Роль таможенной пошлины и ндс в развитии деревообрабатывающей промышленности в российской федерации

Опубликовано: 01.05.2024

Таможенный НДС

Таможенный НДС - это платёж, который регулируется законодательством ЕАЭС (ст. 46 ТК ЕАЭС). Он взимается таможенными органами за товары, перемещаемые через таможенную границу. Несмотря на усилия, предпринимаемые по гармонизации налогового законодательства, НДС в каждой стране ЕАЭС имеет свои особенности. Для государства сбор НДС является эффективным способом пополнения бюджета, его сбор обеспечивает значительные и стабильные поступления бюджет РФ. Кроме того, таможенный НДС защищает отечественного производителя, предоставляя ему конкурентные преимущества. Этот налог регулируется национальным налоговым законодательством.

Ставки НДС по ТН ВЭД

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) - специальный классификатор товаров, разработанный странами участниками ЕАЭС. Он представляет собой таблицу кодовых значений, каждое из которых относится к определенному типу товара – коду ТН ВЭД. Ставки НДС привязаны к коду ТН ВЭД. Этот код состоит из 10 цифр. Таможенный декларант, определив код товара, понимает значение ставки НДС. Точное соответствие подобранного кода номенклатуре – одна из самых важных задач таможенного декларанта.

НДС в таможенных платежах

Таможенный НДС должен быть уплачен на таможне вместе с другими таможенными платежами. Величина налога зависит от налоговой базы и ставки НДС. Налоговая база складывается из таможенной стоимости товара, к которой прибавляется таможенная пошлина и акциз, если товар подакцизный. НДС можно вычислить по формуле:

Формула расчета НДС

Ставки таможенного НДС

Ставки таможенной пошлины и НДС отличаются. Ставки таможенного НДС применяются к более широким товарным категориям и регулируются налоговым законодательством РФ (ст. 164 НК РФ). Ставки таможенного НДС с 2019 года могут принимать три значения: 0% - освобождение от уплаты налога, 10% - льготное налогообложение, 20% - полное налогообложение.

Ставка НДС

Применение

Существуют товары, ввоз которых на территорию России освобождается от уплаты налога, для них НДС составит 0 процентов. Прежде чем рассчитывать НДС, нужно узнать, полагается ли для этого товара освобождение от налога и уточнить, под какую таможенную процедуру помещается товар (статья 150, 164 НК РФ, Постановление Правительства № 1042 (ред. от 20.03.2018) Об утверждении перечня медицинских товаров)). Для освобождения от этого налога необходимо предоставить документы, подтверждающие целевое назначение.

0%

расходные материалы, используемые для научных исследований, не производимые в РФ;

  • технологическое оборудование, не производимое в РФ;
  • материалы, которые используются отечественными предприятиями для производства иммунобиологических медикаментов;
  • лекарства, которые не производятся в России;
  • медицинские товары, которые являются жизненно необходимыми:
  • протезно-ортопедические изделия, сырьё и материалы для их изготовления и полуфабрикаты к ним;
  • технические средства, включая автомототранспорт;
  • материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
  • очков корригирующих (для коррекции зрения), линз для коррекции зрения, оправ для корригирующих очков (для коррекции зрения);
  • продукты питания, изготовленные организациями общепита и предназначенные для реализации конкретным столовым и организациям;
  • товары, поставляемые безвозмездно в качестве помощи, кроме подакцизных (необходимо удостоверение от специальной комиссии);
  • культурные ценности, приобретённые для музеев и других государственных учреждений;
  • книги и журналы для музеев и библиотек, полученных в рамках международного обмена печатной продукцией;
  • товаров, предназначенных для освоения космоса;
  • для официального пользования дипломатическими представительствами;
  • припасов, вывезенных с территории Российской Федерации;
  • построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов;
  • товаров для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации;
  • товаров, предназначенных для FIFA и её дочерних организаций, национальным футбольным ассоциациям и др.;

При помещении товаров под таможенные процедуры (статья 151 НК РФ):

В некоторых случаях, согласно 164 статье НК РФ, ставка НДС составит 10%

10%

1) Продовольственных товаров:

  • скота и птицы в живом весе;
  • мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий - сырокопченых в/с, сырокопченых полусухих в/с, сыровяленых, фаршированных в/с; копченостей из свинины, баранины, говядины, телятины, мяса птицы - балыка, карбонада, шейки, окорока, пастромы, филея; свинины и говядины запеченных; консервов - ветчины, бекона, карбонада и языка заливного);
  • молока и молокопродуктов (включая мороженое, произведенное на их основе, за исключением мороженого, выработанного на плодово-ягодной основе, фруктового и пищевого льда);
  • яйца и яйцепродуктов;
  • масла растительного;
  • маргарина;
  • сахара, включая сахар-сырец;
  • соли;
  • зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов;
  • маслосемян и продуктов их переработки (шротов(а), жмыхов);
  • хлеба и хлебобулочных изделий (включая сдобные, сухарные и бараночные изделия);
  • крупы;
  • муки;
  • макаронных изделий;
  • рыбы живой (за исключением ценных пород: белорыбицы, лосося балтийского и дальневосточного, осетровых (белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди), семги, форели (за исключением морской), нельмы, кеты, чавычи, кижуча, муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира);
  • море- и рыбопродуктов, в том числе рыбы охлажденной, мороженой и других видов обработки, сельди, консервов и пресервов (за исключением деликатесных: икры осетровых и лососевых рыб; белорыбицы, лосося балтийского, осетровых рыб - белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди; семги; спинки и теши нельмы х/к; кеты и чавычи слабосоленых, среднесоленых и семужного посола; спинки кеты, чавычи и кижуча х/к, теши кеты и боковника чавычи х/к; спинки муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира х/к; пресервов филе - ломтиков лосося балтийского и лосося дальневосточного; мяса крабов и наборов отдельных конечностей крабов варено-мороженых; лангустов);
  • продуктов детского и диабетического питания;
  • овощей (включая картофель);

2) Товаров для детей:

  • трикотажных изделий для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьной возрастных групп: верхних трикотажных изделий, бельевых трикотажных изделий, чулочно-носочных изделий, прочих трикотажных изделий: перчаток, варежек, головных уборов;
  • швейных изделий, в том числе изделий из натуральных овчины и кролика (включая изделия из натуральных овчины и кролика с кожаными вставками) для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьных возрастных групп, верхней одежды (в том числе плательной и костюмной группы), нательного белья, головных уборов, одежды и изделий для новорожденных и детей ясельной группы. Положения настоящего абзаца не распространяются на швейные изделия из натуральной кожи и натурального меха, за исключением натуральных овчины и кролика;
  • обуви (за исключением спортивной): пинеток, гусариковой, дошкольной, школьной; валяной; резиновой: малодетской, детской, школьной;
  • кроватей детских;
  • матрацев детских;
  • колясок;
  • тетрадей школьных;
  • игрушек;
  • пластилина;
  • пеналов;
  • счетных палочек;
  • счет школьных;
  • дневников школьных;
  • тетрадей для рисования;
  • альбомов для рисования;
  • альбомов для черчения;
  • папок для тетрадей;
  • обложек для учебников, дневников, тетрадей;
  • касс цифр и букв;
  • подгузников;

3) Периодические печатные издания, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера.

20%

Во всех остальных случаях (п. 3 ст. 164 НК РФ).

Для расчёта НДС нужно:

  1. Правильно определить код товара по ТН ВЭД;
  2. По коду определить налоговую ставку;
  3. Определить ставку ввозной пошлины;
  4. Определить ставку акцизы;
  5. Рассчитать таможенную стоимость товара и акциза;
  6. По формуле получим НДС = (Там. ст. + Там. пош. + Акц.) x Ставка НДС%.

Пример расчета НДС

Пример 1: Ввозится товар для авиационного завода: Трубы и трубки из алюминиевых сплавов без дальнейшей обработки после экструдирования для производства авиационных двигателей. Код товара 7608208902. НДС = 20%; Ввозная пошлина = 0%; Акциз = 0%; Таможенная стоимость = 78000 рублей. НДС = 78000 х 20% = 15600 руб.

Пример 2: Из Израиля ИП ввозит партию колясок для людей, не способных передвигаться. Код по ТН ВЭД 8713100000. Коляска относится к жизненно необходимой медицинской технике (преференциальный товар). Ввозная пошлина = 0, акцизом товар не облагается, НДС = 0%. Для применения этих ставок необходимо предоставить документы, подтверждающие целевое назначение коляски, выданные федеральным органом исполнительной власти, регистрационное удостоверение. Если подтверждающие документы предоставлены не будут, то НДС = 20%.

Как платится НДС в таможню

Физические лица не являются плательщиками НДС, кроме отдельных случаев.

Юридические лица, чтобы оплатить НДС и/или другие таможенные платежи, должны зарегистрироваться в Таможне и получить Единый Лицевой Счёт (ЕЛС). Чтобы избежать излишних расходов и задержек на таможне, деньги на счёт нужно перевести заранее в виде авансового платежа. Перевести деньги можно путём подачи Платёжного Поручения. Для заполнения Платёжного Поручения есть инструкция по заполнению. Случае переплаты в течение 30 дней можно подать заявление о возврате. НДС и другие платежи можно оплатить без авансирования в момент подачи таможенной декларации с помощью платёжной системы «Раунд» или «Таможенная карта».

Для оплаты НДС в платёжном поучении в поле 104 указывается Код Бюджетной Классификации (КБК), состоящий из 20 цифр. КБК определяет адрес и цель платежа, для оплаты сбора и НДС, КБК принимает значение: 15311009000010000180. Поле 107 код таможенного органа, администрирующего платёж, состоящий из 8 цифр без пробелов, точек и букв, код не имеет формата даты. Для ЕЛС в 107 поле указывается значение кода: 10000010.

Документы и информация
для оплаты и возврата НДС на таможне

  1. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  3. Перечень соответствия кодов видов платежей, оплачиваемых на таможне, КБК (Смотреть)
  4. Платёжное поручение по уплате НДС на таможню (Смотреть)
  5. Инструкция по оплате таможенных платежей (Смотреть)
  6. Заявление о возврате авансовых платежей, в том числе НДС (Смотреть)
  7. Заявление о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей (Смотреть)
  8. Заявление о возврате (зачете) денежного залога (Смотреть)

Возврат излишне оплаченного НДС в таможню

Так как таможенный НДС обычно оплачивается авансом, то может возникнуть переплата или остатки НДС на таможне. Если это произошло, деньги можно вернуть, оформив заявление в таможенный орган. Возврат излишне оплаченного НДС таможенным органом осуществляется в течение 30 дней с даты регистрации заявления. ФТС России в приказе от 22.12.2010 N 2520 утвердила формы заявлений для возврата излишне уплаченных средств.

НДС при импорте, уплачиваемый в таможню при ввозе товаров

Ввозимые на территорию РФ товары облагаются НДС, его должны платить юридические лица и индивидуальные предприниматели (ИП) выбравшие в качестве налогового режима общую систему налогообложения (ОСНО), так и освобождённые от уплаты НДС, работающие по упрощённой системе налогообложения (УСН).

Таможенный НДС при импорте товаров

НДС при экспорте товаров

На экспорт товаров из России установлена нулевая ставка НДС, кроме того экспортёр может компенсировать НДС, уплаченный им при закупке товара. Это делается для избежания двойного налогообложения и развития ВЭД.

Таможенный НДС при экспорте товаров

Например, экспортёр закупил в России товаров на сумму 5000000 рублей и заплатил НДС, по ставке НДС=20%, сумма НДС составила 1000000 рублей. Вывезенный им товар он продал за 5500000 рублей, со ставкой НДС 0% (ст. 164 НК РФ). Так как экспортёр работает по ОСНО и является плательщиком НДС, то он имеет право на возврат уплаченного НДС. Для этого он должен предоставить документы (ст. 165 НК РФ), подтверждающие факт экспорта товара и уплаты НДС. После проведения камеральной проверки будет произведён возврат НДС.

Возврат таможенного НДС при экспорте товаров

Участники ВЭД имеют право на вычет НДС, уплаченный ими при импорте товаров в РФ, только в том случае, если экспортер является плательщиком НДС. Если товары предназначены для операций, которые облагаются НДС, и они приняты к учёту. Вычет может быть осуществлён, если товар предназначается для операций, которые облагаются НДС. Для подтверждения права на налоговый вычет могут потребоваться документы:

  • внешнеторговый контракт с иностранным поставщиком;
  • счёт на оплату от поставщика (инвойс) счёт-фактура;
  • таможенная декларация (копия);
  • платёжное поручение выписки банка, удостоверенные дубликаты платежных ордеров.

Перечисленные документы, необходимо хранить в течение четырёх лет.

Если организация не является плательщиком НДС, то она, согласно законодательству, получить вычет не сможет. Это организации, выбравшие налоговые режимы: упрощённая система налогообложения (УСНО), единый налог на вменённый доход (ЕНВД), единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).

Услуги расчета НДС и таможенного оформления товаров

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” оказывает услуги по оформлению товаров на любых таможнях РФ, подбору кодов ТН ВЭД, определению таможенной стоимости товаров, расчету необходимых к уплате таможенных платежей и в том числе НДС. При необходимости мы имеем возможность оперативно оплачивать за клиента таможенные платежи и проводим оперативную растаможку или затаможку товаров на таможне, что существенно сокращает время и издержки.

Мы уверены, что станем Вам надежным партнером на таможне!


CC BY

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Кузминых Юлия Валериевна

В статье рассмотрено место лесной промышленности России на мировом лесном рынке, динамика объемов производства и экспорта лесных товаров , основные направления тарифного таможенного регулирования лесного экспорта и проблемы развития внутри страны глубокой переработки древесины.

Похожие темы научных работ по социальной и экономической географии , автор научной работы — Кузминых Юлия Валериевна

TARIFF CUSTOMS REGULATION AND PROBLEMS OF RUSSIAN FOREST INDUSTRY DEVELOPMENT

The article describes the position of the Russian forest industry in the global wood market , the dynamics of production volumes and export of the wood products , the basic directions of the tariff customs regulation in wood export and the tasks of the inner deep wood processing development.

Текст научной работы на тему «Таможенно-тарифное регулирование и проблемы развития лесной промышленности России»

ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Е

И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

В статье рассмотрено место лесной промышленности России на мировом f^Î

лесном рынке, динамика объемов производства и экспорта лесных товаров, ос- Д

новные направления тарифного таможенного регулирования лесного экспорта и Д

проблемы развития внутри страны глубокой переработки древесины. Q

The article describes the position of the Russian forest industry in the global wood market, the dynamics ofproduction volumes and export of the wood products, the basic ^ directions of the tariff customs regulation in wood export and the tasks of the inner deep ^ wood processing development.

Ключевые слова: мировой лесной рынок, экспорт лесных товаров, О

таможенное регулирование, таможенные пошлины, ограничение экспорта 3 круглого леса, лесная промышленность. S

Key words: the global wood market, export of the wood products, the customs ^

regulation, the customs tariffs, the restriction of timber export, the forest industry. S

Лесная промышленность России, включающая в себя лесозаготовительную промышленность, целлюлозно-бумажный сектор, деревообрабатывающую и лесохимическую промышленность является одной из ведущих отраслей российской экономики. Спад производства в 90-е, характерный для всей национальной экономики, удалось преодолеть после финансового кризиса 1998 г.

В период 1999-2007 гг. наблюдался рост и стабилизация производства основных видов продукции отрасли, что наглядно видно на рис. 1. Опережающие темпы роста по сравнению с остальными видами продукции имела заготовка древесины - в среднем 6% в год. Такая ситуация была непосредственно связана с ориентированностью лесозаготовительного производства на экспорт. В 2008 г. произошло снижение объемов производства, основной причиной которого стал экономический кризис, который охватил все страны и все отрасли хозяйства.

По основным показателям лесных ресурсов Россия занимает ведущее место в мире. Площадь покрытых лесом земель составляет 775,3 млн. га, запас древесины - 82,3 млрд. м3, лесистость территории

- 45,4%. Ежегодный прирост древесины составляет 980 млн. м3 '. Леса России составляют 22 - 23% всех лесов мира. Имеющаяся лесосырьевой потенциал является объективной основой для того, чтобы Россия стала крупнейшим участником мирового лесного рынка.

Рисунок. 1. Производство основных видов лесопромышленной продукции в России2

Однако, несмотря на первое место по запасам древесных ресурсов и положительные тенденции роста объемов производства в течение 1999-2007 гг., доля России в мировом лесном секторе невелика. Удельный вес производства

1 Справочник лесовода / Под общ. Ред. В. П. Рощупкина - М.: ВИИЛМ, 2007. 84 с.

2 По данным Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/

основных видов продукции лесной отрасли России от общемирового производства составляет3:

• деловая древесина - 7,9%

• древесные плиты - 3,2%

• бумага и картон - 1,9%

Основные причины сложившейся ситуации заключаются в следующем:

- значительная часть запасов лесных ресурсов расположена на удаленных, труднодоступных территориях, с неразвитой или отсутствующей инфраструктурой (на 1 тысячу км2 леса в России приходится лишь 1,2 км лесных дорог);

- низкое освоение (23%) расчетной лесосеки;

- исторически сформировавшийся разрыв между сырьевой базой и перерабатывающими предприятиями;

- высокий уровень износа основных фондов, отсутствие высокотехнологического оборудования;

- низкая степень переработки сырья и др.

Доля российского лесного экспорта в мировой торговле лесными товарами также невелика (за исключением круглого леса) и составляет4:

• деловая древесина - 34,7%

• древесные плиты - 2,6%

• бумага и картон - 2,4%.

При этом, мировой опыт показывает, что наличие больших лесосы-рьевых ресурсов и величина объема лесозаготовок не являются определяющими факторами лесного экспорта. Россия имеет почти четверть запасов древесины и занимает седьмое место по заготовке деловой древесины. Объем заготовки деловой древесины в период 2000-2005 гг. составлял 106 - 131 млн. м3. Доля лесного экспорта России в указанный период не превышала 3 - 4% в мировой торговле лесными товарами. Швеция и Финляндия, имея в 30 - 40 раз меньше лесосырьевых ресурсов и заготавливая в 2 раза меньше деловой древесины, экспортирует больше в 2 - 2,5 раза лесной продукции5.

В табл. 1 представлена товарная структура экспорта важнейших видов экспортных товаров.

3 Источник данных: FAO, Global Forest Resources Assessment 2005.

4 Источник данных: FAO, Global Forest Resources Assessment 2005

5 Лесной бюллетень, 2002 г., № 20 // www.forest.ru

Дерево.т. Деловой журнал по деревообработке, 2006 г., № 6 (39) // http://www.derewo.ru

Экспорт Россией важнейших лесных товаров

Наименование товара 2005 г. 2006 г.

объем млн. долларов США цена1* объем млн. долларов США цена*

Лесоматериалы необработанные, тыс. м3 47 937,9 2856,3 59,6 51 088,3 3 259,1 63,8

Лесоматериалы обработанные, тыс. м3 8 998,8 1 899,0 211,0 9 741,5 2 311,1 237,2

Фанера клееная, тыс. м3 1 524,1 526,0 345,1 1 570,0 556,1 354,2

Целлюлоза древесная, тыс. тонн 1 920,9 746,3 388,5 1 895,7 828,4 437,0

Бумага газетная, тыс. тонн 1 319,3 606,1 459,4 1 258,5 636,6 505,8

Из табл. 1 видно, что преобладающим экспортным лесным товаром России являются необработанные лесоматериалы (круглый лес). На втором месте находятся обработанные лесоматериалы (пиломатериалы). Продукция деревоперерабатывающих производств на мировом лесном рынке не является конкурентоспособной вследствие низкого уровня вертикальной интеграции лесопромышленных предприятий, отсутствия современных технологий и оборудования и мощностей, нехватки инвестиционных ресурсов и проводимой в течение длительного времени таможенно-тарифной политики государства.

Для изменения сложившейся ситуации Правительством РФ были приняты меры по таможенно-тарифному регулированию внешней торговли лесными товарами, направленные на развитие мощностей по переработке леса внутри страны и изменение структуры экспорта в сторону увеличения доли

6 Статистика внешней торговли ФТС http://www.customs.ru

* Цена для лесоматериалов и фанеры указана за м3, для целлюлозы и бумаги - за тонну.

продукции деревопереработки и ограничения экспорта древесного сырья7. С 31 мая 2006 г. была увеличена ставка экспортной пошлины на необработанные материалы хвойных пород с 2,5 евро за м3 до 4 евро за м3 8.

Продолжение таблицы 1

Экспорт Россией важнейших лесных товаров

Наименование товара 2007 г. 2008 г

объем млн. долларов США цена* объем млн. долларов США цена*

Лесоматериалы необработанные, тыс. м3 49 333,1 4 138,4 83,9 36 739,2 3 492,9 95,1

Лесоматериалы обработанные, тыс. м3 10 705,2 3 254,4 304,0 8 810,9 2822,8 320,4

Фанера клееная, тыс. м3 1 493,0 757,4 507,3 1 332,4 755,2 566,8

Целлюлоза древесная, тыс. тонн 1 891,4 1 031,6 545,4 1 905,2 1 085,5 569,8

Бумага газетная, тыс. тонн 1 168,9 631,4 540,2 1 292,8 774,7 559,2

Постановление Правительства России от 05.02.2007 г. № 75 «О повышении вывозных таможенных пошлин на необработанные лесоматериалы» предусматривало дальнейшее планомерное повышение уровня вывозных пошлин на необработанные лесоматериалы. В соответствии с этим постановлением с июля 2007 г. пошлины на экспорт круглого леса выросли до 20% от таможенной стоимости, но не менее 10 евро за м3, а с апреля 2008 г. - до 25%, но не менее 15 евро за м3.

С 1 января 2009 г. ставка экспортной пошлины должна была составить 80% от таможенной стоимости круглого леса, но не менее 50 евро за м3, но

7 Постановление Правительства РФ 795 от 23 декабря 2006 года «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 05 февраля 2007 года № 75 «О повышении вывозных таможенных пошлин на необработанные лесоматериалы».

8 В лесном фонде России хвойные насаждения являются преобладающими и составляют около 80% от всех насаждений.

данный этап повышения ставок из-за экономического кризиса отложен до 1 января 2011 г.9 При этом для стимулирования переработки леса на территории России сохраняется нулевая ставка вывозной пошлины на необработанные лесоматериалы из березы, диаметром менее 15 см.

Для стимулирования развития перерабатывающих производств внутри страны и последующего увеличения экспорта продукции глубокой переработки была установлена нулевая ставка импортной таможенной пошлины на ввоз технологического оборудования, в том числе и для лесной промышленности. Кроме того, были введены нулевые ставки на экспорт пиломатериалов и отдельных видов целлюлозно-бумажной продукции.

Ожидалось, что перечисленные выше меры приведут к значительному сокращению экспорта необработанных лесоматериалов и росту производства и экспорта продукции деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной продукции. Данные табл. 1 показывают, что в 2007 г. по сравнению с 20052006 гг. экспорт круглого леса в натуральном выражении снизился. Сокращение произошло впервые с 1996 г. (см. рис. 2).

1994 1995 199« 1997 1998 1999 3000 3001 3002 200> 2004 2005 2006 2007 2008

Рисунок. 2. Экспорт круглого леса, млн. м3 10

Экспорт обработанных лесоматериалов в натуральном измерении в 2007 г. по отношению к предыдущему году увеличился почти на 10%, а

9 Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 года N 982 «О ставках вывозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов лесоматериалов, вывозимых с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе»;

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2009 г. N 1071 «О ставках вывозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов лесоматериалов необработанных, вывозимых за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе».

10 По данным Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/

экспорт фанеры, целлюлозы и бумаги газетной сократился. Стоимостные объемы экспорта по всем указанным видам продукции увеличились вследствие роста контрактных цен. Таким образом, задача по ограничению экспорта круглого леса была выполнена, но цель по увеличению объемов производства (рис. 1) и экспорта продукции глубокой механической и химической переработки древесины не достигнута.

В 2008 г. по сравнению с 2007 г. произошло снижение объемов производства и экспорта лесоматериалов (обработанных и необработанных) и фанеры. Положительным моментом является рост экспорта целлюлозы и бумаги газетной, несмотря на некоторое снижение объемов производства. Но 2008 г. не может являться показательным из-за экономического кризиса.

Россия на мировом лесном рынке традиционно рассматривалась как поставщик, прежде всего, круглого леса. Из табл. 2 видно, что доля экспорта необработанного леса Советским Союзом и далее Россией значительна и имеет динамику противоположную общемировой тенденции.

Доля экспорта круглого леса в общем объеме лесного экспорта

1961 г. 1990 г. 2000 г.

СССР (РФ) 22 26 35

Среднемировые показатели 11 8 6

Повышение таможенных пошлин на экспорт необработанных круглых лесоматериалов вызвало неоднозначную реакцию у их основных покупателей. Главными импортерами необработанных лесоматериалов выступают Китай и Финляндия, на долю которых в 2007 г. пришлось 74% стоимостного и 77% физического объема экспорта круглого леса.

Финляндия и другие страны ЕС призывают Россию отказаться от дальнейшего увеличения экспортных пошлин на необработанную древесину. Повышение пошлин в 2006 - 2007 гг. привело к тому, что в 2007 г. экспорт круглого леса в Финляндию сократился на 11,2%. ЕС предлагает России договориться об установлении оптимального уровня пошлины в размере 7 евро за м3 в интересах скандинавских производителей целлюлозы и бумаги, закупающих основную долю сырья в России11. Позиция ЕС является достаточно жесткой. Таким образом, повышение Россией пошлин на круглый лес создает определенные сложности и тормозит переговорный процесс по вступлению страны в ВТО.

11 Ромашкин Р. Внешнеторговое регулирование и развитие лесопромышленного комплекса России. Информационно-аналитический бюллетень «Мосты», 2007 г, № 7 // http://trade. ecoaccord.org/bridges/

Китай имеет другую позицию по вопросу повышения Россией экспортных пошлин на круглый лес. Об этом свидетельствует увеличение валютной выручки от экспорта круглого леса в Китай в 2007 г. по сравнению с 2006 г. на 57,0%, а физический объем экспорта вырос на 26,8%. В отличие от ЕС, Китай готов к расширению экономического сотрудничества и осуществлению совместных проектов по переработке древесины на территории Российской Федерации.

Меры по таможенно-тарифному регулированию лесного экспорта вызывают обеспокоенность у российского лесного бизнеса. Цены на круглый лес на внутреннем рынке в 2 - 3 раза ниже, чем на внешнем. В условиях экономического кризиса повышение вывозных пошлин на необработанный лес и сокращение экспортных поставок может привести к снижению цен на продукцию отечественных лесозаготовителей и падению объемов производства. В настоящее время уже более половины лесозаготовительных предприятий являются убыточными или имеют нулевую рентабельность.

Сокращение объемов производства и выручки ухудшит финансовое положение российских лесозаготовителей, в первую очередь, мелких производителей. В настоящее время около 90% необработанных лесоматериалов производится небольшими предприятиями.

Сокращение объемов экспорта круглого леса не приведет автоматически к развитию глубокой переработки внутри страны. Деревоперерабатываю-щие и целлюлозно-бумажные предприятия в России на современном этапе не могут обеспечить потребление того объема круглого леса, который ранее экспортировался. Одной из причин этого является низкий технологический уровень производства. Действующее технологическое оборудование закупалось, в основном, 25 - 30 лет назад. В силу естественного старения и частичного выбытия этого оборудования происходит снижение мощностей производства.

Увеличение объемов производства по глубокой переработке древесины невозможно без строительства новых предприятий. Целлюлозно-бумажная промышленность является капиталоемкой отраслью и недостаточно привлекательна в инвестиционном плане. Создание крупных современных целлюлозно-бумажных комбинатов предполагает серьезные капиталовложения (более 1 млрд. долл.) и длительные сроки строительства (около 5 лет) и окупаемости (более 10 лет). Кроме того, целлюлозно-бумажные предприятия являются, как правило, градообразующими, поэтому на них возлагается содержание не только производственной, но и социальной инфраструктуры. Препятствием к развитию переработки древесины является отсутствие в России надежных мер по защите прав акционеров и инвесторов. Поэтому реализация крупных проектов в лесной промышленности из-за высоких рисков затруднена.

Для привлечения инвестиций в лесную промышленность, как и в любую другую отрасль национальной экономики, необходимо, как минимум, обеспечить:

- доступ инвесторов к необходимой информации о публично обращающихся ценных бумагах, эмитентах этих ценных бумаг и их хозяйственной деятельности для принятия стратегических и тактических инвестиционных решений;

- защиту законных прав и интересов инвесторов через внедрение правоустанавливающих норм на фондовом рынке и в области корпоративного права;

- эффективный надзор за деятельностью финансовых посредников и инфраструктурных институтов на фондовом рынке.

Для модернизации действующих и строительства новых производств по переработке древесины внутри страны необходим свободный капитал. Для привлечения инвесторов в лесопромышленный сектор было принято Постановление Правительства РФ от 30 июня 2007 г. «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов», которое должно стимулировать привлечение финансовых средств в отрасль. Лесопромышленники в качестве меры поддержки приоритетных инвесторов предлагали возможность беспошлинного экспорта круглого леса на период строительства или модернизации производства. Однако, Министерством экономики и развития РФ, которое отвечало за разработку указанного документа, это предложение было отвергнуто. Была оставлена лишь одна мера поддержки приоритетного инвестора - в течение срока окупаемости проекта к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, применяется коэффициент 0,5.

Реализация стратегической цели по сокращению экспорта необработанных лесоматериалов и развития внутри страны глубокой переработки древесины невозможно без действенной поддержки со стороны государства. В противном случае введение заградительных вывозных пошлин на круглый лес приведет к сокращению объемов лесозаготовок и экспорта круглого леса, но не обеспечит позитивной динамики в деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности.

Таможенная пошлина представляет собой платеж, который взимается при ввозе или вывозе различных групп товаров. Как известно, существует ряд продуктов и товаров, которые можно ввезти, не производя данные платежи. В РФ ввоз и вывоз различных групп товаров регулируется законом «О таможенном тарифе». В этом документе указаны основные ставки таможенных пошлин, а также порядок уплаты таможенных пошлин.

Закон «О таможенном тарифе»

Классификация

Согласно нормам действующего законодательства, в 2021 году различают такие виды таможенных пошлин:

  1. Ввозная таможенная пошлина. Этот платеж еще называется импортным.
  2. Вывозная таможенная пошлина. Зачастую этот платеж называется экспортным, так как он платится за вывоз продукции за пределы России.

Большая часть товаров облагается именно ввозными таможенными пошлинами. Это связано в первую очередь с тем, что Россия в 2021 году активно «принимает» на свою территорию экспортную продукцию.

Пошлинами на ввоз облагаются все группы товаров, ввозимые в пределы России. Но стоит помнить, что согласно таможенным правилам, существует ряд разрешенных для ввоза в определенном количестве товаров. Если же они ввозятся в превышающем установленную норму количестве, то таможенная пошлина платится всегда.

Взимание таможенных пошлин с ввозимого товара обеспечивает защиту внутреннего рынка РФ от конкуренции. Таможенные пошлины на ввоз отчисляются в государственный российский бюджет. За последние годы именно такого рода пошлины и налоги составляли основную часть бюджета РФ.

Таможенные пошлины и сборы на вывоз продукции необходимы для регулирования внешнеэкономической деятельности страны. Они также пополняют российский государственный бюджет.

Что разрешено ввозить без оплаты пошлинного сбора

Если человек провозит с собой личные средства, не считая автомобиля, общая сумма которых не превышает 500 евро, то он не обязан платить таможенный платеж. При этом суммарный вес товаров или продукции не может превышать 25 килограммов. Это касается лишь тех товаров, которые транспортируются наземным путем (автомобилями или поездами). Такие правила действуют с 1 января 2019 года. Если же человек путешествует авиатранспортом, то он беспошлинно может ввезти товары на сумму до 10 000 евро.

Дополнительно человек может провезти:

  • 50 сигар или два блока сигарет. Альтернативу сигаретам и сигарам составляет табак в количестве 250 граммов.
  • Три литра алкогольной продукции.

В Россию можно ввести бесплатно 3 литра спиртного

Другими словами, если человек пожелает ввезти четыре и более литров спиртного, то он обязан отчислить в российский бюджет по 10 евро за каждый «лишний» провезенный литр алкогольного напитка. Но стоит учитывать, что больше пяти литров такой продукции для личного потребления провезти нельзя. Если же провозится большее количество алкоголя, то груз уже считается коммерческим: на него нужно представлять дополнительные документы и платить дополнительно НДС в размере 18 процентов и акциз.

Если же груз считается коммерческим, то ставка на алкоголь равна 0,6 евро за каждый литр спиртной продукции.

Разновидности ставок

К сожалению, невозможно выделить единый платеж, так как существуют различные виды ставок таможенных пошлин, которые, в свою очередь, разделяются по типам продукции.

Урок 7. Исчисление платежей (графы 47, В) и завершение заполнения ДТ

Согласно нормам закона, существуют такие виды таможенных ставок:

  1. адвалорная;
  2. специфическая;
  3. комбинированная.

Адвалорную ставку часто называют стоимостной. Она не имеет фиксированной суммы. Размер таможенной ставки исчисляется в процентах в зависимости от таможенной стоимости продукции. Например, ввозится телевизор стоимостью в 2000 евро и процентная ставка на этот товар равна 20 процентам. Таким образом, таможенный платеж — 400 евро.

Специфическая ставка устанавливается в четком денежном выражении на определенную единицу продукции. Стоит помнить, что эта ставка выражается в евро. Например, провозится ящик вина (12 штук). За одну бутылку необходимо заплатить пять евро. Таким образом, пошлина на ввоз ящика вина будет равняться 60 евро.

Размер специфической ставки

Комбинированная ставка представлена в виде специфической и адвалорной. Другими словами, она совместила в себе две последние ставки, поэтому размер пошлины исчисляется исходя из стоимости и количества провезенной продукции.

Например, ввозится спортивная обувь. Так как применяется комбинированная ставка, то за каждую пару провезенной обуви платится по 15 процентов от ее таможенной стоимости, но при этом уплаченная сумма не может быть меньше четырех евро.

Чаще всего применяются именно комбинированные ставки.

Стоит помнить, что таможенные ставки существуют на все категории товаров. Поэтому выделить основную единую ставку просто невозможно, так как она отличается в зависимости от продукции. Все ставки ввозных таможенных пошлин утверждаются согласно решениям совета ЕЭК, а вывозные таможенные пошлины регулируются правительством России.

Ставки ввозных таможенных пошлин исчисляются на основании ЕТТ. ЕТТ — это единый таможенный тариф, который был принят согласно правилам внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Виды таможенных пошлин

Таможенные пошлины в РФ делятся на два вида: сезонные и особые.

Сезонные таможенные тарифы применяются для сельскохозяйственной продукции и других товаров, которые носят сезонный характер. Другими словами, существует промежуток времени в году, когда вместо обычной таможенной пошлины по отношению к сельскохозяйственной продукции применяется сезонная таможенная ставка.

Таможенные пошлины

Например, установленная процентная ставка для помидоров в 2021 году составляет 15 %, но не меньше 0,08 евро за один килограмм продукции. При этом, если помидоры завозятся в страну с 15 мая по 31 мая, а также с 1 июня по 31 октября, то применяется сезонная ставка в размере 15 %, но не меньше 0,12 евро за килограмм.

Особые таможенные тарифы и пошлины классифицируются следующим образом:

  • специальные.
  • антидемпинговые.
  • компенсационные.

Применение таможенных пошлин особого типа необходимо для нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Они применяются с целью защиты российских производителей различных типов товаров.

НДС и акцизы

Система таможенных правил России в 2021 году предусматривает при ввозе продукции оплату не только ввозной пошлины, но и НДС. НДС платится на ввоз продукции с тем учетом, что реализовываться она будет на территории РФ. НДС — косвенный налог. Порядок и сроки уплаты НДС регулируются ТК ТС.

Таким образом, согласно нормам Налогового кодекса РФ, платить НДС обязаны:

  1. организации;
  2. предприятия;
  3. индивидуальные предприниматели.

Порядок расчета НДС

Также не стоит забывать и про акцизы. Акцизы платят тогда, когда осуществляется реализация таких групп товаров:

  • Этилового спирта. Но стоит помнить, что акциз не платится за коньячный спирт. Это единственное исключение.
  • Продукции, которая содержит спирт в количестве более девяти процентов.
  • Алкогольной продукции (водки, вина, ликеров, коньяка и другой). Но если изделие содержит менее 1,5 процента этилового спирта, то акциз не платится.
  • Пива.
  • Табачных изделий.
  • Автомобилей.
  • Мотоциклов некоторых видов.
  • Бензина, предназначенного для заправки автомобилей.
  • Дизельного топлива.
  • Масла для разных видов двигателей.

Ставки на ввоз автомобилей

Для ввоза автомобиля нужно заплатить НДС, акциз и таможенную пошлину на автомобиль.

Ввоз автомобилей в Россию

Но стоит сразу заметить, что сумма таможенных пошлин на авто зависит от следующих характеристик автомобиля:

  1. Какова его таможенная стоимость.
  2. Правового статуса человека, который осуществляет ввоз: физическое или юридическое лицо.
  3. Объема двигателя.
  4. Мощности в киловаттах.
  5. Веса авто (масса автомобиля исчисляется в тоннах).
  6. Типа двигателя.
  7. Года выпуска (иными словами, возраста).

Как растаможить авто – таможенный автокалькулятор

Различают всего четыре возраста:

  • менее трех лет;
  • от трех до пяти лет;
  • от пяти до семи лет;
  • более семи лет.

В последних поправках законопроекта было принято решение сделать единую ставку для автомобилей по возрасту и объему двигателя.

Так, если машине менее трех лет, то применяется комбинированная ставка в размере 54 %. Это не касается машин, которые были изготовлены на территории РФ. Но стоит учитывать, что минимальная ставка равна 2,5 евро.

Таблица. Расчет таможенного платежа исходя из объема двигателя для машин возрастом менее трех лет.

Цена за 1 см. куб. (в евро) Минимальная стоимость машины (в рублях) Максимальная стоимость машины (в рублях)
2,5 325 000
3,5 325 000 650 000
5,5 650 000 1 625 000
7,5 1 625 000 3 250 000
15 3 250 000 6 500 000
20 6 500 000 и более

Для машин, которые были изготовлены в РФ, применяется единая ставка. Она равна одному евро за см. куб.

Таблица. Расчет таможенной ставки исходя из объема двигателя для машин возрастом более пяти лет.

Цена за 1 см. куб. (в евро) Минимальный объем двигателя (в см. куб.) Максимальный объем двигателя (в см. куб.)
3 1000
3,2 1000 1500
3,5 1500 1800
4,8 1800 2300
5 2300 3000
5,7 3000 и более

Для яхт, других категорий машин, катеров применяется единая тарифная ставка в размере 30 % от стоимости оборудования. Например, если оценочная стоимость яхты равна 20 000 евро, то сумма платежа составляет 6000 евро.

Последние новости в таможенном законодательстве

Согласно поправкам в таможенном законодательстве, с 16 мая 2015 года на икру вводится ввозная таможенная пошлина в размере 0 %. Это означает, что отдельные виды икры рыб могут ввозиться беспошлинно.

С 1 октября 2015 года вывозная пошлина на зерно составила 50 процентов. Но от получившейся суммы, согласно закону, потребуется отнимать 6500 рублей. Стоит заметить, что каждая «лишняя» тонна не может стоить меньше 10 рублей. Такое решение было принято правительством для поддержания экспорта и укрепления позиций российского рынка на мировой арене.

Экспорт зерна из России

Таможенные ставки на другие товары и продукты питания

Ставки ввозных таможенных пошлин в 2021 году напрямую зависят от количества и стоимости продукции. Так, для щеток, метелок, помазков для бритья, пилочек для ногтей, расчесок, швабр, щеток для обуви, сит, решет, дорожных наборов, ручек, лент, зажигалок применяется адвалорная таможенная ставка в размере 20 % от таможенной стоимости продукции одного наименования. В общем количестве (кг) рассчитывается слоновая кость, кораллы, материалы растительного происхождения, фурнитура и др. Цена ставки равна 20 % от стоимости товара.

Таблица. Расчет таможенного платежа на 2021 год

Наименование товара Таможенная пошлина
Мебель
Письменные столы, шкафы, кровати, пластмассовая, металлическая мебель, матрасы 20 %, но не меньше 1 евро за 1 килограмм
Ротанговая, бамбуковая мебель 20 %, но не меньше 1,3 евро за 1 килограмм
Оборудование для освещения 5 %
Оружие и боеприпасы
Револьверы, пистолеты, пушки, гаубицы, минометы, гранатометы, пусковые установки, огнеметы, винтовки, газовые ружья 20 %
Патроны, гильзы За 1000 штук платится 20 % от их стоимости
Мечи, сабли, штыки, пики 20 %.
Оборудование
Кабели, волокна, фильтры 15 %
Линзы, очки для глаз, прицелы для оружия, навигационные системы 5 % от стоимости 1 штуки
Бинокли, фотокамеры, кинокамеры 15 % от стоимости 1 штуки
Изделия
Замки, ключи, задвижки, шарниры, гонги, рамки для фото, блочки, заклепки, зеркала, пробки, колпаки, крышки, электроды 20 %
Острые предметы
Вилы, грабли, секаторы, ножницы 15 %
Пилы, полотна циркулярные, паяльные лампы. 5 %
Животные (живые)
Лошади, мулы, нетели, свиньи, козы, индейки, гуси 5 % от стоимости 1 животного
Мясо
Рогатый скот 15 %, но не меньше 0,2 евро за 1 килограмм веса
Свинина 15 %, но не меньше 0,25 евро за 1 килограмм веса
Баранина, козлятина, мясо лошади 15 %, но не меньше 0,15 евро за 1 килограмм веса
Овощи
Картошка старая 5 %
Картошка молодая, лук, капуста, цветная капуста, репа, морковь, спаржа, баклажаны, сельдерей и другие 15 %
Помидоры, огурцы 15 %, но не менее 0,08 евро за 1 килограмм
Корнишоны 15 %, но не менее 0,12 евро за 1 килограмм
Фрукты и орехи
Орехи 5 %
Финики сушеные 10 %
Цитрусовые фрукты 5 %, но не менее 0,02 евро за 1 килограмм
Сатсума, танжерины, мандарины 5 %, но не менее 0,03 евро за 1 килограмм

Ставки на алкогольную и табачную продукцию

Таблица. Ставки на алкогольную и табачную продукцию в 2021 году

Наименование продукции Размер ставки
Минеральная вода 15 %, но не менее 0,07 евро за 1 литр
Пиво безалкогольное 0,6 евро за 1 литр
Пиво солодовое 0,6 евро за 1 литр
Вина игристые, включая шампанское 20 %
Вермуты, вина 20 %
Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 об. 100 %, не менее 2 евро за 1 литр
Коньяк, бренди, виски 100 %, не менее 2 евро за 1 литр
Табак с неотделенной средней жилкой 5 %
Сигареты, сигары 30 %, но не менее 3 евро от стоимости 1000 штук
Курительный табак 20 %

Сроки уплаты

Импортные таможенные товары при ввозе оплачиваются в течение первых 15 дней со дня предоставления продукции в орган контроля. Сроки уплаты таможенных пошлин регулируются Таможенным кодексом РФ. Согласно закону, срок уплаты таможенной пошлины не может превышать дня, когда была представлена декларация. В случаях исключения уплата таможенных пошлинных осуществляется в день подачи декларационных документов. В установленные сроки уплаты таможенных пошлин вносится вся сумма таможенных пошлин, включая НДС и акциз по необходимости.

Сроки уплаты таможенной пошлины

Порядок оплаты

Процедура оплаты таможенных пошлин осуществляется в кассе или деньги пересылаются на счет. Расчет может осуществляться в любой из валют, включая рубли и евро.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Учет в торговле

Ввоз товаров на таможенную территорию РФ признается объектом обложения налогом на добавленную стоимость (подп. 4 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ).

О том, как исчислить налоговую базу по «импортному» НДС, сказано в пункте 1 статьи 160 Налогового кодекса РФ. В нее входят:
– таможенная стоимость ввозимых товаров;
– сумма акцизов, которую нужно уплатить, если товары подакцизные;
– таможенная пошлина.

Таможенная стоимость. Основным документом, регламентирующим принципы ее определения, является Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее – Закон). Согласно пункту 1 статьи 12 Закона, таможенную стоимость ввозимых товаров исчисляют исходя из стоимости сделки с ввозимыми товарами. И только если сделать это невозможно, таможенную стоимость устанавливают:
– по стоимости сделки с идентичными товарами;
– по стоимости сделки с однородными товарами;
– методом вычитания;
– методом сложения;
– резервным методом.

Итак, как правило, таможенная стоимость определяется исходя из фактически уплаченной (подлежащей уплате) на момент пересечения таможенной границы РФ цены ввозимого товара с учетом дополнительных расходов. К числу таковых, в частности, относят вознаграждение агенту, стоимость услуг по упаковке и маркировке товара, по его доставке до места ввоза на таможенную территорию РФ, по погрузке, выгрузке, перегрузке, страхованию на время перевозки (ст. 19, 19.1 Закона).

Учтите, что в определенных случаях для подтверждения таможенной стоимости товаров, а также для того,чтобы удостовериться в предоставленной информации, таможенники могут потребовать дополнительные документы и сведения.

Таможенная стоимость товаров, исчисленная из стоимости сделки, подтверждается соответствующей декларацией (ее формы утверждены приказом ФТС России от 1 сентября 2006 г. № 829).

При использовании основного метода заполняется форма № ДТС-1, в остальных случаях – форма № ДТС-2 (является неотъемлемой частью грузовой таможенной декларации).

Обратите внимание: следует различать таможенную стоимость товара и его фактурную стоимость, так как их величины совпадают не всегда. Если первая нужна для исчисления таможенных платежей, то вторая – для расчета первоначальной стоимости импортируемого товара (ее определяют из условий внешнеэкономического контракта).

Ввозная пошлина и акциз. Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 718 «Таможенный тариф Российской Федерации» введены ставки таможенных пошлин в виде процента от таможенной стоимости товаров (адвалорные ставки). Но есть и специфические ставки. Они рассчитываются в фиксированной сумме в евро на физическую единицу измерения товара (на штуку, на тысячу штук и т. д.). Также может использоваться комбинированный порядок. В таком случае расчет делают и по адвалорной, и по специфической ставке. Далее полученные суммы сравнивают. В бюджет уплачивается большая из сумм.

Порядок расчета акциза приведен в статье 194 Налогового кодекса РФ. Так, сумма акциза по товарам, облагаемым по адвалорным ставкам, исчисляется в виде процента от налоговой базы (суммы таможенной стоимости и таможенной пошлины).

Акциз по товарам со специфическими ставками рассчитывается как произведение соответствующей ставки и налоговой базы (принимается во внимание объем ввозимых товаров в натуральном выражении).

Если в отношении товаров применяются комбинированные ставки, акциз исчисляется как сумма акциза по специфической и адвалорной ставкам.

Пример 1. Компания «Арго» заключила договор с иностранным контрагентом на поставку товаров на сумму 100 000 условных единиц. При этом в контрактную стоимость не включены следующие дополнительные услуги:
– по перевозке товаров до таможенной границы РФ в сумме 100 000 руб.;
– по упаковке – 60 000 руб.

Ввозимые товары не являются подакцизными, ставка таможенной пошлины, используемая в данном случае, – 10 процентов.

Согласно договору, право собственности на товары перешло к «Арго» 10 июля 2010 года (в день оформления таможенной декларации). Курс на эту дату – 30 руб. за условную единицу.

Определим таможенную стоимость товара, используя метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами:
100 000 у. е. х 30 руб/у. е. + 100 000 руб. + 60 000 руб. = 3 160 000 руб.

Тогда таможенная пошлина составит:
3 160 000 руб. х 10% = 316 000 руб.

Сумма налога на добавленную стоимость, которую необходимо уплатить на таможне при ввозе импортного товара, рассчитывается так:

НДС = (Таможенная стоимость + Таможенная пошлина + Акциз) x Ставка НДС.

Имейте в виду, что существуют категории товаров, при импорте которых НДС не уплачивается вовсе (ст. 150 Налогового кодекса РФ).

Уплачиваем налог в бюджет

«Таможенный» НДС уплачивают в бюджет в особом порядке: не по итогам квартала, в котором товары ввезены в Россию, а одновременно с другими таможенными платежами. Причем сделать это должен тот, кто товар декларирует (ст. 143, п. 1 ст. 174 Налогового кодекса РФ, ст. 328 Таможенного кодекса РФ).

Налог уплачивается не позднее дня подачи таможенной декларации.

Если данный документ своевременно не представлен, то сроки внесения таможенных платежей исчисляются со дня, когда истекает срок для подачи таможенной декларации (ст. 329 Таможенного кодекса РФ).

В том случае, если товары декларируются в предварительном порядке, все таможенные пошлины и налоги следует перечислить не позднее дня выпуска этих товаров.

Факт уплаты «ввозного» НДС может подтвердить штамп «Выпуск разрешен», который проставляется в графе «Д» грузовой таможенной декларации (Инструкция о порядке заполнения ГТД, которая утверждена приказом ФТС России от 4 сентября 2007 г. № 1057). На это неоднократно обращали внимание и арбитражные судьи (см. постановления ФАС Московского округа от 30 января 2008 г. № КА-А40/ 105-08, от 20 марта 2007 г. № КА-А40/983-07, от 24 января 2007 г. № КА-А40/13676-06).

Обратите внимание: если налог уплачен не полностью, в декларации проставляется отметка об условном выпуске товара.

Сумму уплаченного на таможне НДС можно принять к вычету (п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ). Но только если:
– товары ввезены в Россию в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, для временного ввоза, для переработки вне таможенной территории;
– активы приняты к учету;
– имеются документы, подтверждающие уплату «ввозного» налога.

Как правило, она совпадает с моментом перехода права собственности. Ведь если иное не предусмотрено законом или договором, у нового владельца это право возникает с момента передачи вещи (п. 1 ст. 223 Гражданского кодекса РФ).

Если ввозимые товары предназначены для перепродажи, то датой, когда они приняты на учет, считают день их оприходования на счет 41 «Товары». При приобретении же объекта основных средств с определением даты принятия актива к учету не все так просто.

Многие специалисты считают, что это дата, на которую объект принят к учету на счет 08 «Приобретение объектов основных средств» или 07 «Оборудование к установке». Согласен с этим и Президиум ВАС РФ, что подтверждает постановление от 24 февраля 2004 г. № 10865/03. В пользу данной позиции говорит и письмо Минфина России от 29 января 2010 г. № 03-07-08/20. Здесь специалисты главного финансового ведомства согласились, что «ввозной» НДС по оборудованию, требующему монтажа, можно поставить к вычету после принятия оборудования к учету на счет 07.

Однако многие инспекторы на местах настаивают, что для вычета «ввозного» НДС по основному средству необходимо ввести этот актив в эксплуатацию. Такая трактовка действующего законодательства отражена и в письме ФНС России от 5 апреля 2005 г. № 03-1-03/530/8@.

«Таможенный НДС» принимается к вычету на основании:
– внешнеэкономического контракта;
– инвойса иностранного контрагента;
– таможенной декларации, где указана сумма уплаченного НДС;
– документов, подтверждающих факт его внесения в бюджет (таможенная декларация, платежные документы, свидетельствующие об уплате НДС таможенному органу).

Уплата платежей таможенной картой. Если налог уплачен таможенной картой, у таможенников можно запросить письменное подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов по форме, утвержденной распоряжением ГТК России от 27 ноября 2003 г. № 647-р. Этот документ и будет основанием для принятия НДС к вычету (письма Минфина России от 2 октября 2009 г. № 03-07-08/198, от 6 ноября 2008 г. № 03-07-08/249).
Налог уплачен заранее. В том случае, если таможенные платежи, в том числе и НДС, вносятся авансом, специалисты таможенной службы в течение 30 дней выдадут отчет о расходовании денежных средств (п. 4 ст. 330 Таможенного кодекса РФ).

Товар для торговой фирмы ввозит посредник. В такой ситуации компании следует позаботиться о наличии документов, подтверждающих, что посредник заплатил НДС, а фирма возместила ему эти расходы (письмо Минфина России от 28 августа 2007 г. № 03-07-08/242).

Требовать дополнительные документы, не оговоренные действующим законодательством, налоговики не в праве (постановления ФАС Московского округа от 4 февраля 2008 г. № КА-А40/47-08, от 8 августа 2007 г. № КА-А40/7613-07). Правда, если все же придется отстаивать свою правоту в суде, организации могут пригодиться любые иные документы. Например, акты приема-передачи ценностей на ответственное хранение, акты сверки c таможенными органами. Подтверждает это и арбитражная практика (см., например, постановления ФАС Московского округа от 24 сентября 2008 г. № КА-А40/9086-08, от 16 июля 2007 г. № КА-А40/6676-07).

Учтите: принять к вычету сумму «ввозного» НДС следует в том налоговом периоде, когда выполнены все условия для его применения. На это же указывают налоговики (письма УФНС России по г. Москве от 29 октября 2009 г. № 16-15/113588, от 23 января 2009 г. № 19-11/4833). Заявлять вычет позже, чем возникло право на него, нельзя. С чиновниками соглашается и ВАС РФ. В определении от 27 июня 2008 г. № 5704/08 сказано, что нормы главы 21 Налогового кодекса РФ («Налог на добавленную стоимость») не предоставляют право выбора при определении налогового периода, в котором НДС предъявляется к вычету.

В ряде случаев суммы «таможенного» НДС учитывают в стоимости ввезенных товаров. В частности, если:
– товары приобретены для использования в операциях, не облагаемых НДС;
– компания освобождена от исполнения обязанностей плательщика НДС по статье 145 Налогового кодекса РФ;
– организация находится на «упрощенке» с объектом налогообложения «доходы» либо платит единый налог на вмененный доход.

  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ВЗИМАЕМЫХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1.Понятие и виды таможенных платежей 6
1.2. Ассортимент мясной продукции 12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВЗИМАНИЯ ПОШЛИНЫ И НДС НА ПРИМЕРЕ ГРУППЫ 02 ЕТНВЭД ТС 15
2.1.Обзор российского рынка мяса 15
2.2. Взимание таможенных платежей в отношении товаров, классифицируемых в группе 02 ТНВЭД ТС 18
2.3. Применение тарифных льгот в отношении мяса 22
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

Выполнение условия «прямой поставки», т.е. товар перемещается между государствами без выпуска в свободное обращение на территории третьих стран. Только при одновременном соблюдении всех этих условий может быть предоставлена преференция. Страны Таможенного союза обмениваются информацией о наименованиях и адресах уполномоченных органов стран, которые удостоверяют и верифицируют сертификаты, декларации о происхождении товаров, вместе с образцами оттисков печатей, используемых этими органами. Образцы оттисков печатей должны быть представлены в оригинале и быть четкими для целей проведения их однозначной идентификации на предмет подлинности. Для документального подтверждения страны происхождения товара используются – Декларация о происхождении товара и Сертификат происхождения товара.3.Возврат ранее уплаченной пошлины. Данная форма применяется не так часто как предыдущие, и только при применении определенных таможенных процедур, таких как реимпорт товаров и экспорт товара в отношении уплаченных внутренних налогов при подтверждении фактического убытия с территории Таможенного союза.4. Тарифные квоты на перемещение товаров через таможенную границу ТС. Метод и порядок распределения тарифной квоты в отношении ввозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости распределение тарифной квоты между третьими странами определяется ЕЭК либо по ее решению Правительством РФ. Подводя итог, можно сделать вывод что применение тарифных преференций безусловно мощный инструмент в государственном стимулировании внешней торговли, однако необходимо стремиться к созданию механизма контроля, который будет отслеживать правомерность применения подобных льгот.В зависимости от страны происхождения могут применяться преференции в виде снижения подлежащей уплате таможенной пошлины или полной отмены такой уплаты. Рассмотрим пример, перемещается товар – Свинина на кости - корейка (код ТНВЭД ТС – 0203291309). Стоимостью 800000 руб. весом 13 тонн; ставка таможенной пошлины – 65%. Ставка НДС 10%. Предположим, страной происхождения заявлена Польша. Данная страна считается развитой, а значит, пошлины будет взиматься в размене 100% от ставки, указанной в ТНВЭД. Таможенные платежи будет рассчитываться следующим образом (см. таблицу 2.6.):Таблица 2.6.Определение суммы таможенных платежейВид платежаОсноваСтавкаСуммаТам.сборы80000020002000Пошлина80000065%520000НДС132000010%132000Сумма: 654000 руб.Однако, если предположить, что страной происхождения будет заявлена Индия таможенных платежей составит (таблица 2.7.):Таблица 2.7.Определение суммы таможенных платежейВид платежаОсноваСтавкаСуммаТам.сборы80000020002000Пошлина80000065%520000НДС132000010%132000Сумма: 654000 руб.Разницы в начислении таможенных платежей не будет, поскольку данная товарная позиция (0203) не входит в перечень преференциальных товаров, и, не важно, какая страна будет заявлена развитая, развивающаяся или наименее развитая.Глава 3.совершенствование механизма взимания таможенных платежейСовершенствование механизма взимания таможенных платежей, в том числе в отношении товаров животноводства, строится на совершенствовании таких сфер деятельности таможенных органов как контроль страны происхождения, применения льгот и преференций. Применение каждого из критериев достаточной переработки при определении страны происхождения имеет свои особенности и проблемные направления. В целом, применение тех или иных критериев зависит от операций по переработке, специфике товара, а также стоимости произведенных работ по обработке товара.Основной сложностью применения критериев достаточной переработки является отслеживание неиспользования их в качестве инструментов торговой политики. Необходимо отметить, что в настоящее время определение страны происхождения товаров стало представлять большие сложности в связи с тем, что изменения технологий производства, на фоне сокращающихся транспортных издержек, а также процесса глобализации, привели к разрыву производственных цепочек и перемещению различных составных элементов таких цепочек в другие страны и регионы мира. В результате, бывает непросто установить, какой из элементов производственного процесса определяет страну происхождения товара, произведённого и подвергнутого дальнейшей переработке в нескольких странах.Например, применение правила изменения классификационного кода, с одной стороны кажется достаточно ясным и простым, однако так можно считать только в том случае, если при производстве товара производителю известны все коды импортируемого сырья, если же происхождение товаров не известно, применение данного метода является затруднительным. То же касается правила адвалорной доли. Его применение точно установлено и регламентировано, однако могут возникнуть следующие трудности:определение стоимости добавленного сырья зависит от условий поставки, которые в каждом случае будут разными,применение данного метода требует развитой системы учета, либо достаточно больших издержек на ее развитие,определение страны происхождения товара напрямую зависит от таких переменных факторов, как курс валюты, изменение структуры себестоимости, стоимость сырья (особенно если оно является объектом биржевой торговли).Эффективным методом решения проблемных сторон применения критериев достаточной переработки, является их обновление, актуализация в зависимости от изменяющихся технологических процессов. Причем такой вариант не запрещен правилами торговли ВТО, некоторые страны применяют такой механизм достаточно давно, например, США, Европейский союз. Однако такой вариант стоит применять для отдельных специфичных групп или стран, либо групп и стран.Немаловажным направлением деятельности таможенных органов по проверке заявленной страны происхождения товара со стороны таможенных органов является применение системы управления рисками (далее – СУР), а со стороны Торгово-промышленной палаты удостоверение сертификатов страны происхождения товара.Основным объективным фактором принятия неправомерного решения по стране происхождения товара является получение дополнительной информации от иных организаций, в случае если у таможенного органа объективно отсутствовала возможность и/или необходимость получения данной информации на стадии таможенного декларирования. Такой иной организацией чаще всего выступает Торгово-промышленная палата. Постоянно с использованием средств оперативной связи со стороны вышестоящих таможенных органов проходит консультирование таможенных постов по вопросам контроля правильности классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС и определения страны происхождения товаров и согласование вопросов, поставленных перед экспертами Экспертно-криминалистической службы.С целью обеспечения электронного декларирования преференциальных товаров и упрощения процедуры получения импортерами тарифных преференций ФТС России также выступило с предложением о создании с теми странами, которые образуют с РФ зону свободной торговли и основными странами-бенефициарами, так называемой электронной системы сертификации происхождения товаров. Доступ к такой системе, как предполагается, будут иметь российские таможенные органы. В случае создания системы импортеры будут иметь возможность заявлять в электронной таможенной декларации право на получение тарифной преференции без необходимости представления в таможенный орган бумажного оригинала сертификата о происхождении товара.В целом существующий порядок определения страны происхождения товаров соответствует международной базе по определению происхождения товаров, однако постоянно меняющаяся ситуация на рынке международной торговли товарами, развитие технологического процесса требует совершенствования применяемого порядка, а также увеличение сотрудничества таможенных органов с представителями внешней торговли.Подводя итог, можно сделать вывод что применение тарифных преференций безусловно мощный инструмент в государственном стимулировании внешней торговли, однако необходимо стремиться к созданию механизма контроля, который будет отслеживать правомерность применения подобных льгот.ЗАКЛЮЧЕНИЕПорядок установления и применения таможенных пошлин,налогов и сборов на территории Российской Федерации и Таможенного союза имеет свои особенности.Во-первых, на уровне Таможенного союза установлен общий порядок взимания ввозных таможенных пошлин. Общее руководство порядком установления ставок ввозных таможенных пошлин осуществляет Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования Евразийской экономической комиссии. Все ставки ввозных пошлин собраны в Едином таможенном тарифе. Однако, соглашением «О едином таможенно-тарифном регулировании» установлено право стран-членов ТС применять ставки отличные от ЕТТ ТС. Так поступает и Россия. Дело в том, что в связи со вступлением в ВТО Российская Федерация взяла на себя обязательства по изменению некоторых ставок таможенных пошлин в сторону их снижения. В основном в отношении ставок ввозных таможенных пошлин действует принцип эскалации, т.е. устанавливаются исходя из степени их переработки – минимальные для сырья, средние для полуфабрикатов, максимальные для готовой продукции. Все это призвано стимулировать отечественного производителя для развития собственного производства.Также на взимание таможенной пошлины влияет страна происхождения товара. В данном случае речь идет о механизме применения тарифных преференций. Основная сложность в данном случае применение критериев достаточной переработки. Поэтому на данном этапе важно сотрудничество стран-членов Таможенного союза по обмену информацией. Применение налогов, таких как акциз и налог на добавленную стоимость, регулируется налоговым законодательством каждого государства. На территории России это налоговый кодекс, который устанавливает ставки акцизов и НДС. Безусловно, главной целью применения таможенных пошлин и налогов является защита национального рынка от чрезмерной иностранной конкуренции. И такая защита действительно необходима.Сфера сельского хозяйства, как животноводство, очень нуждается в государственной поддержке. Объясняется это двумя факторами. Во-первых, объемы воспроизводства животного скота на убой растут с каждым годом, однако растет и объем потребляемого мяса, соответственно, собственное производство не справляется с возникающим спросом на рынке мяса и мясных товаров. Поэтому необходимо мясо закупать у иностранных поставщиков.И во-вторых, поставляемое иностранное мясо, достаточно часто поставляется несоответствующего качества, что опять же порождает дефицит.Главные усилия по поддержки данной отрасли необходимо сосредоточить на развитии внутренней инфраструктуры сельского хозяйства, стимулировании отечественных фермеров заниматься разведением поголовья в промышленных масштабах и помогать изыскивать действующим предприятиям эффективные рынки сбыта.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые акты:Договор о Таможенном кодексе таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17 (с изменениями от 16.04.2010г.), Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011-2013гг.Налоговый кодекс Российской Федерации частью первой от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и частью второй от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 30.09.2013г.).Приказ ФТС РФ № 239 от 11.02.2013г. «О взимании акцизов».Решение «О едином таможенно-тарифном регулировании № 130 от 27.11.2009 года;Решение Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012г. «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза».Соглашение стран-членов Таможенного союза от 25.01.2008г. «О единых правилах определения страны происхождения товаров».Соглашение «О едином таможенно-тарифном регулировании» от 25 января 2008 года. Федеральный закон РФ от 8.12.2003 г. № 164-ФЗ «О основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».Федеральный закон №203-ФЗ от 29.11.2012г. «О внесении изменений в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».Литература:Азаров Ю.А. Основы таможенного дела: учеб.пособие. в 2 т., т. 2 / под общ. ред. Ю.Ф.Азарова. – М.: РИО РТА, 2008. – 520 с.Боков К.И. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России в XIX – начале XX века. – М.: Проспект, 2013г.Буваева Н.Э., Зубач А.В. Международное таможенное право. – М.: Юрайт, 2013г. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2013г.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2007. – 495 с. – (Библиотека словарей «ИНФРА-М»). Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2011г.

Нормативно-правовые акты:
1. Договор о Таможенном кодексе таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17 (с изменениями от 16.04.2010г.),
2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011-2013гг.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации частью первой от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и частью второй от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 30.09.2013г.).
4. Приказ ФТС РФ № 239 от 11.02.2013г. «О взимании акцизов».
5. Решение «О едином таможенно-тарифном регулировании № 130 от 27.11.2009 года;
6. Решение Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012г. «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза».
7. Соглашение стран-членов Таможенного союза от 25.01.2008г. «О единых правилах определения страны происхождения товаров».
8. Соглашение «О едином таможенно-тарифном регулировании» от 25 января 2008 года.
9. Федеральный закон РФ от 8.12.2003 г. № 164-ФЗ «О основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
10. Федеральный закон №203-ФЗ от 29.11.2012г. «О внесении изменений в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Литература:
11. Азаров Ю.А. Основы таможенного дела: учеб.пособие. в 2 т., т. 2 / под общ. ред. Ю.Ф.Азарова. – М.: РИО РТА, 2008. – 520 с.
12. Боков К.И. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России в XIX – начале XX века. – М.: Проспект, 2013г.
13. Буваева Н.Э., Зубач А.В. Международное таможенное право. – М.: Юрайт, 2013г.
14. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2013г.
15. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2007. – 495 с. – (Библиотека словарей «ИНФРА-М»).
16. Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2011г.

Фискальные и протекционистские таможенные пошлины, их роль в регулировании ввоза товаров в страну

1. Сущность, назначение таможенных пошлин

2. Реализация функций таможенных пошлин

3. Повышение роли таможенных пошлин в регулирование ввоза товаров в рф

Таможенная политика является частью внешней экономической политики государства и представляет собой систему мер, правил и процедур, регулирующих перемещение через таможенную границу товаров, капиталов, услуг, интеллектуальных и трудовых ресурсов в интересах защиты и развития национальной экономики.

Внешняя политика государства всегда направлена на достижение экономикой данной страны определенных преимуществ на мировом рынке и одновременно на защиту внутреннего рынка от конкуренции иностранных товаров.

В системе государственного регулирования внешней торговли особое место занимают таможенные пошлины. Таможенные пошлины - это обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РОССИЙСКОЙ федерации или вывозе товаров с этой территории и является неотъемлемой частью импорта или экспорта.

В настоящее время, роль таможенных пошлин в регулировании импорта товаров велика, так как при реализации своих функций таможенная пошлина регулирует потоки иностранных товаров на внутреннем рынке. Это выражается в установлении на товары, импортируемые протекционистских и фискальных ставок таможенной пошлины.

Учитывая стоимость таможенной пошлины во внешней торговле для любой страны, представляется актуальным анализ в силу таможенных пошлин Российской Федерации, а также определение их влияния на импорт товаров.

Целью данной работы является: изучить налоговые льготы и протекционистские таможенные пошлины, их роль в регулировании ввоза товаров в страну.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Понимать сущность таможенного тарифа и его влияние на импорт товаров в российскую федерацию;

2. Для того, чтобы определить влияние таможенных пошлин на конкурентоспособность ввозимых товаров;

3. Рассмотреть роль таможенного тарифа для защиты отечественных производителей;

4. Изучить значение платежей, уплаченных в федеральный бюджет ФТС;

5. Выявление путей повышения влияния таможенных пошлин в регулирование ввоза товаров в рф.

тарифное регулирование - форма государственного регулирования вэд, применяемая в целях регулирования импорта и экспорта, с помощью которой государство реализует свое исключительное право на установление таможенной пошлины на товары, перемещаемые через таможенную границу РОССИЙСКОЙ федерации.

Читайте также: