Отчет по практике в налоговой рк

Опубликовано: 01.05.2024

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 19:57, отчет по практике

Краткое описание

В ходе прохождения практики:
- ознакомилась со структурой Налогового Управления по г. Уральск и его подразделений;
- изучила порядок составления и прохождения служебной документации.
- приобрела навыки пользования техническими средствами учреждения: компьютерами, копировальными аппаратами, факсом;
- ознакомилась с выполнением налоговыми органами своих функций и задач по пополнению доходной части бюджета;
- ознакомилась с информационными технологиями (информационными системами), применяемыми налоговыми органами Республики Казахстан.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Характеристика Налогового управления по г. Уральск……………..4
История развития Налогового управления по г. Уральск……..…………..4
1.2 Структура Налогового управления по г.Уральск…………………………..6
Глава 2. Экономический анализ и информационные технологии в Налоговом управлении по г.Уральск………. ………………………………………….….15
2.1 Информационные системы, применяемые налоговыми органами………15
2.2 Анализ налоговых поступлений в государственный бюджет по ЗКО…..18
Заключение………………………………………………………………………24
Список использованной литературы…………..………………………………25
Приложения……………………………………………………………………..26

Прикрепленные файлы: 8 файлов

Отчет Лунары 2.doc

Налоги являются основным источником существования государства и финансирования его деятельности. Для этого государство формирует свою налоговую систему, которая включает в себя совокупность налогов различного вида.

Степень обоснованности налоговой системы и соответствие ее современной ситуации в значительной степени обусловливают развитие экономики. Проблема совершенствования налоговых отношений государства с юридическими и физическими лицами – одна из самых сложных при проведении экономических преобразований, поэтому является предметом дискуссий и всестороннего научного анализа

В Республике Казахстан действуют налоги и другие обязательные поступления в бюджет, установленные налоговым Кодексом Республики Казахстан.

Переход Казахстана к рыночной экономике, в основе которого лежит глубокая трансформация отношений собственности, обусловил качественное изменение методов управления экономическими процессами. Одним из главных инструментов, регулирующих взаимоотношения правового государства с субъектами хозяйствования стала налоговая система, пришедшая на смену методам административного вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность предприятий.

В настоящее время, когда основы налоговой системы Республики Казахстан уже заложены, можно выявить как недостатки в ее построении, так и просчеты в механизме функционирования отдельных видов налогов. 0пыт налогообложения, приобретенный на протяжении всего периода существования налоговой системы, свидетельствует, что налоги отличаются один от другого по объекту налогообложения, источнику уплаты, формам и методам взыскания. В зависимости от государственной политики количество налогов может возрастать или сокращаться. При их увеличении перед государством возникает сложная проблема, как правильно распределить налоговое бремя, чтобы достичь экономической эффективности и социальной справедливости.

Глава 1 Характеристика Налогового управления по г. Уральск

1.1 История развития Налогового управления по г. Уральск

Процесс становления финансовой системы Западного региона начался в декабре 1917 года, когда возобновилась деятельность Киргизского Казначейства, которому также подчинялись сберегательные кассы. Образование областного совета крестьянских, рабочих красноармейских, киргизских и ловецких депутатов по управлению Киргизской степи Астраханского края в 1918 году привело к созданию финансового отдела. В его задачи входили: организация финансовых органов на местах, порядок прохождения и утверждения смет учреждений, взимание контрибуции (денежных знаков) у городской и сельской буржуазии, контроль за взиманием налогов.

В начале февраля 1917 года в г. Уральск начали создаваться функциональные отделы Ревкома, в том числе и финансовый отдел. Сначала отдел располагался в здание областного ревкома, а затем перешел в помещение Государственного банка. 15 февраля 1919 года на основании постановления коллегии Областного фонда в Уральском казначействе открывается производство операций. В марте 1321 года народные банки и казначейства ликвидируются как самостоятельные учреждения и вливаются в финотдел под названием расчетно-кассового подотдела, который вместе с бывшим сметно-кассовым подотделом составил сметно-расчетное управление отдела финансов, которое находится в непосредственном подчинении Народного комитета финансов Казахской ССР. К концу 30-х годов Областного фонд имеет в своем подчинении городской и 15 районных финансовых отделов, областную контору Сельхозбанка, областное управление гострудсберкасс и госкредита, областного отделение Комбанка, Областное управление госстраха, 16 райсберкасс. Всего 37 учреждений, в которых в то время работало более 850 человек.

В конце 80-х годов с распадом СССР, Казахстан стал на путь самостоятельного государственного развития. С возникновением новых форм собственности и методов хозяйствования старая налоговая система перестала отвечать требованиям времени и не смогла обеспечивать потребности государства. Поэтому современная налоговая система была введена в Казахстане в начале 90-х годов. Необходимость быстрого и коренного изменения действовавшей системы была обусловлена изменением экономической политики, формированием рыночных отношений в казахстанской экономике.

В 1990 году согласно Постановлению Совета Министров Казахской ССР и приказа Министерства финансов был издан приказ областного финансового управления «О создании Государственной налоговой инспекции по Уральской области» в системе Министерства финансовой Казахской ССР.

Главной задачей Государственной налоговой инспекции является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет государственных налогов и других платежей.

В 90-е годы перед налоговой службой были поставлены жесткие требования – обеспечение роста поступления доходов в бюджет, которое было возможно только при кардинальных изменениях в системе управления и новых подходах к налоговому администрированию. Так как Налоговые органы РК в те годы представляли собой многоуровневую систему, сначала из года а год они претерпевали различные реформы и модернизацию структуры. Инспекции в областях реорганизовались в управления, в районах в отделы, а затем в управления.

Впоследствии, на основании Указа Президента РК «О дальнейшим реформировании системы государственных органов РК» и в связи реорганизацией Министерства финансов РК от 12 октября 1998 года, весь личный состав был переведен в распоряжение вновь созданного Министерства государственных доходов, которое позже тоже будет реорганизовано.

В связи с этими реформами, безусловно, значительные перемены произошли и в структуре Налогового управления по г . Уральск. Согласно Постановления Правительства РК и приказа Министерства государственных доходов, в начале 1999 года, функции и полномочия налогового управления по г. Уральск были переданы областному налоговому комитету.

Интенсивное развитие индивидуально-трудовой деятельности и частного бизнеса в стране потребовало еще и своевременного совершенствования законодательства в области налогообложения, а выполнение поставленных перед налоговыми службами задач, поиска новых форм и методов работы не только с точки зрения экономики, но и с точки зрения правосознания, налоговой грамотности, повышения налоговой культуры населения, и, соответственно, принятия единого законодательного акта, отвечающего условиям стабилизации производства, динамичного укрепления внешнеэкономических связей, становления и развития малого и среднего бизнеса. И первым законодательным актом, регулирующим уплату налогов, так необходимых для молодой Республики, был принятый в 1995 году Указ президента РК имеющий силу закона «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», который содержал много новшеств и отвечал требованиям переходного периода. Но совершенствование налоговой сферы не ограничилось только на законодательном уровне. Для упрощения фискальной сферы предпринимались такие коренные реформы, как повсеместное внедрение информационных технологий, создание центров по приему и обработке информации, новых отделов и т.д.

Следующим серьезным и эффективным шагом в реформир овании сферы налогообложения стал Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», принятый в 2001 году. Главной задачей данного документа являлось обеспечение полноты поступлений налогов и других обязательных взносов и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, а также осуществление налогового контроля за исполнением налогоплательщиками своих обязательств. Это, в свою очередь, повлияло на реформу в структуре налоговых органов.

В частности, в 2002 году, во исполнение Указа Президента РК и в соответствии с приказом Министерства гос. доходов была проведена реорганизация Министерства государственных доходов. И в конце этого же года, в соответствии с Постановлением Правительства РК и приказом теперь уже Налогового комитета Министерства Финансов РК было утверждено положением о Налоговом управлении по ЗКО. С тех пор современная налоговая служба ЗКО состоит из областного ведомства и структурных подразделений, в которые входят Налоговое управление по городу Уральск и 12 районных налоговых управлений.

1.2 Структура Налогового управления по г. Уральск

Работники налогового управления осуществляют свою деятельность на основании Кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) Республики Казахстан» от 1 января 2010 года N 99-IV

Данный кодекс нацелен на решение следующих задач:

1. снижение налоговой нагрузки.

2. упрощение налоговой системы

3. обеспечение справедливости налогообложения

4. реализация эффективного налогового администрирования.

Структура Налогового управления по г. Уральск

Начальник Налогового управления – 1

Заместитель начальника Налогового управления – 3

1.Отдел организационной работы, документирования и человечески х ресурсов

2.Отдел правового обеспечения и разъяснения налогового законодательства

3.Отдел информационных технологий

4.Отдел учета, анализа и прогнозирования

5.Отдел по работе с юридическими лицами

6.Отдел по работе с индивидуальными предпринимателями

7.Отдел «Центр по приему и обработке информации юридических лиц»

8.Отдел «Центр по приему и обработке информации индивидуальных предпринимателей»

9. Отдел «Центр по приему и обработке информации физических лиц»

10.Отдел принудительного взимания и по работе с несостоятельными должниками

11.Отдел аудита юридических лиц

12.Отдел аудита физических лиц

13.Отдел администрирования НДС

14.Отдел администрирования акцизов

15.Отдел выявления незарегистрированных налогоплательщиков и мобильных групп

16.Отдел администрирования непроизводственных платежей юридических лиц

17. Отдел администрирования непроизводственных платежей физических лиц

18. Отдел администрирования косвенных налогов в рамках таможенного союза

Государственное учреждение «Налоговый управление по Западно-Казахстанской области» (далее - Управление) является территориальным подразделением Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан, уполномоченным на выполнение функций государственного управления и контроля в сфере обеспечения полноты и своевременности поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды, исчисления и уплаты социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, по осуществлению налогового контроля за исполнением налогоплательщиком налоговых обязательств, в пределах своей компетенции в сфере производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров и нефтепродуктов.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законодательными актами и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Налоговое управление имеет территориальные подразделения, являющиеся юридическими лицами в форме государственного учреждения, создаваемые и упраздняемые Правительством Республики Казахстан, к которым относятся налоговые управления по Акжаикскому, Бокейординскому, Бурлинскому, Жангалинскому, Жанибекскому, Зеленскому, Казталовскому, Каратюбинскому, Сырымскому, Таскалинскому, Теректинскому, Чингирлаускому районам.

Налоговое управление по г.Уральск координирует и контролирует деятельность налоговых управлений, указанных в настоящем пункте, по вопросам осуществления деятельности в сфере обеспечения полноты и своевременности поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды, исчисления и уплаты социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, налогового контроля за исполнением налогоплательщиками (налоговыми агентами) налоговых обязательств, в пределах компетенции в сфере производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров и отдельных видов нефтепродуктов, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции налоговых органов.

Структура Налогового Управления утверждается ответственным секретарем Министерства финансов Республики Казахстан в пределах лимитов штатной численности, утвержденных ответственным секретарем Министерства финансов Республики Казахстан по согласованию с Министром финансов Республики Казахстан.

Управление в пределах компетенции Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:

- защита интересов государства;

- контроль над исполнением налогоплательщиком налоговых обязательств, налоговым агентом - обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налогов в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

- контроль над полнотой исчисления и своевременностью уплаты социальных отчислений, своевременностью исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов;

- контроль и анализ налоговых и неналоговых поступлений в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами (кроме поступлений доли прибыли государственных предприятий, дивидендов на пакеты акций, являющихся государственной собственностью, от арендной платы за пользованием комплексом «Байконур», от аренды и продажи республиканского государственного имущества, от приватизации объектов государственной собственности, поступлений от операций с капиталом);

Содержание

1. Ознакомление с деятельностью налогового комитета. 6

2. Основы построения бухгалтерского учета, формирования учетной политики. 8

3. Организация и порядок проведения налоговых проверок. 12

4. Учет денежных средств и их эквивалентов. 19

5. Учет дебиторской задолженности. 21

6. Учет краткосрочной задолженности по оплате труда. 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 32

ВВЕДЕНИЕ

Становление в Казахстане рыночных основ хозяйствования актуализировало задачи управления финансовыми потоками как в масштабах всего государства, так и применительно к отдельным территориальным образованиям: регионам, городам, районам. Налоговые платежи – один из самых существенных по размеру и степени охвата участников денежных потоков в финансовой системе страны в целом и регионов .

1. Ознакомление с деятельностью налогового комитета

Органы налоговой службы г.Караганды состоят из налоговых органов и органов налоговой полиции. Налоговые органы г.Караганды состоят из уполномоченного государственного органа и территориальных налоговых органов. К налоговым органам г.Караганды относятся налоговые комитеты по областям, районам .

2. Основы построения бухгалтерского учета, формирования учетной политики

При прохождении практики, мной были изучены основные вопросы по бухгалтерскому учету основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материальных запасов, по начислению заработной платы в данной организации. Остановимся на основных вопросах по учету отдельных видов хозяйственных средств.

Основные средства – это средства труда, к которым относят объекты стоимостью до 50-кратного установленного законом МРОТ за единицу и сроком службы до 1 года .

3. Организация и порядок проведения налоговых проверок

Как и для многих организаций, планирование для налоговых органов имеет очень большое значение, как для осуществления деятельности, так и достижения поставленных целей. Поэтому налоговые инспекции занимаются планированием своей деятельности, составляют долгосрочные и краткосрочные планы. Так, Налоговый комитет по Карагандинской области составляет следующие виды планов:

1. Квартальные планы отделов;

2. Планы проверок налогоплательщиков по соблюдению ими налогового законодательства; .

4. Учет денежных средств и их эквивалентов

Выполнение планового задания влечет за собой расчеты с персоналом, расчеты по пенсионному обеспечению, медицинскому страхованию, расчеты с поставщиками и подрядчиками и другие расчеты. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме. Денежные средства налогового комитета представлены в виде наличных денег в кассе, хранятся на расчетных счетах в банке. Кроме расчетных в банках открываются текущие счета для хранения средств .

5. Учет дебиторской задолженности

Дебиторская задолженность - вложенные в денежной форме обязательства отдельных граждан, организацией и прочих дебиторов перед налоговым комитетом. Дебиторская задолженность возникает в результате совершения хозяйственных операций, обычно при оказании работ, услуг, реализации товаров, продукции.

В налоговом комитете карагандинской области в функции отдела взыскания задолженности с юридических лиц входит: .

6. Учет краткосрочной задолженности по оплате труда

Трудовые доходы каждого работника определяются по их личным вкладам с учетом конечных результатов работы учреждения, регулируется налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников предприятий всех организационно-правовых форм устанавливается законодательством (на данный момент минимальный размер оплаты труда составляет 10515 тенге) .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На этапе становления налоговой системы Казахстана сформировалась централизованная вертикальная система налоговых органов с ярко выраженной специализацией по видам налогов. При этом информационная модель была ориентирована на децентрализацию информационных потоков и сосредоточение их в основном на местном уровне .

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

15. Оспанов М.Т. Проблемы совершенствования системы управления налогами в Республике Казахстан. - Алматы, Познание, 2006. с.15

16. Сборник по разъяснению основных положений Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» для субъектов малого бизнеса по специальному налоговому режиму. Под ред: МГД РК, г.Астана ,08.11.2001 г.

17. Сейдахметова Ф.С. Налоги в Казахстане. Сущность налогообложения и сравнение с действующим законодательством: Учебное пособие. - Алматы: ЬЕМ. - 2002. - 157 с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по профессиональной практике в УГД Панфиловского района

Просмотр содержимого документа
«Отчет по профессиональной практике в УГД Панфиловского района»

Управление государственными доходами по Панфиловскому району Бексултан З., Ушурбакиев М., Базарбаева а., Якупова с., Ушамова С.

Управление государственными доходами по Панфиловскому району

Бексултан З., Ушурбакиев М.,

Базарбаева а., Якупова с., Ушамова С.

Налоговая служба МФ РК является единым государственным централизованным органом контроля за соблюдение налогового законодательства, полнотой и своевременностью внесения платежей. Налоговая служба состоит из главной налоговой инспекции МФ РК и налоговых инспекций по областям, районам, городам и районам в городах. Налоговая служба возглавляется руководителем начальником главной налоговой инспекции. Работники структурных подразделений главной налоговой инспекции назначается руководителем налоговой службы. Начальники налоговых инспекций назначаются руководителем налоговой службы по согласованию с главой местного исполнительного органа.

Налоговая служба МФ РК является единым государственным централизованным органом контроля за соблюдение налогового законодательства, полнотой и своевременностью внесения платежей. Налоговая служба состоит из главной налоговой инспекции МФ РК и налоговых инспекций по областям, районам, городам и районам в городах. Налоговая служба возглавляется руководителем начальником главной налоговой инспекции. Работники структурных подразделений главной налоговой инспекции назначается руководителем налоговой службы. Начальники налоговых инспекций назначаются руководителем налоговой службы по согласованию с главой местного исполнительного органа.

Отдел Камеральный налоговая поверка-это проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах на основе налоговой декларации и документов,которые налогоплательщик самостоятельно сдал в налоговую инспекцию, а также документов, которые имеются у налогового органа.

Отдел Камеральный налоговая поверка-это проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах на основе налоговой декларации и документов,которые налогоплательщик самостоятельно сдал в налоговую инспекцию, а также документов, которые имеются у налогового органа.

Отдел Администрирование юридический лиц Главный специалист отдела обязан: -участвовать в составлении плана работы отдела и его выполнений; -участвовать в разработке предложений по совершенствованию налогового законодательства; -проводить анализ и контроль за исполнением прогноза по видам и сборам; -качественно и своевременно составлять заключение по результатам камерального контроля; -выявлять нарушения в ходе камерального контроля по другим налогам.

Отдел Администрирование юридический лиц Главный специалист отдела обязан: -участвовать в составлении плана работы отдела и его выполнений; -участвовать в разработке предложений по совершенствованию налогового законодательства; -проводить анализ и контроль за исполнением прогноза по видам и сборам; -качественно и своевременно составлять заключение по результатам камерального контроля; -выявлять нарушения в ходе камерального контроля по другим налогам.















Налоговая отчетность Ф.920 предназначена для плательщиков единого земельного налога. Представляется не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом, срок уплаты: 1) не позднее 31 ноября текущего налогового периода по суммам, исчисленным за период с 1 января до 1 октября налогового периода налогового периода; 2) не позднее 10 апреля налогового периода, следующего за отчетным налоговым периодом по суммам, исчисленным за период с 1 октября по 31 декабря.

  • Налоговая отчетность Ф.920 предназначена для плательщиков единого земельного налога. Представляется не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом, срок уплаты:
  • 1) не позднее 31 ноября текущего налогового периода по суммам, исчисленным за период с 1 января до 1 октября налогового периода налогового периода;
  • 2) не позднее 10 апреля налогового периода, следующего за отчетным налоговым периодом по суммам, исчисленным за период с 1 октября по 31 декабря.









Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 23:05, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является ознакомление с порядком работы в Межрайонной ИФНС России по Волгоградской области, распределение между отделами и работников этих отделов, а также с видами программного продукта, использованного в налоговой инспекции.
Задачи практики заключаются в том, чтобы закрепить, приобретенные ранее теоретические знания на практике. Приобрести новые навыки знания о системе налогообложения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
Тема 1. Работа в отделе выездных проверок ИМНС…………….
1.1 Цели и задачи отдела выездных проверок……………………………
1.2 Законодательные и нормативные акты, регулирующие работу данного отдела……………………………………………………….
1.3 Порядок проведения выездной налоговой проверки………….
1.4 Методы и приемы, используемые в ходе выездной налоговой проверки…………………………………………………………………..
Тема 2. Работа с налогоплательщиками…………………………………
2.1 Налоговое, гражданское, финансовое, трудовое законодательство…..
2.2 Психологические и этические аспекты работы с налогоплательщиками…………………………………………………………
2.3 Организация работы с налогоплательщиками ИМНС………………….
Список используемой литературы………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.doc

Тема 1. Работа в отделе выездных проверок ИМНС…………….

1.1 Цели и задачи отдела выездных проверок……………………………

1.2 Законодательные и нормативные акты, регулирующие работу данного отдела………………………………………………………. .

1.3 Порядок проведения выездной налоговой проверки………….

1.4 Методы и приемы, используемые в ходе выездной налоговой проверки………………………………………………………… ………..

Тема 2. Работа с налогоплательщиками…………………………… ……

2.1 Налоговое, гражданское, финансовое, трудовое законодательство…..

2.2 Психологические и этические аспекты работы с налогоплательщиками…………………………… ……………………………

2.3 Организация работы с налогоплательщиками ИМНС………………….

Список используемой литературы………………………………………….

Целью данной практики является ознакомление с порядком работы в Межрайонной ИФНС России по Волгоградской области, распределение между отделами и работников этих отделов, а также с видами программного продукта, использованного в налоговой инспекции.

Задачи практики заключаются в том, чтобы закрепить, приобретенные ранее теоретические знания на практике. Приобрести новые навыки знания о системе налогообложения.

В соответствии с законодательством о труде, каждый работник перед тем, как приступить к работе, должен получить инструктаж по технике безопасности для этого существует специальная программа. Она используется при проведении первичных и вторичных инструктажах по технике безопасности.

Программа делится на следующие разделы:

1) Требования безопасности перед началом работы.

2) Требования безопасности во время работы.

3) Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4) Требования безопасности по окончании работы.

Тема 1. Работа в отделе выездных проверок ИМНС.

1.1 Цели и задачи отдела выездных проверок.

Выездная налоговая проверка — вид налоговой проверки. В отличие от камеральной налоговой проверки, производится, как правило, по месту нахождения налогоплательщика и на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции.

Существует 2 метода выездной налоговой проверки:

Выездные проверки бывают:

● комплексные и выборочные (тематические);

● плановые и внеплановые;

Выездная проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким видам налогов. Налоговые органы не вправе проводить в течение одного года более двух выездных налоговых проверок одного и того же налогоплательщика по одним и тем же налогам за один и тот же период времени. Длительность выездной налоговой проверки, как правило, не может превышать двух месяцев. Вышестоящий налоговый орган может продлить срок до 6 месяцев.

Кроме того, у налоговых органов могут быть основания для проведения повторной налоговой проверки:

1) при контроле, за деятельностью нижестоящего налогового органа, ранее проводившего проверку;

2) в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

Выездная проверка производится в целях контроля за правильностью исчисления, а также полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиком (налоговым агентом) налогов (сборов). Выездная проверка может проводиться также в связи с:

реорганизацией предприятия; ликвидацией предприятия; контролем за деятельностью налоговых органов вышестоящими налоговыми органами.

Задачами выездной налоговой проверки является:

1. Всестороннее исследование обстоятельств финансово-хозяйственной деятельности проверяемого лица, имеющих значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности внесения в бюджет и внебюджетные фонды налогов и сборов;

2. Выявление искажений и несоответствия содержаний исследуемых документов, фактов нарушения ведения бухгалтерского учета, состояния отчетности и налоговых деклараций;

3. Анализ влияния выявленных нарушений на формирование налоговой базы по различным видам налогов и сборов;

4. Формирование доказательной базы по фактам выявленных нарушений и обеспечение документального отражения этих нарушений;

5. Доначисление сумм налогов и сборов, не уплаченных или не полностью уплаченных в результате занижения налогоплательщиком налоговой базы, формирование предложений по устранению выявленных нарушений и привлечение налогоплательщиков к ответственности за выявленные налоговые правонарушения.

1.2 Законодательные и нормативные акты, регулирующие работу данного отдела.

Законодательство о налогах и сборах является, по сути, специальным налоговым законодательством. В соответствии со ст.1 Налогового Кодекса РФ оно включает:

 федеральное законодательство о налогах и сборах;

 региональное законодательство о налогах и сборах;

 местные акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ.

Однако налогово-правовые нормы содержатся и в иных законодательных актах РФ (например, в Конституции РФ, которая естественно не входит в НК РФ).

Поэтому, как представляется, иные федеральные законы, не входящие объем понятия «законодательство о налогах и сборах», но содержащие нормы налогового права, составляют общее налоговое законодательство. Таким образом, под налоговым законодательством следует понимать совокупность актов специального налогового законодательства и общего налогового законодательства.

Специальное налоговое законодательство включает:

а) федеральное законодательство о налогах и сборах, включающее:

- Иные федеральные законы о налогах и сборах.

б) региональное законодательство о налогах и сборах:

- Законы субъектов РФ,

- Иные нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые законодательными органами субъектов РФ.

в) нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления.

Федеральное законодательство о налогах и сборах состоит из:

- Принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Наиболее важные положения об организации и осуществлении налогообложении в России закреплены в Налоговом кодексе РФ. НК РФ состоит из двух частей - общей и особенной. В соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 1998г. №147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» часть первая НК РФ была введена в действие с 1 января 1999г. Вторая часть НК РФ введена в действие Федеральным законом от 5 августа 2000г. №118-ФЗ «О введении в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» с 1 января 2001г.

В первой части НК РФ устанавливается система налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ. Вторая часть НК РФ посвящена определению порядка введения и взимания конкретных налогов и сборов.

Поскольку НК является основным источником налогового права, рассмотрим некоторые аспекты, касающиеся этого нормативно-правового акта, более детально.

За время реформирования налоговой системы российский законодатель принял значительное число налоговых законов, в соответствии с которыми было принято не меньше подзаконных нормативных актов в этой области разъясняющих и дополняющих их. Большое количество различных нормативных актов, сложность материи налогового права создало серьезные трудности в изучении, применении и использовании на практике налогового законодательства. При этом необходимо учитывать, что участниками налоговых правоотношений являются практически все юридические лица и все работающие граждане. Именно поэтому налоговое законодательство непременно должно быть максимально понятным и доступным для абсолютного большинства налогоплательщиков, во-первых, для того, чтобы избежать совершения неумышленных налоговых правонарушений, во-вторых, это значительно облегчит работу государственных налоговых инспекций, в-третьих, повысит правовую защищенность налогоплательщика.

В сложившейся ситуации панацеей казалось принятие Налогового кодекса, который обобщил бы и систематизировал существующую налоговую правовую базу, устранив присущие ей противоречия и неоднозначность. Действительно, кодификация, как особый вид систематизации законодательства, подразумевает под собой не только упорядочение действующих нормативно-правовых актов, но и внутреннюю переработку законодательства, а ее результатом является принятие единого нормативного акта, системно регулирующего определенную группу общественных отношений. Такого рода акт обязательно содержит в себе элемент новизны, поскольку при его разработке не просто объединяются действующие нормы, не утратившие своего значения, но и создаются новые, более совершенные, отвечающие современным потребностям развития общественных отношений.

Кодификация позволяет привести правовые нормы, регулирующие определенный вид общественных отношений, к единой юридической силе, унифицировать процедуры и методы правового регулирования, делает законодательство более компактным, согласованным, освобождает его от фактически утративших силу и недействующих правовых актов. Посредством кодификации создается единый, юридически и логически цельный, внутренне согласованный нормативно-правовой акт. Преимущества кодификации заключаются в том, что она устраняет противоречия, существующие в правовом регулировании, и существенно упрощает понимание и применение законодательства. Не удивительно поэтому, что именно на кодификацию российского налогового законодательства отечественные юристы, экономисты, политологи и политики возлагали большие надежды, к сожалению, во многом не оправдавшиеся. Стремление побыстрее принять налоговый кодекс губительно отразилось на его содержании, о чем свидетельствует постоянная критика части первой Налогового кодекса РФ в юридической и экономической научной литературе и периодике, начавшаяся практически сразу же после принятия акта.

Налоговый кодекс, как и большинство кодифицированных российских актов, строится на основе деления на общую и особенную части. Второй момент, на котором хотелось бы заострить внимание, касается юридической техники части первой Налогового кодекса. Дело в том, что в нем при закреплении компетенции налоговых органов или при определении их задач постоянно вместо термина “надзор” употребляется “контроль” (например, п. 5 ст. 9; п. 12, 13 ст. 31; п. 2 ст. 32; п. 1 ст. 34 и др.). С точки зрения теории административного права, “надзор” и “контроль” - понятия, существенно различающиеся между собой и их отождествление недопустимо. По мнению ряда ученых, надзор является видом над ведомственного государственного контроля. Между тем имеются все основания, чтобы провести грань между контрольной и надзорной деятельностью, “развести” эти понятия, не отождествлять их, а определить особенности, назначение и место в системе способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. Различие между над ведомственным или внешним контролем и административным надзором состоит в их содержании. Органы внешнего контроля обладают более широкой компетенцией: она включает в себя проверку состояния дел подконтрольного объекта не только с точки зрения законности, но и целесообразности принимаемых решений, что отражает, прежде всего управленческий, организационный аспект контрольной деятельности. Административный же надзор связан с проверкой только законности действий конкретного объекта надзора, приобретая тем самым юридическую окраску.

Контроль и административный надзор различаются по объему полномочий. Контрольные полномочия связаны с вмешательством органов контроля в оперативно-хозяйственную, конкретную производственную деятельность подконтрольного объекта. При этом контрольные полномочия допускают возможность использования дисциплинарной власти - привлечение к дисциплинарной ответственности, вплоть до отстранения провинившегося работника от занимаемой должности. Органы административного надзора такими полномочиями не обладают, они ограничиваются наблюдением, проверкой соблюдения определенных норм, нередко технико-юридического характера, общеобязательных правил, выявлением и пресечением правонарушений, привлечением виновных к административной ответственности. Кроме того, административный надзор и контроль различаются по объектам наблюдения и проверки. С этой точки зрения он включает следующие разновидности:

а) он осуществляется в отношении неопределенного круга физических и юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности, не находящихся в каком-либо подчинении органов надзора, за соблюдением ими определенных правил, например, правил поведения (деятельности) в общественных местах;

1.1 Современная структура Межрайонной ИФНС России № 2 по г. Чите

Глава 2 Анализ эффективности работы Межрайонной ИФНС России № 2 по г. Чите

2.1 Анализ показателей налоговых платежей

Глава 3 Практические ситуации из работы камеральных отделов Межрайонной ИФНС России № 2 по г. Чите

С 28 июня по 24 июля 2010 года мной была пройдена практика в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по г. Чита, главной целью которой являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности в подразделениях данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС №2.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- ознакомиться с организационной структурой Межрайонной ИФНС №2;

- изучить функции и задачи как налогового органа в целом, так и его отдельных подразделений;

- изучить методику проведения камеральной налоговой проверки, рассмотреть процесс ее окончания и оформления результатов;

- освоить навыки работы с официальной документацией;

- ознакомиться с формами налогового контроля за соблюдением налогового законодательства;

- проанализировать эффективность деятельности данного налогового органа и на примере практических ситуаций рассмотреть работу камерального отдела.

Данный отчет состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

В первой главе раскрыта современная организационная структура Межрайонной ИФНС №2 по г.Чита, определены основные полномочия руководителя рассматриваемой инспекции, а также функции и задачи каждого из отделов.

Во второй главе проведён анализ эффективности работы Межрайонной ИФНС №2 по г.Чита, в том числе анализ показателей налоговых платежей, налогового контроля и анализ эффективности организации контрольной работы.

В третьей главе рассмотрены практические ситуации из работы отделов камеральных налоговых проверок Межрайонной ИФНС №2 по г.Чита.

Глава 1 Организационная структура Межрайонной ИФНС №2 по г.Чита

1.1 Современная структура Межрайонной ИФНС №2 по г.Чита

Межрайонная ИФНС №2 по г.Чита была образована 24 ноября 2004 года. Данная государственная налоговая служба располагается по адресу: г.Чита, ул.Бутина д.10.

Руководство инспекцией осуществляет руководитель инспекции, а в его отсутствие заместители руководителя инспекции. Руководитель инспекции назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем Управления ФНС по Забайкальскому краю. Он организует работу по полному и своевременному учету плательщиков и осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), решает кадровые и хозяйственные вопросы. Также, в непосредственном подчинении руководителя инспекции находится отдел финансового и общего обеспечения.

Межрайонная ИФНС России №2 по г.Чита имеет пять заместителей руководителя инспекции, в кадрах Межрайонной ИФНС №2 числится 409 человек, а в ее структуру входит 25 отделов, каждый их которых имеет свои функции и задачи.

1- Отдел работы с налогоплательщиками

К задачам данного отдела относятся проведение приема, подготовки и выдачи документов по государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и учету налогоплательщиков; проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности предъявлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков).

К функциям отдела следует отнести: прием и регистрация налоговых деклараций, деклараций по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов, взносов, других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; предоставление информации о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по запросам налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сверка расчетов; прием и обработка сведений о доходах физических лиц; информирование налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование о действующем законодательстве о налогах, сборах, взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, взаимодействие со средствами массовой информации.

2- Отдел регистрации и учета налогоплательщиков.

Основными задачами отдела выступают осуществление регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, ведение учета налогоплательщиков, осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами своевременного представления сведений в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков).

К функциям отдела регистрации и учета налогоплательщиков относятся: прием документов по государственной регистрации, выдача свидетельств о постановке на налоговый учет в налоговом органе, уведомлений о снятии с учета в налоговом органе, предоставление сведений о государственной регистрации юридических и физических лиц в государственные органы.

3 - Отдел камеральных проверок №1 занимается камеральными проверками Юридических лиц (ЮЛ), его задачи и функции:

-контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах;

-подготовка заключений для включения налогоплательщиков в план выездных проверок;

-обеспечение полноты и своевременности сдачи отчетности;

-предотвращение налоговых правонарушений;

-подготовка информационной базы.

4 - Отдел камеральных проверок №2

Основные задачи и функции отдела камеральных проверок физических лиц:

-проведение камеральных проверок индивидуальных предпринимателей и граждан не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;

-контроль за соблюдением физическими лицами законодательства о налогах и сборах;

-выявление фактов незаконного предпринимательства;

-привлечение к декларированию граждан, получивших доходы от сдачи имущества в аренду, от реализации имущества;

-проведение мероприятий по легализации заработной платы.

5 - Отдел камеральных проверок №3

Основные задачи и функции отдела:

-работа с физическими лицами по вопросам, связанными с налогами на имущество, землю, транспорт;

-начисление ФЛ налога на имущество, земельного, транспортного налога и рассылка налоговых уведомлений.

6 - Отдел камеральных проверок №4

Основные задачи и функции отдела:

-контроль за соблюдением налогового и валютного законодательства;

-проведение камеральных проверок по обоснованности применения ставки 0 процентов и правомерности возмещения вычетов по НДС.

7- Отдел выездных налоговых проверок

Выездной налоговый контроль позволяет наиболее полно и обстоятельно проверить правильность уплаты налогов и сборов, а также исполнения налогоплательщиками других обязанностей, возложенных на него законодательством.

К функциям отдела выездных проверок относятся: подготовка к выездной налоговой проверке, оформление результатов, осуществление иных функций отдела, связанных с выездной налоговой проверкой; учет, оценка и реализация имущества, перешедшего по праву наследования к государству; проведение контрольных мероприятий в отношении органов, организаций, осуществляющих юридически значимые действия, за которые уплачивается государственная пошлина; проведение контрольной работы в сфере производства этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

Отдел выездных проверок №1 осуществляет контроль за соблюдением законодательства ЮЛ;

8 - Отдел выездных проверок №2 осуществляет проведение выездных проверок юридических и физических лиц по вопросам соблюдения законодательства по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу;

9 - Отдел выездных проверок №3 ведет выездные проверки крупнейших и основных предприятий. Это 55 организаций города. Среди них ОАО «РЖД», «Читаэнерго», ОАО «Нефтемаркет», ЗАО «Читинские ключи». Суммы налогов, уплаченные данными организациями, формируют бюджет Читы и Читинской области.

10 - Отдел оперативного контроля

Основные направления деятельности отдела:

-осуществление налогового контроля за оборотом и реализацией алкогольной продукции;

-проведение проверок торговых точек по соблюдению законодательства по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, использование бланков строгой отчетности при оказании услуг населению;

Контроль за соблюдением организаторами азартных игр требований Федерального закона от №-ФЗ;

-обеспечение контроля за соблюдением законодательства по вопросу реализации спиртосодержащей продукции, парфюмерно-косметических товаров;

-проверка работы пунктов приема металлолома;

-проверка автотранспорта, осуществляющего перевозку леса;

-выявление фактов осуществления незаконного предпринимательства;

-проверка физических лиц, осуществляющих сдачу в наем жилых и нежилых помещений.

11 - Отдел учета, отчетности и анализа

Основное направление деятельности - сбор и анализ всех данных работы налоговой инспекции: мониторинг и прогнозирование поступлений налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему по крупнейшим и основным плательщикам; анализ, планирование (прогнозирование) поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды; организация и совершенствование сбора, обработки оперативной информации и данных статистической налоговой отчетности, обеспечение достоверности данных о поступлении и задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, структуре поступлений и задолженности по видам налоговых платежей, основным отраслям экономики.

Читайте также: