Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу

Опубликовано: 21.09.2022

Что такое транспортный налог, порядок расчета, льготы федерального и местного уровня, способы уплаты и проверки налога, должны ли пенсионеры платить налог на автомобиль – всю эту информацию мы подготовили для вас в доступной форме.

Что такое транспортный налог?

Транспортный налог - налог, взимаемый с владельцев транспортных средств. Транспортными средствами считаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, гидроциклы, моторные лодки и другие водные и воздушные транспортные средства.

Не все транспортные средства являются объектами налогообложения. К примеру, существуют следующие исключения:
- весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил
- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом
Полный список исключений указан в статье 358 НК РФ.

Плательщиками транспортного налога являются как физические, так и юридические лица.

Можно ли узнать и оплатить налог на автомобиль онлайн?

Как рассчитать сумму налога?

Сумма транспортного налога рассчитывается на основе следующих параметров:
- Ставка налога
Налоговая ставка устанавливается законами субъектов РФ в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя. Зависит от мощности, валовой вместимости, категории транспортного средства и года выпуска ТС.
Ставки налога могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов РФ не более чем в 10 раз от ставки, указанной в Налоговом кодексе Российской Федерации.
- Налоговая база
Этот параметр устанавливается в зависимости от вида ТС. Для автомобилей, мотоциклов и другого транспорта с двигателем это мощность двигателя в лошадиных силах
- Период владения
Количество полных месяцев владения ТС в течение года.
- Повышающий коэффициент
Для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. применяется повышающий коэффициент. Перечень таких автомобилей доступен на сайте Минпромторга РФ.

Кому положены льготы по налогу на транспорт?

От уплаты транспортного налога, на федеральном уровне, освобождаются следующие категории граждан:

  • Герои Советского Союза, герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденами Славы трех степеней, — за одно транспортное средство;
  • ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны — за одно транспортное средство;
  • ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий — за одно транспортное средство;
  • инвалиды I и II групп — за одно транспортное средство;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны,— за одно транспортное средство;
  • один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида — за одно транспортное средство;
  • владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 киловатта) включительно, — за одно такое транспортное средство;
  • один из родителей (усыновителей) в многодетной семье — за одно транспортное средство;
  • владельцы транспортных средств, относящиеся к другим льготным категориям.

Кроме федерального списка льготных категорий граждан существует региональные льготы. К примеру, в некоторых регионах РФ пенсионеры уплачивают только 50% транспортного налога, либо освобождены от него полностью. Ситуация сильно различается в зависимости от региона. К примеру, в Москве нет льгот для пенсионеров, а в Санкт-Петербурге пенсионеры полностью освобождены от уплаты транспортного налога за автомобиль отечественного производства с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.

Узнать наличие региональных льгот можно на сайте налоговой службы, в разделе «электронные сервисы». На этой странице необходимо выбрать субъект Российской Федерации, муниципальное образование (город), вид налога и год. После этого вы получите полную информацию обо всех видах льгот по транспортному налогу физических лиц.

Важно знать, что налоговый орган не вправе предоставить льготу по транспортному налогу только лишь на основании сведений о возрасте. Льготы носят заявительный характер, вследствие чего в ИФНС необходимо представить заявление налогоплательщика по установленной форме в котором указано основание для предоставления льготы (достижение пенсионного возраста).

Как рассчитать количество полных месяцев владения автомобилем?

Если транспортное средство поставлено или снято с учета в течение года, то транспортный налог рассчитывается с определенным коэффициентом. Этот коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано, к числу календарных месяцев в году (12).

Порядок определения количества полных месяцев владения автомобилем рассчитывается в соответствии с пунктом 3 ст. 362 НК РФ. Месяц регистрации считается полным, если транспортное средство поставлено на учет до 15-го числа включительно. Месяц снятия с учета признает полным в случае, если автомобиль снят с регистрации после 15-го числа.
К примеру, если автомобиль был поставлен на регистрацию после 15-го числа, то этот месяц не является полным и при расчете налога на автомобиль не учитывается.

КБК для уплаты транспортного налога в 2020 году

Код бюджетной классификации (КБК) для уплаты транспортного налога физических лиц в 2020 году остался таким же, как и в 2019 - 182 1 06 04012 02 1000 110.
Если оплата налога не была произведена вовремя и произошло начисление пени, то для уплаты пени необходимо использовать КБК - 182 1 06 04012 02 2100 110.
Для погашения штрафа (при наличии судебного решения), за неуплаченный транспортный налог, используется КБК - 82 1 06 04012 02 3000 110.

Ставки налога по регионам РФ

Ставка транспортного налога сильно зависит от конкретного региона. К примеру, в Москве и Санкт-Петербурге ставка транспортного налога 35 рублей за л.с. для легковых автомобилей с мощностью двигателя 101-150 лошадиных сил. В Свердловской области, в аналогичном случае, ставка равна 9,4 рубля.
Полная таблица ставок транспортного налога в 2018 для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, по всем регионам можно посмотреть здесь.

В какой срок необходимо уплачивать налог на автомобиль?

Оплата налога на автомобиль должна производиться один раз в год не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом). К примеру, транспортный налог за 2020 год должен быть уплачен до 1 декабря 2021 года.

Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу по юридическим лицам

Показатели Значение показателя Отклонение
абс. отн.
1.Количество налогоплательщиков, которыми исчислен налог к уплате в бюджет, единиц +1081 +31,4
2.Количество транспортных средств в базе данных налогового органа - всего, единиц -2914 -5,8
в том числе: наземных транспортных средств -3005 -5,9
водных транспортных средств +92 +80,7
воздушных транспортных средств -1 -100
3. Количество транспортных средств, по которым начислен налог к уплате в бюджет - всего, единиц -1324 -3,7
в том числе: наземных транспортных средств -1407 -3,9
из них зарегистрированных в подразделениях Госавтоинспекции МВД России -983 -3,8
водных транспортных средств +84 +78,5
воздушных транспортных средств -1 -100
4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет - всего, тыс.руб. +10452 +6,5
в том числе: наземных транспортных средств +10494 +6,5
водных транспортных средств +386 +90,4
воздушных транспортных средств -428 -100
5. Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот -1878 -3,3
в том числе: по льготам, предоставляемым в соответствии со ст.7 НК РФ международными договорами Российской Федерации
по льготам, установленным законодательством субъектов Российской Федерации -1878 -3,3

Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу по физическим лицам

Показатели Значение показателя Отклонение
абс. отн.
1.Количество налогоплательщиков, которым начислен налог к уплате в бюджет, единиц +15349 +5,6
2.Количество транспортных средств в базе данных налогового органа - всего, единиц +30515 +7,8
в том числе: наземных транспортных средств +30171 +7,7
водных транспортных средств +339 +12,5
воздушных транспортных средств +5 +500
3. Количество транспортных средств, по которым начислен налог к уплате в бюджет - всего, единиц +27453 +7
в том числе: наземных транспортных средств +27180 +7
из них зарегистрированных в подразделениях Госавтоинспекции МВД России +27895 +7,4
водных транспортных средств +268 +9,9
воздушных транспортных средств +5 +500
4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет - всего, тыс.руб. +261910 +54,8
в том числе: наземных транспортных средств +253823 +53,2
водных транспортных средств +814 +95,1
воздушных транспортных средств +273 +3900
5. Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот +20547 +207,9
в том числе: по льготам, предоставляемым в соответствии со ст.7 НК РФ международными договорами Российской Федерации
по льготам, установленным законодательством субъектов Российской Федерации +20547 +207,9

Отчет о налоговой базе и структуре начислений по земельному налогу по юридическим лицам

Показатели Значение показателя Отклонение
абс. отн.
1.Количество налогоплательщиков, которыми исчислен налог к уплате, единиц +2590 +71,4
2.Количество земельных участков, учтенных в базе данных налоговых органов, единиц +1626 +16,3
3. Количество долей в праве на земельные участки, учтенные в базе данных налоговых органов, единиц ХХХ ХХХ ХХХ
4. Количество долей в праве на земельные участки, учтенные в базе данных налоговых органов, в отношении которых начислен земельный налог к уплате, единиц ХХХ ХХХ ХХХ
5. Кадастровая стоимость +8644258 +19,8
6. Налоговая база +16316284 +46,2
7. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет +73821 +22
8. Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу – всего, в том числе: +13826 +10,9
по льготам, установленным ст. 395 НК РФ, по льготам предоставляемым в соответствии со ст. 7 НК РФ международными договорами Российской Федерации +4468 +88,6
по льготам, установленным в соответствии с п.2 ст. 387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) +9301 +7,6

Отчет о налоговой базе и структуре начислений по земельному налогу по физическим лицам

Показатели Значение показателя Отклонение
абс. отн.
1.Количество налогоплательщиков, которым начислен налог к уплате, единиц -15073 -5,7
2.Количество земельных участков, учтенных в базе данных налоговых органов, единиц +3848 +1,6
3. Количество долей в праве на земельные участки, учтенные в базе данных налоговых органов, единиц ХХХ ХХХ ХХХ
4. Количество долей в праве на земельные участки, учтенные в базе данных налоговых органов, в отношении которых начислен земельный налог к уплате, единиц ХХХ ХХХ ХХХ
5. Кадастровая стоимость +8569766 +42,8
6. Налоговая база ХХХ ХХХ ХХХ
7. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет +26047 +47,2
8. Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу – всего, в том числе: +1511 +163,5
по льготам, установленным п. 5 ст. 391 НК РФ, ст. 395 НК РФ, по льготам предоставляемым в соответствии со ст. 7 НК РФ международными договорами Российской Федерации -314 -74,8
по льготам, установленным в соответствии с п.2 ст. 387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) +1825 +362,1

Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц

Показатели Значение показателя Отклонение
абс. отн.
1.Количество строений, помещений и сооружений, учтенных в базе данных налоговых органов – всего, единиц +17038 +2,9
в том числе объектов жилищного фонда ХХХ ХХХ ХХХ
2.Количество строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц, по которым налог предъявлен к уплате в бюджет – всего, единиц -58443 -13,3
в том числе объектов жилищного фонда +115986 +31,6
3. Общая инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц, по которым налог предъявлен к уплате в бюджет - всего +134647037 +949,9
в том числе объектов жилищного фонда ХХХ ХХХ ХХХ
4. Сумма налога, предъявленная к уплате - всего +294628 +1314,7
в том числе по объектам жилищного фонда +241097 +1481,5
5. Количество налогоплательщиков, которым начислен налог – всего, единиц +124387 +21,3
в том числе собственников объектов жилищного фонда ХХХ ХХХ ХХХ
6. Количество налогоплательщиков, которым не производилось предъявление налога к уплате в связи с предоставлением налоговых льгот и освобождением от уплаты налога, единиц +9108 +4,1
7. Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу – всего, в том числе: +140910 +1117,4
по льготам, установленным федеральным законодательством +139888 +1112,2
по льготам, установленным органами местного самоуправления +371 +1159,4

Заключение

В ходе производственной практики в ИФНС России по г. Кирову были рассмотрены вопросы организации деятельности структурного подразделения ФНС Российской Федерации по многим направлениям:

- организация деятельности ИФНС России по г. Кирову в области прав, обязанностей, функций и задач налоговых органов и их работников;

- взаимоотношение ИФНС России по г. Кирову с бюджетной системой в части бюджетного финансирования.

- взаимоотношение ИФНС России по г. Кирову с бюджетной системой в части уплаты налогов.

Таким образом можно сделать вывод о том, что деятельность налоговых органов Российской Федерации является важной и неотъемлемой частью формирования доходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

За время прохождения практики в Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Кирову были изучены: нормативно-правовые акты, которыми в своей деятельности руководствуется инспекция; механизм работы налоговой службы, а непосредственно отдел оперативного контроля. Было определено место Инспекции ФНС России по г. Кирову в системе органов власти. Изучена структура и процесс управления в данном органе.

Поставленные цель и задачи по учебно-ознакомительной практике можно считать выполненными, так как теоретические знания закреплены, получены первичные навыки в профессиональной деятельности.

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации часть первая

3. Налоговый Кодекс Российской Федерации часть вторая

4. Гражданский кодекс Российской Федерации

5. Федеральный закон РФ от 21.03.1991 г. № 943-1-ФЗ «О налоговых органов Российской Федерации»

6. Федеральный закон от 27.05. 2003 №58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"

7. Федеральный закон от 27.09.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

8. Положение от 04.07.2003 г. "Об Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Кирову"

9. Должностной регламент Инспекции ФНС России по г. Кирову от 01.10.2006 г.

10. Приказ министерства РФ по налогам и сборам от 17.08.2001 г. № БГ-5-14/290 «Об утверждении Регламента рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке».

Транспортный налог - это региональный налог, который устанавливается и вводится в действие законами и является обязательным к уплате на территории Российской Федерации.

Объектами налогообложения являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством.

Перед тем как принимать к учету транспортного средства нужно выделить несколько важных моментов:

Корректо оприходовать и принять к учет транспортное средство.

Зарегистрировать транспортное средство в программе 1С Бухгалтерия предприятия 3.0.

Настроить расчеты и начисления, сроки уплаты.

И самое важное Начисление Налога.

1. Принятие к учету транспортное средство

В 1С Бухгалтерии предприятия существует функционал, который позволяет принять и оприходовать к учету различные основные средства.

Для этого стоит воспользоваться документом “Поступление оборудования”.

Чтобы создать данный документ нужно воспользоваться пунктом меню “ ОС и НМА” - Поступление основных средств” - “Поступление оборудования”


Далее воспользуемся кнопкой “Создать” и в открывшейся форме заполняем шапку документа


После заполнения всех полей переходим к табличной части.

На вкладке “Оборудования” с помощью кнопки “Добавить” или “Подбор” выбирается та номенклатурная позиция, которую надо принять к учету.

Если данной позиции нет в справочнике “Номенклатура” , то при выборе в документе можно создать сразу в самом справочнике.


В форме элемента справочника “Номенклатура” создаем новую позицию с такими полями:

“Вид номенклатуры” - Оборудование (объекты основных средств).

“Наименование” - название основного средства.

“Полное наименование” - название основного средства, данное наименование будет указываться в документах.

“Номенклатурная группа” - указывается из одноименного справочника “ Номенклатурная группа” и выбирается нужная запись.


Вслед за тем заполняем поля: количество, цена, сумма.


Проводим документ. После проведения документа можно просмотреть проводки


Далее нужно принять к учету транспортное средство. Для этого мы воспользуемся документов “ Принятие к учету ОС”. Данный документ можно найти в пункте “ОС и НМА” и открыть форму списка документа “Принятие к учету ОС”, нажать на кнопку “Создать”.

Открывается форма документа, в котором заполняем шапку документа


Событие ОС - выбираем один из элементов справочника. Данный справочник заполняется самостоятельно пользователем в зависимости от события.

МОЛ - выбирается лицо, которое будет ответственно за сохранение основное средства.

Местонахождение ОС - подразделение организации, в котором принимается к учету ОС.

После заполнения шапки документа перейти к заполнению табличной части.

На вкладке “Внеоборотные активы” заполнить поля:

“Способ поступления” - указывается способ поступления ОС на предприятие.

“Оборудование” - данное поле заполняется из справочника “Номенклатура”, выбрав нужное ОС.

“Склад” - место, где хранится оборудование, выбирается из справочника “Склад”.

“Счет” - на который учитывается данное ОС.


Вкладка “Основное средство” - данная вкладка заполняется с помощью кнопок “Добавить” или “Подбор”.

Для того чтобы добавить ОС, нужно будет воспользоваться справочником “Основные средства”, если в данном справочнике нет нужного элемента, его можно добавить при помощи кнопки “Создать”.

Откроется форма нового элемента справочника. Заполнить необходимые реквизиты


Важно отметить, что в данном справочнике хранится вся информация об основном средстве и будет изменятся в ходе эксплуатации.

После заполнения вкладки “ОСновное средство”, переходим на вкладку “ Бухгалтерский учет”


Данная вкладка позволяет отразить методы начисления амортизации и сроки эксплуатации оборудования.


Вкладка “Налоговый учет” предназначена для предприятия, которое уплачивает налог на прибыль.


Когда заполнили все нужные реквизиты проводим документ. После проведения документа можно посмотреть проводку документа


2. Настройка Транспортного налога в базе 1С

Перед тем как зарегистрировать транспортное средство, стоит настроить учетную полики оригинации, чтобы в дальнейшем не было ошибок.

Для этого зайдем в пункт меню “Главная” - “Настройки” - “Учетная политика”


В форме, что открылась, нажимаем на гиперссылку “ Настройка налогов и отчетов”


Откроется новая форма “Настройка налогов и отчетов”, в данном окне выберем подпункт “Транспортный налог”


Далее рассмотрим гиперссылки внутри данного подпункта:


Для того чтобы зарегистрировать транспортное средство в программе нужно воспользоватся данным регистром.


В открывшейся форме заполняем необходимые поля:

Основное средство - транспортное средство

Дата - указывается число постановки или изменения данных в ГИБДД

Организация - в данном поле указывается организация на которую будет регистрироваться транспортное средство. Если в базе 1С заведена одна организация то данное поле заполнится автоматически.

Постановка на учет - в данном поле можно выбрать вариант учета

По месту нахождения организации - данный вариант будет подразумевать под собой что транспортное средство будет зарегистрировано по место нахождению оргнизации

В другом налоговом органе - нужно будет указать налоговый орган, в котором произведена постановка на учет и код ОКТМО территории, где зарегистрировано транспортное средство.

Код вида ТС - в данном поле указывается код вида транспортного средства. В выпадающем окне можно выбрать нужный код. Они поделены на категории


Идентификационный номер (VIN) - в данном поле указывается уникальный код машины, который собой представляет информацию о производителе, характеристики год выпуска транспортного средства.

Марка - указывается марка автомобиля

Регистрационный знак - указывается номерной знак транспортного средства

Мощность двигателя - указывается согласно технической характеристике транспортного средства

Экологический класс - можно определить также в технической характеристике автомобиля. В базе 1С уже введены данные стандартны.


Налоговая ставка - данное поле будет заполняться автоматически и сумма будет указана в рублях

Налоговая льгота - в данном поле можно выбрать варианты льготы:

Не применяется - льготы не будут применяться к данному транспортному средству;

Освобождение от налогообложения - транспортное средство будет освобождено от налогообложения. Когда выбран данный пункт появится поле код льготы (причина освобождения от налогообложения);


Снижение налоговой ставки до - транспортное средство облагается по налоговой ставке, сниженной относительно ставки, обычно применяемой для таких транспортных средств. При выборе этого варианта указывается пониженная налоговая ставка в рублях и код льготы (причина снижения налоговой ставки);


Уменьшение суммы в размере - уменьшение рассчитанной суммы налога на фиксированную сумму. При выборе этого варианта указывается сумма уменьшения и код льготы (причина уменьшения суммы налога);


Уменьшение суммы налога на - уменьшение рассчитанной суммы налога в процентах. При выборе этого варианта указывается процент уменьшения суммы и код льготы (причина уменьшения суммы налога).


После заполнения всех полей форма будет выглядеть


2. Ставки - данный регистр предназначен для хранения информации о ставках транспортного средства.

Нажав на кнопку “Создать” откроется форма для заполнения ставки конкретному объекту


Рассмотрим поля данной формы:

Действует с - указывается год с которого будет действовать данная ставка

Регион - субъект РФ, по которому устанавливается ставка

Объект - выбирается категория транспортного средства

Поля “Мощность двигателя” и “Количество лет, прошедших с года выпуска, от” - можно посмотреть в технических характеристиках транспортного средства

Налоговая ставка - в данном поле указывается ставка транспортного налога в зависимости от мощности транспортного средства.

3. Порядок уплаты - данный регистр заполняется отдельно для каждого налогового органа.

Нажав на кнопку “Создать” откроется форма, в которой нужно заполнить соответствующие поля :

Год начала действия - указывается с какого года будет приниматься заданный порядок уплаты налогов

Организация и Налоговый орган - проставляются автоматически

Срок уплаты налога - крайний срок уплаты, установленный законодательством субъекта РФ

Проставленный флажок “Уплачивается авансы” - определяет важность расчета авансовых платежей. устанавливается данный флажок взависимости если предусмотрена уплата авансов законодательство субъекта РФ


4. Способ отражения расходов - данный регистр предназначен для хранения и настройки способов расходов.


3. Начисление налога и формирование декларации по транспортному налогу

Программе 1С Бухгалтерия Предприятия 3.0 расчет транспортного налога реализуется с помощью “Закрытия месяца”.

Чтобы открыть данную обработку воспользуемся пунктом меню “Операции” - “Закрытие периода” - “Закрытие месяца”



В данной форме обработке выбираем период и организаци, затем нажимаем на кнопку “Выполнить закрытие месяца”.

При успешном закрытии месяца все пункты, которые отображаются в форме будут зеленого цвета.


Нажав на строку “Расчет транспортного налога” и выбрав “Показать проводки”


Можно увидеть данные, на основании которых был сделан расчет.

Затем в форме “Закрытия месяца” нажав на кнопку “Справки - расчеты” выбрав “Расчет транспортного налога”


откроется отчет, в котором будет указаны основные средства и исчисленная сумма налога. Данная сумма будет начислена за время использования ОС.


Переходим к формированию декларации транспортного налога.

Для это надо зайти в пункт меню “Отчеты” - “Регламентированные отчеты”


В форме “1С - отчетность” нажав на кнопку “Создать” откроется окно в котором нужно выбрать соответствующий отчет “ Декларация по транспортному налогу”


В открывшемся отчете на в верхней панели нажимаем “Заполнить”


После чего титульный лист и разделы 1 и 2 автоматически заполнятся.

На титульном листе будут данные организации и налогового органа.


Раздел 1 - в данном разделе будет указана сумма налога.


Раздел 2 - будет отображаться информация об основном средстве организации.

Отчет состоит из двух разделов: в первом отражены показатели по объектам транспортных средств, налогоплательщикам и сумме транспортного налога, начисленного юридическим лицам, во втором разделе приводятся аналогичные данные по физическим лицам. На основании отчета можно определить динамику объектов в разрезе категорий и видов транспортных средств, налогоплательщиков юридических и физических лиц, суммы недопоступившего налога в связи с предоставлением конкретных льгот, в том числе на краевом (региональном) уровне, сравнить тенденции в конкретном регионе с ситуацией в других субъектах РФ.

Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу

по юридическим лицам

1. Количество налогоплательщиков, учтенных в базе данных налоговых органов, единиц, в том числе:

которыми исчислен налог к уплате и не применяющих налоговые льготы

применяющих налоговые льготы, из них

льготы, установленные законодательством субъектов Российской Федерации

льготы, установленные в соответствии со ст. 7 НК РФ международными договорами Российской Федерации

применяющих налоговые ставки, установленные законодательством субъектов Российской Федерации в размере 0 рублей

2. Количество транспортных средств, учтенных в базе данных налогового органа, единиц, в том числе:

наземных транспортных средств

водных транспортных средств

воздушных транспортных средств

3. Количество транспортных средств, в отношении которых налогоплательщиком исчислен налог к уплате, единиц, в том числе:

по наземным транспортным средствам, из них

Автомобили легковые с мощностью двигателя:

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя:

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя:

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя:

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя:

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

в том числе зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции МВД России

по водным транспортным средствам, из них

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя:

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя:

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя:

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Иные водные транспортные средства

по воздушным транспортным средствам

4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в том числе:

по наземным транспортным средствам, из них

Автомобили легковые с мощностью двигателя:

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя:

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя:

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя:

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя:

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

в том числе зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции МВД России

по водным транспортным средствам, из них

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя:

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя:

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя:

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Иные водные транспортные средства

по воздушным транспортным средствам

5. Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот (освобождением от уплаты налога), в том числе:

льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации

льгот, установленных в соответствии со ст.7 НК РФ международными договорами Российской Федерации

6. Контрольная сумма

Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу по физическим лицам

1. Количество налогоплательщиков, учтенных в базе данных налоговых органов, единиц, в том числе:

которым исчислен налог и не предоставлены налоговые льготы

которым предоставлены налоговые льготы, из них

льготы, установленные в соответствии с п. 2 ст. 358 НК РФ, в том числе по кодам льгот:

от 16 сентября 2019 года N ММВ-7-1/461@

Об утверждении форм статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы на 2020 год, формируемой в разрезе муниципальных образований субъектов Российской Федерации

(с изменениями на 29 декабря 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях получения полной и своевременной информации о налоговой базе и структуре начислений по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в разрезе муниципальных образований субъектов Российской Федерации в 2020 году

1. Утвердить прилагаемые формы статистической налоговой отчетности, методические указания по порядку их составления и контрольные соотношения:

форма N 5-АЛ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по акцизам на спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию", годовая (приложение N 1);

форма N 5-ВБР "Отчет о структуре начислений по сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов", годовая (приложение N 2);

форма N 5-ДДК "Отчет о декларировании доходов физическими лицами", годовая (приложение N 3);

форма N 5-ЖМ "Отчет о структуре начислений по сбору за пользование объектами животного мира", годовая (приложение N 4);

форма N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам", годовая (приложение N 5);

форма N 5-НДФЛ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц за 2019 год, по сведениям, представленным налоговыми агентами", два раза в год (приложение N 6);

форма N 5-НП "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по акцизам на нефтепродукты", ежемесячная - квартальная (приложение N 7);

форма N 5-ПВ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по акцизам на пиво", годовая (приложение N 8);

форма N 5-ТН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу", годовая (приложение N 9);

форма N 7-НДФЛ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по расчету сумм налога на доходы физических лиц за 2020 год, исчисленных и удержанных налоговым агентом", квартальная (приложение N 10);

форма N 1-Патент "Отчет о количестве индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и выданных патентов на право применения патентной системы налогообложения в разрезе видов предпринимательской деятельности", полугодовая (приложение N 11);

форма N 5-ЕНВД "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности", годовая (приложение N 12);

форма N 5-ЕСХН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу", годовая (приложение N 13);

форма N 5-ИБ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на игорный бизнес", годовая (приложение N 14);

форма N 5-НИО "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций", годовая (приложение N 15);

форма N 5-УСН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения", годовая (приложение N 16);

форма N 5-ТСМ "Отчет о структуре начислений по торговому сбору в разрезе муниципальных образований", годовая (приложение N 17);

форма N 5-КГНМ "Отчет о налоговой базе и сумме исчисленного консолидированными группами налогоплательщиков налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации", квартальная (приложение N 18 к настоящему приказу);

форма N 5-ПМ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации", годовая (приложение N 19 к настоящему приказу).

2. Аналитическому управлению (В.Н.Засько) разработать макеты выходных таблиц и обеспечить сбор отчетных данных по формам, указанным в пункте 1 настоящего приказа (кроме отчетов по формам N 1-Патент, 5-ДДК, 5-НДФЛ, 5-ТСМ, 7-НДФЛ), их качественный свод и обработку.

3. Управлению налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (М.В.Сергеев) разработать макеты выходных таблиц по формам N 5-НДФЛ, 7-НДФЛ, Управлению налогообложения юридических лиц (М.В.Бакчеева) разработать макеты выходных таблиц по форме N 1-Патент, обеспечить организацию работ по сбору отчетных данных, их качественный свод и обработку.

4. Управлению информационных технологий (Т.В.Матвеева) организовать работу по внесению в установленном порядке необходимых изменений в программные средства, обеспечивающие формирование отчетов, указанных в пункте 1 настоящего приказа, а также выходных таблиц.

5. Установить, что предоставление отчетов финансовым органам субъектов Российской Федерации и финансовым органам муниципальных образований осуществляется в сроки, указанные на титульных листах форм.

6. Аналитическому управлению (В.Н.Засько) обеспечить размещение отчетов по формам, указанным в пункте 1 настоящего приказа (кроме отчетов по формам N 5-ДДК, 5-НДФЛ, 7-НДФЛ), в информационных ресурсах ФНС России и их направление в установленные адреса.

7. Установить, что изменения и дополнения в формы отчетности, методические указания и контрольные соотношения, утвержденные пунктом 1 настоящего приказа, вносятся приказами ФНС России.

8. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить организацию работы по актуализации информационных ресурсов для последующего их использования при формировании отчетов по формам статистической налоговой отчетности, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа.

9. Начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить своевременный и качественный сбор, обработку и передачу отчетов в установленные сроки в соответствии с методическими указаниями по формированию отчетности по формам NN 5-АЛ, 5-НП, 5-ПМ, 5-КГНМ в управления ФНС России по соответствующим субъектам Российской Федерации для формирования сводного отчета в целом по субъекту Российской Федерации.

10. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить своевременный и качественный сбор, обработку и передачу отчетов в установленные сроки по формам N 5-НП, 5-ВБР, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-ЖМ, 5-МН, 5-ТН, 5-НДФЛ, 7-НДФЛ в соответствии с методическими указаниями по формированию отчетности.

11. Установить, что отчет по форме N 5-ДДК, утвержденный пунктом 1 настоящего приказа, в ФНС России не направляется.

12. Установить, что отчеты по формам, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа, передаются в ФНС России без представления отчетов по муниципальным образованиям.

13. Руководители (исполняющие обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации несут персональную ответственность за обеспечение полноты, качества и за соблюдение установленных сроков направления финансовым органам субъектов Российской Федерации и финансовым органам муниципальных образований отчетов по формам, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа.

14. Формирование статистической налоговой отчетности в управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и нижестоящих налоговых органах осуществляется соответствующими структурными подразделениями, к предмету деятельности которых относится указанная отчетность.

15. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы методологического и организационного обеспечения сбора и обработки данных статистической налоговой отчетности.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.Мишустин

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНА
приказом ФНС России
от 16 сентября 2019 года N ММВ-7-1/461@
(В редакции, введенной в действие
приказом ФНС России
от 5 февраля 2020 года N ЕД-7-1/74@. -
См. предыдущую редакцию)

ОТЧЕТНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ОТЧЕТ
О НАЛОГОВОЙ БАЗЕ И СТРУКТУРЕ НАЧИСЛЕНИЙ ПО АКЦИЗАМ НА СПИРТ, АЛКОГОЛЬНУЮ, СПИРТОСОДЕРЖАЩУЮ ПРОДУКЦИЮ И ПИВО
за 2019 год

Читайте также: