Далай лама налог на уши

Опубликовано: 02.05.2024

Зачем правитель Тибета ввел налог на уши и нос: причины и реальность

Зачем был введен налог на уши в Тибете, интересует многих людей. Чтобы срочно пополнить бюджет государства, власти в разные периоды времени не выбирали средств и изобретали самые абсурдные налоги. Причины, по которым власти Тибета стали облагать данью определенные части лица человека, основаны на некоторых фактах.

Модернизация армии в Тибете


В 1912 году уникальная страна, расположенная на Тибетском нагорье, стала независимой. Правящий Тибетом в то время Далай-лама XIII принял решение провести определенные реформы, которые помогут поддержать новый политический статус. Эти реформы касались нескольких важных сфер: финансовой, духовной, законодательной и военной.

Духовный глава Тибета стремился усилить светскую власть. Поэтому назначил гражданских чиновников во все уровни административной сферы, чтобы искоренить коррупцию и улучшить дисциплину. К тому же Далай-лама ввел некоторые изменения в платежную систему Тибета – добавил медь к монетам из золота и серебра, а также ввел бумажные купюры.

В Тибете была внедрена электрификация, провели первую телефонную линию, появилось больше учебных учреждений, которые раньше были доступны только детям из аристократических семей.

Далай-лама был очень мудрым и дальновидным политиком, который большое внимание уделял развитию и укреплению армии. Ведь он осознавал, что Китай, который всегда считал Тибет собственной территорией, будет против изменений, происходящих в стране, и постарается противодействовать им, включая силовой способ.

Поэтому Далай-лама старался всячески модернизировать свою армию и обратился к специалистам из Японии и Великобритании за помощью. Местных офицеров отправили в Индию, чтобы обучить артиллерийскому делу. Благодаря грандиозным усилиям, которые предпринял глава Тибета, в стране к 1916 году была создана регулярная боеспособная армия, состоящая из 5 тыс. военнослужащих. Чтобы содержать и обучать армию, требовались огромные суммы денег. Таким образом, с 1914 года в стране действовали 2 тыс. налогов.

Почему ввели налог на уши и нос


Как сообщает издание comandir.com, большинство сборов, введенных в тот период, могут показаться просто безумными. Тибетцы вынуждены были платить за:

  • свадьбу;
  • рождение ребенка;
  • похороны;
  • если тибетцы пели и танцевали;
  • играли в оживленных местах на барабане и колокольчике;
  • пребывали в местах заключения или освобождались из тюрьмы.

В 1920 году они также должны были оплачивать налог за органы слуха и обоняния. В противном случае они оставались без ушей или носа. Этот налог, в частности, касался крестьян и распространялся как на человека, так и на домашний скот.

Каждое семейство в Тибете должно было платить 1 лян серебра за ухо человека или животного. Люди, которые не соглашались оплачивать, навсегда могли избавиться от уплаты этого налога. Для этого им отрезали уши. Согласно некоторым источникам, люди, которые лишились своих ушей после несчастного случая, также могли не оплачивать этот налог.

Как часто неплательщики становились калеками и происходило ли это в действительности, нет достоверной информации. По мнению историков, все документы, которые освещают этот вопрос, являются неясными и противоречивыми.

Спустя 7 лет ввели еще один странный налог на нос. Государство установило стандартный размер носа. Если у владельца нос был длиннее установленных параметров, то он вынужден был платить.

Во время правления Далай-ламы XIII независимый Тибет пребывал в жуткой бедности, поэтому налогообложение развивалось интенсивно. Ведь страна, расположенная высоко в горах, далеко от торгового пути, не могла рассчитывать на прибыль от реализации товаров, а производства особого не было. Казна пополнялась в основном за счет подушных сборов.

Налог на уши и налог на нос были временно введены в 1920-х годах в государстве Тибет для обеспечения военных нужд.

Хотя факт наличия этих налогов неоднократно упоминается китайскими [1] [2] , тибетскими [3] и западными [4] [5] [6] авторами, предоставленные сведения довольно противоречивы. Так, согласно утверждениям китайских исследователей, домохозяйства платили по одному ляну серебра с каждого уха человека или домашнего животного [2] . Американские исследователи-современники событий сообщали, что налог не платился за отрезанные уши — что могло быть результатом косметической операции или наказания. В поздней британской публикации со ссылкой на китайского корреспондента Цзиня Фужэня (Chin Fu-Jen) рассказывалось, что люди, не оплатившие налог на уши, подвергались наказанию — отрезанию ушей [4] .

В западной специальной прессе [6] сообщалось и о введении на следующий год (1927 [уточнить] ) Далай-ламой Тхуптэном Гьяцо подушного налога, зависящего от размера носа, причём люди с длинными носами были обязаны платить в два-три раза больше, чем курносые.

А. Л. Стронг упоминала также налоги с женщин, волосы которых заплетены в две косы [7] .

См. также

  • Налогообложение в Тибете
  • Налог на бороду

Напишите отзыв о статье "Налоги на уши и нос"

Примечания

  1. ↑ Zhagyai, Lu Mei, Tibetan herdsmen: survey report on no. 5 village in Yuqag Township of Amdo County, China Intercontinental Press, 1998
  2. 12 Liu Zhiqing, [www.humanrights.cn/zt/magazine/2004020048594429.htm How serfs suffered forced labor in old Tibet], Human Rights, 2002, issue 3, pp. 27-30. Издание Human Rights управляется Китайским обществом по исследованиям прав человека (China Society for Human Rights Studies).
  3. ↑ Dawa Norbu, Red star over Tibet, 1987. Дава Норбу — тибетец, профессор Центра азиатских исследований Университета Неру в Нью-Дели, редактор газеты Tibetan Review сообщества тибетцев в изгнании
  4. 12 Eastern world (ISSN 0012-8961), v. 15, 1961, p. 21
  5. ↑ Pamphlets on Forest Economics, v. 4, 1915, p. 192
  6. 12 California Taxpayers' Association, A tax on noses, Tax Digest, 1927
  7. ↑ A. L. Strong, When serfs stood up in Tibet


Это заготовка статьи о Тибете. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Отрывок, характеризующий Налоги на уши и нос

– Да как тебе именно велено от генег'ала – сейчас вег'нуться? – спросил Денисов. Петя покраснел.
– Да он ничего не велел. Я думаю, можно? – сказал он вопросительно.
– Ну, ладно, – сказал Денисов. И, обратившись к своим подчиненным, он сделал распоряжения о том, чтоб партия шла к назначенному у караулки в лесу месту отдыха и чтобы офицер на киргизской лошади (офицер этот исполнял должность адъютанта) ехал отыскивать Долохова, узнать, где он и придет ли он вечером. Сам же Денисов с эсаулом и Петей намеревался подъехать к опушке леса, выходившей к Шамшеву, с тем, чтобы взглянуть на то место расположения французов, на которое должно было быть направлено завтрашнее нападение.
– Ну, бог'ода, – обратился он к мужику проводнику, – веди к Шамшеву.
Денисов, Петя и эсаул, сопутствуемые несколькими казаками и гусаром, который вез пленного, поехали влево через овраг, к опушке леса.


Дождик прошел, только падал туман и капли воды с веток деревьев. Денисов, эсаул и Петя молча ехали за мужиком в колпаке, который, легко и беззвучно ступая своими вывернутыми в лаптях ногами по кореньям и мокрым листьям, вел их к опушке леса.
Выйдя на изволок, мужик приостановился, огляделся и направился к редевшей стене деревьев. У большого дуба, еще не скинувшего листа, он остановился и таинственно поманил к себе рукою.
Денисов и Петя подъехали к нему. С того места, на котором остановился мужик, были видны французы. Сейчас за лесом шло вниз полубугром яровое поле. Вправо, через крутой овраг, виднелась небольшая деревушка и барский домик с разваленными крышами. В этой деревушке и в барском доме, и по всему бугру, в саду, у колодцев и пруда, и по всей дороге в гору от моста к деревне, не более как в двухстах саженях расстояния, виднелись в колеблющемся тумане толпы народа. Слышны были явственно их нерусские крики на выдиравшихся в гору лошадей в повозках и призывы друг другу.
– Пленного дайте сюда, – негромко сказал Денисоп, не спуская глаз с французов.

В середине июня 2018 года российское правительство предложило повысить налог на добавленную стоимость с 18 до 20%. Начались споры о том, стоит ли в России в принципе повышать налоги. Кто-то даже увидел в этом плюсы и необходимость, а кто-то категорически уверен, что сейчас не время для этого. Вспоминаем другие неоднозначные, странные и жуткие налоговые сборы в истории.

Налог на роскошь


В 2013 году во Франции ввели скандальный 75-процентный налог на роскошь для граждан, доходы которых превышают 1 миллион евро. Меру в качестве эксперимента ввели на два года. Причем сначала предполагалось, что все 75% лягут на самих граждан. Но затем этот налог признали неконституционным, поскольку он должен был распространяться не на все население страны, а на отдельных лиц. В итоге решили облагать этим налогом не самих граждан, а предприятия, выплачивающие им огромные оклады.

Еще на этапе обсуждения, налог на роскошь вызвал негодование и опасения богатых французов. Например, в 2012 году бизнесмен Бернар Арно, который считается самым богатым человеком Франции, подал заявку на бельгийское гражданство. Его примеру последовал Жерар Депардье, получивший в 2013 году паспорт гражданина РФ. Покинули Францию другие известные и состоятельные люди. Но в итоге меру признали неэффективной и опасной из-за утечки капитала, и с 1 января 2015 года налог на роскошь отменили.

Побег из Улисса

В 1885 году в округе Грант штата Канзас, что в США, был основан небольшой городок — Улисс. Первые три года город процветал. Но в 1890-х годах Улисс застигла засуха, и жизнь в городе стала угасать. К 1908 году население сократилось с 1500 до 100 человек. Между тем на город из-за засухи легли большие налоги. Долг города составил к тому времени 84 тысячи долларов. Налоги на недвижимость увеличились на 600%, а для физических лиц рост налога на имущество составил 362%.

В 1909 году жители Улисса приняли решение сбежать от таких налогов, покинуть город и основать Новый Улисс в двух милях к западу от Старого Улисса. Переезд, в том числе и перемещение зданий из старого города, занял у них несколько месяцев.

Девширме


Немусульманское население Османской империи облагалось «налогом кровью», так называемом девширме. Это был принудительный набор мальчиков в среднем от 8 до 16 лет из христианских семей. Окружению из мусульман султаны не доверяли, поэтому и придумали такой налог. Мальчиков отправляли в Константинополь, делали им обрезание, обращали в ислам. Затем кого-то отправляли в дворцовую школу, что сулило им карьеру чиновника, а кого-то — на обучение в деревню, после которого мальчиков отправляли на службу в армию, либо во дворец. Они могли стать янычарами (основа войска), садовниками, или архитекторами.

Понятно, что для многих родителей подобный налог вызывал страдания. Но некоторые смотрели на него более прагматично и были рады, если их сын попадал во дворец, что открывало для него много возможностей. Некоторые мусульманские семьи, у чьих детей не было шанса попасть во дворец, прибегали к хитростям. Они предлагали христианам выдать их ребенка за своего и отдать в янычары. Но в конце XVI века в янычары стало проще попасть, в корпуса записывались и мусульманы, и аристократы, и «налог кровью» перестал быть необходимым.

Налог на окна

В 1696 году король Англии Уильям III ввел налог на стеклянные окна, которые в то время были достаточно дорогими. Считалось, что только богатые люди могли себе их позволить. Чтобы не платить этот налог, одни либо заколачивали окна, либо закладывали камнем. Другие строили дома с минимальным количеством окон. В итоге в таких домах было мрачно, сыро, что в свою очередь приводило к размножению грибка и распространению болезней, в том числе и туберкулеза. Вот только отменили налог лишь в 1851 году.

Налог на уши


В Тибете в 1926 году Далай-Лама ввел налог на уши. Сделано это было для обеспечения военных нужд, на что не хватало средств от других сборов. За каждое ухо жители должны были платить по ляну серебра. Те, кто в бою потерял одно ухо, платили половину налога. За неуплату налога предполагалось наказание в виде отрезания ушей.

«Депрессивные» налоги в США

В США в конце 1931 года, в разгар Великой Депрессии, президент Герберт Гувер провел крупнейшее повышение налогов, чтобы ликвидировать дефицит бюджета. Подоходный налог на физических лиц вырос до 55%, на корпорации — до 14%. В итоге уже в 1932 году безработица в стране выросла до 32%. За два года до этого она составляла 8%. Повышение налогов не достигло обозначенной цели. Следующий президент США Франклин Рузвельт обещал провести свою налоговую реформу и привести систему в порядок. Основную нагрузку он возложил на богатое население, увеличив подоходный налог до 75% для тех, кто зарабатывал в год более 500 тысяч долларов. Во Время Второй мировой войны налоги для некоторых категорий граждан вообще превышали 90%. Экономика страны начала оздоравливаться. На это повлияли и многочисленные военные заказы, которые пополняли бюджет, постоянные налоговые поступления и выход налогоплательщиков из тени.

Война закончилась, а американцам еще долго пришлось ждать заметного снижения налогов. Произошло это с приходом Джона Кеннеди. Но самое серьезное снижение налогов случилось при Рейгане в 1980-х годах. Тогда, максимальная ставка подоходного налога сократилась с 70% до 28%, что в какой-то степени отразилось на внушительном росте бюджетного дефицита.

Налог на хижину

В конце XIX века Британская Империя возложила большую часть погашения госдолга на свои колонии в Индии и Африке. В частности, для их жителей ввели налог на хижины — с каждого жилища собирали от 5 до 10 шиллингов. Размер налога зависел от размера хижины. Африканские вожди не хотели отказываться от привычного им образа жизни и платить налоги. И британцам приходилось прибегать к силе, чтобы собрать деньги. В Сьерра-Леоне из-за этого налога даже подняли восстание, на подавление которого у британцев ушло несколько месяцев. Обе стороны понесли смертельные потери.

Тибетом правит опасный религиозный фанатик Далай-лама

Обожаемый на Западе Далай-лама считается в Китае опасным религиозным фанатиком, который пытается вернуть Тибет в мрачное феодальное прошлое с помощью террористических методов тоталитарных сект.

Сегодня Интернет пестрит разоблачениями мировых религиозных лидеров. Католический папа Бенедикт XVI и Православный патриарх Кирилл обросли в западных электронных СМИ прочным негативным имиджем. Попытки посягнуть на мусульманские ценности обернулась для США реальной угрозой новых военных конфликтов.

А вот буддийский лидер Далай-лама - наоборот, как никто из его «коллег» пользуется любовью Интернета. Этого улыбчивого монаха наиболее часто упоминают именно в позитивном ключе. А самое популярное видео с Далай-ламой на Youtube как правило содержит его мудрые афоризмы. Однако картина видится не столь однозначной, если заглянуть в азиатские СМИ и историю нынешнего главы Тибета в изгнании.

Например газета «Женьминь Жибао», центральный печатный орган Коммунистической партии Китая, настойчиво напоминает о том, что лауреат Нобелевской премии мира 1989 года лично поддерживал одного из самых известных религиозных террористов Секо Асахару, лидера японской секты Аум Синрике. Секта была причислена к террористическим организациям в США и Евросоюзе за то, что организовала массовое отравление газом «зарин» в токийском метро в 1995 году, когда пострадало около 5,5 тыс. человек и 11 погибло.

Далай-лама не только лично принимал Асахару в своей резиденции в Индии, вводил его в различные степени посвящения буддийского культа, но и после устроенного теракта называл Асахару своим другом и утверждал, будто пропаганда идей Аум Синрике соответствует учению буддизма.

Кроме того, Пекин обвиняет изгнанного тибетского лидера в сепаратизме. «Для 14-го Далай-ламы священная религия является лишь инструментом и маскировочным костюмом для достижения своей политической цели, что свидетельствует о лживости Далай-ламы в религиозном плане», – заявляет Ши Шань, обозреватель газеты «Жэньминь жибао».

Сейчас Далай-лама надеется на то, что Тибет приобретет под китайским покровительством новый статус. «С самого начала я придерживался подхода, который называю политикой Срединного пути – мы не добиваемся независимости Тибета, отделения от КНР, но стремимся найти взаимоприемлемое решение в рамках конституции КНР», – объясняет свою политическую позицию Далай-лама.

По мнению же китайских пропагандистов, борьба живого воплощения Будды за свободу тибетского народа – всего лишь попытка вернуть над ним религиозный контроль с использованием методов тоталитарных сект. Китайский акцент на связи Далай-ламы с террористами призван переубедить мировое сообщество в том, что он вовсе не святой человек, а опасный реакционер пытающийся разрушить достижения социалистического строя в Тибете.

Жизнь на крыше мира

В Тибете по китайским каналам регулярно показывают довольных жизнью местных жителей, получивших новое жилье и благодарно подносящих при этом белые хадаки (ритуальные шарфы) с изображениями Ленина, Сталина, Мао Цзедуна, Ден Сяопина и Ху Дзинтао. «До этого если тибетцы не имели дома этих изображений, то их избивали палками, – признаются туристам местные жители, – А на общих собраниях таких людей, заставляли стоять, стыдливо опустив голову».

С вольнодумцами, вздумавшими вспомнить старые времена правления Далай-ламы, здесь обходятся круто. Бывшей тибетской политзаключенной Нгаванг Сандрол нет еще и 30 лет, а она уже отсидела 12 лет в тюрьме. Во время протестов у здания Летнего дворца в столице Тибета Лхасе она вместе с другими монахинями монастыря Гару выкрикивала лозунги «Независимость Тибету!» и «Да здравствует Далай-лама!». Сандрол рассказывает, что в тюрьме ее подвергали пыткам. «Тяжелее было выносить психические издевательства, – говорит Сандрол. – Нас заставляли клеймить Его Святейшество Далай-ламу и запрещали исполнять религиозные обряды».

Репрессии последовали из Пекина в ответ на попытку тибетцев организовать по призыву Далай-ламы акции протеста против произвола китайских властей. «В конце 1980-х годов клика Далай-ламы подстрекала в Лхасе к беспорядкам, которые нанесли серьезный ущерб безопасности и жизни людей», – пишет Женьминь Жибао. Кроме того, власти обвиняют Далай-ламу в причастности к убийству в середине 1970-х годов нескольких известных буддийских священников, которые отказались повиноваться лидеру-изгнаннику.

Впрочем, возврата к старым порядкам простые жители Вершины Мира, как называют Тибет восхищенные европейцы, не очень желают. Тибетцы – одна из народностей Китая, которая с 14 века находилась под властью тибетских лам, выполнявших функцию имперских наместников. Когда в 1911 году Китай стал республикой, Тибет объявил о своей независимости. Парадоксально, но при власти далай-лам тибетцам жилось не лучше, чем сейчас при коммунистах. В начале 20 века европейцы, впервые побывавшие в Тибете, описывали, что население страны находилось под чудовищным гнетом буддистских монастырей. Например, монастырь Дрепунг был одним из крупнейших землевладений в мире. В нем насчитывалось 185 поместий, 25 тыс. крестьян и более 16 тыс. пастухов. Налогов было так много, что доходило до курьезов. Подданные Далай-ламы платили налог на свадьбы, роды детей, право петь, танцевать и звонить в колокольчики. Заключенный преступник должен был платить дань за пребывание в тюрьме, а затем – за освобождение. Безработные, соответственно, платили за безработицу, а умирающие не могли умереть, не заплатив налог на смерть.

После вторжения в Тибет коммунистического Китая в 1949 году 14-й Далай-лама взял всю полноту власти в свои руки. После подавления в 1959 году китайскими военными восстания тибетцев он эмигрировал в Индию. И с этого времени постоянно проживает в индийском городе Дхармасале, где располагается правительство Тибета в изгнании, которое никто официально не признает.

В 1960-е годы, после установления в Тибете коммунистической власти, китайцы устроили выставку орудий пыток тибетских палачей. Перед глазами изумленных западных журналистов предстали приспособления для выкалывания глаз, вытягивания жил и дробления костей. «Когда святой лама приказал ослепить меня, я подумал, что в религии нет ничего хорошего», – рассказывал им Тсерех Ван Туей, ослепленный безрукий крестьянин, разочаровавшийся в буддизме.

С целью окончательно ослабить былое влияние и страх перед буддистскими священниками и крепко привязать Тибет к Китаю Пекин планирует инвестировать в Тибет до 2010 года 100 млрд. юаней ($ 13,3 млрд.)

В последние годы китайские власти изменили свою стратегию в отношении Тибета. «В дополнение к военной силе они все более полагаются на этническую и экономическую колонизацию, – говорит Славой Жижек, известный словенский философ и интеллектуал. – Лхаса трансформируется в китайскую версию капиталистического Дикого Запада с караоке-барами и буддийскими парками в стиле Диснейленда».

Эксперты считают, что на экономическом и социальном фронте китайские политики переиграли Далай-ламу. «Тибетцы накормлены, у них хорошие зарплаты, есть университеты, – рассказывает побывавший в Тибете известный китаист Алексей Маслов, профессор Российской академии естественных наук. – Они говорят: «Здорово, китайцы – молодцы. Они плохо с нами поступили, но сейчас они оплачивают нам долги». И недоумевают по поводу Далай-ламы: «Почему он там, а мы здесь?» Вот чем заканчивается игра политики и религии».

Изгнанный лидер, в свою очередь, отвечает критикой демографической политики Пекина. «Население Лхасы, например, которое составляет около 300 тысяч человек, на две трети состоит из китайцев, – говорит Далай-лама. – Тибетцы уже являются меньшинством. Весь их стиль жизни, включая язык, на котором они говорят, меняются. Тибетский язык теряет актуальность на нашей родной земле».

Ужасающее свидетельство о том, как иногда китайцы обходятся с тибетцами, представлено в коротком фильме румынского альпиниста Сергиу Матеи. Однажды, во время восхождения вблизи тибетско-непальской границы, он с напарником стал свидетелем того, как китайские пограничники расстреляли группу тибетских беженцев, состоявшей из монахов и детей. Одна из жертв этой бойни, буддийская монахиня Келсанг Намцо, решилась покинуть Тибет, чтобы иметь возможность свободно практиковать свою религию и получить благословение Далай-ламы. Она шла 22 дня, от свободы ее отделяло всего лишь полчаса. Кадры, отснятые Матеи, зафиксировали, как после залпов 17-летняя монахиня замертво свалилась в глубокий снег.

За более чем полувековой период изгнания Далай-лама стал любимцем западных политиков и голливудских звезд. Канадский парламент принял решение предоставить Далай-ламе почетное гражданство, признав его «ключевой фигурой современности в области пропаганды идей мира и ненасилия». Перед приездом в Вашингтон с опальным монахом встречалась бундесканцлерин Ангела Меркель. На встрече лидер ФРГ пообещала поддерживать усилия Далай-ламы по сохранению религиозной и культурной самобытности Тибета.

«Подумайте, один простой монах, следующий принципам ненасилия, вызывает такую чудовищную реакцию у такой огромной страны, как Китай, – говорит актер Ричард Гир, давний поклонник Далай-ламы. – Я не считаю, что мы должны полностью отрезать Китай от мирового сообщества. Я выступаю за санкции, но не за полную изоляцию».

Однако и в Европе находятся противники культа Далай-ламы. Основанная в 1991 году в Лондоне группа «Новая традиция кадампы» стала одной из наиболее динамично развивающихся буддистских сект. Правда, ее адепты поклоняются не борцу за свободу Тибета, а божеству Дордже Шугдену. После того как уязвленный Далай-лама объявил это божество злобным демоном, активизировалось еще и Общество в поддержку Шугдена, называющее Далай-ламу врагом свободы совести.

Будущее самого Далай-ламы представляется далеко не в радужных тонах. Одни тибетцы боятся, что его кончина лишит их последней надежды на обретение истинного самоуправления. «В 2001 году мы избрали политическое руководство посредством демократических выборов. Так что с этого момента я «наполовину в отставке», – заявляет Далай-лама, – В своих будущих воплощениях Далай-лама не будет главой политической власти. А то, продолжит ли свое существование сам институт далай-лам, – решать тибетскому народу».

Другие предсказывают кровь и хаос. «Тибетцы едва удерживаются от насилия, – говорит Калсанг Пхунцог Годрокба, лидер работающего в Индии Конгресса тибетской молодежи. – Пока у нас есть Далай-лама, организовать что-либо нелегко. На это понадобится время. Конгресс тибетской молодежи никогда не изменит своему стремлению к независимости».

После смерти лидера тибетские экстремисты могут решить, что у них развязаны руки и взяться за оружие. В свою очередь это даст Пекину очередной предлог для ужесточения репрессий против простых тибетцев.

Важно знать

Сегодня мы поговорим о том, как найти мужчину и при этом не навредить себе и людям. Мы обсудим устарелые методы, современные и вечные. Последние мы взяли из цитат Далай Ламы и раскрыли их в контексте отношений.

Поиск мужчин

Устарелый подход

Сейчас большинство женщин стараются искать современную информацию в сфере психологии. Гуру любви и отношений еще встречаются, но их популярность падает в сравнении с адекватными психологами. Особенно отчаявшиеся могут пойти на курс «Как соблазнить и женить на себе того единственного», но большинство понимают, что такие советы бессмысленны и только вытягивают деньги.


© Depositphotos

Дамы начинают носить одежду, которую они обычно не носят. Делают несвойственный им макияж, врут об увлечениях и рассказывают о себе как о совершенно другой идеальной личности. Это всё наряду с банальными манипуляциями вводит мужчину в обман, а в итоге в проигрыше остаются все.

Обманутый мужчина со временем увидит партнершу настоящей, и не факт, что она ему понравится. Так в браке с двумя детьми окажутся два чужих человека, которые почти ничего о настоящей личности друг друга не знают. Зато замужем, зато с детьми, зато мама и соседки похвалят.


© Depositphotos

Современный подход

Сейчас психологи в один голос твердят, что все эти манипуляции по тому, как словить и подготовить мужчину к женитьбе, приносят лишь вред и никогда счастье. Мужчина — это отдельная личность, которая сама знает, что ей нужно.

Мужчину нужно просто оставить в покое, чтобы он сам дал понять, нравишься ты ему или нет. А не мариновать его звонками несколько месяцев, пытаясь добиться и убедить, что именно ты ему нужна. А откуда тебе знать, что именно ему нужно? Решать важные вопросы вместо другого человека — плохая привычка.


© Depositphotos

Универсальный подход

Философия буддизма очень интересна тем, что местами крепко перекликается со стоицизмом. Например, один из главных их принципов заключается в том, что нужно понять, что ты можешь контролировать, а что нет.

Нужно уметь различать, что ты в жизни можешь контролировать, а что — нет. Далее следует концентрировать свое внимание на первом и не тратить время на второе.

Чувства другого человека не могут быть под твоим контролем. Ты можешь сказать понравившемуся парню фразу «люби меня», и он тут же влюбится по уши. Это звучит абсурдно, правда? Так зачем мы делаем все эти показательные танцы в попытках влюбить в себя отдельную взрослую самостоятельную личность?


© Depositphotos

«У нас никогда не будет гармонии с окружающим миром, пока ее не будет у нас внутри»

Это же касается и отношений с близкими. Нужно уже вырасти из диснеевских сказок и понять, что не существует вторых половинок. Каждая личность самостоятельна и индивидуальна. Но если в какой-то момент ты чувствуешь себя хрупкой и уязвимой, то никакое наличие мужика рядом психику тебе на место не поставит.

Потому что после конфетно-букетного все твои проблемы опять воспрянут в голове. И можешь снова думать, что на козла наткнулась. Однако, может быть, проблема как раз в том, что не стоит лезть в новые отношения, пока не разберешься сперва со своей несостоятельностью.


© Depositphotos

«Тишина — иногда самый лучший ответ на все вопросы»

Нам кажется, что вокруг всегда должно что-то происходить. Мужчины вокруг вьются или это я бегаю вокруг них. Постоянно нужно что-то делать, куда-то бежать, пытаться кому-то понравиться. А что если перестать это делать?


© Depositphotos

«Не всегда то, чего вы хотите, действительно вам нужно. Иногда везение — это и есть не получить желаемое»

Подобное также писал и Булгаков: «Бойтесь желаний своих — они имеют свойство сбываться». Иногда мы сильно о чём-то мечтаем, однако впоследствии оказывается, что желали мы этого зря.

Например, история моей бабушки, за которой в молодые годы бегали все парни села. Она мечтала выйти замуж за лучшего из них, однако решила выйти замуж за старшего мужчину, который увез ее в город. Ее первый возлюбленный спился в селе, как и все остальные парни, бегавшие за ней. Ей повезло, что ее желания не оправдались — она пережила их всех лет так на 20.

Так что иногда мы можем мечтать о каком-то мужчине, а в итоге будем благодарить судьбу за то, что тогда не сложилось. Или горько сожалеть о том, что судьба всё-таки дала нам то, о чём мы страстно желали.


© Depositphotos

Теперь ты знаешь, что поиск мужчин не должен заключаться в активном насаждении своих желаний на другого человека. Иногда ему лучше дать свободу и пространство, чтобы тот мог сам понять, хочет он быть близко или нет. Также рекомендуем наш материал «Какие фразы лучше не говорить мужчине, если дорожишь отношениями».

Читайте также: