Транспортный налог в абхазии

Опубликовано: 13.05.2024

Владелец авто на абхазских номерах обязан всегда быть готовым к встрече с сотрудниками ГИБДД. Из-за частого применения схемы покупки дешевых машин из Абхазии и использования личного ТС под видом арендованного инспекторы дорожной полиции подозрительно относятся к машинам с абхазскими номерными знаками.

авто на абхазских номерах плюсы и минусы

Граждане РФ часто посещают Абхазию для выгодной покупки автомобиля, чтобы избежать дорогого российского оформления и ездить на абхазских номерах. Есть плюсы и минусы авто на абхазских номерах для автовладельцев. Как оформить купленную в Абхазии машину, преимущества и недостатки абхазского учета ТС, рассмотрим подробнее.

Как выглядят номера машин в Абхазии

Авторынок Абхазии лоялен к автолюбителям. Отсутствие налоговых сборов позволяет приобрести престижную иномарку дешево даже представителю рабочего класса. Логично, что граждане соседней России часто посещают эту страну, чтобы купить машину на абхазских номерах.

Они почти не отличаются от российских – три буквы, три цифры. Буквы – серия номерного знака. Цифры – номер.

Автомобильные номера Абхазии

Автомобильные номера Абхазии

Номера в Абхазии на автомобиле обычно выглядят следующим образом: 1 буква, 3 цифры и снова 2 буквы. С правой стороны, в обособленном квадрате номерного знака, цветное изображение флага республики Абхазия. Под флагом – код страны – АВН.

Можно ли ездить в России на авто с абхазскими номерами

По закону международной перевозки (ст. 274 таможенного кодекса), в России ездить на машине с абхазскими номерами разрешено неограниченное время. Впрочем, есть ряд нюансов:

После всех регистрационных мероприятий гражданин, получивший в пользование автомобиль, для пересечения границы должен заполнить таможенную декларацию РФ. Дополнительно таможенникам предоставляются документы: путевой лист, командировочное удостоверение, регистрационное удостоверение ООО, договор аренды авто, техпаспорт машины, паспорт гражданина.

После оформления документов на таможне гражданину разрешается ездить по российским дорогам на машине с абхазскими номерами. С одной стороны, все достаточно просто. Но у этой схемы, помимо преимуществ, есть существенные подводные камни.

Какие документы нужно предоставлять сотрудникам ГИБДД

Владелец авто на абхазских номерах обязан всегда быть готовым к встрече с сотрудниками ГИБДД. Из-за частого применения схемы покупки дешевых машин из Абхазии и использования личного ТС под видом арендованного инспекторы дорожной полиции подозрительно относятся к машинам с абхазскими номерными знаками.

Автономера Абхазии

Поэтому владельцу важно всегда возить с собой полный пакет документов, которые он предъявлял на таможне. Если при проверке сотрудниками ГИБДД будет отсутствовать хотя бы одна справка, к водителю могут применить серьезные санкции в виде денежного штрафа или даже изъятия автомобиля.

Способы приобретения машины на абхазских номерах

Важно знать, что в Абхазии гражданам других стран запрещено оформлять купленный автомобиль. Существует несколько способов приобрести машину жителю РФ:

  • покупка автомобиля гражданином Абхазии (на деньги россиянина), сдача им транспорта в аренду ООО или ИП, регистрация гражданина РФ в качестве сотрудника;
  • приобретение и регистрация машины на юридическое лицо либо ИП Абхазии;
  • регистрация своей фирмы в Абхазии и оформление на нее автомобиля.

Очевидно, что покупатель автомобиля в Абхазии формально становится не полноправным владельцем ТС, а как бы берет машину в аренду, на правах сотрудника ООО или ИП. Такая сделка сопряжена с рядом рисков. Нельзя забывать о последствиях ликвидации или банкротства организации, на которую оформлено ТС.

Как продать авто на абхазских номерах в России

Продажа машины на абхазских номерах трудноосуществима в России, поскольку формально покупатель не владеет ТС. По документам он лишь арендатор авто или временный пользователь.

Возможен сбыт в самой Абхазии. Но рентабельность такой сделки для владельца будет сомнительна: даже за исходную сумму ТС уже никто не купит.

Плюсы и минусы авто на абхазских номерах

Низкая цена премиум-автомобилей в Абхазии и возможность использования ТС без дорогого переоформления – главные преимущества такой схемы приобретения. Но существуют и минусы сделки для водителей.

Среди очевидных плюсов стоит выделить:

  • Низкую цену автомобиля высокого класса. Хорошую иномарку, которая стоит 1 миллион и более рублей в России, абхазские дилеры продают за 350-500 тысяч рублей.
  • Отсутствие налога на транспорт. Автомобиль, зарегистрированный в Абхазии, не облагается налогом.
  • Невидимость для радаров. Машины на абхазских номерах радары не фиксируют. Но сотрудники ГИБДД вправе произвести задержание ТС при нарушении ПДД.

При оформлении временного ввоза отсутствуют какие-либо дополнительные пошлины и налоги в принципе. Это регламентируется таможенным законом РФ (ст. 264 и ст.275).

Абхазские номерные знаки

Абхазские номерные знаки

Помимо существенных плюсов, такая схема покупки авто доставляет массу сложностей владельцу:

  • Пользоваться автомобилем может только лицо, на которого оформлена доверенность. У другого водителя машина моментально изымается на штраф-площадку.
  • Невозможность продажи ТС на абхазском учете. По документам машина оформлена на другое лицо или фирму, что объясняет невозможность законного сбыта на территории РФ.
  • Нередки случаи мошенничества. Покупая авто в Абхазии, водитель рискует получить находящийся в розыске (угнанный) или битый, которому придали товарный вид.
  • Необходимость посещения Абхазии после окончания срока ввоза ТС. Так как машина регистрируется на ООО или ИП соседнего государства, по закону требуется не менее 1 раза в год посещать эту страну на 2-3 дня. За несоблюдение этой нормы владельца штрафуют на 2500 рублей, машину изымают на штрафстоянку.

Еще один минус связан с регистрацией автомобиля на абхазскую ООО. Если организация липовая, платить налоги она не будет. Со временем это приведет к банкротству фирмы. Когда авто обанкротившегося предприятия пересекает границу, его просто конфискуют.

Минусов намного больше, чем плюсов. Поэтому рисковать и покупать дешевую машину в Абхазии – личное дело каждого. Если получится купить автомобиль у добросовестных дилеров, схема вполне рабочая, хотя и не очень удобная, особенно для людей, проживающих далеко от границы.

Отзывы

Судя по отзывам покупателей, законодательные нормы с каждым годом усложняют жизнь водителям. Очень не нравится людям тот факт, что машиной на абхазском учете нельзя пользоваться другому человеку, кроме гражданина, на кого оформлена доверенность. Это вызывает дополнительные неудобства.

Также владельцы жалуются на пристальное внимание со стороны сотрудников ГИБДД. Полиция досконально проверяет такие машины. Нелестно водители отзываются о требовании обязательного продления срока ввоза ТС. Максимальный период составляет 90 дней. По истечении этого времени потребуется оформлять дополнительные документы.

Растаможка авто из Абхазии

Растаможка из Абхазии – это таможенная процедура, под которую помещаются автомобили при перемещении через таможенную границу. Растаможка авто из Абхазии в России можно проводить на специальных акцизных таможнях. Эта процедура не вызовет затруднений у тех, кто знает таможенные правила и имеет соответствующий опыт. Когда нужных знаний и опыта нет, то правильнее будет обратиться к специалистам нашей компании, тогда растаможка авто из Абхазии в Россию пройдёт без задержек и лишних потерь.

Растаможка автомобиля из Абхазии физическими лицами потребует следующих документов и информации:

Документы и информация для растаможки автомобилей из
Абхазии в России физическими лицами:

  1. Договор купли-продажи;
  2. Паспорт покупателя легкового авто;
  3. Технический паспорт;
  4. Заранее оплата депозита на таможне (если ввоз автомобиля планируется своим ходом);
  5. Документы по установке ГЛОНАСС;
  6. ОТТС или СБКС в зависимости от возраста авто;
  7. Оплата утилизационного сбора.

Так как в Абхазии установлены низкие налоги и таможенные пошлины на ввоз автомобилей, машины там стоят значительно дешевле чем в России. В Абхазию ввозят автомобили из Америки, Европы и Азиатских стран (Японии, Кореи, Китая). Из США везут автомобили с пробегом, а также получившие повреждения: битые, утопленные, из Японии – праворульные автомобили.

В Абхазии легко можно приобрести автомобили любых торговых марок: Audi, Alpina, Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Chrysler, Citroen, Fiat, Jaguar, Mercedes-Benz, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Smart, Venturi, Volkswagen, Volvo, VW.

Цены на бывшие в употреблении (б/у) автомобили в Абхазии значительно ниже, чем в России. Растаможка авто из Абхазии в России наиболее выгодна на машины, возрастом от 3 до 5 лет.

Важно! В Россию ввозить нельзя авто, экологический класс которых ниже Евро-4. Исключение составляют Ретро автомобили, представляющие собой историческую и культурную ценность!

Доставить авто из Абхазии в Россию не так сложно, как из Америки, Японии или Китая. Чаще всего автомобиль вывозят "своим ходом", этот способ самый дешёвый. Владелец может сам сидеть за рулём, а может доверить управление более опытному шофёру-перегонщику. Владелец может не участвовать в вывозе купленного автомобиля, если он оформит доверенность на шофёра-перегонщика. Реже обращаются к перевозчикам для доставки машины в автовозе или в кузове грузового автомобиля. Возможна доставка автомобиля по железной дороге в вагоне или на платформе. Кроме того иногда вызывает интерес доставка по морю.

Важнейшим этапом покупки автомобиля является растаможка авто из Абхазии в Россию. Без растаможки авто из Абхазии ввезти в Россию нельзя! Цена растаможки авто из Абхазии регламентируется таможенным законодательством ЕАЭС.

Сколько стоит растаможка авто из Абхазии в России

Важно знать сколько стоит растаможка авто из Абхазии в России? Цена растаможки авто из Абхазии может помочь ответить на вопрос: целесообразно ли покупать и ввозить машину. При растаможке авто из Абхазии физическим лицам нужно оплатить ввозные таможенные пошлины. Они состоят из сбора за таможенное оформление, утилизационного сбора и единой ставки пошлины, зависящей от возраста автомобиля, его стоимости и объема двигателя. Акциз физлицами не платится.

Размер единой ставки установлен Решением Совета ЕЭК от 20.12.2017 N 107. В таблице приводятся значения ставки, в зависимости от возраста автомобиля, его стоимости и рабочего объёма двигателя.

Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили из Абхазии для физических лиц

Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении):

На автомобили возрастом не более 3 лет:

На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет:

На автомобили возрастом более 5 лет:

Из таблицы можно сделать вывод, что растаможка авто из Абхазии б/у (бывших в употреблении), возрастом от 3 до 5 лет наиболее выгодна!

Утилизационный сбор при ввозе автомобиля платиться один раз. Он предназначен для утилизации автомобиля после снятия с эксплуатации. Для физических лиц размер утильсбора зависит от возраста авто.

Таблица 2. Утилизационный сбор на авто из Абхазии для физических лиц

автомобиль возрастом не более 3 лет:

автомобиль возрастом старше 3 лет:

Таможенный сбор оплачивается за обработку таможенной декларации, его размер для физлиц зависит от стоимости автомобиля.

Таблица 3. Таможенный сбор на авто из Абхазии для физических лиц

Оперативная растаможка авто из Абхазии в России

Наша компания "Универсальные Грузовые Решения" - таможенный брокер (представитель) предлагает Вам услугу растаможка авто из Абхазии. Мы поможем Вам оперативно растаможить автомобиль на любых таможенных постах России:

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Сроки и стоимость растаможки авто из Абхазии

Цена или стоимость растаможки авто из Абхазии в России в нашей компании, является минимальной по рынку и обсуждаются индивидуально в зависимости от места таможенного оформления. В среднем она составляет:

  • для физических лиц: от 5000 рублей;
  • для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.

Мы уверены, что станем для Вас надежным партнером на таможне!


Автомобили на Абхазском учете очень сильно привлекают к себе внимание покупателей из России. И на это есть очень веские основания:

  • На такие авто очень привлекательная цена, они самые дешевые на рынке, среди других автомобилей на иностранных номерах, за счет дешевой растаможки.
  • Можно привести автомобиль без пробега по России, например из Японии, Америки или Европы, любого года выпуска и растаможить его за небольшие деньги.

Но, вместе с большим интересом, авто на Абхазском учете вызывают и очень много вопросов. Сейчас я постараюсь ответить на самые популярные из них, для того чтобы Вы могли сделать осознанный выбор: нужен Вам такой авто или нет.

Как мне ездить на автомобиле с Абхазскими номерами в России?

Для того чтобы передвигаться на авто с Абхазскими номерами по территории Таможенного союза Евразийского экономического союза (ТС ЕАЭС), в том числе и России необходимо оформить временный ввоз ТС для личного пользования (ст. 264 ТК ЕАЭС), либо временный ввоз ТС международной перевозки (Глава 38 ТК ЕАЭС) в таможенном органе непосредственно при пересечении границы.

Граждане России не имеют права оформить на себя временный ввоз ТС для личного пользования! Но если гражданин России является сотрудником иностранной фирмы, в данном случае Абхазской, он может быть направлен этой фирмой в командировку для осуществления международной перевозки. Именно для этого Вас оформляют водителем Абхазской фирмы и отправляют в командировку, целью которой является перевозка пассажира(ов).

На кого будет оформлен автомобиль?

Абхазское законодательство не позволяет оформлять ТС на иностранных граждан. Поэтому купленный авто будет оформлен на гражданина Абхазии или юридическое лицо Абхазии (фирму). Вы можете в Абхазии открыть фирму на себя и оформить автомобиль на свою фирму. По желанию, от человека или фирмы, на которых оформлено ТС делается генеральная доверенность на покупателя автомобиля.

Других вариантов нет!

Что такое временный ввоз?

Временный ввоз – это комплект документов, который позволяет Вам управлять иностранным автомобилем, не входящем в список стран ТС ЕАЭС, на территории России и Таможенного союза ЕАЭС. Оформляется временный ввоз при пересечении границы в таможенном органе и включает в себя: декларацию (Ст. 278 п. 4 ТК ЕАЭС), командировочное удостоверение, путевой лист и трудовой договор, паспорт лица осуществляющего перевозку, свидетельство о регистрации ТС, другие документы по запросу инспектора (это копии некоторых документов на фирму и др.).

Как часто мне придётся ездить в Абхазию для продления ввоза?

По закону РФ, на усмотрение инспектора, временный ввоз дается до 90 календарных дней (Ст. 274 п.2 ТК ЕАЭС), но по факту дают меньше. Многие владельцы Абхазских авто передвигаются по РФ до 1 года с просроченным ввозом и платят штраф на границе за нарушение срока временного ввоза, но без уплаты таможенных платежей. Естественно, лучше не нарушать сроки временного ввоза и пересечь границу до истечения данного срока.

Могу ли я передавать управление другому водителю?

Передача управления ТС запрещена, за исключением нескольких случаев:

  • передачи для технического обслуживания, ремонта и (или) хранения;
  • передачи в целях завершения операции перевозки путем вывоза с таможенной территории Союза транспортного средства международной перевозки. Ст. 275 ТК ЕАЭС.

В остальных случаях передача управления ТС строго запрещена.

Нужно ли мне делать полис ОСАГО?

Однозначно Да, для передвижения по территории РФ, полис ОСАГО требуется точно так же, как для любого другого ТС.

Нужно ли мне проходить техосмотр и делать диагностическую карту?

Для оформления полиса ОСАГО на Абхазский автомобиль техосмотр (диагностическая карта) не требуется, также его не проверяют сотрудники ГИБДД на территории РФ. Но когда Вы поедете в Абхазию, например продлевать временный ввоз, и сотрудник полиции Абхазии Вас остановит, он попросит предъявить талон техосмотра. Штраф за не действующий талон техосмотра 800 рублей.

Что мне делать если я попал в ДТП?

Что касается оформления документов, если ДТП произошло на территории РФ, то все оформляется согласно Российского законодательства. При условии наличия полиса ОСАГО, Вы получите страховую выплату, если являетесь потерпевшей стороной, либо за Вас страховая компания осуществит выплату, если являетесь виновником ДТП. Всё точно так же, как если бы управляли автомобилем с Российскими номерами.

Для получения страховой выплаты, Вам потребуется генеральная доверенность от собственника ТС. Что касается закрытия временного ввоза и в случае если ТС окажется не на ходу, а также принято решение не ремонтировать данное ТС, его необходимо доставить на эвакуаторе в Абхазию. Временный ввоз будет закрыт, а в Абхазии Ваш авто с радостью заберут на запчасти авторазборы.

К чему может придраться сотрудник ГИБДД?

В случае остановки, сотрудник ГИБДД проверяет следующие документы:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • полис ОСАГО;
  • путевой лист;
  • временный ввоз.

Это исчерпывающий перечень необходимых документов. Важно помнить следующие моменты:

  • т.к. россияне могут ездить только юр. лица, у Вас должен быть не просроченный путевой лист;
  • временный ввоз должен быть оформлен на человека, который управляет автомобилем;
  • сотрудник полиции проверяет факт наличия временного ввоза, а не его срок!

Просроченный временный ввоз является действующим и не является основанием для задержания ТС. Это в компетенции только таможенных органов. По факту далеко не все сотрудники полиции просят предъявить документы на временный ввоз, рекомендую его показывать только по запросу, также и путевой лист.

Что делать, если я решил продать автомобиль?

Вы можете самостоятельно выставить его на специализированных площадках в интернет, либо другими известными способами и как только найдется покупатель, приехать в Абхазию для переоформления временного ввоза. Либо найти посредника, который возьмется за продажу Вашего автомобиля. Наша компания всегда старается помочь своим клиентам с продажей Вашего авто. Смело обращайтесь.

Есть ли транспортный налог в Абхазии и как его платить?

В Абхазии нет транспортного налога. Если Ваш авто оформлен на юридическое лицо, то у компании возникает налог на имущество, он не большой, всего 0,1% в год от балансовой стоимости ТС, но его необходимо платить.

Самое важное на тему: "Налог на авто в абхазии" с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.


Как ездить на абхазских номерах в России, будут ли проблемы с ГИБДД? Часто ли ДПС останавливают такие автомобили?


Купить хорошую иномарку по низкой цене – непростая задача. Но это все же возможно, если потратить время на визит в Абхазию. Там достаточно дешевые автомобили и весьма обширный выбор иностранных марок. Вот только у многих затем появляется вопрос: будут ли проблемы с ГИБДД при поездке на машине с абхазскими номерами? Чтобы узнать ответ, надо разобраться в тонкостях покупки железного коня в Абхазии.


Почему в Абхазии так дешево продают авто?

Те, кто первый раз посещают Абхазию, поражаются не только ее природными красотами и вкусной едой. Многие районы даже крупных городов выглядят небогато. Но при этом на фоне старых зданий можно часто встретить новенький Mercedes или Lexus. Их владельцами являются не богатые люди, а обычные представители рабочего класса.

Так почему местный житель даже со средним достатком за пару лет вполне может накопить себе на роскошное авто? Все дело в том, что государство установило низкие пошлины.

К тому же правовые нормы, касающиеся транспортной сферы, здесь достаточно размыты и лояльны к автомобилистам. Вот и получается, что иномарка, которая в России стоит более 1 млн. рублей, в Абхазии обойдется в 500-600 тыс.


В этом видео Артур Лихачев расскажет тонкости и нюансы, с которыми вы можете столкнуться при ввозе автомобиля из Абхазии в Россию:

Обратная сторона дешевизны

Казалось бы, что надо сразу устремляться в Абхазию всем желающим получить дешевый автомобиль. Но все дело омрачается тремя вещами:

  1. Сложности при растаможивании;
  2. Риск нарваться на недобросовестного продавца;
  3. Необходимость регулярно посещать Абхазию.

Таможенное оформление при пересечении границы обойдется недешево. Бывали случаи, когда человек платил за растаможивание больше, чем стоил сам автомобиль.

В Абхазии большое число нелегальных авторынков и сложно найти официального дилера. Есть риск, что отдав деньги недобросовестному продавцу, человек станет обладателем угнанного авто.

Также надо будет тщательно проверять техническое состояние машины. Вполне вероятно, что она побывала в аварии или имеет серьезные внутренние дефекты.


Еще одной головной болью считаются разбитые дороги в стране и абхазские водители, которые далеко не всегда соблюдают правила. Пока россиянин доберется до границы, он потратит немало нервов.

Особенности покупки машины с аукциона

Многие предпочитают совершать сделки на специальных аукционах, где продают японские машины.

Самые выгодные варианты для жителей РФ – «япошки» с правым рулем до 2000-го года выпуска. Если повезет попасть на период низкого покупательского спроса, то есть все шансы стать обладателем качественной иномарки с пробегом примерно в 70 тыс. км и заплатить всего в районе 150 тыс. рублей.

Тонкости фрахтовки покупателю знать не обязательно. Главное, что японская иномарка встанет на учет абхазской ГИБДД и будет переведена на платную стоянку. Это все займет примерно месяц. Затем следует растаможка, которая обойдется покупателю примерно в 15 тыс. рублей.

Представитель аукциона оформляет весь комплект документов. Там же будет разрешение на временный ввоз машины в Россию. Именно оно, как уже было сказано выше, обязывает автовладельца раз в 11 месяцев (при этом нужно будет оплачивать штраф за просрочку временного ввоза в РФ в размере 2500 рублей) возвращаться в Абхазию. Штраф за каждый день просрочки достаточно большой, поэтому запаздывать с этим не стоит.


Далее с покупателем связывается представитель аукциона и объясняет, как добраться до границы Абхазии. Именно там будет стоять купленный автомобиль на платной стоянке и с подготовленным пакетом документов. Россиянин получает автомобиль и пересекает границу на новом авто.

Важно, чтобы за рулем был именно тот человек, на которого оформлены документы. В противном случае на границе наверняка возникнут проблемы.

Это лишь один из вариантов покупки. Но в любом случае надо учесть один важный нюанс: официально приобрести авто жителю РФ получится лишь по доверенности. Обычно для этого используются схемы постановки машины на учет какого-либо ООО или ИП, зарегистрированных в Абхазии. Получается, что россиянин как бы заключает договор аренды авто.

Плюсы абхазских номеров в РФ

Итак, автолюбитель теперь на родине и катается по дорогам с абхазскими номерами. Он получает сразу несколько преимуществ:

  • Радары и фоторегистраторы на крупных трассах не распознают его номера. Разумеется, это не значит, что теперь водитель может регулярно лихачить. Инспекторы ГИБДД выпишут штраф, если заметят факт нарушения;
  • Парковочное место в столице оплачивается по усмотрению водителя;
  • Есть возможность выделиться на фоне отечественных номеров.


Абхазские номера машин в России: возможные проблемы

Минусы у авто с номерами Абхазии конечно же есть:

  • Необходимость возить с собой помимо прав пакет документов, полученный от фирмы-арендодателя. В него входит путевой лист, командировочное удостоверение и таможенная декларация;
  • Сотрудники ГИБДД с большим подозрением относятся к абхазским номерам. Поэтому стоит быть готовым к частым проверкам документов. Хотя тут все зависит от региона и настороженности сотрудников ГИБДД;
  • Пользоваться автомобилем может только тот, кто указан в командировочном удостоверении. Поэтому если дать кому-то свой транспорт во временное пользование (даже по доверенности), то при общении с сотрудниками ГИБДД гарантированы проблемы.


Получается, что ездить с абхазскими номерами можно без проблем. Важно лишь иметь при себе пакет документов от фирмы, которая формально предоставила машину в аренду.


Видео: с каким пакетом документов нужно ездить?

В этом ролике Виктор Ломакин покажет, какие документы готовятся для владельцев абхазских автомобилей, планирующих ездить по России:

ramzai-krd › Blog › Передвижение на машине с Абхазкими номерами


Тема с Вопрос — Ответ по данной схеме.
Может кому будет интересно !


Для граждан РФ передвигаться на автомобиле с абхазскими номерами возможно:
1. Автомобиль приобретается в Абхазии
2. Во время приобретения и постановки на учет Ваше личное присутствие в Абхазии ОБЯЗАТЕЛЬНО
3. Автомобиль ставится на ООО в Абхазии, либо по договору аренды от физического лица ГРАЖДАНИНА Абхазии к ООО. Данная услуга ООО стоит 25 000 рублей. Количество машин в сумме данной услуги может быть одна и более (все индивидуально).
4. После постановки на учет на ООО. Вы получаете пакет документов (Договор о найме на работу в ООО, путевой лист, командировочный лист и копии уставных документов).

На таможне Российской Федерации:
1. Заполняется таможенная декларация.
2. Прилагаются КОПИИ заполненных: Путевой лист, Командировочное удостоверение, копии ООО и техпаспорт автомобиля, а так же паспорт владельца, он же водитель автомобиля.
3. Срок временного ввоза ограничен законом не более трех месяцев.

Автомобиль не роскошь, а средство пополнения бюджета

Об изменениях таможенных тарифов на ввоз автомобилей в Абхазию и их последствиях размышляет экперт Sputnik Абхазия Наталья Арлан.

Наталья Арлан, эксперт

Недавно в СМИ появилась информация о том, что ввозные пошлины на автомобили могут быть повышены, что сразу вызвало обсуждение в обществе. Пресс-служба Министерства экономики опровергла эту информацию и пояснила, что данная мера не является окончательным решением и лишь рассматривается как один из вариантов компенсации выпадающих доходов, в связи с вступлением в силу Соглашения между Республикой Абхазия и Российской Федерацией о режиме беспошлинной торговли. Дальнейшие комментарии по этому вопросу Министерство экономики давать отказывается. Но имеющаяся информация уже породила в народе немало слухов и домыслов.

В Абхазии всегда было много иномарок, что вызывало удивление, а порой и зависть приезжающих россиян. Вызвано это тем, что абхазские таможенные пошлины на автомобили гораздо ниже российских. Россия, в которой развито собственное автомобилестроение, использует таможенные пошлины еще и как меры протекционистского характера для защиты собственных производителей.

К примеру, сегодня в России растаможить легковой автомобиль иностранного производства с объемом двигателя 2,6 литров, стоимостью 200 000 рублей и возрастом более 5 лет обойдется около 500 000 рублей. В Абхазии же таможенные пошлины составят сумму порядка 10 000 рублей. Учитывая, что в Абхазии нет местных производителей легковых, да и каких бы то ни было автомобилей, то прибегать к протекционистским мерам и увеличивать таможенные пошлины на ввозимые автомобили никакого смысла не имеет.

Невысокие таможенные пошлины на ввоз иностранных автомобилей дают возможность жителям Абхазии ездить на хоть и подержанных, но хорошо зарекомендовавших себя авто известных марок. Согласно действующим сегодня таможенным тарифам Абхазии, более новые, а соответственно более дорогие автомобили, облагаются большими пошлинами, чем старые. И это можно считать социально справедливым подходом.

По словам заместителя председателя Таможенного комитета Ушанги Квициния, необходимость пересмотра таможенных тарифов на ввоз автомобилей назрела давно. Последний раз тарифы менялись еще в 2008 году, и связано это было с изменением курса доллара.

По его словам, возможное повышение тарифов не сильно скажется на покупательской активности, и совершенно не будет приближено к российским ставкам, которые в разы превышают абхазские. В то же время это может частично компенсировать потери бюджета в результате отмены таможенных пошлин с РФ, которые, по данным Государственного Таможенного комитета, могут составить от 120 до 150 миллионов рублей.

По некоторым данным, правительство планирует повысить таможенные пошлины по всем категориям легковых автомобилей, но наибольшее увеличение планируется на авто старше 12 лет. По словам предпринимателей, занимающихся ввозом иностранных автомобилей в Абхазию, именно эта категория авто пользуется наибольшим спросом. А с учетом роста курса доллара по отношению к рублю, их доля в общем количестве ввозимых в Абхазию автомобилей будет только расти.

Чем же может быть мотивировано подобное решение?

Бытует мнение, что бывшие в эксплуатации более 12 лет машины, в силу их большей изношенности, чаще попадают в аварии. Однако в Абхазии именно дорогие авто с большим объемом двигателя чаще являются нарушителями скоростного режима и попадают в ДТП.

Возможно, значительное повышение пошлин на машины старше 12 лет связано с тем, что именно эта категория является самой популярной и может принести больше денег в бюджет. Однако непонятно, почему на остальные категории автомобилей тарифы планируется повысить не так сильно, хотя их покупатели более платежеспособны. Данная мера, если она будет принята, рискует быть непопулярной и имеет все шансы не найти понимания в обществе.

Также есть версия, что повышение таможенных тарифов вызвано желанием простимулировать импорт российских автомобилей в Абхазию. Но вряд ли дополнительные 10 или даже 20 тысяч рублей расходов сильно повлияют на решение потенциальных покупателей, тем более что, по мнению автолюбителей, даже 8 или 9-летняя иномарка может составить конкуренцию новому российскому автомобилю.

Например, стоимость российской автомашины «C» класса(LadaGranta) около 450 000 руб. В Абхазии за такую же цену можно приобрести иностранный автомобиль возрастом до 10 лет, но классом, а то и двумя выше, к примеру, Mercedes-Benz»E»класса.

Учитывая, что средний доход на душу населения в Абхазии в два раза ниже, чем в России, большинству жителей приходится выбирать между подержанными российскими автомобилями и подержанными иномарками. И в этих условиях выбор в пользу последних вполне логичен. Если жители Абхазии и станут покупать российские автомобили, то, прежде всего, это будет вызвано ростом курса доллара по отношению к рублю, что приведет к удорожанию цен на приобретение и обслуживание иномарок.

Если планируемые меры смогут перекрыть потери бюджета процентов на 20%, это уже будет неплохим результатом. Из-за отсутствия официальной информации трудно делать какие-либо прогнозы. Конечно, любое увеличение налогов и пошлин никогда не вызывает в народе энтузиазма. Но в случае, если таможенные пошлины будут повышены непропорционально и сильнее коснутся дешевых автомобилей, то будет трудно объяснить целесообразность такого решения.

Авто из абхазии

Краткое содержание

  • Просрочен ввоз авто из Абхазии. Какой штраф? Спасибо.
  • Как и сколько будет стоить переоформить авто из Абхазии.
  • Хочу преобрести авто из японии, но учет абхазия, как лучше сделать?
  • Могу ли я продлить временный ввоз авто из Абхазии на границе с Монголией?
  • Сколько стоит растаможить авто из абхазии в россии.
  • Пожалуйста авто из Абхазии нужно таможить в России.
  • Можно перегнать авто из Литвы в Абхазию гражданину России.
  • Авто из Швеции
  • Авто из России
  • Авто из Казахстана
  • Авто из киргизии
  • Авто из Германии

1. Просрочен ввоз авто из Абхазии. Какой штраф? Спасибо.

1.1. Здравствуйте!
1. Невывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств в установленные сроки временного ввоза —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Ст.16.18 КоАП РФ.


2. Как и сколько будет стоить переоформить авто из Абхазии.

2.1. Зависит от года выпуска автомобиля, мощности, его объема и цены за которую он приобретался. Сумма оформления (включая растаможку) может превышать стоимость самого автомобиля.

 Фото: iStock

Если грубо обобщить, то все началось с введения в России заградительных таможенных пошлин для подержанных иномарок и создания Евразийского экономического союза, куда помимо нашей страны вошли Беларусь, Армения и Казахстан, а чуть позже Киргизия.

Фото: iStock

Из всех перечисленных стран собственный автопром, который нуждался в протекционистской защите, был только у России, а вот остальные участники давно и активно пользовались подержанным европейским, японским и американским автопарком, ввозя к себе автомобили по невысоким с российской точки зрения таможенным платежам.

Собственно, создание единого таможенного пространства в рамках ЕАЭС должно было уровнять тарифы, причем в пользу России в обмен на инвестиционные проекты и иные экономические пакеты для стран-участниц.

Первыми все таможенные ограничения ввели у себя белорусы, получившие после вступления в Таможенный союз в 2010 году годовую отсрочку до 01.07.2011. Это был последний год, когда в страну можно было ввезти хорошую иномарку, отдав за ее растаможку 600-800 долларов. После этого тарифы как на новые, так и на подержанные иномарки были уравнены до заградительных российских. Экономический смысл покупки авто в братской республике пропал, за исключением разве что каких-то эксклюзивов, которые не найти у нас.

Зато остался юридический. Дело в том, что несмотря на все обещания властей внедрить единую базу данных и периодические облавы на владельцев, штрафы с полицейских камер до Беларуси толком не доходят и в 2020 году. Кроме того, машины на белорусском учете "невидимы" для платных парковок все по той же причине пропажи по дороге "писем счастья". Сильно в меньшую сторону в Беларуси отличаются ставки транспортного налога, которые привязаны не к лошадиным силам и стоимости, а к массе машины.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

В общем, бонусы чисто прикладные, а потому основными выгодополучателями белорусского учета являются главным образом сами граждане Республики Беларусь, которые работают в России или с российскими компаниями, передвигаясь на авто между двумя странами. Россияне если и связываются с белорусским учетом, то в основном по причине наличия родственников или хороших друзей на "той стороне". На них можно оформить машину и по доверенности беспрепятственно ездить по России, раз в год возвращаясь в республику для прохождения техосмотра.

С Арменией ситуация совершенно иная. Армяне при вступлении в ЕАЭС подтвердили российские таможенные тарифы для новых автомобилей, но оставили собственные для подержанных иномарок. А эти самые ставки кардинальным образом отличались от российских.

В первую очередь в Армении чем старше машина, тем дешевле ее растаможка. Например, если оформление 5-летней Audi A6 с 2.0-литровым мотором обойдется в пересчете в 300 000 рублей, то такая же А6 в 8-летнем возрасте встанет уже в 100 000 рублей. 9-10-летний Land Cruiser можно растаможить за 130 000 рублей, а Audi A3, которой лет 8-9, вообще за 60-70 тысяч рублей.

Даже в первом случае стоимость таможенной очистки вдвое ниже российских ставок. То есть, при заказе ухоженной европейской или японской машины, как говорится "без пробега по РФ", оформленной на армянский учет, можно было сэкономить от 25 до 50% стоимости такого же автомобиля, растаможенного в России. Прибавляйте сюда все плюсы "невидимости" для камер, а также "бесплатных" платных парковок, и получите очень хороший стимул для того, чтобы "заморочиться" с получением армянских номеров.

А заморочиться нужно было с главным - с армянской пропиской. Но вопрос решили быстро: для приезжих иностранцев, в том числе российских, даже некоторые гостиницы оформляли временную 5-дневную регистрацию, на основании которой в Армении можно было абсолютно легально поставить машину на учет и выехать из страны. Что собственно с помощью местных посредников все и делали.

Бизнес был поставлен на поток до такой степени, что отдельные компании предоставляли услугу "под ключ" - российского покупателя встречали в аэропорту не только с ранее выбранной и растаможенной машиной, но и с подготовленным полным пакетом документов.

Фото: Пресс-служба Audi.

Главный недостаток заключался в том, что избавиться от такого авто можно было снова только в Армении. В общем-то вопрос решался достаточно просто: те же перекупщики забирали ранее купленную машину в эдакий "трейд-ин" в обмен на новую с доплатой.

Беда в армянский автобизнес пришла, собственно, в 2020 году, когда был заключен обновленный договор о вступлении Армении в ЕАЭС. По нему ездить и распоряжаться транспортным средством, зарегистрированным в Армении, имеет право только гражданин Армении, либо гражданин другого государства, но постоянно проживающий в Армении. Краткосрочные регистрации были упразднены, а значит все автомобили, поставленные по ним на учет, повисли в воздухе.

Однако систематики никакой нет. Более того, таможенные органы двух стран до конца сами не могут разобраться в нюансах растаможки "союзных" автомобилей. Дело в том, что из-за разных дат вступления стран в Таможенный союз ЕАЭС и разных таможенных тарифов, автомобили в странах-участницах получили разный таможенный статус. В частности, в Армении есть автомобили, растаможенные по правилам до вступления в ЕАЭС, после вступления, а также с учетом обновленного договора о вступлении. Как, по каким правилам и какие граждане могут распоряжаться этими транспортными средствами, окончательно станет понятно только к 2023 году, когда все товары ЕАЭС, включая автомобили, будут уравнены в правах.

Еще одна подобная армянской схема действует в Абхазии, в которой таможенный автобизнес также поставлен на поток. Главное отличие - Абхазия не является членом ЕАЭС, а потому не завязана на какие-либо внешние таможенные правила. Кроме того, к машинам с абхазскими номерами пока нет повышенного внимания со стороны госорганов РФ.

Главная фишка - копеечная растаможка, которая позволяет продавать в Абхазии подержанные "Лексусы" по 300 000 рублей, "Ленд Круизеры" по 500 000 и "Мерседесы AMG" по миллиону. Единственный нюанс - большая часть этих машин будет с правым рулем: по неведомой причине абхазские перекупщики специализируются на доставке подержанных машин исключительно с японских аукционов.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Главная тонкость - очень специфическая процедура оформления. Купить машину в Абхазии гражданин России может при ее оформлении на местное юридическое лицо, в которое россиянин должен… устроиться на работу. Схема в большинстве случаев отработанная: продавец машины, как правило, по документам является какой-либо транспортной компанией, куда фиктивно оформляет и покупателя в должности водителя-экспедитора, выдавая последнему вместе с документами на машину и путевой лист, с которым нужно будет пересекать границу и оформлять временный ввоз в РФ.

Тут есть еще один нюанс. Помимо местной страховки, налогов и техосмотра нужно будет сразу откладывать деньги на штраф. Дело в том, что временный ввоз таможня оформит максимум недели на две, по истечении которых придется заплатить штраф 2500 рублей сразу, а также по 1000 рублей за каждый последующий месяц просрочки. Итого 13 500 рублей за год эксплуатации по возвращении в Абхазию. А возвращаться для продления местных документов придется каждый год.

Фото: www.vk.com/rusautomobile /Никита Абрамов

И вот тут-то могут всплыть все подводные камни. Первый из них: при попытке повторного выезда таможенники, которые все прекрасно понимают, покупателя могут развернуть, сославшись на подозрение в фиктивности абхазской "работы" и необходимости подробной проверки, поскольку временный ввоз и путевой лист окажется просроченным на год.

Куда хуже дела обстоят, если контора, на которую оформлялась машина, "приказала долго жить". По факту абхазская машина покупателю из РФ не принадлежит, а, как и все остальные, оформлена на местное юр.лицо, которое нередко из-за налоговых и прочих долгов банкротится по решению суда. В этом случае, вернувшаяся через год в страну машина просто изымается, и предъявить покупатель из РФ уже ничего не сможет, поскольку юридически является просто бывшем сотрудником, а не собственником.

Если говорить в целом, абхазский вариант - способ купить машину для отчаянных авантюристов, которые имея минимальное количество денег категорически отказываются ездить на "Логане" или "Солярисе". В основном этим путем идут небогатые жители южных регионов России, желающие почти даром получить премиальный автомобиль. Хотя в Москве и Петербурге машины с абхазским учетом тоже встречаются регулярно.

Читайте также: