Временная прописка в ингушетии для транспортного налога

Опубликовано: 25.04.2024



Всем привет нашел интересную статью кто что думает?

Друзья, хочу поделиться с вами результатами своих скромных изысканий о способах законного существенного уменьшения транспортного налога. Если действительно хотите сделать свой налог копеечным, дочитайте до конца, уверен вам будет интересно, если вы еще об этом не знаете.

Имея Мерседес Е500 скромного 2005 года при мощности 306 л.с., я не хотел платить налог больше 45 тысяч рублей, так как деньги у меня не лишние. Я свой вопрос решил и сейчас официально плачу налог меньше 5 тысяч рублей в год, но об этом чуть позже.

После изучения интернета, я выделил несколько основных вариантов:

1. Ездить на авто без постановки его на учет на транзитных номерах. Наверное, все более-менее знают об этом варианте и возможно использовали его, но в настоящее время транзитные номера отменены, а ездить на старых транзитах все равно, что ездить на подложных номерах – можно попасть на лишение прав от 6 месяцев до 1 года. Неприятная перспектива. Поэтому авто на транзитных номерах уже довольно давно не встречаются.

2. Второй вариант это оформление автомобиля на человека, освобожденного от уплаты транспортного налога. Но, к сожалению таких категорий немного и в различных регионах у них разные льготы. Например, в Москве такие льготы имеют ветераны ВОВ, ветераны боевых действий, инвалиды I и II групп. Все бы ничего, но с 2013 года эти льготы распространяются для таких льготников только на машины мощностью до 200 л.с. В других регионах могут быть другие категории, но суть примерно одна – на мощную машину свыше 250 л.с., где самый серьезный налог из-за высоких ставок, льгот для граждан нет. Да и раньше не все решались оформить свой автомобиль на инвалида или ветерана, пусть даже и хорошего знакомого. Даже если предположить кристальную честность и порядочность этого человека, то никто не вечен на земле, а ветераны и инвалиды, к сожалению, тем более. А если человека не станет, собственников машины станут его наследники, которые вовсе могут не быть вашими друзьями и быть в курсе ваших договоренностей.

3. Ну и третий вариант, которым я, кстати, и воспользовался, это постановка автомобиля на учет в регионе с низкими ставками транспортного налога. Ни для кого не секрет, что ставки налога сильно разнятся в зависимости от региона. Так, например, в Москве и во многих других регионах ставка налога при мощности машины более 250 л.с. составляет 150 рублей за 1 л.с. силу. В каких-то регионах она несколько меньше, но практически везде он выше 100 рублей за 1 л.с., за исключением республик Северного Кавказа. Как я уже писал, на мой далеко не самый дорогой, но очень быстрый и комфортный Мерседес Е500 мощностью 306 л.с. размер налога будет 45.900 рублей. За эти деньги я мог бы заправляться почти полгода с учетом моего 20-ти тысячного годового пробега. А вот житель благодатной Чеченской республики за владение таким же автомобилем как у меня платит налог в размере 4.590 рублей, то есть в 10 раз ниже. Напрашивается вариант – надо переезжать жить в Чечню! Но как-то не очень хочется. А вот прописаться в Чечне и поставить там автомобиль на учет – совсем другое дело. Тем более, что, будучи прописанным в Чечне, автомобиль можно поставить на учет в любом регионе России, в своем, например, и ездить с местными номерами. Хотя, честно сказать, я бы и с чеченскими номерами ездил при такой ставке налога. Возникает все-таки проблема – выписываться у себя в регионе, ехать в Чечню, там прописываться. Тем более, еще совсем недавно там было неспокойно, и тебя могли похитить с целью выкупа. Надеюсь, что сейчас такого нет, но все-таки ездить туда без крайней необходимости не хотелось бы. Ну и этот вопрос нашел свое решение. С принятием нового регламента автомобиль можно поставить на учет по месту своей временной прописки. Если на срок временной прописки, то вообще без проблем, а если на постоянный срок, то надо немного подсуетиться и тоже все будет нормально.

Вот так я и сделал. Нашел в мирном городе Грозный знакомого своих знакомых, который имея там квартиру, оформил мне временную регистрацию в Грозном на 3 года. Я даже туда не ездил – сейчас так можно. С этой временной регистрацией я пошел в МРЭО в своем городе Ростове, где мне предложили поставить машину на учет на срок временной регистрации на 3 года с указанием места регистрации автомобиля – Чеченская республика, г. Грозный. В принципе мне бы и хватило, я не собираюсь на этой машине ездить дольше 3 лет, но я нашел еще один легальный способ как поставить машину на учет в такой ситуации бессрочно. Не буду его здесь описывать, но знайте, что он есть.

Несколько моих друзей тоже захотели поставить авто на учет по такой схеме, а человек в Чечне не отказался им помочь с регистрацией за скромное вознаграждение.

Уверен, что такие вопросы возникают у многих, а решить их очень проблематично. В чем я убедился перекапывая в интернет в поисках ответа на вопрос как снизить транспортный налог, как получить временную прописку в Чечне или другом «льготном» регионе.

7 дней – именно столько времени (с некоторыми исключениями) дается иностранцам, приехавшим в РФ, чтобы оформить временную прописку. В правилах миграционного учета граждан даны подробные инструкции: как, когда и в какие органы обращаться. Однако для многих мигрантов данная тема так и остается не до конца понятной. Чтобы они могли избежать неприятных ситуаций, в данном материале говорим о том, как происходит регистрация по месту пребывания для иностранных граждан.

Содержание

Пребывание иностранных граждан в России

Наиболее востребованной у иностранцев является временная прописка, ведь постоянное место жительства у них считается на родине. Оформляется также и временная регистрация по месту пребывания для граждан РФ в случае, переезда в другой город для трудоустройства, например, или по иным причинам.

Иностранцам для пересечения границы РФ и подтверждения легальности нахождения на территории страны нужны документальные основания:

  • виза;
  • паспорт и миграционная карта (для мигрантов из стран с безвизовым режимом);
  • корешок регистрации;
  • полис ДМС.

Эти документы должны иметь все иностранцы, за исключением тех, кто приехал в Россию на срок менее чем на 7 дней. Перечень бумаг, которые нужно получать трудоустроенным мигрантам, еще шире.

Как видим, что корешок прописки входит в перечень обязательных документов для легального пребывания иностранца в России. Так для чего нужна регистрация по месту пребывания и что она дает – на этот вопрос отвечаем далее.

Постановка на миграционный учет иностранцев в России

По закону человек не может быть лишен каких-либо прав на основании отсутствия регистрации. Однако сопроводительные подзаконные акты ограничивают доступ к социальным благам (трудоустройство, медицина, образование) для мигрантов, которые не стали в положенные сроки на миграционный учет. Кроме того, это карается также материально (в виде штрафов) и физически (путем административного выдворения).

В соответствии с законодательными нормами каждый иностранный гражданин, как и россиянин, обязан уведомить государственные органы о своем фактическом месте пребывания, или, говоря простыми словами, оформить временную прописку.

Постановка на учет осуществляется исключительно в целях информирования. Об уведомительном характере регистрации говорится практически во всех нормативных актах, при этом неважно, на каких основаниях (в визовом или безвизовом порядке) и в каких целях (работа, учеба, прохождение лечения, командировка, визит к родственникам и под.) мигрант приехал в Российскую Федерацию.

Стать на регистрационный учет можно разными способами – от личного посещения государственных органов до использования онлайн-ресурсов.

Что считается местом пребывания

«Местом пребывания» считается место, которое отличается от адреса постоянного проживания. Многие иностранцы, особенно те, кто приезжает в Россию впервые, не могут понять: временная регистрация – это место жительства или место пребывания и в чем их отличие? Исходя из норм законодательных актов и определения терминов, можно сделать вывод о правомерности второго варианта.

В законах нет определения «временная регистрация», есть понятие учет «по месту пребывания». А словосочетание «временная прописка» употребляется по старой памяти, из советских времен, ведь именно в Советском Союзе институт «прописки» был утвержден и активно действовал. Не возникало вопросов, обязательна ли она, правоохранительные органы следили за наличием «документального» адреса у каждого гражданина.

Современные законы переняли положительную практику из прошлого. Только немного подправили терминологию и характер: заменили слово «прописка» на слово «регистрация», а понятие «постоянная» теперь закреплено за определенным адресом – «местом жительства», а «временная» – «местом пребывания». Еще одно нововведение – уведомительный характер регистрации.

На вопрос, что дает такое информирование государственных органов о своем месте нахождения, ответы очевидны:

  • расчет нагрузки на медицинские, образовательные и прочие государственные учреждения;
  • содействие правоохранительным и судебным органам в поиске преступников;
  • защита прав и свобод иностранных граждан, а также контроль исполнения ими своих обязанностей.

Точный ответ на вопрос: что такое временная регистрация по месту пребывания, – можно найти в законодательных актах. С помощью документов-регуляторов института прописки, а также налаженной инфраструктуры ответственных за потоки мигрантов органов производится учет места проживания иностранцев (постоянного или временного), контроль и разработка миграционной политики государства.

Законодательные акты, регулирующие пребывание иностранцев в России

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» – это основной закон о временной регистрации по месту пребывания для гостей государства. К нему разработано также приложение – постановление Правительства РФ № 9 от 15 января 2007 г. «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

Кроме того, положение о регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания иностранцев, включая отдельные вопросы их постановки на миграционный учет, дополняют Жилищный и Административный кодексы РФ, Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и прочие законодательные акты, регулирующие миграционную политику государства.

Учесть требования всех обозначенных ранее законов – довольно трудоемкая работа даже для российских граждан, являющихся носителями языка, что говорить об иностранных, а потому большей части из них важно знать, как сделать временную регистрацию по месту пребывания.

Суть процедуры заключается в уведомлении местных органов ГУВМ о прибытии в определенное место. Основание для постановки на учет – уведомление о прибытии, которое передается в ответственный орган. Прохождение процедуры подтверждает отрывная часть этого уведомления, которая обязательно должна быть на руках у иностранца при проверке документов правоохранительными органами. Но в большинстве случаев временной пропиской иностранного гостя занимается принимающего сторона.

Далее рассмотрим более детально непосредственно сам порядок регистрации иностранных граждан:

  • приезд человека в место пребывания;
  • передача паспорта и бланка уведомления принимающей стороне;
  • заполнение бланка уведомления и передача его вместе с пакетом документов в органы, которые занимаются постановкой на миграционный учет граждан на определенной территории;
  • получение отрывной части уведомления и передача всех документов на руки мигранту.

Физические и юридические лица, выступающие в роли принимающей стороны, не должны забывать о сроках, так как зарегистрировать иностранца по месту пребывания необходимо в течение 1 недели со дня прибытия мигранта (с некоторыми исключениями)

Пакет бумаг для постановки на учет по месту пребывания

Для оформления временной прописки потребуются документы иностранца и принимающей его стороны.

Иностранному гражданину к паспорту (удостоверению личности) необходимо приложить:

  • миграционную карту (оригинал и копия);
  • бланк уведомления о прибытии;
  • визу (если между странами установлен визовый обмен).

Содержимое пакета документов, предоставляемого принимающей стороной, зависит от того, кто выступает в такой роли – физическое лицо или организация.

Так, юридическое лицо должно подготовить:

  • представитель фирмы-работодателя – копии учредительных документов и бумаг;
  • администрация гостиницы, санатории и проч. – заявление о временной регистрации по месту пребывания.

Физические лица, которые принимают иностранных гостей, предоставляют:

  • паспорт (оригинал и копия);
  • бумаги, подтверждающие право собственности на жилье.

Какие органы занимаются постановкой на миграционный учет

Решая проблему выбора, то есть выбирая, где сделать регистрацию по месту пребывания, иностранные граждане могут обратиться в несколько инстанций:

Основной негативный момент, которым отличается регистрация по месту пребывания в ГУВМ МВД (ФМС), – значительная загруженность отделений и постоянные очереди. Чтобы этого избежать, иностранные граждане и принимающая их сторона обращаются в МФЦ или прибегают к онлайн-способу – порталу Госуслуг.

Многофункциональный центр

Многофункциональные центры действуют сегодня практически во всех крупных городах. Функционируют они по принципу «единого окна». Прием граждан ведется по онлайн-записи или в порядке электронной очереди, что снимает проблему очередей и риск попасть не к тому сотруднику.

В остальном постановка на учет иностранного гражданина осуществляется таким же образом, как и в подразделении ГУВМ МВД.

Портал Госуслуг

Для оформления временной регистрации в онлайн-режиме необходимо:

Стоимость процедуры

В отличие от российских, иностранным гражданам придется уплатить за постановку на миграционный учет пошлину. Размер государственного сбора составляет 350 рублей. При личном обращении в МФЦ или миграционный орган госпошлину заинтересованное лицо уплачивает в банковском учреждении, чаще всего в Сбербанке, в случае постановки на миграционный учет через портал Госуслуг деньги за услугу списываются с банковской карты.

в отдельном матер

Основные опасения россиян, которые выступают в качестве принимающей стороны, сводятся к таким:

  • отказ мигранта покидать помещение;
  • претензии на жилье;
  • приведение жилплощади в ненадлежащий вид (порча имущества, воровство и проч.).

По этому поводу собственники жилья должны знать следующее. Временная прописка дает право иностранцу проживать в данном помещении, однако на ее основании он имеет гораздо меньше прав, чем в случае постоянной регистрации.

Во-первых, российские законы всячески защищают право собственности, поэтому одного лишь факта временной регистрации недостаточно для каких-либо имущественных претензий.

Во-вторых, правила временной регистрации по месту пребывания подразумевают четкое взаимное согласование сроков проживания лица по данному адресу. И когда сроки истекают, прописка считается недействительной. Следовательно, можно привлекать правоохранительные органы, если мигрант отказывается покидать помещение. В «чрезвычайной» для собственника жилья ситуации выселить мигрантов можно и раньше – по решению суда.

Принимающая сторона, ее обязанности

Как уже было сказано, прописка по месту пребывания иностранного гражданина – это хлопоты принимающей стороны.

В качестве принимающей стороны могут выступать:

К основным обязанностям принимающей стороны в деле постановки на миграционный учет иностранца относятся:

  • заполнение бланка уведомления о прибытии (информация берется из предоставленных мигрантом документов);
  • передача заполненного бланка в миграционные органы любым из доступных способов;
  • после проверки правильности заполнения бланка сотрудниками госорганов передать отрывной талон уведомления с отметкой мигранту.

Скажем немного подробнее об особенностях заполнения бланка уведомления.

Заполнение бланка уведомления и его передача в ГУВМ МВД

К основным правилам заполнения бланка прибытия относятся:

  • язык – русский;
  • отсутствие ошибок, исправлений и сокращений;
  • заполнение всех необходимых для конкретной ситуации полей;
  • на каждого мигранта заполняется отдельный бланк;
  • прилагается полный пакет документов, удостоверяющих личность обеих сторон.

Бланк уведомления о прибытии можно скачать здесь.

Если возникли сомнения по поводу заполнения, можно воспользоваться образцом.

Особенности постановки на миграционный учет украинских граждан

Для граждан Украины, которые вынуждены задержаться в РФ из-за неблагоприятной ситуации у себя дома, период временного пребывания может быть продлен до 180 дней.

Далее предстоит определиться с дальнейшим легальным проживанием в РФ: получить РВП, ВНЖ, трудоустроиться. Кстати, для работающих в России граждан Украины возможна временная регистрация на основании трудового договора (на срок действия документа, но не больше чем на год).

Кроме официального трудоустройства основаниями для продления сроков миграционного учета могут быть подача заявления на РВП, признание носителем русского языка или ходатайство от работодателя высококвалифицированного работника и др.

В таких ситуациях регистрация по месту пребывания гражданина Украины проходит по стандартному алгоритму.

Миграционный учет детей

Отдельные вопросы возникают у иностранцев, которые переезжают с детьми. Нужны ли дополнительные документы и визиты в миграционные органы? Есть ли особенности процесса в зависимости от возраста ребенка?

Для мигрантов, которые интересуются, как получить временную прописку для ребенка, не нужно никаких дополнительных бумаг или посещений каких-либо ведомств. Порядок постановки на миграционный учет маленьких иностранцев такой же, как и для взрослых. Не отличаются и сроки – 7 дней с момента прибытия.

Временная прописка в столице

Тем, кто не слишком осведомлен в том, как зарегистрироваться по месту пребывания в Москве, переживать особо не стоит: для гостей столицы действуют такие же правила постановки на миграционный учет, как и для прибывших в иные регионы России, например, на север или в южные края.

Как и в других городах, мигрантам всегда следует иметь при себе отрывной талон уведомления о прибытии, подтверждающий факт регистрации, так как проверка документов в столице осуществляется гораздо чаще.

Основания для отказа в регистрации

Причины, по которым оформление регистрации может стать проблемой:

  • недостаточная площадь жилого помещения, большое количество зарегистрированных;
  • неполный пакет документов, отсутствие удостоверения личности мигранта или принимающей стороны;
  • некорректно заполнение уведомления о прибытии или миграционной карты;
  • нелегальное пересечение границы и въезд на территорию РФ.

В таких случаях регистрация мигрантов по месту пребывания не осуществляется. Стратегия поведения иностранного гражданина зависит от причины отказа: ему нужно искать другое помещение, принести недостающие бумаги, правильно заполнить уведомление, а в случае нарушения миграционных правил придется отвечать согласно предписаниям закона.

Свидетельство о регистрации: как получить

Подтверждением временной прописки является свидетельство о регистрации по месту пребывания. Выдается оно спустя 3 рабочих дня с момента подачи документов.

Документ оформляется по форме № 3 Административного регламента МВД РФ и включает данные о мигранте и адресе его временного пребывания. Данное свидетельство дает возможность пользоваться социальными, медицинскими, образовательными и прочими услугами в регионе действия прописки.

Продление временной регистрации: ситуации и основания

Российским законодательством разработан также порядок продления временной прописки иностранцев. Для этого должны быть подтвержденные документально основания и ходатайство принимающей стороны.

Так, перерегистрация по месту пребывания возможна, если иностранный гражданин:

  • официально трудоустроен;
  • подал заявление для получения РВП;
  • признан носителем русского языка;
  • обучается в российских учебных заведениях;
  • признан беженцем и др.

О сроках временной регистрации

Обобщая информацию о том, сколько делается регистрация по месту пребывания и в какие сроки ее необходимо оформить, мы хотим подчеркнуть следующее:

  • в течение 7 рабочих дней нужно стать на миграционный учет – правило актуально для мигрантов из практически всех стран мира, исключение есть для гостей из стран ЕАЭС (на процедуру отводится 1 месяц) и Таджикистана (15 суток);
  • 3 дня рассматриваются документы госорганами (7 дней в случае продления);
  • 90 дней – это максимальный срок, на который можно оформить временную прописку;
  • 1 год – на такой срок ее можно продлить при предоставлении трудового договора с работодателем.

Ответственность за нарушение правил регистрации

За то, что мигрант проигнорировал обязанность зарегистрироваться по месту пребывания, к нему могут применяться такие санкции:

  • штраф (от 2 до 5 тысяч рублей в зависимости от региона);
  • административное выдворение;
  • запрет на повторный въезд в РФ на определенный срок.

Ответственность ложится также и на принимающую сторону.

Фиктивная прописка: последствия

Фиктивная регистрация как «прикрепление» к месту, где иностранец не намерен проживать, – довольно частое явление. Основным мотивом для приезжих оформить «липовую» прописку является работа. И если регистрация ВКС (высококвалифицированных специалистов) – часто заинтересованность работодателя, то миграционный учет трудовых мигрантов «среднего звена» ложится как раз на их плечи.

«Местные» дельцы на этом не прочь заработать, предоставляя свою жилплощадь под такие цели.

При мнимых плюсах для обеих сторон им следует помнить, что такие выгоды временны, а нарушение закона переходит из административной в уголовную плоскость. Соответственно, и штрафы за оформление «липовой» прописки могут достигать нескольких сотен тысяч рублей.

Снятие с регистрационного учета

Как оформить регистрацию мигрантам и принимающим их россиянам, в принципе, понятно, но вот для снятия с учета им никаких дополнительных действий выполнять не нужно надо. Процесс происходит автоматически: когда иностранец покидает государство, в базу данных ГУВМ попадает информация об этом. И регистрация по месту пребывания считается снятой..

Подводя итоги

Временная регистрация – это определенная законом обязанность иностранных граждан и принимающих их россиян. Процедура постановки на миграционный учет – одна из самых простых, поэтому игнорировать ее – не в интересах мигрантов, их местных друзей или работодателей.

Машина была поставлена на учет по временной регистрации. Транспортный налог с 2011 г. ни разу не приходил. С января 2014 появилась постоянная регистрация, а по временной прописке снята с учета. В налоговой по месту прописке нет данных по долгу и нет данных о собственности машины, поэтому начислить налог не могут. Может ли приходить транспортный налог по временной регистрации?

Нет желания платить транспортный налог по месту постоянной регистрации, если получить временную регистрацию в другом регионе где ставка меньше можно ли будет уплачивать налог по месту временной регистрации?

Автомобиль стоял на временной регистрации. По истечению срока регистрации продолжает приходить транспортный налог. Почему.

Куда будет приходить транспортный налог: по месту постоянной регистрации или по месту временной? Если ставить авто на учет в том же регионе где временная регистрация.

У меня такого рода вопрос. Я проживал в городе Санкт-Петербурге по временной регистрации, постоянной прописки не было. Приобрел автомобиль по временной регистрации. Налоговая на числила мне транспортный налог. Придя в отделение мне сказали что я могу не оплачивать транспортный налог так как по временной регистрации налог не начисляется. Дайте пожалуйста совет и как быть.

По транспортному налогу. В январе 2013 г. я по временной прописке (выданной на 5 лет) в г.Тюмень поставила на временный учет автомобиль. Срок регистрации авто истекает в 2017 г. Место постоянной прописки в Курганской обл. Где я должна уплачивать транспортный налог за 2013 г? Спасибо.

Пожалуйста как взимается транспортный налог. По месту регистрации тс или по месту прописки (временной регистрации) владельца тс?

Если авто, поставлено на учет по временной регистрации гр. рф,взимается ли транспортный налог?

В какой налоговой нужно платить транспортный налог - по месту постоянной прописки или можно по временной регистрации?

Возможно ли поставить на постоянны учёт авто при временной регистрации в другом регионе, (постоянная регистрация в РФ)? Как транспортный налог будет рассчитываться, по месту постоянной регистрации владельца авто или по месту постановления на учёт в ГАИ?

Касающийся транспортного налога. Я прописан в Кировской области, но по факту проживаю уже 12 лет в Ханты-Мансийские по временной регистрации от работодателя в общежитии и каждый год продляется регистрация. Могу ли я платить транспортный налог по в бюджет ХМАО? В Кировской области я даже не бываю, а в Ханты_Мансийские налог меньше.

Автомобиль куплен в Москве В МАРТЕ 2013 Г, НА УЧЕТЕ СТОИТ ПО ВРЕМЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ В МОСК. ВЕ, БЫЛИ ПРОПИСАНЫ ПО ПОСТОЯННОЙ РЕГИСТРАЦИИ В Г ОМСК, СЕЙЧАС ПОЛУЧИЛИ ПОСТОЯННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ В Г РАМЕНСКОЕ МОСК. ОБЛАСТИ, ГДЕ УПЛАЧИВАТЬ ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ?

Я собственник автомобиля, который поставлен на учет в городе РФ, где у меня временная регистрация по месту пребывания. Постоянная регистрация у меня в другом регионе РФ. В какую налоговую я должна буду оплатить транспортный налог - по месту временной регистрации и регистрации автотранспорта или по месту постоянной моей регистрации?

В январе 2012 года после покупки машины поставил на временный учет машину в г. Стерлитамаке ОБ и получил нос. номера. После этого уехал в ЯНАО по месту постоянной прописки. Где я должен платить транспортный налог? По месту постоянной прописки или по временной регистрации.

Куда будет приходить транспортный налог, если машина куплена в Москве и там же поставлена на учет по временной регистрации, которая в течении года поменялась и авто стоит на учете уже по второму адресу временной регистрации.

Скажите пожалуйста можно не делать переучёт автомобиля при смене прописки на другой регион, если после прописки сделать временную регистрацию по старому месту жительства. И куда надо платить транспортный налог по месту жительства (прописке) или по временной регистрации. Спасибо.

Если я получу временную регистрацию на 5 лет в другом регионе и поставлю свой автомобиль на учёт по временной регистрация, то платить транспортный налог у меня не будет возможности (согласно законодательства РФ), так ли это.

Имею постоянную прописку, машину купил в другом городе по временной регистрации. По какой ставке и в какой город я должен платить транспортный налог?

При временной регистрации незарегистрированного транспортного средства по месту регистрации пребывания собственника этого средства (физ. лицо) - основание учеба, куда уплачивается транспортный налог, по месту постоянной регистрации собственника или по месту пребывания собственника?

Я проживаю по временной регистрации, здесь же на основании временной регистрации купил машину и поставил ее на учет. Транспортный налог пришел по месту постоянной прописки (еще с ошибкой - указаны два разных автомобиля, но с одним гос. регистрационным номером). Хотел оплатить по месту проживания, но меня отправили платить по месту прописки. Законно ли это? Могу ли я оплатить транспортный налог по месту проживания, а не прописки?

Как правильно оформить временную регистрацию в РФ для иностранного гражданина?

Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»

Встать на миграционный учет иностранные граждане должны в срок не позднее семи календарных дней с момента своего непосредственного прибытия. Для чего вообще требуется регистрация? Важно отметить то, нахождение человека на территории страны без нее нарушает установленные законом нормы и требования миграционного законодательства. При этом МВД Российской Федерации тщательно следит за тем, чтобы регистрация была оформлена в обязательном порядке. Это помогает иностранному гражданину избежать проблем с законодательством в будущем.

Когда иностранный гражданин может прописаться по месту жительства в России ?!

Все иностранцы приезжающие на территорию Российской Федерации не могут просто так жить и тем более работать в стране. Они должны оформить временную регистрацию. Это не меньше чем 90 дней в течение которых иностранный гражданин имеет право жить по временной прописке в России. После того как документ разрешающий право человеку на длительное пребывание готов он должен в течение одной недели получить отметку о месте своего непосредственного проживания.

Особенности регистрации иностранцев.

Нельзя зарегистрировать иностранного гражданина без согласия владельца жилого помещения. Если собственник не один, а несколько то тогда нужно согласие от каждого человека заверенное нотариальным образом. Куда обратиться чтобы зарегистрироваться иностранцу ?!

Для оформления временной регистрации можно обратиться в следующие инстанции:

  • Территориальное отделение ГУВМ МВД;
  • МФЦ в порядке живой или электронной очереди.

Естественно то, что при обращении недостаточно одного заявления от иностранного гражданина. Потребуются документы, которые в обязательном порядке проверяются.

Предоставить надо следующие сведения:

  • Бланк уведомления;
  • Паспорт иностранного гражданина с копиями всех страниц;
  • Миграционная карты и ее копия;
  • Копия визы для визовых иностранных граждан;
  • Данные подтверждающие право пользованием помещением, предоставленным для проживания иностранцу;
  • Договор между работодателем и иностранным гражданином, уведомление о прибытии работника;
  • Данные подтверждающие родственные ткани если иностранец временно регистрируется у родных.

Порядок регистрации по месту пребывания.

Алгоритм регистрации иностранных граждан простой, но могут возникнуть трудности при сборе и заполнении документов. Он выглядит следующим образом:

  • Иностранный гражданин приезжает в Россию. На границе он должен получить миграционную карту. Ему она потребуется для дальнейшей процедуры регистрации;
  • Принимающая сторона оформляет заявление о приезде и подает его в МФЦ или ГУВМ МВД;
  • Проверяются документы иностранного гражданина. Если все хорошо, то тогда на бланке ставится печать. Отрывная часть бланка отдается принимающей стороне;
  • Часть бланка вручается иностранному гражданину. После этого он может 90 дней жить в России.

Список документов для регистрации мы обозначили в статье выше. Чаще всего трудности у иностранцев возникают с заполнением бланка уведомления. В нем предъявляются достаточно серьезные требования и лучше обратиться к юристу, которые поможет составить его правильно и без ошибок. Говоря о стоимости надо отметить то, что государственными органами РФ нет специальных государственных пошлин за оформление временной регистрации для иностранного гражданина. Документы принимают и рассматривают бесплатно. Оплата нужна в том случае, если документы отправляются почтой. Очень часто иностранцы попросту не могут найти в России принимающих лиц, которые готовы разместить их на своей жилой площади.

Как быть ?!

Что будет за нарушение миграционного учета ?!

Иностранное лицо, прибывшее в Россию и не подавшее заявку на выдачу временной регистрации считается правонарушителем и к нему применяются государственные санкции. Также к нарушениям в сфере миграционного законодательства относится присутствие на территории страны с просроченным паспортом, утеря свидетельства о краткосрочной регистрации, несвоевременное продление. Наказаний два вида. Это штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей и более серьезное наказание в виде депортации. При депортации за пределы России накладывается запрет на въезд в течение пяти лет. Приглашающая сторона может тоже нести наказание. В частности, физические лица платят штраф от 2 до 4 тысяч рублей, должностные лица от 35 до 70 тысяч, а вот работодателю придется платить от 400 тысяч и до миллиона рублей.

от 27 ноября 2002 года N 43-РЗ

О транспортном налоге

(в редакции Законов Республики Ингушетия от 11.08.2004 N 26-РЗ, от 22.02.2006 N 26-РЗ, от 20.04.2006 N 35-РЗ, от 03.10.2006 N 62-РЗ, от 21.10.2009 N 44-РЗ, от 31.12.2010 N 72-РЗ, от 31.10.2013 N 40-РЗ, от 01.06.2016 N 23-РЗ, от 30.10.2017 N 45-РЗ, от 30.06.2020 N 29-РЗ, от 18.09.2020 N 32-РЗ, от 02.04.2021 N 14-РЗ)

Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
26 ноября 2002 года

Настоящий Закон в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает на территории Республики Ингушетия транспортный налог, определяет ставку налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 20.04.2006 N 35-РЗ)

Объект налогообложения, налогоплательщики, налоговая база, налоговый период, порядок исчисления налога и иное определяются в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 1. Транспортный налог

Ввести на территории Республики Ингушетия с 1 января 2003 года транспортный налог.

Статья 2. Ставка налога

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 18.09.2020 N 32-РЗ)

Установить следующие ставки налога в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Абзацы второй - третий утратили силу. - Закон Республики Ингушетия от 02.04.2021 N 14-РЗ.

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога

Налогоплательщики - юридические лица производят уплату налога в срок не позднее 1 марта года следующего за налоговым периодом.

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 20.04.2006 N 35-РЗ, от 02.04.2021 N 14-РЗ)

Налогоплательщики - физические лица производят уплату налога не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 01.06.2016 N 23-РЗ)

Абзац исключен. - Закон Республики Ингушетия от 11.08.2004 N 26-РЗ.

Абзац утратил силу. - Закон Республики Ингушетия от 20.04.2006 N 35-РЗ.

Статья 4. Налоговые льготы

(введена Законом Республики Ингушетия от 21.10.2009 N 44-РЗ)

1. От уплаты транспортного налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков:

1) Герои Советского Союза, Герои России, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней в части одного зарегистрированного на него транспортного средства;

2) предприятия автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозку пассажиров (кроме легковых такси и маршрутных такси);

3) специализированные дорожные предприятия, осуществляющие работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений по договору с органом управления дорожным хозяйством (заказчиком дорожных работ) и имеющие лицензию на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, при условии, если на долю налогоплательщика, претендующего на льготу, приходится не менее 70 процентов объема указанных работ, выполняемых на соответствующей территории;

4) - 5) Утратили силу. - Закон Республики Ингушетия от 30.10.2017 N 45-РЗ;

6) граждане в отношении одного зарегистрированного на них:

а) легкового автомобиля отечественного производства с мощностью двигателя до 90 лошадиных сил включительно до 1994 года выпуска включительно;

б) мотоцикла или мотороллера отечественного производства до 1994 года выпуска включительно;

в) грузового автомобиля отечественного производства с мощностью двигателя до 220 лошадиных сил включительно до 1976 года выпуска включительно.

Освобождаются от уплаты налогов физические лица, владельцы электромобилей с любой мощностью двигателя.

(абзац введен Законом Республики Ингушетия от 02.04.2021 N 14-РЗ)

Освобождаются от уплаты налогов физические лица, владельцы всех видов легковых автомобилей из числа участников Великой Отечественной войны, участники, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане, инвалиды I группы, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, владельцы легковых автомобилей старше 80 лет (не более одной машины).

(абзац введен Законом Республики Ингушетия от 02.04.2021 N 14-РЗ)

2. Основанием для предоставления льгот категориям налогоплательщиков, указанным в пунктах 1 - 5 части 1 настоящей статьи, является соответствующее заявление с приложением документов (или их копий), подтверждающих право на льготу.

2.1. В случае отсутствия уведомления налогоплательщика о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота, указанная в пункте 6 части 1 настоящей статьи, предоставляется в отношении одного объекта налогообложения с максимально исчисленной суммой транспортного налога.

(часть 2.1 введена Законом Республики Ингушетия от 02.04.2021 N 14-РЗ)

Статья 5. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2003 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Признать утратившей силу с 1 января 2003 года статью 4 Закона Республики Ингушетия от 12 апреля 1998 года N 4-РЗ "О территориальном дорожном фонде Республики Ингушетия".


г. Магас
27 ноября 2002 года
N 43-РЗ

Приложение 1
к Закону Республики Ингушетия
"О транспортном налоге"

Исключено. - Закон Республики Ингушетия от 11.08.2004 N 26-РЗ.

Читайте также: