Интересные задачи по налогам

Опубликовано: 08.05.2024

Ахмадеева Елена Васильевна

В данной игре учащимся предлагается проверить свои знания в области налогообложения. В настоящее время тема “налогов” является очень актуальной. Каждый из учеников или уже является налогоплательщиком, или скоро им станет. Им необходимо знать как можно больше как о самих налогах, так и об их обязательной уплате. Ведь налоги – это деньги государства, которые оно направляет на образование, здравоохранение, на охрану порядка и т.д. Игру можно проводить с учащимися как 9-х, так и 10-х классов после изучения темы «Финансы государства».

ВложениеРазмер
Сценарий экономической игры "Что мы знаем о налогах" 101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Перевозского муниципального района Нижегородской области

«Средняя школа № 1 г. Перевоза»

Сценарий экономической игры

«Что мы знаем о налогах»

Елена Васильевна Ахмадеева

Игра рассчитана на 60 минут. Класс делится на 3-4 команды по 5-6 человек.

Оборудование: компьютер, проектор, чистые листы бумаги, ручки, альбомный лист и фломастеры.

Ведущий: Ребята, в настоящее время тема “налогов” является очень актуальной. Каждый из вас или уже является налогоплательщиком, или скоро им станет. Вам необходимо знать как можно больше как о самих налогах, так и об их обязательной уплате. Ведь налоги – это деньги государства, которые оно направляет на образование, здравоохранение, на охрану порядка и т.д. Я предлагаю вам сегодня проверить свои знания в области налогообложения, приняв участие в нескольких конкурсах нашей экономической игры.

Ведущий: Первый конкурс называется “Разминка”. Я предлагаю вам посоревноваться в ответах на шуточные вопросы. Все они связаны с экономикой. Каждый правильный ответ – 1 балл. Вопросы задаются командам по очереди. Время на обдумывание ответа 30 секунд.

  1. Сказочная история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок)
  2. Что в переводе означает слово «бюджет»? (Денежная сумка)
  3. Человек, который в старину выполнял функции современного банкира. (Меняла)
  4. Молодой специалист из одноименной сказки по выращиванию деревьев с золотыми плодами. (Буратино)
  5. Сборщик податей на Руси при провозе товаров через реки и горные заставы назывался…? (Мытарь)
  6. «Наука о доме» по-гречески. (Экономика, «ойкономос»)
  7. Корзина для сбора денег с латинского языка. От этого слова происходит название одной из функций налогов. («Фиск»)
  8. Одно из наименований доллара в народе. (Бакс)
  9. Депозит в денежном эквиваленте, который искали дядя Федор, Пес и Кот? (Клад)
  10. “Паровоз”, который двигает торговлю. (Реклама)
  11. Как в современной экономике называется выражение «дашь на дашь”. (Бартер)
  12. Что получал Кот Матроскин от продажи молока с точки зрения экономики? (Выручка)
  13. Как назвать подарки, купленные купцом для дочерей в сказке «Аленький цветочек» с точки зрения мировой экономики? (Импорт)
  14. “Быки” и “Медведи”, рискующие ради денег на фондовой бирже. (Брокеры)
  15. Как на современный лад может называться комедия “Ревизор”? (“Аудитор”)
  16. Что в переводе означает слово «биржа»? (Кошелек)

  1. Косвенный налог

НДС , НДФЛ, на прибыль предприятий

  1. Прямой налог

Акциз, НДФЛ , таможенная пошлина

  1. Федеральный налог

Курортный сбор, НДФЛ , земельный налог

  1. Ставка налога повышается при росте доходов и наоборот

Прогрессивная , пропорциональная, регрессивная

  1. Этот налог впервые введен в Великобритании У. Питтом

Подоходный налог (НДФЛ) , НДС, налог на прибыль

  1. Ставка налога, действующая в одинаковом процентном соотношении независимо от дохода

Пропорциональная , регрессивная, прогрессивная

  1. Косвенный налог, включаемый в цену товара и установленный на определенный круг товаров

Налог на прибыль, акциз , таможенная пошлина

  1. Ставка налога, которая снижается по мере роста дохода

Пропорциональная, регрессивная , прогрессивная

  1. Этот налог в 1954 году разработал французский экономист М. Лоре

НДС, акциз, налог на прибыль

  1. Письменное заявление налогоплательщика

Декларация , документ, отчет

  1. Чему равна ставка подоходного налога (НДФЛ)?

  1. Как называется налог за пользование недрами?

Водный, земельный, роялти

  1. Какой из данных налогов является федеральным?

Налог на рекламу, налог на покупку валюты , на право торговли

  1. Целевой источник формирования дорожного фонда

Автомобильный налог, земельный налог, транспортный налог

  1. Специальный налог на сигареты, алкоголь, украшения

Акциз , НДС, налог на прибыль

  1. Подоходный налог (НДФЛ) в России по своей ставке является

Прогрессивны, пропорциональным , регрессивным

Ведущий: Третий конкурс называется “Этический кодекс профессионального поведения налогового инспектора” . В предложенном вам кодексе перепутаны местами статьи 1 и 2, относящиеся к противоположным разделам: 1.“Налоговый инспектор имеет право” и 2.“Налоговый инспектор не имеет право”. Расставьте статьи на свои места. Перечислите их цифрами. Время на выполнение задания 5 минут.

Ответы: имеет право (1,2,6,7,10); не имеет право (3,4,5,8,9)

Задание для команд:

1. “Налоговый инспектор имеет право”:

  1. Проводить проверки налогоплательщиков, требовать устранения выявленных нарушений, доплаты налога и штрафа.
  2. Изымать у налогоплательщиков документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении прибыли.
  3. Разглашать налоговую тайну.
  4. Обсуждать с налогоплательщиком условия своего труда и вести денежные расчеты с ним.
  5. Приобретать имущество налогоплательщика, которое было взыскано с него в качестве уплаты за долги по налогам.

2. “Налоговый инспектор не имеет право”

  1. Получать бесплатно данные для исчисления налоговых платежей.
  2. Работать в строгом соответствии с законодательными нормами.
  3. Принимать подарки, если таковые будут преподнесены.
  4. Заниматься саморекламой, которая вводит в заблуждение налогоплательщиков и ущемляет их права.
  5. Обследовать любые помещения, которые используются для извлечения доходов или содержания объектов налогообложения.

Ведущий: В следующем конкурсе вам предстоит решить задачу о налоге на прибыль предприятия. Время на выполнение здания 10 минут.

Задача : Предприятие в первом квартале приобрело на базе 30 столов для компьютеров по цене 3000 руб. за штуку. Транспортные расходы на их перевозку составили 200 рублей. Столы были проданы в этом же квартале по цене 4800 рублей. На предприятии работает 4 человека, каждый получает зарплату по 4000 руб. Кроме того, предприятие за доставку товара берет доплату в размере 5% от стоимости. Определите, какой налог на прибыль заплатит предприятие, и какова у него останется чистая прибыль (без учета НДС и НДФЛ).

доходы = 4800х30=144000; 4800х0,05=240; 240х30=7200; 144000+7200=151200 руб. (1 балл)

расходы = 3000х30= 90000; 4х4000=16000; 16000х3=48000; 90000+48000+200=138200 руб. (1балл)

прибыль=151200-138200=13000 руб. (1балл)

налог на прибыль=13000х0,24=3120 руб. (1балл)

чистая прибыль=13000-3120=9880 руб. (1балл) Итого: 5 баллов

Ведущий: Следующий конкурс “Интеллектуальный”. Командам предлагаются карточки с высказываниями о налогах и список их авторов: Моисей, А.Смит, Р.У.Эмерсон, Ш.Монтескье, Бенждамин Франклин, В.П.Шанцев, Петр I. За каждого правильно угаданного автора по 2 балла. Время на выполнение задания 7 минут.

  1. “В этом мире все условно. Безусловны только две вещи - смерть и налоги.” (Бенждамин Франклин)
  2. “Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен”. (А.Смит)
  3. “Из всех видов долгов человек менее всего склонен платить налоги”. (Р.У.Эмерсон)
  4. “Всякая десятина на земле из семени земли и из плодов дерева принадлежит Господу”. (Моисей)
  5. “Государственные доходы – это часть, уделяемая каждым гражданином из своего имущества для того, чтобы спокойно пользоваться остальным”. (Ш.Монтескье)
  6. “Профессия налогового инспектора трудна, но необходима. Именно от того, насколько вы упорны, принципиальны в работе, зависит пополнение государственной казны”. (В.П.Шанцев)
  7. “Денег как возможно собирать… и …учинить фискалов во всяких делах”. (Петр I)

Ведущий: Данный конкурс называется “Разгадай кроссворд”. Предлагается кроссворд на тему “Налоги” с ключевым словом “налогообложение”. За каждое правильно угаданное слово один балл. Время на решение кроссворда 10 минут. (В скобках даны правильные ответы на вопросы кроссворда).

Задания для кроссворда:

1 – обязательные платежи, взимаемые с физических и юридических лиц в пользу государства (налог);

2 – косвенный налог, которым облагаются вино-водочные, табачные и другие изделия, входящий в цену товара (акциз);

3 – налоги, которые поступают в государственный бюджет (федеральные);

4 – частичное или полное освобождение от уплаты налога (льгота);

5 – тип налога, при котором ставка снижается с ростом доходов (регрессивный);

6 – тип налога, при котором ставка налога растет с ростом доходов (прогрессивный);

7 – тип налога, при котором ставка налога не изменяется (пропорциональный);

8 – физическое или юридическое лицо, уплачивающее налоги (субъект налога);

9 – функция налога, при которой государство с их помощью перераспределяются доходы между членами общества (распределительная);

10 – одна из частей бюджета (расходы);

11 – роспись доходов и расходов в денежной форме на определенный срок (бюджет);
12 – имущество, доход, прибыль и т.д., облагаемые налогом (объект налога);

13 – функция налога, при которой с помощью налогов формируется бюджет государства (фискальная);

14 – налоги, которые поступают в областной, краевой или республиканский бюджет (региональные);

15 – как называется стоимость, с которой берется косвенный налог (добавленная).

Задачи для проведения экзамена по налоговой системе.

Задача 1

В результате документальной проверки проведенной на предприятии " Маяк " было установлено сокрытие налога на прибыль на сумму 200 тыс грн. , акт проверки 25 июля 2005 года, сокрытие установлено за 1 квартал 2005 года. Определить размер финансовых санкций

Решение задачи:

200000 * 0,10 = 20000 грн - размер финансовых санкций

1,2 * 200000 * 0,07/365 * 61 = 2808 грн – размер пени

200000 –сумма недоимки

Общая сумма налогового долга:

200000 + 20000 + 2808 = 222808 грн

Предприятие Юпитер оплатило налог на прибыль в сумме 15000 грн 15 июня 2004 года за 1 квартал 2005. определить размеры финансовых санкций.

Решение задачи:

15000 * 0,1 = 1500 грн – размер финансовых санкций

1,2 * 0,07 / 365 * 15000 * 25 = 86,3 грн – размер пени

Общая сумма налогового долга:

1500 + 86,3 = 1586,3 грн

В результате документальной проверки, проведенной 15 июня 2005 года было установлено сокрытие налога на прибыль в сумме 4500 тыс грн, НДС в Сумме 1200 тыс грн. Определить размеры финансовых санкций, если известно, что сокрытие по налогу на прибыль было произведено в 1 квартале 2004 года, НДС в январе 2005 года.

Решение задачи:

По налогу на прибыль:

1,2 * 0,07 / 365 *4500 *25 = 25,8

4500 + 450 + 25,8 = 4975,9 грн

1,2 *0,07/365 *1200*134=37

Определить размер налога на прибыль если известно следующее :

Выручка от реализации – 1300 грн,

Сумма пошлины, возвращаемой по решению суда 120 грн

Сумма убытков за предыдущий квартал 2005 года 1542 грн.

Фонд заработной платы с отчислениями-1200 грн.

Расходы по приобретению материалов –4500

Расходы по подготовке кадров на территории Украины 4500 грн.

Амортизация – 1200 грн.

Решение задачи:

1300 * 0,1667 = 27,1

1300 – 217,1 = 1082,9 - ВД

4500 * 0,1667 =750,2

4500 – 750,2 = 3749,8 – ВР

(1082,9 = 120) – ( 1200 + 3749,8 + 4500) – 1200- 1542 = -10988,9 грн

Налог на прибыль начисляться не будет, так как получен убыток.

Определить размер налога на прибыль если известно следующее :

Выручка от реализации-75000 грн

Экспортная отгрузка 1200 долларов США

Расходы на приобретение материалов 14500 грн.

Расходы на приобретение периодических изданий 1540 грн.

Расходы на содержание детского сада –4500 грн.

Фонд зарплаты с отчислениями - 4500 грн.

Амортизация – 1500 грн.

75000 * 0,1667 = 12525

75000 – 12525 = 62475 – ВД

1200 * 5,0(-курс доллара к гривне) = 6000 - ВД

14500 * 0,1667 = 2421,5

14500 - 2421,5 = 12078,5 – ВР

1540 * 0,1667 = 242,2

1540 - 242,2 = 1257,8 – ВР

4500 / 2 = 2250 – ВР

62475 + 6000 - 12078,5 - 1297,8 – 2250 – 4500 – 1500 = 46848,7

48348,7 * 0,25 = 11712,2

Определить сумму НДС за январь отчетного периода, если известно, что за январь предприятие осуществило следующие хозяйственные операции :

Реализовано продукции на сумму 125000 грн

Получена спонсорская помощь в сумме 1400 грн

Приобретены материалы для осуществления производственного процесса-12500 грн

Выдана заработная плата на сумму 12540 грн.

Реализована продукция для инвалидов на сумму 12500 грн.

125000 * 0,16667 = 20875 – НО

1400 * 0,16667 = 233,4 – НО

12500 * 0,16667 = 2083,8 -- НО

20875 + 233,4 – 2083,8 = 19024,6

Рассчитать сумму налога с доходов физических лиц гражданина, получившего 698 грн, у которого на иждивении 3 детей в возрасте 2, 5, 10 лет

Рассчитать сумму налога с доходов физических лиц гражданина получившего авторское вознаграждение и з США В сумме 1200 долларов, где у него был исчислен налог в сумме 120 долларов, по основному месту работы гражданин получает 614 грн, у него на иждивении двое детей в возрасте 2, 5 лет, По совместительству получает 453 грн.

Произвести отчисления в государственные целевые фонды, если известно. что фонд заработной платы по предприятию составил 125400 грн.

Иванов А. Ю., Петров А. Д. ,Сидоров О. Т. получили следующие доходы соответственно 658грн,582 грн, 698 грн. Произвести удержания в гос4ударственные целевые фонды.

Орлов работает на совместном предприятии, за январь ему начислено заработная плата в сумме 527 грн., и выдана натуроплата два холодильника Норд по цене 1200 грн. за единицу. По совместительству Орлов на другом предприятии за январь 2007 года получил340 грн. и одну стиральную машину Чайка по цене 350 грн. По истечении 2-х месяцев Орлов реализует кооперативному предприятию холодильник Норд по цене 1500 грн., и стиральную машину по цене 400 грн.

Предприятие расположено в черте города Севастополя на землях воинских формирований рассчитать налог на землю, если известно, площадь земельного участка составила15 гектар. Денежная оценка за 1 гектар 12000 грн.

В своей производственной деятельности предприятие использует воду из смешанного источника водопотребления. За отчетный период было использовано 12540 м поверхностных вод, при лимите 12000 м, реки Днепр ( реки на север ) 12400 м подземных вод при лимите 13000 м. Рассчитать налог на воду.

Предприятие приобрело 2 скакуна для участия в соревнованиях на ипподроме, за отчетный период было 2 участия в соревновании - в котором одна скаковая лошадь одержала победу сумма выигрыша составила 12000 грн.. Определить размер налога на участие в соревнованиях на ипподроме.

В своей производственной деятельности предприятие использует местную символику, объем производимой продукции с использованием местной символики составил 1254000 грн ,рассчитать налог на использованием местной символики.

Предприятие в своей производственной деятельности использует рекламу на длительное время стоимость услуг составила 45200 грн. Определить размер налога на использование рекламных мероприятий

Среднесписочная численность работающих на составляет 210 человек определить сумму коммунального налога

ОАО "Бета" принадлежат земельные угодья: пашня – 5 га и многолетние насаждения – 1 га. Земельные участки находятся на южном берегу Крыма. Проведена денежная оценка земельных участков: 1 га пашни стоит 2800 грн., 1 га многолетних насаждений – 3500 грн. Определите налог на землю.

Симферопольскому ООО "Омега" принадлежит торговый павильон, занимающий 1500 кв. м. площади. Денежная оценка земли не была произведена. Средняя ставка налога с 1 кв. м составляет 12 коп. Определить сумму земельного налога

Задача 20 .

На балансе частного предприятия "Лагуна" по состоянию на 01.01.2008 г. числилось два легковых автомобиля: ВАЗ-21043 с объемом двигателя 1500 см3 и "Форд-Скорпио" с объемом двигателя 2001 см3. Определите налог на транспортные средства.

Рассчитайте сумму косвенных налогов, уплачиваемых при импорте баночного чешского пива (код по ТН ВЕД 22.03.000) в количестве 10 тыс. шт. емкостью 0,5 л по цене 0,3 долл. за единицу на условиях поставки франко-граница, содержание алкоголя 4,6 %. Курс доллара на момент таможенного оформления был равен 5,3.

Задачи по налогам с решением дополнительные

Задача по налогу с транспортных средств.

На балансе сельскохозяйственного автотранспортного предприятия значатся следующие транспортные средства:

-легковые автомобили с объемом цилиндра двигателя 900см3 в количестве 20 штук;

-специальные автомобили для перевозки не менее 10 лиц объемом цилиндра двигателя 2500см3 в количестве 2 штуки;

-грузовые автомобили с объемом цилиндра двигателя 15000см3 в количестве 40 штук;

-трактора колесные -10 штук с объемом цилиндров двигателя 3400см3 .

Определить: сумму налога с транспортных средств, которые значатся на балансе предприятия

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 95 им. Н. Щукина»

номинация : Учебно-методическая разработка по преподаванию основ финансовой грамотности для обучающихся общеобразовательных учреждений

название методической разработки : сценарий внеурочного занятия по теме «Налоги»

возрастная группа : обучающиеся 7-х классов

автор разработки : Дудник Ирина Владимировна, социальный педагог

676740,Амурская область, Архаринский район, пгт. Архара ул.Ленина, 109

сценариЙ Внеурочного занятия

по финансовой грамотности

Автор : Дудник Ирина Владимировна

Класс : 7 класс

Тема: «Налоги»

Форма занятия: интеллектуальный турнир

Время реализации занятия : 1 урок (45 минут)

Цель:

Предоставить обучающимся возможность в комплексе применить свои знания по теме «Налоги».

Задачи:

Образовательная : обобщить, повторить и закрепить знания учеников.

Развивающая: развитие познавательных и творческих способностей обучающихся; развитие у них понятийного мышления.

Воспитательная: формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению предмета.

Ход турнира

Ведущий 1 .Здравствуйте ребята-участники турнира! Наша встреча посвящена теме «Налоги».

Ведущий 2 .Современный мир не знает более эффективного способа собирания государством денежных средств, чем налоги.

Ведущий 1 . В каждом государстве налоги составляют основную часть доходов государственного бюджета.

Ведущий 2. Налоги. Почему их нужно платить? Ответы на этот вопрос могут быть разными. Но сколько бы раз мы не задавали себе этот вопрос, история может дать один ответ: в истории развития общества, ни одно государство не смогло обойтись без налогов, так как для выполнения своих функций по удовлетворению потребностей и нужд населения, ему требуются денежные средства.

Ведущий 1 . Следовательно, без сбора налогов является бессмысленным существование самого государства.

Ведущий 2 . Так пусть же, девизом нашего турнира станет выражение: «Налоги-это та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе!»

Ведущий 2 . А еще позвольте представить наших экспертов:______________,________________,____________________. Они будут фиксировать ответы на вопросы и подсчитывать полученные вами баллы.

Ведущий 1 . Нам нужно провести жеребьевку и узнать команду, которая будет все конкурсы начинать первой.

Ведущий 2 . Приглашаем на сцену капитанов команд. Кому достанется красный жетон-начинает первым.

Ведущий 1 . Первый раунд нашего турнира: «Знакомство». Команды могут заработать до 5 балов.

Ведущий 2 . Давайте знакомиться! Приглашаем команду 7__ класса! (команда представляет себя-название, девиз и эмблема).

Ведущий 1 . Встречам команду 7__ класса ! (команда представляет себя-название, девиз и эмблема).

Ведущий 2 . Следующий раунд нашего турнира «Разминка». Вопросы задаются командам одновременно. Отвечает команда, капитан которой первым поднял руку. За каждый правильный ответ 1 балл. Если команда, ответила не правильно, то право ответить на этот вопрос предоставляется другой команде. Время на обсуждение каждого вопроса 5 секунд. Готовы? Поехали!

1. Обязательный платеж в казну государства?( налог )

2. Сколько процентов в России составляет подоходный налог? ( 13% )

3.Как долго мы должны платить налоги? ( всю жизнь )

4.Федеральный налог, его плательщиком является физическое лицо, получившее доход? ( ндфл )

5.Этот налог устанавливается на высокорентабельные товары, пользующиеся постоянным спросом, что позволяет изымать в доход государства полученную сверхприбыль? ( акциз )

6. Закон, который устанавливает систему налогов и сборов? ( Налоговый кодекс )

7. Штраф за не вовремя выплаченный налог? ( пени )

8. На какие два основных вида делятся налоги? ( прямые и косвенные )

9. Назовите примеры прямых налогов ( НДФЛ, имущественный, земельный, транспортный )

10.Назовите примеры косвенных налогов ( акцизы, НДС, таможенный сбор )

Ведущий 1 . Следующий раунд нашего турнира «Отгадай». Команды за 2 минуты должны найти наибольшее количество слов на тему «налоги». Каждое слово-1 балл. (приложение-1). Готовы? Время пошло.

Ведущий 2 . Задания турнира усложняются! Атмосфера в зале накаляется! Но наши игроки не сдаются, для них любые задачки по плечу. Мы переходим к следующему раунду «Посчитай». Команды получают листы с задачами по подсчету налогов и за 3 минуты должны решить как можно больше задач. (приложение-2) Каждая правильно решенная задача принесет в копилку команды 2 балла. Команды готовы? Поехали!

Ведущий 1 . Внимание! Следующий раунд! «Эти интересные налоги». Вопросы задаются командам одновременно. Отвечает команда, капитан которой первым поднял руку. За каждый правильный ответ 2 балла. Если команда, ответила не правильно, то право ответить на этот вопрос предоставляется другой команде. Начали!

1.Этот налог был введен в 18 веке в Англии. Обоснование его введения выступило утверждение чиновников о том, что люди, пользующиеся этим предметом, портят дорожные покрытия. На что был введен налог? ( на трости )

2. Кем был введен на Руси налог на бани? ( Петр1 )

3.На что был введен налог в Венеции в 1993 году? ( налог на тень )

4.Какой налог был введен властями Австралийский Альп для любителей кататься на лыжах и сноуборде? ( налог на гипс )

5.Какой налог был введен Петром 1 в конце 17 века, когда он вернулся из Европы? Людям, заплативший этот налог выдавались специальные жетоны? ( налог на бороды )

6.С каким налогом связана знаменитая фраза Римского императора Веспассиана «деньги-не пахнут)? ( налог на посещение муниципальных туалетов )

7.Этот налог введен в Китае и связан с ограничением вырубки лесов. Как он называется? ( налог на одноразовые палочки )

8.Этот налог был введен в России в 1941 году и просуществовал до 1992 года. Он составлял 6% от заработной платы? ( налог на холостяков или бездетность )

Ведущий 2 . А сейчас, «Творческий» раунд нашего турнира. Командам за 5 минут нужно нарисовать плакат на тему: «Пять причин, почему необходимо платить налоги!» и представить его на суд экспертам и зрителям, обосновав нарисованное. Вы можете заработать до 5 баллов.

Ведущий 1 . Следующий раунд нашего турнира: «Битва капитанов!» Приглашаем на сцену капитанов команд. Капитанам поочередно будут заданы вопросы, на которые они должны дать ответ «Верно» или «Неверно». За каждый правильный ответ 1 балл. Капитаны, готовы? Вперед.

1. Налоги взимаются только с физических лиц ( неверно );

2. Налоги – это обязательные, безвозмездные платежи в пользу государства ( верно );

3. Налоги идут на создание общественных благ ( верно )

4. Налоги – основной источник формирования государственного бюджета ( верно )

5. Налоги, взимаемые с конкретного гражданина, является косвенным налогом. ( неверно )

6. Налог на автомобиль является косвенным налогом. ( неверно )

7. Подоходный налог в Российской Федерации составляет 31% ( неверно )

8. Мерой ответственности за совершение налогового правонарушения является налоговая санкция (штраф) ( верно )

Ведущий 2 . И вот наступил завершающий раунд нашего турнира «Домашнее задание». Команды в любом жанре должны представить фразу «Налоги платить нельзя отказаться». Команды могут заработать до 5 баллов.

Ведущий 1 . Заплатите в казну все налоги

Да и спите спокойно, друзья!

Мы живём в век таких технологий,

Что без налогов, никак нам нельзя.

Ведущий 2 . Вот и подошел к концу наш турнир. Многие из вас проверили уровень знаний по данной теме и могут ими пользоваться в жизни, обязательно применять, некоторые определили сферу своего незнания, а значит, нужно ещё раз повторить материал.

Ведущий 1 . Мы предоставляем слово нашим экспертам, которые и назовут победителя нашего турнира.

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Самарский техникум промышленных технологий

Открытый урок по дисциплине

«Налоги и налогообложение»

ДЕЛОВАЯ ИГРА

(заключительное занятие по дисциплине)

Силаева Наталья Юрьевна

Цели и задачи занятия

1 раунд «Своя игра»

2 раунд «Федеральные налоги»

3 раунд – «Решение задач»

4 раунд- Мини - проект «Свой налог»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Деловая игра – это имитация рабочего процесса, его моделирование, упрощенное воспроизведение реальной производственной ситуации. Она представляет собой последовательность действий, которые игроки должны выполнить для достижения определенного результата. Игра регламентируется правилами, заранее прописанными в сценарии:

1. В деловой игре четко определены границы начала и конца, этапы в ней регламентированы;

2. Деловая игра моделирует ситуацию, включающую множество факторов.

3. Деловая игра направлена на развитие совокупности навыков.

Ориентация на игровой исход обеспечивает максимальное вовлечение участников в процесс игры, проживание ими симитированных, но все же приближенных к реальным, условий. В деловой игре опыт приобретается через деятельность, то есть самым эффективным способом усвоения информации.

Известно, что обычное прочтение информации позволяет человеку запомнить только 10% материала, прослушивание – 20%, просмотр – 30%, а самостоятельное исполнение – деятельность – 90%.

Деловая игра - это использование новых образовательных технологий:

- личностно - ориентированного обучения;

Обязательное условие деловой игры заключается в том, что каждый участник принимает решения самостоятельно, а это не всегда происходит в реальности, в результате игра становится тренингом креативности.

Одним из главных плюсов деловой игры является то, что она, моделируя реальность, позволяет радикально сократить время накопления опыта, позволяет повернуть ход возможных событий и попробовать разные стратегии.

Самая сложная для понимания

в мире вещь - это система налогов.

Альберт Эйнштейн

Игра проводится на последнем занятии в форме обобщающего повторения изученного курса по дисциплине «Налоги и налогообложение».

Цели занятия:

Образовательная - обобщение и закрепление знаний обучающихся по пройденным темам курса. В игровой форме выявить теоретические знания и практические умения и навыки.

Развивающая - с пособствовать развитию логического мышления, активизировать мыслительную деятельность обучающихся.

Воспитательная - формирование устойчивых интересов к выбранной специальности. Воспитание профессионально важных качеств: творческая активность, дисциплинированность, потребность в постоянном совершенствование своих профессиональных знаний и умений.

Задача занятия - через игру в контексте экономизации образования - научить обучающихся в игровой форме логике экономического мышления, показать способы решения экономических проблем с помощью игровых технологий.

Тип урока - проверка знаний по курсу дисциплины

Оборудование- ноутбук, видеопроектор, калькулятор, карточки с заданием.

ПРАВИЛА ИГРЫ

Обучающиеся (группа) делятся на 2 команды - налоговые инспекции.

Преподаватель знакомит участников игры с правилами игры и с членами комиссии (администрация и преподаватели).

Преподаватель объясняют ситуацию: государственная казна (бюджет) нуждается в дополнительных поступлениях денежных сумм, поэтому в налоговую инспекцию прислали комиссию по налогам и сбором с целью - проверить правильность исчисления и регулярность поступления налоговых сборов. И одновременно провести аттестацию налоговых работников, т.е. все ли они соответствуют своим занимаемым должностям

Игра состоит из 5 раундов-заданий. Каждый раунд выдержан во времени.

1 раунд- Мини – викторина «Своя игра»

Цель первого раунда - проверка знаний по всем темам курса.

Примечание: Первый раунд выполняется при помощи компьютерной игры «Своя игра», которая состоит из игрового поля где обозначены области знаний и стоимость вопроса. Цена вопроса зависит от сложности. Обучающийся выбирает область знаний и стоимость вопроса, например (налоги 100)

Преподаватель нажимает любую выбранную цифру например налоги 100 , тем самым перенесемся на слайд с вопросом стоимость которого 100 рублей. На слайде вопрос и под рамкой со знаком вопроса ответ. Щелкнув мышкой на рамку с вопросом произойдет его растворение и появится ответ. При нажатии на стрелку в левом углу мы обратно перенесемся на игровое поле.

2 раунд - «Федеральные налоги»

Соотнести каждому из 5 налогов свои элементы налогообложения.

Цель второго раунда - проверка знаний по темам “Федеральные налоги”. Задание в виде теста.

Примечание: выполняется тестирование при помощи компьютерной программы тестов ADTester .

3 раунд - «Расчёт налогов»

Цель третьего раунда - проверка умений производить расчеты по налогам.

Задание состоит из 3 задач. Каждая команда делится на 3 подгруппы и решает свою задачу.

Одновременно проводится конкурс капитанов – «Расчет налогового вычета по НДФЛ». Капитан каждой команды решает задачу по налоговому вычету по НДФЛ на имущество- приобретение недвижимости (квартиры).

4 раунд- Мини - проект «Свой налог»

Цель четвертого раунда - применение знаний курса в жизненных ситуациях.

В этом раунде обучающимся дано задание - придумать новый налог для пополнения бюджета города и его презентовать, опираясь на теоретические знания курса и применение этих знаний в жизненных ситуациях. Это задание на активизацию мыслительной деятельности студентов.

После проведения игры подводятся итоги.

Члены жюри объявляют игровые результаты.

Участники игры - учащиеся дают самооценку своих действий в плане исполнения игровой роли.

Таким образом, используя игровые технологии, систему разработанных проблемных задач на занятии позволяет

- формировать экономическое мышление обучающихся и профессионально важные свойства и качества;

- помогают им адаптироваться в современном мире и ориентироваться в сфере налоговых систем;

- применять полученные знания в решении жизненных проблем и задач.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Организационная часть:

- наличие студентов в группе (отметить отсутствующих)

- обозначение темы учебного занятия

Вступительное слово преподавателя

- о роли налоговой службы в жизни страны

Правила проведения игры

- знакомство участников игры с правилами игры и с членами комиссии (администрация и преподаватели).

Представление команд и их капитанов (начальников налоговых инспекций):

- 1 раунд – мини-викторина «Своя игра».

Если команда затрудняется дать ответ, то право ответа переходит команде соперника.

- 2 раунд – Федеральные налоги»

Тестирование на компьютерной программе ADTestor

- 3 раунд – «Расчет налогов»

Решение задач. Конкурс капитанов.

- 4 раунд – мини-проект «Свой налог»

Создание нового налога.

Заключительная часть

1 РАУНД - «СВОЯ ИГРА»

(выполняется в компьютерной игре, созданной в программе Power Point )

hello_html_236ebac1.jpg

hello_html_m432fcf97.jpg

hello_html_520d9b1.jpg

hello_html_m65fe1be6.jpg

Группа «НАЛОГИ»:

1. Какой налог называют налогом на грехи? (Акциз) – 100 баллов;

2. О каком налоге идет речь: и оставил старик, умирая, сыновьям мельницу, осла и кота? (на наследство) – 50 баллов;

3. Налог, который в 1554 году разработал французский экономист М. Лоре? (НДС)- 90 баллов;

4. Налог за пользование недрами (роялти) – 150 баллов;

5. Письменное заявление налогоплательщика (Декларация) – 80 баллов.

Группа «ДЕНЬГИ»:

1. В каком государстве началась первая чеканка монет? (Лидия) – 50 баллов;

2. Как называлась монета в виде продолговатого слитка серебра? (Гривна) – 100 баллов;

3. Кто начал чеканку монеты «копейка»? (Елена Глинская) – 90 баллов;

4. Раньше так называлась монета в три копейки (Алтын) – 80 баллов;

5. Денежный знак, изготовленный из металла (Монета) – 150 баллов;

Итого – 470 баллов.

Группа «УЧЕНЫЕ»:

1. Какому ученому экономисту принадлежит труд «История о природе и причинах богатства народов»? (А. Смит) – 90 баллов;

2. Определить по портрету имя ученого экономиста (Карл Маркс) – 150 баллов;

3. Определить по портрету имя ученого (Аристотель) – 80 баллов;

4. Определить по портрету имя предпринимателя, создателя поточного производства (Генри Форд) – 100 баллов;

5. Определить по портрету имя «Отца бухгалтерии» (Лука Пачоли) – 50 баллов

Итого – 470 баллов.

Группа «ВАЛЮТА»:

1. Современная валютная система, существующая с 1976 года называется… (Ямайская) – 150 баллов;

2. Цена единицы одной валюты в единицах другой, называется … (Валютный курс) – 100 баллов;

3. Денежная единица Австрии (Евро) – 90 баллов;

4. Понижение фиксированного курса валюты относительно других валют, называется (Девальвация) – 50 баллов;

5. Денежная единица Китая (Юань) – 80 баллов;

Итого – 470 баллов

Группа «ЗАКОНЫ»:

1. Кому принадлежит закон: худшие деньги вытесняют из оборота лучшие? (Закон Грешема) – 90 баллов;

2. В любой деятельности 20% первоначального вложения ресурса дают 80% эффекта (закон 20/80) – 100 баллов;

3. При росте производства в стране на 2% ,уровень безработицы падает на 1% и наоборот (Закон Оукена) - 150 баллов;

4. В международной торговле выигрывает та сторона , которая способна производить товар или услугу с меньшей альтернативной стоимостью (Закон Риккардо) – 80 баллов;

5. По мере роста доходов семьи падает доля расходов на товары первой необходимости и растет доля расходов на другие товары и нужды (Закон Энгеля) – 50 баллов;

Итого – 470 баллов.

Группа «ЭКОНОМИКА»:

1. Вывоз товара за рубеж (Экспорт) – 100 баллов;

2. Система экономических отношений, установленная на частной собственности (Рыночная) – 50 баллов;

3. Равенство спроса и предложения (Равновесие) – 90 баллов;

4. Состязательность на рынке (Конкуренция) – 150 баллов;

5. Деньги, полученные от продажи товаров (Выручка) – 80 баллов;

Итого – 470 баллов.

Группа «БАНКИ»:

1. Денежные средства передаваемые банку на время и с разрешением их использовать для кредитования (Депозит (вклад)) – 50 баллов;

2. Выпуск в обращение новых знаков (Эмиссия) – 100 баллов;

3. Где появились первые мощные банки? (Вавилон) – 90 баллов;

4. В 1864 году в России был разрешен первый коммерческий банк. Назовите город. (Санкт – Петербург) – 80 баллов;

5. Компьютеризированное электронное устройство, которое выполняет простейшие банковские операции (Банкомат) – 150 баллов;

Итого – 470 баллов.

2 РАУНД - «ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ»

(выполняется на компьютерной тестовой программе ADTester )

hello_html_m7b79b98a.jpg

hello_html_3990e946.jpg

hello_html_43f3168.jpg

hello_html_m26a5e410.jpg

hello_html_m30ba0420.jpg

Соотнести каждому налогу свои элементы налогообложения.

НДС -…; НДФЛ -…; Акцизы -…; Налоговые вычеты -…; Страховые взносы -…

1. Высокорентабельные и “социально опасные” товары, “предметы роскоши”;

2. Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд социального страхования;

4. Резидент, нерезидент;

5. Мясо и мясопродукты, кроме деликатес, молоко и молокопродукты, яйца и яйцепродукты, товары для детей, медицинские товары;

7. Стандартные, социальные, имущественные, профессиональные;

8. Спиртосодержащая продукция, ГСМ, алкогольная продукция, пиво, ювелирные изделия, табачные изделия, автомобили;

9. Зарплата, премии, дивиденды, призы, выигрыши;

10. 3000; 600; 500 рублей;

11. Государственные пособия, материальная помощь, страховые платежи, пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам;

12. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду товара;

13. Работы (услуги), выполненные в космическом пространстве;

14. Лица, производящие выплаты физ.лицам и индивидуальные предприниматели, адвокаты;

15. Благотворительность, лечение, обучение, приобретение недвижимости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Программа оценивает деятельность обучающегося автоматически.

Элементы налогообложения

КОНКУРС КАПИТАНОВ

(один балл за одну задачу)

Задача. Приобретена недвижимость (квартира) стоимостью 1500000 рублей в 2012г. Среднемесячная зарплата (начисленная):

- 2012г – 22600 руб.;

- 2013г.– 29300 руб.;

- 2014г.– 33400 руб.

Определить налоговый вычет условный и полученный?

1)Условный: 1500000*13% = 195000 руб.

2) 2012 г. = 22600*13%*12 = 35256 руб.

3) 2013 г. = 29300*13%*12 = 45708 руб.

4) 2014 г. = 33400*13%*12 = 52104 руб.

Итого: 133068 рублей.

Ответ: Налоговый вычет условный – 195000рублей, полученный – 133068 рублей.

3 РАУНД: РАСЧЁТ НАЛОГОВ

(один балл за одну задачу)

Задача №1. Доходы семьи в декабре месяце:

- зарплата – 52860 руб.,

- премия – 25000 руб.,

- пенсия – 4620 руб.,

- выигрыш – 16800 руб.,

- стипендия –550 руб.

Рассчитать: НДФЛ (налог на доходы физических лиц) и чистый доход?

1) НДФЛ: 13% = (52860+25000)*13% = 10122 руб.

35% = (16800-4000) *35%/100% = 4480 руб.

9% = 24700* 9% /100%= 2223 руб.

Итого: 16825 руб.

2) Доход: (52860+25000+4620+24700+16800+550) - 16825= 107705 руб.

- НДФЛ – 2223 рубля,

- чистый доход – 107705 рублей.

Задача №2. Оплачено родителями за обучение детей в техникуме, сумма- 72500 рублей. Рассчитать налоговый вычет.

Решение: 72500*13% = 9425руб.

Ответ: Налоговый вычет – 9425 рублей.

Задача №3. Бизнесмен решил часть доходов выделить на благотворительные цели,

Доход - 36000000 рублей. Определить какую сумму (max) можно выделить на благотворительность и налоговый вычет?

1) Сумма: 25% *3600000 = 900000 руб.

2) налоговый вычет: 900000*13% = 117000руб.

Ответ: Сумма (max) на благотворительные цели – 900000 руб., налоговый вычет - 117000 рублей.

4 РАУНД «СВОЙ НАЛОГ»

В процессе создания своего налога следует отразить основные элементы налога:

1. Название налога;

2. Объект налогообложения;

3. Сроки уплаты налога;

4. Налогоплательщики налога;

5. Налоговая ставка (или определенная сумма или процент);

6. Налоговые поступления (на какие цели пойдет налог);

7. История налога.

За каждый показатель – 1(один) балл.

«Налог с посетителей ночных клубов (заведений)»

- налогоплательщики – посетители ночных клубов старше 18 лет;

- объект налогообложения – посещение ночного клуба;

- налоговая ставка – 10% от стоимости входного билета (например: стоимость входного билета - 200 руб., сумма налога – 20 руб.; итого стоимость билета – 220 руб.);

- сроки уплаты – не позднее 15 числа, следующего за отчетным месяцем в налоговые органы;

- расход налоговых поступлений – часть налоговых поступлений пойдёт на благотворительность: клиники для больных СПИДом (наркоманов), раковыми заболеваниями; в детские дома, приюты.

- история налога - налог стали взимать (применять) в нашем городе, когда стали открываться (работать) ночные клубы (заведения).

Мышление обучающихся развивается в процессе построения ими разного рода доказательств, решения всевозможных проблемных заданий, в поисках объяснения разного рода явлений, в выборе путей и форм своего собственного поведения. На данном занятии дается возможность высказаться всем обучающимся : и тем, кто мыслил правильно, и тем кто ошибался, т.е обучающиеся сами дошли до истины, которая надолго укрепится в их сознании. Мышление обучающихся идет от реальности к возможности и обратно - от возможности к реальности. В мыслительной деятельности обучающихся большую роль играют умозаключения по аналогии. Это просматривается во время презентации, где обучающиеся отстаивают свою точку зрения, приводят доводы, и учатся правильно вести спор.

С помощью умозаключений по аналогии обучающиеся на основании полученных знаний на занятиях дисциплины, строят различные объяснения и доказательства в игровой форме.

Важнейшую роль в игровой модели обучения принадлежит заключительному этапу – ретроспективному обсуждению хода и результатов игры. Игра рассматривается в 2 планах – содержательном и социально-психологическом. Обучающиеся вместе с преподавателем обсуждают трудности, возникшие по ходу игры, эмоциональные переживания, идеи, которые приходили в голову, и полученный опыт.

Особое внимание уделяется обсуждению соотношений игровой ситуации с реальностью, возможности использования полученного игрового опыта в других ситуациях. Но не все участники, проходя через одну и ту же процедуру, оценят её одинаково и получат одинаковый опыт. Одним из результатов рефлексии игры может быть и внесение в неё поправок, изменений.

Содержимое публикации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ГБОУ СПО «НАЗРАНОВСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка

деловой игры «Налоговый инспектор»

по предмету: «Налоги и налогообложение»

Составила: Плиева Х.И.

Цель игры: обобщить и закрепить полученные теоретические знания по пройденному материалу («Роль налогов в экономике»; «Налоговая система в РФ»; «Акцизы»); в игровой форме выявить практические умения и навыки учащихся.

Технологии игры: презентация в слайдах; карточки-задания, калькуляторы.

Межпредметная связь: «Экономика организации», «Финансы и денежное обращение», «Бухгалтерскиу учет»

Методы обучения:

1. Обучающий – сформировывать знания, умения и навыки;

2. Развивающий – способствовать развитию логического мышления; активизировать мыслительную деятельность учащихся;

3. Воспитательный – формировать устойчивый интерес к профессии; воспитывать профессионально важные качества: творческая активность, дисциплинированность, потребность в постоянном совершенствование своих профессиональных знаний и умений.

Налоги играют важную роль в жизни страны. Они являются формирующим звеном доходной части государственного бюджета, ведь именно из государственного бюджета денежные средства уходят на удовлетворение интереса общества и государства. Для обеспечения эффективного функционирования налоговой системы РФ, важную роль отводят налоговым органам. Именно они контролируют правильность исчисления налогов, своевременное поступление их в бюджет государства.

Правила игры. Государственная казна (бюджет) нуждается в дополнительных поступлениях денежных сумм, поэтому в нашу Республику прислали комиссию по налогам и сбором с целью - проверить правильность исчисления подоходного налога и одновременно провести аттестацию налоговых работников, т.е. все ли они соответствуют своим занимаемым должностям. В роли налоговых работников сегодня, будут выступать команды двух групп:

Оценивают нашу сегодняшнею игру жюри, в состав которого входят:– Хачукаева М.С., Ганижева Р.Т., Омарова Ф.М.

Игра состоит из 7 раундов-заданий. Каждый раунд выдержан во времени.

Давайте кинем жребий и узнаем кто начнет первым.

Первым начинает команда 032 труппы.

2 раунд: Соотнести каждому налогу свои элементы налогообложения (3 мин.)

3 раунд: Команды подготовили газеты с карикатурой по налогам. Газеты оцениваются в 5 баллов

5 раунд: Ребусы. Каждая команда должна угадать ребусы. За каждый правильный ответ 1 балл.

6 раунд: Расчёт налога на доходы физических лиц (8 мин.)

Команда должна решить задачи. Правильно решенная задача оценивается в 5 баллов.

7 раунд: Команды подготовили друг другу кроссворд из 10 терминов. За каждый правильный ответ 1 балл.

А теперь слово жюри.

На этом наша игра закончилась.

Спасибо за внимание.

Приложение.1.

Вопросы для 1 команды:

1. Если вы нарушаете правила, вас штрафуют, если вы соблюдаете правила, вас облагают (налогом);

2. Что такое налог? (обязательный платеж взимаемый с организаций и физических лиц в казну государства);

3. Какие налоги называются федеральными? (…взимаются на территории всей РФ и зачисляются в федеральный бюджет);

4. Формирование доходов государства, необходимых для реализации политических, социально-экономических задач – это функция? (фискальная).

5. Разница между выручкой и себестоимостью называется…? (прибылью).

6. Что такое Налоговая система РФ? (…совокупность предусмотренных законодательством налогов и сборов, принципов, форм и методов их установления или отмена)

7. Период времени, в течение которого формируется налоговая база и определяется размер налогового обязательства (налоговый период)

8. Что является налоговой базой для расчета налога на имущество организации. (Среднегодовая стоимость имущества).

9. По уровню государственного управления налог на добычу полезных ископаемых относится (федеральные).

10. В каком размере устанавливается налоговые ставки по налогу на имущество организации.(2,2%).

Вопросы для 2 команды:

1. Дополните старинную поговорку: «Убывает то, что облагается…… (налогом);

2. Кто является налогоплательщиками. (физические лица-граждане, индивидуальные предприниматели; юридические лица - коммерческие и некоммерческие организации, обычные организации);

3. Что является налоговой базой для расчета налога на имущество физических лиц. (Инвентаризационная стоимость).

4. Какие налоги называются региональными. (которые взимаются на территории субъектов РФ и зачисляются в региональный бюджет);

5. Лицо, которое обязано уплачивать налоги и сборы в соответствии с действующим налоговым законодательством (Налогоплательщик)

6. Все затраты на производство (реализацию) продукции, работ услуг называется? (себестоимостью)

7. Перечислите основные виды налоговых проверок (Выездная, камеральная проверка,)

8. Основной федеральный законодательный акт, регулирующий проблемы налогообложения. (Налоговый кодекс).

9. Полное и частичное освобождение от налогов субъекта в соответствии с налоговым законодательством (Налоговые льготы).

10. Разрешение, выдаваемое государственными органами на право той или иной хозяйственной деятельности. (лицензия).

Приложение.2.

Задание: Соотнеси каждому налогу свои элементы налогообложения.

Название налога

Элементы налога

Налог на добавленную стоимость

Налог на доходы физических лиц

Налог на прибыль организаций

1.Ввоз товаров на таможенную территорию РФ

2.Налоговая база определяется отдельно по каждому виду товара

4.Выручка от реализации продукции.

6.Дебет 70 Кредит68

9.Лечение, обучение, приобретение недвижимости.

Приложение.3.

4.Раунд. Конкурс для капитанов

1.Какой из перечисленных элементов налогообложения не является обязательным при установлении налога:

а) налоговая база;

б) налоговая ставка;

в) налоговые льготы

2.Обязанность уплатить налог возникает, если:

а) установлена налоговая ставка и налоговый период;

б) установлены объекты налогообложения и налоговые льготы;

в) установлены налогоплательщики и все элементы налогообложения.

3.Как классифицируются налоги в зависимости от уровня власти, устанавливающего их:

а) налоги с твердой и процентной ставкой;

б) прямые и косвенные;

в) федеральные, региональные и местные

4.По ставке 0% облагается:

а) реализация товаров для детей;

б) перевозка пассажиров городским транспортом;

в) реализация товаров на экспорт.

5.К операциям, облагаемым НДС, относятся:

а) услуги по предоставлению напрокат аудио- и видеоносителей из фондов учреждений культуры;

б) реализация религиозной литературы;

в) передача товаров (работ, услуг) для собственных нужд.

6.Перечислению в бюджет подлежит:

а) разница между полученным и уплаченным НДС;

б) сумма НДС, полученная от покупателей;

в) сумма НДС в стоимости приобретенных товаров.

7.Не являются плательщиками налога на прибыль:

а) страховые организации;

б) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения;

в) иностранные организации, имеющие доходы от источников в РФ.

8.Налоговая ставка в размере 13% установлена в отношении доходов:

а) только гражданин РФ;

б) налоговых резидентов РФ, кроме выигрышей, призов, дивидендов, сумм экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных средств;

в) только иностранных граждан.

9.Налоговые ставки на земли, занятые жилищным фондом, не могут превышать:

а) 1,2% кадастровой стоимости земельного участка;

б) 1,5% кадастровой стоимости земельного участка;

в) 0,3% кадастровой стоимости земельного участка.

10.Плательщиками налога на имущество являются:

а) общероссийские общественные организации инвалидов;

б) религиозные организации;

в) российские предприятия и организации.

Приложение.4.

5 раунд: Ребусы. Каждая команда должна угадать ребусы. За каждый правильный ответ 1 ба

Приложение.5.

Работник получает ежемесячно в организации заработок в размере 12600 руб. В этой же организации он работает по совместительству и получает ежемесячно 40% от основного заработка. Кроме того он получает арендную плату в размере 3000 руб. У работника имеются двое детей в возрасте 2 и 4 лет. Определить налогооблагаемую базу и сумму налога на доходы физических лиц.

Приложение.6.

7 раунд: Команды подготовили друг другу кроссворд из 10 терминов. За каждый правильный ответ 1 балл.

По горизонтали:

4.Ведущая функция налогов.

5.Кто несет ответственность за исчисление и уплату НДФЛ?

6. Физическое лицо или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги.

10.Процесс изъятия и присвоения государством заранее определенной и установленной в законодательном порядке части доходов участников национальной экономики в виде налогов.

По вертикали:

1.Транспортный налог относится к… налогам.

2. Что является объектом камеральной налоговой проверки.

3.Разрешение, выдаваемое государством ю. л. и ф.л. на право определенной хозяйственной деятельности.

7. Целью какой проверки является, установление факта некачественного проведения раннее проведенной проверки, должностными лицами налогового органа.

8. Расчет в денежном выражении ряда показателей: себестоимости продукции и услуг, оптовых и розничных цен.

Читайте также: