Транспортный налог на джип компас

Опубликовано: 05.05.2024

По введенным данным формируется запрос напрямую в налоговую, поэтому мы гарантируем актуальность выводимых данных, а сумма расчета соответствует официальным данным.

Compass I Facelift 2

Сумма транспортного налога для различных моделей автомобилей марки Compass I Facelift 2. Актуальная сумма налога в 2021 году.

Compass FL

Сумма транспортного налога для различных моделей автомобилей марки Compass FL. Актуальная сумма налога в 2021 году.

Compass

Сумма транспортного налога для различных моделей автомобилей марки Compass. Актуальная сумма налога в 2021 году.

Трата средств автолюбителя после приобретения машины отнюдь не завершается – по той простой причине, что ему предстоит оформление полиса (как минимум ОСАГО) и уплата транспортного налога.

Закон не определяет какую-либо унифицированную сумму для транспортного налога. Эта величина варьируется в зависимости от конкретного субъекта РФ. Первое, на что влияет размер такого налога – класс транспортного средства, а также мощность его мотора. Органы власти на местах вправе сами изменять правила расчета налога, поэтому ставки сбора зависят также от года выпуска автомобиля, грузоподъемности машины и иных характеристик.

Транспортный налог приходится уплачивать раз в 12 месяцев, автовладелец обязан сделать это после того, как его уведомят специальным налоговым извещением. Закон определяет крайний срок оплаты не позднее 1 декабря того года, которые следует за текущим (т. н. налоговый период).

Приобретая автомобиль Jeep Compass, будьте готовы к тому, что транспортный налог от вас никуда не денется – за исключением тех случаев, если вы являетесь умельцем, внедрившим под капот Jeep Compass двигатель мощностью до 75 л. с. (при этом не уведомив должным образом никакие гос. органы). Такое, представьте, тоже случается. Самые высокие ставки транспортного налога легли на плечи жителей Москвы и Питера. С другой стороны, две столицы аккумулируют куда большую денежную массу, чем любой регион страны – в принципе, все справедливо. Иначе говоря, законное владение такой недешевой маркой, как Jeep Compass, ударит по карману.

Как уже упоминалось, на величину транспортного налога также влияют лошадиные силы автомобиля. К примеру, те же баварские изделия мощностью от 110 л. с. в плане налога будут смотреться выгоднее, нежели их собратья, имеющие мощность от 210 л. с. Притом различие между итоговыми суммами налога будет существенным.

Налог на роскошь

Коэффициент повышения, влияющий на транспортный налог в отношении легковушек, в РФ введен с 2014 года. При этом следует уточнить – такое правило действительно лишь для машин, цена на которые превышает 3 млн руб. Список таких транспортных средств определяется Министерством промышленной торговли страны и каждый год на официальном сайте этого учреждения представляется общественности (но не позже 1 марта). Следует помнить, что размер коэффициента формируется как стоимостью самой машины, так и тем, сколько лет прошло с даты ее выпуска. Нижеприведенная таблица содержит коэффициенты, отображающие налог на роскошь.

Кто оплачивает налог на транспорт?

Налог обязаны платить как организации, так и обычные граждане – закон тут един для всех. Хотя для некоторых категорий лиц все же существуют льготные налоговые ставки. Подобные граждане вправе вообще не платить транспортный налог на одну из имеющихся в их распоряжении машин. Таковыми являются лица с ограниченными физическими возможностями, ветераны Второй мировой и т. д. (весь перечень доступен по ссылке ниже). Помните, что транспортный налог лучше платить в отведенный для этого период, так как, в противном случае, государство вправе начислить штрафные санкции за каждый просроченный по оплате день (т. н. пеня). И, как это водится, «незнание закона не освобождает от ответственности» - штрафы исправно начисляются независимо от бюрократии чиновников или вашего легкомыслия.

С какой стати положено уплачивать налог на мою Jeep Compass?

С такой, что по закону в этом плане все равны – и предприятия, и физические лица (за исключением тех, у кого мощность двигателя равна или составляет менее 75 л. с. – машины Jeep Compass, как нетрудно догадаться, сюда не входят). Величина транспортного налога зависит от:

  • 1. Цены на машину (если она составляет > 3 млн руб.).
  • 2. Субъекта, в котором был зарегистрирован автомобиль (каждый регион вправе сам задавать налоговую ставку).
  • 3. Мощность двигателя (те же баварцы зачастую оснащены моторами … л. с. – соответственно, это число и следует умножить на ставку налога).

Учитывая вышеописанное, и, имея в виду установленные законодательством базовые ставки для любого субъекта РФ, мы решили опубликовать таблицу по итоговым суммам транспортного налога для различных регионов – на примере машин концерна Jeep Compass.

Как ведется расчет транспортного налога

Чтобы узнать общую стоимость налога, достаточно умножить налоговую ставку на мощность двигателя (в л. с.) и принять в расчет коэффициент повышения.


Toyota показала новый кроссовер размером с RAV4

Желание купить премиальный автомобиль при серьезном лимите бюджета толкает многих на покупку машин с большим пробегом. Но кроме будущих вложений в сервисное обслуживание стоит учитывать и налоговое бремя, которое автоматически ляжет на владельца. Мы выбрали самые популярные премиальные машины на вторичном рынке, которые облагаются непомерно высоким транспортным налогом.

Транспортный налог на автомобили премиум-класса с пробегом стоимостью до 1 млн рублей, регион Москва
Модель Год Мощность, л. с. Налог, руб.
BMW X6 2011 306/407 45 900/61 050
BMW M3 2002 343 51 450
Mercedes-Benz G-Class 2000 296 44 400
Mercedes-Benz CLS 2007 388 58 200
Porsche Cayenne 2007 290/500 43 500/75 000
Jeep Grand Cherokee 2011 286 42 900
Land Rover Range Rover 2008 396/510 59 400/76 500
Jaguar XJ 2005 298/400 44 700/60 000
Cadillac Escalade 2008 409 61 350
Audi A8 2013 290 43 500
Infiniti QX56 2008 325 48 750
Lexus GX 470 2004 270 40 500
Volvo XC90 2006 315 47 250

Законом установлены базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя, причем они меняются в разных регионах. Формула расчета проста: мощность двигателя умножается на ставку, выбранную регионом. Самые низкие ставки транспортного налога на сегодня установлены в Ингушетии и Крыму. Максимальными ставками транспортного налога облагаются автомобили в Москве и Санкт-Петербурге. Транспортный налог начисляется раз в год — его обязаны выплачивать как физические, так и юридические лица, на которые зарегистрирован автомобиль.

Кроме того, в России транспортный налог также умножается на коэффициент налога на роскошь в зависимости от стоимости и возраста машины. За большую часть автомобилей ценой 3–5 млн рублей владельцы платят только первые 1–3 года. Но чем дороже машина, тем дольше владелец будет платить за обладание роскошью. Например, если новая машина стоит от 5 млн рублей, то налог на роскошь будет приходить в течение 5–6 лет в зависимости от модели.


Самая популярная категория премиальных автомобилей с большим пробегом — это внедорожники возрастом более шести лет, то есть автомобили, которые давно сняты с гарантии, но еще могут порадовать вторых и третьих владельцев своим шильдиком и потрепанным, но мощным мотором. Среди них такие модели, как BMW X6, Porsche Cayenne, Mercedes-Benz G-Class, Cadillac Escalade, Jeep Grand Cherokee и Range Rover. Такие модели предлагают на вторичном рынке иногда даже дешевле китайских кроссоверов (менее 1,5 млн рублей), тогда как двух-трехлетние аналоги стоят как минимум в три раза дороже.


Статьи 7 апреля 2020 Транспортный налог — 2020: сколько платят в регионах. Таблица
Статьи 20 марта 2020 Транспортный налог — 2020. Кто и почему может не платить

Например, первое поколение Porsche Cayenne с пробегом более 150 тыс. км можно найти всего за 650 тыс. рублей. У него будет 4,8-литровый бензиновый мотор мощностью 385 лошадиных сил. Приобретая эту машину, владелец вряд ли обрадуется, когда в конце года в извещении о транспортном налоге увидит цифру 57 750 руб., что составляет примерно одну десятую от цены этого автомобиля.

Второе поколение Cadillac Escalade на вторичном рынке Москвы предлагается за цену от 500 тыс. до 1 млн рублей. Эта машина агрегатируется 6,0-литровым мотором мощностью 349 л. с., и транспортный налог на нее также составит ощутимые 52 350 рублей. Один из самых популярных автомобилей Mercedes-Benz — внедорожник G-Class. На рынке подержанных машин такую модель можно купить, если у вас есть около 1 млн рублей. Если повезет, за эти деньги можно найти даже версию с 5,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 296 сил. Транспортный налог за такой «Гелендваген» составит 44 400 рублей.


Категория дешевых люксовых автомобилей с пробегом в кузове седан не такая популярная, как внедорожники, но и там можно найти машины, налог на которые станет тяжелым бременем. Например, Porsche Panamera 2009 года выпуска стоит на вторичном рынке менее 1,5 млн рублей. При этом машина агрегатируется 4,8-литровым 400-сильным двигателем, то есть транспортный налог составит все 60 000 рублей.

А вот английский Jaguar XJ 2013 года с мотором объемом 3,0 литра и мощностью 340 л. с. можно найти за 1,2 млн рублей. Транспортный налог на эту машину для Москвы составляет 51 000 рублей. Есть на рынке и предложения дешевле — всего за 1 млн рублей можно купить Jaguar XJ 2010 года с мотором на 470 лошадиных сил. В этом случае транспортный налог составит уже 70 500 рублей. В эту категорию попадают и бывшие в употреблении бизнес-седаны с мощными моторами — Audi A8, Mercedes-Benz S-Class и BMW 7-Series.


Автор: Валерий Моторин Раздел: JEEP

Джип Компасс был представлен в 2006 году. Американский кроссовер построен на платформе GS, созданной совместно с Mitsubishi. Первым примерил универсальную платформу Mitsubishi Outlander XL, а затем уже Dodge Caliber, Jeep Compass и Patriot (на российском рынке известен как Liberty). Сборка модели осуществлялась в США (Бельведер, штат Иллинойс).


Компактный Джип получил неоднозначный дизайн с круглыми фарами в стиле ретро, отдаленно напоминая Wrangler.

Первое обновление модели произошло в 2008 году и затронуло интерьер. Более весомая модернизация последовала в конце 2010 года.


Представители 2011 модельного года обрели новую переднюю часть в духе Grand Cherokee. Изменились передний бампер, радиаторная решетка, фары, капот и крылья.

Немного обновилась и задняя часть, но не столь радикально, что бы заметить это с первого взгляда.

В салоне появилась более мягкая обшивка передних дверей, новый подлокотник между сиденьями и новый многофункциональный трехспицевый руль.

EuroNCAP проверил Jeep Compass на безопасность в 2012 году. Американец заработал всего две звезды. Оценка была сильно занижена за неудовлетворительную защиту пешехода. Пассажиры же могут быть спокойны. Автомобиль защитит во время ДТП, хотя и не без последствий. Передняя панель нанесла серьезные травмы коленям и бедрам водителя и пассажира.

NHTSA министерства транспорта США тоже били Компасс. Кроссовер 2014 модельного года заработал 4 звезды из 5 возможных. Оценку снизили за трехзвездочный результат при фронтальном ударе.

Двигатели

В России официально продавались только автомобили с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра (170 л.с.). Он был разработан совместно Hyundai и Mitsubishi. Данный агрегат представлен среди 90% предложений на вторичном рынке.

Остальные моторы встречаются на рынке довольно редко. Это 2-литровые - бензиновый атмосферник (158 л.с.) и турбодизель с насос-форсунками разработки Volkswagen (140 л.с.). Последний в 2010 году уступил место турбодизелю Мерседес объемом 2,1 л (ОМ651 / 136 и 163 л.с.). Дизельные моторы предназначались для Европейского рынка.

Бензиновые двигатели очень надежные. Для привода ГРМ используется долговечная цепь (11 000 рублей за комплект).

Регулировка зазора клапанов производится путем подбора толкателей (600 рублей за штуку). Однако, обычно в этом нет никакой необходимости.


Перебои в работе двигателя, как водится, вызваны неисправной дроссельной заслонкой. К 100-150 тыс. км изнашиваются пластиковые шестерни, реже – выходит из строя электрическая плата. Новый оригинальный дроссель обойдется в 33 000 рублей, аналог не намного дешевле – 26 000 рублей.

Иногда подводит и катализатор. Оригинальный нейтрализатор стоит 51 000 рублей, а универсальный аналог доступен за 7000 рублей.

В ряде случаев приходилось менять лопнувший выпускной коллектор (20 000 рублей).

В возрастных экземплярах с пробегом свыше 250-300 тыс. км увеличивается расход масла. Обычно недуг устраняется путем замены маслосъемных колпачков. В крайнем случае, причиной повышенного потребления масла являются залегшие кольца.

Коробки передач

Дизельные версии комплектовались исключительно 6-скоростной механикой. Порой ее приходилось ремонтировать после 250-300 тыс. км пробега.

Бензиновые двигатели сочетались как с 5-ступенчатой механикой, так и с вариатором CVT2.

Японская бесступенчатая трансмиссия JF011E производства Jatco устанавливалась во многие автомобили различных брендов (Nissan, Mitsubishi, Renault).


Осенью 2013 года вариатор уступил место 6-диапазонному автомату Hyundai Powertech 6F24. Коробка использовалась во многих автомобилях и хорошо зарекомендовала себя в плане выносливости. Не встречается пока проблем с автоматом и в Компассе.

Система полного привода

Jeep Compass представлен как переднеприводными, так и полноприводными версиями.

Полноприводными могли быть только машины с бензиновым двигателем 2.4 л и турбодизелем. Они комплектовались системой Freedom Drive, подключающей задние колеса в случае пробуксовки передних. За это отвечала электромагнитная многодисковая муфта с возможностью ручной блокировки.


Система полного привода надежная. Однако после 150-200 тыс. км встречаются утечки рабочей жидкости из узлов трансмиссии. Понадобится замена сальников.

Ходовая

На передней оси Джип Компасс работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема (по 4 рычага на колесо).

В рамках модернизации 2011 года ходовая часть получила новые пружины, амортизаторы и задний стабилизатор большего диаметра.

Если сайлентблоки передней подвески обычно доезжают до 100-150 тыс. км, то задние могут сдаться уже по прошествии 50-80 тыс. км. Стоимость одного сайлентблока от 500 до 2000 рублей.

Шаровые опоры обычно устают к 100-150 тыс. км (800 рублей за аналог).


На отрезке 100-150 тыс. км приходится обновлять и амортизаторы (3-11 тыс. рублей - передний и 2-6 тыс. рублей - задний).

В возрастных экземплярах, эксплуатировавшихся в условиях «соленых» зим, иногда доводится менять сгнивший передний или задний подрамник (18-20 тыс. рублей за аналог).

Ступичные подшипники прослужат свыше 100-150 тыс. км. Передние меняются отдельно (2-4 тыс. рублей), а задние – в сборе со ступицей (3-7 тыс. рублей).

Ближе к 200 000 км может застучать или потечь рулевая рейка. Стоимость рем комплекта 3000 рублей, б/у изделия – около 12 000 рублей, а восстановленной – 24 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Вопросы к качеству покраски возникали в экземплярах 12-14 года. Наблюдалось отслаивание краски по кромке капота. В возрастных экземплярах следы коррозии можно встретить по низу дверей и крышки багажника.

Спустя 100-150 тыс. км может выйти из строя подрулевой шлейф. В таком случае появляется ошибка по подушке безопасности, не работают звуковой сигнал и кнопки управления магнитолой на руле. Оригинальный шлейф стоит 39 000 рублей. Аналог из Китая можно найти за 8000 рублей.

Порой сдается и моторчик привода заслонки рециркуляции воздуха (6000 рублей). А после 250 000 км внимания может потребовать радиатор отопителя (11 000 рублей за аналог или 17 000 рублей за оригинал).


Другое слабое место – блок реле. Он расположен в колесной арке под левой фарой. Блок недостаточно герметичный. Из-за попадания влаги сгнивают контакты, реле и проводка. В результате нарушается работа двигателя, системы охлаждения, коробки или системы полного привода.

Дает о себе знать и проводка. Например, из-за коррозии проводки в левом пороге перестает функционировать система полного привода. Либо перетирается проводка в районе щитка вариатора (в нише переднего левого колеса), что приводит к сбоям в работе вариатора и ошибочному приговору коробки.

Стоит ли покупать?

Джип Компасс, хотя и не лишен недостатков, но к числу чрезмерно проблемных не относится. Двигатель и трансмиссия хорошо изучены и неплохо себя зарекомендовали в автомобилях других брендов. Да, электрика порой вызывает определенные мороки, но причину сбоя легко ликвидируют в сервисе, знакомом с американским автомобилем.


Скажу сразу, я не автоподборщик и не автоэксперт. Jeep Compass моя первая машина и я поделюсь опытом дилетанта, который может чем-то помочь другому дилетанту. Все что будет изложено ниже, это мои личные наблюдения, которые я взял на заметку при просмотре роликов, чтении форумов и личном осмотре продаваемых Jeep Compass 2011, 2012 и 2013 годов.

Предисловие — "Что надо знать о возрастном Jeep Compass" .

Compass-ов очень мало на вторичном рынке, просто редкий автомобиль. Хороший экземпляр придется искать не одну неделю и подсекать в случае его появления в продаже.
Выбирая Jeep Compass 2011-2013г., надо быть готовым, что около 70% авто имеют пробег более 150 000км.
Куда реже появляются авто с пробегом 90 000 или 130 000км., но среди них много скрученных.

У возрастного компаса присутствует неприятная болячка — подгнивший капот. На это стоит обратить внимание, но этого не стоит сильно пугаться. Остальные части кузова этим не болеют. Оригинальные запчасти дороги, но есть куча не уступающих по качеству аналогов за разумную цену. Подгнивший капот можно поменять на аналог от PolCar или Gordon. Оригинал от Crysler стоит раз в 5-7 дороже аналога. Также часто рвется обшивка водительского сидения, это тоже нормально и поправимо.

Много Jeep Compass-ов пробегом 180000 — 200 000км. продаются с родным вариатором, что говорит о его живучести.

При наличии ямы в гараже можно делать самостоятельную замену практически всех жидкостей. Фильтры меняются тоже без особого труда.

Глава 1. — "Естественный отбор"

Я не буду касаться скрипта разговора и вопросов, которые должны быть заданы при первом звонке владельцу авто. Эти вопросы можно посмотреть на каналах автоподборщиков на ютубе. Они одинаковы для любых авто.

Я хочу обратить внимание на 3 очень важных момента на начальном этапе поиска:

А. Обязательно спросите у продавца готов ли он на проверку автомобиля у ОФИЦИАЛОВ или в КЛУБНОМ сервисе, если при осмотре вам все понравится. Акцент делайте именно на проверку у ОФИЦИАЛОВ или в КЛУБНОМ сервисе. Сразу объясните продавцу, что в мультисервис ехать бессмысленно, т.к. они смотрят пробег только по 1 блоку, который чаще всего и редактируют. А офциалы и клубники обладая спец ПО смогут проверить все возможные записи и увидеть реальный пробег.

Если продавец по каким-либо причинам не готов на проверку, то лучше не рассматривать такой вариант. Скорее всего пробег скручен и владелец это скрывает. Если вы не спец, то будет трудно понять реальный пробег по косвенным признакам.

Когда я выбирал авто, то 3 человека так и не смогли найти время для показа автомобиля с заявленными пробегами от 88 000 до 100 000км. после упоминания о последующей проверке.

Б. Если продавец согласился, то обязательно купите отчет. Там может быть информация, которую продавец по какой-либо причине решил утаить. Иногда и одного отчета достаточно, чтобы понять что перед вами шарлатан. 100руб. на отчет могут сэкономит вам несколько часов времени.

В. Не пожалейте денег и купите или возьмите в прокат тестер ЛКП. Авто 7-9 лет вероятно будет с крашенными элементами и это нормально. Часто подкрашиваются бампера и крылья иногда двери. Ваша задача найти следы шпаклевки. Если она есть, то удар был ощутимый и есть вероятность, что место ремонта даст о себе знать через некоторое время. Если тестер покажет только окрас, то это может быть косметический окрас притертостей — это нормально.

Глава 2. "Первый просмотр и знакомство с владельцем"

Во время первого осмотра надо понять состояние ЛКП, примерный пробег, общее состояние авто и посмотреть продавца. Если владелец постоянно отвлекает вас во время осмотра мелочами: демонстрирует коврики, показывает какая у него мультимедия, и как музычку может громко включить, то это первый признак насторожиться. Описывать основы осмотра авто я не буду, только обращу внимание на болячки Compass-а.

Состояние ЛКП

Пропикав кузов тестором ЛКП и не обнаружив следов ДТП, надо обратить внимание на кромки дверей и капота. Это те места откуда начинается цветение металла.
Капот самое слабое звено. Осмотрите его кромку снаружи и изнутри. Если снаружи ржа мало заметна, то изнутри она может занимать куда большую площадь. Если ржа разошлась по всей кромке и частями съела ее, то этот капот в ближайшее время пойдет под замену, восстановление маловероятно. Далее откройте все двери и осмотрите кромку сбоку и снизу. Обычно цветение начинается снизу. Также осмотрите дверь багажника. Уделите внимание петлям, они не должны носить следы ржавчины.

Угадываем пробег

Осмотрите водительское сидение. Если пробег около 90 000км., то оно скорее всего уже будет порвано. Вопрос в том на сколько сильно. Уж так оно устроено, что левая подушечка постоянно заминается при посадке и высадке. А это приводит к разрыву обшивки.

Проверьте педали газа и тормоза. На 100 000км они не должны быть стерты до металла. А точнее должны сохранить достаточный протектор. Руль, как говорят, не должен быть затерт.

Признаки косвенные, но если пробег действительно большой, то даже не эксперт способен увидеть отклонение от нормы.

* Если хотите научиться понимать состояние автомобиля, то стоит съездить посмотреть пару предложений с большим пробегом. Это даст вам возможность легче отличить скрученный авто по общему состоянию.

Я встречал на якобы 90 000км растрепанный руль у одного экземпляра и стертую до металла педаль тормоза у другого. В итоге выяснилось, что авто со стертой педалью пробежал в реале 200 000км. (спустя месяц владелец опубликовал реальный пробег в своем объявлении, я предполагал что его пробег 170-180тыс.км)

Осмотр подкапотного пространства.

Попросите владельца поднять капот и внимательно осмотрите состояние элементов. Если под капотом все окажется ржавым, то это может говорить о большом пробеге и плохом отношении к автомобилю. И не слушайте что авто 2011 года именно так и должен выглядеть, это не правда. Несколько винтов и пара рыжиков может присутствовать, но не в подавляющем большинстве.

Общее впечатление / Итоги осмотра

Старайтесь найти ухоженный автомобиль за которым следили и любили. Если человек любит свой авто, то у него не будут скрипеть двери. Он будет подмазывать сколы. Он не допустит преобладания ржавчины в подкапотном пространстве. Летом он не будет докатывать на зимней шиповке. Не думайте, что у человека не следящего за внешностью своего автомобиля будет большое желание держать в идеале его внутренности.

Глава 3. "Проверка у Официалов или Клубней"

Не жалейте деньги на диагностику покупаемого автомобиля. Я лично выбрал для проверки Клубный сервис.
Попросил сделать полную диагностику, проверить пробег и замерить компрессию движка.
Проверка обошлась в 6000руб. На выходе получил список того, что надо заменить. Правда отчета по компресси каждого цилинда не получил (тогда не знал как проверяют компрессию), только на словах сказали что движок в порядке.

В итоге, если ваш Jeep Compass имеет пробег за 100 000км, то с большой вероятностью надо будет заменить:
— ремень и подшипники ДВС;
— поменять фильтры и масло ДВС;
— масло системы ГУР;
— торможную жидкость;
— хомуты патрубков системы охлаждения;
— масло вариатора;
— защиту картера;
— и еще что-нибудь индивидуально.

В моем случае подобных работ вышло, примерно, на 40 000 руб (с работой). Не считая замены капота, но об этом я напишу позже.

Эпилог
Надеюсь, я смогу чем-то помочь будущему покупателю Jeep Compass. Тему можно раскрыть куда обширней, был бы опыт. Предполагаю, с увеличением срока владения Compass-ом я смогу скорректировать и дополнить данный текст.

Владение Jeep Compass — 1 месяц. Автомобиль нравится и ни сколько не разочаровывает.

- У меня во владении Jeep Compass находится с начала 2011-го. Он 2010 года выпуска, покупал я его новым, все 140 тысяч километров пробега мои.

Остановил выбор на Compass, потому что это действительно Jeep. В Compass отражена философия компании Jeep, которая производит только внедорожники.


Купив этот автомобиль, я получил хоть и не рамный, но и не паркетный внедорожник. У Compass подключаемый полный привод, хороший дорожный просвет. И образ у него брутального джипа - дизайн грубоватый, рубленый. С моей точки зрения, Compass по-мужски красив.


С другой стороны, это машина с хорошей внутренней эргономикой, кожаным салоном, в котором достаточно просторно семье, большим сенсорным экраном и другими необходимыми опциями. И все это за вполне разумные деньги.


Двигатель бензиновый 2,4-литровый. В условиях городской езды расход топлива в районе 11-11,5 литра на 100 километров. Он снижается до 7,8 литра на "сотню" при движении по трассе на круиз-контроле со скоростью 90. При скорости выше 110 мотор расходует в районе "десятки". Сказывается неважная аэродинамика кузова рубленой формы.


В блоке управления менялась прошивка с Евро-4 на Евро-3. Это тоже заводская программа для предыдущей экологической нормы. Такой двигатель применялся не только на Compass. Очень многие, кто ездит на моделях с этим мотором, перепрошивают блок, потому что Евро-4 "душит" мотор, а как только "заливается" Евро-3, его становится не узнать. На педаль "газа" откликается мгновенно, мощности, кажется, больше и не надо.


Интервал между обслуживаниями, который установил сервисный инженер представительства Chrysler, когда машина покупалась, был 10 тысяч километров. По гарантии не обращался, а с обслуживанием поступил так. Поскольку за год проезжаю 10-12 тысяч, решил, что раз в год буду делать большое ТО - менять масло в двигателе и все фильтры, включая салонный.


Можно прикинуть, какими получаются затраты только на замену моторного масла и масляного фильтра. Пятилитровая банка масла обходится в 25 рублей. Это масло GM, оно недорогое. Фильтр - 10-15 рублей. Итого без учета работы СТО масляное обслуживание стоит в районе 40 рублей.


Двигатель хороший, надежный, но есть слабое место - помпа системы охлаждения. Первый раз помпа менялась в 2013 году. Причина - появилась течь. С помпой, которую поставили взамен, в этом году приключилась та же история. К сожалению, пока не могу найти замену, даже у крупных поставщиков помпы нет. Везут под заказ, а это не быстро. Других нареканий на мотор нет.


Коробка передач - вариатор. Хотя у двигателя крутящий момент сравнительно небольшой, благодаря вариатору машина очень резво стартует и позволяет уверенно чувствовать себя в городском потоке либо на трассе.


Единственный раз вариатор подвел в "Хавьер". Пришлось выбираться враскачку вперед-назад из снега, которым буквально замело машину. От дерганья туда-сюда в механизме переключения соскочил тросик с пальца на селекторе. Тросик фиксируется пластмассовой деталькой, которая развалилась - тросик и соскользнул. Мотор заглох, а я не мог его завести, потому что при запуске селектор обязательно должен стоять на "паркинге".


Вызвал эвакуатор. Эвакуаторщик говорит: знаю причину поломки - хочешь, залезу под машину и все сделаю? Поедешь сам, а чтобы тросик не сваливался, вместо пластмассового фиксатора наденем на палец кусок резиновой трубки. Сильные морозы он не выдержит, но уехать своим ходом и затем его заменить тебе хватит.


Так и сделали. Эвакуаторщик залез под машину, надел трубку на палец, ничего не вскрывая в коробке, поставил тросик - вот все.


Масло в вариаторе и заднем мосте менялось в прошлом году по пробегу, как было записано в сервисной книжке. Замена масла в вариаторе - процедура дорогостоящая. В среднем берут за нее 200 долларов, но я нашел способ сэкономить.


Приехал на фирменную станцию и говорю: сколько по регламенту меняется масло в коробке? Отвечают: час. Спросил: можно ли мне привезти свое масло и фильтр, будет ли тогда замена стоить, сколько стоит нормо-час? Отвечают: привозите - возьмем плату только за работу.


Купил у знакомых масло для вариатора по закупочной цене - 13 долларов за литровую банку. Взял 9 банок, но потребовалось для замены лишь 7. Это 91 доллар плюс фильтр. В общем, обошлось обслуживание вариатора заметно дешевле, чем средняя расценка.


Больная тема для этой машины - ходовая часть. Стойки стабилизатора будто стеклянные - постукивать начинают приблизительно через каждые 20 тысяч километров.


А шумоизоляции, увы, практически нет. Если в подвеске что-то не так, тут же начинаешь ее слышать в салоне. Первые 5 лет, кроме стоек стабилизатора, ничто не беспокоило, а затем началось: спереди по разу менялись оба ШРУСа, по два раза - оба ступичных подшипника и шаровые опоры.


Также менялись рулевые наконечники. Не исключено, что скоро придется менять рулевую рейку. Она пока работает, но уже стучит. Пыльники выдерживают сезон. Тормозные колодки и диски тоже теперь меняю каждый сезон, хотя самые первые, которые стояли с завода, выходили гораздо дольше.


Затраты на ремонт подвески, рулевого управления, тормозов идут на втором месте в расходах на содержание автомобиля после топлива. Скажем, в прошлом году при пробеге 120 тысяч километров был глобальный ремонт задней подвески.


В ней начали сыпаться ключевые элементы. Задняя подвеска независимая многорычажная. Пришлось менять поперечные рычаги, продольный "бумеранг". Из-за того что я не пользовался "ручником", закорел тросик. Только за него выскочило 200 рублей. Точно не считал, а приблизительно при этом ремонте было вложено в покупку запчастей и оплату работы СТО от 1500 до 2000 долларов.

С учетом ремонтов ходовой части последние три года цена обслуживания машины составляет в среднем 1000 долларов в год. Дороговато становится содержание - начинаю думать, на что Compass поменять.


По электрооборудованию было два вопроса. Во-первых, в коробке реле выгнили ножки у того реле, которое, грубо говоря, отвечает за блок управления двигателем. Из-за этого мотор дважды не завелся.

При ремонте старого блока выгнившие места обошли напрямую, но вскоре выгнила соседняя релюшка. На "разборках" за блок реле просят 200 долларов.

Беда в том, что блок находится рядом с левым колесом. В слякоть он все время в грязи. Проблема известная, обсуждается на форумах. "Джиповоды" переносят коробку с реле вверх, ставят рядом с блоком предохранителей. При втором ремонте я попросил электрика, чтобы продлили провода и тоже так сделали.


Другая проблема решилась сама собой. Перестало с кнопки открываться стекло пассажирской двери. Предположил, что что-то попало под клавишу. Продул, почистил - через какое-то время волшебным образом кнопка заработала. Все остальное, что предусмотрено в комплектации, работает до сих пор без нареканий. Приятно удивлен, потому что это европейский "американец", который ездит по нашей соли 10 лет. Думал, будет хуже.

Кузов тоже выдержал на "отлично". Наблюдаю за сколом на краске, который пробит до металла: две зимы - с ним ничего не происходит. Вижу налет коррозии только на кромке водительской двери. На ней покрытие повреждено сильнее, несколько раз чиркал кромкой по земле или бордюру, когда неудачно где-то останавливался и открывал дверь.

На ходу мне машина кажется мягкой. Более того, если у человека есть склонность к укачиванию, то в Compass его точно будет укачивать. Но знаю людей, которые садились в Compass после седанов, - они говорят, что он жестковат.

Что я бы отнес к недостаткам для пользования - недостаточное пространство для задних пассажиров. Салон при покупке казался большим, но позже выяснилось, что троим там некомфортно. И если рост выше 180, будешь чувствовать себя на заднем сиденье стесненно.


Второй "минус" - маленький багажник. Когда машина покупалась, прибавление в семействе не планировалось, но когда это случилось, стало понятно: если в багажник поставить коляску, места для вещей не остается.

У дизайна, который мне нравится, есть обратная сторона - обзорность как в броневике. Не видно, где заканчивается капот, а стойки широченные - все время надо быть начеку, что что-то за ними ты не видишь.


Кое-какие запчасти найти нелегко - тоже недостаток. Про помпу я говорил, а, например, "бумеранг" для задней подвески искали чуть ли не два месяца, хотя по некоторым позициям подвеска сопоставима с Mitsubishi Outlander и Dodge Caliber. Зимнюю резину 215/55 R18 я у нас не нашел вовсе, ездил за ней в Литву.

Из-за ситуации с поиском запчастей, с недостаточным местом сзади и размером багажника не могу сказать, что машина полностью оправдала мои ожидания. Многое хорошо, но есть нюансы. Не нравится, что подвеска беспокоит часто, но разве было бы лучше, если бы беспокоил двигатель или коробка.

Плюсы Минусы
По-мужски красив Шумоизоляция
Внутренняя эргономика Пространство на заднем сиденье
Надежный двигатель Беспокойная ходовая часть


Автобизнес

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Тоже загорелись желанием приобрести надежного и верного друга? Пора листать нашу базу объявлений - там много интересных автомобилей!

Читайте также: