166 статья налогового кодекса рк

Опубликовано: 11.05.2024

Статья 166 . Порядок исчисления налога

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 166 НК РФ

1. Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

ГАРАНТ:

Для расчета суммы НДС воспользуйтесь калькулятором, разработанным экспертами компании "Гарант"

2. Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 настоящей статьи.

3. Общая сумма налога не исчисляется налогоплательщиками - иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика. Сумма налога при этом исчисляется налоговыми агентами отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Статья 166 дополнена пунктом 3.1 с 1 января 2018 г. - Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ

3.1. При реализации товаров, указанных в абзаце первом пункта 8 статьи 161 настоящего Кодекса, сумма налога налогоплательщиками-продавцами не исчисляется, за исключением случаев, предусмотренных абзацами седьмым и восьмым пункта 8 статьи 161, подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, а также при реализации указанных товаров физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями.

При реализации товаров, указанных в абзаце первом пункта 8 статьи 161 настоящего Кодекса, сумма налога исчисляется налоговыми агентами, указанными в пункте 8 статьи 161 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 245-ФЗ в пункт 4 статьи 166 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость

4. Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, момент определения налоговой базы которых, установленный статьей 167 настоящего Кодекса, относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 306-ФЗ в пункт 5 статьи 166 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость

5. Общая сумма налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьей 160 настоящего Кодекса.

Если в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3 статьи 160 настоящего Кодекса, налоговая база определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров, по каждой из указанных налоговых баз сумма налога исчисляется отдельно в соответствии с порядком, установленным абзацем первым настоящего пункта. При этом общая сумма налога исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисленных отдельно по каждой из таких налоговых баз.

6. Сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых в соответствии с пунктом 1 статьи 164 настоящего Кодекса по налоговой ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 настоящей статьи.

7. В случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.

1. На территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр, если иное не установлено настоящей статьей.

2. Положение пункта 1 настоящей статьи не распространяется на денежные расчеты:

1) физических лиц;

2) частных судебных исполнителей, адвокатов и медиаторов;

3) в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом, осуществляющим реализацию государственной политики в области транспорта, по согласованию с уполномоченным органом;

4) Национального Банка Республики Казахстан;

5) налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования;

6) банков второго уровня;

7) религиозных объединений;

8) Национального оператора почты, за исключением денежных расчетов, осуществляемых в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования.

Лица, указанные в подпункте 5) части первой настоящего пункта, при осуществлении денежных расчетов применяют контрольно-кассовые машины без функции передачи данных, модели которых включены в государственный реестр.

Информация об административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа.

3. Учет в налоговых органах контрольно-кассовых машин, применяемых налогоплательщиками, включает в себя:

1) постановку контрольно-кассовой машины на учет;

2) внесение изменений в регистрационные данные;

3) снятие контрольно-кассовой машины с учета.

4. Торговые автоматы и терминалы оплаты услуг, осуществляющие денежные расчеты при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, подлежат оснащению контрольно-кассовыми машинами с функцией фиксации и (или) передачи данных.

5. При применении контрольно-кассовых машин предъявляются следующие требования:

1) осуществляется постановка контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе до начала деятельности, связанной с денежными расчетами;

2) осуществляется выдача чека контрольно-кассовой машины или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу;

3) обеспечивается доступ должностных лиц налоговых органов к контрольно-кассовой машине.

6. Чек контрольно-кассовой машины должен содержать следующую информацию:

1) наименование налогоплательщика;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) заводской номер контрольно-кассовой машины;

4) регистрационный номер контрольно-кассовой машины в налоговом органе;

5) порядковый номер чека;

6) дату и время совершения покупки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) цену товара, работы, услуги за единицу;

8) фискальный признак;

9) наименование оператора фискальных данных и реквизиты интернет-ресурса оператора фискальных данных для проверки подлинности контрольного чека контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных;

10) наименование товара, работы, услуги;

11) количество приобретаемого товара, работ, услуг, единицу их измерения;

12) общую сумму продажи товара, работы, услуги;

13) сумму налога на добавленную стоимость с указанием ставки по облагаемым налогом на добавленную стоимость оборотам по реализации товаров, работ, услуг – в случае, если налогоплательщик является плательщиком налога на добавленную стоимость;

14) адрес места использования контрольно-кассовой машины;

15) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке контрольно-кассовой машины.

Положения подпунктов 9) и 15) части первой настоящего пункта не распространяются на чеки контрольно-кассовых машин без функции передачи данных.

Форма и содержание контрольного чека аппаратно-программных комплексов, применяемых банками второго уровня, филиалами банков – нерезидентов Республики Казахстан и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, устанавливаются Национальным Банком Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом.

Чек контрольно-кассовых машин, применяемых в пунктах обмена валюты, приема лома металлов, стеклопосуды, ломбардов, дополнительно должен содержать информацию о сумме продаж и сумме покупки.

7. Чек контрольно-кассовой машины может дополнительно содержать данные, предусмотренные технической документацией завода-изготовителя контрольно-кассовой машины, в том числе о сумме налога на добавленную стоимость.

8. Порядок применения контрольно-кассовых машин определяется уполномоченным органом.

Сноска. Статья 166 с изменениями, внесенными законами РК от 02.04.2019 № 241-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 03.07.2019 № 262-VI (вводится в действие с 16.12.2020); от 10.12.2020 № 382-VI (вводится в действие с 01.01.2021).

166.1. Право налогоплательщика на налоговую скидку.

166.1.1. Налогоплательщик имеет право на налоговую скидку по результатам отчетного налогового года;

166.1.2. основания для начисления налоговой скидки с указанием конкретных сумм отражаются налогоплательщиком в годовой налоговой декларации, подаваемой по 31 декабря включительно следующего за отчетным налогового года.

166.2. Документальное подтверждение расходов, включаемых в налоговую скидку.

166.2.1. В налоговую скидку включаются фактически осуществленные в течение отчетного налогового года налогоплательщиком расходы, подтвержденные соответствующими платежными и расчетными документами, в частности квитанциями, фискальными или товарными чеками, приходным кассовым ордерам, копиями договоров, которые идентифицируют продавца товаров (работ, услуг) и их покупателя (получателя ). В указанных документах обязательно должно быть отражено стоимость таких товаров (работ, услуг) и срок их продажи (выполнения, оказания);

166.2.2. оригиналы указанных в подпункте 166.2.1 этого пункта документов не направляются контролирующему органу, но подлежат хранению налогоплательщиком в течение срока давности, установленного настоящим Кодексом.

166.3. Перечень расходов, разрешенных к включению в налоговую скидку.

Плательщик налога имеет право включить в налоговую скидку в уменьшение налогооблагаемого дохода плательщика налога по результатам отчетного налогового года, определенного с учетом положений пункта 164.6 статьи 164 настоящего Кодекса, такие фактически осуществленные им в течение отчетного налогового года расходы:

166.3.1. часть суммы процентов, уплаченных таким плательщиком налога за пользование ипотечным жилищным кредитом, определяется в соответствии со статьей 175 настоящего Кодекса;

166.3.2. сумму средств или стоимость имущества, перечисленных (переданных) налогоплательщиком в виде пожертвований или благотворительных взносов неприбыльным организациям, которые на дату перечисления (передачи) таких средств и имущества отвечали условиям, определенным пунктом 133.4 статьи 133 настоящего Кодекса, в размере, не превышающем 4 процентов суммы его общего налогооблагаемого дохода такого отчетного года;

166.3.3. сумму средств, уплаченных налогоплательщиком в пользу отечественных учреждений дошкольного, внешкольного, общего среднего, профессионального (профессионально-технического) и высшего образования для компенсации стоимости получения соответствующего образования такого налогоплательщика и / или члена его семьи первой степени родства;

166.3.4. сумму средств, уплаченных налогоплательщиком в пользу учреждений здравоохранения для компенсации стоимости платных услуг по лечению такого налогоплательщика или члена его семьи первой степени родства, в том числе для приобретения лекарств (донорских компонентов, протезно-ортопедических приспособлений, изделий медицинского назначения для индивидуального пользования инвалидов), а также сумму средств, уплаченных налогоплательщиком, признанного в установленном порядке инвалидом, в пользу протезно-ортопедических предприятий, реабилитационных учреждений ля компенсации стоимости платных услуг по реабилитации, технических и других средств реабилитации, предоставленных такому налогоплательщику или его ребенку-инвалиду в размерах, которые не перекрываются выплатами из фондов общеобязательного государственного социального медицинского страхования, кроме:

а) косметического лечения или косметической хирургии, включая косметическое протезирование, не связанных с медицинскими показаниями, водолечение и гелиотерапии, не связанных с лечением хронических заболеваний;

б) протезирование зубов с использованием драгоценных металлов, фарфора и гальванопластики;

в) абортов (кроме абортов, которые проводятся по медицинским показаниям или когда беременность стала следствием изнасилования)

г) операций по изменению пола;

г) лечение венерических заболеваний (кроме СПИДа и венерических заболеваний, причиной которых является бытовое заражение или изнасилование);

д) лечение табачной или алкогольной зависимости;

е) приобретение лекарств, медицинских средств и приспособлений, оплаты стоимости медицинских услуг, которые не включены в перечень жизненно необходимых, утвержденного Кабинетом Министров Украины;

166.3.5. сумму расходов налогоплательщика на уплату страховых платежей (страховых взносов, страховых премий) и пенсионных взносов, уплаченных налогоплательщиком страховщику-резиденту, негосударственному пенсионному фонду, банковскому учреждению по договорам долгосрочного страхования жизни, негосударственного пенсионного обеспечения, по пенсионному контракту с негосударственным пенсионным фондом, а также взносов на банковский пенсионный депозитный счет, на пенсионные вклады и счета участников фондов банковского управления как такого налогоплательщика, так и членов и го семьи первой степени родства, не превышающие (в расчете за каждый из полных или неполных месяцев отчетного налогового года, в течение которых действовал договор страхования):

а) при страховании налогоплательщика или по пенсионному контракту с негосударственным пенсионным фондом налогоплательщика или на банковский пенсионный депозитный счет, пенсионный вклад, счет участника фонда банковского управления или по их совокупности - сумму, определенную в абзаце первом подпункта 169.4.1 пункта 169.4 статьи 169 настоящего Кодекса;

б) при страховании члена семьи налогоплательщика первой степени родства или по пенсионному контракту с негосударственным пенсионным фондом или на банковский пенсионный депозитный счет, пенсионный вклад, счет участника фонда банковского управления в пользу такого члена семьи или по их совокупности - 50 процентов суммы, определенной в абзаце первом подпункта 169.4.1 пункта 169.4 статьи 169 настоящего Кодекса, в расчете на каждого застрахованного члена семьи;

166.3.6. сумму расходов налогоплательщика на:

оплату вспомогательных репродуктивных технологий согласно условиям, установленным законодательством, но не более чем сумма, равная трети дохода в виде заработной платы за отчетный налоговый год;

оплату стоимости государственных услуг, связанных с усыновлением ребенка, включая уплату государственной пошлины;

166.3.7. сумму средств, уплаченных налогоплательщиком в связи с переоборудованием транспортного средства, принадлежащего налогоплательщику, с использованием в виде топлива моторного смесевого, биоэтанола, биодизеля, сжатого или сжиженного газа, других видов биотоплива;

166.3.8. суммы расходов налогоплательщика на оплату расходов на строительство (приобретение) доступного жилья, определенного законом, в том числе на погашение льготного ипотечного жилищного кредита, предоставленного на такие цели, и процентов по нему.

166.3.9. сумму средств в виде арендной платы по договору аренды жилья (квартиры, дома), оформленным в соответствии с требованиями действующего законодательства, фактически уплаченных налогоплательщиком, имеет статус внутренне перемещенного лица.

Налогоплательщик имеет право воспользоваться указанной в настоящем подпункте налоговой скидкой исключительно при условии, что он и / или члены его семьи первой степени родства:

не имеют в собственности пригодной для проживания жилой недвижимости, расположенной за пределами временно оккупированной территории Украины;

не получают предусмотренных законодательством Украины бюджетных выплат для покрытия расходов на проживание.

Размер такой скидки не может превышать (в расчете на календарный год) 30 размеров минимальной заработной платы, установленной на 1 января отчетного (налогового) года.

166.4. Ограничения права на начисление налоговой скидки.

166.4.1. Налоговая скидка может быть предоставлена ​​исключительно резиденту, который имеет регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика, а так же резиденту - физическому лицу, за своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и официально сообщила об этом соответствующий контролирующий орган и имеет о это отметку в паспорте;

166.4.2. общая сумма налоговой скидки, начисленная налогоплательщику в отчетном налоговом году, не может превышать суммы годового общего налогооблагаемого дохода налогоплательщика, начисленного как заработная плата, уменьшенная с учетом положений пункта 164.6 статьи 164 настоящего Кодекса;

166.4.3. если налогоплательщик до конца налогового года, следующего за отчетным не воспользовался правом на начисление налоговой скидки по результатам отчетного налогового года, такое право на следующие налоговые годы не переносится.

166.5. Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую и таможенную политику, проводит бесплатные разъяснения порядка документального подтверждения прав на налоговую скидку и представления налоговой декларации, в том числе путем проведения соответствующих учений, семинаров, обеспечивает бесплатное предоставление бланков налоговых деклараций по этому налогу , других расчетов, предусмотренных этим разделом, контролирующими органами по первому запросу плательщика этого налога.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15 июня 2020 года на вопрос от 30 мая 2020 года № 620239 (dialog.egov.kz)

На портале «Открытый диалог» размещен вопрос (№ 551095 от 21.05.2019 г. (https://dialog.egov.kz/questioncontroller/view?id=551095) касательно отнесения на вычеты расходов по чекам ККМ, которые по техническим причинам не оформлены в соответствии с последними изменениями в налоговом законодательстве (письмо НАБ от 18 апреля 2019 года №10-04/19).

Согласно разъяснению Председателя КГД МФ РК «…контрольный чек также является документом, подтверждающим факт расхода, подлежащего вычету. При этом такой чек должен соответствовать требованиям по выдаче чека ККМ или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу».

Из ответа следует, что в случае, если фискальный чек оформлен не должным образом, то это не дает право покупателю взять НДС в зачет и отнести расходы на вычеты через себестоимость товара, что ставит в неравное положение покупателей, купивших товар и/или услугу у одного и того же поставщика, но с разными формами оплаты — безналичным платежом без рисков, наличными средствами, без права отнесения на вычеты.

Таким образом, нарушается принцип справедливости налогообложения: поставщик, предоставляющий покупателям некорректный (не в полном объеме заполненный) фискальный чек, не подвергается административной ответственности, в то время как такой документ не является основанием для вычета покупателем.

В связи с вышеизложенным, просим разъяснить следующие вопросы:

1) Относится ли данное разъяснение только к отнесению на вычеты расходов по компенсациям при служебных командировках или же данное разъяснение следует учитывать при отнесении на вычеты любых расходов, связанных с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, если оплата товары, работы, услуги была осуществлена посредством наличных денег?

2) Правильно ли мы понимаем, что · если налогоплательщиком были получены, но не были оплачены товары, работы, услуги, то эти расходы могут быть отнесены на вычеты при наличии первичных документов, отвечающих требованиям Законодательства РК? · данные расходы не могут быть отнесены на вычеты, если товары, работы, услуги были получены и оплачены, но в то же время чек ККМ не соответствует требованиям, установленным п.7 ст. 166 НК РК?

3) Если контрольный чек является документом, подтверждающим факт расхода, подлежащего вычету, то как тогда нам следует понимать ст. 192 НК РК, согласно которой, налогоплательщики осуществляют ведение налогового учета по методу начисления?

Согласно п.2 ст. 192 «метод начисления является методом учета, согласно которому результаты операций и прочих событий признаются по факту их совершения, в том числе со дня выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки и передачи товаров покупателю или его доверенному лицу с целью реализации или оприходования имущества, а не со дня получения или выплаты денег или их эквивалента».

Согласно же п.6 ст. 165 НК РК «чек контрольно-кассовой машины — первичный учетный документ контрольно-кассовой машины, подтверждающий факт осуществления между продавцом (поставщиком товара, работы, услуги) и покупателем (клиентом) денежного расчета, выданный в бумажном виде либо в электронном виде». Нет ли противоречия между определениями, указанными выше, и разъяснением, что «контрольный чек также является документом, подтверждающим факт расхода, подлежащего вычету»?

4) При наличии возможности относить на вычеты расходы по приобретенным товарам, работам, услугам на основании чека ККМ, достаточно ли будет соблюдения требований п. 7 ст. 166 НК РК, без учета требований, установленных п. 3 ст. 7 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (требования, приведенные в указанных пунктах, имеют различия)?

5) Исходя из положений Налогового Кодекса, на вычет относятся расходы «на основании первичных документов, по форме и требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности». При этом не уточняется количество таких подтверждающих документов.

Например, если в подтверждение оказанных услуг предоставлены корректно оформленные счет — фактура и Акт выполненных работ, а также чек ККМ с неполными данными, почему налогоплательщик не вправе отнести на вычет такие расходы?

6) Достаточно ли будет наличия одного лишь фискального чека соответствующего требованиям п.7 ст.166 НК РК для отнесения расходов на вычеты в целях исчисления КПН или это дополнительный документ для подтверждения вычетов?

7) Какие налоговые риски возникают по принятию товаров и услуг по одному лишь фискальному чеку, который содержит все реквизиты согласно п.7 ст.166 НК РК, не отнесенные на вычеты в целях КПН?

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее — КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК, сообщает следующее.

Ответ, размещенный на портале «Открытый диалог» № 551095 от 21 мая 2019 года касательно отнесения на вычеты расходов по чекам контрольно — кассовых машин (далее — ККМ), которые по техническим причинам не оформлены в соответствии с последними изменениями в налоговом законодательстве разъясняет вычет расходов именно по компенсациям при служебных командировках.

В соответствии с подпунктом 6) пункта статьи 165 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) чек контрольно-кассовой машины — первичный учетный документ контрольно-кассовой машины, подтверждающий факт осуществления между продавцом (поставщиком товара, работы, услуги) и покупателем (клиентом) денежного расчета, выданный в бумажном виде либо в электронном виде.

Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 166 Налогового кодекса, на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением ККМ.

Следует отметить, что при применении ККМ предъявляется требование по выдаче чека ККМ или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу (подпункт 2) пункта 6 статьи 166 Налогового кодекса).

Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» от 2 апреля 2019 года № 241-VI ЗРК (далее — Закон) внесены изменения в Налоговый кодекс по порядку применения ККМ.

Так, Налоговым кодексом, расширен перечень информации, подлежащей отражению в чеке ККМ согласно пункту 7 статьи 166, следующего содержания:

7) цену товара, работы, услуги за единицу;

10) наименование товара, работы, услуги;

11) количество приобретаемых товаров, работ, услуг, единицу их измерения;

12) общую сумму продажи товара, работы, услуги;

13) сумму налога на добавленную стоимость с указанием ставки по облагаемым налогом на добавленную стоимость оборотам по реализации товаров, работ, услуг — в случае, если налогоплательщик является плательщиком налога на добавленную стоимость;

14) адрес места использования контрольно-кассовой машины;

15) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке контрольно-кассовой машины.

При этом на чеки контрольно-кассовых машин без функции передачи данных не распространяются положения подпунктов 9) и 15) пункта 7 данной статьи.

Согласно пункту 1 статьи 11 Закона РК «О правовых актах» (далее — Закон о ПА) все нормативные правовые акты имеют прямое действие, если иное не оговорено в самих нормативных правовых актах или актах о введении их в действие.

Следует отметить, что соблюдение требований, предъявляемых при применении ККМ, установленных Налоговым кодексом, является обязанностью налогоплательщика (подпункт 4) пункта 3 статьи 13 Налогового кодекса). Закон вступает в действие в течение 10 дней с момента официального опубликования.

Соответственно, учитывая, что норма прямого действия, по истечению вышеуказанного срока ККМ должны печатать чеки с учетом новых требований. Вместе с тем, в соответствии с действующим Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» административных мер к новым требованиям по содержанию чека ККМ не предусмотрено.

Относительно вычета расходов связанных с осуществлением деятельности направленной на получение доходов

В соответствии с пунктом 1 статьи 190 Налогового кодекса налоговым учетом является процесс ведения налогоплательщиком (налоговым агентом) учетной документации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса в целях обобщения и систематизации информации об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, а также исчисления налогов и платежей в бюджет и составления налоговой отчетности.

Согласно пункту 3 статьи 190 Налогового кодекса, если иное не установлено пунктом 4 данной статьи, налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Пунктами 1 и 2 статьи 192 Налогового кодекса определено, что если иное не установлено Налоговым кодексом, налогоплательщик (налоговый агент) осуществляет ведение налогового учета в тенге по методу начисления в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом.

Метод начисления является методом учета, согласно которому результаты операций и прочих событий признаются по факту их совершения, в том числе со дня выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки и передачи товаров покупателю или его доверенному лицу с целью реализации или оприходования имущества, а не со дня получения или выплаты денег или их эквивалента.

Согласно положениям пункта 1 статьи 242 Налогового кодекса расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода с учетом положений, установленных данной статьей и статьями 243 — 263 Налогового кодекса, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом.

Положениями пункта 3 статьи 242 Налогового кодекса вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Формы и порядок оформления бухгалтерской документации установлен статьей 7 Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности».

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Формы первичных учетных документов утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов», а требования — приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241 «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета».

Таким образом, учитывая, что перечень подтверждающих документов зависит от договорных отношений, условий сделки, приобретаемого товара, работ, услуг, а также других факторов возможность предоставления исчерпывающего перечня отсутствует.

Вместе с тем, в целях подтверждения расходов в соответствии с пунктом 3 статьи 242 Налогового кодекса, в случаях обязанности налогоплательщика по выдаче чека ККМ покупателю товаров, работ, услуг утвержденной формы, такие чеки, в совокупности с другими документами, являются подтверждающими осуществление расходов.

+7 (727) 2222-101
Категории вопросов
  • Все1641
  • Автомобилисты и право93
  • Административное право50
  • Банки, банковская деятельность135
  • Государственная служба15
  • Государственные закупки117
  • Граждане, гражданство (въезд/выезд), иностранцы115
  • Договоры, обязательственное право437
  • Жильё, строительство197
  • Защита прав потребителей116
  • Здравоохранение, образование129
  • Земельное право73
  • Интеллектуальная собственность, авторское право12
  • Налоги и налогообложение103
  • Недвижимость168
  • Право социального обеспечения80
  • Предпринимательская деятельность153
  • Реклама12
  • Семейное и наследственное право317
  • Страховое право18
  • Судопроизводство291
  • Таможенное регулирование5
  • Трудовое право282
  • Уголовное и уголовно-исполнительное право67
  • Юридические лица104
  • Все 133
  • Автомобилисты и право 5
  • Здравствуйте, человек мне должен был, я подала в суд на него и мы на мировое пошли и договорились он отдал мне всю сумму, теперь если я скажу что все мы решили мирно договорились, мне возвратят гос пошлину?


    Ответ: Здравствуйте, Зарина!

    Добрый день! Я вложила деньги в брокерскую компанию Prime Capitals. По указанию и рекомендациям брокера открывала и закрывала сделки. Теперь хотела закрыть счет и получить свои деньги. Они требуют уплаты налога на прибыль. Я им говорю удержите с моих денег. Они говорят нужно платить мне самому. Насколько это верно. Вправе ли они требовать уплаты налога? Почему они не могут удержать с моих денег?


    Ответ: Здравствуйте, Гульмира!

    Здравствуйте, жена открыла ИП в августе 2017 года. И открыли лицензию на продажу виноводочной продукции оплатив около 260 тысяч тенге (сказали что на год лицензия). А в апрели 2018 года в кабинете увидели за должность по лицензии, т.е. ввели поправки и с 2018 года лицензию начисляют иначе. Мы за четыре месяца оплатили 260 000 и с нового 2018 опять нам зачислили 120000. Вообще как-то это можно оспорить или в любом случае придётся производить оплату?

    Ответ: Здравствуйте, Алексей!

    Здравствуйте! У знакомого имеется задолженность по транспортному налогу. Живет в доме жены. Имеют ли право приставы трогать дом и имущество в нем, которое принадлежит жене (налог на имущество и землю оплачивается вовремя)?


    Ответ: Здравствуйте, Наталья!

    приобрел машину у физ. лица не переоформляя на свое имя. сделал страховку и эксплуатирую. после владелец скончался. с членами семьи есть устная договоренность и претензий ко мне нет. имею ли я право на эксплуатацию данного автомобиля и кто несет ответственность за штрафы и налог?


    Ответ: Здравствуйте, Айдос!

    Здравствуйте могут ли поставить арест на мое личное имущество, если я являюсь директором ТОО и ТОО не оплатила налоги в бюджет.


    Ответ: Здравствуйте, Диана!

    Здравствуйте могут ли поставить арест на мое личное имущество, если я являюсь директором ТОО и ТОО не оплатила налоги в бюджет.


    Ответ: Здравствуйте, Диана!

    Добрый день! Суть моего вопроса касательно стандартного налогового вычета в размере 882 мрп для определенной категории граждан. Я попадаю под одну из этих льготных категорий (ветеран боевых действий), но мой доход за год суммарно около 5 млн тенге. Применим ли стадартный налоговый вычет ко мне? Заранее спасибо!


    Ответ: Здравствуйте, Талгат!

    Здравствуйте! Я являюсь директором ТОО. Вопрос такой: если ТОО не сможет оплатить налоги в бюджет, имеют ли право гос.органы или судебные исполнители поставить арест на мое личное имущество? или изьять мое личное имущество? Заранее спасибо.

    Ответ: Здравствуйте, Диана!

    Здравствуйте! У меня такая проблема, мне пришёл налог на автомобиль, которого у меня нету. Я позвонил в налоговую, там специалист ответила мне что три года назад когда я снимал машину с учёта я оплатил налог за 2016 год а я снял с учёта в мае 2017 года и я должен заплатить за 5 месяцев, хотя я уже точно не помню но я всё оплачивал, при том в цоне мне сказали что машину с учёта снять с долгами по налогам вы не могли, они не снимают с учёта! Кто здесь прав и оплачивать ли мне теперь этот налог?


    Ответ: Здравствуйте, Анвар!

    Читайте также: