Налог в китае на автомобиль

Опубликовано: 26.03.2024

Растаможка авто из Китая в России

Растаможка авто из Китая в России регулируется законодательством ЕАЭС и мало чем отличается от растаможки авто из Германии или других стран мира. В Китае огромный выбор автомобилей, а цены на них гораздо ниже чем в России. Китайский автопром считается одним из крупнейших в мире, с его конвейеров в год сходит больше авто, чем во всех странах Европы. Китайские производители автомобилей не стоят на месте, они продолжают расти и развиваться. На его территории производятся не только автомобили известных торговых марок, таких как: BMW, Toyota, но и собственно китайских: Brilliance, BYD, Changan, Chery, Dongfeng, Emgrand, FAW, Foton, Geely, Hafei, Haima, Haval, Hawtai, Huanghai, JAC, Landwind, Lifan, Trumpchi. Китайскими производителями налажен выпуск всех классов автомобилей, кроме того они изготавливают электромобили, например, BYD E6 или DongFeng E30L.

В России пользуются спросом как новые китайские автомобили, так и бывшие в употреблении (б у). Автомобили, возраст которых не превышает трёх лет, принято считать новыми. Установленные на ввоз авто из Китая в Россию таможенные пошлины зависят от возраста автомобиля и его характеристик. Меньше всего придётся платить за ввоз машин, возраст которых от трёх до пяти лет. Начинают пользоваться спросом электромобили. С 04.05.2020 по 31.12.2021, согласно решению Совета ЕЭК №29 от 16.03.2020 на ввоз в Россию электромобилей, с кодом ТН ВЭД 8703800002, установлена нулевая ставка (0%) ввозной таможенной пошлины. Растаможка электромобилей из Китая в России имеет свои особенности. Подробнее>>>

Важно! Автомобили, экологический класс которых ниже Евро-4, в Россию ввозить нельзя! За исключением культурных ценностей!

Доставка из Китая в Россию задача не из лёгких без помощи профессионалов тут не обойтись. При этом возможны разные варианты: доставка "своим ходом", является сравнительно недорогим способом доставки, его применяют жители районов, расположенных рядом с китайской границей. При этом владелец автомобиля может лично управлять автомобилем, а может, присутствуя в салоне, доверить управление опытному водителю (перегонщику). Если владелец автомобиля не хочет участвовать в доставке, то он может выписать доверенность на водителя-перевозчика. Купленную машину можно доставить на автовозе или в кузове грузового автомобиля, это более надёжный способ, хотя более затратный. Возможна доставка автомобиля по железной дороге в вагоне или на платформе. Морской способ доставки удобен для жителей портовых городов: Калининграда, Санкт-Петербурга, Новороссийска, Ростова-на-Дону, Владивостока, Находки. Этот способ занимает довольно много времени, его используют, если есть возможность подождать купленный автомобиль. Используется также авиационный способ доставки и растаможки запасных частей для авто, а также для доставки автомобилей, но в редких случаях, так как является самым дорогим и быстрым.

Завершающим этапом является растаможка авто из Китая в России. Это обязательный этап, без растаможки в России на автомобиль не будут выданы номера (номерные знаки), на нём нельзя будет ездить по дорогам общего пользования. Растаможка машин из Китая может производиться на специальной акцизной таможне, где выдается ПТС для дальнейшей постановки на регистрационный учет. Принято считать, что растаможить авто из Китая – лёгкая задача. Но чтобы без лишних затрат времени и средств растаможить новый или б/у авто из Китая в России нужно обладать знаниями таможенных правил и опытом. Если их нет, то лучше обратиться к нашим специалистам, которые оперативно растаможат Ваш автомобиль.

При таможенном оформлении автомобиля из Китая физическим лицом потребуется предоставить документы и информацию и заплатить таможенные платежи. Физическим лицам автомобиль необходимо подключить автомобиль к системе "ГЛОНАСС" и предоставить об этом документы на таможне.

Документы и информация для растаможки авто в России
физическим лицом:

  1. Договор купли-продажи;
  2. Паспорт покупателя легкового авто;
  3. Технический паспорт;
  4. Заранее оплата депозита на таможне (если ввоз автомобиля планируется своим ходом);
  5. Документы по установке ГЛОНАСС;
  6. ОТТС или СБКС в зависимости от возраста авто;
  7. Оплата утилизационного сбора.

Сколько стоит растаможить машину из Китая физическим лицам? Таможенные платежи складываются из единой ставки пошлины, таможенного и утилизационного сбора. Акциз физлицами не платится. Единая ставка пошлины установлена Решением Совета ЕЭК от 20.12.2017 N 107, она зависит от возраста автомобиля, его стоимости и объема двигателя.

Сколько стоит растаможить машину из Китая физическим лицам

Сколько стоит растаможить машину из Китая физическим лицам? Таможенные платежи складываются из единой ставки пошлины, таможенного и утилизационного сбора. Акциз физлицами не платится.

Единая ставка таможенных пошлин и налогов для физических лиц указана в Решении №107 от 20.12.2017 и зависит от возраста автомобиля, его стоимости и рабочего объёма двигателя. В таблице 2 указаны размеры единые ставки таможенных пошлин и налогов, подлежащих оплате.

Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили из Китая для физических лиц

Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении):

На автомобили возрастом не более 3 лет:

На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет:

На автомобили возрастом более 5 лет:

Из таблицы можно сделать вывод, что наиболее выгодна растаможка авто из Китая б у (бывших в употреблении), возрастом от 3 до 5 лет!

Утилизационный сбор при ввозе автомобиля платиться один раз. Он предназначен для утилизации автомобиля после снятия с эксплуатации. Для физических лиц размер утильсбора зависит от возраста авто.

Таблица 2. Утилизационный сбор на авто из Китая для физических лиц

автомобиль возрастом не более 3 лет:

автомобиль возрастом старше 3 лет:

Не нужно платить утилизационный сбор:

  • При ввозе автомобилей, возрастом более 30 лет, являющихся культурной ценностью;
  • При временном ввозе авто в Россию.

Таможенный сбор оплачивается за обработку таможенной декларации, его размер для физлиц зависит от стоимости автомобиля.

Таблица 3. Таможенный сбор на авто из Китая для физических лиц

Места оформления автомобилей участников ВЭД

Таможенное оформление автомобилей можно участники ВЭД могут осуществлять только на специальных акцизных таможнях. Существует, утверждённый законодательно, список таможен, наделённых правами по таможенному оформлению автомобилей для физлиц.

Мы поможем Вам растаможить авто из Китая на любых таможенных постах России:

Услуги растаможки автомобилей из Китая в России участникам ВЭД

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является таможенным брокером (представителем) и занимается оперативной растаможкой новых и б/у авто любых типов и марок, а также запасных частей. Работаем с любыми участниками ВЭД:

Сроки стоимость услуг растаможки авто из Китая в России

Цена и стоимость "растаможки авто" ввозимых из Китая в Россию, предлагаемая нашей компанией, является минимальной по рынку и обсуждаются индивидуально и зависит от задач и места таможенного оформления. В среднем она составляет:

  • для физических лиц: от 5000 рублей;
  • для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.

Мы уверены, что станем для Вас надежным партнером на таможне!

Издание Beijing Daily сообщает, что 1 июня 2019 года Министерство финансов и Государственная налоговая администрация КНР официально приняли новый закон о налоге на покупку транспортных средств, при этом отменены ранее действовавшие временные положения.

О ставках и налогах

Муниципальное налоговое управление КНР сообщило, что бумажная справка об уплате налога на покупку автомобиля аннулирована, а вместо нее принята электронная версия справки.

До 31 декабря 2020 года льготы по освобождению от налога на покупку новоэнергетических транспортных средств (NEV), включая аккумуляторные электромобили (BEV), подключаемые гибриды (PHEV) и водородомобили (FCEV) останутся без изменений.

Ставка налога на покупку транспортного средства составляет 10%, а облагаемая налогом сумма рассчитывается в соответствии с фактической общей стоимостью (без учета НДС), уплаченной налогоплательщиком продавцу при покупке облагаемого налогом транспортного средства.

Налоговый департамент КНР установил конкретный алгоритм расчета налога на покупку электромобиля при котором налогооблагаемая сумма налога на покупку машины равна налогооблагаемой цене транспортного средства плюс налоговой ставке. Это дает существенное снижение как самой цены ТС, так и налога на него.

Закон о налоге на покупку транспортных средств распространяется на автомобили, трамваи, автомобильные прицепы и мотоциклы объемом более 150 см3. В него добавлены два новых типа ТС, не облагаемых пошлиной:

  1. комплексные пожарно-спасательные машины отечественного производства со специальными номерными знаками экстренных служб,
  2. общественные паровые (!) и электрические автобусы, приобретенные компаниями городских пассажироперевозок.

Китайские автомобилисты по-прежнему смогут выбирать из огромного числа моделей NEV не опасаясь роста налогов

Электронный сертификат об уплате налога

С продвижением налоговой информатизации и созданием ведомственной базы данных, у китайских покупателей больше не будет необходимости доказывать уплату налога на покупку автомобиля по бумажному документу.

В отношении транспортных средств, которые облагались налогом после 1 июня 2019 года, налогоплательщики могут самостоятельно запросить или распечатать «Свидетельство о налогах на налоги на приобретение транспортных средств»:

  • через муниципальное бюро электронного налогообложения,
  • веб-сайт портала муниципального налогового управления,
  • общедоступную учетную запись WeChat «Beijing Taxation».

Новый пункт о возмещении налога

Закон о налоге на покупку транспортного средства также предусматривает пункт о возмещении налога. Если налогоплательщик возвращает производителю или дилеру транспортное средство, которое было приобретено с налогом на покупку, он может обратиться в уполномоченный налоговый орган для возмещения данного налога.

По мнению налоговых органов, сумма возврата налога должна определяться с учетом срока эксплуатации ТС, и начиная с даты уплаты налогового платежа до даты подачи заявления на возврат налога налоговый вычет будет снижаться по 10% за каждый полный год эксплуатации.

Налог на покупку ТС взимается один раз и взимается только в процессе покупки нового электромобиля до его первичной регистрации. При покупке транспортных средств за которые уже собрали налог на покупку, то есть подержанных машин, налог на приобретение транспортных средств не будет взиматься.

Вот чему можно поучиться у нынешних китайцев, так это быстроте реагирования госаппарата на реальные проблемы экономики (читай, вызовы жизни) – только начал рынок электромобилей и гибридов снижать темпы роста вслед за падающим автомобильным рынком, как уже готово решение о продлении обнуления налога с продаж для них.

Очевидно, такая мера поможет в сохранении достаточно высоких темпов роста рынка NEV. Впрочем объем бюджетных дотаций федерального и местного уровня все равно снижается и темпы роста электромобилей в Китае уже не будут столь высокими, хотя вполне возможно и вернутся на двухзначный уровень.


Транспортный налог в России – один из самых одиозных вопросов современной налоговой политики государства. Причина проста: россияне платят его дважды, а некоторые даже трижды. Судите сами: транспортный налог сначала отдается через акцизы на топливо – то есть мы пополняем бюджет во время каждой заправки, потом в почтовый ящик приходит ежегодный квиток, а в самом печальном случае – еще и налог на роскошь, коей автомобиль снова становится уже для многих.

Печально и даже обидно, ведь изначально планировалось транспортный налог полностью включить в стоимость горючего, а «жировочки» убрать. Будем, как в Европе: кто сколько ездит, тот столько и платит! Но вышло, как вышло – и бензин подорожал, и счет исправно требует оплаты.

Однако грозить кулаком из-за кухонного стола и клеймить кровопийц с грядки, чем мы регулярно занимаемся на протяжении без малого полутора десятков столетий, бесполезно. Ибо ответ будет один: посмотрите на соседей, они платят еще больше. Так сколько же относят в кассу те, кого нам постоянно ставят в пример? И кому стоит завидовать?

Европа – налог на выхлоп, налог на дизель, налог на старость, техосмотр

Немцы платят много налогов и сборов: 52 евро за постановку на учет, 20 евро ежегодного налога за каждый литр объема бензинового мотора и 90 евро – за каждый литр агрегата на «тяжелом топливе». Далее следует такой интересный побор как налог на выхлоп: каждый грамм CO2, вырабатываемый вашим ДВС, обойдется в 2 евро. Освобождены от уплаты лишь те, чьи машины не превышают норму в 95 грамм CO2 на сотню километров. Как вы уже догадались, это гибриды. Впрочем, за кубатуру платят и они. А вот «электрички» от подобных сборов освобождены.

Налог на выхлоп в Европе

Однако в разных странах – разные налоги. Так, в Дании транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет примерно 25 рублей с литра, но при покупке машины нужно единовременно оплатить взнос в размере 108% от стоимости автомобиля. То есть ценник машины местные фактически оплачивают дважды!

Полиция Дании

В Великобритании главный показатель – выхлоп, а старый автомобиль может быть обложен налогом в размере 100 000 рублей, если его двигатель производит более 225 грамм CO2 на 100 км пробега. Зато владельцы электрокаров вообще освобождены от уплаты налога, а хозяева гибридов заплатят около 10 000 рублей.

Во Франции автомобили с выбросом более 212 грамм углекислого газа на 100 км пробега заплатят в бюджет по 20 000 евро, или 1,6 млн рублей. Считаете, что это удел старых авто? Разочарую: новый Mercedes AMG GLC 43 и Jaguar F-Type R заходят под эту статью, как дети в школу. Ах да, есть же еще техосмотр! Готовьте 75 евро.

А вот в Чехии, Эстонии и Литве транспортный налог платят только организации, для физических лиц он просто не предусмотрен.

США – включен в стоимость бензина

Машина в Штатах – обязательный аксессуар любой семьи, а 16-летний подросток вправе сесть за руль собственного авто. Все потому, что Америка – страна дорог, и личный автомобиль там доступен каждому. Судите сами: при покупке нужно уплатить сбор, который зависит от жадности конкретного штата, но не превышает 7%, а также постановку на учет, которая при самом «плохом» раскладе обойдется в 500 долларов, или 35 000 рублей.

Парковка у школы в США

Транспортный налог в Соединенных Штатах включен в стоимость горючего: порядка трех рублей с галлона идет в федеральный бюджет, и еще от 12 до 42 рублей – в региональный. Галлон – это 3,7 литра, если что.

Китай – номера на аукционе, дорогая постановка на учет и плата за электрокары

Рост китайского автомобильного рынка смог остановить только коронавирус, бушевавший в Поднебесной без малого полгода. До того момента как COVID-19 обрушился на нашего главного восточного соседа, количество транспортных средств в Китае росло не по дням, а по часам. Казалось, что китайцы покупают новую машину хотя бы раз в месяц. А то и чаще.

Однако стоимость обладания автомобилем, несмотря на низкие относительно российских цены на саму машину, в Китае высока. Начинается все со сбора в 10% от стоимости, который нужно заплатить при покупке. Десять процентов – это если автомобиль сделан в Китае, а вот если речь идет про импортную машину , то готовьте 40%. Далее следует ежегодный налог от 60 до 660 юаней в зависимости от вида транспортного средства. Кстати, «электрички» его тоже платят. Ну а потом начинается региональная специфика.

Авторынок в Китае

Самый острый в этом смысле город – Шанхай, финансовая столица Китая, в котором большиеденьги соседствуют с большими тратами. Например, борьба с пробками вынудила власти сократить количество выдаваемых ежемесячно автомобильных номеров до 10 000. И это в 24-миллионном городе! Кто получает госзнак? Конечно тот, кто больше предложит на аукционе! Так постановка на учет обойдется не менее 10 000 долларов США для частного лица и 200 000 долларов для юридического. Ну а если номер красивый, то ценник будет еще выше! Например, «все девятки» продали физлицу за 150 000 долларов.

Япония – парковочное место по размерам и техосмотр

Каждый второй японец обладает собственным автомобилем, тогда как в России эта цифра колеблется на отметке в 200 машин 1000 человек. Однако право на личную машину в Стране Восходящего солнца стоит невероятно дорого: несмотря на все усилия японского правительства сделать само приобретение как можно дешевле (как не вспомнить про «отрицательный кредит», который компенсируется государством), ежегодные платежи сжирают всё!

Во-первых, купить машину, не обладая парковочным местом, просто нельзя, а паркинг стоит, как квартира.

Парковочный сертификат в Японии

Более того, имеет значение и размер самого места: если оно небольшое, то приобрести кроссовер или большой седан не разрешат. Во-вторых, японский аналог ОСАГО обойдется примерно в 20 000 рублей, а годовой налог – минимум в 7000 рублей за «кейкар», крошечный автомобильчик строго заданных размеров с двигателем 0,6 литра. Каждые два года нужно проходить техосмотр, который обойдется не менее 70 000 рублей, но с каждый год будет дорожать. Чем старше машина – тем дороже.Добавляем сюда дорогой бензин и парковки, а после молимся, чтобы взгляд из центральной российской налоговой никогда не достиг Японии.

Сингапур – сертификат на автовладение, регистрация дороже машины

Вишенка на торте – Сингапур. Тут сборы на автомобиль просто чудовищные и не поддаются пониманию ни одному из простых отечественных автовладельцев. Прежде всего, нужно получить разрешающий сертификат, дающий право на обладание автомобилем в течение 10 лет. По истечении срока его можно либо продлить, либо продать автомобиль за границу. Проблема лишь в том, что «Свидетельство» разыгрывается через тендер, а количество строго ограничено самим государством, потому что, по замыслу законотворцев, число машин не должно увеличиваться более чем на 3% в год. Цены на COE, понятное дело, зашкаливают: сертификат будет стоить около 4 500 000 рублей.

Дороги в Сингапуре

Все экспортируемые автомобили облагаются обязательным налогом в 31% от стоимости, за регистрацию ТС придется заплатить 70 000 рублей физическому лицу и 350 000 – юридическому. Кроме того, при первичной регистрации нового или подержанного автомобиля нужно уплатить государству 140% рыночной стоимости машины.

Продолжать?Все дороги и парковки – только платные, литр бензина стоит более 100 рублей, техосмотр обойдется в целое состояние…

Если подвести итог всем семи кругам сингапурского автовладельческого ада, то выглядеть он будет следующим образом: Mercedes-Benz E200, который в России со всеми налогами, пошлинами, постановками на учет и страховками (полным КАСКО, замечу) обойдется в 4 500 000 рублей, в Сингапуре будет стоить порядка 14 500 000 рублей.

Налоги в Китае


Налоговые платежи являются главным источником дохода государственной казны Китайской Народной Республики. И это вовсе не удивительно, ведь на территории этой страны проживает более одного миллиарда человек. В 2021 году по прогнозам экспертов, общее количество населения приблизится к полутора миллиардам. В стране не существует понятия теневой экономики, и все граждане Китая ежемесячно выплачивают налоговые сборы.

Платить налоги в 2021 году обязаны не только лица, имеющие гражданство Китая, но и мигранты, работающие на её территории, на протяжении определённого срока.

Классификация налогов

Система налогообложения в Китае состоит из трёх основных категорий налоговых выплат:

Китай налоговая система

График структуры налоговой системы в Китае

  1. Центральных.
  2. Совместных.
  3. Местных.

Бизнес-налог

Одним из общеобязательных отчислений в налоговую систему является бизнес-налог. Он представляет собой выплаты на осуществление хозяйственной деятельности. Такой налог выплачивается лишь предприятиями с иностранными инвестициями. Единой ставки бизнес-налога не существует. Размер выплаты напрямую зависит от рода деятельности предприятия.

Бизнес-налоги в Китае оплачиваются ежемесячно. Так, если организация занимается транспортом, то она обязана заплатить 3 процента от общей месячной прибыли.

бизнес в Китае

Если основной деятельностью организации является строительные или инженерные работы, то налог в 2021 году будет равняться 3 процентам. При предоставлении финансовых услуг, предприятию необходимо будет отчислить в государственный бюджет около 8 процентов. Если организация занимается телекоммуникациями, культурной или спортивной деятельностью, то размер налога равен 3 процентам.

При предоставлении различного рода услуг, продажи недвижимого имущества и приобретении нематериальных активов, размер налога составит 5 процентов. Если организация является представителем индустрии развлечений, то она обязана ежемесячно выплачивать от 5 до 20 процентов от своего дохода.

Налог на прибыль предприятия

Этот налог должны платить все иностранные компании и предприятия, которые осуществляют свою деятельность на территории Китая, и соответственно получают прибыль от осуществляемой деятельности. Он является ежегодным, то есть вносить налог необходимо лишь один раз в году. Налоговая ставка разнится в зависимости от места регистрации компании. Если предприятие официально зарегистрировано на территории Китайской Народной Республики, то его владельцы обязаны платить 30 процентов от ежегодной прибыли.

Китай налог на прибыль

Таблица сравнения китайского налога на прибыль с другими государствами

Если организация работает в КНР, но зарегистрирована в другой стране, ставка сокращается до 20 процентов в год.

Подоходный налог

Подоходный налог оплачивается исключительно физическими лицами, то есть людьми, которые не занимаются предпринимательской деятельностью, а устроились работать в Китае по найму. Этот налог удерживается непосредственно с заработной платы. Его размер напрямую зависит от уровня оплаты труда.

Если человек получает менее 4000 китайских юаней (620 долларов), то человек освобождается от выплаты налога. Если размер его заработной платы в 2021 году превысит этот показатель, но будет менее 4500 юаней, то налогоплательщик обязан платить 5 процентов от общей суммы своей зарплаты.

При окладе от 4500 до 6000 юаней, ставка налога возрастает до 10 процентов. Если заработной платой является сумма в пределах от 6000 до 9000 юаней, то человек обязан отчислить в государственный бюджет 15 процентов.

Китай подоходный налог

Размер подоходного налога в Китае

Двадцать процентов отчисляется тогда, когда зарплата человека выше 9000 юаней, но ниже 24 000 юаней. Если оклад превышает эту сумму, но является меньше 44 000 юаней, то налогоплательщик платит 25 процентов.

30 процентов платится лишь в том случае, если заработная плата китайца находится в диапазоне от 44 000 до 64 000 юаней. При размере дохода от 64 000 до 84 000 юаней, человек обязуется отчислять в государственный бюджет около 35 процентов ежемесячно. Налоговая ставка в 40 процентов платится при зарплате от 84 000 до 100 000 юаней в месяц. Если ежемесячный доход более 100 000 тысяч, то резидент Китая платит 45 процентов.

НДС и потребительский налог

Китай НДС

Основными составляющими налоговой системы являются потребительский налог и НДС.

Налог на добавленную стоимость, именуемый НДС, взимается исключительно при продаже товаров различных групп и некоторых услуг. Процентная ставка этого налога равна 17 процентам. Потребительский налог платится исключительно при приобретении товаров, требующих специальной лицензии. К ним относятся сигареты, алкогольная продукция и другие. Ставка потребительского налога напрямую зависит от вида товара. В среднем она составляет от 3 до 50 процентов.

Налог на детей

Китай является самой населённой страной мира. Поэтому правительством этой республики в 1979 году был принят закон, регулирующий количество детей в семьях. Суть законодательного проекта заключалась в том, что с 1979 года, гражданам Поднебесной запрещалось иметь более одного ребёнка в семье.

Закон был направлен на ограничение рождаемости детей. Правительство тем самым пыталось урегулировать уровень демографии. Вовсе неудивительно, что население Китая приняло законопроект весьма нерадостно. Хотя большинство резидентов Поднебесной и перестали рожать детей, некоторые не повиновались этому закону.

демография в Китае

За нарушение закона, то есть рождение второго ребёнка, на гражданина Китая накладывался штраф. За последние годы, проанализировав демографическую ситуацию в стране, правительство всё же пришло к выводу, что принятый ранее закон весьма сильно ограничивает китайцев.

В законопроект внесли поправки, и в 2021 году резидентам Китая разрешено иметь двоих детей. Если в китайской семье рождается третий ребёнок, то его родители обязаны за него заплатить налог в размере 3500 долларов. На количество «разрешаемых» детей не влияет, являются ли супруги в официальном браке или родителями – одиночками. Единственное условие: второго ребёнка могут заводить лишь те люди, которые являются единственным ребёнком у своих родителей.

Например: если в семье два взрослых ребёнка, то каждый из них имеет право лишь на одного ребёнка. Но если в семье один сын (дочь), то они имеют право иметь двоих детей. Но если человеку можно иметь всего одного ребёнка, то при рождении второго он также обязан заплатить штраф.

Оплата налогов иностранцами

Китай инвестиции

Не каждый иностранный гражданин должен платить налоги в Китае. Если мигрант пребывает в стране менее трёх месяцев – он не облагается налогами.

Если гражданин государства, у которого с Китайской Народной Республикой заключен договор о двойном налогообложении, пребывает на территории КНР менее 180 дней, то мигрант не обязан платить налоговые взносы.

Если мигрант пребывает в Китайской Народной Республике более трёх месяцев (или 180 дней) но менее 360 дней и является трудоустроенным, то он обязан заплатить налог. Если срок пребывания мигранта более 360 дней, но менее пяти лет, то на иностранного представителя распространяется обязанность выплачивать в государственный бюджет Китая подоходный налог. Размер налога зависит от ежемесячного дохода.

Если мигрант проживает в Китайской Народной Республике более пяти лет, то он обязан платить налог не только со своей зарплаты, которую получает на территории Китая, но и со своей общей прибыли. Это только в тех случаях, если иностранец имеет прибыль в другой стране, помимо КНР.

КНР налог иностранцев

Налоги для иностранцев в КНР

Другие налоги

Помимо вышеперечисленных налогов, граждане и нерезиденты Китайской Народной Республики обязаны платить и налог на недвижимость. Но налог платится исключительно с продажи имущества. Размер колеблется от 3 до 5 процентов от общей стоимости недвижимости.

Сельскохозяйственный налог оплачивается фермерами и сельскохозяйственными организациями, которые занимаются производством сельскохозяйственной продукции. В среднем представители этой отрасли оплачивают 15 процентов от своего дохода.

Размер напрямую зависит от дохода фермеров и предприятий. Если годовой доход равняется сумме менее 5 тыс. юаней, то фермер обязан выплачивать 5 процентов. Если доход выше этого показателя, но менее 10 000 юаней, то фермер выплачивает ежегодно 10 процентов. При доходе от 10 000 до 30 000, ежегодная налоговая ставка возрастает до 20 процентов.

зарплата в Китае

График роста средней зарплаты в Китае

От 30 000 до 50 000 юаней налог составляет 30 процентов. При доходе от 50 000 юаней, фермеры оплачивают 35 процентов. Налог, именуемый гербовым сбором, оплачивается всеми людьми, которые осуществляют оформление документации, связанной с приобретением, продажей, передачей, передвижением и разрешениями. Налоговая ставка напрямую зависит от типа документа. В среднем она колеблется от 0.3 -0.4 процента.

Налог за использование автомобильных номеров платят исключительно владельцы авто. Это налог платится один раз в три месяца. Его размер от 15 до 80 юаней. За номера грузовика потребуется заплатить от 4 до 15 юаней за каждую тонну. Тоннаж определяется по общему весу автомобиля. Так, если грузовик весит 10 тонн, то его владельцу потребуется заплатить около 50 юаней в квартал.

Если гражданин Китайской Народной Республики сдаёт в аренду собственную недвижимостью, обязан заплатить налог в размере 12 процентов.

Нарушение налогового законодательства

Система налогообложения в Китае является весьма «прозрачной». В этой стране не принято уклоняться от уплаты налоговых сборов. Но если такое случается, то на нарушителя накладывается штраф, в размере пятикратной суммы неуплаченного налога.

Случаи исключения

Существуют некоторые виды доходов, которые не подлежат обложению подоходным налогом. Это:

  1. Премии.
  2. Денежные награды.
  3. Надбавки к основной зарплате.
  4. Страховые выплаты, которые выплачивались пострадавшим особам.
  5. Вознаграждения военных.
  6. Пенсия.
  7. Пособия.

КНР налоговая система

Устройство китайкой налоговой системы

Налоговая система КНР является весьма слаженной и стабильной. За последние годы налоговая система не переживала серьёзных изменений, вносились лишь незначительные коррективы в те или иные законопроекты. В среднем гражданин Китая ежемесячно выплачивает около 25 процентов налогов из своей заработной платы.

Китайская улица

В нашем глобализированном мире приобрести автомобиль уже не кажется чем-то сверхсложным в любой точке мира. Впрочем, так не везде. 24 канал собрал случаи стран, где собственное авто – сомнительная инвестиция.

Налоги и пошлины: Юго-Восточная Азия и немного Бразилии



Подобные люкс-автомобили могут быть очень ценными в Азии / Фото flickr

Если не брать во внимание социалистические Кубу, Никарагуа и КНДР где из-за низкого спроса автомобили стоят как небольшой дом, то именно в Бразилии и Сингапуре их покупать дорого. Бразильцы должны выплатить 36% налога на машину (в США – 6,1%!).

А часто и больше, если авто импортируется (ЕС уже подавал на Бразилию во Всемирную торговую организацию, обвиняя в протекционизме). Это в дополнение к реально высокому налогу на топливо и специальному ежегодному налогу, который вычисляется на основе расчетной стоимости. Поэтому после всех "поборов" авто в Бразилии может стоить втрое дороже, чем его реальная цена.

Надо учитывать, впрочем, что это данные 2014 года. Тогда же налог на люксовые авто дороже 60-70 тысяч долларов США составлял 33% в Австралии. А в Таиланде и Индии импортированная машина может стоить до 200% с учетом дополнительных выплат государству. Малайзия не отстает: машины из-за границы будут стоить в половину дороже чем, например, в Европе. Акцизный сбор за объем двигателя может быть от 60% до 105%.

В соседней Индонезии, роскошный Rolls-Royce Ghost обойдется в 1 млн долларов! BMW M3 – в 175 тысяч. А налог может составить до 125% стоимости. Если у вас седан, то это еще налог на машины класса люкс.

Правда, сейчас там обсуждают план, согласно которому налог будут считать в зависимости от того, насколько экологическим топливом "питается" транспортное средство. Налог на роскошные машины не на бензине планируется установить на уровне 8%. Владельцы электрических автомобилей. не будут платить ничего.

Огромные средства могут пойти на импорт машины на Карибских островах, таких как Сент-Китис и Невис и Бермуды.

Лотерея, пробки, ограничения: Китай

Впрочем, в Азии кое-где пошли еще дальше. В Китае мало приобрести автомобиль. Для этого сначала надо приобрести. государственный номерной знак который может стоить почти столько же, сколько само транспортное средство. Или просто. выиграть право управлять машиной в лотерее. Нет, это не шутка.



Шанхайские дороги, вид сверху / Фото flickr

В Шанхае (данные на 2017 г.) выставляют на продажу лишь 9-10 тысяч госномеров, это в городе с 24 млн человек! Стартовая цена такого "лота" – 12,8 тысяч долларов США для физлиц и 218 тысяч для предприятий. А дальше начинается безжалостный аукцион, где смета может увеличиться космически. Наиболее дорогим стал когда-то номер 99999 – его приобрели за 145 тысяч долларов США (1 млн юаней).

Но Шанхай еще рай для автомобилистов по сравнению с невероятным трафиком столицы – Пекина. Здесь выставляют на продажу еще меньше номерных знаков. Например, в 2016 году выиграли лишь 725 из 2700 заявителей. Местные номерные знаки ограничены в выдаче, потому что город и так сильно загазован. На тот же 2016 год в Пекине было 5,6 млн машин на 21 млн жителей!

Парковок не хватает, поэтому пекинцы паркуются на зеленых зонах, пешеходных переходах и на общественных пространствах. Или если есть, то они довольно дорогие – примерно 30 юаней (115 грн) за час! Впрочем, в Японии у вас должно быть паркоместо в 2 км от дома, иначе просто не получите права управлять! Если хотите сделать в доме гараж, то надо сдать чертежи в полицию.

Если машина зарегистрирована не в Пекине, то на ней можно приехать в город, но нельзя передвигаться в час пик утром и с 6 до 10 часов вечером. А еще нужен специальный сертификат, который нужно еженедельно обновлять в полиции. Более того, в зависимости от цифр номера, на автомобиле можно ездить только в строго определенные дни недели! Или нельзя. За нарушение действует штраф, который увеличивается каждые 2 часа. Номера меняются каждые три месяца. Впрочем, говорят в Пекине, даже это не решило проблему пробок полностью.

А может лучше без машины: Сингапур

Сингапур – маленькое островное государство, чье население быстро растет. Поэтому правительство постоянно делает что-то, чтобы сделать приобретение и использование машин менее выгодным капиталовложением. В принципе, это очень дорого. И начинаются "поборы" еще на стадии подачи на сертификат на право владения (Certificate of Entitlement). Их выдается ограниченное количество на 10 лет и стоят они много. Например, в 2018 году стартовая цена была 37 тысяч долларов Сингапура – 26 тысяч долларов США. А она может еще возрасти. Такой же аукцион, который и в КНР, короче.

Хочется импортированную машину? Оплатите 41% налога с продаж и минимум 1000 долларов США за регистрацию.

Впрочем, это только начало. Финальная сумма состоит из обычной и прогрессивной пошлины (Additional Registration Fee). Это ARF растет со стоимостью машины: на первые 20 тысяч местных денег – 100%, далее – 140%, если заходит за 50 тысяч долларов Сингапура, то еще 180%! Например, машина которая стоила 75 тысяч местных долларов (54 тысяч долларов США), с прогрессивным налогом (20 тыс. + 42 тыс. + 45 тыс.) Будет стоить 107 тысяч долларов Сингапура (76 тысяч долларов США). Даже самая дешевая машина за 20 тысяч долларов Сингапура все равно продается за почти 100 тысяч, потому что… правильно, очень много налогов и наценок.

А еще же наценки дилера, вы поняли и акцизный сбор – до 40-50% вместе. Налоги растут с каждым годом старения машины и особенно, когда ей исполняется 10 лет. Для совсем старых машин он может составить до 50%.



Платная улица в Сингапуре / Фото gre4ark.livejournal.com

Как видим, Азия – далеко не лучшее место, чтобы покупать или владеть автомобилем. В Европе, по данным компании LeasePlan за 2017 год, самым дорогим государством для автомобилистов является Норвегия. Там содержание машины на бензине обойдется примерно в 759 долларов США в месяц. Дизельных немножко дешевле – 730 долларов. Второе место заняла Италия – 722 и 703 доллара. "Бронза" досталась Дании, но там дизельные машины дороже обходятся, чем в Италии. Так же в Финляндии, Нидерландах, Польше, Румынии, Чехии и Венгрии.

Плановое обслуживание выше всего в Швеции – 91 доллар США, а на топливо тратят больше всего в той же Италии – 125 долларов США в среднем. Также дорого покупать в далекой Исландии, хотя в стране уже 1,5 машин на 1 гражданина. В целом, можно сказать, что города и дальше будут вводить ограничения на приобретение и передвижение автотранспорта. Постепенно его будут вытеснять из центральных районов, запрещать в историческом центре или пропагандировать покупку электрического.

Читайте также: