Дифференцированные нормативы по усн

Опубликовано: 30.04.2024

Елизавета Кобрина

С 2021 года упрощенцев, которые нарушили базовые лимиты по доходам и численности сотрудников, не будут автоматически переводить на ОСНО. Им дадут переходный период, во время которого налог придётся платить по повышенным ставкам. Разберёмся, как работать по новым правилам.

  • Лимиты по доходам и средней численности на 2021 год
  • Стандартные условия УСН
  • Условия переходного периода по УСН
  • Утрата права на применение УСН
  • Новые правила расчёта налога и авансовых платежей
  • Что еще изменилось в упрощённой системе

Лимиты по доходам и средней численности на 2021 год

По новым правилам упрощенцы не будут слетать с УСН сразу после того, как превысят базовые лимиты. Для них будет действовать переходный период, во время которого вырастут ставки налога.

Актуальные на 2021 год лимиты представлены в таблице.

Стандартные условия УСН Переходный период по УСН Утрата права на применение УСН
Доходы за квартал, полугодие, 9 месяцев, год 150 млн рублей 150–200 млн рублей более 200 млн рублей
Средняя численность сотрудников за квартал, полугодие, 9 месяцев, год до 100 человек включительно 100–130 человек более 130 человек

Проверяйте, проходите ли вы по лимитам, по стандартным правилам:

  1. Доходы налогоплательщика определяются в соответствии со ст. 346.15 и подп. 1, 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ.
  2. При совмещении УСН и патента для расчёта лимита учитывайте доходы по обоим налоговым режимам.
  3. Средняя численность сотрудников рассчитывается в соответствии с указаниями, утверждёнными приказом Росстата от 27.11.19 № 711.
  4. Расчёт показателей проводите по итогам отчётного квартала, полугодия, 9 месяцев или года.

В 2021 году для УСН начал действовать новый коэффициент дефлятор — 1,032. Сначала мы предполагали, что на него нужно будет индексировать новые лимиты, то есть они составят 154,8 и 206,4 млн рублей. Однако Минфин разъяснил, что в 2021 году лимиты для переходного периода применяются без индексации, то есть будут равны 150 и 200 млн рублей (письма Минфина от 27.01.2021 № 03-11-06/2/4855 и от 01.02.2021 № 03-11-06/2/5885).

Стандартные условия УСН

До тех пор, пока доходы налогоплательщика не превысят 150 млн рублей и средняя численность сотрудников не окажется больше 100, действуют стандартные ставки по упрощённому налогу:

  • 1–6 % — для объекта налогообложения «доходы»;
  • 5–15 % — для объекта налогообложения «доходы минус расходы».

Условия переходного периода по УСН

После того, как налогоплательщик заработает больше 150 млн рублей или наймёт 101-го сотрудника, — начинается переходный период. Он стартует с самого начала того квартала, в котором были превышены базовые лимиты. В этом случае ставки по налогу возрастают:

  • 8 % — для объекта налогообложения «доходы»;
  • 20 % — для объекта налогообложения «доходы минус расходы».

Если до конца налогового периода доходы упрощенца не превысят 200 млн рублей, а средняя численность сотрудников не превысит 130 человек, в следующем году он сможет продолжить применять УСН.


Утрата права на применение УСН

С начала того квартала, в котором выручка превысила 200 млн рублей или средняя численность сотрудников превысила 130 человек, налогоплательщик потеряет право на применение УСН. Тогда придётся платить все налоги, предусмотренные ОСНО: налог на прибыль, НДС, налог на имущество.

Компания сможет снова вернуться на упрощёнку не ранее, чем через год после утраты права на применение УСН. Важное условие: лимиты для перехода на упрощённый режим снова должны соблюдаться.

Новые правила расчёта налога и авансовых платежей

Во время переходного периода налог и авансовые платежи считайте в следующем порядке:

  1. Рассчитайте налоговую базу за весь период, предшествующий кварталу, в котором были нарушены базовые лимиты. Она облагается налогом по стандартной ставке: 6 % или 15 %.
  2. Рассчитайте базу за весь налоговый период. Вычтите из неё базу, облагаемую по стандартной ставке. На оставшуюся сумму начисляйте налог по повышенной ставке — 8 % или 20 %.

Сложите полученные суммы — это будет налог за период.

ООО «Марципан» работает на УСН «Доходы» со стандартной ставкой 6 %. В компании в течение всего 2021 года было 86 сотрудников, а вот доходы изменялись и составили:

  • I квартал — 55 млн рублей;
  • полугодие — 120 млн рублей;
  • 9 месяцев — 160 млн рублей;
  • 2021 год — 210 млн рублей.

Доходы ООО «Марципан» за I квартал и полугодие облагались налогом по ставке 6 %.

  • Авансовый платёж за I квартал = 55 × 6 % = 3,3 млн рублей.
  • Авансовый платёж по итогу полугодия = (120 × 6 %) – 3,3 млн рублей = 3,9 млн рублей.

Доход компании за 9 месяцев превысил 150 млн рублей — начался переходный период со ставкой налога 8 %.

  • Авансовый платёж по итогу 9 месяцев = (120 × 6 %) + ((160 — 120) × 8 %) – 3,3 — 3,9 = 3,2 млн рублей.

Доходы ООО «Марципан» по итогам 2021 года превысили 210 млн рублей, то есть организация вышла за пределы переходного периода и потеряла право применять УСН с октября 2021 года.

Что еще изменилось в упрощённой системе

Кроме новых лимитов и налоговых ставок, есть и другие важные изменения:

  1. Налоговые каникулы для ИП на УСН продлили до 2024 года. Они доступны новым ИП, которые заняты в производственной, социальной, научной сферах или в сфере бытовых услуг населению. Во время каникул упрощенцы применяют нулевую ставку по налогу, и даже на УСН 15 % налог можно будет совсем не платить. Подробнее — в статье «Налоговые каникулы ИП в 2021 году».
  2. Декларацию по УСН поменяли. За 2021 год нужно будет отчитываться по новой декларации, форма которой утверждена приказом от 25.12.2020 № ЕД-7-3/958@. В неё добавили строки и коды для повышенных ставок по УСН. Чтобы упрощенцы не путались, налоговая разрешила отчитываться по новой форме уже за 2020 год, но можно использовать и старую.
  3. При расчёте 1 % взносов в ПФР можно учитывать расходы. Раньше налоговая и Минфин говорили, что предпринимателям на УСН «доходы минус расходы» учитывать расходы при расчёте переменной части страховых взносов в ПФР нельзя. Предприниматели должны были платить 1 % со всех доходов, которые превысили 300 000 рублей. Теперь это делать разрешили, поэтому огромных переплат больше не будет. О том, как вернуть переплату, рассказала Елена Кулакова в статье «Переплата по 1 % взносам ИП за себя: возврат и зачёт».

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Ксения Корчагина, юрист

С 1 января 2021 государство изменило условия применения УСН. Теперь годовой доход может быть 200 млн, число сотрудников 130 человек. Но кто превысил 150 млн или 100 человек, платит повышенную ставку и не вправе использовать налоговые каникулы с пониженными ставками для новых ООО и ИП. В 2021 году все лимиты умножают на коэффициент-дефлятор, установленный Минэкономразвития.

В статье узнаете

  • Лимиты
  • Коэффициент-дефлятор
  • Ставки налога
  • Что в итоге
  • Как рассчитывать налог УСН в 2021

Лимиты

С 1 января 2021 условия для работы на УСН такие:

  1. Годовой доход до 200 млн рублей.
    Раньше было не больше 150 млн рублей.
  2. Средняя численность до 130 сотрудников.
    Было — до 100 человек. Как и раньше, учитываем принятых по трудовым договорам, подряда, услуг, занятых видами деятельности на патенте.
  3. Остаточная стоимость основных средств до 150 млн.
  4. Упрощенка по-прежнему не подойдет производителям подакцизных спирта, табака, банкам, страховым, микрофинансовым организациям, казенным и бюджетным учреждениям.
  5. Нельзя применять фирмам с филиалами и долей участия других организаций более 25%.

Коэффициент-дефлятор

В 2021 лимиты дополнительно повышают на коэффициент-дефлятор в размере 1,032. Его установил Минэкономразвития в ноябре 2020.

В 2021 году на этот коэффициент индексируем (умножаем) цифры годового дохода 150 и 200 млн рублей, получаем 154,8 и 206,4.

Ставки налога

В налоговый кодекс ввели дифференцированную ставку для расчета налога по упрощенной системе налогообложения. Она зависит от годового дохода и численности сотрудников. Чем выше доход и число сотрудников, тем выше ставки.

Ставки повысили тем, у кого сумма годового дохода составляет 150-200 млн или численность достигает 100-130 сотрудников:

Ставки прежние, если годовой доход до 150 млн, численность до 100 сотрудников:

  • УСН «Доходы» 6% с доходов.
    Можно уменьшить до 3%, если есть работники.
  • УСН «Доходы-расходы» 15% с разницы.
    Но всегда не меньше 1% с доходов.

Каждый регион может снизить % налога или объявить налоговые каникулы. Условия по вашему региону проверяйте на сайте налоговой.


Что в итоге

Свели в таблицу новые ставки и лимиты по доходам и численности с учетом коэффициента-дефлятора 1,032.

Условия на 2021 годСтавки
«Доходы»«Доходы-Расходы»
до 154,8 млн руб. годовой доход или
до 100 сотрудников
6%
если есть работники, можно уменьшить до 3%
15%
но не меньше 1% с доходов
154,8 — 206,4 млн руб. годовой доход или
100-130 сотрудников
8%
нет налоговых каникул
20%
нет налоговых каникул

Как рассчитывать налог УСН в 2021

Налог по ставкам 6% и 15% рассчитывают, как и раньше. Налог по повышенным ставкам 8% и 20% применяют только к доходам (доходам-расходам) квартала, в котором произошло повышение годового дохода или численности.

«..при исчислении налога применяют налоговую ставку в размере 8(20) процентов в отношении части налоговой базы, рассчитанной как разница между налоговой базой, определенной за отчетный (налоговый) период, и налоговой базой, определенной за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором допущены указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников» — п.1.1, 2.1 ст.346.20 НК РФ.

Формула расчета налога по новым ставкам:

  • База за 9 месяцев * 6% + (база за год — база за 9 месяцев) * 8%
  • База за 9 месяцев * 15% + (база за год — база за 9 месяцев) * 20%

Разберем на примере.

  • Предпринимателю Ивану поступило в кассу за 9 месяцев 2021 года 154 млн рублей. За год — 200 млн. Лимит превышен в 4 квартале 2021.
  • Для УСН «Доходы» расчет налога такой: 154 млн * 6% + (200 млн — 154 млн) * 8%.

(Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 266-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»)

Комментируемый закон в основной части вступает в силу с 1 января 2021 года.

Право на применение УСН

Размер доходов и численность работников

В настоящее время согласно п. 4 ст. 346.13 НК РФ если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и п.п. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, превысили 150 млн рублей, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение.

С 1 января 2021 года если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и с п.п. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, превысили 200 млн рублей, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

В соответствии с п.п. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСН организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Росстатом, превышает 100 человек.

С 1 января 2021 года не вправе применять УСН организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Росстатом, превышает 100 человек, если иное не установлено п. 4 ст. 346.13 НК РФ.

С 1 января 2021 года если по итогам отчетного (налогового) периода средняя численность работников превысила 130 человек, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

В настоящее время согласно п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ если по итогам налогового периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и с п.п. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, не превысили 150 млн рублей и (или) в течение налогового периода не было допущено несоответствия требованиям, установленным п. 3 и 4 ст. 346.12 и п. 3 ст. 346.14 НК РФ, такой налогоплательщик вправе продолжать применение УСН в следующем налоговом периоде.

С 1 января 2021 года если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и с п.п. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, не превысили 200 млн рублей, в течение отчетного (налогового) периода не было допущено несоответствие требованиям, установленным п.п. 1–11, 13, 14 и 16–21 п. 3, п. 4 ст. 346.12 и п. 3 ст. 346.14 НК РФ, и средняя численность работников налогоплательщика не превысила ограничение, установленное п.п. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, более чем на 30 человек (то есть не более 130 человек), такой налогоплательщик вправе продолжать применение УСН в следующем налоговом периоде.

Налоговая база

В соответствии с п. 2 ст. 346.18 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

С 1 января 2021 года если по итогам отчетного (налогового) периода сумма расходов превышает сумму доходов, то применительно к этому отчетному (налоговому) периоду налоговая база принимается равной нулю.

Налоговые ставки

В настоящее время в соответствии с п. 1 ст. 346.20 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%.

Законами субъектов РФ могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1% до 6% в зависимости от категорий налогоплательщиков.

В случаях, предусмотренных п. 3 и 4 ст. 346.20 НК РФ, законами субъектов РФ может быть установлена налоговая ставка в размере 0%.

С 1 января 2021 года налоговая ставка устанавливается в размере 6% в случае, если объектом налогообложения являются доходы и иное не установлено п. 1, 1.1, 3 и 4 ст. 346.20 НК РФ.

Законами субъектов РФ могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1% до 6% в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщики, применяющие в качестве объекта налогообложения доходы, начиная с квартала, по итогам которого доходы налогоплательщика, определяемые нарастающим итогом с начала налогового периода в соответствии со ст. 346.15 и с п.п. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей и (или) в течение которого средняя численность работников налогоплательщика превысила 100 человек, но не превысила 130 человек, при исчислении налога применяют налоговую ставку в размере 8% в отношении части налоговой базы, рассчитанной как разница между налоговой базой, определенной за отчетный (налоговый) период, и налоговой базой, определенной за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором допущены указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников.

Если указанные превышения допущены налогоплательщиком в первом квартале календарного года, то для такого налогоплательщика налоговая ставка устанавливается в размере 8% для налогового периода, в котором допущены указанные превышения (новый п. 1.1 ст. 346.20 НК РФ).

То есть вводятся дифференцированные ставки налога.

В настоящее время в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%.

Законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5% до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков.

С 1 января 2021 года налоговая ставка устанавливается в размере 15% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, и иное не установлено п. 2, 2.1, 3 и 4 ст. 346.20 НК РФ.

Законами субъектов РФ могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 5% до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Согласно новому п. 2.1 ст. 346.20 НК РФ с 1 января 2021 года налогоплательщики, применяющие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, начиная с квартала, по итогам которого доходы налогоплательщика, определяемые нарастающим итогом с начала налогового периода в соответствии со ст. 346.15 и с п.п. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей и (или) в течение которого средняя численность работников превысила 100 человек, но не превысила 130 человек, при исчислении налога применяют налоговую ставку в размере 20% в отношении части налоговый базы, рассчитанной как разница между налоговой базой, определенной за отчетный (налоговый) период, и налоговой базой, определенной за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором допущены указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников.

Если указанные превышения допущены налогоплательщиком в первом квартале календарного года, то для такого налогоплательщика налоговая ставка устанавливается в размере 20% для налогового периода, в котором допущены указанные превышения.

Порядок исчисления и уплаты налога

Согласно п. 1 ст. 346.21 НК РФ налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

С 1 января 2021 года в отношении налогоплательщиков, у которых доходы, определяемые нарастающим итогом с начала налогового периода в соответствии со ст. 346.15 и с п.п. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей и (или) в течение указанного периода средняя численность работников которых превысила 100 человек, но не превысила 130 человек, налог исчисляется путем суммирования следующих двух величин:

– величины, равной произведению соответствующей налоговой ставки, установленной в соответствии с п. 1 или 2 ст. 346.20 НК РФ, и налоговой базы, определенной для отчетного периода, предшествующего кварталу, в котором произошли указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников.

То есть данную налоговую базу умножить на 15% или 6%;

– величины, равной произведению соответствующей налоговой ставки, установленной п. 1.1 или 2.1 ст. 346.20 НК РФ, и части налоговой базы, рассчитанной как разница между налоговой базой налогового периода и налоговой базой, определенной для отчетного периода, предшествующего кварталу, в котором произошли указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников.

То есть полученную разницу умножить на повышенные налоговые ставки 20% или 8%.

В настоящее время согласно п. 3 ст. 346.21 НК РФ налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

С 1 января 2021 года налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу, если иное не предусмотрено п. 3 ст. 346.21 НК РФ.

Налогоплательщики, которые выбрали в качестве объекта налогообложения доходы и у которых доходы, определяемые нарастающим итогом с начала налогового периода в соответствии со ст. 346.15 и с п.п. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей и (или) в течение указанного периода средняя численность работников которых превысила 100 человек, но не превысила 130 человек, по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа путем суммирования следующих двух величин:

– величины, равной произведению налоговой ставки, установленной в соответствии с п. 1 ст. 346.20 НК РФ (6% или от 1% до 6%), и налоговой базы, определенной для отчетного периода, предшествующего кварталу, в котором произошли указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников;

– величины, равной произведению налоговой ставки, установленной п. 1.1 ст. 346.20 НК РФ (8%), и части налоговой базы, рассчитываемой как разница между налоговой базой отчетного периода и налоговой базой, определенной для отчетного периода, предшествующего кварталу, в котором произошли указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Налогоплательщики, которые выбрали в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, и у которых доходы, определяемые нарастающим итогом с начала налогового периода в соответствии со ст. 346.15 и с п.п. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей и (или) в течение указанного периода средняя численность работников которых превысила 100 человек, но не превысила 130 человек, по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа путем суммирования следующих двух величин:

– величины, равной произведению налоговой ставки, установленной в соответствии с п. 2 ст. 346.20 НК РФ (15%), и налоговой базы, определенной для отчетного периода, предшествующего кварталу, в котором произошли указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников;

– величины, равной произведению налоговой ставки, установленной п. 2.1 ст. 346.20 НК РФ (20%), и части налоговой базы, рассчитанной как разница между налоговой базой отчетного периода и налоговой базой, определенной для отчетного периода, предшествующего кварталу, в котором произошли указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников.

Налоговые каникулы

Согласно п. 4 ст. 346.20 НК РФ законами субъектов РФ может быть установлена налоговая ставка в размере 0% для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, выбравших объект налогообложения в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания.

Указанные налогоплательщики вправе применять налоговую ставку в размере 0% со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов.

В период действия налоговой ставки в размере 0% индивидуальные предприниматели, выбравшие объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, не уплачивают минимальный налог, предусмотренный п. 6 ст. 346.18 НК РФ.

Федеральным законом от 29.12.2014 г. № 477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» было установлено, что положения п. 4 ст. 346.20 НК РФ не применяются с 1 января 2021 года.

Действие нормы п. 4 ст. 346.20 НК РФ продлено до 1 января 2024 года.

УСН значительно снижает нагрузку по налогам на хозяйствующий субъект, а также упрощает ведение бухучета, заполнение налоговых регистров и процесс представления деклараций в ИФНС.

УСН в новом году стал гораздо популярнее, что связано в первую очередь с отменой налогового режима ЕНВД. В обновленной «упрощенке» появились расширенные лимиты по выручке, плавающие ставки и другие изменения.

Ведение бухгалтерии для

ООО и ИП на УСН

от 2500 руб. / месяц

Новые правила УСН 2021

При переходе на УСН необходимо решить, что выбрать УСН Доходы или УСН Доходы минус Расходы, при этом надо учесть все вступившие в новом году изменения, а их целых 55. По большей части требования к «упрощенцам» смягчились.

В 2021 году можно открыть бизнес с применением УСН и физическим и юридическим лицам. Также на этот режим можно перейти путем уведомления налоговых органов. Для организаций переход доступен по итогам 3 квартала, если доходы от реализации и внереализационные доходы в сумме не превысили 112,5 млн. рублей.

Упрощённая система налогообложения в 2021 году: нюансы применения

Главным изменением упрощенной системы налогообложения в 2021 году стали новые лимиты. Теперь для работы на этом налоговом режиме необходимо не превышать лимит в 150 млн. рублей и численность сотрудников до 100 человек. Но превышение этих лимитов по новым поправкам в закон не заставит налогоплательщиков сразу перейти в ОСНО. Для бизнесменов установлен переходный период до 200 млн. рублей и до 130 человек. То есть, если первый порог был пройден уже во втором квартале, то у предпринимателя есть время подготовиться к переходу на ОСНО. Если же скачок численности или дохода был временным, то второй рубеж не будет пройден.

Для переходного периода действуют другие ставки. Если в обычном режиме при УСН на Доходах ставка составляет 6%, а на УСН Доход минус Расход – 15%, то ставка в переходной зоне повышается соответственно до 8% и 20%.

В связи с проведенными изменениями поменялась и налоговая декларация. Теперь введены строки 101 и 201 с формулами подсчета изменяемой при превышении лимита ставки. Теперь при исчислении авансового платежа в переходный период, необходимо из дохода за все время вычесть доход по итогам предыдущего квартала, и на всю полученную сумму применить ставку 8%.

Еще нововведения 2021 года коснуться зачета налогов. Теперь на «упрощенке» можно зачесть между собой федеральные, местные и региональные налоги. При существовании налога какого-либо вида, возврат по-другому будет невозможен. Также ИП на УСН смогут воспользоваться продленными налоговыми каникулами. Их продлили до 2023 года для только открывшихся ИП в производственной, социальной, научной деятельности и сфере бытовых услуг. Причем доход от основного вида деятельности должен составлять не менее 70% всех доходов предпринимателя согласно Письму Министерства финансов от 03 июля 2018 года № 03 -11 -11/ 46042. Упрощенцев начнут штрафовать за неправильно оформленные декларации и просроченные отчеты в ПФР.

ИП на «упрощенке» смогут не заполнять декларации при использовании режима Доходы и онлайн ККТ. Сведения по доходам предпринимателя будут напрямик попадать в налоговую службу.

Выгода применения УСН 2021

Как и у других налоговых режимов, у УСН есть свои недостатки и выгодные стороны. Во-первых, этот режим позволяет работать только с одним налогом, что значительно упрощает и бухгалтерию, и налоговый учет. ИП получают дополнительное преимущество в виде возможного отсутствия отчетности. Организации могут не платить налоги на имущество (есть исключения – соответствие условию налогообложения объектов по кадастровой стоимости), на прибыль и НДС, ИП не платят НДФЛ.

Плюсом «упрощенки» можно назвать и возможность выбора налоговой базы по УСН Доходам или по УСН Доходы минус Расходы. Один раз в год налогооблагаемую базу можно поменять по заявлению. Декларации также подаются только 1 раз в год, причем при использовании базы «Доходы» и онлайн кассы, декларацию можно вовсе не подавать.

Суммы выплат государству при ведении деятельности на УСН

Ставка налога по УСН по Доходам может варьироваться от 1% до 6%. Ее могут сами изменить региональные власти, в качестве меры поддержки для малого и среднего бизнеса в регионе. К этой мере уже прибегли власти 39 регионов России. Верхнюю ставку налога переходного периода понижать не допускается. При режиме налога Доходы минус Расходы региональные власти могут снизить ставку налога до 5% от, установленных государством 15%.

При перечислении авансовых платежей ИП или ООО может зачесть сумму заплаченных в ПФРФ взносов, причем при отсутствии работников, зачет разрешается производить в полном объеме, а при наличии сотрудников, только в размере 50% от суммы всех отчислений.

Минимальный налог

Согласно ст. 346.18 НК РФ, налогоплательщик, применяющий объект налогообложения УСН Доходы минус расходы, должен уплатить минимальный налог, если сумма налога, рассчитанная обычным порядком (в том числе и при применении дифференцированной налоговой ставки), меньше, чем сумма минимального налога, т.е. 1% от доходов.

Обратите внимание: налоговой базой для расчета минимального налога будут не доходы, уменьшенные на величину расходов, а полученные доходы. При этом минимальный налог рассчитывается только для варианта УСН Доходы минус Расходы.

Отчетность за работников

В 2021 году сдается отчетность за работников за 2020 год, но передается она уже по новым правилам. Если их нарушить, то могут последовать штрафы. По старой форме 2-НДФЛ можно сдать до 01.03.2021 года, за этот год уже будет сдаваться отчет в составе общей формы 6-НДФЛ, которая изменила свой формат.

Если численность сотрудников не превысила 10 человек, то сдать можно бумажный отчет, если превысила, то отчет подается в электронном виде. СЗВ-ТД следует подавать в электронной форме при численности сотрудников свыше 24 человек (от 25), если меньше, то отчет можно сдать в бумажном формате. Отчет передается в ПФ при поступлении и выбытии работников не позднее дня, следующего за выходом приказа. До 15 числа следующего месяца в ПФ подается отчет по переводам сотрудников и по заявлениям о выборе способа ведения трудовой книжки. По сотрудникам, которые в течение года никак не перемещались, следует раз в год сдавать отчет до 15 февраля. Это правило вступило в силу с 2020 года. За ошибки в отчете, предоставление заведомо недостоверной информации и за несвоевременную подачу отчета «упрощенца» могут оштрафовать на 500 рублей за каждого застрахованного.

В ФСС отчет следует подать до 25 числа, если отчет сдается в электронном виде и до 20, если в бумажном. С численностью свыше 25 отчет подается в электронной форме. По этой отчетности также введены штрафы из расчета за каждое застрахованное лицо. Один раз в году ИП сдают отчет по стажу СЗВ-СТАЖ с ОДВ-1 до 01 марта.

Кассовая дисциплина

Кассовая дисциплина для ООО и ИП на упрощенке — это набор правил ведения кассовых отчетов, лимитов остатков наличных в кассе, выдачи и хранения наличных. Для УСН предусмотрен упрощенный порядок ведения кассы. Используются следующие документы:

  • Приходный ордер оформляется при получении денег в кассу.
  • Расходный ордер оформляется при расходовании денег из кассы.
  • Кассовая книга, в которую заносятся данные по всем ордерам, форма КО-4.
  • Платежные ведомости для выдачи денег по спискам, например, зарплат.
  • Книга учета ведется, если работает несколько кассиров.

Максимальный размер расчетов по кассе для УСН установлен в размере 100 тысяч рублей. С 30 ноября 2021 года упрощены правила выдачи наличных денег под отчет, теперь в приказ о выдаче можно включить несколько человек. Также убрали сроки сдачи по авансовым отчетам, организация сама вправе устанавливать сроки для оформления отчета. Увеличились штрафы за неправильное ведение кассы.

По новым правилам проверка ККТ будет охватывать 3 года, вместо годовой отчетности, как это было ранее. Оперативная проверка может повторяться несколько раз и длиться в особых случаях до 40 дней, если поступают жалобы от покупателей. Проверяется не только факт фиксации расчетов, но и полноту указываемой при этом выручки. Для злостных нарушителей будут введены такие меры, как приостановка деятельности и блокировка кассового аппарата.

Трудоемкость учета и отчетность на УСН

Отчетность при использовании упрощенной системы налогообложения невелика, это Книга учета доходов и расходов (КУДиР). По итогам года необходимо сдавать декларацию, а каждый квартал производить авансовые платежи на основании предварительных расчетов.

В КУДиР собираются и хранятся все документы, которые подтверждают получение доходов и расходов (чеки, квитанции, накладные и т.д.) — это для ИП. Организации же обязаны вести бухгалтерский учет. Несмотря на применение упрощенной системы налогообложения, бухгалтерский учет для юридических лиц на УСН требует объемной работы. Это и расчет налога на прибыль, и заполнение бухгалтерских регистров на основании первичных документов. Но все равно документооборот на УСН гораздо меньше чем на ОСНО.

Споры плательщиков УСН с налоговыми и судебными органами

О спорах с налоговиками и судебными инстанциями по искам ИФНС ходят легенды, но все они не касаются тех, кто выбрал УСН по доходам. На этом режиме не надо доказывать правоту отнесений каких-либо расходов, ведь налог начисляется, исходя только из выручки.

При УСН Доходы минус Расходы редко доходит до серьезных споров с налоговой службой, так как проверки плательщиков УСН крайне редки, ведь они не платят НДС, из-за которого в основном споры и возникают.

Возможность работы плательщиков УСН с налогоплательщиками на других режимах

Возможность работать с партнерами, находящимися на ОСНО для «упрощенцев» ограничена, так как они не являются плательщиками НДС. Это огромный минус, который некоторые организации пытаются компенсировать низкой ценой своего продукта.

Объект налогообложения на УСН

Объектом налогообложения на УСН является или доход или доход за вычетом расходов. Ограничением является только деятельность простых товариществ, которые могут выбрать УСН только по доходам минус расходы, как и лица, действующие по договору доверительного управления.

По базе «Доходы» ставка 1-6%, а до конца 2023 года для ИП может быть 0%. Это гораздо ниже, чем при выборе базы «Доходы минус Расходы» — 15%. Но ставка по этой базе может доходить до 5% по самостоятельному решению регионов, а также до 3% для предпринимателей и компаний, осуществляющих деятельность на территории Крыма. Есть определенный список расходов, который закреплен в ст. 346.16 НК РФ. Есть также список расходов, не включаемый в расчет базы в целях налогообложения. Применить для учета в расходной части нельзя, например, командировочные расходы, расходы на личные нужды, на рекламу, потери от брака, порчи, хищения и т.д. В список принимаемых к учету расходов относят затраты на материалы, ОС, оборудование, занятые в процессе производства, на товары, используемые в дальнейшем для перепродажи и на зарплату сотрудникам, кроме учредителей и самому себе.

Налоговая база на УСН

Налоговой базой для расчета УСН по Доходам признаются доходы от реализации продукции собственных производств, товаров, приобретенных для перепродажи, доход за реализованные работы и услуги и выручка от продажи каких-либо прав (имущественных). Также в этот список включены внереализационные расходы, указанные в ст. 250 НК РФ – это безвозмездно полученное имущество, прибыль от курсовой разницы, от процентов по банковским счетам, займам, от ценных бумаг и т.д. База подсчитывается нарастающим итогом по кварталам.

Налог для УСН 2021

В 2021 году налог по упрощенной системе налогообложения претерпел глобальные изменения. Это коснулось лимитов, ставок, порядка подачи декларации и многого другого. Максимально возможная налогооблагаемая база теперь равна 200 млн. руб., причем каждый год теперь лимиты будут индексироваться.

Налоговый и отчетный периоды на УСН, подача декларации

Налоговым периодом в целях ведения учета по УСН считается календарный год. Отчетным периодом для целей УСН признается один квартал, полугодие и период 9 месяцев. В эти временные промежутки производится отчисление авансовых платежей по налогу без предоставления декларации.

Годовая декларация подается организациями до конца марта следующего за отчетным года, а предпринимателями до конца апреля, следующего за отчетным года.

Дата публикации 30.04.2021

Субъекты РФ в зависимости от категории налогоплательщика вправе устанавливать пониженные ставки УСН (п. 1, 2 ст. 346.20 НК РФ). Далее приведены действующие в регионах налоговые ставки УСН в зависимости от объекта налогообложения.

для налогоплательщиков, включенных по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, основной вид экономической деятельности которых по состоянию на 1 марта 2020 года отнесен к наиболее пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции отраслям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также для организаций, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся резидентами Арктической зоны, в течение пяти налоговых периодов с момента получения статуса резидента Арктической зоны при условии, что выручка от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации, составляет не менее 90 процентов общей суммы выручки

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность туроператоров, туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере внутреннего и въездного туризма, при условии, что выручка от указанного вида деятельности составляет более 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), и при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) при предоставлении услуг в сфере внутреннего и въездного туризма.

1) впервые зарегистрированными на территории Республики Мордовия в 2021 и 2022 годах в связи с переменой ими места нахождения (места жительства)
2) применявшими в четвертом квартале 2020 года систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и перешедшими с 1 января 2021 года на применение упрощенной системы налогообложения

    производство продукции, при условии, что данное производство осуществляется резидентами Технопарка в сфере высоких технологий Республики Мордовия. В целях настоящего Закона под резидентами Технопарка в сфере высоких технологий Республики Мордовия понимаются хозяйственные общества, заключившие договор аренды недвижимого имущества с Автономным учреждением "Технопарк-Мордовия" с целью разработки и (или) производства инновационной продукции на данных арендуемых площадях.

(право на применение сниженной налоговой ставки предоставляется на 5 лет начиная с налогового периода, в котором организация заключила договор аренды недвижимого имущества с Автономным учреждением "Технопарк-Мордовия", и утрачивается начиная с налогового периода, в котором истек срок пользования льготой. Указанное право предоставляется однократно. Если в течение указанных 5 лет организация перестала отвечать условиям, установленным настоящим пунктом, сниженная налоговая ставка не применяется. Возобновление применения сниженной налоговой ставки возможно до истечения указанных 5 лет) практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), при условии, что данная деятельность осуществляется хозяйственными обществами, учредителями которых выступают образовательные организации высшего образования, являющиеся бюджетными учреждениями, расположенные на территории Республики Мордовия. Сниженная ставка для указанных налогоплательщиков применяется в течение 5 лет со дня их регистрации.

1) впервые зарегистрированными на территории Республики Мордовия в 2021 и 2022 годах в связи с переменой ими места нахождения (места жительства)
2) применявшими в четвертом квартале 2020 года систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и перешедшими с 1 января 2021 года на применение упрощенной системы налогообложения

Раздел A
(классы 01 - 03) Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

Раздел C
(классы 10 - 33) Обрабатывающие производства

Раздел E
(классы 36 - 39) Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

Раздел J
(классы 58 - 60, 62, 63) Деятельность в области информатизации

Раздел М
(классы 71, 72, 74) Деятельность профессиональная, научная и техническая

Раздел Р
(класс 85) Образование

Раздел Q
(классы 86 - 88) Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

Раздел R
(классы 90, 91, 93) Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

в течение налогового периода, в котором налогоплательщик впервые зарегистрировался на территории Удмуртской Республики;

в течение следующего налогового периода

1) отсутствие на конец налогового периода, в котором применена налоговая ставка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов, срок исполнения которой наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);

2) среднесписочная численность наемных работников за налоговый период, в котором применена налоговая ставка, составляет не менее 5 человек. Указанная среднесписочная численность наемных работников подтверждается сведениями в составе расчета по страховым взносам, представленными в налоговый орган, и рассчитывается в соответствии с указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации;

1) Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (Раздел А):

1.1 Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (01):

  1. Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур (01.11)
  2. Выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей (01.13)
  3. Выращивание однолетних кормовых культур (01.19.1)
  4. Выращивание семечковых и косточковых культур (01.24)
  5. Выращивание прочих плодовых деревьев, кустарников и орехов (01.25)
  6. Выращивание рассады (01.3)

1.2 Животноводство (01.4):

  1. Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока (01.41)
  2. Разведение мясного и прочего крупного рогатого скота, включая буйволов, яков и др., на мясо (01.42.11)
  3. Выращивание сельскохозяйственной птицы на мясо (01.47.11)
  4. Пчеловодство (01.49.1)
2) Деятельность профессиональная, научная и техническая (Раздел М):

2.1 Научные исследования и разработки (72)


3) Образование (Раздел Р):

3.1 Образование дошкольное (85.11)

3.2 Образование в области спорта и отдыха (85.41.1)

3.3 Образование в области культуры (85.41.2)


4) Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (Раздел Q):

4.1 Медицинская и стоматологическая практика (86.2)

4.2 Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания (87.3)

4.3 Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая (87.9)

4.4 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам (88.1)

4.5 Предоставление услуг по дневному уходу за детьми (88.91)

для индивидуальных предпринимателей, у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 70 процентов дохода составил доход от осуществления видов деятельности, входящих в Перечень видов деятельности (Приложение к Закону Волгоградской области от 10.02.2009 № 1845-ОД)

1.1) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы,
1.2) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 квадратных метров,
1.3) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров,
1.4) развозная и разносная розничная торговля,
1.5) реализация товаров с использованием торговых автоматов,

Для зарегистрированных после 1 января 2015 года российских организаций (за исключением случаев реорганизации) и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих основные виды деятельности в соответствии с классом 72 раздела M ОКВЭД. Под основным видом деятельности понимается вид экономической деятельности, по которому выручка от реализации продукции (работ, услуг) в общем объеме выручки за налоговый период составила не менее 70%.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Курганской области после 1 января 2020 года в связи с переменой ими соответственно места нахождения организации, места жительства индивидуального предпринимателя.

Право на применение ставки имеют налогоплательщики, зарегистрированные по состоянию на 1 января 2020 года вне территории Курганской области.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, инвестиционные проекты которых включены в раздел "сопровождаемые" реестра инвестиционных проектов Курганской области

для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Курганской области после 1 января 2020 года в связи с переменой ими соответственно места нахождения организации, места жительства индивидуального предпринимателя.

Право на применение ставки имеют налогоплательщики, зарегистрированные по состоянию на 1 января 2020 года вне территории Курганской области.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Курганской области после 1 января 2020 года в связи с переменой ими соответственно места нахождения организации, места жительства индивидуального предпринимателя.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности в сфере торговли розничной, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, и (или) в сфере деятельности по предоставлению продуктов питания и напитков

Налогоплательщики, учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" бюджетными и автономными научными учреждениями хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным научным учреждениям (в том числе совместно с другими лицами)

Налогоплательщики, учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными и автономными учреждениями, хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям (в том числе совместно с другими лицами).

организации и индивидуальные предприниматели, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, ЕГРИП по состоянию на 1 июня 2020 года (для вновь созданных организаций и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей после 1 июня 2020 года основной вид экономической деятельности определяется на дату постановки на учет в налоговом органе), является один из видов экономической деятельности, указанных в перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции"

а) обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха;

б) забор, очистка и распределение воды;

в) сбор и обработка сточных вод:

г) подметание улиц и уборка снега;

д) управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе;

е) управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе;

а) сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство;
б) обрабатывающие производства;
в) строительство;
г) деятельность в области телевизионного и радиовещания;

а) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
б) техническое обслуживание и ремонт мотоциклов;
в) транспортировка и хранение;
г) деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;
д) деятельность в области связи на базе проводных технологий;
е) деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений, за исключением деятельности по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей;
ж) предоставление прочих видов услуг, за исключением предоставления прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки

а) раздел I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" (класс 56);
б) раздел J "Деятельность в области информации и связи" (группа 59.14);
в) раздел P "Образование" (класс 85);
г) раздел Q "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг" (группа 88.91, подгруппа 86.90.3);
д) раздел R "Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений" (классы 90, 91, 93);
е) раздел S "Предоставление прочих видов услуг" (классы 95, 96); признанных социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

для налогоплательщиков - некоммерческих организаций, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020 года N 906 "О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций"

Читайте также: