Аудит учета транспортного налога

Опубликовано: 02.05.2024

"Аудиторские ведомости", 2008, N 7

Приводятся нормативная база, цели и задачи, основные объекты проверки при аудите транспортного налога. Перечисляются соответствующие аудиторские процедуры и наиболее часто обнаруживаемые в процессе их выполнения нарушения.

Цель аудита операций, связанных с транспортным налогом, - установление соответствия порядка исчисления этого налога требованиям налогового законодательства.

Задачи данного вида аудита:

оценка состояния синтетического и аналитического учета расчетов по транспортному налогу;

проверка формирования налоговой базы, применения налоговых льгот и налоговых вычетов;

контроль за отражением текущих налоговых обязательств перед бюджетом в бухгалтерской и налоговой отчетности;

проверка соблюдения организацией налогового законодательства при формировании налоговой базы по транспортному налогу, полноты и своевременности уплаты налога в бюджет.

Аудитор осуществляет проверку на основе норм гл. 28 НК РФ, а также документов, представляемых ему проверяемым субъектом:

бухгалтерского баланса (форма N 1);

отчета о прибылях и убытках (форма N 2);

главной книги или оборотно-сальдовой ведомости;

учетной политики организации;

данных регистров бухгалтерского учета по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по транспортному налогу";

налоговым декларациям по транспортному налогу;

регистров расчета транспортного налога;

первичных документов, подтверждающих поступление транспортных средств;

паспорта транспортных средств.

Работы при проведении аудита транспортного налога можно разделить на три последовательных этапа: ознакомительный, основной и заключительный.

Ознакомительный этап

С целью контроля за правильностью формирования сумм налоговых обязательств перед бюджетом аудитору необходимо:

оценить систему бухгалтерского и налогового учета;

рассчитать аудиторские риски;

определить уровень существенности;

установить основные факторы, влияющие на налоговые показатели;

проанализировать организацию документооборота и изучить функции и полномочия служб, ответственных за исчисление и уплату налогов.

Выполнение перечисленных аудиторских процедур позволяет выделить объекты налогообложения, проверить соответствие применяемого организацией порядка налогообложения нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.

Аудитор должен сделать запрос на представление организацией налоговых деклараций по транспортному налогу (включая все уточненные расчеты), регистров расчета транспортного налога, первичных документов, подтверждающих права собственности на транспортные средства, в частности паспорта транспортных средств (ПТС, справка-счет), регистров бухгалтерского учета.

Основной этап

На данном этапе проводится углубленная проверка участков налогового учета, на которых выявлены проблемные зоны при определенном на ознакомительном этапе значении уровня существенности. Для этого:

оценивается правильность определения налоговой базы по транспортному налогу;

проверяется налоговая отчетность, представленная организацией по установленным формам;

осуществляются расчеты, касающиеся налоговых последствий для организаций в случае некорректного применения норм налогового законодательства.

По результатам проверки разрабатываются и представляются рекомендации по использованию организацией налоговых льгот и предложения по созданию в организации системы внутреннего контроля за правильностью исчисления транспортного налога.

Основные объекты проверки при рассматриваемом виде аудита и соответствующие им аудиторские процедуры приведены ниже.

Отнесение организации к категории налогоплательщика транспортного налога. Аудитор должен учитывать, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

При этом аудитору следует детально изучить список транспортных средств, для того чтобы правильно составить перечень объектов, подлежащих налогообложению. В состав таких объектов входят автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

Не подлежат налогообложению:

как весельные лодки, моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

промысловые морские и речные суда, пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, и др.

Формирование налоговой базы по транспортному налогу. Аудитор должен убедиться, что по каждому объекту основных средств сформирована налоговая база. При этом аудитор должен проверить расчет налоговой базы. Для транспортных средств, имеющих двигатели, это мощность двигателя в лошадиных силах. Для воздушных транспортных средств определяется тяга реактивного двигателя - паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы. Для водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств определяется валовая вместимость в регистровых тоннах.

Налоговые ставки. Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом субъекты Федерации вправе осуществлять собственную дифференциацию налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости, категории транспортных средств, а также года выпуска транспортных средств (срока полезного использования - срока эксплуатации).

Исчисление суммы транспортного налога. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода (года), исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. При этом учитываются суммы авансовых платежей по налогу. Аудитор должен проверить, что организация исчислила суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода (квартала) в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае постановки на учет и (или) снятия с учета транспортного средства (исключения из государственного судового реестра и т.п.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с применением коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Месяц регистрации транспортного средства, как и месяц снятия транспортного средства с учета, принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с учета транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

После того, как была определена сумма транспортного налога за отчетный период, аудитор должен проверить правильность отражения налога в регистрах бухгалтерского учета. Большинство организаций включают сумму транспортного налога в состав расходов по обычным видам деятельности, т.е. с использованием счета 26 "Общехозяйственные расходы". Порядок отнесения суммы транспортного налога должен быть закреплен в учетной политике организации для целей налогообложения.

Заполнение налоговой декларации. Прежде всего аудитор должен удостовериться в том, что форма налоговой декларации соответствует Приказу Минфина России от 13.04.2006 N 65н. Затем выборочно проверяется своевременность уплаты сумм в бюджет, представления расчетов по транспортному налогу в налоговые органы, правильность заполнения форм налоговых деклараций. При этом необходимо сопоставить данные главной книги оборотно-сальдовой ведомости (сальдо на начало периода, обороты за период, сальдо на конец периода) и расчеты аудитора. После этого выводятся обнаруженные отклонения.

Кроме того, следует проанализировать частоту проведения налоговых проверок по налогу. Для этого аудитор изучает копии последних актов проверки, имеющиеся разногласия с налоговыми органами и ведущиеся судебные разбирательства. Указанные факты отражаются в рабочих документах аудитора.

Заключительный этап

На заключительном этапе оформляются результаты налогового аудита транспортного налога, анализируется выполнение программы аудита, классифицируются выявленные ошибки и нарушения, формулируются рекомендации. По окончании работ аудитор формирует пакет рабочих документов, составляет аудиторский отчет и представляет его совместно с рабочей документацией руководителю проверки.

Основными видами нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита транспортного налога, являются:

формирование налоговой базы, не соответствующее законодательству;

неправильное применение налоговых ставок;

отсутствие или нарушение системы внутреннего контроля за правильностью исчисления транспортного налога;

Цель аудита операций, связанных с транспортным налогом

- установление соответствия порядка исчисления транспортного налога требованиям налогового законодательства

Задачами аудита операций, связанных с транспортным налогом являются:

  • - оценка состояния синтетического и аналитического учета расчетов по транспортному налогу;
  • - проверка формирования налоговой базы, применения налоговых льгот и налоговых вычетов;
  • - контроль за отражением текущих налоговых обязательств перед бюджетом в бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • - проверка соблюдения организацией налогового законодательства при формировании налоговой базы по транспортному налогу, полноты и своевременности уплаты налога в бюджет.

Для аудита транспортного налога в ООО « Северный форт» аудитору были предоставлены основные нормативные документы:

  • § бухгалтерский баланс (форма № 1)
  • § отчет о прибылях и убытках (форма № 2)
  • § Оборотно-сальдовая ведомость
  • § регистры бухгалтерского учета по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по транспортному налогу»
  • § налоговые декларации по транспортному налогу
  • § регистр расчета транспортного налога
  • § первичные документы, подтверждающие поступление транспортных средств
  • § паспорта транспортных средств (ПТС, справки - счет). Приложение 1-8

На основании предварительного анализа и оценки системы бухгалтерского учета в организации и внутреннего контроля установлен сплошной способ проведения аудита.

На основном этапе производиться:

-оценка правильности определения налогооблагаемой базы по транспортному налогу;

-проверка налоговой отчетности, представленной организацией по установленным формам;

- расчет налоговых последствий для организаций в случаях некорректного применения норм налогового законодательства.

Объекты аудита транспортного налога:

1. Проверка отнесения организации к категории налогоплательщика транспортного налога.

В соответствии с частью первой статьи 357 Кодекса налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица (организации и физические лица), на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.

В соответствии с предоставленными ПТС право собственности на автотранспорт зарегистрирован на ООО « Северный форт».

Также законодательством о налогах и сборах предусмотрены случаи, когда налогоплательщик освобождается от уплаты транспортного налога даже при наличии факта регистрации на него транспортного средства. Например, в силу п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектами налогообложения по транспортному налогу транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Общество не пользуется льготами по налогу на транспорт, т.к. в проверяемом периоде документом, подтверждающих льготы не представлено.

2. Проверка правильности формирования базы по транспортному налогу.

Руководствуясь методикой аудиторской проверки, была проведена оценка правильности определения налогооблагаемой базы по транспортному налогу.

Согласно предоставленных первичных документов (ПТС, регистров расчета транспортного налога) Общество имеет на балансе два автотранспортных средства. На основании проведенных действий аудиторами составлена таблица соответствия данных.

Наименование автотранспортного средства

Мощность двигателя в лошадиных силах (л. с.). указанная в строке 10 паспорта транспортного средства (ПТС) (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).

Налоговая база по данным Общества, указываемая в регистрах расчета

Д Т 26 К Т 68/3 - 2 977,44 руб. - начислен налог для уплаты в бюджет

Д Т 68/3 К Т 51 - 2 977,44 руб. - налог, перечисленный в бюджет.

Уплата суммы налога и авансовых платежей по налогу осуществляется налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, на что указывает п. 3 ст. 397 НК РФ.

Также по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, налогоплательщики-организации обязаны представлять по истечении налогового периода налоговую декларацию (п. 1 ст. 398 НК РФ).

Форма налоговой декларации по земельному налогу утверждена Приказом ФНС России от 28 октября 2011 г. N ММВ-7-11/696@ "Об утверждении формы и Формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения". Причем налоговую декларацию налогоплательщики должны представить не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 398 НК РФ). Налоговая декларация Общества (приложение) оформлена соответствующим образом, срок подачи декларации соответствует установленному законом.

При проверке правильности заполнения налоговой декларации по земельному налогу аудиторами были затребованы Оригиналы документов, подтверждающих право собственности на земельный участок, регистры бухгалтерского учета , отражающие начисление и уплату земельного налога ( Оборотная ведомость).

При проведении сверки данных оборотной ведомости счета и раздела 2 строки 280отклонений не выявлено.

Декларация заполнена на основании первичных документов, исчисление произведено согласно законодательства.

Основными видами нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита земельного налога, являются следующие:

неправильное формирование налоговой базы;

отсутствие комплекта документов, подтверждающих право собственности на земельный участок, или нарушения в порядке регистрации прав собственности; нарушение порядка применения налоговых ставок;

отсутствие или нарушение системы внутреннего контроля за правильностью исчисления земельного налога;

Что такое налоговый аудит?

Налоговый аудит — это проверка правильности исчисления и уплаты налогов, в т.ч. контроль заполнения налоговых деклараций и расчетов.

Основная цель аудита налогов — устранение налоговых рисков и минимизация финансовых потерь компании, собственников и руководителя. Ведь в случае доначисления налогов компании грозит штраф 20% от суммы доначислений и пени, а при наличии доказательств умысла в неуплате налогов размер штрафа составит 40%. Причем руководителю, собственнику или иному контролирующему лицу может грозить уголовная, субсидиарная и имущественная ответственность. Кстати, по данным налоговой службы за 9 месяцев 2020 года в суд направлено 695 уголовных дел о налоговых преступлениях, а в 2019 году за неуплату налогов было осужден 541 чел., причем 47 из них получили реальный срок лишения свободы.

Также иногда собственники и руководители хотят проверить квалификацию работников бухгалтерской службы и найти возможные финансовые резервы.

Почему налоговый аудит особенно важен в последнее время?

В последнее время результативность выездных налоговых проверок превысила 98%, т.е. налоговые органы выходят на проверку только в тех случаях, когда для этого есть повод (используют риск-ориентированный подход).

Минимальная сумма доначислений по выездным налоговым проверкам в РФ составляет 35 млн. руб. Поэтому налоговый аудит может сэкономить минимум 7 млн. руб. (минимальное доначисление 35 млн. руб. *20%).

Уже на стадии камеральных проверок налоговых декларации инспекторы могут составить представление о налогоплательщике и даже определить предполагаемую сумму неуплаты налогов. Теперь программа ФНС РФ анализирует цепочки контрагентов, наличие в них неблагонадежных налогоплательщиков, выявляет нестыковки в показателях деклараций, например, между налоговой базой по НДС и налогом на прибыль, оценивает налоговую нагрузку, рентабельность и др. показатели компаний.

Поэтому, если отчетность налогоплательщика не вызывает нареканий налогового органа — повода для назначения выездной налоговой проверки нет. Кроме того, при безупречной налоговой отчетности сокращается количество запросов из налоговой инспекции в рамках камеральных проверок, что не может не отразиться на работе бухгалтерии и эмоциональном настроении сотрудников. Уверенность в данных налоговых деклараций — спокойствие руководителя и собственника.

Чтобы у организации была такая уверенность или хотя бы реальное представление о состоянии налогового учета и отчетности и о налоговых рисках компании следует провести аудит налогов.

Кроме того, налоговый аудит проводится по инициативе собственников или руководителей компании для проверки компетенции сотрудников бухгалтерии, отвечающих за исчисление налогов. Ведь иногда налоги переплачивают, в т.ч. и в случаях, когда неправильно организовано налоговое планирование, как например, в этом кейсе.

В чем особенности аудита налогообложения (его отдельных видов)?

По желанию Заказчика аудит налогового учета можно провести за определенный период (квартал, год, несколько лет и др.) и в отношении всех или некоторых налогов:

1. Аудит налогообложения прибыли

Такая проверка необходима любой компании, применяющей общую систему налогообложения. Как показывает практика, не все налогоплательщики уделяют должное внимание документальному оформлению расходов. Иногда из-за отсутствия внутренних документов (например, отчета о проведении рекламной акции, акта на отпуск материалов в производство, технологической карты и т.п.) налогоплательщик рискует «лишиться» налоговых расходов.

Аудит налога на прибыль особенно необходим компаниям, работающим с иностранными партнерами, в т.ч. привлекающим иностранное финансирование (при проведении аудита налога на прибыль проверяется исполнение обязанностей налогового агента и правомерность применения им ставок налога).

2. Аудит НДС

НДС налоговые органы уделяют особое внимание (ПК «Контроль НДС»), поэтому для налогоплательщиков — это самый «риск содержащий» налог. В рамках аудита НДС производится проверка контрагентов «на благонадежность», правильность и своевременность определения налоговой базы, применения освобождения от НДС и льготных ставок (10%, 0%), порядок ведения раздельного учета НДС и др.

3. Аудит налога на имущество организаций

Аудит необходим организациям, владеющим недвижимостью. На практике были случаи, когда бухгалтер занижала налог, поскольку исчисляла его исходя из среднегодовой стоимости объекта, а не по кадастровой стоимости. Или, наоборот, организации переплачивали налог, ошибочно исчисляя налог по недвижимости, не являющейся объектом обложения, как, например, в этом кейсе.

4. НДФЛ и страховые взносы

Эти «зарплатные налоги» платят все организации и у налоговых органов они под особым контролем, в т.ч. работодателей вызывают на «зарплатные комиссии», а за неуплату страховых взносов несколько лет назад была введена уголовная ответственность.

В первую очередь аудит НДФЛ и страховых взносам необходим компаниям, производящим различные социальные выплаты работникам, а также имеющим иностранных сотрудников.

5. Другие налоги и сборы

При проведении налогового аудита также анализируются другие налоги и сборы: налог при УСН, транспортный налог, платежи за негативное воздействие на окружающую среду, уплата государственных пошлин, региональные и местные налоги и сборы, например, торговый и курортный сбор и т.д.

 1ТЕМА 3. АУДИТ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА December 27, 2020

Описание презентации по отдельным слайдам:

1
ТЕМА 3. АУДИТ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

December 27, 2020

цели и задачи аудита операций, связанных с транспортным налогом;

перечень основных документов, на основании которых проводится аудит операций, связанных с транспортным налогом;

последовательность работ при аудите транспортного налога;

основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита операций,
связанных с транспортным налогом.
December 27, 2020

December 27, 2020
3
Цель аудита операций, связанных с транспортным налогом
- установление соответствия порядка исчисления транспортного налога требованиям налогового законодательства

December 27, 2020
4
Задачами аудита операций, связанных с транспортным налогом являются:
- оценка состояния синтетического и аналитического учета расчетов по транспортному налогу;
- проверка формирования налоговой базы, применения налоговых льгот и налоговых вычетов;

December 27, 2020
5
- контроль за отражением текущих налоговых обязательств перед бюджетом в бухгалтерской и налоговой отчетности;
- проверка соблюдения организацией налогового законодательства при формировании налоговой базы по транспортному налогу, полноты и своевременности уплаты налога в бюджет.

December 27, 2020
6
Основные нормативные документы:
• Налоговый кодекс Российской Федерации, глава 28 НК РФ

December 27, 2020
7
Предоставляемые аудитору документы:
бухгалтерский баланс (форма № 1)
отчет о прибылях и убытках (форма № 2)
главная книга или оборотно-сальдовая ведомость
приказ об учетной политике организации

December 27, 2020
8
регистры бухгалтерского учета по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам»
субсчет «Расчеты по транспортному налогу»
налоговые декларации по транспортному налогу
регистр расчета транспортного налога
первичные документы, подтверждающие поступление транспортных средств
паспорта транспортных средств (ПТС, справки -счет).

December 27, 2020
9
Ознакомительный этап
- оценить систему бухгалтерского и налогового учета;
- оценить аудиторские риски;
- рассчитать уровень существенности;
- определить основные факторы, влияющие на налоговые показатели;
- проанализировать организацию документооборота и изучить функции и полномочия служб, ответственных за исчисление и уплату налогов.

Основной этап
- оценка правильности определения налогооблагаемой базы по транспортному налогу;
проверка налоговой отчетности, представленной организацией по установленным формам;
расчет налоговых последствий для организаций в случаях некорректного применения норм налогового законодательства.
December 27, 2020

December 27, 2020
11

December 27, 2020
12
Процедура 1. Проверка правильности начисления транспортного налога

December 27, 2020
13
Процедура 2. Сопоставление оборотов по счету 68 субсчет «Расчеты по транспортному налогу

December 27, 2020
14
- неправильное формирование налоговой базы;
- неправильное применение налоговых ставок;
- отсутствие или нарушение системы внутреннего контроля за правильностью исчисления транспортного налога;
- арифметические ошибки.
Основные виды нарушений

анализ выполнения программы аудита
классификация выявленных ошибок и нарушений,
обобщение результатов проверки
формирование пакета рабочих документов
составление аудиторского отчета и представление его совместно с рабочей документацией руководителю проверки.

December 27, 2020
15
Заключительный этап




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Лашина Анна ЮрьевнаНаписать 95 17.10.2020
  • Другое
  • Презентации
  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников
    13.12.2020 0
    05.12.2020 0
    01.11.2020 0
    25.10.2020 0
    11.10.2020 0
    23.09.2020 0
    22.09.2020 0
    22.07.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Что выясняет транспортный аудит

Транспортный аудит это проверка действующих бизнес процессов подразделения транспортной логистики в разрезе работы с транспортными средствами.Его цель получение полной информации о реальном состоянии дел по ведению транспортной деятельности в организации.

Целью аудита является проверка действующих бизнес процессов подразделения транспортной логистики в разрезе работы с привлечённым транспортом.

1. Проведение аудита действующих бизнес процессов на соответствие:
— выполнение действующих инструкций;
— выполнение утверждённых правил и процедур;
— экономическая эффективность (затраты);
2. Выявление возможных коррупционных схем в подразделениях заказчика.
3. Документационное обеспечение и документооборот, анализ выбранных подрядчиков.

План экспресс-аудит со сроками исполнения

  • Сбор статистической информации 3 дня
  • Сбор и изучение бизнес-процессов 2 дня
  • Интервью с руководителями функциональных направлений 2 дня
  • Оценка взаимоотношений с подрядчиками 2 дня
  • Анализ полученной информации 5 дней
  • Подготовка результатов аудита и рекомендаций 2 дня

Сроки выполнения экспресс- аудита 15 рабочих дней.

Описание выполняемых работ и достигаемый результат.

1. Изучение статистической информации по работе привлечённого транспорта за один квартал. Получение статистической информации о движении транспорта, целесообразность использования, методы подбора подвижного состава. Поиск «узких мест», проблем, как с точки зрения проблем с качеством, так и с точки зрения излишних затрат, ( дублирование процессов, возможность передать определенный процесс другому сотруднику без ухудшения качества и ликвидировать лишние звенья).

2. Изучение текущих бизнес-процессов и проверка их выполнения в подразделении.
Последующее проведение аудита по выполнению процессов их соответствие выполняемой работе.

3.Проведение интервьюирования ключевых сотрудников, которые лучше всех знают, как все работает. Разбор бизнес-процессов, как они должны быть по инструкциям, и далее выяснения реальности, что происходит.

4. Оценка взаимоотношений с подрядчиками. Проводится анализ системы выбора перевозчика или экспедитора, требования тендерных инструкций и фактические принципы по которым были выбраны подрядчики. Выявление возможных коррупционных схем в работе сотрудников с подрядчиками. Краткая характеристика каждого подрядчика. Проверка минимального пакета осмотрительности по отношению к контрагенту и контроль выполнения сотрудниками, как и кто производит.

5. Подготовка результатов аудита и рекомендаций.
По результатам экспресс-аудита должен быть составлен отчёт о работе логистического подразделения.

  • Предложены мероприятия направленные на оптимизацию логистической системы.
  • Правила выполнения процедур, правил, политик и бизнес-процессов.
    Рекомендации по выбору, надёжности и оценка привлечённых контрагентов в т.ч. с точки зрения оценки договорной работы с экспедиторами и перевозчиками, соответствие контрагента требованиям должной осмотрительности и т.д.
  • Рекомендации по анализу структуры и эффективности транспортных затрат.
    Анализ достаточности и корректности документального сопровождения перевозок.
  • Анализ коррупционной составляющей в работе сотрудников.

Проведение аудита собственного или арендованного транспортного парка.

В процессе аудита транспортного подразделения особое внимание уделяют процессам которые могут привести к нарушению законодательства и штрафам.

1. Подана ли информации о начале осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

2.Как организована работа водительского состава, соответствует ли она требованиям обеспечивающих безопасности дорожного движения, исполняются ли нормы работы и отдыха.

3.Выявление и актуализация причин ДТП на предприятии с последующим обучением и повышением квалификации водителей транспортных средств.

4.Техническая проверка транспортных средств по обеспечению безопасности работы водителей.

5.Аудит наличия и ведения документации связанной с работой автопарка. (Проведение плановых и внеплановых инструктажей, ведение путевых листов и т.д.).

6.Проверка наличия индивидуальных средств безопасности: сигнальные жилеты водителей, знаки аварийной остановки, противооткатные упоры-башмаки и т.п.

7.Проверка ведения документооборота в транспортном подразделении.

Читайте также: