Может ли муп применять усн

Опубликовано: 24.04.2024

Просим разъяснить, имеет ли право МУП перейти на упрощенную систему налогообложения в соответствии с действующим законодательством?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 13 июля 2011 г. N 134/Вн по вопросу применения федеральным государственным унитарным предприятием упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) упрощенную систему налогообложения не вправе применять организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.

Пунктом 2 статьи 11 Кодекса установлено, что под организацией понимается юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" решение об учреждении федерального государственного предприятия принимается Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.

При этом учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

В соответствии со статьей 2 вышеназванного Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.

При этом следует учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.

Учитывая изложенное, поскольку Российская Федерация, являющаяся учредителем государственного унитарного предприятия, не признается организацией в целях статьи 11 Кодекса, а также в связи с тем, что имущество федерального государственного унитарного предприятия не распределяется по вкладам (долям, паям), указанное предприятие вправе применять упрощенную систему налогообложения при соблюдении условий, установленных главой 26.2 Кодекса.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 26 июля 2011 г. N 03-11-06/2/110

Текст письма официально опубликован не был

Обзор документа

Компании, в которых доля участия других организаций составляет более 25%, не вправе применять УСН.

Разъяснено, что данное положение не касается ФГУПов, т. к. Российская Федерация, являющаяся учредителем, организацией не признается, а имущество указанных предприятий по вкладам (долям, паям) не распределяется.

1. Может ли МУП перейти с общей системы налогообложения на УСН?

2. Какие критерии существуют для перехода на УСН?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

1. Не существует препятствий для перехода МУП на упрощенную систему налогообложения (УСН).

2. В рассматриваемой ситуации имеют значение такие критерии, как средняя численность работников (100 человек), величина доходов за 9 месяцев предшествующего года (112,5 млн. руб.) и лимит стоимости основных средств (150 млн. руб.).

1. Не существует препятствий для перехода МУП на упрощенную систему налогообложения (УСН).

Сомнения могут возникнуть оттого, что согласно пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не могут применять УСНО организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%.

Однако следует вспомнить положения законодательства. На основании ст. 11 НК РФ под российской организацией понимается юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством РФ. В силу п. 1 ст. 66 ГК РФ к организациям с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом относятся хозяйственные товарищества и общества. В соответствии с п. 1 ст. 113 ГК РФ имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и, следовательно, не может быть распределено по вкладам (долям, паям). Об этом же говорит ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

В письме Минфина России от 24.03.2014 N 03-11-06/2/12708 указано, что, поскольку муниципальное образование, являющееся учредителем муниципального унитарного предприятия, не может быть признано организацией в целях ст. 11 НК РФ, а также в связи с тем, что имущество муниципального унитарного предприятия не распределяется по вкладам (долям, паям), на указанные предприятия положения пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не распространяются. В связи с этим муниципальные унитарные предприятия могут применять упрощенную систему налогообложения при условии соблюдения требований главы 26.2 НК РФ (смотрите также письмо Минфина России от 09.04.2012 N 03-11-06/2/54, письмо Минфина России от 31.10.2007 N 03-11-04/2/267, письмо МНС России от 18.08.2004 N 14-1-04/[email protected], решение ВАС РФ от 19.11.2003 N 12358/03).

2. Существуют следующие критерии, позволяющие применять специальный налоговый режим в виде УСН.

1) Величина доходов.

Организация имеет право перейти на УСН, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 НК РФ, не превысили 112,5 млн. рублей (п. 2 ст. 346.12 НК РФ).

Таким образом, предельный размер доходов 112,5 млн. рублей учитывается за 9 месяцев 2017 года для перехода организации на упрощенную систему налогообложения с 2018 года (письмо Минфина России от 24.01.2017 N 03-11-06/2/3269).

2) Численность работников.

В силу пп. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не имеют право применять УСН организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек (смотрите также письма Минфина России от 07.12.2016 N 03-11-06/2/72772, от 25.11.2009 N 03-11-06/2/248).

Таким образом, налогоплательщик имеет право перейти на УСН, если критерий численности, предусмотренный пп. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, соблюдается на 1 января года, с которого планируется применение УСН. В дальнейшем, уже применяя УСН, нужно каждый отчетный период (квартал) следить, чтобы средняя численность не превышала 100 человек.

3) Лимит стоимости основных средств.

Организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, превышает 150 млн. рублей, не могут перейти на УСН (пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Организации указывают в уведомлении о переходе на УСН остаточную стоимость основных средств по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на УСН. Форма уведомления (N 26.2-1) утверждена приказом ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7-3/[email protected]

4) Доля участия других организаций.

Согласно пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСН организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25% (в совокупности).

Как было показано выше, данный критерий не распространяется на унитарные предприятия.

Отметим, что согласно ст. 346.12 НК РФ не вправе перейти на УСН (даже если показатели величины доходов, численности, стоимости ОС и доли участия других организаций соответствуют установленным для перехода требованиям):

— организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

— негосударственные пенсионные фонды;

— профессиональные участники рынка ценных бумаг;

— организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

— организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр;

— нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

— организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

— организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН);

— казенные и бюджетные учреждения;

Кроме того, согласно пп. 19 п. 3 ст. 346.12 на УСН не вправе перейти организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на УСН в сроки, установленные пунктами 1 и 2 ст. 346.13 НК РФ.

Во избежание налоговых рисков налогоплательщик может на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1, п. 2 ст. 21 НК РФ обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу. Напомним, что в соответствии со ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, данных ему финансовым или налоговым органом о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. В этом случае налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики о праве применять упрощенную систему налогообложения сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ (далее – Кодекс) не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.

Согласно пункту 1 статьи 113 Гражданского кодекса РФ унитарное предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Таким образом, поскольку доля участия организации – ФГУП в формировании уставного капитала закрытого акционерного общества составляет 100 процентов, то такое акционерное общество не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

О праве применения УСН

Для применения упрощенной системы налогообложения необходимо выполнение определенных условий. Кроме того, существуют ограничения, которые не позволяют организациям перейти на специальный налоговый режим. Также в статье 346.12 Налогового кодекса перечислены налогоплательщики, которые лишены права применять упрощенную систему налогообложения.

В комментируемом письме рассмотрена ситуация, где единственным акционером закрытого акционерного общества является федеральное государственное унитарное предприятие. То есть данному федеральному государственному унитарному предприятию принадлежит 100 % доли в закрытом акционерном обществе. Налогоплательщик спрашивал, имеет ли подобное акционерное общество право применять специальный налоговый режим, если основные ограничения и условия выполняются?

Специалисты финансового ведомства разъяснили, что в данном случае применение упрощенной системы налогообложения акционерным обществом неправомерно, поскольку доля участия в данном предприятии другого юридического лица (федерального государственного унитарного предприятия) составляет более 25%.

С данным выводом трудно не согласиться, однако может возникнуть вопрос о праве применения упрощенной системы налогообложения самим унитарным предприятием.

Основания применения УСН

На основании пункта 2.1 статьи 346.12 Налогового кодекса организация имеет право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подает заявление о переходе, доходы не превысили 45 млн. руб.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения в силу подпунктов 1, 14 - 17 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса соответственно организации, имеющие филиалы и (или) представительства; организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов, за некоторыми исключениями; организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек; организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн. руб.; казенные и бюджетные учреждения.

При этом пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса определяет организации как юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (российские организации).

Унитарным предприятием в силу пункта 1 статьи 113 Гражданского кодекса признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

На основании пункта 2 статьи 113 Гражданского кодекса имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Как предусматривает пункт 6 статьи 113 Гражданского кодекса, правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется кодексом и Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Закон N 161-ФЗ).

Пункт 1 статьи 2 Закона № 161-ФЗ унитарным предприятием признает коммерческую организацию, не наделенную правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию.

На основании пункта 2 статьи 2 Закона № 161-ФЗ в РФ создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта РФ (муниципальное);

- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие.

В силу пункта 1 статьи 8 Закона № 161-ФЗ учредителем унитарного предприятия может выступать РФ, субъект РФ или муниципальное образование.

При этом следует учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 66 Гражданского кодекса хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.

Поскольку Российская Федерация, являющаяся учредителем государственного унитарного предприятия, не признается организацией в целях статьи 11 НК РФ, и имущество федерального государственного унитарного предприятия не распределяется по вкладам (долям, паям), то указанное предприятие вправе применять упрощенную систему налогообложения при соблюдении условий, установленных главой 26.2 НК РФ.

Аналогичное мнение отражено в письме Минфина России от 26 июля 2011 г. № 03-11-06/2/110. При этом также сообщается, что унитарное предприятие должно соответствовать остальным критериям для применения упрощенной системы налогообложения.

Понедельник
17 мая 2021 г.
МРОТ:
Учетная ставка ЦБ:
12792 руб.
4,5%

Типовые бланки

  • Бухгалтерские
  • Кадровые
  • Юридические
  • Статистические
  • Экономические
  • Должностные инструкции

Полезности

Бухгалтерский учет

  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Товарно-материальные ценности
  • Затраты на производтво
  • Денежные средства
  • Расчеты с персоналом
  • Расчеты с бюджетом
  • Готовая продукция
  • Финансовые результаты
  • Капитал и резервы
  • Учетная политика
  • Учет и оплата труда

Налоговый учет

  • НДС
  • ЕСХН
  • УСНО
  • ЕНВД
  • НДФЛ
  • Страховые взносы
  • Взносы в ФСС
  • Налог на имущество
  • Водный налог
  • Земельный налог
  • Транспортный налог
  • Налог на прибыль
  • Налог на игорный бизнес
  • Акцизы
  • Налог на пользование полезными ископаемыми
  • Патентная система налогообложения

Управленческий учет

  • Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
  • Сущность и назначение управленческого учета
  • Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
  • Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
  • Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
  • Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
  • Планирование и бюджетирование

Классификаторы

  • ОКСМ
  • ОКВЭД [1.1]
  • ОКВЭД [2]
  • ОКВ
  • ОКДП
  • ОКЕИ
  • ОКФС
  • ОКОПФ
  • ОКУН
  • ОКОФ
  • ИНКОТЕРМС
  • ОКИН
  • ОКЭР
  • КСД
  • ОКСО

Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

О применении УСН муниципальным унитарным предприятием

Вопрос:

О применении УСН муниципальным унитарным предприятием.

Ответ:

В соответствии с пп. 14 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.

Согласно ст. 11 Кодекса под российской организацией понимается юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" установлено, что учредителем муниципального унитарного предприятия является муниципальное образование.

Согласно п. 1 ст. 66 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к организациям с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом относятся хозяйственные товарищества и общества.

В соответствии с п. 1 ст. 113 ГК РФ имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и поэтому не может быть распределено по вкладам (долям, паям). Аналогичная норма содержится в ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ.

Поскольку муниципальное образование, являющееся учредителем муниципального унитарного предприятия, не может быть признано организацией в целях ст. 11 Кодекса, а также в связи с тем, что имущество муниципального унитарного предприятия не распределяется по вкладам (долям, паям), на указанные предприятия положения пп. 14 п. 3 ст. 346.12 Кодекса не распространяются.

В связи с этим муниципальные унитарные предприятия могут применять упрощенную систему налогообложения при условии соблюдения требований гл. 26.2 Кодекса.

Так, в частности, согласно п. 2 ст. 346.12 Кодекса организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 Кодекса, не превысили 45 млн руб.

Указанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации не позднее 31 декабря текущего года на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий календарный год.

Приказом Минэкономразвития России от 07.11.2013 N 652 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2014 год" коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения гл. 26.2 Кодекса, установлен на 2014 г. в размере 1,067.

Таким образом, для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения предельный размер доходов за налоговый (отчетный) период 2014 г. не должен превышать 64 020 тыс. руб. (60 млн руб. x 1,067), а для перехода на упрощенную систему налогообложения с 2015 г. доходы за девять месяцев 2014 г. не должны превышать 48 015 тыс. руб. (45 млн руб. x 1,067).

Пунктом 4 ст. 8 Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" коэффициент-дефлятор в целях гл. 26.2 Кодекса был установлен на 2013 г. в размере, равном 1. В этой связи при подаче уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2014 г. у организации за девять месяцев 2013 г. доходы не должны превышать 45 млн руб. с учетом коэффициента-дефлятора, установленного на 2013 г. в размере, равном 1.

При этом средняя численность работников организации, переходящей на упрощенную систему налогообложения, за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не должна превышать 100 человек (пп. 15 п. 3 ст. 346.12 Кодекса), а остаточная стоимость основных средств, подлежащих амортизации и признаваемых амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 Кодекса, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, - 100 млн руб. (пп. 16 п. 3 ст. 346.12 Кодекса).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 24 марта 2014 г. N 03-11-06/2/12708

Один из самых важных моментов, определиться с которым рано или поздно так или иначе придется любому начинающему предпринимателю – по какой системе налогообложения ему надо работать. Это важно, поскольку от системы налогообложения зависит не только то, каким образом нужно будет вести бухгалтерию, сдавать декларацию и отчетность, но и то, в какой величине будут взиматься налоги и сборы с организации. Надо сказать, проблемой выбора налоговой системы могут быть озадачены не только молодые бизнесмены. В процессе работы изменение налогового режима по каким-либо причинам может понадобиться и предприятиям, давно существующим на рынке. В России существует два наиболее часто применяемых режима налогообложения для предприятий и организаций – общий и упрощенный. Сейчас речь пойдёт про упрощённый, или, как ещё её называют в бухгалтерских кругах, — «упрощёнку».

Что такое УСН и кому она подходит

УСН или, говоря шире, упрощенная система налогообложения – это специально разработанный способ ведения бухгалтерского учета, сдачи отчетности и уплаты налогов по облегченной схеме. Как гласит закон, по УСН могут работать любые организации и предприятия, входящие в сферу малого и среднего бизнеса. УСН является излюбленным налоговым режимом и для индивидуальных предпринимателей.

Почему УСН?

УСН чрезвычайно удобна для мелких и средних предприятий. Поскольку все бухгалтерские отчетности проводятся в упрощенном варианте, им нет необходимости держать в штате бухгалтера и можно отдать ведение бухгалтерии на аутсорсинг. «Упрощенка» позволяет заменить целых три налога на один и при этом еще и дает возможность выбрать так называемый «объект налогообложения».

Проще говоря, руководство предприятия вправе решить, каким образом оно будет платить налоги: 6% с дохода или 15% с дохода минус расход. Причем раз в год, накануне нового календарного года, объект налогообложения можно менять.

Еще один неоспоримый плюс УСН – возможность подавать декларацию всего один раз в год. В отличие от Общей системы налогообложения, упрощенный режим освобождает предприятия от некоторых видов налогов. Например, если говорить об Обществах с ограниченной ответственностью, то они могут не платить налог на имущество, находящееся на балансе организации, налог на добавленную стоимость, а также налог на прибыль организаций. Индивидуальные предприниматели, избравшие «упрощенку», будучи физическими лицами, не обязаны платить налог на доходы от предпринимательской деятельности, они освобождаются от налога на имущество, используемое в работе, а также от НДС.

Важно! Даже при Упрощенной системе налогообложения ООО и ИП законодательно обязаны платить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) с заработной платы сотрудников. Пренебрежение или уклонение от этой обязанности неминуемо влечет за собой карательные санкции.

Кто может и кому нельзя работать по УСН

УСН в России очень распространена, возможно, потому, что закон предусматривает, что воспользоваться ею могут любые предприятия и организации, оказывающие определенный перечень работ и услуг для населения. Исключения составляют:

  • Инвестиционные фонды, банки, ломбарды, микрофинансовые организации и иные финансовые структуры
  • Негосударственные пенсионные фонды, страховые организации
  • Организации с филиалами
  • Бюджетные организации
  • Те компании, которые занимаются организацией и проведением азартных игр и тому подобных мероприятий
  • Компании, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции
  • Организации, занимающиеся добычей и продажей полезных ископаемых (кроме распространенных, например глина, песок, щебень, торф и других)
  • Предприятия, зарегистрированные в других государствах
  • Компании, в которых доля участия других компаний составляет более 25% (кроме некоммерческих организаций, бюджетных образовательных учреждений)
  • Предприятия, производящие подакцизные товары (спирт, алкоголь, табак, легковые автомобили и мотоциклы, бензин, дизельное топливо, моторные масла, полный список смотрите в ст.181 НК РФ)
  • Компании, в штате которых более 100 работников
  • Организации, перешедшие на ЕСХН
  • Те предприятия, остаточная стоимость основных средств которых составляет более 100 млн. рублей
  • Компании, которые не сообщили о переходе на УСН в сроки и в порядке, установленные законом

Надо заметить, что в этой части Закона периодически происходят изменения, поэтому рекомендуем периодически отслеживать этот перечень.

Условия перехода на УСН

Даже если деятельность предприятия входит в список разрешенных для работы по УСН, нужно знать, что и в этом случае существуют определенные ограничения. То есть для того, чтобы налоговые органы разрешили переход на «упрощенку» нужно, чтобы внутренняя составляющая предприятия соответствовала определенным условиям. В частности:

  • Чистая прибыль предприятия должна быть менее 60 миллионов рублей в год
  • В штате компании не должно работать более 100 человек
  • Остаточная стоимость должна составлять не более 100 миллионов рублей
  • Если это организация, в частности Общество с ограниченной ответственностью, то доля участия в ней других организаций не должна превышать 25%

ВНИМАНИЕ! По закону, Воспользоваться переходом на упрощенную систему налогообложения не смогут те организации и предприятия, которые имеют филиалы и представительства, причем, независимо от места их нахождения.

Как перейти на «упрощенку»

Предприниматели уже при процедуре регистрации предприятия, обязаны определиться с тем режимом налогообложения, по которому они планируют работать. Подать уведомление на Упрощенную систему налогообложения можно как вместе со всем остальным пакетом на государственную регистрацию, так и донести потом – в течение 30 дней после подачи основных документов в налоговую инспекцию.

Если этого не произошло, то предприятие автоматически включается в общую систему налогообложения.

Иногда бывает так, что в процессе работы бизнесмены понимают, что УСН предпочтительнее ОСН и возникает вопрос: можно ли сменить режим оплаты налогов и как это сделать? Да, перейти на «упрощенку» можно в любой период работы предприятия. В силу своей простоты, данная процедура не должна вызвать никаких затруднений. Для этого руководству предприятия необходимо к началу следующего календарного года подать в налоговые органы уведомление о переходе на УСН, но сделать это необходимо не позднее 31 декабря текущего года. Стандартный образец уведомления можно легко найти на сайте Федеральной налоговой службы.

Также читайте полную версию материала «как перейти на УСН».

Минусы УСН

Прежде чем принимать решения о том, стоит ли переходить на упрощенный налоговый режим, следует тщательно взвесить все «за» и «против». Дело в том, что, несмотря на очевидные плюсы, работа по УСН имеет и ряд скрытых подводных камней. Помимо вышеозначенных ограничений по количеству сотрудников на предприятии и размеров прибыли, главным минусом работы по УСН является освобождение организаций от уплаты НДС.

Суть проблемы

Крупные предприятия, которые, как правило, работают по Общей системе налогообложения, а следовательно с НДС, требуют от своих контрагентов заполнения счет-фактур. А между тем, предприниматели, работающие на УСН, по закону не могут выписывать эти счета. Еще один минус УСН – в случае утраты права работать по ней, например, в результате превышения лимита по количеству разрешенной численности сотрудников или превышения прибыли, вернуться к ней можно будет только со следующего года. Причем заявку на переход нужно будет подать накануне 1 января.

Что в итоге?

Друзья, если вы попадаете под условия применения УСН — конечно же надо на него переходить. Минусы, как правило, шикарно компенсируются плюсами. На данный момент, УСН — самый удобный налоговый режим, предлагаемый государством частному бизнесу.

И на последок: ИП, зарегистрированные впервые на УСН имеют право на налоговые каникулы, а именно определенное время не платить налоги.

Читайте также: