Реестр 5 к декларации по ндс
Опубликовано: 03.06.2023
С 2015 года компании могут подтверждать ставку НДС 0 % в упрощённом порядке: вместо первичных документов направлять в ФНС реестры таможенных деклараций или перечни заявлений о ввозе товаров. Но упрощённый не значит простой. Если выбрать не тот документ или указать не тот код, в ФНС поступят неверные данные, и компания получит требование. Расскажем, как избежать ошибок.
Ошибка 1: вместо перечня заявлений о ввозе при экспорте в страны ЕАЭС компания направляет реестр таможенных деклараций
Какими документами подтверждать нулевую ставку, зависит от того, экспортируете вы товар за пределы ЕАЭС или внутри него. Реестры таможенных деклараций, транспортных и других товаросопроводительных документов вместе с копиями контрактов представляются в трёх случаях:
- при экспорте товаров за пределы ЕАЭС;
- при реализации товаров, вывезенных по процедуре реэкспорта;
- при ряде внутрироссийских операций (ст. 165 НК РФ).
Перечень заявлений о ввозе (вместо копии самих заявлений) в электронном виде нужно сдавать, если вы экспортируете товары в страны — члены Таможенного союза (пп. 3 п. 4 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС).
Таким образом, если у вас есть операции со странами — членами Таможенного союза, нужно заполнять перечень заявлений о ввозе, а не реестр таможенных деклараций. Исключение — только реализация товаров, которые помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
Ошибка 2: компания подтверждает нулевую ставку не теми реестрами
Есть 14 реестров, которыми можно подтвердить нулевую ставку НДС в зависимости от вида сделки (приказ ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427).
С апреля 2020 года появится ещё два реестра для подтверждения следующих операций:
- если товары пересылаются в международных почтовых отправлениях;
- если при таможенном декларировании товаров используется декларация на товары для экспресс-грузов.
Приказ ФНС, который утверждает форму и формат этих документов, принят, но пока не опубликован.
В таком обилии трудно сориентироваться, и налогоплательщики часто выбирают реестр, которые не соответствует совершенной сделке.
Для сокращения подобных ошибок мы разработали таблицу, по которой можно сверить наименование реестра с соответствующими кодами операций. Напомним: значения кодов операций отражены в Приложении № 4 к Порядку заполнения декларации по НДС (утв. Приказом ФНС от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@).
№ п/п | Наименование реестра | КНД | Нормативный документ | Коды операций, которые используются в реестре |
---|---|---|---|---|
1 | Реестр таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), предусмотренных подпунктами 3 и 5 пункта 1, подпунктом 3 пункта 3.2, подпунктом 3 пункта 3.3, подпунктом 3 пункта 3.6, подпунктом 3 пункта 4 статьи 165 НК РФ | 1155110 | Форма — приложение № 1 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427, формат — приложение № 16 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427 | 1010410 1010428 1010429 1010431 1010434 1010439 1010452 1010453 1010456 1010457 1010458 1010459 1010460 1010470 1010471 1010472 1010473 1010474 1010475 1010476 1010477 1010478 1010479 1010480 1010481 1010485 1010486 1010487 1011410 1011412 1011422 1011424 1011425 1011426 |
2 | Реестр документов, подтверждающих факт оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов трубопроводным транспортом, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.2 статьи 165 НК РФ | 1155119 | Форма — приложение № 2 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427, формат — приложение № 17 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427 | 1010430 1010454 |
3 | Реестр документов, подтверждающих факт оказания услуг по организации транспортировки (услуг по транспортировке в случае ввоза на территорию Российской Федерации) природного газа трубопроводным транспортом, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.3 статьи 165 НК РФ | 1155121 | Форма — приложение № 3 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427, формат — приложение № 18 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427 | 1010431 |
4 | Реестр полных таможенных деклараций либо документов, подтверждающих факт оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов трубопроводным транспортом, а также транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 3.2 статьи 165 НК РФ | 1155120 | Форма — приложение № 4 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427, формат — приложение № 19 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427 | 1010428 1010429 1010452 1010453 1010470 1010471 1010472 1010473 1010474 1010475 1010476 1010477 1010478 1010479 1010480 1010481 |
5 | Реестр таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), а также транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 1 (за исключением случаев, предусмотренных абзацем пятым подпункта 3, абзацем восьмым подпункта 4 пункта 1), подпунктами 3 и 4 пункта 3.6, подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 165 НК РФ | 1155111 | Форма — приложение № 5 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427, формат — приложение № 20 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427 | 1010410 1010434 1010439 1010456 1010457 1010458 1010459 1010460 1010485 1010486 1010487 1011410 1011412 1011422 1011424 1011425 1011426 |
6 | Реестр таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), а также транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, предусмотренных абзацем пятым подпункта 3 и абзацем восьмым подпункта 4 пункта 1 статьи 165 НК РФ | 1155117 | Форма — приложение № 6 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427, формат — приложение № 21 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427 | 1010442 |
7 | Реестр транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.1 и подпунктом 3 пункта 3.7 статьи 165 НК РФ | 1155112 | Форма — приложение № 7 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427, формат — приложение № 22 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427 | 1010423 1010424 1010425 1010426 1010427 1010435 1010436 1010467 1010468 1010469 |
8 | Реестр транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.1 статьи 165 НК РФ | 1155113 | Форма — приложение № 8 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427, формат — приложение № 23 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427 | 1010423 1010425 1010467 1010468 1010469 |
9 | Реестр транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.1 статьи 165 НК РФ | 1155114 | Форма — приложение № 9 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427, формат — приложение № 24 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427 | 1010423 1010425 1010467 1010468 1010469 |
10 | Реестр транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.1, подпунктом 3 пункта 3.5, подпунктом 3 пункта 3.8, подпунктом 2 пункта 14 статьи 165 НК РФ | 1155115 | Форма — приложение № 10 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427, формат — приложение № 25 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427 | 1010423 1010425 1010433 1010437 1010451 1010467 1010468 1010469 1010482 1010483 1010484 1011407 1011408 1011409 |
11 | Реестр перевозочных документов, предусмотренных пунктом 4.1 статьи 165 НК РФ | 1155122 | Форма — приложение № 11 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427, формат — приложение № 26 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427 | 1010440 1010441 |
12 | Реестр перевозочных, товаросопроводительных или иных документов, предусмотренных пунктом 3.9 статьи 165 НК РФ | 1155123 | Форма — приложение № 12 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427, формат — приложение № 27 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427 | 1011471 |
13 | Реестр перевозочных документов, предусмотренных пунктами 5 (за исключением абзаца пятого) и 5.1 статьи 165 НК РФ | 1155116 | Форма — приложение № 13 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427, формат — приложение № 28 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427 | 1010439 1010443 1010444 1010445 |
14 | Реестр перевозочных документов, предусмотренных абзацем пятым пункта 5, пунктами 6 и 6.1 статьи 165 НК РФ | 1155118 | Форма — приложение № 14 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427, формат — приложение № 29 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427 | 1010408 1010455 |
Ошибка 3: компания направляет реестры вместо копий первичных документов
Реестров много, но всё же пока не все операции можно подтвердить реестром или перечнем заявлений. Например, пока не разработаны реестры для следующих операций:
- услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа находится в Калининградской области, или при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального округа (подпункт 4.2. пункта 1 статьи 164 НК РФ);
- услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления, пункт назначения пассажиров и багажа и все промежуточные пункты маршрута расположены вне территории Москвы и Московской области (пп. 4.3. п. 1 ст. 164 НК РФ).
Подтвердить нулевую ставку по таким сделкам можно только копиями первичных документов (ст. 165 НК РФ).
Татьяна Панфилова, эксперт по НДС, СКБ Контур
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Письмо Федеральной налоговой службы №ЕД-4-15/8235 от 10.05.2016
ФНС России дала практические рекомендации по заполнению реестров таможенных деклараций (полных таможенных деклараций) и транспортных, товаросопроводительных и иных документов. Формы реестров утверждена приказом ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427.
Документы для подтверждения нулевой ставки НДС
Для подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте товаров нужны следующие документы (п. 1 ст. 165 НК РФ):
контракт (его копия) с иностранным лицом на поставку товара за пределы Таможенного союза;
таможенная декларация (ее копия) с соответствующими отметками таможенных органов;
копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с соответствующими отметками таможенных органов.
Этот перечень документов является исчерпывающим.
Реестры таможенных деклараций
Начиная с IV квартала 2015 года вместо транспортных и товаросопроводительных документов экспортеры могут подавать в налоговые инспекции их электронные реестры. Формы, форматы и порядок составления таких реестров утверждены приказом ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427 (далее – Приказ) (ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2014 № 452-ФЗ).
«Электронные» реестры заменяют не все документы, которые следует представить для подтверждения применения нулевой ставки НДС. В частности, контракт с иностранной компанией на поставку товара нужно представлять на бумажном носителе (п. 19 ст. 165 НК РФ).
Кроме того, налоговая инспекция в ходе камеральной проверки вправе истребовать у перевозочные документы, сведения из которых включены в реестры. А также запросить нужные документы при несоответствии сведений об экспортных операциях, полученных от таможенных органов, данным, содержащимся в «электронных» реестрах. Документы нужно будет подать в течение 20 календарных дней после получения запроса. На них должны быть отметки российской таможни (п. п. 15 – 18 ст. 165 НК РФ). Если экспортер не исполнил требование инспекции (полностью или частично), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов в соответствующей части считается неподтвержденной.
На данный момент утверждены 14 реестров - в зависимости от вида совершаемых экспортных операций (п. 15 ст. 165 НК РФ, п. 1 Приказа). Каждый реестр «привязан» к соответствующему подпункту или пункту статьи 165 Налогового кодекса РФ, как один из документов, подтверждающих право на применение нулевой ставки НДС.
В «электронном» реестре должна быть информация о размере налоговой базы, к которой применяется нулевая ставка НДС. Налоговая база определяется по каждой операции, подтверждаемой документами, реквизиты которых отражены в реестре.
Реестр № 5
Форма реестра № 5 приведена в приложении № 5 к Приказу. Приведем табличную часть реестра:
Регистрационный номер таможенной декларации (полной таможенной декларации)
Налоговая база по соответствующей операции по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которой документально подтверждена (в рублях и копейках)
Код вида транспортного средства, которым товары ввозились на территорию Российской Федерации или вывозились с территории Российской Федерации
Транспортный, товаросопроводительный и (или) иной документ, подтверждающий вывоз товаров за пределы Российской Федерации или ввоз товаров на территорию Российской Федерации
Заполнению реестра № 5 посвящен раздел VI приложения № 15 к Приказу. В графах реестра № 5 указываются следующие сведения:
в графе 1 - порядковый номер соответствующей операции по реализации товаров (работ, услуг);
в графе 2 - регистрационный номер таможенной декларации (полной таможенной декларации) по соответствующей операции по реализации товаров (работ, услуг);
в графе 3 - налоговая база по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по НДС по которой документально подтверждена;
в графе 4 - коды видов транспортных средств, которыми товары ввозились на территорию РФ или вывозились с территории РФ;
в графе 5 - виды транспортных, товаросопроводительных или иных документов (CMR, коносамент, железнодорожная накладная, авианакладная, книжка МДП, поручение на отгрузку, морская накладная, иной документ), подтверждающих вывоз товаров за пределы РФ или ввоз товаров на территорию РФ по соответствующей реализации товаров (работ, услуг);
в графе 6 - номера документов, указанных в графе 5. В случае отсутствия номера указывается «б/н»;
в графе 7 - даты документов, указанных в графе 5;
в графе 8 - иная информация, относящаяся к операции, реквизиты документов по которой отражены в строке реестра № 5. Это вид, номер и дата документа, представляемого одновременно с налоговой декларацией по НДС, за исключением документов, указанных в графах 2, 5 – 7. Например, договор (контракт) № 5-ВАМ-1991 от 21.05.2015. В случае указания нескольких документов в графе 8 отражаются вид, номер и дата каждого документа, разделенные знаком «;».
Как заполнить графу 4
В графе 4 реестра № 5 указывают коды видов транспортных средств, которыми товары вывозились с территории РФ, по видам транспорта в соответствии с приложением № 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378.
Кроме того, в декларации на товары в первом подразделе графы 25 «Вид транспорта на границе» указывается код вида транспортного средства в соответствии с классификатором видов транспорта и транспортировки товаров (подп. 25 п. 15 раздела II Инструкций по заполнению таможенных деклараций и форм таможенных деклараций, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257). То есть при заполнении графы 4 можно использовать сведения из графы 25 декларации на товары «Вид транспорта на границе».
Как заполнить графы 6 и 7
В графе 6 реестра № 5 указываются номера транспортных, товаросопроводительных или иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы РФ по соответствующей реализации товаров (работ, услуг). В графе 7 указываются даты этих документов. Вне зависимости от вида транспорта в случае отсутствия номера на документе в реестре указывается «б/н».
Международная накладная
В отношении заполнения граф 6 и 7 из международной товарно-транспортной накладной (далее - CMR) ФНС России отмечает следующее.
Накладная должна содержать место и дату ее составления (ст. 6 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), заключена в г. Женеве 19.05.1956, далее - Конвенция). Однако Конвенцией не предусмотрена универсальная форма CMR. Номер CMR может быть указан в правом верхнем углу, а дата ее заполнения (оформления) и наименование населенного пункта, где составлялась CMR, - в графе 21 «Составлен в/дата».
Транспортная железнодорожная накладная
В графе «Накладная №» указывается номер отправки, присвоенный перевозчиком (п. 3.3 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 № 39 (далее - Правила), В графе «Календарные штемпеля, документальное оформление приема груза к перевозке» оборотной стороны оригинала накладной и дорожной ведомости, а также на лицевой стороне корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме груза проставляется календарный штемпель «Документальное оформление приема груза к перевозке», в котором указывается дата документального оформления приема груза к перевозке (п. 3.10 Правил). Также в накладной должны содержаться номер отправки и дата заключения договора перевозки (ст. 15 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении от 01.11.1951) .
В этой связи в реестре следует указать номер отправки и либо дату документального оформления приема груза к перевозке, либо дату заключения договора перевозки.
Поручение на отгрузку и коносамент
В графе 7 при вывозе товара морским, речным, смешанным (река-море) транспортом указывается дата транспортного, товаросопроводительного или иного документа (коносамента, морской накладной или любой иной документа), подтверждающего факт приема товара к перевозке, и поручения на отгрузку.
В коносамент должны быть включены время и место выдачи коносамента, а также дата приема груза перевозчиком в порту погрузки (ст. 144 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ). В приложении 8 к приказу Минтранса России от 09.07.2014 № 182 приведен рекомендуемый образец поручения на отгрузку экспортного груза, в котором содержатся графы «Дата погрузки» и «Дата выдачи поручения». Поэтому в случае отсутствия даты на документе, подтверждающем факт приема товара к перевозке, или в поручении на отгрузку в графе 7 реестра № 5 указывается дата приема груза к перевозке.
К слову, об акцизах
Для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза, а также возмещения сумм акциза в налоговую инспекцию по месту учета налогоплательщика представляются следующие документы (п. 7 ст. 198 НК РФ):
контракт (копию контракта) с контрагентом на поставку подакцизных товаров;
таможенную декларацию (ее копию) с отметками российского таможенного органа, выпустившего товар в таможенной процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с таможенной территории Евразийского экономического союза;
копии транспортных или товаросопроводительных документов или иных документов с отметками российских таможенных органов места убытия.
При этом за налоговые периоды, начиная с 01.04.2017, плательщик акцизов вместо копий подтверждающих документов сможет представить в налоговый орган:
реестр таможенных деклараций (полных таможенных деклараций) с указанием в нем регистрационных номеров соответствующих деклараций;
реестр транспортных, товаросопроводительных или иных документов вместо копий указанных документов (подп. «в» п. 5 ст. 2, ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2016 № 101-ФЗ, письмо ФНС России от 11.05.2016 № ЕД-4-15/8321).
Как видно, вышеприведенный перечень «акцизных» документов идентичен перечню, предоставляемому для подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте товаров. Но для каждой позиции пункт 7 статьи 198 Налогового кодекса РФ предусматривает специфические требования, связанные с особенностями налогообложения акцизами. В связи с этим представление реестров, утвержденных Приказом, возможно только для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС.
Распечатать
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала
Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.
С 4 квартала 2015 года налогоплательщики получили право применять новый порядок документального подтверждения ставки 0% по НДС. Нововведения были призваны упростить для налогоплательщиков процедуру документального подтверждения нулевой ставки, а также установить новый порядок взаимодействия между органами ФТС и ФНС России по обмену в электронной форме информацией о ввозе и вывозе товаров, а также обмену другими сведениями.
Согласно изменениям, внесенным в п. 15 ст. 165 НК РФ, для целей подтверждения применения нулевой ставки по НДС и получения налоговых вычетов налогоплательщики могут представлять сведения в виде реестров соответствующих документов по целому ряду операций, предусмотренных ст. 164 НК РФ, в том числе при:
— реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
— осуществлении услуг международной перевозки товаров;
— выполнении определенных видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов;
— других операциях (полный перечень установлен в ст. 165 и 164 НК РФ).
Указанные реестры сведений представляются в электронной форме вместо соответствующих копий документов или реестров на бумажном носителе по каждой конкретной операции. Пилотный проект был запущен в соответствии с Приказом ФНС России от 05.10.2015 № ММВ-7-6/438@ ещё в 2015 году. Так что совсем скоро мы можем ожидать массового существенного сокращения документооборота между налоговыми органами и предприятиями-экспортёрами.
При этом необходимо отметить, что представление в электронном виде реестров вместо копий определённых документов является правом налогоплательщика, а не его обязанностью. Таким образом, переход на новый порядок работы полностью зависит от воли самой организации.
Новый порядок подтверждения ставки 0% электронным реестром сведений вместо самих документов
Как нам хорошо известно, право на применение нулевой ставки по НДС организации получают при условии представления пакета документов, подтверждающих факт вывоза товаров. Состав пакета документов зависит от вида таможенной процедуры, вида услуг и способа реализации товаров.
Конкретный набор документов определён положениями ст. 165 НК РФ. В общем случае налогоплательщик представляет:
— контракт с иностранной компанией на поставку товара за пределы Таможенного союза;
— таможенную декларацию с соответствующими отметками таможенных органов;
— копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с соответствующими отметками таможенных органов.
При этом в соответствии с новой редакцией Налогового кодекса налогоплательщики при реализации товаров, поименованных в п. 1 ст. 164 НК РФ, могут представлять вместо бумажных копий документов реестры таможенных деклараций или полных таможенных деклараций (с указанием в них регистрационных номеров), а также реестры транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов. Только контракт с иностранной компанией должен быть представлен в налоговую инспекцию в виде составленного в письменной форме одного документа, подписанного сторонами, либо документов, свидетельствующих о достижении согласия по всем существенным условиям сделки и содержащих информацию о предмете и условиях сделки, в том числе о цене и сроках её исполнения (п. 19 ст. 165 НК РФ).
Отметим, что замена формата представления подтверждающих документов и переход на электронное взаимодействие с налоговым органом не отразились на сроках представления данных. Реестры в электронном формате представляются также в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенные процедуры экспорта, свободной таможенной зоны (п. 9 ст. 165 НК РФ). Указанные реестры представляются в налоговую инспекцию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через своего оператора электронного документооборота. Напомню, что таким оператором может быть только российская организация, отвечающая требованиям, утвержденным ФНС России, например, компания Такском.
Для реализации новых положений Налогового кодекса Приказом ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427 утверждены новые форматы и порядок заполнения реестров в электронном виде. Всего утверждено 14 реестров, подтверждающих обоснованность нулевой ставки НДС. При этом в п. 15 ст. 165 НК РФ выделено всего 8 видов электронных реестров, дальнейшее увеличение их количества связано с тем, что в Налоговом кодексе нельзя было учесть все ситуации, возникающие на практике.
Каждый реестр содержит информацию о размере налоговой базы, к которой экспортёром применяется нулевая ставка НДС. Налоговая база определяется по каждой операции, подтверждаемой документами, реквизиты которых отражены в электронном реестре сведений. Такой подход позволяет накопительным итогом установить величину налоговой базы по экспортным операциям.
Порядок заполнения реестров содержит также сведения о том, какие данные являются обязательными, а какие нет, а также условия, при которых необязательные элементы становятся обязательными для заполнения.
Кроме того, обязательным условием, предъявляемым к электронному реестру, является не только составление его в рамках утвержденного формата, но и подписание реестра усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (руководителя или доверенного представителя организации). Еще одним требованием к направляемым данным служит представление реестра в соответствующий налоговый орган, в компетенцию которого входит проверка данных этого реестра.
Следует отметить, что днем представления в инспекцию реестра сведений считается дата его отправки налогоплательщиком по каналам связи, а не дата получения налоговым органом. В то же время реестр является принятым, если налогоплательщику поступила квитанция о приеме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган.
При наличии оснований для отказа в приеме подтверждающего экспорт реестра налоговый орган формирует соответствующее уведомление, подписывает его своей усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет налогоплательщику. При получении такого уведомления налогоплательщик должен устранить указанные в нем ошибки и повторить процедуру. Стоит отметить, что отказ в приеме реестра сведений не является отказом в обоснованности применения нулевой ставки НДС.
Согласно утвержденному порядку для обоснования применения нулевой ставки по НДС налогоплательщик-экспортер вместо бумажных документов вправе выбрать один из вариантов:
— Представить реестр № 1 — реестр таможенных деклараций в электронной форме (Приложение 1 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427), а также копии контракта и транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками таможенных органов (на бумажном носителе или в виде скан-образа);
— Либо реестр № 5 — реестр таможенных деклараций транспортных, товаросопроводительных и иных документов (Приложение 5 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427), а также копию контракта с иностранным партнером (на бумажном носителе или в виде скан-образа).
При отправке документов используется электронная опись, формат которой утвержден Приказом ФНС России от 29.06.2012. № ММВ-7-6/465@.
Порядок проведения проверки представленных в реестрах данных и требование дополнительных пояснений и документов у налогоплательщика
Нужно понимать, что представление реестров документов не избавляет налогоплательщиков от подачи в налоговый орган самих документов в случае их истребования. Так, налоговый орган в ходе проведения камеральной налоговой проверки вправе выборочно истребовать у налогоплательщика копии документов, сведения из которых включены в представленные реестры.
Первоначально представленные налогоплательщиком реестры сведений сверяются с данными налоговых деклараций по НДС. При этом налоговая база, облагаемая по нулевой ставке, по данным реестра сведений должна быть равна показателю соответствующей строки в разделе 4 налоговой декларации по НДС. Затем проводится внутренняя проверка данных в представленном реестре. В частности, проверяется итоговая сумма по реестру сведений — она должна соответствовать сумме налоговых баз по каждой таможенной декларации. Если на данном этапе выявляются расхождения, вызванные, как правило, арифметическими ошибками или некорректным вводом данных, то налогоплательщику направляется требование о представлении пояснений в рамках п. 3 ст. 88 НК РФ.
Главную проверку данные реестров налогоплательщика проходят тогда, когда налоговые инспекторы сравнивают их с информацией, полученной от органов ФТС России. Если несоответствия выявляются на данном этапе, то в адрес налогоплательщика направляется уже требование о представлении документов на основании п. 15 ст. 165 НК РФ. Истребование документов может происходить как в сплошном порядке, так и выборочно, например, когда в реестре сведений отражены данные, которые не подтверждены информацией таможенных органов, либо искажены настолько, что их невозможно идентифицировать с данными таможенных органов.
При этом налоговый орган имеет право истребовать только те документы, которые заявлены в представленных реестрах сведений. Замечу, что копии документов, представляемых на бумажном носителе в инспекцию, должны в полном объеме соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 165 НК РФ, и содержать все необходимые реквизиты (даже те, которые не указываются в реестрах сведений). Так, копии таможенных деклараций должны содержать отметки российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен из РФ. В противном случае документ будет признан не соответствующим требованиям ст. 165 НК РФ со всеми вытекающими из этого последствиями.
Однако само по себе наличие расхождений по результатам сопоставления инспекторами реестров сведений с информацией, полученной от ФТС России о таможенном декларировании, об оказанной международной перевозке, данными о фактическом вывозе товаров, еще не является самостоятельным основанием для отказа в подтверждении обоснованности применения нулевой ставки НДС, а только указывает на ту зону риска, к которой налоговым органом будет проявлено повышенное внимание при проведении мероприятий налогового контроля.
При получении налогоплательщиком требования о представлении документов в рамках п. 15 ст. 165 НК РФ, запрошенные документы следует представить в течение 20 календарных дней с момента получения соответствующего требования.
В случае же полного непредставления налогоплательщиком по требованию налогового органа документов, сведения из которых были включены в реестры, обоснованность применения налоговой ставки 0% в соответствующей части считается неподтвержденной. Таким образом, игнорировать требования налогового органа не следует, тем более, если вы уверены в правомерности своих действий. Тщательная проверка документов только подтвердит ваше право на применение нулевой ставки НДС.
Для подтверждения ставки НДС 0% компания Такском разработала специальный сервис «Картотека документов». Он служит для подбора, комплектации и направления документов, хранящихся в различных информационных системах, в налоговые органы через оператора Такском.
Чем удобен этот сервис? В нем все процессы идут автоматически: собираются документы, из них формируются пакеты подтверждающих документов, которые впоследствии проверяются. В заключении сервис выдает отчет о проделанной работе. И таким образом ежеквартально автоматически производится подтверждение ставки НДС 0% в виде реестров в формате ФНС согласно статье 165 НК РФ, полных пакетов документов, перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

«Клерк» Рубрика НДС

Фото Бориса Мальцева. Клерк.Ру
Налоговое законодательство с каждым годом становится все демократичнее. Так, с 01.10.2015 предоставлена преференция экспортерам, собирающим документы для подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС. Теперь вместо копий таможенных деклараций и товаросопроводительных документов в инспекцию достаточно представить реестры документов в электронном виде через операторов электронного документооборота. Как же это сделать на практике? Для ответа на вопрос мы использовали нормативные акты и недавно вышедшие разъяснения чиновников.
Начнем с норм закона
Однако подзаконный акт, принятый во исполнение данной нормы (Приказ Минфина России от 21.05.2010 № 48н «Об утверждении Порядка представления реестров таможенных деклараций»), оказался сырым. Порядок, представленный в приказе, не содержал конкретного перечня сведений, подлежащих отражению в реестрах. К тому же отсутствовали сами формы этих реестров, ведь их разработка и утверждение финансовым ведомством указанными нормами ст. 165 НК РФ не были предусмотрены (см. письма Минфина России от 30.10.2012 № 03‑07‑08/308, ФНС России от 13.09.2012 № АС-4-2/15309@).
В результате упомянутый подзаконный акт просуществовал недолго (с 24.09.2010 по 30.09.2015). Приказом Минфина России от 25.05.2015 № 82н он признан утратившим силу 1 октября 2015 года. С той же даты перестали действовать абз. 9 – 11 пп. 3 п. 1 ст. 165 НК РФ. А положения, содержащиеся в данных абзацах (в обновленном виде), перенесены в новые пункты указанной статьи – 15 и 16. Эти изменения внесены в гл. 21 Федеральным законом от 29.12.2014 № 52‑ФЗ. Обратимся к данным нормам.
В пункте 15 ст. 165 НК РФ приведен перечень реестров документов в зависимости от вида совершаемых экспортных операций. Для наглядности обобщим информацию в виде схемы по иному признаку, а именно по видам документов, которые можно заменить их реестрами.
Для подтверждения нулевой ставки
Представляются реестры в электронном виде
с указанием регистрационных номеров этих деклараций
Читатель может заметить, что «электронные» реестры заменяют не все документы, которые следует представить для подтверждения применения нулевой ставки НДС. В частности, контракт с иностранной компанией на поставку товара (как и раньше) нужно представлять не в виде реестра, а традиционно – пояснено в п. 19 ст. 165 НК РФ [2] .
В норме указано, что контракты (договоры) могут быть представлены экспортером в налоговую инспекцию одним из следующих способов:
- в виде составленного в письменной форме одного документа, подписанного сторонами;
- в виде комплекта документов, свидетельствующих о достижении согласия по всем существенным условиям сделки и содержащих необходимую информацию о предмете, участниках и условиях сделки, в том числе о цене и сроках ее исполнения.
В частности, инспекторы в ходе камеральной проверки вправе выборочно истребовать у налогоплательщика, представившего в электронной форме реестры перевозочных документов, предусмотренных абз. 5 п. 5, п. 5.1, 6, 6.1, документы, сведения из которых включены в реестры. Для исполнения данного предписания установлен ограничительный срок – в течение 20 календарных дней с даты получения экспортером требования налогового органа.
Кроме того, проверяющие вправе запросить нужные документы при выявлении несоответствия сведений об экспортных операциях, полученных от таможенных органов (об информационном обмене между ведомствами скажем чуть позже), данным, содержащимся в «электронных» реестрах налогоплательщика, а также документы, сведения из которых таможенники представлять не должны.
Если экспортер не исполнил требование инспекции (полностью или частично), обоснованность применения налоговой ставки 0% в соответствующей части считается неподтвержденной.
Следующий пункт (п. 16) предписывает ФНС (а не Минфину) разработать и утвердить подзаконные акты, устанавливающие формы и правила заполнения «электронных» реестров, а также форматы и порядок их представления в налоговый орган. И надо сказать, что налоговики с этим справились, утвердив «жизнеспособные» приказы по практическому формированию и отправке реестров.
Обратим внимание еще на два новых пункта ст. 165 НК РФ – 17 и 18 [3] , вступивших в силу 01.10.2015. Первый пункт обязывает таможенников передавать налоговикам сведения по экспортным операциям в электронной форме, второй – разработать указанным ведомствам совместно перечень сведений, форматы и порядок электронного взаимодействия. Цель данных нововведений – осуществление налоговыми органами проверки обоснованности применения экспортерами налоговой ставки 0% и налоговых вычетов без дополнительного истребования у последних соответствующих документов (что возможно, если сведения из реестров не расходятся с информацией, переданной таможенниками).
Пока подзаконные акты не утверждены, остаются действующими общие документы, в частности Соглашение о сотрудничестве ФТС России № 01-69/1, ФНС России № ММ-27-2/1 от 21.01.2010. Оно в большей степени направлено на обмен информацией между таможенниками и налоговиками о действиях участников внешнеэкономической деятельности в целом. Полагаем, что взаимодействие ведомств будет полезно в частной ситуации, например при обмене сведениями об экспортных операциях в целях контроля за применением ставки 0%.
Продолжим положениями подзаконных актов
Во-первых, это Приказ ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427 (далее – Приказ № ММВ-7-15/427), которым утверждены формы и порядок заполнения реестров, а также форматы и порядок представления реестров в электронной форме.
Во-вторых, это Приказ ФНС России от 05.10.2015 № ММВ-7-6/438@, внедривший пилотный проект по приему от налогоплательщиков в электронной форме реестров сведений из документов, представляемых в обоснование применения ставки 0% по экспортным операциям, и по обработке данных реестров в информационной системе налоговых органов.
Второй документ отличается от первого тем, что он предназначен не для всех, а только для участников пилотного проекта. Это семь компаний-экспортеров, с которыми налоговики налаживают «электронное» взаимодействие по подтверждению нулевой ставки (см. приложение 8 к приказу).
А чтобы было меньше вопросов, в пилотном проекте предусмотрены всего два реестра, передаваемых в налоговые органы по ТКС. Это реестр таможенных деклараций, транспортных, товаросопроводительных и иных документов и реестр перевозочных документов для железнодорожного транспорта.
Однако в рамках статьи обратим внимание все же на более общий и универсальный документ – Приказ № ММВ-7-15/427. Им утверждены 14 реестров сведений по различным видам и сочетаниям подтверждающих нулевую ставку документов. Для сравнения: в п. 15 ст. 165 НК РФ изначально выделено всего восемь видов «электронных» реестров. Увеличение их количества объясняется тем, что в НК РФ не могут быть учтены все ситуации, что как раз можно сделать в подзаконном акте. В нем, кстати, не только представлены реестры, но и даны указания по их заполнению.
Полагаем, нет смысла пересказывать содержание каждого реестра и порядок их заполнения. Скажем о том, что должно быть во всех из них: информация о размере налоговой базы, к которой экспортером применяется нулевая ставка НДС. На это обращено внимание в п. 16 ст. 165 НК РФ. Налоговая база определяется по каждой операции, подтверждаемой документами, реквизиты которых отражены в «электронном» реестре сведений. Такой подход позволяет накопительным итогом установить величину налоговой базы по экспортным операциям.
В отличие от реестров, в декларации по НДС [4] налоговая база указывается «котловым» методом по всем операциям за налоговый период. При этом отдельно выделяется налоговая база по подтвержденному и неподтвержденному экспорту (см. разд. 4, 6 декларации). В итоге данные о налоговой базе по всем отправленным в инспекцию реестрам должны соответствовать информации, отраженной в декларации за соответствующий период.
Немаловажным является порядок представления «экспортных» реестров. Это нужно сделать по форматам, утвержденным Приказом № ММВ-7-15/427, не забыв подписать реестры усиленной квалифицированной электронной подписью.
Следует отметить, что днем представления в инспекцию реестра сведений считается дата его отправки экспортером по каналам связи, а не дата получения налоговым органом. В то же время реестр является принятым, если налогоплательщику поступила квитанция о приеме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи).
«Экспортные» реестры в электронном формате должны быть представлены в срок не позднее 180 календарных дней считая с даты помещения товаров под таможенные процедуры экспорта, свободной таможенной зоны либо со дня проставления на перевозочных документах отметки таможенных органов, свидетельствующей о помещении товаров под указанные таможенные процедуры (п. 9 ст. 165 НК РФ).
Реестр сведений, подтверждающий экспортные операции, не будет считаться принятым налоговым органом, если:
- не соответствует утвержденному формату;
- отсутствует (не соответствует) усиленная квалифицированная электронная подпись налогоплательщика;
- направлен в налоговый орган, в компетенцию которого не входит проверка реестров (ошибочное направление).
При получении такого уведомления налогоплательщик должен устранить указанные в нем ошибки и повторить процедуру направления реестра.
Пожалуй, это основное, что нужно знать о приказах налоговиков, посвященных практическому подтверждению применения нулевой ставки «электронными» реестрами.
Закончим разъяснениями чиновников
По общему правилу до недавнего времени налогоплательщик-экспортер обязан был подтвердить правомерность применения нулевой ставки НДС документами на бумажном носителе, перечень которых установлен п. 1 ст. 165 НК РФ.
То есть ФНС дает бухгалтеру право выбора одного из трех вариантов подтверждения нулевой ставки, окончательное решение – за налогоплательщиком. При этом формат отправки сведений в электронном виде ему выбирать не нужно. Для этих целей налоговики советуют воспользоваться описью документов, формат которой утвержден Приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@.
В рассматриваемом письме налоговики также напомнили, что проверяющие на местах вправе истребовать у налогоплательщика документы, сведения из которых включены в реестры № 1 или 5. Указанные документы должны соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 165 НК РФ, в том числе содержать отметки российского таможенного органа, подтверждающие совершение экспортной операции.
В случае непредставления налогоплательщиком по требованию налогового органа документов, сведения из которых включены в названные «электронные» реестры, обоснованность применения налоговой ставки 0% в соответствующей части считается неподтвержденной. Если же документы не в порядке (например, не содержат отметки таможенных органов), то, полагаем, подтверждение экспортной ставки будет также под большим вопросом.
Еще одно разъяснение ФНС – Письмо от 01.02.2016 № ЕД-4-15/1347, которое касается подтверждения нулевой ставки НДС при осуществлении международных перевозок пассажиров и багажа. Их особенность заключается в том, что маршрут следования может быть сложным, состоящим из двух и более участков, в том числе с последующим возвращением пассажира в первоначальный пункт отправки. Налоговики напомнили, что экспортер может представить в инспекцию в электронной форме реестр перевозочных документов, предусмотренных абз. 5 п. 5, п. 6 и 6.1 ст. 165 НК РФ, вместо реестров указанных документов на бумажном носителе.
Приложением 29 к Приказу № ММВ-7-15/427 утвержден формат представления реестра перевозочных документов в электронной форме. В сведениях по перевозочному документу (таблица 5.4 приложения) предусмотрено поле для указания маршрута. В нем по одному такому документу допускается отражать несколько пунктов отправления и назначения одного сложного маршрута.
Если оказание услуги по перевозке в части сложного маршрута приходится на стык налоговых периодов, то номер перевозочного документа указывается в реестре за тот налоговый период, к которому относится соответствующая часть сложного маршрута.
В дополнение к этому ФНС сообщила, что в «электронном» реестре перевозочных документов предусмотрено поле «Примечание». В нем можно указать сведения о части сложного маршрута, дата оказания услуги по которому приходится на иной налоговый период (как на последующий, так и на предыдущий).
Обратим внимание на Письмо ФНС России от 25.01.2016 № ЕД-4-15/887@. Оно в большей степени дублирует первое из рассмотренных разъяснений. Плюс к этому в нем сказано, что форматом описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по ТКС, предусмотрено представление в виде скан-образа контракта (копии контракта) с иностранным лицом на поставку товаров (припасов) за пределы единой таможенной территории Таможенного союза. Согласитесь, удобно отправлять по каналам связи все документы, подтверждающие обоснованность применения ставки 0%.
А еще оказывается, что ФНС разработала бесплатное программное обеспечение для заполнения указанных выше реестров, которое размещено на ее сайте [7] . По вопросам сопровождения и обновления другого программного обеспечения, в том числе в части формирования реестров, налоговики призывают экспортеров обращаться на горячую линию разработчика данного бухгалтерского программного обеспечения.
Есть еще одно разъяснение чиновников по обозначенной теме – Письмо ФНС России от 06.08.2015 № СД-4-15/13789. Хотя это письмо выпущено до вступления в силу положений п. 15 и 16 ст. 165 НК РФ, его смело можно применять в настоящее время (поскольку в нем даны комментарии по применению указанных норм). Речь идет о реализации товаров на экспорт. Для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС налоговикам представляется таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен из России.
Таможенные органы, в регионах деятельности которых расположены места убытия грузов с таможенной территории РФ, оформляют решение на их вывоз автомобильным и железнодорожным транспортом путем проставления штампа «Вывоз разрешен», подписи должностного лица таможни с отражением даты проставления отметки и оттиска личной номерной печати указанного лица (п. 3 Приказа ФТС России от 18.12.2006 № 1327).
Итак, уже сейчас можно подтверждать применение нулевой ставки НДС посредством электронного документооборота налогоплательщиков-экспортеров с налоговыми органами. Приняты не только подзаконные акты, регламентирующие эту процедуру, но и запущен пилотный проект, благодаря которому ряд налогоплательщиков «обкатывает» подтверждение экспортных операций посредством отправки «электронных» реестров. А это означает, что в ближайшем будущем может существенно сократиться документооборот между проверяемыми и проверяющими. По крайней мере, чиновники так считают. Экспортеры начинают внедрять реестры документов в жизнь. Остается надеяться, что также будет надлежащим образом организован обмен информацией между налоговиками и таможенниками, что позволить упростить налоговое администрирование в отношении экспортеров.
[1] Правда, не в электронном виде, а на бумажном носителе.
[2] Данная норма введена в ст. 165 НК РФ Федеральным законом от 23.11.2015 № 323‑ФЗ. Начало ее действия – 01.01.2016.
[3] Эти пункты введены в ст. 165 НК РФ Федеральным законом № 452‑ФЗ.
[4] Утверждена Приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@.
[5] Приложение 1 к Приказу № ММВ-7-15/427.
[6] Приложение 5 к Приказу № ММВ-7-15/427.
Если вы экспортер и устали от огромного количества бумажек, которые нужно предоставить налоговому органу для подтверждения нулевой ставки НДС, тогда эта статья как раз для вас!
Итак, небольшая правовая справка, согласно п. 15 ст. 165 НК РФ для подтверждения применения нулевой ставки НДС по экспортным операциям, налогоплательщик может представить в налоговый орган реестры таможенных деклараций, транспортных, товаросопроводительных и иных подтверждающих документов вместо их копий. Указанная норма действует с 1 октября 2015 года. Эти реестры должны представляться в налоговый орган в электронной форме по формату, утвержденному ФНС России.
По общему правилу в графах 6 и 7 реестра, представляемого в случае реализации товаров на экспорт (Приложение № 5 к Приказу), необходимо указывать соответственно номера и даты транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов (разд. VI приложения № 15 к Приказу). При этом, по мнению ФНС России:
- в случае заполнения граф 6 и 7 реестра из международной накладной (CMR) можно использовать номер, который указан в ее правом верхнем углу. Дату заполнения (оформления) и наименование населенного пункта, где составлялась CMR, можно найти в графе 21 накладной;
- что касается заполнения граф 6 и 7 реестра из транспортной железнодорожной накладной, то в реестре следует указывать номер отправки, а также дату документального оформления приема груза к перевозке или дату заключения договора перевозки;
- в случае заполнения графы 7 реестра из поручения на отгрузку и коносамента (при вывозе товара морским, речным, смешанным () транспортом) при отсутствии даты на документе, подтверждающем факт приема товара к перевозке, или поручении на отгрузку в графе 7 реестра указывается дата приема груза к перевозке.
Контролеры также указали, что налогоплательщик должен заполнить и графу 4 реестра, где необходимо указать коды видов транспортных средств, которыми товары вывозились с территории РФ (раздел VI приложения № 15 к Приказу). При этом можно использовать сведения из графы 25 «Вид транспорта на границе»декларации на товары (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от № 257).
Настройка программы
Для использования этого документа и формирования Реестра полных таможенных деклараций, транспортных, товаросопроводительных документов для подтверждения нулевой процентной ставки НДС программу необходимо настроить. Для этого заходим в раздел Главное — Функциональность, перейти на закладку Торговля и поставить флажок Экспорт товаров.
Документ Таможенные декларации (экспорт)
Теперь в разделе Продажи появляется документ Таможенные декларации (экспорт)
Этот документ предназначен для регистрации таможенных деклараций, товаросопроводительных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы Российской Федерации.
Этот документ является регламентным. Сведения из него используются для автоматического заполнения Реестров полных таможенных деклараций, транспортных, товаросопроводительных документов.
Реестр НДС
Далее заполним сам реестр документов. Раздел Отчеты — Регламентированные отчеты
Выбираем в списке отчетов нужный нам Реестр НДС, например Реестр НДС Приложение № 5. Этот реестр формируется в автоматическом режиме по кнопке Заполнить
Важно!
В ходе камеральной проверки декларации, в которой заявлено право на нулевую ставку НДС, налоговый орган может истребовать документы из реестров, представленных налогоплательщиком в электронной форме. В течение 20 календарных дней с даты получения требования налогоплательщик должен представить копии документов (п. 10 ст. 1 Закона), этот срок на 10 дней меньше срока представления документов, истребуемых по реестрам в бумажной форме.
Если документы не будут представлены, то право на нулевую ставку НДС считается неподтвержденным. Однако не вполне ясно, будет ли подтверждена нулевая ставка, если документы представлены в налоговый орган с нарушением срока.
Доверить процесс обслуживания следует специалистам, давно работающим на рынке автоматизации, которые несут гарантию за проданный товар, оказанные услуги. Например, нам :)
Окажем услуги с оплатой по факту, если результат вас устроит.
Без предоплаты.
Посмотрите другие полезные материалы по теме «1С:Бухгалтерия 8»
У нас вот такие тарифы по обслуживанию 1С:Бухгалтерия, 1С:ЗУП, 1С:Камин
Читайте также:
- Сбис загружаемые файлы сдаются только вместе с отчетом нд по ндс
- Возмещение утилизационного сбора на спецтехнику ндс
- Ндс в таможенном союзе
- Восстановление ндс при корректировке долга
- Ооо без ндс и ип без ндс в чем разница