи, а также госорганы и учреждения медицинского либо санаторно-курортного профиля.

Порядок уплаты

Важным фактором является порядок внесения в городской бюджет различных сборов. Уплата налогов осуществляется не позднее окончания предельной даты, установленной в Законе.

Правила подачи отчетности

Декларация составляется и предоставляется ежемесячно. Просроченная уплата налогов ДНР предусматривает штрафные санкции – до 50% от невнесенной суммы. Также за неподанную декларацию придется отдать в казну республики 10% от задекларированного сбора. По сравнению с Украиной это не очень высокая сумма.

Подводя итоги

Налоговое законодательство ДНР во многом копирует украинскую систему. На 2020 г. можно с уверенностью сказать, что действующая фискальная система является упорядоченной, сравнительно прозрачной и стабильно исполняет свою основную функцию – наполняет бюджет республики. Это позволяет властям выполнять свои социальные обязательства перед гражданами.

Плательщиками налога являются юридические лица, физические лица-предприниматели, налоговые агенты, субъекты хозяйствования, осуществляющие свою деятельность на территории Донецкой Народной Республики, в результате деятельности которых осуществляются:

- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения;

- сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты;

Не являются плательщиками налога за размещение отходов субъекты хозяйствования, размещающие на собственных территориях (объектах) исключительно отходы как вторичное сырье.

Объектом и базой налогообложения являются:

объемы и виды загрязняющих веществ, выбрасываемые в атмосферный воздух стационарными источниками;

объемы и виды загрязняющих веществ, сбрасываемые непосредственно в водные объекты;

объемы и виды (классы) размещения отходов, кроме объемов и видов (классов) отходов как вторичного сырья, что размещаются на собственных территориях (объектах) плательщика налога;

Ставки налога за выбросы в атмосферный воздух отдельных загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения приведены в табл.8.3

Таблица 8.3 - Ставки налога за выбросы в атмосферный воздух отдельных загрязняющих веществ

Название загрязняющего вещества Ставка налога, российских рублей за 1 тонну
Оксиды азота 3108,00
Аммиак 583,00
Ангидрид сернистый 3108,00
Ацетон 1166,00
Бенз(о)пирен 3955985,00
Бутилацетат 700,00
Продолжение таблицы 8.3
Ванадия пятиокись 11657,00
Водород хлористый 117,00
Окись углерода 117,00
Углеводороды 176,00
Газообразные фтористые соединения 7694,00
Твердые вещества 117,00
Соединения кадмия 24596,00
Марганец и его соединения 24596,00
Никель и его соединения 125316,00
Озон 3108,00
Ртуть и ее соединения 131728,00
Свинец и его соединения 131728,00
Сероводород 9987,00
Сероуглерод 6490,00
Спирт н-бутиловый 3108,00
Стирол 22692,00
Фенол 14105,00
Формальдегид 7694,00
Хром и его соединения 83426,00

Ставки налога за выбросы в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения загрязняющих веществ (соединений) табл. 8.4, которые не вошли в табл. 8.3 и на которые установлен класс опасности:

Таблица 8.4- Ставки налога за выбросы в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения загрязняющих веществ, на которые установлен класс опасности

Класс опасности Ставка налога, российских рублей за 1 тонну
I 22227,00
II 5090,00
III 758,00
IV 176,00

Для загрязняющих веществ (соединений на которые не установлен класс опасности (кроме углерода диоксида), ставки налога применяются в зависимости от установленных ориентировочно опасных уровней влияния таких веществ (соединений) в атмосферном воздухе населенных пунктов (табл. 8.5).

Таблица 8.5- Ставки налога в зависимости от установленных ориентировочно опасных уровней влияния

Ориентировочно опасный уровень влияния веществ (соединений), миллиграмм на 1 куб. метр Ставка налога, российских рублей за 1 тонну
Менее 0,0001 935616,00
0,0001 – 0,001 (включительно) 80164,00
Свыше 0,001 – 0,01 (включительно) 11074,00
Свыше 0,01 – 0,1 (включительно) 3108,00
Свыше 0,1 117,00

Ставка налога за выбросы двуокиси углерода составляет 0,52 российских рублей за 1 тонну.

Для загрязняющих веществ (соединений), на которые не установлен класс опасности и ориентировочно опасный уровень влияния (кроме углерода диоксида), ставки налога устанавливаются как за выбросы загрязняющих веществ I класса опасности.

Дата добавления: 2018-11-25 ; просмотров: 1478 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Читайте также: