Аис расчет налогов регистрация

Опубликовано: 16.05.2024

Я вам уже рассказывал про «План деятельности ФНС России на 2021 год». И я рассказывал о том, какие цифровые системы и платформы налоговики введут в этом году, чтобы всех нас поставить под контроль. И в комментариях меня спросили: «Туров, откуда у тебя информация про АИС «Налог-3»? Это же, типа, секретная информация». На самом деле, эта информация не секретная, и сегодня я расскажу вам об этой системе.

Когда появилась АИС «Налог-3»

Итак, еще 4 года назад Мишустин Михаил Владимирович, нынешний премьер-министр, издал Приказ ФНС России от 14.03.2016 №ММВ-7-12/134@ «Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС „Налог-3“)».

Еще в 2016 году налоговики выпустили, скажем так, «центральный блок» этой АИС «Налог-3». А сейчас к этому «центральному блоку» они подмонтируют дополнительные платформы и информационные системы, чтобы все это работало качественнее.

Что нужно знать про АИС «Налог-3»

«АИС «Налог-3» представляет собой единую информационную систему ФНС России, обеспечивающую автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям, определяемым Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (в действующей редакции, далее — Положение о ФНС России), в том числе прием, обработку, предоставление данных и анализ информации, формирование информационных ресурсов налоговых органов, статистических данных, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере полномочий ФНС России и предоставления информации внешним потребителям».

Для чего создана «АИС Налог-3»

«АИС «Налог-3» направлена на решение следующих задач:

а) обеспечение „открытости“ налоговых органов для налогоплательщика, путем упрощения процедур его взаимодействия с ФНС России и перевода их в электронный вид;

б) создание единого информационного массива и подключение налоговых органов к новым внешним источникам информации;

в) гарантированное соблюдение регламентных процедур налогового администрирования, качество и сроки их реализации;

г) снижение текущих издержек налогового администрирования, в первую очередь за счет создания и внедрения электронной системы массовой обработки поступающих в налоговые органы сведений;

д) совершенствование процедур информационного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления;

е) обеспечение контроля над налоговой деятельностью налогоплательщика путем создания единого и достоверного ресурса, содержащего всю информацию по конкретному налогоплательщику («досье» налогоплательщика), в том числе сведения, позволяющие своевременно выявлять признаки ухода от уплаты налогов;

ж) обеспечение автоматизированного мониторинга деятельности Федеральной налоговой службы со стороны руководства налоговых органов;

з) повышение качества контрольной работы, в том числе за счет комплексного использования созданного единого информационного ресурса и подключения налоговых органов к новым внешним источникам информации;

и) повышение качества принятия решений, анализа и прогнозирования за счет создания аналитических инструментов, позволяющих проводить анализ и прогнозирование налоговых поступлений с учетом макроэкономических показателей и внешних факторов».

Понимаете, когда я весь прошлый год твердил, что на вас ведется досье, кто-то мог бы там повертеть у виска и сказать, что я вас просто запугиваю и т.д. Я всего-навсего это прочитал в официальных правительственных документах. Это не я придумал! Просто напомню, что по каждому конкретному налогоплательщику собирается информация. В том числе в это досье собираются сведения, позволяющие своевременно выявлять признаки ухода от уплаты налогов.

«Пользователями информации и сведений АИС «Налог-3» также являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и налогоплательщики (в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и действующими соглашениями, далее — внешние пользователи)».

То есть у вас есть небольшое право доступа. Потому что в АИС «Налог-3» есть открытая часть информации. А есть еще так называемая «информация ограниченного доступа». Что в ней про вас написано вы, конечно же, никогда не узнаете.

Все государевы органы могут получать информацию из АИС «Налог-3». Другое дело, что доступ к ним прослеживается. Видно, кто куда заходил, кто что копировал. По этому документу должна быть обеспечена защита информации.

Мы сейчас не говорим о том, что информация из АИС «Налог-3» должна утечь на Митинский рынок и продаваться в даркнете. Мы исходим из того, что государственные органы — честные люди, и когда они получают эту информацию о вас, они ее не разглашают и не будут использовать против нас для организации рейдерских захватов и иных неправомерных действий.

Но вот что интересно, «открытость для интеграции АИС «Налог-3» с существующими и создаваемыми государственными и иными информационными ресурсами, ведомственными и межведомственными информационными системами на основе единой системы справочников, классификаторов и единых стандартов информационного взаимодействия».

Вывод

Когда заработают те платформы, о которых я говорил, они будут подстыкованы все к АИС «Налог-3». На самом деле, мы получим Большого Брата. Реального Большого Брата, которого можно будет использовать как во вред гражданам нашей страны, так и во благо. Я очень надеюсь, что этот Большой Брат будет использоваться во благо.

Напишите в комментариях, понравилась вам АИС «Налог-3» или нет? Жду ваших комментариев. А также жду вас на моих семинарах.

Эта информация была полезна? 0 m n 0

Внимание! В соответствии с пунктом 3 статьи 80 и с пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость через сервис ФНС не принимаются. Также, согласно пункту 10 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации расчеты по страховым взносам через настоящий сервис не принимаются.

На сайте ФНС https://www.nalog.ru/rn77/program/5961229/ скачать файл с последней версией программы и запустить установку двойным кликом мыши:


После распаковки и подготовки файлов к установке откроется окно установки программы, в котором необходимо нажать «Далее»:


Прочитать лицензионное соглашение и принять его условия, нажать «Далее»:


Выбрать «Полную» установку и нажать «Далее»:


Если необходимо, можно изменить папку установки программы, нажав «Изменить…».

Далее нажать «Далее»:


Для начала установки нажать «Установить»:


Для завершения установки программы нажать «Готово»:


После успешной установки на рабочем столе появится ярлык «Налогоплательщик ЮЛ». Также в системном меню WINDOWS Пуск – Программы появится подпункт «Налогоплательщик ЮЛ», содержащий ссылки на исполняемую программу и руководство пользователя.

При первом запуске программы после установки версии будет показано окно с описанием версии, далее выполнится конвертация программы, переиндексация, после чего появится запрос на прием отчетных форм. Затем произойдет прием описаний в выбранном варианте. После этого программа будет готова к работе. Работа в программе Налогоплательщик описана в файле «Руководство пользователя.doc» Пуск – Программы – Налогоплательщик ЮЛ – Руководство пользователя.

После формирования декларации или загрузки существующей, необходимо ее выгрузить для формирования транспортного контейнера. Для выгрузки документа нужно правым кликом мыши кликнуть на отчет. При этом если помечен документ или группа документов, то будут выгружены помеченные документы. Если нет помеченных документов, то будет выгружен документ, на котором установлен курсор.


В выпадающем меню выбрать «Передача по Интернет».

Откроется список отмеченных для выгрузки документов:


Откроется окно со служебной информацией:


В нем необходимо заполнить код ИФНС, в которую отправляется отчетность. И подтвердить введенные данные нажатием кнопки «ОК».


Если заполнены все необходимые поля, отчетность будет выгружена.

После нажатия кнопки «ОК» откроется окно формирования транспортного контейнера:


В нем необходимо указать папку, в которой будет размещен файл с транспортным контейнером, идентификатор налогоплательщика, сертификат ключа подписи, которым будет подписан передаваемый файл отчетности и нажать кнопку «Сформировать».

Для подписания отчетности будет запрошен пароль на контейнер:


После ввода пароля и нажатия кнопки «ОК» будет сформирован контейнер:


Для самостоятельной регистрации налогоплательщиков в системе сдачи налоговой отчетности и получения идентификатора необходимо пройти регистрацию в сервисе: https://service.nalog.ru/reg/Account/Registry:


Для регистрации необходимо ввести Логин, Пароль, Подтверждение пароля и E-mail :


После нажатия кнопки «Зарегистрировать» на электронную почту будет выслано письмо с ссылкой для подтверждения регистрации:


После подтверждения электронной почты и входа в личный кабинет появится сообщение о необходимости зарегистрировать сертификат и получить идентификатор:


После нажатия на кнопку «Зарегистрировать сертификат» откроется форма для загрузки сертификата:


После выбора файла сертификата откроется окно со сведениями об организации, в котором необходимо будет заполнить пустые поля (КПП и Код налогового органа):


Затем нажать кнопку «Передать на регистрацию». Страница обновится и отобразится статус заявки на регистрацию сертификата:


Когда сертификат пройдет регистрацию и будет присвоен идентификатор, на почту (указанную при регистрации) придет сообщение об успешной регистрации и о присвоении идентификатора.

После обновления страницы изменится статус регистрации сертификата
, и в данных организации отобразится присвоенный идентификатор:


Для представления отчетности необходимо использовать «Сервис сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности».

Внимание! В соответствии с пунктом 3 статьи 80 и с пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость через сервис ФНС не принимаются. Также, согласно пункту 10 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации расчеты по страховым взносам через настоящий сервис не принимаются.

Для представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде нужно зайти на страницу: http://nalog.ru/rn77/service/pred_elv/:


Далее необходимо установить Сертификат открытого ключа подписи МИ ФНС России по ЦОД, корневой сертификат ФНС России и список отозванных сертификатов.

Для установки сертификата открытого ключа подписи МИ ФНС России по ЦОД нужно его сохранить и запустить установку двойным кликом мыши.

На вкладке «Общие» нажать кнопку «Установить сертификат…»:


Откроется «Мастер импорта сертификатов»:


После нажатия кнопки «Далее» откроется окно выбора хранилища сертификатов.

Необходимо отметить «Автоматически выбрать хранилище на основе типа сертификата», нажать «Далее»:


Для завершения работы «Мастера импорта сертификатов» нажать кнопку «Готово»:


В окне сообщения об успешном импорте сертификата нажать кнопку «ОК»:


Сертификат открытого ключа подписи МИ ФНС России по ЦОД установлен.

Для установки корневого сертификата ФНС необходимо перейти по ссылке: http://www.nalog.ru/rn77/about_fts/uc_fns/, скачать корневой сертификат УЦ ФНС России и двойным кликом мыши открыть его, для этого в окне открытия файла нажать кнопку «Открыть»:


На вкладке «Общие» нажать кнопку «Установить сертификат…»:


Откроется «Мастер импорта сертификатов»:


После нажатия кнопки «Далее» откроется окно выбора хранилища сертификатов:


Необходимо выбрать «Поместить все сертификаты в следующее хранилище», нажать кнопку «Обзор» и выбрать хранилище «Доверенные корневые центры сертификации» и нажать «ОК»:


После выбора хранилища сертификатов нажать «Далее»:


Для завершения работы «Мастера импорта сертификатов» нажать кнопку «Готово»:


В окне сообщения об успешном импорте сертификата нажать кнопку «ОК»:


Корневой сертификат установлен.

Для установки списка отзыва нужно сохранить его на компьютер, кликнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать «Установить список отзыва ( CRL )». В открывающихся окнах последовательно нажимать «Далее» – «Далее» – «Готово», не меняя настройки по умолчанию.

После установки сертификатов и списка отзыва нажать «Перейти в «Сервис сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности».

Ознакомиться с технологией приема и обработки деклараций (расчетов) и перейти к проверке условий, нажав «Проверить выполнение условий»:


Убедиться, что все условия выполнены, и нажать «Выполнить проверки»:


На четвертом шаге проверки будет предложение выбрать цифровой сертификат.

После выбора необходимого сертификата нажать «ОК»:


После проверки сертификата ключа подписи нажать «Начать работу с сервисом»:


В открывшемся окне:


Нужно заполнить пустые поля (Код абонента, КПП) и нажать «Сохранить»:


После сохранения введенных данных перейти в раздел «Загрузка файла»:


Нажать «Обзор» и выбрать контейнер, подготовленный с помощью программы «Налогоплательщик ЮЛ».

После передачи файла произойдет автоматический переход на страницу проверки статуса обработки:


После завершения документооборота состояние изменится на «Завершено»:


Посмотреть отправленный файл и историю документооборота можно, перейдя по ссылке в графе «Состояние» – «Завершено (успешно)»:


В «Истории документооборота» можно посмотреть или скачать все регламентные документы.

от 16 марта 2010 года N ММ-7-6/120@

Об утверждении Регламента ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками (представителями) налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФНС России от 18 июля 2012 года N ММВ-7-1/505@
____________________________________________________________________

В целях совершенствования процесса ввода данных, представляемых налогоплательщиками (представителями) налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов в автоматизированную информационную систему налоговых органов,

2. Управлению информатизации (В.Г.Колесников), ФГУП ГНИВЦ ФНС России (И.Н.Задворнов) установленным порядком доработать программные средства, обеспечивающие ввод налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, в соответствии с утвержденным Регламентом.

3. Управлению информатизации (В.Г.Колесников) обеспечить контроль за соблюдением требований Регламента.

4. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации не позднее трех рабочих дней со дня издания настоящего приказа обеспечить доведение Регламента до нижестоящих налоговых органов.

5. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных (И.А.Мирошникова), начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить исполнение положений Регламента.

6. Признать утратившими силу:

Приказ ФНС России от 15.12.2006 N САЭ-3-25/867@ "Об утверждении Порядка взаимодействия территориальных налоговых органов и Инспекции ФНС России по централизованной обработке данных при технологии централизованного ввода налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, в том числе с использованием двухмерного штрих-кода";

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Н.Е.Мельникова.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.П.Мокрецов

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 16 марта 2010 года N ММ-7-6/120@

Регламент ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками (представителями) налоговых деклараций (расчетов), иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов

1. Основные термины и определения

УФНС - Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации.

ЦОД - Межрайонная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных или иная инспекция, выполняющая функции централизованной обработки данных.

ФЦОД - Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных.

ИФНС - инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, инспекция Федеральной налоговой службы межрегионального (межрайонного) уровня по крупнейшим налогоплательщикам.

ОРН - отдел, в функции которого входит работа с налогоплательщиками ИФНС России.

Отдел ввода - отдел, ответственный за ввод и обработку данных из налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, представленных налогоплательщиком в налоговые органы Российской Федерации.

Разработчик - представитель ФГУП ГНИВЦ ФНС России.

СЭОД - система электронной обработки данных налоговых инспекций местного уровня.

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

Электронный документ с ЭЦП - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме, содержащий ЭЦП.

Электронный носитель - материальный носитель, используемый для записи, хранения и воспроизведения информации, обрабатываемой с помощью средств вычислительной техники.

Формат представления электронных документов - формализованное описание состава, структуры, а также требований к формированию представляемых в электронном виде показателей налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и документов, определенных ФНС России для обеспечения информационного обслуживания налогоплательщиков.

АИС Налог-ЦОД - система автоматизации технологий централизованной обработки данных.

Система подготовки и обработки налоговой информации (далее - СПОНИ) - подсистема АИС Налог-ЦОД, обеспечивающая реализацию функций подготовки и обмена налоговой информации в ЦОД.

Система обслуживания инспекций Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - СОИФНС) - подсистема АИС Налог-ЦОД, обеспечивающая реализацию функций взаимодействия СПОНИ и СЭОД в ИФНС.

Система обработки почтовых сообщений (далее - СОПС) - подсистема АИС "Налог-ЦОД", которая на основе SMTP-протокола обеспечивает автоматизацию передачи управления из исполняемого процесса в одной подсистеме (СОИФНС) в другой процесс в удаленной подсистеме (СПОНИ), а также гарантированную передачу данных.

Налоговые документы - налоговые декларации (расчеты) и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, представленные налогоплательщиками в налоговые органы Российской Федерации.

Машиноориентированные формы - формы, соответствующие по составу показателей утвержденным формам, но содержащие элементы, позволяющие осуществлять ввод данных, содержащихся в форме, автоматизированным способом.

Управляющий штрих-код (далее - код формы) - линейный штрих-код символики EAN, размещаемый в верхнем левом углу формы, содержащий код формы листа, соответствующий конкретному налоговому документу и листу документа.

Двухмерный штрих-код (далее - 2ШК) - штрих-код символики PDF417, размещаемый на левом и нижнем полях листа, содержащий данные этого листа. Двухмерный штрих-код формируется автоматически программным обеспечением и наносится на листы формы при печати документов.

Пачка - технологическая единица обработки ЦОД, представляющая собой набор налоговых документов или конвертов, размещенных в технологической таре.

Приоритетная пачка - пачка, документы которой требуют первоочередного ввода.

Дата представления налоговых документов - дата фактического представления документов в налоговый орган на бумажных носителях или дата почтовой отправки заказного письма с описью вложения. При передаче по телекоммуникационным каналам связи днем представления считается дата отправки. Дата отправки по телекоммуникационным каналам связи фиксируется в подтверждении специализированного оператора связи, направленного налогоплательщику и налоговому органу.

Отметка о принятии налоговых документов - сведения о представлении налоговых документов в налоговый орган, указываемые налоговым органом в специальном месте титульного листа налогового документа.

Дата поступления - дата непосредственного поступления налоговых документов в ИФНС.

Дата передачи пачки - дата приема пачки в ЦОД по Акту приема-передачи пачек в ЦОД (приложение N 1).

Конверт - конверт почтового отправления, содержащий налоговые документы.

Двойной ввод - ввод данных, при котором истинным считается значение показателя, полученное в результате ввода одинакового значения двумя участниками ввода данных (системами распознавания и/или операторами ввода).

Однократный ввод - ввод без использования двойного ввода.

График документооборота - график приема-передачи налоговых документов и движения транспорта для осуществления документооборота между ЦОД и ИФНС.

2. Общие положения

2.1. Настоящий Регламент устанавливает единые принципы ввода налоговых документов (представленных на различных типах носителей и способами, установленными налоговым законодательством) в ИФНС, ввода представленных на бумажном носителе налоговых документов в условиях централизованной обработки данных и порядок взаимодействия ИФНС и ЦОД.

2.2. Формы налоговых документов, утверждение которых законодательством о налогах и сборах отнесено к ведению Министерства финансов Российской Федерации, и форматы их представления в электронном виде доводятся ФНС России в установленные сроки до нижестоящих налоговых органов после их утверждения.

2.3. Шаблоны ввода налоговых документов разрабатываются, корректируются и доводятся до налоговых органов ФГУП ГНИВЦ ФНС России после утверждения Минфином России форм налоговых документов. При обработке в ЦОД для показателей, не влияющих на расчет налогов, в шаблоне должен указываться признак однократного ввода. Перечень показателей, подлежащих однократному вводу, доводится до ФГУП ГНИВЦ ФНС России ФЦОД. Корректировка шаблонов ввода сотрудниками налоговых органов не допускается.

2.4. Налоговые документы представляются согласно:

- Методическим рекомендациям об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705;

2.5. Централизованной обработке подлежат налоговые документы в бумажном виде, представленные:

- на машиноориентированных формах, утвержденных Минфином России;

- на машиноориентированных формах с 2ШК.

2.6. Обмен информацией между ИФНС и ЦОД осуществляется по защищенным каналам связи.

2.7. В целях обеспечения обмена информацией между ЦОД и ИФНС используется следующее программное обеспечение:

- в ЦОД - СПОНИ и СОПС;

- в ИФНС - СОИФНС и СОПС.

2.8. Транспортировку налоговых документов из ИФНС в ЦОД осуществляет экспедиция ЦОД. По договоренности ЦОД и УФНС могут определить иной способ доставки документов из ИФНС, например: через ячейки в УФНС или самостоятельная доставка налоговых документов в ЦОД некоторыми ИФНС. Иной порядок доводится до ИФНС распорядительными письмами УФНС.

2.9. Реализация технологических процессов по приему и обработке налоговых документов в ЦОД осуществляется в соответствии с утвержденными инструкциями на рабочие места.

2.10. Передача сведений, составляющих служебную тайну налоговых органов, между ИФНС и ЦОД производится в установленном для передачи таких сведений порядке.

2.11. Для реализации положений настоящего Регламента используются технические средства, имеющиеся в распоряжении ИФНС и ЦОД.

2.12. Сотрудники ИФНС и ЦОД, осуществляющие ввод данных налоговых документов, в обязательном порядке проходят обучение методу "слепого ввода" с последующей сдачей теста.

2.13. По истечении десяти рабочих дней после установленного законодательством о налогах и сборах срока представления в налоговый орган налоговых документов, работники ОРН осуществляют средствами СЭОД сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые документы в соответствующий срок, с данными об их фактическом представлении с использованием автоматизированной системы и формируют список лиц, не представивших налоговые документы.

2.14. В ИФНС, в которых налоговые документы передаются на обработку в ЦОД, срок формирования списков налогоплательщиков, не представивших в срок налоговые документы, увеличивается с учетом п.п.4.3.1, 4.12.1 и 4.15.1 данного регламента на 3 рабочих дня.

2.15. Списки лиц, не представивших налоговые документы, распечатываются, подписываются начальником ОРН и не позднее следующего дня передаются в отдел камеральных проверок.

2.16. При наличии согласно п.133 Административного регламента оснований для отказа в приеме налогового документа, формируется уведомление об отказе, информирующее налогоплательщика (его представителя) о том, что налоговый документ не принят, с указанием причины. При представлении налогового документа на бумажном носителе уведомление об отказе в приеме налогового документа формируется по форме (приложение N 2), при представлении налогового документа в электронном виде с ЭЦП, уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде - по форме, утвержденной приказом ФНС России от 25.02.2009 N ММ-7-6/85@.

АИС ФД ГКО размещена в подразделе «Фонд данных государственной кадастровой оценки» раздела «Кадастровая оценка».

2. Как узнать, есть ли информация об объекте недвижимости в АИС ФД ГКО?

Для этого достаточно ввести кадастровый номер интересующего объекта недвижимости в поле поиска и нажать на кнопку «НАЙТИ». Если в АИС ФД ГКО объекта нет, система выдаст соответствующее уведомление.

3. Как попасть в карточку отчета?

Попасть в карточку отчета можно 2 способами:

1) нажав на ссылку в поле «Номер отчета» интересующего отчета на основной станице АИС ФД ГКО;

2) нажав на ссылку «Номер отчета» в карточке объекта недвижимости (справа от блока «Основные сведения об объекте недвижимости»).

4. Как посмотреть кадастровую стоимость объекта недвижимости (как определена кадастровая стоимость объекта недвижимости)?

Чтобы посмотреть кадастровую стоимость объекта недвижимости, необходимо воспользоваться поиском объектов недвижимости по кадастровому номеру.

Для этого следует выбрать вид поиска – «Поиск объектов недвижимости» и в поле «Кадастровый номер объекта недвижимости» ввести кадастровый номер искомого объекта недвижимости.

Затем нужно нажать кнопку «Найти» и в открывшемся списке нажать на необходимый кадастровый номер. В результате будет открыта карточка объекта недвижимости, в которой приведена его кадастровая стоимости и то, каким образом она определялась.

5. Как отсортировать информацию в главном окне?

Для сортировки представленной информации по столбцам, следует нажать на название соответствующего столбца (сортировка может быть выполнена по столбцам «Вид отчета», «Номер отчета», «Дата отчета»).

6. Как найти отчёт?

Для осуществления поиска отчёта необходимо выбрать вид поиска – «Поиск отчётов» и в поле «Номер отчёта» ввести номер интересующего Вас отчёта, либо несколько номеров через запятую.

Затем следует нажать кнопку «Найти» и в открывшемся списке нажать на номер отчёта. В результате будет открыта карточка искомого отчёта.

7. Почему отчёт не загружен в фонд данных ГКО?

В состав фонда данных государственной кадастровой оценки включаются отчёты об определении кадастровой стоимости, отчёты об оценке рыночной стоимости, на основании которых оспорены результаты определения кадастровой стоимости, цифровые тематические карты, сформированные для определения ценообразующих факторов, а также систематизированные сведения об объектах оценки.

При этом в фонд данных государственной кадастровой оценки могут быть включены отчеты, составленные не ранее второй половины 2010 года, в том числе потому, что ранее отсутствовало требование о составлении отчетов в форме электронного документа.

Кроме того, Росреестр изначально не располагает всей базой отчетов – такие отчеты поступают от заказчиком работ по определению кадастровой стоимости (органы власти субъектов РФ). В случае если отчет от заказчика таких работ в Росреестр не поступил или вообще не направлялся, в фонде данных государственной кадастровой оценки он будет отсутствовать.

8. Как пользоваться фильтрацией списка отчетов?

При поиске отчётов и объектов недвижимости можно воспользоваться фильтром по субъектам Российской Федерации и по видам отчётов.

Для фильтрации по субъектам РФ следует в поле «Фильтрация списка» выбрать нужный субъект РФ и нажать кнопку «Применить фильтр».

Для фильтрации по видам отчётов, нужно в поле «Вид отчёта» поставить галочку возле нужной пиктограммы: «К» - для поиска отчетов об определении кадастровой стоимости; «Р» - для поиска отчетов об оценке рыночной стоимости, на основании которых оспорены результаты определения кадастровой стоимости. Затем следует также нажать кнопку «Применить фильтр».

Чтобы сбросить введённые параметры фильтрации, нужно нажать кнопку «Очистить».

9. Что такое «вид отчёта» и в чём разница между отчетами разных видов?

В состав фонда данных включаются отчёты об определении кадастровой стоимости (отчеты, полученные в ходе проведения государственной кадастровой оценки) и отчёты об оценке рыночной стоимости, на основании которых оспорены результаты определения кадастровой стоимости (отчеты, представленные в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в арбитражный суд).

Символом
обозначены отчёты об определении кадастровой стоимости.

Символом
обозначены отчёты об оценке рыночной стоимости, на основании которых оспорены результаты определения кадастровой стоимости.

Информация о виде отчёта также отображается при наведении курсора на указанные пиктограммы.

10. Как посмотреть информацию об отчёте?

Чтобы посмотреть карточку отчёта следует нажать на номер отчёта при осуществлении поиска объектов недвижимости или отчетов.

Кроме того, можно нажать на номер отчёта в правом верхнем углу карточки объекта недвижимости. В результате будет открыта новая вкладка с информацией об отчёте.

Чтобы вернуться к просмотру сведений об объекте недвижимости, следует нажать кнопку «Вернуться к просмотру объекта».

11. Почему не по всем отчётам заполнены сведения об исполнителе и заказчике работ, сведения об экспертизе отчёта и решении о проведении оценки?

Данные сведения размещаются в Фонде данных в объёме, в котором они были предоставлены в Росреестр заказчиком работ по определению кадастровой стоимости.

Такие сведения включаются автоматически из определенных разделов отчета. Если эти разделы оценщиком не подготовлены, узнать необходимую информацию в настоящее время можно только скачав отчет.

12. Почему сведения о моём объекте недвижимости отсутствуют?

В фонде данных государственной кадастровой оценки содержатся сведения только об объектах недвижимости, в отношении которых проводилась государственная кадастровая оценка, либо стоимость которых оспорена соответствующим образом.

13. Почему отсутствуют файлы с экспертным заключением?

Файлы с экспертным заключением не являются частью фонда данных государственной кадастровой оценки и могут быть включены в АИС ФД ГКО в случае, если они были предоставлены в Росреестр заказчиком работ по определению кадастровой стоимости в электронном виде.

14. Могу ли я скачать файлы с экспертным заключением и как это сделать?

15. Откуда получены основные сведения об объекте недвижимости (кадастровый номер, вид, назначение, площадь, местоположение)?

Государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости на дату проведения оценки.

Для того, чтобы получить перечень таких объектов заказчик работ по определению кадастровой стоимости обращается в Росреестр.

При формировании перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, указываются количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки и содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, а также в иных фондах данных, базах данных и документах, имеющихся в распоряжении Росреестра.

16. Как установлена дата определения кадастровой стоимости?

В соответствии с Федеральным стандартом оценки № 4 кадастровая стоимость объектов оценки при проведении государственной кадастровой оценки определяется на дату формирования перечня объектов недвижимости для целей государственной кадастровой оценки.

17. Как найти отчет об оценке рыночной стоимости, если стоимость объекта недвижимости определена индивидуально?

В случае определения кадастровой стоимости объекта недвижимости методом «Индивидуальная оценка» в карточке объекта указан путь к файлу отчёта об индивидуальной оценке рыночной стоимости для конкретного объекта недвижимости в архиве с отчётом об определении кадастровой стоимости, скачав который и можно ознакомиться с интересующей информацией.

18. Как скачать отчёт?

19. Как посмотреть значения ценообразующих факторов, участвующих в построении модели оценки?

Необходимо в таблице «Описание ценообразующих факторов объектов оценки, использованных при построении модели оценки» в карточке объекта недвижимости нажать на наименование интересующего Вас ценообразующего фактора. В результате будет открыто окно «Информация о ценообразующем факторе». Чтобы его закрыть, нужно нажать на крестик.

20. Как посмотреть информацию о саморегулируемой(ых) организации(ях) оценщиков (СРО), проводившей(их) экспертизу отчёта?

Для этого необходимо нажать на наименование СРОО, в результате будет открыто окно «Единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков». Далее следует нажать на «Сведения из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков» и открыть или скачать файл.

21. Почему кадастровая стоимость объекта недвижимости определена именно таким способом?

Выбор подходов и методов для определения кадастровой стоимости осуществляется оценщиком самостоятельно. При этом определение кадастровой стоимости выполняется с использованием компьютерного моделирования (моделей) и (или) без него.

Росреестр лишь делает доступной ту информацию, которая содержится в отчетах.

22. Сведения о кадастровой стоимости уже внесены в ГКН?

Узнать, какая кадастровая стоимость внесена в ГКН можно в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Перейти в этот раздел возможно непосредственно из карточки объекта недвижимости.

23. Нет информации о том, как оценивался мой объект/нет модели оценки?

Действующим законодательством предусмотрена необходимость подготовки оценщиками отчета, содержащего структурированную информацию, в т.ч. о способе определения стоимости.

Вместе с тем не всегда в поступающих в Росреестр отчетах содержится такая информация в структурированном виде. Из-за этого мы не можем показать ее в карточке отчета. При этом информация о том, как определялась стоимость объекта недвижимости, должна содержаться в самом отчете, который также возможно скачать из АИС ФД ГКО.

24. Я обнаружил несколько записей о кадастровой стоимости в АИС ФД ГКО. Какая из них правильная?

Оценка объектов недвижимости происходит постоянно, с периодичностью, определяемой органами власти субъектов Российской Федерации (заказчиками работ по оценке). Таким образом, интересующий объект был включен в перечень объектов оценки как в одном, так и в другом случае.

Это не означает, что какая-то из стоимостей более правильная. Фактически таким образом можно отследить историю изменения кадастровой стоимости, определенной в ходе проведения государственной кадастровой оценки.

25. Я получил документы в палате/посмотрел в «Справочной информации по объектам недвижимости в режиме online» и обнаружил, что кадастровая стоимость отличается. Почему?

В отличие от информации об объекте недвижимости, содержащейся в документах, выдаваемых кадастровой палатой, и информации, содержащейся в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», источником информации об объектах недвижимости в разделе «Фонд данных государственной кадастровой оценки» является отчет об определении стоимости, подготовленный оценщиком.

26. Как узнать кто был заказчиком работ по определению кадастровой стоимости?

Узнать данную информацию возможно из карточки отчета или непосредственно из отчета об определении кадастровой стоимости.

27. Кадастровая стоимость завышена/занижена/не соответствует рыночной. Исправьте сведения фонда данных/исправьте сведения в кадастре?

Фонд данных предназначен только для отражения той информации, которая содержится в отчетах об оценке. В этой связи исправление отчета, включенного в АИС ФД ГКО, сведений о стоимости невозможно.

Одной из основных целей фонда данных является предоставление всем заинтересованным лицам информации о том, как проведена оценка.

Можно определить, использованы ли в ходе проведения оценки достоверные сведения об объекте недвижимости и есть ли в этой связи необходимость оспорить результаты такой оценки.

28. Как оспорить стоимость?

Оспорить результаты оценки возможно, обратившись в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в арбитражный суд.

Комиссии созданы и функционируют при каждом управлении Росреестра по субъекту Российской Федерации.

Оспорить результаты определения кадастровой стоимости в Комиссии возможно в течении 6 месяцев с даты внесения такой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

В Комиссиях кадастровая стоимость может быть оспорена по следующим основаниям:

1) недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

2) установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

С информацией о деятельности Комиссий, о проведении заседаний Комиссий, о результатах проведения заседаний Комиссий можно ознакомиться в разделе «Кадастровая оценка→Деятельность комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости» официального сайта Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

29. Почему в фонде данных есть отчеты об определении кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершённого строительства (объектов капитального строительства) не по всем субъектам Российской Федерации?

Оценка кадастровой стоимости объектов капитального строительства проведена во всех субъектах Российской Федерации, однако до настоящего времени ее результаты в установленном действующим законодательством порядке не утверждены либо не вступили в силу в следующих субъектах Российской Федерации: Республика Татарстан, Республика Марий Эл, Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Ленинградская область, Тверская область. По этой причине отчеты об определении кадастровой стоимости в этих субъектах Российской Федерации в настоящее время не могут быть включены в АИС ФД ГКО.

Автоматизированная информационная система «Налог-3» (АИС Налог-3) постоянно следит за налогоплательщиками

В АИС Налог-3 уже сейчас есть практически все данные о компаниях и физических лицах с момента регистрации: от информации об уплате налогов контрагентами до сведений о банковских счетах. При этом в систему постоянно добавляют новые сервисы. Скоро даже свадьба или развод станет частью фискальной истории налогоплательщика.

Налоговый контроль полностью автоматизировали

В эксплуатацию АИС Налог-3 ввели с 2015 года. В систему регулярно подгружают новые сервисы, которые отслеживают деятельность всех категорий налогоплательщиков. Количество проверок за 2018 год снизилось на 30 процентов, а поступления в консолидированный бюджет выросли на 23 процента. Это цифровое свидетельство того, насколько эффективнее стала работа проверяющих при модернизации программного комплекса АИС Налог-3.

Практически весь контроль автоматизирован. Инспекторы получают актуальные сведения о налогоплательщиках в режиме реального времени. Многие незаконные налоговые схемы теперь обнаруживает компьютер.

АИС Налог-3 анализирует всех налогоплательщиков

С помощью программного комплекса налоговики администрируют как физических, так и юридических лиц. По первым АИС Налог-3 дает информацию об имущественных налогах по экстерриториальному принципу. Кроме того, система позволяет администрировать декларации физических лиц.

Большинство организаций и ИП, применяющих спецрежимы, также перевели на администрирование в АИС Налог-3. Полный перевод всех юридических лиц состоится в ближайшие пару месяцев. Параллельно в систему подгружают данные обо всех видах обязательных платежей. Помимо администрирования с помощью программного комплекса осуществляют постановку на учет, учет контрольно-кассовой техники и т. д.

Возможности программного комплекса позволяют налоговикам в режиме реального времени получать доступ:

  • к сведениям об учредителях и директорах компаний;
  • данным о численности;
  • данным о наличии обособленных подразделений;
  • скан-образам регистрационных дел;
  • информации о банковских счетах, остатках и выписках по ним;
  • налоговой и бухгалтерской отчетности хозяйствующих субъектов (в том числе данным книг покупок и продаж как самого налогоплательщика, так и его контрагентов по всей цепочке поставщиков);
  • суммам исчисленных и уплаченных налогов;
  • сведениям о наличии критериев рисков, утвержденных ФНС;
  • информации о наличии номинального или «отказного» директора.

Любой инспектор вправе получить любые сведения из АИС Налог-3 вне зависимости от места постановки налогоплательщиков на учет.

НДС под контролем

Одна из самых известных у налогоплательщиков и самых удобных для инспекторов — подсистема «Контроль НДС» (второе название — АСК НДС-2). При разрывах в цепочках уплаты НДС подсистема автоматически формирует требование устранить их. Программа одновременно высвечивает потенциально проблемную компанию в компьютере сотрудника контрольно-аналитического отдела. Его задача — выявить и пресечь схему уклонения от уплаты НДС и «побудить» налогоплательщика добровольно уточнить налоговые обязательства.

«Контроль НДС» автоматически администрирует 15 млрд операций в год по НДС и налогу на прибыль (ведь при корректировке обязательств по НДС налогоплательщики автоматически меняют данные о выручке и расходах).

Налоговики используют подсистему при проведении налоговых проверок по НДС. Она позволяет строить «дерево связей» — цепочку принятия к вычету НДС, при анализе которого инспектор сразу видит так называемую СУР (степень управления рисками). Ее система автоматически присваивает налогоплательщику по уникальному алгоритму. У проверяющего высвечиваются суммы исчисленного и принятого к вычету НДС, размер налоговых разрывов, сформированных по цепочке контрагентов.

У налоговиков есть доступ к информации по счетам

Еще одна подсистема АИС Налог-3 — «Анализ банковских документов».

Подсистема содержит информацию обо всех счетах налогоплательщиков, сведения о которых есть в российских налоговых органах. Инспектор может получить любые данные по интересующей компании вне зависимости от места постановки на учет.

Также в подсистеме есть сведения обо всех банковских выписках налогоплательщиков, которые инспекторы запрашивали с 2015 года. В подсистему сконвертировали все данные с момента запуска в промышленную эксплуатацию.

База данных о движениях денежных средств огромна, в ней есть информация почти по всем налогоплательщикам. Скорее всего, в ближайшее время ФНС интегрирует подпрограмму с «Контролем НДС» (АСК НДС-2).

Налоговики в одном программном комплексе могут сопоставить цепочку движения товаров по счетам-фактурам с цепочкой движения денежных средств. Однако пока делать это приходится в ручном режиме.

Важная особенность подсистемы — не только встроенная возможность формирования сведений по движению средств на счете в виде выписки по операциям, но и возможность автоматически формировать общий оборот с отдельно взятым контрагентом или всеми контрагентами. Можно даже задавать фильтр по определенным контрагентам и операциям. Это значительно упрощает работу инспектора, который раньше был вынужден самостоятельно проводить такую аналитику.

Система предпроверочного анализа

В АИС Налог-3 есть система предпроверочного анализа на основе риск-ориентированного подхода к отбору налогоплательщиков для проведения выездных проверок.

В настоящее время система не функционирует в полностью автоматическом режиме. Однако с ее помощью инспектор уже может посмотреть список лиц, включенных в отбор для более углубленного анализа.

Также в подсистеме хранятся индивидуальные карточки всех налогоплательщиков. В них указаны сведения из налоговой и бухгалтерской отчетности, информация о численности организации по данным отчетности.

В программе содержатся критерии рисков, которые присвоены налогоплательщику. Например, статус технической организации, наличие «отказного» директора или учредителя, которого ранее допрашивали инспекторы. Причем вне зависимости от территориального признака.

О чем скажет регистрация

В АИС Налог-3 есть подсистемы «централизованной регистрации налогоплательщиков» и «централизованного учета налогоплательщиков».

Подсистемы помогают налоговикам накладывать ограничения на ликвидацию налогоплательщиков во время проведения выездных проверок. Кроме того, инспекторы получают доступ к сведениям обо всех налогоплательщиках и к их регистрационным делам на территории России по экстерриториальному признаку.

Налоговики при анализе регистрационных дел компании могут увидеть, что представителем в регистрирующем органе было одно и то же лицо. Это свидетельство аффилированности юридических лиц. Кроме того, информация динамична, налоговики оперативно узнают о смене юридического адреса или учредителей.

Налоговики могут регистрировать юридические лица, вести ЕГРЮЛ и ЕГРН в подсистемах. В них содержатся сведения об учете налогоплательщика в качестве арбитражного управляющего, оценщика, патентного поверенного и т. д., а также сведения об имуществе физических лиц.

Претензионная работа — новинка от АИС Налог-3

Претензионную и судебную работу налоговиков перевели в АИС Налог-3 совсем недавно.

Теперь в АИС Налог-3 есть данные дел о банкротствах, а также все сведения о жалобах и судебных разбирательствах.

В одном месте налоговики собирают весь массив информации по спорам и аргументацию к ним. Там же они найдут информацию о налогоплательщиках, ранее замешанных в судебных разбирательствах.

Проверяющим стало легче проводить аналитическую работу и готовиться к спорам.

Программа администрирования физических лиц

Полномасштабное введение этого программного комплекса в АИС Налог-3 позволило ФНС сделать администрирование имущественных налогов физических лиц более комфортным. Например, заявление на предоставление льготы можно подать в любой налоговый орган. Гражданам, не проживающим по адресу регистрации, не нужно ехать за много километров, чтобы подать документы.

Налоговики по месту постановки на учет физического лица имеют полные сведения обо всех объектах налогообложения (квартиры, жилые дома, дачи, гаражи, земельные участки, транспортные средства и т. д.).

Подсистема опасна только для недобросовестных налогоплательщиков. Налоговики видят информацию в динамике, сведения постоянно обновляются.

Программа позволяет формировать общее уведомление на уплату налогов, даже если объекты находятся на территории других инспекций.

Читайте также: