Цифровой налог во франции

Опубликовано: 24.04.2024

США заявили, что проведут расследование из-за планов Франции ввести налог на выручку крупных технологических компаний. Администрация Дональда Трампа считает, что он несправедливо ударит по американским компаниям, и может в ответ ввести пошлины на импорт французских товаров.

Это может усугубить торговые разногласия между США и ЕС. Но французский сенат в четверг, 11 июля, все равно одобрил законопроект о налоге.

Конфликт происходит на фоне попыток Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) найти оптимальный способ налогообложения таких технологических гигантов, как Alphabet, Apple, Facebook и Amazon. Многие европейские страны недовольны, что эти компании платят у них мало налогов, аккумулируя прибыль в налоговых гаванях.

США выступают против введения мер в отношении исключительно технологических компаний и появления национальных цифровых налогов, так как это может привести к двойному налогообложению.

ОЭСР предложила способы налогообложения технологических гигантов

ОЭСР надеется прийти к соглашению к концу 2020 г. Но пока идет обсуждение, Франция решила ввести 3%-ный налог на местную выручку технологических компаний. Она станет взимать его задним числом с начала 2019 г. с компаний, чья выручка в мире превышает 750 млн евро, а во Франции – 25 млн евро. По оценкам правительства, это позволит привлечь в казну 400 млн евро в 2019 г., а к 2022 г. эта сумма может вырасти до 650 млн евро. При этом Париж обещает отменить налог, когда члены ОЭСР договорятся. Аналогичный налог собираются ввести Великобритания, Испания и другие страны.

Торговый представитель США Роберт Лайтхайзер сообщил 10 июля, что Трамп распорядился провести расследование по поводу планов Парижа. Причем Вашингтон ссылается на тот же закон, что использовал в 2017 г. для расследования о краже Китаем интеллектуальной собственности американских компаний. То расследование способствовало началу торговой войны между США и Китаем. Теперь у Вашингтона есть 1–1,5 года, чтобы прийти к соглашению с Францией. В противном случае Трамп должен будет решить, вводить ли в ответ пошлины, отмечает Financial Times (FT). Как рассказал изданию знакомый с ситуацией человек, США могут ввести пошлины на французское вино.

«Цифровой налог Франции диспропорционально затрагивает передовые американские компании, обходя их французских конкурентов. Проект нового налога позволяет предположить, что он был разработан специально с целью наложить финансовое бремя на успешные американские компании», – заявил вашингтонский Национальный совет по внешней торговле.

Правительство Франции отрицает эти обвинения. Налог должен затронуть около 30 компаний, пишет FT: помимо американских платить его будут компании из Китая, Германии, Испании, Великобритании и французская платформа для онлайн-рекламы Criteo.

«Союзники должны решать споры не угрозами, а другими способами, – заявил министр финансов Франции Брюно Ле Мэр перед голосованием сенаторов в четверг. – Франция – суверенное государство, поэтому ее решения по налоговым вопросам являются суверенными и останутся таковыми».

Сенат в итоге одобрил законопроект. Он должен вступить в силу в течение 21 дня, если правительство или депутаты не попросят пересмотреть его в Конституционном совете Франции. Но это маловероятно, поскольку он получил широкую поддержку законодателей, отмечает Reuters.

Представители Facebook и Google не предоставили комментарии The Wall Street Journal (WSJ). Но в прошлом они настаивали, что платят все положенные налоги, и приветствовали международные попытки изменить налоговую систему. Amazon и лоббистские организации, представляющие интересы технологических компаний, поддержали действия администрации Трампа. Правда, вице-президент Совета отрасли информационных технологий Дженнифер Маклоски выразила надежду, что США будут придерживаться «духа международного сотрудничества» и не станут использовать пошлины.

План ОЭСР принес странам 93 млрд евро

Директор Центра налоговой политики и администрирования ОЭСР Паскаль Сен-Аман не видит проблемы в конфликте США и Франции. «Я не думаю, что эскалация их спора помешает найти глобальное решение, скорее наоборот», – приводит WSJ его слова.

Однако Трамп может использовать этот конфликт, чтобы добиться уступок на торговых переговорах с ЕС, пишет Reuters. Схожим образом Белый дом усилил давление на Huawei во время переговоров с Китаем. Также США в начале июля заявили, что могут ввести пошлины на сыр, пасту, виски и другие товары из Европы стоимостью $4 млрд из-за длящегося уже 15 лет спора между Boeing и Airbus по поводу получения госсубсидий. Вашингтон уже ввел пошлины на сталь и алюминий из ЕС и пригрозил обложить пошлинами импорт автомобилей и комплектующих, если не удастся прийти к торговому соглашению с Брюсселем. Поэтому министр финансов Ирландии Паскаль Донохью еще в мае предупредил, что национальные налоги, направленные на американских технологических гигантов, «с большой вероятностью увеличат торговые разногласия» и помешают договориться о глобальной реформе налогообложения.

Налоговое законодательство Франции утверждается каждый год Национальной ассамблеей при голосовании государственного бюджета.

Во Франции налоговые ставки пересматриваются каждый год, учитывая изменения в бюджете и политике страны.


Налоговое законодательство Франции утверждается каждый год Национальной ассамблеей при голосовании государственного бюджета. Ставки пересматриваются ежегодно с учетом экономической ситуации и направлений экономико-социальной политики государства.

Сразу перечислим главные особенности налоговой системы Франции — это ее очевидная социальная направленность, преобладание косвенных налогов над прямыми налогами (косвенные налоги дают около 60% общего бюджета), особая роль подоходного налога в налоговой системе, учет территориальных аспектов страны, гибкость системы в сочетании со строгостью, широкая система льгот и скидок, а также открытость для международных налоговых соглашений.

В валовом внутреннем продукте большой процент занимают налоговые поступления и взносы в фонды социального значения. Налогообложение — это главным источником формирования доходов центрального бюджета, они обеспечивают более 90% его доходной части.

Налоговая служба включает три уровня: национальный, региональный и низовый.

На национальном уровне действуют:

— Управление национальных и международных проверок (контроль за крупными предприятиями, которые обеспечивают 40-50% совокупных налоговых поступлений).
— Управление проверок налогового положения (контроль за физическими лицами с выскими и «сложными» налогами: журналисты, артисты, спортсмены, руководители крупных предприятий).
— Национальное Управление налоговых расследований (сбор информации о налогоплательщиках).

Что означает «учет территориальных аспектов страны» в налоговой системе Франции? Во Франции 22 региона. На региональном уровне действуют 20 региональных и 10 межрегиональных управлений. На этом уровне осуществляются проверки средних предприятий (с оборотом от 10 до 400 млн. евро).

На низовом уровне осуществляются налоговые проверки мелких предприятий (с оборотом менее 10 млн.евро).

Уплата налогов происходит на основе декларации о доходах и контролем за ее правильным составлении.

Контроль осуществляется двумя свособами:

— по данным документов;
— по имеющимся у инспектора документам, если выявляется несоответствие в декларации.

Налоги во Франции можно разделить на

— косвенные

— прямые

— гербовые.

К Федеральным налогам Франции относятся:
— НДС,
— Налог на прибыль,
— Подоходный налог с физических лиц,
— Налог на собственность,
— Таможенные пошлины,
— Акцизы,
— Пошлины на нефтепродукты,
— Налог на прибыль от ценных бумаг и др.
— Налоговая система строго делится на местные налоги и налоги, идущие в центральный бюджет.

Рассмотрим некоторые виды налогов.

НДС

Налог на добавленную стоимость дает 45% всех налоговых поступлений, это основной косвенный налог. Он взимается методом частичных платежей.

Есть четыре вида ставок НДС:

— 19,6% нормальная ставка на все виды товаров и услуг;

— 22% предельная ставка на предметы роскоши, машины, алкоголь, табак;

— 7% сокращенная ставка на товары культурного обихода (книги);

— 5,5% на товары и услуги первой необходимости (питание, за исключением алкоголя и шоколада, медикаменты, жилье, транспорт).

(нужно помнить, что ставки пересматриваются каждый год).

Некоторые виды деятельности освобождены от уплаты НДС. К ним относится медицина, образование, страхование и все, что попадает под определение «общественная и благотворительная деятельность».

Другие виды деятельности имеют право выбирать между НДС и подоходным налогом: это «сдача в аренду помещений для любого вида экономической деятельности»; «финансы и банковское дело»; «литературная, спортивная, артистическая деятельность, муниципальное хозяйство».

Подоходный налог составляет 20% налоговых доходов бюджета.

Налог высчитывается по единой прогрессивной шкале, но, учитывая гибкость французской налоговой системы, он принимает во внимание экономические, социальные, семейные условия и возраст каждого плательщика.

Ставки налога – от 0 до 54% в зависимости от доходов.

Обратите внимание: налог взимается не с физических лиц, а с семьи. (Неженатый человек — это тоже семья из 1 человека).

Другие виды «семейных» налогов:
-Налог на жилье,
-земельный налог на здания и постройки,
-Налог на землю,
-Налог на профессию,
-Налог на уборку территории,
-Налог на использование коммуникаций,
-Налог на продажу зданий.

Налог на прибыль

Физические лица платят прогрессивный налог на прибыль: от 10% до 42% ( в среднем – 34%)

Налог на доходы полученные от операций с недвижимостью, с ценными бумагами и прочим имуществом.

Прибыль от операций с недвижимостью облагается налогом в зависимости от срока, в течение которого здание находилось в собственности у продавца. Максимальная ставка применяется, если срок менее двух лет. При увеличении срока ставка сокращается.


Прибыль от операций с ценными бумагами облагаются по ставке 16%.

Прибыль от операций с движимым имуществом. Налогом облагаются сделки на сумму свыше 20 тысяч евро. Ставки: 4,5%, 7%- для предметов искусства и 7,5% -для сделок с драгоценными металлами.

Юридические лица дополнительно уплачивают налоги, исчисляемые от расходов на оплату труда: налог на профессиональное образование (0,6%), налог на долгосрочную профессиональную подготовку (1,5% — 2,3%) и налог на жилищное строительство (0,65%). Это в целом обеспечивает около 30% доходов государственного бюджета.

Налоги на собственность

В эту группу прогрессивных налогов входят налог на имущество хозяйствующих субъектов (до 1,5% стоимости); налог на жилье; налог на земельный участок; налог на автотранспорт.

Социальный налог на заработную плату (для работодателей) также прогрессивен:

ставки 4,5%, 8,5% и 13,6%.

В случае укрытия существует жесткая система ответственности:

— при ошибке заполнения налог взимается в полной сумме и налагается штраф в размере 0,75% в месяц или 9% в год;

— если нарушение умышленное, налог взимается в двойном размере;
— при серьезном нарушении возможно тюремное заключение.

Для тех, кто живет в стране по любой визе, уклонение от налогов (но даже неуплата счетов за газ или электричество) послужит причиной окончательного отказа в визе.

Новые виды налогов во Франции.

Франция всегда отличалась гибкостью к изменяющимся реалиям времени, и готовностью отразить новые требования в законодательстве. Тоже касается налоговой системы. К новым видам налогов, например, оносится

Налог на богатых

Французы, чей ежегодный доход превышает 1 млн. евро, будут платить больше налогов, чем граждане с меньшим заработком. Самые крупные налоги будут платить самые богатые представители населения.

Увеличение налога для богатых является частью французского плана по сокращению бюджетного дефицита страны. Предполагается, что правительство Франции откажется от налоговых льгот вместо сокращения расходов, чтобы обеспечить плановую экономию в 5-10 млрд. евро.

Туристический налог

Вместе с другими странами ЕС, куда ежегодно приезжают миллионы туристов, Франция ввела государственный налог на проживание или отдых с предоставлением туристических услуг, то есть при размещении в отелях на территории Франции.

Сумма налога составляет от 0,20 € до 1,50 € с человека в день (в зависимости от уровня комфорта и условий проживания) и не включает в себя дополнительный налог, который устанавливается местными органами управления. Сбор налога осуществляется при размещении в отелях, гостиницах, пансионах и т.д. и суммируется к оплате за проживание.

Налог на Кока-Колу

Пока еще обсуждаемый налог на сахаросодержащие безалкогольные напитки. По расчетам Национальной ассоциации пищевой промышленности, ставка налога составит 4 цента на бутылку в 1.5 литра. Налоги на нездоровые продукты существуют в Дании и Венгрии. В США налог на колу и гамбургеры принят в ряде штатов, другие штаты уже задумываются о его введении.

Для инвесторов, желающих зарегистрировать во Франции предприятие, появилась важная информация: вслед за Национальной Ассамблеей Франции 4 июля, 11 июля Сенатом во Франции принят закон о введении налога на цифровые услуги под названием «Налог на определенные услуги, предоставляемые крупными компаниями в цифровом секторе» (сокращенно DST). Принятое руководство вытекает из законопроекта, представленного правительством Франции в марте прошлого года. Законодатель взял за основу проект европейской директивы, дополнили закон важными разъяснениями и внесли некоторые существенные изменения в часть о сфере его действия, налогообложения цифровых услуг по территориальному критерию и реализации закона в 2019 году.

Этот закон вступит в силу на следующий день после его публикации в «Официальном вестнике», после рассмотрения Конституционным судом.

Область применения налога на цифровые услуги во Франции.

Следующие цифровые услуги подлежат налогообложению во Франции:

  • авторизация пользователей цифровой платформы в целях обмена товарами или услугами (торговая площадка, онлайн-платформа услуг);
  • продажа рекламных площадей и цифровых данных: услуги по покупке, хранению и трансляции, контролю рекламы и измерению конверсии, а также услуги по управлению и передаче пользовательских данных. Налог на цифровые услуги во Франции этой категории также будет охватывать продажу данных в рекламных целях.

Однако предоставление цифрового интерфейса не облагается налогом в случаях:

Когда лицо, предоставляющее доступ к интерфейсу, использует цифровой интерфейс в качестве основного средства для предоставления пользователям:

Когда цифровой интерфейс используется для регулирования финансовых системам и услуг, прямо перечисленных в законе о налоге на цифровую деятельность во Франции (межбанковские платежные системы, системы для оплаты, предоставление финансовых инструментов, торговые платформы, консультативная деятельность по инвестициям с участием третьих лиц);

  • когда целью цифрового интерфейса является возможность покупки или продажи услуг, направленных на размещение рекламы. В частности, это положение освобождает биржи и программные платформы.
  • Наконец, услуги, которыми обмениваются предприятия одной и той же группы, не подлежат налогообложению.

Пороги дохода

Предприятие, которое предоставляет услуги, подпадающие под французский налог на цифровую деятельность, независимо от того, официально ли оно учреждено во Франции, если его годовой доход, полученный от услуг в рамках данной сферы, превышает два порога в течение предыдущего календарного года:

  • 750 миллионов евро по всему миру и
  • 25 миллионов евро во Франции.

Критерии подоходного налога на цифровую деятельность во Франции – взаимосвязаны: если предприятие не превышает оба порога, оно не подлежит DST. Для предприятий, которые обязаны предоставлять сводную финансовую отчетность, доход всей группы суммируется при определении того, превышены ли оба порога дохода.

Понятие «услуги во Франции».

Налогооблагаемые услуги во Франции определяются по локализации пользователя цифрового интерфейса. Пользователь считается находящимся во Франции, если он получает доступ к цифровому интерфейсу через устройство, расположенное во Франции по расположению, в частности, IP-адреса на основании интернет-протокола.

Налоговое основание и ставка по налогу на цифровую деятельность во Франции

Ставка налога во Франции установлена в размере 3%. Ставка состоит из всех сумм, собранных в мире налогоплательщиком в обмен на предоставление описанных выше услуг, умноженных на их процент, предоставленных во Франции, кроме НДС. Этот процент равен:

  • При доставке товаров или предоставлении услуг между пользователями посредством цифрового интерфейса, когда один из пользователей цифрового интерфейса находится во Франции;
  • Когда цифровой интерфейс не позволяет доставлять товары или предоставлять услуги: пропорции пользователей, имеющих учетную запись, открытую из Франции с предоставлением доступа к услугам, доступным через интерфейс, и которые использовали это интерфейс в течение соответствующего календарного года;
  • Для услуг, связанных с продажей рекламных площадей, кроме сгенерированных находящимися во Франции пользователями данных при помощи цифровых интерфейсов;
  • Для торговли данными, которые были сгенерированы или собраны, когда пользователи обращаются к цифровым интерфейсам: к доле пользователей, для которых все или часть проданных данных были сгенерированы или собраны во время операций с цифровым интерфейсом, когда эти пользователи находились во Франции.

В тексте закона налогов на проведение цифровых операций во Франции предусматривается, что определенные услуги при определенных условиях не будут включены в налоговую базу. Следует отметить, что сумма уплаченного налога будет вычтена из подоходного налога с предприятий Франции. Ставка корпоративного подоходного налога во Франции должна быть снижена к 2019 году. Тот же регулятор, который принял налог на услуги в цифровом секторе Франции, отсрочил снижение ставки корпоративного подоходного налога для крупных компаний.

Подача декларации и оплата налога на цифровые услуги во Франции

Ответственным за этот налог является лицо, которое составляет общую сумму. Налог должен быть указан в приложении к французской декларации НДС CA3:

  • для лиц, которые обязаны уплачивать НДС, одновременно с декларацией НДС CA3, поданной за март или за первый квартал года, следующего за тем, в котором налог ратифицирован;
  • для лиц, которые не обязаны уплачивать НДС во Франции, не позднее 25 апреля года, следующего за годом, в котором налог ратифицирован.

Налог должен быть выплачен двумя авансовыми платежами в течение года. При определенных условиях, группа налогоплательщиков может выбрать общий для всех ее участников режим подачи декларации и оплаты налога. В 2019 году предприятия сферы цифровых услуг во Франции налог уплатить должны единым платежом, если суммы за 2018 год превысят пороговые значения налога. Сумма этого авансового платежа будет равна сумме налога, который был бы уплачен, с учетом сумм, собранных в 2018 году и с учетом налогооблагаемых услуг, предоставляемых во Франции. Если налогоплательщик не учрежден в государстве-члене Европейского Союза или в каком-либо другом государстве-участнике Соглашения о Европейском экономическом пространстве, которое заключило конвенцию с оговоркой об административной помощи для борьбы с мошенничеством и уклонением от уплаты налогов, а также конвенцию о взаимной помощи, при сборе налогов налогоплательщик назначает облагаемого НДС представителя – резидента Франции. Уплачивать налог за цифровые услуги по месту нахождения доверителя должен представитель, аккредитованный компетентными налоговыми органами.

Отчеты, которые должны быть представлены Правительством

Чтобы сохранить временный характер налога на цифровые услуги во Франции, члены французского парламента добавили в законодательство обязательный доклад правительства парламенту о ежегодном состоянии международных отношений. В отчете будет указана, при необходимости, дата, когда новый механизм, реализующий скоординированное международное решение, заменит этот налог.

В частности, при отсутствии предварительного уведомления о налогах в Европейской комиссии, члены французского парламента также потребовали, чтобы правительство представило в парламент в течение трех месяцев после вступления в силу этого закона отчет о причинах, по которым Европейская комиссия не была уведомлена о вышеупомянутом налоге. Если Вы планируете зарегистрировать компанию во Франции и желаете разобраться во всех нюансах французского налога на цифровые услуги, обратитесь, пожалуйста, за помощью к юристам IQ Decision по указанным на сайте номерам телефонов.

По словам Макрона, Франция откажется от национального налога для интернет-концернов, как только будет выработано соответствующее решение на международном уровне. Трамп не подтвердил однозначно достижение компромисса.

Президент США Дональд Трамп и президент Франции Эмманюэль Макрон на саммите G7 в Биаррице

Президент США Дональд Трамп и президент Франции Эмманюэль Макрон на саммите G7 в Биаррице

Президент Франции Эмманюэль Макрон и президент США Дональд Трамп достигли компромисса в вопросе введения цифрового налога для глобальных интернет-концернов. Об этом французский лидер сообщил на совместной с Трампом пресс-конференции в Биаррице в понедельник, 26 августа, в заключительный день саммита стран-членов G7.

По словам Макрона, Франция будет готова отказаться от собственного цифрового налога, как только будет найдено международное решение этой проблемы. Как сказал французский президент, он договорился с Трампом о том, что соглашение по международному налогообложению интернет-концернов будет заключено до конца 2020 года на уровне Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

При этом, как сообщает информагентство AFP, сам Трамп в ответ на прямой вопрос отказался однозначно подтвердить достижение компромисса с Макроном. Он также не ответил на вопрос о том, откажется ли он от намерения ввести повышенные пошлины на французское вино, в случае введения международного цифрового налога. "Однако я могу вас заверить, что первая леди очень любит ваше французское вино", - заявил он.

Контекст

Делает ли Google нас глупее?

20 лет назад появился Google, обеспечивший нам доступ к огромному объему информации. Вот только… мы все чаще не можем припомнить ответы на простейшие вопросы. Поисковики разучили нас думать? (04.09.2018)

Цифровой налог во Франции

В марте 2019 года министр экономики и финансов Франции Брюно Ле Мэр представил законопроект, согласно которому компании с прибылью от 750 миллионов евро в мире и более 25 миллионов евро во Франции должны облагаться налогом в размере трех процентов. При этом речь шла, кроме прочего, о доходах от онлайн-рекламы и продажи личных данных пользователей.

Тогда Ле Мэр напомнил, что за инициативу, направленную на то, чтобы добиться "соответствия текущего налогообложения экономическим реалиям цифрового века", выступают также 23 из 27 государств-членов Евросоюза, и отметил, что Австралия и Индия уже имеют свою систему цифрового налогообложения.

При разработке соответствующего законопроекта для Франции планировалось, что он станет временной мерой и будет действовать до тех пор, пока не будет выработано единого решения на общеевропейском уровне. Предполагалось, что новый цифровой налог затронет, в первую очередь, американские глобальные концерны Google, Apple, Facebook и Amazon. Отсюда его сокращенное название GAFA, составленное из первых букв названий этих предприятий.

Угроза Трампа ввести налог на французские вина в ответ на цифровой налог

По расчетам французского министерства финансов, GAFA-налог, который учитывает доходы компаний с 1 января 2019 года, может принести во французскую казну дополнительно около 500 млн евро. По оценкам агентства Bloomberg, под действие данного налога в общей сложности могут попасть около 30 компаний.

В конце июля 2019 года за предложенный Ле Мэром законопроект проголосовал также французский Сенат. В свою очередь, президент США Дональд Трамп резко раскритиковал намерение французов ввести цифровой налог, который ударит, в первую очередь, по американским компаниям, и объявил о намерении провести проверку по этому вопросу, не исключая ввода экономических санкций в случае введения налога. В частности, в конце июля 2019 года Трамп пригрозил в этой связи ввести повышенные пошлины на французские вина.

"Франция только что ввела цифровой налог на замечательные технологические компании из Америки. Если кто-то и должен взимать с них налоги, так это их родина - Соединенные Штаты", - возмутился тогда глава Белого дома в Twitter.

Подписывайтесь на новости DW в | Twitter | Youtube | или установите приложение DW для | iOS | Android

Infografik Steuersätze Russland und Deutschland Russisch

Инфографика: Сколько налогов платят в России и Германии

Чем больше заработаешь - тем больше заплатишь

В Германии действует прогрессивная шкала налогообложения: размер налога зависит от величины годового дохода налогоплательщика. Например, для не состоящих в браке жителей Германии доход до 8 472 евро в год налогом не облагается. Начиная с этой суммы, действует ставка в 14%, которая увеличивается по мере роста дохода. По максимальной ставке в 42% налогом облагается доход от 52 881 евро в год.

Infografik Steuersatz russisch

Инфографика: Сколько налогов платят в России и Германии

Ставка ставке рознь

Прогрессивная шкала работает таким образом, что если годовой доход превышает границу в 52 881 евро, то по максимальной ставке облагается только разница между этим значением и собственно суммой дохода. Остальная часть заработанной за год суммы облагается по более низкой ставке. В итоге совокупная процентная ставка, по которой люди фактически платят налог, оказывается значительно ниже 42%.

Infografik Steuerklassen russisch

Инфографика: Сколько налогов платят в России и Германии

Вступать в брак - выгодно

Ставка налога для семейных пар в Германии гораздо ниже, чем для холостяков. В зависимости от социального статуса и семейного положения налогоплательщики в стране делятся на шесть налоговых классов. Комбинация третьего и пятого классов - самая выгодная. Ее могут выбрать семьи, в которых у супругов большая разница в доходах. Самый невыгодный класс - шестой: здесь налоговые отчисления самые большие.

Е вропа вызывает интерес у многих предпринимателей по всему миру, сравнительно большой процент которых зачастую останавливает свой выбор места регистрации компании на Франции. Огромный рынок, множество возможностей для развития, перспективы расширения бизнеса, высокий уровень инфраструктуры, надежное европейское законодательство — именно поэтому регистрация компании во Франции привлекает бизнесменов и инвесторов со всего мира.

France company formation

Быстрый переход:

БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КРАТКАЯ СВОДКА

Срок регистрации компании

От 5 до 10 дней

Размер уставного капитала

Для SARL — Отсутствует, по общему правилу составляет 1 евро
Для SA — 37 000 евро
Для SAS — Отсутствует, но по общему правилу составляет 1 евро

Требования к резидентности директора

Отсутствуют, однако резидент-директор желателен

Требования к резидентности акционеров

НДС (VAT)

Стандартная ставка — 20%

Валютный контроль

Принцип налогообложения

Ставка налога на прибыль

Стандартная ставка — 31%, пониженная ставка в 28% применяется к первым 500 тыс. евро налогооблагаемой прибыли;
По состоянию на 2019 год ставка в 31% применяется к компаниям, чей оборот находится ниже 250 млн евро, при обороте в 250 млн. евро и выше стандартная ставка составляет 33.33%;
К 2022 году планируется плавное снижение ставки до 25%

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ПО ЮРИСДИКЦИИ

Стоимость регистрации

Срок регистрации

Обновлено: 06.01.21

Преимущества регистрации компании во Франции

В первую очередь, во Франции высокоразвиты сферы услуг, сельского хозяйства, финансов, промышленности, энергетики, транспорта и многие другие. Государство непосредственно заинтересовано в привлечении инвестиций, поощряет капиталовложения в экономику, поэтому ведению бизнеса во Франции может быть оказана сильнейшая поддержка.

Во-вторых, во Франции символические требования к минимальному размеру уставного капитала наиболее распространенной формы компании — компании с ограниченной ответственностью (SARL), что также облегчает процедуру регистрации. Требования об уплате минимально установленного размера уставного капитала были закреплены в Коммерческом кодексе Франции до 2003 года, после чего были отменены, поэтому уже почти 17 лет всем зарегистрированным компаниям во Франции достаточно 1 евро в качестве уставного капитала.

В-третьих, Франция проводит активную модернизацию налогового законодательства. Налоговые ставки предлагается постепенно снижать, что дает множество преимуществ бизнесменам.

В-четвертых, во Франции действует отвечающее современным тенденциям корпоративное законодательство. Для облегчения ведения бизнеса, во Франции создана упрощенная форма компании — SAS (о которой пойдет речь далее), позволяющая зарегистрировать публичную акционерную компанию с минимальными требованиями.

В-пятых, процедура регистрации компании во Франции займет совсем немного времени и не потребует никаких сложных действий. Все этапы регистрации четко регламентированы и проводятся в точном соответствии с законодательством.

В-шестых, Франция является частью Европейского Союза и предлагает иностранным предпринимателям и инвесторам все характерные ЕС преимущества, начиная от применения и соблюдения Директив ЕС и заканчивая общей политикой и стратегией передового европейского сообщества.

Организационно-правовые формы компаний во Франции

Наиболее распространенными организационно-правовыми формами компаний в соответствии с французским законодательством являются следующие:

  • Компания с ограниченной ответственностью (Société à responsabilité limitée — SARL).

Акционеры компании (от двух акционеров) данного типа отвечают по обязательствам компаний только в рамках своего вклада в акционерный капитал. Данная форма наиболее распространена для малого и среднего бизнеса. Если в аналогичной компании один акционер – компания именуется «компанией с ограниченной ответственностью с одним акционером» — Entreprise unipersonelle à responsibilité limitée – EURL.

  • Публичная акционерная компания (Société Anonyme — SA)

  • Публичное акционерная компания упрощенного типа (Société par actions simplifiée – SAS)

Компания данного типа очень схожа с SA, однако отсутствуют высокие требования к количеству участников и минимальному размеру уставного капитала: необходим разумно достаточный уставный капитал для финансирования долгосрочных расходов. Сумма уставного капитала определяется Уставом компании. Компании типа SAS с каждым годом набирают всю большую популярность у иностранных инвесторов, рассматривающих возможность открытия французских публичных компаний.

Сравнительная таблица наиболее распространенных организационно-правовых форм компаний во Франции

Расшифровка

Ответственность акционеров

Минимальный уставный капитал

Количество акционеров

Обязательный аудит

Основные плюсы организационно-правовой формы

Расшифровка

SARL
Société a responsabilité limitée
Компания с ограниченной ответственностью

SAS
Société par actions simplifiée
Публичная акционерная компания упрощенного типа

AS
Société Anonyme
Публичная акционерная компания

Ответственность акционеров

SARL
Ограничена размером вклада в уставный капитал

SAS
Ограничена размером вклада в уставный капитал

AS
Ограничена размером вклада в уставный капитал

Минимальный уставный капитал

SARL
Требования отсутствуют, уставный капитал по общему правилу составляет 1 евро
Уставный капитал должен быть разумно достаточным для нужд компании

SAS
Требования отсутствуют, уставный капитал по общему правилу составляет 1 евро
Уставный капитал должен быть разумно достаточным для нужд компании

AS
37 000 евро

Количество акционеров

SARL
От 2 до 100
Если 1 акционер — это будет EURL — Entreprise unipersonnelle à responsabilité limitée (Компания с ограниченной ответственностью с одним акционером)

SAS
Минимум 1 (Физическое или юридическое лицо)

AS
Минимум 7 (из них минимум 1 должен быть физическим лицом)

Обязательный аудит

SARL
Требуется при превышении оборота компании установленного порога

SAS
Требуется

AS
Требуется

Основные плюсы организационно-правовой формы

SARL
Наиболее распространенная форма, удобная и легкая в регистрации и управлении

SAS
Возможность размещения акций; форма схожа с SA, однако максимально упрощена

AS
Возможность свободного размещения акций; большое количество участников

Во Франции также выделяется такой тип компании, как Коммерческое партнерство, однако он менее распространен.

  • Коммерческое партнерство (Société en nom collectif — SNC).

Вместо акционеров в данном типе компании — партнеры. Для учреждения компании данного типа требуется не менее двух партнеров. Партнеры несут ответственность по обязательствам и долгам партнерства в пределах своих личных активов. Минимальный уставный капитал не установлен.

Процедура регистрации компании во Франции

  1. 2-3 наименования будущей компании в порядке приоритета;
  2. структура будущей компании (кто является директором, акционером, бенефициаром);
  3. вид деятельности будущей компании.

После получения всех необходимых документов и информации регистрация компании во Франции может быть начата. Весь процесс от получения необходимых документов для регистрации до изготовления финального пакета корпоративных документов по готовой компании включает следующие этапы:

  1. Проверка наименований компании и выбор допустимого. Срок проверки наименования занимает не более одного дня. Рекомендуется осуществить резервирование подходящего наименования.
  2. Подготовка и подача заявления на открытие временного счета в банке для внесения уставного капитала. Не смотря на то, что минимальный размер уставного капитала равен 1 евро, рекомендуемый размер — порядка 5000 евро, в противном случае банк может не открыть счет. Доступ к деньгам будет получен после предоставления в банк сертификата о регистрации компании. В случае не завершения регистрации по тем или иным причинам, внесенную сумму уставного капитала можно будет вернуть.
  3. В качестве альтернативы, компанию можно открыть без предварительного внесения уставного капитала, в таком случае процедура быстрее.
  4. Публикация уведомления об открытии компании в официальных газетах.
  5. Подготовка форм и документов для подачи форм в Центр для регистрации компании. Важной задачей на этом этапе является составление и заверение Устава компании, который обычно составляется на французском языке.
  6. Процедура регистрации компании. Срок регистрации – около 5-10 рабочих дней с момента подачи всех необходимых форм и документов.
  7. Подготовка уставных документов по зарегистрированной компании и изготовление печати. На изготовление всех документов требуется 2-4 дня.
  8. Заверение и апостилирование документов, при необходимости. Процесс заверения в среднем занимает 1-2 дня, апостилирование – от 1 до 5 дней.

Важно:
Наличие регистрационного адреса на территории Франции — обязательное требование при регистрации компаний.

Особенности Франции, которые стоит учесть

  • Каждая компания должна получить выписку KBIS из Реестра (RCS). Это особый документ, который содержит всю основную информацию о компании и свидетельствует о ее существовании в правовом смысле. Именно после предоставления этого документа в банк собственник компании получает доступ к ранее внесенному уставному капиталу. Данная выписка является единственным официальным документом, подтверждающим существование и адрес зарегистрированного лица (физического или юридического), его деятельность, органы управления или контроля (в отношении юридических лиц) и др. Любое лицо имеет право запросить и получить выписку KBIS компании.
  • При регистрации компании и внесении уставного капитала стоит учитывать строгие требования банков, в которых планируется открыть корпоративный счет. Поскольку требования к минимальному размеру уставного капитала для большинства организационно-правовых форм компаний во Франции на данный момент символичны (1 евро), большинство учредителей предпочитают не вносить уставный капитал. Однако, необходимо помнить, что внесение уставного капитала может обеспечить уровень большего доверия к компании со стороны банков и контрагентов. В целях успешного открытия банковского счета, предпочтительно вносить уставный капитал в размере около 4-6 000 евро, которые могут быть в дальнейшем использованы на нужды компании. Банковская система во Франции достаточно строгая, поэтому необходимо тщательно соблюдать требования банка, в котором планируется открытие счета.

Налогообложение компаний во Франции

Для налогообложения во Франции ключевое значение имеет критерий резидентства как физических, так и юридических лиц. Резидентной компанией считается компания, учрежденная во Франции или контролируемая и управляемая с территории Франции.

  • Налог на прибыль организаций (impot sur les societes — IS)

Важно:
Если компания является резидентом Франции, она выплачивает налог с прибыли, полученной во Франции. Прибыль, полученная иностранными филиалами французских компаний за рубежом, не облагается налогом на прибыль компаний.

Стандартная ставка корпоративного налога на прибыль составляет 31%, а в отношении первых 500 000 евро налогооблагаемой прибыли компании применяется пониженная ставка в размере 28%. К 2022 году планируется снижение ставки до 25% . Для компаний, чей оборот свыше 250 миллионов евро в год, действует ставка 33.33%.

  • Налог на добавленную стоимость

стандартная ставка НДС во Франции составляет 20%. Как и во многих странах, во Франции ставки НДС снижены на такие категории товаров и услуг как: лекарства, общественного транспорта, гостиничные услуги, услуги общественного питания, билеты на спортивные и культурные мероприятия, продукты питания, книги и газеты.

  • Налог на дивиденды

Если французская компания-резидент выплачивает дивиденды нерезидентам Франции, ставка налога составляет 30%, если соглашением между сторонами не установлено иное. Если же дивиденды выплачиваются французской дочерней компанией в пользу материнской компании в Европейском Союзе, налог не взимается.

Важно:
Тенденция снижения налоговых ставок затронула и налог на дивиденды, поэтому к 2022 году ставку планируют снизить с 30% до 25%.

  • Налог на цифровые услуги

Важным нововведением в налоговом законодательстве Франции стал налог на цифровые услуги — Digital Services Tax. Весной 2019 года на сайте Правительства Франции был опубликован документ, который содержит основные причины принятия нового налога.

Ставка налога составляет 3% от суммы цифровых доходов, полученных компаниями на территории Франции, и относится лишь к крупным предприятиям, получающим доход в цифровом секторе, — с мировым доходом суммой более 750 миллионов евро и доходов, полученных на территории Франции, суммой более 25 миллионов евро.

Новый налог относится к трем основным видам услуг:

  1. интернет-реклама — online advertising;
  2. продажа пользовательских данных в рекламных целях — sales of user data for advertising purposes;
  3. посреднические онлайн-платформы — online intermediation platforms.

Подача и подготовка отчетности во Франции

Все компании, учрежденные во Франции и (или) осуществляющие деятельность во Франции, обязаны ежегодно готовить и подавать отчетность.

Годовой отчет должен достоверно и полно отражать все результаты деятельности компании за прошедший отчетный год. Отчетный год во Франции по общему правилу совпадает с календарным годом, однако по желанию может быть изменен. Стандартный отчетный период составляет 12 месяцев.

На подачу отчета отводится в среднем около полугода, ввиду чего крайний срок подачи отчетности во Франции приходится на май — июнь.

Важно:
Несвоевременная подача годовой отчетности по компании грозит необходимостью уплаты пени и штрафов, поэтому требуется внимательно следить за временем приближения крайнего срока подачи годового отчета.

Проведение аудита необходимо лишь для крупных компаний либо при превышении установленного минимума (уточняйте у наших специалистов). Например, компании типа SA и SAS обязаны проводить аудит каждый год. Для SARL данное требование действительно лишь в случае, если оборот компании превысит допустимые пороги.

Заключение

Во Франции активно прослеживается тенденция к улучшению и упрощению процедуры создания и ведения бизнеса, поэтому регистрация компании во Франции становится все проще с каждым годом. Планы Министерства Экономики и Финансов в отношении снижения налоговых ставок лишь дополняют общую картину дружелюбной и лояльной страны с огромными возможностями. Если Вам давно хотелось начать вести бизнес в одной из самых романтичных стран Европы или у Вас появились вопросы, специалисты GFLO Consultancy с удовольствием Вам помогут. Наши контакты вот здесь.

Читайте также: