Что является признаком государства единство территории налоговые сборы искусство

Опубликовано: 26.04.2024

3. Внешняя функция государства выражается в
1) обеспечении обороноспособности страны 2) установлении правовых норм
3) поддержке и развитии образования
4) помощи малоимущим слоям населения
4. Что из перечисленного НЕ относится к признакам государства? Исключите лишнее.
Единство территории, публичная власть, суверенитет, законодательная деятельность, наличие президентской власти, налоговые сборы.
5. Федеративное государственное устройство от иных форм государственного устройства отличает
1) наличие у отдельных территорий страны своих законов и органов управления
2) деление государства на отдельные административные части
3) отсутствие суверенитета у административных частей государства
4) наличие власти, передающейся по наследству
6. По форме государственного устройства D является унитарным государством. Это означает, что
1) в состав D входят несколько суверенных государств
2) в административных частях D действуют свои законы
3) в административных частях D есть самостоятельные органы управления
4) административные части D не обладают суверенитетом
7. Укажите характерные признаки абсолютной монархии.
A) глава государства избирается всенародным голосованием
Б) глава государства сосредотачивает в своих руках всю полноту государственной власти
B) глава государства получает власть по праву наследования
Г) власть главы государства ограничена конституцией страны
Выберите правильную комбинацию букв.
1) АВ 2)ВГ 3) БВ 4 ) АГ

8. Характерной чертой тоталитарного политического режима является
1) государственный контроль над всеми сферами жизни общества
2) концентрация власти в руках выборных органов
3) развитое гражданское общество
4) свобода слова
9. Какое из данных суждений является неверным?
1) власть в тоталитарном государстве поддерживается с помощью мощной карательной системы
2) при авторитарном режиме в значительной степени сохраняется свобода экономической деятельности
3) для демократического режима характерен принцип разделения властей
4) в демократическом государстве существует одна ведущая партия
10. Верны ли следующие суждения?
А. Демократия обеспечивает не только влияние государства на общество, но и общества на государство.
Б. При демократическом режиме граждане обладают политическими свободами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4)оба суждения неверны
11. Верны ли следующие суждения?
А. Местное самоуправление осуществимо только в масштабе отдельного населенного пункта.
Б. Местное самоуправление отвечает за обслуживание повседневных потребностей людей.
1) верно только А
2)верно только Б
3) верны оба суждения
4)оба суждения неверны
12. В приведённом списке указаны черты сходства монархии и республики и отличия монархии от республики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
1) форма правления
2) наличие вооружённых сил государства
3) наследование власти
4) выборность высших органов власти
12. Что является признаком (принципом) правового государства?
1) наличие полиции 2) контроль над сферой экономики
3) незыблемость прав и свобод человека
4) суверенитет
13. Укажите признаки, которые отличают правовое государство от иных видов государств.
А) верховенство права
Б) суверенитет
В) разделение и независимость властей
Г) обеспечение прав и свобод человека
Д) единство территории
Выберите правильную комбинацию букв.
2) БВД 2) ВГД 3) АВГ 4)АГД
14. Что из перечисленного НЕ относится к понятию "правовое государство"? Исключите лишнее.
Независимость властей, равноправие граждан, цензура, верховенство закона.
15. Законодательную власть представляет
1) Парламент 2)правительство
3 ) конституционный суд 4) президент
16. К судам общей юрисдикции РФ относится
Верховный Суд РФ
2) Конституционный Суд РФ
3) Высший Арбитражный Суд РФ
4) Суд по правам человека.

31 мая 2009 года в Южной Осетии проходят выборы депутатов парламента республики. Это первые парламентские выборы с момента объявления независимости Южной Осетии.

Согласно Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с уставом Организации Объединенных Наций от 24 октября 1970 года, одним из основных принципов международного права является право на самоопределение. Способами осуществления права на самоопределение могут быть "создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса".

В Декларации в разделе о принципе равноправия и самоопределения народов указывается, что ничто в нем "не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, соблюдающих в своих действиях принцип равноправия и самоопределения народов. и, вследствие этого, имеющих правительства, представляющие без различия расы, вероисповедания или цвета кожи весь народ, проживающий на данной территории. Каждое государство должно воздерживаться от любых действий, направленных на частичное или полное нарушение национального единства и территориальной целостности любого другого государства или страны".

Гуманитарными науками выработано множество определений государства. Однако все они сводятся к следующему: государство – это универсальная политическая организация, обладающая особой публичной властью и специализированным аппаратом регулятивного воздействия, выражающая интересы доминирующего социального слоя и выполняющая общие для общества задачи.

Государство характеризует четкое закрепление, как внешних границ, так и внутреннего деления территории на отдельные управляемые единицы.

Следующий признак государства – население. Оно представляет собой совокупность индивидов, объединенных не по кровнородственному или национальному признаку, а территориально и гражданством правоотношением между человеком и государством, включающим взаимные права, обязанности и ответственность.

Еще одним немаловажным элементом государства является государственный аппарат. Государство характеризует специальный аппарат управления и принуждения, распространяющий свое властное воздействие на все население и на всю территорию государства.

Неотъемлемым атрибутом государства является суверенитет.

Суверенитет государства – полнота законодательной, исполнительной и судебной власти государства на его территории, исключающая всякую иностранную власть; неподчинение государства властям иностранного государства в сфере международного общения, за исключением случаев явно выраженного и добровольного согласия со стороны государства на ограничение своего суверенитета (как правило, на основе взаимности).

Суверенитет государства всегда является полным и исключительным. Он включает в себя два аспекта – внутренний и внешний. К первому относится верховенство государственной власти внутри страны, ко второму – независимость государства в международных отношениях. Суверенитет главное юридико-политическое свойство, отличающее государство от всех иных организаций.

Понятие суверенного государства лежит в основе таких общепризнанных принципов международного права, как принцип суверенного равенства государств, принцип взаимного уважения государственного суверенитета, принцип невмешательства государств во внутренние дела друг друга и др.

Важнейшим элементом государства является его денежная система. Она включает в себя различные элементы финансовой системы, а именно национальную валюту, государственные банки, таможенную систему, порядок эмиссии и денежного обращения.

Следующим важным элементом государства является налоговая система. Государство путем налогообложения формирует бюджет и внебюджетные фонды (пенсионного, социального и медицинского страхования) – централизованные денежные фонды, расходуемые на публичные цели, то есть в интересах всего общества. Бюджет – это своеобразный фонд, обеспечивающий финансирование функционирования государства и создаваемый всеми членами общества – налогоплательщиками.

Функционирование государства регламентирует национальное законодательство. Оно представляет собой систему установленных или санкционированных государством, общеобязательных, формально-определенных правил поведения общего характера (нормы), соблюдение которых обеспечивается и гарантируется государством. Посредством указанных норм государство регулирует общественные отношения, осуществляет управление. Именно государство устанавливает единый правопорядок для всех членов общества.

Признаком государства является его символика, которая включает в себя официальное наименование государства, столицу, флаг, герб, гимн, государственный язык, ритуалы и церемонии, награды (ордена, медали, почетные звания). Если остальные признаки характеризуют исключительно государственную власть и не могут принадлежать каким-либо иным субъектам, то символика не является монопольным атрибутом государства. Поэтому данный признак государства носит факультативный характер.

Сопоставив приведенные признаки государства, понятие "государство" можно определить как суверенную политическую организацию, официально представляющую и охватывающую все население в пределах определенной территории, имеющую собственную налоговую и денежную систему, национальное законодательство, официальную символику и располагающую специальным аппаратом управления и принуждения.

Материал подготовлен на основе информации Дипломатического словаря (1986, М) и открытых источников

Налоги как признак государства

  • Налоги как признак государства
  • Какие основные признаки государства
  • Какие признаки характеризуют государство
  • Какие бывают прямые налоги
  • Какие налоги в разных странах
  • Куда идут налоги
  • Население как признак государстваНаселение как признак государства
  • Государственный суверенитет как признак государстваГосударственный суверенитет как признак государства
  • Почему в первобытном обществе не устанавливались налогиПочему в первобытном обществе не устанавливались налоги
  • Для чего нужны налогиДля чего нужны налоги
  • Зачем нужны налогиЗачем нужны налоги
  • Какие виды налогов существуют в РФКакие виды налогов существуют в РФ
  • Что такое суверенитетЧто такое суверенитет
  • Чем налоги отличаются от сборовЧем налоги отличаются от сборов
  • Какие налоги мы платим и на что они идутКакие налоги мы платим и на что они идут
  • Что такое государствоЧто такое государство
  • Как возникла властьКак возникла власть
  • Какие бывают налогиКакие бывают налоги
  • Как менялся характер власти в РоссииКак менялся характер власти в России
  • Как в условиях абсолютизма были организованы армия и налогиКак в условиях абсолютизма были организованы армия и налоги
  • Что такое деление налогов по уровнюЧто такое деление налогов по уровню
  • Признаки России как федеративного государстваПризнаки России как федеративного государства
  • Признаки государства как политического институтаПризнаки государства как политического института
  • Публичная власть как признак государстваПубличная власть как признак государства
  • Что такое унитарное государствоЧто такое унитарное государство
  • Территория как признак государстваТерритория как признак государства
  • Что такое суверенное государствоЧто такое суверенное государство

3.4. Налоги как признак государства

Налоги - одно из самых древних изобретений человеческого общества, уже при первобытнообщинном строе существовали отдельные мононормы, регулирующие зачатки будущих налоговых отношений. Известно, что в догосударственном обществе отсутствовал специальный аппарат управления, а деятельность членов рода, регулируемая мононормами была направлена на совместное выживание. Как свидетельствуют историки и археологи, в первобытно-общинный период существовал прообраз "налогов", так как часть полученного от земледелия, охоты или скотоводства продукта члены рода отдавали в общую "казну" (прообраз бюджета), которая расходовалась на общие нужды, содержание жрецов, воинов, т.е. тех членов рода, которые не занимались добычей материальных благ, а также выступала гарантом благополучия и выживаемости рода, на случай различных природных катаклизмов. Для сравнения, в настоящее время часть бюджета расходуется в случае чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера.

Одновременно с появлением государства появилась и необходимость содержать специальный аппарат управления, чиновников, армию, судебные органы и т.п. Возникла потребность в организованном и упорядоченном сборе части доходов с проживающего на территории страны населения, а также с контролируемых территорий. Ни одно государство не может существовать без взимания налогов и одновременно система налогов - один из признаков государства. Конечно, сами системные признаки появились не сразу, а по мере развития государства, но даже краткий исторический обзор доказывает наличие налогов как обязательного атрибута государства.

По дошедшим до настоящего времени данным в Киевской Руси с середины X в. нормирование повинностей с населения во время "полюдья" осуществлялось обычным правом, и, судя по необъятности территории Руси, местные князья участвовали в сборе дани для себя и киевских князей. При этом феодальная зависимость крестьян была двух видов: разовые контрибуции и регулярные отчуждения сельскохозяйственной продукции в пользу господствующего класса.

Первые зачатки законодательного закрепления норм, связанных со сборами и повинностями, появляются в Русской Правде, автором которой считают Ярослава Мудрого. Например, в ней была предусмотрена одна из древнейших повинностей, так называемый корм, т.е. поставка пищевого довольствия чиновнику, ездившему по волостям для суда. В 1024-1026 гг. Ярослав Мудрый развивает нормы Русской Правды, принимая "Покон вирный" (следующую часть Русской Правды), где определяются размеры денежных взносов и натурального корма, идущих с населения административным лицам и княжеским судьям. Из Русской Правды вытекало, что юридически и экономически независимыми группами были посадские люди и смерды-общники, которые уплачивали налоги и выполняли повинности только в пользу государства. По Русской Правде большинство штрафов (виры, продажи), налагаемые за гражданские и уголовные проступки поступали в государственную казну. В период зарождения и становления государства налоги появлялись как случайные или временные платежи, но с развитием государства налоги превращаются в его стабильный атрибут (признак), без которого немыслимо само существование государства. Причем установление, распределение, взимание налогов становится исключительной прерогативой государства.

В определенный исторический период налоги выступали не только как признак государства, но и показывали экономическую, политическую, военную и иную зависимость одного государства от другого. Так, после завоевания Руси, Золотой Ордой осуществлялось взимание дани. В настоящее время историкам известно свыше десятка "ордынских тягостей": выход ("царева дань"), дань монгольскому хану, торговые сборы ("мыт" и "тамка"), извозные повинности ("ям", и "подводы") и т.д. Иван Грозный в период своего правления ввел стрелецкую подать на создание регулярной армии, а также полоняничные деньги для выкупа захваченных в плен ратных и других людей. В этот период распространяется такая форма прямых налогов, как посошное обложение. Единицей измерения стала соха, размер которой не был унифицирован и зависел от статуса землевладельца и от возможности крестьян платить налоги государству. Объектом прямого обложения в то время являлось право пользования землей, а совокупность платежей, взимаемых с земельного участка, а также натуральных повинностей именовалась "тягло".

Наиболее крупномасштабные государственные преобразования в России, затронувшие сферу финансов связывают с именем Петра Великого. В период его правления взимались: стрелецкая подать, драгунские деньги, корабельные деньги, подать на покупку драгунских лошадей. Петр I ввел новую податную единицу - ревизскую душу. Существовали винные и таможенные сборы, сборы с перевозок, водопоя, хомутов, гробов, рыболовства и т.д. Налоговые преобразования того периода имели целью централизовать и упорядочить сбор налогов, а в 1718 г. была проведена подушная перепись, и финансовые службы перешли к подушному обложению населения. С точки зрения фискалитета разные группы населения отличались друг от друга только степенью платежеспособности. До середины XVIII в. государственные сборы именовались податями, а впервые термин "налог" был употреблен в 1765 г. известным русским историком А. Поленовым и впоследствии стал общеупотребительным.

Краткий исторический обзор показывает, что налоги появились одновременно с возникновением государства, права , и были призваны обеспечить становление и укрепление государства и государственной власти, которая нуждалась в аппарате управления и защиты, на что в тот период и расходовались собранные налоги. Конечно, в ранние этапы развития государства (и не только российского) налоги выступали и как признак рабства, и как средство угнетения одного класса другим и т.п., но с развитием демократии они начинают выполнять иные функции.

Связь государства и налогов, отражающая их предназначение, раскрывается в различных экономических теориях налога: обмена, атомистической, наслаждения, страховой премии, классической и др., которые по -разному отражают роль налога в государственном механизме. Теорией обмена, появившейся в Средние века, налог рассматривается как средство платежа граждан за покупаемые у государства различные услуги. Атомистическая теория (XVI-XVIII вв.) видела в налоге плату, вносимую каждым гражданином за охрану его личной и имущественной безопасности. Ее смысл заключается в обмене одних ценностей на другие, что производится на особых основаниях, поскольку граждане не могут отказаться ни от уплаты налогов, ни от пользования общей охраной. Одним из авторов этой теории был представитель естественно-правовой доктрины Ш. Монтескье, а смысл налога в данном случае четко согласуется с теорией общественного договора (теория происхождения государства). Разновидностью этой теории выступает и теория наслаждения, согласно которой налог рассматривался как цена, уплачиваемая гражданами за полученные им наслаждение от общественного порядка, справедливого правосудия и т.п. Дореволюционным русским финансистам было свойственно рассматривать налоги как принудительные денежные взносы частных хозяйств, расходуемые на нужды государства. Представители классической теории (А. Смит и Д. Риккардо) видели в налогах государственные доходы, которые должны покрывать затраты по содержанию правительства. Ими же были сформулированы справедливые принципы налогообложения, которые делали налоги не признаком рабства, а свободы.

Каждая из теорий налога несет в себе рациональное зерно, а чем выступает налог - признаком государства, средством угнетения, необходимым атрибутом свободного экономического развития и выражением свободы - зависит уже от самого типа государства и от определенного этапа его развития. Налоги первоначально появились как основной источник средств для содержания органов государственной власти и материального обеспечения его функций, но с течением времени изменились функции и роль налогов. При этом они изменялись не произвольно, а в связи с изменениями сущности государства, его функций и задач. Однако, не вызывает сомнений, что и в прошлом, и в настоящее время налоги выступали и выступают необходимым атрибутом (признаком) государства.

В настоящее время под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ).

Как следует из современного законодательного определения налога, он и в настоящее время взимается для обеспечения деятельности государства или муниципальных образований, но эта деятельность уже не связана с удовлетворением только нужд самого государства, а собранные средства не расходуются только исключительно на содержание государственного аппарата. В цивилизованном и правовом государстве средства, полученные от сбора налогов, обеспечивают реализацию государством социальной и экономической функций. Идеально в налоге должны сочетаться как интересы государства, так и интересы всего общества, его групп и отдельных индивидов, а уплата налога должна давать налогоплательщику доступ к общественным благам. Конечно, полного эквивалента ( по принципу, сколько заплатил, столько и получил) здесь не получится, но в правовом государстве налогообложение обусловлено потребностями общества в нормальном и гармоничном развитии, обеспечивающем человеку достойную жизнь. Налог должен выступать разумным компромиссом между индивидуальными возможностями и общими потребностями.

Согласно ст. 12-15 НК в РФ закреплена трехуровневая система налогов и сборов, куда входят федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также государственные и таможенные пошлины, отнесенные по своему статусу к федеральным налогам и сборам. В настоящее время в Российской Федерации установлены налог на добавленную стоимость , налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций , налог на добычу полезных ископаемых, налоги на имущество, земельный налог и другие виды налогов.

Налоги выполняют фискальную функцию, а их основное назначение - пополнение доходной части бюджета для удовлетворения потребностей самого государства и общества в целом. Без установления и сбора налогов не может нормально существовать ни одно государство. Наличие налогов и их фискальной функции является не временным, а стабильным признаком государства. При этом важно подчеркнуть, что налоги отражают не только перечень поступлений, но и механизм этих поступлений, действующий на постоянной, стабильной основе, обеспечивающий взимание налогов и соотношение с расходами бюджетов.

Фискальная функция налогов в современном государстве не является единственной. Наполнить казну (бюджет) не считается единственной целью налогов. После ее наполнения начинается стадия распределения (перераспределения) полученных средств. Сами налоги начинают расходоваться на осуществление, образовательной, культурной, экономической, миграционной, жилищной, пенсионной, экологической, военной, экономической и других разновидностей политики, осуществляемой государством. Поэтому налоги считаются средством экономических реформ и обеспечения стабильного экономического роста ( функция экономического регулирования), социальным регулятором ( функция социального регулирования). Например, посредством изменения налоговых ставок можно стимулировать или дестимулировать различные виды деятельности (нулевая ставка НДС по экспортным операциям, упрощенная система налогообложения в отношении малого бизнеса и т.п.). Кроме того, государство может при помощи налогообложения решать и социальные задачи: поощрение отдельных категорий граждан, защита малоимущих слоев населения и т.п. Например, по уплате ЕСН для работодателей предусмотрены определенные льготы в случае, если они принимают на работу инвалидов; льготы по уплате НДФЛ для героев СССР и РФ; изъятие из объекта налогообложения НДФЛ стипендий и пенсий и т.п.

1.Президент РФ
может вводить чрезвычайное положение
не определяет направление политики
является главнокомандующим +
не решает вопросы гражданства
2. Политическая партия объединяет
людей, имеющих общие взгляды +
государственных чиновников
людей, признанных за определенные услуги
людей, возглавляющих крупные предприятия
3. Либерально-демократическая идеология провозглашает
уничтожение эксплуатации
равное распределение материальных благ
классовую борьбу
гражданское общество +
4. Если верховная власть в государстве передается по принципу избранности на
определенный срок, то такой тип государственности называется
представительная монархия
дуалистическая монархия
неограниченная монархия
президентская республика+
5. Верны ли следующие суждения о «вертикали власти»:
А. Усиление власти на местах приводит к усилению идей сепаратизма.
Б.Укрепление «вертикали власти» позволяет сократить число чиновников на местах
верно только Б
верно только А
оба суждения неверны +
верны оба суждения
6. Государство берет на себя ответственность
контролировать покупательную способность населения
перераспределять доходы населения +
трудоустраивать населениеинформировать о новых продуктах питания
7. Граждане участвуют в политический жизни страны посредством
выполнения Устава предприятия
анализа политической ситуации в стране
одобрения правящей партии
мирных собраний по выдвижению кандидата в мэры +
8. Гражданское общество
устанавливает ответственность государства перед гражданами
устанавливает ответственность граждан перед гражданами
устанавливает взаимную ответственность граждан и государства +
провозглашает традиции и устои
9. К признакам государства относится
A) Общая культура
B) Налоговые сборы +
C) Демократические выборы
D) Наличие политической оппозиции
10. Верны ли суждения о государстве?
А) Государство определяет правила, по которым протекает политическая жизнь
общества
Б) Государство осуществляет контроль и регулирование только политической сферы
жизни общества
A) верно только А +
B) верно только Б
C) верно оба суждения
D) оба суждения неверны
11. Верны ли суждения:
а) гражданство — это политико-правовая связь человека с государством;
б) права человека закреплены в основном законе государства — гражданском
кодексе;
1)верно только а; +
2)верно только б;
3)оба суждения верны;
4) оба суждения неверны;
12. Все перечисленные понятия, кроме одного, являются признаками государства.
Выпишите лишнее:
1)единство территории;
2)суверенитет;
3)налоговые сборы;
4)судебная власть; +
5)публичная власть;13. Верховная власть в государстве Z принадлежит монарху. Какая дополнительная
информация позволит сделать вывод о том, что государство Z является
конституционной монархией?
1. Монарх назначает главу кабинета министров
2. Полномочия монарха имеют строгое ограничение в законах, он не является главой
законодательной власти. +
3. Власть монарха передается по наследству.
4. Монарх награждает подданных государственными наградами.
14. Верны ли следующие суждения о выборах?
А. В условиях демократии выборы способствуют политической социализации
граждан.
Б. В условиях демократии различные политические силы имеют возможность
бороться на выборах за доверие и голоса избирателей.
1) верно только А 3) верны оба суждения +
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
15. В состав государства Zвходит несколько штатов, которые имеют свои
конституции, высшие органы власти. При этом существует единое для всех штатов
законодательство, образуются общегосударственные высшие органы власти. Какова
форма государственного устройства страны Z?
1) демократия 3) республика
2) унитарное государство + 4) федерация
16. Признаком суверенитета государства является
 Доминирование на международной арене
 Право на вмешательство во внутренние дела других государств
 Независимость государственной власти от других властей +
 Право на отчуждение земель соседей
17 Мэрия города К. ежегодно выделяет из муниципального
жилищного фонда около 10 тыс. квартир для уволившихся из армии офицеров и их
семей.
Какую функцию государства иллюстрирует этот пример?
 Правовую
 Культурно-воспитательную
 Политическую
 Социальную +
18. При характеристике человека как гражданина указывают на его
o Семейное положение
o Профессию
o Партийность
o Права и обязанности +
19. В состав правоотношения входят
а) субъективные права и обязанности +б) юридические факты и объекты правоотношений
в) акты реализации правоотношений
20 . Совершение обязанной стороной в интересах управомоченной указанных в
нормах права действий – это
а) соблюдение
б) исполнение+
в) использование
21 По субъективной стороне правомерное поведение бывает
а) необходимое, желательное, допустимое
б)индивидуальное, коллективное +
в)социально-активное, законопослушное, конформистское, маргинальное
22 Необходимыми признаками объективной стороны состава правонарушения
являются:
а противоправное деяние, вред и причинная связь между деянием и вредом
б) вина в форме умысла и неосторожности
в) достижение определённого возраста и вменяемость правонарушителя
г) время, место, обстановка, способ совершения правонарушения +
23 Не правовое государство:
а) аристократическая республика +
б) конституционная монархия
в) президентская республика
24 Источником власти в государстве П. является народ. В государстве гарантируются
права и свободы человека, выборность главы государства и представительных
органов власти. Это
1)монархия 2)диктатура 3)демократия+ 4)анархия
25.Для долгосрочного состояния общества характерно наличие:
а/ власти как системы подчинения одних людей другими; + б/ суверенитета;
в/ территориальной организации населения; г/ публичной власти.
26 Теория, согласно которой государство возникло путем добровольного соглашения
людей для защиты основного права человека – права на жизнь, называется:
а/ психологической; б/ теорией общественного договора;+
в/ органической; г/ теологической.
27.Теория происхождения государства от Бога называется:
а/ материалистической; б/ патриархальной; в/ теорией общественного договора;
г/ теологической.+
28.Теория, согласно которой, государство возникло в результате завоевания одного
племени другим, называется:
а/ теорией насилия; + б/ марксистской; в/ психологической; г/ патриархальной.
29.Разделением общества на классы объясняет происхождение государства теория
а/ марксистская; + б/ теория насилия; в/ теологическая; г/ органическая.
30. Какое государство из названных является республикой?
а/ Венгрия; + б/ Швеция; в/Дания; г/ Япония

Читайте также: