Транспортный налог в кировской

Опубликовано: 30.04.2024

Калькулятор транспортного налога

Ставки транспортного налога в Кировской области

Наименование объекта налогообложенияСтавка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые
до 45 л.с. (до 33,1 кВт) включительно15
свыше 45 л.с. до 85 л.с. (свыше 33,1 кВт до 62,5 кВт) включительно18
свыше 85 л.с. до 110 л.с. (свыше 62,5 кВт до 80,91 кВт) включительно20
свыше 110 л.с. до 150 л.с. (свыше 80,91 кВт до 110,33 кВт) включительно30
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)150
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно6
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно12
свыше 35 л.с. до 45 л.с. (свыше 25,74 кВт до 33,1 кВт) включительно15
свыше 45 л.с. до 100 л.с. (свыше 33,1 кВт до 73,55 кВт) включительно30
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)50
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)100
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно65
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу25
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно50
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)100
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)200
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно125
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)250
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)100
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)125
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)100
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)1000

Примечание к таблице: приведены значения в Кировской области на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Киров, Кирово-Чепецк, Слободской, Вятские Поляны, Котельнич, Омутнинск, Яранск, Советск, Сосновка и других населенных пунктах Кировской области.

Более 330 тысяч граждан и юридических лиц в Кировской области платят транспортный налог. Порядок расчетов по нему регламентирован законом № 114-ЗО от 28.11.2002 г.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

Налог для юридических лиц начисляется на зарегистрированные должным образом транспортные средства, отнесенные НК РФ к объектам налогообложения. Если в собственности ЮЛ таковые имеются, необходимо по итогам каждого квартала вносить авансовый платеж, рассчитанный как 25% от общей предполагаемой суммы. На перечисление средств дается 15 дней по окончании отчетного периода, равного кварталу.

По итогам года, не позднее 1 марта, перечисляется оставшаяся сумма.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 15 календарных дней со дня подачи налоговой декларации (срок подачи налоговой декларации — не позднее 1 марта 2021 года)
  • за 1 квартал 2021 года — не позднее 15 мая 2021 года
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 15 августа 2021 года
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 15 ноября 2021 года
  • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее 15 календарных дней со дня подачи налоговой декларации (срок подачи налоговой декларации — не позднее 1 марта 2022 года)

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Для граждан расчет производят сотрудники подразделения ФНС, в которой ФЛ состоит на учете. В расчете учитывают период владения (количество месяцев в течение года), ставку и налоговую базу (чаще всего — мощность двигателя в л.с.).

Данная информация поступает плательщикам в виде уведомления, рассылаемого по адресам проживания после окончания налогового года. Срок оплаты — 1 декабря. В случае задержки на всю сумму долга начисляются пени.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 декабря 2021 года
  • за 2021 год — не позднее 1 декабря 2022 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

В Кировской области предоставляются льготы следующим организациям:

  • предприятиям, оборудовавшим ТС ГБО для использования природного газа;
  • ЮЛ, основная деятельность которых связана с почтовыми услугами;
  • производителям с/х продукции.

Льготы для физических лиц

Претендовать на освобождение от необходимости оплачивать налог, либо на снижение применяемой ставки, имеют право граждане, относящиеся к категориям:

  • Герои Труда, СССР, РФ, кавалеры ордена Славы (3 степеней);
  • граждане с подтвержденной инвалидностью 1, 2, 3 групп;
  • ФЛ, использующие тракторы и комбайны для ведения сельского хозяйства;
  • инвалиды боевых действий;
  • граждане, достигшие пенсионного возраста;
  • родители (или усыновители) в многодетных семьях;
  • опекуны детей-инвалидов;
  • ветераны.

Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее

  • Ставки
  • Льготы
  • Федеральные льготы
Наименование объекта налогообложения Ставка, руб

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Субъект РФ : Кировская область

ОКТМО : 33000000

Срок уплаты (за 2021 год) для физ. лиц: не позднее 01.12.2021

Срок уплаты (за 2021 год) для организаций:Налогоплательщики, исчислившие сумму налога за прошедший налоговый период в размере 5т.руб и более, по итогам каждого отчетного периода уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 15 мая 2015, 15 августа 2015, 15 ноября 2018, 2020 года. Налог, исчисленный по итогам налогового периода -не позднее 16.02.2015.

Калькулятор поможет рассчитать транспортный налог за 2021 и 2020 год для города Киров, Кирово-Чепецк, Слободской, Вятские Поляны, Котельнич, Омутнинск, Яранск, Советск и других населенных пунктов Кировской области.

Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

Льготы транспортного налога Кировская область 2021, 2020 год

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Славы. Льготы предоставляются на основании соответствующих книжек названных Героев и орденских книжек

на основании соответствующих книжек названных Героев и орденских книжек

В отношении одного из транспортных средств: -легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно в течение налогового периода; мотоцикла (мотороллера) с мощностью двигателя до 45 л. с. (до 33,1 кВт) включительно в течение налогового периода;

инвалиды 1 группы, имеющие легковые автомобили и мотоциклы

удостоверения, подтверждающие статус инвалида, выданные в установленном законодательством порядке

В отношении одного из следующих транспортных средств: -легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно в течение налогового периода; - мотоцикла (мотороллера) с мощностью двигателя до 45 л.с (до 33.1 кВт) включительно в течение налогового периода.

сельскохозяйственные товаропроизводители С/х производителями признаются организации и крестьянские (фермерские ) хозяйства, осуществляющие производство с/х продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ, и реализацию этой продукции, при условии, что в общем доходе от реализации продукции (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими с/х продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из с/х сырья собственного производства, составляет не менее 70% за налоговый период.

для организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированных как юридические лица - данные о годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства РФ; - для крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированных как индивидуальные предприниматели, - копия свидетельства о госуд. регистрации в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства и выписка из книги учета доходов и расходов

организации, имеющие мобилизационные задания, в части транспортных средств, являющихся мобилизационным ресурсом, не используемым в производственном процессе и находящемся на хранении

выписка из приказа по предприятию о зачислении указанных транспортных средств в штат автоколонны войскового типа и приказ по предприятию о постановке этих транспортных средств на хранение, согласованные с военным комиссариатом и головным исполнителем мобилизационного задания

физические лица в отношении тракторов и самоходных комбайнов всех марок, ведущие личное подсобное хозяйство, отнесенные к таковым в соответствии с Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве", на земельных участках, предоставленных в аренду

копия договора аренды земельного участка с установленным видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства; -выписка из похозяйственной книги об учете физического лица в качестве гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, заверенную администрацией муниципального образования.

организации в отношении транспортных средств, оборудованных для использования природного газа в качестве моторного топлива

документы, подтверждающие наличие оборудования для использования природного газа в качестве моторного топлива, перечень которых устанавливается Правительством Кировской области.

организации, основной вид экономической деятельности которых относится к деятельности почтовой связи общего пользования, при условии направления в полном объеме средств, высвободившихся в связи с предоставлением налоговой льготы в соответствии с настоящим Законом, на выполнение работ (оказание услуг), связанных с ремонтом, реставрацией, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением зданий, сооружений и помещений, в которых размещаются отделения почтовой связи.

Основанием для предоставления льготы являются документы, подтверждающие расходы на проведение ремонта, реставрации, реконструкции, модернизации, технического перевооружения зданий, сооружений и помещений, в которых размещаются отделения почтовой связи (договоры на выполнение работ (оказание услуг), акты выполненных работ (предоставленных услуг), сметы расходов на ремонт, платежные документы)

категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также иные категории граждан, на которых распространяется в соответствии с законодательством Российской Федерации действие указанного Закона Российской Федерации

удостоверения инвалидов, удостоверения участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки, удостоверения участников ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, удостоверения единого образца, утвержденные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти

Льгота предоставляется в отношении одного из следующих транспортных средств: -легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно в течение налогового периода; - мотоцикла (мотороллера) с мощностью двигателя до 45 л. с. (до 33,1 кВт) включительно в течение налогового периода.

инвалиды 2 и 3 групп, инвалиды боевых действий, указанные в подпунктах 2, 3, 6 статьи 4 Федерального закона "О ветеранах"

удостоверения, подтверждающие статус инвалида, выданные в установленном законодательством порядке

Льгота предоставляется в отношении одного из следующих транспортных средств: -легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно в течение налогового периода; - мотоцикла (мотороллера) с мощностью двигателя до 45 л. с. (до 33,1 кВт) включительно в течение налогового периода.

мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, не пользующиеся льготами по другим предусмотренным настоящим Законом основаниям

документы, удостоверяющие личность

Льгота предоставляется в отношении одного из следующих транспортных средств: -легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно в течение налогового периода; - мотоцикла (мотороллера) с мощностью двигателя до 45 л. с. (до 33,1 кВт) включительно в течение налогового периода.

Заявление налогоплательщика, сведения из регистрирующего органа (ГИМС)

в отношении одного катера, моторной лодки или другого водного транспортного средства с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно в течение налогового периода

организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, у которых удельный вес выручки от осуществления этой деятельности составляет 70 процентов и более от общей суммы их выручки.

Удельный вес выручки от осуществления работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования определяется по результатам работы за прошедший год: если за прошедший год удельный вес указанной выручки составил 70 и более процентов, то в текущем году налог уплачивается в размере 50 процентов, но, если по результатам работы текущего года удельный вес выручки этих хозяйствующих субъектов будет менее 70 процентов, уплата налога за текущий год производится в размере 100 процентов не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации по транспортному налогу за текущий год; если в течение прошедшего года налог уплачивается в размере 100 процентов, но по результатам работы за истекший год удельный вес указанной выручки составил 70 и более процентов, налогоплательщику по его заявлению производится возврат излишне уплаченных сумм налога или их зачет в счет будущих платежей в установленном порядке; если за прошедший год удельный вес указанной выручки составил менее 70 процентов, то в текущем году уплата налога производится в размере 100 процентов.

организации, исполняющие военно-транспортную обязанность, предусмотренную ст. 13 Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента РФ от 02.10.1998 N 1175

согласованный с головным исполнителем мобилизационного задания и военным комиссариатом список транспортных средств, включенных в состав автомобильной колонны войскового типа, по форме согласно приложению к настоящему Закону.

в части транспортных средств зачисленных в состав автомобильных колонн войскового типа

частные инвесторы - обладатели патронажного сертификата Губернатора Кировской области в отношении грузовых автомобилей, других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированных на территории Кировской области.

Указ Губернатора области о предоставлении патронажного сертификата Губернатора Кировской области

в отношении грузовых автомобилей, других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированных на территории Кировской области

физические лица - один из родителей (усыновителей) многодетной семьи, имеющей на конец налогового периода в своем составе 3 и более детей в возрасте до 18 лет и среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Кировской области, не пользующийся льготами по другим предусмотренным настоящим Законом основаниям.

копия удостоверения, выданного органом социальной защиты населения по месту жительства, и справка о составе семьи, представляемые ежегодно в налоговый орган в течение месяца после окончания налогового периода

в отношении одного из следующих транспортных средств: - легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно; - легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л.с.(до 110,33 кВт) включительно; - грузового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно; - автобуса с мощностью двигателя до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно; -мотоцикла (мотороллера) с мощностью двигателя до 45 л. с. (до 33,1 кВт) включительно

ветераны, указанные в пункте 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", а также военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, уволенные в запас (отставку), принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в ходе вооруженных конфликтов немеждународного характера, контртеррористических операций, в зонах чрезвычайного положения на территории Российской Федерации и территориях республик бывшего СССР, не вошедших в раздел III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации - приложения к Федеральному закону "О ветеранах"

удостоверение ветерана боевых действий или свидетельство (удостоверение) о праве на льготы (на предоставление мер социальной поддержки).

в отношении одного из следующих транспортных средств:- легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно в течение налогового периода; - мотоцикла (мотороллера) с мощностью двигателя до 45 л. с. (до 33,1 кВт) включительно в течение налогового периода.

физические лица - один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), имеющий ребенка-инвалида (детей-инвалидов) в возрасте до 18 лет

копия справки, выданной медико-социальной экспертной комиссией, копия свидетельства о рождении ребенка, копия акта о назначении опекуна или попечителя, заверенная органами опеки и попечительства, либо копия свидетельства об усыновлении

в отношении одного из следующих транспортных средств: - легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно в течение налогового периода; - мотоцикла (мотороллера) с мощностью двигателя до 45 л. с. (до 33,1 кВт) включительно в течение налогового периода

Федеральные льготы транспортного налога

весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил

подпункт 1 пункта 2 статьи 358 главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации

информация регистрирующих органов

автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке

подпункт 2 пункта 2 статьи 358 главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации

документы, подтверждающие, что транспортное средство переоборудовано для использования инвалидами, документы, подтверждающие получение (приобретение) автомобиля через органы социальной защиты населения

полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке

промысловые морские и речные суда

подпункт 3 пункта 2 статьи 358 главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации

документы,подтверждающие использование судов в промысловой деятельности

пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей

подпункт 4 пункта 2 статьи 358 главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации

Положение учредительных документов (учредительный договор, устав, положение и др. документы), определяющие пассажирские и (или) грузовые перевозки в качестве основного вида деятельности, цели создания организации; наличие действующей лицензии на осуществление грузовых перевозок и (или) пассажирских перевозок.;получение выручки от пассажирских и грузовых перевозок; систематическое выполнение пассажирских и (или) грузовых перевозок в течение навигации (для водных транспортных средств); наличие установленной законодательством отчетности (в том числе статистической) по выполненным перевозкам пассажиров и (или) грузов.

основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок

тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания)

подпункт 5 пункта 2 статьи 358 главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации

документы, подтверждающие статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, и расчет стоимости произведенной продукции с выделением произведенной сельскохозяйственной продукции

зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции

транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти

подпункт 6 пункта 2 статьи 358 главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации

положения о соответствующих органах исполнительной власти, где предусмотрена военная или приравненная к ней служба в соответствии с законодательством Российской Федерации

где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба

транспортные средства, находящиеся в розыске

подпункт 7 пункта 2 статьи 358 главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации

документ, подтверждающий факт кражи транспортного средства

при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом

самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы

подпункт 8 пункта 2 статьи 358 главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации

на воздушные суда, предназначенные для медико-санитарной службы, должно быть нанесено изображение красного креста или красного полумесяца по ГОСТ 18715-74

суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов

подпункт 9 пункта 2 статьи 358 главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации

свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации

морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда

подпункт 10 пункта 2 статьи 358 главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации

документы, подтверждающие назначение объектов,иные документы, подтверждающие право на освобождение

По введенным данным формируется запрос напрямую в налоговую, поэтому мы гарантируем актуальность выводимых данных, а сумма расчета соответствует официальным данным.

Быстрые ссылки
  1. Ставка транспортного налога в Кирове
  2. Льготы на транспортный налог для пенсионеров в Кирове
  3. Другие льготы

Ставка транспортного налога в Кирове

Ставку транспортного налога определяют органы регионального управления по своему усмотрению, и могут изменять ставку в любой момент. Ставка зависит от количества лошадиных сил в автомобиле. Существуют 5 ставок. Первая для автомобилей до 75 лошадиных сил, она равна 0 (приятный момент),вторая для авто от 75 до 100 лошадиных сил, третяя от 100 до 150, четвертая для ТС от 150 до 200, пятая от 200 до 250 лошадей и последняя для автомобилей свыше 250 лошадиных сил. Данные по базовым ставкам в городе Кирове (Калужская область) представлены в таблице ниже.

Диапазон мощности авто Ставка транспортного налога в рублях за 2021 год Ставка транспортного налога в рублях за 2022 год
до 75 л.с. 0 0
от 75 до 100 л.с. 5 6
от 100 до 150 л.с. 25 26
от 150 до 200 л.с. 50 50
от 200 до 250 л.с. 75 75
свыше 250 л.с. 150 150

Льготы на транспортный налог для пенсионеров в Кирове

В соответствии с законодательством РФ, некоторые категории граждан имеют право 100% льготы на уплату транспортного налога на один автомобиль, однако в данный момент про пенсионеров в законодательстве ничего не сказано, поэтому льгот для них не предусмотрено. Однако, очень часто пенсионеры попадают под категорию граждан, на которых распространяются льготы. Такие, как Инвалиды 1 и 2 групп, участники ВОВ, родители многодетных семей, жертвы чернобыльской катастрофы и т.п. Все эти лица имеют право на полную скидку на сумму транспортного налога. Однако, для ее получения необходимо предоставить соответствующие документы в налоговые органы.

Другие льготы

1. Льготы для ветеранов ВОВ

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

2. Бывшие несовершеннолетние узники мест принудительного содержания

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

3. Ветераны и инвалиды боевых действий

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

4. Герои России или Советского Союза, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

5. Инвалиды первой и второй групп

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

6. Лица, мощность автомобиля которых менее 70 лошадиных сил

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 70 лошадиных сил.

7. Один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

8. Жертвы катастрофы на Чернобыльской АЭС

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

9. Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

Автовладельцы начнут платить увеличенный налог с 2019 года

Депутаты Заксобрания Кировской области 24 ноября приняли закон о повышении ставок транспортного налога. Его назвали налогом для богатых — ставка повышается на мощные, а значит, более дорогие автомобили. Законопроект обсуждали с начала ноября: власти настаивали на том, что нужно пополнять бюджет и, в частности, дорожный фонд, общественники возражали, что налогов, связанных с транспортом, и так много, а дорожный фонд все равно расходуется неэффективно. «7x7» рассказывает о сути закона и о том, как его принимали и критиковали.

О чем закон и как его принимали

Законопроект о повышении транспортного налога в Заксобрание внес губернатор Кировской области Игорь Васильев. В пояснительной записке к проекту говорилось, что изменение закона о транспортном налоге продиктовано принятием программы по оздоровлению государственных финансов региона. То есть налог увеличили, чтобы в бюджет области поступило больше денег.

С 1 января 2018 года ставка по транспортному налогу увеличится. Для легковых автомобилей мощностью от 150 до 200 лошадиных сил она вырастет с 44 до 50 руб., от 200 до 250 лошадиных сил — с 60 до 75 руб., более 250 лошадиных сил — с 120 до 150 руб.

Ставку по мотоциклам и мотороллерам тоже повысили: от 45 до 100 лошадиных сил — с 20 до 30 руб., более 100 лошадиных сил — с 25 до 50 руб. Транспортный налог не повышался в Кировской области с 2011 года.

Законопроект отменил налоговую льготу для организаций, которые имеют мобилизационный транспорт, но не используют его, а просто хранят.

Министр финансов Кировской области Лариса Маковеева, представляя депутатам законопроект, сказала, что повышение налога коснется 6% налогоплательщиков и не будет распространяться на грузовой и пассажирский транспорт. Доходы от налога составят 52 млн руб.

— В соответствии с Налоговым кодексом срок уплаты имущественных налогов для граждан установлен до 1 декабря следующего налогового периода. Налоговые обязательства по установленным ставкам наступят только в 2019 году, — сказала она. По ее словам, деньги от налога идут в дорожный фонд региона, на них отремонтируют дороги.

Обсуждения законопроекта почти не было. Руководитель фракции КПРФ Сергей Мамаев сказал, что владельцы транспорта и так платят много: акцизы на топливо, налог на имущество, страховые взносы.

— Давайте введем в Кировской области налог на повышение кислорода. И здесь, я думаю, большинство проголосует, потому что как скажут, так большинство, представленное в Заксобрании, будет голосовать. Не время сегодня поднимать транспортный налог и не в том месте мы ищем доходную часть бюджета. Что это даст? Давайте найдем в другом месте. Представительство Саратовской области при правительстве Российской Федерации, по сути дела, закрыл их губернатор, а мы свое содержим, платим туда огромные деньги. Наша фракция будет голосовать против, — добавил Мамаев.

Лариса Маковеева объяснила, что для автомобилей с мощностью в 150 лошадиных сил налог увеличится на 930 руб., с мощностью в 195 лошадиных сил — на 1100 руб. По ее мнению, владельцы автомобилей «с достаточно высокой мощностью, в состоянии заплатить транспортный налог с учетом повышения».

Руководитель фракции ЛДПР и с недавних пор зампредседателя парламента Владимир Костин заметил, что 52 млн руб., которые должны поступить от увеличения ставок, в масштабах дорожного фонда — сумма небольшая. Он предложил следить за тем, с какой эффективностью они расходуются.

За принятие закона проголосовали 34 депутата, против трое, воздержалось столько же.

Что говорили власти накануне принятия закона

Позиция властей по сбору любых налогов такая: денег в бюджете мало, государственный долг велик, нужно увеличивать поступления. Игорь Васильев в своем обращении, опубликованном на сайте правительства, говорил, что кабинет министров выбрал путь увеличения доходной части бюджета, а не урезания расходов.

— Наш единственный путь — увеличение доходов бюджета. И это прежде всего налоги. Я вижу, насколько горячо воспринимается вопрос повышения налоговой дисциплины. При неверной интерпретации эта тема способна вызывать большое раздражение в обществе. Наши налоги — это залог улучшения собственных условий проживания. То, что перечисляет бизнес в виде налогов, — это инвестиция в социальный капитал, условия жизни своих работников, в благоустройство окружающей территории, — написано в обращении.

Васильев высказался о транспортном налоге. Он назвал его одним из основных источников пополнения дорожного фонда (1,1 из 4,3 млрд руб.). Ставка налога в области не поднималась последние шесть лет, а стоимость дорожных работ растет каждый год. Решение повысить ставку для мощных машин и мотоциклов Васильев назвал непростым, но это не скажется на уровне жизни населения, потому что налог не затронет пассажирский и грузовой транспорт.

— Люди часто говорят, что не понимают, на что идут их налоги. В случае транспортного налога я могу ответить абсолютно четко — на ремонт и содержание дорог. При этом мы работаем по принципу: сегодня — дороги, через два года — деньги. 126 километров трасс уже отремонтировано, в следующем году сделаем еще больше — 137 километров, а повышенный транспортный налог владельцы мощных авто заплатят только в 2019 году, — сказал губернатор.

Спикер парламента Владимир Быков тоже называл повышение ставок вынужденной мерой. По его словам, Минфин России потребовал привести областной бюджет к профициту — это одно из условий замены коммерческих кредитов на бюджетные с более низкими процентными ставками.

Как повышение налога комментировали общественники и депутаты

Депутат парламента Максим Воронков в комментарии «Бизнес Новостям в Кирове» назвал повышение налога оправданным.

— Повышение платежей для населения — всегда болезненная тема, но в данном случае она, по моему мнению, оправдана. Регион в тяжелом финансовом положении из-за высокого госдолга. Существует программа его реструктуризации и постепенного погашения и соглашение с федеральным Минфином, по которому регион должен принимать меры по повышению доходов и сокращению расходов.

Вице-спикер Заксобрания Роман Титов в эфире радиостанции «Эхо Москвы в Кирове» говорил о том, что сумма дополнительных поступлений в бюджет (52 млн руб.) не сопоставима с возможным общественным резонансом. По его мнению, принятие закона нужно было отложить и провести информационную кампанию, чтобы жители области поняли, коснется ли их повышение. На момент публикации неизвестно, как проголосовал Роман Титов.

Председатель Союза грузоперевозчиков Кировской области Валерий Сояк в комментарии радиостанции напомнил, что транспортный налог федеральные власти обещали отменить, введя вместо него акцизы на топливо. В итоге владельцы транспорта платят и акцизы, и налог. Он считает, что поступающие от населения деньги складывают «в дырявый карман».

Эксперт Общественного совета при Минтрансе Кировской области Максим Белов предположил, что повышение налога для незначительного числа жителей региона — это прощупывание почвы.

— Настораживает тенденция: возможно, это просто прощупывание почвы. Получится [поднять налог] в одном сегменте, это не вызовет никаких возмущений — на следующий год возьмут и поднимут всем остальным.

Депутат Заксобрания Фёдор Сураев посчитал, что ситуация не приведет к массовым протестам населения, хотя и вызовет недовольство людей. Он сказал, что транспортный налог изжил себя, и предложил заменить его на экологический сбор.

Какие еще налоги повысили

На этом же заседании парламента депутаты приняли закон о налоге на имущество организаций — торговых центров и нежилых помещений. Ставка осталась прежней — 1%, но увеличилось число плательщиков. Раньше налог платили те, чьи помещения занимали площадь от 2 тыс. м 2 , теперь налог распространяется на площади более 1 тыс. м 2 . Закон приняли без возражений.

(с изменениями на 19 ноября 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Кировской области от 03.06.2003 № 159-ЗО
Законом Кировской области от 01.07.2004 № 249-ЗО
Законом Кировской области от 29.12.2004 № 298-ЗО
Законом Кировской области от 24.11.2005 № 379-ЗО
Законом Кировской области от 27.11.2006 № 49-ЗО
Законом Кировской области от 27.12.2006 № 75-ЗО
Законом Кировской области от 02.11.2007 № 177-ЗО
Законом Кировской области от 07.06.2008 № 251-ЗО
Законом Кировской области от 01.07.2009 № 396-ЗО
Законом Кировской области от 26.11.2009 № 456-ЗО
Законом Кировской области от 10.03.2010 № 504-ЗО
Законом Кировской области от 08.11.2010 № 570-ЗО
Законгм Кировской области от 01.06.2011 № 8-ЗО
Законом Кировской области от 20.12.2011 № 115-ЗО
Законом Кировской области от 04.07.2013 № 304-ЗО
Законом Кировской области от 01.07.2014 № 423-ЗО
Законом Кировской области от 14.11.2016 № 14-ЗО
Законом Кировской области от 27.11.2017 № 119-ЗО
Законом Кировской области от 23.11.2018 № 193-ЗО
Законом Кировской области от 23.07.2019 № 276-ЗО
Законом Кировской области от 19.11.2019 № 314-ЗО
____________________________________________________________________

Принят Законодательным
Собранием Кировской
области 28 ноября 2002 г.

Статья 1. Общие положения

Транспортный налог (далее - налог) устанавливается главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и настоящим Законом, вводится в действие настоящим Законом и обязателен к уплате на территории Кировской области.

Для целей настоящего Закона применяются понятия "Налогоплательщики", "Налоговая база", "Налоговый период", "Отчетный период", "Налоговая декларация" в том значении, в котором они установлены в соответствующих статьях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

(ст. 1 с изменениями, внесенными законами Кировской области от 24.11.2005 № 379-ЗО, от 07.06.2008 № 251-ЗО)

(статья 2 исключена Законом Кировской области от 10.03.2010 № 504-ЗО)

Статья 3. Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка
(в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 45 л. с. (до 33,1 кВт) включительно

свыше 45 л. с. до 85 л. с. (свыше 33,1 кВт до 62,5 кВт) включительно

свыше 85 л. с. до 110 л. с. (свыше 62,5 кВт до 80,91 кВт) включительно

свыше 110 л. с. до 150 л. с. (свыше 80,91 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л. с. до 45 л. с. (свыше 25,74 кВт до 33,1 кВт) включительно

свыше 45 л. с. до 100 л. с. (свыше 33,1 кВт до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

(ст. 3 с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 26.11.2009 № 456-ЗО, от 08.11.2010 № 570-ЗО, от 27.11.2017 № 119-ЗО, от 07.06.2008 № 251-ЗО)

Статья 4. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(п. 1 с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 23.07.2019 № 276-ЗО)

2. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в порядке и в срок, установленные статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

(п. 2 с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 01.07.2014 № 423-ЗО)

(ст. 4 с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 03.06.2003 № 159-ЗО, от 24.11.2005 № 379-ЗО, от 26.11.2009 № 456-ЗО, от 08.11.2010 № 570-ЗО)

Статья 5. Налоговые льготы

1. От уплаты налога освобождаются:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Славы в отношении одного из следующих транспортных средств:

- легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно;

- мотоцикла (мотороллера) с мощностью двигателя до 45 л. с. (до 33,1 кВт) включительно;

2) инвалиды I группы в отношении одного из следующих транспортных средств:

- легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно;

- мотоцикла (мотороллера) с мощностью двигателя до 45 л. с. (до 33,1 кВт) включительно;

3) физические лица в отношении тракторов и самоходных комбайнов всех марок, ведущие личное подсобное хозяйство, отнесенные к таковым в соответствии с Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве", на земельных участках, предоставленных в аренду.

Основанием для предоставления налоговой льготы являются следующие документы:

- копия договора аренды земельного участка с установленным видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства;

- выписка из похозяйственной книги об учете физического лица в качестве гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, заверенная администрацией муниципального образования;

4) организации в отношении транспортных средств, оборудованных для использования природного газа в качестве моторного топлива.

Основанием для предоставления налоговой льготы являются документы, подтверждающие наличие оборудования для использования природного газа в качестве моторного топлива, перечень которых устанавливается Правительством Кировской области;

5) организации, основной вид экономической деятельности которых относится к деятельности почтовой связи общего пользования, при условии направления в полном объеме средств, высвободившихся в связи с предоставлением налоговой льготы в соответствии с настоящим Законом, на выполнение работ (оказание услуг), связанных с ремонтом, реставрацией, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением зданий, сооружений и помещений, в которых размещаются отделения почтовой связи.

Основанием для предоставления налоговой льготы являются документы, подтверждающие расходы на проведение ремонта, реставрации, реконструкции, модернизации, технического перевооружения зданий, сооружений и помещений, в которых размещаются отделения почтовой связи (договоры на выполнение работ (оказание услуг), акты выполненных работ (предоставленных услуг), сметы расходов на ремонт, платежные документы);

6) сельскохозяйственные товаропроизводители в отношении принадлежащего им автотранспорта, относящегося к категории грузовых автотранспортных средств.

В целях применения настоящего Закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции, при условии, что в общем доходе от реализации продукции (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов за налоговый период.

Доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по результатам работы за прошедший налоговый период:

если за прошедший налоговый период доля доходов составила 70 и более процентов, то в текущем налоговом периоде налог не уплачивается, но если по результатам работы за текущий налоговый период эта доля будет менее 70 процентов, уплата налога за текущий налоговый период производится в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год;

в случае, если в течение прошедшего налогового периода налог уплачивался, но по результатам работы за этот налоговый период доля доходов составила 70 и более процентов, налогоплательщику по его заявлению производится возврат уплаченных сумм налога или их зачет в счет будущих платежей в установленном порядке;

если за прошедший налоговый период доля доходов составила менее 70 процентов, то в текущем налоговом периоде уплата налога производится в общеустановленном порядке.

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих торговую деятельность, в общем доходе учитывается разница между продажной и покупной стоимостью товаров.

Основаниями для предоставления налоговой льготы для организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированных как юридические лица, являются данные годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Читайте также: