Транспортный налог список литературы

Опубликовано: 01.05.2024

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 22:38, контрольная работа

Краткое описание

Налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты могут участвовать в налоговых правоотношениях лично либо че¬рез своих налоговых представителей.
Российское налоговое право предусматривает две категории представителей:
1. законные — представители, наделенные соответствующими полномочиями законом или учредительными документами орга-низации;

Содержание
Вложенные файлы: 1 файл

Налоги -контрольная.docx

НОУ ВПО "Балтийский институт экономики и финансов" (БИЭФ)

Кафедра ______________________________ __________________

По дисциплине_________________ ______________________________ ___

На тему: ______________________________ __________________________

______________________________ ______________________________ ____

Студента______________________ _
______________________________ _

Дата сдачи____________________ __

Дата проверки __________________

1. Представители налогоплательщиков……………………………… ………… 3

Список используемой литературы……………………………………………. 17

Представители налогоплательщиков. Их полномочия, права и обязанности.

Налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты могут участвовать в налоговых правоотношениях лично либо через своих налоговых представителей.

Российское налоговое право предусматривает две категории представителей:

  1. законные — представители, наделенные соответствующими полномочиями законом или учредительными документами организации;
  2. уполномоченные — представители, наделенные соответствующими полномочиями доверенностями, оформленными по правилам ст. 185 ГК РФ.

Представителями в налоговых отношениях могут быть физические лица и организации независимо от организационно-правовой формы. Существуют организации, специализирующиеся на представительстве в налоговых отношениях.

Состав законных представителей налогоплательщи ка — физического лица аналогичен перечню представителей в соответствии с гражданским законодательством РФ:

  • относительно несовершеннолетних детей - их родители,
  • по отношению к опекаемым или подопечным — опекуны или попечители.

Законными представителями организации выступают его органы, поскольку юридическое лицо приобретает права и принимает на себя обязанности через свои органы, действующие на основании закона, иных нормативных правовых актов или учредительных документов. Законным представителем организации может выступать и другое юридическое лицо, отношения которых оформляются контрактом или договором поручительства. В данной ситуации законным представителем, реально участвующим в налоговых правоотношениях за своего клиента, будет только руководитель организации-представителя. Сотрудники организации-представителя могут действовать лишь на основании доверенности, оформленной в порядке передоверия.

Налоговым кодексом РФ установлено, что действия или бездействие законных представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в налоговых отношениях, расцениваются в качестве действий или бездействия самой представляемой организации. Таким образом, в российском налоговом праве действия законного представителя аналогичны действиям представляемого, что влечет и тождество юридических последствий: будет ли признано деяние правомерным или нет, виновным или невиновным, есть ли основания для применения смягчающих или отягчающих вину обстоятельств и т.д.

Участие представителя в налоговых отношениях не исключает возможности самостоятельного осуществления налогоплательщиком (плательщиком сборов) или налоговым агентом своих полномочий. В ряде налоговых отношений представительство неизбежно, даже если представляемое лицо и пожелает само выполнять фискальные права и нести обязанности. Например, несовершеннолетние или недееспособные лица в силу закона обязаны действовать через представителя. Также неизбежно налоговое представительство при подписании руководителем предприятия или главным бухгалтером поручений на перечисление налогов, налоговых деклараций и т.д.

Уполномоченным представителем налогоплательщика может быть физическое или юридическое лицо, наделенное налогоплательщиком правом представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами и иными субъектами налогового права. Поскольку уполномоченное представительство возможно только по волеизъявлению налогоплательщика, то такие отношения оформляются доверенностью. При этом уполномоченный представитель организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой по правилам гражданского законодательства. Уполномоченный представитель физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально заверенной доверенности.

Таким образом, отношения между налогоплательщиком и иным субъектом по поводу уполномоченного налогового представительства носят гражданско-правовой характер. Налоговый кодекс РФ «учреждает» институт уполномоченного представительства, предоставляя налогоплательщику право самому решать вопрос о необходимости участия в налоговых отношениях через другое лицо. Детальное регулирование отношений между доверителем и представителем осуществляется в рамках гражданского права. Однако дальнейшие действия уполномоченного налогового представителя, его взаимоотношения с налоговыми органами и иными субъектами относительно вопросов налогообложения регулируются исключительно нормами налогового законодательства.

Налоговым кодексом РФ установлено правило, согласно которому не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика должностные лица налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры (ст. 29 НК РФ).
В отличие от статуса законного представителя действия либо бездействие уполномоченного представителя не признаются без подтверждения действиями (бездействием) самого налогоплательщика. Существует два условия, при наличии одного из которых поступки уполномоченного представителя будут расцениваться в качестве действий (бездействия) самого налогоплательщика:

  • действия совершены на основании и в пределах доверенности, выданной налогоплательщиком;
  • в случае совершения уполномоченным представителем каких-либо деяний в пользу налогоплательщика без доверенности либо с превышением оговоренных в доверенности полномочий, но при последующем одобрении этих
  • действий (бездействия) самим налогоплательщиком.

Следовательно, неблагоприятные деяния уполномоченного представителя впоследствии могут быть нейтрализованы представляемым субъектом. Вместе с тем поручение участвовать в налоговых отношениях от своего имени другому лицу не снимает с налогоплательщика налоговых обязанностей, а также личной ответственности за противоправные деяния.

Транспортный налог. Плательщики налога, объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления и сроки уплаты.

Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ. Транспортный налог является одним из основных налогов субъектов Российской Федерации и занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России.

Очень мало организаций и физических лиц обходятся без транспортных средств, поэтому транспортный налог касается почти всех. При этом транспортный налог относится к региональным налогам и сборам, что означает обязательность его уплаты только на территории того субъекта РФ, где такой налог введен в действие соответствующим законом.

Граждане, владеющие автомобилями, мотоциклами, мотосанями, катерами и т. д., также должны платить транспортный налог. С одной стороны сделать это довольно просто, поскольку налоговые органы сами рассчитывают сумму, которую человек должен казне, и отправляют ему по почте уведомление вместе с платежным документом. Однако налогоплательщик должен следить за сроками, и лучше уплатить налог в тот период, который установлен в региональном законе о транспортном налоге, иначе придется платить пени. Кроме того, имеет смысл убедиться, что в инспекции правильно рассчитали сумму налога. К тому же знание законодательства позволит проверить, нельзя ли воспользоваться налоговой льготой.

Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается данный налог, кот является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы в нашем районе, можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога.

Список литературы по налогам и налогообложению

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 04.06.2018) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - № 32. - ст. 3340.
3. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О бухгалтерском учете» // Собрание законодательства РФ. - 12.12.2011. - № 50. - ст. 7344.

Подобрать список литературы по налогам и налогообложению ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

4. Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н (ред. от 28.04.2017) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)) (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 № 12522) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - № 44. - 03.11.2008.
5. Приказ Минфина России от 19.11.2002 № 114н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2002 № 4090) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - № 10.- 10.03.2003.
6. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» // Экономика и жизнь. - № 35. - 1999.
7. Приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н (ред. от 11.04.2018) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 № 1598) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - № 23. - 14.09.1998.
8. Алимирзоева М.Г. Современные тенденции и проблемы развития российской налоговой системы // Налоги и налогообложение. - 2016. - № 7. - С. 563 - 573.
9. Аннамамедов М.О. Влияние учетной политики организации на налогообложение и формирование конечного финансового результата // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. - 2016. - № 3. - С. 13 - 17.
10. Боброва А.В. Факторная оценка оптимизации налогов // Финансы и управление. - 2016. - № 4. - С. 181 - 190.
11. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет. - Ростов на/Д: Феникс, 2016. - 544 с.
12. Василенко М.Е., Алексеева Л.Ф., Малышева В.В. К вопросу об управлении затратами на предприятии в условиях финансового кризиса // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2017. - № 1. - С. 41 - 44.
13. Гасанов М.Г. Учетная политика организации в системе налогового планирования // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 6. - С. 858 - 862.
14. Гираев В.К. Влияние налогов на механизм формирования прибыли // Налоги и налогообложение. - 2017. - № 4. - С. 31 - 50.
15. Касьянова Г.Ю. Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете. - М.: АБАК, 2016. - 832 с.

Подобрать список литературы по налогам и налогообложению ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Налоги и налогообложение, список литературы

Подобрать список литературы по налогам и налогообложению ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Библиографический список по налогам и налогообложению

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 14.11.2017) // Собрание законодательства РФ. - № 31. - 03.08.1998. - ст. 3824.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 30.10.2017) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - № 32. - ст. 3340.
3. Постановление Правительства РФ от 30.09.2015 № 1042 (ред. от 31.12.2016) «Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на терри-торию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость» // Собрание законодательства РФ. - 12.10.2015. - № 41 (часть II). - ст. 5655.
4. Кежун Л.А. Социальные отчисления во внебюджетные фонды: эффекты перманентных изменений // European Research. - 2016. - № 12. - С. 46 - 47.
5. Крохина Ю.А. Налоги и налогообложение. - М: Юрайт, 2017. - 300 с.

Подобрать список литературы по налогам и налогообложению ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Транспортный налог [20.05.15]

Тема: Транспортный налог

Тип: Контрольная работа | Размер: 32.38K | Скачано: 64 | Добавлен 20.05.15 в 13:52 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Ярославль 2015

Содержание

Основные элементы налога 3

Факультативные элементы налога 11

Вспомогательные элементы налога 13

Список использованной литературы 14

Основные элементы налога

Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта РФ, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта РФ. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщик

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответст- вии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, при- знаваемые объектом налогообложения в соответствии с НК.

Объект налогообложения

Объекты налогообложения условно можно разделить на три группы:

1) наземные транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы и др.);

2) воздушные транспортные средства (самолеты, вертолеты и др.);

3) водные транспортные средства (теплоходы, яхты, парусные суда, катера и др.).

Установлен достаточно широкий перечень транспортных средств, которые не относятся к объектам налогообложения.

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с.;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт), полученные через органы социальной защиты населения;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы), зарегистрированные на сельскохоз. товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах;

6) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона документом, выдаваемым уполномоченным органом;

7) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Налоговая база

Налоговая база определяется:

1. в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

2. в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3. в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в п. 1 и 2 – как единица транспортного средства. Например, к таким водным транспортным средствам относятся, в частности, плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркадеры и иные плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения.

В отношении транспортных средств, указанных в п. 1 и 2, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. В отношении транспортных средств, указанных в п., налоговая база определяется отдельно.

  1. В случае если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент: 1 кВт = 1,35962 л. с.). Например, водное транспортное средство (катер) имеет мощность двигателя в метрических единицах мощности 155,0 кВт, мощность двигателя в лошадиных силах составит 210,74 л. с. (155 * 1,35962).

Налоговый период

Налоговым периодом является календарный год.

Налоговые ставки

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Порядок исчисления налога

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму на- лога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т. д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Порядок и сроки уплаты налога

Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов РФ. Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода.

Факультативные элементы налога

Налоговая льгота

Налоговые льготы по уплате транспортного налога имеются. Налог региональный, поэтому в каждом регионе установлены свои категории налогоплательщиков, для которых установлена льгота.

В качестве примера возьмём Ярославскую область. Установлены такие категории налогоплательщиков (физические лица), имеющих льготу:

  • пенсионеры, получающие пенсию, назначаемую в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) в семье, относящейся к многодетной в соответствии с Законом Ярославской области "Социальный кодекс Ярославской области".

Условия для всех категорий одинаковые:

В отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью до 100 л.с. (включительно), а в отношении легкового автомобиля мощностью свыше 100 л.с. либо иного транспортного средства - на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 л.с. Льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

Отчётный период

Отчётные периоды по авансовым платежам для фирм – 1,2,3 кварталы. Однако власти вправе отчётные периоды не вводить.

Источник налога

Доходы физического или юридического лица.

Получатель налога

Вспомогательные элементы налога

Носитель налога

Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Масштаб налога

Мощность или объём двигателя.

Единица налога

1 л.с. (лошадиная сила)

Налоговый оклад

Список использованной литературы

  1. [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 24.07.2002 № 110-ФЗ. Глава 28 Транспортный налог. - Режим доступа: Система Консультант Плюс.
  2. Левчаев П. А. Финансовый менеджмент и налогообложение организаций. Учебное пособие/ П.А. Левчаев. - Саранск: Мордовский гуманитарный институт, 2010 г.
  3. Меркулова Т. А. Налогообложение. Учебное пособие для студентов, Ульяновск,2005 г.
  4. Фролова Т. А. Налогообложение предприятия. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010.
  5. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon-auto.ru/info/tnalog/yaroslavskaya-oblast.php. – ZAKON-AUTO.RU Юридическая помощь автовладельцам. – (Дата обращения: 18.05.2015).

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

20.05.15 в 13:52 Автор:
lesyarumyantseva

5.1 Транспортный налог

Применение транспортного налога устанавливается главой 28 «Транспортный налог» НК РФ, а введение его в действие осуществля ­ ется на территории каждого субъекта в соответствии с законами субъ ­ екта РФ.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ опреде ­ ляют ставки налога по транспортному налогу в пределах, установлен ­ ных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объек ­ том налогообложения в соответствии с НК РФ.

Объектом налогообложения признаются: автомобили, мотоцик ­ лы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механиз ­ мы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теп ­ лоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие вод ­ ные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в уста ­ новленном порядке.

Пункт 2 ст. 358 НК РФ устанавливает налоговые льготы: перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателями мощ ­ ностью не свыше 5 лошадиных сил;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для исполь ­ зования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью дви ­ гателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобре ­ тенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельнос ­ ти которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные авто ­ машины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения? минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистриро ­ ванные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используе ­ мые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохо ­ зяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйствен ­ ного ведения или оперативного управления федеральным органам ис ­ полнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реест ­ ре судов.

Налоговая база определяется в зависимости от категорий транс ­ портных средств следующим образом:

Категории транспортных средств

Транспортные средства, имеющие дви ­ гатели

Мощность двигателя транспорт ­ ного средства в лошадиных силах

Воздушные транспортные средства, для которых определяется тяга реактив ­ ного двигателя

Паспортная статистическая тяга реактивного двигателя (суммар ­ ная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воз ­ душного транспортного средства на взлетном режиме в земных ус ­ ловиях в килограммах силы

Водные несамоходные (буксируемые) транспортные средства, для которых оп ­ ределяется валовая вместимость

Валовая вместимость в регистро ­ вых тоннах

Иные водные и воздушные транспорт ­ ные средства

Единица транспортного средства

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для организаций — первый квартал, второй квартал, тре ­ тий квартал.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ впра ­ ве не устанавливать отчетные периоды.

Перечень налоговых ставок приведен в ст. 361 НК РФ.

Налоговые ставки, установленные НК РФ, могут быть уменьшены или увеличены законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз.

Допускается установление законами субъектов РФ дифференци ­ рованных налоговых ставок в отношении каждой категории транс ­ портных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Налоговый кодекс РФ предусматривает разные порядки исчисле ­ ния сумм налога для организаций и физических лиц

Исчисление суммы налога и суммы авансового платежа производится самостоятельно. Исчисление сумм авансовых платежей произво ­ дится по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соот ­ ветствующей налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу

Сумма налога исчисляет ­ ся налоговым органом. Сумма налога, подлежа ­ щая уплате в бюджет, оп ­ ределяется в отношении каждого транспортного средства как произведе ­ ние соответствующей на ­ логовой базы и налоговой ставки

Уплата организациями авансовых платежей по налогу и налога про ­ изводится в порядке и сроки, установленные зако ­ нами субъектов РФ. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, сле ­ дующего за истекшим налоговым периодом .

Физические лица уплачивают транс ­ портный налог на ос ­ новании уведомления налогового органа.

Отчетность представляется в налоговые органы только организа ­ циями.

Организации, уплачивающие авансовые платежи, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу в срок не позднее последнего числа месяца, сле ­ дующего за истекшим отчетным периодом. Форма и порядок заполне ­ ния налогового расчета определены приказом Минфина России.

Налоговые декларации по транспортному налогу представляются в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, установленной приказом Минфина России.

Транспортные средства, зарегистрированные в других странах и временно находящиеся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев, регистрируются на владельцев указанных транспортных средств (пункт 3.2 Временных правил регистрации и учета таможенными органами транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6… Читать ещё >

  • Выдержка
  • Литература
  • Похожие работы
  • Помощь в написании

Транспортный налог ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы транспортного налога
    • 1. 1. Налогоплательщики транспортного налога
    • 1. 2. Объект налогообложения
    • 1. 3. Налоговая база и налоговый период
  • Глава 2. Порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу на примере ООО «Крокус»
  • Заполнение раздела
  • Заполнение раздела
  • Заполнение раздела
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Установление нового транспортного налога с 1 января 2003 года было предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации». Данный закон дополнил часть вторую Налогового кодекса РФ главой 28 «Транспортный налог» .

Новый транспортный налог заменяет прежний налог с владельцев транспортных средств, который зачислялся в дорожные фонды, а также налог на имущество физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств.

Согласно подп." ж" п. 1 ст.20 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118−1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» транспортный налог является региональным налогом и устанавливается законами субъектов РФ.

Так, в ст. 356 Налогового кодекса РФ сказано, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и соответствующими законами субъектов Российской Федерации.

Например, в Москве транспортный налог установлен Законом города Москвы от 23 октября 2002 г. N 48 «О транспортном налоге», в Свердловской области — Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 г. N 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» (https://referat.bookap.info, 24).

После принятия законов субъектами Российской Федерации транспортный налог становится обязательным и уплачивается на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

При исчислении транспортного налога необходимо руководствоваться положениями гл. 28 Налогового кодекса РФ и соответствующим региональным законом. Законы субъектов РФ не должны противоречить Налоговому кодексу РФ.

Глава 1. Теоретические основы транспортного налога

1.1. Налогоплательщики транспортного налога В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Порядок определения налогоплательщиков по различным видам транспортных средств разъяснен в пунктах 4−6 Методических рекомендаций.

Согласно пункту 4 Методических рекомендаций наземные транспортные средства регистрируются в следующем порядке:

автомототранспортные средства и прицепы к ним регистрируются только за собственниками транспортных средств — юридическими или физическими лицами, указанными в паспорте транспортного средства, в справке-счете или заключенном в установленном порядке договоре или ином документе, удостоверяющем право собственности на транспортное средство (пункт 12 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденных приказом МВД России от 27 января 2003 г. N 59);

тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним регистрируются за юридическими и физическими лицами, указанными в документе, подтверждающем право собственности; в паспорте самоходной машины и других видов техники (пункт 2.1 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора), утвержденных Минсельхозпродом России 16 января 1995 г.);

транспортные средства, зарегистрированные в других странах и временно находящиеся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев, регистрируются на владельцев указанных транспортных средств (пункт 3.2 Временных правил регистрации и учета таможенными органами транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев, утвержденных приказом ГТК России от 2 марта 1995 г. N 137).

Читайте также: