Коэффициент определяемый в соответствии с п 3 ст 362 нк рф при расчете транспортного налога

Опубликовано: 02.05.2024

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 октября 2005 г. N 131-ФЗ в статью 362 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 362 НК РФ

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2021 г. - Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 374-ФЗ

1. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 3.1 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2018 г. - Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;

абзацы 5 - 6 утратили силу с 1 января 2018 г. - Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ

Информация об изменениях:

2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Абзацы двенадцатый - четырнадцатый не действуют с 1 января 2019 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 347-ФЗ в пункт 2.1 статьи 362 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по транспортному налогу

2.1. Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 396-ФЗ в пункт 3 статьи 362 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

ГАРАНТ:

Положения пункта 3 статьи 362 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 396-ФЗ) применяются к правоотношениям по исчислению и уплате соответствующего налога за налоговые периоды начиная с 2016 г.

3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Информация об изменениях:

Статья 362 дополнена пунктом 3.1 с 1 января 2021 г. - Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 374-ФЗ

3.1. В отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта на основании заявления о его гибели или уничтожении, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган налогоплательщиками - физическими лицами через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В случае, если документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о гибели или уничтожении объекта налогообложения, запрашивает сведения, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

Орган или иное лицо, получившие запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, исполняет указанный запрос в течение семи дней со дня его получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.

Заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса, предусмотренного настоящим пунктом, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения такого заявления не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о прекращении исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения либо сообщение об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения.

В уведомлении о прекращении исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения должны быть указаны основания прекращения исчисления налога, объекты налогообложения и период, начиная с которого исчисление налога прекращается. В сообщении об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения должны быть указаны основания отказа в прекращении исчисления налога и объекты налогообложения.

Форма заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме, формы уведомления о прекращении исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения, сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Как определить коэффициент по транспортному налогу

  • Как определить коэффициент по транспортному налогу
  • Как рассчитать транспортный налог на авто
  • Как рассчитать налог на автотранспорт
  • п 3 ст 362 нк рф
  • Как рассчитать коэффициент транспортного налога
  • Как рассчитать налог на автомобиль в России
  • Как определить ставку транспортного налога
  • Как рассчитать транспортный налогКак рассчитать транспортный налог
  • Как вычислить транспортный налогКак вычислить транспортный налог
  • Как рассчитывать налог с продажи автомобиляКак рассчитывать налог с продажи автомобиля
  • Как посчитать налог на автомобильКак посчитать налог на автомобиль
  • Как заполнить расчет по транспортному налогу в 2017 годуКак заполнить расчет по транспортному налогу в 2017 году
  • Как посчитать транспортный налогКак посчитать транспортный налог
  • Как рассчитать ставку транспортного налогаКак рассчитать ставку транспортного налога
  • Как узнать налог на автоКак узнать налог на авто
  • Как заполнить транспортный налогКак заполнить транспортный налог
  • Как рассчитать ставку налогаКак рассчитать ставку налога
  • Как узнать сумму транспортного налогаКак узнать сумму транспортного налога
  • Как определить налоговую базу по транспортному налогуКак определить налоговую базу по транспортному налогу
  • Как рассчитать авансовый платеж по транспортному налогуКак рассчитать авансовый платеж по транспортному налогу
  • Какой налог на лошадиные силы?Какой налог на лошадиные силы?
  • Как узнать транспортный налогКак узнать транспортный налог
  • Как узнать налог на транспортКак узнать налог на транспорт
  • Как узнать долг на транспортный налогКак узнать долг на транспортный налог
  • Как проверить транспортный налогКак проверить транспортный налог
  • Как рассчитать лошадиные силыКак рассчитать лошадиные силы
  • Как рассчитать сумму авансовых платежейКак рассчитать сумму авансовых платежей
  • Как определить норму расхода топливаКак определить норму расхода топлива
  • Как рассчитать износКак рассчитать износ
  • Как рассчитать финансовые показателиКак рассчитать финансовые показатели
  • Как считать налог ЕНВДКак считать налог ЕНВД

СТ 362 НК РФ.

1. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;

абзацы 5 - 6 утратили силу с 1 января 2018 г. - Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ

2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Абзацы двенадцатый - четырнадцатый утратили силу с 1 января 2019 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 249-ФЗ (ред. 30.09.2017).

2.1. Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Комментарий к Ст. 362 Налогового кодекса

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Органами государственной регистрации наземных транспортных средств в соответствии с Постановлением Правительства России от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" на территории России являются:

- подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

- органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Определение категорий транспортных средств осуществляется на основании сведений, представляемых соответствующими регистрирующими органами.

Ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Федерации в зависимости от категории и мощности двигателя транспортного средства (статья 361 НК РФ).

Таким образом, в отношении транспортных средств, зарегистрированных в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, при исчислении транспортного налога применяется налоговая ставка, установленная для категории "другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу".

По транспортным средствам, зарегистрированным в подразделениях ГИБДД МВД России, применяется налоговая ставка, установленная для соответствующей категории автотранспортных средств, согласно регистрационным документам на указанное транспортное средство.

По мнению ФНС России (см. письма от 23.12.2005 N 21-5-07/552 и от 06.07.2007 N 18-0-09/0204), в целях правильного применения ставок транспортного налога при определении категории транспортных средств, зарегистрированных в органах ГИБДД МВД России, необходимо учитывать следующее.

Российская Федерация является договаривающейся стороной международного Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в Женеве 20.03.1958.

Классификация транспортных средств, введенная вышеназванным Соглашением, используется в РФ при сертификации транспортных средств. Согласно данной классификации оборудование, перевозимое специальными автомобилями, считается грузом.

Таким образом, специальные автомобили различных марок, моделей и модификаций, на шасси которых установлены различное оборудование, агрегаты и установки, относятся к грузовым автомобилям.

Следовательно, по отношению к таким автомобилям следует применять налоговые ставки, предусмотренные для грузовых автомобилей, в зависимости от мощности их двигателя.

В соответствии с пунктом 2 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено статьей 362 НК РФ.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

По смыслу пункта 2.1 статьи 362 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Согласно пункту 2 статьи 362 НК РФ, сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период, исчисляется по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению. Исчисление транспортного налога производится с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в налоговом периоде.

В соответствии с пунктом 3 статьи 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из Государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Как указано в письме Минфина России от 04.07.2006 N 03-06-04-04/28, в соответствии со статьей 362 НК РФ в случае снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода (т.е. календарного года) исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

По смыслу пункта 4 статьи 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Государственная регистрация транспортных средств (наземных, водных, воздушных) осуществляется в соответствии с нормативными актами, устанавливающими правила государственной регистрации и ведения Государственного реестра транспортных средств.

В соответствии с пунктом 4 статьи 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Пунктом 5 статьи 362 НК РФ установлено, что органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Сведения, указанные пунктами 4 и 5 статьи 362 НК РФ, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказом МНС России от 10.11.2002 N БГ-3-04/641 (зарегистрирован в Минюсте России 18.12.2002 N 4038) утверждены формы сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

Статьей 129.1 НК РФ установлена ответственность за неправомерное несообщение сведений налоговому органу.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 129.1 НК РФ неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 НК РФ, - влечет взыскание штрафа в размере 1000 руб.

Пунктом 2 статьи 129.1 НК РФ установлено, что те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 5000 руб.

Статей 126 НК РФ установлена ответственность за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Нормы данной статьи распространяются только на налогоплательщиков и налоговых агентов.

Как указано в письме Управления МНС РФ по г. Москве от 14.04.2003 N 23-10/3/20142, налогоплательщиками транспортного налога по транспортным средствам, переданным по договору лизинга, будут являться те лица, на которые зарегистрированы эти транспортные средства.

По смыслу пункта 5 статьи 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 статьи 362 НК РФ, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщик (Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики субъекта РФ) является органом исполнительной власти субъекта РФ, юридическим лицом и осуществляет функции по регистрации транспортных средств на территории округа, в частности, тракторов, самоходных дорожно-транспортных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по дорогам общего пользования.

В соответствии с пунктом 5 статьи 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года.

Налогоплательщик письмом от 24.01.2005 N 1/01-03 представил в налоговый орган списки владельцев транспортных средств, зарегистрированных по состоянию на 31.12.2004, однако данные сведения, как установлено судом и не оспаривается лицами, участвующими в деле, не соответствовали форме, утвержденной Приказом МНС России N БГ-3-04/641.

Налоговым органом составлен акт и принято решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 129.1 НК РФ за неправомерное несообщение сведений, которые в соответствии с НК РФ должны быть сообщены налоговому органу. При этом налоговый орган исходил из того, что сообщение сведений в форме, не соответствующей названному выше Приказу МНС России, является неправомерным несообщением таких сведений.

Поскольку штраф налогоплательщиком не уплачен, налоговый орган обратился за его взысканием в судебном порядке.

В соответствии с абзацем 2 пункта 5 статьи 362 НК РФ, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений, перечисленные выше сведения представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Такая форма утверждена Приказом МНС России от 10.11.2002 N БГ-3-04/641, который подлежал применению с 2003 г.

Пункт 1 статьи 129.1 НК РФ устанавливает ответственность за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации это лицо должно сообщить в налоговый орган, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 НК РФ.

Системный анализ положений пункта 5 статьи 362 НК РФ и статьи 129.1 НК РФ позволяет сделать вывод о том, что представление сведений по форме, не отвечающей требованиям упомянутого выше Приказа МНС России, есть неправомерное несообщение сведений, которое лицо в соответствии с НК РФ должно было сообщить.

Таким образом, у налогового органа имелись правовые основания для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 129.1 НК РФ, учитывая, что последний не оспаривает факт представления сведений о регистрации транспортных средств по неустановленной форме.

Постановления ФАС Дальневосточного округа от 27.12.2006 N Ф03-А80/06-2/4050, от 26.04.2006 N Ф03-А80/06-2/318.

В соответствии с пунктом 6 статьи 362 НК РФ законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Законодательные (представительные) органы власти субъекта РФ в своих законодательных актах должны установить только те элементы транспортного налога, право на определение которых им предоставлено НК РФ, а именно:

- предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками (статья 356 НК РФ);

- предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (пункт 6 статьи 362 НК РФ);

- не устанавливать отчетные периоды (пункт 3 статьи 360 НК РФ);

- самостоятельно устанавливать налоговые ставки и увеличивать (или уменьшать) их, но не более чем в пять раз (пункт 2 статьи 361 НК РФ).

Ежегодно автовладельцы надеются на отмену транспортного налога, но каждый раз подобные новости остаются на стадии слухов. Потому юрлица в 2019 году продолжат платить налог с транспортных средств, и отменять эту обязанность законодатели не планируют.

Основные правила на 2019 год по расчету налога на транспортные средства

Компании, владеющие транспортными средствами, при определении суммы налога должны следовать принципам гл. 28 НК РФ, по которой транспортный сбор платится в региональный бюджет.

В ст. 358 НК РФ указаны машины, владея которыми, юрлица должны платить транспортный налог. К ним относятся автомобили, автобусы, мотоциклы, прочий самоходный транспорт, а также водные (яхты, катера и т.п.) и воздушные (вертолеты, самолеты и т.п.) средства передвижения.

Отметим, что не каждое транспортное средство подвергается налогообложению, как, например, речные суда и тракторы. Полный список агрегатов, с которых транспортный налог не платится, представлен в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Для того чтобы в 2019 году рассчитать транспортный налог, компании необходимо определить налогооблагаемую базу — мощность двигателя, которая считается в лошадиных силах (п. 1 ст. 359 НК РФ). От того, насколько велика мощность автомобиля, зависит размер налоговой ставки.

На 2019 год по налоговому законодательству действуют ставки транспортного налога на легковые машины, указанные в таблице ниже.

Мощность, л.с. Величина ставки, руб.
До 100 2,5
От 100 до 150 3,5
Более 150 менее 200 5
Более 200 менее 250 7,5
От 250 15

В регионах могут быть другие ставки. Но их размер не должен превышать десятикратное увеличение / уменьшение ставок по ст. 361 НК РФ.

Также на сумму налога влияют цена автомобиля, его возраст и тоннаж. Так, если стоимость транспортного средства возрастом до трех лет превышает 3 млн руб., при расчете налога используется повышающий коэффициент (п. 2 ст. 362 НК РФ). Для машин весом более 12 тонн платежи вносятся в систему «Платон» и уменьшают сумму налога, определенного в обычном порядке.

По транспортному налогу 1-й, 2-й и 3-й кварталы выступают отчетными периодами. А календарный год — налоговым периодом. В субъектах РФ власти вправе не выделять отчетные периоды, поэтому в разных регионах сроки уплаты транспортного сбора и авансовых платежей отличаются. Но в любом случае налог платится не ранее подачи декларации — 1 февраля следующего по итогам налогового периода года.

Юридические лица налог исчисляют самостоятельно на каждую машину по формуле:

Налог к уплате = НБ × СН × КП × КВ — Л — ВП

где НБ — база налогообложения;

СН — ставка по налогу;

КП — повышающий коэффициент — указан в п. 2 ст. 362 НК РФ для различного транспорта;

КВ — коэффициент срока владения автомобилем, равный отношению числа полных месяцев владения машиной к числу месяцев в году. Размер коэффициента зависит от того, до или после 15-го числа был зарегистрирован автомобиль — если до 15-го, месяц не учитывается, если после 15-го, включается в числитель КВ;

Л — льготы по налогу, предусмотренные НК РФ;

ВП — выплаты по системе «Платон», произведенные в течение года за транспортное средство.

Рассмотрим примеры расчета транспортного налога в 2019 году:

Пример 1

На балансе ООО «Ласточка» имеется LADA GRANTA мощностью 87 л. с. Машина приобретена компанией в 2016 году за 405 тыс. руб., что меньше 3 млн руб. — суммы, с которой в расчете налога применяется повышающий коэффициент. LADA зарегистрирована в Ростовской области, поэтому ООО «Ласточка» платит налог поквартально в размере ¼, ставка налога с учетом всех параметров автомобиля равна 12 руб.:

Аванс за первый квартал 2019 г. = 87 × 12 / 4 = 261 руб.

Заплатить налог компания должна до 30.04.2019 г.

Пример 2

ООО «Молния» — собственник грузовика мощностью 208 л. с., зарегистрированного в г. Ростове-на-Дону. Ставка налога по региону равна 35 руб. Компания продала машину 17. 11. 2018.

Так как грузовик был продан после 15-го числа, то в расчетах ноябрь учитывается полностью, соответственно, за 1-й — 3-й кварталы налог платится в полном объеме. А вот по итогам налогового периода в 2019 году юридическое лицо должно посчитать транспортный налог с учетом коэффициента КВ — 11/12.

Налог за 2018 год = 208 × 35 × 11 / 12 = 6 673 руб.

Авансовый платеж в 2018 году = 208 × 35 × ¼ = 1 820 руб.

Налог по итогам 2018 года = 6 673 — 1 820 × 3 = 1 213 руб.

Повышающий коэффициент 2018: таблица

В 2019 году автомобили, для которых используется повышающий коэффициент при расчете налога, приведены в п. 2 ст. 362 НК РФ. По этой статье налог на дорогой легковой транспорт определенного возраста увеличивается на закрепленный законом показатель. Отметим, что под возрастом транспортного средства подразумевается время с момента его выпуска, а не покупки.

На 2019 год повышающий коэффициент КП для юридических лиц по транспортному налогу указан далее в таблице.

КП Средняя стоимость машины, млн руб. Возраст машины, лет
1,1 3-5 До 3
2 5-10 До 5
3 10-15 До 10
3 От 15 До 20

Отчитайтесь по транспортному налогу через интернет

Контур.Экстерн поможет заполнить декларацию по транспортному налогу, проверит ее на ошибки и передаст в ФНС, а также сам сформирует платежное поручение.

1 квартал 2019 года: когда платить аванс?

В 2019 году по транспортному налогу юрлица должны перечислять поквартальные авансы по месту нахождения автомобиля в том случае, если это закреплено законом субъекта РФ.

В Налоговом кодексе предусмотрено, что транспортный налог в России платится в бюджеты регионов, власти которых вправе выбирать периодичность этого налогового сбора (п.1 ст. 363 НК РФ).

Например, в Новгородской области по транспортному налогу аванс за 1 квартал 2019 года платится до 30-го мая, а в Краснодарском крае — до 5-го числа второго месяца, следующего за кварталом.

О сроках и порядке уплаты в 2019 году транспортного налога в вашем регионе можно узнать на портале ФНС.

Декларация по транспортному налогу: нужно ли сдавать и когда?

Компании, на балансе которых есть транспортные средства, ежегодно должны отчитываться в налоговую по месту регистрации машин. А налогоплательщики, относящиеся к крупнейшим, — по месту регистрации крупнейшего налогоплательщика.

Декларация подается в срок, указанный в п. 3 ст. 363.1 НК РФ — 1 февраля следующего по итогам налогового периода года, по окончании отчетных периодов отчитываться нет необходимости.

В 2019 году юрлица по транспортному налогу отчитываются по форме КНД 1152004, принятой Приказом Минфина РФ от 05.12.2016 г. № ММВ-7-21/668@.

Штрафы и санкции

Несвоевременная уплата транспортного налога грозит компании начислением пени по 1/300 или 1/150 ставки рефинансирования в зависимости от числа дней просрочки (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Если организация вовсе не платит налог, контролирующие органы начислят штраф по ст. 122 НК РФ:

  • 20 процентов от суммы налога, в случае неумышленной неуплаты;
  • 40 процентов, если умысел доказан.

Кроме того, если транспортное средство использовалось, но было не зарегистрировано, юрлицо заплатит штраф — 10 процентов с дохода, полученного от использования автомобиля, но не меньше 40 тыс. руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ).

Если компания опоздает с подачей декларации, придется платить штраф — 5 процентов от налога, но не меньше 1 тыс. руб. и в пределах 30 процентов (ст. 119 НК РФ).

Также штраф получит должностное лицо компании по ст. 15.5 КоАП — от 300 до 500 руб.

В 2019 году КБК для юридических лиц по транспортному налогу смотрите в таблице:

Платеж КБК
Налог 182 1 06 04011 02 1000 110
Пени 182 1 06 04011 02 2100 110
Штрафы 182 1 06 04011 02 3000 110

Изменения в 2019 году по транспортному налогу и последние новости

В 2019 году изменений по транспортному налогу не предвидится — ставки, объекты налогообложения, льготы такие же, как и в 2018 году.

Последние новости по теме касаются дорогостоящих транспортных средств, при расчете налога на которые используется повышающий коэффициент. Список таких автомобилей был обновлен в августе 2018 года и стал короче по сравнению с предыдущей редакцией. Предполагается, что в первой половине 2019 года перечень снова пересмотрят.

Право-инфо

По материалам журнала "Главная книга"

С 2014 г. транспортный налог, а с этого года и авансовые платежи по нему в отношении дорогостоящих автомобилей уплачиваются с применением повышающего коэффициента Кп . Сейчас есть два Перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., составленных Минпромторгом: Перечень от 28.02.2014 и Перечень от 27.02.2015. Как же их применять?

Последняя позиция Минфина

Согласно последнему разъяснению Минфина каждый Перечень дорогостоящих автомобилей должен применяться в своем налоговом периоде :

- Перечень от 28.02.2014 - для налогового периода 2014 г.;

- Перечень от 27.02.2015 - для налогового периода 2015 г.

Так же считает и ФНС .

Соответственно, независимо от года выпуска автомобиля вы должны исчислить:

- налог за 2014 г. - руководствуясь Перечнем от 28.02.2014;

- авансовые платежи и налог за 2015 г. - руководствуясь Перечнем от 27.02.2015.

Допустим, вы в Перечень заглянули, но своего нового автомобиля в нем не нашли. Просто ваша модель настолько новая, что она в Перечень еще не попала. Значит, и повышающий коэффициент вам применять не надо.

Например, в Перечне от 27.02.2015 нет Volvo XC90, а его обновленная версия, продажа которой уже стартовала, в Перечень 2016 г. наверняка попадет, ведь она стоит больше 3 млн руб. Тогда исчисляйте авансовые платежи и налог за 2015 г. без повышающего коэффициента. Причем Перечень дорогостоящих автомобилей, который Минпромторг обнародует в 2016 г., к налоговому периоду 2015 г. применяться не будет. Значит, даже если ваш автомобиль в Перечне 2016 г. появится, пересчитывать налог за 2015 г. не придется. Это нам подтвердили и в Минфине.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

СОРОКИН АЛЕКСЕЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ - Начальник отдела имущественных и прочих налогов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

"Если новый автомобиль, произведенный в 2015 г., попадает в Перечень только 2016 г., то в 2015 г. он будет облагаться без коэффициента, а в 2016 г., если его средняя стоимость до 5 млн руб., - с коэффициентом 1,3".

Из-за того что в Перечне от 27.02.2015 учитывается возраст автомобилей, с некоторыми машинами произошла комичная ситуация. Так, например, Mercedes-Benz ML 350 в возрасте от 2 до 3 лет в Перечне есть (в категории от 3 до 5 млн руб.), а этой модели в возрасте не более 2 лет в Перечне нет. Получается, по двухлетней ML 350 налог надо платить с повышающим коэффициентом, а по новой - без.

Правда, в одном из писем Минфин сообщал, что Минпромторгом проводится работа по уточнению Перечней . Так что на всякий случай, чтобы не допустить ошибок, перед уплатой авансовых платежей и заполнением декларации за 2015 г. загляните в Перечень от 27.02.2015, вдруг в него внесут изменения.

Проверяем, не было ли ошибок

Немногим ранее Минфин разъяснял, что Перечни должны применяться иначе :

- Перечень от 28.02.2014 - при расчете налога за 2014 г., авансовых платежей и налога за 2015 г. в отношении автомобилей, выпущенных до 2014 г.;

- Перечень от 27.02.2015 - при расчете налога за 2014 г., авансовых платежей и налога за 2015 г. в отношении автомобилей, выпущенных в 2014 г.

Как видим, неправильный коэффициент мог быть применен при расчете:

- налога за 2014 г. по автомобилям 2014 г.;

- авансового платежа за I квартал 2015 г. по автомобилям, выпущенным до 2014 г.

Обратите внимание, Перечень от 27.02.2015 существенно отличается от предыдущего: в нем уточнены версии моделей и, как мы уже сказали, учитывается еще и возраст машины. И некоторые модели в этих Перечнях относятся к различным категориям.

Если это ваш случай, пересчитайте транспортный налог за 2014 г. и представьте уточненную декларацию.

А затем можете смело подавать в инспекцию заявление о зачете или возврате возникшей переплаты .

Если вы за 2014 г. платили транспортный налог по дорогостоящему автомобилю 2014 г. выпуска, а в I квартале 2015 г. - авансовый платеж по автомобилю, выпущенному до 2014 г., проверьте, в одной ли категории машина поименована в обоих Перечнях, и при необходимости пересчитайте налог (авансовый платеж).

А может быть, вам настолько повезет, что в Перечне от 28.02.2014, в отличие от Перечня от 27.02.2015, вы своего автомобиля не найдете. Например, именно так обстоят дела с BMW M4. Тогда налог за 2014 г. можно рассчитать без повышающего коэффициента.

Так что, если, следуя разъяснениям Минфина, по такому автомобилю вы уже представляли уточненную декларацию за 2014 г., пересчитав сумму транспортного налога с учетом повышающего коэффициента , теперь вам лучше представить еще одну уточненную декларацию. Но, разумеется, уже с пересчитанной в меньшую сторону суммой налога.

пп. 2, 2.1 ст. 362 НК РФ

Письмо Минфина от 01.06.2015 N 03-05-04-04/31532

Письмо ФНС от 21.05.2015 N БС-4-11/8612@

Письмо Минфина от 23.04.2015 N 03-05-05-04/23464

Письма Минфина от 23.04.2015 N 03-05-05-04/23464, от 02.04.2015 N 03-05-05-04/18439

Письмо Минфина от 01.06.2015 N 03-05-04-04/31532

ст. 78, п. 1 ст. 81 НК РФ

Письмо Минфина от 02.04.2015 N 03-05-05-04/18439

Полный текст статьи читайте в журнале "Главная книга" 2015, N 13

Читайте также: