Возмещение утилизационного сбора на спецтехнику ндс

Опубликовано: 26.03.2024

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Суммы утилизационного сбора, уплаченного при ввозе товара, включаются в его себестоимость как одна из разновидностей затрат, непосредственно связанных с их приобретением, в связи с чем такой сбор учитывается в договорной цене и, соответственно, в налоговой базе по НДС.
Минфин России неоднократно и в отношении различных расходов продавца, связанных с реализацией им товаров (работ, услуг), высказывал позицию о том, что НДС начисляется на всю договорную стоимость товара (работы, услуги). Выделять отдельный компонент как расходы продавца, подлежащие возмещению покупателем, и не облагать его НДС неправомерно.

Обоснование вывода:
1. В соответствии с п. 1 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) за каждую самоходную машину, ввезенную в РФ, уплачивается утилизационный сбор (далее - Сбор).
В п. 3 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ определен круг плательщиков Сбора, к которым относятся в том числе лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в РФ (далее - импортеры).
2. Согласно п. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
При этом учитывая, что плательщиками утилизационного сбора (далее - Сбор) признаются производители или импортеры транспортных средств (далее - ТС), указанные в постановлениях Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291, от 06.02.2016 N 81 (п. 3 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ), то у покупателя ТС, ввезенного на территорию РФ продавцом, нет обязанности по уплате Сбора.
То есть в общем случае при формировании цены товара (ТС) продавец должен был учесть свои расходы по уплате Сбора.
Пунктом 1 статьи 154 НК РФ установлено, что при реализации товаров (работ, услуг) налоговая база по НДС определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 НК РФ, и без включения в них налога.
При этом по отдельным составляющим договорной цены налог не исчисляется (письма Минфина России от 30.03.2017 N 03-07-11/18544, от 27.05.2016 N 03-07-11/30606)*(1).
Кроме того, при определении налоговой базы по НДС выручка от реализации услуг должна быть определена исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате этих услуг, имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами (п. 2 ст. 153 НК РФ).
В свою очередь, из пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ следует, что налоговая база, определенная, в частности, в соответствии с нормами ст.ст. 153, 154 НК РФ, увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
Минфин России неоднократно высказывал мнение о том, что возмещение покупателем работ (услуг) расходов, понесенных продавцом этих работ (услуг) в связи с исполнением им договора, связано с оплатой реализованных работ (услуг), поэтому соответствующие денежные средства покупателя подлежат включению в налоговую базу по НДС. Смотрите, например, письма от 22.04.2015 N 03-07-11/22989, от 15.08.2012 N 03-07-11/300, от 14.10.2009 N 03-07-11/253.
Таким образом, сумма Сбора включается в налоговую базу по НДС при реализации товара (ТС).
Исключением является ситуация, когда на момент определения договорной цены товар (ТС) не был включен в перечень ТС, при ввозе которых (или при производстве) импортер или производитель обязаны уплатить Сбор. Т.е. компенсация Сбора происходит уже вне договорной цены (письмо Минфина России от 27.05.2016 N 03-07-11/30606).

Бухгалтерский учет

Товары, предназначенные для продажи, являются частью материально-производственных запасов на основании п. 2 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" (далее - ПБУ 5/01).
Товары принимаются к учету по фактической себестоимости, которой признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (п.п. 5 и 6 ПБУ 5/01).
Утилизационный сбор хоть и является обязательным платежом, но не относится к налогам (п. 1 ст. 51 БК РФ). При этом при ввозе ТС администратором Сбора является таможенный орган. В связи чем, по нашему мнению, расчеты по уплате утилизационного сбора следует отражать на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты с таможенным органом", а не на счете 68 "Расчеты по налогам и сборам". В то же время встречается вариант использования счета 68. В любом случае выбранный порядок необходимо утвердить в учетной политике организации в целях бухгалтерского учета.
Поскольку в рассматриваемой ситуации Сбор не возмещается из бюджета, то его сумма, уплаченная таможенному органу, включается в стоимость товара и учитывается на счете 41:
Дебет 41 "Товары" Кредит 68 (76), субсчет "Расчеты с таможней"
- начислен утилизационный сбор.
При этом поскольку в рассматриваемой ситуации Сбор уплачивается при ввозе товара, а не в момент его реализации, то письмо Минфина России от 28.12.2016 N 07-04-09/78875 (об использовании счета 44 "Расходы на продажу" для учета экологического сбора) не применимо.

К сведению:
Отметим, что покупатель также несет риски в случае оформления сделки как компенсация продавцу Сбора, уплаченного им в соответствии с требованиями Закона N 89-ФЗ (письмо Минфина России от 14.08.2019 N 03-03-06/1/61449).
Подробнее смотрите в ответе на Вопрос: При покупке самоходных машин продавец по договору купли-продажи предъявил покупателю компенсацию утилизационного сбора (без НДС). Поставщик (импортер) планирует сумму компенсации уплаченного им утилизационного сбора перевыставить отдельным платежом (не в цене самоходной машины). Какие риски несет покупатель по налогу на прибыль? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2019 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ткач Ольга

Ответ прошел контроль качества

29 ноября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Ранее аналогичную позицию выразил Минфин России в отношении компенсации перевозчику его расходов на плату за т.н. "Платон" (письма Минфина России от 06.06.2016 N 03-07-11/32518, от 11.02.2016 N 03-07-11/7383).
При этом суды придерживались аналогичной позиции (смотрите постановления Пятнадцатого ААС от 05.04.2018 N 15АП-4537/18, от 11.08.2017 N 15АП-5374/17). Суды указали, что суммы возмещения дополнительных расходов исполнителя образуют цену договора на оказание транспортных услуг, подлежат включению в налоговую базу по НДС на основании ст. 146 и 154 НК РФ и возмещаются заказчиком с включением налога.
Скорее всего, такая же логика будет учтена судом в случае, если организация решит не начислять НДС на сумму Сбора в рассматриваемой ситуации.

Утилизационный сбор на спецтехнику – это обязательный платёж в бюджет государства. Он является разовым и направляется на сохранение и улучшение экологической ситуации в стране. Его обязаны оплачивать все индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые:

  • приобретают специальную технику в третьих странах для ее последующего ввоза и эксплуатации в России;
  • производят спецтехнику на территории РФ;
  • совершают покупку самоходной техники в России у лица, ранее не уплатившего данный сбор;
  • владеют техникой, за которую прежним собственником утилизационный сбор не был своевременно уплачен (по 5-му абзацу п.6 ст. 24.1 89-го закона).

Нормативная база

Процессы, которые касаются утилизационного сбора на самоходные машины и прицепы к ним, регламентируются рядом законодательных актов и нормативов:

  • Федеральным законом № 89-ФЗ, датированным 24.06.98 (актуальная версия от 25.12.18). Начало действия документа в данной редакции от 05.01.2019;
  • Постановлением № 81, принятым Правительством РФ 06.02.16 (актуальная редакция от 11.07.19);
  • Постановлением № 639, датированным 31.05.18 и вступившим в законную силу 13.06.18, которым были внесены определённые изменения в 81-ое постановление;
  • Совместным приказом Минпромторга России (№ 147), Минсельхоза России (№44) и ФТС России (№140), изданным 31.01.17;
  • Совместным приказом Минфина России и ФНС России, изданным 24.10.16. Номер документа MMB-7-3/578@.

Изменения в постановлении № 81

Повышена база для исчисления утилизационного сбора. Она составляет 172 500 рублей без НДС.

Коэффициент, применяемый при расчете величины утильсбора на спецтехнику в России, теперь зависит от мощности ее двигателя.

Введён пункт 11.1, согласно которому установлен предельный срок предоставления в таможенные органы документов, подтверждающих оплату. Он равен 15 рабочим дням. За нарушение этого срока плательщику начисляется пеня.

Теперь сбор необходимо платить и за самоходные электропогрузчики.

Ниже в таблице приведены ставки, по которым рассчитывается утилизационный сбор на спецтехнику, обязательная уплата которого предусмотрена с 2019 года, а также перечень самоходной техники, за которую требуется его внесение.

Идентификационный код Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним , Коэффициент расчета размера утилизационного сбора
Новые самоходные машины и прицепы к ним Самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет

III. Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры

(классифицируемые по коду 8429 51, 8429 52, 8429 59 000 0)

IV. Перегружатели колесные

(классифицируемые по кодам 8429 59 000 0)

V. Катки дорожные

(классифицируемые по кодам 8429 40 100 0, 8429 40 300 0)

VI. Погрузчики фронтальные

(классифицируемые по кодам 8427 10, 8427 20, 8429 51)

VII. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств

(классифицируемые по коду 8426 41 000)

VIII. Краны-трубоукладчики, краны гусеничные

(классифицируемые по кодам 8426 49 001 0, 8426 49 009 1)

(классифицируемые по кодам 8716 20 000 0, 8716 31 000 0, 8716 39 500 1, 8716 39 500 9, 8716 39 800 5, 8716 39 800 8, 8716 40 000 0)

X. Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств

(классифицируемые по кодам 8705, 8479 10 000 0)

XI. Машины и оборудование для лесного хозяйства

Машины и оборудование для лесного хозяйства

(классифицируемые по коду 8436 80 100)

Транспортные средства типа «форвардер»

(классифицируемые по кодам 8704 22 910 1, 8704 22 990 1, 8704 23)

Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства

(классифицируемые по кодам 8427 20 190, 8427 90 000, 8701 94 100 1, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 95 100 1, 8701 95 500 0)

XII. Мотовездеходы, снегоболотоходы

(классифицируемые по кодам 8703 21 109, 8703 21 909, 8703 10, 8703 31 109 0, 8704 90 000)

XIII. Снегоходы

(классифицируемые по коду 8703 10)

XIV. Тракторы колесные

(классифицируемые по коду 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 94 900 0, 8701 95 100 9, 8701 95 500 0, 8701 95 900 0, 8701 20 109 0, 8701 20 909 0, 8 709)

XV. Тракторы гусеничные

(классифицируемые по коду 8701 30 000 9)

XVI. Комбайны зерноуборочные

(классифицируемые по коду 8433 51 000)

XVII. Комбайны силоуборочные самоходные

(классифицируемые по коду 8433 59 110)

XVIII. Машины сельскохозяйственные самоходные

(классифицируемые по кодам 8424 82, 8433 20 100 0)

XIX. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья

(классифицируемые по коду 8704 10)

Указанный код идентификации приводится для удобства взимания налоговой службой установленного сбора.

В данном случае речь идет об учете номинальной мощности установленной на технике силовой установки. Если в графе «Мощность двигателя» в паспорте на спецтехнику величина последнего показателя представлена в киловаттах (без указания значения данной характеристики в лошадиных силах), требуется использовать специальный переводной коэффициент по формуле: 1 кВт = 1,35962 л/с.

Термином «грузоподъёмность прицепа» в данном случае именуется показатель максимально допустимой массы различных грузов, для перемещения которых этот прицеп предназначен. Значение данного показателя производитель указывает в документации на прицеп.

Расчетное значение утилизационного сбора, вносимого за конкретный вид либо категорию специальной самоходной техники (прицепов для нее), определяется как произведение базовой ставки на величину коэффициента, установленного для данной позиции. Первое значение для расчета соответствующего сбора установлено в размере 172 500 рублей. Базовым критерием, используемым для определения второго показателя (коэффициента расчёта), выступает код ТН ВЭД Евразийского экономического сообщества.

Определение даты изготовления спецтехники, а также прицепов, используемых совместно с ней, осуществляется на основании действующего «Порядка определения» - документа, в котором приводится соответствующая информация, а также указывается объем двигателя самоходной техники. Текст упомянутого выше документа утвержден решением КТС №311 от 18.06.10 и приводится в приложении №6 к «Соглашению», определяющему порядок перемещения продукции через границу ТС. Упомянутая дата изготовления спецтехники, используемая для взимания утилизационного сбора, проставляется в паспортах самоходных транспортных средств.

Код классификации, помеченной данной ссылкой, указывается согласно ТН ВЭД Евразийского Экономического Сообщества. В случае, если различные виды самоходной техники подпадают под единый код ТНВЭД (используемый в ЕАЭС), но при этом имеют разные коэффициенты расчета, а их полное наименование не прописано ни в одном из существующих разделов перечня, расчет осуществляется с применением большего коэффициента.

Советуем обратить внимание на следующие нюансы, которые могут возникнуть при уплате утилизационного сбора:

    Спецтехника, согласно сертификационному документу, подтверждающему соответствие положениям технических регламентов № 010/2011 и 031/2012, действующих на территории стран, входящих в ТС, имеет код ТНВЭД Евразийского экономического сообщества, который отличается от аналогичного кода, используемого таможенными органами РФ в отношении данного вида техники (исходя из ст.20 ТК РФ).

В данном случае утилизационный сбор вычисляется с использованием версии, применяемой ФТС.

В документах, подтверждающих соответствие конкретного транспортного средства положениям вышеназванных регламентов, проставлен код ТНВЭД Евразийского экономического сообщества в редакции, действовавшей ранее.

При такой ситуации необходимо платить утилизационный сбор, используя специальные таблицы соответствий рассматриваемых кодов большей детализации.

Нужно уплатить утилизационный сбор за самоходную технику, на которую оформляется новый ПТС, либо за спецтехнику, которую достроили или изготовили заново на имеющемся шасси, при том, что за первоначальную версию этого транспортного средства сбор был уже уплачен.

Величина утилизационного сбора в данном случае рассчитывается следующим образом. Из величины рассматриваемого сбора, который требуется внести за новую версию конструкции транспортного средства, вычитается сумма ранее внесенного платежа.

Как самостоятельно рассчитать величину утилизационного сбора

Стремясь обеспечить плательщикам утилизационного сбора максимально комфортные условия для внесения платежа, ФНС России разместила на своем сайте специальную страницу, на которой можно самостоятельно разобраться во всех аспектах начисления данного платежа, процедуре его уплаты, определить размер сбора. На этой же странице дан полный перечень документов, которые требуется предоставить.

Формула расчета величины рассматриваемого сбора достаточно проста:

Сумма сбора = Базовая ставка * Установленный коэффициент

На сегодняшний день базовая ставка составляет 172 500 рублей (без НДС).

Второй показатель (УК) напрямую зависит от типа техники. Чем она мощнее, тем выше утилизационный сбор.

Порядок осуществления платежа

Действующим законодательством РФ определены две федеральные структуры, имеющие полномочия на взимание утилизационного сбора:

  • ФТС – для импортной техники (при ее ввозе в страну);
  • ФНС – для российских производителей самоходной спецтехники и лиц, перечисленных во втором абзаце настоящей статьи.

Предоставление требуемого пакета подтверждающих документов, внесение платежа по реквизитам Федерального казначейства возлагается на плательщика.

Перечень необходимых документов

Утилизационный сбор, вносимый за новую спецтехнику, изготовленную в России, платит производитель. Отметка об этом обязательно проставляется в ПТС на каждое изделие.

Не позднее, чем через три рабочих дня после внесения оплаты, плательщик обязан представить в ФНС произведенный расчет величины сбора с приложением:

  • бланка техпаспорта на каждое изделие;
  • дубликата сертификационного документа, подтверждающего отсутствие необходимости проведения обязательной оценки ее соответствия;
  • дубликатов паспортов на технику, за которую сбор уже внесен, после чего ее переделали таким образом, что настала необходимость оформления нового техпаспорта;
  • копии (дубликата) квитанции, подтверждающей оплату сбора.

В случае оплаты утилизационного сбора в ФТС платеж должен быть проведен в сроки, установленные для процедуры растаможивания. При этом потребуется предоставить:

  • форму расчета величины вносимого сбора;
  • ПТС на технику, за которую осуществляется платеж;
  • копии документов, подтверждающих, что параметры спецтехники идентичны указанным в формуле;
  • договор на покупку;
  • документы, подтверждающие внесение оплаты.

Федеральный закон от 29.12.2015 № 392-ФЗ "О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон № 392-ФЗ), который вступил в силу с 01.01.2016, установил утилизационный сбор в отношении самоходных машин (тракторов сельскохозяйственных колесных, комбайнов зерноуборочных и пр.) и прицепов к колесным транспортным средствам (ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 № 81 (далее – Постановление № 81), вступившим в силу 10.02.2016, установлены ставки утилизационного сбора. Таким образом, производители самоходных машин стали плательщиками утилизационного сбора. В комментируемом письме дан ответ на частный запрос такой организации.

НДС с компенсации на уплату сбора

На дату вступления в силу Постановления № 81 у организации на исполнении находились хозяйственные договоры на поставку самоходных машин собственного производства. Указанные договоры были заключены с покупателями в ноябре-декабре 2015 года со сроками поставки в феврале-апреле 2016 года. Цена на технику была сформирована без учета утилизационного сбора, поскольку на момент заключения указанных договоров обязанность по уплате утилизационного сбора действующим законодательством не предусматривалась, ставки сбора определены не были. Каких-либо положений, касающихся корректировки ранее заключенных хозяйственных договоров, Постановление № 81 не содержит.

Финансисты указали, что в соответствии с пунктом 1 статьи 51 Бюджетного кодекса РФ утилизационный сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета и согласно статье 146 Налогового кодекса РФ не является объектом налогообложения НДС. Поэтому при возмещении покупателем затрат производителя на уплату утилизационного сбора по самоходным машинам, реализуемым в рамках договоров, заключенных до 01.01.2016 (до вступления в силу Закона № 392-ФЗ), НДС не взимается.

НДС со сбора в составе договорной цены

В отношении цены договоров поставки отмечено, что по отдельным составляющим договорной цены НДС не исчисляется – он исчисляется с налоговой базы в целом. При реализации товаров (работ, услуг) налоговая база по НДС определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Налогового кодекса РФ, и без включения в них налога (п. 1 ст. 154 НК РФ). Таким образом, при установлении договорной цены не имеет значения, уплачивает плательщик НДС утилизационный сбор в отношении реализуемой техники или нет. И если этот сбор входит в договорную цену, он в ее составе подлежит обложению НДС.


Письмо Министерства финансов РФ
№03-07-11/30606 от 27.05.2016

По вопросам уплаты утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что по данным вопросам необходимо обращаться в Минпромторг России.

Что касается применения налога на добавленную стоимость в отношении денежных средств, полученных продавцом от покупателя самоходных машин и (или) прицепов к ним в качестве компенсации сумм уплаченного утилизационного сбора, то в соответствии с пунктом 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации товаров (работ, услуг) налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, и без включения в них налога.

Таким образом, налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации самоходных машин и (или) прицепов к ним определяется налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, уплачивающим утилизационный сбор в отношении данных товаров, как договорная цена этих самоходных машин и (или) прицепов к ним. При этом по отдельным составляющим договорной цены налог не исчисляется.

В то же время необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации утилизационный сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета и согласно статье 146 Кодекса не является объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. Поэтому при возмещении покупателем затрат производителя на уплату утилизационного сбора по самоходным машинам, реализуемым в рамках договоров, заключенных до 1 января 2016 года (до вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 392-ФЗ "О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"), налог на добавленную стоимость не взимается.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Минфина России не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Добрый день, уважаемый читатель.

Утилизационный сбор — это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России. В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.

Если копнуть глубже, то уплата утилизационного сбора означает, что впоследствии автомобиль должен быть бесплатно утилизирован. Т.е. сбор уплачивается в самом начале «жизни» автомобиля, а бесплатная утилизация будет предоставлена в самом ее конце.

Повышение утилизационного сбора в 2021 году.

Что такое утилизационный сбор на автомобили и в чем его суть

Приобретение автомобиля на российском рынке или за рубежом связано с определенными расходами. Одним из видов доп. платежей, введенных с 2012 года, является утилизационный сбор. Вопросов у автомобилистов в связи с этим нововведением много. Это и увеличение утилизационного сбора, и его размеры, и калькулятор расчета, льготы и т. д. Давайте разбираться со всем этим по порядку.

Утильсбор – это разовый платеж, взимаемый в пользу государства. Уплата утилизационного сбора возлагается на производителя или импортера. На покупателя ТС возлагается только в том случае, если взнос не был внесен до заключения договора купли-продажи.

Впервые вопрос о том, что значит утилизационный сбор и зачем он нужен, поднялся в 2012 году. Президент РФ внес изменения в 5 главу Федерального закона №89. Он был дополнен статьей 24.1. В ней указывались лица, обязанные оплачивать сбор, цели и задачи, сроки внедрения, категории ТС и т. д.

Последние новости о введении нового утилизационного сбора активно обсуждались внутри страны и за рубежом. Импортеры волновались о повышении цен для покупателей за счет увеличения коэффициента, применяемого к базовой ставке. Новость о повышении утилизационного сбора на автомобили в России с 1 января 2020 граждане узнали в ноябре 2021 года.

Что означает печать «утилизационный сбор» в ПТС?

Штамп утилизационный сбор ставится на лицевой части ПТС в графе «Особые отметки» (в левой части страницы). Он означает, что сбор в отношении указанного автомобиля уплачен.

Так что если штамп в документе стоит, то это является скорее преимуществом, чем недостатком. Собственник автомобиля в будущем вправе рассчитывать на бесплатную утилизацию автомобиля.

Если же такого штампа в ПТС нет, то имеет смысл изучить ситуацию подробнее.

Это связано с тем, что до 1 сентября 2012 года утилизационный сбор уплачивать было не нужно. Т.е. при покупке машины, ПТС на которую выдан до 1 сентября 2012 года, отсутствие штампа об уплате сбора не должно вызывать никаких проблем.

При покупке автомобиля, ПТС на который выдан после 1 сентября 2012 года, нужно иметь в виду, что если утилизационный сбор уплачен не был, то его придется заплатить Вам.

Когда и кому нужно платить?

Оплата утилизационного сбора – это обязанность производителя или одного из собственников ТС. Согласно закону, юридическое или физическое лицо оплачивает утилизационный сбор в следующих ситуациях:

  1. При ввозе автомобиля из-за рубежа. В этом случае оплата производится на таможне, выбор КБК зависит от страны ввоза автомобиля.
  2. При производстве ТС на территории РФ. Автопроизводители оплачивают утилизационный сбор в своих ИФНС.
  3. При покупке ТС у собственника, ранее не оплатившего утилизационный сбор. Оплачивается в отделении ИФНС.

Лица из категории 1 отчитываются на таможню в течение 15 дней с момента уплаты, лица из категории 2 и 3 – в течение 3 рабочих дней.

Кто обязан заплатить

Перечень плательщиков определен в пункте 3 статьи 24-1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». В их число входят лица, которые:

1. Осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию.

2. Осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации.

3. Приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационный сбор в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24-1 данного закона (приводятся ниже) или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.

4. Являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 статьи 24-1 (приводится ниже), при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Кто освобождается от уплаты

От уплаты освобождаются автовладельцы в таких случаях:

  • ТС возрастом более 30 лет. Автомобиль не должен быть источником дохода, использоваться как коммерческий. На нем должен быть установлен оригинальный двигатель, рама и кузов.
  • Машина является собственностью переселенцев, участвующих в программе добровольного возвращения на Родину из-за границы.
  • Автомобиль используется в качестве средства передвижения дипломатического представителя, его семьи, сотрудников дипмиссии.
  • В ПТС стоит штамп об утилизационном сборе, то есть производитель или предыдущий владелец внесли плату до продажи автомобиля.

Что делать, если сбор выплачен в большем размере?

В этом случае оставляется заявление о возврате средств. Направляется оно в тот орган, где был уплачен УС. Кроме документа, нужно предоставить следующие бумаги:

  1. Платежные документы, свидетельствующие о выплате УС.
  2. Подтверждение того, что сбор был выплачен в избыточном размере (к примеру, разница между проведенным расчетом и суммой, указанной в платежном поручении).
  3. Заявление рассматривается в течение месяца. После этого принимается решение. Если уполномоченный орган отказывает в возврате, отказ должен быть аргументирован.

ВНИМАНИЕ! Обратиться с требованием вернуть средства по излишне уплаченному УС можно в течение трех лет с момента совершения платежа. Однако делать это лучшее быстрее, так как средства не индексируются. То есть через три года они будут выданы в том же объеме, в каком были уплачены. Очень вероятно, что большую сумму денег «съест» инфляция.

Большинство ЮЛ и ФЛ не сталкиваются с необходимостью уплаты УС. Однако если она возникла, нужно разобраться в порядке перечисления средств. Существует много нюансов. При одних обстоятельствах средства перечисляются в один уполномоченный орган, в других – в другой. После совершения выплат нужно обязательно сохранить платежный документ. Он подтвердит факт и размер платежа, если это потребуется.

Полный перечень базовых ставок утилизационного сбора 2021 в рублях

Утилизационный сбор на легковой автомобиль (категории B, в т.ч на электромобиль):

с рабочим объемом двигателя:

Утилизационный сбор на грузовой автомобиль (категории B,C в т.ч седельный тягач, рефрижератор, фургон, самосвал)

Утилизационный сбор на специальный транспорт (на шасси грузового автомобиля категории “С”)

Утилизационный сбор на автобусы (категории D)

Утилизационный сбор на самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (карьерные самосвалы)

Утилизационный сбор на шасси колесных транспортных средств

Утилизационный сбор на грейдеры и планировщики

Утилизационный сбор на бульдозеры

Утилизационный сбор на экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры

Утилизационный сбор на перегружатели колесные

Утилизационный сбор на машины трамбовочные и катки дорожные

Утилизационный сбор на погрузчики фронтальные и вилочные

Утилизационный сбор на краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств

Утилизационный сбор на краны-трубоукладчики

Утилизационный сбор на прицепы не для дорог общего пользования

Утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы

Утилизационный сбор на машины для содержания дорог (прочие самоходные дорожные и коммунальные машины), за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств

Утилизационный сбор на машины для лесного хозяйства

Утилизационный сбор на транспортные средства типа “форвардер”

Утилизационный сбор на погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства

Утилизационный сбор на мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы

Утилизационный сбор на снегоходы

Утилизационный сбор на тракторы сельскохозяйственные колесные

Утилизационный сбор на тракторы сельскохозяйственные гусеничные

Утилизационный сбор на комбайны зерноуборочные

Утилизационный сбор на комбайны силоуборочные самоходные

Утилизационный сбор на машины сельскохозяйственные самоходные

Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья

Как рассчитывается утилизационный сбор

Расчет утилизационного сбора осуществляется по формуле: БС * К,

где БС – базовая ставка, К – повышающий коэффициент.

Базовые ставки (БС) утилизационного сбора с 1 января 2021 года составляют:

  • 20 000 руб. – для колесных ТС, выпущенных в обращение на территории России, категории М1, повышенной проходимости категории G, специальных и специализированных ТС указанной категории;
  • 150 000 руб. – для колесных ТС категорий M2, M3, N1, N2, N3, повышенной проходимости категории G, специализированных ТС указанных категорий, шасси колесных ТС категорий N1, N2, N3, M2, M3, а также прицепов к колесным ТС;
  • 172 500 руб. – для самоходных машин и прицепов к ним, а также спецтехники.

Базовые ставки установлены Постановлениями Правительства №1291 от 26.12.2013 и №81 от 06.02.2016.

Коэффициенты (К) по ТС с 1 января 2021 года

Размер коэффициента определяется возрастом (новое или же старше 3-х лет), категорией, технически допустимой массой ТС и объемом двигателя.

Актуальные коэффициенты на 2021 год приведены в следующих нормативных актах:

  • для колесных ТС – в Перечне №1291 (ред. от 15 ноября 2021 г. №1457);
  • для самоходных ТС и прицепов к ним – в Перечне №81.

Куда уплачивать сбор при ввозе авто из-за границы?

Если выплата совершается при ввозе машины из другого государства, средства взимаются ФТС. Выплаты нужно произвести в течение сроков растаможки. Также потребуется оформить уплату утилизационного сбора. Для того чтобы все это сделать, требуется прийти в таможню по месту жительства. С собой нужно взять следующие бумаги:

  1. Форму расчета утилизационного сбора (должна быть полностью заполненной).
  2. ПТС на машину, по которой производятся платежи.
  3. Копии бумаг, которые подтверждают соответствие характеристик машины данным, указанным в расчете (к примеру, сертификат соответствия, соответствующие заключения экспертизы, сопроводительные документы).
  4. Договор купли-продажи на ТС.
  5. Платежные документы, подтверждающие совершения выплат.
  6. Если в процедуре участвует доверенное лицо, на него понадобится доверенность. После предоставления всех данных документов специалисты проверяют верность выполненного расчета, достоверность бумаг, выплаты на счет ФК. После этого ставится отметка в ПТС о произведении выплат утилизационного сбора.

ВАЖНО! Банковские реквизиты, по которым нужно переводить средства, размещены на сайте ФТС.

Пример расчета

Попробуем рассчитать размер утилизационного сбора для физического лица на легковой автомобиль младше 3-х лет:

20 000*0,17 = 3 400 рублей.

Для юридического лица:

150 000*1,42 = 213 000 рублей.

С помощью этой формулы удобно производить бухгалтерский учет платежей с большого количества транспортных средств. Физическим лицам лучше воспользоваться онлайн-калькулятором, где нужно ввести параметры авто и потом получить окончательную сумму.

Ответственность за неуплату

Законом РФ штрафов за неуплату утилизационного сбора не предусмотрено, но без отметки об уплате в ПТС или в действующем электронном паспорте ТС не может быть зарегистрировано (см. Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 “О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации”). Напомню, что передвижение на незарегистрированном автомобиле наказывается:

  • штрафом в размере от 500 до 800 рублей при первой остановке;
  • штрафом 5 000 рублей или лишением прав на период от 1 до 3 месяцев при повторной остановке.

Отсутствие отметки об уплате утилизационного сбора является основанием для отказа в регистрации ТС (см. п. 24 Административного регламента, утвержденного приказом МВД от 07.08.2013 № 605, а также п. 6 Порядка, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 № 122).

С импортеров автомобилей неуплаченный сбор взимается через суд после обнаружения факта неуплаты и отправки предупредительного письма о подаче иска.

Когда можно не платить

Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств (пункт 6 статьи 24-1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»):

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны,применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Возврат утилизационного сбора

Периодически мне рассказывают о случаях, когда утилизационный сбор был излишне начислен по ошибке. Как такое возможно? Да всё просто: прежний владелец авто или компания-производитель ранее уже оплатили УС, но по какой-то причине в ФНС или ФТС его не “увидели”. В такой ситуации достаточно обратиться в организацию, принявшую сбор:

  • ФНС – если авто произведено на территории России;
  • ФТС – если машина ввезена в страну из-за границы.

Если вы переплатили, скачивайте и подавайте Заявление о возврате излишне уплаченных сумм утилизационных сборов в отношении колесного транспортного средства и (или) шасси. Также бланк можно попросить у сотрудников налогового или таможенного органа.



Решение о возврате утилизационного сбора
К заявлению приложите копии:

  • Паспорта владельца (основных страниц).
  • ПТС (копия + оригинал).
  • Квитанции об оплате утилизационного сбора, платежного поручения или ордера.
  • Подтверждения ошибочности взыскания УС.

На принятие решения о возврате утилизационного сбора органам ФНС или ФТС дается 30 календарных дней. Помните, что возможен и отказ: например, при некорректно оформленных документах.

Заявить о возврате ошибочно взысканного утилизационного сбора можно в течение 3-х лет с даты его уплаты. Сумма не подлежит индексации, комиссионные платежи не возвращаются. Способ возврата – перевод на счет заявителя в банке.

Как платить?

В соответствии с законодательством, плательщик обязан сам предоставить необходимые документы и произвести перевод денежных средств по соответствующему коду бюджетной классификации (КБК) на счет органа Федерального казначейства.

I. Автогрейдеры

(классифицируемые по кодам 8429 20 001 0, 8429 20 009 1, 8429 20 009 9)

II. Бульдозеры

(классифицируемые по кодам 8429 11 001 0, 8429 11 002 0, 8429 11 009 0, 8429 19 000 1, 8429 19 000 9)

мощностью силовой установки менее 100 л.с. мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с. мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с. мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с. мощностью силовой установки не менее 400 л.с. мощностью силовой установки менее 170 л.с. мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с. мощностью силовой установки не менее 250 л.с. мощностью силовой установки менее 100 л.с. мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 125 л.с. мощностью силовой установки не менее 125 л.с. и менее 150 л.с. мощностью силовой установки не менее 150 л.с. мощностью силовой установки менее 40 л.с. мощностью силовой установки не менее 40 л.с. и менее 80 л.с. мощностью силовой установки не менее 80 л.с. мощностью силовой установки менее 50 л.с. мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с. мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с. мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 250 л.с. мощностью силовой установки не менее 250 л.с. и менее 300 л.с. мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с. мощностью силовой установки не менее 400 л.с. мощностью силовой установки менее 170 л.с. мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с. мощностью силовой установки не менее 250 л.с. мощностью силовой установки менее 130 л.с. мощностью силовой установки не менее 130 л.с. и менее 200 л.с. мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с. мощностью силовой установки не менее 300 л.с. Грузоподъемностью более 10 тонн мощностью силовой установки менее 100 л.с. мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 220 л.с. мощностью силовой установки не менее 220 л.с. мощностью силовой установки менее 100 л.с. мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с. мощностью силовой установки не менее 300 л.с. мощностью силовой установки менее 100 л.с. мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с. мощностью силовой установки не менее 300 л.с. мощностью силовой установки менее 100 л.с. мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с. мощностью силовой установки не менее 300 л.с. с объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров с объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров мощностью силовой установки не более 30 л.с. мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с. мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с. мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с. мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с. мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с. мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с. мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с. мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с. мощностью силовой установки более 380 л.с. мощностью силовой установки не более 100 л.с. мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с. мощностью силовой установки более 200 л.с. мощностью силовой установки более 25 л.с. и не более 160 л.с. мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с. мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с. мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с. мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с. мощностью силовой установки более 400 л.с. мощностью силовой установки не более 295 л.с. мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с. мощностью силовой установки более 401 л.с. опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 120 л.с. опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 120 л.с. и не более 300 л.с. опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с. косилки самоходные мощностью силовой установки менее 650 л.с. мощностью силовой установки не менее 650 л.с. и менее 1750 л.с. мощностью силовой установки не менее 1750 л.с.
Утилизационный сбор (сумма сбора, уплаченного за самоходные машины и прицепы к ним, произведенные, изготовленные в Российской Федерации)182 1 1200 120
Код бюджетной классификации (КБК) для уплаты сумм утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси)182 1 1200 120

Форма и формат расчета сбора размещены на сайте ФНС в разделе «Утилизационный сбор». Но помните, что утилизационный сбор не может быть зачтен в счет уплаты иных платежей!

Утилизационный сбор на транспортные средства (ТС)

При растаможке автомобилей необходимо заплатить утилизационный сбор. Этот сбор платят при ввозе ТС на территорию России, производстве и при покупке у собственника, который его не заплатил. Этот установленный законодательством (89-ФЗ) сбор платиться только один раз и предназначен для утилизации автомобиля с соблюдением всех экологических норм. Соблюдение этих норм обеспечивает защиту окружающей среды, а также жизни и здоровья граждан. Поставить на учёт и пользоваться транспортным средством, до оплаты утильсбора невозможно. НДС с утилизационного сбора не взимается. В декларацию вносится, как часть суммы потраченной на приобретение средства или как актив для перепродажи. Если сбор заплачен, то в паспорте транспортного средства ставится отметка.

Важно! С 1 января 2020 года Правительством Российской Федерации утверждено повышение утилизационного сбора на транспортные средства и спецтехнику Подробнее >>>

Образцы документов для уплаты утилизационного сбора

  1. Образец пп на самоходные транспортные средства (Смотреть)
  2. Образец пп на самоходные транспортные средства из Белоруссии (Смотреть)
  3. Образец пп на колёсные транспортные средства (Смотреть)
  4. Образец пп на колёсные транспортные средства из Белоруссии (Смотреть)

Оплата утильсбора производится в банке наличным или безналичным способом. Для этого необходим паспорт и платёжное поручение.

Утилизационный сбор на легковые автомобили

Расчёт утилизационного сбора на легковой автомобиль происходит по формуле умножив базовую ставку на коэффициент.

Базовая ставка утильсбора на легковые автомобили составляет 20000 рублей.

Для физических лиц (физлиц) размер утилизационного сбора зависит от возраста легковых автомобилей.

Таблица 1. Утилизационный сбор на автомобили для физических лиц

1 – коэффициент (k)

ВАЖНО! За ввоз прицепов для легковых автомобилей, грузоподъемностью до 10 тонн утильсбор не уплачивается

Для юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей (ИП) утилизационный сбор зависит от возраста автомобиля и объема двигателя.

Таблица 2. Утилизационный сбор на автомобили для юридических лиц и ИП

1 – коэффициент (k)

Утилизационный сбор на транспортные средства таблица 2019

Размеры утилизационных сборов не остаются постоянными. Чтобы узнать величину утилизационного сбора в 2019 году можно воспользоваться таблицами. Эти таблицы составлены для удобства определения сумм сбора, в них указываются ставки утилизационного сбора, коэффициенты и уже рассчитанные значения сумм утилизационного сбора. Таблицы разбиты по категориям транспортных средств.

Таблица 3. Утилизационный сбор на ТС и спецтехнику для юридических лиц и ИП

Катки дорожные (классифицируемые по кодам 8429401000, 8429403000) 6

Базовая ставка равна 172500 руб.

Катки дорожные мощностью силовой установки менее 40 л.с.

Катки дорожные мощностью силовой установки не менее 40 л.с. и менее 80 л.с.

Катки дорожные мощностью силовой установки не менее 80 л.с.

Погрузчики фронтальные (классифицируемые по кодам 842710, 842720, 842951) 6

Базовая ставка равна 172500 руб.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки менее 50 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 250 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 250 л.с. и менее 300 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 400 л.с.

Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по коду 842641000) 6

Базовая ставка равна 172500 руб.

Краны самоходные мощностью силовой установки менее 170 л.с.

Краны самоходные мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.

Краны самоходные мощностью силовой установки не менее 250 л.с.

Прицепы классифицируемые по кодам ТН ВЭД:
8716200000, 8716310000, 8716395001, 8716395009, 8716398005, 8716398008, 8716400000 6

Базовая ставка равна 172500 рублей

Грузоподъёмность до 10 тонн

Грузоподъёмность более 10 тонн

Специальные транспортные средства категории M2, М3, N1, N2, N3 в том числе повышенной проходимости категории G

Спецтранспорт (кроме легковых) Базовая ставка равна 150000 руб.

Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей

Прицепы категории О4 в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории

Базовая ставка равна 150000 рублей

Полные прицепы, полуприцепы, прицепы с центральной осью

1 Идентификационный код указан в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.

2 Учитывается номинальная мощность силовой установки. В случае если в поле "Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)" единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

3 Под грузоподъемностью прицепа понимается максимальная масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп, установленная производителем (изготовителем).

4 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172500 рублей. Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой ТН ВЭД ЕАЭС.

5 Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.

6 Код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. В случае если для различных видов самоходных машин предусмотрен один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС и разные коэффициенты расчета размера утилизационного сбора и при этом наименование самоходной машины не соответствует ни одному из разделов настоящего перечня, расчет размера утилизационного сбора осуществляется по большему коэффициенту. В случае если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса ЕАЭС указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами. В случае если в документах о подтверждении соответствия код ТН ВЭД ЕАЭС указан в соответствии с ранее действующей редакцией, утилизационный сбор уплачивается на основании таблиц соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций.

7 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении специализированных самоходных машин и прицепов к ним равна 150000 рублей. Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой ТН ВЭД ЕАЭС.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 639
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81

Утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили для юрлиц в 2020 году

С 01.01.2020 года меняются ставки на легковые и грузовые автомобили производимые или ввозимые в Российскую Федерацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Подробнее >>>

Читайте также: