Что будет если отменить налоги

Опубликовано: 29.04.2024

Директор Аудиторской Бухгалтерской Компании "Счетовод"

специально для ГАРАНТ.РУ

Начало нового календарного года традиционно связано с налоговыми изменениями. И 2021 год, несмотря на потрясший мир "коронакризис", не стал исключением.

Перемены были обоснованы разными причинами. Это и стремление государства помочь экономике: поддержать пострадавшие отрасли, создать более привлекательные условия для приоритетных бизнес-сфер. И стремление того же государства получать стабильный доход с налогов.

Начало 2021 – конец ЕНВД

Несмотря на негодование предпринимателей, специальный налоговый режим ЕНВД, просуществовавший 22 года, был отменен (п. 8 ст. 5 Федерального закона от 29 июня 2012 г. № 97-ФЗ). Это стало самым значительным изменением в налоговом законодательстве для малого и среднего бизнеса.

Большинство некрупных компаний ранее выбирали для работы именно ЕНВД. Ставка налога не зависела от прибыли, а была фиксированной. Это стало и главной причиной его отмены. Государство недополучало налоги с предприятий на ЕНВД, дела у которых шли неплохо. В среднем предприятия на УСН платили в 27 раз больше налогов, чем "вмененщики". По некоторым оценкам, с отменой ЕНВД у 60% предпринимателей налоговая нагрузка выросла.

Всех, кто не определился с новым налоговым режимом до 1 января 2021 года, должны были автоматически перевести на ОСН. Это в разы бы повысило налоговую нагрузку и сложность ведения бухгалтерии. Но обращаю внимание на то, что время перехода с ЕНВД на УСН продлили до конца марта текущего года (ст. 3 Федерального закона от 17 февраля 2021 г. № 8-ФЗ), а значит, избежать этих сложностей еще можно.

Изменения в налоговых режимах

Последствия отмены ЕНВД постарались максимально смягчить, внеся изменения в другие налоговые режимы.

Патентную систему, например, доработали согласно Федеральному закону от 23 ноября 2020 г. № 373-ФЗ (далее – Закон № 373-ФЗ) так, чтобы ей могли воспользоваться больше предприятий малого и среднего бизнеса, и она стала более выгодной:

  • расширен перечень видов деятельности, дающих право воспользоваться патентом (п. 2 ст. 346.43 Налогового кодекса);
  • увеличены доступные размеры площадей торгового зала для общепита (п. 6 ст. 346.43 НК РФ);
  • компаниям на патенте разрешили уменьшать налоговую ставку на размер страхового взноса (п. 1.2 ст. 346.51 НК РФ).

  • среднюю численность работников увеличили до 130 человек (подп. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ)
  • доходы за отчетный период ограничили 200 млн руб. (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

Перед компаниями, использовавшими ЕНВД, встал вопрос, какой режим налогообложения выбрать, чтобы минимально увеличить налоговую нагрузку. Многим организациям, которые подошли под новые критерии, я советовала патентную систему: она удобна для сезонного бизнеса, не надо вести сложный бухучет, а налоговые платежи можно платить в два этапа. Правда, тут я направляю всех предпринимателей к региональному законодательству. Именно оно в конечном счете устанавливает ставки и физические показатели бизнеса на патенте. Существовать одному и тому же бизнесу на патенте в разных регионах может быть по-разному выгодно или невыгодно вовсе.

С УСН чуть сложнее. Напомним, есть два варианта режима: "доходы минус расходы" и "доходы 6%" (ст. 346.14 НК РФ, ст. 346.20 НК РФ). Тут выбор можно было сделать исходя из следующей схемы: если расходы бизнеса больше 50% от выручки, то выбрать лучше "доходы минус расходы". Но всегда есть индивидуальные особенности бизнеса, поэтому я рекомендую консультироваться с бухгалтером или налоговым консультантом, прежде чем делать выбор.

Совсем небольшому бизнесу можно было рассмотреть налог на профессиональный доход и получение статуса самозанятого. Налоговый режим выгодный, но имеет много ограничений. Годовой доход не должен превышать 2,4 млн руб., нельзя нанимать работников и есть серьезные ограничения по видам деятельности (ст. 4 Федерального закона от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ). Поэтому я бы предостерегла от выбора НПД тех, кто планирует развиваться и масштабироваться. Данный режим больше подходит для сферы услуг: "муж на час", услуги фотографа, мастера маникюра и т. д.

По данным ФНС России, из числа определившихся на конец 2020 года предпринимателей 57,5% выбрали УСН, 40% – патент, 2,5% – налог на профессиональный доход.

Налоговые каникулы для вновь зарегистрированных ИП на УСН или патенте продлили до конца 2023 года (ст. 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 266-ФЗ). Они дают право использовать нулевую ставку налогообложения два налоговых периода с момента регистрации. Ограничения для тех, кто хочет воспользоваться "каникулами", также есть (п. 4 ст. 346.20, п. 3 ст. 346.50 НК РФ). Виды деятельности льготников, ограничения по численности сотрудников и лимиты по доходам устанавливает региональное правительство для каждого региона. Например, в Свердловской области установлен список из 31 вида деятельности ИП на патенте, которые могут воспользоваться налоговыми каникулами (Закон Свердловской области от 20 марта 2015 г. № 21-ОЗ). А в Московской области список включает всего 25 пунктов (Закон Московской области от 6 ноября 2012 г. № 164/2012-ОЗ).

Чтобы выгода от налоговых каникул была для вас максимальной, я советую регистрировать ИП в начале года: освобождение от уплаты налога у вас будет на два полных года.

Прогрессивная ставка по НДФЛ

С 2021 года ввели повышенную ставку НДФЛ 15% для тех, чей годовой заработок превысит 5 млн руб. (п. 1 ст. 224 НК РФ). Эти изменения, как ожидается, позволят получать государству на 60 млрд руб. в год больше. Доходы с повышенного НДФЛ государство направит на дорогостоящее лечение детей со сложными заболеваниями.

Налоговый маневр для IT-компаний

Государство решило поддержать приоритетную для развития экономики сферу IT, установив льготные тарифы по налогам (Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 265-ФЗ внесены соответствующие поправки в НК РФ). Так:

  • страховые взносы с 15% снижены до 7,6% (подп. 8 п. 2 ст. 427 НК РФ);
  • налог на прибыль – для ОСН – снижен с 20% до 3% (п. 1.15-1.16 ст. 284 НК РФ);
  • при соблюдении ряда условий не облагается НДС реализация и передача прав на ПО (подп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Есть и ограничения: льготами могут воспользоваться только компании, разрабатывающие отечественное ПО.

Чего ждать дальше?

Не так давно стало известно о новом проекте поддержки бизнеса, который сейчас готовит государство. Как стало известно 15 февраля 2021 года из протокола совещания первого вице-премьера Андрея Белоусова, среди прочих мер планируется разработка нового налогового режима, который должен стать переходным с УСН и патента на общий.

Достаточно неплохая инициатива, если вспомнить, что ОСН является, наверное, самым сложным налоговым режимом и в плане финансовой нагрузки, и в плане ведения бухгалтерского учета. Но все же тенденция идет не к снижению налогового бремени для компаний. Скорее всего, система будет актуальна именно для тех, кто вырос из патента и УСН. А те, кто уже сейчас на ОСН, так и останутся на нем.

Правда, новый режим не стоит ждать в ближайшее время. Скорее всего, проект доработают только к концу текущего года, и изменения, по традиции, вступят в силу в начале 2022 года.

Но просматривать новости налогового законодательства и права необходимо регулярно. Это позволяет быть в курсе изменений, которые влияют на бизнес, и вовремя к ним адаптироваться.

Некоторые налоговые изменения произойдут, скорее всего, при создании новых мер поддержки отраслей бизнеса, пострадавших во время продолжительного локдауна. Уже продлили льготный кредит для компаний на обеспечение ФОТ, правда, по ставке 3% (Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2021 г. № 279). Возможно, какая-то часть наиболее пострадавших сфер бизнеса сможет рассчитывать на поддержку со стороны государства.

Советую не пренебрегать этим и пользоваться всем, что предоставляет государство. Большинству клиентов летом 2020 года мы помогли получить поддержку, и это стало для них хорошим подспорьем: никто не обанкротился, не закрылся. Сложность некоторых процессов вступления в программы поддержки нивелируется выгодой от получения этой поддержки.

Larisa-Trembickaya

Иногда предприниматель регистрирует ИП, но деятельность не ведет, отчеты не сдает и страховые взносы не платит. Чаще так поступают ИП без сотрудников. Они по каким-то причинам бизнес не ведут, но от предпринимательского статуса не отказываются. Некоторые из них даже не знают, что все равно обязаны отчитываться перед налоговой инспекцией и платить страховые взносы в Пенсионный Фонд.

Если предприниматель не платит налогов и взносов, не отчитывается перед налоговой инспекцией, его статус из действующего переходит в «спящий». Государство решило избавиться от «спящих» предпринимателей и почистить ЕГРИП — Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

До сих пор ИП закрывали по личному заявлению предпринимателя, решению суда или когда истекал срок временного пребывания в России ИП-иностранца. С 1 сентября 2020 года налоговая служба признает «спящих» предпринимателей недействующими и начинает удалять из реестра ИП.

Допустим, предприниматель не ведет деятельность. При этом он сдает нулевые отчеты, но не платит страховые взносы в Пенсионный фонд — исключение ему не грозит. За долги перед Пенсионным фондом предпринимателя оштрафуют и начислят пени в размере 1/300 от ставки рефинансирования за каждый просроченный день. Но сохранят статус предпринимателя.

Другая ситуация: предприниматель вовремя платит страховые взносы, но «забыл» про декларации и последние 15 месяцев перед налоговой не отчитывался. В этом случае его тоже не закроют, но оштрафуют — по 1000 ₽ за каждый несданный отчет.

Кроме должников, прекративших предпринимательскую деятельность, инспекторы исключают из реестра ИП с патентом, если предприниматель не продлевал его больше 15 месяцев.

Отсутствует отчетность перед налоговой за 15 месяцев. В налоговой инспекции регулярно отчитываются предприниматели, которые применяют один из режимов налогообложения: общая и упрощенная системы, вмененка и сельхозналог.

ПРИМЕР: ИП Петров на УСН оказывал клиентам маркетинговые услуги. Вначале дела шли хорошо, но через два года доходы пошли на спад. В 2018 году Петров устроился на работу, но ИП закрывать не стал. С этого времени предприниматель не подавал декларацию. Он посчитал: раз деятельность не ведет, то и отчитываться не нужно.

Получается, что ИП Петров последние 15 месяцев не сдает отчеты в ИФНС. Если налоговики найдут у предпринимателя недоимку по налогам и сборам, его удалят из реестра. Чтобы сохранить статус предпринимателя, Петрову нужно подать нулевую декларацию по УСН за истекшие периоды или погасить долги.

Карают предпринимателей, которые не отчитываются перед ФНС: не сдают декларации по НДС, прибыли, упрощенке и прочую отчетность по налогам. Если ИП не отчитался перед Пенсионным фондом и Фондом Социального Страхования — его не закроют.

Предпринимателю на патенте не нужно декларировать доход и отчитываться перед налоговой инспекцией. Свою предпринимательскую деятельность он подтверждает, регулярно уплачивая за патент. Если за последние 15 месяцев предприниматель не продлевал патента, и на нем «висят» долги, например, по страховым взносам, ИП закроют.

Образовалась задолженность. Налоговая учитывает все долги предпринимателя: задолженность по налогам и сборам, неуплаченные штрафы, начисленные пени. Так как размер долга не уточняется, налоговики могут посчитать любую, даже копеечную недоимку, уважительной причиной для исключения ИП из реестра.

Чтобы обезопасить себя от возможных рисков, предпринимателю лучше проверить свои расчеты с бюджетом. Сделать это можно через Госуслуги или личный кабинет налогоплательщика. И также можно заказать справку в налоговой инспекции по месту регистрации ИП, она будет готова через 5 рабочих дней.

Инспекторы соблюдают определенную процедуру закрытия ИП.

1. Выносят решение о предстоящем исключении. Налоговики в одностороннем порядке принимают решение об исключении и не сообщают об этом бизнесмену.

Система поиска на всех сервисах одинаковая. Любой человек — сам бизнесмен или его клиенты — может найти решение ФНС о закрытии ИП. Чтобы получит сведения, достаточно вбить в поисковую строку сервиса ИНН и ОГРН предпринимателя. Пока поиск доступен только для организаций. Как только налоговики начнут выносить решения о закрытии ИП, заработает поиск для предпринимателей.

poiskovaya-stroka-servisa-riski-biznesa

Если предприниматель хочет оспорить решение, то в течение месяца может подать заявление с возражением. Заявление можно составить в свободной форме, но нужно обязательно обосновать свои возражения.

К заявлению следует приложить документы, которые подтверждают уплату долга или сдачу отчетов: платежные поручения, декларация с отметкой ИФНС, чек об отправке отчета заказным письмом. Если налоговики признают возражение мотивированным, они отменяют решение о ликвидации.

primer-zayavleniya-s-vozrazheniem-na-iskluchenie​

С аналогичным заявлением могут обратиться кредиторы и другие лица, чьи интересы затрагивает снятие ИП с учета. Если у кредиторов есть денежные претензии к предпринимателю, они могут в суде обжаловать решение о ликвидации в течение одного года со дня публикации.

3. Признают ИП недействующим. Если предприниматель не воспользовался месячной отсрочкой и не отправил возражение, инспекторы снимут его с учета в ЕГРИП. Важно помнить, что долги предпринимателя сами по себе не исчезнут, а перейдут к нему как физическому лицу. Так что долги по налогам, штрафы и пени все равно платить придется.

Несколько простых способов, которые помогут предпринимателю не попасть в черный список налоговиков.

-> Заказать акт сверки из налоговой инспекции. Недоимка появляется не только вследствие неуплаты налогов, она может образоваться случайно. Например, предприниматель ошибся в реквизитах платежа или неверно указал КБК налога. Тогда деньги попадают в невыясненные платежи, а по налогу образуется задолженность. Акт сверки покажет возникшую недоимку.

-> Узнать о задолженности по отчетам. Задолженность по отчетам тоже может оказаться неожиданностью для предпринимателя. Например, он отправил декларацию почтой России, а письмо затерялось на почте или в налоговой инспекции. Тогда отчет будет считаться несданным.

В этом случае предприниматель может поехать в налоговую инспекцию и попросить предоставить ему перечень поданных деклараций и расчетов. Но инспекторы не обязаны это делать и могут отказать.

-> Следить за публикациями на сервисах: «Риски бизнеса», «Прозрачный бизнес» и журнале «Вестник государственной регистрации». Данные обновляют раз в неделю.

 Фото: iStock

Битва за отмену этого налога длится уже более десяти лет. При каждой заправке автовладелец платит акциз за топливо, который идет на содержание дорог. Но, помимо этого, с него еще берут транспортный налог. Кроме того, он платит за проезд по платным дорогам и за парковку своего автомобиля. А ведь и дороги строятся, и парковки организуются из тех средств, которые он уже заплатил в виде акциза и транспортного налога.

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

- Сегодня, по сути, имеет место двойное налогообложение собственников транспортных средств, - объясняет один из авторов законопроекта депутат Борис Пайкин. - Они платят акциз и еще ежегодно уплачивают транспортный налог. При этом последний исчисляется с учетом мощности двигателя. В результате транспортный налог платят одинаково те, кто за рулем автомобиля ежедневно, и те, кто использует его лишь изредка. В этом состоит главная несправедливость, которую необходимо устранить.

Напомним, что акциз вводили как раз для отмены транспортного налога. Предполагалось, что водители будут платить так, как они ездят. Сам налог планировали упразднить, когда собираемая сумма станет меньше, чем бюджет получает от акцизных сборов. Этот момент уже давно наступил, но отмены налога не случилось.

- Ценообразование на рынке топлива, которое дорожает и при растущей, и при падающей нефти, увеличивает нагрузку на владельцев машин за счет постоянно растущего акциза, - поясняет еще один автор законопроекта глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. - Фактически двойное налогообложение бьет по карману водителей и повышает градус социальной напряженности. Отмена транспортного налога представляется уместной и своевременной. Регионам крайне сложно отменить этот налог, поскольку они будут автоматически лишены субсидий из федерального бюджета, поэтому это надо сделать на федеральном уровне.

Правительство не поддержало отмену транспортного налога. В отзыве, приложенном к законопроекту, говорится, что транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты - один из источников формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации.

"Реализация изменений, предлагаемых законопроектом, приведет к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов, - поясняется в документе. - Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту, его реализация приведет к выпадающим доходам региональных бюджетов на сумму не менее 160 млрд рублей в год, а компенсировать их предлагается за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Однако авторы не указали конкретные источники для финансирования таких трансфертов".

Напомним, что с момента появления акциза чуть ли не каждый год предлагается отменить налог, но дальше разговоров дело не идет.

Однако в этот раз отмену налога не поддержали даже некоторые защитники прав автомобилистов.

Так, например, председатель рабочей группы по защите прав автомобилистов при Общероссийском народном фронте Петр Шкуматов напомнил, что помимо автомобилей с традиционным топливом по нашим дорогам ездят еще машины с газобаллонным оборудованием, а также электромобили. И в ближайшей перспективе, особенно при поддержке правительства, их количество будет только расти.

Так вот, владельцы таких автомобилей сейчас платят транспортный налог. Но не платят акциз. Если убрать транспортный налог, они вообще не будут вносить свой взнос в заботу о дорогах.

По экспертным подсчетам, на строительство и содержание дорог требуется около 4 триллионов рублей в год. Эти деньги складываются из акциза и транспортного налога. Но если акциз идет целенаправленно в дорожные фонды, то транспортный налог поступает в региональные бюджеты, где размывается вместе с другими доходами.

В итоге поступления от транспортного налога идут не на содержание дорог, а на проведение различных фестивалей, утверждает Петр Шкуматов. Поэтому необходимо этот налог реформировать. В первую очередь сделать его целевым. Также необходимо пересмотреть шкалу, в отношении каких транспортных средств и в каком размере он назначается. Все это требует долгой и серьезной работы.

По мнению Петра Шкуматова, если отказаться от транспортного налога и пополнять дорожные фонды за счет акциза, то стоимость топлива у нас станет на уровне Европы. Если отказаться от акциза, оставив транспортный налог, то бензин подешевеет, но каждому автовладельцу придется ежегодно платить в бюджет по 65 тысяч рублей.




Действительно, в последнее время шло много разговоров о том, что транспортный налог отменят либо внесут определенные изменения в его начисление. В частности, сумму налога планировалось внести в акцизы на топливо. То есть по принципу «ездишь — плати». На рассмотрение Государственной думы даже поступил законопроект N 480908-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части отмены транспортного налога».

Почему водители хотят отмены транспортного налога для легковых автомобилей в России в 2020 году?

Несмотря на то что причины существования автоналога ясны, он имеет несколько недостатков:

ТН начисляется не за то, что вы водите автомобиль и тем самым портите дороги, а за то, что выступаете собственником авто. Размер налога зависит от ставок в регионе, которые могут значительно отличаться в разных частях страны. Такой метод расчета автоналога вызывает вполне справедливые вопросы у водителей — почему в соседнем регионе ТН на ту же машину в разы меньше и какой ущерб наносит мой автомобиль дорогам, если он почти весь год простоял в гараже?

Физ. лица не могут заплатить ТН, пока не получат уведомление из ФНС с расчетом суммы налога и реквизитами для оплаты. Уведомление направляется по почте и может не дойти до адресата, что не освобождает от уплаты налога. Утеря уведомления приводит к просрочке оплаты со всеми вытекающими последствиями — штрафами, пенями и визитами сотрудников ФССП.


Дорожный фонд пополняют не только средства, собранные с ТН, но и с акцизов на топливо, которые производитель обязан выплачивать с каждой тонны продукта. Производитель включает акцизы в стоимость при продаже топлива, а топливные компании и АЗС в свою очередь повышают цены на бензин. Это приводит к тому, что фактически акцизы на бензин выплачивают автовладельцы.



Отмена транспортного налога: последние поправки

Отмена транспортного налога: последние поправки. Многие водители жалуются, что расходы на транспортные налоги несправедливо завышены, особенно в цене на бензин. В этом может быть какая-то правда; вождение — это легко облагаемая налогом деятельность, потому что для многих не требуется затрат, исходящих непосредственно из их пакета заработной платы. Однако следует помнить, что без этих налогов центральное и местное самоуправление еще более затруднило бы проведение инфраструктурных и ремонтных проектов, на которые опирается современное общество.

Отмена транспортного налога: фэйк или правда?

Что такое дорожный налог?



Акцизная пошлина на транспортные средства более известна как транспортный налог и является постоянным источником политических разногласий. Большинство взрослых в России являются либо владельцами автомобилей, либо регулярно используют автомобиль или другое транспортное средство, поэтому дорожный налог затрагивает большинство из нас. Кроме того, помимо стандартного дорожного налога, автомобилисты также пострадали от повышений цен на бензин и газ, платы за парковку, автосервис и многое другое. Автомобильный налог — это то, что мы все должны заплатить, если мы хотим водить наши автомобили. Точно так же вы должны платить налог на автомобиль компании, если хотите водить машину компании.

Нравится или нет, это необходимая часть езды и проживания здесь, в России.

Куда идут деньги от транспортного налога?

Это не очень простой вопрос. Часто повышение налогов происходит по мере необходимости, чтобы покрыть расходы на определенные отрасли. Например, московская комиссия за перегрузку должна была заплатить за новые обновления в подземной сети. Однако на самом деле нет способа сказать, действительно ли это так, поскольку все налоговые поступления в конечном итоге попадают в одно из двух мест, в зависимости от налога.

Дорожная пошлина попадает в государственный бюджет, вместе с вашим налогом из доходов и корпоративным налогом компаний. Как видно, поэтому очень сложно точно определить, как конкретно тратятся ваши деньги, потому что он разводнен в том же объеме, что и любой другой налог. Однако есть определенные сферы, связанные с этими расходами, которые, безусловно, содержаться благодаря налогам:

  1. Инфраструктура. Инфраструктурные проекты являются одними из самых важных пунктов расходов, связанных с автотранспортом. К ним относятся строительство новых дорог и их расширение, строительство туннелей и тд. Эти проекты часто проводятся в партнерстве с частной компанией. Частные финансовые инициативы являются полезным инструментом для правительства, поскольку они позволяют проводить масштабные новые инфраструктурные проекты «вне бюджета», то есть стоимость этих проектов не вносятся в государственный долг. Тем не менее, в последние месяцы работы остановились, поскольку частным секторам все труднее получить средства для осуществления проектов.
  2. Проекты местного самоуправления. Дорожные налоги, выплачиваемые совету, легче отслеживаются, поскольку проекты, которые они оплачивают, имеют тенденцию концентрироваться в меньшей области и, следовательно, более заметны для жителей. Например, плата за парковку может помочь оплачивать расширенные автостоянки или будет способствовать восстановлению дороги или аналогичному проекту. Однако, как уже упоминалось, доходы совета превышают центральное правительство, поэтому, в конечном счете, вы также платите за эти проекты и услуги через свои финансы.

Когда вы сами можете отменить транспортный налог?

На веб-сайте российского правительства перечислены единственные причины, которые означают, что вы можете отменить свой налог:

  • Если ваш автомобиль продан или передан кому-то другому
  • Если он снят с дороги, например, вы держите его в гараже — это называется официальным уведомлением о дорожном движении
  • Если он списан вашей страховой компанией
  • Если он будет утилизирован на свалке транспортного средства
  • Если ваш автомобиль украден — вам придется подать заявку на возмещение отдельно
  • Если он будет экспортироваться из России
  • Если ваш автомобиль становится официально зарегистрированным как освобожденный от налога на автомобиль



Если одно из данных утверждений относится к вашему транспортному средству, и в настоящее время у него есть неиспользованные налоговые предоплаты, вы можете отменить их и получить возмещение.

Почему налог не может быть отменен?

На данном этапе развития, налог просто физически не может быть отменен. Думаю, каждый из нас согласится, что Россия нуждается в безопасной, надежной и высококачественной транспортной системе. Это как раз одно из наших слабых мест. Будем ли мы уделять больше внимания велоспорту или пользоваться чаще общественным транспортом, одно можно сказать наверняка: мы не можем сделать это без качественного дорожного покрытия.

Почему транспортная политика без взимания дорожных сборов обречена на провал?

По сути, потому что дороги у нас бесплатны — и когда что-то бесплатно, мы склонны их использовать. В случае дорог это приводит к пробкам. Исследования показали, что, даже если альтернативный общественный транспорт более свободный и выгодный по цене, автомобилисты по-прежнему будут ездить — и в городах и в пригородах это вызывает скопление.

Свидетельства со всего мира показывают, что неважно, сколько миллиардов вложено в автобусы, поезда или трамваи, как в Париже, Мюнхене или Токио, без каких-либо дорожных налогов, политика обречена на провал.

В этой статье вы узнали, отмена транспортного налога: правда или нет? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Редактор: Игорь Решетов

Чем экологический сбор отличается от ТН?


Размер сбора зависит не от мощности, а от экологического класса автомобиля. Чем больше автомобиль загрязняет окружающую среду — тем дороже автовладельцу придется за него платить. Такая идея замены ТН имеет несколько минусов:

  • Платить опять же придется не за использование автомобиля, а за сам факт владения им.
  • Максимальный сбор будет взиматься с владельцев старых автомобилей, что большинству покажется несправедливым.
  • Никто не застрахован, что после введения экологического налога отменять ТН не передумают.

Законопроект о замене ТН на экологический сбор планируют подготовить к 2020 году.

Как повышение цены на топливо может избавить от ТН?

В Госдуме неоднократно предлагали заменить ТН повышенными акцизами на топливо. Несмотря на то что в этом случае цены на бензин вырастут, такая смена могла бы решить сразу несколько проблем:

  • Автовладельцы начнут платить за пользование автомобилем, а не за владение им.
  • Автовладелец освободится от ответственности перед налоговой — не нужно будет ждать уведомления и соблюдать сроки уплаты налога, а штрафы и пени начислять будет не за что.

Такое предложение не понравится разве что льготникам, ведь повышение стоимости бензина затронет и их. Однако шансы, что идея воплотится в жизнь, невелики. О замене ТН на повышенные акцизы говорили еще в 2010 году. Тогда акцизы на топливо действительно начали расти, но налог так и не отменили.

Последние новости по отмене налога в текущем году

Пока что никаких законопроектов в этом плане не было введено. Лишь обсуждаются некоторые идеи и возможные действия.

  • Одна из них – включить налог на транспорт в акцизы, связанные с оплатой за бензин. Смысл замены в том, что налог будет уплачиваться гражданами, в то время, пока они заправляют машину. После этого вторая часть налога отчисляется в бюджет, для определённых нужд.
    Ожидается, что благодаря таким решениям повысится собираемость налогов. И платят только те, кто ездит. А не те, кто просто владеет автомобилем. Главное, чтобы стоимость бензина после этого не сильно изменилось.
  • Ещё одна идея – полная отмена сбора. А взамен предлагают ввести так называемый экологический сбор. Предполагается, что плата не вносится не за мощность транспорта, за класс по экологическим характеристикам, к которому он принадлежит. И в данном случае, как и обычно, платят за сам факт владения автомобилем, а не за езду.

КБК при оплате транспортного налога — смотрите подробную информацию здесь.

Будет ли кто-то освобождён от налога

Это вряд ли произойдёт. Как можно было заметить, в любых предложениях просто пытаются один существующий налог заменить новыми, другими. Но суть остаётся той же.

Любой человек, имеющий отношение к транспортным средствам, будет обязан перечислять в пользу государства часть своих денежных средств.

Будет ли стоить дороже бензин

Предполагается, что подорожание происходит каждый год. Просто доля этого процесса может быть выше или меньше по сравнению с обычными показателями.


Транспортный налог напрямую зависит от количество лошадиных сил под капотом. Фото: biz-anatomy.ru

И конкретные цифры зависят от того или иного класса топлива. Например, правительство планировало увеличение стоимости пятого класса бензина на 20 процентов в 2020 году.

Топливная карта поможет сэкономить на бензине — читайте подробности здесь.

Минимально возможный рост стоимости в начале каждого года и отчётного периода составляет до 2-3 рублей. Обычно говорят о том, что повышение цен будет комплексным, сразу по нескольким показателям.

Чем дороже топливо изначально – тем больше становится его цена, эта закономерность уже сложилась на практике.

Льготы и частичная скидка

Льготами называют возможность предоставления частичной скидки определённым категориям граждан.

Скидки незначительные, но позволяют уменьшить нагрузку на того или иного плательщика. Важно осознавать, что при их предоставлении сами базовые тарифы никак не меняются. Для получения льгот плательщикам надо обратиться по месту жительства к представителям налоговых служб.

И документально подтвердить принадлежность к одной из следующих категорий:

  • Индивидуальные предприниматели.
  • Герои РФ либо СССР.
  • Владельцы автомобилей, мощность которых не превышает 70 лошадиных сил.
  • Люди с инвалидностью первой и второй групп.
  • Ветераны ВОВ.

Когда будет отменен транспортный налог, смотрите видео:

Лучше заранее позаботиться о сборе и представлении документов в соответствующие службы. Иначе с задолженностями по транспортному налогу возникают серьёзные проблемы.

Об опыте в других государствах

В Китае транспортный налог был отменён ещё в 2007 году. Там платят именно при покупке топлива.

Сам бензин стоит больше, но система позволяет обеспечить сто процентный сбор налогов. И поддерживать справедливость для разных социальных слоёв населения.

Сторонники подобного подхода считают, что в нашей стране показатель собираемости при соединении транспортного налога и акциза почти не поменяются. И стоимость самого бензина поднимется, но всего на 53 копейки за литр.

Зато уменьшится налоговая нагрузка на граждан, чему многие очень обрадуются.

Можно ли отменить налог частично

Отмена налогов – вопрос, который волнует и тех, кто относится к льготным категориям. Ведь неизвестно, как она повлияет на тех, кто не платит уже сейчас в силу тех или иных причин.

Главное – помнить о том, что установление льготных условий является обязанностью властей регионального уровня. Потому есть вероятность, что скидки сохранятся. Хотя, скорее всего, не в таком полном объёме, как хотелось бы.

Почему транспортный налог не отменили?


Отмена ТН приведет к потерям в бюджете в размере более 146 млрд руб. (такую сумму налога автовладельцы уплатили в 2020 году). Правительство не станет отменять автоналог, не разработав план компенсации убытков в местные бюджеты. Поэтому ТН могут только заменить — экологическим сбором или повышением акцизов на бензин.

Итак, в 2020 причин думать, что дорожный налог отменят, нет. Будем надеяться, что правительство разработает план, как избавиться от недостатков ТН в будущем году.

Краткое содержание:


В последнее время различными способами распространяется информация, в которой говорится, что в России полностью отменяются все налоги и сборы. В доказательство этого приводится пункт 5 статьи 12 НК РФ, который звучит так:

Действительно это правда или нет – рассмотрим в данной статье.

Полная отмена налогов

Прочитав в законе данную формулировку: «федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом», многие граждане делают вывод, что все налоги в России полностью отменены и нет обязанности их платить. При этом мало кто изучил другие статьи НК РФ или хотя бы пункты, которые написаны в той же статье 12 НК РФ до пункта 5 и после него.

Если изучить данный вопрос более подробно, то становится понятно, что смысл в том, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы могут быть как установлены только Налоговым кодексом, путем внесения изменений в НК РФ, так и отменены только Налоговым Кодексом.

Налоги – дело добровольное

Также можно столкнуться с информацией, что платить налоги – это право, а не обязанность физического лица, следовательно делать это можно, но только в добровольном порядке.

При этом ссылка идет на статью 45.1 НК РФ:

Процитировав данную статью, люди делают вывод, что налог на имущество, транспортный налог и налог на землю физические лица могут платить, если есть такое желание, а могут не платить, что обязать невозможно. Акцент делается на слове «добровольно», при этом упускается из виду и не поясняется, а что такое единый налоговый платеж и о чем собственно речь.

Почти каждый гражданин платит налог на имущество, транспортный налог и т.п., - эти налоги как платились раньше, так и нужно продолжать платить, в этом отношении никаких изменений не произошло. Налоговая инспекция как направляла гражданам уведомления о необходимости заплатить имущественные налоги, так и продолжит направлять.

Просто государство теперь предоставило физическим лицам возможность взять, например, крупную сумму и передать их федеральному казначейству. Эти средства будут находиться у федерального казначейства, и пока они не закончатся, государство будет каждый год брать часть из них и погашать ими вашу обязанность по налогам.

Например, у человека есть свободные финансовые средства и он посчитал, что на ближайшие пять лет ему понадобится примерно пятьсот тысяч рублей на уплату налогов. Эти средства он вносит на счет федерального казначейства. Когда срок уплаты налогов наступает налоговый орган списывает с этого вашего счета нужную сумму и погашает налог. Оставшаяся сумма продолжает находиться на счете федерального казначейства и, когда наступает следующий срок уплаты налогов, то процедура повторяется. Таким образом единый налоговый платеж – это денежные средства, которые человек добровольно отдает федеральному казначейству в счет уплаты будущих налогов, и налоговый орган будет брать их, чтобы за вас платить ваши налоги.

Вывод

Сложно представить, что какой-то человек в здравом уме может поверить, что наше государство просто взяло и освободило всех от налогов или сделало их уплату добровольным желанием, но все же такие люди находятся. Если кто-то поверил, что платить не нужно, и перестал это делать, то нужные суммы налогов государство все равно заберет, наложив арест на банковский счет или имущество такого гражданина.

На практике же все налоги и сборы как были, так и сохраняются, обязанность по их оплате тоже никто не отменял.

С темой Новая опасность потери денег с банковской карты можно ознакомиться по ссылке Подробнее >>>

С темой Доплаты к пенсии – на что можно рассчитывать можно ознакомиться по ссылке Подробнее >>>

С темой За что Сбербанк может каждому заблокировать банковскую карту и как действовать

можно ознакомиться по ссылке Подробнее >>>

Читайте также: