Базовая пошлина действует среди стран со следующим режимом внешней торговли

Опубликовано: 02.05.2024

3.1. Таможенные пошлины

Наиболее традиционным и в то же время наиболее активно применяемым средством государственного регулирования экспортно-импортных операций являются таможенные пошлины.

Различают импортные, экспортные и транзитные пошлины.

Наиболее часто встречаются импортные пошлины – налогообложение ввозимых в страну товаров.

Импортные пошлины подразделяются на фискальные и протекционистские. Фискальные пошлины применяются в отношении товаров, которые не производятся внутри страны. Протекционистские пошлины предназначаются для защиты местных производителей от иностранных конкурентов.

Импортные пошлины используются либо как средство финансовых поступлений (чаще в развивающихся странах), либо как средство проведения определенной торгово-экономической политики.

Экспортные пошлины используются реже. Они удорожают стоимость товара на мировом рынке, поэтому их используют в тех случаях, когда государство стремится ограничить вывоз данного товара. Задачей экспортных пошлин, взимаемых странами, обладающими монопольными природными преимуществами, является ограничение поставок на мировой рынок сырьевых товаров, увеличение цен и повышение доходов государства и производителей.

В развитых странах экспортные пошлины практически не применяются. Конституция США даже запрещает их использование.

Транзитные пошлины взимаются с товаров, пересекающих национальную территорию транзитом. Они сдерживают товарные потоки и рассматриваются как крайне нежелательные, нарушающие нормальное функционирование международных связей. В настоящее время практически не применяются.

Существуют две основные методики установления уровня таможенных пошлин:

1. Величина пошлины определяется в виде фиксированной суммы с единицы измерения (веса, площади, объема и т. д.). Такая пошлина называется специфической. Она особенно эффективна в условиях снижения цен на товары – в периоды депрессии и кризисов.

2. Пошлина устанавливается в виде процента от декларируемой продавцом стоимости товара. Эта пошлина называется адвалорной.

Адвалорная пошлина более удобна при импорте машинно-технических изделий. Сейчас на долю адвалорных пошлин приходится 70-80% всех таможенных пошлин. Действует еще промежуточная методика, заключающаяся в том, что таможня получает право самостоятельно выбирать между специфической и адвалорной пошлинами в зависимости от того, какая из них выше. Подобная пошлина – альтернативная.

До второй мировой войны, когда основная часть мировой торговли приходилась на сырье, 60-70% всех пошлин были специфическими. Специфическими, как правило, являются экспортные пошлины, ими облагаются главным образом сырьевые товары.

Торгующие страны могут находиться в различных договорно-политических отношениях: являться членами таможенного или экономического союза, иметь подписанный договор о предоставлении им режима наибольшего благоприятствования или, наконец, не иметь никаких специальных соглашений в сфере торговли.

В зависимости от режима устанавливаются пошлины, взимаемые с поставляемого товара. Они бывают: преференциальные (особо льготные), договорные (минимальные) и генеральные (автономные), то есть максимальные.

Ставки преференциальных пошлин ниже минимальных и зачастую равны нулю. Право использования преференциальных пошлин получают страны, входящие в экономические интеграционные группировки: зоны свободной торговли, таможенные и экономические союзы и т.д. Например, страны Европейского Союза предоставляют друг другу по импорту товаров преференциальные пошлины (равные нулю), которые не распространяются на другие страны.

Договор, в котором принимается решение о предоставлении договорных, или минимальных, пошлин, называется договором о «режиме наибольшего благоприятствования» (РНБ). Он формулирует обязательство подписавших его сторон не взимать с импортируемых товаров пошлины, превышающие по размерам величину пошлин, взимаемых с товаров любых третьих стран. Такое положение называется режимом недискриминации. Государства, подписавшие подобные договоры, берут на себя обязательство облагать одинаковыми пошлинами товары всех стран контрагентов.

Генеральная (максимальная) пошлина в два-три раза выше всех остальных, и ее применение фактически дискриминирует товары, ввозимые из конкретной страны. Примером использования генеральных (автономных) пошлин может быть их взимание при ввозе товаров из СССР в США в период холодной войны.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика ВЭД
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Таможенный тариф — это инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком.

В зависимости от того, какая сторона торговой политики считается важной, существует несколько дополняющих друг друга определений таможенного тарифа.

Таможенный тариф (customs tariff) в зависимости от контекста может определяться как:

  • инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;
  • свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;
  • конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию страны. В этом случае понятие таможенного тарифа полностью совпадает с понятием таможенной пошлины.

Виды таможенных пошлин

Таможенная пошлина (customs duty) — обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.

Таможенные пошлины выполняют три основные функции:

  • фискальную, которая относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;
  • протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;
  • балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.
Таможенные пошлины могут классифицироваться по способу взимания, объекту обложения, характеру, происхождению, типам ставок и способу вычисления.

В зависимости от объекта обложения выделяют:

  • импортные — пошлины, которые накладываются на импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции;
  • экспортные — пошлины, которые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства.. Применяются крайне редко отдельными странами, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары, и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет;
  • транзитные — пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Встречаются крайне редко и используются преимущественно как средство торговой войны.
Таможенная пошлина накладывается на таможенную стоимость товара — нормальную цену товара, складывающуюся на открытом рынке между независимыми продавцом и покупателем, по которой он может быть продан в стране назначения в момент подачи таможенной декларации. Номинальная ставка пошлины указывается в импортном тарифе и лишь приблизительно свидетельствует об уровне таможенной защиты страны.

Действительная ставка тарифа показывает реальный уровень таможенного обложения конечных импортных товаров, вычисленный с учетом пошлин, накладываемых на импорт промежуточных товаров. Для защиты национальных производителей готовой продукции и стимулирования ввоза сырья и полуфабрикатов используется тарифная эскалация — повышение уровня таможенного обложения товаров по мере роста степени их обработки.

Существует ряд специфических проблем, связанных с тарифами. Ставка тарифа может оказаться настолько высокой, что перекроет импорт вообще. Поэтому возникает проблема нахождения оптимального уровня тарифа, обеспечивающего максимизацию уровня национального экономического благосостояния.

Страны могут использовать тарифную квоту — разновидность переменных таможенных пошлин, ставки которых зависят от объема импорта товара: при импорте в пределах определенных количеств он облагается по базовой внутриквотной ставке тарифа, при превышении определенного объема импорт облагается по более высокой, сверхквотной ставке тарифа. Экспортный тариф, существующий в некоторых странах, играет в основном фискальную и балансировочную функцию.

Аргументы против тарифов

Противники тарифов обычно строят свою аргументацию на следующем:

Тарифы замедляют экономический рост. Анализ на основе теории общего равновесия показывает, что экономическое благосостояние малой страны снижается от введения импортного тарифа в любом случае. Экономическое благосостояние большой страны также снижается во всех случаях, кроме одного, когда эффект улучшения условий торговли перекрывает экономические потери, возникающие от введения тарифа.

Но поскольку импорт большого государства является экспортом других стран или группы стран, то условия торговли большой страны могут улучшиться только за счет ухудшения условий торговли, а следовательно, и уровня благосостояния в странах, являющихся ее торговыми партнерами. Следовательно, в любом случае воздействие тарифов на мировую экономику в целом отрицательно, поскольку они ведут к снижению объема международной торговли.

Одностороннее введение тарифов нередко приводит к торговым войнам, которые подрывают стабильность международной торговли и международной экономики в целом. Торговые партнеры страны, применившей в одностороннем порядке импортный тариф для защиты своих производителей от наплыва более дешевых товаров из-за рубежа, рискуют испытать на себе ответные тарифные санкции, которые чаще всего затрагивают основные товары их экспорта.

События могут развиваться по схеме «действие—противодействие» до тех пор, пока торговля не сократится настолько и отрицательные экономические последствия этого будут настолько велики, что страны сядут за стол переговоров и согласуют уровни тарифов, которые устраивают каждую из них.

Тариф приводит к увеличению налогового бремени на потребителей, которые из-за тарифа вынуждены покупать как импортные, так и аналогичные местные товары по более высоким ценам. Тем самым часть доходов потребителей перераспределяется в государственную казну и их располагаемый доход снижается.

Такое скрытое перераспределение доходов в пользу государства (особенно в небогатых странах, где среднедушевой доход не очень велик) может привести к возникновению новых и усугублению существующих социальных противоречий. Кроме того, импортный тариф приводит к общему повышению уровня цен и, как неизбежное следствие, стоимости жизни в стране.

Тариф на импортные товары косвенно подрывает экспорт страны, осложняя проблемы платежного баланса. Во многих странах экспортные товары включают в себя импортные детали и компоненты, рост цен на которые приводит к росту издержек на производство экспортной продукции, которая становится менее конкурентоспособной на мировых рынках.

Кроме того, тариф, сокращая импорт, который является экспортом другой страны, сокращает ее экспортные доходы и, следовательно, возможность импортировать из первой страны. Спрос на экспортные товары уменьшается, что ведет к сворачиванию производства и обострению проблем занятости. Исследования влияния импортного тарифа на экспорт семи латиноамериканских стран в послевоенное время показали, что по меньшей мере половина номинального размера импортного тарифа оплачивается экспортерами, которые страдают от его введения.

Тариф ведет к сокращению общего уровня занятости. Защищая рабочие места на местных предприятиях, производящих товары, конкурирующие с импортом, импортный тариф в то же время приводит к сокращению занятости в экспортном и других связанных с ним секторах. Сокращение экспорта из-за ограничения импорта может оказаться настолько значительным, что положительное влияние от введения тарифа на уровень занятости в отраслях, конкурирующих с импортом, может быть перекрыто отрицательным влиянием на занятость в экспортных отраслях.

Более того, занятые в отраслях, конкурирующих с импортом, из-за растущих издержек производства будут требовать повышения своей зарплаты. Чтобы не допустить оттока рабочей силы в эти отрасли, экспортные секторы тоже поднимут зарплату, что скажется на росте издержек и сократит конкурентоспособность производимых ими товаров и, следовательно, экспорт в целом.

Аргументы в защиту тарифов

Тариф — защита молодых отраслей (infant industry argument). Новые отрасли промышленности, которые еще только нарождаются в одних странах, но уже достаточно сильно развиты в других, нуждаются во временной таможенной защите со стороны государства. Без такой защиты, хотя бы на период становления, наплыв дешевых иностранных товаров погубит новую отрасль, не дав ей развиться.

Тариф — средство стимулирования отечественного производства. Этот аргумент, интенсивно эксплуатировавшийся развивающимися странами, был несколько позже подхвачен и в России. Поскольку местная промышленность не в состоянии конкурировать с более дешевыми товарами, производимыми за рубежом с помощью более совершенной технологии, постольку она нуждается в защите с помощью импортного тарифа. Более того, его отсутствие может привести к потере рабочих мест в результате сокращения производства, что наложит дополнительное бремя на бюджет, делая необходимыми выплаты пособий по безработице.

В результате растущей безработицы упадет жизненный уровень, возникнут социальные трения. Сторонники этого аргумента пренебрегают перераспределительным характером любого тарифа, который может обеспечить одной стране выгоду только за счет другой. Страны, сокращая с помощью тарифа импорт и сохраняя занятость в отраслях, конкурирующих с импортом, косвенно сокращают и свой экспорт. Из-за тарифа иностранные партнеры получают за свой экспорт меньшую выручку, которую можно было бы использовать на закупку товаров, экспортируемых данной страной.

Тариф — важный источник бюджетных доходов. Этот аргумент в пользу введения таможенных тарифов также традиционно активно эксплуатируется развивающимися странами и странами с переходной экономикой, включая Россию. В условиях низкой финансовой и налоговой дисциплины многие из этих стран просто не в состоянии собрать причитающиеся государству налоги с населения и предприятий и, следовательно, не могут поддерживать на необходимом уровне социальные выплаты, финансирование обороны, охрану общественного порядка и пр.

Налог на импорт или экспорт, каковым являются таможенные пошлины, организационно собрать гораздо легче, чем многие другие виды налогов, поскольку в большинстве стран он должен уплачиваться в момент физического пересечения товаром таможенной границы государства. Контроль за ключевыми дорогами, пересекающими границу, и портами с помощью небольшой таможенной службы во многих случаях оказывается намного дешевле, чем создание разветвленной государственной системы сбора налогов, которая была бы в состоянии обеспечить их уплату всеми субъектами экономической жизни.

Тариф — защита национальной безопасности, международного престижа страны, ее культуры и традиций. Эти аргументы относятся к разряду внеэкономических аргументов, периодически возникающих в защиту тарифа у тех или иных заинтересованных политических сил и групп. Аргументы такого типа обычно высказываются группировками, лоббирующими за те отрасли, которые либо неконкурентны на мировом рынке, либо производят продукцию, находящуюся на поздних стадиях своего жизненного цикла.

Очень часто подобные аргументы выдвигаются политически весомыми монопольными производителями неконкурентной продукции, которые собираются получить весь экономический выигрыш от введения тарифа. Соображения национальной безопасности, обязывающие каждую страну иметь на своей территории минимум необходимого производства на случай возникновения чрезвычайных обстоятельств, исторически неоднократно служили аргументом, обосновывающим введение импортного тарифа во многих странах, например на нефть в США в 1959 — 1973 годах.

Однако после нефтяного кризиса выяснилось, что куда разумнее и дешевле создать стратегические запасы нефти по ценам мирного времени, нежели поддерживать с помощью тарифа менее эффективное по сравнению с зарубежным национальное производство. Итак, существует ряд специфических проблем, связанных с тарифами. Ставка тарифа может оказаться настолько высокой, что перекроет импорт вообще. Поэтому возникает проблема нахождения оптимального уровня тарифа, обеспечивающего максимизацию уровня национального экономического благосостояния.

Страны могут использовать тарифную квоту — разновидность переменных таможенных пошлин, ставки которых зависят от объема импорта товара: при импорте в пределах определенных количеств он облагается по базовой внутриквотной ставке тарифа, при превышении определенного объема импорт облагается по более высокой сверхквотной ставке тарифа.

Экспортный тариф, существующий в некоторых странах, играет в основном фискальную и балансировочную функцию. Противники тарифов подчеркивают, что они в большинстве случаев снижают уровень экономического благосостояния страны и во всех случаях — мира в целом, ведут к торговым войнам, увеличивают налоговое бремя на потребителей, подрывают экспорт и сокращают занятость. Сторонники тарифов обосновывают их введение необходимостью защиты неокрепших отраслей национальной промышленности, стимулирования отечественного производства, увеличения доходов бюджета и защиты национальной безопасности.

Резюме

Инструменты государственного регулирования международной торговли делятся на тарифные — те, что основаны на использовании таможенного тарифа, и нетарифные — все прочие. Государства могут придерживаться политики свободной торговли, открывающей внутренний рынок для иностранной конкуренции, торговой политики протекционизма, защищающей внутренний рынок от иностранной конкуренции, или умеренной торговой политики, в каких-то пропорциях сочетающей элементы свободы торговли и протекционизма.

В большинстве стран основная задача правительства в области международной торговли — помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентными на международном рынке, и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Воздействие государственных механизмов регулирования международной торговли на экономическое положение страны может быть описано через понятия излишков потребителя и излишков производителя.

Таможенный тариф — это инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком. Действительная ставка тарифа показывает реальный уровень таможенного обложения конечных импортных товаров, вычисленный с учетом пошлин, накладываемых на импорт промежуточных товаров. Для защиты национальных производителей готовой продукции и стимулирования ввоза сырья и полуфабрикатов используется тарифная эскалация — повышение уровня таможенного обложения товаров по мере роста степени их обработки.

В результате введения тарифа любой страной возникает несколько экономических эффектов. Эффекты дохода и передела являются перераспределительными эффектами импортного тарифа и представляют собой перемещение доходов от одних субъектов экономической деятельности к другим и не ведут к потерям для экономики в целом. Эффекты защиты и потребления представляют в совокупности эффекты потери экономики от введения тарифа.

В случае малой страны введение импортного тарифа не может изменить мировые цены и улучшить ее условия торговли настолько, чтобы компенсировать негативное воздействие тарифа на экономику. Тариф либо перераспределяет доходы внутри экономики, либо ведет к прямым экономическим потерям. Никакого положительного экономического эффекта, ведущего к экономическому росту в тех или иных секторах, не возникает.

Введение импортного тарифа большой страной вызывает экономические эффекты, близкие экономическим эффектам, возникающим при введении такого тарифа малой страной. Исключением является эффект дохода, который в случае большой страны распадается на две части — эффект внутренних доходов, показывающий перераспределение доходов от потребителей к государству внутри страны, и эффект условий торговли, показывающий перераспределение доходов от иностранных производителей в бюджет большой страны в результате улучшения ее условий торговли.

Импортный тариф оказывает положительное воздействие на экономику страны только в том случае, если эффект условий торговли в стоимостном выражении больше, чем сумма потерь, возникающих в результате меньшей эффективности внутреннего производства по сравнению с мировым и сокращения внутреннего потребления товара.

Существует ряд специфических проблем, связанных с тарифами. Ставка тарифа может оказаться настолько высокой, что перекроет импорт вообще. Поэтому возникает проблема нахождения оптимального уровня тарифа, обеспечивающего максимизацию уровня национального экономического благосостояния.

Страны могут использовать тарифную квоту — разновидность переменных таможенных пошлин, ставки которых зависят от объема импорта товара: при импорте в пределах определенных количеств он облагается по базовой внутриквотной ставке тарифа, при превышении определенного объема импорт облагается по более высокой, сверхквотной ставке тарифа. Экспортный тариф, существующий в некоторых странах, играет в основном фискальную и балансировочную функцию.

Противники тарифов подчеркивают, что они в большинстве случаев снижают уровень экономического благосостояния страны и во всех случаях — мира в целом, ведут к торговым войнам, увеличивают налоговое бремя на потребителей, подрывают экспорт и сокращают занятость. Сторонники тарифов обосновывают их введение необходимостью защиты неокрепших отраслей национальной промышленности, стимулирования отечественного производства, увеличения доходов бюджета и защиты национальной безопасности.

Статья подготовлена менеджером по экспорту в Индию Упасак Боcе (для индийских компаний).

Порядок осуществления российского экспорта:

Если вам необходимо экспортировать товары или услуги, в большинстве стран завершается процедура одноразовой регистрации. Такая экспортная лицензия может быть получена в соответствующем государственном ведомстве, если это требуется в России.

Любой налогоплательщик России, имеющий зарегистрированную торговлю, может заниматься импортом и экспортом коммерческих товаров в России.

В России лицензия необходима для экспорта определенных товаров. Эти лицензии, как правило, выдаются Министерством промышленности и торговли.

Федеральная таможенная служба является официальным российским таможенным органом, который занимается сбором пошлин, инспекцией и регулированием потока опасных предметов, въездом и выездом из страны, контролем внешней торговли и контрабанды и т. д.

Во многих случаях документация может также варьироваться в зависимости от страны происхождения или назначения. Понимание правильных экспортных документов имеет важное значение для гладких процедур импорта и экспорта.

Во всех странах существует три стадии процесса экспорта. Единовременная процедура оформления для получения экспортной лицензии, документов, необходимых для оформления вывоза и таможенного оформления экспорта.

Импортная политика Индии: процедуры и пошлины

В Индии импорт и экспорт товаров регулируется "Законом о внешней торговле (развитие и регулирование) 1992 года" и "политикой экспорта-импорта (ЭКСИМ) Индии".
"Генеральный директорат внешней торговли Индии (DGFT)" является главным руководящим органом, ответственным за все вопросы, связанные с политикой ЭКСИМ.
Импортеры должны зарегистрироваться в DGFT, чтобы получить "кодовый номер импортера-экспортера (IEC)", выданный против их "постоянного номера счета (PAN)", прежде чем заниматься деятельностью ЭКСИМ. После получения IEC необходимо определить и объявить источник товаров для импорта.
"Индийская торговая классификация – гармонизированная система (ITC-HS)" позволяет осуществлять свободный импорт большинства товаров без специальной импортной лицензии.
Некоторые товары, подпадающие под следующие категории, требуют специального разрешения или лицензирования.

Лицензии (Ограниченного) Пользования:

Лицензионные элементы могут быть импортированы только после получения лицензии на импорт от DGFT. К ним относятся некоторые потребительские товары, такие как драгоценные и полудрагоценные камни, продукты, связанные с безопасностью, семена, растения, животные, инсектициды, фармацевтические препараты и химические вещества, а также некоторые электронные предметы.

Канализированные Элементы:

Канализированные товары могут быть импортированы только через определенные транспортные каналы и методы или через государственные учреждения, такие как "государственная торговая корпорация (STC)". К ним относятся нефтепродукты, сыпучие сельскохозяйственные продукты, такие как зерно и растительные масла, а также некоторые фармацевтические продукты.

Запрещенный предмет:

Эти товары строго запрещены к ввозу и включают в себя сальный жир, животный сычужный фермент, диких животных и необработанную слоновую кость.
импортные процедуры
Все импортеры должны соблюдать подробные таможенные формальности при импорте товаров в Индию.

Рисунок 1 — Индийские процедуры импорта

Каждый импортер должен начать с представления счета-фактуры в соответствии со статьей 46. Этот документ удостоверяет описание и стоимость товаров, поступающих в страну. Счет-фактура должен быть представлен следующим образом:

  • Оригинал и дубликат для таможни
  • Копия для импортера
  • Копия для банка
  • Копия для осуществления денежных переводов

В соответствии с "электронным обменом данными (ЭОД)" не требуется никакого формального въездного документа (поскольку он регистрируется в электронном виде), но импортер обязан подать грузовую декларацию после указания сведений, необходимых для обработки въезда для таможенного оформления. Накладные могут быть одного из трех типов:

Эта форма используется, когда импортируемые товары должны быть очищены при оплате полной пошлины. Домашнее потребление означает использование в Индии. Это белый цвет и, следовательно, часто называют "белый вход".

Если импортные товары не требуются немедленно, импортеры могут хранить товары на складе без уплаты пошлины по облигации, а затем очистить их со склада, когда это требуется при уплате пошлины. Это позволит отсрочить уплату таможенной пошлины до тех пор, пока товары действительно не потребуются. Эта квитанция печатается на желтой бумаге и поэтому часто называется "желтой квитанцией".

Третий тип для зазора экс-скрепления. Это используется для оформления со склада при оплате пошлины и печатается на зеленой бумаге.
Если въездная накладная подается без использования системы электронного обмена данными, то, как правило, также требуются следующие документы:

  • Подписанная счет-фактура;
  • Товарная накладная;
  • Коносамент или заказ на доставку / авианакладная;
  • Форма декларации ГАТТ;
  • Декларация импортера / ЦДХ;
  • Лицензия на импорт везде, где это необходимо;
  • Аккредитив / банковский проект;
  • Страховой документ;
  • Промышленная лицензия, если требуется;
  • Протокол испытаний в случае химических веществ;
  • Порядок изъятия специального ;
  • DEPB в оригинале, где это применимо;
  • Каталог, техническая запись, литература в случае машин, запасных частей или химических веществ, которые могут быть применимы;
  • Отдельно разделить стоимость запасных частей, компонентов и оборудования; и,
  • Сертификат происхождения, если требуется льготная ставка пошлины.

Импортные тарифы

Индийское правительство взимает несколько видов импортных пошлин на товары. К ним относятся:

  • Основная Таможенная Пошлина

Базовая таможенная пошлина (BCD) - это стандартная ставка налога, применяемая к товарам, или стандартная льготная ставка в случае товаров, импортируемых из указанных стран. Ставки таможенных пошлин изложены в первом и втором таблицах закона о Таможенном тарифе 1975 года. В первом графике указаны ставки импортной пошлины, а во втором-ставки экспортной пошлины. BCD делится на стандартные и преференциальные ставки, причем товары, импортируемые из стран, имеющих торговые соглашения с центральным правительством Индии, имеют право на более низкие преференциальные ставки.

  • IGST и компенсации Налог

Дополнительные таможенные пошлины, обычно называемые " компенсационной пошлиной (CVD)" и "специальной дополнительной таможенной пошлиной (SAD)", были заменены сбором "комплексного налога на товары и услуги (IGST)", за исключением нескольких исключений, таких как pan masala и некоторые нефтепродукты. IGST заменяет прежнюю систему федеральных и государственных категорий косвенного налогообложения.
Калькулятор таможенных пошлин доступен на интернет-портале акцизов и таможни, веб-сайте ICEGATE. Есть семь ставок, предписанных для GST-0 процентов, 0,25 процента, 3 процента 5 процентов, 12 процентов, 18 процентов и 28 процентов. Фактическая ставка, применяемая к товару, будет зависеть от его классификации и будет указана в графиках, уведомленных в соответствии с разделом 5 Закона IGST, 2017.
Кроме того, некоторые предметы, такие как продукты с газированной водой, табачные изделия и автотранспортные средства, среди прочего, будут привлекать дополнительный сбор компенсации GST налог, сверх IGST. налог рассчитывается на основе стоимости сделки или цены, по которой продаются товары
Закон о налоге на товары и услуги (компенсация Штатам) 2017 года был принят для взимания компенсации налог за предоставление компенсации индийским Штатам за потерю доходов, возникающих в связи с реализацией налога на товары и услуги с 1 июля 2017 года.
Компенсационная пошлина на товары, ввозимые в Индию, взимается и взыскивается в соответствии с положениями раздела 3 " Закона О таможенном тарифе 1975 года "в момент, когда таможенные пошлины взимаются с указанных товаров в соответствии со статьей 12 " Закона О таможенном тарифе 1962 года", по стоимости, определенной в соответствии с "законом О таможенном тарифе 1975 года".

  • Антидемпинговая Пошлина

Центральное правительство может ввести антидемпинговую пошлину, если оно определяет, что товар импортируется по цене ниже справедливой рыночной, и импортер будет уведомлен, если это так. Пошлина не может превышать разницу между экспортной и нормальной ценой (демпинговая маржа). Это не относится к товарам, импортируемым 100-процентными экспортно-ориентированными единицами (EOU) и единицами в зонах свободной торговли (ЗСТ) и специальных экономических зонах (ОЭЗ). Если импортер уведомляется федеральным правительством, то антидемпинговая пошлина должна быть введена, уведомление будет оставаться в силе в течение пяти лет с возможностью продления до 10 лет.

  • Обязанность Охраны

В отличие от антидемпинговой пошлины, введение защитной пошлины не требует от центрального правительства определения товара, импортируемого по цене ниже справедливой рыночной. Защитная пошлина вводится, если правительство принимает решение о том, что внезапное увеличение экспорта наносит или угрожает нанести серьезный ущерб отечественной промышленности. Уведомление о введении защитной пошлины действует в течение четырех лет с возможностью продления до 10 лет.

  • Покровительственная пошлина

Иногда для защиты отечественной промышленности от импорта вводится защитная пошлина. Если тарифная комиссия выносит рекомендацию о введении защитной пошлины, центральное правительство может принять решение о введении такой пошлины по ставке, которая не превышает рекомендованной тарифной комиссией. Федеральное правительство может определить период, до которого защитная пошлина будет оставаться в силе, сократить или продлить этот период, а также скорректировать эффективную ставку.

  • Доплата за социальное обеспечение

Система образования, а также система среднего и высшего образования на импортных товарах в настоящее время отменена и заменена надбавкой за социальное обеспечение. Эта надбавка будет взиматься в размере 10 процентов от совокупной таможенной пошлины на ввозимые товары.

С 15 февраля в России начали действовать ограничения на вывоз зерна. До 1 июля 2021 года будет действовать тарифная квота: экспортировать разрешено 17,5 млн тонн зерна - пшеницы, ржи, ячменя и кукурузы. Экспорт сверх этого объема будет облагаться пошлиной в размере 50% от таможенной стоимости, но не менее 100 евро за тонну.
Помимо этого, в пределах квоты с 15 февраля введена экспортная пошлина на пшеницу. До 1 марта она составит 25 евро за тонну. После этого она будет увеличена до 50 евро за тонну. С 15 марта также будут введены пошлины на экспорт кукурузы (25 евро за тонну) и ячменя (10 евро за тонну).

А со 2 июня для пшеницы, кукурузы и ячменя заработает постоянно действующий механизм «зернового демпфера». Первая часть механизма подразумевает плавающую пошлину на эти культуры, которая будет рассчитываться исходя из мировых цен.

Для пшеницы при мировой цене до 200 долларов за тонну пошлина взиматься не будет. При цене выше пошлина составит 70% от разницы между мировой и базовой в 200 долларов. Для кукурузы и ячменя будет применяться тот же принцип расчета, только необлагаемая база составит 185 долларов за тонну. Участники рынка будут обязаны предоставлять данные о ценах контрактов на Московскую биржу. Гибкая пошлина будет рассчитываться еженедельно исходя из данных по ценам предыдущей недели. Регистрировать экспортные контракты и публиковать цены биржа начнет с 1 апреля.

Вторая часть механизма «зернового демпфера» заключается в возврате полученных через экспортную пошлину средств аграриям. Им компенсируют часть затрат на производство и реализацию зерна по ставке на одну тонну реализованной продукции. Финансирование планируется распределить между регионами в зависимости от их доли в валовом производстве зерна. Но для сибирских и дальневосточных регионов будут применены повышающие коэффициенты. Уже регионы распределят эти средства по аграриям. По подсчетам Минсельхоза, таким образом сельхозпроизводителям может вернуться около 40 млрд рублей уже в 2021 году. По оценке правительства, за счет господдержки участники зернового рынка смогут компенсировать до 50% затрат на производство продукции.

Такой механизм «зернового демпфера» должен предотвратить рост цен на зерно на российском рынке (и на конечную продукцию - муку и хлеб), создать долгосрочные условия работы зерновой отрасли и привлечь в нее дополнительные инвестиции, рассчитывают в правительстве.

По словам председателя правления Союза экспортеров зерна Эдуарда Зернина, с начала года наблюдается стабильно высокий темп экспорта зерна - участники рынка старались успеть исполнить обязательства по контрактам до введения пошлины. При этом, по его оценке, весь запланированный объем отгрузить не получилось из-за многочисленных штормовых предупреждений, характерных для этого времени года.

«Из-за погодных условий довольно много лодок осталось на рейде. Плюс под погрузкой стоят примерно на 370 тысяч тонн пшеницы. Видимо, будем грузиться весь февраль», - уточнил он.

Несмотря на то, что уже с сегодняшнего дня экспортеры должны будут заплатить 25 евро за тонну, аграрии юга все равно стараются не сбавлять темпы, поскольку 25 евро лучше, чем 50 евро, говорит эксперт. Экспортные контракты с учетом пошлины уже есть, так как внутренние цены на зерно активно снижаются, добавляет Э. Зернин.

По оценке руководителя аналитического центра компании «Русагротранс» Игоря Павенского, в центре России цены на пшеницу уже упали до 14 тысяч рублей без НДС у переработчиков, появились сделки и по 13 тысяч рублей под пошлину в 50 евро. При том что в октябре прошлого года цены достигали 18 тысяч рублей за тонну. По словам Павенского, с начала сезона на середину февраля Россия экспортировала 30,6 млн тонн пшеницы (без учета ЕАЭС). В прошлом году на ту же дату на внешние рынки было поставлено 23,7 млн тонн. По прогнозам эксперта, общий экспорт пшеницы в сезоне-2020/2021 составит 36,7 млн тонн без учета ЕАЭС и 38,4 млн тонн вместе с ЕЭАС.

Между тем, по оценке гендиректора Института аграрного рынка Дмитрия Рылько, аграрии недополучат из-за введения «зернового демпфера» более 1,55 млрд долларов выручки. При цене пшеницы в 250 долларов за тонну пшеницы (такая цена представляется на старте нового сезона адекватной) и урожае в 77 млн тонн отрасль теряет примерно 1,33 млрд долларов. По ячменю при цене в 215 долларов за тонну и урожае в 19,5 млн тонн потери могут составить 95 млн долларов, по кукурузе - при стоимости 225 долларов за тонну потери оцениваются 126 млн долларов, подсчитал эксперт на конференции «Где маржа» 12 февраля. При этом, по его словам, государство не сможет компенсировать аграриям все потери от пошлины.

«Когда мы устанавливаем экспортную пошлину, падение цен на пшеницу происходит по всей стране. Таким образом, уменьшается выручка всех производителей зерна независимо от того, кому и куда они продают урожай», - пояснил Д. Рылько.

Непонятно также, как экспортеры будут работать, если экспортная пошлина будет меняться еженедельно.

«Подавляющее большинство наших контрактов - это контракты на гораздо длительный период. Если вы выиграли египетский тендер, то зерно надо поставить через полтора месяца, а пошлину вы не знаете», - заявил он.

Кроме того, по мнению Д. Рылько, неправильно рассчитывать пошлину только на основе черноморских контрактов и применять единую для всех остальных базисов, а также всех типов и классов пшеницы.

ID (номер) заказа

Тема 2. Внешнеэкономический комплекс страны, его особенности в современных условиях Ответьте на вопросы 1. Каким образом построена система управления внешнеэкономической деятельностью в России? 2. Каковы полномочия региональных органов государственной власти по управлению внешнеэкономической деятельностью? 3. Факторы, обуславливающие вмешательство государства в экономические процессы предприятий страны, связанные с ВЭД. 4. Органы государственного регулирования и управления ВЭД в РФ. 5. Правовые основы государственного регулирования ВЭД в РФ. 6. Особенности регламентации внешней торговли. 7. Нетарифные ограничения внешнеторговых операций. 8. Лицензирование. Квотирование. Контингентирование. Контроль за экспортом и импортом. 9. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности. 10. Таможенная декларация. 11. Таможенный тариф, его виды. Таможенная стоимость ввозимых и вывозимых товаров. 12. Раскройте сущность понятия «Внешнеэкономический комплекс страны». 13. Охарактеризуйте тарифные методы регулирования ВЭД. 14. Охарактеризуйте нетарифные методы регулирования ВЭД. Задача 1 Определить сумму акциза в отношении товара, облагаемого акцизом по комбинированной ставке. Данные для расчета: партия спирта количеством 2000 л таможенной стоимостью 2700 долл. США. Ставка акциза – 400%, но не менее 2 евро за 1 л. Курс валюты, в которой указана таможенная стоимость, – 25 руб. за 1 долл. Курс евро – 36 руб. за 1. Задача 2. Декларируется вывозимый товар: лесоматериалы не обработанные. Объем поставки 3000 м3. Таможенная стоимость товара 1350 руб. за м3 .Ставка пошлины 6,5% но не менее 2,5 Евро за м3. Определить сумму таможенной пошлины и таможенные сборы за таможенное оформление товара. Задача 3. Определить сумму таможенной пошлины при ввозе товара: бобы. Объем партии 40 т. Таможенная стоимость товара 230 Евро за т. Ставка импортной пошлины 10 % но не менее 20 Евро за т. Ввоз из развивающейся страны Задача 4. Декларируется вывозимый из РФ за пределы государств –участников соглашения о Таможенном союзе товар: лом из свинца .Объем поставки 50 тонн. Таможенная стоимость товара 12 тыс. р. за тонну. Таможенная пошлина 30 % но не менее 105 Евро за 1000 кг. Определить сумму таможенной пошлины и таможенные сборы за таможенное оформление товара. Задача 5. Рассчитайте сумму НДС для партии ковров из Турции таможенной стоимостью 20 тыс. долл. США. Ставка таможенной пошлины – 30%, ставка сборов за таможенное оформление – 0,15%, ставка акциза – 10%, ставка НДС – 20%. Задача 6 Определить суммы таможенных платежей при ввозе товара (в Евро).Товар-кофе (с кофеином). Объем партии-4000 кг. Ставка пошлины 10 % но не менее 2 Евро за кг. Таможенная стоимость товара 18 Евро за кг. Ввоз из развивающейся страны. Задача 7. Декларируется ввозимый на таможенную территорию РФ товар-чай зеленый. Количество товара - 300 кг. Таможенная стоимость товара 23 Евро за кг. Ставка пошлины 20 % но не менее 4 Евро за кг. Определить суммы таможенной пошлины, НДС и таможенных сборов за оформление товара. Ввоз из развивающейся страны. Задача 8. Декларируется ввозимый на таможенную территорию товар -колбасы сухие. Количество товара - 900 кг. Таможенная стоимость - 13 Евро за кг. Ставка пошлины – 20 % но не менее 3 Евро за кг. Акциз – 8%.Определить сумму основных таможенных платежей. Ввоз из страны, которой РФ предоставляет режим наиболее благоприятствуемой нации. Задача 9. Определить суммы основных таможенных платежей при ввозе на территорию РФ товара - икра осетровых. Количество товара 2 тонны. Таможенная стоимость товара 110 Евро за кг. Ставка пошлины: 20 % но не менее 23 Евро за кг. Ставка акциза-5 %. Ввоз из страны, которой РФ предоставляет режим наиболее благоприятствуемой нации. Задача 10. Определить суммы таможенных платежей при ввозе товара-сахара тростникового. Количество товара - 3000 кг. Таможенная стоимость товара-0,4 Евро за кг Ставка импортной пошлины: 40 % но не менее 0,12 Евро за кг. Специальная пошлина 74% но не менее 0,20 Евро за кг. Ввоз из развивающейся страны. Задача 11. Рассчитать ввозную таможенную адвалорную пошлину товара, страна происхождения которого неизвестна. Данные для расчета: партия телефонных аппаратов таможенной стоимостью 7,7 тыс. руб. Базовая ставка таможенной пошлины – 20%. Задача 12. Декларируется ввозимый на таможенную территорию РФ товар-спирт этиловый с концентрацией спирта 80 %. Объем поставки - 1200 л.Таможенная стоимость товара-3 Евро за л. Ставка пошлины 100 % но не менее 2,5 Евро за л. Ставка акциза- 2 Евро за л. Определить суммы основных таможенных платежей Ввоз из страны, которой РФ предоставляет режим наиболее благоприятствуемой нации. Задача 13. Декларируется ввозимый на таможенную территорию товар- рыбная продукция (морской язык).Таможенная стоимость товара-210 тыс.Евро. Ставка пошлины-10 %. Определить суммы таможенной пошлины, НДС и сборов за таможенное оформление товара. Ввоз из страны, которой РФ предоставляет режим наиболее благоприятствуемой нации. Задача 14. Декларируется ввозимый на таможенную территорию товар-йогурт с содержанием жира не более 3%. Количество т

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Решить и построить топографический план

Отчет по практике, Инженерная геодезия

Срок сдачи к 18 мая

Желательно эссе на английском

Эссе, Всемирная история

Срок сдачи к 21 мая

Есть уже более менее написанная работа на 58 стр

Диплом, международные отношения

Срок сдачи к 25 мая

Соотношение культуры и цивилизации. Первобытная культура 2-3 страницы

Читайте также: