Транспортный налог в израиле

Опубликовано: 26.04.2024

Недавно я вместе с семьей (женой, маленьким сыном и котом) переехал из России в Израиль. Собственно, хочу поделиться информацией о том, как это прошло у нас. Если вы планируете совершить подобный шаг - вам, надеюсь, будет интересно почитать этот блог.

суббота, 2 апреля 2016 г.

Владение машиной в Израиле

Прошло два года с того момента, как я купил машину, поэтому попробую осветить основные моменты, связанные с владением и использованием автомобиля в Израиле.

Пожалуй, ключевым вопросом является стоимость владения автомобилем. Отбросим сейчас цену самой машины и сосредоточимся на всяких сопутствующих расходах, рассматривая которые я попробую охватить большую часть темы.

Когда я приехал в Израиль, бензин стоил около 7,3 шекелей за литр 95-го. 92-го тут нет в принципе, поэтому даже те машины, которые с горем-пополам в России заправляют им, тут заправляют 95-м. 98-й бензин есть но, что называется, не на каждом углу продается. Т.е. на самом деле продается он наверное на всех мало-мальски приличных заправках, но, как правило, есть только на одной-двух колонках, да и там то пистолет сломан, то еще что. Это в принципе не удивительно, если учесть, что дорогих машин, которые требовали бы 98-й бензин, в Израиле довольно мало. Так вот, сейчас литр 95-го стоит примерно 5,8 шекелей. Т.е. он подешевел процентов этак на 20 как минимум. Все это случилось благодаря падению цен на нефть. Впрочем, поскольку огромную долю в цене бензина составляет государственный акциз, даже если нефть начнут раздавать бесплатно, за бензин платить мы будем шекеля 4 все равно.

Автомобилей с дизельным двигателем не очень много, как правило, речь идет о такси. Вроде бы, не знаю правда это или нет, на дизельные машины более высокий налог.

Кстати, на бензоколонках есть два тарифа на топливо - один при самостоятельном обслуживании, другой - когда машину вам заправляют (чуть дороже). Чаевые (как это бывало в России) вроде как давать заправщику тут не принято, хотя конечно никто от них ни разу не отказался.

Налог на машину вы платите раз в год. Причем, этот год считается от месяца выезда автомобиля на дорогу, в его бытность новым. Т.е. если вы в мае купили машину, которой было 4 года и 10 месяцев (от момента ее покупки первым владельцем), в июле вам придется заплатить на нее налог. Налог на обычную машину составляет порядка 2000 шекелей.

За несколько месяцев до очередной "годовщины" начала эксплуатации автомобиля, по почте вам придет письмо. Там будет штука под названием "ришайон рехев" (нечто сходное по функции с пластиковым свидетельством о регистрации ТС в РФ), совмещенная с квитанцией на оплату. Вы оплачиваете её и едете на техосмотр, где вам в этот самый "ришайон рехев" должны поставить печать об успешном его, техосмотра, прохождении.

Техосмотр в Израиле делают на специальных лицензированных сервисах. Тут с вас не будут вымогать взятку, но докопаться до вас могут, если найдется подходящий повод. Сделать это могут из любви к искусству, либо в том случае, если за углом есть гараж условного Ахмеда, в котором вам быстро устранят неисправность. По слухам, некоторые претензии могут быть слегка притянуты за уши, поэтому прохождение техосмотра на старой машине может быть не самой приятной процедурой.

Обслуживание автомобиля

Если у вас новая машина, то тут все довольно понятно. Или вы едете к официальному дилеру (если она ваша) или ее обслуживанием будет заниматься лизинговая компания (если машина у вас взята в лизинг). С подержанной машиной вам дорога в какой-нибудь автосервис. Некоторые продолжают обслуживать машину у официального дилера, но это во-первых дороже, а во-вторых все равно особо ничего не гарантирует - их основные клиенты - это люди у которых еще есть гарантия и которые вынуждены обслуживать машины у них, поэтому и отношение, по моему опыту, соответсвующее.

В Израиле я один раз возил свою машину к официальному дилеру. Я как раз переехал в Холон из Нетании и еще не успел выбрать тут сервис. К тому же, проблема касалась тормозов и я решил спокойствия ради попробовать официальный сервис. Приехал я утром в пятницу - народу масса. Подождал (довольно долго, кстати), пришел менеджер, начали с ним обсуждать подробности. Я говорю, что мол скорее всего проблема в передних тормозах. Не могли бы вы, говорю, посмотреть все ли с ними нормально и если не нормально - поменять что требуется. Нет, отвечает. Мы или будем менять сразу что скажете (а я говорил что возможно это колодки) или делать диагностику, а потом скажем, что надо делать. Но диагностика за деньги, однако если бы я после диагностики сказал менять, то, что они найдут, она стала бы бесплатной. Слово-за-слово, я оказался уже в ремзоне, где мы с менеджером сравнивали стоимость официальных тормозных колодок и дешевых. Досравнивались до того, что я сказал, что хочу, все же, начать с диагностики (что-то вокруг 150 шекелей, если не путаю). Я отдал им машину и пошел прогуляться вокруг. Буквально рядом я наткнулся на частный автосервис и спросил, что они думают о моей ситуации и сколько будет стоить сделать то, что предлагают официалы. Понятно, что у частников было дешевле, но из-за стоимости диагностики, которая могла снизиться до нуля, выгоднее было бы поменять колодки у официального дилера. Я решил, что так и поступлю. Спустя некоторое время, раздался звонок от менеджера. Он сказал, что проблема на самом деле в задних тормозах. Я переспросил несколько раз на разных языках и, положившись на свою интуицию и пусть и довольно примитивное, но всё же имеющееся понимание работы автомобиля, сказал, что мы ограничимся диагностикой и я сейчас приду и заберу машину.

Встретив менеджера в салоне лично, я еще раз переспросил - правильно ли я его понял, что проблема в задних тормозах. Он подтвердил. Тогда я оплатил диагностику, забрал машину и отвез её в тот частный сервис, где побывал немногим ранее. Там главный мастер (ну как я понял) сел за руль и проехался кружок по дорогам, мы обменялись впечатлениями, вернулись. Он подтвердил мою теорию, что проблема спереди и когда мы, смеха ради, глянули в бумагу диагностики официального дилера, там тоже значилось, что проблема спереди, а не сзади как они говорили.

Т.е. мне говорили что проблема сзади, ожидая что я дам добро на ремонт, тогда мне бы не отдали бланк диагностики (бесплатно же). Я бы поменял задние колодки, проблема бы не ушла, я бы вернулся и поменял еще и передние (хотя проблема вовсе не в колодках была). Моя нелюбовь к официальным дилерам, которая была в России, теперь перекинулась и на израильские официальные сервисы.

Соответственно, во втором сервисе, мне за разумные деньги поменяли передние тормозные диски, мастер проехался со мной и убедился что все в порядке и история по починке машины в итоге завершилась успешно, пусть и с небольшими излишними финансовыми потерями.

Я же, когда подошло время делать техобслуживание автомобиля, уже знал куда ехать - в тот сервис, который себя зарекомендовал наилучшим образом в ситуации с тормозами. Стоимость техобслуживания (масло, фильтры - стандартный набор) составляет от 500 до 700 шекелей за обычную машину. При этом, как в этом сервисе, так и в том, в котором я обслуживал машину, живя в Нетании, затем всякие мелочи (долить масло, поменять лампочку и т.п.) мне делали бесплатно.

В Израиле довольно дорогие запчасти. Когда я разбил пластиковую защиту картера, за новую в сервисе у меня попросили тысячу шекелей. Тысячу шекелей за кусок пластмассы! 1% стоимости собранного японцами автомобиля - за долбаный кусок пластика. В России на тот момент эта штука (неофициальная) стоила 2-3 тысячи рублей. Т.е. практически на порядок дешевле. В итоге я сэкономил порядка 300 шекелей, заказав эту защиту в США через ebay (включая стоимость самой детали, налог на импорт и доставку). Поскольку машина, больше не ломалась, других запчастей мне покупать не приходилось. Разве что покрышки и аккумулятор. Аккумулятор мне впарили в сервисе чуть дороже чем он реально стоил - проще было купить самому в том же AutoDepot (ACE). Колеса я менял в сетевой конторе CheckUp. Допускаю, что меня развели на эту покупку. Я приехал к ним сделать развал/схождение, но они сказали что мои колеса такие ужасные, что им прямая дорога на свалку. Ну в принципе доля правды в этом была, но все же, как мне кажется, тысяч 10 бы они еще проехали. Так или иначе, я согласился на замену колес (что-то типа 1300 шекелей за четыре китайские покрышки). Кстати, я дважды пробивал тут колеса. В России ни разу не случалось, а тут вот, пожалуйста. Первый раз это были старые колеса. За 30 шекелей мне заделали прокол. Второй раз это было уже новое колесо, но на них у меня была годовая гарантия на любые повреждения от этого самого CheckUp. Вначале я заехал на ближайший от меня на тот момент шиномонтаж, но там мне сказали, что колесо надо менять и его никак не заклеишь. Тогда я попросил (ибо пачкаться перед работой не хотелось) поставить мне запаску, после чего я доехал до одного из филиалов CheckUp, где мне бесплатно починили колесо, которое "нельзя было починить". Проездил я с заплаткой довольно много, так что видимо его правда можно было починить.

Штрафы и дорожная полиция

Не сталкивался ни с первым, ни со вторым. Так что тут мне рассказать особенно нечего. Из чужого опыта, могу сказать, что парковаться надо правильно, под камерами (да и просто так, особенно на юге страны) не гонять, на красный свет не ездить. Все банально.

Платные дороги

Несколько раз я ездил по платным дорогам - на юг и на север по шестой трассе, а также через хайфский туннель. Еще есть быстрая платная полоса на первой трассе (в сторону Тель-Авива), но по ней ездить не приходилось. Есть разные варианты оплаты. Туннели можно оплатить на въезде, а можно проехать через въезд где камера сфотографирует машину и потом счет придет по почте. Шестую трассу оплатить на въезде нельзя, поэтому там платить нужно по пришедшему по почте счету. Есть и другие способы оплаты платной дороги (типа абонементов), но я сам не пробовал, вдаваться в подробности не буду. У этих дорог есть сайты в интернете, там можно найти подробности и заплатить по счету за проезд. Для примера, поездка из центра на север страны (до конца шестой трассы) и обратно стоила 66,46 шекелей.

Платная парковка

В Израиле платная парковка есть в большинстве крупных городов. Правила парковки разнятся (например в Тель-Авиве не житель города не может поставить машину вечером на месте для платной парковки даже за деньги), но общий принцип такой - красно-белая полоса - ставить нельзя вообще, желто-красная - остановка транспорта (можно ставить в шабат, кроме Хайфы), сине-белая - платная парковка. В Холоне, где я живу, платной парковки, на удивление, нет, но как по мне, так ввести ее на некоторых улицах стоило бы - сейчас припарковаться там довольно проблематично. Впрочем, в Холоне все не так плохо с парковкой. Как-то я проехал километра три по Тель-Авиву вдоль припаркованных машины и ни одного свободного места не было. Или в северном Тель-Авиве, около электростанции Ридинг и парка Яркон, машин в выходные днем столько, что реально проблема припарковаться.

Внутри города платная парковка может делиться на зоны и у каждой будут свои правила (например скидка жителям города или что-то еще). Стоимость часа парковки в районе 6 шекелей (это в центре, на периферии есть дешевле). Если вы приехали на пару часов, то это не критичная сумма. Кстати, иногда есть ограничение, что даже за деньги машина не может стоять на платном месте больше нескольких часов.

Оплатить платную парковку можно несколькими способами, но самые популярные и простые - оплата на месте через паркомат (кидаешь деньги, он тебе выдает талончик; сейчас появились новые, которые еще и кредитки принимают) или с помощью приложения Pango+. Помучавшись с паркоматами я поставил себе Pango и искренне счастлив - она сама знает когда в каком городе платная парковка бесплатная, сколько можно ставить машину и так далее. К тому же там не надо заранее указывать, сколько ты планируешь стоять. Очень удобно, короче.

В принципе, если вы приехали, например, в Тель-Авив по какому-то делу на целый день, то дешевле будет найти частную стоянку, где оплату берут за целый день. Платишь 20-25 шекелей и сколько хочешь можешь гулять.

Есть еще всевозможные платные подземные и многоэтажные паркинги (иногда прилагающиеся к какому-нибудь заведению, иногда сами по себе) с почасовой (поминутной) оплатой. Цены там примерно такие же как у муниципальной платной парковки, но там, как правило, есть место. Берешь талончик при въезде, заезжаешь, перед уходом оплачиваешь талончик в автомате, уезжаешь. Все просто. Иногда можно оплатить картой прямо при выезде, но лучше так не делать, чтобы не нервировать тех, кто будет позади вас.

В Израиле есть три основные типа автомобильной страховки. "Хова" (обязательная, покрывает лечение пострадавших граждан), "Цад гимель" (ущерб, который ты наносишь другим автомобилям) и "Макиф" (полная страховка). В моём случае всё вместе стоит около 5500 шекелей в год. Отдельно "Хова" и "Цад гимель" стоят около 2000.

Страховку тут можно сделать даже по телефону, т.е. вы сообщите номер своей кредитки, вам пришлют по почте бумаги. Удобно. Можно обращаться напрямую в страховую компанию или к агенту, который подберет для вас лучший вариант.

На данный момент я попадал в небольшие аварии несколько раз. Самое эпичное было в том случае, когда мою машину притерла дама на большом внедорожнике, объезжавшая пробку по встречной. Стоявшая в паре машин от меня муниципальная полиция лишь развела руками, хотя даже догонять даму не было необходимости - она стала в пробку через пару десятков метров. А как-то мою припаркованную вдоль дороги машину кто-то притер и уехал. Однако, водитель положил мне под дворник записку со своими контактными данными. Правильный путь решения вопросов о ДТП - обмениваться информацией друг о друге и сообщать в страховую. Полицию, если не было ущерба людям и участники согласны относительно обстоятельств аварии, закон вызывать не требует. Никто и не вызывает.

Советую купить регистратор. Обычно тут с ними ездят только "русские", но на самом деле в случае чего, в суде запись с него вполне будет рассматриваться как доказательство.

Помыть машину в Израиле можно шекелей за 10 - это будет автоматическая мойка с большими крутящимися щетками. Можно и за 60 - это с чисткой салона, натиранием машины воском, а покрышек - специальной штукой, чтобы они были чёрными. Погода позволяет мыть машину редко, т.е. если вас не напрягает ездить в пыльной машине, то можно мойку не выделять в отдельную статью расхода.

Что в итоге

Сильно округляя, получается, что в месяц обслуживание машины, за исключением штрафов, бензина и незапланированного ремонта (а есть вещи, которые портятся как ни крути - аккумулятор, колеса и т.п. - их я бы отнес к ремонту запланированному), составляет около 700 шекелей, половина из которых - полная страховка.

Ну и напоследок - немного о некоммерческой стороне дела.

Пробки есть, но они, как правило, едут. Т.е. ситуация, когда ты за пять минут продвигаешься на пять метров - скорее исключение. Самая неприятная пробка, в которой я был, была где-то в Назарете, на узенькой улочке, на крутой горке, где передо мной ехал человек с механической коробкой передач, а потому его горелым сцеплением пахло даже мне. Впрочем, вряд ли вы часто будете ездить по арабскому Назарету. В Тель-Авиве, в том числе на шоссе Аялон, пробки обычное дело, но как правило тот же Waze довольно точно предсказывает их длительность.

Израильский стиль вождения

Здесь водят как зря. В принципе к этому привыкаешь. За счет того, что дороги, как правило, хорошие и продуманные, этот чудесный стиль вождения не приводит к массовым серьезным авариям, хотя и они случаются. Очень много двухколесного транспорта, водителей которого иначе как донорами органов назвать сложно: шашечки между машинами в исполнении гражданина на скутере - обычное явление. Желающих объехать пробку из поворачивающих по полосе, которая едет прямо - достаточно. Или тех, кто хочет проскочить за скорой помощью. Тем не менее, когда привыкнешь, начинаешь ездить по Израилю совершенно спокойно - это менее стрессовое занятие, чем езда по России.


Транспортный налог в России – один из самых одиозных вопросов современной налоговой политики государства. Причина проста: россияне платят его дважды, а некоторые даже трижды. Судите сами: транспортный налог сначала отдается через акцизы на топливо – то есть мы пополняем бюджет во время каждой заправки, потом в почтовый ящик приходит ежегодный квиток, а в самом печальном случае – еще и налог на роскошь, коей автомобиль снова становится уже для многих.

Печально и даже обидно, ведь изначально планировалось транспортный налог полностью включить в стоимость горючего, а «жировочки» убрать. Будем, как в Европе: кто сколько ездит, тот столько и платит! Но вышло, как вышло – и бензин подорожал, и счет исправно требует оплаты.

Однако грозить кулаком из-за кухонного стола и клеймить кровопийц с грядки, чем мы регулярно занимаемся на протяжении без малого полутора десятков столетий, бесполезно. Ибо ответ будет один: посмотрите на соседей, они платят еще больше. Так сколько же относят в кассу те, кого нам постоянно ставят в пример? И кому стоит завидовать?

Европа – налог на выхлоп, налог на дизель, налог на старость, техосмотр

Немцы платят много налогов и сборов: 52 евро за постановку на учет, 20 евро ежегодного налога за каждый литр объема бензинового мотора и 90 евро – за каждый литр агрегата на «тяжелом топливе». Далее следует такой интересный побор как налог на выхлоп: каждый грамм CO2, вырабатываемый вашим ДВС, обойдется в 2 евро. Освобождены от уплаты лишь те, чьи машины не превышают норму в 95 грамм CO2 на сотню километров. Как вы уже догадались, это гибриды. Впрочем, за кубатуру платят и они. А вот «электрички» от подобных сборов освобождены.

Налог на выхлоп в Европе

Однако в разных странах – разные налоги. Так, в Дании транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет примерно 25 рублей с литра, но при покупке машины нужно единовременно оплатить взнос в размере 108% от стоимости автомобиля. То есть ценник машины местные фактически оплачивают дважды!

Полиция Дании

В Великобритании главный показатель – выхлоп, а старый автомобиль может быть обложен налогом в размере 100 000 рублей, если его двигатель производит более 225 грамм CO2 на 100 км пробега. Зато владельцы электрокаров вообще освобождены от уплаты налога, а хозяева гибридов заплатят около 10 000 рублей.

Во Франции автомобили с выбросом более 212 грамм углекислого газа на 100 км пробега заплатят в бюджет по 20 000 евро, или 1,6 млн рублей. Считаете, что это удел старых авто? Разочарую: новый Mercedes AMG GLC 43 и Jaguar F-Type R заходят под эту статью, как дети в школу. Ах да, есть же еще техосмотр! Готовьте 75 евро.

А вот в Чехии, Эстонии и Литве транспортный налог платят только организации, для физических лиц он просто не предусмотрен.

США – включен в стоимость бензина

Машина в Штатах – обязательный аксессуар любой семьи, а 16-летний подросток вправе сесть за руль собственного авто. Все потому, что Америка – страна дорог, и личный автомобиль там доступен каждому. Судите сами: при покупке нужно уплатить сбор, который зависит от жадности конкретного штата, но не превышает 7%, а также постановку на учет, которая при самом «плохом» раскладе обойдется в 500 долларов, или 35 000 рублей.

Парковка у школы в США

Транспортный налог в Соединенных Штатах включен в стоимость горючего: порядка трех рублей с галлона идет в федеральный бюджет, и еще от 12 до 42 рублей – в региональный. Галлон – это 3,7 литра, если что.

Китай – номера на аукционе, дорогая постановка на учет и плата за электрокары

Рост китайского автомобильного рынка смог остановить только коронавирус, бушевавший в Поднебесной без малого полгода. До того момента как COVID-19 обрушился на нашего главного восточного соседа, количество транспортных средств в Китае росло не по дням, а по часам. Казалось, что китайцы покупают новую машину хотя бы раз в месяц. А то и чаще.

Однако стоимость обладания автомобилем, несмотря на низкие относительно российских цены на саму машину, в Китае высока. Начинается все со сбора в 10% от стоимости, который нужно заплатить при покупке. Десять процентов – это если автомобиль сделан в Китае, а вот если речь идет про импортную машину , то готовьте 40%. Далее следует ежегодный налог от 60 до 660 юаней в зависимости от вида транспортного средства. Кстати, «электрички» его тоже платят. Ну а потом начинается региональная специфика.

Авторынок в Китае

Самый острый в этом смысле город – Шанхай, финансовая столица Китая, в котором большиеденьги соседствуют с большими тратами. Например, борьба с пробками вынудила власти сократить количество выдаваемых ежемесячно автомобильных номеров до 10 000. И это в 24-миллионном городе! Кто получает госзнак? Конечно тот, кто больше предложит на аукционе! Так постановка на учет обойдется не менее 10 000 долларов США для частного лица и 200 000 долларов для юридического. Ну а если номер красивый, то ценник будет еще выше! Например, «все девятки» продали физлицу за 150 000 долларов.

Япония – парковочное место по размерам и техосмотр

Каждый второй японец обладает собственным автомобилем, тогда как в России эта цифра колеблется на отметке в 200 машин 1000 человек. Однако право на личную машину в Стране Восходящего солнца стоит невероятно дорого: несмотря на все усилия японского правительства сделать само приобретение как можно дешевле (как не вспомнить про «отрицательный кредит», который компенсируется государством), ежегодные платежи сжирают всё!

Во-первых, купить машину, не обладая парковочным местом, просто нельзя, а паркинг стоит, как квартира.

Парковочный сертификат в Японии

Более того, имеет значение и размер самого места: если оно небольшое, то приобрести кроссовер или большой седан не разрешат. Во-вторых, японский аналог ОСАГО обойдется примерно в 20 000 рублей, а годовой налог – минимум в 7000 рублей за «кейкар», крошечный автомобильчик строго заданных размеров с двигателем 0,6 литра. Каждые два года нужно проходить техосмотр, который обойдется не менее 70 000 рублей, но с каждый год будет дорожать. Чем старше машина – тем дороже.Добавляем сюда дорогой бензин и парковки, а после молимся, чтобы взгляд из центральной российской налоговой никогда не достиг Японии.

Сингапур – сертификат на автовладение, регистрация дороже машины

Вишенка на торте – Сингапур. Тут сборы на автомобиль просто чудовищные и не поддаются пониманию ни одному из простых отечественных автовладельцев. Прежде всего, нужно получить разрешающий сертификат, дающий право на обладание автомобилем в течение 10 лет. По истечении срока его можно либо продлить, либо продать автомобиль за границу. Проблема лишь в том, что «Свидетельство» разыгрывается через тендер, а количество строго ограничено самим государством, потому что, по замыслу законотворцев, число машин не должно увеличиваться более чем на 3% в год. Цены на COE, понятное дело, зашкаливают: сертификат будет стоить около 4 500 000 рублей.

Дороги в Сингапуре

Все экспортируемые автомобили облагаются обязательным налогом в 31% от стоимости, за регистрацию ТС придется заплатить 70 000 рублей физическому лицу и 350 000 – юридическому. Кроме того, при первичной регистрации нового или подержанного автомобиля нужно уплатить государству 140% рыночной стоимости машины.

Продолжать?Все дороги и парковки – только платные, литр бензина стоит более 100 рублей, техосмотр обойдется в целое состояние…

Если подвести итог всем семи кругам сингапурского автовладельческого ада, то выглядеть он будет следующим образом: Mercedes-Benz E200, который в России со всеми налогами, пошлинами, постановками на учет и страховками (полным КАСКО, замечу) обойдется в 4 500 000 рублей, в Сингапуре будет стоить порядка 14 500 000 рублей.

Израиль является одной из самых благополучных и интенсивно развивающихся стран. Налогообложение в этой стране постоянно изменяется и совершенствуется. И нет ничего странного в том, что людей, желающих иммигрировать, волнует система обложения налогами. Особого внимания гипотетических иммигрантов удостоился подоходный налог.

Монета Израиля

Быстрая возможность получить израильский паспорт Даркон и гражданство страны существует для евреев и других репатриантов. Подробнее об этом рассказано на сайте https://russia-israel.com.

РИКЦ - помощь с репатриацией в Израиль

Общая информация

Израильское налогообложение было сформировано на основе английского налогового законодательства. Оно было взято за основу властями израильского государства в 1948 году. С этих пор налоговая система претерпевает периодические реформы. Это способствует её усовершенствованию.

Всего на территории Земли Обетованной проживает две категории налогоплательщиков. Это лица, являющиеся владельцами предприятий и сотрудники израильских фирм, работающие по найму.

Заполнение декларации

Заполнение налоговой декларации

Заполнение налоговых деклараций актуально для тех граждан израильского государства, которые имеют солидный годовой доход, превышающий 590 тысяч шекелей. Кроме того, подать налоговую декларацию обязуются лица, трудящиеся в Израиле на нескольких предприятиях.

Повышение подоходного налога

Подоходный налог на иврите именуется мас-ахнаса. Он актуален для налоговых резидентов. К налоговым резидентам следует отнести наёмных трудящихся и владельцев частных предприятий. Платить этот налог должны лица, легально находящиеся на территории этого государства на протяжении 183 дней в течение 12 месяцев.

Расчет налога в Израиле

Расчет налога в Израиле

Если гражданин израильского государства получает заработную плату больше 14 тыс. шекелей, то подоходный налог повышается для него на 1%.

Увеличение подоходного налога привело к небольшому снижению израильской зарплаты. После длительного и достаточно бурного обсуждения, власти израильского государство приняли решение относительно так называемых шести налоговых ступеней:

  1. Ставка для 1-й ступени – 10 процентов.
  2. Для 2-й ступени – 14%.
  3. Для 3-й – 21%.
  4. Для 4-й – 30-31%.
  5. Для 5-й – 33-34%.
  6. Для 6-й – 48%.

Ставка в 50% актуальна только для очень обеспеченных израильских граждан. Средняя ставка подоходного налога сегодня составляет 40%.

Информация для владельцев недвижимости

Многие россияне имеют на израильской территории собственную недвижимость. Некоторые полагают, что приобретение недвижимого имущества будет основой для приобретения израильского гражданства. Во избежание недоразумений, гипотетические иммигранты должны знать всё о налогах на недвижимость.

Диаграмма по недвижимости

Приобретение квартиры или дома

Если человек планирует приобрести недвижимость на территории Израиля, то он должен знать, что налоговая ставка в этом случае зависит от стоимости квартиры или дома. Если объект недвижимости стоит выше 1-го млн. долларов, то налоговая ставка достигает 10%.

Если продавцом недвижимости является застройщик, имеющий на руках лицензию, то налог взиматься не может.

Информация для владельцев квартиры или дома

В израильском государстве нет единого налога на недвижимость. Вместо него владельцы квартиры или дома обязуются выплачивать муниципальный налог. Ставка этого налога имеет зависимость от того, где именно находится жильё. Не меньшее значение имеет площадь квартиры или дома. Начальная ставка составляет не более 200 шекелей в 30 дней.

Ключи от дома

Налоги на дарение недвижимости, как и на передачу квартиры или дома по наследству отсутствуют.

Информация для продавцов квартиры или дома

Налоги на прибавление капитальной стоимости при продаже недвижимого имущества обязуется оплачивать только продавец. Согласно последним поправкам в израильском законодательстве, актуальными стали достаточно сложные формулы налогообложения.

Согласно новым формулам, которые начали действовать в 2014 году, размер налога напрямую зависит от числа имеющихся у продавца объектов недвижимости.

Также имеет значение дата приобретения выставленного на продажу имущества. Относительно других факторов продавцу нужно поинтересоваться у представителей соответствующей инстанции.

Возвращение налога

Туристам, желающим посетить Израиль необходимо знать о существовании некоторых тонкостей. Это позволит им остаться в выигрыше даже в самой сложной ситуации.

Как и в некоторых других странах, в израильском государстве введён налог на покупку, который определяется как НДС. На сегодняшний момент он составляет около 18%.

Возврат налога в Израиле для туристов

Правила возврата НДС для туристов

Когда иностранное лицо покидает Израиль, власти страны обязуются осуществить возврат этого налога. Это актуально только для туристов, то есть, тех, кто автоматически освобождён от этого налога.

О чём следует помнить

Для того чтобы осуществить возврат, турист обязан помнить о существовании некоторых тонкостей. Так, возврат может быть осуществлён, если минимальная сумма составляет 400 шекелей. Эта сумма может быть возвращена только тогда, когда турист предъявляет квитанцию из магазина, владельцы которого своевременно подписали с РФ договор. То есть, котируется далеко не каждая квитанция.

Tax free

«Точек», связанных с Россией соответствующим договором, на территории израильского государства немало. Но далеко не все популярны у туристов. Поэтому если турист желает получить возврат налога, он обязуется проверить факт подписания контракта.

Возврат налогов на табачную и алкогольную продукцию не предусматривается. Не осуществляется возврат налогов и в том случае, если вещь была приобретена не для собственного пользования. Это же касается вещей, запрещённых к вывозу из израильского государства.

Tax refund

Такая табличка на торговой точке гарантирует вам возврат НДС

Есть и ещё одна тонкость. Так, процент возврата уменьшается в зависимости от роста стоимости покупки. Если цена приобретения высока, то процент возврата, наоборот, снижается. Более подробную информацию об этом туристы могут получить в аэропорту Бен-Гурион.

Что нужно предпринять

Если турист желает вернуть налог, он должен обратить пристальное внимание на вывеску магазина. На ней должно быть указано Tax Refund. Кроме того, владелец должен предоставить официальный подтверждающий документ.

Помимо квитанции, турист должен попросить предоставить ему бланк, являющийся основой для возвращения НДС.

Форма для возврата налога

Форма бланка для возврата налога

Рассчитывать на возвращение НДС можно:

  • в терминалах аэропорта Бен-Гурион;
  • в маринах Ашкелона и Герцли;
  • в портах Хайфы, Ашдода и Эйлата.

Также на возвращение НДС можно рассчитывать на КПП Таба, Овда и Арава.

Заключение

При изучении магазинных вывесок следует быть максимально внимательным. Некоторые из них гласят о том, что турист может рассчитывать не на возврат, но на существенную скидку.

Помощь в репатриации и получении гражданства Израиля

Российско-израильский консультационный центр РИКЦ https://russia-israel.com – эксперт по Израилю и всем сопутствующим вопросам, связанным с репатриацией и переездом на ПМЖ в эту страну.

Оказывает полное профессиональное сопровождение в получении Даркона и гражданства Израиля: от помощи в поисках документов до подбора недвижимости и финансовых консультаций.

Работает с 2014 года. За это время уже более 2000 семей стали гражданами Израиля благодаря РИКЦ.

Гражданство Израиля дает множество преимуществ:

  • безвизовый въезд в 161 страну мира в 2021 году,
  • качественное медицинское обслуживание,
  • образование самого высокого уровня,
  • устойчивая банковская система и прозрачность инвестиций.

Оформить гражданство можно при доказанном наличии еврейских корней до третьего колена.

Получение гражданства Израиля – длительный и трудоемкий процесс. Обратитесь за помощью к профессионалам, чтобы гарантированно получить результат!

Адрес: город Москва, улица Большая полянка 43, строение 3, офис 26

Телефон: 8 (804) 333-71-68 (только по вопросам гражданства).


Сколько стоит содержание машины в Израиле в 2018 году

Одна из довольно значимых статей расхода большинства семей сегодня, это расходы на транспорт. Даже относительно не зажиточная семья сегодня может позволить себе машину, зачастую не понимая ее реальную стоимость. Во сколько же на самом деле обходится содержание машины? Давайте считать.

Типичные расходы на машину

  1. Амортизация
  2. Проценты на ссуду
  3. Страховка
  4. Уход
  5. Тест
  6. Ремонт
  7. Улучшения и дополнения

Один из самых высоких расходов на содержание машины — это амортизация. Покупая машину, вы меняете ваши деньги на капитал в виде машины. Каждый год машина теряет свою ценность и ваш капитал снижается. Другими словами, каждый год, держа машину, вы теряете деньги.

Причем вы теряете не только деньги, но и альтернативный доход. Чтобы понять, как это работает, представьте, что вы могли вложить эти деньги под проценты в банк или в ликвидный провиденциальный фонд (Купат гемель). Каждый год сумма сбережений увеличивалась бы. В случае же с машиной, сумма денег за которую вы можете продать машину постоянно снижается. Фактически вы теряете деньги.

Для примера, давайте возьмем сумму в 50,000. Один человек купил на эту сумму машину, другой вложил их в ликвидную программу сбережений с чистым годовым процентом в (допустим) 2%. Через 5 лет, тот кто купил машину, сможет продать ее за 20,000. А тот, кто вложил деньги под проценты, будет иметь 55,204.

В этом случае, де-факто, тот кто купил машину, потерял за 5 лет 35,204 или более 70% от вложенной суммы. Что составляет амортизацию в 7000 в год или в 587 шекелей в месяц.

Теперь представьте себе, что человек купил машину в кредит, который взял на 5 лет. Пусть это будет 50,000 под 6% годовых. В этом случае владелец машины будет выплачивать 966,6 шекелей в месяц и подвергнет себя риску зайти в минус (О том почему, я писал здесь). Но также в этом случае банку будет выплачено 57,998. То есть на 7,998 больше чем взяли.

Речь идет о почти 8,000 больше и эти деньги человек платит в добавок к амортизации. То есть фактически, за 5 лет, человек теряет деньги на стоимости машины(30,000), на упущенных процентах (5,204) и в добавок ко всему еще и платит за это дополнительные проценты (7,998).

Фактически из платежа в 967 шекелей, 133 шекеля каждый месяц — это только проценты.

Покупка машины может повлечь за собой очень неприятные денежные последствия и поэтому, владельцы авто покупают 2, а то и 3 страховых покрытия.

Первое страховое покрытие обязательное. Оно платиться для того, чтобы в случае аварии вы могли вызвать экстренные службы для помощи (скорую, пожарных и полицию). Цена этой страховки колеблется в районе 1000-2000 шекелей в год.

Второе страховое покрытие, это страховка третьей стороны. То есть если водитель учавствовал в аварии в которой причинил ущерб другой машине, страховая компания оплатит издержки после вычета личного участия. Цена здесь очень сильно варьируется и зависит от многих факторов. Поэтому предположу, что она может стоить от 1,000 до 6,000 шекелей в год.

Третья страховка страхует машину владельца. К примеру, в случае ущерба от аварии, машина чинится за счет страховой компании (за вычетом личного участия). А в случае кражи машины, владельцу возмещается полная стоимость по прейскуранту.

Помимо этого, страхуются также разбитые стекла и случай необходимости вызова тягача. Но в этом случае речь идет о нескольких сотнях шекелей в год.

Теперь давайте для нашего примера, представим, что человек купивший машину за 50,000 шекелей решил взять все виды страхования, которые в общей сложности в среднем стоят ему дополнительные 5,000 в год. Что составляет дополнительные 417 шекелей в месяц.

Машину нужно содержать в должном состоянии. А это значит, что необходимо время от времени менять свечи, фильтры, масло, шины, тормоза и т.д. Речь не идет о ремонте машины, а именно об уходе. Причем эти вещи не зависят от возраста машины.

Довольно трудно подсчитать стоимость ухода, потому как это зависит не только от самой машины, но и от ее использования. Чем больше человек ездит, тем чаще нужен уход.

Тем не менее, можно для примера предположить, что замена свечей и тормозов нужна раз в год, замена фильтров и масла раз в 4 месяца, а замена шин раз в 3 года. Причем в нашем случае, водитель будет использовать услуги механика час которого стоит не дёшево. В этом случае можно предположить, что уход за машиной в среднем будет стоить 1800 в год или 150 шекелей в месяц.

Когда я подсчитывал в среднем я считал шины по 2000 раз в 3 года и остальной уход 300 шекелей в среднем раз в 4 месяца.

Ежегодный тех осмотр «удовольствие» недешевое. Во-первых, нужно уплатить налог лицензионного сбора (Аграт ришуй), который колеблется в районе 1000-2000. Во-вторых, услуги тестеров, а это еще 100-150 шекелей (смотря сколько раз нужно было проходить тест).

Ну а в-третьих на тесте всегда обнаружится что то, что нужно починить. Лампочки, тусклые фары, выравнивание руля, замена номера или что-то посерьезнее типа тормозов, резинок или высокого уровня выхлопных газов. Стоимость исправлений может достигать нескольких тысяч шекелей.

Давайте вернемся к нашей машине за 50,000 шекелей. Предположим, что налог на нее стоит 1,500, услуги тестеров 100, а исправления в среднем 400 шекелей в год. Итого 2,000 шекелей в год или 167 шекелей в месяц в среднем.

Даже новые машины могут ломаться. Тем более старые. Можно предположить, что чем старее машина, тем дороже будет обходится ее ремонт. Это не только замена аккумулятора каждые 2-3 года. В какой-то момент могут быть протечки и неполадки. Причем ремонт может доходить до нескольких тысяч шекелей в случае, например, с заменой коробки передач.

Вернемся к нашей машине за 50,000. Предположим, что в первый год ремонт стоит 1,000, во второй год – 2,000 и так далее до 5-го года, где ремонт обойдется в 5,000. В этом случае в среднем ремонт будет стоить 3,000 в год, или 250 шекелей в месяц.

Обычно люди докупают в машину разные аксессуары и дополнения. Например, почти каждый водитель покупает в свою машину чехлы для сидений, которые могут стоить 400-1000 шекелей с установкой. Некоторые меняют стереосистему или дополняют разными сенсорами и добавками. Например, сенсоры заднего хода или регистраторы.

Помимо этого, многие пользуются услугами мойки и чистки машины хотя бы раз в месяц. Стоимость такой услуги 40-50 шекелей.

В добавок ко всему нужно взять в счет стоимость парковки и конечно же штрафы. Сумма эта индивидуальна и может равняться нулю. Но все же в некоторых случаях эта сумма может доходить даже до тысяч шекелей в год.

Давайте представим, что в нашем примере, обладатель машины, купил чехлы за 500 шекелей, стереосистему за 1,000, сенсоры и добавки за еще 1,000 и моет машину на мойке за 40 шекелей 18 раз в год. В этом случае, за 5 лет получится что в среднем, в год уходит 1,220 шекелей или дополнительные 102 шекеля в месяц.

В нашем примере, мы взяли некий воображаемый случай. В нашем случае человек купил в кредит машину за 50,000 и продал ее через 5 лет. На протяжении 5 лет, он ухаживал за машиной, мыл ее, ремонтировал, улучшал и дополнял, платил страховку и проходил ежегодный тест. Вот что у нас вышло в итоге.

  • Амортизация – 587 (7,044 в год)
  • Проценты по ссуде – 133 (1,596 в год)
  • Страховка – 417 (5,004 в год)
  • Уход – 150 (1,800 в год)
  • Тест — 167 (2,004 в год)
  • Ремонт – 250 (3,000 в год)
  • Улучшения и дополнения – 102 (1,224 в год)

Всего – 1,806 (21,672 в год). За 5 лет, машина за 50,000 обходится в 108,360.

Обратите внимание, что речь идет о цене обладания и содержание автомобиля. Сюда не входят расходы на бензин. Давайте попробуем подсчитать и его.

Учитывая высокую стоимость бензина, в среднем, каждый километр обходится еще в 0,5-1 шекеля. Если учесть, что в среднем машина проходит 20,000 километров в год, то расходы на сами поездки выходят в дополнительные 9000-18000 шекелей в год. Или в 700-1500 шекелей в месяц. Таким образом, расходы на транспорт могут доходить до 3,000 в месяц в среднем на семью.

Конечно если машина будет стоить, скажем 100,000 то конечная стоимость будет намного выше. И с точки зрения амортизации, и с точки зрения процентов по ссуде и с точки зрения страховки и теста. Правда в этом случае ремонт обойдется в среднем немного дешевле.

С другой стороны, покупая машину по карману (о том сколько стоит машина, которая вам по карману, я писал здесь) и за свои деньги, можно значительно снизить издержки. К примеру, при покупке машины за 20,000, стоимость амортизации будет очень низкой, резона брать страховку на саму машину будет мало, а проценты по ссуде не платятся. Правда в этом случае существует риск что ремонт машины будет обходится дороже. Но эта сумма будет незначительна по сравнению с низкими издержками в следствии амортизации, страховки и процентов по ссуде.

Итак, мы разобрались что содержание машины — это не дешево. С другой стороны, вряд ли кто будет спорить что это очень удобно и значительно повышает качество жизни. Ведь в этом случае ты можешь поехать куда угодно и когда угодно. Не нужно зависеть от общественного транспорта или такси, или просить кого-то об одолжении.

На мой взгляд правильный вывод будет такой – машина — это роскошь, а не средство передвижения. Хотя с этим предложением можно поспорить. Ведь очень важно о какой машине идет речь. С одной стороны, очень дорогая машина, это очень высокий расход. С другой стороны, купить машину в стиле «Где-то за городом, очень недорого, папа купил автомобиль.», тоже не обязательно правильный вариант. В таком случае возможно будет выгоднее ездить даже на такси.

Более того, если машина в данном случае является рабочим инструментом, то к роскоши она никакого отношения не имеет. В это случае, речь идет не о расходах, а об издержках доходов.

Именно поэтому, решение о покупке машины должно быть тщательно взвешенно. Причем очень важно купить ту машину, которую вы можете себе позволить. А это значит, что вы должны учесть, что каждый месяц солидная часть ваших доходов может уходить на содержание машины.

Приятных вам поездок и счастливого пути!

Заметили ошибку в тексте? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter.

На машине в Израиле

Транспортные средства в Израиле

В Израиле можно найти разнообразные средства передвижения, в частности:

  • самолеты;
  • поезда (или электрички);
  • автобусы;
  • маршрутки;
  • такси;
  • авто;
  • зеленые велосипеды.

Касательно наиболее удобного и надежного вида транспорта – автомобиля, то его можно купить или взять напрокат.

Приобрести авто можно двумя способами: купить новую машину в салоне либо воспользоваться вариантом покупки подержанного авто у частных лиц или дилеров.

Как купить новую машину в Израиле

Конечно же, гораздо приятнее и надежнее купить новое авто в Израиле. Наиболее широкий ассортимент моделей автомобилей разных производителей можно найти в салонах автодилеров, которые есть в любом крупном городе. Здесь обычно продаются самые известные и популярные марки, на которых, кстати, обязательно предлагают совершить пробную поездку.

Приятным бонусом является то, что автомобильные салоны предоставляют различные льготы для ряда клиентов, в частности, для репатриантов. Например, первые 3 года машина будет находиться на гарантии, а, значит, обслуживать ее в техническом плане будет дешевле, что избавит от проблем в случае поломок и неполадок.

Если ассортимент, представленный в автоцентре, не удовлетворяет требованиям покупателя, дилер предлагает ознакомиться с моделями из автокаталога, то есть с машинами, которых в салоне нет в наличии, но на которые можно сделать специальный заказ.

Как купить подержанный автомобиль

Если средства не позволяют купить новое авто или в этом нет острой необходимости, можно совершить покупку б/у машины на автобазаре в Израиле, который является одним из самых крупных авторынков в Европе. Именно здесь, на Центральном авторынке, самый широкий выбор автомобилей и самые выгодные цены.

Покупка авто

Достойные внимания авто можно также найти в:

  • газетах (в рубрике «Купить автомобиль»);
  • специальных справочниках подержанных машин.

По сути, такие справочники являются официальным прейскурантом, где представлены цены на подержанные авто, а также указан возраст транспорта. Местные жители называют их «мехирон». Выпускаются справочники ежемесячно и продаются в каждом газетном киоске.

Многие боятся приобрести машину с дефектами, однако этого можно избежать. Купить машину в Израиле с пробегом может быть довольно просто, если внимательно выбирать автомобиль и знать некоторые нюансы. Сначала нужно не спеша осмотреть транспорт изнутри и снаружи (обратить внимание на потертости внутри салона, на руль, педали и т. д.). Делать это нужно с видом человека, хорошо разбирающегося в машинах. Затем обязательно следует лично протестировать машину, в крайнем случае, поехать в транспортный сервис.

Окончательную стоимость авто можно обсуждать только после пробной поездки. Если возникли сомнения, купить или не купить, лучше не торопиться.

Нужно искать до тех пор, пока не будет найден подходящий вариант.

Если нужна машина последних годов выпуска, стоит заглянуть не только в интернет, но и в специальные отделы автосалонов, где производится продажа автомобилей в Израиле со вторых рук. Здесь бывшие владельцы передают свои машины салону при покупке нового авто. Так же работают отделы лизинга автомобилей, продающие машины по сниженным ценам.

Цены на автомобили в Израиле

Стоит иметь в виду, что если покупатель приобретает автомобиль в салоне, то рыночная стоимость новой машины резко снижается – примерно на 10-15% – как только транспортное средство выезжает за пределы автосалона. Кроме того, цена, указанная в каталоге, обычно является стоимостью «голого» авто, то есть в нее не входят дополнительные услуги и комплектация автомобиля. Как только просчитана полная комплектация, оказывается, что цены на машины в Израиле не такие уж и низкие.

Это происходит потому, что за дополнительные опции придется заплатить примерно на 20-30% больше начальной суммы. Комплектацию покупатель выбирает сам, поэтому, узнав конечную стоимость авто, можно попробовать поторговаться с продавцом салона. Кроме того, никто не отменял маленькие сюрпризы в качестве бонуса, особенно если они связаны с машиной. Например, сигнализация, чехол, автотелевизор или магнитола в подарок придутся очень кстати и будут приятны любому водителю.

Аренда машины

Приобрести машину можно не только за наличные, но и в кредит с низкими процентными ставками.

Стать владельцем подержанного автомобиля можно и на Центральном авторынке, где стоимость авто в Израиле колеблется в пределах 5 400 долларов США, что равняется 2,5 среднестатистическим зарплатам израильтянина.

В целом цена автомобиля зависит от модели, года выпуска в эксплуатацию, пробега и, конечно же, состояния машины.

Бонусы для репатриантов

Израиль является чуть ли не единственной страной, где для репатриантов предусмотрена специальная программа поддержки. Пособия, льготы, скидки значительно упрощают адаптацию в новой стране, и если разобраться в них, то можно ощутить выгоды своего положения с первого дня пребывания в Израиле.

Если говорить о покупке автомобиля, то каждому, кто находится в стране согласно программе репатриации, предоставляется возможность купить новый автомобиль со скидкой.

Ее сумма напрямую зависит от автомобиля: объема двигателя, стоимости и других свойств. Можно сэкономить от 20 до 40% от базовой цены машины.

Налог и страховка на автомобиль в Израиле

При приобретении нового авто покупатель не занимается вопросами оформления, это находится в компетенции работников автомагазина. Покупку же подержанного автомобиля будущий владелец оформляет самостоятельно: с удостоверением личности и техпаспортом он идет на почту, где автомобиль переоформляют со старого хозяина (только в его присутствии) на покупателя. Там же новому владельцу выдают документы на автомобиль.

После переоформления прав владения, пользования и распоряжения обязательно нужно оформить страховку, которая в Израиле делится на:

  • обязательную (хова), без которой водитель даже не имеете права выезжать на дорогу;
  • факультативную (макиф), которая оформляется только по желанию владельца транспортного средства.

Кроме страхования, существует также ежегодный налог на владение автотранспортом, размер которого варьируется в зависимости от марки авто, его мощности и года выпуска.

Получение автомобиля

Без уплаты налога и страховки нельзя будет пройти обязательный ежегодный техосмотр, а штрафы за его отсутствие очень высокие.

Сколько будет стоить содержание авто в Израиле

Помимо расходов на покупку автомобиля, нужно учитывать стоимость страховки, составляющую 110-130 долларов США в месяц. Кроме того, немало денег уйдет и на техобслуживание (если авто подержанное, то оно обойдется в 160 долларов США за каждые 15 000 км), техосмотр (410 долларов США в год), а также расходы на мойку, стоянку, и, в случае необходимости, на покупку шин и запчастей. Однако все суммы, безусловно, зависят от стоимости автомобиля и степени его износа.

Топливо здесь, по меркам стран СНГ, также довольно дорогое, – около 1 доллара США за литр.

Прокат авто в Израиле

Прокат авто доступен лицам в возрасте от 21 до 75 лет. Для аренды необходимо предоставить паспорт, права (международные или национальные с переводом на английский язык) и кредитную карту.

Существует множество организаций по прокату авто:

  • международные компании (Budget, Avis, Sixt);
  • израильские компании (Eldan);
  • прокатные брокеры (Europcar, Economy Bookings).

Аренда небольшого автомобиля будет стоить порядка 32 долларов США в сутки, при прокате на более длительный срок суточная цена снизится.

Читайте также: