Акцизы на ювелирные изделия в 2021 году

Опубликовано: 16.05.2024

«В сентябре, в рамках Московской ювелирной выставки-конгресса J-1 Минфин России и Федеральная пробирная палата представили профессиональному сообществу информацию о сроках внедрения системы маркировки ювелирных изделий (ГИИС ДМДК). С 1 декабря 2020 года система заработает в тестовом режиме, будет введена добровольная маркировка и открытие личных кабинетов в системе. С 1 января 2021 года начало маркировки в обязательном режиме. С 1 июля 2021 года будет разрешен только оборот маркированных ювелирных изделий»,— говорится в сообщении.

Как пояснил заместитель Министра финансов Алексей Моисеев, маркировка направлена на защиту покупателей от подделок и повышение доверия потребителей к ювелирной отрасли. Они смогут получить информацию о происхождении изделия и его физико-химическим характеристикам.

Свежие новости




Бесплатно по России

Для всех мобильных

115280, Москва,
ул. Ленинская Слобода, 26 строение 5, офис 2604, БЦ «Симонов Плаза»

© ООО «Ярус» 2009–2020

КЛИЕНТА

АГЕНТА

Благодарим за регистрацию личного кабинета на сайте Оператора фискальных данных ОФД-Я!

На указанный адрес электронной почты отправлено письмо с учетными данными.
Используйте их для входа в личный кабинет.

Политика обработки персональных данных

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор ООО «Ярус»

«21» августа 2017 г.

Политика ООО «Ярус» в отношении обработки персональных данных

Юридический и фактический адрес:

Фактический адрес: 115280 г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр.4

Юридический адрес: 117292, г. Москва, Нахимовский просп., д. 52/27, помещение Б

1. Общие положения

1.1. Настоящий документ (далее — Политика) определяет цели и общие принципы обработки персональных данных, а также реализуемые меры защиты персональ ных данных в ООО «Ярус» (далее — Оператор). Политика является общедоступным документом Оператора и предусматривает возможность ознакомления с ней любых лиц.

1.2. Политика разработана в соответствии и на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием электронных средств платежа", а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, локальных актов ООО «Ярус».

1.3. Политика неукоснительно исполняется руководителями и работниками всех структурных подразделений и филиалов ООО «Ярус».

1.4. Действие Политики распространяется на все персональные данные субъектов, получаемые и обрабатываемые ООО «Ярус» с применением средств автоматизации и без применения таких средств.

2. Определения

2.1. Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

2.2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с персональными данным, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. К таким действиям (операциям) можно отнести: сбор, получение, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блок ирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2.3. Субъект персональных данных — любое лицо, персональные данные которого обрабатываются оператором персональных данных.

2.4. Оператор персональных данных — ООО «Ярус».

3. Обработка персональных данных

3.1. О бработка персональных данных осуществляется с учетом следующих требований:

- обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки;

- содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки;

- обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;

- при обработке персональных данных должны быть обеспечены точность и достаточность сведений по отношению к целям обработки персональных данных.

3.2. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных определяются исходя из уставных целей деятельности Оператора, на основании и во исполнение требований законодательства РФ, в т. ч. Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием электронных средств платежа".

3.3. К основным категориям субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются и/или могут обрабатываться Оператором в соответствии с целями их получения, относятся физические лица:

  • лица, состоящие и состоявшие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором и/или контрагентами Оператора;
  • кандидаты на замещение вакантных должностей;
  • лица, имеющие граж данско-правовой характер договорных отношений с Оператором, или находящиеся на этапе преддоговорных или выполненных отношений подобного характера;
  • лица, сообщившие свои персональные данные в процессе взаимодействия с Оператором, в том числе путем подключения к сервисам Оператора и/или подписания юридических документов с Оператором.

3.4. Для указанных категорий субъектов могут обрабатываться сведения, в том числе запрашиваемые на сервисах Оператора, включая, но не ограничиваясь: фамилия, имя, отчество; год, месяц, дата рождения; место рождения, адрес; семейное положение; социальное положение; имущественное положение; образование; профессия; доходы; ИНН, СНИЛС, контактная информация (телефон, адрес, адрес электронной почты и т. п.), а также иные сведения, необх одимые для целей обработки.

3.5. Оператор вправе обрабатывать персональные данные субъектов, в том числе следующими способами:

сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распр остранение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без использования средств автоматизации.

3.7. Обработка и хранение персональных данных осуществляются не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если отсутствуют законные основания для дальнейшей обработки.

4. Меры по обеспечению безопасности персональных данных

4.1. Оператор принимает технические и организационные меры обеспечения безопасности с целью защиты персональных данных от случайного или незаконного уничтожения, потери или изменения, а также от несанкционированного разглашения или доступа к персональным данным.

4.2. Для предотвращения несанкционированного доступа к персональным данным Оператором применяются следующие организационно - технические меры:

  • назначение должностных лиц, ответственных за организацию обработки и защиты персональных данных;
  • ограничение состава лиц, имеющих доступ к персональным данным;
  • организация учета, хранения и обращения носителей информации;
  • проверка готовности и эффективности использования средств защиты информации;
  • разграничение доступа пользователей к информационным ресурсам и программно-аппаратным средствам обработки информации;
  • регистрация и учет действий пользователей информационных систем персональных данных;
  • использование средств защиты и средств восстановления системы защиты персональных данных;
  • организация пропускного режима на территорию Оператора, охраны помещений с техническими средствами обработки персональных данных.

5. Права субъектов персональных данных

5.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено законодательством РФ.

5.2. Субъект персональных данных имеет право отозвать согласие на обработку персональных данных, направив соответствующий письменный запрос Оператору.

5.3. Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных да нных, в том числе содержащей:

  • подтверждение факта обработки персональных данных Оператором;
  • правовые основания и цели обработки персональных данных;
  • цели и применяемые Оператором способы обработки персональных данных;
  • наименование и место нахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением сотрудников/работников Оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;
  • обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
  • сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;
  • порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных»;
  • информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;
  • наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Оператора , если обработка поручена или будет поручена такому лицу;
  • иные сведения, предусмотренные Федеральным законом «О персональных данных» или другими федеральными законами.

5.4. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.

5.5. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований законодательства РФ или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в уполномоченный орган или в судебном порядке.

6. Доступ к Политике

6.1. Действующая редакция Политики на бумажном носителе хранится по месту нахождени я исполнительного органа Оператора по адресу: 115280 г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д.19, стр.4

6.2. Электронная версия действующей редакции Политики общедоступна на сайте Оператора в сети Интернет: здесь

7. Актуализация и утверждение Политики

7.1. Политика утверждается и вводится в действие руководителем ООО «Ярус».

7.2 Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику.

8. Ответственность

8.1. Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ, локальными актами Оператора и договорами, регламентирующими правоотношения Оператора с субъектом персональных данных и/или третьими лицами.

9. Заключительные положения

9.1. Оператор вправе вносить изменения и дополнения в настоящую Политику в отношении обработки персональных данных в любое время без предварительного уведомления Пользователей.

При этом субъект персональных данных обязан самостоятельно отслеживать изменения и дополнения в настоящую Политику. В случае несогласия с условиями настоящей Политики и/или отдельных ее положений, а также изменений и дополнений к ней, Оператор просит воздержаться от посещения и использования сервисов Оператора и не предоставлять свои персональные данные. В противном случае Оператор вправе обрабатывать персональные данные в соответствии с Политикой и не несет какой-либо ответственности в связи с этим.

В России уже несколько лет действуют пилотные проекты по маркировке разной продукции. Многие группы после тестирования и обкатки системы перешли в разряд товаров, подлежащих обязательной регистрации. Среди них к концу 2020 года оказались обувь, лекарственные препараты, часть текстиля, парфюмерия и шины. Согласно принятым постановлениям, с 2021 года их продажа без DataMatrix-кода на этикетках будет вне закона.

Экспериментальные группы для мониторинга в 2020-2021 году работают в сегменте молочной продукции, кресел-колясок и курительных смесей.

В статье приводим список товаров, подлежащих обязательной маркировке в 2021 году, и перечень экспериментальных проектов. Называем точные сроки по каждой группе, размеры штрафов за нарушения требований, а также даем комментарии ритейл-экспертов по внедрению.


Список товаров, попадающих под обязательную маркировку с 2021 года

Одежда

Женские или детские блузки, блузы, блузоны из трикотажа ручной и промышленной вязки.

Верхняя одежда: пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки и ветровки для мужчин и женщин, для мальчиков и девочек.

Постельное белье, столовое белье (скатерти, различные салфетки), кухонные полотенца, полотенца для тела и лица.

Уже с 1 января 2021 года нельзя будет продавать немаркированные товары из перечисленных категорий. Остатки, которые не успели реализовать до начала года, нужно успеть промаркировать до 1 февраля.


Шины и покрышки

До 15 декабря 2020 года под обязательную маркировку попадают шины и покрышки, ввезенные в РФ после 1 октября 2020 года.

Продукцию, поступившую в оборот до 1 ноября 2020 года, нужно успеть внести в систему и снабдить кодами Датаматрикс до начала марта 2021 года.


Духи и туалетная вода

Продукцию, поступившую в оборот до 1 октября 2020 года, можно будет продавать до конца сентября 2021 года. То есть склады и магазины ещё способны успеть распродать остатки.

А вот все новые товары, которые выпустили на заводах и ввели в оборот, с осени 2020 года уже обязательно должны быть снабжены кодами и занесены в систему.

С сентября 2021 года абсолютно вся парфюмерия будет промаркирована, а продажа в обход системы станет считаться противозаконной и облагаться штрафами.


Молочная продукция

Внедрение проводится в три этапа:


Другие проекты (эксперименты)

Упакованная вода

У этой категории срок эксперимента с 1.04.2020 до 1.03.2021. На момент написания статьи (октябрь 2020 года) в пилотном проекте приняли участие уже почти 700 компаний, выпустивших для своей продукции свыше 134 тысяч кодов.

Кресла-коляски

Пилотный проект проходит с начала сентября 2019 года и должен завершиться 1 июня 2021 года. Он касается кресел-колясок с ручным приводом и электрических моделей.


Курительные смеси

Сроки обязательной маркировки курительных смесей и табака, использующегося в устройствах для нагревания, определят по завершению экспериментального этапа. Он проходит с 1.10.2020 года по 31.08.2021 года.

До осени 2021 года ввод данных в систему прослеживаемости для данной группы товаров носит добровольный характер.

Пиво и пивные напитки

Пока конкретики нет, начать эксперимент по цифровой маркировке пива предложили только в сентябре 2020 года.


Главное о регистрации товаров в ГИС МТ

Кто должен заносить товары в единую государственную информационную систему

Производители (если промышленные объекты находятся в РФ).

Импортеры (для продукции, ввозимой через государственную границу России).

Комиссионеры (товары, полученные от физических и юридических лиц после заключения договора комиссии).

В случае с остатками этим занимаются оптовые компании и розничные магазины.

Что нужно для работы с маркировкой

Завести для компании учетную запись на сайте «Честный знак». Предварительно, если нет, получить электронную подпись.

Передать информацию о партии товара оператору с целью внесения в базу.

Заказать коды DataMatrix на товары (могут быть сформированы поштучно на каждую единицу и в виде универсальных передаточных документов на партию).

Промаркировать продукцию: нанести коды непосредственно на товар или упаковку, наклеить этикетки, сделать бирки (и прочие способы).

Поставить и настроить двухмерные сканеры для считывания кода. Оборудование понадобится на приёмке и в кассовой зоне.

Обновить программное-обеспечение для онлайн-кассы, чтобы она корректно распознавала 2D-коды и передавала данные в систему через Оператора фискальных данных.

Отладить процессы приемки, продажи и возврата маркированных товаров, обучить сотрудников.


Какие данные запрашивают для ввода товаров в оборот

Перечень необходимой информации зависит от категории продукции, но в общих чертах это:

Данные о компании, ИНН участника оборота;

код товара и номер техрегламента;

вид изделия и название на этикетке;

код ТН ВЭД ЕАЭС;

особенности конкретных групп (например, для одежды и обуви целевой пол, состав сырья, модель, цвет и размер);

Какие затраты ждут бизнес

  • Двухмерные сканеры стоят в диапазоне от 4 до 10 тысяч рублей.
  • Новые онлайн-кассы обойдутся в 15-30 тысяч (если достаточно компактных смарт-терминалов), или в 35-70 тысяч (если нужна полноценная POS-система).
  • Для складов и крупных магазинов актуален также терминал сбора данных. Бюджет от 20 до 100 тысяч, в зависимости от требований конкретного места и возможностей техники.
  • Принтер для печати этикеток может стоить в районе 6-9 тысяч рублей (минимальные нагрузки), 11-18 тысяч (средний уровень) и свыше 40 тысяч (за профессиональные модели).



Штрафы за нарушение маркировки

С 2019 года в нашей стране действуют санкции за нарушение правил маркировки, их размер отражён в статье 15.12 Кодекса об административных правонарушениях.

Если маркировка на товарах отсутствует:

— от 2 до 4 тысяч руб. для граждан;
— от 5 до 10 тысяч руб. для директора, бухгалтера и прочих должностных лиц;
— от 50 до 300 тысяч руб. для компаний или ИП.

Если маркировка неверная или нет всей требуемой по закону информации:

— от 5 до 10 тысяч руб. для индивидуальных предпринимателей;
— от 50 до 100 тысяч руб. для юридических лиц.

Во всех случаях продукцию конфискуют.

За нарушения (в основном в сфере алкоголя и табака) при особо крупном размере продажи может наступить уголовная ответственность.


Итоги

В 2021 году производители, поставщики и магазины обязаны зарегистрировать определённые виды одежды и продукции легкой промышленности, шины и покрышки, молоко и молочную продукцию, духи и туалетную воду. В первой половине 2021 года также проходят эксперименты для кресел-колясок, упакованной воды и курительных смесей.

Кратко схема работы выглядит так: ввод товара в единую систему прослеживаемости; получение уникальных электронных кодов для продукции; нанесение DataMatrix на сами изделия, этикетку, упаковку или ярлык; проведение продажи через онлайн-кассу.

На ИП и компании за отсутствие маркировки на товарах, где она по закону уже должна обязательно быть, налагают штрафы.

Статья подготовлена ритейл-экспертами ПОРТ.

Зарубежные изделия, ввозимые на территорию страны и произведенные местными компаниями, облагаются несколькими налогами. На добавленную стоимость и акцизной пошлиной. Если НДС относится к широким категориям продуктов, то акциз применяется к определенному списку изделий. Подакцизные товары – это обозначенная государством продукция с высокой рентабельностью, которая отражена в Налоговом кодексе. В статье представлены подакцизные товары перечень 2019 — начиная с легкового транспорта и мотоциклов, заканчивая пивом и табаком. Потребитель приобретает продукт, за который уже уплачены федеральные налоги, они включены в конечную стоимость. Если увеличивается налоговая нагрузка, цена на товары начинает расти.

Что такое подакцизный товар

Подакцизными товарами признаются изделия, входящие в государственный перечень акцизной налоговой политики. Это продукция, дополняющая список товаров, необходимых для жизни гражданина. Акцизным налогом облагается каждый продукт, находящийся за пределами продуктовой корзины человека и товаров первой необходимости. Акцизные изделия отличаются высокой рентабельностью и низкими издержками производственного процесса. Некоторые категории продукции определяют статус владельца. Это личный мото и автотранспорт. Другие – вредные для здоровья привычки людей: алкоголь и табак. Государство, в свою очередь, получает прибыль с использования населением акцизных изделий и отслеживает объем продаж.

Правительство ежегодно корректирует тарифы на акцизные товары. Повышает или удерживает ставки на прежнем уровне. В отношении продукции, влияющей на здоровье граждан, налоги только увеличиваются. Так, благодаря повышению бюджетных сборов на табак, постепенно сокращается число курильщиков. На начало 2000-х больше 50% взрослых россиян имели никотиновую зависимость. За девять лет антитабачной политики 21% взрослого населения страны отказались от сигарет. Рост тарифов на спиртное делает алкоголь менее доступным для малообеспеченных слоев.

Акцизные товары входят в государственный перечень акцизной налоговой политики

Не облагаются акцизами лекарственные препараты для людей и животных, в составе которых присутствует спирт. Лекарства, внесенные в Государственный реестр, освобождены от налога. Официальная аккредитация это – главное условие для освобождения медикаментов от налоговой нагрузки. Закон запрещает продавать лекарственные средства, не прошедшие аккредитацию. Дополняют список не облагающихся акцизом товаров – косметика и парфюмерия. Для их приготовления компании используют спирт. Свободны от налоговой нагрузки отходы, полученные при изготовлении спиртных напитков, в случаях дальнейшей переработки или применения в технических целях.

Два типа подакцизной продукции зарубежного и местного изготовления подлежат обязательной маркировке. Это крепкие спиртные напитки и изделия, содержащие никотин. Государство контролирует объем продаж, чтобы вносить изменения в политику в отношении влияющей на здоровье граждан продукции. Для импортного алкоголя и никотина разработаны акцизные марки. Для российских товаров – специальные федеральные марки.

Список подакцизных товаров

Министерство финансов ежегодно дорабатывает ставки на товары облагаемые акцизами. Обновления утверждает Правительство, и правки публикуются в Налоговом Кодексе. Перечень расширяется за счет новой продукции, до этого не существовавшей на рынке. Так произошло в 2017 году, когда электронные устройства для курения и курительные жидкости стали массово применяться потребителями. Раздел никотиновой продукции дополнили, и перечисленные изделия начали приносить доход в государственный бюджет.

Подакцизные товары перечень 2019 года:

  1. Этиловый спирт.
  2. Спиртные напитки.
  3. Товары с содержанием алкоголя более 9%.
  4. Все виды табака, включая курительные электронные устройства и жидкости.
  5. Легковой автотранспорт.
  6. Мотоциклы от 150 лошадиных сил.
  7. Топливо (керосин, дизель, бензин).
  8. Масла для дизельных и инжекторных моторов.
  9. Бензол, ортоксилол, параксилол.
  10. Жидкие углеводороды.
  11. Природный газ.

Дополняется список на федеральные пошлины обычно по разделу, а виды подакцизных товаров остаются неизменными. Так, в середине 2018 года акциз на автомобили расширили по показателям мощности транспорта. До этого максимальный порог объема двигателя рассчитывали до 150 лошадиных сил. С июля ввели тарифы на двигатели 200-500 лошадиных сил.

Обновления товаров облагаемых акцизами публикуются в Налоговом Кодексе

C начала 2019 года косвенный налог стал действовать для виноматериалов, фруктового, виноградного сусла и винограда. Эти позиции заменили акцизы на защищенные географические вина, по которым действовали льготные ставки федеральной нагрузки. Данные изменения произошли в разделе подакцизных спиртных напитков.

Подакцизные виды деятельности

Не только изготовление и ввоз в страну акцизной продукции подразумевает уплату налога в бюджет.

Объект акцизов – это операции, совершаемые с подакцизными изделиями. Они перечислены в 183 статье кодекса о налогах:

  • подготовка к продаже в торговые точки изготовленного на производстве акцизного изделия. Возмездная и безвозмездная передача права собственности на них. Использование продукции в качестве натуральной оплаты;
  • купля-продажа спиртных напитков на акцизных складах. Оптовые закупки не облагаются акцизными сборами;
  • продажи акцизного конфиската и продукции, переданной в пользу государства и муниципалитетов;
  • получение акцизных изделий в счет оплаты услуг по изготовлению подакцизных изделий из давальческого сырья;
  • передача изготовленных акцизных продуктов внутри предприятия между отделами;
  • передача выпускаемых акцизных изделий, созданных для личного пользования;
  • передача изготовленной продукции в уставной капитал фирмы, паевому фонду, как взнос по договору;
  • передача по праву собственности или наследования акцизной продукции;
  • импорт акцизной продукции, реализация в РФ продуктов из Таможенного союза;
  • передача изготовленных акцизных продуктов на переработку на давальческой основе;
  • импорт природного газа и операции по его продаже и реализации на территории России.

Не только изготовление и ввоз в страну акцизной продукции подразумевает уплату налога в бюджет

Информацию о количестве проведенных операций налогоплательщик отражает в декларации ежемесячно. Рассчитывает федеральный взнос по каждой категории продукции и осуществляет бюджетные отчисления каждый месяц. До 25 января сдает декларацию и до 25 февраля – оплачивает ее, и так ежемесячно.

В 2021 году в России начнется внедрение маркировки ювелирных изделий специальными QR-кодами и нанометками, а через 2 года – с 1 января 2023 г. – оборот украшений без маркировки будет запрещен.

Фото: New Africa/shutterstock

Фото: New Africa/shutterstock

Эти меры призваны защитить как продавцов, так и покупателей от подделок. По сведениям Минфина, на 2017 год 58% рынка ювелирных украшений работали «в тени»: в долгосрочной перспективе инициатива была призвана легализовать его и позволить добросовестным производителям легче проходить процессы оформления.

С другой стороны, по мнению некоторых экспертов, такие нововведения могут потребовать дополнительных затрат со стороны производителей и, как следствие, вызовут рост цен.

Как это работает?

OR-код, нанесенный на бирку украшения, будет содержать в себе информацию о производителе изделия и другие сведения: из чего оно сделано, какие камни, проба, вес, как изделие попало на рынок. Во время покупки можно (и нужно!) будет проверить через специальное приложение, совпадают ли данные на ценнике и в коде. Если да – можно смело покупать! Если нет – увы, перед вами подделка.

Кроме того, на изделия будут нанесены специальные нанометки, которые будут невидимы для человеческого глаза, но дадут возможность отследить изделие с помощью компьютера.

Эти меры позволят государству лучше контролировать оборот ювелирных изделий, причем в режиме реального времени. Разработчики системы предполагают, что сложно будет тем, кто «играет нечестно» – подозрительные действия продавцов или производителей окажутся заметны, и тогда их подвергнут дополнительным проверкам. Тем, кому скрывать нечего, будет даже проще.

На текущий момент планируется введение маркировок для украшений из золота и платины, с инкрустацией из драгоценных камней и без. Ювелирные изделия из серебра обязательной маркировке пока не подлежат – решение здесь будет принимать производитель.

Директор производства ювелирного завода Talant Константин Косякин рассказывает: «Пробирная палата помимо оттиска пробы будет наносить на само изделие в 2021 году QR-код (размер 0,8*0,8мм). То есть каждое изделие получит свой уникальный номер. Вместе с этим и на бирку изделия добавится QR-код, который сможет «прочитать» потребитель. Такая практика вводится впервые».

В 2018 году Правительство Российской Федерации проводило эксперимент по маркировке отдельных видов изделий из драгоценных металлов и камней. Результаты этого эксперимента были признаны успешными. После этого Министерство финансов и АО «Гознак» приступили к разработке интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них (ГИИС ДМДК).

Фото: «585*Золотой»

Фото: «585*Золотой»

Фото: «585*Золотой»

Кто будет предоставлять сведения в новую систему?

Это федеральные органы исполнительной власти, Центральный банк Российской Федерации и кредитные организации, Гохран России, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями из них и состоящие на специальном учете, а именно:

торговые дома, работающие с драгметаллами и драгоценными вставками

розничные ювелирные магазины

ломбарды, скупки и комиссионные ювелирные магазины

Все организации, которые заносят данные в эту систему, обязаны будут присвоить ювелирным изделиям специальные коды учета, которые можно получить, предварительно отправив запрос в ГИИС ДМДК или в ходе экспорта партий в новую систему. Они и будут использованы в маркировке этих товаров. А перед началом работы в ГИИС ДМДК, необходимо зарегистрировать в системе начальные остатки.

Что потребуется организациям для маркировки?

Усиленная электронная цифровая подпись.

2D-сканер, который будет считывать коды промаркированных изделий.

Программное обеспечение для всего цикла работы с маркированными товарами.

В продаже можно будет встретить немаркированные ювелирные изделия еще до 1 июля 2021 года, а вот после этой даты продажа как новых, так и б/у украшений без меток повлечет за собой ответственность.

Петр Слизкий, заместитель председателя Саморегулируемой организации «Ассоциация развития ломбардов», рассказал: «За продажу товаров без маркировки предусмотрена административная и уголовная ответственность (ст. 15.12 КоАП РФ, ст. 171.1 УК РФ). Административная ответственность предполагает штраф до 300 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Уголовная ответственность – вплоть до лишения свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового».

Коснется ли маркировка работы ломбардов?

Нововведения затронут ломбарды с августа 2021 года: туда можно будет сдать как маркированные, так и немаркированные украшения, однако при перепродаже метки надо будет наносить в обязательном порядке.

Петр Слизкий пояснил, как будет работать новая схема на примере ломбардов: «В залог будут приниматься как украшения с маркировкой, так и без нее. Если клиент погасит заем, заложенное изделие ему возвратят без маркировки. Если же заем не будет погашен в срок, то по окончании льготного месяца ломбард перед реализацией (продажей) ювелирного изделия обязан будет его промаркировать в пробирной палате и занести сведения о нем в информационную систему».

Как будут маркироваться изделия, поступившие из заграницы?

Импортируемую ювелирную продукцию необходимо будет заносить в систему до проведения государственного контроля.

Фото: «585*Золотой»

Фото: «585*Золотой»

Можно выделить следующие этапы внедрения новой информационной системы

С 1 января 2021 года

Начало физической маркировки изделий и присвоение уникального идентификационного номера (ЮИН) изделия (добровольно).

Подключение личных кабинетов.

С 1 апреля 2021 года

Учет сведений о сортировке, первичной классификации, оценке и обороте драгкамней.

Обязательный учет слитков только в ГИИС.

Начало учета в розничной и оптовой торговле (добровольно).

С 1 апреля 2021 года

Начало обязательной регистрации «старых запасов» ювелирных изделий в ГИИС ДМДК, присвоение УИН каждому изделию, прикрепление фото изделий, навешивание дополнительных ярлыков с QR-кодами и УИН изделий.

Запуск сервиса по проверке УИН на сайте Федеральной пробирной палаты (ФПП).

С 15 апреля 2021 года

  • Представление в ГИИС ДМДК агрегированных данных об остатках драгметаллов и драгкамней (ДМДК) на 01.04.21 (производство, розница и опт).

С 1 июля 2021 года

Ввод ГИИС ДМДК в промышленную эксплуатацию (ФСТЭК, ФСБ) и начало работы с персональными данными.

Начало обязательной физической маркировки при предъявлении на клеймение.

Запрещается оптовый и розничный оборот ювелирных и других изделий из ДМДК, а также стандартных и мерных слитков без УИН.

Спецучет только в ГИИС.

Учет именников только в ГИИС.

С 1 августа 2021 года

Учет движения сырья, аффинированных драгоценных металлов во всех видах, продукции, лома и отходов.

Маркировка изделий из ДМДК в скупках, комиссионках и ломбардах.

С 1 октября 2021 года

Учет в ГИИС оборота в скупках.

Учет сырья, продукции, поступающей на обработку (переработку), а также реализации продуктов переработки.

Учет сведений об ограненных драгоценных камнях, об алмазном сырье, инструменте, алмазных пастах и порошках.

Участники оборота не вправе осуществлять операции с ДМ и ДК без регистрации и спецучета в ГИИС ДМДК.

С 1 декабря 2021 года

Запрет на оборот новых (произведенных после 01.07.2021) изделий без физической маркировки.

Запрет на оборот «старых запасов» без дополнительных ярлыков с УИН и QR.

С 15 декабря 2021 года

  • Представление в ГИИС ДМДК агрегированных данных об остатках ДМДК на 01.11.21 (производство, розница и опт).

С 1 января 2022 года

Учет в ГИИС добычи ДМДК.

Учет в ГИИС драгметаллов кредитными организациями.

С 1 января 2023 года

  • Полный запрет на оборот изделий без физической маркировки.

Какие последствия для рынка повлечет новая мера?

Очевидно, что для покупателя дополнительная уверенность в том, что он приобретает качественный товар – однозначный плюс. С другой стороны, новые правила повлекут за собой и новые расходы – производителям и продавцам придется устанавливать специальное оборудование, обучать специалистов работать на нем, возможно, даже нанимать новых сотрудников, оплачивать доступ к базам данных.

Директор производства ювелирного завода Talant Константин Косякин, впрочем, считает, что прямого удорожания именно на фоне клеймения ждать не стоит, по крайней мере, пока Российская государственная пробирная палата не планирует менять цену на услугу.

Директор федеральной розничной сети «585*Золотой» Андрей Шляев, напротив, уверен, что сети со временем переложат расходы по маркировке изделий «на плечи потребителя», но успокаивает покупателей тем, что «лидеры отрасли будут максимально сдерживать это действие».

Эксперты сходятся в прогнозах: о каких-то глобальных изменениях говорить пока рано, но повышение цен с нового года ожидать все-таки стоит, поскольку внедрение системы маркировки потребует дополнительных материальных и временных затрат. Поэтому лучшее, что можно рекомендовать – не оставлять покупку подарков на последний момент.

Власти России установили единую минимальную розничную цену (ЕМРЦ) на сигареты – с 1 апреля 2021 года одна пачка стоит не менее 108 рублей.

Одобряющий нововведение Федеральный закон №504-ФЗ «О внесении изменений в ст.13 Федерального закона №15-ФЗ» 30 декабря 2020 года подписал президент РФ В. В. Путин.

Разбираемся, для чего установили ЕМРЦ и как она отразится на розничных продажах и жизни курильщиков.

Как теперь устанавливаются цены на сигареты. Новые правила с 1 апреля

В России запрещается продажа табачных изделий по цене выше максимальной розничной цены (МРЦ) и ниже единой минимальной розничной цены (ЕМРЦ).

До 1 апреля устанавливались максимальные розничные цены самостоятельно производителями, а минимальная розничная цена составляла 75% от максимальной. Часто продавцы устанавливали минимальную цену на сигареты и выдавали ее за скидку. А это запрещено законом.

С 1 апреля минимальную стоимость табачных изделий определяет Минсельхозпром. Она будет единой для всех розничных продавцов. Единая минимальная розничная цена (ЕМРЦ) рассчитывается по специальной формуле с учетом ставки акциза, НДС и повышающего коэффициента 1,4. ЕМРЦ будет индексироваться каждый год.

Предпринимателю придется самостоятельно отслеживать новости по изменению ЕМРЦ сигарет. В 2021 году ЕМРЦ на пачку сигарет из 20 штук составляет 108 рублей, в 2022 году она повысится до 112 рублей.

Продажа табака в рознице

Продажа табачной продукции потребителям с 1 апреля осуществляется по максимальным розничным ценам, установленным в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Но максимальная цена не может быть ниже установленной единой минимальной цены.

Зачем изменили МРЦ на сигареты

Причин две. Главная – это борьба с нелегальной продукцией на табачном рынке.

С ней уже борется обязательная маркировка табака, которая началась 1 марта 2019 года. Она показала весьма успешные результаты – уже через год после старта процент нелегальной продукции снизился в два раза.

Но с 1 января 2021 года акцизы на табачные изделия увеличились на 20%. Это, соответственно, привело к заметному росту цен. Большая часть покупателей вновь обратила внимание на недорогую альтернативу, поэтому доля контрафактных сигарет, особенно из стран ЕАЭС, снова стала расти.

Правительство и многие производители считают, что установление МРЦ (минимальных розничных цен) на табачные изделия поможет маркировке табака бороться с нелегальным товаром на рынке. ЕМРЦ – это своего рода индикатор для определения контрафакта. Так добросовестные предприниматели не будут терпеть убытки из-за неравных конкурентных условий с недобросовестным бизнесом, а покупатели будут уверены в качестве сигарет.

Второй причиной повышения МРЦ (минимальных розничных цен) называется борьба с вредной привычкой граждан. По данным Росстата в России курит 22% населения: 40% мужчин и каждая десятая женщина. Также сигареты станут менее доступны для несовершеннолетних. Ведь небольшие магазины, даже нарушая закон, часто продают им дешевые сигареты.

Максимальная цена по-прежнему устанавливается отдельно по каждой марке.

Изменит ли введение минимальной розничной цены среднюю цену пачки сигарет

Введение Единой минимальной розничной цены не отразилось на средней цене пачки качественных сигарет, считают представители ведущих табачных компаний. Цена на сигареты должна учитывать все налоги и издержки (производственные, логистические и т. д.), а цены крупных легальных производителей уже их учитывают.

Основное влияние на стоимость сигарет в розничной торговле оказывает рост акцизов. В 2020 году пачка обходилась покупателю в среднем в 120 рублей. В 2021-ом, с учетом акцизов, которые выросли на 20%, ее рекомендованная розничная цена (РРЦ) составляет 140 рублей. Для сравнения, стоимость контрафактной пачки – 50-60 рублей.

Что делать рознице с нереализованными сигаретами после 1 апреля

Для розницы законом предусматривается переходный период. Если цена на пачке указана ниже ЕМРЦ, то есть ниже 108 рублей, и эта продукция произведена до 01.04.2021 года, ее можно продать по максимальной розничной цене до 01.07.2021 года.

“Реализация потребителям ранее произведенной или ввезенной табачной продукции с максимальными розничными ценами, установленными на уровне ниже единой минимальной цены табачной продукции, действующей на момент реализации указанной продукции, но не ниже единой минимальной цены табачной продукции, действовавшей в период, непосредственно предшествующий дате применения новой единой минимальной цены табачной продукции, допускается в течение трех месяцев с даты применения новой единой минимальной цены табачной продукции".

То есть владельцы магазинов могут продавать товар, произведенный и введенный в оборот до 1 апреля, по цене ниже установленной ЕМРЦ до 1 июля 2021 года.

Напоминаем, что в России действует обязательная маркировка сигарет, поэтому ваша касса должна:

поддерживать тег 1162,

отправлять чек с кодом и фискальными данными в ОФД.

Еще, по тем же правилам маркировки, розничные магазины, как и все участники товарооборота маркированных товаров, должны вести документооборот через ЭДО (электронный документооборот).


МТС Касса предусмотрела все, чтобы вы просто продавали табак по закону:

Интеграция с ЭДО. Принимать УПД вы можете как на кассе, так на ПК в личном кабинете кассового сервиса.

Встроенный товарный учет. Автоматический учет табачных и других товаров: сбор статистики продаж, более 50 аналитических отчетов, учет актуальных остатков и т. д.

Модуль для подключения к ЕГАИС и интеграция с ФГИС Меркурий. Вы работаете со всеми подотчетными товарами в режиме одного окна через кассовый сервис.

Совмещение двух налоговых режимов или двух организаций на одной кассе.

Бесплатное обновление ПО под все изменения закона в автоматическом режиме.

Удаленный контроль торговли со смартфона через специальное приложение для руководителей “МТС. Мой бизнес”.

Экономим на эквайринге

Все МТС Кассы поддерживают работу с СБП (системой быстрых платежей), что помогает рознице существенно экономить на комиссиях за эквайринг.

Ставка в СБП гораздо ниже, чем по эквайрингу – от 0,4 до 0,7%.

С МТС Кассой терминал эквайринга и дополнительные гаджеты для приема безналичных платежей через СБП не требуются.

Какие штрафы ожидают нарушителей

За стимулирование продажи табака продавец привлекается к ответственности по статье 14.3.1 КоАП РФ:

ИП – от 5 до 15 тысяч рублей;

юридические лица – от 80 до 150 тысяч рублей.

За нарушение порядка ценообразования табачных изделий по статье 14.6 КоАП РФ предусмотрены следующие размеры штрафов:

ИП – 50 тысяч рублей или дисквалификация до трех лет;

юридические лица – двукратный размер полученной выручки.

ИП – 50 тысяч рублей или дисквалификация до трех лет;

юридические лица – 100 тысяч рублей.

Также продавцов ждут штрафы за продажу сигарет без маркировки:

5 000 - 10 000 руб. для ИП;

50 000 - 100 000 руб. для юридических лиц.

и за отсутствие номенклатуры в чеке:

1 500 - 3 000 руб. – для должностных лиц;

5 000 - 10 000 руб. – для ИП и ООО.

Дата публикации: 05.04.2021

Читайте также: