Сообщение о налогах 8 класс обществознание впр

Опубликовано: 16.05.2024

Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по обществознанию 8 класс. Пробные варианты по обществознанию 8 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Обществознание 8 класс.

1.

Театр является одним из видов искусств.
1. Как Вы думаете, почему театр считают синтетическим видом искусства?

2. Составьте рассказ о себе как о театральном зрителе, ответив на следующие вопросы.
1) По какой причине Вы часто/редко бываете в театре/смотрите театральные спектакли по телевизору (в Интернете)? С какой целью Вы делаете это чаще всего? / Если Вы не смотрите театральные постановки, то по какой причине?
2) Что Вас больше всего привлекает в театральных постановках? Объясните причину.

2.

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К капиталу относят здания и сооружения, оборудование, инфраструктуру и другие ценности.
2) Экономическая наука разрабатывает способы рационального использования ограниченных ресурсов.
3) Экономика – это способ организации хозяйственной деятельности людей, направленной на создание необходимых для потребления благ.
4) Земля как фактор производства представляет собой деятельность людей по производству товаров и услуг.
5) Для производства даровых благ люди используют ресурсы природы.

3.


1. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.

2. Какой ответ дали бы Вы? Объясните своё мнение.

4.

Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.


5.

Древнегреческому философу Сократу (469–399 гг. до н.э.) принадлежит следующее высказывание: «Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из главных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних».

1. Как Вы понимаете смысл понятия «воспитание»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему каждый человек должен заниматься самообразованием?

6.

Найдите в приведённом ниже списке два отличительных признака финансовой пирамиды, запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Отчеты о финансовом положении организации содержатся в открытых источниках.
2) Информация о руководстве компании и её реквизитах доступна клиентам.
3) Выплата дохода одних участников производится только за счёт вкладов других участников.
4) Договор написан понятно, все реальные обязательства компании перед клиентом чётко зафиксированы.
5) В рекламе сообщают, что высокая доходность обусловлена сверхприбыльными проектами или инвестициями, но подробную информацию о них найти невозможно.

7.

Рассмотрите три изображения.

1)


2)


3)


Для иллюстрации какого вида экономической деятельности могут быть использованы данные изображения?

Объясните:
а) в каких формах может быть организована эта экономическая деятельность (укажите любые две формы);

б) в чём проявляется рациональное поведение потребителя.

8.

Светлане позвонил мужчина, который представился специалистом брокерской компании. Он рассказал о том, что компания вкладывает средства клиентов в высокодоходные ценные бумаги ведущих мировых корпораций. Светлана давно хотела получать доход, поэтому она по телефону открыла инвестиционный счёт и перевела на него деньги. Она доверила брокеру управление своими средствами и стала ждать ежемесячного поступления дохода. Оцените ситуацию с точки зрения возможности достижения цели Светланы. Как ей нужно было правильно поступить в данной ситуации?

9.

Ольга учится в 9 классе общеобразовательной школы, она очень любит химию и биологию. На каком уровне образования находится Ольга?

10.

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о рыночном механизме, используя все приведённые ниже понятия.
Форма организации производства, товары (услуги), спрос, предложение, стоимость, соперничество на рынке.

ОТВЕТЫ

1.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: театр включает в себя музыку, литературу, танец, архитектуру, живопись и т. д. Основным средством выразительности является актёрская игра, которая доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром может быть как человек, так и кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком;
(Может быть дан иной уместный ответ на первый вопрос.)
2) рассказ о себе как о театральном зрителе должен включать в себя:
– объяснение причины частого/редкого посещения театра / просмотра театральных спектаклей по телевизору (в Интернете);
– объяснение того, какова цель посещения театра / просмотра телеспектакля чаще всего / причины того, что школьник не смотрит театральные постановки;
– указание на то, что больше всего привлекает в театральных постановках;
– объяснение своих предпочтений

2.

3.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) одно существенное различие и предположение, например:
– существенное различие: наибольшей доле опрошенных сельских жителей посещать часто учреждения культуры мешает прежде всего их отдалённость от дома, среди городских жителей этот ответ выбирали наименьшая доля опрошенных;
(Несущественные различия не засчитываются при оценивании.)
– предположение: возможно, отсутствие в зоне близкого доступа учреждений культуры не позволяет сельским жителям посещать их так часто, как бы им того хотелось;
(Может быть сформулировано другое существенное различие, высказано иное уместное предположение.)
2) ответ на вопрос с объяснением в соответствии с требованием задания

4.

5.

Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: целенаправленный и организованный процесс формирования личности;
2) объяснение, например: влиять на формирование личности сложно, но необходимо, потому что от того, какое воспитание и образование получит подрастающее поколение, зависит будущее общества в целом;
3) ответ на второй вопрос, например: оно помогает человеку лучше понимать происходящие в его жизни процессы, их причинно-следственные связи и принимать самостоятельные жизненные решения.
Элементы ответа могут быть сформулированы иначе

6.

7.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос, например: торговля / покупка товаров;
(Может быть дан другой ответ на вопрос, не противоречащий смыслу задания.)
2) объяснение:
а) магазинная торговля, уличная торговля, продажа товаров через торговые автоматы, Интернет-торговля и др.;
(Ответ по п. а) засчитывается только при правильном указании двух или более форм.)
б) потребитель делает осмысленный выбор наиболее подходящего ему товара (услуги) в рамках имеющегося бюджета.
Элементы ответа могут быть даны в других формулировках

8.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) оценка ситуации, например: вряд ли Светлана дождётся дохода, высока вероятность того, что она стала жертвой мошенника;
2) ответ на вопрос, например: не переводить никаких денег, а при желании инвестировать свои сбережения лично обратиться в финансовую организацию, имеющую соответствующую лицензию. Ответы на вопросы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

9.

Основное общее образование

10.

Правильный ответ должен содержать краткое (из 5–7 предложений) сообщение о рыночном механизме с использованием шести предложенных понятий, например:
Рыночный механизм – такая форма организации производства, при которой потребители и производители взаимодействуют посредством рынка для решения основных вопросов экономики. Каждый человек нуждается в жизненных благах и выбирает необходимые товары (услуги) с учётом сочетания их качества и цены. Так формируется спрос. Повышение цен обычно ведёт к снижению спроса, а снижение цен – к его увеличению. Потребитель может купить необходимый товар, только если есть его предложение. Как правило, рост цен вызывает увеличение количества выпускаемых/предлагаемых к продаже товаров, а снижение цен – уменьшение этого количества. Цена является денежным выражением стоимости товара, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. Конкуренция выражает соперничество на рынке за лучшие условия производства и сбыта продукции, за лучшие товары и цены. Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий.
Указание количества предложений в задании является ориентировочным






Формат: видеозаписи

Занятия: 29

Узнать подробности


Формат : онлайн/в ид еозаписи

Занятия : 31

Узнать подробности


Формат: онлайн

Занятия : индивидуально

Узнать подробности

ВПР проверяет так называемые универсальные учебные действия (УУД) восьмиклассников.

Умение искать и выделять нужную информацию, преобразовывать ее из одного вида в другой, находить самые эффективные пути решения задач, осмысливать цели чтения и другие.

Способность к планированию, целеполаганию, саморегуляции, контролю и коррекции.

  • Коммуникативные

Умение полно и точно выражать свои мысли в процессе коммуникации, уровень владения письменной речью, монологовой и диалоговой формами общения.

Способность осуществлять такие мыслительные операции, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, классификация и другие.

ВПР по обществознанию в 8 классе проходит в один из дней с 15 марта по 21 мая 2021 года. Проверочная работа состоит из 10 заданий, на ее выполнение отводится 45 минут. Школьники могут пользоваться черновиками, но не учебниками и справочниками.

Каждый из вариантов ВПР по обществознанию в 8 классе составлен таким образом, чтобы выявить личностные результаты учащихся по следующим направлениям:

1) воспитание российской гражданственности, чувства патриотизма, демократических и гуманистических ценностей;

2) развитие нравственных качеств и соответствующего поведения;

3) реализация социальных ролей, норм и форм общественной жизни в различных группах;

4) принятие ценностей семейной жизни, осознание важной роли семьи в жизни человека и общества.

Для каждой школы в стране формируется несколько индивидуальных вариантов заданий. Всего в каждом регионе вариантов достаточно много, чтобы избежать повторений. Они составлены в соответствие с единой учебной программой (при этом у каждой школы учебный план по предмету может быть разный) и рекомендованными учебниками.

Задания (демоверсии)

Задания ВПР по обществознанию в 8 классе проверяет разные разделы дисциплины: сфера духовной культуры (образование, наука, религия, патриотизм, гуманизм, мораль), экономика (потребности, ресурсы, товары и услуги, экономические системы, производство, торговля, обмен, предпринимательство, рынок, деньги, налоги, банковские и страховые услуги, домашнее хозяйство), право (Конституция РФ, права и свободы граждан в РФ, права ребенка, механизм защиты прав человека).

Из 10 заданий 4 предполагают краткий ответ (в виде отдельного слова, словосочетания или комбинации цифр) и 6 заданий – развернутый ответ. 9 заданий относятся к базовому уровню сложности, и за них в совокупности можно получить максимум 20 баллов. Одно задание (под номером 10) повышенной сложности, требует развернутого ответа, и за него начисляется максимум 5 баллов.

В задании №1 проверяется умение анализировать собственную деятельность и оценивать ее результаты. Следует ответить на ряд вопросов об одном из видов деятельности в экономической или духовной сфере, опираясь на личный опыт. К примеру, в одном из вариантов предлагается ответить на следующие вопросы: «Почему при пользовании Интернетом следует придерживаться правил безопасного поведения?», «Насколько регулярно Вы заходите в Интернет на протяжении недели?», «Как Вы относитесь, если кто-то размещает персональную информацию в социальных сетях?»

Задание №3 предполагает проведение графического анализа статистической информации. В первой части задания надо изучить диаграмму. Во второй части – дать собственный ответ на вопрос, возникший в ходе социологического исследования. Например, дается диаграмма опроса россиян о том, где они покупают обувь и одежду. В первом вопросе требуется сформулировать одно существенное различие в позициях опрошенных групп. Во втором – рассказать, где и почему покупает обувь и одежду семья школьника.

Задание №10 проверяет умения восьмиклассника письменно излагать свои мысли на заданную тему с использованием предложенных научных терминов. В одном из вариантов нужно составить краткое (не более 5-7 предложений) сообщение об экономической фирме с использованием следующих понятий: бизнес-план, фирма, прибыль, выручка, издержки, ассортимент товаров.

Подготовка

Основные рекомендации по подготовке к ВПР по обществознанию – регулярное изучение школьного материала в течение учебного года и выполнение вариантов заданий ВПР за прошлые годы.

Эффективным методом подготовки является также полное погружение в предмет, когда восьмиклассник создает вокруг себя соответствующий «обществоведческий» микроклимат. В своей комнате можно развесить самые важные таблицы, схемы, диаграммы по основным темам курса обществознания. Это поможет непроизвольно запоминать необходимую информацию и существенно ускорит процесс подготовки.

Важен также психологический настрой. Избежать волнения поможет снижение значимости проверочной работы. В конце концов, она не влияет на оценку в аттестате. Но спокойствие не должно переходить в безразличие. Лучше всего иметь боевой настрой, который поможет мобилизовать силы и достойно справится с заданиями.

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов, которые можно набрать на ВПР по обществознанию в 8 классе в 2021 году, – 25. Задания №2, 4, 6, 9 оцениваются в 1 балл; задание №8 оценивается в 2 балла; задание №5 и №7 – в 3 балла; задание №1 и №3 – в 4 балла; задание №10 – в 5 баллов.

Набранные баллы преподаватели затем переводят в пятибалльные оценки, привычные школьникам:

  • 0-10 баллов – «неудовлетворительно»;
  • 11-16 баллов – «удовлетворительно»;
  • 17-21 балл – «хорошо»;
  • 22-25 баллов – «отлично».

Владислав Рычков, учитель истории и обществознания Домашней школы «ИнтернетУрок»:

– Проверочные работы могут помочь школьнику увидеть свой реальный уровень знаний, оценить, насколько хорошо был понят предмет в 8 классе, и скорректировать траекторию будущего развития.

ВПР по обществознанию состоит из 10 вопросов по программе 8 класса. Задания проверяют знания учеников по следующим тематическим блокам: сфера духовной культуры, экономика, право.

В задании №4 сопоставляются признаки и черты социальных явлений с терминами. Так, проверяются не только фактические знания, но и умение классифицировать сложную информацию по определенным основаниям.

Умение анализировать социальную ситуацию (показанную в цитате известной личности) проверяется в задании №5: учащийся сначала объясняет смысл отдельных слов и словосочетаний, а затем раскрывает смысл всего высказывания в целом.

В задании №7 ученик должен правильно охарактеризовать представленную на изображениях ситуацию и дать пояснение, как действовать в этой ситуации. В заданиях №8 и №9 проверяется, насколько правильное решение ученик может принять в типичной для его возраста ситуации: купить тот или иной товар, выбрать учебное заведение для последующей карьеры и так далее.

Из плюсов ВПР можно отметить следующие.

1) В процессе подготовки к ВПР ученик может систематизировать свои знания по предмету и оценить перспективы дальнейшего образования после 9 или 11 класса.

2) Ответы на большинство вопросов нужно давать в свободной форме, что стимулирует развитие творческого мышления.

3) Оценка за ВПР выставляется в журнал лишь по желанию ученика (2 и 3 не рекомендовано учитывать в итоговой аттестации за год обучения).

Из минусов можно отметить тот факт, что задания ВПР составляются по разным учебным программам и пособиям: можно столкнуться с темами и понятиями, которые не были пройдены в рамках конкретной школьной программы. Также есть организационные недостатки: ВПР декларируются как некий мониторинг – значит, он должен осуществляться силами независимой организации. На практике организация ВПР возложена на учителей, которые работают в школах. За проведение ВПР учитель не получает дополнительное финансирование, сами работы проводятся в рамках обычных школьных уроков, что вносит дезорганизацию в учебный процесс и создает дополнительный стресс для учеников.

Чтобы подготовиться к ВПР по обществознанию в 8 классе, рекомендую обратить внимание на сайт ФИОКО, где публикуются критерии и демоверсии этих работ. По результатам экспертизы ФИОКО, пособия для ВПР «Национального образования», «Экзамена», «Интеллект-Центра» и «Легиона» получили положительную оценку – значит, на них можно ориентироваться для подготовки к проверочной работе. Также перед работой стоит повторить пройденные за год темы, это можно сделать как самостоятельно, так и с помощью различных уроков и видеоуроков в интернете.

Руслан Кондрашук, преподаватель обществознания онлайн-школы Тетрика:

– Важность ВПР в 8 классе во многом выше, чем в предыдущих. Помимо общего среза знаний и контроля освоения учениками школьной программы, для многих учеников проверочная работа в 8 классе становится своеобразной репетицией перед ОГЭ, о котором некоторые ученики начинают задумываться заблаговременно. Однако ВПР по обществознанию за 8 класс сложно рассматривать в качестве подготовки к Основному экзамену. С одной стороны, возможно, это правильно и не стоит перегружать учеников, которые не собираются сдавать экзамен по обществознанию, терминами и понятиями по этому предмету. С другой – разрывается некая преемственность проверочных работ, которая наблюдается между ВПР разных лет, но отсутствует между проверочными работами и экзаменами. По поводу преемственности, это особенно актуально, потому что ВПР 7 и 8 классов мало чем отличаются друг от друга. Некоторые задания и вовсе повторяются, например пятое, в котором нужно прокомментировать цитату известного деятеля. Ученикам, конечно, проще сдать работу, формат заданий которой им уже знаком, как и проще становится второй год подряд готовить учеников к сходной работе. Однако сами школьники привыкают решать шаблонные задания, что уже само по себе не очень хорошо, но эти шаблоны потом не воспроизводятся на ОГЭ и оказываются, в общем-то, малополезными.


Дмитрий Казаков, учитель высшей квалификационной категории, активист профсоюза "учитель, проанализировал задания ВПР по обществознанию для 6 и 8 класса. Демо-варианты работ ВПР по предмету взяты с сайта ФИСОКО.

Дмитрий делает следующие выводы: "ВПР по обществознанию является неадекватным измерительным средством проверки знаний обучающихся. Для его выполнения требуется специальная подготовка, что противоречит п.12 описания к проверочной работе; ВПР ориентирует учителя на "натаскивание", нарушает образовательный процесс. Часто вопросы в проверочной работе не соответствуют содержанию образования.

6 класс

В описании проверочной работы в пункте 5 перечислены кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся. В целом описание содержания проверочных работ соответствует содержанию образовательной программы и УМК на основе учебника Котова за 6 класс. Однако содержание конкретных заданий вызывает вопросы.

1. В вопросе 3 обучающийся должен проанализировать круговую диаграмму. Анализ диаграмм не входит в содержание образования в 6 классе. Это совершенно новый тип заданий, который еще не применяется на уроках обществознания на данном уровне обучения. По крайней мере для выполнения данного задания обучающим необходимо дополнительно отработать навык выполнения задания, что противоречит рекомендациям по выполнению ВПР (пункт 12. "Рекомендации по подготовке к работе: специальная подготовка к проверочной работе не требуется").

2. Отчасти специальной подготовки требует также задание 7, требующее ответить на вопросы по картинке (фотографии). Это задание из серии дополнительных, которые могут и не рассматриваться на уроках, что лишает учителя возможности выбирать методы и приемы, используемые в обучении. ВПР в целом навязывает учителю определенный тип построения учебных занятий с учетом типологии заданий. В демоверсии 2021 года в вопросе 7 обучающиеся должны дать оценку покупки вещи в кредит, что находится за рамками образовательной программы.

3. Задание 8 невозможно выполнить без специальной подготовки. Даже у учащихся старших классов задания на написание мини-сочинения вызывают сложности. В 6 классе обучающиеся впервые знакомятся с предметом "обществознание", что делает усвоение материала более сложным и требует адаптации.

4. Задание 8 демоверсии 2021 года: «Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия. Российская Федерация, Конституция Российской Федерации, Президент России исполнительная власть, законодательная власть, государственные символы». Данная тема в содержании образования УМК Котова рассматривается в конце учебного года, в 4 четверти, а проверочные работы запланированы в 6 классе с 15 марта по 2 мая. Обучающиеся только приступят к изучению этой темы на момент написать работы.

8 класс

В описании к демоверсии 2021 года проверочной работы по обществознанию в 8 классе под пунктом 5 перечислены «Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся» (далее кодификатор). Из них видно, что ВПР не соответствует содержанию образования по обществознанию в 8 классе по УМК Соболева О.Б., Чайка В.Н. В кодификаторе к проверяемым элементам содержания образования относятся темы по экономике, которые отсутствуют в курсе обществознания по УМК Соболева О.Б., Чайка. Номера вопросов по теме «Экономика» в демодемоверсии 2021 года – 2, 3, 5, 6, 8, 10. Изучение раздела по экономике, раскрывающего представленные вопросы, начинается в 9 или 10 классе.

ВПР по обществознанию является неадекватным измерительным инструментом проверки знаний обучающихся. Для его выполнения требуется специальная подготовка, что противоречит п.12 описания к проверочной работе, ориентирует учителя на "натаскивание" к ВПР, нарушает образовательный процесс. Нередко вопросы в проверочной работе не соответствуют содержанию образования.

Казаков Дмитрий Васильевич,

учитель истории высшей квалификационной категории МБОУ СШ с.Таремское, Павловский район, Нижегородская область

Информация о ВПР

Год:2021
Предмет:Обществознание
Класс:8 класс
Дата проведения:с 15 марта по 21 мая (в любой день)
Кол-во заданий:10
Время на выполнение:45 мин.
Ответы на ВПР: Получить сейчас

Ученики 8 класса должны написать единую проверочную работу по различным предметам, включая Обществознание. Впервые ВПР было проведено несколько лет назад, а теперь к нему «подключили» практически все классы. Стоит разобраться, зачем нужна такая проверка и как к ней подготовиться.

  1. Информация о ВПР
  2. Что это такое ВПР?
  3. Как подготовится к работе?
  4. Тренировочные задания
  5. Ответы
  6. ВПР по Обществознанию для 8 класса на 2021 год с ответами
  7. Даты проведения
  8. Расписание для 8 класс по Обществознанию в 2021 году
  9. Как проблемы создает ВПР?
  10. Планируется ли отмена?

Что это такое ВПР?

ВПР – это итоговые проверочные работы, проводимые по всей России по единому стандарту. Все задания направлены на проверку знаний школьников в соответствии с установленной программой по предмету для конкретного класса. Проверочные работы изначально вводились в качестве эксперимента и касались только 4 класса.

Раньше задача по проверке знаний учеников лежала на самих школах. А результаты работ никто не контролировал. ВПР же предполагает оценку по единому стандарту. Сами задания составлены таким образом, чтобы объективно проверить знания школьников.

ВПР помогает дать оценку тому, как школы готовят и обучают учеников. Это позволяет увидеть реальную картину. Ведь к ОГЭ и ЕГЭ школьники готовятся тщательнее и часто с репетиторами. Поэтому в данном случае оценить роль школы сложно, в отличие от ВПР.

Стоит отметить, что существенно ВПР ни на что не влияет. Работа похожа на итоговую контрольную работу. Даже если она написана плохо, школьник получит аттестат, его переведут в следующий класс и прочее. Работа необходима, чтобы проверить, как ученик усвоил материал, пройденный за год.

Как подготовится к работе?

Чтобы хорошо написать ВПР, необходимо к ней подготовиться. Если в течение года ученик прилежно выполнял задания и успешно осваивал все темы, проблем с работой возникнуть не должно. Тем не менее, некоторые подготовительные мероприятия выполнить следует.

Тренировочные задания

Существуют демоверсии проверочных работ. Они помогают подготовиться и проверить свои знания. Достаточно найти в интернете подходящий предмет и открыть задания. Также можно увидеть, в каких вопросах школьник не силен, и какие темы ему стоит повторить.

Ответы

Если решить задачи правильно не получается или возникают вопросы на некоторых этапах проверки, можно обратиться к ответам. Это позволит разобраться, какие знания следует подтянуть. Рекомендуется уделить внимание ошибкам и неправильным ответам, чтобы еще раз повторить материал больше не допускать промахов.

ВПР по Обществознанию для 8 класса

150 руб. 90 руб.

ВПР по Обществознанию для 8 класса на 2021 год с ответами

Работа по Обществознанию для 8 класса включает 10 заданий. На их решение ученику дается 45 минут. Сразу после заданий появляются правильные ответы. Даже при использовании демоверсии следует убрать учебники, тетради и любой справочный материал и пользоваться только собственными знаниями.

ответы ВПР по Обществознанию для 8 класса

150 руб. 90 руб.

Даты проведения

Для каждого класса устанавливается определенный временной промежуток, в течение которого ученики должна сдать тест. Как правило, проверочные работы проводят весной.

Расписание для 8 класс по Обществознанию в 2021 году

Обществознание пройдет в период с 15 марта по 21 мая. Может быть выбран любой день из указанного периода.

Как проблемы создает ВПР?

Несмотря на то, что ВПР направлен на проверку знаний за текущий учебный год, многие выступают против подобных проверочных работ. Среди проблем, возникающих из-за подобной проверки, стоит отметить:

  1. Организация. Случаются накладки, связанные с промежуточными работами и ВПР. Не все школы имеют нужное оборудование, чтобы вовремя распечатать нужные материалы;
  2. Повышенная нагрузка на учителей, которым необходимо проверить работы и заполнить необходимые документы за короткий срок;
  3. Наличие некорректных вопросов в заданиях;
  4. Пока ученики пишут ВПР, теряются учебные часы, когда они могли бы продолжить изучать материал.

Планируется ли отмена?

Регулярно некоторые депутаты Госдумы выступают с предложениями отменить подобные проверочные работы. Они считают, что это лишь дополнительная нагрузка, как на учителей, так и на учеников, а сами проверки больше напоминают механическое тестирование. Но отменять их пока не планируется. ВПР будет проводиться, пока не продолжат хорошую альтернативу.

В пособии представлены 10 вариантов проверочных работ по обществознанию для учащихся 8-х классов. Каждая проверочная работа содержит 9 заданий, которые охватывают все основные темы курса обществознания в 8-х классах общеобразовательных организаций. Ко всем заданиям даны ответы и подробные критерии оценивания. Пособие необходимо учащимся 8-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.

ВПР. Обществознание. 8 класс. Типовые задания. Орлова Т.С., Греф О.А., Войцик Ю.Г.


Прочитайте текст и выполните задания 4-7.
Экономисты много размышляли о том, как лучше проводить монетарную политику. Интересно, что многие из них пришли к следующему выводу: она должна быть стимулирующей настолько, чтобы всегда сохранялась умеренная, в 1-2%, инфляция. Идея такой умеренной инфляции помогает успокоить волнения, возникающие на рынке труда, предоставив предприятиям незаметный способ увеличения прибыли, когда они переживают временное снижение продаж.
Заработная плата обычно проявляет жёсткость при снижении: если вы уменьшаете заработную плату рабочих, они начинают работать хуже. В результате обычно получается следующее: когда спрос на произведённую продукцию снижается, а для восстановления прибыльности нужно уменьшить стоимость труда, менеджеры увольняют часть рабочих, оставляя оставшимся старые зарплаты, — вместо того чтобы удерживать всех рабочих на более низких зарплатах.
Составьте план текста.
Ответ:
Какую точку зрения на проведение монетарной политики высказывает большинство экономистов? Как инфляция влияет на цены на произведённую продукцию и прибыль предприятий?
Ответ:
Автор говорит о влиянии инфляции на экономическую ситуацию в стране. Объясните смысл понятий «инфляция», «безработица». Как инфляция, по словам автора, сказывается на номинальной и реальной заработной плате?
Ответ:
Назовите любую функцию Центрального банка, кроме проведения монетарной политики. Назовите любое негативное проявление влияния инфляции на экономическую ситуацию.
Ответ:
Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.
Ответ:
Какие социальные роли характерны для подростков? Назовите две из них. Назовите обязанности, связанные с выполнением одной из названных Вами ролей. Назовите один предписанный и один достигаемый статус, который характерен для подростка. Обязательно указывайте, какой вид статуса Вы называете.
Ответ:
ВАРИАНТ 6
Социологическая служба в июне 2011 г. и в июне 2015 г. провела опрос совершеннолетних граждан о том, как они относятся к своей работе. Результаты двух опросов (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Варианты ответа 2011 г. 2015 г.
Я поступил на работу по призванию и в соответствии с квалификацией 22 36
Я работаю не по специальности, но только так можно обеспечить семью 36 21
Мне нравится моя работа, и она соответствует моим материальным притязаниям 11 29
Я не могу устроиться на работу по специальности, буду ждать подходящей вакансии 31 14
Сделайте вывод об изменениях в отношении современных россиян к своей работе. Приведите (используя данные таблицы) три обоснования этого вывода.
Ответ:
Прочитайте высказывание.
«Надо, чтобы сами условия труда, а не управляющие и руководители заставляли людей работать». (Рютаро Хасимото)
Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора. Ответ:
Рассмотрите изображение.
Какие функции денег иллюстрирует изображённая на фотографии ситуация? Назовите две функции денег, иллюстрируемые представленной на изображении ситуацией. Для каждой из названных Вами функций укажите иллюстрирующие их элементы изображения, представленные на фотографии.
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 4-7.
Наступление экологического кризиса представляется неизбежным, и его масштабы будут сопоставимыми с неолитической революцией. Однако если в неолите никто толком не понимал сути и причин происходящего, то новое изменение человечество встречает (точнее — может встречать) с полным пониманием ожидающих его последствий: мы знаем, что нынешнее развитие событий неизбежно влечёт наступление кризиса.
Проблема преодоления грядущего кризиса или его смягчения требует специальной общепланетарной стратегии. Сегодня программа необходимых действий ещё даже не начала обсуждаться — на это нужно и время, и понимание существа дела. Поэтому и возникнет некоторый тайм-аут, который даст время понять глубину проблемы и наметить следующие шаги.
Прежде всего мы должны понять, что преодоление кризиса будет означать вступление человечества в новую цивилизацию. Причём первый раз в истории человечества её принципы должны быть согласованы с нашими знаниями законов биосферы. Но реализация экологического императива требует выполнения определённого нравственного императива, характерного для перехода от цивилизации потребления к той новой цивилизации, в рамках которой экологический кризис только и может быть прёодолён.
Способен ли человек выработать необходимый нравственный императив, сможет ли он преодолеть тот психологической настрой, который ему достался со времён борьбы с саблезубыми тиграми, сможет ли человек создать необходимую цивилизацию — это всё вопросы, на которые не только нет ответа, но которые даже как следует и не сформулированы!
(По Н.Н. Моисееву )
Составьте план текста. Ответ:
Какое отличие между неолитической революцией и современным экологическим кризисом называет автор? Каково, по мнению автора, ключевое условие преодоления экологического кризиса?
Автор говорит о неизбежном наступлении кризиса общества. Объясните смысл понятий «общество», «природа». Какие принципы формирования новой цивилизации, с точки зрения автора, должны лежать в её основе?
Ответ:
Назовите любую глобальную проблему современности, кроме экологической. Приведите пример осуществления «общепланетарной стратегии» для решения глобальной экологической проблемы.
Ответ:
Рассмотрите три изображения.
Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.
Ответ:
Какие профессии в сфере экономики Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей представителей любых двух из названных Вами профессий. Какие школьные предметы следует углублённо изучать старшекласснику, планирующему получать одну из названных Вами профессий (укажите не менее двух учебных предметов)?
Ответ:
ВАРИАНТ 7
Социологическая служба страны Z в июне 2005 г. и в июне 2015 г. провела опрос, в ходе которого выяснялось участие совершеннолетних граждан в благотворительной деятельности. Результаты двух опросов (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Участие совершеннолетних граждан в благотворительной деятельности
ничего не знаю о благотворительной деятельности
знаю о благотворительных акциях, но не принимаю в них участия
эпизодически оказываю благотворительную помощь
оказываю благотворительную помощь регулярно
Сделайте вывод об изменениях в степени участия граждан в благотворительной деятельности. Приведите (используя данные таблицы) три обоснования этого вывода.
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 4-7.
(По И.М. Ильинскому)
Составьте план текста.
Ответ:
Какие возможности обеспечивает общество личности, соответствующей его требованиям? Какими средствами должен пропагандироваться образ идеальной личности?
Ответ:
Автор говорит о том, что современный молодой человек должен быть прагматически ориентирован, но ограничен принципами гуманистической морали. Объясните смысл понятий «мораль», «социальная мобильность». В каком случае, считает автор, будет достигнут воспитательный эффект?
Ответ:
Назовите любой признак, по которому возможно деление на социальные группы. Приведите пример вертикальной социальной мобильности.
Ответ:
Рассмотрите три изображения.
Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связътвя^т.
Ответ:
Какие профессии, связанные с воспитанием детей, Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей представителей любых двух из названных Вами профессий. Какие школьные предметы следует углублённо изучать старшекласснику, планирующему получать одну из названных Вами профессий (укажите не менее двух учебных предметов)?
Ответ:
ВАРИАНТ 8
В стране в 2005 и в 2015 гг. проводились опросы на тему: «Какие культурно-досуговые учреждения/мероприятия Вы посещаете?» Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в таблице. (Респондентам была дана возможность выбрать несколько вариантов ответа.)
Сделайте вывод об изменениях в отношении граждан к культурным мероприятиям. Приведите (используя данные таблицы) три обоснования этого вывода.
Ответ:
Прочитайте высказывание.
«Семья является первичным лоном человеческой культуры». (И. Ильин) Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора. Ответ:
Рассмотрите изображение.
Какое правонарушение иллюстрирует изображённая на фотографии ситуация? Назовите вид правонарушения, к которому относится изображённая на фотографии ситуация. Укажите две формы наказания, которые могут быть применены за изображённое на фотографии правонарушение.
Ответ:

Предложения интернет-магазинов

Похожие страницы:

  1. Обществознание. 8 класс. ВПР. 25 типовых вариантов заданий. Орлова Т.С., Греф О.А., Войцик Ю.Г.
  2. Готовимся к ВПР. Биология. 8 класс. Мониторинг успеваемости. Лернер Г.И.
  3. ВПР. История. 8 класс. Типовые задания. Мельникова О.Н., Мельников С.П.
  4. ВПР. Математика. 8 класс. Практикум. Рязановский А.Р., Мухин Д.Г.
  5. ВПР 2019г., 6 класс. Проверочная работа по обществознанию. ОБРАЗЕЦ.
  6. ВПР 2019г., 7 класс. Проверочная работа по обществознанию. ОБРАЗЕЦ.

Рубрики

На сайте собраны школьные учебники для учеников младших классов, а также для старшеклассников. Здесь вы можете в ознакомительных целях совершенно бесплатно просмотреть онлайн учебник по любому школьному предмету.

Онлайн библиотека вмещает в себе более 3000 учебников, которые вы можете посмотреть абсолютно бесплатно. База постоянно обновляется и пополняется. К сожалению учебников так много, что все их не удалось разместить к 1 сентября. Вам больше не придется искать в интернете часами: скачать учебник или скачать книгу. Мы сделали все за вас, теперь вы можете просматривать книги прямо с сайта, не скачивая программ для просмотра, или выполняя другие операции. Учебный процесс станет еще приятнее и удобнее. Наш сайт также доступен с мобильных устройств, поэтому вы можете пользоваться учебниками прямо на уроке.
Все учебные пособия взяты в открытом доступе или присланы нашими посетителями. Если у вас есть электронные версии учебной литературы не представленной на нашем сайте и вы готовы поделиться с другими, мы с удовольствием их добавим. Школьные учебники можно читать онлайн с телефона, компьютера (ПК) и планшета.

Читайте также: