Ндс на пени жкх

Опубликовано: 13.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 октября 2014 г. № 03-03-06/1/54946 Об учете доходов в виде пени по договору аренды для целей налога на прибыль и о налогообложении НДС сумм, полученных от покупателей за нарушение договора поставки товаров (работ, услуг)

Вопрос: Об учете доходов в виде пени по договору аренды для целей налога на прибыль; о налогообложении НДС сумм, полученных от покупателей за нарушение договора поставки товаров (работ, услуг).

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке начисления пени по договору аренды в целях исчисления налога на прибыль организаций и сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.

Статьей 331 ГК РФ предусмотрено, что соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к внереализационным доходам относятся доходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба.

На основании подпункта 4 пункта 4 статьи 271 Кодекса датой получения доходов в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения убытков (ущерба) является дата признания их должником либо дата вступления в законную силу решения суда.

Согласно статье 317 Кодекса при расчете внереализационных доходов в виде штрафов, пеней или иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба налогоплательщики, определяющие доходы по методу начисления, отражают причитающиеся суммы согласно условиям договора. Если договором не установлен размер штрафных санкций или возмещения убытков, у налогоплательщика-получателя не возникает обязанности начисления внереализационных доходов по этому виду доходов.

В случае когда кредитор учитывает данные суммы на дату их признания заемщиком, документом, свидетельствующим о признании должником обязанности по уплате кредитору в полном объеме либо в меньшем размере штрафов, пеней, иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств и (или) по возмещению убытков (ущерба) исходя из условий договора, может являться двусторонний акт, подписанный сторонами (соглашение о расторжении договора, акт сверки и т.п.), или письмо должника или иной документ, подтверждающий факт нарушения обязательства, позволяющий определить размер суммы, признанной должником.

Кроме того, самостоятельным основанием, свидетельствующим о признании должником данной обязанности полностью или в части, является соответственно полная или частичная фактическая уплата им кредитору соответствующих сумм. В этом случае фактически уплаченные должником суммы подлежат включению кредитором в состав внереализационных доходов.

По вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении сумм, полученных продавцами от покупателей за нарушение условий договоров, предусматривающих поставку товаров (работ, услуг), облагаемых налогом на добавленную стоимость, сообщаем.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

В связи с этим полагаем, что при принятии решений налоговыми органами о правомерности применения (неприменения) налогоплательщиками указанной нормы Кодекса следует руководствоваться в том числе постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.02.2008 № 11144/07 в отношении спора между налоговым органом и ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер» по вопросу обложения налогом на добавленную стоимость сумм, полученных обществом за просрочку исполнения обязательств контрагента.

В данном постановлении указано, что суммы неустойки как ответственности за просрочку исполнения обязательств, полученные обществом от контрагента по договору, не связаны с оплатой товара в смысле упомянутого положения статьи 162 Кодекса, поэтому обложению налогом на добавленную стоимость не подлежат.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.

Поэтому в отношении сумм неустойки как ответственности за просрочку исполнения обязательств по оплате товаров (работ, услуг), полученных продавцом от их покупателя, следует руководствоваться указанным постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

В то же время если полученные продавцами от покупателей суммы, предусмотренные условиями договоров в виде неустойки (штрафа, пени), по существу не являются неустойкой (штрафом, пеней), обеспечивающей исполнение обязательств, а фактически относятся к элементу ценообразования, предусматривающему оплату товаров (работ, услуг), то такие суммы включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость на основании вышеназванной нормы статьи 162 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики
Минфина России
А.С. Кизимов

Обзор документа

В силу НК РФ датой получения доходов в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения убытков (ущерба) является день признания их должником либо вступления в законную силу решения суда.

При расчете указанных внереализационных доходов налогоплательщики, использующие метод начисления, отражают причитающиеся суммы согласно условиям договора. Если последним не установлен размер штрафных санкций или возмещения убытков, у получателя не возникает обязанности начислять в их отношении внереализационные доходы.

Когда кредитор учитывает данные суммы на дату их признания заемщиком, подтверждающим документом может являться двусторонний акт (соглашение о расторжении договора, акт сверки и т. п.), письмо должника или иной документ, свидетельствующий о факте нарушения обязательства, позволяющий определить размер признанной суммы.

Кроме того, самостоятельным основанием, свидетельствующим о признании должником указанных сумм, является их полная или частичная уплата кредитору. В этом случае фактически внесенные должником суммы включаются кредитором в состав внереализационных доходов.

Также даны разъяснения о применении НДС в отношении сумм, полученных продавцами от покупателей за нарушение условий договоров, предусматривающих поставку товаров (работ, услуг), облагаемых НДС.

Минфин России ссылается на позицию Президиума ВАС РФ (постановление от 05.02.2008 N 11144/07). Так, суммы неустойки как ответственности за просрочку исполнения обязательств, полученные обществом от контрагента по договору, не связаны с оплатой товара. Поэтому они не облагаются НДС.

Этой позицией следует руководствоваться, если речь идет именно о неустойке.

Если же полученные продавцами от покупателей суммы по существу не являются неустойкой (штрафом, пеней), обеспечивающей исполнение обязательств, а фактически относятся к элементу ценообразования, то они включаются в налоговую базу по НДС.

Учитывается ли сумма НДС в цене коммунальных услуг?

27 декабря 2016 года появилось письмо ФНС РФ N СД-19-3/197, в котором служба пояснила, что при приобретении КУ потребителями сумма НДС всегда учитывается в цене коммунальных услуг.

Подробнее о содержании письма расскажем сегодня.

Заключение договоров предоставления коммунальных услуг

Цена коммунальных услуг

В Федеральную налоговую службу часто поступают вопросы о том, выставляется ли НДС при приобретении потребителями коммунальных услуг. Поэтому ведомство составило письмо, в котором разъяснило, учитывается ли сумма НДС в цене коммунальных услуг.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, объектом налогообложения считаются:

  • операции по осуществлению товаров, работ и услуг на территории России,
  • передача имущественных прав.

Другие операции налогами не облагаются. Полных их перечень представлен в ст. 149 НК РФ. Нас интересует пп. 29 п. 3 указанной статьи, согласно которому не подлежит налогообложению реализация КУ, предоставляемых управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК и другими специализированными потребительскими кооперативами.

ФНС РФ делает вывод, что от налогообложения НДС освобождаются операции по осуществлению коммунальных услуг только тех управляющих организаций, которые в установленном порядке предоставляют КУ потребителям.

Правила предоставления коммунальных услуг в 2017 году

Организация коммунального комплекса

Коммунальные услуги, осуществляемые организациями коммунального комплекса, не освобождаются от налогообложения НДС.

Что такое организация коммунального комплекса, объясняет Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ. Это юридическое лицо:

  • занимающееся системами коммунальной инфраструктуры,
  • эксплуатирующее объекты для утилизации ТБО.

Организационно-правовая форма юридического лица не важна, чего не скажешь о порядке использования системы коммунальной инфраструктуры.

Она должна применяться для производства товаров или оказания услуг для обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

П. 1 ст. 168 НК РФ определяет, что при реализации товаров налогоплательщик дополнительно к цене товара предъявляет к оплате покупателю сумму налога.

Планируемые изменения в нормативах потребления коммунальных услуг

НДС на коммунальные услуги

Осуществление КУ организациями коммунального комплекса управляющей организации производится по тарифам, увеличенным на соответствующую сумму НДС.

Когда дальше УО поставляет коммунальные услуги потребителям, НДС она не прибавляет (пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ). Однако, согласно п. 2 ст. 170 НК РФ, суммы НДС, предъявлённые управляющей организации организациями коммунального комплекса, учитываются УО в стоимости приобретённых КУ.

Поэтому потребители оплачивают КУ по стоимости, в которой уже учтена сумма НДС.

ФНС РФ приводит пример. Организация коммунального комплекса предоставляет коммунальную услугу управляющей организации по тарифу и НДС согласно этому тарифу: 100 и 18 рублей соответственно.

НДС УО учитывает в стоимости приобретённых коммунальных услуг и поставляет их потребителям за 118 рублей с учётом НДС.

ФНС РФ напоминает, что в соответствии с п. 5 ст. 149 НК РФ управляющая организация может отказаться от освобождения от налогообложения операций, перечисленных в п. 3 ст. 149 НК РФ.

Если УО выбирает этот вариант, то потребители оплачивают тариф, увеличенный на сумму НДС – 118 рублей, из которых 100 рублей – тариф и 18 рублей – НДС. Поэтому потребители приобретают коммунальные услуги с уже учтённой суммой НДС.

изучая свежую судебную практику ВАС РФ натолкнулся на интересное постановление. Речь идет о постановлении Президиума ВАС РФ №5328/12. В этом деле Президиум решил, что неустойка подлежит начислению из расчета цены без НДС.

Ранее, как многие знают, ВАС в известном постановлении Президиума №5451/09 сформировал абсолютно верное решение о том, что пени начисляются на всю сумму долга, включая НДС. При этом ВАС в том решении мотивировал этот подход тем, что

а) выделенный в цене НДС налогом не является, а является частью цены (налогом является платеж в бюджет как разница между входящими и исходящими "НДСами" по итогам налогового периода) и соответственно аргумент о невозможности начислять неустойку на налог не работает,

б) организации платят НДС по отгрузке, то есть кредитор отражает входящий НДС в момент, когда он отгрузил товар и выставил счет-фактуру, а не когда деньги фактически пришли, и соответственно уплачивает НДС в бюджет из своих средств, а просрочка в уплате долга приводит к тому, что он не может своевременно покрыть этот расход (что означает наличие у него гражданско-правового интереса в скорейшем погашении всего долга, включая НДС).

Но вот в новом постановлении №5382/12 вынесено обратное решение. При этом нижестоящие суды ссылались на предыдущий прецедент, но ВАС этот довод отверг, приведя два аргумента:

1) В данном деле было нарушено не денежное обязательство (как в фабуле дела №5451,09), а обязательство по перевозке. Соответственно, здесь ВАС не увидел возможным применить старый свой прецедент

2) В силу специального регулирования отношения по жд перевозке плата за перевозку, к которой договор привязывал начисление пени, выражается в форме тарифа, который НДС не включает. Соответственно, здесь НДС не является частью цены и как бы добавляется к ней.

По итогам у меня сердце полное сомнений:) Что же теперь говорить юристам на лекциях? Как понимать данную правовую позицию?

Очевидно, что ВАС осуществил distinguishing (отличение) фабулы нового дела от фабулы старого, то есть создал исключение из старого правила, заточенное под специфику обстоятельств данного нового дела. Он видимо не отменил (overrule) старый свой прецедент и оставил его в силе применительно ситуации просрочки обычных денежных долгов за поставленный товар (оказанные услуги, выполненные работы), но ограничил его применение в отношении ситуации, описанной в данном нвоом деле. Но сделал это крайне неопределенно, выделив при мотивировке два обстоятельства в обоснование такого отличения: 1) "долг не денежный" и 2) "специфика тарифного регулирования".

Вопрос, который теперь встает, такой: являютс ли эти два обстоятельства теперь входящими в гипотезу этого исключения как необходимые элементы или один из них является необходимым, а другой так сказать "попутно сказанное".

1) Если допустим завтра в новом деле не будет тарифного аргумента в силу того, что просто заказчик или покупатель товара будет начислять пени за просрочку в выполнении работ, оказании услуг или поставке, достаточно ли этого будет для применения данного нового прецедента? Иначе говоря, если будет только аргумент "неденежный долг", но не будет применяться аргумент "тарифное регулирование", то нужно ли также исключать НДС?

2) Если наоборот завтра РЖД будет взыскивать тариф с грузоотправителя (то есть будет аргумент "тарифы", но не будет аргумента "неденежный долг"), то будет ли применнимо данное новое правило или все же будет действовать "рацио" №5451/09?

3) Или все-таки данные два обстоятельства должны совпасть в одном деле, чтобы суд применял новый прецедент?

Давно говорю о том, что ВАСу стоило бы начать более точно выражать те специфические обстоятельства дела (то есть по сути элементы гипотезы нового создаваемого правила), которые ложатся в основу решения или формирования "отличения".

И наконец последнее: Я конечно не являюсь большим специалистом по налогом, но мне не очень понятен налоговый аспект данного решения. Ведь если заказчик уплатил предоплату (в данном случае не совсем понятно из решения, уплатил ли истец тариф, но допустим, что уплатил), но в срок не получает услугу (работы, товар), то значит, что он не получает в срок и счет-фактуру, а значит не может в планируемый срок поставить "исходящий" НДС к вычету. Это значит, что просрочка в поставке товаров (оказании услуг, выполнении работ) вынуждает покупателя (заказчика) лишаться части своих денежных средств из-за просрочки в связи с невозможностью уменьшить накопившиеся "входяшие" НДС на соответствующую сумму данного "исходящего" НДС. А значит, у покупателя есть гражданско-правовой, компенсационный интерес в получении в срок всей цены, включая и НДС. Может конечно я чего-то не учитываю из области налогового права, но тем не менее.

Содержание

  • Что такое пени?
  • Кто рассчитывает пени?
  • За какие дни начисляются пени?
  • Формула для расчета
  • КБК для перечисления пеней в 2020 и 2021 годах
  • В каком случае можно не платить?
  • Онлайн-калькулятор пеней
  • Инструкция по использованию калькулятора пеней

Руководители бизнеса и бухгалтеры, даже самые добросовестные, вынуждены иногда платить пени. Что это такое, почему их нужно платить, как рассчитать пени и какие дни включать в расчет, — расскажем в статье. А еще вы сможете бесплатно рассчитать пени с помощью нашего онлайн-калькулятора.

Что такое пени

Пени по налогам и взносам — это штрафные санкции за просрочку или неполную (частичную) уплату налогов или взносов. Можно сказать, что это вид неустойки за невыполнение обязательств по уплате налогов, также они начисляются за неуплату коммунальных платежей или алиментов, поставок по договору. Но нас в этой статье интересуют налоговые пени, их назначение, расчет и уплата регламентированы в ст. 75 НК РФ.

У налоговых платежей есть строгие сроки. При нарушении сроков налоговая служба начисляет пени, которые будут расти до полной уплаты налога. Чтобы остановить рост пеней, скорее заплатите налоги или взносы. Пеня составляет процент от неуплаченной суммы, и начисляется за каждый день просрочки платежа. Для их расчета нужно знать ключевую ставку Центробанка на момент нарушения.

Кто рассчитывает пени

Если налогоплательщик или работодатель вовремя не перечислил налог или взносы, ему начисляются пени. Чтобы уплатить пени, придется дождаться требования из ИФНС, которая сама должна установить факт неуплаты и начислить пени.

Если налогоплательщик увидел недоимку по налогу и планирует ее закрыть, нужно действовать в таком порядке:

  • рассчитайте сумму пеней самостоятельно;
  • уплатите сумму недоимки и пеней;
  • отправьте уточненную декларацию.

В таком случае налогоплательщик избежит штрафа (см. п. 1 и п. 4 ст. 81 НК РФ). Если вы сначала отправите уточненку и только потом заплатите недоимку и пени, налоговая назначит штраф.

За какие дни начисляются пени

Первым днем начисления пеней считается следующий день после окончания срока уплаты налога или взносов. Последний день начисления пеней зависит от того, в какую дату возникла недоимка:

  • до 27 декабря 2018 года — день уплаты налогов, взносов не включается в количество дней просрочки (Письма Минфина России от 05.07.2016 N 03-02-07/2/39318, ФНС России от 06.12.2017 N ЗН-3-22/7995@);
  • после 28 декабря 2018 года — включайте день погашения недоимки в количество дней просрочки (п. 3, 7 ст. 75 НК РФ).

Если вы начисляете пени по взносам на страхование от несчастных случаев, количество дней просрочки в любом случае считается со дня, следующего за сроком уплаты, до дня уплаты взноса включительно (п. 3 ст. 26.11 Закона N 125-ФЗ).

Как рассчитать пени

Размер пеней зависит от ставки рефинансирования (или ключевой ставки Центробанка). Сумма рассчитывается по-разному для ИП и организаций, а также зависит от числа дней просрочки. Все ИП с любым числом дней просрочки и организации с просрочкой до 30 дней включительно рассчитывают пени от 1/300 ставки рефинансирования. Такого же порядка придерживаются организации с любым периодом просрочки по взносам на травматизм. Для других налогов и взносов это применимо, если недоимка возникла до 1 октября 2017 года.

Если просрочка организации составила 31 день и больше, ставка повышается до 1/150 от ключевой. Рассчитывайте пени так:

    Сначала исчисляем пени за первые 30 дней просрочки:

Если в период просрочки ставка рефинансирования менялась, рассчитывайте пени отдельно за дни, в которых действовали разные ставки.

Как рассчитать пени по авансовым платежам

Порядок расчета пеней по авансам аналогичен расчету пени по налогу. Но учитывайте, что количество дней просрочки нужно считать со дня, следующего за сроком уплаты авансового платежа и до наиболее ранней из двух дат:

  • дата фактической уплаты платежа;
  • установленная дата уплаты налога за налоговый период или авансового платежа за отчетный период.

Начисленную сумму пеней можно уменьшить. Если налог за налоговый период оказался меньше суммы авансов в течение этого периода, пени надо пересчитать исходя из суммы, которая не превышает налог. Аналогичный порядок действует при низком авансовом платеже по итогам отчетного периода.

КБК для перечисления пеней в 2020 и 2021 годах

Платите пени вместе с суммой недоимки или после уплаты всей суммы налога (взноса). Для этого оформите отдельное платежное поручение с использованием следующих КБК:

  • Пенсионное страхование — 182 1 02 02010 06 2110 160
  • Медицинское страхование — 182 1 02 02101 08 2013 160
  • Страхование по нетрудоспособности и материнству — 182 1 02 02090 07 2110 160
  • Страхование на травматизм — 393 1 02 02050 07 2100 160
  • Налог на прибыль в фед. бюджет — 182 1 01 01011 01 2100 110
  • Налог на прибыль в рег. бюджет — 182 1 01 01012 02 2100 110
  • НДС — 182 1 03 01000 01 2100 110
  • Налог по имуществу, кроме ЕСГС — 182 1 06 02010 02 2100 110
  • Налог по имуществу, входящему в ЕСГС — 182 1 06 02020 02 2100 110
  • НДФЛ (и ИП «за себя») — 182 1 01 02020 01 2100 110
  • УСН «доходы» — 182 1 05 01011 01 2100 110
  • УСН «доходы-расходы» и минимальный налог — 182 1 05 01021 01 2100 110
  • ЕНВД — 182 1 05 02010 02 2100 110

Когда можно не платить пени

В некоторых случаях пени не начисляются. Например, когда счет налогоплательщика заблокирован или деньги арестованы по постановлению суда. Или когда при расчете налогов или взносов бизнесмен руководствовался постановлением суда.

Как рассчитать пени на онлайн-калькуляторе

Рассчитайте пени с помощью нашего бесплатного калькулятора. Расчеты займут меньше минуты.

Инструкция по использованию калькулятора пеней

В левой части калькулятора укажите форму собственности — ИП или юрлицо, а также сумму задолженности, с которой начислялись пени. Затем укажите последний срок уплаты налога или взноса (в который вам не удалось уложиться) и фактический срок уплаты недоимки. Примите решение, будете ли вы включать день уплаты недоимки в расчет пеней (напоминаем, включить этот день в расчеты — наименее рискованный вариант с точки зрения возможных претензий налоговой).

Остается только нажать кнопку “Рассчитать” - и вы увидите результат в правой части калькулятора. После всех расчетов вы сможете распечатать результат прямо из калькулятора, нажав появившуюся кнопку “Напечатать”.

Легко ведите учет, начисляйте зарплату, автоматически формируйте отчетность и отправляйте ее онлайн. Сервис напомнит о важных задачах и датах, обновляется автоматически, доступен из любого места, где есть интернет. Протестируйте возможности Контур.Бухгалтерии бесплатно в течение 14 дней.

Величина начислений услуг ЖКХ находится в постоянной динамике. Итоговые суммы в платёжках увеличиваются практически ежемесячно. Потребители, столкнувшись с такой возрастающей финансовой нагрузкой на семейный бюджет, вынуждены искать варианты для уменьшения сумм к оплате.

Отсутствие стабильности в секторе коммунального хозяйства, при постоянном перераспределении обязанностей по оказанию услуг между компаниями, заставили граждан внимательнее изучать квитанции на уплату услуг ЖКК на предмет правильности начислений. Одним из актуальных вопросов, который возникает у потребителя при изучении платёжки – а облагаются ли коммунальные платежи НДС?

Необходимые разъяснения о налогах

Как понятно из названия НДС – это определённая сумма, которая установлена законодательно в процентном отношении на количество денежных средств полученных продавцом сверх себестоимости единицы. Этот налог является формирующим бюджет страны и, по сути, основным накопителем государственных фондов.

Согласно 146 статье НК РФ[1], объектами для обложения налогом считают

  • Произведенные мероприятия по предоставлению товаров, определённого вида работ и различных услуг на территории государства.
  • Передача прав имущественного характера.

Иные действия налогами не облагаются. Полный их список зафиксирован в 149 статье НК[2]. И именно пунктом 29 этой статьи, обложению НДС реализация коммунальных сервисов, которые предоставляются организациями любого формата, будь-то УК или ТСЖ, не подлежат.

При этом ФНС настаивает, что от формирования НДС освобождаются действия по осуществлению коммунального обслуживания только тех УК, которые предоставляются потребителям в регламентированном законом порядке.

Как происходит формирование стоимости ЖКУ

Система начисления НДС применяется не во всех коммунальных платежах.

Для понимания сферы обслуживания, которое регламентировано законом для обязательного исполнения коммунальщиками, следует знать стандартный перечень этих услуг. К ним относятся:

  • все виды ремонта текущего характера, которые направлены на поддержание комплекса жилья в удовлетворительном состоянии. Эти работы обычно перечислены в договоре, который заключается между гражданами и коммунальщиками;
  • услуги коммунального направления, где собраны ресурсные поставки, и работы, выполнение которых необходимо для максимального обеспечения комфортом жизни граждан;
  • действия, выполняемые не коммунальными службами, а другими организациями, по соглашению непосредственно с владельцами жилищ. Сюда можно отнести теле- и радио- услуги и другие аналоги.

То есть весь комплекс работ, который связан с управлением МЖД, или ведение деятельности, направленное на содержание и ремонт текущего вида различного общего имущества – относится к регламентированным по закону мероприятиям.

На основании методики расчёта специальной комиссией в регионе происходит формирование тарифа, который рассматривается и утверждается местными органами власти. Затем этот тариф используется для предъявления к оплате потребителям. В данный тариф включается НДС ещё при его формировании. И потребителям, при составлении квитанций для уплаты, предъявляются суммы, где НДС уже включен.

Изменение тарификации может произойти только при рассмотрении местных советов вопроса о неактуальности расчётов и его убыточности. При этом экономическое подтверждение должно быть согласовано администрацией НП.

Также самостоятельно исполнитель КУ не правомочен изменять стоимость приобретенных ресурсов при доставке их потребителям и на основании законодательства, начисление НДС в этом случае не производится. Поставка закупленных ресурсов к потребителю происходит по стоимости, которая равна цене их приобретения у снабжающих ресурсами предприятий. При этом в цену уже входит указанный налог.

Иной подход к рассмотрению налогообложения в организациях коммунального комплекса. Этот комплекс представляет собой юрлицо, которое по направленности занятий занимается коммунальной инфраструктурой. Сюда также относят поставщиков электроэнергии и компании по газификации населения.

В этом случае комплекс КУ предоставляется спец организациями, на основании договорных отношений. И соответственно, такие организации не могут быть освобождены от перечисления налога на добавленную стоимость. В данном случае организационно-правовая форма, на основании которой действует указанное юрлицо, не имеет какой-либо разницы.

На основании законодательства, в таких организациях при реализации своих услуг пошлина добавленной стоимости предъявляется к оплате конечному потребителю.

Читайте также: